Открытое занятия в старшей группе по фгос, пример конспекта

Современное общество повышает требования к уровню профессионализма педагога. Это вызвано тем, что возрастает ценность качественного образования и развития личности.

Каждый воспитатель, педагог, осознанно выбравший свою профессию, должен стремиться соответствовать новым запросам общества, повышать мастерство преподавания, осваивать современные технологии.

Проведение открытых занятий, участие в обмене опытом и профессиональных конкурсах, аттестация на более высокую категорию — всё это пути саморазвития в стремлении стать хорошим воспитателем и педагогом.

Теоретические основы проведения открытого занятия в старшей группе детского сада

Открытое занятие — это занятие, на котором присутствуют посторонние люди. Такие уроки проводятся с целью обмена опыта воспитателями детских учреждений образования и входят в систему работы методических объединений.

Если мероприятие проводится в рамках одного образовательного учреждения, то посещают урок коллеги, администрация данного учреждения, могут быть представители родительского комитета.

Если же открытое занятие проводится на районном уровне, то количество гостей может быть значительно больше.

Проводят открытые занятия для коллег педагоги с высокой квалификацией и большим опытом работы. Их задача — показать на практике новые технологии, методы организации воспитательной и образовательной деятельности в детском саду, продемонстрировать интересные идеи, поделиться собственным опытом и наработками.

Кроме обмена опытом, открытые уроки проводятся при аттестации на более высокую квалификацию и при участии в профессиональных конкурсах.

Также проводятся открытые занятия для родителей воспитанников с целью ознакомления членов семьи с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ и демонстрации достижений детей.

Открытое занятия в старшей группе по ФГОС, пример конспекта

На открытом занятии педагог демонстрирует своё мастерство и методы преподавания

С другой стороны, для детей, участвующих в открытом занятии, это урок, входящий в общее планирование работы группы. По времени проведения и объёму преподносимого материала это занятие не должно отличаться от обычного.

Воспитанники старшей группы (5–6 лет) уже обладают достаточной самостоятельностью, у них сформировалась усидчивость, они умеют логически мыслить. Предпочтительной формой проведения занятия по-прежнему является игровая либо включение в его структуру игровых элементов.

В игре дошкольникам легче получать знания и закреплять их на практике.

Открытое занятие характеризуется частой сменой видов деятельности детей. Различные виды упражнений, заданий, игры, загадки и физкультурные паузы должны перемежаться между собой.

Виды открытых занятий для воспитанников старшей группы

Выбирая тему открытого мероприятия, педагог стремится максимально раскрыть новизну и особенности конкретной темы.

Можно организовывать занятия с использованием инновационных методов и приёмов обучения (например, использование мультимедийной техники, применение логоритмики, проведение фитбол-гимнастики) или наполнить урок необычным содержанием (разработать занятие по здоровому образу жизни, нравственному воспитанию детей).

Открытое занятия в старшей группе по ФГОС, пример конспекта

Открытое занятие с квадратом Воскобовича поможет ребятам развить логическое мышление

Таблица: виды открытых занятий в ДОУ

Видео: занятие по театрализованной деятельности в старшей группе

Видео: занятие по физической культуре для детей старшей группы с использованием мультимедийных технологий и модульного оборудования

Индивидуальные задания на открытом уроке

Если в группе имеются дети, требующие индивидуального подхода: часто пропускающие занятия по каким-либо причинам, медленно работающие, излишне застенчивые, педагогически запущенные, необходимо это учесть при подготовке к занятию.

Для таких воспитанников педагог разрабатывает задания с учётом особенностей их психофизического развития, соответствующие теме урока.

При этом часть заданий выполняется вместе со всей группой, чтобы ребёнок не чувствовал оторванности от коллектива.

Открытое занятия в старшей группе по ФГОС, пример конспекта

При необходимости педагог помогает отдельным воспитанникам выполнить задание

Индивидуальные задания могут подразумевать и предварительное заучивание стихотворений конкретными воспитанниками, а затем выступление на открытом занятии.

Находясь в центре внимания незнакомых людей, старшие дошкольники, как и малыши, могут себя некомфортно чувствовать. При разработке занятия необходимо это учитывать, уделяя больше внимания стимулированию мотивации детей к выполнению заданий.

Многое зависит от увлечённости темой самого педагога и умения создать на занятии рабочую атмосферу.

Повышению мотивации воспитанников способствует формирование на уроке обстановки необычности, неожиданности, красочность оформления, использование сюжетно-ролевой игры, театрализация урока, пробуждение сопереживания детей героям сценария, создание ситуации соревнования как между командами, так и отдельными ребятами.

Для детей 5–6 лет важна оценка взрослым их действий, правильности выполненной работы. Это повышает самооценку ребёнка и повышает интерес к уроку. Есть несколько приёмов, которые применяются на практике:

  • Словесная похвала дошкольника.
  • Награда за правильный ответ: открытки, фишки, конфеты. При подведении итогов воспитатель это учитывает: «У кого 2 фишки (наименьшее количество) — поднимите руки, вы молодцы, хорошо работали; у кого 3 фишки — прекрасно справились с заданиями, у кого 4 — сегодня вы лучшие математики в нашей группе!».
  • Использовать значки «За правильное решение», «За быстрое решение», «За аккуратную работу» и т. п.
  • Организовать переходящий приз «Лучший ученик дня».

Всегда важен вводный этап занятия. Необходимо спланировать и провести его так, чтобы завладеть вниманием детей. Приход в группу сказочного персонажа всегда интригует ребят. Обычно эту роль играет кукла или яркий плакат, а может и сам педагог перевоплотиться в героя волшебной истории.

Можно начать занятие с интересной игры, что сразу привлечёт внимание всех воспитанников.

Открытое занятия в старшей группе по ФГОС, пример конспекта

Такой плакат может выступить средством повышения мотивации дошкольников к занятию

Начать вводный этап занятия можно с демонстрации плаката. Хорошая идея — продемонстрировать ребятам наглядное пособие, состоящее из отдельных лепестков.

