Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Безопасность детям
Хабирова Гульназ Рамзиевна   
16.09.2019 11:24
Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игрыТематический досуг с сюжетно-ролевой игрой «Добрый и злой огонек» в логопедической группе «АБВГД-ка» Подготовила воспитатель: МАДОУ Д/С № 9 «Рябинка» Хабирова Г.Р. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Рябинка» г. Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан 2019 г Цель:

  • Отработать до автоматизма правила детей при пожаре,
  • закрепить знания о пожарной безопасности,
  • развивать мышление, внимание,
  • воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу,
  • интерес к профессии пожарного.

Атрибуты к игре: макет пожарного щита, игрушка- огнетушитель. Предварительная работа: Чтение Толстого «Пожар», Житкова «Пожар в море». Игры «Что делать при пожаре». Ход занятия:

Подробнее…

 

Безопасность детям
Черниева Елена Николаевна   
15.09.2019 11:59
Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры«Безопасность вашего ребенка» Мое педагогическое кредо:Самое ценное в жизни взрослых – это дети.Задача нас, взрослых – остерегать и защищать ребенка.Воспитатель: Е.Н. Черниева г.Сургут -2019г.

  • Охранять жизнь детей — это просто проявлять здравый смысл!
  • Помните, что Ваш малыш взрослеет и забот, ответственности за его жизнь и здоровье с каждым днём прибавляется!
  • Помогите ребёнку удовлетворить его познавательный интерес к окружающему миру, создав все необходимые условия безопасной жизнедеятельности.
Подробнее…

 

Безопасность детям
Фаррахова Ляйсан Флюровна   
17.08.2019 10:05
  1. Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игрыКонспект организованной образовательной деятельности «Опасные предметы»
  2. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»
  3. Возрастная группа: средняя группа

Выполнил: воспитатель Фаррахова Л.Ф. стаж в данной должности 2 года г.Туймазы-2018 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

  • Цель:
  • Формировать осознанное отношение к личной безопасности дома у детей среднего дошкольного возраста.
  • Задачи:
  1. Формировать умения делать выбор между опасными предметами и неопасными
  2. Развивать осторожность при обращении с острыми предметами
  3. Воспитывать желание помогать другим людям в трудной ситуации
  1. Интеграция областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
  2. Средства реализации:
  3. Мультимедиа, карточки с изображением различных предметов, в том числе опасных, плакат.
Подробнее…

 

Безопасность детям
Кузнецова Екатерина Витальевна   
08.08.2019 23:26
  • Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игрыКонспект непосредственно образовательной деятельности по «Основам безопасности жизнедеятельности» на тему: «Его Величество, Электричество» для детей подготовительной к школе группы
  • Задачи:
  • 1. Образовательные:
  • 1. 1 обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту;
  • 1. 2 познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»;
  1. 3 познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.
  2. Развивающие:
  3. 1 развивать умение работать с моделями;
  4. 2 развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
  5. 3 развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;
  6. Воспитательные:
  7. 1 воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
  8. 2 воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
  9. 3 вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Ход НОД 1. Организационный момент. 1. 1 Ритуал начала занятия (2 мин) —

Подробнее…

 

Безопасность детям
Храмова Светлана Викторовна   
07.08.2019 19:07
Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игрыВыступление на тему: «Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности» Министерство науки и высшего образования ФГБОУ ВО «Мордовский государственый педагогический институт имени М.Е. Евсевьева» Межрегиональный научно-практический семинар «Актуальные проблемы педагогики и методики дошкольного и начального образования» Подготовила: старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка» Храмова С.В. «образование уменьшает число опасностей,угрожающих нашей жизни, уменьшает числопричин страха и, давая возможность измеритьопасность и определить ее последствия, уменьшаетнапряженность страха ввиду этих опасностей». К.Д. Ушинский Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире.
Подробнее…

 

Безопасность детям
Гулиева Сона Вагифовна   
11.07.2019 07:19
Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игрыИнтегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи) с использованием ТРИЗ- технологии «Поросята в опасности» Воспитатель: Гулиева С.В. Москва 2018-2019 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1467»

  1. Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме, помочь детям самим сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
  2. Оборудование: Красный фломастер, красный мяч, плакат с изображением опасных и безопасных предметов, домик поросят, опасные предметы, разбросанные в домике и места их хранения, круги Луллия.
  3. Ход занятия.
Подробнее…

 

Безопасность детям
Тарасенко А. С. Кувыкова И.А.   
22.06.2019 09:43
Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игрыКонспект занятия по ОБЖ для старшей группы «Огонь друг и враг человека» Воспитатели:

  • Тарасенко А.С.
  • Кувыкова И.А.

