Театрализованные игры в первой младшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, план-конспект занятия

страница 1

Театрализованные игры в первой младшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, план-конспект занятияКонспект

Проведения театрализованной игры с зайчиком с детьми 1 младшей группы

Цель игры:

  1. побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
  2. подводить детей к диалогу через созданную игровую ситуацию.
  3. развивать интерес к театрализованной деятельности, вовлечь детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд.
  4. уточнить представления детей о внешнем виде зайца.
  5. воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа:— создание условий по организации уголка театрализованной деятельности.

  • -создание различных видов театров (театр в коробке (игрушки), пальчиковый театр, театр ложек, театр перчаток, настольный театр, кукольный театр, фланелеграф)
  • -обновление уголка ряжения (юбки, сарафаны, шапочки, галстуки, ленточки, бусы, банты и другие атрибуты).
  • -работа с родителями по данной теме ( привлечение к сотрудничеству по созданию условий).
  • -оформление фотовыставки по теме: «Вот так мы играем»
  • Материал: солнышко (игрушка), деревья, следы на картоне, морковки, шапочки, украшения, зеркала, колокольчик, кукольный театр «Курочка ряба», сюрприз, аудиозапись игры «Зайцы и лиса».

Ход проведения игры:
В группу вплывает солнышко (игрушка). Дети здороваются с солнышком, рассматривают его.

Воспитатель: дети, какое солнышко!(желтое, круглое, красное, теплое)-выглянуло солнышко и зовет нас гулять. Ой, а что это на полу?(следы). Интересно, кто это оставил такие следы? Пойдемте по следам (идут). А вот и лес! Какие здесь деревья! Большие и маленькие.

-ой. Здесь кто-то есть. Кто же здесь спрятался! (вытаскивает из-за большой елки зайчика)

  1. -кто это? (зайчик)
  2. -вот какой забавный Зайка.
  3. Ты нас не бойся, Побегайка, на макушке- длинные ушки,
  4. Пушистая спинка, мягкий животик.
  5. А сзади у зайки- коротенький хвостик.
  6. Тебя не будем обижать,
  7. Будем с зайчиком играть!
  8. -Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку)
  9. -Покажите, где у Зайки ушки.
  10. -Какие они? (длинные, большие)

-А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький)

-А животик? Какой он? (мягкий)

— У зайчика есть лапки. Покажите их.(показывают).

— Перестал наш Зайка дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с Зайчиком? (да)

-Зайка нарядный. И он очень хочет, чтобы вы тоже нарядились. Давайте дети нарядимся (достает коробку), надевает шапочки детям. (дети сами выбирают галстуки, бусы, зайчик хвалит каждого, целует)

  • Проводится игра «Зайчики и лисичка»
  • Вот какие зайки
  • Зайки побегайки
    Роют лапкой корешок
  • Вот какие зайки
  • Зайки побегайки
    Рыжая сестричка
  • Ищет, где же зайки
  • Зайки-побегайки.

Разбежались зайки

Воспитатель: А это что? Давайте, посмотрим. (мешочек, там морковки)

  1. -Давайте угостим Зайчика морковкой.
  2. -На, зайчик, ешь.
  3. Зайка, милый, угостись вкусною морковкой.
  4. А потом ты будешь прыгать весело под горкой.
  5. 3 часть.
  6. В другом конце группы звучит колокольчик.

— Кто-то пришел. Пойдемте посмотрим.

— Нам принесли посылку (кукольный театр «Курочка ряба»)

-Теперь мы можем не только слушать сказку, но и смотреть кукольный театр.

-А мама-зайчиха испекла для вас, дорогие ребятки, вкусный пирог с яблоками. Мы обязательно покушаем и зайчика угостим.

— Роль зайчиков исполняли самые хорошие, самые красивые дети 1 младшей группы (назвать имена). В роли лисы была их воспитательница- Елена Александровна.

Театрализованные игры в первой младшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, план-конспект занятия

Источник: http://komane.ru/nuda/konspekt-provedeniya-teatralizovannoj-igri-s-zajchikom-s-detem/main.html

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы «Колобок»

Цель: Формировать представление о величине «следы большие, маленькие». Учить детей слушать сказку. Соотносить свои действия со словами рассказа. Развивать мелкую моторику с помощью пальчиковой гимнастики. Закрепить представление о цвете. (Красный, синий, желтый) Воспитать культуру общения, учить детей здороваться, благодарить за подарки.

Вызвать у детей желание оказать помощь.

Оборудование: Демонстрационный материал.: игрушка — колобок, медведь, заяц, следы медведя и зайца.,кукла-дед, кукла- бабка, корзинка с колобками, разноцветные камушки.

Ход занятия: Организационный момент.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости! Я, колобок, румяный бок, Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел.

