Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени.
Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье дошколят, то есть формировать правильную позицию относительно сути здорового образа жизни (ЗОЖ).
понятия «ЗОЖ»
К сожалению, показатели состояния здоровья малышей XXI века значительно снижаются, увеличивается количество ребят с хроническими нарушениями и серьёзными отклонениями в развитии.
В связи с этим образовательный вектор «Физическое развитие», с входящими в него компонентами «Здоровье» и «Физическая культура» являются ведущими в системе взаимодействия с дошкольниками.
В этом контексте превалирующим направлением оказывается воспитание привычки к ЗОЖ — освоение комплексных мер, нацеленных на сохранение здоровья, профилактику разного рода недомоганий, а также общее укрепление всего организма. В детском саду воспитание привычки к ЗОЖ у детей реализуется через все виды образовательной деятельности:
- непосредственно образовательную деятельность (занятия),
- внеучебную образовательную деятельность (проведение утренников, спортивных соревнований, в том числе и с участием родителей),
- образовательную деятельность при выполнении распорядка дня (на прогулках, при выполнении зарядки и пр.).
Воспитание ЗОЖ красной линией проходит через все формы образовательной деятельности в ДОУ
Цели ЗОЖ в детском саду
Кроме заложенных в самом определении понятия «ЗОЖ» укрепления и сохранения здоровья, а также профилактики заболеваний, целями образовательной деятельности в этом векторе педагогического взаимодействия с детьми любого возраста является:
- формирование у ребят адекватного понимания здоровья и нездоровья, ценности тела человека,
- воспитание осознанного отношения и к своему здоровью, и к физическому благополучию людей вокруг,
- развитие навыка «понимать» свой организм, его нужды,
- воспитание потребности в духовно-нравственном и физическом совершенствовании,
- формирование культурно-гигиенических навыков — КГН (мыть руки перед едой, после улицы, умываться после сна и пр.),
- знакомство с ситуациями в быту, на улице, носящими потенциальную опасность для здоровья,
- создание базовых представлений об уходе за больными людьми (например, обеспечивать покой),
- обучение соблюдения техники безопасности в процессе занятий разными видами деятельности.
Эти цели осуществляются через решение конкретных для групп разного возраста учебно-воспитательных задач образовательной деятельности по ЗОЖ, в частности на занятиях.
Таблица: задачи занятий по ЗОЖ в разных возрастных группах
Задачи воспитания привычки к ЗОЖ в разных возрастных группах последовательно реализуют цели этого образовательного вектора
Понятие технологий здоровьесбережения и их виды для реализации целей и задач ЗОЖ
Цели и задачи ЗОЖ, реализуемые в образовательном процессе, систематизируются при помощи системы воспитательных, превентивных и коррекционных мер, осуществляемых посредством тесного контакта педагогов и медперсонала ДОУ с детьми, их родителями, то есть благодаря работе в рамках четырёх технологий здоровьесбережения:
- физкультурно-оздоровительной (через развитие физических качеств малышей, а также удовлетворение их потребности в движении),
- медицинской профилактической (через осуществление контроля за состоянием здоровья детей медперсоналом детского сада),
- технологии социально-психологического комфорта воспитанников (через обеспечение оптимальных условий для создания позитивной атмосферы в коллективе малышей, а также для проведения диагностики готовности воспитанников к обучению в школе),
- повышения валеологического образования семей воспитанников (через приобщение мам и пап к мероприятиям по ЗОЖ, например, участие в спортивном состязании «Мама, папа, я — спортивная семья»).
Методы и приёмы проведения занятий по ЗОЖ
Образовательная задача решается посредством оптимального использования способов (приёмов) взаимодействия с детьми. Совокупность этих приёмов, объединённых средством воздействия на детей (через слово, через зрительный канал восприятия, через ведущую образовательную деятельность или посредством практического освоения мира), составляет метод работы с малышами.
