Проект по зож в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по фгос, а также конспект занятия

Детский сад — это то место, где ребёнок дошкольного возраста проводит бо́льшую часть своего времени.

Именно поэтому в учебно-воспитательный процесс дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по требованиям Федерального государственного образовательного стандарта включены разнообразные формы работы, призванные сохранять и укреплять здоровье дошколят, то есть формировать правильную позицию относительно сути здорового образа жизни (ЗОЖ).

понятия «ЗОЖ»

К сожалению, показатели состояния здоровья малышей XXI века значительно снижаются, увеличивается количество ребят с хроническими нарушениями и серьёзными отклонениями в развитии.

В связи с этим образовательный вектор «Физическое развитие», с входящими в него компонентами «Здоровье» и «Физическая культура» являются ведущими в системе взаимодействия с дошкольниками.

В этом контексте превалирующим направлением оказывается воспитание привычки к ЗОЖ — освоение комплексных мер, нацеленных на сохранение здоровья, профилактику разного рода недомоганий, а также общее укрепление всего организма. В детском саду воспитание привычки к ЗОЖ у детей реализуется через все виды образовательной деятельности:

  • непосредственно образовательную деятельность (занятия),
  • внеучебную образовательную деятельность (проведение утренников, спортивных соревнований, в том числе и с участием родителей),
  • образовательную деятельность при выполнении распорядка дня (на прогулках, при выполнении зарядки и пр.).

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Воспитание ЗОЖ красной линией проходит через все формы образовательной деятельности в ДОУ

Цели ЗОЖ в детском саду

Кроме заложенных в самом определении понятия «ЗОЖ» укрепления и сохранения здоровья, а также профилактики заболеваний, целями образовательной деятельности в этом векторе педагогического взаимодействия с детьми любого возраста является:

  • формирование у ребят адекватного понимания здоровья и нездоровья, ценности тела человека,
  • воспитание осознанного отношения и к своему здоровью, и к физическому благополучию людей вокруг,
  • развитие навыка «понимать» свой организм, его нужды,
  • воспитание потребности в духовно-нравственном и физическом совершенствовании,
  • формирование культурно-гигиенических навыков — КГН (мыть руки перед едой, после улицы, умываться после сна и пр.),
  • знакомство с ситуациями в быту, на улице, носящими потенциальную опасность для здоровья,
  • создание базовых представлений об уходе за больными людьми (например, обеспечивать покой),
  • обучение соблюдения техники безопасности в процессе занятий разными видами деятельности.

Эти цели осуществляются через решение конкретных для групп разного возраста учебно-воспитательных задач образовательной деятельности по ЗОЖ, в частности на занятиях.

Таблица: задачи занятий по ЗОЖ в разных возрастных группах

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Задачи воспитания привычки к ЗОЖ в разных возрастных группах последовательно реализуют цели этого образовательного вектора

Понятие технологий здоровьесбережения и их виды для реализации целей и задач ЗОЖ

Цели и задачи ЗОЖ, реализуемые в образовательном процессе, систематизируются при помощи системы воспитательных, превентивных и коррекционных мер, осуществляемых посредством тесного контакта педагогов и медперсонала ДОУ с детьми, их родителями, то есть благодаря работе в рамках четырёх технологий здоровьесбережения:

  • физкультурно-оздоровительной (через развитие физических качеств малышей, а также удовлетворение их потребности в движении),
  • медицинской профилактической (через осуществление контроля за состоянием здоровья детей медперсоналом детского сада),
  • технологии социально-психологического комфорта воспитанников (через обеспечение оптимальных условий для создания позитивной атмосферы в коллективе малышей, а также для проведения диагностики готовности воспитанников к обучению в школе),
  • повышения валеологического образования семей воспитанников (через приобщение мам и пап к мероприятиям по ЗОЖ, например, участие в спортивном состязании «Мама, папа, я — спортивная семья»).

Методы и приёмы проведения занятий по ЗОЖ

Образовательная задача решается посредством оптимального использования способов (приёмов) взаимодействия с детьми. Совокупность этих приёмов, объединённых средством воздействия на детей (через слово, через зрительный канал восприятия, через ведущую образовательную деятельность или посредством практического освоения мира), составляет метод работы с малышами.

