Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию Свидетельствоо создании электронного портфолио Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию Грамота заинформатизацию образования Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию Рецензияна любой материал бесплатно Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию
×

Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию

Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию

Конспект занятия по самообслуживаниюво 2 младшей группе на тему «Научим Буратино одеваться»Программное содержание: продолжать учить самостоятельно одеваться в определенной последовательности: снимать и надевать одежду, расстегивать изастегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки. Воспитывать у детей опрятность.Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, речь, мышление.Активизация словаря:надевать, застегивать, расстегивать, завязывать, развязывать, кофта, штаны,гамаши и т.д.Материал: детская одежда, Буратино. Ход занятия:Дети сидят на стульчиках. Забегает Буратино, плачет, не может остановиться.­Что случилось Буратино?­Почему ты плачешь?­Все ушли на прогулку, а меня с собой не взяли.­А почему не взяли?­А потому что я не хотел одеваться.­Ну, конечно, тебя не взяли потому что ты не одевался.­Я не умею одеваться (плачет).­Не плачь Буратино, наши дети тебя научат одеваться. Научим ребятки?­Да!­Как же вы научите, вы такие маленькие?­Нет, поможем, хоть мы и маленькие, но одеваться уже умеем.­Буратино! Поиграй с нами в игру «Зеркало» и тебе уже легче будет научиться одеваться. Мы будем показывать действия, а ты отгадывай. Кто ребятки, первый покажет? (проводится игра).Буратино:­ Ребята! Мальвина дала мне задание ­ отгадать загадки, а я никак не могу. Помогите мне, пожалуйста!Читает загадки:1.Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья, мы за обедом под столом, а ночью под кроватью (ботинки).2.Всюду, всюду мы вдвоем Неразлучные идем. Мы гуляем по лугам,

По зеленым берегам.

Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию

Вниз по лестнице сбегаем, Вдоль по улице шагаем, Но чуть ветер на порог Остаемся мы без ног. А безногим вот беда! Ни туда и ни сюда! Что ж, полезем под кровать Будем там тихонько спать, А когда вернуться ноги Вновь поскачем по дороге. (Детские ботинки).3.Один ход три выхода. (Рубашка).4.

По дороге я шел, две дороги нашел По обеим пошел. (Штаны).5.Сижу верхом, не ведая на ком. (Шапка).Буратино:­ Ой, спасибо. Как вы мне помогли!Воспитатель:­ Ну, вот ребята, мы позанимались, поиграли, а теперь нам пора на прогулку. Кто хочет сходите в туалет, и покажем Буратино, как мы умеем одеваться.

Буратино:­ Да, давайте, научите.­Что сначала одеваем. (Ответы детей).­Что дальше? (Ответы: носочки, штаны, кофточку).­У меня правильно получается?­Ответы детей.­Что теперь оденем? и т.д.­Ой, ребята, как мне понравилось у вас. Я еще к вам приду. Можно? Наверное, меня Мальвина потеряла.

Я пойду к ней и покажу, чему вы меня научили.До свидания, ребятки.

Дети идут на прогулку.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_po_samoobsluzhivaniyu_vo_2_mladshej_gruppe_na_temu_nauchim_buratino_odevatsya-86313/103007

«Воспитание самостоятельности в самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста»

  • Консультация для родителей
  • «Воспитание самостоятельности в
  •  самообслуживании у детей младшего дошкольного возраста»
  • Подготовила:
  • Воспитатель 1КК
  •  Кудрявцева  Юлия  Николаевна

Самостоятельность — это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из вас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. «Я сам, » — говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Или, кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше.

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых членов семьи, причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка.

Полезнее было бы матери или отцу потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка «я сам» не следует отвечать: «Мне некогда», а лучше дать ему возможность испробовать свои силы.

И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т.п.

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего, следует создать в семье необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить и индивидуальную полку или место на полке для хранения предметов туалета (носовых платков, лент, носков), постоянное и удобное место для полотенца и т.д.

Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживаниюБез создания этих условий ребенку трудно быть самостоятельным. Например, вы требуете, чтобы он был самостоятельным при умывании, но кран или умывальник расположены высоко от пола и ему трудно дотянуться до них. Однако он стремится сделать это самостоятельно — встает на носки, изо всех сил тянет руки, а вода льется в рукава рубашки, на пол. В результате — бесполезный труд, затраченные силы ребенка и недовольство взрослых. Поэтому в квартире все должно быть приспособлено для удобства детей.

Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его учат действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды.

Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намылить руки, правильно держать ложку и т.д.), наглядно демонстрируют способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь.

