Занятия для детей 3-4 лет в детском саду: проведение, конспект, темы для второй младшей группы

Книги и учебники → Книги по педагогике

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года), Новиковская О.А., 2008.Конспекты 18 подробных комплексных занятий соответствуют лексическим темам, предусмотренным Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой и др. Конспекты помогут успешно подготовиться и интересно провести занятия, которые носят развивающий характер и включают в себя различные виды деятельности ребенка, а также подвижные игры.Каждое занятие непосредственно обращено к потребностям ребенка 3-4 лет в познавательной и игровой деятельности, в общении и творчестве. Дети обучаются координации речи с движением, рисованию, аппликации.Книга адресована воспитателям, логопедам, работающим с детьми младшего возраста; многие занятия можно провести в домашних условиях родителям, гувернерам, стремящимся к всестороннему развитию своих малышей.Занятия для детей 3-4 лет в детском саду: проведение, конспект, темы для второй младшей группы

Уронили Мишку на пол.

Если дети сами захотят продолжить чтение стихотворения, то дайте им такую возможность. Затем скажите: «Мы с вами не бросим Мишку в беде, мы вылечим Мишку-топтыжку — пришьем ему лапку».Дайте каждому ребенку по картинке с изображением Мишки-топтыжки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросите малышей назвать, какой части тела нет у медвежонка.

Дети дают ответы; «У Мишки нет лапы. У Мишки нет уха. У Мишки нет хвоста. У Мишки нет рта. У Мишки нет носа». Если необходимо, помогите детям образовать сложные формы слов в родительном падеже: «рта», «ушей».Затем предложите малышам выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка.

Дети накладывают эти части на свои картинки и говорят: «Я пришил(а) Мишке лапу. Я пришил(а) Мишке ухо. Я пришил(а) Мишке хвост. Я пришил(а) Мишке рот. Я пришил(а) Мишке нос».
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года), Новиковская О.А.

, 2008 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать книгу Конспекты комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года), Новиковская О.А., 2008 — pdf — Яндекс.Диск.

10.06.2014 10:34 UTC

Источник: https://nashol.com/2014061078121/konspekti-kompleksnih-zanyatii-s-detmi-mladshego-doshkolnogo-vozrasta-3-4-goda-novikovskaya-o-a-2008.html

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Хорошо у нас в детском саду»

Конспект  

занятия по патриотическому воспитанию
детей

во второй младшей группе.

Воспитатель: Нуркова Марина Александровна

       Тема: «Хорошо у нас в детском саду».

      Программные
задачи:
продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения
– воспитателей, младших воспитателей; учить называть их по имени и отчеству;
обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей
ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать
доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

      Оборудование:
Колобок (игрушка), фотографии детей группы, воспитателя, младшего воспитателя,
письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

 Ход
занятия:

     По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель
обращает на него внимание детей. Колобок поет:

     «Я Колобок,
Колобок,

       По амбару
метен, по сусекам скребен.

       На
сметане мешан, на окошке стужен.

       Я от
бабушки ушел, я от дедушки ушел»

     Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился.
Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что
такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое
детский сад, кто живет в детском саду.

     Дети показывают Колобку свои фотографии и
называют свои имена («Это я – Катя» и т.д.).

     Затем дети показывают фотографии
воспитателей и младшего воспитателя которые работают в группе. Колобок
рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают
(например: «Галина Николаевна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит
занятия, игры».)

     Колобок спрашивает у детей, чему
воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили
их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые
стихотворения.

     Колобок говорит, что он тоже любит петь и
выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто
поет:

  «Я от бабушки
ушел, я от дедушки ушел.

    Я в чистом
поле затеряюсь и назад не ворочусь.

    Я качусь и
кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

    Я качусь и
кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»

     Воспитатель выясняет у детей, понравилась
ли им песенка.

     Затем дети находят фотографии младшего
воспитателя и называют её имя и отчество (Ирина Анатольевна), говорят, чем она
занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)

     В группу входит младший воспитатель в
переднике. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется
Ирина Анатольевна?» дети угадывают, что Ирина Анатольевна будет делать.

