Рейтинг: 5 / 5
Тема занятия: «Спасаем Тома и Тима». Подготовка к обучению грамоте. Подготовительная группа.
Задачи
- Закрепить умение воспитанников подбирать слова к 3-5 звуковой модели, проводить звуковой анализ слов.
- Совершенствовать умение делить предложение на слова и составлять его из набора слов, включая предлоги, союзы.
- Учить правила написания предложения (графически).
- Совершенствовать умение воспитанников читать по слогам, развивать речевые умения, память, логическое мышление, разгадывая ребусы.
- Воспитывать стремление строить дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Материал и оборудование
Детские стулья со звуковыми моделями имён детей, план-схема от детского сада до замка, игра ,,Весёлые ребусы”, плоскостная модель замка, отдельно вырезанные недостающие детали замка (дверь, замок, окна, труба, флаг и т. д. по количеству воспитанников), звуковые модели деталей замка, карточка-ребус для отгадывания названия реки.
Нарисованные на ватмане 5 ёлочек, на которых в беспорядке написаны слова для составления предложений; изображение дождевых капелек с частями слов (слогами) внутри, таблица со слогами для чтения, силуэт нарисованной сороки, бумага, карандаши.
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Цепочка слов», «Звук заблудился», «Подарки для Тома и Тима», «Цветочный магазин» (на количество слогов) «Слоговое лото», «Буква потерялась», лексическое упражнение «Весёлая рифма»,
- Игры Деда Буквоеда: «Плетёнка», «Анаграммы», «Занимательные модели», «Шарады», чтение по таблице со слогами, чтение ребусов, загадок по первым звукам нарисованных предметов, разгадывание перевёртышей, кроссвордов со словами.
- Разучивание детского фольклора, скороговорок, физминуток, комплексов пальчиковой гимнастики. Составление предложения и его графическая запись.
Ход занятия. Методические приёмы
Этическая зарядка
Игра «Улыбнись друг другу».
Воспитатель интересуется: «Из чего состоят слова?» (Ребята отвечают). Каждому предлагается произнести своё имя так, чтобы все чётко услышали, сколько слогов в нём.
Сюрпризный момент «Мобильный звонок»
Из «телефонного» разговора выясняется, что друзьям – мышатам Тому и Тиму срочно требуется помощь. Их заточил злой колдун в своём замке, который находится далеко от детского сада.
Дети решают найти друзей, освободить их. Так как дорога предстоит неизвестная, педагог предлагает план-схему от детского сада до замка с предполагаемыми препятствиями, чтобы лучше ориентироваться в дороге, не сбиться с пути.
Воспитатель выясняет, на каком виде транспорта можно поехать? Предлагается выбор: трамвай, автобус, поезд, троллейбус (воспитанники отвечают, объясняя выбор). В процессе беседы выясняется, что удобнее всего отправиться на автобусе. Педагог уточняет, что автобус необыкновенный, волшебный.
На спинке каждого стула можно увидеть разноцветные квадратики. В них зашифрованы имена. Каждый ребёнок сможет занять только то место в автобусе, которое соответствует звуковой модели его имени.
Дети находят свои места, рассаживаются. Назначается контролёр, проверяющий правильность посадки на место.
Воспитатель говорит, что в дорогу всегда берут всё самое необходимое и предлагает прочитать по таблице (найти слова из слогов), что взято в дальнюю дорогу.
Ребята по таблице читают слова (пакет, еда, топор, лопата, лото).
Игра — путешествие
Первая остановка – река. Педагог предлагает воспитанникам ребусы-картинки, разгадывая которые они читают и называют всё то, что могут встретить по дороге к реке: рыбак, колокольчик, трава, радуга, школа. Воспитатель обращается к плану, где видно, что дети находятся у реки.
Ребусы
«Колокольчик»
«Рыбак»
«Трава»
«Радуга»
«Школа»
Дыхательная гимнастика «Вдохнём свежий воздух реки» (3-4 раза)
Название реки зашифровано. Воспитатель показывает картинку и по первым звукам нарисованных там предметов предлагает узнать, как река называется.
В результате чтения выясняется, что у речки удивительное название «Крошка». Педагог предлагает перейти эту небольшую речку по тоненькому брёвнышку, взявшись за руки.
Вторая остановка – лес. На ватмане 5 ёлочек. На каждой видны слова в беспорядке: Том, ждут, и, Тим, вас). Предлагается из этих слов составить предложение. Ребята проговаривают свои варианты.
Оказывается, кто-то специально для нас оставил это сообщение. Чтобы подбодрить мышат, педагог предлагает написать письма друзьям и отправить их с сорокой.
Все садятся за столы для написания писем. Воспитатель напоминает о правилах написания предложения (обговаривают вместе с детьми). Дети предлагают версии писем (5-6). Один ребёнок пишет на доске. Остальные проверяют, исправляют, дополняют.
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Написанные письма запечатываются в конверт и передаются сороке. Пока писали письма, неожиданно пошёл дождь.
Зрительная гимнастика «Капля»
Воспитатель предлагает детям прочитать и узнать, сколько капелек-слов выпало из тучи? В каждой капельке кусочек слова – слог. Чтение по каплям-слогам сверху вниз (Ку-ра-ки-но-сы-ро-). В волшебном лесу дождь волшебный прошёл. Мы смогли прочитать много слов.