Внимание детей обращают на рациональность тех или иных способов действия. Например, полотенце после употребления нужно сначала расправить, а потом уже вешать — так оно лучше просыхает, не падает на пол.

Чтобы пятка сразу оказалась на месте, колки надеваю с носка, предварительно собрав их в «гармошку»; чтобы правильно надеть платье, свитер, сначала нужно определить, где у них перед (на одежде детей младшего возраста должны обязательно быть отличительные признаки: застежка, метка, вышивка).

Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.

Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учитьСамостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживанию ребенка, пользоваться вилкой, если он, ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

Постепенное усложнение требований, перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки.

В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно.

Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать её.

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закреплять знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании. С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) можно понаблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста часто применяют положительную оценку.

Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться.

За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями.

Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: «Молодец» или «Неправильно», следует    конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось.

Ваши оценки важны для ребенка, именно поэтому вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью самоуверенность. Похвала не должны быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной.

Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать всё самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают подражательностью. Всё выделенное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания.

Если они сами не будут класть вещи на место, аккуратно с ними обращаться, а станут лишь требовать этого от детей, то им не удастся воспитать у своего ребенка привычки к аккуратности.

Дети школьного возраста также должны быть примером для младших братьев и сестер.

Самостоятельная деятельность детей в 1 младшей группе детского сада, опыт развития самостоятельности, конспект занятия по самообслуживаниюПри воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности. Так, если поручить ребенку, которому нет ещё трех лет, самостоятельно завязывать шнурки, то эта задача окажется для него слишком сложной. Конечно, можно достичь определенного результата, но это будет победа ценой излишнего возбуждения ребенка. Раз это удалось ему не сразу, значит, задача предложена несвоевременно или подана неумело.

Читайте также:  Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Труд должен причинять ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Ответ придёт постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

Важно, чтобы ребенок с раннего детства усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд, который станет впоследствии для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т.е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.

  1. Первоначальный источник:
  2. Электронный ресурс: nsportal.ru
  3. URL: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/01/konsultatsiya-dlya-roditeley-vospitanie-u-detey

Premium WordPress Themes DownloadDownload Premium WordPress Themes FreeDownload Premium WordPress Themes FreePremium WordPress Themes DownloadZG93bmxvYWQgbHluZGEgY291cnNlIGZyZWU=Download Premium WordPress Themes Freefree download udemy paid course

Источник: http://dou1-usolie.ru/sovkar/vospitanie-samostoyatelnosti-v-samoobsluzhivanii-u-detej-mladshego-doshkolnogo-vozrasta/

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет» — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Ярославль 2017 Подготовила Воспитатель МДОУ 13 Бучина О.А. Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример. Ребенок автоматически усваивает принятые в семье правила. Именно

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 г. Пугачева Саратовской области» Консультация для родителей «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста» Воспитатель:

Подробнее

Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Давайте познакомимся» Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической

Подробнее

Проект игровой деятельности по валеологии с детьми раннего возраста «Умывалочка» Выполнила: воспитатель МБДОУ 4 Степанян Наталья Александровна I ЭТАП ВИД ПРОЕКТА: игровой ЦЕЛЬ: создание условий для формирования

Подробнее

Родительское собрание на тему: «Воспитание у малышей самостоятельности и формирование навыков самообслуживания» Задачи родительского собрания: 1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах

Подробнее

Картотека по культурно-гигиеническим навыкам. Карточка 1 «Я сам». Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать

Подробнее

Игра «Куклу на прогулку» Цель: Развивать представление детей об одежде, назначении вещей. Учить последовательно одеваться. Воспитывать бережное отношение к одежде. Материал: кукла, коробка с одеждой. Ход

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка — детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район Памятка для родителей

Подробнее

Картотека кгн во 2 младшей группе >>> Картотека кгн во 2 младшей группе Картотека кгн во 2 младшей группе ICQ: Группа: Гости Регистрация: — Награды: 9 написал: Добрый день! Гигиенические знания целесообразны

Подробнее

19 Сентября в нашей группе состоялось родительское собрание на тему: «Возраст 3-х лет: Я Сам». Повестка дня: 1. Выступление заведующей Красновой Ларисы Викторовны на тему: «Безопасность на дороге». Был

Подробнее

«Специфика и анализ работы по привитию навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями» Правильная организация самообслуживающей деятельности создает фундамент, на котором строится система

Подробнее

Приобщение детей раннего возраста к гигиене и навыкам самообслуживания. Составила воспитатель МБДОУ 1 Водолазова М. Н. 6 декабря 2018 г. Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы

