Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект Свидетельствоо создании электронного портфолио Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект Грамота заинформатизацию образования Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект Рецензияна любой материал бесплатно Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект
×

Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект

Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект
Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект

Картотека трудовых поручений для детей класса предшкольной подготовки составитель: воспитатель Дидеева Н.П.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАТрудовая деятельность в предшколеТрудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитаниезаключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления струдом взрослых воспитатель формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказыватьвзрослым посильную помощь.Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшимсредством формирования культуры межличностных отношений.Ставится задача постепенного развития у детей (с учетом возрастных возможностей и половых особенностей) интереса к труду взрослых,воспитания желания трудиться, навыков элементарной трудовой деятельности, трудолюбия.В соответствии с программой, трудовое воспитание включает основные виды: самообслуживание, хозяйственно­бытовой труд, труд в природе,ручной труд, а формы его организации — поручения, дежурства, общий, совместный и коллективный труд детей.Краткая характеристика видов труда:Самообслуживание – это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, умывание).Хозяйственно­бытовой труд – труд по уборке помещения, мытье посуды, стирка и др. В отличие от самообслуживания, имеет общественнуюнаправленность. Ребенок учится создавать и содержать в соответствующем виде окружающую среду. Навыки хозяйственно ­ бытового труда ребенокможет использовать и в самообслуживании и в труде на общую пользу.Труд в природе – уход за растениями и животными, выращивание овощей на огороде, озеленение участка, участие в чистке аквариума и др.Ручной и художественный труд – труд, направленный на удовлетворение эстетичных потребностей человека (изготовление поделок).Краткая характеристика форм организации труда:Поручения – это обращенная к ребенку просьба взрослого, выполнять какое либо трудовое действие. Трудовое поручение по форме организацииможет быть: индивидуальным, подгрупповым,Общим. По продолжительности: кратковременным, постоянным. По содержанию – соответствовать видам труда.Дежурства – труд одного или нескольких детей в интересах всей группы (по столовой, в уголке природы, по подготовке к занятиям).Общий труд – предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую­то часть работысамостоятельно.

Совместный труд – предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого. Цель – единая (по цепочке).

Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект

Коллективный труд – форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделениитруда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.

Данные методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи воспитателям в организации трудовой деятельностидошкольников.

Регулярная и методически правильно организованная работа по трудовому воспитанию к концу пребывания детей в детском саду должна датьследующие результаты:• повысится интерес дошкольников к труду;• сформируются навыки совместной деятельности;• сложится коллектив детей и групповое самоуправление, благодаря сотрудничеству между подгруппами;• расширятся представления детей об окружающем;• создастся благоприятная атмосфера для проявления личности каждого ребенка и ее становления;• Ярче раскроются склонности, умения, стремления и активность каждого ребенка;• Возрастет значимость положительного влияния коллектива на личность; укрепятся товарищеские связи; установятся тесные дружеские контакты,взаимопонимание, взаимоконтроль, взаимопомощь, взаимообучение; сотрудничество и поддержка станут нормой поведения;• Сформируется чувство общественного долга;

• Труд станет для детей потребностью.

Картотека трудовых поручений для детей класса предшкольной подготовки

Задание №1 «Полив комнатных растений».Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.Задание №2 « Мытьё комнатных растений».Цель: дать детям представление о способах полива (вподдон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно); воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлекать детей к посильной помощи, уточнить представления детей о комнатных растениях.

Задание №3 «Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора». Цель: обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить детей самостоятельно определятьнеобходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива.

Задание №4 «3еленый десант на комнатные растения» (убираем больные листья, подкормка).Цель: учить детей определять по состоянию

комнатных растений, какие действия по уходу за

ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать оназначении каждой из них.Задание №5 растениями».

«Ухаживаем за Цель: уточнить полученные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору способа снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешнего вида, строения.Задание №6«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.Задание №7«Подкормка растений».

Цель: рассказать детям о необходимости подкормки растений, опираясь на знания детей о том, что источником питания для растений является почва, о том, что постепенно, отдавая питательные вещества растениям, почва истощается. Показать, как выполняется подкормка растений. «Мытье поддонов».