     Ирина Анатольевна: «Какие молодцы!
Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою
посуду?»

     Воспитатель предлагает детям посмотреть,
как и где Ирина Анатольевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы
необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т.д.) Дети
наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя
объясняют и называют действия Ирины Анатольевны.

     Затем воспитатель предлагает детям рассказать
о Ирине Анатольевне, называют её качества (умела., трудолюбивая, заботливая
и.т.д.)

     Колобок: «Как здорово и весело у вас в
детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать,
лепить , петь и т.д. А Ирина Анатольевна заботится о вас.

     Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться
с нами в путешествие по детскому саду?»

     Колобок: «Хочу!»

     Воспитатель предлагает детям вместе с
Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.

     Первая остановка – кухня.

     Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались,
что это за место? (кухня).

   Поскорей
ответьте дети

   Кто же лучше
всех на свете

   Вас сумеет
угостить,

   Напоить и
накормить?»

     Педагог уточняет, о ком эта загадка,
спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество
повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится
кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на
двери и т.д.)

      Воспитатель подводит детей к выводу: повара
старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

      Вторая остановка – прачечная.

      Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо
– машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто
работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется
имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца,
фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно
найти прачечную? (ответы детей).

Читайте также:  Музыкально-дидактические игры в средней группе детского сада, картотека, пример конспекта занятия

      Воспитатель подводит детей к выводу:
прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает
поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы
не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и
т.д.)

      Третья остановка – медицинский кабинет.

       Воспитатель объявляет следующую
остановку – «Айболит» — и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении?
(врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины,
смазывает ранку зеленкой)

      Медсестра приглашает детей войти в
кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает
зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

      Воспитатель предлагает детям рассказать о
медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она
заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где
находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский
кабинет.

      Затем педагог подводит детей к выводу:
при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству,
благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

      Колобок благодарит воспитателя и детей за
замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

«Вот какой у нас хороший детский сад,

  Все мы любим
нежно детский сад, 

  Утром я бегу
скорее в детский сад,

   Вечером
скажу: «До встречи, детский сад!»

      Колобок предлагает ребятам всем
сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.  

Источник: https://gul-mbdou19.ucoz.ru/blog/konspekt_zanjatija_vo_vtoroj_mladshej_gruppe_tema_khorosho_u_nas_v_detskom_sadu/2013-12-03-3

Конспекты занятий для детей 3-5 лет | Зарина Ивантер

Что мы можем сказать о трех- и четырехлетних детях как о клиентах детского клуба?

  • Это возраст, в котором родители начинают очень активно вовлекать ребенка в различные занятия. Те дети, которые пошли сад, приходят в детский клуб или детский центр вечером. В нашем клубе занятия для таких ребят начинаются в 16.20, 17.10, 18.00 и 19.00.
  • Те дети, которые не пошли в детский сад (а таких очень много), могут заниматься и в утреннее время. Удобно то, что у них уже не очень жесткий режим дня. Например, в нашем клубе четырехлетние дети посещают занятия, которые начинаются в 13.00 и заканчиваются в 13.50. Как вы знаете, это время, в которое из-за «тихого часа» у детей клубы часто пустуют.
  • Эти дети уже достаточно выносливы, чтобы посещать два занятия подряд или спаренные занятия. Опять же, в нашем клубе есть группа трехлетних детей, которая приходит к нам один раз в неделю и занимается два занятия подряд с десятиминутным перерывом.
  • Это возраст, в котором родители отдают детей не на один вид занятий, а на несколько. У нас много учеников, которые приходят к нам 4-5 дней в неделю, причем в некоторые из этих дней дети посещают по два занятия.
  • Дети и родители начинают занятия с одного курса. Как правило, это комплексное развитие – курс, в который входит всего понемногу, — и чтение, и математика, и музыка, и творчество. И если у вас этот курс качественный, родители с удовольствием попробуют и другие направления – языки, творчество, музыку.

