Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада, картотека с целями по фгос, конспект занятия

Формирование картотеки КГН в старшей группе с целями по ФГОС способствует ведению результативной воспитательно-образовательной работы в старшей группе, позволяет сформировать у детей круг положительных привычек и укрепить их здоровье. Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада, картотека с целями по ФГОС, конспект занятия

Привитие культурно-гигиенических навыков (далее — КГН) дошкольникам является обязательной составляющей современного воспитательного процесса. Формирование картотеки КГН в старшей группе с целями по ФГОС позволяет воспитателю решить ряд приоритетных задач:

  • обеспечить последовательную, систематическую деятельность, направленную на приобщение малышей к обязательному выполнению гигиенических норм и правил поведения в обществе;
  • составить поэтапный план формирования у детей полезных привычек на основе навыков;
  • реализовывать различные педагогические методы и приемы с целью достижения поставленных результатов, фиксируя наиболее действенные для составления личной методической копилки.

Привитие КГН в старшей группе: составление картотеки с целями по ФГОС

Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада, картотека с целями по ФГОС, конспект занятия

Процесс культурно-гигиенического воспитания для дошкольников является привычной практикой, которая реализуется во время тематических занятий и режимных моментов.

 

Отвечает Сергей Курганский, директор департамента образовательных программ Международной академии качества и маркетинга, доктор педагогических наук, заслуженный учитель Российской Федерации, заслуженный деятель науки Российской Федерации

В этом возрасте воспитанники уже хорошо освоили базовые умения, необходимые для защиты здоровья и успешной социальной адаптации.

Поэтому педагогам дошкольного образования бывает сложно определить границы содержания педработы по привитию КГН в старшей группе детского сада, и составление картотеки с целями в соответствии с ФГОС способствует повышению эффективности процесса воспитания малышей в средней, старшей и подготовительных группах ДОУ.

Объем КГН для старшей группы по ФГОС определяется следующими требованиями к детям:

  1. Самостоятельно и при содействии взрослых поддерживать личную гигиену, опрятность одежды и прически.
  2. Закрепить умение переодеваться, застилать постель и убирать игрушки, складывать личные вещи.
  3. Уверенно пользоваться столовыми приборами, соблюдать нормы поведения во время принятия пищи.
  4. Соблюдать правила игры в детском коллективе, не только в ДОУ, но и за его пределами.
  5. Уметь идентифицировать хорошее (одобряемое социумом) и плохое поведение, высоко оценивать нравственно-волевые качества, соблюдать общепринятые правила поведения на улице, в общественных местах, транспорте.
  6. Освоить понятие дружбы, взаимопомощи и взаимоподдержки.
  7. Проявлять уважение к старшим по возрасту.
  8. Продолжать осваивать нормы культурного общения и применять полученные навыки.
  9. Проявлять социально активную жизненную позицию, учиться высказывать свое мнение и аргументировано отстаивать его, уважительно воспринимать мнение других детей и взрослых.

Скачать картотеку культурно-гигиенических навыков в старшей группе по месяцам Скачать в .docx

