Проект в средней группе на тему «сказки», цели чтения сказок, пример конспекта занятия и прочее

  • Биккинина Зульфия Талгатовна,
  • воспитатель I-ой категории,
  • МБДОУ детский сад
  • №44 «Сибирячок»  г.Сургут
  • Для  чего  нужнынам  сказки?
  • Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить…

АКТУАЛЬНОСТЬ  ПРОЕКТА:

Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души». 

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития.

Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.

А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста. 

Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки.

Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей.

И это будет способствовать развитию маленького человека.

Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • обобщить знания детей о прочитанных сказках,
  • прививать любовь к русским народным и авторским сказкам и их героям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
  • закрепить и расширить знания детей о сказках;
  • развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
  • способствовать поддержанию традиции семейного  чтения;
  • продолжать вовлекать детей, родителей   в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
  • создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
  1. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
  2. Дети старшей группы: участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
  3. Воспитатель:осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.
  4. Родители:участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
  5. Музыкальный руководитель:организует музыкальное сопровождение театрализованных представлений, постановок.
  6. ТИП ПРОЕКТА: — творческий

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (с 19.11 по 30.12.2015 года) 

  • Проект осуществлялся  через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • Этапы  работы  над  проектом
  • I этап. Подготовительно-информационный:
  • Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  • Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок. Составление перспективного плана по данному проекту.

  1. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
  2. Сотрудничество с родителями: беседа с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному  процессу в ДОУ.
  3. Конкурс стенгазет  «Самая читающая семья»

Проект в средней группе на тему «Сказки», цели чтения сказок, пример конспекта занятия и прочее

Совместное сотворчество родители-дети «Иллюстрируем любимую сказку».

Проект в средней группе на тему «Сказки», цели чтения сказок, пример конспекта занятия и прочее

Конкурс поделок «Наши сказки»

Проект в средней группе на тему «Сказки», цели чтения сказок, пример конспекта занятия и прочее

II этап. Практический- познавательный:

Организация познавательной деятельности детей: Провести цикл  познавательных мероприятий. Создание мини – библиотеки по сказкам. Познавательная беседы «Сказки — добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия. Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров. НОД «Сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»».

(фото№4) Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей. Работа со сказкой «Репка». Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Совместная деятельность дома. Совместно с ребёнком нарисовать рисунок «Любимая сказка».  Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».

  • Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, НОД, изготовление сказочных персонажей из бросового и подручного материала, дидактические и сюжетно-ролевые игры, утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома»(ежедневно),  тренинги, ситуативное общение.
  • III этап.
  • Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  • Оформление выставки «Наши любимые сказки»;
  • Оформление выставки семейных поделок сказочных персонажей;

Показ  инсценировки р.н.с. «Колобок»;

  1. Презентация проекта
  2. Предполагаемый результат.
  3.   Дети должны:
  4. — проявлять любовь к сказкам и театральной  деятельности; 
  5. — знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль ;
  6. знать различные виды театров и уметь показывать их;
  7. — уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль.
  8. работы с детьми.
  • Беседы «Сказки–добрые друзья», «Мои любимые сказки» , «какие сказки вам читают дома»
  • Чтение разных сказок 
  • Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  • Пересказ прочитанных сказок, их инсценированние.
  • Самостоятельное составление сказок.
  • Рассказывание сказок собственного сочинения.
  • Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  • Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  • Загадки о сказках, героях сказок.
  •  Викторина по сказкам.
  • Посещение  выставки « Мои любимые сказки»,
  • Инсценирвка сказки «Колобок».

работы с родителями.

  • Опрос — анкетирование «Сказки в жизни вашего ребенка»
  • Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  • Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  • Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
  • Консультация для родителей«Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
  • Информация для родителей в папке — передвижке: «Читаем детям сказки »
  • Совместная творческая работа с детьми: Изготовить атрибуты для театрального уголка (маски, шляпы)

Проект в средней группе на тему «Сказки», цели чтения сказок, пример конспекта занятия и прочее

Если вы не очень боитесь Кощея  Или Бармалея и Бабу Ягу,  Приходите в гости к нам поскорее,  Там, где группа №9.

  Приходите в гости к нам,  Поскорей приходите в гости к нам!  Вы узнаете много Волшебных и добрых сказок:  Тут Вам и «Репка», и ключ золотой.  Тут и Черномор, тот самый, который  Зря всех пугал своею бородой.

  Станете вы у нас веселыми, как Буратино,  И умными-умными, как Иван-дурак!  Приходите в гости к нам,  Поскорей приходите в гости к нам!  Кот про все расскажет вам, 

Потому , что он видел все сам. 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дерягина Л.Б. Театральная деятельность в ДОУ.,Детство-Пресс, 2014 г.
  2. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» под редакцией Е.Г. Юдиной, Москва 2013г.
  3. Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика., под редакцией Полянской Л.И., Школьная пресса, 2010 г
  4. Русские народные сказки под редакцией Волковой Т.С. , Лабиринт, 2015 г

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321 2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области 3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.

4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>

Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news8361.html

Занятие для детей средней группы детского сада: «В гостях у Сказки»

Проект в средней группе на тему «Сказки», цели чтения сказок, пример конспекта занятия и прочее

  • Цель:
  • Учить детей творчески мыслить, разгадывать загадки, придумывать новое окончание для сказки.
  • Способствовать развитию умения детей с помощью средств выразительности (интонация, мимика, жесты, характерные движения, поза, походка) передавать не только внешние черты героев, но и их внутренние переживания, различные эмоциональные состояния, чувства, отношения, отношения между персонажами; учить самостоятельно выполнять способы передачи их поведения.
  • Расширить языковые ресурсы детей, фонематический слух.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение.
  • Воспитывать самостоятельность мышления ребенка, активность, настойчивость.
  • Материал: звонок, большая Книга Сказок, настольный театр сказки «Колобок», другие герои сказок, конверт, дидактическая игра «Приведи в порядок события»

Ход занятия в средней группе

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Во время стихотворения-приветствия попробуйте догадаться, в которую Страну-Чудес сегодня мы с вами отправимся!