Подробнее

Родительское собрание на тему: «Самостоятельность младших дошкольников» ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ: 1.Самостоятельность младших дошкольников как одно из средств полноценного развития личности. 2.Роль родителей

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ДЮЙМОВОЧКА» С. ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ-ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА Конспект режимных моментов: возвращение с прогулки, умывание и

Подробнее

Проект «НАШ ДРУГ — МОЙДОДЫР». Выполнили воспитатели первой младшей группы: Приставка О.А. Дмитриева О.А. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной

Подробнее

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно — гигиенических навыков. Актуальность: С раннего детства нужно прививать

Подробнее

Проект «НАШ ДРУГ-МОЙДОДЫР». 2 младшая группа. Воспитатель: Урбонене Н.В. СТРУКТУРА ПРОЕКТА «НАШ ДРУГ- МОЙДОДЫР» 1. Название проекта: «НАШ ДРУГ — МОЙДОДЫР». 2. Вид проекта: творческий, познавательно — игровой.

Подробнее

Творческий проект «В гости к Мойдодыру» «Формирование культуры поведения детей через культуру быта» Авторы-составители: воспитатели 1 младшей группы Сизикова Людмила Александровна Налимова Анжела Валериевна.

Подробнее

Шаркова Ольга Геннадьевна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 305 г. Пермь КОНКУРСНАЯ РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я — САМ» Аннотация к конкурсной работе.

Подробнее

Проект для первой младшей группы детского сада «Привитие детям культурно гигиенических навыков». Выполнили : Данилюк О.С., Плюхина Т. А. Актуальность. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть

Подробнее

Как воспитать у детей самостоятельность. Самостоятельность — это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста. Дети по своей природе активны. Задача

Подробнее

Консультация для родителей Воспитатель: Кравченко Т.А. Развитие навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста Самообслуживание это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков

Подробнее

Памятка для педагогов и родителей «Я сам» или «Кризис трех лет» Воспитатель: Гаврюшкина Людмила Николаевна К трем годам заканчивается этап «слияния» ребенка с матерью, у малыша резко возрастает стремление

Подробнее

http://www.madou47.ru/ «Формирование культурно — гигиенических навыков у детей» Болкисева Ольга Федоровна, воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад 47, г.пермь. Воспитание культурно-гигиенических навыков

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Формирование навыков самообслуживания и социально бытовой ориентации для детей ДЦП. Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания

Подробнее

Самообслуживание это деятельность человека по удовлетворению личных потребностей. Формируя у ребенка разнообразные формы бытового самообслуживания, важно помнить о том, что самое трудное в этом — не сделать

Подробнее

Проект по теме: «Формирование культуры поведения детей через культуру быта» Творческий проект по нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «В гости к Мойдодыру» Авторы-составители: воспитатель

Подробнее

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Составила: старший воспитатель МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 16 Догодькина М.Ф. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Подробнее

РОДИТЕЛЯМ «ДЕТЯМ Л Л*» РАСТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНЫМИ»» V КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА.^ 1^ ОДЕВАТЬСЯ 9**^^^ И РАЗДЕВАТЬСЯ Весёлые занятия с Плюшиком воспитание Забавные и ООО «Издательство.Учитель» [Ведьмы стрбой большие»!!

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 12 «Золотой ключик» игровой проект для детей второй младшей группы Абакарова Н.З. Даудова Э. С. Салехард 2015 Назначение проекта

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 20 «Солнышко» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей в группе младшего дошкольного

Подробнее

ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Консультация для педагогов и родителей Подготовила: Захарова Любовь Валентиновна воспитатель МБДОУ 13 г. Чита 2014г. «Одна из важнейших

Подробнее

Необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми (дома, в детском саду и т.д.) и

Подробнее

Консультация для родителей «Культурно-гигиенические навыки в 1-ой младшей группе» Подготовила: Бельмегина Ольга Витальевна Основополагающую роль в воспитании полезных привычек играет родительский пример.