Режимные моменты и тематические занятия Порядок формирования культурно-гигиенических навыков в старшей группе Методические и дидактические приемы
сентябрь-ноябрь декабрь-февраль март-май июнь-август
Принятие пищи. Закреплять умение правильно держать вилку во время приема  пищи разной плотности и консистенции(без  перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно), сформировать навыки владения столовым  ножом (отрезание кусочков пищи, намазывание масла на кусочек хлеба). Формировать умение правильно кушать вторые блюда (с использованием  вилки и ножа), пользоваться салфетками. Продолжать работу над формированием умений воспитанников корректно использовать столовые приборы во время принятия твердой пищи, жевать тщательно, не спеша и не разговаривая, с закрытым ртом. Формировать привычку использовать столовые приборы по назначению,  удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания  приема пищи, использовать салфетки по мере необходимости. Беседы «Вспомним правила владения ножом и вилкой»,  «Едим вторые блюда по правилам», «Культура поведения за обеденным столом», чтение тематической  литературы (сказок «Спор вилки и ложки», притчи  Л. Толстого «Дурак и нож», стихотворения О. Григорьева «Варенье»), упражнения «Как вести себя за столом», «Кушаем культурно», сюжетно-ролевые игры  «Я в кафе», «Меня пригласили на праздник».
Одевание и раздевание. Сформировать привычку раздеваться в озвученной воспитателем последовательности, аккуратно размещать вещи в шкафу или тумбочке,  актуализировать навык завязывания шнурков на обуви. Развить умение бережного использования разного вида фурнитуры. Мотивировать детей совершенствовать умение развешивать предметы гардероба на стуле, определяться в определенности, без помощи родителей и воспитателя поддерживать порядок в своем шкафчике. Продолжать воспитательно-образовательную работу над закреплением  навыков самообслуживания. Учить детей выворачивать снятую одежду налицо и  расправлять рукава, развешивать предметы гардероба перед тем, как лечь спать,  аккуратно ставить обувь, бережно обращаться с различными элементами  фурнитуры. Закреплять навыки оказания взаимопомощи в группе при  одевании (расправить воротник, помочь надеть капюшон), поддержания чистоты в личном шкафчике. Развивать у воспитанников снимать и одевать одежду  быстро. Беседы «Как навести порядок в шкафчике», упражнения «Кто быстрее сложит одежду правильно», «Плановая уборка в шкафчике», подготовка  инсценировки «Маша-растеряша», чтение тематической литературы (рассказы И.  Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Все сам», Я. Акима «Неумейка», М. Зощенко «Глупая  история»), коллективные игры-соревнования «У кого в шкафу порядок», «Кто  самый аккуратный», «Кто оденется быстрее всех».
Умывание лица, поддержание опрятности. Актуализировать навыки умывания (ополоснуть лицо,  намылить руки до образования пены и аккуратно провести ими по лицу, смыть мыло, насухо вытереться личным полотенцем). Закрепить умение следить за состоянием прически, своевременно использовать салфетки для очищения носа. Продолжить работу над закреплением навыков умывания, учить воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в  ладошках на достаточную длину. Закреплять привычку умывать лицо быстро и аккуратно, соблюдать порядок в ванной комнате, мыть руки с мылом после посещения  туалета. Формировать у детей устойчивую привычку следить за  чистотой тела и опрятностью внешнего вида, мыть руки с мылом после каждого  посещения туалетной комнаты. Беседы «Почему микробы опасны для нас», «Как нужно  правильно умываться», «Чистые руки — залог здоровья», чтение тематической  литературы (отрывки из «Мойдодыра» К. Чуковского, сказки «Про Витю-грязнулю»,  стихотворения А. Барто и П. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Да  здравствует мыло душистое…»), дидактическое упражнение «У того полотенце  чистое, кто умывается правильно», «Моем руки старательно».
в порядке кровати, одежды и обуви. Закрепить умение аккуратно застилать кровать (расправлять простыню, разравнивать одеяло, застилать покрывало). Формировать навыки по уходу за одеждой и обувью в случае их загрязнения. Продолжать учить воспитанников следить за состоянием своей одежды, своевременно протирать обувь. Формирование у малышей умение пришивать к одежде пуговицы. Приобщение к процедуре смены постельного  белья.  Закреплять привычку следить за своим внешним видом и видом товарищей по группе во время подготовки к прогулке (при необходимости тактично напоминать о  неопрятности), формировать навыки смены постельного белья (самостоятельно застилать  простынь, менять наволочку, с помощью взрослого — менять пододеяльник). Совершенствовать умения чистить и сушить одежду, обувь, поддерживать внешний вид в порядке, в том числе после активных игр  и сна, самостоятельно застилать постель после тихого часа. Учить детей  пришивать петли. Беседы «Вспомним, как правильно застилать кровать»,  «Учимся заботиться об одежде и обуви», «От чистоты зависит наше здоровье», чтение  тематической литературы, упражнения «Помоги другу», «Самый опрятный», продуктивная деятельность (оказание помощи младшему воспитателю при плановой смене постельного белья, шитье одежды для кукол).

Условия воспитания культурно-гигиенических навыков в старшей группе по ФГОС

Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада, картотека с целями по ФГОС, конспект занятия

Формирование способностей ребенка к самообслуживанию и следованию культурным нормам общества закладывается задолго до поступления в детский сад, еще в раннем возрасте.

Система воспитания культурно-гигиенических навыков в старшей группе является лишь частью образовательного комплекса, который реализуется во время общения малыша с родителями и членами семьи, пребывания в общественных местах.

С первых дней взросления ребенок наблюдает стереотипы поведения (потребление пищи с помощью столовых приборов, соблюдение гигиенических норм), которые позже становятся основой для формирования сознательных навыков привычного поведения.

Педагогам дошкольного образования важно понимать, что целью работы над закреплением культурно-гигиенических навыков в старшей группе является формирование правильных привычек — «ритуалов», которые ребенок выполняет практически бессознательно, в обязательном порядке, без дополнительных напоминаний.

Благодаря воздействию со стороны мам и пап, воспитателей на момент достижения пятилетнего возраста малыши научились мыть руки и умываться, следить за своей одеждой, следовать правилам поведения за столом, но эти умения являются неустойчивыми.

Нередки ситуации, когда дошколята забывают или ленятся мыть руки перед принятием пищи, наводить порядок в своем шкафчике, заправлять постель.

Систематическое закрепление ранее разученных навыков позволяет сформировать у детей положительный опыт решения бытовых задач и выработать стойкие привычки, которые, в свою очередь, станут базой для повышения культурного и эстетического уровня в будущем.