Говоря деловым языком, это хорошая, гибкая (занимается в утреннее и в вечернее время, с подвижным «тихим часом», выдерживает спаренные занятия) аудитория, с потенциально большим «средним чеком» (спаренные занятия, посещения нескольких курсов в детском клубе).

Более того, это клиенты, которые могут приносить клубу доход в течение трех-четырех лет (до школы), а то и больше.

Однако во многих клубах именно с этим возрастом – провал. Дело в том, что для преподавателей такие дети – очень сложные ученики по трем основным причинам.

Причина №1. Родителям нужны РЕЗУЛЬТАТЫ. В малышковом возрасте папам и мамам тоже хочется видеть плоды занятий. Однако понятия о «плодах» у родителей довольно размытые. Начиная с трех лет родители знают, чего хотят: ребенок должен показывать первые успехи в обучении чтению и счету.

Причина №2. Детям нужно РАЗВЛЕЧЕНИЕ, и родители это тоже понимают. Они не хотят, чтобы их любимого ребенка посадили за парту и целый час мучили скучными монотонными заданиями, на всю жизнь отбивая охоту к учению.

Причина №3. Многие из этих детей переживают «кризис трех лет», они могут быть капризными, плаксивыми, задиристыми, обидчивыми. И, конечно, только некоторые дети могут похвастаться внимательностью и усидчивостью.

Нужно постараться вдвойне, чтобы увлечь детей этого возраста. И нужна специальная программа занятий, которая отвечает всем требованиям этого возраста.

Используя многолетний опыт работы, наши педагоги под руководством Юлии Белоцерковской разработали поминутно расписанные конспекты занятий для детей этого возраста.

Мы верны нашим принципам составления конспектов:

  • Они «вкусные» и фактурные
  • Темы выстроены последовательно по мере усложнения, конспекты преемственны по отношению друг к другу;
  • Они сопровождаются иллюстрациями, которые рисует для нас профессиональный дизайнер;
  • У них есть звуковое сопровождение.

Блоки, из которых состоит конспект:

  1. Приветствие
  2. Окружающий мир
  3. Музыкальная пауза
  4. Пальчиковая гимнастика
  5. Развитие руки
  6. Динамическая пауза
  7. Чтение
  8. Развитие речи
  9. Математика и логика
  10. Двигательная гимнастика
  11. Развитие внимания, памяти, мышления
  12. Творчество
  13. Прослушивание классической музыки со свечами.

Авторы конспектов

Над конспектами работали и работают несколько преподавателей, которых объединяет наш подход к проведению занятий. Основную работу по созданию конспектов, сбору и отбору самого лучшего материала, его обработке, структурированию, снабжению приложениями провела Юлия Белоцерковская, руководитель семейного клуба «Уголок».

Рецензии

По нашим конспектам работают уже сотни детских центров России и стран СНГ. Они получили одобрение не только педагогов практиков, руководителей детских клубов, но и очень уважаемых представителей научного сообщества.

Подвойский В.П., профессор, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, член учебно-методического совета по раннему развитию детей, профессор кафедры психологии Московского педагогического государственного университета:

  • «Представленная методика обращает на себя внимание содержательностью, системным, последовательным изложением, методической оснащенностью…»
  • «Весь материал методики расположен таким образом, что позволяет системно-последовательно включать в процесс познания всю рецепторную базу ребенка. В результате происходит целостное отражение предметов, ситуаций и событий, которое возникает при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств…»
  • «Следует заметить, что включение в конспективный материал специальных разделов, посвященных формированию внимания, воображения, памяти, мышления заслуживает положительной оценки, является примером индивидуально-творческого и комплексного подходов к процессу раннего развития детей…»
  • «Особого внимания заслуживают приложения, которые аккуратно, естественным образом вмонтировны в структурно содержательную основу методики. Их наглядно-художественная, музыкальная и логико-смысловая основы позволяют активно продвигаться детям по дороге знаний…»
  • «Следует издать анализируемую методику крупным тиражом для того, чтобы она стала в полной мере доступной для Центров раннего детского развития…»
Читайте также:  Гимнастика для глаз в детском саду, в том числе для детей 3-4 лет, картотека