Задание №8

Цель: учить детей выполнять работу самостоятельно и ответственно, распределять обязанности, согласовывать действия.Задание №9«Пересадка комнатных растений».Цель: расширить представления детей о трудовых действиях по уходу за растениями различных видов: учить выполнять пересадку комнатных растений.

Познакомить детей с последовательностью и техникой работы, правилами личной гигиены, предложить оказать посильную помощь воспитателю. Задание №10«Посадка лука». Цель: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать рабочее место, инструменты и убирать за собой. Закреплять знания детей о строениилуковицы, об условиях, необходимых для роста лука.

Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями. Воспитывать экологическую культуру, желание добиться результата, участвовать в общем деле.Задание №11«Посадка семян гороха».Цель: предложить детям рассказать, как из семени вырастает растение, уточнить и дополнить ответы детей.

Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста гороха.Задание№12«Посев семян цветов и овощей».Цель: дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена.

Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян: делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки); учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое

время, какие семена высеваются в ящички в группе

для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.соблюдать осторожность, т. к. растения очень хрупкие. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с землёй, водой и растениями.

Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней.Задание №14«Дежурство по столовой».Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол. Убирать посуду после еды.

Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.Задание №13«Высаживание рассады, уход за ней».

Цель: формировать представления детей об основныхстадиях роста и развития растений (семя, проросток, стебель с листьями); об основных способах выращивания растений и ухода за ними (сажать в рыхлую землю, поливать рыхлить почву, пропалывать, подкармливать). При высадке рассады Задание №15 «Дежурство зоне образовательной деятельности»

Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять

обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место. Задание №16 «Приготовим оборудование и материалы для образовательной деятельности».

Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. Задание №17Очистить от пластилина, доски для лепки.Цель: формировать навыки коллективного трудаЗадание №18 «Учимся заправлять свои постели».

Цель: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность.Задание №19«Помощь младшему воспитателю в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях».

Цель: учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь младшему воспитателю и уважение к чужому труду. Воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.Задание №20 «Смена грязных полотенец».Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

Читайте также:  Как научить мальчика писать стоя — подсказки родителям

Учить вешать полотенце в индивидуальную ячейку. Воспитывать желание трудиться и помогать взрослым. Задание №21 «Порядок в шкафу раздевальной комнаты» (вместе с младшим воспитателем)Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и

обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить

аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе дружно. Задание №23Влажная уборка модулей для конструирования.Цель: формировать навыки коллективного труда.Задание №21«Мытьё стульчиков».

Цель: учить детей помогать младшему воспитателю, поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение ких труду.Задание №22«Мытьё строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены.Задание №24 «Протираем от пыли полки для игр и игрушек».

Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.Задание №25«Наведение порядка в группе после игры».Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры.

Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.Задание №26 «Порядок в игрушках» Цель: учить детей перед началом работы надевать

рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке:

мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать уважение к собственному труду и труду других людей.Задание №27«Мытьё кукол».Цель: учить детей помогать воспитателю в мытье кукол: полоскать замоченные куклы, чистить их с помощью щёток.

Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение ких труду. Задание № 28Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант.Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы.Задание № 29 «Стирка кукольного белья».

Цель: учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки. Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а так же рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

Воспитывать желание трудиться для блага других.Задание №30«Стирка салфеток, используемых изобразительной деятельности». Цель: учить детей навыкам намыливания, полоскания и отжима салфетки, продолжать формировать культуру труда (опрятность в процессе деятельности). по Задание №31« Поддержание порядка в шкафу с пособиями».

Цель: учить детей самостоятельно расставлять пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать

пыль.

Задание №32личной гигиены. «Протираем подоконники влажной ветошью вгрупповой комнате и спальне». Цель: учить детей при работе с водой соблюдатьследующие правила: засучивать рукава, намочитьтряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязненияополаскивать ее в воде. Задание №33«Уборка строительного материала».

Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровым уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила Задание №34 « Уборка в игровом уголке ».

