Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада, пример конспекта по фгос, варианты игр и прочее

Рейтинг:  5 / 5

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, варианты игр и прочееТема занятия: «Спасаем Тома и Тима». Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа.

 Задачи

  1. Закрепить умение воспитанников подбирать слова к 3-5 звуковой модели, проводить звуковой анализ слов.
  2. Совершенствовать умение делить предложение на слова и составлять его из набора слов, включая предлоги, союзы.

  3. Учить правила написания предложения (графически).
  4. Совершенствовать умение воспитанников читать по слогам, развивать речевые умения, память, логическое мышление, разгадывая ребусы.

  5. Воспитывать стремление строить дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Материал и оборудование

Детские стулья со звуковыми моделями имён детей, план-схема от детского сада до замка, игра ,,Весёлые ребусы”, плоскостная модель замка, отдельно вырезанные недостающие детали замка (дверь, замок, окна, труба, флаг и т. д. по количеству воспитанников), звуковые модели деталей замка, карточка-ребус для отгадывания названия реки.

Нарисованные на ватмане 5 ёлочек, на которых в беспорядке написаны слова для составления предложений; изображение дождевых капелек с частями слов (слогами) внутри, таблица со слогами для чтения, силуэт нарисованной сороки, бумага, карандаши.

Предварительная работа:

  1. Дидактические игры «Цепочка слов», «Звук заблудился», «Подарки для Тома и Тима», «Цветочный магазин» (на количество слогов) «Слоговое лото», «Буква потерялась», лексическое упражнение «Весёлая рифма»,
  2. Игры Деда Буквоеда: «Плетёнка», «Анаграммы», «Занимательные модели», «Шарады», чтение по таблице со слогами, чтение ребусов, загадок по первым звукам нарисованных предметов, разгадывание перевёртышей, кроссвордов со словами.
  3. Разучивание детского фольклора, скороговорок, физминуток, комплексов пальчиковой гимнастики. Составление предложения и его графическая запись.

Ход занятия. Методические приёмы

Этическая зарядка

Игра «Улыбнись друг другу».

Воспитатель интересуется: «Из чего состоят слова?» (Ребята отвечают). Каждому предлагается произнести своё имя так, чтобы все чётко услышали, сколько слогов в нём.

Сюрпризный момент «Мобильный звонок»

Из «телефонного» разговора выясняется, что друзьям – мышатам Тому и Тиму срочно требуется помощь. Их заточил злой колдун в своём замке, который находится далеко от детского сада.

Дети решают найти друзей, освободить их. Так как дорога предстоит неизвестная, педагог предлагает план-схему от детского сада до замка с предполагаемыми препятствиями, чтобы лучше ориентироваться в дороге, не сбиться с пути.

Воспитатель выясняет, на каком виде транспорта можно поехать? Предлагается выбор: трамвай, автобус, поезд, троллейбус (воспитанники отвечают, объясняя выбор). В процессе беседы выясняется, что удобнее всего отправиться на автобусе. Педагог уточняет, что автобус необыкновенный, волшебный.

На спинке каждого стула можно увидеть разноцветные квадратики. В них зашифрованы имена. Каждый ребёнок сможет занять только то место в автобусе, которое соответствует звуковой модели его имени.

Дети находят свои места, рассаживаются. Назначается контролёр, проверяющий правильность посадки на место.

Воспитатель говорит, что в дорогу всегда берут всё самое необходимое и предлагает прочитать по таблице (найти слова из слогов), что взято в дальнюю дорогу.

Ребята по таблице читают слова (пакет, еда, топор, лопата, лото).

Игра — путешествие

Первая остановка – река. Педагог предлагает воспитанникам ребусы-картинки, разгадывая которые они читают и называют всё то, что могут встретить по дороге к реке: рыбак, колокольчик, трава, радуга, школа. Воспитатель обращается к плану, где видно, что дети находятся у реки.

Ребусы

«Колокольчик»

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, варианты игр и прочее

«Рыбак»

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, варианты игр и прочее

«Трава»

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, варианты игр и прочее

 «Радуга»

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, варианты игр и прочее

«Школа»

 Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух реки» (3-4 раза)

Название реки зашифровано. Воспитатель показывает картинку и по первым звукам нарисованных там предметов предлагает узнать, как река называется. 

В результате чтения выясняется, что у речки удивительное название «Крошка». Педагог предлагает перейти эту небольшую речку по тоненькому брёвнышку, взявшись за руки.

Вторая остановка – лес. На ватмане 5 ёлочек. На каждой видны слова в беспорядке: Том, ждут, и, Тим, вас). Предлагается из этих слов составить предложение. Ребята проговаривают свои варианты.

Оказывается, кто-то специально для нас оставил это сообщение. Чтобы подбодрить мышат, педагог предлагает написать письма друзьям и отправить их с сорокой.

Все садятся за столы для написания писем. Воспитатель напоминает о правилах написания предложения (обговаривают вместе с детьми). Дети предлагают версии писем (5-6). Один ребёнок пишет на доске. Остальные проверяют, исправляют, дополняют.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Написанные письма запечатываются в конверт и передаются сороке. Пока писали письма, неожиданно пошёл дождь.

