Рисование в старшей группе «девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Рисование в детском саду — это совершенно особый вид творческой деятельности, который сопровождает изучение большинства тем обучающего компонента образовательного процесса.

Именно в связи с тем, что этой форме изобразительного искусства уделяется так много времени, задача воспитателя максимально дельно и интересно подготовить занятия.

Рассмотрим процесс работы над конспектом занятия по рисованию в старшей группе на тему «Девочка в нарядном платье».

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Занятиям рисованием отдаётся большее предпочтение по сравнению с занятиями другими видами изобразительной деятельности

Стадия разработки плана занятия, формулировка целей и задач — эти позиции многие методисты считают даже более значимыми, чем сам процесс рисования. Так как успех последнего зависит именно от соблюдения всех требований к подготовке.

Материалы

В старшей группе основная цель занятий по рисованию — научить малышей располагать изображение на весь лист, то есть масштабировать образ. В связи с чем удобнее использовать

  • карандаши (для прорисовки контура, заполнения фона, раскрашивания);
  • краски — акварель или гуашь (для раскрашивания);
  • восковые мелки (для заполнения фона).

Отдельно стоит остановиться на применении фломастеров. В старшей группе их использование обычно ограничивается обрисовкой контура после закрашивания. А вот для заполнения всей картинки брать фломастеры не стоит, так как дети не могут в полной мере передать элементы тени и оттенки рисунка.

Это интересно. Для выполнения рисунка «Девочка в нарядном платье» фломастеры также можно использовать для прорисовки отдельных деталей наряда, чтобы показать их яркость.

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Бумага для рисования должна быть довольно плотной, а карандаши мягкими

В качестве основы обычно используется бумага для рисования, то есть обычная, для принтера. Если речь идёт о выполнении открытки, например, к празднику 8 Марта, то можно взять тонкий картон. А вот формат лучше использовать стандартный — А4, если речь идёт о задании нарисовать иллюстрацию к сказке и пр.

, или половину А4, если перед детьми поставлена задача нарисовать открытку. Для коллективных рисунков возможно также расположение готовых картинок на формате А1 (но при условии, что общий фон делает взрослый, а дети лишь дополняют подложку своими работами) или А3 (если задание предполагает работу в паре).

Это интересно. Если платье предполагает наличие большого количества оборок, замысловатый узор, то рисовать будет удобно на листе в клеточку.

Техники рисования

Современные детские образовательные учреждения в целях повышения интереса детей к изобразительной деятельности активно внедряют практику рисования в нетрадиционных техниках. Так, особого внимания в работе с 5–6-летними детьми заслужила техника кляксографии: прорисовка контура на хаотично нанесённые кляксы краски.

Это, безусловно, имеет свои положительные стороны (например, развивается образное мышление), однако нельзя забывать и о том, что именно традиционное рисование помогает правильно развивать мелкую моторику, тренировать руку к письму, прививать чувство пропорции в изображении и меры в творческом процессе.

Для рисунка в традиционной технике применяются следующие приёмы:

  • раскрашивание чёрно-белых картинок;
  • дополнение рисунка деталями (например, платьем для девочки);
  • перерисовывание (обычно с иллюстраций к сказкам);
  • рисунок с натуры (рисунок куклы, которая пришла в гости к ребятам на занятие);
  • обведение трафаретов и их дополнение необходимыми деталями (так, например, ребята могут обвести трафарет девочки в платье, а затем дополнить его прорисовкой черт лица, узора на наряде, туфельками и пр.).

Таким образом, для создания картинки «Девочка в нарядном платье» можно применять все техники рисования, с которыми знакомы ребята в старшей группе.

