Занятие по экономике для дошкольников: пример конспекта, игры, вариант для старшей, средней, подготовительной группы детского сада

Занятие по экономике для дошкольников: пример конспекта, игры, вариант для старшей, средней, подготовительной группы детского сада

«Существуют правила денег, по которым играют богатые, и есть правила, по которым играют остальные 95 % населения. А эти 95 % населения изучают свои правила в школе и дома.Вот почему опасно сегодня просто говорить ребенку — больше учись, ищи работу.Ребенку сегодня требуется более сложное образование… Роберт Кийосаки «Богатый папа, бедный папа»

Если в Америке для детей садовского возраста организуют финансовые лагеря, в которых обучают правильно обращаться с деньгами, то у нас, в России, мы только-только начинаем делать первые шаги по сближению дошкольников с экономикой.

ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА является авторской программой А. Д. Шатовой. Новизна методики заключается в самой постановке вопроса — преподавать экономику детям с пятилетнего возраста.

Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами.

Программа поможет детям понять, как зарабатываются деньги, что такое семейный бюджет, почему он ограничен и как сделать так, чтобы преумножить достаток.

Цели программы ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста. Проект адаптирован как под занятия в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения.

Основные цели проекта:

  • Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей, человеческих взаимоотношений.
  • Научить бережному отношению с деньгами.
  • Сформировать экономическое мышление.
  • Рассказать про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой.
  • Рассказать про способы зарабатывания денег и разумной их трате.

Проект ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА значим потому, что подразумевает широкую практику применения полученных детьми знаний: и в быту, и в будущей профессии.

Программа состоит из четырех взаимосвязанных блоков:

  1. Труд — продукт.
  2. Деньги (цена, стоимость).
  3. Реклама: желания и возможности.
  4. Полезные навыки и привычки в быту — тоже экономика.

Программа рекомендована Ученым советом Института психолого-педагогических проблем детства.

Реализация проекта ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА

Программа ДОШКОЛЬНИК И ЭКОНОМИКА реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ — игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду по экономике проводятся в различных формах: занятия-соревнования, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, занятия-викторины и т. д.

Финансовые занятия в детском саду включают в себя:

  • Ознакомление детей с денежными единицами разных стран.
  • Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки.
  • Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион».
  • Организация настольных игр (Денежный поток, Монополия, Монополит Лунапарк).
  • Организация развивающих игр («Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта).
  • Решение арифметических задач, кроссвордов.
  • Использование сказок экономического содержания в игровой деятельности и на занятиях. Примеры сказок: Липсиц И.В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»; Попова Т.Л. , Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»; Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»; Котюсова И.М., Лукьянова Р.С. «Экономика в сказках и играх: Пособие для воспитателей».

Для закрепления сложных экономических понятий можно использовать сказочных персонажей. Например, «поселить» в группе игрушечного мальчика Эконома. Лучшему пониманию материала поможет экономический уголок в группе с экономической картой для путешествий, дидактическими материалами.

К знакомству детей с экономической азбукой необходимо подключать родителей. На заключительных занятиях рекомендуется провести аукцион товаров, которые дети сделали дома вместе с мамами и папами.

Также большой популярностью будет пользоваться конкурс на открытие собственной фирмы.

Привлечь к этому можно также родителей: придумать с ними фирменный знак, изучить спрос и предложение на рынке, продумать рекламную кампанию.

Рассказы о бартере можно дополнить реальным бартером: предложить детям принести из дома небольшие сувениры и обменяться ими.

Автор — Даниленко Мария. 

Источник: http://deti-club.ru/doshkolnoe-obrazovanie-doshkolnik-i-ehkonomika-avtorskaya-programma

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира: «В мире экономики» В подготовительной к школе группе детского сада — «Дошколёнок.ру»

Задачи:

Дать элементарные представления об экономике (деньги, их значение для общества). Помочь детям осознать роль денег в жизни людей. Раскрыть сущность понятий «деньги», «купюра», «монета». Познакомить детей с понятиями «товар», «качество товара».

Расширить знания детей о понятиях «продовольственный магазин» и «промтоварный магазин»; закрепить умения находить их сходные и отличительные черты.

Закрепить первичные представления детей о труде взрослых; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Материал: иллюстрации с изображением людей различных профессий; загадки о профессиях; игровые задания «Потребности», «Товары»; игровая таблица и предметные картинки (мебель, одежда, продукты, промышленные товары); деньги – монеты и бумажные купюры. Цветные карандаши. Строительный материал и конструктор разного вида. Таблички с пословицами. Вывески для города: магазины, больница, банк, полоски с обозначением проезжей части дороги (перекресток, зебра).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Ребята, мы с вами живем в огромном, удивительном мире, где нас окружает множество удивительных вещей.

Посмотрите, какой красивый наш город! Сколько магазинов, киосков, почтовых отделений, больниц, детских садов, школ! А сколько разных предприятий! В каждом городе обязательно есть хлебозавод и молокозавод, а еще мясокомбинат, где изготавливают вкусные сосиски и колбасу.

Есть парикмахерские и ателье по пошиву одежды. Есть аптеки и кафе-рестораны, есть банки, где хранятся деньги и еще много-много интересных мест…. На всех этих предприятиях трудятся люди разных профессий. Просто настоящий город мастеров!

(Загадки о профессиях.)

У вас на столах лежат картинки:

1. Назовите профессии людей и услуги которые они предоставляют. Дорисуйте недостающие предметы, воспользуйтесь подсказкой.

2. Работа с картинками. (Мастерская «Золотые руки» и «Кое-как».)