Зрительная гимнастика «Капля»

Воспитатель предлагает детям прочитать и узнать, сколько капелек-слов выпало из тучи? В каждой капельке кусочек слова – слог. Чтение по каплям-слогам сверху вниз (Ку-ра-ки-но-сы-ро-). В волшебном лесу дождь волшебный прошёл. Мы смогли прочитать много слов.

Снова педагог обращается к плану. Дети видят, что очутились у самого замка. Подходят ближе и убеждаются, что перед ними действительно он.

Ситуация-провокация

На нарисованном замке нет окон, дверей. Воспитатель интересуется, смогут ли мышата увидеть того, кто пришёл их спасать? Можно ли войти в это здание? Почему?

  1. Воспитанникам предлагается выбрать любую специально приготовленную заколдованную схему (звуковые модели) деталей замка, которых не достаёт: дверь, окна, флаг, труба, замок, ключ и т. д. (по количеству детей).
  2. Затем со своей звуковой схемой найти на другом столе картинки с недостающими деталями здания, соотнести со своей звуковой схемой и только потом прикрепить к изображению замка свою картинку-деталь. Так постепенно появляются окна, двери, всё остальное. Ключ имитирует открывание замка.

Сюрпризный момент

Появляются Том и Тим. Благодарят за освобождение.

Воспитанники возвращаются в детский сад на самолёте.

Динамическая пауза «Самолёт»

Рефлексия

Воспитатель привлекает к себе всех детей.

  1. Обнимая, даёт положительную оценку каждому, интересуется, что запомнилось на занятии?
  2. Где побывали?
  3. Какие испытания пришлось преодолеть?
  4. Где было труднее всего?
  5. Почему справились со всеми трудностями?

Воспитатель говорит, что справляться со всеми препятствиями в дороге было легко, потому что все дети действовали дружно, сообща. Именно поэтому удалось спасти мышат.

Душкова Елена Валерьевна — воспитатель первой квалификационной категории.

Источник: https://mama-pomogi.ru/eto-eshchjo-ne-vsjo/publikatsii-pedagogov/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoj-gruppe

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

Иванова Галина Васильевна,воспитательМДОУ д/с «Золотая рыбка»г.Лянтор Сургутский район

Тюменской области

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, варианты игр и прочее Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, варианты игр и прочее

Занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада, пример конспекта по ФГОС, варианты игр и прочее

Цели занятия:

Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.

  • Способствовать развитию звукого анализа и фонематического слуха.
  • Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
  • Воспитывать желание помочь слабым,  доброжелательность,  любовь и бережное отношение к птицам.
  • Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.
  • Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.
  • 1 Орг. Момент
  • 2 Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

  1.      В сказке небо синее
  2.      В сказке птицы страшные
  3.      Яблонька спаси меня
  4.      Реченька спаси меня
  5.                                                        (Гуси-лебеди)

-Ребята, нам пришло письмо от  Аленушки  она  просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем  Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

  • Ра-ра-ра- начинается игра.
  • СА-са –са- ждут в пути нас чудеса.
  • (Выбегает баба-яга под музыку)

Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.

  1. (Убегает баба-яга)
  2. Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
  3. 3.Фонетическая зарядка
  4. В лесу воют волки у-у-у
  5. Шелестят листья ш-ш-ш
  6. Ползают и свистят змеи с-с-с
  7. Что мы произнесли? (Звуки)
  8. Что такое звуки ?( мы слышим , произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных ?

-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

  1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».

(передаем яблоко называя слово)

…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

  • Физминутка
  • В темном лесу есть избушка (шагаем)
  • Стоит задом наперед (поворот)
  • В той избушке есть старушка (наклоны)
  • Бабушка-яга живет (поворот обратно)
  • Нос крючком (показать нос)
  • Глаза большие (показать глаза)
  • Словно угольки горят
  • Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)
  • Дыбом волосы стоят.
  1. Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку

Унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

  1. Лимон-зеленая фишка
  2. Рыба-синяя фишка
  3. (Работа с карточками и фишками)

Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и  в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?

  • Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.
  • Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.
  • (Выполнение задания,  Идем дальше.)
  • Физминутка
  • Руки подняли
  • И покачали
  • Это деревья в лесу
  • Руки согнули
  • Тихо встряхнули
  • Это деревья в лесу
  • Руки подняли плавно помашем
  • Это к нам птицы летят
  • Как они сядут тоже
  • Покажем, руки положим назад.
  • (Баба-яга выбегает под музыку)
  • На опушке
  • На дорожке
  • Стоит дом
  • На курьих ножках
  •                   (изба)
  • Звуковой анализ слова изба
  • Ск-ко звуков в слове? (4)
  • 1 зв? (и) гласный

2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.

3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.