Задачи: Образовательные задачи:

  • Сформировать правильное отношение к огню.
  • Расширить знания детей о правилах обращения с огнем.
  • Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности.
  • Учить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Подробнее…

 

Безопасность детям
Кряжева Людмила Николаевна   
18.06.2019 20:08
  • Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игрыМузыкально-театральное представление по пожарной безопасности «Отряд спасателей»
  • Цель: актуализация у детей основ пожарной безопасности и навыков осознанного безопасного поведения
  • Задачи:
  • совершенствовать представления детей о значении МЧС и пожарной службы
  • расширять знания о работе пожарной команды, о действиях пожарных во время тушения пожара
  • формировать навыки осторожного обращения с бытовыми приборами и техникой
  • уточнять знания о правилах поведения при пожаре
  • развивать коммуникативные способности детей и умение разыгрывать сюжет средствами художественной литературы, музыки и театра
  • воспитывать уважение к труду пожарных, гордость за их героический труд

Роли (исполняют дети): ведущая, пожарные, животные — кошка, петух, курочка, коза, козел, свинка; девочки — «огонь».

Подробнее…

 

Безопасность детям
Елецкая Наталия Анатольевна   
30.05.2019 06:56
  1. Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры«Модель работы с родителями, в интересах ребенка, на основе проекта: «Безопасное детство».
  2. Воспитатель: высшей категории Елецкая Наталия Анатольевна
  3. Введение.
  4. Проблема: основание для разработки проекта: (опрос законных представителей и анкетирование)
  • нет освоения элементарных знаний по ОБЖ в домашних условиях.
  • недостаточное внимание родителей и детей к проблемам безопасности в быту дома.
  • поверхностные знания родителей о возрастных возможностях ребенка данного возраста.
  • раннее стремление детей к самостоятельности.

Взаимоотношения педагогов дошкольного учреждения и родителей детей, которые посещают детский сад, является одной из самых актуальных, тем более, если она касается безопасности детей.

Подробнее…

 

Безопасность детям
Сергань Наталья Николаевна   
13.05.2019 15:52
Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игрыКонспект сценария спортивной квест–игры для родителей и детей старшего дошкольного возраста в выходной день «Малое опасенье — большое спасенье» Место проведения: Парк культуры и отдыха ст. Староминской. Цель: Формирование у родителей и детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности через игровые ситуации. Ход проведения: Ведущий: Здравствуйте, говорю я всем! Сегодня наша встреча посвящается безопасности жизни взрослых и детей. Как вы думаете, где мы с вами находимся? (Ответы детей и взрослых). Мы с вами находимся на «ОСТРОВЕ БЕЗОПАСНОСТИ» в нашем парке. Уважаемые, взрослые и дети! Кто ответит, что такое безопасность? (ответы детей и взрослых). Правильно, безопасность – это соблюдение определенных правил, которые помогают сохранить здоровье и жизнь себе и окружающим нас людям. Мы воспитываем своих детей для того, чтобы они уважали старших, мечтаем их видеть отзывчивыми, добрыми, неравнодушными. Ведущий: Наша встреча под названием «Малое опасенье – большое спасенье!» будет проходить в форме квест- игры, т.е игра- путешествие по карте-схеме, на которой обозначены островки безопасности.

  • В нашей игре участвует две команды.
  • Встречайте команда «Спасатели» и команда «Волонтеры».
  • Ведущий: Ребята, кто такие спасатели? (Ответы детей)
Подробнее…

Источник: http://doshkolnik.ru/obzh.html

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

  • Булыгина Валентина Николаевна
    Проект «Пожарная безопасность»
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • Детский сад № 12 «Солнышко»
  • Проект «Пожарная безопасность»

Актуальность проекта
Он красив и ярко-красен, но он жгуч, горяч, опасен.

Много лет огонь служит и угрожает людям, а они пытаются найти от него защиту. Чаще всего причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно, оставляют детей без присмотра, разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой.

Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже в дошкольном возрасте воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для этого. Детскому саду и родителям надо объединить усилия для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии.

Необходима целенаправленная работа по формированию у детей культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность, помочь детям запомнить правила пожарной безопасности, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в своих силах, чувство благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
  1. Прогнозируемые результаты:
  2. Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности становление готовности детей самостоятельно решать задачи безопасного, и разумного поведения в непредвиденных ситуациях, формирование устойчивых навыков самосохранения, навыков осознанного безопасного поведения;
  3. Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры
  4. Создание необходимых условий для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей в ДОУ;

Координация деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

  • Повышение у детей уровня знаний о пожарной безопасности;
  • Участники проекта: Дети 5-6 лет, воспитатели, родители.
  • Первый этап проекта «Подготовительный»
  • Изучение методической литературы по проблеме пожарной безопасности.
  • Второй этап проекта «Этап активной деятельности»
  • Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры
  • Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры
  • Виды детской деятельности:
  • Социально – коммуникативное развитие
  • Создание игровых, обучающих ситуаций «Коза забыла убрать утюг», «Спасти ребёнка».
  • Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры
  • Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры
  • Театрализованная деятельность: драматизация «Кошкин дом».
  • Подвижные игры «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении».

Дидактические игры «Что необходимо пожарному?», «Горит – не горит», «Предметы-источники пожара».

  1. Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные», «Служба спасения».
  2. Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры
  3. Строительные игры «Пожарная часть».
  4. Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры
  5. Дидактическая игры «Огонь- друг и враг», «Выясни причины пожара»,
  6. «Части – целое», «Найди отличия», «Собери картинку»
  7. Коммуникация
  8. Беседы «Пожарный – профессия героическая», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых? »
  9. Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар», Л. Толстой «Пожарные собаки».