  • К ребятам в гости пришел Себя показать
  • (В это время колобок катится по столу и разводит руками)
  • Воспитатель говорит, дети выполняют движения руками Чтобы сказку слышать лучше, Показывают ушки Надо нам погреть бы уши, Раз-два, раз-два,
  • Уши мы загнем сперва, Загибают уши вперед

Да и сказку рассказать! Пальчики мы припасем, Припасают два пальца Ушки снизу мы возьмем. Берутся за мочку уха Ушки вниз потянем дружно, Тянут уши вниз Крепче нам держать их нужно. А теперь еще немножко

Уши мы потрем ладошкой! Трут уши ладонями.

Вот и все! Нагрелись ушки!

Стали ушки слышать лучше!

Воспитатель Ну, а теперь можно и сказку слушать: Жили-были дед и баба. Говорит дед бабе: Испеки-ка, ты бабка, колобок. И пошла бабка колобок печь. Мы с вами бабушке поможем?

Припасайте ручки.

Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику. Взяла бабка горсть муки, Делают ладони лодочкой Чтоб испечь ей пироги.

Стала лить в муку водичку, Руки сжаты в кулачки Ш-ш-ш течет вода, Повтор

Тесто будет хоть куда! Качают головой Чтобы тесто стало пышным, Сжимают и разжимают кулачки Надо нам его месить! Стало тесто подходить:

Пых-пых-пых! Повтор Можно пироги лепить, «лепят пироги»-хлопают в ладоши Пироги поставим в печь,

Чтоб к обеду их испечь. Распрямляют ладони

Испекла бабка колобка, стала его из печи Доставать, да чуть не обожгла. Ай, какой горячий!

Надо подуть скорее, чтобы колобок остыл. Дети дуют на колобка. Положила бабка колобка на окно, на окно студиться.

Лежал-лежал колобок на окошке,

Да и спрыгнул на землю «Прыг». Повтор И покатился по дорожке, только его и видели.

Также интересный конспект по театрализованной деятельности: Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с театром «В гостях у Петрушки»

Звучит музыка. Воспитатель: Пойдемте, поищем колобка Следы большие Чьи это следы? Кто там спрятался за елкой?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Мишка! Как мишка рычит? У-у-у. Дети: (ответы детей) Воспитатель: Громко-громко: у-у-у Нет колобка. А это чьи же маленькие следы?

Дети: Зайка! Правильно.

Воспитатель: Пальчиковая игра Поиграем с зайкой. Приготовьте пальчики. Ушки длинные у зайки из кустов они торчат. Он и прыгает, и скачет, веселит своих зайчат.

Воспитатель: Ау-Ау. Ой. А это кто же заблудился. Да это колобок.

Он дорожку потерял. А вот и дорожка. Поможем колобку добраться до дома. А чтобы колобку веселей было идти, Украсим дорожку разноцветными камушками. (дети украшают дорожку)

  1. Воспитатель: Покатился колобок по дорожке домой.
  2. Ах, какие вкусные колобки!
  3. Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , театрализованные занятия, 1 младшая группа Название: Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы «Колобок» Веселова Галина Юрьевна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: ГКУЗ ЯО «Областной специализированный дом ребенка № 1» г. Ярославль
  4. Месторасположение: г. Ярославль

Встретил колобок бабушку и дедушку и обрадовался! Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду! А бабушка ребятам подарки припасла. Смотрите, вон корзинка стоит. Что же в ней лежит? Колобки да сколько много! Бабушка их из муки испекла. Всем ребятишкам принесла. Спасибо не забудьте бабушке сказать.

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/teatralizovannoj-deyatelnosti-dlya-detej-pervoj-mladshej-gruppy/

Картотека театрализованных игр в младшей группе

Автор материала: Нечаева Анна Валентиновна

  • В МЛАДШЕЙГРУППЕ
  • Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
  • Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку…), приводя различные доводы.

А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей.

В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.

  1. Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.
  2. Пантомима «Утренний туалет»
  3. Цель: развивать воображение, выразительность жестов.
  4. Воспитатель говорит, дети выполняют

— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду. Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите

без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!

  • Игры–стихи.
  • Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
  • Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:
  • Кот играет на баяне,
  • Киска — та на барабане,
  • Ну, а Зайка на трубе
  • Поиграть спешит тебе.
  • Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

  1. Туча.
  2. Туча по небу плывет,
  3. И грозу с собой несет.

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары!

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало!

  • Мы скорей все в дом идем
  • И грозу мы переждем.
  • Показался солнца лучик,
  • Солнце вышло из-за тучи.
  • Можно прыгать и смеяться
  • Тучи черной не бояться!
  • Мотылек.
  • Летел мотылек, порхал мотылек!
  • Присел отдохнуть на грустный цветок.
  • (Задумчивый, веселый, увядший, сердитый …)
  • Дружный круг.
  • Если вместе соберемся,
  • Если за  руки возьмемся,
  • И друг другу улыбнемся,
  • Хлоп-хлоп!
  • Топ-топ!
  • Прыг-прыг!
  • Шлеп-шлеп!
  • Прогуляемся, пройдемся,
  • Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)
  • Мое настроение.
  • Настроение мое каждый день меняется,
  • Потому что каждый день что-нибудь случается!
  • То я злюсь, то улыбаюсь,
  • То грущу, то удивляюсь,
  • То, бывает, испугаюсь!
  • То бывает посижу,
  • помечтаю, помолчу!
  • Умываемся
  • Кран откройся,
  • Нос умойся,
  • Воды не бойся!
  • Лобик помоем,
  • Щечки помоем,
  • Подбородочек,
  • Височки помоем,
  • Одно ухо, второе ухо —
  • Вытрем сухо!
  • Ой, какие мы чистенькие стали!
  • А теперь пора гулять,
  • В лес пойдем мы играть,