Таблица: какие методы и приёмы могут использоваться на уроках по ЗОЖ

Фотогалерея: макеты лэпбуков по ЗОЖ

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Классический пример лэпбука с карманами для разного рода материалов

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Если такой лэпбук сделать на твёрдой основе, то информацию можно размещать с обеих сторон машинки

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Оформление лэпбука должно быть красочным и оригинальным

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Лэпбук большого размера может включать все материалы зоны ЗОЖ в предметно-развивающей среде группы

Видео: Фиксики о важности витаминов

Методика разработки проекта по ЗОЖ

Одной из форм работы в рамках практического метода является проект. Его миссия заключается, прежде всего, в реализации творческого потенциала малышей и поощрении инициативности маленьких воспитанников. Кроме того, проекты приобщают родителей к активному креативному сотрудничеству с ДОУ. В контексте воспитания привычки к ЗОЖ проекты могут быть двух видов:

  • уточняющие, закрепляющие определённый вопрос темы и не требующие много времени на разработку, то есть краткосрочные (рисунки, стенгазеты, буклеты, поделки, например, посвящённые здоровому питанию и пр.),
  • разрабатывающие практический аспект темы после детального и всестороннего изучения теоретической составляющей, а также после рассмотрения результатов мониторинга развития детей, то есть долгосрочные (к примеру, долгосрочный проект «Остров здоровья» в подготовительной группе, призванный повысить уровень осведомлённости детей и родителей о мерах закаливания, важности физических процедур и рационального питания).

Разработка долгосрочного проекта требует тщательной методической подготовки.

Алгоритм разработки долгосрочного проекта

Подготовка такого рода проекта включает три этапа:

  • вводный или подготовительный, то есть этап сбора материала по теме (например, для разработки описанного выше проекта «Остров здоровья» с детьми проводились мониторинги, призванные выявить объективные показатели здоровья и уровня знаний относительно ЗОЖ, родители участвовали в анкетировании по теме),
  • внедренческий или основной, то есть осуществление задач проекта (проведение занятий, внеурочных мероприятий и пр.),
  • итоговый, предполагающий составление творческого отчёта, «продукта», по изученной проблеме (подготовка презентации, фотоотчёта, методических пособий, например, серии дидактических игр).

Примерами долгосрочных проектов могут быть:

  • «Малыши-крепыши» в первой младшей группе,
  • «Неболейка» во второй младшей группе,
  • «Будь здоров!» в средней группе,
  • «Быть здоровым — это здорово» в страшей группе,
  • «Остров здоровья» для подготовительной группы.

Фотогалерея: краткосрочные проекты — рисунки и аппликации по ЗОЖ

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Рисунки по ЗОЖ являются непременным атрибутом предметно-развивающей среды группы

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Цветок Здоровья отлично представляет основы ЗОЖ

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Аппликация может дополняться рисунком, например, очертаниями кастрюли для варки борща

Проект по ЗОЖ в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по ФГОС, а также конспект занятия

Уже с младшего дошкольного возраста дети приобщаются к выполнению аппликаций на тему ЗОЖ

Для оформления аппликации можно использовать не только бумагу, но и подручный материал, например, одноразовую посуду

Фотогалерея: краткосрочные проекты по ЗОЖ — идеи для поделок из разного материала

Поделки выполняются совместно с родителями

Поделки из овощей и фруктов — один из самых популярных на сегодня вариантов совместного творчества детей и родитетей

Поделки могут быть иллюстрациями к сказочным сюжетам по теме ЗОЖ

Дети с большим воодушевлением выполняют поделки из пластилина

Видео: фотоотчёт по проекту ЗОЖ в детском саду

Анализ компонента по воспитанию ЗОЖ в образовательных программах

Рабочая программа по ЗОЖ составляется на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от29 декабря 2012 г. N 273 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2013, N 19, ст. 2326),

Источник: https://rucheyok.ru/vidyi-deyatelnosti-v-dou/zanyatiya-s-detmi/proektyi-i-zanyatiya-po-zozh-v-detskom-sadu

№ 2917 Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: "Путешествие в город Здоровья"

Сидоркина Татьяна Викторовна

МБДОУ ЦРР №19 «Золушка» Г.О.Подольск, мкр.Климовск

  • Воспитатель
  • Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Путешествие в город Здоровья»
  • Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека; развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей; воспитывать желание быть здоровым; развивать интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
  • Оборудование: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики.
  • Ход ООД:
  • Воспитатель: — Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие в город Здоровья. Хотите?