Подобранные картинки должны быть яркими, понятными, запоминающимися, чтобы привлечь внимание детей. Конструкция пособия разрабатывается так, чтобы соответствовать структуре занятия.

Подобный плакат станет опорой воспитателю во время проведения урока и поможет дошкольникам лучше усвоить новые знания.

Подготовка и проведение открытого занятия в старшей группе детского сада

Планирование открытого занятия начинается с выбора темы и постановки целей.

Далее необходимо продумать логику организации занятия, взаимосвязь и последовательность отдельных частей урока, завершённость всех этапов и учёт времени, отведённых на их выполнение.

Чётко продуманная структура урока, занимательный сюжет, отдельные составляющие урока пластично сменяются друг за другом — всё это гарантирует успех открытого занятия.

Продолжительность открытого занятия в старшей группе, как и обычного, составляет 25–30 минут, однако темп работы довольно высокий.

Таблица: рекомендации по подготовке открытого занятия

Примеры тем открытых занятий в старшей группе

В качестве помощи молодым воспитателям предлагаем список тем, подходящих для открытого мероприятия в старшей группе:

  • Обучение правильному питанию:
    • «Зачем есть овощи?»,
    • «Фрукты на нашем столе»,
    • «Витамины для Дюймовочки».
  • Занятия из серии «Здоровье»:
    • «Что такое — быть здоровым»,
    • «Чистота — залог здоровья»,
    • «Быть здоровым — значит быть красивым».
  • Спортивные занятия:
    • занятие по плаванию,
    • спортивный праздник,
    • командные соревнования «Весёлые старты».
  • ОБЖ:
    • «Дорога в страну Безопасность»,
    • «Рассказы кота Матроскина о правилах дорожного движения».
  • Патриотическое воспитание дошкольников:
    • «Наша армия»,
    • «Родина»,
    • «Мой город»,
    • «Народные традиции в русских сказках».
  • Экологические занятия:
    • «Подводное царство»,
    • «Эксперименты с воздухом»,
    • «Зелёная аптека».
  • Социализация детей:
    • «Урок доброты и вежливости»,
    • «Я особенный»,
    • «Вежливые слова дома, в детском саду и на улице».
  • Знакомство с окружающим миром:
    • «День кино»,
    • «Как делают бумагу»,
    • «Хлеб — всему голова».Открытое занятия в старшей группе по ФГОС, пример конспектаНа занятии «Хлеб — всему голова» ребята смогут познакомиться с процессом изготовления мучных изделий
  • Трудовая деятельность дошкольников:
    • «Сказка ложь, да в ней намёк» (сказки о труде),
    • «Приведём в порядок игрушки»,
    • «Трудовой десант на клумбе»,
    • «Как помочь Федориному горю».
  • Обучение грамоте, развитие логического мышления и познавательного интереса:
    • «Как научиться разгадывать загадки»,
    • «Мир открытий всегда рядом»,
    • «Страна АБВГДЕйка».
  • Творческая деятельность с детьми:
    • «Рождественская открытка»,
    • «Святая Пасха» (лепка по форме),
    • «Страна феи цветов» (раскрашивание, изготовление из салфеток, лепка).

Какой бы ни была направленность занятия, в середине урока обязательно должна проводиться динамическая пауза или физкультминутка, которая по своему содержанию соответствует заявленной теме.

Таблица: временной план занятия

Таблица: конспект открытого занятия по формированию математических представлений в старшей группе (фрагмент)

По тому, как воспитатель выполняет свою работу, каких добивается результатов, определяется его профессиональный статус.

Обучение, постоянное совершенствование на пути к высшему профессионализму для него — один из способов самореализации, источник внутреннего удовлетворения.

Невозможно воспитывать и развивать детей, если педагог сам стоит на месте, ведь современный мир очень быстро меняется.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/konspekt-otkryitogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe.html

конспект открытого занятия по фгос в детском саду

Открытое занятия в старшей группе по ФГОС, пример конспекта Рубрика: Учебная деятельность

Приветствую вас, мои дорогие читатели. С вами опять я, Татьяна Сухих. Наверняка, вам будет интересно прочитать про открытые занятия по фгос. Давайте, посмотрим вместе, как необходимо составлять конспект открытого занятия по фгос. Пользуясь ниже следующей литературой, которая подходит новым запросам, вам легче будет проводить открытые занятия в доу. Эти программы адресованы методистам, воспитателям, родителям.

Литература

  1. В разновозрастных группах пособия по развитию речи вы найдете:для 2 младшей группы детсада;программу открытых мероприятий для малышей средней группы ;открытые мероприятия для дошколят старшей группы;мероприятия для подготовительной группы.

  2. По экспериментированию, наблюдениям за природой, свойствами веществ, уходом за животными, растениям вы прочитаете в пособии о познавательном развитии.
  3. Художественному развитию детей поможет пособие открытых мероприятий для ребят старшей группы.

  4. Педагогам – организаторам, руководителям образовательных организаций интересно будет ознакомиться с пособием о проведении рекламных праздников, анонсов мероприятий и представлением детям и их родителям.

Открытые уроки: виды

Открытые занятия проводятся  на аттестацию и повышения квалификации воспитателей в доу.Воспитателями в начале и конце года проводятся открытые итоговые занятия.  В детских садах такие занятия проводятся по многим дисциплинам, познакомимся с каждым из них в отдельности.

Дисциплина по ФЭМП

Тема: Превосходная экскурсия на паровозике.

Цель урока: 

  1. Совершенствование умений сравнений  предметов по ширине.
  2. Обозначение результатов сравнения подходящими словами.
  3. Упражнения в знаниях по математике: по геометрическим фигурам, умению  их нахождения.
  4. Развитие мышления, видение закономерности в предметных расположениях.
  5. Воспитание интереса к математике.
  6. Воспитание самостоятельности детей.