Цель: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке, мыть их, сушить, протирать и расставлять на места. Задание №35 «Расставим стулья в определенном порядке». Цель: продолжать развивать трудовые навыки;выполнять поручение аккуратно, быстро,старательно.Задание №36«Ремонт коробок для бросового материала».

Цель: закреплять технические навыки работы сножницами и клеем, воспитывать бережливость,умение работать коллективно.Задание №37 «Работа в книжном уголке».(реставрация книг).Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в

ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно

пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. Задание №38«Работа в книжном уголке: помогаем ремонтироватькниги из библиотеки младшей группы».Цель: предложить детям помочь отремонтировать книги малышей. Воспитывать бережное отношение к книгам, взаимопомощь.

Формировать и учить использовать навыки ремонта книг.Задание №39 «У нас в шкафу порядок». Цель: приучать детей аккуратности при складываниивещей в шкафчике для верхней одежды. Задание №40«Генеральная уборка в групповой комнате».

Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с

воспитателем наметить план работы. Учить

организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/kartoteka_trudovyh_poruchenij-194736/220398

Конспект проведения занятия по трудовой деятельности во второй младшей группы на тему "Мытье стульчиков"

Цель:

Прививать умения и навыки трудовой деятельности. Учить осваивать структуру деятельности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению трудовых действий. Побуждать оказывать помощь взрослым, бережное отношение к труду взрослых, формирование положительных взаимоотношений в процессе труда. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

  • Оборудование:
  • Фартуки на всех детей, тазы с водой, тряпочки по две штуки.
  • Организация и методика проведения:
  • Провожу сюрпризный момент:

Стук в дверь, приходит зайка. Приветствует детей: «Здравствуйте, ребята!» Он входит, обращает внимание на стульчики: «Ой, ребята, какие у вас пыльные стульчики, давайте поможем няне их помыть. Ну что, ребята, поможем? Посмотрите, как я буду это делать».

Процесс труда:

Взять тряпочку в правую руку, намочить в тазу с водой, отжать, протереть поверхность стульчиков, начать со спинки, захватывая всю поверхность. Затем протираем сидение. «Денис, с чего ты начнешь?» Закрепляю действие. Отжать, не разбрызгивая воду на пол. Приступаем к работе.

«Наташа, что ты сделаешь дальше?» В ходе работы контролирую действия детей, если надо, напоминаю, как нужно выполнять работу правильно. Оказываю индивидуальную помощь, поддержку. «Ребята, выполнить работу нужно аккуратно, не торопиться и не мешать друг другу, тогда мы быстро справимся с работой.

И в группе у нас будет чисто и красиво.

После окончания выполненной работы напоминаю детям, чтобы они сложили аккуратно тряпочки в одно место: — «А сейчас снимайте фартуки и вымойте руки».

Трудовая деятельность в первой и во второй младших группах детского сада, картотека с целями, конспект

Итог:

Чем мы сегодня с вами занимались? Вспомните пословицы о труде. Выучим пословицу о труде!»

  1. Пословицы о труде:
  2. Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
  3. Жизнь дана на добрые дела, пчела мала, а та работает.
  4. Землю красит солнце, а человек – труд.

«Кто у вас сегодня был в гостях?». Выслушиваю ответы детей. Провожаем гостя: «Тебе понравилось, зайка?»

  • Методические приемы:
  • Объяснение, напоминание, показ, указания, контроль, поощрение.
  • Хозяйственно – бытовой труд проводится после полдника.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-provedeniya-zanyatiya-po-trudovoy-deyatelnosti-vo-vtoroy-mladshey-gruppy-na-temu-myte-stulchikov.html

Картотека дидактических игр во второй младшей группе по ФГОС с целями

Дошкольное образование не преследует цель подготовить ребенка к школе и ни в коем случае не должно копировать формы школьной жизни. Развитие и обучение следует проводить через игры и другие детские виды деятельности.

Игры для социально-коммуникативного развития

Игры, направленные на социально-коммуникативное развитие ребенка, имеют такие цели:

  • восприятие норм социального поведения;
  • развитие коммуникативных умений, навыков сотрудничества с другими детьми и взрослыми;
  • развитие эмпатии;
  • формирования чувства уважения и причастности к своей семье и коллективу сверстников;
  • формирование позитивного отношения к трудовой и творческой деятельности;
  • выработку навыков безопасного поведения.