4 зв? (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

  1. Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.
  2. Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
  3. Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,
  4. угощайтесь

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news2333.html

Конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа"

  • Конспект тематического занятия по обучению грамоте
  • с использованием нетрадиционных форм обучения
  • в подготовительной  группе.
  •  Тема: «Лесная  школа» Воспитатель подготовительной группы
  • Скрипник Валентина Владимировна
  • Тип по способу организации: подгрупповое
  • Программное  содержание: учить составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники; определять количество слогов в слове, систематизировать  знания детей  о гласных  и согласных звуках; закреплять
Читайте также:  Стихи для детей 3-4 лет про новый год: большая подборка

умение подбирать слова с заданным звуком. Выполнять звуковой анализ слов, используя  условные обозначения. Закреплять навыки чтения. Развивать связную речь, фонематический  слух. Воспитывать желание  говорить правильно.

Оборудование: дидактическое пособие «Да-нет-ка», звуковое пособие «Часики», пприщепки  с  обозначением звуков, дидактическое  пособие «Звуковые круги». Карточки-схемы  для  составления  предложений, фишки для звукового  анализа, картинки животных, ребус, дневник, игрушка сова.

  1. Предварительная работа: игры на развитие слухового внимания, составление  предложений  по схемам, звуковой  анализ  слов.
  2.  Ход  занятия:
  3. Дети стоят в кругу.

Ребята, у  нас сегодня гости, и они очень хотят узнать, как вас зовут. Давайте положим свое имя на ладошку и передадим гостям, только имя должно быть  ласковое. ( Дуновение на ладошку)

  • Ребята, за окошком кто-то промелькнул.
  • Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.
  • Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо
  • Может это воробьишко пролетая, уронил
  • Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

На нем  написано «Детям группы Колобок». Давайте прочитаем. «Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому  должны много знать и уметь. Я приглашаю вас в свою лесную школу, и если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе!» А вот  узнать, кто написал нам письмо,  поможет подсказка. (Показываю детям ребус — сова)                              

Правильно дети, это сова. Но прежде, чем пойти в лесную школу, давайте вспомним правила поведения в школе.

  1. -Не кричать.
  2. -Внимательно слушать учителя.
  3. -Если знаешь ответ, подними руку.

А для того чтобы мы оказались в лесной школе сова нам приготовила волшебные орешки. Вам необходимо закрыть глаза и уловить аромат от волшебного ореха.(раздаю детям орехи, они закрывают глаза и под музыку повторяют за мной слова.

  • Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок
  •  В  небе кружится белый пушистый снег.
  • Он падает на землю  неслышно.
  • Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.

Дует легкий ветерок. Нам легко и приятно.

  1. Вот мы и в лесной школе.
  2. Дети здороваются с совой и садятся за парты.
  3. В: ребята, в этих конвертах  Сова приготовила для нас задания.
  4. Открываю конверт, достаю схему предложения.

Дети, как вы думаете, что это? Ответы детей.

А что такое предложение?

Да дети, предложение — это несколько слов, которые дружат между собой.

Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько слов здесь? Придумайте предложение по этой схеме. А так как сейчас на улице зима, пусть оно будет тематическим, о зиме. И помогут в этом наши  подсказки.

  1. При помощи схем дети составляют предложения ( метод мнемотехники)

А если я изменю, знак в конце предложения и поставлю знак вопроса,  каким станет предложение? (Вопросительным).

Произнесите свои предложения так, чтобы они стали вопросительными? (3-4 варианта ответа).

  • А если я поставлю в конце предложения восклицательный знак, каким станет предложение? (Восклицательным)
  •  В словах  живут…(буквы), а в буквах…(звуки)
  • Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)
  •  А согласные звуки бывают — твердые и мягкие, звонкие и глухие
  1. Дидактическая игра «Звуковые круги»
  1. Помогите сове, определить какой звук слышится на первом  месте в словах.
  2.   Перед каждым ребенком круг с картинками и прищепки, на которых схемы гласных и согласных звуков.
  3. В: ребята, вы должны по первому звуку в названии картинки, определить какой это звук. Например: зонт-первый звук (з) согласный, твёрдый, поэтому я беру прищепку с обозначением твердого согласного (одна полоска)
  4. Дети выполняют задание.
  5. В: молодцы!
  6. Звенит звонок.
  7.                                        Перемена ( Подвижная игра)
  8. Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.
  9. Можно просто посидеть, головою повертеть.
  10. Слева друг и справа друг, справа другу поклонись, слева другу улыбнись.
  11. Крепче за руки возьмитесь и по кругу  пробегитесь.
  12. Стоп, звонок, пора нам в класс ведь урок у нас сейчас
  13. Открываю второй конверт, читаю

— Ребята, помогите выложить на звуковых линейках слова. А вот узнать какие слова необходимо выложить, нам поможет наш волшебный круг.

  • Использование метода ТРИЗ «Да-нет-ка»
  • При помощи игры «Да-нет-ка»  дети отгадывают загадки. (лось, елка,  сова)
  • Используя карточки, дети проводят звуковой анализ отгаданных слов.
  • В: молодцы!

Звенит звонок. Перемена. Психогимнастика «Эмоции».

Уже круг, шире круг. Видим руки, нет  рук.