Для формирования культурно-гигиенических навыков в старшей группе необходимо создать условия, отвечающие требованиям ФГОС:

  1. Создание правильных примеров. Воспитатели и младший педагогический персонал обязаны выполнять правила, озвучиваемые детям и ежедневно демонстрировать положительный пример. Для достижения результата необходимо проводить личные консультации, беседы с представителями семей для согласования единой воспитательной тактики. Педагоги ДОУ должны донести до родителей, что перевоспитать в ребенке привычки гораздо сложнее, чем привить новые.
  2. Обеспечение комфортных условий для выполнения культурно-гигиенических требований. Оснащение умывальных и туалетных комнат, размер мебели практически во всех детских садах соответствует возрасту воспитанников, но об отдельных моментах, необходимых для привития КГН, нужно позаботиться воспитателю. Обеспечение бумажными салфетками или носовыми платками, наличие столовых ножей для намазывания масла на хлеб — эти и многие другие нюансы следует продумать заранее, а также проинформировать родителей о важности обеспечения свободного доступа малыша к безопасным средствам личной гигиены.
  3. Привлечение внимания воспитанников к оснащению, необходимому для формирования КГН, через декорирование мебели и отдельных предметов в группе. Яркие цветовые решения, наклейки, игрушки помогают актуализировать внимание детей старшей группы на отдельных предметах интерьера и создать своеобразные «якоря» — напоминалки, помогающие формировать правильные привычки. Благодаря наклейкам малыши безошибочно находят свои шкафчики и индивидуальные полотенца, а тематическая картинка возле умывальника служит подсказкой при мытье рук или умывании лица.
  4. Строгое соблюдение режима дня в ДОУ.
  5. Закрепление культурно-гигиенических привычек систематически, независимо от места пребывания дошколят.
  6. Учет индивидуальных особенностей, оказание помощи воспитанникам, которые в силу разных причин не могут освоить отдельные нормы поведения и навыки самообслуживания.

Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада, картотека с целями по ФГОС, конспект занятия

Составление картотеки культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Составление личного методического пособия для воспитателя в вопросах культурно-гигиенического воспитания старших дошкольников предусматривает проведение обширной работы, результаты которой станут опорой при определении педагогической тактики и использоваться на протяжении из года в год. Формирование картотеки культурно-гигиенических навыков в старшей группе — документа с указанием целей и задач, практическими рекомендациями — выполняется согласно  утвержденному алгоритму:

  1. Проработать рабочую программу на предмет указания культурно-гигиенических навыков, которыми необходимо овладеть  воспитанникам старшей группы.
  2. Запланировать педагогическую работу по  закреплению КГН понедельно.
  3. Выбрать методические приемы (беседы, упражнения, игры), направленные на закрепление правильных привычек у малышей.
  4. Указать цели дидактической и игровой деятельности, необходимый для их проведения инвентарь.
  5. После проведения запланированных видов активности зафиксировать результаты, при необходимости — внести изменения в картотеку.

Составление картотеки культурно-гигиенических навыков будет способствовать ведению результативной воспитательно-образовательной  работы в старшей группе, позволит сформировать у детей круг положительных привычек и укрепить их здоровье, сделать ощутимый вклад в воспитание самостоятельных, социально активных личностей.

Читайте также:  Развитие детей 5-6 лет и проведение развивающего занятия в старшей группе детского сада

Источник: https://www.resobr.ru/article/63195-qqq-17-m11-kartoteka-kulturno-gigienicheskih-navykov-v-starshey-gruppe

Конспект занятия в средней группе. Обучения культурно-гигиеническим навыкам

Занятие в средне группе ДОУ «В гостях у Незнайки»

Цель. Продолжать закреплять культурно-гигиенические навыки. Задачи. Обучающие: дать детям элементарные представления о микробах; Развивающие: развивать умение наблюдать, делать простейшие выводы. Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающим (следует заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье окружающих людей). Предварительная работа. Наблюдения в процессе обучения культурно-гигиеническим навыкам; индивидуальные беседы. Оборудование. Носовой платок, полотенце, мыло, тазик, кувшинчик с водой, расческа; проектор, экран, ноутбук, мультфильм Чуковского «Мойдодыр», ширма для кукольного театра, кукла Незнайка, презентация «Предметы личной гигиены»

Ход занятия.