  1. Дети: — Да!
  2. Воспитатель: — Как вы думаете, что значит быть здоровым?
  3. Дети:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: — Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

Воспитатель: — Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная».

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

  • Дети: — Зарядку!
  • Воспитатель: — Ребята, а для чего делают зарядку?
  • Дети: — Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановки «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота».

Читайте также:  Лэпбуки зимующие и перелётные птицы для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: — Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: — Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Дети: Да!

Мойдодыр: — А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

  1. Как нужно мыть руки? — покажите
  2. А зубы нужно чистить?
  3. Когда нужно чистить зубы? (утром и вечером)
  4. А что будет, если мы не будем чистить зубы? (будут болеть и выпадать)

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

  • Загадки загадывает и показывает отгадки.
  • Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
  • Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
  • Оказались на макушке
  • Два вихра и завитушки.
  • Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

  1. Вафельное и полосатое,
  2. Ворсистое и мохнатое,
  3. Всегда под рукою —
  4. Что это такое? (полотенце)
  5. Воспитатель: — Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
  6. Показ  «Две лягушки-хохотушки…»
  7. Лягушки-хохотушки
  8. Две лягушки-хохотушки            Показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают.

Прыгали-скакали.                       Изображают прыжки на этих пальцах.

Лапкой — хлоп, другою — хлоп         Хлопают ладонью по ноге.

Щеки раздували.                         Показывают округлость вокруг щек.

Увидали комара,                        Делают щепотку из трех пальцев правой руки, изображют траекторию полета комара, прослеживая ее глазами.

Закричали: Ква-ква-ква!           Ладони складывают пальцами от себя, открывают и закрывают, не отрывая запястья.

Улетел комар как ветер.           Резко выдвигают руку вперед.

  • Хорошо пожить на свете!        Поглаживают себя ладонью по груди
  • Воспитатель: — Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
  • Воспитатель: — Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
  • Дыхательная гимнастика «Насосы».
  • Воспитатель: — Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
  • Следующая остановка «Витаминная».
  • Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

— Итак, дети, вот и проехали мы по городу Здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель:

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-2917-konspekt-ood-po-zozh-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-puteshestvie-v-gorod-zdorovya/

конспект НОД младшая группа "Здоровый образ жизни"

  • Муниципальное Казенное Дошкольное образовательное учреждение
  • «Брусничка»
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности
  • с детьми младшей группы
  • «Путешествие в страну Здоровья»
  • Воспитатель:

Щемелева Е. М.

  1. Добчур 2013 г.
  2. «Путешествие в страну здоровья»  
  3. Программное содержание:
  4.    Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
  5.    Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей.
  6.    Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
  7. Оборудование:  зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, плакаты, картинка с продуктами, муз диск с записью гимнастики.
  8.                                                 Ход занятия

Воспитатель:      Ребята, посмотрите, как сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь. У нас с вами сегодня будет очень интересное занятие

 Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?

  • Дети: Да!
  • Воспитатель:  Как вы думаете, что значит быть здоровым?
  • Дети:  Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются  по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт»

— Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день… »

  1. Дети: Зарядку!
  2. — Ребята, а для чего делают зарядку?
  3. Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

— Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

  • — Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
  • Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе  и останавливаются возле вывески остановка «Чистота» Воспитатель объявляет остановка «Чистота»
  •  Вдруг слышим стук.

— Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите  — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

  1. Как нужно мыть руки —  покажите
  2. А зубы нужно чистить?
  3. Сколько раз? (утром и вечером)
  4. А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

  • Загадки загадывает и показывает отгадки
  • Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
  • Костяная спинка, Жестяная щетинка, С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
  • Оказались на макушке
  • Два вихра и завитушки.
  • Чтобы сделать нам причёску,

Надо что иметь? (Расческа) .