Фотогалерея рисунков в нетрадиционных техниках

Тело и наряд девочки выполнены с помощью отпечатка ладошки Наряд матрёшки раскрашен ватными палочками, смоченными красками разных цветов Рисунок выполняется широкими мазками кисточки без предварительной прорисовки контура

Приёмы

Как уже отмечалось, в старшей группе дети учатся распределять элементы композиции на весь лист, поэтому наиболее подходящими будут следующие приёмы рисования:

  • закрашивание (при этом неплохо было бы вводить элементы теней);
  • прорисовка линий разной ширины — тонких, широких в разных направлениях (прямо, перпендикулярно, влево и вправо);
  • вертикальное удержание кисточки для изображения тонких линий и под наклоном для толстых;
  • смешение основных цветов палитры для получения нужных оттенков (красного и жёлтого для оранжевого, жёлтого и зелёного для салатового и т.д.);
  • закрашивание карандашами в разных направлениях для получения сплошного или неоднородного заполнения подложки.

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

В старшей группе вводитяся элементы приёма примакивания, который будет отрабатываться уже в подготовительной группе

Для темы «Девочка в нарядном платье» воспитатель подбирает те приёмы, которые наиболее полно помогут ребятам реализовать задачу занятия.

Дополнительные виды изобразительной деятельности

Тема «Девочка в нарядном платье» в той или иной форме довольно часто встречается в календарно-тематическом планировании. Перед воспитателем встаёт задача: как сделать задание непохожим на предыдущее. И на помощь приходят дополнительные виды изобразительной деятельности, в частности

  • аппликация (например, платье, туфельки могут быть из цветной или гофрированной бумаги);
  • лепка (детали наряда девочки, к примеру, сумочка, могут быть сделаны из солёного теста или пластилина);
  • конструирование (например, украшение может быть сделано в виде объёмных бумажных колечек — как для гирлянды).

Индивидуальный подход

Даже если задание у всех одно, рисунки будут разные. И это связано не только с тем, что у всех детей разные способности к изобразительной деятельности. Различия могут носить более тонкий характер: формы, выражения лица, отделка платья, цветовые решения могут различаться.

Воспитатель должен помочь карапузам реализовать своё видение образа при выполнении поставленной для всех задачи. Прежде всего, этот подход должен найти своё отражение в создании ситуации успеха для каждого малыша в группе.

Другими словами, ребёнок, не обладающий талантами художника, может просто дорисовать наряд для куклы-шаблона, или раскрасить готовую картинку, добавив 2–3 элемента по сюжету композиции.

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Воспитатель должен организовать работу так, чтобы у него хватило времени помочь каждому малышу

«Девочка в нарядном платье» предполагает прорисовку лица, что иногда непросто даже для взрослых людей. Так что если у малыша возникают сложности, воспитатель должен помочь ему справиться с этой частью картинки.

Те дети, которые владеют навыками рисования на высоком уровне, могут рисовать с разного ракурса (например, сбоку), дополнять подложку (например, зАмком, интерьером комнаты) или рисовать девочку с разного приближения (крупным планом или в удалении).

Читайте также:  Музыкальные занятия в детском саду: примеры конспектов по фгос, развитие способностей в музыке у дошкольников и прочее

Место занятия в плане работы

Мы уже упоминали, что тема «Девочка в нарядном платье» встречается в разных интерпретациях на протяжении всего учебного года в старшей группе. Варианты формулировки темы могут варьироваться в зависимости от места занятия в календарно-тематическом планировании:

  • «Девочка в нарядном платье» (при изучении оттенков цветов, их получения при смешивании тонов палитры красок);
  • «У нас в гостях кукла Маша» (при изучении сказки «Маша и медведь»);
  • «Золушка» (в процессе работы над одноимённой сказкой, можно организовать работу в парах, где один создаёт Золушку, а партнёр — антураж);
  • «Открытка на 8 Марта» (при создании рисунка к празднику);
  • «Всякой одежде своё применение» (при рассмотрении темы применения одежды в зависимости от сезона и ситуации, можно проводить в форме коллективной изобразительной деятельности, где каждый предлагает свой набор одежды на определённый сезон);
  • «Моя мама в детстве», «Моя мама была как я» (при изучении темы, связанной с семейными отношениями, родственными связями) и т.д.

Это интересно. Рисунок девочки в нарядном платье может быть интерпретирован и при изучении традиций народного промысла, например, для создания рисунка дымковской игрушки — барыни.