Снова педагог обращается к плану. Дети видят, что очутились у самого замка. Подходят ближе и убеждаются, что перед ними действительно он.
Ситуация-провокация
На нарисованном замке нет окон, дверей. Воспитатель интересуется, смогут ли мышата увидеть того, кто пришёл их спасать? Можно ли войти в это здание? Почему?
- Воспитанникам предлагается выбрать любую специально приготовленную заколдованную схему (звуковые модели) деталей замка, которых не достаёт: дверь, окна, флаг, труба, замок, ключ и т. д. (по количеству детей).
- Затем со своей звуковой схемой найти на другом столе картинки с недостающими деталями здания, соотнести со своей звуковой схемой и только потом прикрепить к изображению замка свою картинку-деталь. Так постепенно появляются окна, двери, всё остальное. Ключ имитирует открывание замка.
Сюрпризный момент
Появляются Том и Тим. Благодарят за освобождение.
Воспитанники возвращаются в детский сад на самолёте.
Динамическая пауза «Самолёт»
Рефлексия
Воспитатель привлекает к себе всех детей.
- Обнимая, даёт положительную оценку каждому, интересуется, что запомнилось на занятии?
- Где побывали?
- Какие испытания пришлось преодолеть?
- Где было труднее всего?
- Почему справились со всеми трудностями?
Воспитатель говорит, что справляться со всеми препятствиями в дороге было легко, потому что все дети действовали дружно, сообща. Именно поэтому удалось спасти мышат.
Душкова Елена Валерьевна — воспитатель первой квалификационной категории.
Источник: https://mama-pomogi.ru/eto-eshchjo-ne-vsjo/publikatsii-pedagogov/konspekt-zanyatiya-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoj-gruppe
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Иванова Галина Васильевна,воспитательМДОУ д/с «Золотая рыбка»г.Лянтор Сургутский район
Тюменской области
Цели занятия:
Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.
Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.
- Способствовать развитию звукого анализа и фонематического слуха.
- Развивать устную речь, логического мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.
- Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.
- Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.
- Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.
- 1 Орг. Момент
- 2 Сообщение темы и цели занятия.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.
- В сказке небо синее
- В сказке птицы страшные
- Яблонька спаси меня
- Реченька спаси меня
- (Гуси-лебеди)
-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.
- Ра-ра-ра- начинается игра.
- СА-са –са- ждут в пути нас чудеса.
- (Выбегает баба-яга под музыку)
Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.
- (Убегает баба-яга)
- Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)
- 3.Фонетическая зарядка
- В лесу воют волки у-у-у
- Шелестят листья ш-ш-ш
- Ползают и свистят змеи с-с-с
- Что мы произнесли? (Звуки)
- Что такое звуки ?( мы слышим , произносим)
Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных ?
-Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».
(передаем яблоко называя слово)
…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.
Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.
- Физминутка
- В темном лесу есть избушка (шагаем)
- Стоит задом наперед (поворот)
- В той избушке есть старушка (наклоны)
- Бабушка-яга живет (поворот обратно)
- Нос крючком (показать нос)
- Глаза большие (показать глаза)
- Словно угольки горят
- Ух, сердитая какая? ( грозим пальцем)
- Дыбом волосы стоят.
- Ребята смотрите мы дошли до речки может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку
Унесли? Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.
- Лимон-зеленая фишка
- Рыба-синяя фишка
- (Работа с карточками и фишками)
Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.
Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?
- Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.
- Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.
- (Выполнение задания, Идем дальше.)
- Физминутка
- Руки подняли
- И покачали
- Это деревья в лесу
- Руки согнули
- Тихо встряхнули
- Это деревья в лесу
- Руки подняли плавно помашем
- Это к нам птицы летят
- Как они сядут тоже
- Покажем, руки положим назад.
- (Баба-яга выбегает под музыку)
- На опушке
- На дорожке
- Стоит дом
- На курьих ножках
- (изба)
- Звуковой анализ слова изба
- Ск-ко звуков в слове? (4)
- 1 зв? (и) гласный
2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.
3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.
4 зв? (а)гласный
Сколько слогов в этом слове? Молодцы!
- Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.
- Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.
- Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,
- угощайтесь
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf
Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news2333.html
Конспект занятия по грамоте с использованием нетрадиционных форм обучения в подготовительной группе "Лесная школа"
- Конспект тематического занятия по обучению грамоте
- с использованием нетрадиционных форм обучения
- в подготовительной группе.
- Тема: «Лесная школа» Воспитатель подготовительной группы
- Скрипник Валентина Владимировна
- Тип по способу организации: подгрупповое
- Программное содержание: учить составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники; определять количество слогов в слове, систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках; закреплять
умение подбирать слова с заданным звуком. Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения. Закреплять навыки чтения. Развивать связную речь, фонематический слух. Воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: дидактическое пособие «Да-нет-ка», звуковое пособие «Часики», пприщепки с обозначением звуков, дидактическое пособие «Звуковые круги». Карточки-схемы для составления предложений, фишки для звукового анализа, картинки животных, ребус, дневник, игрушка сова.
- Предварительная работа: игры на развитие слухового внимания, составление предложений по схемам, звуковой анализ слов.