НОД «Пожарная безопасность в природе». Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».

  • Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» или «Почему это случилось?»
  • Занятие на тему «Пожарная безопасность»
  • Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры
  • Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций по теме «Пожар».

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть? ».

  1. Подборка стихов и загадок о пожаре и пожарных.
  2. Уходя тушите свет!
  3. Знай, любые провода
  4. Повреждённые – беда!
  5. Ведь они опасны слишком
  6. Замыкание как вспышка!
  7. Дать друзьям такой совет
  8. Просто каждый может:
  9. Уходя тушите свет
  10. И приборы тоже
  11. Мы – пожарные
  12. На машине ярко-красной
  13. Мчимся мы вперёд.
  14. Труд тяжёлый и опасный
  15. Нас, пожарных, ждёт.
  16. Не берите в руки спички!
  17. Чтобы лес, звериный дом,
  18. Не пылал нигде огнём,
  19. Чтоб не плакали букашки,
  20. Не теряли гнёзда пташки,
  21. А лишь пели песни птички,
  22. Не берите в руки спички!
  23. Познавательное развитие

НОД на тему «Если в доме случился пожар. Телефон 01».

  • Экскурсия по детскому саду «Знакомство с уголком противопожарной безопасности».
  • Экскурсия в прачечную «Утюг детям не игрушка»
  • Просмотр видеофильма «Огонь друг – огонь враг», «Кошкин дом».
  • НОД «Большая беда от маленькой спички»
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Опыт со свечой, огнем».
  • Презентация «Правила пожарной безопасности»
  • Изобразительная деятельность (Продуктивная деятельность)
  • Рисование «Пожарная машина», раскрашивание картинок-раскрасок  «Спички детям не игрушка»
  • Конструирование из конструктора и строительного материала «Пожарная часть»,
  • «Пожарный автомобиль».
  • Лепка «Пожарный»
  • Художественная литература

Чтение и беседа по содержанию рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».

Чтение и беседа с детьми по рассказам Б. Житкова «Дым», «Пожар», «Что я видел»,

Чтение стихотворений С. Я Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое».

  1. Работа с родителями
  2. Информация в родительском уголке «Из истории пожарной службы»
  3. Газета для родителей «Огонь – опасная игра»
  4. Папка – передвижка «Основные правила поведения при пожаре»
  5. Консультации для родителей: «Ребенок и огонь: обеспечим безопасность»,
  6. «О необходимости обучения детей правильному поведению во время пожара»,
  7. «Чтобы не было беды»,
  8. «Ребёнок один дома».
  9. Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности».
  10. Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
  11. Совместная постановка спектакля «Кошкин дом» (педагоги-дети-родители).
  12. Третий этап «Презентация»
  1. Презентация проекта по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
  2. Объявление конкурса детско-родительской поделки по теме
  1. Проведение эстафеты «Юные пожарные»
  2. Учебная тревога – игра «Эвакуация»
  3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми по пожарной безопасности.
  • Знает каждый гражданин при пожаре звони 01

Источник: http://vospitatel-sada.ru/proekt-pozharnaya-bezopasnost/

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Дошкольники — это маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями, и одна из них — угроза пожара. Число детей, пострадавших по этой причине, растёт с каждым годом. У многих малышей отсутствуют навыки правильного поведения в опасных ситуациях.

По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня становятся важной частью педагогического процесса.

Лишь систематическая, планомерная образовательная деятельность, подкреплённая содействием родителей, способна сформировать у малышей прочные знания, которые помогут сохранить им здоровье, а, возможно, и жизнь.

Цели занятий по теме пожарной безопасности в рамках педагогического процесса в ДОУ

Обучение пожарной безопасности включается в дошкольном учреждении в занятия по ОБЖ. Эта образовательная деятельность преследует следующие цели.

  1. Показать дошкольникам значение огня в человеческой жизни, научить с ним безопасно обращаться.
  2. Объяснить причины, способные спровоцировать пожар: и в быту, и на природе.
  3. Научить ребят основным правилам поведения при возгорании.
  4. Дать представление о значимой для общества и опасной профессии пожарного.
  5. Познакомить с произведениями художественной литературы, затрагивающих тему пожара и пожарных.
  6. Воспитывать у дошкольников бережное отношение к собственной жизни, здоровью, способность отвечать за свои поступки, желание оказывать помощь окружающим.

В целом дошкольники должны уяснить три ключевых понятия: сам пожар (его разрушительное воздействие на человека и природу), его причины и последствия (потеря жизни, здоровья, имущества, ущерб природе).

Конкретные задачи и приёмы, актуальные для разных групп

Начинается противопожарная образовательная деятельность уже со второй младшей группы. Малышей четвёртого года жизни воспитатель знакомит с понятием «пожар», рассказывает о его последствиях.

Также дети узнают об источниках опасности в доме, которые могут спровоцировать возгорание. Это утюг, который забыли выключить, горячая плита (от неё может загореться полотенце и пр.).

В этом возрасте также формируется начальное представление о профессии пожарного.