1. Вводная часть. Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в гости к Незнайке, который нуждается в нашей помощи. А какая ему нужна помощь, вы узнаете, как только увидите его. (Проходят к ширме и садятся на стульчики. Появляется Незнайка. Дети здороваются с персонажем, а ответ он не отвечает). 2. Основная часть. Воспитатель. Ребята, кто это? Не приветствовал нас, неряшливый, с грязными руками. Воспитатель. А почему он не знает, что надо здороваться? Незнайка. Ну я, ну здравствуйте! (Начинает чихать, вытирать нос рукавом). Воспитатель. Ой, ой! У тебя есть носовой платок? Незнайка. А зачем? Воспитатель. Ты даже не знаешь, зачем нужен платок? Ребята, поможем Незнайке. Расскажем ему, для чего нужен носовой платок. (Дети рассказывают: носовой платок необходим при чихании, кашле – закрывать рот. Когда насморк – освобождать нос от мокроты). Воспитатель. Совершенно верно. А сейчас я вам расскажу, почему необходимо закрывать рот при чихании и кашле. Воспитатель показывает картинку с увеличенной каплей воды. Воспитатель. Как вы думаете, что это? Это всего лишь капелька воды, но только увеличенная во много раз. Видите, как много здесь точечек, черточек, каких-то «головастиков»? Это микробы, мельчайшие живые существа. Они очень вредные (болезнетворные). От них и возникают разные болезни. Так вот, при чихании и кашле разбрасывается множество таких капелек слюны, которые разлетаются на большое расстояние и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают другие люди (окружающие). Капельки опускаются на различные предметы, пищу. Чтобы микробы не разлетались, надо помнить, что при кашле и чихании надо закрывать (прикрывать) нос и рот носовым платком или рукой.

Воспитатель. Ребята, а у вас есть носовые платки? (дети показывают свои носовые платки).

Воспитатель. Видишь, Незнайки, у каждого свой платок. Незнайка. Ну, так это так просто. Дай-ка мне твой платок (обращается к одному из детей). Воспитатель. Нет, нет! Носовой платок должен быть у каждого свой. Ребята, давайте подарим Незнайке носовой платок и подскажем ему, что еще у нас должно быть индивидуальное – только для себя. (На экране поочередно появляются картинки: расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, мыло). Воспитатель. Ребята, вы все узнали? Это-расческа. Раньше расческу называли – гребешком. Про гребешок Хоть с тобой я ссорюсь часто Гребешок зубастый, здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички! Без тебя пришлось бы братцу Целый день ходить лохматым! Гребешок, ты дружишь с куклой, По головке гладишь круглой. Не боясь ни слез, ни стонов, Волос к волосу кладешь… А причесанный ребенок Удивительно хорош.

Воспитатель. Расческа должна быть у каждого своя.

Воспитатель. Так же у каждого свое должно быть полотенце Про полотенце Полотенце с бахромой И волнистою каймой. Теплое, лохматое, Как зебра – полосатое! Целый день готов купаться, Чтобы снова вытираться.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какие бывают полотенца? – Полотенце бывают для рук, для тела, для ног. У вас каждого свое полотенце. Как вы его используете? (вытирают лицо и руки).

Воспитатель. Чтобы зубы были белыми и не болели, чем необходимо пользоваться? (зубной щеткой) Про зубную щетку Чтобы зубы были белыми Нам зубную щетку сделали, С выгнутою спинкой, С твердою щетинкой. Улыбайся во весь рот, Пусть любуется народ: Вот какие зубы! Даже глянуть любо!

Воспитатель. Зубная щетка должна быть у каждого своя.

Мочалка Пусть мочалка в мыльной пене – Поднимать не стоит крик: Даже черные колени Добела отмоет вмиг! Умница мочалка! Грязи ей не жалко.

Воспитатель. Мочалка также должна быть у каждого только своя. Ребята, а что нам еще необходимо для чистоты?

Воспитатель. А вот мыло – наш хороший друг. Оно нужно всегда и всем. Про мыло Вот мыло – наш хороший друг! Терпеть не может грязных рук. На грязь оно рассердится, В руках оно завертится,- Запенится вода! От страха грязь бледнеть начнет, И побежит, и потечет, Исчезнет без следа! А руки станут чистыми, Душистыми-душистыми! Воспитатель обращает внимание на Незнайку.

Воспитатель. Ребята, а у всех ли в нас чистые руки? Незнайка встает, пятится, прячет руки за спину.

Воспитатель. А ты свои ручки, почему прячешь? Незнайка, не уходи, мы тебе сейчас поможем. Дети встают, подходят к столу, где стоит тазик, теплая вода в кувшине, лежит полотенце, мыло в мыльнице, расческа. Воспитатель предлагает Незнайке вымыть руки, причесаться. Незнайка, приговаривая, моет руки, расчесывается, вытирается полотенцем. Воспитатель. Незнайка, какой ты теперь опрятный, чистый, красивый! Полотенце, расческу, мыло и мочалку мы дарим тебе. 3. Заключительная часть. Воспитатель. Ребята, когда нам необходимы все эти предметы? (утром, когда просыпаемся, умываемся). А что еще необходимо делать утром? (зарядку). Незнайка, для чего нужна зарядка? (Чтобы проснуться, разбудить себя, почувствовать себя бодрым). Воспитатель. Я вас всех приглашаю на активную зарядку! Активная зарядка (под музыку) Дети вышли по порядку На активную зарядку. На носочки поднимайтесь, И скорее просыпайтесь Потянулись, наклонились И обратно возвратились. Повернулись вправо дружно, Влево тоже всем нам нужно. Повороты продолжай И ладошки раскрывай. Поднимай колено выше. На прогулку цапля вышла. А теперь прыжки вприсядку, Словно заяц через грядку. Закружилась голова? Отдохнуть и сесть пора.