А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)

  1. Стоп!
  2. Дальше ехать нам нельзя,
  3. Шины лопнули, друзья.
  4. Будем мы насос качать,
  5. Воздух в шины надувать.

Ух! Накачали.

  • Кошки-мышки
  • Эта ручка — Мышка,
  • Эта ручка — Кошка,
  • В кошки-мышки поиграть
  • Можем мы немножко.
  • Мышка лапками скребет,
  • Мышка корочку грызет.
  • Кошка это слышит
  • И крадется к Мыши.
  • Мышка, цапнув Кошку,
  • Убегает в норку.
  • Кошка все сидит и ждет:
  • «Что же Мышка не идет?»
  • Игра с воображаемым объектом
  • Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами; воспитывать гуманное отношение к животным.

Дети в кругу. Воспитатель складывает ладони перед собой: Ребята, посмотрите, у меня в руках маленький котенок. Он совсем слабый и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

Воспитатель передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.

Крылья самолета и мягкая подушка

Поднять руки в стороны, до предела выпрямив все суставы, напрячь все мышцы от плеча до концов пальцев (изображая крылья самолета). Затем, не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам слегка опуститься, а локтям, кистям и пальцам — пассивно согнуться. Руки как бы ложатся на мягкую подушку.

Читайте также:  Декоративное рисование в подготовительной группе, конспект занятия по теме: завиток, городецкая роспись, хохлома и прочее + картинки

Кошка выпускает когти

Постепенное выпрямление и сгибание пальцев и кистей рук. Руки согнуть в локтях, ладони вниз, кисти сжать в кулачки и отогнуть вверх. Постепенно с усилием выпрямлять все пальцы вверх и разводить их до предела в стороны («кошка выпускает когти»).

Затем без остановки согнуть кисти вниз, одновременно сжимая пальцы в кулачок («кошка спрятала когти»), и, наконец, вернуться в исходное положение. Движение повторяется несколько раз безостановочно и плавно, но с большим напряжением.

Позднее в упражнение следует включить движение всей руки — то сгибая ее в локтях и приводя кисть к плечам, то выпрямляя всю руку («кошка загребает лапками»).

Вкусные конфеты

У девочки в руках воображаемая коробка конфет. Она протягивает ее по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфету в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.

  1. Мимика: жевательные движения, улыбка.
  2. Зверята
  3. Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
  4. Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
  5. Все пушистые цыплятки,
  6. Любопытные ребятки.
  7. Мама спросит: «Где же вы?»
  8. Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
  9. Курочка-хохлатушка по двору гуляла,
  10. Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
  11. Не ходите далеко!»
  12. Ходит по двору петух,
  13. Аж захватывает дух.
  14. Как увидит он зерно,
  15. Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
  16. Вышел котик погулять,
  17. Решил цыпленка напугать.
  18. Стал подкрадываться сразу
  19. И мяукнул громко: «Мяу!»
  20. Ловко прыгает лягушка,
  21. У ней толстенькое брюшко,
  22. Выпученные глаза,
  23. Говорит она: «Ква-ква!»
  24. Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем
  25. Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
  26. Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

  • «Где вы были, мальчики и девочки?
  • Что вы делали?»
  • Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,
  • а что делали — покажем».
  • Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

Кругосветное путешествие

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

Превращения предмета

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

Бабушка Маланья

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

  1. Ход игры.
  2. Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
  3. У Маланьи, у старушки,           (Идут по кругу и поют.)
  4. Жили в маленькой избушке
  5. Семь дочерей,
  6. Семь сыновей,
  7. Все без бровей!                          (Останавливаются и с по-
  8. С такими глазами,                    мощью мимики и жестов изо-
  9. С такими ушами,                      бражают то, о чем говорит-
  10. С такими носами,                     ся в тексте.)
  11. С такими усами,
  12. С такой головой,
  13. С такой бородой…
  14. Ничего не ели,                          (Присаживаются на корточ-
  15. Целый день сидели.                  ки и одной рукой подпирают
  16. На него (нее) глядели,              подбородок.)
  17. Делали вот так…                       (Повторяют за ведущим лю-
  18. бой жест.)
  19. Оборудование для театрального уголка в младшей группе
  1. Коврограф (фланелеграф).

  2. Различные виды театра: театр картинок («Три медведя», «Колобок», «Еж и медведь», «Заяц и гуси»), театр петрушек («Кто сказал мяу?», «Курочка Ряба»), теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

  3. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

  4. Маленькая ширма для настольного театра.