Занятия по пожарной безопасности 3–4-летними детьми нужно проводить исключительно в форме игры, с привлечением игрушек, сказочных персонажей и пр. Педагог должен сделать материал предельно доступным для детского понимания, использовать максимум наглядности.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Во второй младшей группе малыши олучают первичные знания по пожарной безопасности

В средней группе полученные первичные знания расширяются. Ребята более детально знакомятся с функционированием пожарной службы, узнают, как правильно вести себя в случае возгорания. Уточняется понимание причин пожара.

Отметим, что в этом возрасте по-прежнему важен игровой компонент на занятии.

Что касается старшей и подготовительной группы, то здесь знания дошкольников по пожарной безопасности углубляются и систематизируются.

Будущие школьники уже хорошо должны усвоить действия, которые необходимы в случае возгорания, уяснить взаимосвязь различных подразделений пожарной службы (сообщение диспетчерской службе — боевой расчёт — выезд спасателей на место), знать её телефон.

Будущие школьники могут назвать художественные произведения по указанной тематике, способны нарисовать сцену пожара и пожарных, смастерить поделку.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

При условии систематического обучения пожарной безопасности будущие школьники обладают запасом знаний и могут воплощать их в продуктивной деятельности

В старшей и подготовительной группах расширяются приёмы обучения. Занятие может быть не только игровым, но и информационно-познавательным, например, увлекательный рассказ воспитателя о том, как древние люди изобрели огонь. В этом возрасте можно организовывать экскурсии в пожарную часть или пригласить в гости настоящего пожарного.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Старшие дошкольники с радостью послушают рассказ о своей работе сотрудника пожарной службы

Виды занятий

Занятия по пожарной безопасности при работе с дошкольниками можно проводить в различной форме.

Игровые занятия

Самый увлекательный вариант — облечь образовательную деятельность в игру, самый естественный вид детской деятельности. В этом случае ребёнок незаметно для себя будет усваивать полезные знания. Игровые занятия могут проходить в виде игры-путешествия, часто педагог привлекает сказочных персонажей, которым нужно помочь или чему-то их научить.

Ребята всегда с энтузиазмом воспринимают сюжетно-ролевые игры. Тему пожарной безопасности затрагивают такие варианты, как «Семейный отдых на природе» (риск лесного пожара), проигрывание ситуации «Вызов по телефону 01 пожарной службы».

При этом воспитатель распределяет роли, продумывает сюжет и подбирает необходимые атрибуты.

В процессе такой увлекательной деятельности дошкольники хорошо запоминают, куда звонить при обнаружении пожара, что следует говорить, что делать, когда взрослых нет дома.

Участвуя в сюжетно-ролевой игре, ребёнок занимает активную позицию, «проживает» определённую ситуацию, что, конечно же, способствует усвоению знаний и умений.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Сюжетно-ролевая игра позволяет ребёнку проживать реальную жизненную ситуацию

Также полезны игры-инсценировки с привлечением игрушечных машинок, макетов домов, фигурок людей. Дошкольники управляют их действиями, моделируя ту или иную ситуацию, к примеру, процесс тушения очага возгорания.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Манипуляции с игрушками помогают усвоить полезные знания по пожарной безопасности

В старшей и подготовительной группах можно проводить занятия по пожарной безопасности в форме викторины или конкурсов (стихотворных и изобразительных, музыкальных и спортивных). Это даёт школьникам возможность самовыражения, на подобные мероприятия можно даже приглашать родителей. При проведении игровых конкурсов нужно учитывать ряд моментов:

  • добровольное участие детей (задача воспитателя — создать для этого мотивацию),
  • яркие запоминающиеся названия конкурсов,
  • поощрения (например, в виде символических призов),
  • ребята, не принимающие непосредственного участия в конкурсе, задействуются в качестве жюри,

В структуру игрового занятия также можно включать подвижные игры, эстафеты подходящей тематики («Помощники пожарных», «Затуши костёр») и дидактические игры. Что касается последних, то педагог использует печатный материал (его можно изготовить самостоятельно).

Пример пособия – «Четвёртый лишний»: из предложенных картинок необходимо выбрать предмет, который не может спровоцировать пожар (кипятильник, телевизор, картина, утюг).

Ещё один подходящий вариант – «Выбери нужное»: нужно отобрать предметы, являющиеся атрибутами пожарного (шлем, телефон, зажигалка, ящик с песком, кислородная маска, пожарный шланг).

Познавательные занятия

В старшей и подготовительной группе можно проводить познавательные занятия.

Педагог доносит до детей определённую информацию, например на тему «Электроприборы в доме, несущие опасность», «Профессия пожарного» и пр., по ходу повествования задавая детям закрепляющие вопросы.

При этом обязательно используется наглядность — атрибуты пожарного, настоящие электрические приборы, красочные картинки и фотографии.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Познавательные занятия должны включать в себя максимум наглядности

Коммуникативные занятия

Тему пожарной безопасности можно затрагивать и на занятиях по развитию речи. В ходе такой деятельности дошкольники учатся свободно общаться, рассуждать, обосновывать свою точку зрения.