— Ребята, что такое заработная плата?

— Это оплата за проделанную работу, каждый человек заслуживает оплату за свой труд. Во все времена люди уважали трудолюбивого человека и придумали много пословиц и поговорок о труде. Вот, послушайте пословицы о труде: «Всякая работа мастера хвалит», «Не привыкай к безделью, учись рукоделию», «Труд кормит, а лень портит», «Каков работник, такова ему и плата».

  • Динамическая пауза……
  • 1. «Чтоб продукты потреблять,
  • В платьях ярких щеголять,
  • Чтобы вкусно есть и пить
  • Надо это все …. Купить»
  • — Ребята, а что нам нужно, чтобы сделать покупки?
  • — Деньги.
  • «Для чего нужны деньги?»
  • Для покупки продуктов питания.
  • Для оплаты бытовых услуг.
  • Для развлечений (кино, концерт, спектакль…).
  • Для оплаты услуг. Каких?
  • Для оплаты проезда в транспорте.
  • Для покупки подарков.

— Скажите, ребята, а какие деньги бывают?

— Металлические, бумажные (рассматривание денег).

— Это что такое? Монета – круглая, металлическая, звенит (позвенеть ими).

— Какие монеты вы знаете? (назвать достоинства монет).

  1. — А теперь рассмотрим бумажные деньги – их называют купюры!
  2. — Какие они?
  3. — Бумажные, прямоугольные, шуршат (продемонстрировать).
  4. — Итак, сейчас мы поиграем с вами в игру «Дополни», я называю вам признак монеты, а вы мне называете признак противоположный, купюры и наоборот:
  • Монета круглая, а купюра……
  • Купюра бумажная, а монета … металлическая.
  • Монета звенит, а купюра … шуршит.
  • Монета металлическая, а купюра … бумажная.
  • Послушайте пословицы о деньгах: «Деньги не в деньгах, а в делах», «Чужие деньги считать – не разбогатеть», «Здоров буду и денег добуду»
  • Динамическая пауза……
  • 2. «Угадай, как-то зовется,
  • Что за деньги продается.
  • Это — не чудесный дар,
  • Называется ……товар.»
  • — Ребята, скажите, кто был в магазине?
  • — Что такое магазин?
  • — Что вы там делали?
  • — Что можно купить в магазине?
  • — Какие магазины вы знаете?
  • — Часто ли вы их посещаете?
  • Игра: «Если …, то…»
  • — Сейчас я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это предложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?»
  • Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
  • Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
  • Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
  • Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
  • Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?

— А чем отличаются продовольственный и промтоварный магазин?

Игра:

Продовольственный магазин Промтоварный магазин Магазин обуви Магазин одежды Магазин мебели
  1. Хлеб
  2. Молоко
  3. Сыр
  4. Печенье

…..

  • Шампунь
  • Зубная паста
  • Стир. порошок
  • Мыло
  • Посуда
  • ….
  1. Туфли
  2. Сапоги
  3. Сандалии
  4. Валенки
  5. ….
  • Шуба
  • Пальто
  • Платье
  • Рубашка
  • Брюки
  • ….
  1. Диван
  2. Кресло
  3. Кровать
  4. Стол
  5. Стул

…..

  • Обобщение ответов детей и полное определение разных видов магазинов.
  • Продовольственный магазин – это магазин, в котором продаются продукты питания.
  • Промтоварный магазин – это магазин, в котором продаются промышленные товары: предметы бытовой химии (стиральный порошок, мыло, зубная паста), и даже могут продаваться строительные материалы.
  • Сейчас очень много современных магазинов – супермаркетов, в которых продаются все виды товаров.
  • Словарная работа: промтоварный, продовольственный, супермаркет.
  • Работа с рисунками «Товары в супермаркете».

— Рассмотри предложенные товары, которые продаются в супермаркете. Как вы думаете, какие товары купила бы девочка, а какие мальчик?

Задание: закрась красным цветом кружок возле товара, если он – потребность девочки, синим – если потребность мальчика, желтым цветом – если это общая потребность. Будьте внимательны, не запутайтесь!

Есть вещи, без которых не сможет прожить ни один человек ни в дороге, ни дома. Вы уже догадались, что это? Конечно, это воздух, вода и еда. Всё это называется потребностями. А как вы считаете, у всех ли людей есть потребность в безопасности и сохранении здоровья? Все ли люди хотят быть здоровыми? Конечно, да.

Существуют службы, которые помогают людям в сложных ситуациях. Это… пожарная помощь, скорая помощь, полиция. А когда вы вырастите, у вас появится потребность в образовании и вы пойдете…учиться в школу, в институт. А еще мы не можем долгое время быть без общения.

И поэтому каждый человек общается с другими людьми в детском садике, в школе, на работе, с родителями дома, с друзьями во дворе. Динамическая пауза:

  1. На одной ноге постой-ка,
  2. Будто ты солдатик стойкий.
  3. Ногу левую к груди,
  4. Да смотри не упади,
  5. А теперь постой на левой,
  6. Если ты солдатик смелый.
  7. Руки в стороны – в полет
  8. Отправляем самолет,
  9. Правое крыло – вперед,
  10. Левое крыло – вперед.

1, 2, 3, 4 – полетел наш самолет!!!!

3. Послушайте замечательную пословицу:

«Маленькое дело лучше большого безделья».

Что-то мы с вами засиделись…. А не хотите-ли вы стать мастерами-строителями? Может мы сами можем построить свой город Мастеров? Как мы можем назвать такой город?