  5. Атрибуты для ряженья — элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

  6. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей

  7. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.

Для детей от двух до четырех лет необходимы наборы готовых игрушек или заготовок и полуфабрикатов для изготовления объемных или плоскостных персонажей и элементов декораций настольного театра. Фигурки могут быть мелкого и среднего размера, сделаны из бумаги, картона, резины, пластмассы, пластизолей, папье-маше, тонкой фанеры. Образ театральных игрушек условный.

Для театрализации используется ковролин голубоватого или серого тона. К нему прилагаются наборы плоскостных фигурок и декораций, выполненных также из ковролина или иных материалов с креплением из ленты-липучки. Тематика наборов определяется образовательной программой. Для игр-драматизаций необходимы наборы и элементы костюмов, полумаски персонажей знакомых народн…

Источник: https://VseUroki.pro/doc/kartoteka-teatralizovannyh-igr-v-mladshey-gruppe.html

Особенности организации театрализованных игр в разных возрастных группах и руководство ими (стр. 1 из 5)

  • ГОУ СПО «Бендерский педагогический колледж»
  • Контрольная работа
  • «Особенности организации театрализованных игр
  • в разных возрастных группах и руководство ими»
  • студентки 41 группы
  • Раду Людмилы Федоровны

План

1. Что такое театрализованная игра. 3

2. Задачи и содержание работы.. 5

3. Цели, задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста 10

4. Классификация театрализованных игр. 15

5. Методика руководства театрализованными играми. 19

6. Организация самостоятельной театрализованной деятельности и развитие творческой активности дошкольников. 23

Литература. 29

1. Что такое театрализованная игра

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу…»

А.С. Макаренко.

Игра – путь к познанию мира, путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Самопроверка всегда побуждает к совершенствованию. Уже поэтому игры – важное средство самовоспитания.

Театрализованная игра, или драматизация, является одним из видов творческих игр в дошкольном учреждении. Занятия театрализованной деятельностью не только знакомят детей с миром прекрасного, но и пробуждают в них способность к состраданию, сопереживанию, активизируют мышление, воображение, а главное — помогают психологической адаптации ребенка в коллективе.

В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.

Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень общего развития, тем более ценной бывает игра (особенно педагогически направляемая) для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов. Самодеятельная игра, тем более в условиях общественного дошкольного воспитания, требует от ребенка умения устанавливать взаимоотношения с товарищами. В этих неформальных детских объединениях проявляются разные черты характера ребенка, его привычки, интересы, представления об окружающем, различные умения.

Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игры в целях всестороннего воспитания, и в первую очередь формирования нравственной стороны личности ребенка.

Например, игра, в которой дети воспроизводят в наглядно-образной, действенной форме взаимоотношения людей, не только позволяет лучше понять и глубже пережить эту действительность, но и является мощным фактором развития мышления и творческого воображения, воспитания высоких человеческих качеств.

К таким играм можно отнести театрализованные игры, в процессе которых дети приобретают дополнительную возможность закрепить и такие навыки, как умение выразить ясно для окружающих свою мысль, намерение, эмоции, способность понимать, что хотят от тебя другие.

Такие занятия стимулируют развитие основных психических функций: внимания, памяти, речи, восприятия; содействуют расцвету творческого воображения, приобщают к театральной культуре.

2. Специфика целей, задач и содержания работы воспитателя с детьми разных возрастных групп.

Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех — пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя и освоению роли как созданию простого «типичного» образа в игре-драматизации.

2. Задачи и содержание работы

Прежде всего необходимо формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за основу содержание знакомых ребенку потешек, стихов и сказок.

В дальнейшем важно стимулировать его желание включиться в спектакль, дополняя отдельные фразы в диалогах героев, устойчивые обороты зачина и концовки сказки. Внимание детей фиксируется на том, что в конце куклы кланяются и просят поблагодарить их, похлопать в ладоши.

Перчаточные и другие театральные куклы используются на занятиях, в повседневном общении. От их лица взрослый благодарит и хвалит детей, здоровается и прощается.

Читайте также:  Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада, картотека опытов и экспериментов, пример конспекта занятия

В ход занятий, вечеров развлечений он включает фрагменты драматизации, переодеваясь в специальный костюм, меняя голос и интонацию.

Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложнением игровых заданий и игр-драматизаций, в который включается ребенок. Ступени работы следующие.

  1. • Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
  2. • Игра-имитация цепочки последовательных действий в сочетании с передачей основных эмоций героя (веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать; зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево).
  3. • Игра-имитация образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).
  4. • Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг елки»).

• Однотемная бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька… «, «Заинька, попляши… «, В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

• Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).

• Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка», «Три медведя»).

• Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

• Однотемная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры — настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.

Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик — дедушка… «, «Тилибом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В.