  1. Упражнение начинаем, руки выше поднимаем
  2. Кулачки зажали, тихо посчитали 1 2 3 4 5 – руки могут отдыхать.
  3. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
  4. Оказались за рулем  мы машину вдаль ведем.
  5. Крепко руль держали, ехали устали
  6. 1 2 3 4 5 – руки могут отдыхать
  7. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
  8. На корабль мы попали, волны сильно нас качали
  9. Чтоб случайно не упасть, ноги надо напрягать
  10. 1 2 3 4 5 – ноги могут отдыхать.
  11. Вот мы на велосипеде едем, едем
  12. Все проехали дороги, отдыхают наши ноги.
  13. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
  14. Дождь пошел, и сильный ветер задрожали наши дети
  15. Все наше тело в напряженье, очень трудно без движенья
  16. 1 2 3  4 5 – тело может отдыхать.

Открываю третий конверт и читаю. Помогите расселить жителей леса по этажам.

Мы с вами должны отгадать  загадки Совы  и расселить этих лесных жителей в домике по этажам. На первом этаже живут животные, в названии которых один слог, на втором этаже – два слога, а на третьем – три слога.

1.  С ветки на ветку могу я летать, рыженький хвост никому не поймать.

   Некогда летом в лесу мне играть, надо грибы для зимы собирать. ( Белка)

На каком этаже живет белка?

2.  Этот зверь родня собаке, его по вою каждый знает.

   В охоте серый знает толк. Угадали? Это…(Волк)

На каком этаже живет волк?

3.  С тобой не знаком, свернется клубком.

  •    Молочка ему  нальешь — развернется колкий…(Ёж)
  • На каком этаже живет еж?
  • 4. Летом ходит без дороги, среди сосен и берез,
  • А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
  • На каком этаже живет медведь?

5.У кого из зверей Хвост  пушистей и длинней? ( Лисица)

  1. На каком этаже живет лисица?
  2. Слышится  чихание.
  3. В: ребята, а звери простудились, ведь зима наступила.
  4. А как же звери лечатся? (ответы детей)
  5. Я предлагаю для наших гостей приготовить сухой чай.
  6. Пройдите в лесную лабораторию, наденьте фартуки и подойдите к столам.

Перед каждым из вас лежат рецепты, прочитайте их внимательно. А в зеленые конверты вы будете насыпать ингредиенты. Дети выполняют задание.

А теперь мы с вами эти конверты передадим гостям и пожелаем, что? Ответы.

Дети, Сова  мне сказала, что вы готовы к школе. Нам пора возвращаться в детский сад.

  • Возьмем наши волшебные орехи, закроем глаза.
  • Звучит музыка.
  • Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок
  •  В  небе кружится белый пушистый снег.
  • Он падает на землю  неслышно.
  • Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.

Дует легкий ветерок. Нам легко и приятно.

Вот мы и вернулись в группу.

Вам понравилось в лесной школе? Какое задание вы считаете самым трудным? Какой урок для вас был легким?

  1. Методический кабинет
  2. Комсомольское ДОУ «Сказка»
  3. Конспект тематического занятия по обучению грамоте
  4. с использованием нетрадиционных форм обучения
  5. в подготовительной группе.
  6. Тема: «Лесная школа»
  7. Составила:

воспитатель Скрипник В.В.

02.12.2015 г.

Тип по способу организации: подгрупповое

Программное содержание: учить составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники; определять количество слогов в слове, систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках; закреплять

умение подбирать слова с заданным звуком. Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения . Закреплять навыки чтения. Развивать связную речь, фонематический слух. Воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: дидактическое пособие «Да-нет-ка», звуковое пособие «Часики», пприщепки с обозначением звуков, дидактическое пособие «Звуковые круги». Карточки-схемы для составления предложений, фишки для звукового анализа, картинки животных, ребус, дневник, игрушка сова.

  • Предварительная работа: игры на развитие слухового внимания, составление предложений по схемам, звуковой анализ слов.
  • Ход занятия:
  • Дети стоят в кругу.

Ребята, у нас сегодня гости и они очень хотят узнать как вас зовут. Давайте положим свое имя на ладошку и передадим гостям, только имя должно быть ласковое.( Дуновение на ладошку)

  1. Ребята, за окошком кто-то промелькнул.
  2. Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.
  3. Может это лучик солнца что щекочет нам лицо
  4. Может это воробьишко пролетая уронил
  5. Может кот письмо как мышку на окошко заманил.

На нем написано «Детям группы Колобок». Давайте прочитаем. «Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас в свою лесную школу, и если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе!» А вот узнать, кто написал нам письмо , поможет подсказка.(Показываю детям ребус — сова)

Правильно дети, это сова.. Но прежде, чем пойти в лесную школу, давайте вспомним правила поведения в школе.

  • -Не кричать.
  • -Внимательно слушать учителя.
  • -Если знаешь ответ, подними руку.