Игра «Кому что нужно»

Цель: познакомить с основными характеристиками таких профессий, как доктор, парикмахер, пекарь; формировать позитивное отношение к трудовой деятельности.

Для игры нужно подготовить предметы, необходимы для выполнения профессиональной деятельности (шприц, ножницы, расческа, миска и т.д.), а также детали соответствующих костюмов. Дети распределяются по ролям.

Сначала с детьми нужно провести беседу о профессиях врача, парикмахера, пекаря (можно выбрать и другие). Необходимо выяснить, что малыши знают об их профессиональной деятельности. Можно спросить, у кого из детей родители имеют такие профессии.

В ходе игры каждый ребенок сначала получает детали костюма. Он должен понять, какую профессию ему нужно представлять. Если дети затрудняются с ответом, ведущий им помогает.

Далее проводится игра с предметами, которые сложены на столе. Детям нужно выбрать предмет, который необходим для их профессиональной деятельности. После этого можно предложить им показать, как этим предметом надо пользоваться.

Игра «Да или нет»

Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью; учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные.

Дети становятся в круг. Учитель должен называть различные ситуации, а малышам нужно, если озвучено правильное поведение — хлопать в ладоши, если неправильное — топать ногами.

Читайте также:  Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по фгос + фото

Игра «С кем дружить»

Цель: учить детей понимать мимику людей; развивать эмпатию, воспитывать дружелюбие.

На доске разместить изображения детей с разным выражением лица. Ребятам предлагается рассмотреть картинки и выбрать себе друга. Ведущий должен попросить их объяснить свой выбор. 

Игры для речевого развития детей 3-4 лет

Игры для речевого развития направлены на достижение таких целей:

  • научить ребенка пользоваться речью как средством общения;
  • увеличение словарного запаса;
  • развитие фонематического слуха;
  • ознакомление с основами звуковой и интонационной культурой речи;
  • развитие речевого творчества;
  • ознакомление с образцами детской литературы.

Игра «Громко – тихо»

  • Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.
  • Для проведения игры нужно подготовить парные предметы разных размеров (большая и маленькая дудочки, уточки, машинки).
  • Перед началом игры педагог проводит с детьми беседу.

— Посмотрите, у меня в руках большая мама-утка. Она зовет своих деток и громко кричит «Кря-кря!». Повторите, как кричит мама-утка.

Дети громко повторяют «Кря-кря!».

— А теперь я держу утеночка. Он еще очень маленький и может только тихо говорить «Кря-кря!». Повторите, как он это делает.

Дети тихо повторяют «Кря-кря!». Педагог должен следить, чтобы дети не переходили на шепот.

После ознакомительной беседы можно перейти к самой игре. Педагог по очереди показывает то большую, то маленькую уточку, а дети должны самостоятельно произнести, как она крякает.

Аналогично можно обыграть любую другую пару предметов.  

Игра «Пускание корабликов»

Цель: развитие артикуляционного аппарата, формирование навыка длительного произношения звука [ф] на одном выдохе и многократного произношения звука [п] на одном выдохе; развивать умение сочетать произнесение звука с началом вздоха.

Для игры нужно подготовить большую миску с водой, сигнальные флажки и несколько бумажных корабликов. Миску нужно поставить на маленький столик, а детей рассадить на стульчики полукругом вокруг стола.

— Сегодня я предлагаю вам попутешествовать на корабликах. Мы с вами живем в… Отметим флажком наше местоположение. (Ведущий устанавливает флажок на одной стороне миски и располагает возле него один кораблик).

— Куда бы вы хотели отправиться? (Дети называют любые города или страны, и педагог устанавливает другой флажок с противоположной стороны миски).

— Нам дует попутный ветер. Он спокойный, но сильный. Попробуем сымитировать его. Нужно сложить губы трубочкой и, не надувая щек на одном выдохе протяжно произнести звук [ф].