Как мотивировать детей?

Даже если ребёнок хорошо рисует, ему нужно быть заинтересованным в выполнении задания, чтобы сосредоточиться на выполнении задания в течение всего занятия.

А что уж говорить о тех ребятах, для которых изобразительная деятельность не является сильной стороной образовательного маршрута.

Чтобы мотивировать обе категории малышей, воспитателю следует очень тщательно выбрать комбинацию приёмов для создания благоприятных условий для занятий творческой деятельностью.

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Костюмированная постановка — один из самых удачных способов мотивировать ребят к выполнению рисунка

Сказки

Некоторые темы напрямую связаны с изучением сказок. В качестве мотивационного приёма в этом случае можно использовать

  • чтение (пересказ) отрывков произведения;
  • ролевую игру по мотивам изученного сюжета;
  • просмотр мультфильмов.

Материалом для мотивации служат такие сказки:

  • «Маша и медведь»;
  • «Золушка»;
  • «Принцесса на горошине»;
  • «Белоснежка и 7 гномов» и т.д.

Стихи

Это приём обычно используется в том случае, если дети рисуют куклу. Например, заглянувшую в гости к ним в группу. В этом случае подойдут стихотворения о девочках, желательно с описанием их одежды:

  • Наша Маша маленькая, На ней шубка аленькая, Опушка бобровая, Маша чернобровая. Пройди, Маша, по дорожке, Топни Маша, ножкой.
  • Так одета наша Майя, Как цветок весенний в мае. Роза в рыжих волосах, Платье в бантиках-цветах.
  • Вся сверкает, как Венера, В жёлтом платье кукла Вера. — Ах, какой на ней наряд, — Все подруги говорят.

Наглядность и беседа

Эти приёмы неразрывно связаны на занятиях рисованием, так как воспитатель не только рассказывает ребятам о том, что они будут изображать, но и показывает образцы, демонстрирует иллюстрации к теме.

Так, при определении назначения одежды по внешнему виду важно, чтобы все искомые наряды были изображены не только надетыми на людях, но и отдельно, например, висящими в шкафу.

В зависимости от темы взрослый выстраивает беседу с детьми, цель которой настроить карапузов на работу и проверить качество усвоенного материала. Приведём пример вопросов беседы на тему «У нас в гостях кукла Маша».

  • «Из какой сказки к нам пришла Маша?»
  • «Как она познакомилась с медведем?»
  • «В какое время года происходит действие сказки?»
  • «Какая одежда на Маше?»

Затем воспитатель может предложить ребятам соотнести части тела куклы со знакомыми геометрическими фигурами (например, голова — круг, туловище — овал и т.д.).

Поэтапная схема конспекта занятия

Вначале статьи мы упоминали о том, что одним из важнейших пунктов подготовки занятия в детском саду является формулировка целей и задач. Для плана проведения занятия на тему «Девочка в нарядном платье» цели можно обозначить так:

  • учить изображать на бумаге человеческую фигуру;
  • показать важность соблюдения пропорций при изображении человека;
  • продолжить развивать навык изображать фигуру крупно;
  • отрабатывать навык создания рисунка карандашами и красками;
  • развивать конкретно-образное мышление;
  • развивать речь;
  • воспитывать эстетический вкус.

В качестве формулировок задач можно предложить следующие:

  • учить определять назначение предметов одежды по внешнему виду;
  • обучать выделять составные части образа;
  • развивать зрительное восприятие в процессе анализа образца;
  • закрепить пространственную ориентацию предмета на листе;
  • работать над развитием умения располагать предмет в центре листа;
  • развивать умение сравнивать собственный продукт творческой деятельности с другими;
  • воспитывать аккуратность в работе.

Следующей стадией работы над конспектом является расчёт времени на каждый этап работы.

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Физкультминутка и гимнастика для пальчиков — обязательные элементы основного этапа занятия

Это интересно. Занятие в детском саду длится 30 минут, из которых около 5 уходит на обязательные этапы: пальчиковую гимнастику и физкультминутку (как правило, в основной части урока).