  1. Ну-ка, в круг все становитесь,
  2. Друзьям искренне улыбнитесь!
  3. Вместе за руки возьмитесь
  4. С мыслями все соберитесь.
  5. Сказочка к нам пришла
  6. И загадки принесла.

Воспитатель: Молодцы, правильно догадались. Сегодня мы с вами будем путешествовать в страну Сказок.

Воспитатель: Сказка — это страна грез и фантазий. Только закроешь глаза, и сказка перенесет тебя в свой ​​волшебный мир. Мир добра и зла, любви и ненависти, красоты и уродства … Сказка научит быть сильным, мужественным, находчивым, трудолюбивым и добрым …

Воспитатель: Дети, а любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель:   А путешествовать нам по Стране Сказок поможет «Волшебная Книга» (педагог демонстрирует детям «Большую Книгу Сказок»)

Воспитатель:   Итак, путешествие начинается … (педагог звонит в колокольчик)

Ну-ка, глазки закрываются …

  • В Страну Сказок отправляемся.
  • Книга, книга, поспеши,
  • Двери в Сказку отвори!

Воспитатель:   Вот мы и в Волшебной Стране! Но почему Книга Сказок не открывается! Дети, как вы думаете почему, что могло произойти? (Дети говорят свои версии)

Воспитатель: Я догадалась, видимо, нам надо отгадать загадки, которые приготовила для нас Королева Сказочной-Страны. (Дети разгадывают загадки, а Волшебная-Книга открывается на нужной сказке — ответ)

Загадки о сказках

Убежал от Бабы и от Деда. Зверей разных повстречал. А Лисичка шалуна съела сразу и была такова! («Колобок»)

Расскажу вам, дети, сказку: и о Кошке, о Собачке, и про Деда, и про Бабу, и о Мышке и Внучке. А вы всех их если вспомните, название сказки угадаете. («Репка»)

Сидит девочка в корзине на медвежьей крепкой спине. А почему туда спряталась? Так никому и не призналась! («Маша и медведь»)

Подделал он голос. Стал маминым голосом петь и маленьких детишек обманул и съел! Что за сказка пришла? Догадались малыши? («Волк и 7 козлят»)

И т.п.

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки! Интересно, какая же будет следующая страничка?

Воспитатель: Это страница «всезнаек». Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете русские народные сказки:

— Лиса угощала Журавля … (чем?)

  1. — Кто украл Петушка?
  2. — Кого привел к Бабе с Дедом соломенный бычок?
  3. — Что приговаривал Волк, когда хвостом рыбу в проруби ловил?

— Может ли Ежик на самом деле перегнать Зайца? А как в сказке?

Читайте также:  Развивающие занятия для детей 6-7 лет: для развития графических навыков, внимания и прочего

— Какую песенку пел Колобок Лисе? Что это за сказка?

Воспитатель: Умные вы дети, все сказки знаете! А теперь переворачиваем следующую страничку… Наверное, нас ждет какой-то сюрприз! Посмотрите, какой большой конверт. Что в нем? (Дети рассматривают конверт и иллюстрации к сказке)

Воспитатель: Не понятно, что это за сказка? Дети, попробуйте догадаться!

Упражнение «Приведи в порядок события»

(дети должны в правильном порядке разложить картинки и догадаться, какая это сказка)

Воспитатель: Верно, догадались — это сказка «Колобок». Давайте вспомним героев этой сказки. Кто из героев хороший (злой, хитрый, не уверенный, дерзкий, робкий). Почему вы так думаете?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а у всех героев сказки было одинаковое настроение? Давайте попробуем его показать (дети передают настроение, эмоции, движения персонажей).

  • — Как была озабочена Бабушка, когда пекла Колобка?
  • — Как обрадовался Колобку Дедушка?
  • — Какое было настроение у Колобка, когда он убегал от Бабы и Деда?
  • — Покажите, как встретились Колобок и Зайчик (Волк, Медведь, Лиса).

— Менялось ли настроение у главного героя на протяжении сказки? Как? Почему?

— Спойте песенку Колобка весело, грустно, испуганно …

Воспитатель: Дети, вспомните, чем закончилась сказка «Колобок»? Нравится ли вам такой конец? Давайте попробуем его переделать на более хороший и поучительный манер. (Дети высказывают свои версии)

Воспитатель: Молодцы, отлично справились с заданием. Думаю, Колобок будет только благодарен вам, малыши, его приключения так хорошо закончились!

Воспитатель: Перелистываем еще одну страничку нашей Волшебной Книги … Нас ждет еще один сюрприз (педагог демонстрирует детям персонажей настольного театра «Колобок» и других сказочных героев: поросенок, петушок, котик, коза, собака …)

Воспитатель: Давайте, попробуем придумать новую сказку о «Колобке» и еще и с интересным концом (дети разыгрывают настольный театр новой сказки «Колобок»).

Воспитатель: Молодцы! Какая замечательная сказка у нас получилась. Придумайте для нее еще ​​и новое название («Приключения Колобка», «Путешествие Колобка», «Как Колобок умным стал», «Колобок и Петушок», «Возвращение Колобка» …)

Воспитатель: Вот перевернута и последняя страничка Волшебной Книги Сказок! Наше путешествие подошло к концу!  Воспитатель. К сожалению, но нам пора возвращаться в детский сад (звонит в колокольчик).

Глазки закрываются …

И в детский сад отправляемся …

1-2-3

Вернулись из Сказки мы.