Дидактический материал:

  1. Красные, зеленые желтые, синие бабочки.
  2. Цветы из бумаги таких же цветов.
  3. Широкие и узкие ручейки из бумаги.
  4. Билетики из разных цветов с изображением квадрата, треугольника, круга.
  5. Баночки с водой, красные, зеленые, синие краски, кисти тарелочка с конфетами.

Краткое содержание хода занятия:

Ребята стоят кругом. Воспитатель предлагает им взяться за руки, улыбнуться друг другу. Она говорит, что сегодня отправятся в волшебное путешествие, и спрашивает их, на чем желательно путешествовать.

  Предлагаете отгадать загадку(про паровозик). Они отгадываю, что это паровозик и для того, чтобы получить билеты, занимают свои места, где изображены различного цвета геометрические фигуры.

Далее уже воспитатель проводит занятие и делает анализ игры.

Открытое логопедическое занятие по фгос по сказкам

Тема: В гости в страну сказок.

Цель урока: 

  1. Развитие подвижности органов артикуляции, совершенствование мелкой моторики рук, активизирование мимической мускулатуры, обучение видам анализа звука и слога.
  2. Развитие правильного произношения звуков в речи у малышей; развитие представлений фонемы.
  3. Воспитывание доброты, заботы друг о друге, желании помогать друг другу.

Дидактический материал:

Игрушки: Винни- Пух, Пятачок, картинка ослика и Тигрули, видео про Тигрулю, посуда, горох, фасоль, а также песня «Кто ходит в гости по утрам?».

Краткое содержание хода занятия:

Ребятки сидят на коврах. Логопед с ними здоровается и спрашивает о том, любят ли они ходить в гости? Звучит песенка, входит Винни-пух. И вместе с логопедом детки идут к Вини – Пуху.  Потом воспитатель продолжает игру.

Читайте также:  Развитие детей 4-5 лет и проведение развивающего занятия в средней группе детского сада

Дисциплина по физкультуре

Тема: Мы здоровые физкультурники.

Цель урока: 

  1. Сохранение, укрепление здоровья малышей.
  2. Закрепление разных видов бега и ходьбы, обучение ходьбы и по скамье, а также сохранение равновесия.
  3. Воспитание ловкости.
  4. Отрабатывание прыжков через разные предметы.
  5. Формирование у малюток чувства доброты.

Дидактический материал:

  1. Декорирование полянки леса: пени, бревна, кустики, мостики.
  2. Домик доктора Айболита.
  3. Игрушка – воробушек.
  4. Лисий костюм, шапка для светлячка, фонарик(игрушка).

Краткое содержание хода занятия:

Ребята, входя в зал, становятся в шеренгу. Затем прибегает лисичка и приносит телеграмму о том, что змея воробья укусила. Воспитатель предлагает детям найти воробья и отнести к Айболиту. Вместе с тем он говорит ребятам, что нужно преодолеть длинную и трудную дорогу, а для этого необходимо заниматься физкультурой. И воспитатель начинает с ребятками заниматься физкультурой.

Дисциплина по музыке

Тема: Путешествие в музыкальную страну.

Цель урока: 

  1. Изучение материала по теме музыкальной грамоты.
  2. Повторение и закрепление знаний о звуках музыки.
  3. Развитие способности детей ориентирования в музыке, которая уже знакома, но звучит в новейшем исполнении.
  4. Прививание любви к музыке.

Дидактический материал:

  1. Музыкально- дидактические пособия.
  2. Ноты.

Краткое содержание хода занятия:

Воспитатель показывает цветик –семицветик и спрашивает, что это за цветок. Детки отвечают и начинают считать лепестки. Воспитатель говорит, что этот цветок зовет всех нас в волшебную страну, где много музыки.

Вдруг открываются ноты, и воспитатель начинает расспрашивать всех про нотный стан. Затем продолжают путешествие и попадают в танцевальную страну.

Далее воспитатель знакомит с видами танцев, проводится самоанализ занятий.

Мы поговорили лишь о некоторых из дисциплин. Много еще интересных занятий существует, например, по экологиии которое вы видили в начале статьи, по рисованию.

Посмотрите видео по этим дисциплинам. Они будут вам очень познавательны. Интересно также представить интегрированное занятие «Дорожка к зайцу» в первой младшей группе, где закрепляются знания о лесных животных.

Занятия по аппликации фгос  закрепляют умения наклеивать круги разных цветов и вместе с этим вызвать позитивные эмоции.Они имеют воспитательные, образовательные и развивающие значения.

Источник: https://metodbv.ru/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-fgos/

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»

Конспект по ФГОС открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров»

Открытое занятия в старшей группе по ФГОС, пример конспекта

Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Обогатить словарь. Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков, закреплять умение определять позиции звука в слове.

  • Задачи:
  • Воспитательные:
  • — воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.
  • — воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
  • Образовательные.
  • Умение составлять предложения
  • Развивающие.
  • развивать умение с помощью мнемотаблицы
  • — развивать сообразительность,мышление,воображение, фантазию.
  • — развитие фонематического слуха.
  • Ход занятия.
  • (Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!.

  1. Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток?
  2. Дети: Утро.
  3. Воспитатель: А как можно еще по другому поздороваться?
  4. Дети: Доброе утро!
  5. Воспитатель: Ребята, какое у Вас сейчас настроение
  6. Дети: Хорошее.

Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

  • (дети передают клубочек друг другу из рук в руки).
  • Воспитатель: Ребята, давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже поделятся своим хорошим настроением.
  • (Гости подменяют клубочек)

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

  1. (Звучит музыка,шум ветра)
  2. Воспитатель: Ребята, что это?
  3. Дети: Это ветер шумит.
  4. Воспитатель: Почему вы думаете что это ветер?
  5. Дети:
  6. (на экране появляется остров в тумане)
  7. Воспитатель: Ребята,посмотрите что там виднеется?
  8. Дети: Ничего не видно.
  9. Воспитатель: Давайте подумает что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.
  10. Дети: Смотрят в подзорную трубу.
  11. Воспитатель: Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?
  12. (Дети начинают искать подзорную трубу)
  13. Дети: Мы нашли.
  14. Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим что там?
  15. Дети: Там остров.
  16. Воспитатель: Почему вы так решили?
  17. Дети: Там вода, и пальмы.