Воспитатель. Ну что, устали? Тогда отдохнем! Для тебя, Незнайка, и для ребят есть еще подарок – это замечательный мультфильм. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Незнайка. Сколько же я теперь знаю! И для чего нужен носовой платок и как пользоваться полотенцем. Спасибо, вы мне очень помогли и многому научили. До свидания, что же вам еще сказать? Разрешите на прощенье вам здоровья пожелать! (Дети прощаются) Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада, картотека с целями по ФГОС, конспект занятия Мой город – город трудовой славы. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп Сценарий совместной деятельности детей и взрослого. Средняя группа Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада, картотека с целями по ФГОС, конспект занятия Конспект занятия в средней группе на тему: Российский флаг Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова

  • Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы
  • Конспект НОД для детского сада по теме: «Тело человека»
  • Конспект НОД для ДОУ по теме: «Я – девочка, я – мальчик»
  • Конспект НОД для детского сада по теме: «Я расту»
  • Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наш язык»

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-vitalevna-soldatova/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-v-gostjah-u-neznaiki.html

Воспитание культурно-гигиенических навыков (средняя группа) : Конспекты занятий : Воспитатель КМВ

Воспитание культурно-гигиенических навыков в средней группе детского сада, картотека с целями по ФГОС, конспект занятия

Программное содержание:

  • приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, водой и полотенцем;
  • упражнять в выделении и обозначении словом цвета, формы, аромата мыла;
  • формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях социокультурной предметно-пространственной развивающей среды;
  •  воспитывать желание быть опрятным, умение передавать свое отношение к положительным и отрицательным поступкам героев.

Материал к занятию: мыло туалетное разного цвета и формы (твердое и жидкое), иллюстрации по сказке К.И.Чуковского «Мойдодыр», карточки с изображением последовательности мытья рук, полотенце для каждого ребенка, расчески в подарок детям.

Предварительная работа: Рассматривание методического пособия «Чистота – залог здоровья». Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций по сказке «Мойдодыр», просмотр мультфильма «Мойдодыр».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, хотели бы вы попасть в какую-нибудь сказку? Зарывайте глаза, повернулись вокруг себя, скажем волшебные слова: “Раз, два, три – сказка приходи”.

Воспитатель: Ребята, в какую мы с вами попали сказку? Ответы детей.)

  • (Воспитатель обращает внимание детей иллюстрации с изображением грязного Мити.)
  • Воспитатель:
  •     Ой, ой, ой. Одеяло убежало,
  •     Улетела простыня
  •     И подушка как лягушка
  •     Ускакала от меня.
  • Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел?

Воспитатель: Ребята! Почему Митя такой грязный?

  1. (Предполагаемые ответы детей:Митя не умывался, не следил за своим внешним видом и поэтому стал таким грязным)
  2. Воспитатель:
  3. Вдруг из маминой из спальни,
  4.     Кривоногий и хромой,
  5.     Выбегает умывальник
  6.     И качает головой:
  7.     «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
  8.     Неумытый поросёнок!
  9.     Ты чернее трубочиста,
  10.     Полюбуйся на себя:
  11.     У тебя на шее вакса,
  12.     У тебя под носом клякса,
  13.     У тебя такие руки,
  14.     Что сбежали даже брюки,
  15.     Даже брюки, даже брюки
  16.     Убежали от тебя.
  17. Воспитатель: Почему, ребята «Мойдодыр» рассердился на Митю?
  18. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ой, ребята, Митя не знает что такое мыло! А мы сможем ему помочь? Давайте расскажем ему и покажем, как нужно пользоваться мылом и водой.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у меня мыла?

Ребята, а какого цвета и формы мыло?

Понюхайте, оно пахнет? Какое оно ароматное, душистое.

Чем пахнет мыло?

Потрогайте мыло. Какое оно? Твердое гладкое и есть жидкое.

  • Мыло бывает разным-преразным.
  • Желтым, зеленым, оранжевым, красным.
  • Но не пойму, отчего, же всегда черной пречерной бывает вода?
  • (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте научим Митю мыть руки.Чем это можно сделать? (Водой.)

А вода течет откуда? (Из крана.)

  1. Значит, нам надо открыть кран.
  2. (Дети рассказывают, как правильно мыть руки)
  3. Воспитатель: Посмотрите детки, какой Митя стал чистым и красивым.
  4. Воспитатель: Ребята, какой вам Митя больше понравился, когда он был грязным или теперь, когда умылся?
  5. (Ответы детей.)
  6. Воспитатель:
  7.     Рано утром на рассвете умываются мышата,
  8.     И котята, и утята, и жучки, и паучки.
  9. – Молодцы, ребята, научили Митю умываться, теперь он подружиться с «Мойдодыром» и будет всегда чистым и опрятным мальчиком.