  • Конструирование из строительного материала и конструктора разных видов:
  • «Город Мастеров».
  • Сохранение постройки для дальнейших игр детей.
  • Выстраиваемся рядом с постройками.
  • — Вот мы с вами построили наш город, город Мастеров (оценка построек),
  • — Ребята, скажите, а вам понравилась сегодня наша работа?
  • — А что понравилось вам больше?
  • — А какие-то трудности были у вас?

— Мне сегодня очень понравилось с вами работать. А оплата за ваш труд, это будет похвала, давайте погладим себя по головке «Какой я хороший» «Какой я умничка», погладьте соседа, похвалите его «Какой ты молодец!». Спасибо вам, ребята, за работу!

Источник: https://dohcolonoc.ru/conspect/6661-v-mire-ekonomiki.html

Конспект занятия в подготовительной группе «Экономика молодой семьи»

Цель. Познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета.

Задачи. Образовательная:Дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести к пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений).

Развивающая: Развивать умение решать логические задачи.

Воспитательная: Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги.

Предварительная работа. Выучить с ребёнком стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», подготовить сценку «В ремонтной мастерской», «Спор двух друзей».

Оборудование для педагога: напечатанные слова: зарплата, пенсия, стипендия, доход, расход, фото портрет семьи, схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства, копилка – домик.

Оборудование для детей: монеты (кружочки) по 20 штук на каждую группу; атрибуты к сценкам.

Ход занятия. Организационный момент.Ребёнок читает стихотворение Ш. Галиева

«Три копейки на покупку». Маму в магазин провожает сын, Три копейки он ей даёт: «Вот! Купи мне самолёт. А ещё ружьё, лопатку, Танк, лошадку, шоколадку, Самосвал, тетради, краски, Маски, сказки и салазки! Постарайся не забыть. И на сдачу, можешь даже,

И свистульку мне купить…»

В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара? — Что ещё не предусмотрел мальчик, когда просил маму о покупке? Д: У мамы нет таких денег, чтобы купить такое количество игрушек, сладостей.

Ребята, скоро вы пойдёте в школу, и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды, на продукты для семьи. Сможете ли вы потратить их по назначению?

Основная часть. В: Ребята, каким образом в семье появляются деньги? Д: Зарабатывают родители. Повесить на доску портрет семьи. В: Как называются деньги, которые зарабатывают родители? Д: Зарплата. В: поясняет. Зарплата — это деньги, получаемые за работу, за месяц, за неделю, за один день.

Вывесить на доске слово: зарплата.

В: Кроме родителей, кто является членом семьи? Д: Дедушки и бабушки. В: Вносят ли дедушка и бабушкой в семейный бюджет деньги?

Вывесить на доске слово: пенсия В: Пенсия – это деньги. Её платят пожилым людям, проработавшим много лет.

В: Кто ещё живёт в семье? Д: Дети. В: Могут ли дети приносить в бюджет семьи деньги? Обобщить ответы детей. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах, институтах, получают стипендию.

стипендия В: Стипендия – это плата за хорошую учёбу.

— Так из чего же состоит наш семейный бюджет?

Д: Зарплата, пенсия, стипендия.

Практическое задание (поделить детей на 2 подгруппы, на столах монеты) Подсчитайте семейный бюджет. Папа зарабатывает 7 монет. Мама зарабатывает 5 монет. Бабушка с дедушкой — пенсию 3 монеты. Сестра стипендию 1 монету.

Выложите нужное число. (16) В: Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются доход (слово вывесить на доске), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется расход.

— Куда же расходуются наши семейные деньги?

Дети выходят к доске и выбирают нужную карточку. Выкладывают на доске, поясняют: человек не может жить без еды, одежды, жилья. (схематичные карточки – символы: еда, одежда, дом, лекарства).

Решение задач в подгруппах: Мальчик просит маму купить ему игрушку, но деньги нужны на покупку лекарства для бабушки. — Как вы думаете, что важнее, лекарство или игрушки? (Дети поясняют: бабушка может умереть без лекарств, значит, покупка лекарств важнее.)

Пасечник дядя Коля собрал 8 килограмм мёда, и весь мёд продал на базаре. Сколько килограмм мёда осталось пчёлам? Почему пчёлы заболели и погибли?

Разыграть сценку в ремонтной мастерской. (в сценке участвуют дети)Встретились однажды туфельки и ботиночки в мастерской. «Я здесь бываю часто, каждый месяц, — грустно сообщает туфелька. — У меня, то каблучок отлетит, то подошва сотрётся». — «А я сюда прибегаю очень редко. Один раз в год.

Мне мастер только стелечки меняет», -гордо сообщает ботиночек. «Это потому, друзья, что хозяева у вас разные, — произнёс мастер. И добавил: — Бережёная вещь два века живёт».

В: Почему так сказал мастер своим клиентам? Проблемная ситуация «Спор двух друзей» раскрывает необходимость предметов в конкретной ситуации, одинаково бережное отношение к ним со стороны хозяина. Заспорили однажды самовар и чайник: кто из них важнее и нужнее хозяину. «Я, большой старый самовар.

Я собираю в доме много гостей. Моим хозяевам и гостям, когда они пьют чай, становится радостно и тепло». — «А я, чайник. Меня используют каждое утро. Я очень быстро кипячу воду для чая и кофе».

В: Как разрешить этот спор хозяину, чтобы не обидеть свои любимые вещи?Физкультминутка. Раз, два, три, четыре, пять, Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше,

И легко, легко подышим.Воспитатель обращает внимание детей на необычный домик. Этот домик называется домик — копилка. Кто в нём живёт?