Посмотреть оригиналы рецензий полностью на все курсы

Примеры конспектов

Посмотреть пример конспекта для детей 3-летнего возраста →

Посмотреть пример конспекта для детей 4-летнего возраста →

  • 1-2. Моя семья
  • 3-4. Моя деревня
  • 5. Цыпленок ЦЫП
  • 6. Собака
  • 7. Хлеб – всему голова
  • 8. Как молотят и мелят зерно
  • 9-10. Осенние краски
  • 11-12. Что такое лес
  • 13-14. Домашний зоопарк
  • 15-16. Уроки вежливости
  • 17. Правила дорожного движения. Пешеходный переход
  • 18. Правила дорожного движения. Светофор
  • 19-20. Уроки безопасности
  • 21-22. Комнатные растения
  • 23-24. Признаки зимы
  • 25-26. Продукты
  • 27-28. Зимние забавы
  • 29-30. Мастерская Деда Мороза
  • 31-32. Новогодний праздник
  • 33-34. Русское народное творчество
  • 35-36. Бытовая техника
  • 37-38. Одежда
  • 39-40. Мебель
  • 41-42. Транспорт
  • 43-44. Папин праздник
  • 45-46. Книга
  • 47-48. Мамин праздник
  • 49-50. Гигиена
  • 51-52. Признаки весны
  • 53. Лягушонок
  • 54. Цыпленок
  • 55. Планета Земля. Почва.
  • 56. Планета Земля. Горы
  • 57-58. Беседы о космосе
  • 59-62. Профессии
  • 63-64. Насекомые
  • 65-66. Цветы
  • 67-68. Ягоды
  • 69-70. Животные Африки
  • 71-72. Лето
  • 73-74. Детские писатели
  • 75-76. Эмоции
  • 77-78. Инструменты.
  • 1-4. Древний город
  • 5-6. Наш дом
  • 7-8. Мой город
  • 9-10. Осенние краски
  • 11-12. Съедобные и ядовитые грибы
  • 13-14. Живой уголок
  • 15-16. Уроки вежливости
  • 17. Правила дорожного движения. Знаки
  • 18. Правила дорожного движения. Автобусы
  • 19-20. Я человек. Внутренние органы
  • 21-22. Органы чувств
  • 23-24. Животные Северного полюса
  • 25-26. Символика стран.
  • 27-28. Зимующие птицы
  • 29-30. Зимние виды спорта
  • 31-32. Новогодний праздник
  • 33-34. Посиделки
  • 35-36. Посуда
  • 37. Одежда
  • 38. Обувь
  • 39-40. Железная дорога
  • 41-42. Корабли
  • 43-44. Наша армия
  • 45-56. Почта
  • 47-48. Мамин праздник
  • 49-50. Уроки здоровья
  • 51-52. Пробуждение природы
  • 53-54. Цирк.
  • 55-56. Зоопарк
  • 57-58. Солнечная система
  • 59-60. Стихийные явления
  • 61-62. Круговорот воды
  • 63. Пасха
  • 64. Беседы о войне
  • 65-66. Мировой океан
  • 67-68. Морские обитатели
  • 69-70. Земноводные и пресмыкающиеся
  • 71-72. Летние виды спорта
  • 73-74. Чай
  • 75. Чудеса света. Пирамиды Египта
  • 76. Чудеса света. Бразилия. Статуя Христа
  • 77. Чудеса света. Италия, Колизей
  • 78. Чудеса света. Великая китайская стена.

Какова стоимость конспектов?

1 месяц – 8 конспектов для одной возрастной группы (3-4 или 4-5 лет) 4000 руб.
5 месяцев –  39 конспектов для одной возрастной группы (3-4 или 4-5 лет) 16000 руб.
10 месяцев – 78 конспектов для одной возрастной группы (3-4 или 4-5 лет) 30000 руб.

Для оформления заказа выберите вариант:

Приобретая эти конспекты занятий, вы ничем не рискуете:

Я, Зарина Ивантер, даю 100-процентную гарантию на этот продукт. Что это значит? Если в течение недели после получения доступа к конспектам вы решите, что предоставленная информация вам по каким-либо причинам не подходит, я верну вам все деньги в течение двух дней банковским переводом. При этом от вас не потребуется никаких объяснений. Просто напишите мне письмо на info@bestbabyclub.ru.