— А теперь появился порывистый резкий ветер. Чтобы показать его нужно, на одном выдохе прерывисто произносить несколько раз звуки [п-п-п].      

Дети должны по очереди подходить к миске, назвать, куда они хотят отправиться и помочь кораблику добраться к месту назначения.

Игра «Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

Дети получают два кружочка, которые обозначают сигналы светофора. Зеленый кружочек нужно показывать, если услышишь правильное произношение слова, красные — если неправильное.

Далее ведущий показывает картинку предмета и произносит разные варианты его названия: альбом – айбом – авьбом; банан – банам – баман и т.д. Ребята после каждого слова поднимают соответствующий кружочек.

Желательно перед проведением такой игры провести исследование в группе и определить, какие слова дети произносят неправильно. Затем включить эти слова в игру.

Игры для познавательного развития детей второй младшей группы

Целью игр, направленных на познавательное развитие ребенка, является:

  • развитие интересов, познавательной активности и мотивации, любознательности;
  • формирование навыков познавательной деятельности;
  • формирование представлений ребенка о себе и других людях, об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях между ними;
  • ознакомление с понятиями «Отечество», «родина», основными социокультурными ценностями и традициями своего народа.

Игра «В лес за грибами»

Цель: формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много».

Для проведения игры необходимо подготовить изображение большой полянки, на которой расположено несколько фигурок грибочков. Детям нужно раздать корзинки.

— Дети, мы пришли в лес на грибную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов? (Много).

— А теперь каждый из вас сорвет по одному грибу. Ответьте мне по очереди, сколько грибов в вашей корзинке. Сколько у тебя, Витя? (У меня один гриб).

Педагог должен спросить каждого ребенка.

— Давайте сложим все грибы в мою корзинку. Сколько получилось у меня грибов? (Много). А у вас? (Ни одного).

Игра «Упакуй подарок»

Цель: формировать понятие «большой», «маленький», «толстый», «тонкий»; учить соотносить предметы по размеру.

Ведущий предлагает детям пойти на День рождения к Машеньке. Для этого им нужно купить подарок. Каждый выбирает куклу (на картинках изображены куклы разные по размеру и толщине).

Теперь нужно подарок упаковать, а для этого детям нужно «купить» пакет, который будет соответствовать размеру куклы. При этом каждый ребенок должен объяснить свой выбор упаковки: «Я купил этот пакет, потому что моя кукла…».

После этой игры можно обсудить, как нужно правильно вручать и принимать подарки.

Игра «Что где растет»

Цель: учить группировать предметы на овощи и фрукты; развивать быстроту реакции, дисциплинированность, выдержку.

Для игры необходимо подготовить картинки с изображением огорода и сада и предметные картинки (или муляжи) овощей и фруктов.

Дети делятся на две команды: садоводы и овощеводы. По сигналу каждая команда должна собрать свои предметы. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.  

Картотека игр для художественно-эстетического развития

Игры для художественно-эстетического развития проводятся для:

  • закладывания предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
  • формирования эстетического отношения к природе и окружающему миру;
  • реализации самостоятельной творческой деятельности.

Игра «Собери капельки в стакан»

  1. Цель: научить разбираться в цветах и их оттенках; учить соотносить предметы по цвету.
  2. Для игры нужно подготовить стаканчики и картинки разноцветных капель.
  3. Педагог обращается к детям:

— Я положу в этот стаканчик капельку синего цвета. Давайте наполним стакан. Добавьте свои капельки такого же цвета.

У каждого ребенка должен быть набор из капелек всех нужных цветов.

Игра «Узнай и дорисуй»

Цель: развивать у детей чувство симметрии; учить точно передавать форму предмета, штриховать.

Для игры необходимо сделать карточки, на которых нарисованы только половинки различных предметов: цветок, солнышко, листочек и т.д. Детям предлагается дорисовать недостающую часть предмета, а потом заштриховать рисунок.  

Игра «Красиво — некрасиво»

Цель: учить выявлять нарушения в композиции рисунка, его цветовой гамме, формировать эстетический вкус.