Подробнее

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение: Детский сад комбинированного вида второй категории N 215 Советского района г. Ростова на Дону Создание педагогических условий воспитания культурно

Подробнее

Ефимова Ирина Георгиевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад 4» Пермский край, Березовский район, с. Березовка «ФОРМИРОВАНИЕ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

Подробнее

«Готовность ребенка с синдромом Дауна к детскому саду. Этапы развития познавательной деятельности (о-4).» Коробейник (Танасюк) Ирина, дефектолог ЦРР ВБО «Даун Синдром» В ПРОЦЕССЕ СВОЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТИ

Подробнее

«Воспитание самостоятельности у детей среднего дошкольного возраста». «Я сама» И. Муравейка: — Давай будем одеваться — Пойдём, будем умываться — Ну, идём, хоть причешу я — Ну, давай хоть накормлю я Самостоятельность

Подробнее

Андреева И.А. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста // Академия педагогических идей «Новация». 2016. 08 (август). АРТ 27-эл. 0,2 п. л. URL: http://akademnova.ru/page/875548

Подробнее

МЫ ДРУЖИМ С МОЙДОДЫРОМ Подготовили воспитатели: Савченко Н.А. Сысоева Т.Ф. МБДОУ ВМР «КУВШИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

Подробнее

Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста. Витина Светлана Викторовна Воспитатель МБДОУ детский сад 31 «Жемчужинка» г.о. Коломна М.О. «Ну, что за неряха!» — в сердцах восклицает

Подробнее

Пояснительная записка Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только

Подробнее

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ РЕБЕНКА ПЕРВЫЙ ШАГ К ЗДОРОВЬЮ ЧЕЛОВЕКА! АКТУАЛЬНОСТЬ Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка

Подробнее

Воспитываем самостоятельность у наших КАРАПУЗОВ Стремление к самостоятельности это ведущая тенденция в развитии детей второго и третьего года жизни. Приходилось ли вам, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, встречаться

Подробнее

Пояснительная записка Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости. При ее составлении за основу были взяты следующие документы: ) Адаптированная образовательная

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Быков Родительское собрание во второй младшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет» Выполнила: Воспитатель

Подробнее

Подготовила: воспитатель Фролова Ольга Александровна Цели и задачи проекта Цель: формировать культурно-гигиенические навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) в повседневной жизни в детском

Подробнее

Читайте также:  Как сделать куклу-масленицу своими руками: инструкция с фото, подборка идей

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА ДЕТЕЙ: ПОРУЧЕНИЯ Преподаватель АПК : Донченко Е.А. Эпизодические (краткосрочные) Длительные Отсроченные по времени Младший возраст (по столовой и занятиям) Старший возраст (по столовой,

Подробнее

Родительское собрание во второй младшей группе «Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня собрались с вами, чтобы обсудить вопросы

Подробнее

Прокопенко Наталья Николаевна воспитатель МДОУ Д/С 32 с. Стрелецкое, Белгородская область ПРИЧИНЫ ОСЛОЖНЕНИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ Аннотация: в статье рассматриваются четыре основные причины,

Подробнее

Задачи формирования культурно-гигиенических навыков при приеме пищи: 1 младшая группа (2-3 года) сформировать умение пользоваться ложкой, приучить самостоятельно есть разнообразную пищу, есть с хлебом,

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/32785311-Konspekt-roditelskogo-sobraniya-v-pervoy-mladshey-gruppe-formirovanie-navykov-samoobsluzhivaniya-u-detey-2-3-let.html

Конспект НОД по развитию навыков самообслуживания

  • Гренц Екатерина Сергеевна
  • МАДОУ «Колобок», г. Ноябрьск
  • Воспитатель
  • Конспект НОД по развитию навыков самообслуживания
  • Цель: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за своим внешним видом и состоянием одежды.
  • Задачи:
  • 1. Закрепление умения детей убирать вещи на свои места
  • 2. Формирование навыков по уходу за одеждой;
  • 3. Формирование стремления к опрятности; к умению замечать и исправлять несовершенства внешнего вида у себя и других детей;
  • 4. Совершенствование умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности;
  • 5. Обогащение словаря с помощью пословиц и поговорок по теме
  • Ход занятия
  • Стук в дверь.

Воспитатель: Дети, слышите, к нам кто — то пришел в гости.

Вика, пойдем, откроем дверь и встретим гостя.

(В группу входит расстроенная кукла, представляется, начинает снимать верхнюю одежду и на ходу разбрасывает вещи.)

Воспитатель: Здравствуй! Что случилось, почему ты такая расстроенная?

Кукла: «Здравствуйте! Меня зовут кукла Маша. Мои подружки не зовут меня с собой гулять! Вот я и расстроена. Они говорят, что я неаккуратная, неряшливая! Ребята, подскажите, что это за слова, что они означают? Я к вам пришла за помощью, вы же в детском саду все знаете и все умеете!

Воспитатель: Кукла Маша, мы тебе поможем! Во-первых, дети, давайте вспомним, что означают эти слова — неаккуратный, неряшливый?