А для того чтобы мы оказались в лесной школе сова нам приготовила волшебные орешки. Вам необходимо закрыть глаза и уловить аромат от волшебного ореха.(раздаю детям орехи, они закрывают глаза и под музыку повторяют за мной слова.

  1. Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок
  2. В небе кружится белый пушистый снег.
  3. Он падает на землю неслышно.
  4. Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.

Дует легкий ветерок .Нам легко и приятно.

  • Вот мы и в лесной школе.
  • Дети здороваются с совой и садятся за парты.
  • В: ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания .
  • Открываю конверт, достаю схему предложения.

Дети, как вы думаете, что это? Ответы детей.

А что такое предложение?

Да дети, предложение — это несколько слов, которые дружат между собой.

Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько слов здесь? Придумайте предложение по этой схеме. А так как сейчас на улице зима, пусть оно будет тематическим, о зиме. И помогут в этом наши подсказки.

  • При помощи схем дети составляют предложения ( метод мнемотехники)

А если я изменю знак в конце предложения и поставлю знак вопроса, каким станет предложение? (Вопросительным).

Читайте также:  Лучшие новогодние стихи для детей русских классиков и современных поэтов

Произнесите свои предложения так, чтобы они стали вопросительными? (3-4 варианта ответа).

  1. А если я поставлю в конце предложения восклицательный знак, каким станет предложение? (Восклицательным)
  2. В словах живут…(буквы), а в буквах…(звуки)
  3. Какие звуки вы знаете? ( гласные и согласные)
  4. А согласные звуки бывают — твердые и мягкие, звонкие и глухие
  • Дидактическая игра «Звуковые круги»
  • Помогите сове определить какой звук слышится на первом месте в словах.
  • Перед каждым ребенком круг с картинками и прищепки, на которых схемы гласных и согласных звуков.
  • В: ребята, вы должны по первому звуку в названии картинки, определить какой это звук. Например: зонт-первый звук (з) согласный, твёрдый, поэтому я беру прищепку с обозначением твердого согласного (одна полоска)
  • Дети выполняют задание.

В: молодцы!.

  1. Звенит звонок.
  2. Перемена ( Подвижная игра)
  3. Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.
  4. Можно просто посидеть, головою повертеть.
  5. Слева друг и справа друг, справа другу поклонись, слева другу улыбнись.
  6. Крепче за руки возьмитесь и по кругу пробегитесь.
  7. Стоп, звонок, пора нам в класс ведь урок у нас сейчас
  8. Открываю второй конверт, читаю

— Ребята, помогите выложить на звуковых линейках слова. А вот узнать какие слова необходимо выложить, нам поможет наш волшебный круг.

  • Использование метода ТРИЗ «Да-нет-ка»
  • При помощи игры «Да-нет-ка» дети отгадывают загадки. (лось, елка, сова)
  • Используя карточки, дети проводят звуковой анализ отгаданных слов.
  • В: молодцы!

Звенит звонок. Перемена. Психогимнастика «Эмоции».

Уже круг, шире круг. Видим руки, нет рук.

  1. Упражнение начинаем, руки выше поднимаем
  2. Кулачки зажали, тихо посчитали 1 2 3 4 5 – руки могут отдыхать.
  3. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
  4. Оказались за рулем мы машину в даль ведем.
  5. Крепко руль держали, ехали устали
  6. 1 2 3 4 5 – руки могут отдыхать
  7. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
  8. На корабль мы попали, волны сильно нас качали
  9. Чтоб случайно не упасть, ноги надо напрягать
  10. 1 2 3 4 5 – ноги могут отдыхать.
  11. Вот мы на велосипеде едем, едем
  12. Все проехали дороги отдыхают наши ноги.
  13. Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
  14. Дождь пошел и сильный ветер задрожали наши дети
  15. Все наше тело в напряженье, очень трудно без движенья
  16. 1 2 3 4 5 – тело может отдыхать.

Открываю третий конверт и читаю. Помогите расселить жителей леса по этажам.

Мы с вами должны отгадать загадки Совы и расселить этих лесных жителей в домике по этажам. На первом этаже живут животные, в названии которых один слог, на втором этаже – два слога, а на третьем – три слога.

1. С ветки на ветку могу я летать, рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть, надо грибы для зимы собирать. ( Белка)

На каком этаже живет белка?

2. Этот зверь родня собаке, его по вою каждый знает.

В охоте серый знает толк. Угадали? Это…(Волк)

На каком этаже живет волк?

3. С тобой не знаком, свернется клубком.

  • Молочка ему нальешь — развернется колкий…(Ёж)
  • На каком этаже живет еж?
  • 4. Летом ходит без дороги, среди сосен и берез,
  • А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
  • На каком этаже живет медведь?

5 .У кого из зверейХвост пушистей и длинней? ( Лисица)

  1. На каком этаже живет лисица?
  2. Слышится чихание.
  3. В: ребята, а звери простудились, ведь зима наступила.
  4. А как же звери лечатся? (ответы детей)
  5. Я предлагаю для наших гостей приготовить сухой чай.
  6. Пройдите в лесную лабораторию, наденьте фартуки и подойдите к столам.