Детям предлагаются разные картинки. Они должны определить, в какой цветовой гамме выполнен каждый рисунок, а затем найти и назвать предмет, который разукрашен в неподходящий цвет и нарушает общую композицию.

— Ребята, посмотрите на рисунок. Что вы здесь видите?

— Какой цвет преобладает? Какие цвета похожи на него?

— Какой предмет выделяется по цвету, кажется здесь лишним?

Такую игру можно проводить фронтально или разделить детей на группы.

Игры, способствующие физическому развитию

Игры, способствующие физическому развитию, нацелены на:

  • формирование у детей навыков двигательной деятельности;
  • развитие координации, равновесия, моторики рук и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательного аппарата;
  • обучение правильному выполнению основных спортивных движений;
  • формирование навыков здорового образа жизни.

Игра «Качели»

  • Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия.
  • Ведущий предлагает детям повторять за ним строчки стихотворения и выполнять соответствующие движения.
  • Все лето качели
  • Качались и пели,
  • И мы на качелях
  • На небо летели.
  • (Дети начинают качать руками впе­ред-назад, в приседании слегка пружиня ноги в коленях).
  • Настали осенние дни.
  • Качели остались одни.
  • (Уменьшают интенсивность движений и постепенно останавливаются).
  • Лежат на качелях                    
  • Два желтых листка.
  • И ветер качели
  • Качает слегка.
  • (Снова потихоньку начинают двигать руками).

Игра «Музыкальный стульчик»

Цель: формировать навыки двигательной деятельности, учить бегать по кругу, развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Для начала игры нужно по центру комнаты поставить в круг несколько стульчиков (на один меньше, чем количество участников). Дети должны стать в кружок вокруг стульев. Воспитатель включает музыку.

Пока звучит музыка, дети бегают по кругу. Как только музыка остановится, каждый должен сесть на отдельный стульчик. Одному ребенку стульчика не хватит. Он выходит из игры и стульчик убирается. Дальше игра повторяется. Так продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.   

Игра «На прогулке»

Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия.

Читайте также:  Во сколько лет отдавать ребёнка в школу: особенности в зависимости от пола, темперамента и других факторов, законодательные нормы

Перед началом игры дети выстраиваются в колонну. Воспитатель сообщает им, что они отправляются на прогулку, и просит их слушать его рассказ и повторять все движения.

— Мы идет по тропинке (дети идут друг за другом).

— Нам надо перейти через лужу (идут на пяточках).

— Подошли к яблоньке и хотим попробовать ее яблочки. Дотянитесь до них (идут на носочках).

— Надо перепрыгнуть через ручей (прыгают).

— Повстречали медвежонка, покажите, как он ходит (идут на внешней стороне стопы).

Ведущий может предлагать разные варианты движений. Для одного сеанса игры детям озвучивается не более пяти разных заданий.   

Реализация всех пяти образовательных областей обеспечивает комплексный подход к развитию ребенка.

Во второй младшей группе такая работа должна планироваться и проводиться с учетом возрастных особенностей детей 3-4 лет.

При проведении игр необходимо добиваться создания атмосферы, способствующей эмоциональному благополучию ребенка и формированию у него позитивного отношения к себе, окружающим и к познавательной деятельности.  

Об авторе-составителе: Гладко Марина Павловна, учитель начальных классов, стаж работы 23 года. 

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6403_kartoteka_didakticheskih_igr_vo_vtoroy_mladshey_gruppe

Конспект по трудовой деятельности в младшей группе

Конспект по трудовой деятельности в младшей группе по фгос

  • Конспект по трудовой деятельности в младшей группе.
  • Тема«Такие разные профессии»
  • Интеграция образовательных областей:
  • 1.«Познавательное развитие».
  • 2.«Речевое развитие».
  • 3.«Социально-коммуникативное развитие».
  • 4.«Художественно-эстетическое развитие».
  • 5.«Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда. («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение составлять мини рассказ по картинке. («Речевое развитие»)

3. Развивать речь, наблюдательность, сообразительность. («Речевое развитие»)

4. Воспитывать интерес к различным видам профессий. («Социально-коммуникативное развитие»)

5. Развивать вокально-хоровые навыки в песнях («Художественно-эстетическое развитие»)

6. Выработать четкие координированные движения («Физическое развитие»).