Воспитатель проводит беседы, загадывает загадки (про бытовые электроприборы, атрибуты пожарного и пр.), побуждает ребят составлять рассказ по картине («Пожар в лесу»), проводит речевые игры (например, «Разрешается — запрещается»). Также хорошо работает метод создания проблемных ситуаций.

  1. Что может произойти, если поджечь траву в лесу или не потушить костёр?
  2. Что нужно предпринимать, если ты почувствовал дым в квартире?

Можно попросить дошкольников самостоятельно сформулировать правила: что не должен делать ребёнок, когда взрослых нет дома.

Чтение художественной литературы

Любую познавательную тему можно закреплять средствами художественной литературы.

Ведь, многие сказки, рассказы, стихотворения содержат элементы явного нарушения ключевых правил пожарной безопасности (тот же известный всеми «Кошкин дом»).

Дошкольники осмысливают поведение литературных героев и на их поучительном примере сами решают, как бы они поступили в похожей ситуации.

Полезно заучивание стихотворений на подходящую тематику, а также разыгрывание коротеньких сценок по мотивам прочитанного.

Приведём примерный список произведений для чтения воспитанникам детского сада.

  • Потешка «Дон — дон- дон / Загорелся кошкин дом…» (в младшем возрасте)
  • «Кошкин дом» С. Маршак
  • «Как ловили уголька» Ж. Толмазова
  • «Пожарыч» Д. Кокшаров
  • «Хитрый огонь и вода» Молехина
  • «Спичка — невеличка» Е. Хоринский
  • «Обыкновенная история» К. Орлова
  • «Загадки об электроприборах» Л. Сумина
  • «О спичках», «Об опасных предметах», «О средствах бытовой химии» А. Шевченко
  • «Кем быть? » Л. Сумина
  • «Красная машина» К. Оленев
  • «Пожарная часть» З. Бурлева
  • «Куда спешат красные машины» Т. Фетисова
  • «Служба 01» З. Бурлева
  • «Экипировка» З. Бурлева
  • «Пожарные рукава» З. Бурлева
  • «Антошка — пожарник» К. Ибрагимова
  • «Как неразлучные друзья в огне не горели» А. Иванова
  • «Малышам об огне» Н. Пороховник

Продуктивная деятельность

Свои знания об опасности пожара, работе пожарного, возгорании в лесу ребята с удовольствием отображают в продуктивной деятельности — создают выразительные рисунки, яркие аппликации, замысловатые поделки из бумаги, природного и бросового материала.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Любая познавательная тема лучше усваивается, если её закрепить в продуктивной деятельности

Трудовая деятельность

Привлекая дошкольников к практической трудовой деятельности также можно закреплять тему пожарной безопасности. Например, воспитатель подчёркивает детям важность уборки на участке сухих листьев и травы — это может являться причиной пожара. В этом случае ребята с энтузиазмом помогут дворнику выполнить его работу, почувствовав при этом свою самостоятельность.

Ещё один вариант — привлекать 5–7-летних детей (старшее дошкольное звено) к изготовлению атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр (например, «Семейный отдых на природе»).

Полезно давать трудовые задания для выполнения дома: это привлечёт родителей к самой проблеме пожарной безопасности, а также будет способствовать сближению членов семьи.

Занятие-экскурсия

Дошкольники всегда с восторгом воспринимают посещения каких-либо интересных мест, находящихся за пределами детского сада. Особенно, если это увлекательная экскурсия в пожарную часть.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Очень интересно проверить своими руками действие огнетушителя

Именно здесь можно своими глазами увидеть, как работает огнетушитель, побывать в гараже, где стоят пожарные машины, посмотреть их устройство (откуда берётся вода для тушения огня, как работает сирена и «мигалка» и пр.). Если повезёт, то сотрудники пожарной службы дадут ребятам примерить свою форму, и тогда они смогут ощутить себя настоящими борцами с огнём.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Очень интересно своими глазами увидеть устройство пожарного транспорта

На память о таких интересных мероприятиях обычно остаются яркие фотографии, из которых воспитатель потом может составить фотоколлаж и повесить в группе.

Опытно-экспериментальная деятельность

Юные исследователи очень любят проводить разнообразные опыты, а также наблюдать их. Некоторые из них связаны с исследованием огня и приводят дошкольников к важным выводам, которые наверняка пригодятся им в жизни.

  1. Воспитатель демонстрирует ребятам, как загораются от горелки те или иные материалы. Быстро вспыхивают бумага, вата, материал. А вот дерево горит не так быстро, но, тем не менее также сгорает полностью. А вот если поднести к огню монетку (металл), она не будет гореть, а только сильно нагреется. При погружении монеты в стаканчик с водой можно услышать шипение. Из всего этого дошкольники делают вывод, что никакие вещи нельзя подносить близко к огню. И если металлический предмет не загорится, то об него можно довольно сильно обжечься.
  2. Педагог поджигает бензин в четырёх фарфоровых ёмкостях. Одну он заливает подкрашенной водичкой, вторую — подслащённой, третью чашку — засыпает песком, а четвёртую полностью накрывает плотным материалом. При этом во всех чашках огонь гаснет. Таким образом, ребята делают вывод, что огонь можно погасить водой (в любом виде), песком или тканью (перекрыв доступ кислорода). Причём, воспитатель обращает внимание, что вместе песка вполне можно брать землю из цветочных горшочков, которые стоят в комнате.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Ребята с большим интересом наблюдают, как загораются различные материалы

Реализация индивидуального подхода на занятии по пожарной безопасности

Педагогический процесс в ДОУ всегда проходит эффективнее при умелом использовании индивидуального подхода. Так, педагог всегда знает особенности характера своих воспитанников, их склонность к тем или иным видам деятельности.