Перед каждым из вас лежат рецепты, прочитайте их внимательно. А в зеленые конверты вы будете насыпать ингредиенты. Дети выполняют задание.

А теперь мы с вами эти конверты передадим гостям и пожелаем , что? Ответы.

Дети, Сова мне сказала , что вы готовы к школе. Нам пора возвращаться в детский сад.

  • Возьмем наши волшебные орехи, закроем глаза.
  • Звучит музыка.
  • Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок
  • В небе кружится белый пушистый снег.
  • Он падает на землю неслышно.
  • Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.

Дует легкий ветерок .Нам легко и приятно.

Вот мы и вернулись в группу.

Вам понравилось в лесной школе? Какое задание вы считаете самым трудным? Какой урок для вас был легким?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте: «Путешествуем в сказку «Баба-Яга и потерянные буквы» | Чудо ребенок

  • Цель:
  • Продолжать знакомить детей со словом, упражнять в умении выделять слово, как самостоятельную смысловую единицу из потока слов.
  • Знакомить с составляющим строением слова, учить умению делать разделение слов на слоги, работать с составными схемами слов.
  • Формировать навыки проведения звукового анализа слов, пользуясь соответствующими карточками — фишками.

Развивать умение ориентироваться в составляющей структуре слов. Упражнять в умении подбирать слова с заданным составом.

Учить дошкольников выделять предложения из потока речи, определять количество слов в предложении, их место (первое, второе, третье).

Продолжать учить составлять предложения по сюжетным рисункам и графическими схемами (из двух, трех слов). Активизировать умение строить предложения разного типа (повествовательные, восклицательные, вопросительные)

Формировать представление о том, что звуки мы слышим и произносим, ​​буквы видим, читаем, пишем. Учить различать на слух звуки, выделять их, определять, на каком месте находится соответствующий звук в слове.

Закреплять умение детей выделять начальный звук в слове. Различать гласные и согласные звуки, правильно показать схематический образ звука, определять твердые и мягкие согласные звуки в слове.

  1. Совершенствовать артикуляцию звуков, дифференциацию сходных по звучанию звуков.
  2. Развивать связную речь у детей,зрительную память, рассуждение, внимание, мышление воображение, интерес к обучению грамоте.
  3. Способствовать развитию культуры общения: умение слушать других детей, отвечать, спокойно дополнять ответы.
  4. Развивать бережное отношение к глазам как к органу зрения.
  5. Развивать способность эмоционально отзываться на ситуацию
  6. Воспитывать у детей активную жизненную позицию.

Материал: компьютер, проектор, мультфильм «Баба — Яга и потерянные буквы», компьютер, проектор, дидактические игры: «Составь предложение», «Кто в домике живет», «Кто внимательный», «Какое слово спряталось?», «Не ошибись»; набор цифр, красные и зеленые фишки, корзина.

Ход занятия в старшей группе детского сада

  • Воспитатель:
  • Вот и пришла опять зима
  • Наступили холода.
  • С неба падают снежинки
  • И на речке снова льдинки.
  • Рады, рады, что зима
  • Снова в гости к нам пришла.
  • Упражнение «Микрофон»

Нравится ли вам зима? Чем нравится? (Если нет, то чем не нравится).

Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)

Воспитатель. Надо о зиме нам рассказать.

Предложение будем с вами составлять.

Скажите, а что такое предложение? (Это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) Да дети, — это несколько слов, которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения, сколько здесь слов?

Дидактическое упражнение «Составь предложение»

Воспитатель. Придумайте предложения по этой схеме. А так как сейчас на улице зима, пусть оно будет тематическим, о зиме. И помогут в этом наши подсказки.

  1. _______ ______.
  2. ______ ______ ______.
  3. ______ ______ ______ ______.

А если я в конце предложения поставлю знак вопроса, каким станет предложение? (Вопросительным).

Произнесите предложение так, чтобы они стали вопросительными? (3-4 варианта ответа).

  • А если я поставлю в конце предложения восклицательный знак, каким станет предложение? (Знак)
  • Давайте посмотрим, что нам приготовила наша старая знакомая
  • Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
  • Зрительная гимнастика для глаз
  • Отдохнуть нам есть причина —
  • Отдых мы даем глазам!
  • Плотно глаза мы закрыли —
  • это один, два, три, четыре.
  • Шире глаза раскрываем,
  • Вдали что-то разглядываем
  • Опять глаза мы закрыли —
  • это один, два, три, четыре.
  • Затем шире раскрываем,
  • Вдали что-то разглядываем
  • Рассмотрели вдали,

Отдохнули глаза? Нет.

  1. Вправо, влево посмотрели,
  2. Чтобы глаза лучше отдохнули.
  3. Затем глаза вращаем
  4. Головой не качаем
  5. Влево раз, два, три, четыре.
  6. Вправо столько же повторили.
  7. Посмотри на кончик носа,
  8. Затем посмотри вдаль,
  9. Глянь на соседа искоса.

Вправо, влево! Ну же! Ну!