(Это человек, который не следит за порядком и чистотой в своих вещах и не следит за своим внешним видом.)

Что кукла Маша сделала неправильно, когда вошла к нам в группу? (Разбросала свои вещи.) Давайте расскажем, что с ними на самом деле нужно делать.

  1. Индивидуальные ответы детей:
  2. — сапоги поставить на обувную полку,
  3. — куртку повесить на крючок в шкафчик,
  4. — шапку положить на верхнюю полку в шкафчике.
  5. Воспитатель: А теперь Ваня и Николина помогут мне убрать вещи куклы Маши на свои места.
  6. Чтобы не забылись наши советы, запомни пословицы и поговорки про аккуратность, которые знают наши дети.
  7. Кирилл: «Аккуратностью весь свет держится»,
  8. Алиса: «Где аккуратность, там и опрятность»,
  9. Даниил: «Кто аккуратен, тот и людям приятен».
  10. Воспитатель: За всеми вещами нужно ухаживать не только когда они состарились, но и когда они ещё новые.

Кукла: Ой, а у меня тут ещё много вещей! Они все перепутались, и я не знаю, что с ними делать! Научите меня вещи раскладывать! (Высыпает из пакета вещи.)

Несколько детей помогают кукле Маше разложить вещи по парам, а непарные вещи аккуратно сложить или развесить на стуле.

Воспитатель: А еще наши дети знают, что вещи нужно не только аккуратно раскладывать на свои места, но и аккуратно их носить, следить за своим внешним видом. Ребята, давайте посмотрим на нашу гостью — что не так в её наряде?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/obobschenie-opytom/182416-konspekt-nod-po-razvitiju-navykov-samoobsluzh.html

Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

  • В соответствии ФГОС образовательные задачи должны решаться
  •                    в ходе режимных моментов,
  •                    в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях),
  •                    в самостоятельной деятельности детей
  •                    в совместной деятельности с семьей.

Одной из главных форм в процессе образования и воспитания детей в детском саду является самостоятельная деятельность детей..

Самостоятельная деятельность детей — одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1)                свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2)                организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Схема развития любого вида деятельности в соответствии с концепцией Л. С. Выготского такова: сначала она осуществляется совместной деятельностью с взрослыми, затем — в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятельностью ребенка. При этом особая роль отводится воспитателю.

Воспитатель должен создать разнообразную игровую среду (речь идёт о предметно-развивающей среде в ДОУ), которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. Среда должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности.

Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу сверстников.

Предметно-развивающая среда должна организовываться таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Такая среда должна отвечать индивидуальным и возрастным особенностям детей, их ведущему виду деятельности — игре.

При этом она должна способствовать развитию творческих способностей, будит фантазию, активность действий, учит общению, яркому выражению своих чувств.

Игра в детском саду должна организовываться, во-первых, как совместная игра воспитателя с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр и одновременно как носитель специфического «языка» игры.

Естественное эмоциональное поведение воспитателя, принимающего любые детские замыслы, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами.

Во-вторых, на всех возрастных этапах игра должна сохраняться как свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства.

Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная продуктивная деятельность детей (конструктивная, изобразительная и т. д.) Так же как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребёнка.

Чтобы организовать самостоятельную художественную деятельность у ребенка должен быть сформирован художественный опыт, который ребенок приобретает на занятиях.

Планомерное обучение позволяет постепенно накапливать и увеличивать объем навыков, умений и уже по своей инициативе дети могут проявлять себя в различных видах художественной деятельности: музыкальной, художественно-речевой, изобразительной, театрально-игровой.

Прежде всего, обучение на художественных занятиях мною строится так, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и моему показу, но и без помощи. Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, то он сумеет так же действовать и вне занятий: организовывать игры-драматизации, по собственному желанию петь, рисовать.

На занятиях педагог показывает, как по-разному может быть преподнесена сказка.

Сначала дети ее слушают, потом рассматривают иллюстрации и по ним составляют сказку, затем инсценируют ее в настольном театре или зарисовывают персонажей и используют фигурки для показа их на фланелеграфе.

Впоследствии они применяют эти приемы совершенно самостоятельно — в свободное от занятий время рассматривают иллюстрации, пересказывают сказки, драматизируют их. Большое значение в группе имеют книги, картинки, книжки-самоделки, детские работы на литературные сюжеты.

В свободном распоряжении детей имеется достаточное количество книг (в детском книжном шкафу). Наряду с книгами имеется несколько тематических папок с картинками, фотографиями, детскими рисунками и альбомов для свободного рассматривания детьми.