Источник: http://www.vospitatelkmv.ru/ctati/konspekty_zanyatij/Vospitanie_kulturno-gigienicheskix_navykov_srednyaya_gruppa-i12.html

Комплексно-тематический план по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ

  • Митуликина Анна Александровна
  • Воспитатель
  • МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка»
  • г. Мичуринск, Тамбовская область
  • Комплексно-тематический план
  • по воспитанию культурно-гигиенических навыков
Режимные процессы навыков Методические приёмы
Сентябрь
Питание Совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».
Одевание-раздевание Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Умывание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»
в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать Дидактическое упражнение «Как надо заправлять постель».
Октябрь
Питание Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Чтение Н.Литвинова «Королевство столовых приборов».
Одевание-раздевание. Совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафу, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии. Беседа «Каждой вещи своё место».
Умывание Совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».
Заправка кровати Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. Чтение С. Михалков «Я сам».
Читайте также:  Дидактические игры по математике в старшей группе детского сада: картотека тем и проведение занятия
Ноябрь
Питание Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»
Одевание-раздевание Закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. Чтение И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду».
Умывание Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).
Заправка кровати Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро заправит постель».
Декабрь
Питание Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. Беседа «Как правильно есть второе блюдо».
Одевание –раздевание Закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».
Умывание Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Чтение А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Январь
Питание Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости. Беседа «Культура поведения во время еды».
Одевание-раздевание Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»
Умывание Совершенствовать умение быстро и правильно умываться. Игра-драматизация по произведению А.Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. Учить пришивать оторвавшиеся пуговицы. Принимать участие в смене постельного белья. Чтение Д.Крупской «Чистота»
Февраль
Питание Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный»
Одевание-раздевание Самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».
Умывание Совершенствовать умение насухо вытираться только своим полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. Чтение отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Да здравствует мыло душистое….»
в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать , чистить обувь. Продолжать учить одевать на подушку чистую наволочку, расстилать простыню. Дидактическое упражнение «Поможем младшему воспитателю сменить постельное бельё».
Март
Питание Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».
Одевание-раздевание Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Чтение М. Зощенко «Глупая история»
Умывание Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. Беседа «Микробы – наши враги»
в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Продолжать учить принимать участие в смене постельного белья. Беседа «Чистота – залог здоровья»
Апрель
Питание Продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. Беседа «Культура еды – серьёзное дело».
Одевание-раздевание Закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный»
Умывание Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. Чтение Е. Винокуров «Купание детей»
в порядке одежды и обуви, заправка кровати Продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. Учить принимать участие в смене постельного белья: надевать чистую наволочку, с помощью взрослого надевать пододеяльник на одеяло. Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».
Май
Питание Продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. Дидактическое упражнение «За столом едим культурно»
Одевание-раздевание Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»
Умывание Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости Беседа «Чистые руки – здоровые дети»
в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Формировать привычку напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им, совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду. Продолжать учить менять постель: стелить чистую простынь, надевать наволочку и пододеяльник. Продуктивная деятельность: шитьё кукольного белья. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Июнь
Питание Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. Чтение О. Григорьев «Варенье».
Одевание-раздевание Продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, расправить воротник. Чтение С. Михалков «Всё сам».
Умывание Закреплять и совершенствовать привычку следить за чистотой тела Чтение Т. Кожомбердиев « Всё равно».
в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Дидактическое упражнение «Кто самый аккуратный»
Июль
Питание Совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Одевание-раздевание Закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. Чтение Я. Аким «Неумейка».
Умывание Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. Дидактическое упражнение «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».
в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Учить пришивать оторвавшиеся петли. Полностью заправлять кровать после сна. Показ, напоминание, указание.
Август
Питание Закреплять и совершенствовать умения культурно есть, правильно пользоваться приборами, салфеткой. Сюжетно-ролевые игры: «Мы на дне рождения», «Кафе».
Одевание-раздевание Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафу, помогать товарищам. Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».
Умывание Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. Напоминание
в порядке одежды и обуви, заправка кровати. Постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, принимать участие в смене постельного белья. Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/komplieksno-tiematichieskii-plan-po-vospitaniiu-kul-turno-ghighiienichieskikh-na.html

Доклад на тему Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

Доклад

На тему: Использование разных видов детской деятельности для формирования культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника.

Проблема формирования культурно — гигиенических навыков у детей дошкольного возраста является одна из самых актуальных при воспитании детей.

И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков (КГН) — одно из приоритетных заданий педагога ДОУ. Детям необходимо не просто рассказать о том, как себя вести и соблюдать чистоту, а закрепить полученные знания на практике.