Воспитатель: Интересно что за остров такой? И кто там живет? Ребята,можете вы знаете?

  • Дети: Незнаем.
  • Воспитатель: Ребята,а вам интересно узнать?
  • Дети: Да.

Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.

  1. Дети: Можно отправиться на остров.
  2. Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся?
  3. Дети: На корабле?

Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе,и на поезде и т. д.

  • Дети: Нет,там вода,можно доплыть только на корабле.
  • Воспитатель: А где же мы возьмем корабль?
  • (Дети видят на столе разноцветные кораблики)
  • Дети: мы нашли кораблики.
  • Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.
  • (Дыхательная гимнастика)
  • Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.
  • (слышим плач, на экране появляется житель острова)
  • Воспитатель: Ребята,посмотрите наверное нам здесь не рады?
  • Дети: Нет, наверное что то случилось?
  • (На полу появляется письмо)
  • Дети: Смотрите письмо.
  • Воспитатель: Интересно от кого это?
  • Дети: От жителя острова.
  • Воспитатель: А может письмо не нам.
  • Дети: Нам, здесь же не кого нет.
  • Воспитатель: Хорошо,давайте прочитаем письмо.

(Письмо: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери как и прежде будет открыта для всех гостей.

Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?

  1. Дети: Надо помочь жителям.
  2. Воспитатель: Ребята,смотрите в конверте что то есть.
  3. (Воспитатель вынимает картинки из конверта).
  4. Воспитатель: Что же это такое?
  5. Дети: Картинки.

Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками.

  • Дети: Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам.
  • Воспитатель: Ну что ребята попробуем отгадать.
  • Дети: Да.
  • Воспитатель: И какое же у нас предложение получилось?
  • Дети: Пришла весна прилетели птицы.
  • Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной?

Дети: Грачи, Скворцы. жаворонки, дрозды, чайки, утки,гуси.

  1. Воспитатель: Интересно, а зачем птицы прилетают к нам?
  2. Дети: (ответы)
  3. (На экране появляется открытая дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите,дверь открылась. Мы с вами справились.

  • (Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)
  • Воспитатель: Что такое,мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?
  • Дети: Это другая дверь, мы должны еще выполнить задание.

Воспитатель: Интересно,сколько же задания у ветра. Ребята я не много устала,а вы?

  1. Дети: Да.
  2. Воспитатель: Предлагаю вам не много отдохнуть.
  3. (Физ-минутка)
  4. (На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу которую мы найдем на мольберте)
  5. Воспитатель: Что это?
  6. Дети: Таблица.
  7. Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно)
  8. Дети: Надо отгадать что на картинках.
  9. Воспитатель: Давайте попробуем.
  10. (Дети выполняют задание по мнемотаблице.)
  11. Воспитатель: И о каком же время года идет речь?
  12. Дети: Весна.
  13. (На экране появляется отрытая дверь)
  14. Воспитатель: Какие вы молодцы,посмотрите дверь на остров открылась.
  15. (звук ветра который вздыхает)
  16. Воспитатель: Ребята слышите?
  17. Дети: (ответы)

(на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах. Картинки Сойка, сорока, сова, скворец- звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц.

(слышим как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)

Воспитатель: Ребята,посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна, давайте же посмотрим кто здесь живет.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь?

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания страна Сказок дарит вам волшебный сундучок со сказками. Сказочная Страна дарит вам книжки, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

Мы сейчас отправимся в группу и прочитаем все сказки, а потом все вместе напишем письмо жителям сказочной страны какие они интересные. Ребята, а давайте мы еще и схему нашего садика нарисуем. Вдруг они заходят к нам в гости приплыть, а по схеме они быстро найдут дорогу к нам.

А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидание.

Спасибо за внимание!

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-po-fgos-otkrytoe-zaniatie-v-starshei-grup.html

Консультация для педагогов «Структура написания конспектов НОД» — Лабиринт Знаний

Аношина Анна Александровна – Старший воспитатель МБДОУ ЦРР д/с №4 «Семицветик» г. Ивантеевка Московская областьДата поступления работы на конкурс: 15.06.2017г.

Структура написания конспекта НОД в ДОУ по ФГОС.

С введением ФГОС меняется подход к организации и проведению непосредственно образовательной деятельности с детьми. Происходит отказ от традиционных занятий, построенных в логике учебной модели. Занятие понимается как увлекательное дело с детьми, в процессе которого педагог решает программные задачи.

Переосмысливается роль педагога, который становится в большей степени «координатором» или «наставником», чем непосредственным источником информации.

Позиция педагога дошкольного образования по отношению к детям изменяется и приобретает характер сотрудничества, когда ребенок выступает в ситуации совместной с педагогом деятельности и общения равноправным партнером.

Многие педагоги не обращают внимания на оформление конспектов. В конспекте пишут тему, цель, задачи. И часто задачи проходят через цель.

  • Давайте вспомним, как это делается.
  • Начнём с титульного листа.
  • Вверху титульного листа указывается полное название дошкольного учреждения. Примерно посередине листа идёт надпись:
  • Конспект
  • Непосредственной образовательной деятельности по (Область)
  • На тему: «……………»
  • для детей старшей группы.
  • Ниже названия конспекта справа указывается фамилия автора и его должность.
  • В конце титульного листа, посередине пишется ваш населенный пункт, а ещё ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с программного содержания. Туда входит цель и задачи НОД.

Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель осуществляется через задачи, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель. Рекомендуется цель определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т.д.

Алгоритм постановки цели.