Сутеев «Цыпленок и утенок») Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

  • Обогащение игрового опыта возможно только при условии развития специальных игровых умений.
  • Первая группа умений связана с освоением позиции «зритель» (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо «артистам»).
  • Вторая группа умений обеспечивает первичное становление позиции «артист», включающей умение использовать некоторые средства выразительности (мимика, жесты, движения, сила и тембр голоса, темп речи) для передачи образа героя, его эмоций и переживаний и правильно держать и «вести» куклу или фигурку героя в режиссерской театрализованной игре.

Третья группа умений — это умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди и т.д.

Деятельность воспитателя должна быть направлена на стимулирование интереса к творчеству и импровизации, которое является важной частью работы с детьми.

Постепенно они включаются в процесс игрового общения с театральными куклами, а затем в совместные с взрослым импровизации типа «Знакомство», «Оказание помощи», «Разговор животного со своим детенышем» и пр.

У детей развивается желание участвовать в игровых драматических миниатюрах на свободные темы («Солнышко и дождик», «В лесу», «Веселые обезьянки», «Котята играют» и т.п.).

Цели, задачи и содержание. работы с детьми среднего дошкольного возраста.

Основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от игры «для себя» к игре, ориентированной на зрителя; от игры, в которой главное — сам процесс, к игре, где значимы и процесс, и результат, от игры в малой группе сверстников, исполняющих аналогичные («параллельные») роли, к игре в группе из пяти — семи сверстников, ролевые позиции которых различны (равноправие, подчинение, управление); от создания в игре-драматизации простого «типичного» образа к воплощению целостного образа, в котором сочетаются эмоции, настроения, состояния героя, их смена.

Источник: https://mirznanii.com/a/174994/osobennosti-organizatsii-teatralizovannykh-igr-v-raznykh-vozrastnykh-gruppakh-i-rukovodstvo-imi

Театрализованная игра первая младшая группа

Детей этой возрастной группы привлекает все необычное, невиданное и неслыханное ими ранее: большие, яркие игрушки, новые костюмы и их де­тали, музыкальные инструменты, непривычные для детского слуха звуки различного происхождения (шум дождя, ветра).

Используя стремление ре­бенка изведать неизведанное, воспитатель не только дает ему ориентир в ок­ружающих предметах и звуках, помогает понять их назначение, но и вводит в мир художественных образов, используя игру. Игра, по АН. Леонтьеву, удовлетворяет основные потребности детей в общении, познании, самовы­ражении и практической деятельности.

Игра-драматизация с этой точки зрения не исключение. Дети знакомятся с куклой Машей, которая умеет тан­цевать и петь, с медвежонком Мишей, который играет на гармошке, с ежи­ком Топом, который знает стихи. В ответ на выступление игрушек-артистов воспитатель предлагает детям спеть, станцевать, рассказать знакомые стихи.

В таком концертном диалоговом общении (кукла Маша спела — Коля спел; медвежонок сыграл — Оля сыграла) проявляются первые ростки активности детей, формируется эмоциональная отзывчивость на ролевое поведение.

Наделение неодушевленных предметов чертами живого существа способст­вует развитию воображения, проявлению эмпатии, заботы. Небольшие сценки-диалоги, показанные взрослым при помощи настольного или кукольного теат­ра, развивают образные представления детей.

В поле зрения ребенка 2 лет долж­но находиться не более одного-двух предметов, поэтому куклы, участвующие в спектакле, должны взаимодействовать непродолжительное время, предпочти­тельнее же общение с одним персонажем. Короткие, выразительные инсцени­ровки формируют эмоции маленьких воспитанников, а диалоговая форма об­щения персонажа и ребенка способствует их речевому развитию.

Включение пения, танца героя обогащает образный строй инсценировки-забавы, но при этом необходимо вплетать их в канву сюжета последовательно.

Воспитателю, осуществляющему руководство детской игрой-драматиза­цией, надо помнить следующее.

• Необходимо осуществлять взаимодействие с детьми, интонацией выра­жая определенные настроения и чувства, как свои, так и персонажа.

• Следует побуждать малышей к высказыванию своих чувств, впечатле­ний при восприятии драматизации или при исполнении роли («Видишь ки­ску? Киске больно?», «Лена у нас зайка. Зайке холодно?», «Вот котята. Котята, вам смешно?»).

• В совместной игре нужно брать на себя инициативу, но одновременно поощрять самостоятельные действия детей, активизировать их ролевое по­ведение («Я волк-волчок, шерстяной бочок, а ты кто?»).

Вторая младшая группа

Дети этой группы начинают постепенно овладевать ролевыми умениями — объединяют игрушки в режиссерской игре, включаются в сюжетно-роле-вую игру. Сам процесс игры доставляет им удовольствие и радость. Расши­ряя сюжеты, воспитатель акцентирует внимание детей на деталях исполня­емой роли, помогая им ориентироваться в игровом пространстве.