Таблица: какие методы и приёмы могут использоваться на уроках по ЗОЖ
Фотогалерея: макеты лэпбуков по ЗОЖ
Классический пример лэпбука с карманами для разного рода материалов
Если такой лэпбук сделать на твёрдой основе, то информацию можно размещать с обеих сторон машинки
Оформление лэпбука должно быть красочным и оригинальным
Лэпбук большого размера может включать все материалы зоны ЗОЖ в предметно-развивающей среде группы
Видео: Фиксики о важности витаминов
Методика разработки проекта по ЗОЖ
Одной из форм работы в рамках практического метода является проект. Его миссия заключается, прежде всего, в реализации творческого потенциала малышей и поощрении инициативности маленьких воспитанников. Кроме того, проекты приобщают родителей к активному креативному сотрудничеству с ДОУ. В контексте воспитания привычки к ЗОЖ проекты могут быть двух видов:
- уточняющие, закрепляющие определённый вопрос темы и не требующие много времени на разработку, то есть краткосрочные (рисунки, стенгазеты, буклеты, поделки, например, посвящённые здоровому питанию и пр.),
- разрабатывающие практический аспект темы после детального и всестороннего изучения теоретической составляющей, а также после рассмотрения результатов мониторинга развития детей, то есть долгосрочные (к примеру, долгосрочный проект «Остров здоровья» в подготовительной группе, призванный повысить уровень осведомлённости детей и родителей о мерах закаливания, важности физических процедур и рационального питания).
Разработка долгосрочного проекта требует тщательной методической подготовки.
Алгоритм разработки долгосрочного проекта
Подготовка такого рода проекта включает три этапа:
- вводный или подготовительный, то есть этап сбора материала по теме (например, для разработки описанного выше проекта «Остров здоровья» с детьми проводились мониторинги, призванные выявить объективные показатели здоровья и уровня знаний относительно ЗОЖ, родители участвовали в анкетировании по теме),
- внедренческий или основной, то есть осуществление задач проекта (проведение занятий, внеурочных мероприятий и пр.),
- итоговый, предполагающий составление творческого отчёта, «продукта», по изученной проблеме (подготовка презентации, фотоотчёта, методических пособий, например, серии дидактических игр).
Примерами долгосрочных проектов могут быть:
- «Малыши-крепыши» в первой младшей группе,
- «Неболейка» во второй младшей группе,
- «Будь здоров!» в средней группе,
- «Быть здоровым — это здорово» в страшей группе,
- «Остров здоровья» для подготовительной группы.
Фотогалерея: краткосрочные проекты — рисунки и аппликации по ЗОЖ
Рисунки по ЗОЖ являются непременным атрибутом предметно-развивающей среды группы
Цветок Здоровья отлично представляет основы ЗОЖ
Аппликация может дополняться рисунком, например, очертаниями кастрюли для варки борща
Уже с младшего дошкольного возраста дети приобщаются к выполнению аппликаций на тему ЗОЖ
Для оформления аппликации можно использовать не только бумагу, но и подручный материал, например, одноразовую посуду
Фотогалерея: краткосрочные проекты по ЗОЖ — идеи для поделок из разного материала
Поделки выполняются совместно с родителями
Поделки из овощей и фруктов — один из самых популярных на сегодня вариантов совместного творчества детей и родитетей
Поделки могут быть иллюстрациями к сказочным сюжетам по теме ЗОЖ
Дети с большим воодушевлением выполняют поделки из пластилина
Видео: фотоотчёт по проекту ЗОЖ в детском саду
Анализ компонента по воспитанию ЗОЖ в образовательных программах
Рабочая программа по ЗОЖ составляется на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря 2012 г. N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326),
Источник: https://rucheyok.ru/vidyi-deyatelnosti-v-dou/zanyatiya-s-detmi/proektyi-i-zanyatiya-po-zozh-v-detskom-sadu
№ 2917 Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: "Путешествие в город Здоровья"
Сидоркина Татьяна Викторовна
МБДОУ ЦРР №19 «Золушка» Г.О.Подольск, мкр.Климовск
- Воспитатель
- Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город Здоровья»
- Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
- Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
- Ход ООД:
- Воспитатель: — Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?
- Дети: — Да!
- Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?
- Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: — Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: — Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
- Дети: — Зарядку!
- Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?
- Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота».
Вдруг слышим стук.
Воспитатель: — Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: — Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Дети: Да!