Да, живут в нём рубли и монетки. Когда денежка входит в домик – доход (в дом входит»), а когда уходит – расход – («раз и вышел»). Прочитать отрывок из сказки К.И. Чуковского. А бывают ещё накопление Без него проживёшь – нет сомнения Но какой же ты будешь бедняк Если сносишь последний башмак. Чтобы лучше и легче жилось Чтоб спокойно и сладко спалось, Поработаем дружно сейчас,

Создадим кое – что про запас.

В: Для чего нужны копилки? — Зачем люди копят деньги и делают запас? — Как можно сэкономить деньги? Дети решают, как можно экономить.

Воспитатель обобщает ответы детей: Бережно относится к вещам, выращивать овощи, ходить в лес по грибы, ягоды, вовремя чинить вещи, самостоятельно делать ремонт квартиры, экономить воду и электричество.

Заключительная часть. В: Что значит быть бережливым? Д: Не тратить деньги по — пустякам. В: Хорошо или плохо быть бережливым?

  • В: Можете ли вы участвовать на семейном совете по планированию бюджета?
  • Название: Конспект занятия в подготовительной группе «Экономика молодой семьи» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , развитие представлений об окружающем мире и о себе, Подготовительная группа Лесникова Елена Дмитриевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №16 «Ёлочка»
  • Месторасположение: Пермский край, город Кудымкар

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-6/

Конспект занятия в подготовительной группе: «Интересно об экономике» | Чудо ребенок

  • Цель:
  • Продолжать расширять знания старших дошкольников по экономическим вопросам.
  • Расширить активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами: экономика, экономный, товарообмен, экспорт, импорт, потребности, деньги (купюры и монеты), цена.
  • Учить выражать свои мысли и анализировать ситуацию.
  • Учить классифицировать, рассуждать.
  • Закрепить умение выполнять математические вычисления.
  • Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание, интерес к окружающей жизни.
  • Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбие, бережливость).
  • Воспитывать навыки рационального потребления, культуры поведения.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада

I. Приветствие

Воспитатель. Мы рады приветствовать наших гостей. Сегодня я приглашаю Вас и наших детей к разговору об экономике.

Дети, кто-нибудь знает, что такое экономика? Как вы считаете, это наука о мультиках, или наука о деньгах, закупке товаров? (Варианты ответа детей). Экономика — это наука, которая изучает обмен, торговлю, наше умение выбирать и использовать товары и услуги.

А что значит быть экономным? (Варианты ответа детей). Быть экономным, это значит бережно и экономно использовать деньги, товары, услуги.

Сегодня мы попробуем быть экономными, познакомимся с экономическими названиями и решим экономические вопросы. Согласны? Тогда начнем!

II. Экономическая игра «Экспорт — импорт»

Приглашаю вас посмотреть на карту. Внимательно рассмотрите. Вот где мы находимся. Вот наш флаг. Как называется наша страна? Существуют ли другие страны в мире? Можете назвать? Рассмотрите внимательно карту мира и флаги, которые являются символом разных стран — больших и малых, далеких от нас, и стран-соседей.

Каждая страна производит товары, которых нет в других странах, а значит, есть возможность ими поделиться. Обмен товарами между странами называется товарообменом. Товар, который производится в других странах мира и привозится для продажи в России, называется — импорт. Товар, который производится в России и перевозится для продажи в другие страны называется — экспорт.

Внимательно рассмотрите рисунки, и определите, какими товарами богата наша страна. И те товары, которые у нас не производятся. Давайте загрузим товарами поезда, следующие в Россию, и из России.

III. Игра «Определи потребность».

А для чего Россия и другие страны покупают эти товары? Потому что они им нужны. Потребность — это необходимость в чем-то, желание иметь. Вот что нужно вам? У вас очень много потребностей.

А все ли потребности одинаковы? Если ваши родители купят вам игрушек на все деньги, это хорошо? А если из-за этого у вас теперь не будет возможности купить одежду, еду лекарства, это хорошо? (Помочь детям сделать вывод о том, что сначала удовлетворяют потребности в пище, воде, одежде, жилье — это первоочередные нужды, а уже потом — второстепенные, второстепенные нужды: игрушки, развлечения, сладости, путешествия и т.д.).

Молодцы! Теперь вы знаете потребности первоочередные, а какие второстепенные, и сможете рассказать об этом другим.

IV. Игра «Найди российские деньги».

А где мы можем удовлетворить свои потребности? В магазине. А в магазине удовлетворяют наши потребности бесплатно. За деньги. Найдите среди денег других стран российские деньги.

Как называются наши деньги? (Рубль). Бумажные деньги называются — купюры. Железные деньги называются — монеты.

Итак, у нас есть деньги. Вы правильно определили. А теперь можно идти в магазин? А вы знаете что в магазинах есть разные отделы? Какие? А для чего? Так, чтобы было удобно, чтобы люди экономили свое время. Если я хочу купить молоко, то я иду в … молочный отдел. Если я хочу купить овощи, то иду в … овощной отдел.

Игра «Распредели продукты по отделам»

V. «Как можно съэкономить»

Ну что же, я приглашаю вас в наш магазин делать закупки. Рассмотрите товар, определите, что бы вам хотелось купить. Каждый товар имеет свою цену. Цена — это денежное выражение стоимости товара. Ой, дети, обратите внимание, в нашем магазине на товаре 2 цены. Почему? Как вы считаете? Потому что в разных магазинах, или в разных фирмах один и тот же товар может иметь разную цену.