  • Пальчики вы разотрите
  • И к глазам их приложите.
  • И слегка проведите
  • И занятия вновь начните!
  • Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)

Воспитатель. Я думаю, ежик без нас не справится с задачей, поможем ежику.

  1. Дидактическое упражнение «Заколдованные слова»
  2. (По первым буквам картинок дети составляют слово)
  3. Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
  4. Воспитатель. Очень жаль буквы, что же с ними могло случиться (предположение детей)
  5. Что мы можем сделать.
  6. Дидактическая игра «Спасем букву»

Воспитатель. В словах живут (буквы, а в буквах (звуки) Но прежде, чем мы начнем спасать букву, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные, а звуки гласные, твердые и мягкие)

Звуки называются гласными почему? (Гласные звуки мы поем, воздух проходит свободно, не встречая препятствий.)

Звуки называются согласными почему? (Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык. А согласные звуки еще бывают — твердые и мягкие, звонкие и глухие) Я буду называть слова, а вы с помощью карточек определять, с какого звука они начинаются.

Дидактическая игра «Не ошибись»

Воспитатель называет слова, дети выделяют начальный звук и показывают соответствующую карточку.

Воспитатель. Клен, ива, антенна, молоко, оса, картофель, жук, арбуз, указка, игла, хвост, чай, ужин, экскаватор.

Дидактическая игра «Кто самый внимательный»

Воспитатель. Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажете? Если я назову согласный звук?

Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)

Звуковой анализ слов

Воспитатель. Фишки вы скорее берите и отгадку подскажите.

  • Имеет усы, пышный хвост и странную привычку:
  • Сначала хорошо он поест, потом умоет лицо.
  • Дети составляют звуковую модель слова-Кот.
  • Бывает облачком она, пушинкой бывает
  • Бывает как стекло хрупка и твердая —
  • Обычная скажите …. Вода
  • Дети составляют звуковую модель слова.
  • Зрелые вишни в саду и ягоды в лесу,
  • Теплые дни, красочные цветы,
  • Дарило щедрое … Лето
  • Дети составляют звуковую модель слова.
  • Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)

Воспитатель. Что надо делать мышатам, чтобы вырасти и стать сильными?

  1. Давайте мы им покажем какие упражнения надо делать.
  2. Физкультминутка «Буквы»
  3. В старом дереве дупло.
  4. Это домик буквы о.
  5. (Дети делают круговые движения руками.)
  6. Рядом с ней на суку
  7. Примостилась буква У.
  8. (Садятся на корточки.)
  9. В гости к ним издалека
  10. Прибежала буква А.
  11. (Бегут на месте.)
  12. Прилетела буква Я
  13. На спине у воробья.
  14. (Машут руками, как крыльями.)
  15. Буквы стали веселиться:
  16. И смеяться, и кружиться.
  17. То попрыгают немножко,
  18. То похлопают в ладошки,
  19. То присядут отдохнуть,
  20. (Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
  21. Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
  22. Воспитатель. Чтобы нам буквы найти, надо выполнить задание
  23. Упражнение «Подбери слово к схеме»
Читайте также:  Во сколько лет отдавать ребёнка в школу: возможные сроки по закону, когда лучше это сделать, почему

Воспитатель. Как же мышка справится без нас она же совсем маленькая.

Дидактическое упражнение «Какое слово спряталось?»

Ма — малина, мама, машина, Маша, мандарин, и т.д.

  • Воспитатель. А вот и домик бабушки
  • Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
  • Дидактическое упражнение «Молчание»
  • Воспитатель.
  • В молчанку станем играть,
  • Слоги будем считать.
  • Карточки с цифрами берите,
  • На слоги слова делите.
  • Воспитатель называет слово, а дети показывают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове.
  • Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
  • Дидактическая игра «Кто в домике живет»
  • Дети раскладывают картинки по домикам с номерами в зависимости от количества слогов в слове.
  • Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)

Воспитатель. Это мы хорошо умеем — помочь сумеем.

  1. Дидактическое упражнение «Закончи слово»
  2. Но-но-но — светит солнце в … .окно
  3. Са-са-са-са — вот посмотри летит … оса
  4. Ма-ма-ма — идет холодная … зима.

Ло-ло-ло — снегом землю ..замело.

  • Ля-ля-ля стала белой … земля.
  • Ас-ас-ас — пришла зима в … нас,
  • Са-са-са которая кругом … красота!
  • Ас-ас-ас — падает снежок на … нас,
  • Си-си-си- заморозили … носы.
  • Физминутка
  • Уже пришла к нам зима, (хлопают)
  • Прохладные дуют ветры ( «дуют» руками на себя)
  • Снег метет, метет, метет, (махи руками)
  • Все вокруг замело, (кружаться вокруг себя)
  • Много снега во дворе, (поднимают руки вверх)
  • Начинаем веселую игру. (Имитируют лепка снежки)
  • Просмотр мультфильма с минуты по минуту
  • Итог. Рефлексия

Воспитатель. Дети, понравилось ли вам наше приключение Если понравилось возьмите зеленую фишку, если что-то было не так-красную и положите в корзину (дети говорят, чем понравилось, или не понравилось занятие, какая задача была легкой, а какая сложной по их мнению.)