Мойдодыр: — А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
- Как нужно мыть руки? — покажите
- А зубы нужно чистить?
- Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
- А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
- Загадки загадывает и показывает отгадки.
- Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
- Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Оказались на макушке
- Два вихра и завитушки.
- Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
- Вафельное и полосатое,
- Ворсистое и мохнатое,
- Всегда под рукою —
- Что это такое? (полотенце)
- Воспитатель: — Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
- Показ «Две лягушки-хохотушки…»
- Лягушки-хохотушки
- Две лягушки-хохотушки Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.
Прыгали-скакали. Изображают прыжки на этих пальцах.
Лапкой — хлоп, другою — хлоп Хлопают ладонью по ноге.
Щеки раздували. Показывают округлость вокруг щек.
Увидали комара, Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.
Закричали: Ква-ква-ква! Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.
Улетел комар как ветер. Резко выдвигают руку вперед.
- Хорошо пожить на свете! Поглаживают себя ладонью по груди
- Воспитатель: — Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
- Воспитатель: — Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
- Дыхательная гимнастика «Насосы».
- Воспитатель: — Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
- Следующая остановка «Витаминная».
- Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
Воспитатель: — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
— Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Воспитатель:
Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-2917-konspekt-ood-po-zozh-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-puteshestvie-v-gorod-zdorovya/
конспект НОД младшая группа "Здоровый образ жизни"
- Муниципальное Казенное Дошкольное образовательное учреждение
- «Брусничка»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности
- с детьми младшей группы
- «Путешествие в страну Здоровья»
- Воспитатель:
Щемелева Е. М.
- Добчур 2013 г.
- «Путешествие в страну здоровья»
- Программное содержание:
- Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
- Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
- Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
- Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз диск с записью гимнастики.
- Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие
Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
- Дети: Да!
- Воспитатель: Как вы думаете, что значит быть здоровым?
- Дети: Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.
Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»
— Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »
- Дети: Зарядку!
- — Ребята, а для чего делают зарядку?
- Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
— Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
- — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
- Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
- Вдруг слышим стук.
— Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)
Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?
Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.
Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?
- Как нужно мыть руки — покажите
- А зубы нужно чистить?
- Сколько раз? (утром и вечером)
- А что будет, если мы не будем чистить зубы?
Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
- Загадки загадывает и показывает отгадки
- Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
- Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
- Оказались на макушке
- Два вихра и завитушки.
- Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа) .
- Вафельное и полосатое,
- Ворсистое и мохнатое,
- Всегда под рукою —
- Что это такое? (полотенце)
- Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
- Показ «Две лягушки-хохотушки…»
- Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
- Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
- Дыхательная гимнастика «Насосы»
- Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
- Следующая остановка «Витаминная»
- Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.
— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).
— Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
- Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
- Каждый твердо должен знать:
- Здоровье надо сохранять.
- Нужно правильно питаться,
- Нужно спортом заниматься,
- Руки мыть перед едой,
- Зубы чистить, закаляться
- И всегда дружить с водой.
- И тогда все люди в мире
- Долго-долго будут жить.
- И запомним, что здоровье
- В магазине не купить!
Источник: http://a2b2.ru/methods/1166_konspekt_nod_mladshaya_gruppa_zdorovyy_obraz_jizni/
Конспект по зож (подготовительная группа)
- Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
- подготовительная группа
- Тема: «Болезнь легче предупредить, чем лечить»
- Образовательная область: познавательное развитие.
- Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
- Цель:
- формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
- Задачи:
- учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
- закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
- развивать мышление, воображение, память;
- расширять знания о питании и его значимости;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
- Материал:
- иллюстрации на тему «Личная гигиена»;
- иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»;
- влажные салфетки;
- письмо;
- кукла – Незнайка;
- таблички с названиями улиц.
- Предшествующая работа:
чтение пословиц, беседы про витамины и их пользе, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фруктах, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка».
Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?
- Дети: Да.
- Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17.
- Отправляемся в путь.
|
|
Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.
Пальчиковая игра.
|
|
Воспитатель: А где же Незнайка? Написал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).
Появляется Незнайка, он еле-еле идет, грустный, вялый.
Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?
Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.
Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?