Воспитатель: И снова мы в детском саду. А на память о нашем чудесном путешествии я приготовила вам подарки — картинки любимых сказочных героев. Раскрасьте их и вместе с друзьями придумайте много новых, интересных сказок или историй.

Воспитатель: До свидания, дети. И никогда не забывайте, что сказки — это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе, в нашем уме и воображении. Выдумывайте, фантазируйте — и сказка никогда вас не покинет; будет всегда рядом, будет радовать и удивлять вас!

Источник: https://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/390-zanyatie-v-sredney-gruppe-detskogo-sada-v-gostyach-u-skazki

Занятие в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конкурс «Моя педагогическая инициатива — 2011»

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. В соответствии с «Программой» я знакомлю детей с большим количеством произведений детской художественной литературы.

Цели занятия:

  1. Учить узнавать русские народные сказки;
  2. Закреплять знания о сказках;
  3. Развивать конструктивные навыки, мелкую моторику рук, память,  работу по схемам.

Материал: Разрезная картинка сказки; конверты, схемы птиц, набор конструктора: Лего «Софт», «дупло»; а.у. запись музыки для занятия; письма от Лесной Феи; деревья построенные, домик.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, работа по схемам.

Ход занятия

  • Педагог: Ребята сегодня мы  отправляемся в путешествие по сказкам. Для того чтобы отправится в путешествие, нужно закрыть глаза и сказать:
  • «Раз, два, три, четыре, пять,Вот и в сказки мы опять!»
  • (Дети произносят слова, звучит музыка).

Педагог: Это сказочный лес, в нем все необычное. Ребята, какие вы знаете сказки, в которых герои попадают в лес?

Дети: Маша и медведь, Гуси лебеди…

Педагог: Молодцы! много вы знаете сказок. Ну а теперь пойдемте  по тропинке. Посмотрите на тропинке завал. Для того, чтобы пройти дальше нужно построить сказочные ворота. (ЛЕГО  Софт)

Педагог: Ребята посмотрите, здесь лежит конверт! Давайте прочитаем.

«Здравствуйте маленькие путешественники! Я – Лесная Фея!  Я приготовила  для вас разные задания. За каждое задание вы будете получать карточку и в конце путешествия вам нужно все картинки соединить вместе и отгадать мою любимую сказку. За первое задание возьмите первую карточку».

Педагог (достает из конверта карточку): Ребята вот вторая задачка от Лесной Феи. Вам  нужно догадаться, какие сказки он перепутал. Послушайте, пожалуйста, сказку.

Жили, были мужик да баба, дочка да сынок маленький. Не было у них ни коровки, ни свининки, ни какой скотинки  — одна коза — Дереза. Коза, черные глаза. Дед эту козу очень любил. Всех пасти просил.

Вот как-то раз родители говорят дочери: доченька – мы в город пойдем, береги братца! Будь умницей. Отец с матерью уехали, а дочка посадила братца на травку и пошла, гулять с козой —  Дерезой. Посла, посла да домой пригнала. Глядь, а братца нет. Уж давно гуси-лебеди унесли.

Побежала девочка за братцем. Нашла его в домике бабы яги. Схватила и домой принесла. Тут скоро и родители приехали.

Педагог: Ребята, какие сказки перепутала Лесная Фея?  Назовите их.

Дети: Гуси-лебеди, Коза дереза.

Педагог: С этим заданием вы справились и получаете вторую карточку. Ну что пошли дальше? (звучит голоса птиц)

Ах, какой свежий воздух, в лесу, как красиво поют птицы. Ребята, а  каких птиц вы знаете? (ворона, дятел, соловей…)

Ребята, вот еще один конверт здесь лежат схемы птиц. Нам нужно построить птиц. (Лего дупло)

Вот сколько птиц мы построили, давайте посадим их на деревья. За это задание вы получаете третью карточку.

  1. А теперь, давайте немножко отдохнем.
  2. Физминутка
  3. Маленькие птичкиПо лесу летают, (машем руками как птицы)Песни распеваютБуйный ветер налетел (руки машем над головой)Птичек унести хотелПтички спрятались в дупло (присесть, руками спрятать голову)
  4. Там уютно и тепло.  (2раза)

Педагог: Ребята пойдемте дальше. Вот  мы подошли с вами к лесному домику! В каких сказках герои попадают в дома или избушки в лесу? (Три медведя;  Лубяная избушка)

Давайте войдем в избушку! Ой какой тут беспорядок. Давайте приберемся. Разложим конструктор по цветам.

(Игра «Пылесос»).

Педагог: Ребята, посмотрите опять письмо!

Ребята, вы молодцы! Все мои задания выполнили, все расставили по своим местам! Возьмите последнюю карточку и соберите картинку.

Педагог: Ребята соберите картинку и скажите, какая сказка самая любимая у Лесной Феи.

Дети: Заюшкина избушка.

Педагог: Правильно, молодцы. Все задания мы с вами выполнили. Пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят слова, перестает звучать музыка)

Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание Лесной Феи  вам понравилось больше?

Фешина Екатерина Вячеславовна педагог дополнительного образования 2 квалификационной категории ГОУ д/с № 135, г. Москва, стаж работы 6 лет. О себе: Люблю детей, свою работу, животных, театр. Активно участвую в конкурсах, мастер-классах, фестивалях, сочиняю сказки для детей.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/art-esthetic-development/8213.html

Конспект занятия по речевому развитию "Волшебница сказка"

  • Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Волшебница сказка»
  • Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.
  • Задачи:
  • Образовательные: закрепить знание русских народных сказок.
  • Развивающие: развивать  у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе, упражнять детей в применении глаголов; развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
  • Воспитательные: продолжать формировать навыки культурного общения, воспитывать любовь к сказкам.
  • Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
  • Оборудование: колокольчик, волшебный клубок, сумка со сказочной книгой, послание Бабы-Яги, теремок со сломанной крышей, медведь, конверты с заданиями от  Бабы-Яги, коробка «Теремок», коробка без надписи, инструменты – пила, молоток, отвертка, топор, лейка, фломастер, кисть, расческа, сундучок с загадками, колобок, сюжеты по сказке «Репка».
  • Ход занятия:
  • 1.Организационный
  • Воспитатель привлекает детей колокольчиком, входит в группу, переодетой в сказочный наряд, создавая благоприятную среду для начала игрового занятия.
  • 2.Основной
  • Воспитатель:
  • Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
  • Здравствуйте,  детишки.
  • Здравствуйте, девчонки!
  • Здравствуйте, мальчишки!