Занятие состоит из 3 этапов:

  • вводная часть — 5–7 минут (мотивация ребят на работу);
  • основная часть — 18–20 минут (работа над рисунком);
  • заключительный этап — 3–5 минут (составление выставки работ, оценка рисунков воспитателем, рефлексия – «Тебе понравилось задание? Как ты оцениваешь свой рисунок? Чей рисунок, на твой взгляд, самый удачный? Почему?»)

Образец составления конспекта

Черепанова Светлана «Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по рисованию «Девочка в нарядном платье» (фрагменты)

Этапы работы над рисунком

«Девочка с бантиком»

Этот рисунок предполагает отработку изображения пропорциональной фигуры, созданной на основе геометрических форм.

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Основой фигуры девочки и её платья являются геометрические фигуры

Инструкция:

  1. «Рисуем круг для головы».
  2. «Ниже круга делаем квадрат и соединяем его двумя линями с кругом — это шея, соединяющая голову и туловище в платье».
  3. «Дорисовываем рукава с руками — дорисовываем по треугольнику слева и справа от квадрата».
  4. «Дорисовываем к квадрату трапецию – «юбочку».
  5. «Проводим по две прямые из низа трапеции — это ноги девочки».
  6. «Внизу на руках рисуем небольшие кружочки — ладошки».
  7. «На ножках делаем по овалу внизу — ступни».
  8. «Слева на голове рисуем бантик».
  9. «Делаем вырез на платье».
  10. «Штрихами показываем волосы».
  11. «Точками обозначаем глаза, полукругом нос и рот».
  12. «Раскрашиваем на своё усмотрение».

«Принцесса в нарядном платье»

Особенность этого рисунка в том, что его можно начинать не с фигуры девочки, а с платья, так как наряд длинный, закрывающий туловище и ноги.

Читайте также:  Дидактические игры по математике в старшей группе детского сада: картотека тем и проведение занятия

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Рисунок девочки можно начинать не с прорисовки тела, а с нанесения контуров платья

Инструкция:

  1. «Рисуем квадрат для верха платья».
  2. «Дорисовываем длинную юбку».
  3. «На середине верхней линии квадрата делаем две короткие линии — это шея девочки».
  4. «К шее пририсовываем круг — голову принцессы».
  5. «К верхним углам квадрата пририсовываем руки и показываем полукругами рукава платья».
  6. «В руке рисуем овал на петельке — девочка держит сумочку».
  7. «Приступаем к лицу, показываем глаза, профиль носа, рот, брови и румянец».
  8. «Дорисовываем волосы волнистыми линиями».
  9. «Добавляем шляпку».
  10. «Раскрашиваем рисунок и дорисовываем солнце и облака (без контура)».

Фотогалерея готовых работ

Использование карандашей позволяет прорисовывать все детали фигуры, делая линии более точными Создавать рисунок не по наглядному образу сложнее, поэтому обычно подобные задания касаются создания рисунка мамы или сестры (чтобы образ был хорошо знаком малышу) Создание нарядных платьев без фигуры девочки позволяет отработать приём комбинирования разных видов изобразительной деятельности Рисунки по мотивам любимых сказок и мультфильмов — это наиболее продуктивное задание для отработки навыка создания картинки в масштабе

Полезные видео

Видео. Рисуем девочку Флору пастелью

Видео. Как нарисовать маленькую фею в нарядном платье гуашью

Видео. Как нарисовать яркое платье на листе в клеточку

Рисование в старшей группе призвано не только развить эстетический вкус у детей, но и показать важность соблюдения пропорций в рисунке, умение сочетать оттенки в изображённой композиции, работать карандашами, красками и комбинировать эти материалы в зависимости от яркости элемента.

Кроме того, дети учатся создавать симметричные детали (например, черты лица). Тема занятия настолько всеобъемлюща, что может обыгрываться на нескольких этапах выполнения календарно-тематического планирования образовательной деятельности в детском саду.