Это учитывается, например, при участии в конкурсах: более активные ребята, которые любят быть в центре внимания, будут читать стихи, участвовать в сценках.

Застенчивые и спокойные детей, наоборот, будут чувствовать себя комфортно при выполнении продуктивной работе (рисование, создание поделок и пр.).

Эти же моменты стоит учитывать и при визите в группу гостей (сотрудника пожарной службы). Если он просит подойти к нему кого-то из детей, то не стоит привлекать для этой цели скромного ребёнка.

Мотивирующие моменты в процессе занятия

Чтобы тема пожарной безопасности заинтересовала дошкольников, педагог создаёт у них соответствующую мотивацию. Прежде всего, нужно продумать необычное интригующее начало занятия.

Например, в группу «влетает» с известием игрушечная птичка: у неё в лесу случился пожар. Горит всё: и деревья, и травы, и домики лесных обитателей.

При этом воспитатель демонстрирует ребятам подходящую фотографию или картинку.

Яркая картина лесного пожара обязательно привлечёт внимание дошкольников

При изучении пожарной безопасности на природе можно рассказать ребятам грустную историю. Люди отдыхали на природе.

Они уехали, потушив за собой костёр, но не заметили, что маленький уголёк откатился и постепенно превратился в большой огонь.

Все лесные жители были в ужасе: деревья молча плакали, животные убегали от жара и дыма. И вот зайчик прибежал к ребятам в группу, чтобы обо всём этом рассказать.

Рассматривая тему возгорания в квартире, занятие можно начать с появления испуганного котёнка с перебинтованной лапкой: он обжёг её потому, что люди оставили включённым утюг.

Воспитатель может пригласить ребят в путешествие по городу Опасности. Там есть улица под названием «Будь осторожен», потому что там живут маленькие жители, которые иногда могут привести к большой беде. Далее следует загадка.

  • В маленьком домишке живут шалунишки
  • И они весь денёк добывают огонёк. (Спички.)

Занятие можно начать с чтения отрывка из стихотворной сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом», в котором ярко описывается разрушающее действие огня.

Словечко за словечком — И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр.

Источник: https://rucheyok.ru/vidyi-deyatelnosti-v-dou/zanyatiya-s-detmi/zanyatiya-po-pozharnoy-bezopasnosti-v-dou-poleznaya-i-uvlekatelnaya-obrazovatelnaya-deyatelnost

Дидактическая игра: «Лото — пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт игрокам карточки, расчерченные на 10 пустых прямоугольников (игровые поля), затем показывает детям сюжетную картинку с изображением ситуации при пожаре( мальчик играет спичками, девочка выбежала на балкон горящей квартиры, оставлен утюг без присмотра, дети включили ёлку и т.д.). Ребёнок, правильно охарактеризовавший ситуацию, закрывает картинкой пустое игровое поле. Выигрывает тот, кто у кого окажется больше закрытых полей.

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Дидактическая игра «Карточная викторина»

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Развивать память, мышление, речь. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает на столе, или кладёт в красиво оформленную коробочку корточки с вопросами на тему правил поведении во время пожара. Ребёнок, правильно ответивший на вопрос, получает фишку. Выигрывает тот, у кого при по окончании игры окажется больше фишек.

  • Варианты вопросов:
  • — Назови возможную причину пожара;
  • — как правильно вызвать пожарных;
  • — что делать, если во время пожара нет возможности вызвать пожарных, и пути из дома отрезаны пожаром;
  • — можно ли заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
  • — что нужно делать, если в доме запахло газом;
  • — можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара;
  • — можно ли поджигать тополиный пух;
  • — можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери;
  • — можно ли использовать лифт во время пожара в доме;
  • — что нужно спасать во время пожара в первую очередь: деньги, документы или себя;
  • — как правильно покинуть задымлённое помещение;
  • — можно ли играть спичками и зажигалками и почему.
  • Дидактическая игра: «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

Ход игры:

Из предложенных воспитателем сюжетных картинок (дети собирают осенние листья, дети вешают горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности.

Ход игры:

Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор.

Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек.

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

  1. Ход игры:
  2. Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.
  3. Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место.

Дидактическая игра: «Доскажи словечко»

Цель: закреплять знания о мерах предотвращения пожара. Развивать словарь, внимание, память.

