Открытое занятие в средней группе по фгос, пример конспекта

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта Свидетельствоо создании электронного портфолио Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта Грамота заинформатизацию образования Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта Рецензияна любой материал бесплатно Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта
×

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта
Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Конспект занятия по развитию речи в средней группе сиспользованием современных образовательных технологий:«В гости к сказке «Три медведя»»1. Здоровье­сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом).2. Игровая технология: дидактические игры, упражнения.3. Исследовательская технология: наблюдения; элементарный опыт, моделирование.Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщенияк устному народному творчеству.Задачи:1. Образовательные:­закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;­закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;­учить детей воспринимать изображения на экране;­обучать детей переносить сюжет сказки в игру. 2. Развивающие:­развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;­развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. ­Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.) 3. Воспитательные:­воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному ­Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок. Интеграция образовательных областей:«Социально­коммуникативная»,«Познавательная»,«Речевое»,«Художественно­ эстетическое»,

«Физическое развитие»

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Организация детей:Дети под музыку заходят в зал (МР3 «В гостях у сказки»)1 слайд­Ребята, а вы любите сказки?­Хотите отправиться в гости к сказке?­Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вокруг себя повернись и в сказке очутись!Тише, тише не шумите,Сказку нашу не спугните,Здесь бывают чудесаГде же спряталась она? Ход занятия.­Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.­Посмотрите там вдалеке на опушке чья ­ то спряталась избушка.

(1 слайд «Избушка»)(На экране появляется картинка избушки). ­Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи­ то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?(Варианты ответов детей.

) Воспитатель помогает:Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие) Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.) ­Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)­А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)­Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

­А зовут его Михайло Потапыч.

­Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьейА кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя») ­Догадались, из какой сказки медведи?­Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)­Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .

(4 слайд «Пища медведей(мед. Малина)») ­А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете ещене знают( мясо, рыба, грибы, орехи)») ­Однажды, медведи пошли в лес. Давайте покажем этих медведей.Физкультминутка «Три медведя»Три медведя Три медведя шли домой . (Дети шагают на месте вперевалочку) Папа был большой­большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди) А сынок — малютка просто. (Присесть) Очень маленький он был, (Присев, качаться по­медвежьи)С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)Дзинь­дзинь, дзинь­дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками) ­Покажите, как ходят мишки.

(Дети встают и движениями имитируют походку медведей.) ­А в то время пока мишек не было дома к ним кто­то пришёл. ­А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).­Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей ). ­Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель.

(Дети сортируют картинки

по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

­Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.­Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядем на свои стульчики.(слайд 6 «изображения стульчиков по величине») ­Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?­У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча ­ (Большой.

)(слайд 7изображение «кроватей­широкая, узкая, низкая, высокая») У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча ­ (Высокая.) ­Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)­ Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.Физ. минутка для глаз.

Раз –налево посмотрели, два – направо посмотрели,Три –наверх глаза подняли, на четыре ­ вниз смотри.А теперь по кругу смотрим,Ничего не пропусти!Хорошенько посмотри! ­Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.

) Постарались вы ребята,Верю, сказка очень рада.В путь пора нам собиратьсяИ со сказкою прощаться. ­Давайте встанем в круг

1­2­3, повернись, в нашей группе очутись!

Итог:­Вам понравилось сегодня в сказке?­А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?­Что понравилось больше всего?

Звучит музыка МР3 «Золушка» Л. Сенчина (дети уходят)

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_srednej_gruppe-270460/300378

Открытое занятие в средней группе по ФГОС: темы, конспект :

Любое открытое занятие в средней группе по ФГОС направлено на формирование определенных навыков. Рассмотрим несколько вариантов кратких конспектов, которые разработаны воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

Любое открытое занятие в средней группе по ФГОС составляется по определенному алгоритму, подразумевает постановку целей и задач, разработку алгоритма действий. Кроме того, воспитатель указывает УДД, предполагаемый результат занятия.

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Конспект по изобразительной деятельности

  • Любой конспект открытого занятия в средней группе направлен на гармоничное развитие личности детей.
  • Конспект занятия «Рисование поезда».
  • Целью является формирование навыков выделения отдельных частей предмета, их размеров, формы, расположения на бумаге.
  • Задачи занятия: усвоение правильных приемов использования карандаша для рисования неотрывных линий, аккуратное закрашивание картинок.
  • До начала занятия воспитатель демонстрируем детям изображения поездов, дает время на самостоятельное изучение фотографий.
  • В качестве основных материалов, которые потребуются во время работы, выделим листы бумаги, карандаши.

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Ход занятия

Воспитатель показывает малышам картинку поезда, затем ребята называют его части: колеса, вагоны, локомотив, трубу. Вместе с педагогом ребята определяют геометрическую форму этих составных частей поезда.

Конспект открытого занятия в средней группе по данной теме включает также перечень навыков, которые будут сформированы у детей по ходу занятия: мелкая моторика, представления о геометрических фигурах, аккуратность, усидчивость.

После того как образец будет рассмотрен, воспитатель убирает его. Дети должны нарисовать поезд по тому образу, который остался в их памяти. Сначала они рисуют вагоны, потом добавляют остальные части состава.

После того как изображение будет готово, раскрашено, в качестве дополнения могут быть изображены рельсы, трава, небо.

Такое открытое занятие по рисованию в средней группе проводится для демонстрации родителям тех навыков, которыми овладели их дети за учебный год.

В качестве завершающего этапа данного занятия воспитатель может запланировать представление рисунков, анализ их качества и правильности изображения.