При этом воспитатель должен тщательно продумывать все этапы реализации поставленных целей и задач, находя новые приёмы мотивации и способы разнообразить изобразительную деятельность.

Может круглый год заниматься только с теми, кто особенно его предметом заинтересован. Простой графитный карандаш, цветные карандаши, бумага в форме вытянутого прямоугольника. Изготовление лошадки из природного материала 135Как звери готовятся к зиме?

Источник: https://gddt.ru/igry-dlya-detejj/drawing-with-watercolor-paints-a-girl-in-a-smart-dress-abstract-of-the-god-on-drawing-decorate-the-dress.html

Животные в природе и дома. рисование по образцу «девочка в нарядном платье»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
продуктивная, познавательно-ис­следовательская, музыкально-художественная,
восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить с особенностями диких и домашних
животных; научить различать их и называть взрослых животных и их детенышей;
формировать представление о значении живот­ных в природе и для человека; учить
детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, частей, их
расположение и соотношение по величине более точно, чем в предыдущих группах;
продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приемы рисования и
закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и
рисунки других детей, со­поставляя полученные результаты с изображаемым
предметом.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о
животных и их детены­шах, высказывать свою точку зрения; выражает свое
эмоциональное состояние после прослуши­вания рассказа К. Д. Ушинского «Спор
животных» и музыкального произведения «Тревожная минута» (муз. С. Майкапара); с
интересом разгадывает загадки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких и
домашних живот­ных и их детенышей; загадки о животных; простой графитный
карандаш, акварель, альбомные листы бумаги, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

— Ребята, сегодня мы с вами поговорим о животных. Кто из
вас знает каких-либо животных? Назовите их.

  • — Кто знает, где живут животные?
  • — Животные, которые заботятся о себе сами, называются
    дикими.
  • Воспитатель
    показывает детям картинки с изображением диких животных.
  • — Животные, о которых заботится человек, называются
    домашними.
  • Воспитатель
    показывает детям картинки с изображением домашних животных.
  • — Многие домашние животные помогают человеку в его делах.

2. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных».

СПОР ЖИВОТНЫХ

Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из
них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону
таскаю, дрова из лесу вожу; сам на мне в город ездит: пропал бы без меня
совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я
всю его семью молоком кормлю.

  1. — Нет, меня, — ворчит собака, — я его добро стерегу.
    Услышал хозяин этот спор и говорит:
  2. — Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и
    каждый из вас хорош на своем месте.
  3. Обсуждение
    прочитанного текста:
  4. — Какую работу выполняет лошадь?
  5. — Какую пользу приносит человеку корова?
  6. — Как помогает человеку собака?
  7. — Что ответил хозяин на спор животных?

— Как вы думаете, прав ли хозяин? Представьте, если бы не
было лошади, коровы, собаки?

— Назовите еще домашних животных, которых вы знаете.

— Какую пользу они приносят человеку?

— Где еще можно встретить животных, кроме природы и дома?
(В цирке, зоопарке, питомнике.)

3. Беседа о детенышах домашних животных.

— Все животные рождают детенышей и заботятся о них.
Детеныши большинства животных рождаются слабыми и беспомощными и первое время
находятся около матери. (Котята, щеня­та,
лисята, бельчата рождаются слепыми. Детеныш кенгуру живет в сумке у матери.)

— Я загадаю вам загадки в картинках. Буду показывать вам
изображение взрослого животно­го, а вы назовете его детеныша; если покажу
детеныша, вы назовете его родителя.

  • Педагог читает
    стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится»:
  • Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцыЖил-был маленький щенок.
  • Он подрос, однако,
  • И теперь он не щенок –

Взрослая … (собака).

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … (конем).

Бык, могучий великан,

В детстве был … (теленком).

Толстый увалень баран —

Толстеньким … (ягненком).

Этот важный кот Пушок –

Маленьким … (котенком).

А отважный петушок —

Кро-о-хотным … (цыпленком).

А из маленьких гусят

Вырастают … утки –

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

4. Отгадывание загадок.