Если у вас возникли вопросы по конспектам, пожалуйста, задайте их нам по электронной почте info@bestbabyclub.ru, телефону +7 (499) 653-77-21 или через онлайн-чат.

Источник: https://bestbabyclub.ru/products/konspekty-dlya-zanyatij-s-detmi-ot-3-do-5-let/

«Поможем Лесовичку» конспект комплексного занятия для детей 3 – 4 лет

  • Воспитатель высшей
  • квалификационной категории
  • Ерофеева Светлана Яковлевна
  • МАДОУ центр развития ребенка
  • детский сад № 125 г.Тюмени

Скачать конспект полностью

  1. Цель:
  2. 1.

         продолжать учить детей соотносить образы диких животных с условными обозначениями и составлять модели;

  3. 2.     закрепить названия диких животных и их детенышей;
  4. 3.     развивать наглядно-образное мышление, слуховое внимание, связную речь;
  5. 4.     формировать интерес к родной природе;

5.

     воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки.

  • Материалы и пособия: конверт с письмом от Лесовичка, приглашения для лесных жителей, мячик, три цветных ленты для дорожек, широкая и узкая доски, две корзины, шишки большие и маленькие, заместители для составления схем, кукла Сорока.
  •  Декорации: хвойные деревья (плоскостные и объемные), берлога, нора, дерево с дуплом, почтовые ящики.
  • Сценарный план занятия
  • В группу приносят конверт

Воспитатель: Ребята, да тут письмо! На конверте написано: г.Тюмень, ул.Широтная 103 – а детский сад № 125, группа № 9. Как вы думаете для кого же оно?

Дети: Для нас!

Воспитатель: Правильно! Давайте прочтем его! Читает письмо

Здравствуйте, дети. Со мной случилась беда! Мы с зайцами играли в пятнашки, бегали по лужам. Я промочил ноги, у меня высокая температура. Поэтому я не могу выполнить срочное поручение Весны. Она попросила меня разнести приглашения на праздник для лесных жителей. Помогите мне, пожалуйста! Лесовичок.

  1. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что случилось с Лесовичком?
  2. Дети: Он бегал по лужам, промочил ноги и заболел!
  3. Воспитатель: И что же теперь делать?
  4. Дети: Принять лекарства!

Воспитатель: Вы знаете, для больного доброе слово и дружеская поддержка помогают не хуже лекарства! А вы бы не хотели помочь Лесовичку разнести приглашения?!

Дети: Поможем!

Воспитатель: Отлично! Но как же мы узнаем для кого эти приглашения?

Дети: Посмотрим адрес!

Воспитатель: Здесь нарисовано дерево! Значит, где живут эти животные?

Дети: В лесу!

Воспитатель: А на конверте еще и кружки. Они разного цвета. А чтобы мы не ошиблись здесь еще и загадки, отгадав которые, мы все и узнаем.

  • Воспитатель читает первую загадку.
  • Он в берлоге спит зимой
  • Под большушею сосной
  • А когда придет весна
  • Просыпается от сна!
  • Дети: Это медведь!

Воспитатель: Верно! А где конверт для медведя, как вы думаете?

  1. Дети: На котором коричневый круг!
  2. Воспитатель: А почему вы так решили?
  3. Выслушать ответы детей
  4. Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
  5. Хожу в пушистой шубе
  6. Живу в густом лесу
  7. В дупле на старом дубе
  8. Орешки я грызу!
  9. Кто же это может быть?
  10. Дети: Белочка!
  11. Воспитатель: Ульяна, как ты думаешь, какое приглашение для белочки?
  12. Ребенок: Конверт, на котором серый круг.

Воспитатель: Молодец! Ты меня порадовала!

  • У нас есть еще одно приглашение.
  • Читает загадку
  • Хвост пушистый,
  • Мех золотистый
  • В норе живет,
  • В деревне кур крадет!
  • Дети: Лиса!