Чтобы заинтересовать каждого ребенка в своей работе я применяю разнообразные формы работы с детьми в книжном уголке, которые планирую ежедневно в календарно-тематический плане (чтение, рассматривание и обсуждение книг, участие в разборе и систематизации книг и картинок, починка и т. п.).

Один раз в месяц в группе организовываю выставку книг. Первую — в начале учебного года — целесообразно посвятить любимым книгам ребят. Стараюсь, чтобы желание каждого ребенка было удовлетворено. Последующие выставки могут быть тематическими: книги о природе, о нашей Родине, о технике, сказки и т. д.

Каждый четверг у нас в группе проходит реклама книги, которую родители читали детям дома. Дети приносят книгу в группу и рассказывают о чем она всем детям. В группе также функционирует центр музыкально-театрализованной деятельности для театрализованных игр.

В данном центре находится все необходимое оборудование — ширма и комплекты различных видов кукольного театра, театральные костюмы, настольно-печатные игры, музыкальные инструменты, магнитофон. Одной из наиболее ярких форм самостоятельной художественной деятельности является игра.

Она может быть различной в зависимости от содержания деятельности. Так, дети подбирают книжки-малышки для того, чтобы играть в библиотеку, магазин; делают из бумаги, лепят из пластилина, теста игрушки, чтобы украсить комнату кукольного домика для игры в семью.

Иногда ребятам предлагаю придумать и нарисовать декоративные узоры для ткани. Это служит толчком для развертывания игры в магазин, в котором дети «покупают» эти ткани.

Все материалы, используемые для художественной самостоятельной деятельности, постоянно обновляются, варьируются.

Другое педагогическое условие — влияние праздников и развлечений. Ребенок получает массу впечатлений на праздниках от звучания музыки, песен, красочного художественного оформления помещения, костюмов, выразительных интонаций художественного слова.

Он приобщается к общественным явлениям, отраженным в художественно-образной форме, и это становится косвенным побудителем, вызывающим у него желание передать свои впечатления и переживания в иной художественной форме: рисунке, игре, танце.

Важным условием, обеспечивающим развитие детской художественной самостоятельной деятельности, является связь с семьей. Все, что ребенок видит и слышит дома, не остается без его внимания. Взрослые поют, танцуют, рисуют, украшают помещения, ходят в театр, кино, смотрят телевизор.

Читайте также:  Открытое занятия в старшей группе по фгос, пример конспекта

Ребенок, наблюдая, принимая в этом участие, получает художественные впечатления. Придя в детский сад, он делится ими со сверстниками, воспитателем, выражает свое отношение к увиденному в играх.

В соответствии с Федеральными государственными требованиями математическое развитие дошкольников осуществляется через совместную образовательную деятельность воспитателя и детей, а также через самостоятельную познавательно-игровую деятельность самих детей.

Ребенок-дошкольник, даже старшего возраста — существо играющее, и наибольший интерес у него вызывает игра, игровые упражнения. Но, очень часто методика обучения элементарным математическим представлениям должна не только дать простейшие знания и умения, но и на их основе развивать у дошкольника мышление, воображение, смекалку, быстроту реакции.

Математика должна быть веселой и занимательной. Чтобы самостоятельная познавательно-игровая математическая деятельность была эффективной необходимо:

  1.                    создать специальную предметно-развивающую среду;
  2.                    предложить детям в самостоятельной познавательно-игровой деятельности комплекс занимательного игрового математического материала;
  3.                    использовать специальные приемы руководства самостоятельной познавательно-игровой математической деятельностью.
  4. Эффективность самостоятельной познавательно-игровой математической деятельности можно отследить по:
  5.                    уровень детской самостоятельности;
  6.                    познавательная активность детей;
  7.                    уровень мотивации.

Для организации детской деятельности использовались разнообразные развивающие игры, дидактические пособия, материалы позволяющие «потренировать» детей в установлении отношений, зависимостей.

Соотношение игровых и познавательных мотивов в дошкольном возрасте определяет, что наиболее успешным процесс познания будет в ситуациях, требующих сообразительности детей.

В детском саду, в утреннее и вечернее время, проводились игры математического содержания, настольно — печатные, такие как: «Домино фигур», «Составь картинку», «Арифметическое домино», «Логическое лото», «Лото», «Найди отличие», игры в шашки и шахматы, разгадывание лабиринтов и другие.

Разнообразие занимательного материала позволяло каждому из детей выбрать для себя игру по интересам.

Это настольно-печатные игры, игры для развития логического мышления, подводящие детей к освоению игры в шашки и шахматы: «Лиса и гуси», «Мельница», «Волки и овцы» и др.