  • Для этого используются педагогические методы и приемы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:
  • -Личный пример.
  • -Алгоритмы действий.
  • -Использование сюжетных и дидактических игр.
  • -Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук.
  • -Игровые и проблемные ситуации.
  • -Использование фольклора и художественной литературы, беседы.
  • Формирование культурно – гигиенических навыков процесс длительный, поэтому работа по воспитание культурно-гигиенических навыков проводится ежедневно, в процессе разнообразных видов деятельности.
  • В процессе режимных моментов в течение дня:
  • -При приеме и уходе детей.
  • -В процессе умывания уточняем правила мытья рук, используя алгоритм «Моем руки», объясняя целесообразность мытья рук. Напоминать о правилах поведения в ванной комнате, например:
  • Мы друг друга не толкаем, 
  • Никого не обижаем,
  • Мы другу другу помогаем,
  • Если друг на пути,
  • К другу надо подойти

В группе дети выполняют обязанности дежурных, где закрепляются умения к трудовой деятельности через дежурство: накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Цель: Формировать культурно- гигиенические навыки (мыть руки перед едой).

-Во время приёма пищи в течении дня совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи: обращать внимание детей на то как накрыты столы, наличие столовых приборов, их расположение и назначении. Проводить ситуативные беседы о правилах поведения за столом («Чтобы не было беды, вспомним правила еды», о пользе здоровой пищи, уточняем название блюд, продуктов, используемых в их приготовлении).

После еды предлагать прополоскать рот водой.

Цель: мера профилактики от кариеса.

-Подготовка к прогулке (одевание) Перед тем как выйти в раздевалку – ждем «Тишину», далее в такой тишине одеваться постепенно. Следить за тем, чтобы дети одевались одновременно. 

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/inoe/246010-doklad-na-temu-ispolzovanie-raznyh-vidov-dets.html

Картотека культурно — гигиенических навыков в средней группе

КГН

  • (средний дошкольный возраст)
  • «Питание»1
  • Цель:
  • Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
  • Ход:

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение: Н. Литвинова «Королевство столовых приборов»

  1. 2. КГН
  2. (средний дошкольный возраст)
  3. «Одевание – раздевание»1
  4. Цель:
  5. Совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.
  6. Ход:

Беседа «Каждой вещи — свое место». Чтение: И. Бурсов «Галоши», С. Михалков «Я сам». Дидактическое упражнениеи развешивать одежду на стуле перед сном. Закреплять умение пользоваться разными видами застежек «Кто правильно и быстро сложит одежду»

  • 3. КГН
  • (средний дошкольный возраст)
  • «Умывание»1
  • Цель:
  • Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
  • Ход:

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки». Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться»

  1. 4. КГН
  2. (средний дошкольный возраст)
  3. «Заправка кровати»1
  4. Цель:
  5. Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом .
  6. Ход:
  7. Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
  8. (средний дошкольный возраст)
  9. «Питание»2
  10. Цель:
Читайте также:  Образ учителя в россии, с царских времен до наших дней на фото

Закреплять умение есть второе блюдо. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

  • Ход:
  • Беседа «Культура поведения во время еды»
  • (средний дошкольный возраст)
  • «Одевание – раздевание»2
  • Цель:
  • Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
  • Ход:
  • Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды
  • (средний дошкольный возраст)
  • «Умывание»2
  • Цель:
  • Совершенствовать умения быстро и пра¬вильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
  • Ход:
  • Игра-драматизация по произве¬дению А. Барто «Девочка чумазая»
  • (средний дошкольный возраст)
  • « в порядке одежды и обуви»1
  • Цель:

Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.

  1. Ход:
  2. Беседа «Как заботиться о своей одежде».
  3. (средний дошкольный возраст)
  4. «Заправка кровати»2
  5. Цель:
  6. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку
  7. Ход:
  8. Дидактическое упражнение «Как надо заправлять кровать»
  9. (средний дошкольный возраст)
  10. «Питание»3
  11. Цель:
  12. Закреплять умения правильно пользоваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно
  13. Ход:
  14. Беседа «Культура еды – серьезное дело»
  15. (средний дошкольный возраст)
  16. «Одевание – раздевание»3
  17. Цель:
  18. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья, расправлять одежду, аккуратно ставить обувь
  19. Ход:
  20. Чтение: М. Зощенко «Глупая история»
  21. (средний дошкольный возраст)
  22. «Умывание»3
  23. Цель:

Совершенствовать умения быстро и акку¬ратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посе¬щения туалета и по мере необходимости.

  • Ход:
  • Чтение: Е. Винокуров «Купание детей»
  • (средний дошкольный возраст)
  • « в порядке одежды и обуви»2
  • Цель:

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Совершенствовать умение зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Ход:

Беседа «Чистота — залог здоровья». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу».

  1. (средний дошкольный возраст)
  2. «Заправка кровати»3
  3. Цель:
  4. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.
  5. Ход:
  6. Продуктивная деятельность: шитье кукольного белья.
  7. (средний дошкольный возраст)
  8. «Питание»4
  9. Цель:
  10. Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол
  11. Ход:

Чтение: О. Григорьев «Варенье».

  • Сюжетно-ролевая игра «Кафе»
  • (средний дошкольный возраст)
  • «Одевание – раздевание»4
  • Цель:

Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле, помогать товарищам застегнуть пуговицу, расправить воротник и т.п.