- Ход занятия:
- Дети стоят в кругу.
Ребята, у нас сегодня гости, и они очень хотят узнать, как вас зовут. Давайте положим свое имя на ладошку и передадим гостям, только имя должно быть ласковое. ( Дуновение на ладошку)
- Ребята, за окошком кто-то промелькнул.
- Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.
- Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо
- Может это воробьишко пролетая, уронил
- Может кот письмо как мышку на окошко заманил.
На нем написано «Детям группы Колобок». Давайте прочитаем. «Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас в свою лесную школу, и если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе!» А вот узнать, кто написал нам письмо, поможет подсказка. (Показываю детям ребус — сова)
Правильно дети, это сова. Но прежде, чем пойти в лесную школу, давайте вспомним правила поведения в школе.
- -Не кричать.
- -Внимательно слушать учителя.
- -Если знаешь ответ, подними руку.
А для того чтобы мы оказались в лесной школе сова нам приготовила волшебные орешки. Вам необходимо закрыть глаза и уловить аромат от волшебного ореха.(раздаю детям орехи, они закрывают глаза и под музыку повторяют за мной слова.
- Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок
- В небе кружится белый пушистый снег.
- Он падает на землю неслышно.
- Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.
Дует легкий ветерок. Нам легко и приятно.
- Вот мы и в лесной школе.
- Дети здороваются с совой и садятся за парты.
- В: ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания.
- Открываю конверт, достаю схему предложения.
Дети, как вы думаете, что это? Ответы детей.
А что такое предложение?
Да дети, предложение — это несколько слов, которые дружат между собой.
Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько слов здесь? Придумайте предложение по этой схеме. А так как сейчас на улице зима, пусть оно будет тематическим, о зиме. И помогут в этом наши подсказки.
- При помощи схем дети составляют предложения ( метод мнемотехники)
А если я изменю, знак в конце предложения и поставлю знак вопроса, каким станет предложение? (Вопросительным).
Произнесите свои предложения так, чтобы они стали вопросительными? (3-4 варианта ответа).
- А если я поставлю в конце предложения восклицательный знак, каким станет предложение? (Восклицательным)
- В словах живут…(буквы), а в буквах…(звуки)
- Какие звуки вы знаете? (гласные и согласные)
- А согласные звуки бывают — твердые и мягкие, звонкие и глухие
- Дидактическая игра «Звуковые круги»
- Помогите сове, определить какой звук слышится на первом месте в словах.
- Перед каждым ребенком круг с картинками и прищепки, на которых схемы гласных и согласных звуков.
- В: ребята, вы должны по первому звуку в названии картинки, определить какой это звук. Например: зонт-первый звук (з) согласный, твёрдый, поэтому я беру прищепку с обозначением твердого согласного (одна полоска)
- Дети выполняют задание.
- В: молодцы!
- Звенит звонок.
- Перемена ( Подвижная игра)
- Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.
- Можно просто посидеть, головою повертеть.
- Слева друг и справа друг, справа другу поклонись, слева другу улыбнись.
- Крепче за руки возьмитесь и по кругу пробегитесь.
- Стоп, звонок, пора нам в класс ведь урок у нас сейчас
- Открываю второй конверт, читаю
— Ребята, помогите выложить на звуковых линейках слова. А вот узнать какие слова необходимо выложить, нам поможет наш волшебный круг.
- Использование метода ТРИЗ «Да-нет-ка»
- При помощи игры «Да-нет-ка» дети отгадывают загадки. (лось, елка, сова)
- Используя карточки, дети проводят звуковой анализ отгаданных слов.
- В: молодцы!
Звенит звонок. Перемена. Психогимнастика «Эмоции».
Уже круг, шире круг. Видим руки, нет рук.
- Упражнение начинаем, руки выше поднимаем
- Кулачки зажали, тихо посчитали 1 2 3 4 5 – руки могут отдыхать.
- Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
- Оказались за рулем мы машину вдаль ведем.
- Крепко руль держали, ехали устали
- 1 2 3 4 5 – руки могут отдыхать
- Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
- На корабль мы попали, волны сильно нас качали
- Чтоб случайно не упасть, ноги надо напрягать
- 1 2 3 4 5 – ноги могут отдыхать.
- Вот мы на велосипеде едем, едем
- Все проехали дороги, отдыхают наши ноги.
- Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
- Дождь пошел, и сильный ветер задрожали наши дети
- Все наше тело в напряженье, очень трудно без движенья
- 1 2 3 4 5 – тело может отдыхать.
Открываю третий конверт и читаю. Помогите расселить жителей леса по этажам.
Мы с вами должны отгадать загадки Совы и расселить этих лесных жителей в домике по этажам. На первом этаже живут животные, в названии которых один слог, на втором этаже – два слога, а на третьем – три слога.
1. С ветки на ветку могу я летать, рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть, надо грибы для зимы собирать. ( Белка)
На каком этаже живет белка?
2. Этот зверь родня собаке, его по вою каждый знает.
В охоте серый знает толк. Угадали? Это…(Волк)
На каком этаже живет волк?
3. С тобой не знаком, свернется клубком.
- Молочка ему нальешь — развернется колкий…(Ёж)
- На каком этаже живет еж?
- 4. Летом ходит без дороги, среди сосен и берез,
- А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
- На каком этаже живет медведь?