Как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую, или за большую? Почему? Да, конечно за меньшую, потому что так мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда определим по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим. (Дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию. Н-р: Миша, что ты хочешь купить? За какую цену лучше купить? Почему? Сколько ты сэкономил?).

VI. Игра «Отсортируйте мусор»

Вот представьте себе, что все мы съели, выпили, одели … Что у нас осталось? Обертки, бутылки, банки и тому подобное. Куда это все девать? Выбросить в мусор? Все вместе? Я предлагаю все рассортировать. То есть каждый вид мусора положить отдельно, в отдельный контейнер. (Дети сортируют мусор ориентируясь на отметки на контейнерах).

Для чего мы сортировали мусор? Все просто — чтобы его стало меньше. Сортированный мусор можно переработать — он автоматически перестает быть мусором, а взамен становится полезным сырьем. Если вы все сбрасываете в одну кучу, много сырья теряет свою ценность. И все же большинство сырья попадает на заводы.

Из макулатуры изготавливают газетную и обычную бумагу, а еще технический и кровельный картон. Из пластиковых бутылок сначала делают специальные гранулы, а уже из них могут изготавливать множество всего другого — от таких же бутылок и другой тары до тканей, одежды и игрушек.

Стекло моют, измельчают плавят в печи, а потом разливают в формы. Так получают новые бутылки, баночки и другие стеклянные предметы. Кроме того, полученное сырье могут использовать на производстве абразивов, керамических изделий, изоляции, плитки и кирпича.

Из резиновых покрышек создают новые напольные коврики, подошвы для обуви и покрытия для спортплощадок.

А теперь я вам хочу показать пример использования собранного и рассортированного мусора.

Более всего макулатура используется в изготовлении гофрированного картона, используется для упаковки разнообразной продукции, ее защиты при трансформировании, из него даже делают мебель. Картон — это экологически чистый материал и не вредит природе. Его можно переделывать вечно.

Изделия из пластика, в том числе бутылки вошли в нашу жизнь резко и надолго. На очень долго. Это полезная емкость, одновременно … очень коварная. Ведь выражение — нет ничего вечного — не о ней. Пластиковая тара имеет очень длительный срок распада. Она или же материал, из которого она сделана, практически не поддается утилизации, а сжигать ее опасно.

А мы с вами создавали поделки из пластиковых бутылок.

VII. Поделки из бумаги

Посмотрите, вот у меня остатки бумаги. Бумажные отходы. Как вы считаете, нам их выбросить в мусор, преобразовать, переделать в что-то полезное, хорошее, новое? Предлагаю из этих бумажных лоскутков сделать аппликацию в стиле бумажной обрывной мозаики. (Работа в подгруппах).

Видите, мы стали экономными, превратили остатки бумаги в такие красивые изделия.

VIII. Итог. Рефлексия

Молодцы! Мы сегодня хорошо работали. Много интересного об экономике вы узнали? Какие новые слова запомнили? Поняли, зачем сортировать и перерабатывать мусор? Научились экономить?

А что можно купить на сэкономленные деньги? Вкусности! Вот я тоже сэкономила, и хочу угостить и вас!

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/281-konspekt-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-interesno-ob-ekonomike

Открытое занятие по экономике в старшей группе "Деньги"

  • Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».
  • Цель: формирование представлений детей о понятии «деньги».
  • Задачи:

1.Познакомить детей с деньгами России, США, Европы, дать определение понятий «монеты», «купюры», «валюта».

2.Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

3.Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.

Оборудование: Настоящие деньги разного достоинства (купюры: 10,50,100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), копилка, кошельки на каждого ребенка, поролоновая монета, ноутбук, проектор, экран, игра «Что можно купить?», магазин с товарами, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы любите, когда к вам приходят гости?

  1. Дети: Да.
  2. Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
  3. Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
  4. Дети:Хорошее, радостное, веселое.
  5. Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
  6. Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
  7. Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
  8. Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)
  9. Как хорошо, что есть и я! (руки к себе)
  10. Воспитатель демонстрирует копилку.
  11. Воспитатель:
  12. — Ребята, что это такое?
  13. — Для чего же нужна копилка?

— Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео послание. Давайте узнаем от кого. Видео от Монетки.

«Здравствуйте, ребята! Я веселая монетка. Живу я в удивительной стране «Экономика». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Можно я сегодня посмотрю, как вы занимаетесь?»

  • Дети: Да!
  • Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?
  • Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются — купюры (показывает купюру), а металлические — монеты (показывает монету). Деньги, ребята, еще называют денежными знаками.

Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны — герб нашей страны. В России используются рубли и копейки. В каждой стране есть купюры и монеты.

А как вы думаете, одинаково ли их называют?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы с вами поближе познакомимся с деньгами разных стран. Но прежде, чем мы это сделаем, я вам предлагаю провести разминку.

Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)

  1. Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.)
  2. Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
  3. Руки за спину положим, (Руки за спину.)
  4. Голову поднимем выше (Подняли голову выше.)

И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.)

Презентация «Доллар, евро, юань, рубль».

Воспитатель:

-Это, ребята Соединенные штаты Америки. Деньги в этой стране называются доллары.

-Данил, повтори, как называются эти деньги? (ответ еще 1-2 детей)

— В какой стране их используют? (ответы)

— А это Европа. Здесь много стран, но деньги во многих из них называются одинаково — евро.