  1. Вафельное и полосатое,
  2. Ворсистое и мохнатое,
  3. Всегда под рукою —
  4. Что это такое? (полотенце)
  5. Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть.
  6. Показ  «Две лягушки-хохотушки…»
  7. Воспитатель: Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)
  8. Ой, ребята, что –то наши колеса в автобусе сдулись.
  9. Дыхательная гимнастика «Насосы»
  10. Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)
  11. Следующая остановка «Витаминная»
  12. Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

— Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

— Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад)

-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

  • Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
  • Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
  • Каждый твердо должен знать:
  • Здоровье надо сохранять.
  • Нужно правильно питаться,
  • Нужно спортом заниматься,
  • Руки мыть перед едой,
  • Зубы чистить, закаляться
  • И всегда дружить с водой.
  • И тогда все люди в мире
  • Долго-долго будут жить.
  • И запомним, что здоровье
  • В магазине не купить!

Источник: http://a2b2.ru/methods/1166_konspekt_nod_mladshaya_gruppa_zdorovyy_obraz_jizni/

Конспект по зож (подготовительная группа)

  • Конспект занятия по формированию здорового образа жизни
  • подготовительная группа
  •                                            Тема: «Болезнь легче предупредить, чем лечить»
  • Образовательная область: познавательное развитие.
  • Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая.
  • Цель:
  • формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;
  • Задачи:
  • учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;
  • продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
  • закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;
  • развивать мышление, воображение, память;
  • расширять знания о питании и его значимости;
  • воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
  • Материал:
  • иллюстрации на тему «Личная гигиена»;
  • иллюстрации на тему «Овощи и фрукты»;
  • влажные салфетки;
  • письмо;
  • кукла – Незнайка;
  • таблички с названиями улиц.
  •  Предшествующая работа:

чтение пословиц, беседы про витамины и их пользе, рассматривание картинок с продуктами, игра дидактическая «Самые полезные продукты», заучивание загадок об овощах и фруктах, просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Читайте также:  Аппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темы

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу,  встретила почтальона, и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно, давайте, сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то очень важное. Читаю: «Здравствуйте, ребята! Я очень скучаю, приезжайте ко мне в гости! Жду. Незнайка».

Ребята, у нас нет простуженных? Я надеюсь, что у нас в группе все здоровы, и мы не заразим нашего друга. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?  (Ответы детей)

Воспитатель: Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.  Ну, что, ребята, поедем в гости к Незнайке?

  1. Дети: Да.
  2. Воспитатель: Незнайка живет на улице Витаминной, дом 17. 
  3.  Отправляемся в путь.
  • Скорее, ребята, места занимаем 
  • Моторчик заводим и в путь, уезжаем!    
  • Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.   
  • А в маленьких вагончиках кампания ребят.   
  1.   Встают друг за другом.
  2.   Дети «крутят» руками у груди.
  3.  «Едут» по кругу.
  4.  Дети подходят к дому.

 Ну, вот ребята, наконец-то мы приехали. Вот дом, где живет Незнайка.

Пальчиковая игра.

  • На полянке дом стоит  
  • Ну, а в домик путь закрыт,
  • Мы ворота открываем,   
  • Всех вас в домик приглашаем.  
  • Но на дверях висит замок,  
  • Кто его открыть бы мог?
  • Покрутили, постучали,   
  • Потянули и   открыли.     
  • Ну, а в доме Незнайка живет,   
  • И нас в гости ждет.     
  1. Пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома,
  2. Отводим большие пальцы в стороны
  3. Пальцы обоих рук скрещены
  4. Руки поворачиваем (от себя, на себя) 
  5. Тянем руки в стороны,
  6. Большой, безымянный и мизинец сомкнуты 

 Воспитатель: А где же Незнайка? Написал, что скучает, ждет в гости, а его и дома нет. Ну, ребята, давайте его подождем. (Дети садятся на стулья).

Появляется Незнайка, он еле-еле идет, грустный, вялый.

Воспитатель: Что с тобой Незнайка? Тебе нездоровится? Ты заболел?

Незнайка: Нет, просто я очень поздно лег спать и не выспался, а еще я хочу конфет – в них очень много витаминов. Витамины полезны для организма.