Ответы детей. Свежие фрукты и овощи.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
- Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
- Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
- Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
- Помни истину простую –
- Лучше видит только тот,
- Кто жует морковь сырую
- Или сок черничный пьет.
- Очень важно спозаранку
- Есть за завтраком овсянку.
- Черный хлеб полезен нам,
- И не только по утрам.
- От простуды и ангины
- Помогают апельсины,
- Ну а лучше съесть лимон
- Хоть и очень кислый он.
Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.
Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
- 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
- И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
- Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
- 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
- Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
- Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
- 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
- Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.
- Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?
- Незнайка: Я не умею делать зарядку.
- Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
- Дети: Делаем.
- Воспитатель: По утрам зарядку делай
- Будешь сильным,
- Будешь смелым.
- Прогони остатки сна
- Одеяло в сторону,
- Всем гимнастика нужна
- Помогает здорово.
- Чтобы нам не болеть
- И не простужаться,
- Мы зарядкой с вами
- Будем заниматься.
- Физкультминутка «Зверобика»
- Уселась кошка на окошко.
- И стала лапкой ушко мыть.
- И мы движение за кошкой
- Рукою можем вам изобразить.
- 1,2,3 – ну-ка, повтори.
- 3,4,5 – повтори опять.
- (Наклоны головы вправо-влево.
- Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.
- Хлопки в ладоши.
- Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)
- Змея ползёт лесной тропой,
- Как лента по земле скользит.
- И мы движение такое
- Рукою можем вам изобразить.
- 1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
- 3, 4, 5 – повтори опять.
- (Извивающие движения туловищем.
- Рукой показываем такое движение.
- Волнообразные движения рукой)
- Мартышка к нам спустилась с ветки.
- Мартышка хочет погулять.
- Ведь обезьяны – наши предки,
- А предков, дети, надо уважать!
- 1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
- 3, 4, 5 – повтори опять.
- (Имитация движения спуска по канату.
- Подскок на месте.
- Имитация движения спуска по канату)
Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.
- И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
- Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
- Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.
- Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены.
Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.
— Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
- – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)
- – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
- Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
- (Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой).
Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
|
|
|
|
|
|
- Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
- Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?
- Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
- На прогулку выходи
- Свежим воздухом дыши
- Только помни при уходе
- Одевайся по погоде!
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).
- Вот те добрые советы,
- В них и спрятаны секреты,
- Как здоровье сохранить,
- Научись его ценить!
Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.
Воспитатель раздаёт детям витамины.
Источник: https://tagetdinova-zulyfia-ozgdou1.edumsko.ru/folders/post/434411
Проект в ДОУ «Азбука здоровья». (неделя ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)
- Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Солнышко»
- Проект в ДОУ «Азбука здоровья».
- (неделя ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)
(с 06.02-10.02.2017)
Подготовил ст.воспитатель : Лешукова А.Н.
Февраль-2017
Проект в ДОУ «Азбука здоровья»-это практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.
Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы стараемся создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы.
Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.
Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
- Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ, путём внедрения
- « ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПАУЗЫ»
- Задачи:
- Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
- Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
- Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».
- Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Пути реализации проекта:
- тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
- мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
- спортивные соревнования;
- беседы;
- игры, эстафеты;
- консультации для родителей; «Спортивная мастерская»; выставка детского творчества.
Ожидаемый результат:
- повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
- повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
- повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
- создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
- оформление выставки «Спортивный инвентарь»;
- Создание картотеки: «Подвижные игры для детей дошкольников».
- Вид проекта:
- По продолжительности: краткосрочный;
- По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
- По содержанию: социально-педагогический
- По характеру контактов: в рамках ДОУ.
- По количеству участников: фронтальный.
- Наш проект — результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.
Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Г лавное в ней — помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
- ПОНЕДЕЛЬНИК «Здоровое питание»
- ВТОРНИК « Валеология и дошкольник»
- СРЕДА «Уроки безопасности. Первая медицинская помощь»
- ЧЕТВЕРГ «В здоровом теле — здоровый дух!»
- ПЯТНИЦА «Если хочешь быть здоров!»
- Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Срок реализации: 06.02.-17.02.2017г.
Руководитель проекта: — Лешукова А.Н.
Члены творческой группы:.