  1. Оцените имеющиеся проблемы и определите главную, четко ее сформулируйте.
  2. Определите шаги (действия) по её решению, их последовательность.
  3. Сформулируйте точно промежуточный результат (эффект) от исполнения каждого шага (действия).
  4. Оцените какие (и сколько) их этих шагов (действий) можно осуществить в рамках одной НОД.
  5. Сформулируйте цель НОД, содержащую описание эффекта от действий, которые вы планируете осуществить в рамках одной НОД.
  1. То, что предлагает делать взрослый, ребенку обязательно должно быть нужно и интересно, а осмысленность для ребенка, предлагаемой взрослым деятельности есть главный залог развивающего эффекта.
  2. Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели являются и бывают:
  3. Обучающими;
  4. Развивающими;
  5. Воспитывающими.
Читайте также:  Уголок ряжения в детском саду: оформление своими руками, фото

Рекомендуется формулировать задачи глаголом в неопределенной форме: закрепить, обобщить, формировать, развивать, воспитывать и т.д.

Соблюдать четкость и конкретность в формулировке задач (не просто расширить (закрепить) представления о зиме, а что именно дети узнают (закрепляют) о зиме в рамках данного занятия).

Это относится и к формулировке развивающих задач: не просто развитие умственных способностей детей, а каких конкретно (перечислить).

Следует помнить, что каждая новая задача пишется с новой строчки. Когда задачи будут сформулированы, необходимо указать, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, доска, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т.д.).

Далее указывается демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, картины, но и указываются их авторы, количество, размеры. Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества. Далее необходимо описать предшествующую работу воспитателя по подготовке к занятию: что оформили, что изготовили, что составили, изучили, написали и т.д. После этого указывается предварительная работа с детьми, весь объем фронтальной и индивидуальной работы с детьми (куда ходили на экскурсию, за каким объектом наблюдали, что читали детям, что выучили и т.д.) После этого пишется, какую индивидуальную работу, с кем (указываются имена и фамилии детей) в какой части занятия планируется провести. Желательно не забыть вписать эту работу в ту часть занятия в конспекте, в которую вы запланировали.

Далее описывается структура и методические приемы, используемые на занятии. Указываются части занятия и конкретные методические приемы.

В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить.

Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Например: I. Вводная часть — 3 минуты. а) чтение стихотворения «Осень» А.С. Пушкина; б) наблюдение из окна за осенним небом; в) словесная дидактическая игра «Придумай слово» (подбор прилагательных к словам небо, осень, листва).

II. Основная часть — 15 минут.

а) беседа о погодных явлениях осенью; б) рассматривание календарей погоды; в) называние детьми осенних примет; г) составление рассказов об осенней погоде; д) называние детьми поговорок об осени; г) дидактическая игра «С какого дерева лист»… и т.д.

III. Заключительная часть — 2 минуты.

а) чтение рассказа об осени; б) прослушивание грамзаписи П.И. Чайковского «Сентябрь»; в) обобщение воспитателя; д) анализ занятия {о том какие знания показали дети).

Далее описывается организация детей на непосредственно образовательной деятельности. Указывается размещение столов, оборудования, посадки и размещение детей — при необходимости помещается план размещения. Если размещение детей в разных частях занятия меняется, описывается, каким образом осуществляется переход от одной части занятия к другой.

И, наконец, начинается описание хода занятия. Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если па ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Например:

Воспитатель: «Дети, какое время года изобразил художник на своей картине?» Дети: «На картине изображена осень»

Воспитатель: «Правильно, на картине изображен осенний пейзаж. Художник передает красоту осенней природы красками, писатель и поэт — словами, эпитетами, а композитор музыкой. Послушайте отрывок из произведения П.И. Чайковского «Сентябрь» (включаю магнитофон).

То есть после прямой речи, в середине строки в скобках указываются действия воспитателя («включаю», «вывешиваю», «убираю» и т.д.). Занятие завершается словами анализа.

  • Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта, выглядит следующим образом:
  • Напоминаем типы занятий:
  • Например:
  • 3) рассказывания по рисункам.

1. Тип, вид, тема НОД с указанием возрастной группы детей. 2. Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитывающие задачи). 3. Словарная работа. 4. Оборудование занятия. 5. Демонстрационный материал. 6. Раздаточный материал. 7. Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию. 8. Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально). 9. Индивидуальная работа с детьми на НОД (какая, с кем, в ка-кой части занятия). 10. Структура занятия и методические приемы. 11. Организаций детей на занятии. 12. Ход занятия (в прямой речи). В конце завершающие фразы или анализ занятия. 1. Занятия, по сообщению новых знаний. 2. Занятия по закреплению знаний, умений, навыков. 3. Занятия по обобщению и систематизации. 4. Итоговые. 5.Учетно-проверочные. 6. Комбинированные (смешанные, объединенные). 7. Комплексные. 8. Интегрированные (по принципу объединения нескольких видов детской деятельности и разных средств речевого развития). Интеграция может быть по тематическому принципу. 1) чтение о птицах; 2) коллективное рисование птиц;

Дополнительная информация

Не забывайте про методическое обеспечение педагогического процесса. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Раньше мотивом мы называли заинтересовывающий момент перед занятием.

Выделяют следующие мотивы деятельности для детей:

Игровая. Потребность своей значимости ребёнок может реализовать, «помогая» различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.

Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребёнка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.  Взрослый обращается к ребёнку с просьбой помочь ему, он говорит, что без помощи ребёнка никак не обойтись. При этом не забывает благодарить ребёнка.

Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребёнка к созданию разных предметов для собственного потребления.

После мотивации идёт методика проведения занятия. В этом разделе следует выделять части занятия. Ответы детей в конспектах не пишутся.

Источник: http://labirintznaniy.ru/konsultatsiya-dlya-pedagogov/konsultatsiya-dlya-pedagogov/konsultatsiya-dlya-pedagogov-struktura-napisaniya-konspektov-nod.html

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ "Сказка нашего детства"

Марковская
Светлана Владимировна, воспитатель старшей группы МБДОУ№56 «Малыш» г.
Мытищи Московской обл.