  • Ход игры:
  • Воспитатель вместе с детьми встаёт вкруг, передаёт красный мяч ребёнку который должен закончит стихотворную строку.
  • Где с огнём беспечны люди,
  • Там взовьётся в небе шар,
  • Там всегда грозить нам будет
  • Злой…….(пожар)
  • Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …..(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…..( утюг)

  1. Красный отблеск побежал.
  2. Кто со спичками……(играл)
  3. Стол и шкаф сгорели разом.
  4. Кто сушил бельё над …(газом)
  5. Пламя прыгнуло в листву.
  6. Кто у дому жог…(траву0
  7. Кто в огонь бросал при этом
  8. Не знакомые …(предметы)
  9. Помни каждый гражданин:
  10. Этот номер:….(01)
  11. Дым увидел- не зевай.
  12. И пожарных ….(вызывай)
  13. Дидактическая игра: «Четвёртый лишний»
  14. Цель: закреплять знания о предметах которые могут стать причиной возникновения пожара, развивать логическое мышление, обогащать словарный запас детей.
  15. Ход игры:

Из четырёх предложенных картинок изображенных на одной карточке ребёнок выбирает лишнюю связанную или не связанную с пожаром. Пример – кипятильник, расчёска, кастрюля, шкатулка; ковёр, телевизор, картина, стул и т. д.)

  • Сюжетно ролевые игры:
  • «Мы — пожарные»
  • Предварительная работа:
  • экскурсия в пожарную часть,
  • беседы о работе пожарных,
  • рассматривание сюжетных картинок,

чтение рассказов о пожаре ( Л. Толстой « пожарные собаки, С. Маршак «Кошкин дом», С. Михалкова « пожар»),

  1. рисование на данную тему,
  2. обыгрывание ситуаций о правилах поведения на пожаре,
  3. дидактические игры,
  4. ООД на данную тему.

Цель: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

  • Оборудование: набор пожарных машин, шлёмы для пожарных, вёдра, лопаты, предметы заместители – шнуры, скакалки, шведская лестница, спортивный канат, спортивные маты, набор игрушек «Мы – пожарные», магнитофон (аудиозапись «пожарной мигалки»).
  • Игра с напольным конструктором «Пожар в городе»
  • Предварительная работа:
  • Конструирование зданий,
  • Игры с напольным конструктором,
  • Рассматривание плана-схемы улиц города,
  • Экскурсия по близлежащему микрорайону,
  • Обыгрывание ситуаций на тему «пожарная машина на улицах города»,
  • Беседы о профессии пожарного,
  • Отгадывание загадок,
  • Игры с транспортными игрушками.
  • Беседы о правилах дорожного движения на тему спецтранспорта на улице.

Цель: закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструктор, строительный материал, предметы заместители. Содействовать творческому использованию в иге представлений об ППД. Развивать творческое воображение, способности совместно развёртывать игу.

  1. Оборудование: разные виды напольного конструктора, карты-схемы, игрушечные пожарные машины, мелкие игрушки, аудиозапись пожарной мигалки.
  2. Сюжетно-ролевая игра «Один дома»
  3. Предварительная работа:
  4. беседы на тему безопасности дома,
  5. разучивание пословиц об огне и воде,
  6. беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,
  7. отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.
  8. Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,
  9. Знакомство с пословицами об огне,
  10. Дидактические игры по пожарной безопасности.

Цель: развивать умения брать на роль в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, предметы заместители. Развивать творческое воображение, игровой замысел, опираясь на полученные знания ППД.

Оборудование: игрушечные бытовые предметы (утюг, компьютер, газовая плита, микроволновая печь, стиральная машина, гладильная доска, электрочайник, фен и т.д.),предметы заместители (счётные палочки в коробочке и т.д.), телефон, атрибуты к игре «Мы – пожарные», игровой уголок, обустроенный. детской и кукольной мебелью.

Источник: http://my-nevalyashki.ru/index.php/igry-po-obzh/kartoteka-igr-po-pravilam-pozharnoj-bezopasnosti

Игры по безопасности для дошкольников – Ребенок в детском саду

Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Игры по безопасности для дошкольников включают в первую очередь игры по пожарной безопасности. Такие игры рекомендуется проводить начиная со средней группы. Занятия, воспитывающие в детях навыки обращения с огнем и поведения в критических ситуациях, проводятся в комплексе и дополняются соответствующей предметно-игровой средой.

В тематические беседы включаются дидактические игры по безопасности для дошкольников: «Правильно ли это?», «Назови электрический предмет», «Опасные предметы», «Горит – не горит», «Хорошо-плохо», «Выбери нужное», «С чем играть нельзя», «Как избежать опасности?», «Назови причины пожара» и другие.

В этой статье мы остановимся подробнее на подвижных играх, проводящихся в рамках ознакомления детей со свойствами огня, работой пожарных, поведению в чрезвычайных ситуациях.

Подвижные игры по безопасности для дошкольников

Подвижные игры по безопасности для дошкольников проводятся в большинстве своем в форме эстафет. Дети делятся на две команды. В таких играх вместо обычного сигнала можно использовать запись пожарной сирены.

Игра «Пожар»

Для игры понадобятся детские костюмы пожарных: каска, ремень, перчатки, комбинезон.

По сигналу игроки стартуют с линии старта и добегают до стульев, на которых лежат костюмы пожарных. Ребята должны одеться, вернуться к своей команде, раздеться и отдать костюм следующему участнику.