- Воспитатель- Мякаева А.А.
- Воспитатель –Танцева Е.М.
- Воспитатель –Турбовская И.С.
- Воспитатель- Рухлядко А.А.
5.Воспитатель- Богдан И.Ю.
- Воспитатель-Воронина Н.В.
- Воспитатель- Шипилова Н.В.
8.Воспитатель – Тихонюк А.М.
9.Воспитатель- Кайзер А.В.
- Участники проекта:
- Воспитанники МБДУ « Солнышко» в возрасте от 2 до 7 лет; Педагоги;
- Родители воспитанников.
№ пп |
Наименование мероприятия | Срок проведения | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
Сбор и анализ информации | январь |
Ст.воспитатель воспитатели |
|
Определение цели и задачи проекта; Создание творческой группы. |
январь |
Ст.воспитатель воспитатели |
|
Разработка проекта. | январь |
Ст.воспитатель творческая группа |
|
Информирование и привлечение Родителей к участию в проекте. |
февраль | воспитатели |
№ п. п | Мероприятия | ответственные |
ПОНЕДЕЛЬНИК- Здоровое питание | ||
Родительское собрание: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей» |
Ст.воспитатель Воспитатель Рухлядко А.А. Муз.руководитель Голубенко С.В. |
|
Открытие: «Путешествие в страну Здорового питания» |
муз.работник воспитатели |
|
|
воспитатели | |
Книжный уголок « О здоровом питании» | воспитатели |
53.3. | Дидактические игры: «Вредно полезно», | воспитатели |
6 | Игры:«Полезные продукты», «Найди и назови». | воспитатели |
7 | Лепка: «Корзина полезных продуктов». | воспитатели |
8 |
Чтение худ-ной литературы: «Витаминная сказка» И. А.Крупнова. С. Капитукян «Маша обедает». |
воспитатели |
9 | Аппликация: «Овощи и фрукты» | воспитатель |
10 | Сюжетно ролевая игра «Столовая». | воспитатель |
11 | Экскурсия на пищеблок детского сада. | воспитатель |
12 | Подвижная игра «Принеси предмет». | Воспитатель |
ВТОРНИК « Валеология и дошкольник» | ||
1 |
Беседы: «Личная гигиена. Ухо -орган слуха».
|
воспитатели Мед.работник |
2 | Викторина о предметах личной гигиены. | воспитатель |
3 |
Подвижные игры: «Разрешается — запрещается» «Части тела». «Весело и грустно»; |
воспитатели |
Чтение худ. лит-ры: «Мойдодыр» К. Чуковский. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». К. Чуковский «Федорино горе» Обыгрывание потешки «Водичка,водичка…» |
Воспитатели |
Игровая ситуация «У каждого свое полотенце». | воспитатель |
Дыхательная гимнастика. Утренняя гимнастика. |
Муз.работник воспитатели |
Выставка рисунков и поделок: «Фея чистоты». |
Муз.работник воспитатели |
СРЕДА «Уроки безопасности. Первая медицинская помощь»
|
воспитатели |
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». | воспитатель |
Чтение произведений: «Если дома ты один». К.Чуковского «Айболит». | воспитатели |
Маршак «Красная шапочка» Песенка «Тили -бом! Тили- бом!». потешка «Дон-дон-дон». А. Барто «Прогулка». |
Игра «В гостях у Айболита». Игра ситуация «Один дома». | воспитатели |
Подвижная игра «По тропинке». Игровая ситуация «Я потерялся». | |
Викторина «Азбука безопасности». | воспитатель |
Развлечение: «Как справиться с опасностями , которые подстерегают детей» |
Муз.работник воспитатели |
ЧЕТВЕРГ «В здоровом теле — здоровый дух!»