При этом важно помогать ребенку создавать в воображении характер разыгрываемо­го персонажа, побуждать его к импровизации, собственному видению как конкретного, так и обобщенного образа («А теперь дети превратились в медвежат. Вот как они танцуют», «Лена у нас мышка, и Оля у нас мышка. Мышки, вы умеете петь? Спой ты, мышка, а потом и ты»).

Хорошим материалом для разыгрывания в этом возрасте служат произ­ведения малых фольклорных форм: потешки, прибаутки, песенки, неболь­шие стишки. Воспитатель побуждает детей к обыгрыванию сюжетов, пред­лагая имитировать образ, показанный взрослым, или вызывая у малышей определенные асссоциации для создания роли на основе ранее полученных впечатлений.

В этом возрасте для совместной игры и общения можно привлекать детей из старших групп: это позволит им почувствовать необходимость помощи младшим, оценить свои умения в драматизации и то впечатление, которое ин­сценировка произвела на детей младшего возраста. Выступления старших де­тей, в свою очередь, станут стимулом к развитию театрализованной деятель­ности младших детей, у которых появится желание выступать, играть роль.

Для накопления театральных впечатлений детей этой группы, как и дру­гих возрастных групп, большую роль играет театр взрослых: сказки-инсце­нировки, доступные пониманию малышей и в то же время недоступные для исполнения старшими. Эти спектакли становятся стимулом для развития ар­тистических качеств.

Становясь зрителями театральных постановок, дети приобщаются к театру как к особому волшебному миру, учатся воспринимать его выразительные средства, круг художественных образов.

Посещение теат­ра позволяет проводить с воспитанниками подготовительную и последую­щую работу, которая заключается в умелом введении их в предстоящий про­смотр и последующем общении по поводу впечатлений от спектакля.

Впечатления от просмотренных спектаклей дети переносят в свободную

игру. Они любят наряжаться в знакомых героев, используя имеющиеся кос­тюмы и их детали.

Это надо использовать при подготовке к празднику, ин­сценировке — детей необходимо привлекать к элементарному использова­нию атрибутики (детали костюмов, предметы для создания игровой обста­новки и т.д.

), нацеливая на конкретное ее применение («Вот морковка для твоего героя», «Давай приклеим пуговку к шапочке Козлика»).

  • Воспитателю следует придерживаться следующих рекомендаций.
  • • Давать толчок развитию игровых замыслов детей путем прямого пока­за, косвенных приемов руководства, помня об активизирующем характере этого руководства.
  • • Достигать в собственном ролевом воплощении (в кукольном и драма­тическом театре) выразительности в создании художественных образов.
  • • Поощрять первые попытки детей использовать выразительность в изо­бражении персонажа: подражание позе, жесту, движению, интонации, ми­мике.
  • • Предоставлять место для развертывания творческой самодеятельной игры.
  • Средняя группа

У детей этого возраста развивается полноценное ощущение роли и воз­можностей, связанных с «проживанием» в ней (эмоции, чувства, ощущения). Ребенок, входя в мир взрослых при помощи игры, создает в ней свой собст­венный мир, постоянно экспериментируя, творя, воображая.

В игре проис­ходит одновременное развитие интеллектуального и эмоционального на­чал. Внимание детей нацелено на возможно больший охват проигрываемых ролей.

Это качество проявляется прежде всего в режиссерской игре, которая становится более развернутой, чем ранее, и является своеобразной творче­ской лабораторией по оттачиванию ролевых действий. Дети играют в разные профессии, проигрывают различные реальные и вымышленные, сказочные ситуации.

Для разыгрывания они все чаще используют сюжеты, в которых герои совершают отважные поступки, находят смелые решения. Важное место в содержании игр занимает героика.

Воспитатель направляет стремление детей реализовать свои потребнос­ти в такой игре, предлагая соответствующие литературные сюжеты (расска­зы, сказки, стихи, музыкальные игры).

Чтобы они нашли отклик в самостоя­тельной игре подопечных, педагог должен познакомить их с разными про­фессиями, организовывать экскурсии, например, на почту.

Не менее важным является умение взрослого заинтересовать воспитанников самим сюжетом при помощи выразительного чтения произведения и разыгрыва­ния его в лицах, а также обыгрывания фрагментов сюжета самими детьми в процессе ознакомления с художественным произведением.

В играх-драматизациях с каждым разом полнее раскрывается творческая индивидуальность каждого ребенка. Дети все большее внимание заостряют на качестве исполняемой роли. Используя это, воспитатель предлагает де­тям роли на выбор. Возможным становится творческий подход к исполне­нию их желаний: они «меняются» уже сыгранными ролями, их привлекают к

созданию элементов декораций, бутафории, они сочиняют продолжение истории или меняют сюжет.

Важнейшее значение в этом возрасте имеет театр взрослых. Дети узнают воспитателей-артистов, выражают свое мнение о спектакле в целом, с не­терпением ждут появления новых постановок и таким образом понемногу усваивают азы театрального искусства.