  • Конспект
    организованной образовательной
    деятельности с интеграцией образовательных
    областей: «Коммуникация», «Познание»,
    «Художественное творчество»
  • в
    старшей группе
  • Тема:
    «Сказка нашего детства»
  • Задачи:
  1. Закрепить навыки творческого рассказывания в игровой деятельности.

  2. Формировать культуру речевого общения в процессе игры, художественного творчества.

  3. Тренировать в умении решать проблемные ситуации на примере сказки.

  4. Обогащать и активизировать словарь в процессе совместной деятельности.

  5. Закрепить представления о геометрических фигурах разной формы и возможностях их группирования по нескольким признакам, развивать математические представления детей.

  6. Закрепить навыки лепки животных (кота) конструктивным способом.

  7. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь.

  8. Развивать творческую фантазию детей.

  1. Виды
    детской деятельности:
  2. Игровая,
    коммуникативная, продуктивная,
    познавательно-исследовательская,
    восприятие художественной литературы.
  3. Планируемые
    результаты:
  4. Активно
    занимается литературным творчеством,
    умеет поддерживать беседу, высказывает
    свою точку зрения; активно и доброжелательно
    взаимодействует с педагогом и сверстниками
    во время игры; умеет группировать
    геометрические фигуры по нескольким
    признакам;
  5. с
    увлечением работает с глиной по памяти
    и собственному замыслу, выполняя фигурку
    животного; умеет творчески воплотить
    замысел.
  6. Словарная
    работа
    :

  7. Обогащение
    словаря: путешествие, таинственный.
  8. Активизация
    словаря: смелый, умный, веселый, добрый.
  9. Материалы
    и оборудование:
  10. Игрушки: мальчик, дракон, Баба-Яга; макет избушки
    Бабы-Яги, макет сказочного домика, макет замка дракона; картинка «яблоко на
    тарелочке»; музыкальное сопровождении;
    фланелеграф, плоские геометрические
    фигуры: круг, квадрат, треугольник,
    прямоугольник разного цвета; скульптурная
    глина, стеки, доски для лепки, стаканчики
    для воды, кисти для смачивания глины,
    влажные салфетки.
  11. Предварительная
    работа:
  1. Чтение и обсуждение народных и авторских сказок;

  2. Дидактические игры со сказками: «Придумай другое название», «А что потом?», «Сравни героев», «Цветные сюжеты», «Что общего», «Событийная цепочка», «Волшебные предметы»;

  3. Рассматривание образцов народного декоративно-прикладного творчества;

  4. Лепка из глины и раскрашивание поделок в процессе художественной деятельности детей;

  5. Литературное творчество детей: сочинение сказочного цикла «Приключения Вани и его друзей»;

  6. Оформление иллюстрированной книги сказок.


организованной образовательной деятельности

I.
Актуализация знаний.

В.:
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в
гости? (показывает куклу-мальчика)

Д.:
Это Ваня.

В.:
Да, это герой наших сказок Ванюша. Мы с
вами сочинили про Ваню много интересных
историй. Назовите эти сказки.

Д.:
(перечисляют названия предыдущих
сказок).

В.:
Правильно. А теперь расскажите гостям
сказку «Ваня в стране динозавров».

Д.:
(пересказывают сюжет сказки).

В.:
Молодцы. А какой наш Ванюша? Расскажите.

Д.:
Смелый, умный, веселый, добрый…

II.
Составление сюжета новой сказки.

Эпизод
1.

В.: Ребята, а вы заметили, что у Вани сегодня
плохое настроение? Вы не знаете, почему
он такой печальный? (дальше говорит от
имени персонажа)

В.:
Мне грустно, потому что пропал мой
любимый котик! Я его повсюду искал: и в
доме, и за домом, и во дворе… Его нигде
нет! Вы поможете его найти, ребята?

Д.:
Да, мы поможем!

В.:
Спасибо, друзья! Я вас около дома подожду!

Эпизод
2.

В.:
А мы отправляемся в сказочное путешествие! Мы будем идти через дремучий лес.
Опишите, какой он?

  • Д.:
    Темный, густой, высокий, мрачный,
    волшебный…
  • (Дети
    идут за воспитателем по группе),
    проговаривая речевку:
  • Мы
    идем, идем, идем,
  • Вместе
    котика найдем.
  • Сил
    своих не пожалеем,
  • Все
    преграды одолеем!

(Останавливаются
перед макетом избушки). Куда мы пришли,
как вы думаете?

Д.:
К избушке Бабы-Яги!

В.:
Да. Здесь живет Баба-Яга. Опишите, какая
она?

Д.:
Старая, злая, растрепанная, вредная,
добрая…

В.:
Действительно, Баба-Яга бывает злой,
бывает доброй, она летает на метле и
умеет колдовать. А вот и она (показывает
куклу-Бабу-Ягу). Ох, как давно я не видела
маленьких детей! Что вас привело в мой
дремучий лес, ребятишки?

Д.:
Здравствуй, бабушка Яга! Скажи нам, кто
унес Ваниного друга, котика, и куда?

В.:
(голосом Бабы-Яги) Так я вам сразу и
сказала! Я старая, больная, и стиральная
машина у меня сломалась. Вот постираете
мои платочки – тогда, может, и помогу
вам.

В.:
Садись, Баба-Яга, и смотри. Ребята, вы
готовы? Начали!

  1. III.
    Пантомимическая игра «Мы стираем»:
  2. Мы
    стирали, (пауза) отбивали,
  3. Полоскали,
    отжимали.
  4. Сушим,
    отдыхаем,
  5. Гладим,
    одеваем.
  6. (Дети
    выполняют движения, имитирующие
    соответствующие виды деятельности.)
  7. Эпизод
    2.