; головоломки, логические задачи и кубики; лабиринты, игры на составление целого из частей; на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов фигур; игры на передвижение.

Педагог может заранее спланировать самостоятельную деятельность детей с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач образовательной работы в режиме дня, т.е должен быть реализован принцип комплексно — тематического построения образовательного процесса в ДОУ. Педагог «отталкивается» от этой темы при организации самостоятельной деятельности детей.

Так, например, в старшей группе тема недели «Едет Масленица дорогая…»

Как можно педагогам организовать самостоятельную деятельность детей:

  1.              Накануне в группе организовать выставку «Кукла Масленица» с помощью демонстрационного материала: картины, детские рисунки, вырезки из газет, детские книги, тряпичные куклы.
  2.              Вводная беседа педагога с детьми по теме.

Цель и выставки и беседы: мотивация детей на самостоятельное изучение, рассмотрение демонстрационного материала.

  1.              Внести материал разнообразных свойств для художественного творчества (карандаши, кисти, краски, восковые мелки, бумагу для аппликаций). Используя педагогический метод авансирования (т. е. заранее похвалить ребенка, заставить поверить его в свои силы) педагог мотивирует детей на самостоятельное художественное творчество (аппликации «Солнышко», рисунки «Кукла Масленица» и др.)
  2.              Во время прогулки рассказать детям о правилах подвижной праздничной игры (в которую играют на праздник Масленица): пошла коза по лесу, веснушка — весна, холодно — горячо. И предложить им самостоятельно в них сыграть, а так же рассказать об играх другим детям и сыграть вместе.
  3.              Дети по желанию берут заранее изготовленные поделки «Солнышко» и через эти поделки педагог может побуждать к хороводным играм. (Роль воспитателя — направляет, остальное дети делают сами)
  4.              В уголке «Хозяюшка» предложить детям испечь блины (после чтение художественной литературы, закличек и стихотворений про блины), с.р.и. «Кулинары»

Таким образом, организации самостоятельной деятельности детей в ДОУ педагог должен отводить большое количество времени в течение дня. И если в совместной деятельности с детьми педагог является равным партнером, то в самостоятельной деятельности педагог только наблюдатель.

В завершении хочу отметить, что благодаря переходу на новую форму календарного планирования, организация самостоятельной деятельности чётко отражена и пересекается (интегрирует) с остальными формами работы в течение дня (прогулка, режимные моменты, групповая — подгрупповая, совместная деятельность).

Но в комплексно — тематическом планировании ДОУ не делается акцент на самостоятельной деятельности воспитанников, эта деятельность отдельно не прописывается, а только подразумевается.

Следовательно, остается открытым такой вопрос: включение раздела организация самостоятельной деятельности в комплексно — тематическое планирование ДОУ.

Таким образом, самостоятельная работа детей в ДОУ — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий

Литература:

  1.              http://xn--318–5cddaazbi7f4befi.xn--p1ai/files/fgos_fgt.pdf
  2.              http://svet.edusluda.ru/index.php/metodicheskaya-masterskaya/24-obrazovatelnaya-deyatelnost/159-opyt-raboty-na-temu-organizatsiya-predmetno-razvivayushchej-sredy-dou-v-sootvetstvii-s-fgos-do
  3.              http://infourok.ru/organizaciya-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-nod-v-sootvetstvii-s-fgos-do-796858.html

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность, педагог, детский сад, самостоятельная деятельность, самостоятельная познавательно-игровая математическая деятельность, демонстрационный материал, дошкольный возраст.

Источник: https://moluch.ru/th/1/archive/24/717/

Самостоятельная деятельность детей в первой младшей группе

  • дидактические игры;
  • ориентировочно-познавательная работа;
  • изучение иллюстраций;
  • предметная активность;
  • двигательные игры;
  • самообслуживание;
  • наблюдения за окружающими явлениями;
  • изобразительная деятельность;
  • исполнение практических поручений старшего.

Соблюдение условий позволяет воспитателю правильно организовать самостоятельное времяпровождение детей:

  • Выделение оптимального количества времени для занятий.
  • Создание пространства для активности и атмосферы для других видов деятельности.
  • Сортировка материала, подходящего для разных видов деятельности дошкольников.
  • Выбор расположения игровых принадлежностей в групповой комнате.
  • Эффективно личное общение воспитателя и ребенка, для которого выбирается метод воздействия, в большей степени соответствующий особенностям развития дошкольника.
  • Организация управления всеми видами занятий детей.