  • Побеждает та команда, которая быстрее всех «собралась на пожар».
  • Игра «Пожарные сборы»
  • Для игры понадобится стол и различные предметы, в том числе и «заимствованные» из пожарной части: шнур, противогаз, каска.
  • По сигналу игроки бегут к столу, на котором разложены предметы, выбирают один предмет, необходимый для работы пожарного, и возвращаются в команду.
  • Побеждает та команда, которая быстрее и, самое главное, правильнее других справится с заданием.
  • Игра «Отважные пожарные»

Для игры понадобится подготовить полосу препятствий. В конце ее установлен макет дома, в котором «живут» игрушки.

По сигналу дети начинают эстафету: бегут через полосу препятствий, «спасают» из дома одну игрушку и возвращаются к своей команде. Цель — спасти всех жителей игрушечного дома.

  1. Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.
  2. Игра «Затуши костер»
  3. Для игры понадобится песочница или тазик с песком.

По сигналу дети зачерпывают маленьким совком песок и бегут по направлению к «пожару» — листку с изображением пламени. Бежать нужно осторожно, чтобы не рассыпать песок.

Побеждает та команда, которая больше всех принесет песка и, соответственно, быстрее затушит пламя.

Игра «После пожара»

От каждой команды участвуют по два игрока. Для игры понадобится большая катушка с привязанным шнуром.

По команде ведущего участники начинают наматывать шнур на катушку. Побеждают те, кто раньше справится с заданием.

Игра «На верху»

Игра проводится в физкультурном зале. Дети взбираются по наклонной скамейке на шведскую стенку, перелезают на соседний пролет, спрыгивают на мат и бегут к своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет всю дистанцию.

  • Игра «Коридор»
  • Перед каждой командой лежат тоннели.
  • По сигналу участники пролезают по тоннелю и возвращаются бегом назад к своей команде.
  • Игра «Два сапога — пара»

Команды разбиваются на пары. Пары связывают (левую ногу одного игрока с правой ногой другого игрока). Нужно, взявшись за руки, допрыгать до обруча, имитирующего дом в пожаре, и «спасти» оттуда игрушку.

  1. Побеждает та команда, которая быстрее других спасет всех пострадавших.
  2. Игра «01»
  3. Для этой игры нужно подготовить листочки и маркеры.

Участники каждой команды по сигналу начинают бежать в другую сторону зала. На стуле лежит листок, на котором нужно написать маркером «01», то есть вызвать пожарную службу.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не напишут «01».

Автор — Даниленко Мария. 

Источник: http://deti-club.ru/igry-po-bezopasnosti-dlya-doshkolnikov

Дидактические игры для дошкольников «Огонь добрый и злой» и «Служба спасения»

Главная Методические разработки Презентация опыта работы
(0 голоса, среднее 0 из 5)
Проект по пожарной безопасности в детском саду, вариант занятий для старшей, средней, подготовительной, младшей группы, дидактические игры

Воспитатель Беска Л. П.

  • МАДОУ детский сад комбинированного вида № 13
  • Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Огонь добрый и злой»
  • Цель:
  • — закрепить знания детей об истории огня;
  • — сформировать у детей разностороннее понятие об огне – о его пользе и вреде.
  • Задачи:
  • — закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;
  • Материал: макеты «доброго» и «злого» огней; карточки с иллюстрациями.
  • Правила игры:
  • I вариант:
  • В игре участвует 2 человека.
  • Дети должны вспомнить, как огонь пришел к нам в дом, и выложить картинки в правильной последовательности.
  • II вариант:
  • В игре участвует от 3 до 6 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрациями различных видов огня. Затем они должны рассказать, какой огонь у них изображен на картинке, и положить карточку к макету одного из огоньков.

III вариант:

В игре участвует от 3 до 10 человек.

Детям раздаются карточки с иллюстрацией «доброго» огонька, а карточки со «злым» огнём разложены на столе. Каждый ребенок должен внимательно рассмотреть иллюстрацию на карточке.

Затем рассказывают о назначении огонька, что может случиться, если не соблюдать правила пожарной безопасности и что делать, если случился пожар.

После рассказа находят на столе противоположную своей карточку (свечка – от свечки загорелась ёлка). За правильный ответ получают фишку.

  1. Дидактическая игра для детей 5-7 лет «Служба спасения»
  2. Цель:
  3. — закреплять знания детей о профессиях МЧС, их предназначении и наличие предметов, которые помогают этим людям в работе.
  4. Материал: карточки с иллюстрациями предметов, которые помогают спасателям.
  5. Правила игры
  6. В игре участвуют 3-4 ребенка.

На столе выкладываются карточки. Детям раздаются карточки с изображением какой-либо профессии спасателей или опасной ситуации. Дети из карточек, которые выложены на столе должны подобрать карточки к своей иллюстрации и выложить их в один ряд. Затем каждый объясняет свой выбор.

Источник: http://www.apruo.ru/metodicheskie-razrabotki/prezentaziya-opita-raboti/895-didakticheskie-igri-dlya-doshkolnikov-ogon-dobriy-zloy-slugba-spaseniya.html

Ссылка на основную публикацию