5.У кого из зверей Хвост пушистей и длинней? ( Лисица)
- На каком этаже живет лисица?
- Слышится чихание.
- В: ребята, а звери простудились, ведь зима наступила.
- А как же звери лечатся? (ответы детей)
- Я предлагаю для наших гостей приготовить сухой чай.
- Пройдите в лесную лабораторию, наденьте фартуки и подойдите к столам.
Перед каждым из вас лежат рецепты, прочитайте их внимательно. А в зеленые конверты вы будете насыпать ингредиенты. Дети выполняют задание.
А теперь мы с вами эти конверты передадим гостям и пожелаем, что? Ответы.
Дети, Сова мне сказала, что вы готовы к школе. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Возьмем наши волшебные орехи, закроем глаза.
- Звучит музыка.
- Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок
- В небе кружится белый пушистый снег.
- Он падает на землю неслышно.
- Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.
Дует легкий ветерок. Нам легко и приятно.
Вот мы и вернулись в группу.
Вам понравилось в лесной школе? Какое задание вы считаете самым трудным? Какой урок для вас был легким?
- Методический кабинет
- Комсомольское ДОУ «Сказка»
- Конспект тематического занятия по обучению грамоте
- с использованием нетрадиционных форм обучения
- в подготовительной группе.
- Тема: «Лесная школа»
- Составила:
воспитатель Скрипник В.В.
02.12.2015 г.
Тип по способу организации: подгрупповое
Программное содержание: учить составлять предложения по схеме с применением приема мнемотехники; определять количество слогов в слове, систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках; закреплять
умение подбирать слова с заданным звуком. Выполнять звуковой анализ слов, используя условные обозначения . Закреплять навыки чтения. Развивать связную речь, фонематический слух. Воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование: дидактическое пособие «Да-нет-ка», звуковое пособие «Часики», пприщепки с обозначением звуков, дидактическое пособие «Звуковые круги». Карточки-схемы для составления предложений, фишки для звукового анализа, картинки животных, ребус, дневник, игрушка сова.
- Предварительная работа: игры на развитие слухового внимания, составление предложений по схемам, звуковой анализ слов.
- Ход занятия:
- Дети стоят в кругу.
Ребята, у нас сегодня гости и они очень хотят узнать как вас зовут. Давайте положим свое имя на ладошку и передадим гостям, только имя должно быть ласковое.( Дуновение на ладошку)
- Ребята, за окошком кто-то промелькнул.
- Кто-то бросил к нам в оконце посмотрите письмецо.
- Может это лучик солнца что щекочет нам лицо
- Может это воробьишко пролетая уронил
- Может кот письмо как мышку на окошко заманил.
На нем написано «Детям группы Колобок». Давайте прочитаем. «Дорогие дети, вы скоро пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас в свою лесную школу, и если вы справитесь с моими заданиями, я буду уверена, что вы готовы к школе!» А вот узнать, кто написал нам письмо , поможет подсказка.(Показываю детям ребус — сова)
Правильно дети, это сова.. Но прежде, чем пойти в лесную школу, давайте вспомним правила поведения в школе.
- -Не кричать.
- -Внимательно слушать учителя.
- -Если знаешь ответ, подними руку.
А для того чтобы мы оказались в лесной школе сова нам приготовила волшебные орешки. Вам необходимо закрыть глаза и уловить аромат от волшебного ореха.(раздаю детям орехи, они закрывают глаза и под музыку повторяют за мной слова.
- Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок
- В небе кружится белый пушистый снег.
- Он падает на землю неслышно.
- Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.
Дует легкий ветерок .Нам легко и приятно.
- Вот мы и в лесной школе.
- Дети здороваются с совой и садятся за парты.
- В: ребята, в этих конвертах Сова приготовила для нас задания .
- Открываю конверт, достаю схему предложения.
Дети, как вы думаете, что это? Ответы детей.
А что такое предложение?
Да дети, предложение — это несколько слов, которые дружат между собой.
Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения нашей Совы, сколько слов здесь? Придумайте предложение по этой схеме. А так как сейчас на улице зима, пусть оно будет тематическим, о зиме. И помогут в этом наши подсказки.
- При помощи схем дети составляют предложения ( метод мнемотехники)
А если я изменю знак в конце предложения и поставлю знак вопроса, каким станет предложение? (Вопросительным).
Произнесите свои предложения так, чтобы они стали вопросительными? (3-4 варианта ответа).
- А если я поставлю в конце предложения восклицательный знак, каким станет предложение? (Восклицательным)
- В словах живут…(буквы), а в буквах…(звуки)
- Какие звуки вы знаете? ( гласные и согласные)
- А согласные звуки бывают — твердые и мягкие, звонкие и глухие
- Дидактическая игра «Звуковые круги»
- Помогите сове определить какой звук слышится на первом месте в словах.
- Перед каждым ребенком круг с картинками и прищепки, на которых схемы гласных и согласных звуков.
- В: ребята, вы должны по первому звуку в названии картинки, определить какой это звук. Например: зонт-первый звук (з) согласный, твёрдый, поэтому я беру прищепку с обозначением твердого согласного (одна полоска)
- Дети выполняют задание.
В: молодцы!.
- Звенит звонок.