Одной из важных задач для воспитателя в организации самостоятельной работы детей является сохранение спокойного, уравновешенного состояния ребенка.

Для успешной сюжетной игры воспитанникам понадобится специальная атрибутика, позволяющая лучше отразить свои переживания и впечатления.

Значение самостоятельной деятельности для развития ребенка

Разнообразные впечатления позволяют сделать игры более осознанными и детальными. Впечатления детей обогащаются в процессе наблюдений и тематических экскурсий. Полезно проследить за работой врача в медицинском учреждении, повара на кухне, помощника воспитателя в группе.

Воспитатель акцентирует внимание детей на существенных моментах, тем самым помогая малышу усвоить увиденное. Сосредоточение на определенных деталях дает возможность разобраться во взаимосвязи между действиями, в основе взаимодействия взрослых.

Полученные впечатления дают воспитаннику материал для новых игр с сюжетом, которые зафиксируют полученные знания об окружающем мире.

Обогатить содержание игры помогают организованные взрослым показы — инсценировки, знакомящие ребенка с социальными шаблонами поведения. Они помогают детям отличать хорошее от плохого, разбираться в причинно-следственных связях происходящего и примерять на себя образцы поведения.

Важную роль в самостоятельной деятельности детей выполняют сюжетные игры со строительным материалом. Увлекаясь разными видами конструктора, дошкольник закрепляет и совершенствует умения и навыки, которые приобрел. Строительство позволяет познакомить участников группы с формой предметов, развивая пространственные отношения.

Кроме строительного материала, детям подойдут простые конструкторы, подходящие для возведения несложных построек, например башни из деталей конструктора, соединяющихся смыканием. Игрушки для стройки сочетают с другими элементами. Подойдут фигурки животных, куклы, машинки, которые помогут разнообразить игровой сюжет. Создание новых форм развивает воображение ребенка.

Также игра способствует закреплению знаний о цвете.

Использование в занятиях дидактических игр помогает уточнить знания о цвете, форме и величине предметов. Такие игры содержат материалы различной тематики, позволяющие ознакомить дошкольника с миром животных и растений, изучить профессии и основные виды транспорта.

Самостоятельная деятельность детей первой младшей группы дополняется книгами и картинками, которые развивают навык свободной работы книгой. Воспитанник учится анализировать изображения, составлять историю по ним, относится к книгам с аккуратностью, учится после занятия раскладывать книги по местам.

Развивать самостоятельную изобразительную деятельность можно с помощью специальной доски и цветных мелков. Занятие по рисованию проходит в группе или на улице во время прогулки.

Воспитание навыка самообслуживания

Важной частью автономной деятельности ребенка являются занятия, способствующие развитию элементарной активности, связанной с трудом и самообслуживанием. Полезно выполнение поручений. Дети совершают их с большим удовольствием.

Чтобы научить воспитанника самостоятельно выполнять трудовые поручения взрослого и применять навык в обслуживании самого себя, используют 4 этапа:

  1. Взрослый поясняет и демонстрирует действие.
  2. Выполняет действие совместно с ребенком.
  3. Дошкольник выполняет действие, сопровождаемое словестным сопровождением воспитателя.
  4. Воспитанник самостоятельно осуществляет действие.

В период раннего возраста требуется развить у детей навык самообслуживания, что и выступает видом самостоятельной деятельностью детей. Самостоятельность ребенка в группе сверстников обеспечивает психическое равновесие дошкольника, повышает компетентность ребенка и помогает стать свободным. При этом формируется уважение малыша к самому себе.

Составляющей частью общей работы над развитием самостоятельности дошкольников выступает взаимодействие с родителями. Дошкольник действует самостоятельно не только в ДОУ, но и дома. В привычной, домашней обстановке дети часто чрезмерно используют помощь родителей, особенно мамы.

Планирование самостоятельной деятельности ребенка в первой младшей группе позволяет выявить тенденцию развития каждого участника группы, сравнить результаты, полученные в разных временных периодах.

План самостоятельной деятельности детей по ФГОС включает и деятельность на прогулке. В теплое время года подходят активные игры, пространство для которых организует воспитатель.

Дошкольники интересуются всем, что расположено на участке. Можно оборудовать уголок врача, повара и т.д. для самостоятельных игр детей.

Зимой воспитанники активно строят крепости из снега, лепят снеговиков, что способствует развитию двигательных навыков и творчества.

Об авторе: Рогозина Валентина Ивановна, воспитатель МКДОУ «Воробьевский детский сад №1», опыт работы более 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6816_samostoyatelnaya_deyatelnost

Ссылка на основную публикацию