  1. Воспитатель в работе с детьми среднего дошкольного возраста должен руководствоваться некоторыми правилами.
  2. • Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний.
  3. • Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произ­ведение.
  4. • Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.
  5. • При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художествен­ных задач, избегать слишком частых репетиций.
  6. Старшая группа
Читайте также:  Открытки ко дню победы 9 мая в детский сад: как сделать своими руками с помощью шаблонов

У детей данного возраста появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в театрализованной игре. Они более самостоятельны в выборе ролей, тематики игры, в инициировании замыс­лов ее построения, развитии сюжета. Воспитатель лишь активизирует твор­ческие проявления подопечных в сочинении сюжетов для собственных игр, постановок.

Дети объединяются в игре, образуя творческий коллектив, кото­рому необходимо умелое, целенаправленное руководство взрослого. Он побуждает воспитанников к придумыванию сюжетных ситуаций, повторов, зачинов, концовок, привлекает к обсуждению ситуативного поведения ге­роя, составлению его портретной характеристики, его «биографии», обста­новки действования.

При таком подходе развиваются творческие способ­ности детей (инициативность, умение по-новому взглянуть на привычное, знакомое, изобретательность в придумывании поворотов сюжета), важные психические качества, которые воспитатель должен задействовать в работе над созданием художественного образа, образного строя сказки, спектакля.

Следует использовать желание дошкольников кооперироваться, сообща ре­шать те или иные вопросы, ладить между собой в игре.

Разыгрывание ролей носит импровизационный характер: по ходу драма­тизации возможны ситуативные добавления, дополнения, уточнения («Ле­на, как поступит твоя героиня, бабушка, когда узнает о пропаже?», «Может ли твой герой принять решение сам, не дожидаясь помощи?»).

Необходимо включать детей не только в обсуждение ролевого поведения героя, но и в описание обстановки действия (чтобы легче было создать де­корации), уточнение психологического состояния героя («Как ты считаешь, в каком лесу находилась девочка, когда ее оставила там злая мачеха?»).

Работе над ролью поможет коллективное обсуждение внешнего вида ге­роев, который должен отражать эпоху, конкретную ситуацию, характер пер-

сонажа. Так, внешний вид сестер Золушки и девочки-падчерицы из русской народной сказки следует привести в соответствие с принадлежностью этих героинь к разным сословиям, странам, эпохам. Соответствовать образу должны и музыкальные характеристики героев, их танцевальные движения.

В активное обсуждение следует включить всех детей, поощряя самых стеснительных, учитывая их догадки, предлагаемые ими варианты.

Целена­правленное педагогическое руководство игрой-драматизацией способству­ет тому, что для дошкольников не составляет труда объединяться в детские творческие коллективы «художников», «оформителей», «декораторов», «кос­тюмеров», «гримеров», «актеров», «режиссеров» (правда, по сравнению со следующей возрастной группой эти объединения неустойчивы).

Дети склонны к межгрупповой «миграции» и в своих начинаниях не часто дости­гают намеченного результата.

Роль воспитателя состоит в том, чтобы под­держивать детские творческие объединения, не дать угаснуть желанию сде­лать что-либо самостоятельно, направлять помыслы детей как на сам про­цесс игры, так и на его результат, учить пользоваться средствами художест­венной выразительности. Воспитателю следует приветствовать желание своих подопечных показать инсценировку малышам. Он должен не только похвалить детей за хорошее исполнение роли, но и отметить живую реак­цию малышей на спектакль, что способствует укреплению желания играть, творить, выступать.

В коллективе, по мнению А.П. Усовой, наряду с разыгрываемыми по ходу драматизации отношениями складываются реальные отношения между де­тьми, которые сплачивают коллектив. Общее дело, т.е. подготовка и прове­дение драматизации, позволяет укрепить чувство товарищества, привязан­ности друг к другу, одновременно развивая и индивидуальные особенности каждого ребенка.

  • Воспитателю следует руководствоваться следующими рекомендациями.
  • • В работе над драматизацией необходимо использовать стремление ре­бенка быть включенным в общее дело.
  • • Каждому воспитаннику давать посильную нагрузку при распределении ролей в спектакле.
  • • Отмечать малейший положительный результат, индивидуальный рост ребенка, выказывая свое отношение к этому в течение всей работы над про­изведением.
  • • Воспитатель должен являться образцом творческого поведения.



Источник: https://infopedia.su/9x9be.html

Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе. «Путешествие в сказку»

13.05.18

Гребенникова Юлия Викторовна Воспитатель, МАДОУ г. Нижневартовска д.с. «Айболит», Нижневартовск

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

Задачи: Образовательные. Знакомить детей с бытом русского народа.

Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей,используя средства выразительности: мимику, жесты движения, интонацию речи. Развивающие.

Развивать слуховое внимание, речевую активность, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки. Воспитательные. Воспитывать уважение к русским традициям, доброжелательность к персонажам сказки, интерес к театрализованной игре.