  • -Катя, как называется эта валюта?
  • -Ксюша, чем она необычна? (ответ)
  • — А это юань, денежная единица Китая.
  • -Повтори, Миша, как называется эта валюта?
  • — А о последней денежной единице попробуйте рассказать сами.
  • — Все верно, это рубль, денежная единица России.
  • Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?
  • Дети:
  • родители получают заработную плату;
  • бабушки и дедушки получают пенсию.

Игра «Для чего  нам нужны деньги?»

Воспитатель: Все верно. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч кому-нибудь из вас и называю, для чего нам нужны деньги, а вы  продолжаете. Итак, деньги нам нужны:

  • для покупки продуктов питания;
  • для оплаты бытовых услуг;
  • для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
  • для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
  • для оплаты проезда на транспорте;
  • для покупки подарков;
  • для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Дети: Банковская карта.

Воспитатель: Правильно…

Воспитатель: Монетка прислала вам интересный мультфильм про банковские карты. Давайте сядем поудобнее и посмотрим.

  1. Мультфильм «Уроки тетушки совы. Безналичный расчет»
  2. Воспитатель: Ребята, а что нельзя купить за деньги?
  3. Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Воспитатель: Ребята я начала делать игру, которая называется «Что можно купить?», но не успела доделать. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую. Смотрите, у меня есть игровое поле с красными и зелёными клетками. Правило: На зелёные клетки мы должны приклеить, то, что можно купить, а на красные, то, что не продаётся. Всё, что необходимо тут есть. Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купить. А что нельзя купить. Как будем играть?

Дети: Бросать кубик.

Воспитатель: Если кубик попадет на красный квадрат, что будем делать? Придумайте действие.

  • Дети: Обниматься.
  • Воспитатель: А если кубик попадёт на зелёное поле?
  • Дети: Хлопать в ладоши.

Воспитатель: Замечательно. Начинаем играть.

  1. Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте мои загадки.
  2. Все мы там бываем,
  3. Все что нужно покупаем,
  4. Там есть множество витрин
  5. Что же это?
  6. Дети: Магазин.
  7. Угадай, как то зовется,
  8. Что за деньги продается.
  9. Это-не чудесный дар,
  10. А просто-напросто…
  11. Дети: Товар.
  12. Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся.
  13. Дружно весело шагаем, (Дети шагают.)
  14. В магазин мы попадаем,
  15. Я-скакалку, (Прыгают.)
  16. Ты-часы (Наклоняются вправо и влево.)
  17. Покупаем-посмотри.
  18. Мне ракета так нужна:

Очень важная она. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Молодцы! Сейчас вы отправляетесь в магазин за покупками. Но, перед этим, давайте повторим правила поведения в магазине.

Правила поведения в магазине

  • Если вы пришли в магазин с собакой, стоит оставить ее в отведенном для этого месте на улице. Вход с собаками в магазин строго запрещен!
  • Из магазина выходят покупатели с покупками. Как правило, у них очень тяжелые сумки. Поэтому придержи входную дверь и пропусти тех, кто выходит, а потом уже заходи сам.
  • Если в кассу стоит очередь, спроси, кто последний, и встань за этим человеком в конец очереди.
  • Если ты видишь, что впереди стоящий покупатель нуждается в твоей помощи, помоги поддержать сумку и уложить покупки.
  • Четко продумай свои покупки и приготовь деньги заранее, чтобы не задерживать других покупателей.
  • Не забывай о вежливых словах-обращениях: «будьте добры», «будьте любезны», «пропустите, пожалуйста», «пожалуйста».

Дети приходят в магазин. У них по 10 рублей, на эту сумму они делают покупки.

Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одно сообщение.

Видео послание от Монетки.

Ребята, мне так у вас понравилось! Вы столько много знаете об экономике. Можно я останусь в вашей группе, и мы вместе с вами будем изучать экономику?

Воспитатель отдает детям Монетку из поролона.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу Монетку и продолжать фразу: «Сегодня я узнал…».

Воспитатель: А сейчас возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. Здорово! Давайте положим ладошки друг на друга и скажем:

  • Мы ребята просто класс,
  • Получилось всё у нас!»
  • Воспитатель: Благодарю вас за работу!

Источник: https://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-po-ekonomike-v-starshey-gruppe-dengi-3608695.html

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!" | Социальная сеть работников образования

  •      Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями.
  • Программные задачи:
  • — познакомить детей с экономическим понятием – потребность,
  • —  закрепить представления детей экономических понятий :  деньги, семейный бюджет: доход и расход.
  • — познакомить с экономическим понятием : потребность: « Хочу» и « Надо».
  •       2. Развивающие :
  • —  развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления,
  • —  выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас,
  • -закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческой и игровой ситуации,

— развивать познавательный интерес, мышление,  память, внимание и воображение. 3.Воспитательные:

  1. —  воспитывать любознательность в процессе познавательно- игровой деятельности
  2. — формировать положительные взаимоотношения детей.
  3.  В ходе занятия реализуются задачи   по следующим образовательным областям:
  4. Образовательная область « Коммуникация» Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
  5. Образовательная область « Познание» Познакомить детей с экономическими понятиями ( деньги, семейный бюджет, доход-расход, потребности).
  6. Образовательная область « Социализация» Побуждать детей  включаться  в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

Образовательная область « Чтение художественной литературы» Вспомнить знакомые сказки К.И. Чуковского « Муха – Цокотуха» , « Телефон», Ш. Перро

  • « Красная шапочка».
  • Образовательная область « Физическая культура» Развивать двигательную активность детей, воспитывать физические качества – координацию, гибкость.
  • Методы и приемы: сюрпризный момент, обыгрывание отрывок из сказок,  релаксация,  СМС – сообщение, решение логических задач, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, вопросы – ответы детей,  дидактическая игра, рассказы,  складывание картинок.