Ребята, я пришла к вам издалека. Давайте познакомимся. Может кто-то узнал меня? – Нет! Хорошо, тогда я дам вам подсказку: Хожу по свету, собираю сказки, а потом рассказываю их детям и взрослым. Ну что, догадались? Я – сказочница!

Теперь вы знаете, как меня зовут. А теперь, ребята, я тоже  хочу с вами познакомиться и мой друг – волшебный клубочек. Для того, чтобы все мы с вами познакомились, каждый из вас будет аккуратно передавать волшебный клубочек друг другу, называть свое имя.

Д/И «Познакомимся с клубком»

Дети встают в круг, передают клубок, называя свое имя.

Воспитатель: Ребята, мой клубочек что-то хочет у вас спросить.  А вам читают сказки дома? Какие сказки вы знаете? А какая сказка у вас самая любимая?

Дети отвечают на вопросы Сказочницы.

У меня тоже есть одна любимая сказка, она находится в волшебной книге. Я давно ее не открывала и не  читала детям. Хотите, я вам ее прочитаю?

Клубочек, а где же моя волшебная книга со сказкой?  Я совсем забыла, что она находится в моей сказочной сумке.

Смотрите, ребята, моя любимая книга пропала? Что же нам теперь делать? Я не смогу теперь прочитать сказку и вам, и другим детям  

Дети заглядывают в сумку, книги в ней нет, но лежит конверт с письмом. Детям читают послание Бабы-Яги.

 «Здравствуй, Сказочница! Давно ты не читала сказки, вот я и решила их у тебя украсть. Если ты хочешь вернуть волшебную книгу, то вы с ребятами должны будете выполнить три моих задания. Где спрятана волшебная книга вы узнаете после последнего задания.  До свидания! Баба-Яга.».

Сказочница: Теперь, ребята, я не смогу прочитать вам мою любимую сказку! Без вашей помощи мне не справимся! Вы готовы помочь мне найти книгу? Но мы  не знаем, куда нам нужно  идти и что делать? Давайте попросим волшебный клубочек, он нам укажет путь — дорогу.

  1. Дети отправляются в путь.
  2. Воспитатель предлагает ребятам отправиться в путь. Направляет клубочек к заданию №1
  3.  «Ты катись, катись, клубок,
  4. С овражка в лесок,
  5. Только сильно не спеши,
  6. Путь — дорожку укажи».
  7. Дети с воспитателем выходят на полянку, где стоит сломанный теремок.
Читайте также:  Как научить мальчика писать стоя — подсказки родителям

Задание №1. «Теремок».

Ребята, посмотрите, что вы видите?  Интересно, что же здесь произошло?  А как вы думаете, что это за сказка? Почему вы так решили?

 Дети осматривают теремок со сломанной крышей, отвечают на вопросы Сказочницы.

Посмотрите, а кто-то в этом теремке живет. Кто же это? Давайте узнаем, почему теремок до сих пор сломан?

Воспитатель берет в руки медведя и говорит медвежьим голосом: «Здравствуйте, ребята!  Вот и первое задание от Бабы-Яги. Посмотрите, теремок наш сломан, но починить мы его не можем, потому что  Баба- Яга заколдовала  зверей, и они не знают, что делать с инструментами и  для чего они нужны. А вы сможете нам помочь?

  • Воспитатель: «Ребята, давайте поможем нашим героям, ведь только выполнив задание от Бабы – Яги, мы получим ответ, где спрятана волшебная книга».
  • Д/и « Чудесный мешок».
  • Цель: упражнять детей в применении глаголов.

Ребята, чтобы помочь нашему медведю и другим героям сказки, каждый из вас будет доставать предмет, называть  и рассказывать, для чего он нужен?  Инструменты, которые будут нужны в строительстве, вы будете складывать в коробку с картинкой «Теремок», а другие – в коробку без картинки.  Дети слушают правила игры.

Каждый ребенок засовывает руку в чудесный мешочек, достает один предмет, называет его и рассказывает, для чего он нужен. Пила (пилить), молоток (забивать гвозди), кисть (красить), расческа (расчесывать волосы),  отвертка  (прикручивать, закручивать, выкручивать шурупы и т.д.); топор (рубить деревья), лейка (поливать), фломастер (рисовать).

Ребята, какие вы молодцы! Все правильно справились с первым заданием Бабы-Яги.  Отправляемся  дальше, в путь!

  1. Воспитатель:
  2. «Ты катись, катись, клубок,
  3. С овражка в лесок,
  4. Только сильно не спеши, путь — дорожку укажи»

— Мы с вами долго шли и устали. Давайте немного поиграем. Вы хотите со мной поиграть? Тогда, я буду движения показывать, а вы повторяйте.

  • Физкультминутка: Колобок.
  • Колобок-колобок,                               идут в полуприседе, руки на поясе
  • Колобок – румяный бок.
  • По дорожке покатился                       бегут на носочках, руки на поясе
  • И назад не воротился.
  • Встретил мишку, волка, зайку,         встав в круг изображают мишку, волка, зайца
  • Всем играл на балалайке,                  изобразить игру на балалайке
  •  У лисы спел на носу, —                       плясать вприсядку

Больше нет его в лесу.                        развести руками в стороны.(2 раза).