- Перемена ( Подвижная игра)
- Перемена, перемена, можно прыгать, можно бегать.
- Можно просто посидеть, головою повертеть.
- Слева друг и справа друг, справа другу поклонись, слева другу улыбнись.
- Крепче за руки возьмитесь и по кругу пробегитесь.
- Стоп, звонок, пора нам в класс ведь урок у нас сейчас
- Открываю второй конверт, читаю
— Ребята, помогите выложить на звуковых линейках слова. А вот узнать какие слова необходимо выложить, нам поможет наш волшебный круг.
- Использование метода ТРИЗ «Да-нет-ка»
- При помощи игры «Да-нет-ка» дети отгадывают загадки. (лось, елка, сова)
- Используя карточки, дети проводят звуковой анализ отгаданных слов.
- В: молодцы!
Звенит звонок. Перемена. Психогимнастика «Эмоции».
Уже круг, шире круг. Видим руки, нет рук.
- Упражнение начинаем, руки выше поднимаем
- Кулачки зажали, тихо посчитали 1 2 3 4 5 – руки могут отдыхать.
- Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
- Оказались за рулем мы машину в даль ведем.
- Крепко руль держали, ехали устали
- 1 2 3 4 5 – руки могут отдыхать
- Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
- На корабль мы попали, волны сильно нас качали
- Чтоб случайно не упасть, ноги надо напрягать
- 1 2 3 4 5 – ноги могут отдыхать.
- Вот мы на велосипеде едем, едем
- Все проехали дороги отдыхают наши ноги.
- Улыбнулись, рассердились, очень сильно удивились.
- Дождь пошел и сильный ветер задрожали наши дети
- Все наше тело в напряженье, очень трудно без движенья
- 1 2 3 4 5 – тело может отдыхать.
Открываю третий конверт и читаю. Помогите расселить жителей леса по этажам.
Мы с вами должны отгадать загадки Совы и расселить этих лесных жителей в домике по этажам. На первом этаже живут животные, в названии которых один слог, на втором этаже – два слога, а на третьем – три слога.
1. С ветки на ветку могу я летать, рыженький хвост никому не поймать.
Некогда летом в лесу мне играть, надо грибы для зимы собирать. ( Белка)
На каком этаже живет белка?
2. Этот зверь родня собаке, его по вою каждый знает.
В охоте серый знает толк. Угадали? Это…(Волк)
На каком этаже живет волк?
3. С тобой не знаком, свернется клубком.
- Молочка ему нальешь — развернется колкий…(Ёж)
- На каком этаже живет еж?
- 4. Летом ходит без дороги, среди сосен и берез,
- А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
- На каком этаже живет медведь?
5 .У кого из зверейХвост пушистей и длинней? ( Лисица)
- На каком этаже живет лисица?
- Слышится чихание.
- В: ребята, а звери простудились, ведь зима наступила.
- А как же звери лечатся? (ответы детей)
- Я предлагаю для наших гостей приготовить сухой чай.
- Пройдите в лесную лабораторию, наденьте фартуки и подойдите к столам.
Перед каждым из вас лежат рецепты, прочитайте их внимательно. А в зеленые конверты вы будете насыпать ингредиенты. Дети выполняют задание.
А теперь мы с вами эти конверты передадим гостям и пожелаем , что? Ответы.
Дети, Сова мне сказала , что вы готовы к школе. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Возьмем наши волшебные орехи, закроем глаза.
- Звучит музыка.
- Ярко светит солнышко, дует легкий ветерок
- В небе кружится белый пушистый снег.
- Он падает на землю неслышно.
- Мы идем по лесу тихо, чтобы не вспугнуть лесных жителей.
Дует легкий ветерок .Нам легко и приятно.
Вот мы и вернулись в группу.
Вам понравилось в лесной школе? Какое задание вы считаете самым трудным? Какой урок для вас был легким?
Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-po-ghramotie-s-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-form-obuchieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-liesnaia-shkola
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте: «Путешествуем в сказку «Баба-Яга и потерянные буквы» | Чудо ребенок
- Цель:
- Продолжать знакомить детей со словом, упражнять в умении выделять слово, как самостоятельную смысловую единицу из потока слов.
- Знакомить с составляющим строением слова, учить умению делать разделение слов на слоги, работать с составными схемами слов.
- Формировать навыки проведения звукового анализа слов, пользуясь соответствующими карточками — фишками.
Развивать умение ориентироваться в составляющей структуре слов. Упражнять в умении подбирать слова с заданным составом.
Учить дошкольников выделять предложения из потока речи, определять количество слов в предложении, их место (первое, второе, третье).
Продолжать учить составлять предложения по сюжетным рисункам и графическими схемами (из двух, трех слов). Активизировать умение строить предложения разного типа (повествовательные, восклицательные, вопросительные)
Формировать представление о том, что звуки мы слышим и произносим, буквы видим, читаем, пишем. Учить различать на слух звуки, выделять их, определять, на каком месте находится соответствующий звук в слове.
Закреплять умение детей выделять начальный звук в слове. Различать гласные и согласные звуки, правильно показать схематический образ звука, определять твердые и мягкие согласные звуки в слове.
- Совершенствовать артикуляцию звуков, дифференциацию сходных по звучанию звуков.