  1. Методы и приемы:
  2. — практические: игра «Кто эти люди», «Кому нужны эти предметы? », «Что лишнее», сюрпризный момент;
  3. — наглядные: рассматривание картинок с изображениями профессий (врач, повар, милиционер, строитель, пожарный) инструментов для людей разных профессий;
  4. — словестные: беседа о разных профессиях.
  5. Материалы и оборудование: картины с изображениями профессий, мольберт,
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутки
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические)
Коммуникативная Беседы, вопросы.
Музыкальная Исполнение песни
Восприятие(художественной литературы и фольклора) обсуждение
  • Элементарный бытовой труд
  • (в помещении и на улице)
  • — Самообслуживание
совместный (коллективный) действиязадания,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Сюрпризный момент: воспитатель обращает внимание детей на приход Зайца. И сообщает о том, что Зайка приглашает всех отправиться вместе с ним в путешествие на поезде. Все ребята дружно соглашаютсяна предложение предложенное Зайца. Воспитыватьжелание у детей выполнять действие коллективно.
2 Зайка предлагает всем сесть на наш поезд (дети садятся на стульчики) и пока мы едим, давайте споём песенку вместе с Зайкой. Пение песенки «Мы едем в далёкие края» 1 куплет (Приложение 1) Развивать вокально-хоровые навыки в песнях; формировать умения детей начинать петь песню одновременно с музыкой, петь слаженно.
3 Впереди ребята нас ждут разные задания, которые приготовил для нас Зайка. Для этого нам нужно проехать несколько станций с увлекательными заданиями. И так первая станция!Игра «Кто эти люди? »Рассмотрите картины. И скажите кто кем работает и чем они занимаются. Дети осмысливают задачу, и включаютсяв игру. По картинкам определяют кто, где работает и какие инструменты им нужны. Закреплять знания детей видах профессий и их деятельностей.
4
  1. Вторая станцияигра «Кому нужны эти предметы? »
  2. Ребята, а теперь заяц нам предлагает:
  3. Рассмотреть картины с изображениями инструментов для людей разных профессий, назвать названия этих инструментов и к какому виду профессии данный инструмент необходим.
Дети анализируют ситуацию и активно играют в игру предложенный воспитателем. Закрепляют умения в названиях инструментов и их использовании. Формировать знания назвать названия инструментов и к какому виду профессии данный инструмент необходим.
5 А сейчас ребята, Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков.
  • Физ. минутка «Лётчик» (встаём в кружок)
  • Быть шофёром хорошо.
  • (изображают шофёров, крутят руль)
  • А лётчиком быть лучше,(руки в стороны)
  • Я бы в лётчики пошёл, (хлопают в ладоши)
  • Пусть меня научат! (топают на месте)
Выработать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью.
6 Третья станцияигра «Что лишнее».Рассмотрев картинки профессий и их инструментами: врача, повара, учителя, строителя, милиционера, пожарного. Должны определить, какой предмет не нужен данной профессии. Осмыслив задачу: подбирают нужные инструменты к определенным профессиям. Выявляют лишний инструмент. Актуализировать знания о профессиях и их приспособлениях.
7 Дети, предлагаю по очереди сказать, кто кем будет, когда вырастит? Дети включают свое воображение. Встают в кружок и по очереди говорят, кто кем будет, когда вырастит: Когда я вырасту, я буду! Развивать воображения детей.Закреплять названия профессий.
  1. Приложение 1
  2. Мы едем, едем, едем в далёкие края,
  3. Хорошие соседи, счастливые друзья!
  4. Нам весело живётся, мы песенку поём,
  5. А в песенке поётся о том, как мы живём!