Материал и оборудование. Карточки с изображением  разных предметов ,  разрезные картинки . образцы бумажных и металлических денег . Костюмы: Мухи – Цокотухи, Красной шапочки. Конверты с заданиями. Аудиозапись  песни из сказки « Красная шапочка», стрелки –указатели.

Связь с другими занятиями и видами деятельности: проведение сюжетно — дидактических игр  « Назови ласково» «Семейный бюджет», , чтение сказок   К. И. Чуковского « Телефон», « Муха- Цокотуха», Ш. Перро

 « Красная шапочка» , проведение бесед о деньгах, семейном бюджете, потребностях.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В: Я слышала, что на свете есть сказочная страна,  которая называется – экономика. Там живут необычные жители.  Вы хотели бы попасть в эту страну?  ( Ответы детей)

  1.  В : Замечательно , сегодня я буду волшебницей и предлагаю  вас  отправиться в сказочную страну. Закройте глаза и повторяйте за мной:
  2. -Вокруг себя повернись и в сказке очутись.
  3.  В: Вот мы и оказались с  вами  в сказочной стране-  экономике.  
  4. В: Посмотрите ,а   дорогу  к жителям страны Экономика  нам укажут стрелки – подсказки.
  5.  В : Посмотрите и скажите , какого цвета стрелки? ( Ответы детей)
  6.  В: Давайте, попробуем начать наше путешествие с жёлтой стрелки.

2. В: Посмотрите,  кто  нарисован?

  • Дети: Муха!
  • В:Дети, мы с вами недавно читали  эту сказку, где главным сказочным героям была муха.
  • В: Скажите, пожалуйста, как называется эта сказка? ( Муха – Цокотуха)
  • В: Давайте вместе вспомним , как она  начиналась:
  • 1 реб:  Муха- Муха – Цокотуха
  • Позолоченное брюхо.
  •  2 реб: Муха по полю пошла
  • Муха денежку нашла
  •  3 реб: Пошла муха на базар
  • И купила самовар.
  •  В: На что Муха – Цокотуха купила самовар? ( Ответы детей)
  •  В: Ребята, деньги бывают разными — у каждой есть своё название.
  • В:  Кто знает как называются деньги, которыми мы пользуемся? ( Ответы детей )
  • В: А какие бывают деньги? ( Ответы детей)
  • В:  Скажите,  пожалуйста , а для чего нам нужны деньги?
  • Дети:  Чтобы что-то купить , заплатить  за что-то.
  •  В: А что можно купить за деньги? ( Ответы детей)
  • В :  Вот  сколько  всего можно купить за деньги!
  • В: Совершенно верно, деньги  нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.
  • В: А вот и Муха – Цокотуха!

Муха – Цокотуха: Здраствуйте ребята! Я Муха – Цокотуха живу в этой сказочной стране. Мне однажды повезло — я нашла монетку, и смотрите, как много я на неё купила,

  1.  ( Показывает)
  2. Я  рада , что вы пришли ко мне в гости. Давайте поиграем  с вами в игру:
  3.                                                 « Что можно купить за деньги?»
  4. Если этот предмет можно купить за деньги , то хлопните в ладоши, если  нет то не хлопайте.
  5. ( Показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, …).
  6. Муха — Цокотуха: Молодцы ребята справились с заданием!
  7. В: Как вы думаете,  с  каким жителем сказочной страны Экономика , познакомила  нас  Муха- Цокотуха ? (Ответы детей)
  8. В : Спасибо тебе Муха- Цокотуха, а нам пора в путь дорогу к следующему сказочному герою.

В : Продолжим наше путешествие по красной  стрелке.  Здесь, что-то написано, давайте прочитаем!

  • Бабушка девочку очень любила
  • Шапочку Красную ей подарила
  • Девочка имя забыла своё
  • А, ну-ка ребята вспомним его? ( Красная шапочка)
  • В : У какого сказочного героя мы оказались в гостях? (Ответы детей)
  •        В: Вы помните, что случилось с Красной шапочкой? ( Ответы детей)
  • В: А как же сказка закончилась? ( Ответы детей)
  • В:  А вот и Красная шапочка.

Красная шапочка: Здраствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Присядьте,  а я   вам  расскажу продолжение своей сказки .

  Красная шапочка: После того как охотники спасли бабушку и меня от волка, бабушка стала жить вместе с нами  мы теперь  живём  втроем: мама,  я  и бабушка и всё у нас хорошо.  Мама  работает в школе  учительницей и получает за свой труд  зарплату.