Воспитатель: Вы удивительно догадливы! Конечно это лиса! И какого же цвета кружок на конверте для лисоньки!

Дети: Оранжевого!

Воспитатель: Я Вами просто горжусь! А кто нам скажет, где живут звери, которым надо доставить приглашения?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но как же мы туда попадем?! Я вижу три дорожки и все они разного цвета! Кирилл, какого цвета первая дорожка?

  1. Кирилл: Красная!
  2. Воспитатель: А Машенька нам всем назовет цвет второй дорожки.
  3. Маша: Синяя!
  4. Воспитатель: А какого же цвета третья дорожка?
  5. Дети: Желтая!

Воспитатель: Молодцы! Но по какой же нам пойти? Вы не знаете?!

  • Появляется Сорока (кукла)
  • Сорока:    Говорят, что я трещу
  • Ни минуты не молчу
  • Но нельзя мне замолчать
  • Я секрет должна сказать!
  • Я совсем – совсем случайно
  • Вдруг узнала эту тайну!
  • В группе есть у вас дорожки
  • Но они сек-рет-ные!
  • Три похожие дорожки,
  • Только разноцветные.
  • Видите вы шарик этот!
  • Он же с тем знаком секретом!
  • Вы подумайте немножко
  • И подскажет шарик мой
  • По какой идти дорожке

Красной? Желтой? Голубой?

  1. Шарик оставляю вам,
  2. В лес пора мне по делам!
  3. Сорока «улетает»

Воспитатель: Ну вот, улетела! Что же нам с этим шариком делать, как дорожку отыскать?

Дети: Шарик зеленого цвета, значит, мы должны идти по зеленой дорожке!

Воспитатель: Какие вы умные! Быстро догадались! Тогда в путь!

Дети проходят друг за другом по зеленой дорожке.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес! Посмотрите, вокруг много деревьев! Они такие разные и высокие, и низкие! Покажите мне, ребята, какие бывают деревья.

Дети показывают высокие и низкие деревья.

Воспитатель: Лес – дом для диких животных! И мы сейчас у них в гостях, поэтому надо вести себя тихо и спокойно, чтобы не нарушить покой лесных жителей!

  • Воспитатель обращает внимание детей на берлогу.
  • Воспитатель: Ой, интересно, а чей это дом, как вы думаете?
  • Дети: это дом медведя!
  • Воспитатель Инна, а как называется дом медведя?
  • Инна: Берлога!

Воспитатель Умница! А вот и почтовый ящик! И на нем есть кружек такого цвета как на приглашениях. Только их три и они разного размера. Какой это, Нина? (указывает на первый кружок)

  1. Нина: Большой!
  2. Воспитатель: А этот, Маша? (указывает на второй кружок)
  3. Маша: Поменьше!
  4. Воспитатель: А этот, Соня? (указывает на третий кружок)
  5. Соня: Маленький!
  6. Воспитатель: Как вы  думаете, дети, что это может означать?

Дети: Там живут три медведя. Большой кружочек – это папа медведь, поменьше – мама медведице, а маленький – медвежонок!

Воспитатель: Вы действительно правы! Здесь живет целая медвежья семья! Давайте положим приглашение в почтовый ящик и пойдем дальше!

Дети собираются идти дальше, но у них на пути ручеек.

Воспитатель: ребята, нам дорогу преградил первый звонкий весенний ручеек! Как же нам быть!

Дети: Перейти по мостику!

Воспитатель: И правда! Рядом два мостика. Один широкий, другой – узкий. По какой же нам лучше пройти?

  • Дети: По широкому!
  • Воспитатель: А почему?
  • Дети: Потому, что с узкого можно упасть, промочить ноги и заболеть!
  • Дети переходят по мостику дальше.

Воспитатель: Все ли здесь, ни кого не потеряли? Какие вы ловкие! Молодцы! Смотрите, тут кто-то живет! Вот домик, а рядом почтовый ящик. Давайте посмотрим что на нем нарисовано.