Просмотр содержимого публикацииСкачать файл публикации

Источник: https://metior.ru/article/387-konspekt-po-trudovoi-dejatelnosti-v-mladshei-gruppe.html

Трудовая деятельность в младшей группе

7.00-7.30

  • Поручения, связанные с трудом в природе
  • (протирать крупные листья растений)
  • Приобщать детей к трудовой деятельности.
  • Учить ухаживать за комнатными растениями.
  • Вызвать интерес к труду, и желание помогать взрослым.
  • Фартуки, рукавичка для протирания

— Вот какие молодцы. Посмотрите какие у нас цветочки стали, ещё красивее. Хомка ну как ты всё запомнил? Вот видешь,  какие у нас детки молодцы,  всему тебя научили. Ребята, а вы знаете, вы хомке так понравились, хомка не хочет с вами расставаться, он предлагает с вами ещё поиграть. Ну, что поиграем с нашим хомячком? Да!

Зарядка «Хомка — хомячок»

Хомка, хомка, хомячок,  (Стоя, руки округленные вдоль туловища.Делаем наклоны вправо-влево.)

  1. Полосатенький бочок.  (Проводим руками по бокам)
  2. Хомка рененько встаёт —  (Потягиваемся, подняв руки вверх)
  3. Лапки моет, (Гладим тыльную сторону ладони)

Щёчки трёт.  (Гладим щёчки.)

  • Подметает Хомка хатку,  (Машим руками в сторону)
  • И выходит на зарядку.  (Маршируем)
  • Раз, два, три, четыре, пять!  (Руки вперёд, вверх, в стороны,вниз)

Хомка сильным хочет стать! (Показываем силу, согнув руки в локтях.)

— Вот,  ребятки,  молодцы, на славу потрудились, хомячку Хомке у нас очень понравилось, но Хомку ждёт его мама, поэто ему срочно нужно торопиться домой. Мама нашего хомячка очень обрадуется ведь хомка для неё приготовил сюрприз и везёт своей маме цветочки за которыми мы сегодня ухаживали. Давайте мы попрощаемся с Хомкой, и попросим чтобы он приходил к нам ещё.

Занятие проводиться по подгруппам примерно из 5 детей

— Ребятки посмотрите кто к нам в гости пришёл?Незнаете?Да это же Хомка хомячок.Посмотрите какой он мягкий, а какие у него пухленькие щёчки.А оказывается хомка то к нам не один приехал, он что-то для вас привёз.Посмотрите.

Вывожу игругрушку грузовик, а в грузовике кузова находятся горшечные цветы.

— Ой, ребята, посмотрите, что это нам Хомка в грузовичке привёз, что это, ребятки?(Цветочки). Правильно, молодцы. Ребята, знаете,  Хомка незнает как нужно за цветочками ухаживать и просит ему помочь. Ну что, поможем Хомке, научим его ухаживать за цветочками? Да! Ну тогда давайте подходите к столу.

На столе заранее приготовлены 5 горшочков с цветами, желательно с широкими листочками, лейки, опрыскиватели, тряпочные салфетки, палочки я в своей работе использую китайские, они не дорогие и удобные.

— Ребятки, сейчас я предлагаю вам выбрать себе цветочек за которым вы будете ухаживать. Хорошо, молодцы. А теперь давайте возмем лейки и польём свои цветочки. А ты Хомка вниматель смотри и запоминай. Молодцы, хорошо полили цветочки, посмотрите теперь у всех земля стала мокрой.

— Цветочки вы все водичкой попоили, а теперь нужно протиреть листочки от пыли. Давайте все возмём пряпочки (показываю как правильно намотать на ручку, чтобы было удобно протирать) и протираем листочки.

-Молодцы, все справились, но это ещё не всё, давайте теперь ребятки искупаем наши цветочки, вот посмотрите как (беру опрыскиватель и показываю как им правильно пользоваться, а затем предлагаю деткам попробовать самим).

— Молодцы. Ну, а теперь посмотрите у меня есть вот такие волшебные палочки, я вам покажу, как нужно взрыхлять землю (показываю как), ну а теперь ребятки попробуйте сами.

Источник: https://xn--80aaowabp5a6h2a.xn--p1ai/besplatnye-gotovye-studencheskie-raboty/2016-09-23/trudovaya-deyatelnost-v-mladshey-gruppe

Ссылка на основную публикацию