Воспитатель: Незнайка, ты говоришь правильно, что витамины полезны. А какие витамины в конфетах? От них только болят и портятся зубы. Ребята, что нужно употреблять в пищу, в каких продуктах есть витамины?

Ответы детей. Свежие фрукты и овощи.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

  • Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
  • Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
  • Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
  • Помни истину простую –
  • Лучше видит только тот,
  • Кто жует морковь сырую
  • Или сок черничный пьет.
  • Очень важно спозаранку
  • Есть за завтраком овсянку.
  • Черный хлеб полезен нам,
  • И не только по утрам.
  • От простуды и ангины
  • Помогают апельсины,
  • Ну а лучше съесть лимон
  • Хоть и очень кислый он.

Незнайка: Спасибо, ребята. Перехожу на фрукты и овощи, а также на полезную пищу.

Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

  1. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
  2. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
  3. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
  4. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
  5. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
  6. Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Серёже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

  • Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
  • 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
  • Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята, давайте познакомимся с соседней улицей. Называется эта улица Физкультурная.

  1. Воспитатель: Незнайка, а ты зарядку делаешь по утрам?
  2. Незнайка: Я не умею делать зарядку.
  3. Воспитатель: А вы, ребята, делаете зарядку?
  4. Дети: Делаем.
  5. Воспитатель:                   По утрам зарядку делай
  6.                                           Будешь сильным,
  7.                                           Будешь смелым.
  8.                                           Прогони остатки сна
  9.                                           Одеяло в сторону,
  10.                                           Всем гимнастика нужна
  11.                                           Помогает здорово.
  12.                                           Чтобы нам не болеть
  13.                                           И не простужаться,
  14.                                           Мы зарядкой с вами
  15.                                           Будем заниматься.
  16. Физкультминутка «Зверобика»
  17. Уселась кошка на окошко.
  18. И стала лапкой ушко мыть.
  19. И мы движение за кошкой
  20. Рукою можем вам изобразить.
  21. 1,2,3 – ну-ка, повтори.
  22. 3,4,5 – повтори опять.
  23. (Наклоны головы вправо-влево.
  24. Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха.
  25. Хлопки в ладоши.
  26. Круговые движения ладошкой поочерёдно возле правого и левого уха)
  27. Змея ползёт лесной тропой,
  28. Как лента по земле скользит.
  29. И мы движение такое
  30. Рукою можем вам изобразить.
  31. 1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
  32. 3, 4, 5 – повтори опять.
  33. (Извивающие движения туловищем.
  34. Рукой показываем такое движение.
  35. Волнообразные движения рукой)
  36. Мартышка к нам спустилась с ветки.
  37. Мартышка хочет погулять.
  38. Ведь обезьяны – наши предки,
  39. А предков, дети, надо уважать!
  40. 1, 2, 3 – ну-ка, повтори.
  41. 3, 4, 5 – повтори опять.
  42. (Имитация движения спуска по канату.
  43. Подскок на месте.
  44. Имитация движения спуска по канату)

Незнайка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: Как говорит пословица: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

  •  И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
  • Воспитатель: Незнайка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
  • Незнайка: А зачем умываться, мне и так хорошо.
  • Воспитатель: Ребята, давайте объясним Незнайке, правила личной гигиены.

Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.

— Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

  1.  – Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)
  2.  – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
  3.  Незнайка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
  4. (Воспитатель умывает Незнайку влажной салфеткой).

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. 

  • Ускользает, как живое,
  •  Но не выпущу его,
  •  Белой пеной пенится,
  •  Руки мыть не ленится.
  •                                 (Мыло)
  1. Вот какой забавный случай:
  2.  Поселилась в ванной туча.
  3.  Дождик льется с потолка
  4.  Мне на спину и бока.
  5.  До чего ж приятно это!
  6.  Дождик теплый подогретый,
  7.  На полу не видно луж.
  8.  Все ребята любят                                 (Душ)
  • Лег в карман и караулит
  •  Реву, плаксу и грязнулю,
  •  Им утрет потоки слез,
  •  Не забудет и про нос.
  •                   (Носовой платок)
  1. Костяная спинка,
  2. Жестяная щетинка,
  3. С мятной пастой дружит,
  4. Нам усердно служит.
  5.                   (Зубная щетка)
  • Оказались на макушке
  • Два вихра и завитушки.
  • Чтобы сделать нам причёску,
  • Надо что иметь?
  •                               (Расческа)
  1. Вафельное и полосатое,
  2. Ворсистое и мохнатое,
  3. Всегда под рукою —
  4. Что это такое?
  5.                             (Полотенце)
  • Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
  • Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми?
  • Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
  •                                    На прогулку выходи
  •                                    Свежим воздухом дыши
  •                                    Только помни при уходе
  •                                    Одевайся по погоде!