- Развивать связную речь у детей,зрительную память, рассуждение, внимание, мышление воображение, интерес к обучению грамоте.
- Способствовать развитию культуры общения: умение слушать других детей, отвечать, спокойно дополнять ответы.
- Развивать бережное отношение к глазам как к органу зрения.
- Развивать способность эмоционально отзываться на ситуацию
- Воспитывать у детей активную жизненную позицию.
Материал: компьютер, проектор, мультфильм «Баба — Яга и потерянные буквы», компьютер, проектор, дидактические игры: «Составь предложение», «Кто в домике живет», «Кто внимательный», «Какое слово спряталось?», «Не ошибись»; набор цифр, красные и зеленые фишки, корзина.
Ход занятия в старшей группе детского сада
- Воспитатель:
- Вот и пришла опять зима
- Наступили холода.
- С неба падают снежинки
- И на речке снова льдинки.
- Рады, рады, что зима
- Снова в гости к нам пришла.
- Упражнение «Микрофон»
Нравится ли вам зима? Чем нравится? (Если нет, то чем не нравится).
Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
Воспитатель. Надо о зиме нам рассказать.
Предложение будем с вами составлять.
Скажите, а что такое предложение? (Это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) Да дети, — это несколько слов, которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Как пишем первое слово в предложении? Что ставим мы в конце предложения? Посмотрите на схему предложения, сколько здесь слов?
Дидактическое упражнение «Составь предложение»
Воспитатель. Придумайте предложения по этой схеме. А так как сейчас на улице зима, пусть оно будет тематическим, о зиме. И помогут в этом наши подсказки.
- _______ ______.
- ______ ______ ______.
- ______ ______ ______ ______.
А если я в конце предложения поставлю знак вопроса, каким станет предложение? (Вопросительным).
Произнесите предложение так, чтобы они стали вопросительными? (3-4 варианта ответа).
- А если я поставлю в конце предложения восклицательный знак, каким станет предложение? (Знак)
- Давайте посмотрим, что нам приготовила наша старая знакомая
- Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
- Зрительная гимнастика для глаз
- Отдохнуть нам есть причина —
- Отдых мы даем глазам!
- Плотно глаза мы закрыли —
- это один, два, три, четыре.
- Шире глаза раскрываем,
- Вдали что-то разглядываем
- Опять глаза мы закрыли —
- это один, два, три, четыре.
- Затем шире раскрываем,
- Вдали что-то разглядываем
- Рассмотрели вдали,
Отдохнули глаза? Нет.
- Вправо, влево посмотрели,
- Чтобы глаза лучше отдохнули.
- Затем глаза вращаем
- Головой не качаем
- Влево раз, два, три, четыре.
- Вправо столько же повторили.
- Посмотри на кончик носа,
- Затем посмотри вдаль,
- Глянь на соседа искоса.
Вправо, влево! Ну же! Ну!
- Пальчики вы разотрите
- И к глазам их приложите.
- И слегка проведите
- И занятия вновь начните!
- Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
Воспитатель. Я думаю, ежик без нас не справится с задачей, поможем ежику.
- Дидактическое упражнение «Заколдованные слова»
- (По первым буквам картинок дети составляют слово)
- Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
- Воспитатель. Очень жаль буквы, что же с ними могло случиться (предположение детей)
- Что мы можем сделать.
- Дидактическая игра «Спасем букву»
Воспитатель. В словах живут (буквы, а в буквах (звуки) Но прежде, чем мы начнем спасать букву, давайте вспомним, чем отличается буква от звука?
(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и говорим)
Какие бывают звуки? (Гласные, согласные, а звуки гласные, твердые и мягкие)
Звуки называются гласными почему? (Гласные звуки мы поем, воздух проходит свободно, не встречая препятствий.)
Звуки называются согласными почему? (Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык. А согласные звуки еще бывают — твердые и мягкие, звонкие и глухие) Я буду называть слова, а вы с помощью карточек определять, с какого звука они начинаются.
Дидактическая игра «Не ошибись»
Воспитатель называет слова, дети выделяют начальный звук и показывают соответствующую карточку.
Воспитатель. Клен, ива, антенна, молоко, оса, картофель, жук, арбуз, указка, игла, хвост, чай, ужин, экскаватор.
Дидактическая игра «Кто самый внимательный»
Воспитатель. Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажете? Если я назову согласный звук?
Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
Звуковой анализ слов
Воспитатель. Фишки вы скорее берите и отгадку подскажите.
- Имеет усы, пышный хвост и странную привычку:
- Сначала хорошо он поест, потом умоет лицо.
- Дети составляют звуковую модель слова-Кот.
- Бывает облачком она, пушинкой бывает
- Бывает как стекло хрупка и твердая —
- Обычная скажите …. Вода
- Дети составляют звуковую модель слова.
- Зрелые вишни в саду и ягоды в лесу,
- Теплые дни, красочные цветы,
- Дарило щедрое … Лето
- Дети составляют звуковую модель слова.
- Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
Воспитатель. Что надо делать мышатам, чтобы вырасти и стать сильными?
- Давайте мы им покажем какие упражнения надо делать.
- Физкультминутка «Буквы»
- В старом дереве дупло.
- Это домик буквы о.
- (Дети делают круговые движения руками.)