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дети осматривают ближайшее пространство и находят сундучок и записку от Бабы-Яги:

« Я заколдовала сказочных персонажей. Расколдуйте их, отгадав мои загадки.»

  1. Задание №2. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
  2. Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
  3. Ход: взрослый рассказывает загадку, а дети — договаривают в рифму последнее слово — отгадку.
  4. Воспитатель:
  5. К кому прыгнет клубочек в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
  6. Хитренько взглянула Хвостиком махнула И исчезла — чудеса Где ты, рыжая … (лиса)
  7. На лугу по кочкам Прыгают листочки Выпуклые глазки И кривые лапки Только где же ушки Кто это? … (лягушка)

Ку-ка-ре-ку! — кричит он звонко Хлопает крыльями громко-громко Курочек верный пастух Как зовут его?… (петух)

  • Этот зверь живёт лишь дома.
  • С этим зверем все знакомы.
  • У него усы, как спицы.
  • Он мурлыча песнь поёт,
  • Только мышь его боится.

Угадали? Это… (КОТ)

Мчится без оглядки,  Лишь сверкают пятки.  Мчится что есть духу,  Хвост короче уха.  Живо угадай-ка,  Кто же это?… (Зайка)

  1. Всех на свете он добрей,
  2. Лечит он больных зверей.
  3. И однажды бегемота
  4. Вытащил он из болота.
  5. Он известен, знаменит,

Это доктор… (АЙБОЛИТ)

Ой, зайчишкам не до смеха От его клыков и меха В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый, серый … (волк)

Кто большой и косолапый Мёд достал из улья лапой? Скушал сладость — и реветь Как зовут его? … (медведь)

Воспитатель: Ребята, вы справились с заданием. Молодцы!  А наш клубочек нам поможет, укажет нам путь к последнему заданию от Бабы-Яги.

  • «Ты катись, катись, клубок,
  • С овражка в лесок,
  • Только сильно не спеши,
  • Путь — дорожку укажи.»

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем? Вы хотите со мной поиграть? Вы внимательно на мои пальчики смотрите и повторяйте.

  1. Пальчиковая гимнастика «Сказки»:
  2. Будем пальчики считать, (сжимание и разжимание пальчики в кулачки)
  3. Будем сказки называть: (на каждое название сказки загибаем пальчик)
  4. Это сказка Колобок,
  5. Это сказка Теремок,
  6. Это сказка Репка –
  7. Про внучку, бабку, дедку,
  8. Волк и семеро козлят —
  9. Этим сказкам каждый рад (хлопают в ладоши).

Ребята, мне кажется, что мы с вами уже пришли. Посмотрите, а что же это лежит?  Наверное, записка от Бабы- Яги. Сказочница осматривается и находит конверт с запиской от Бабы-Яги.

Сказочница читает текст из записки.

Записка: Ребята, я вижу, что вы справились со всеми моими заданиями! Но следующее задание не простое, а самое сложное. Я хочу, чтоб вы мне рассказали сказку «Репка», в помощь даю вам картинки с сюжетом сказки.

  • Задание №3
  • Рассказывание  сказки «Репка».
  • Сказочница раздает детям сюжеты из сказки и они начинают рассказ, последовательно выставляя сюжет сказки из картинок на доску.

— Молодцы, ребята. Мы справились и с последним заданием Бабы-Яги.

Посмотрите, а здесь лежит последний конверт.  Давайте его откроем и узнаем, что же там, внутри.

Сказочница читает письмо от Бабы-Яги  «Ребята, поскольку вы справились со всеми моими заданиями, хоть они и были трудными, я возвращаю вам волшебную книгу со сказками. Дорогу к книге вам укажет волшебный клубочек.»

Дети и воспитатель находят книгу.

Воспитатель: Ребята, спасибо большое! Вы мне очень помогли!   Я хочу подарить вам мою волшебную книгу, которую вы сможете прочитать в любое время. Давайте мы поставим ее на вашу полочку с другими  книгами.

Дети прощаются со Сказочницей.

  Ашмарина М.В.

Источник: https://ashmarina-volok-dou14.edumsko.ru/folders/post/1080666

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы На тему: Чтение сказки «Бежа

  • Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
    -детский сад комбинированного вида №15 «Солнышко»
  • Конспект
  • непосредственно-образовательной деятельности
  • для детей средней группы
  •                           На тему: Чтение
    сказки «Бежал ёжик по дорожке»
  •                                                                           
        Сердюк Наталья Владимировна                                                                                                      
                     Воспитатель  МАДОУ                                                                                                                
         ДСКВ №15 «Солнышко»                                                                                 
  • Тел. (86153) 5-58-62

    353600,                                                                                                                         
Краснодарский край,                                                                                                              
               ст. Староминская,                                                                                                                                    
ул. Новая 2.    

Рецензия

на непосредственно
образовательную деятельность Сердюк Натальи Владимировны воспитателя МАДОУ ДСКВ
№15 «Солнышко»  

        Непосредственно образовательная
деятельность по познавательно-речевому направлению, область «Художественная
литература» на тему: «Бежал ежик по дорожке» составлена для детей средней группе
(4-5 лет) в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.
Е. Вераксы.

Воспитательно – образовательное значение непосредственно
образовательной деятельности определяется правильным отбором программного
содержания, в соответствии с возрастом детей, хорошей организацией, подготовкой
воспитателя, подборкой соответствующего оборудования и четким руководством
деятельностью детей.

Подготовительная работа соответствует содержанию занятия:  беседа, рассматривание иллюстраций к сказке,
характеристика животных.  Занятие имеет
определенную структуру, выделяется три основные части, которые неразрывно
связанны  общим содержанием и методикой.