Длинное ухо, Комочек пуха,

Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц.)

Лапки цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Я — гроза для мышей. (Кошка.)

  1. Недотрога, весь в иголках,
  2. Я живу в норе под елкой.
  3. Хоть открыты настежь двери,
Читайте также:  Работа с родителями в подготовительной группе детского сада, конспекты собраний, план по фгос и прочее

Но ко мне не ходят звери. (Еж.)

  • Работящие зверьки
  • Строят дом среди реки.
  • Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход. (Бобры.)

  1. Трав копытами касаясь,
  2. Ходит по лесу красавец,
  3. Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Олень.)

  • — Послушайте стихотворение и дополните его:
  • По дорожке мимо дома
  • Шел козленок мой знакомый.
  • Я позвал его к себе,
  • Ну а он в ответ мне (дети
    дополняют)
    : — Ме-е-е!
  • По дорожке мимо дома
  • Шел ягненок мой знакомый.
  • Крикнул я: — Иди ко мне! –
  • Ну а он в ответ мне (дети
    дополняют)
    : — Бе-е-е!
  • По дорожке мимо дома
  • Шел теленок мой знакомый.
  • Закричал я и ему,
  • Ну а он в ответ мне (дети
    дополняют)
    : — Му-у-у!
  •                                                      
    В. Лунин

5. Слушание музыкального произведения: «Тревожная минута»
(муз. С. Майкапара).

6. Продолжение работы по теме.

Воспитатель
показывает рисунок, на котором изображена девочка в простом, но красивом
платье. Дети рассматривают, уточняют форму платья, головы, рук, ног, их
расположение и вели­чину. Предложить детям определить последовательность
рисования простым карандашом: голо­ва, туловище, ноги, руки, платье, лицо,
волосы. Затем изображение раскрашивается акварельной краской.

7. Рефлексия.

  1. — О каких животных мы с вами беседовали?
  2. — Каких детенышей домашних животных вы знаете?
  3.     — Что мы
    рисовали?

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/load/razvivajushhie_zanjatija_v_detskom_sadu/kompleksnye_zanjatija/zhivotnye_v_prirode_i_doma_risovanie_po_obrazcu_devochka_v_narjadnom_plate/5-1-0-4417

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы по рисованию «Девочка в нарядном платье»

  • Технологическая карта организованной учебной деятельности
  • для старшей группы «Бабочка»
  • Образовательные области: Творчество
  • Раздел: Рисование
  • Тема: «Девочка в нарядном платье»

Цель: Учить детей рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками. Развивать умение оценивать свои результаты с изображаемым предметом. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность. уточнять и расширять знания детей видах ткани, узорах. Учить определять назначение одежды по внешнему виду. Развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их, закреплять пространственную ориентировку, учить располагать предмет в центре листа;

  1. Билингвальный компонент: девочка – қыз бала, мальчик – ұл бала, одежда – киім
  2. Как один мы дружно встали,
  3. Солнышку привет сказали.
  4. Все друг другу улыбнулись
  5. И на стульчики вернулись.
  6. За дверью раздается плач

Круг радости

Что это за шум? Кто плачет за дверью? Пойду, посмотрю.

Заношу кукол в группу

Что случилось? Почему вы плачете?

Кукла-девочка: Здравствуйте, дети. Я – кукла Катя. Мы с братишкой собрались идти к бабушке в гости, но у нас нет красивой и нарядной одежды.

Не плачь, Катя. Мы поможем и тебе, и твоему братишке. Верно, ребята?