  1. Дети: Оранжевые кружки.
  2. Воспитатель: А есть ли у нас конверт с таким адресом?
  3. Дети: Вот он!
  4. Воспитатель: А вы не помните, для кого это приглашение?
  5. Дети: Для лисы!
  6. Воспитатель: Значит кто здесь живет?
  7. Дети: Лиса!
  8. Воспитатель: А как называется дом для лисы?
  9. Дети: Нора!
  10. Воспитатель: Дети, как вы думаете, а здесь живет одна лиса или нет?

Дети: (показывая на кружочки) Нет! здесь живет папа – лис, мама – лиса и два лисенка.

  • Воспитатель: Оля, сколько лисят тут живут?
  • Оля: Два лисенка!
  • Воспитатель: Ну что, кладем приглашение в почтовый ящик и снова в путь!
  • Дети подходят к большому дереву, под которым разбросаны шишки маленькие и большие.

Воспитатель: ребята, смотрите сколько шишек. Надо нам ступать осторожно, иначе модно упасть и пораниться! А давайте их соберем в корзиночки. В большую корзину будем собирать большие шишки, а маленькие – в маленькую.

Дети собирают шишки.

Воспитатель: Как чисто стало на полянке. (показывая на большую корзинку) А какие шишки у нас лежат здесь?

  1. Дети: Большие!
  2. Воспитатель: (показывая на другую корзину) А в этой?
  3. Дети: Маленькие!
  4. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каких шишек больше?
  5. Дети: Больших!
  6. Воспитатель: А маленьких?
  7. Дети: Меньше!
  8. Воспитатель: Дети, напомните мне, пожалуйста, для кого у нас последнее приглашение.
  9. Дети: Для белки!
  10. Воспитатель: А где живет белка?
  11. Дети: В дупле?
  12. Воспитатель: А где находится дупло?
  13. Дети: На дереве!
  14. Воспитатель: Давайте его все вместе поищем!
  15. Дети ищут дерево с дуплом
  16. Дети: Вот оно!

Воспитатель: А вот и почтовый ящик. Сейчас проверим, не ошиблись ли мы.

Дети сравнивают кружочки на приглашении и на почтовом ящике

Дети: Мы не ошиблись! На конверте серый кружок и на ящике тоже, только их тут много.

Воспитатель: Что же они обозначают, как вы думаете?

Дети: Это значит, что здесь живет много белок.

Воспитатель: Да, правильно. Здесь живет беличья семья. Ульяна, что обозначает большой кружок?

  • Ульяна: Папу – белку
  • Воспитатель: А маму – белку какой кружочек обозначает, Инна?
  • Инна: Кружок поменьше.

Воспитатель: Правильно. Молодец! Оленька, а маленький кружочек – это кто?

Оля: Бельчонок!

Воспитатель: Умница!

Воспитатель: Кладем конверт в ящик! Вот мы и разнесли все приглашения, теперь пора нам возвращаться в детский сад.

  1. Дети проходят в другую половину групповой комнаты и садятся за столы.
  2. Воспитатель: Дети, мы выполнили с вами просьбу Лесовичка?
  3. Дети: Да!
  4. Воспитатель: А как мы можем ему сообщить об этом?
  5. Дети: Написать письмо!
  6. Если дети испытывают затруднения с ответом, воспитатель направляет их.
  7. Воспитатель: Я предлагаю рассказать Лесовичку о нашем путешествии в лес. И помогут нам вот эти кружочки

Дети составляют модель своего путешествия из кружочков и полос (заместителей) индивидуально. При необходимости воспитатель оказывает помощь.

Все детские «письма» запечатываются в конверт.

Воспитатель: Вечером я обязательно схожу на почту и отправлю Лесовичку ваши письма. Думаю, что он прочтет его, обрадуется. От таких хороших вестей он быстро выздоровеет и опять придет к нам с новыми интересными историями о лесе и его жителях

Последующая работа.

Примерные темы: Приглашение. Зачем оно нужно. Какими бывают приглашения.

Ручной труд: изготовление приглашений для своих родителей на детский концерт.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-integrirovannyih-zanyatiy/news1553.html

Ссылка на основную публикацию