- Рядом с ней на суку
- Примостилась буква У.
- (Садятся на корточки.)
- В гости к ним издалека
- Прибежала буква А.
- (Бегут на месте.)
- Прилетела буква Я
- На спине у воробья.
- (Машут руками, как крыльями.)
- Буквы стали веселиться:
- И смеяться, и кружиться.
- То попрыгают немножко,
- То похлопают в ладошки,
- То присядут отдохнуть,
- (Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
- Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
- Воспитатель. Чтобы нам буквы найти, надо выполнить задание
- Упражнение «Подбери слово к схеме»
Воспитатель. Как же мышка справится без нас она же совсем маленькая.
Дидактическое упражнение «Какое слово спряталось?»
Ма — малина, мама, машина, Маша, мандарин, и т.д.
- Воспитатель. А вот и домик бабушки
- Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
- Дидактическое упражнение «Молчание»
- Воспитатель.
- В молчанку станем играть,
- Слоги будем считать.
- Карточки с цифрами берите,
- На слоги слова делите.
- Воспитатель называет слово, а дети показывают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в слове.
- Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
- Дидактическая игра «Кто в домике живет»
- Дети раскладывают картинки по домикам с номерами в зависимости от количества слогов в слове.
- Просмотр мультфильма (с минуты по минуту)
Воспитатель. Это мы хорошо умеем — помочь сумеем.
- Дидактическое упражнение «Закончи слово»
- Но-но-но — светит солнце в … .окно
- Са-са-са-са — вот посмотри летит … оса
- Ма-ма-ма — идет холодная … зима.
Ло-ло-ло — снегом землю ..замело.
- Ля-ля-ля стала белой … земля.
- Ас-ас-ас — пришла зима в … нас,
- Са-са-са которая кругом … красота!
- Ас-ас-ас — падает снежок на … нас,
- Си-си-си- заморозили … носы.
- Физминутка
- Уже пришла к нам зима, (хлопают)
- Прохладные дуют ветры ( «дуют» руками на себя)
- Снег метет, метет, метет, (махи руками)
- Все вокруг замело, (кружаться вокруг себя)
- Много снега во дворе, (поднимают руки вверх)
- Начинаем веселую игру. (Имитируют лепка снежки)
- Просмотр мультфильма с минуты по минуту
- Итог. Рефлексия
Воспитатель. Дети, понравилось ли вам наше приключение Если понравилось возьмите зеленую фишку, если что-то было не так-красную и положите в корзину (дети говорят, чем понравилось, или не понравилось занятие, какая задача была легкой, а какая сложной по их мнению.)
Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/166-konspekt-podgotovitelnaya-obuchenie-gramote-puteshestvie-v-skazku-bukvi
Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной к школе группе (учебно-методический комплекс) методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
- Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа)
- «Путешествие по стране «Пиши-Читай»
- Занятие №20
- итоговое и занятие
- Цель: Воспитывать любовь к чтению и грамматике.
- Задачи:
- Образовательная задача: закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях гласных и согласных звуков;
- Развивающая задача: развивать умение составлять предложения из заданных слов; совершенствовать умение читать зашифрованные слова по первым звукам картинок, закреплять умение считать в обратном порядке от 1 до 20;
- Воспитательная задача: воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь другим.
Предварительная работа: дидактические игры «Разгадай слово», «Назови парный звук». Составление предложений из заданных слов. Составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов.
Оборудование:
- буквы (алфавит),
- полоски цветного картона,
- конверты с цветными фишками,
- кассы букв,
- д/и «Угадай, как нас зовут?»,
- кроссворд в картинках,
- простые карандаши,
- буквенные и числовые карточки от 1 до 20,
- 2 письма,
- посылка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Это учителя, они хотят посмотреть, как мы с вами подготовились к школе, какие мы стали взрослые, как много мы знаем и умеем. А еще, какие мы дружные и как мы умеем друг другу помогать.
В группу входят воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо».
Воспитатель: Большое спасибо. Кто бы это мог быть? (зачитывает письмо вслух…)
Письмо Пиши-Читая.
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Пиши-Читай. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в стране Пиши-Читай недавно побывала вредная злодейка – Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перемешала все буквы в алфавите, потом слова в предложениях.
Заколдовала моих жителей, зашифровав их имена. А жители, забыв свои имена, совершенно забыли названия самых обычных предметов. На прощанье Опечатка рассмеялась и весело сказала, что теперь никто и никогда из моих жителей не сможет ни читать, ни писать, ни сделать звуковой анализ слов.
А самое главное, она сказала, что очень скоро все дети разучатся читать и писать.
Дорогие ребята! Мне известно, что вы без пяти минут школьники и, стало быть, уже знакомы с грамотой. Помогите нам, пожалуйста! Нельзя допустить, чтобы все дети остались безграмотными. Помогая нам, вы пройдете самое настоящее испытание на готовность к школе. Очень надеюсь на вашу смелость и отзывчивость. Ваш друг Пиши-Читай.
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Надо помочь!
Воспитатель: В волшебную страну можно попасть, только пройдя пароль, а выйти из нее будет еще сложнее. Вы готовы? Тогда начинаем. Я буду каждому из вас задавать вопрос, на который вы должны ответить, если кто-то не сможет ответить на вопрос, то другие ребята смогут ему помочь.