В.:
(голосом Бабы-Яги) Спасибо вам, ребята!
Помогли старушке. Про котика я, правда,
ничего не знаю, но у меня есть волшебный
предмет, который поможет узнать правду.
Угадайте, какой?

Д.:
Волшебная палочка, метла, наливное
яблоко…

В.: Угадали! Вот оно, наливное яблочко на
серебряном блюдечке! (Демонстрация
картинки) Если скажете правильные слова,
оно покажет, в какой стороне котик.

Д.:
Катись, катись, яблочко, по серебряному
блюдечку, покажи, куда пойти, чтобы
котика найти.

В.:
(Переворачивает картинку, на другой ее
стороне изображен замок). Смотрите,
ребята, яблочко показывает, что мы должны
отправиться к волшебному замку! Скажем
спасибо Бабе-Яге и продолжим наше
путешествие!

Эпизод
3.

(Дети
идут за воспитателем к макету сказочного
замка).

В.:
Как вы думаете, кто здесь живет?

Д.:
Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, великан, колдун…

В.:
(от имени игрушечного дракона) А вот и
не угадали! Здесь живу я, огнедышащий
дракон, я котов не люблю, и вашего тоже
спрятал за волшебной дверью и запечатал
волшебным замком!

Читайте также:  Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по фгос, конспект проведения, проект, перспективное планирование

В.: Ребята, а какой он, дракон? Опишите его.

Д.:
Злой, большой, страшный, сильный, летающий,
плюет огнем, может быть трехголовым…

IV.
Упражнение на группирование геометрических
фигур.

В.:
Вижу, вы многое знаете о драконах. Но мы
должны освободить котика. Я знаю секрет
таинственной двери! Видите, на двери
три обруча.

Слушайте внимательно! В
первом из них, красном, должны быть
фигуры красного цвета, во втором, белом,
— фигуры треугольной формы, а в третьем,
зеленом – фигуры зеленого цвета.

Эти
геометрические фигуры – ключи, если их
правильно расположить, тогда дверь
откроется.

В.:
Вам
понятно задание? Все готовы? Выкладывайте
фигуры!

(Дети
выполняют задание).

В.:
Проверим, все ли правильно мы сделали?
Скажите, почему красные треугольники
оказались между первым и вторым обручем?

Д.:
Потому что они и красные, и треугольные.

В.:
Верно. А почему зеленые треугольники
оказались между вторым и третьим обручем?

Д.:
Потому что они и зеленые, и треугольные.

В.:
Все верно. Смотрите, волшебный замок
открылся! Ура! Мы сможем пройти через
дверь в замок дракона! (дети идут за
воспитателем к столам). Теперь осталось
только расколдовать нашего котика и
других котят, которых дракон превратил
в комочки глины! Вы сможете это сделать,
ребята?

Д.:
Да, мы расколдуем котика!

V.
Продуктивная деятельность.

(На
столах лежат глиняные заготовки для
туловища и глина для остальных деталей)

В.:
Садитесь. Снимите салфетки с заготовок
и с глины, положите на край стола. А
теперь давайте творить!

В.:
Пусть тот, кто закончил лепить, поставит
свою поделку сюда, рядом с Ваней, чтобы
мы могли полюбоваться. А потом вернется
на свое место и поможет соседу по столу.

Молодцы,
ребята! Мы с вами разрушили злое
колдовство дракона и спасли Ваниного
котика! Теперь у него много котят, и все
они такие милые, веселые! (вместе
рассматривают слепленные фигурки).

VI.
Подведение итогов.

В.:
Сегодня мы с вами сочинили новую сказочную
историю. Расскажем ее Ване и гостям.

Д.:
Жил-был Ваня. Однажды у него пропал
котик. Друзья Вани отправились в
путешествие, чтобы найти котенка.

В.:
(Задает наводящие вопросы).

Д.:
(Составляют сказку).

В.:
Ребята, а какое название мы придумаем
для нашей сказки?

Д.:
(Предлагают варианты)

В.:
В следующий раз мы запишем эту историю
в нашу книгу сказок и нарисуем иллюстрации.

Рефлексия

В.:
Скажите, ребята, что в сегодняшнем
занятии показалось вам трудным?

(Ответы
детей)

В.:
А какие задания показались легкими?

(Ответы
детей)

В.:
А что вам запомнилось больше всего?

(Ответы
детей)

В
качестве сюрпризного момента входит
взрослый, переодетый в кота, с подарками
для детей.

Источник: http://pedsovet.su/load/304-1-0-34983

Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения»

  • Конспект открытого занятия в старшей группе «Цвет моего настроения»
  • (образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
  • Возраст детей: 5 – 6 лет.
  • Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы детей.
  • Задачи:
  • 1) Развивать умение распознавать эмоции, уметь рассказывать о них;
  • 2) Совершенствовать коммуникативные навыки;
  • 3) Развивать эмпатийные проявления по отношению к сверстникам и взрослым.
  • Материалы и оборудование: цветные карточки (красная, синяя, желтая, оранжевая, зелёная, серая, черная, картинки с изображением котиков в разном настроении; лепестки, вырезанные из цветной бумаги разных цветов; клей-карандаш; маленькие тарелочки; заготовки для цветов (сердцевины); клубок шерсти яркого цвета, воздушный шарик.
  • Аудиозапись музыка из кинофильма «Усатый нянь», песня «Все спортом занимаются».
  • Ход занятия.
  • Дети заходят в группу, где их встречает педагог.

Педагог: Здравствуйте! Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть.

А вы любите играть? Тогда начнем? Игра «Вспомни имя» (Если я называю правильно имя, то мне хлопают, а если ошибаюсь – дружно говорят «Нет» и тут же называют правильное имя)

В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “Здравствуйте”.

Педагог: Интересно, что здесь написано? Я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете отгадать, что это за слово.