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/166-konspekt-podgotovitelnaya-obuchenie-gramote-puteshestvie-v-skazku-bukvi

Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс) методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

  • Цикл занятий по обучению грамоте для  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
  • «Путешествие по стране «Пиши-Читай»
  •  Занятие №20
  • итоговое и занятие
  • Цель: Воспитывать любовь к чтению и грамматике.
  • Задачи:
  • Образовательная задача: закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков;
  • Развивающая задача: развивать умение составлять предложения из заданных слов; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, закреплять умение считать в обратном порядке от 1 до 20;
  • Воспитательная задача: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.

Предварительная работа: дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.

Оборудование:

  1. буквы (алфавит),
  2. полоски цветного картона,
  3. конверты с цветными фишками,
  4. кассы букв,
  5. д/и «Угадай, как нас зовут?»,
  6. кроссворд в картинках,
  7. простые карандаши,
  8. буквенные и числовые карточки от 1 до 20,
  9. 2 письма,
  10. посылка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Это учителя, они хотят посмотреть, как мы с вами подготовились к школе, какие мы стали взрослые, как много мы знаем и умеем. А еще, какие мы дружные и как мы умеем друг другу помогать.

В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».

Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть? (зачитывает письмо вслух…) 

Письмо Пиши-Читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях.

Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов.

А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.

Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Надо помочь!

Воспитатель: В волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду каждому из вас задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто-то не сможет ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь.

Пароль.

1. Сколько букв в русском алфавите? (33)

2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)

3. Сколько согласных букв? (21)

4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)

5. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)

6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)

7. Что ставится в конце предложения? (Точка)

8. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)

9. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)

10. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки.

Ход задания:

Воспитатель: Ребята, Опечатка смешала и перепутала весь алфавит. Нам нужно найти и назвать гласные буквы. Сколько их всего? (10). Назовите и покажите их.

Дети: А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю.

Воспитатель: Есть ли среди них особенные? Назовите их.

  1. Дети: Буквы Е, Е, Ю, Я.
  2. Воспитатель: А что в них особенного?
  3. Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й».

Воспитатель: Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их.

Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц –  всегда твердые, т.к. у них нет мягкого парного звука.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание: из слов нужно составить предложение и прочесть его. Вот эти слова:

школе, В, читают, дети, и, пишут.

        Воспитатель: Давайте их прочитаем. Какое бы предложение из этих слов вы бы составили? (предложения детей)

У вас на столах лежат полоски картона. Вы работаете в парах, составляете схему этого предложения. (Можно попросить у доски выполнить это задание одного из детей самостоятельно. После выполнения проверка.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой?

Дети: Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, послушайте предложение: «Девятого мая прозвучал салют Победы». Назовите слово, в котором есть буква «Ю».

Дети: Это слово «Салют».

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Сделайте звуковой анализ этого слова. У вас на столах конверты с звуковыми карточками, которые помогут выполнить звуковой анализ слова. Работаем дружно, слушайте друг друга, помогайте друг другу.

Дети выкладывают слово «Салют» буквами и делают звуковой анализ. Чья команда выполнила задание первой, рассказывают вслух для всех. (проверка)

Воспитатель: Ребята, а почему в слове «Салют» у буквы «Ю» только один звук?

Дети: Потому что, если буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» стоят после гласной буквы, после ь и ъ,  или в начале слова, они дают два звука.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.

  • Физкультминутка.
  • Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:
  • Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
  • На одной живут странице, а повсюду славятся.
  • А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
  • З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
  • П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
  • Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей страны Пиши-читай. Мы должны им помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок. Это задание я предлагаю выполнить в группах. (4группы). («Знайка», «Умник», «Умница», «Азбука» — имена жителей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны Пиши-Читай, теперь они обязательно вспомнят свои имена.

А теперь еще более сложное задание: для того, чтобы жители страны Пиши-Читай вспомнили названия окружающих их предметов, нам необходимо решить кроссворд и вписать в него названия некоторых предметов.

Реши кроссворд 

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых изображены школьные принадлежности. Я буду загадывать вам загадки, вы среди карточек находите нужную и показываете ее. Ответ мы записываем в клеточки кроссворда.

Воспитатель: Молодцы! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок.

А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны.

Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до в обратном порядке20 (чисел столько, сколько детей в группе). Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.

Прохождение пароля на выход из волшебной страны

Пароль: «Здравствуй, школа!»

Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно?

Дети: Немного трудно, но интересно!

Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам еще одно письмо и посылка!».

Воспитатель: Большое спасибо! А ну-ка, что там… (читает письмо).

Письмо Пиши-читая.

Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь.

Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к школе! Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки и блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки! Ваш друг Пиши-Читай.

Раздаются подарки детям от Пиши-Читая – красивые ручки и яркие блокноты.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2013/07/11/konspekty-zanyatiy-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoy

Ссылка на основную публикацию