Ход:

Чтение: Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Я сам»

  1. (средний дошкольный возраст)
  2. «Умывание»4
  3. Цель:
  4. Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела
  5. Ход:
  6. Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
  7. (средний дошкольный возраст)
  8. « в порядке одежды и обуви»3
  9. Цель:

Закреплять привычку постоянно следить за своим внешним видом, устранять недостатки. Учить пришивать оторвавшиеся петли.

  • Ход:
  • Показ, напоминание, указания.
  • Продуктивная деятельность: починка кукольной одежды.
  • (средний дошкольный возраст)
  • «Заправка кровати»4
  • Цель:

Совершенствовать умение полностью заправлять кровать после сна. Принимать участие в смене постельного белья.

  1. Ход:
  2. Показ, напоминание, указания.
  3. КГН (средний дошкольный возраст)
  1. «Питание»1

  2. «Одевание – раздевание»1

  3. «Умывание»1

  4. «Заправка кровати»1

  5. «Питание»2

  6. «Одевание – раздевание»2

  7. «Умывание»2

  8. « в порядке одежды и обуви»1

  9. «Заправка кровати»2

  10. «Питание»3

  11. «Одевание – раздевание»3

  12. «Умывание»3

  13. « в порядке одежды и обуви»2

  14. «Заправка кровати»3

  15. «Питание»4

  16. «Одевание – раздевание»4

  17. «Умывание»4

  18. « в порядке одежды и обуви»3

  19. «Заправка кровати»4

Источник: https://infourok.ru/kartoteka-kulturno-gigienicheskih-navikov-v-sredney-gruppe-3253581.html

Картотека (средняя группа) на тему: Культурно-гигиенические навыки в средней группе/ | Социальная сеть работников образования

  •    Культурно-гигиенические навыки в средней группе
  • Питание Одевание-раздевание Умывание
  • Сентябрь
  • — Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

— Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

  1. — Совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  2. — Закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.
  3. — Закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
  4. — Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
  5. — Закреплять навыки у детей пользоваться личной расческой.
  6. — Приучать детей пользоваться носовым платком, по мере необходимости, разворачивая его.
  7. Октябрь

— Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

  • — Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
  • — Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  • — Тренировать умение детей пользоваться всеми видами застежек.
  • — Приучать детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
  • — Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
  • — Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.
  •  Ноябрь
  • — Приучить полоскать рот после приема пищи.
  • — Закреплять умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  • — Формировать умение у детей словесно выражать свою просьбу.
  • — Закреплять у детей навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
  • — Закреплять умения детей правильно надевать обувь.
  • — Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
  • — Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.
  • — Закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.
  • — Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
  • Декабрь
  • — Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и салат, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
  • — Пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  • — Приучать детей соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке: не бегать, не стучать дверцами шкафчика.
  • — Продолжать приучать детей соблюдать правила поведения в детском саду: вытирать ноги при входе в помещение, держаться за перила на лестнице.

— Закреплять умения детей самостоятельно или с помощью взрослого приводить в порядок внешний вид: подтянуть колготки и носки, расправить рубашку, заправлять одежду и т. д.

  1. — Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
  2. — Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
  3. — Приучать детей отворачиваться при кашле или чихании, или закрывать рот платком или рукой, от других.
  4. Январь
  5. — Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
  6. — Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  7. — Приучить детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
  8. — Совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу.
  9. — Совершенствовать умение детей самостоятельно выворачивать свои вещи.
  10. — Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
  11. — Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.
  12. — Приучать детей перед умыванием засучивать рукава.
  13. Февраль

— Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.- Формировать умение есть разные виды пищи, не меняя положения ложки или вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.

  • — Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей.
  • — Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
  • — Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.
  • — Приучать детей отворачиваться при кашле, чихании от других, прикрывать рот платком или рукой.
  • — Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петельку на крючок.
  • Март
  • — Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.
  • — Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  • — Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
  • — Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.
  •  — Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
  • — Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.
  • — Закреплять умение детей правильно, пользоваться носовым платком: развернуть, освободить нос, поочередно зажимая одну ноздрю, свернуть платок использованной частью внутрь.
  • — Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.
  •       Апрель
  •    — Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.  
  • — Совершенствовать навыки детей, полученные в течение года, быстро и аккуратно выполнять необходимые действия.
  • — Упражняться в шнуровании ботинок, с помощью взрослых завязывать шнурки.
  •  — Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
  • — Закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

 — Совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

  1. Май
  2. -Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положения вилки, ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутрь или наружу.
  3. — Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
  4. — Приучать детей замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.
  5. — Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
  6. — Совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду.
  7. — Закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой.
  8. — Приучать детей перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
  9. Июнь, Июль, Август.
  10. Уделить внимание тренировке тех навыков, которые было уделено мало внимания.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/11/08/kulturno-gigienicheskie-navyki-v-sredney-gruppe

Ссылка на основную публикацию