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Незнайке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).

  1.                   Вот те добрые советы,
  2.                   В них и спрятаны секреты,
  3.                   Как здоровье сохранить,
  4.                  Научись его ценить!

Незнайка: Спасибо ребята, я столько интересного узнал. До свидания ребята.

Читайте также:  Театрализованные игры в первой младшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), картотека с целями, план-конспект занятия

  Воспитатель раздаёт детям витамины.

Источник: https://tagetdinova-zulyfia-ozgdou1.edumsko.ru/folders/post/434411

Проект в ДОУ «Азбука здоровья». (неделя ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)

  • Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение « Солнышко»
  • Проект в ДОУ «Азбука здоровья».
  • (неделя ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)

(с 06.02-10.02.2017)

Подготовил ст.воспитатель : Лешукова А.Н.

                                              Февраль-2017

Проект в ДОУ «Азбука здоровья»-это практическое внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательную деятельность.

Используя рекомендации ученых: И.В. Никитиной, Т.Н.Дороновой, Ю.Ф.Змановского, работающих в области здоровьесбережения, а также технологию развивающего обучения, мы стараемся  создать в каждой возрастной группе такую развивающую среду, которая будет содействовать реализации программы.

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста.

Сохранение и укрепление психофизического здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.

Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

  1. Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ, путём внедрения
  2.  « ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПАУЗЫ»
  3. Задачи:
  • Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  • Совершенствовать физические способности в совместной двигательной деятельности детей.
  • Повысить профессиональное мастерство педагогов дошкольного учреждения по теме «Здоровый образ жизни».
  • Создать единое воспитательно-образовательное пространство на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

Пути реализации проекта:

  • тематические интегрированные занятия, в том числе и физкультурные;
  • мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты для воспитателей);
  • спортивные соревнования;
  • беседы;
  • игры, эстафеты;
  • консультации для родителей; «Спортивная мастерская»; выставка детского творчества.

Ожидаемый результат:

  • повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
  • повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
  • повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
  • создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  • оформление выставки «Спортивный инвентарь»;
  • Создание картотеки: «Подвижные игры для детей дошкольников».
  • Вид проекта:
  • По продолжительности: краткосрочный;
  • По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;
  • По содержанию: социально-педагогический
  • По характеру контактов: в рамках ДОУ.
  • По количеству участников: фронтальный.
  • Наш проект — результат творческой деятельности детей, родителей, воспитателей детского сада.

Особенностью проекта является единое воспитательно-образовательное пространство, созданное на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Это залог успешной работы с детьми.

Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Г лавное в ней — помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

  1. ПОНЕДЕЛЬНИК       «Здоровое питание»
  2. ВТОРНИК                  « Валеология и дошкольник»
  3. СРЕДА                      «Уроки безопасности. Первая медицинская помощь»
  4. ЧЕТВЕРГ                  «В здоровом теле — здоровый дух!»
  5. ПЯТНИЦА                «Если хочешь быть здоров!»
  6. Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.

Срок реализации: 06.02.-17.02.2017г.

Руководитель проекта: — Лешукова А.Н.

Члены творческой группы:.

  1. Воспитатель- Мякаева А.А.
  2. Воспитатель –Танцева Е.М.
  3. Воспитатель –Турбовская И.С.
  4. Воспитатель- Рухлядко А.А.

5.Воспитатель-  Богдан И.Ю.

  1. Воспитатель-Воронина Н.В.
  2. Воспитатель- Шипилова Н.В.

8.Воспитатель – Тихонюк А.М.

9.Воспитатель- Кайзер А.В.

  • Участники проекта:
  • Воспитанники МБДУ  « Солнышко» в возрасте от 2 до 7 лет; Педагоги;
  • Родители воспитанников.