Все этапы занятия логически взаимосвязаны и выстраиваются в единый
увлекательный сюжет, который решает воспитательные задачи: воспитание интереса
к художественной литературе.   

     Начало занятия предполагает
непосредственную организацию детей, вызывает интерес на предстоящую
деятельность, соответствующий эмоциональный настрой. В ходе занятия приемы  индивидуализируются в соответствии с уровнем
развития, темпом восприятия, особенностями мышления каждого ребенка.

На
протяжении всего занятия воспитатель удерживает интерес детей участием героев
сказки.  Воспитатель задает вопросы
побуждающего характера, что активизирует мышление детей, исправляет ошибки в
речи детей, дополняет ответы. Педагог распределяет время. Для поддержания
интереса детей использует ИКТ.

Излагаемый материал доступен для детей данного
возраста.

    В ходе непосредственно образовательной
деятельности использовались здоровье сберегающие технологии, включена
физминутка с элементами игры.

    Занятие построено и проведено методически
грамотно, воспитатель проявил творческий подход в определении идеи занятия, в
его организации и подборе дидактического материала.

              
Старший воспитатель __________/Решетняк Е. А./

Пояснительная    записка

на
непосредственно образовательную деятельность по художественной литературе

       Непосредственно образовательная
деятельность на тему: «Бежал ежик по дорожке» составлена для детей средней
группе (4-5 лет) в соответствии с Программой «От рождения до школы» под
редакцией Н. Е. Вераксы.

Представленный конспект является авторской
разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими
принципами: принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих
занятий и совместных действий воспитателя и детей), принцип активности
(поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие
возрастным особенностям), принцип психологической комфортности.

  1.         Цель —
    приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного         восприятия  и развития эстетического вкуса.
  2. Исходя
    из цели формируются следующие задачи:
  3. ·Учить отвечать на  вопросы по содержанию сказки, оценивать
    поступки героев, развивать связную речь.
  4. ·Продолжать развивать  интерес и любовь к художественной литературе.
  5. ·Воспитывать доброжелательное
    отношение к героям сказки и друг к другу.
  6. На занятии использованы
    следующие методы и приемы: чтение и рассказывание, вопросы, игровая ситуация,
    интонационное акцентирование на новых словах, многократное повторение,
    косвенное подсказывание, оценка деятельности детей, поощрение.

     На
организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к
занятию через интригующую проблемную ситуацию (поход в гости к Бабушке —
Загадушке). Прослушивание сказки детьми, послужило поводом для обсуждения
поведения ежика.

Актуальность проблемы привязана к главному герою – ежику. Чтобы
повысить внимание и заинтересовать детей, сформировать у них позитивное
поведение с опорой на примере положительных сказочных героев, была рассказана
сказка Бабушкой-Забавушкой.

Во второй части занятия детям предлагалось ответить
на вопросы. Вопросы ставились таким образом, чтобы они подталкивали к
размышлению. Была дана возможность каждому ребенку высказаться. На занятии в
качестве демонстрационного материала использовала мультимедийную презентацию.

На протяжении всего занятия дети были активны, легко вступали в беседу.

  •      Все поставленные задачи в соответствии с
    программой для данного возраста в процессе непосредственно образовательной
    деятельности были решены.
  • Цель —
    приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного
    восприятия  и развития эстетического
    вкуса.
  • Задачи:
  • ·Учить отвечать на  вопросы по содержанию сказки, оценивать
    поступки героев, развивать связную речь.
  • ·Продолжать развивать  интерес и любовь к художественной литературе.
  • ·Воспитывать доброжелательное
    отношение к героям сказки и к друг другу.
  • Методы и приемы: Чтение и
    рассказывание, вопросы, игровая ситуация, интонационное акцентирование на новых
    словах, многократное повторение, косвенное подсказывание, оценка деятельности
    детей, поощрение.
  • Оборудование: Презентация
    и мультимедийное оборудование, перчаточная кукла, фигурки животных настольного
    театра.
  • Предварительная работа: Беседа,
    рассматривание иллюстраций к сказке, характеристика животных.
  • Ход.
Читайте также:  Во сколько лет отдавать ребёнка в школу: особенности в зависимости от пола, темперамента и других факторов, законодательные нормы

Воспитатель: Ребята, а вы
любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в
сказочном лесу ждёт Бабушка — Забавушка, которая  любит рассказывать сказки.

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки
поднимите их. И так в путь.

  1.                 Сказка по
    лесу идёт, сказку за руку ведёт,
  2.              Из реки выходит сказка, из
    трамвая, из ворот,
  3.              И за мной, и за тобой сказки
    бегают гурьбой,
  4.              Обожаемые сказки  слаще ягоды любой.
  5.              В сказке солнышко горит,
    справедливость в ней царит,
  6.              Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь
    открыт.

Воспитатель: Шли мы долго, и пришли к Бабушке-Забавушке. Давайте
позовём Бабушку-Забавушку.

  • Словами: Здравствуй
    Бабушка-Забавушка
  •                  В гости ждём тебя сюда!
  •                  Приходи к нам поиграть,
  •                  Веселится хохотать.
  •                 Т-с-с-с тихо тишина,
  •                 Может Бабушка пришла?
  • Дети  ищут 
    бабушку (находят перчаточную куклу).

Бабушка — Забавушка:
Здравствуйте дети! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Мы с вами  отправимся в страну сказок. Сегодня я хочу
рассказать вам новую сказку: «Бежал Ёжик по дорожке». Слушайте внимательно.
(Чтение  сказки.)

               Бежал Ёжик  по дорожке.

Нашёл Ёжик клиновые листья
и нацепил их на иголки. Встретил он 
Волчонка  под ёлкой. Сидит Волчонок,
дрожит от холода. Укрыл его Ёжик листьями.

Увидел Ёжик грибы и
нанизал их на иголки. Встретил он Медвежонка на полянке. Ищет  Медвежонок еду, а найти ничего не может. Отдал
Ёжик ему грибы.