  1. У меня заботы много
  2. Целый день меня зовут.
  3. Лишь знакомого ты встретишь –
  4. Я уж снова, тут как тут
  5. Чтоб здоровья пожелать,
  6. Надо «Здравствуйте» сказать.

Педагог: Правильно это слово прилетело к нам на шарике. А как вы думаете, для чего прилетело к нам это слово? (ответы детей)

Педагог: Вы правы, ребята, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем людям здоровья, и от этого у всех поднимается настроение. Давайте поздороваемся с присутствующими гостями и друг с другом.

  • Упражнение «Здравствуй» (на развитие эмпатии)
  • Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое (Здравствуй, Ирочка, я рада тебя видеть).
  • — Вот теперь можно и поиграть.
  • — Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть!

Педагог: Я знаю одну очень простую и интересную игру «Змейка». Давайте встанем друг за другом. Руки кладём на пояс впереди стоящему соседу. У нас получиться большая красивая змейка. Я буду головой, а вы все – туловище. Старайтесь не расцеплять рук. Начинаем (под музыку из кинофильма «Усатый нянь»)

Педагог: — ребята, какое сейчас настроение у вас?

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть разноцветные карточки. Мы разложим их по кругу. Получился «Цветик – семицветик» – цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение:

  1. красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
  2. оранжевый – радостное и приятное
  3. желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему; тёплое, доброжелательное;
  4. зеленый – общительное настроение — хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
  5. синий цвет – грустное настроение – мне грустно, я расстроен.
  6. серый цвет – скучное настроение
  7. черный цвет – я злюсь, я обижен;

Педагог: Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

Педагог: — Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

Радостный человек ощущает необыкновенную лёгкость, ему хочется играть, прыгать, чтобы выплеснуть переполняющую его радость.

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям (ответы детей) Давайте потренируемся.

Игра: «Клубочек дружбы»

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

Педагог: — У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг ладони и передам клубочек своему соседу справа Диме, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом: «Я очень рада, что Дима в группе есть… ». Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. И так, пока клубочек не вернётся ко мне.

Отлично! — Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала ещё крепче, а настроение улучшилось.

  • А ещё секрет открою, чем можно поднять настроение:
  • «Музыкальные движения повышают настроенье.
  • Некогда нам унывать – будем дружно танцевать»
  • Движения под музыку «Все спортом занимаются» (по показу)
  • Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.
  • Ну как наше настроение?
  • Дети: хорошее, веселое.

Педагог: Замечательно! Скажите мне ребята, а только хорошее и веселое бывает настроение? Вот сейчас мы и поговорим о том, какое бывает разное настроение (Предлагаю пройти за столы)

Перед детьми выкладываются тарелочки с цветными лепестками.

Педагог на флипчарте развешивает картинки — фигурки котиков с разными настроениями: грустным, сердитым, злым, удивлённым, испуганный, радостным, весёлым.

Педагог: Помогать нам будут волшебные котики. Посмотрите они разные: по настроению, внешнему виду.

  1. Педагог: Ребята, давайте выберем котика с грустным (обиженным) настроением.
  2. Дети выбирают.
  3. Педагог: Почему вы выбрали именно этого котёнка?
  4. Дети объясняют причины выбора.

Педагог: Хорошо. Теперь давайте подберём этому настроению цвет.

Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.

Педагог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Педагог: А сейчас мы выберем котика со злым выражением и подберём ему подходящий цвет.

Дети выбирают в тарелочке подходящий лепесток.

Педагог: Молодцы. Отложите его на листок там, где грустная эмоция.

Затем педагог просит выбрать котиков с весёлым, радостным, удивлённым и мечтательным настроениями, подобрать им соответствующие лепестки и откладывать их на листок с соответствующей эмоцией.

Дети выполняют и объясняют свой выбор.

Педагог: Ребята, скажите и покажите, с каким из котиков вы бы хотели поиграть и почему. А как вы думаете, какой котик испугался собаки? А кто разбил свою любимую мисочку. Ответы детей.

— Ребята, как у вас хорошо всё получается. Только знаете, я немного устала. Давайте немного поиграем?

Педагог: Я знаю одну игру – интересную и простую, а главное – весёлую она называется «Кричалки, шепталки и молчалки». Для этой игры нам понадобятся разноцветные ладошки. Ребята, они вам ничего не напоминают?

Дети: Светофор.

Педагог: Правильно. Молодцы. Но наш светофор будет необычный.

Если я покажу ладошку красного цвета – это значит, что нужно замереть на месте и не произносить ни слова; если я покажу ладошку жёлтого цвета – это значит, что можно шёпотом разговаривать и тихо ходить; если я покажу ладошку зелёного цвета – это значит, что можно бегать и громко говорить. Все запомнили. Ладошки я буду менять, будьте внимательны. Начинаем.

Хорошо. Вот мы и отдохнули.

Педагог: Ребята, я предлагаю вернуться к нашим столам и хочу предложить вам сделать цветы (или один общий цветок) хорошего настроения, найдём применение нашим разноцветным лепесткам.

Дети берут на тарелочках лепестки цвета хорошего настроения, сердцевину и при помощи клея «собирают» цветок, бабочку и гусеницу. Картина готова!

— Ну, а как же нам быть с темными цветами настроения? Ответы детей.

Педагог: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны! Мне понравилось с вами общаться, играть, но пришло время расставаться. А напоследок я предлагаю всем встать в кружок, пригласить гостей, взяться за руки и поиграть в игру «Мы тоже! »

  • П: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
  • Д: Мы тоже!
  • П: Я дарю вам улыбку
  • Д: Мы тоже!
  • П: Я прыгаю от счастья
  • Д: Мы тоже!
  • П: Я вас обнимаю
  • Д: Мы тоже!

Все обнимаются в едином кругу. Наше настроение отличное! Наша встреча закончена. Приятных всем эмоций.

Источник: https://urokinachalki.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-v-starshey-gruppe-cvet-moego-nastroeniya-384.html

Ссылка на основную публикацию