пп
Наименование мероприятия Срок проведения Ответственный
Подготовительный этап
Сбор и анализ информации январь Ст.воспитатель
воспитатели
Определение цели и задачи проекта;
Создание творческой группы.
январь Ст.воспитатель
воспитатели
Разработка проекта. январь Ст.воспитатель
творческая группа
Информирование и привлечение
Родителей к участию в проекте.
февраль воспитатели
№ п. п Мероприятия ответственные
ПОНЕДЕЛЬНИК- Здоровое питание
Родительское собрание: «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей» Ст.воспитатель
Воспитатель
Рухлядко А.А.
Муз.руководитель Голубенко С.В.
Открытие: «Путешествие в страну Здорового питания» муз.работник
воспитатели
  1. Беседы:
  2. «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»,
  3. «Правильная и здоровая пища», «Витамины и здоровье»,
  4. «Как вести себя за столом».
воспитатели
Книжный уголок « О здоровом питании» воспитатели
53.3. Дидактические игры: «Вредно полезно», воспитатели
6  Игры:«Полезные продукты», «Найди и назови». воспитатели
7 Лепка: «Корзина полезных продуктов». воспитатели
8 Чтение худ-ной литературы: «Витаминная сказка»
И. А.Крупнова.
С. Капитукян «Маша обедает».
воспитатели
9 Аппликация: «Овощи и фрукты» воспитатель
10 Сюжетно ролевая игра «Столовая». воспитатель
11 Экскурсия на пищеблок детского сада. воспитатель
12 Подвижная игра «Принеси предмет». Воспитатель
ВТОРНИК « Валеология и дошкольник»
1 Беседы:
«Личная гигиена. Ухо -орган слуха».

  • «Чтобы быть здоровым надо быть чистым»
  • «Чистота — залог здоровья».
  • «Как двигаются части тела, кто даёт команду.»
  • «Какие части есть у моего тела»
воспитатели
Мед.работник
2 Викторина о предметах личной гигиены. воспитатель
3 Подвижные игры: «Разрешается — запрещается» «Части тела».
«Весело и грустно»;
воспитатели
Чтение худ. лит-ры: «Мойдодыр» К. Чуковский.
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».
К. Чуковский «Федорино горе» Обыгрывание потешки «Водичка,водичка…»
Воспитатели
Игровая ситуация «У каждого свое полотенце». воспитатель
Дыхательная гимнастика. Утренняя гимнастика. Муз.работник
воспитатели
Выставка рисунков и поделок: «Фея чистоты». Муз.работник
воспитатели

СРЕДА «Уроки безопасности. Первая медицинская помощь»

  1. Беседы:
  2. «Опасности на улице и во дворе».
  3. « о пожарной безопасности» «Уроки осторожности».
воспитатели
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь». воспитатель
Чтение произведений: «Если дома ты один». К.Чуковского «Айболит». воспитатели
Маршак «Красная шапочка» Песенка «Тили -бом! Тили- бом!».
потешка «Дон-дон-дон».
А. Барто «Прогулка».
Игра «В гостях у Айболита». Игра ситуация «Один дома». воспитатели
Подвижная игра «По тропинке». Игровая ситуация «Я потерялся».
Викторина «Азбука безопасности». воспитатель
Развлечение: «Как справиться с опасностями , которые подстерегают детей» Муз.работник
воспитатели

ЧЕТВЕРГ «В здоровом теле — здоровый дух!»

Игра с мячом «Какие виды спорта вы знаете?» воспитатель
Подвижные игры: «Бегите к флажку» «Самолеты».
«У медведя во бору» Ходьба на лыжах
воспитатели
«Не переползай линию». «Найди флажок». Игра-забава «На встречу солнышку».
Рисование «Мой любимый спорт». воспитатель
Беседы:
«Человек и его здоровье». «На зарядку становись». «Уход за зубами». «Спортивные игры зимой».
Мед.сестра
воспитатели
Рассматривание картинок «Развлечения зимой». воспитатель
Викторина «Спортивные атрибуты». воспитатель
Разучивание спортивной речевки о спорте, народной поговорки о ЗОЖ воспитатели
Чтение потешки «Наши уточки с утра…». воспитатель
Курс релаксации. Зарядка муз.работник
воспитатели
  • Спортивные мероприятия с родителями:
  • «Веселые старты»
  • «Папа , мама , я -спортивная семья»
  1. муз.работник
  2. воспитатели
  3. родители
«Игры с малышами»

ПЯТНИЦА «Если хочешь быть здоров!»