Игра с мячом «Какие виды спорта вы знаете?» | воспитатель |
Подвижные игры: «Бегите к флажку» «Самолеты». «У медведя во бору» Ходьба на лыжах |
воспитатели |
«Не переползай линию». «Найди флажок». Игра-забава «На встречу солнышку». | |
Рисование «Мой любимый спорт». | воспитатель |
Беседы: «Человек и его здоровье». «На зарядку становись». «Уход за зубами». «Спортивные игры зимой». |
Мед.сестра воспитатели |
Рассматривание картинок «Развлечения зимой». | воспитатель |
Викторина «Спортивные атрибуты». | воспитатель |
Разучивание спортивной речевки о спорте, народной поговорки о ЗОЖ | воспитатели |
Чтение потешки «Наши уточки с утра…». | воспитатель |
Курс релаксации. Зарядка |
муз.работник воспитатели |
|
|
«Игры с малышами» |
ПЯТНИЦА «Если хочешь быть здоров!»
Закрытие: «Если хочешь быть здоров…».
НЕДЕЛЯ(с 06.02-10.02.2017) «Азбука здоровья» -ЗОЖ
- ПОНЕДЕЛЬНИК «Здоровое питание»
- Беседы:
- «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»,
«Правильная и здоровая пища», «Витамины и здоровье», «Как вести себя за столом».Страна « Витаминия». Изготовление газеты « Здоровое питание1»
Книжный уголок « О здоровом питании» Дидактические игры: «Вредно полезно»,
Игры:«Полезные продукты», «Найди и назови».
Лепка: «Корзина полезных продуктов». Чтение худ-ной литературы: «Витаминная сказка» И. А.Крупнова. С. Капитукян «Маша обедает». Аппликация: «Овощи и фрукты» Сюжетно ролевая игра «Столовая». Экскурсия на пищеблок детского сада. |
Подвижная игра «Принеси предмет
ВТОРНИК « Валеология и дошкольник»
Беседы: «Личная гигиена. Ухо -орган слуха».
|
«Какие части есть у моего тела»
Викторина о предметах личной гигиены.
Подвижные игры: «Разрешается — запрещается» «Части тела». |
«Весело и грустно»;
Чтение худ. лит-ры: «Мойдодыр» К. Чуковский. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». |
К. Чуковский «Федорино горе» Обыгрывание потешки «Водичка,водичка…»
- Игровая ситуация «У каждого свое полотенце».
- Выставка рисунков и поделок: «Фея чистоты».
- СРЕДА «Уроки безопасности. Первая медицинская помощь»
Беседы: «Опасности на улице и во дворе». |
« о пожарной безопасности» «Уроки осторожности».
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».
Чтение произведений: «Если дома ты один». К.Чуковского «Айболит».
Маршак «Красная шапочка» Песенка «Тили -бом! Тили- бом!».
Потешка «Дон-дон-дон».
Подвижная игра «По тропинке». Игровая ситуация «Я потерялся».
- Викторина «Азбука безопасности».
- Развлечение: «Как справиться с опасностями , которые подстерегают детей»
- ЧЕТВЕРГ «В здоровом теле — здоровый дух!»
- Игра с мячом «Какие виды спорта вы знаете?»
Подвижные игры: «Бегите к флажку» «Самолеты». «У медведя во бору» Ходьба на лыжах. Не переползай линию». «Найди флажок». Игра-забава «На встречу солнышку». Рисование «Мой любимый спорт». Беседы: |
«Человек и его здоровье». «На зарядку становись». «Уход за зубами». «Спортивные игры зимой». Викторина «Спортивные атрибуты». Разучивание спортивной речевки о спорте, народной поговорки о ЗОЖ. Чтение потешки «Наши уточки с утра…».
- «Игры с малышами» (преемственность между группами МБДУ « Солнышко»
- ПЯТНИЦА «Если хочешь быть здоров!»
- В методическом кабинете есть книжечка по валеологии «Один дома»;
- Полоролевое воспитание детей лошкольного возраста(старшая ,подготовительная)
- Папки с демонстрационными материалами:
- « Еда»(32 карточки)
- « Овощи .Фрукты» (32 карточки)
- « Овощи .Фрукты» (18 карточек)
- « Школа.Спорт»(32 карточки)
- «Распорядок дня»( 8 карточек)
- « Человек» (возраст, пол, строение тела, части тела ,чувства)
- Конспекты « Будь здоров!» ( на укр. языке)
Источник: https://leshukova-solnishko.educrimea.ru/folders/post/690293