Материалы и оборудование : фонограмма, элементы декораций , стол с посудой на 2 персоны (чашки, ложки, чайник), самовар, костюм сказочницы, корзинка, шапочка для курочки, мышки, цыплят, шляпа и рубаха для деда, сарафан икосынка для бабы, игрушка – курочка, пёрышки, яйца, мыльные пузыри…

Формы реализации детских видов деятельности: проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, обсуждение содержания сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры, загадывание загадок. Действующие лица: ведущий, дед, бабка, курочка, мышка.

  • Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно — эстетическое развитие.
  • 1.Организационный момент
  • Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы с корзинкой.
  • Воспитатель: Здравствуйте, дети!
  • Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я – сказочница. Люблю рассказывать сказки.

  1. Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей
  2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются).
  3. Вы хотели бы сегодня
  4. В сказку заглянуть?
  5. Тогда смелее в путь!
  6. Звучит музыка. (В гостях у сказки)
  7. По мостику мы пойдём…
  8. Прямо в сказку попадём.
  9. По дорожке дети шли,
  10. Корзинку по пути нашли…
  11. Дети под музыку по массажным дорожкам проходят и садятся на стульчики.
  12. Воспитатель: Ребятахотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)
  13. Раздает перышки

Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

(Дети несколько раз дуют на перышко.) Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

  • Загадка.
  • По двору гуляет,
  • Цыпляток созывает:
  • Ко-ко-ко-ко-ко
  • Не ходите далеко!
  • Дети кто это?
  • (Дети отвечают: — Курочка)
  • (Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).

— Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

  1. курочка – красавица в гости к нам пришла.
  2. Курица: Здравствуйте ребята!
  3. Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»
  4. — Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, серые перышки…(Любование).
  5. Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку.
  6. Воспитатель:
  7. Хотите послушать сказку?
  8. Дети: Да.
  9. А какую сказку вы знаете про курочку?
  10. Дети: курочка Ряба
  11. Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.
  12. Я начну, а вы мне помогайте.
  13. Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

-Где жила курочка Ряба? (у деда с бабой) — Что снесла курочка? (Яичко) — Как курочка разговаривала? (Ко — ко — ко) (Индивидуальные и хоровые ответы детей) — Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба», а теперь давайте с вами поиграем в сказку. Перед ширмой стоит стол, накрытый на две персоны, за столом дед и баба, в стороне курочка Ряба, «в гнездышке»)

Воспитатель: Жили — были дед и баба (дети по очереди встают и кланяются) и была у них курочка Ряба. Дед и баба дружно жили, кашу ели, чай пили (дед, и баба за столом пьют чай). Вот как — то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнездышке как закричит: Ко — ко — ко. (Курочка кричит)

Дед: Баба, что — то наша курочка кричит? Баба: Дед иди посмотри.

  • (Дед пошел к курочке, наклонился, взял яичко)
  • Воспитатель: Снесла курочка яичко, не простое — золотое. Дед бил- бил — не разбил Баба била — била — не разбила (бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола) (Выбегает мышка)
  • Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает)

Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы) А курочка им кудахчет: (говорит ребенок — курочка)

Курочка: Не плачь дед, ко — ко — ко, Не плачь баба, ко -ко -ко. Я снесу вам яичко другое, Не золотое, а простое.

Воспитатель: Вот как — то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнезде как закричит «Ко — ко — ко!» Дед: Бабка, что — то наша курочка кричит? Баба: Дед, иди посмотри (дед пошел к курочке, наклонился, взял яйцо, положил его на стол) Дед: Надо нашу курочку кормить (берет зерно)

Баба: Надо нашу курочку поить ( берет воду) (Дед и баба ставят зернышки и воду курочке)

Игра «Собери яички» Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие).

А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать.

Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

  1. Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»
  2. Ты яичко покатай,
  3. Но из рук не выпуская:
  4. Очень хрупкое оно –
  5. Так у кур заведено.
  6. Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.
  7. Воспитатель: А весной, когда зазеленела травка, привела курочка деду с бабой цыплят.
  8. Физминутка

Воспитатель: Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?

  • Дети: Да!
  • (воспитатель надевает детям ободки)
  • (Курочка с цыплятами выходят к деду с бабой, музыкальное сопровождение) Вышла курочка гулять,
  • Свежей травки пощипать,
  • А за ней ребятки,
  • Жёлтые цыплятки.
  • Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
  • Не ходите далекою.
  • Лапками гребите –
  • Зёрнышки ищите!
  • Съешьте толстого жучка,
  • Дождевого червячка,
  • Выпейте водицы,
  • Полное корытце.
  • Дед и баба встают и зовут цыплят: Цып — цып — цып!

Дети — цыплята вместе с курочкой бегут к деду с бабой. 3. Итог занятия

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

  1. Дети: «Курочка ряба»
  2. Мы вам сказку показали
  3. Хорошо ли плохо ли,
  4. А теперь мы вас попросим,
  5. Чтоб вы нам похлопали!
  6. А курочка приготовила вам сюрприз (показывает корзину с сюрпризом – мыльные пузыри).

Скачать публикацию Скачали: 122 раз(а)

Источник: https://moyaugra.ru/publication/1/1313

Ссылка на основную публикацию