Заметил Ёжик яблоки и
надел их на иголки. Встретил он Кабанёнка. Грустно Кабанёнку одному в лесу.
Угостил его Ёжик яблоками.

Пошёл Ёжик дальше. А на
встречу ему Лиса. Свернулся Ёжик в клубочек, иголки выставил, зафыркал. Тут и
помощь подоспела. Выскочили из леса Волк, Медведь и Кабан и прогнали Лису.             

  1. Воспитатель сопровождает
    чтение сказки показом слайдов на мультимедийном оборудовании.
  2.       Физкультминутка.
  3.             Жил в лесу колючий ёжик,
  4.             Был клубочком и без ножек (обнимают себя за
    плечи )
  5.             Неумел он хлопать — Хлоп-хлоп,
    (Хлопают в ладоши )
  6.             Неумел он  топать — Топ-топ, (Дети хлопают)
  7.             Неумел он прыгать — Прыг-прыг, (Прыгают
    на двух ногах)
  8.             А ребята в лес пришли,
  9.             Ёжика в лесу нашли,
  10.             Научили  хлопать — Хлоп-хлоп,
  11.             Научили топать — Топ-топ,
  12.             Научили  прыгать — Прыг-прыг,
  13.             Научили бегать (Бегают все вместе).

Повторное чтение сказки. По
ходу рассказывания сказки Бабушка – Забавушка показывает действие героев сказки
фигурками настольного театра (ежик, лисенок, волчонок, медвежонок, кабаненок).  По окончании чтения проводит заключительную
беседу по содержанию сказки. 

1. Ребята, вам понравилась
сказка? 

2.О ком сказка? – о ежике.

3.Что нашел ежик в лесу? –
листочки.

4. Какие листочки? –
клиновые.

5. Что ежик сделал с
клиновыми листочками? — нацепил их на иголки.

6. Кого встретил под елкой
ежик? – волчонка.

7. Почему волчонок сидел
под елкой и дрожал? – замерз.

8. Как согрел ежик
волчонка? – укрыл кленовыми листьями.

9. Когда увидел ежик
грибы, что он сделал? – нанизал на иголки.

10. Кому отдал грибы? –
медвежонку.

11. Когда ежик заметил
яблоки, что он с ними сделал? – надел на иголки.

12. Кого угостил яблоками
ежик и почему? – кабаненка, ему было грустно.

13. Кого встретил ежик
дальше по пути? – лису.

14. Испугавшись лису, что
сделал ежик? — Свернулся в клубочек, иголки выставил, зафыркал.

15. Кто пришел на помощь ежику из леса? — Волк,
Медведь и Кабан и прогнали Лису.             

16. Почему лесные звери
пришли на помощь ежику? – потому что ежик добрый, отзывчивый.

        В ходе беседы педагог интонационно
обращает внимание  детей на новые слова и
закрепляет их повторным произношением.

Бабушка – Забавушка: —
Молодцы, ребята на все мои вопросы ответили, слушали сказку внимательно. Ну, а
мне уж пора, приходите еще в гости я вам новую сказку расскажу. До свидания. 

  • Воспитатель: — А нам,
    ребятки пора возвращаться в детский сад.
  • Вот мы в сказке побывали
  • Много нового узнали   
  • А теперь всей семьёй
  • Возвращаемся в детский сад
  • Приложение
  • Приемы, способствующие
    лучшему усвоению материала:

•  чередование хоровых и индивидуальных
ответов.  Чередование разнообразных
хоровых и индивидуальных ответов позволяет вовлечь в работу всех детей,
обеспечивает каждому ребенку хорошую речевую нагрузку. Хоровыми могут быть
ответы всех детей или подгруппы: толь­ко девочек, или только мальчиков и т. п.;

•  использование разнообразных игровых ситуаций.
Так, например, составлению рассказа об игрушке часто предшествует игра-инсцени­ровка.
Участвуя в ней, ребенок охотно и легко запоминает слова и выра­жения, которые
позже он сможет использовать в своем ответе;

•  обоснование необходимости выполнения задания.
Этот прием, приобретает особую значимость при многократном повторении
однотипного речевого материала. Воспитатель должен использовать мотивы, имеющие
значимость для ребенка (кому-то помочь, кого-то, более слабого, защитить и
т.п.).

  1. Приемы, направленные на
    поддержание внимания:
  2. •  сочетание упражнений с игровыми приемами
    значительно повы­шает речевую активность детей, позволяет сохранять у них
    устойчивый интерес к работе. Игровые приемы могут быть самыми разнообразными
  3. •  подготовка детей к восприятию ответа
    сверстника.

    использование физкультурных пауз. Статичная
поза утомительна для четырехлетних детей, поэтому воспитатель должен
предоставлять им возможность поменять ее в течение занятия, например,
предложить встать из-за столов и перейти к мольберту, подойти к столу, отыскать
что-то в комнате (по условиям дидактической игры), принять участие в
драматизации и т. п.

  • Приемы  для обогащения и уточнения словаря детей
    используются следую­щие:
  • • использование нового слова и
    рассматривание предмета (демонст­рация действия), которое оно обозначает.
  • •  интонационное акцентирование внимания детей
    на новом слове.
  • •  многократное повторение речевого образца для
    его дословного воспроизведения
  • •  употребление нового слова.
  • Для активизации словаря
    используются следующие приемы:

•  вопросы 
к детям,  требующие
ответа-констатации  (что?  где? какой?) или ответа-размышления (как?
почему? зачем?);

  1. •  напоминание, косвенное подсказывание
    известного ребенку сло­ва
  2. •  подбор прилагательных и глаголов, характерных
    для объекта
  3.               • 
    договаривание детьми слов, преднамеренно пропущенных воспи­тателем в
    литературном     произведении.