Закрытие: «Если хочешь быть здоров…».

НЕДЕЛЯ(с 06.02-10.02.2017)      «Азбука здоровья» -ЗОЖ

  • ПОНЕДЕЛЬНИК       «Здоровое питание»
  • Беседы:
  • «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»,

 «Правильная и здоровая пища», «Витамины и здоровье», «Как вести себя за столом».Страна « Витаминия». Изготовление газеты « Здоровое питание1»

Книжный уголок « О здоровом питании» Дидактические игры: «Вредно полезно»,

 Игры:«Полезные продукты», «Найди и назови».

Лепка: «Корзина полезных продуктов».
Чтение худ-ной литературы: «Витаминная сказка» И. А.Крупнова.
С. Капитукян «Маша обедает». Аппликация: «Овощи и фрукты»
Сюжетно ролевая игра «Столовая».
Экскурсия на пищеблок детского сада.

Подвижная игра «Принеси предмет

ВТОРНИК                  « Валеология и дошкольник»

Беседы:
«Личная гигиена. Ухо -орган слуха».

  1. «Чтобы быть здоровым надо быть чистым»
  2. «Чистота — залог здоровья».
  3. «Как двигаются части тела, кто даёт команду.»

«Какие части есть у моего тела»

Викторина о предметах личной гигиены.

Подвижные игры: «Разрешается — запрещается» «Части тела».

«Весело и грустно»;

Чтение худ. лит-ры: «Мойдодыр» К. Чуковский.
В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

К. Чуковский «Федорино горе» Обыгрывание потешки «Водичка,водичка…»

  • Игровая ситуация «У каждого свое полотенце».
  • Выставка рисунков и поделок: «Фея чистоты».
  • СРЕДА                      «Уроки безопасности. Первая медицинская помощь»
Беседы:
«Опасности на улице и во дворе».

« о пожарной безопасности» «Уроки осторожности».

Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь».

Чтение произведений: «Если дома ты один». К.Чуковского «Айболит».

Маршак «Красная шапочка» Песенка «Тили -бом! Тили- бом!».

Потешка «Дон-дон-дон».

Подвижная игра «По тропинке». Игровая ситуация «Я потерялся».

  1. Викторина «Азбука безопасности».
  2.  Развлечение: «Как справиться с опасностями , которые подстерегают детей»
  3. ЧЕТВЕРГ                  «В здоровом теле — здоровый дух!»
  4. Игра с мячом «Какие виды спорта вы знаете?»
Подвижные игры: «Бегите к флажку» «Самолеты».
«У медведя во бору» Ходьба на лыжах. Не переползай линию». «Найди флажок». Игра-забава «На встречу солнышку». Рисование «Мой любимый спорт».
 Беседы:

«Человек и его здоровье». «На зарядку становись». «Уход за зубами». «Спортивные игры зимой». Викторина «Спортивные атрибуты». Разучивание спортивной речевки о спорте, народной поговорки о ЗОЖ. Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

  • «Игры с малышами» (преемственность между группами МБДУ « Солнышко»
  • ПЯТНИЦА                «Если хочешь быть здоров!»
  • В методическом кабинете есть книжечка по валеологии  «Один дома»;
  • Полоролевое воспитание детей лошкольного возраста(старшая ,подготовительная)
  • Папки с демонстрационными материалами:
  • « Еда»(32 карточки)
  • « Овощи .Фрукты» (32 карточки)
  • « Овощи .Фрукты» (18 карточек)
  • « Школа.Спорт»(32 карточки)
  • «Распорядок дня»( 8 карточек)
  • « Человек» (возраст, пол, строение тела, части тела ,чувства)
  • Конспекты « Будь здоров!» ( на укр. языке)

Источник: https://leshukova-solnishko.educrimea.ru/folders/post/690293

Ссылка на основную публикацию