Пароль.
1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2. Сколько гласных букв в алфавите? (10)
3. Сколько согласных букв? (21)
4. Какие буквы не относятся ни к гласным, ни к согласным и сколько их? (2 буквы – Ъ, Ь)
5. Как пишется начало предложения? (С заглавной буквы)
6. С какой буквы пишутся имена и фамилии? (С заглавной буквы)
7. Что ставится в конце предложения? (Точка)
8. Какая буква похожа на жука? (буква «Ж»)
9. Какая буква похожа на четверку или перевернутый стул? (буква «Ч»)
10. Какие звуки самые протяжные, певучие? (Гласные)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и оказались в стране Пиши-Читай. А вот и первое задание. Ребята, как вы знаете, русский алфавит состоит из 33 букв, а буквы, в свою очередь, делятся на звуки.
Ход задания:
Воспитатель: Ребята, Опечатка смешала и перепутала весь алфавит. Нам нужно найти и назвать гласные буквы. Сколько их всего? (10). Назовите и покажите их.
Дети: А-Я, О-Е, Ы-И, Э-Е, У-Ю.
Воспитатель: Есть ли среди них особенные? Назовите их.
- Дети: Буквы Е, Е, Ю, Я.
- Воспитатель: А что в них особенного?
- Дети: Эти гласные буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук «Й».
Воспитатель: Правильно, молодцы! Есть ли среди согласных букв особенные? Назовите и покажите их.
Дети: Есть. Буквы Й, Ч, Щ всегда мягкие, потому что у них нет твердого парного звука. Буквы Ж, Ш, Ц – всегда твердые, т.к. у них нет мягкого парного звука.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание: из слов нужно составить предложение и прочесть его. Вот эти слова:
школе, В, читают, дети, и, пишут.
Воспитатель: Давайте их прочитаем. Какое бы предложение из этих слов вы бы составили? (предложения детей)
У вас на столах лежат полоски картона. Вы работаете в парах, составляете схему этого предложения. (Можно попросить у доски выполнить это задание одного из детей самостоятельно. После выполнения проверка.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, почему у вас первое слово в предложении обозначено большой буквой?
Дети: Потому что первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, послушайте предложение: «Девятого мая прозвучал салют Победы». Назовите слово, в котором есть буква «Ю».
Дети: Это слово «Салют».
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Сделайте звуковой анализ этого слова. У вас на столах конверты с звуковыми карточками, которые помогут выполнить звуковой анализ слова. Работаем дружно, слушайте друг друга, помогайте друг другу.
Дети выкладывают слово «Салют» буквами и делают звуковой анализ. Чья команда выполнила задание первой, рассказывают вслух для всех. (проверка)
Воспитатель: Ребята, а почему в слове «Салют» у буквы «Ю» только один звук?
Дети: Потому что, если буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» стоят после гласной буквы, после ь и ъ, или в начале слова, они дают два звука.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием. А теперь давайте немного отдохнем.
- Физкультминутка.
- Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:
- Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
- На одной живут странице, а повсюду славятся.
- А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
- З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
- П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
- Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
Воспитатель: Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься. Ребята, Опечатка зашифровала имена жителей страны Пиши-читай. Мы должны им помочь прочесть их имена по первым буквам этих картинок. Это задание я предлагаю выполнить в группах. (4группы). («Знайка», «Умник», «Умница», «Азбука» — имена жителей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам удалось расколдовать жителей страны Пиши-Читай, теперь они обязательно вспомнят свои имена.
А теперь еще более сложное задание: для того, чтобы жители страны Пиши-Читай вспомнили названия окружающих их предметов, нам необходимо решить кроссворд и вписать в него названия некоторых предметов.
Реши кроссворд
Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых изображены школьные принадлежности. Я буду загадывать вам загадки, вы среди карточек находите нужную и показываете ее. Ответ мы записываем в клеточки кроссворда.
Воспитатель: Молодцы! Страна Пиши-читай спасена! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, и теперь в волшебной стране царит порядок.
А нам пора возвращаться домой, в свой родной детский сад, но для этого необходимо пройти пароль на выход из волшебной страны.
Для этого вам нужно разложить числовые карточки от 1 до в обратном порядке20 (чисел столько, сколько детей в группе). Если вы все сделаете правильно, то узнаете пароль.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны
Пароль: «Здравствуй, школа!»
Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Скажите, ребята, вам было очень трудно?
Дети: Немного трудно, но интересно!
Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам еще одно письмо и посылка!».
Воспитатель: Большое спасибо! А ну-ка, что там… (читает письмо).
Письмо Пиши-читая.
Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь.
Вы спасли не только нашу страну, но и всех ребят, которые хотят быть грамотными, а самое главное, я вижу, что вы действительно готовы к школе! Мои юные друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам скромные подарки – ручки и блокноты. Пишите и читайте на здоровье! Надеюсь, что вы всегда будете дружить с грамотой и учиться на пятерки! Ваш друг Пиши-Читай.
Раздаются подарки детям от Пиши-Читая – красивые ручки и яркие блокноты.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов!
Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/obuchenie-gramote/2013/07/11/konspekty-zanyatiy-po-obucheniyu-gramote-v-podgotovitelnoy