Источник: http://detsadmdou15.ucoz.ru/load/menju_sajta/opyty_raboty_pedagogov/konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoj_dejatelnosti_dlja_detej_srednej_gruppy_na_temu_chtenie_skazki_bezha/11-1-0-47

Конспект НОД в средней группе по теме: «В мире сказок»

Касаджик Надежда Михайловна

Воспитатель, МБДОУ№66 комбинированного вида, Киселевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Касаджик Н.М. Конспект НОД в средней группе по теме: «В мире сказок»// Совушка. 2016. N4(6). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/ (дата обращения: 23.10.2019 ).

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи: Повторить и закрепить знакомые сказки «Гуси-лебеди», «Снегурушка и лиса» продолжить работу по закреплению сказки «Жихарка», продолжить знакомство со сказкой «Три поросёнка»,  активизировать словарь детей при помощи прилагательных. Учить внимательно, слушать вопросы и  отвечать на них полными предложениями. Развивать диалоговую речь. Воспитывать интерес к народному творчеству.

  • Материал: Книга, сундучок,  сказки «Жихарка», «Три поросёнка», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», волшебный  цветок, домики поросят, поросята, заяц, медведь, внучка,  колобок,  мнемотаблица, ложки.
  •                                                         Ход занятия:
  • Дети сидят за столами по кругу.

— Ребята, сегодня  из волшебной страны сказок я получила вот такой сундучок. В нём лежит книга сказок. Давайте посмотрим её. Но что это? Книга не раскрывается.  Что же делать? Ой, а здесь лежит ещё и письмо. Я его сейчас вам прочитаю:

  1. «Эта книга непростая, заколдована она
  2. Все заданья выполняйте,
  3. Смело, дружно отвечайте.
  4. Самый умный из ребят,
  5. Сможет книгу прочитать»
  6. — Ну, что же, ребята, Только  и тогда книга будет расколдована. 
  7. — Сказки просят, а сейчас,
  8.   Вы друзья узнайте нас.
  9. Задание 1
  10. Сказки просят, а сейчас,
  11. Вы друзья узнайте нас.

Посмотрите вот цветок. Но он необычный. На каждом лепестке герой сказки. Сорвите лепесток и назовите героя.

1листок (сюжет сказки «Гуси – лебеди»)

— О чём спросила девочка, увидев печку?  С какой просьбой обратилась печка к девочке?  С какой просьбой обратилась яблонька к девочке? О чем попросила речка девочку?  Кто изображён на этом лепестке?  (Баба-Яга)

Куда унесли гуси-лебеди братца?      Что велела Баба Яга сделать лебедям?   Как вы думаете, баба Яга, какая? Как называется эта сказка?  (Гуси – лебеди)

 Но книжка все ещё не раскрывает своих страниц, она еще не расколдована. Значит, в ней ещё есть сказки,  которым нужно помочь.

Задание 2 (Педагог достает из сундучка ложки)

А это что такое? Мы угадываем сказки, а причём тут ложки? Из какой они сказки? Кто такой  Жихарка?   (Маленький мальчик)

Какой он,  Жихарка?  (Маленький, удаленький, смелый, добрый)

Что говорил Жихарка, раскладывая ложки? (это простая ложка – Петина…..)

Что сделал Жихарка, когда услышал, что пришла лиса? (спрятался под печку)

Как перехитрила его лиса?   (она взяла ложки и сказала….)

Как Жихарка перехитрил лису? (он сел на лопату, руки-ноги растопырил…)

Какая лиса в этой сказке?  (хитрая, злая, рыжая) Как называется эта сказка? В какой ещё сказке живёт хитрая, злая лисичка? («Заюшкина избушка», «Колобок») Кого обижала лиса в этих  сказках?  (Зайчика, Колобка)

  • Физминутка.
  • Гуси – лебеди летели,
  • На полянку тихо сели.
  • Клювом травку пощипали,
  • По тропинке погуляли,
  • Вправо, влево посмотрели
  • И домой полетели.
  • — Ребята, вот еще задание.

Задание 3 (Педагог достает домики трех поросят) Посмотрите, вот домики и все они разные. Из чего сделан каждый домик?  (соломенный, из прутьев, кирпичный)

— Такие красивые домики и никто в них не живёт. Давайте поселим в них героев сказки (раскладывает героев  других сказок, знакомых детям. Смотрите, как их много, но нам нужно правильно расселить. Иначе сказки перепутаются.  Как звали поросят?  (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

 Какой из домиков  оказался самым прочным?  (Кирпичный)

  Но волк всё-таки попал в кирпичный домик к поросятам. Расскажите,  как это произошло. (Он поднял голову и увидел трубу, волк поднялся на крышу и по трубе спустился вниз)

  1.  Какой волк в этой сказке?  (злой, голодный, серый, сердитый)
  2.   А поросята какие? (веселые, добрые, смешные, розовые, ленивые )
  3.  Как называется эта сказка?
  4. Задание 4

Ребята, нужно отгадать сказку. Послушайте.

  • Девочка за ягодой в лес пошла.
  • И вдруг заблудилась,
  • подружек не нашла.
  • Спряталась на дереве,
  • От волка и медведя.
  • Добрая лисичка, девочку спасла,
  • На спинку посадила, до дому донесла.
  • «Снегурушка и Лиса».

Молодцы, правильно отгадали сказку. А теперь вспомним эту сказку по волшебной табличке.  (Мнемотаблица к сказке «Снегурушка и лиса»)

Ребята, вы молодцы, все задания выполнили правильно,  расколдовали книгу, сказок.

Посмотрите, здесь ещё много интересных сказок, мы их обязательно прочитаем. 

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/6/329-konspekt-nod-v-srednei-gruppe-po-teme-v-mire-skazok/

Ссылка на основную публикацию