  • Дети выполняют упражнение «Круг радости»
  • Слышат плач
  • Слушают куклу
  • Решают помочь кукле
  • Организационно-поисковый
  • Прежде чем приступать к рисованию одежды для Кати и её братишки, давайте вспомним, какие виды одежды мы знаем.
  • Загадываю загадки
  • Домики для пальчиков
  • Девочек и мальчиков.
  • Ответ: (Перчатки)
  • Не галстук он, не воротник,
  • А шею обжимать привык.
  • Но не всегда, а лишь тогда,
  • Когда бывают холода.
  • Ответ: (Шарф)
  • У маленькой Катюши
  • Уселся на макушке
  • Не мотылек, не птичка —
  • Держит две косички.
  • Ответ: (Бантик)
  • Сижу верхом,
  • Не ведаю на ком.
  • Ответ: (Шапка)
  • Сшили их из чёрной кожи,
  • В них теперь ходить мы можем.
  • И по слякотной дороге –
  • Не промокнут наши ноги.
  • Ответ: (Сапоги)
  • По дороге я шёл,
  • Две дороги нашёл,
  • По обеим пошёл.
  • Ответ: (Штаны)
  • Широка да тонка,
  • Надувает бока,
  • Весь день на мне ездит.
  • Не слезая сидит,
  • А ночь придёт –
  • Свернётся и спит.
  • Ответ: (Рубашка)

Молодцы! Теперь, пожалуйста, посмотрите на образцы, лежащие у вас на столах.

  1. Акцентирую внимание детей на образцах, поэтапно разъясняю схему выполнения рисунка.
  2. Прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
  3. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Дружная семейка»
  4. Этот пальчик большой —
  5. (Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого)
  6. Это папа дорогой.
  7. Рядом с папой — наша мама.
  8. Рядом с мамой — брат старшой.
  9. Вслед за ним сестренка —
  10. Милая девчонка.
  11. И самый маленький крепыш —
  12. Это славный наш малыш.
  13. Дружная семейка!
  14. (Сжать руку в кулак несколько раз)
  15. Приступаем к рисованию.

Самостоятельная деятельность детей. Затрудняющимся оказывается помощь. Даю устные советы, оказываю практическую помощь

Молодцы! Очень красивые рисунки у вас получились! Теперь у Кати и её братишки есть красивая, нарядная одежда.

  • ФИЗМИНУТКА
  • «Мы не будет торопиться»
  • Мы не будем торопиться
  • Разминая поясницу,
  • Мы не будем торопиться.
  • Вправо, влево повернись,
  • На соседа оглянись.
  • (Повороты туловища в стороны.)
  • Чтобы стать ещё умнее,
  • Мы слегка покрутим шеей.
  • Раз и два, раз и два,
  • Закружилась голова.
  • (Вращение головой в стороны.)
  • Раз-два-три-четыре-пять,
  • Ноги надо нам размять.
  • (Приседания.)
  • Напоследок, всем известно,
  • Как всегда – ходьба на месте.
  • (Ходьба на месте.)
  • От разминки польза есть?
  • Что ж, пора на место сесть.
  • (Дети садятся)
  • Отгадывают загадки
  • Выслушивают пояснения воспитателя, запоминают схему выполнения рисунка
  • Выполняют пальчиковую гимнастику
  • Приступают к рисованию
  • Выполняют физминутку
  • Рефлексивно-корригирующий

Ребята, что мы сегодня рисовали на занятии? Для кого предназначены наши рисунки?

  1. Дети обсуждают получившиеся у них рисунки, устраивается выставка работ, из которых выбирается лучшая
  2. Отвечают на вопросы воспитателя
  3. Обсуждают рисунки, устраивают выставку работ, из которых выбирается лучшая
  4. Ожидаемый результат:

Знать: Билингвальный компонент, соответствующий занятию. Основные виды одежды.

Иметь: Навыки поэтапного выполнения рисунка. Навыки закрашивания предмета по форме. Навыки работы с бумагой, цветными карандашами, фломастерами и пр. навыки соотнесения получившегося рисунка в предложенным образцом.

Уметь: Рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине как можно более точно. Учить рисовать крупно во весь лист. Определять назначение одежды по внешнему виду. Выделять его составные части, сравнивать их, закреплять пространственную ориентировку.

Рисование в старшей группе «Девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

Полезно? Поделись с другими:

Источник: https://www.InfoUroki.net/tehnologicheskaya-karta-organizovannoy-uchebnoy-de-5784.html

Ссылка на основную публикацию