  1. В: Ребята, как вы думаете,  за что платят зарплату? ( Ответы детей)
  2. В: Люди трудятся на работе и за это им платят зарплату.
  3. В: Зарплата — это деньги, которые платят за труд.
  4.  Красная шапочка :Я , учусь   шить одежду и за хорошую учёбу получаю — стипендию.
  5. В: За что , Красной шапочке платят стипендию? ( Ответы детей)
  6. В: Стипендия – это тоже деньги и платят её только за хорошую учёбу.
  7.  Красная шапочка: Бабушка уже не работает, но зато что она много лет проработала на фабрике, она теперь получает  пенсию.
  8. В: Что получает бабушка? ( Ответы детей)
  9. В: Пенсия – это тоже деньги,  которые платят людям проработавшим много лет.
  10. Красная шапочка: Из маминой зарплаты, моей стипендии и бабушкиной пенсии  складывается наш  семейный бюджет.
  11.  В : Все деньги которые попадают в семейный бюджет называются доходом семьи.
  12. В : Скажите пожалуйста,  что является доходом семьи Красной шапочки? (Ответы детей)
  13. В:  Но в каждой семье есть и расходы.
  14. В: Как вы думаете, какие бывают расходы? ( Ответы детей)
  15. В:  На что  тратят деньги ваши родители в первую очередь? ( Ответы детей)
  16. В: Какие это расходы? ( Ответы детей)
  17. В : А на что ещё можно расходовать деньги? ( Ответы детей)
  18. В:Это какие расходы?( Ответы детей)
  19. В: Молодцы ребята! А сейчас  я вам предлагаю поиграть в игру:
  20. « Доход — расход»
  21. — Я начну читать сейчас.
  22. Я начну, а вы кончайте
  23. Хором мне не  отвечайте: доход или расход
  24. Мама получила зарплату- доход
  25. Бабушка заболела- расход
  26. Выиграла приз -доход
  27. Потеряла кошелёк -расход
  28. Продала  бабушка пирожки – доход
  29. Заплатили за квартиру – расход
  30.  Нашла монетку – доход
  31. Купили куклу – расход
  32. В: С каким жителем сказочной страны экономика нас познакомила Красная шапочка?
  33.  ( Ответы детей)
  34. В: Из чего состоит семейный бюджет? ( Ответы детей)

    4.  Красная шапочка:   Я вас приглашаю на весёлую разминку.

( Под песню « Красная шапочка»)

5.   Звучит музыка смс сообщения.

В: Ребята нам пришло смс сообщение , давайте посмотрим от кого?

В : Нам пишут герои сказки К. Чуковского « Телефон» послушайте , что они нам пишут.

 Дорогие ребята! Просим вас нам помочь, злой Бармалей всё перепутал в нашей сказке, помогите вернуть всё на прежние места.

  • Послушайте , что он натворил.
  •  У меня зазвонил телефон.
  • — Кто говорит?
  • — Слон…
  • — Что вам надо?
  • —  Книжек
  • А потом позвонил крокодил
  • И со слезами просил:
  • — Мой, милый, хороший,
  • Пришли мне перчатки
  •  И мне и жене и Тотоше.
  • А потом позвонили зайчатки:
  • — Нельзя ли прислать  шоколадки
  •  А потом позвонили мартышки:
  • — Пришлите, пожалуйста, галоши

В: Ребята, я предлагаю вам вспомнить, что же просили герои сказки К.И. Чуковского « Телефон» Ответы выложите на магнитной доске.

 В:( на магнитной доске вывешивают попарно картинки.) Что попросил слон?

  1.  ( Шоколад)  (выкладываются картинки)
  2. — крокодил — галоши
  3. — зайчатки – перчатки
  4. — мартышки – книжки.

В:  Молодцы, вы правильно выложили все карточки. А сейчас я буду писать сообщение, а вы мне подсказывайте.

  • 1 реб:  У меня зазвонил телефон.
  • — Кто говорит?
  • — Слон…
  • — Что вам надо?
  • —  Шоколада
  •  2 реб: А потом позвонил крокодил
  • И со слезами просил:
  • — Мой, милый, хороший,
  • Пришли мне  калоши,
  • И мне и жене и Тотоше.
  •  3 реб: А потом позвонили зайчатки:
  • — Нельзя ли прислать  нам  перчатки
  •  4 реб: А потом позвонили мартышки:
  • — Пришлите, пожалуйста, книжки!»

 В: Ребята, все желания сказочных героев можно назвать одним словом – «потребности». Давайте вместе повторим – «Потребности».

В: Потребности  — это всё то,  в чем все  нуждаются. Потребности – это тоже жители сказочной страны – экономики.

  1. В: А вы , знаете , что есть потребности без которых нельзя прожить , их называют потребностями « Надо» т.е то что нужно каждому человеку,
  2. В:  Как вы думаете , какие это потребности – назовите? ( Ответы детей)
  3. В: Есть потребности , без которых можно обойтись их  называют потребностями
  4.  « Хочу» .
  5. В: Как вы думаете, какие это потребности? ( Ответы детей)

6. В: Герои сказки « Телефон» прислали вам картинки , но злой разбойник Бармалей и здесь приложил руку, взял и разрезал картинки. Я предлагаю  вам пройти к столам и сложить картинки, которые разрезал Бармалей и  сказать  какой  там предмет,  какая  эта потребность.

  • В: Молодцы ребята !
  •    В: С каким жителем сказочной страны « Экономика» нас познакомили  герои сказки    
  • « Телефон»
  •  В: Какие бывают потребности ? ( Ответы детей)

7. В: Ребята , прежде чем вернуться в  детский сад скажите, у героев  каких сказок мы побывали в гостях?  С какими жителями сказочный страны Экономика , мы у них познакомились?  

В: Замечательно! Но наше путешествие по сказочной стране экономика заканчивается. И  нам пора возвращаться в детский сад.

  1. В: Герои сказок вам на память о путешествии по сказочной стране Экономика ,  передали подарок – это необычные монетки , а монетки сладкоежки, которые  тоже продаются в магазине.
  2. В :Ну а чтобы вернуться в детский сад закрываем глаза и повторяем за мной:
  3. Вокруг себя повернись и в  детском саду очутись

В:  Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

В: — Молодцы ребята! Вы умнички , много знаете, умеете! Спасибо вам!

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/06/konspekt-zanyatiya-puteshestvie-v-stranu-ekonomika

Ссылка на основную публикацию