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Конспект занятия по художественной лепке

  1. Открытое занятие в средней группе по ФГОС, направленное на формирование творческого мышления, фантазии, можно посвятить лепке домашних животных.
  2. Конспект занятия «Лепка собаки».

  3. Целью такого занятия является освоение навыков соединения отдельных деталей в единое целое.
  4. Задачи: знакомство с различными геометрическими фигурами, строением животных.

Воспитатель готовит доски, на которых будут работать дети.

В качестве наглядной модели для проведения занятия учитель может использовать игрушку собаки.

Такое открытое занятие в средней группе по ФГОС предполагает предварительную подготовку. Сначала ребята должны внимательно рассмотреть игрушку. Вместе с воспитателем они увидят овальную форму туловища, круглую голову, толстые и короткие лапки.

У детей уже есть навыки лепки, поэтому педагог только напоминает алгоритм действий. Сначала необходимо изготовить продолговатое туловище, потом можно приступать к изготовлению головы. Педагог обращает особое внимание на выпуклость мордочки, короткие лапки, плоские уши.

В конце проводимого занятия ребята демонстрируют друг другу свои творческие работы. Учитель обращает внимание на сходство полученных скульптур с оригиналом, подводит итоги.

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Развитие логики

Любое открытое занятие по математике в средней группе направлено на развитие логического мышления дошкольников. Воспитатель особый акцент делает не на формирование вычислительных навыков, а на творческое развитие подрастающего поколения.

Занятие по математике «Путешествие в сказку»

Открытое занятие по математике в средней группе можно проводить в виде ролевой игры.

Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Занятие можно начать с приглашения малышей в математическую сказку. Воспитатель предлагает ребятам полететь с ним в волшебную страну Математику на ковре-самолете. Но сначала они должны «починить» его, поскольку ковер испортился и на нем уже невозможно летать. Дети должны подобрать те геометрические фигуры, которые потребуются для ремонта испорченного волшебного ковра.

Эта тема открытого занятия в средней группе по математике напрямую связана с волшебными превращениями, поэтому можно включать в ход занятия волшебные заклинания, вводить героев известных сказок. После того как работа по реставрации ковра будет завершена, малыши вместе с воспитателем располагаются на «самолете», закрывают глаза, попадают в сказочную страну Математику.

Здесь живут разные геометрические фигуры, каждая из которых рассказывает ребятам о своих свойствах. Для оживления круга, квадрата, овала, можно пригласить родителей, других воспитателей. Образное восприятие сложного математического материала направлено на формирование у дошкольников сходных и отличительных признаков между разными геометрическими фигурами.

В конце занятия ребята снова садятся на ковер-самолет, закрывают глаза, возвращаются в свою группу.

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Музыкальное развитие

  • Любое открытое музыкальное занятие в средней группе проводится в полном соответствии с теми требованиями, которые предъявляются к дошкольному образованию по новым федеральным образовательным стандартам.
  • Конспект занятия «Вместе весело шагать по просторам».
  • Целью данного музыкального занятия является разучивание песни.

Ребята не только разучивают вместе с воспитателем текст песенки, но и подбирают под музыку несложные ритмичные движения. Для заучивания слов используется методика «цепочки». Сначала учитель читает две строчки песни, ребята повторяют их друг за другом, затем произносятся и заучиваются еще две строчки.

За одно занятие разучивается куплет и припев.

  1. Особенность этого музыкального занятия заключается в том, что, помимо простого заучивания слов, воспитатель рассказывает детям о значимости дружбы.
  2. Завершающим этапом музыкального урока станет совместное исполнение разученного куплета и припева песни.

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Развитие речи в дошкольном учреждении

Помимо художественного творчества, развития логического мышления, формирования художественного вкуса у подрастающего поколения, основной задачей детского сада является развитие разговорной речи. Ее должно содержать любое открытое занятие в средней группе. Развитие речи в таком возрасте подразумевает использование ролевых игр.

Например, учитель предлагает детям инсценировку сказки «Репка». Для того чтобы вовлечь ребят в полноценную игру, воспитатель использует кукольный театр. Ребята сначала должны показать сказку, а потом рассказать об особенностях своего героя.

В инсценировке могут участвовать несколько «бригад актеров», воспитатель предлагает каждой группе свою задачу.

Физическое воспитание

Особое внимание в дошкольном образовании отводится формированию у подрастающего поколения навыков здорового образа жизни. Любое открытое занятие по физкультуре в средней группе направлено на оздоровление дошкольников.

Например, можно организовать для малышей шуточные «Веселые старты». Одна команда будет представлена ребятами, а во вторую группу воспитатель пригласит мультипликационных героев.

Помимо развития выносливости, командного духа, координации движений, особое внимание уделяется формированию математических навыков, логического мышления.

Читайте также:  Образ учителя в россии, с царских времен до наших дней на фото

Например, при забрасывании мячика в ведро, малышам придется рассчитать силу удара, иначе команда проиграет «мультяшкам».

Если такое спортивное занятие организовывается в канун новогоднего праздника, воспитатель предлагает родителям принять участие в мероприятии. Логическим завершением спортивных соревнований станет совместное чаепитие.

Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспекта

Заключение

В современной российской системе дошкольного образования наметились позитивные тенденции, направленные на формирование гармонически развитой личности, которая не будет испытывать проблем с социальной адаптацией.

Любые занятия по художественной лепке, творческой живописи, логической математике, развитию речи осуществляются по специальной программе, которую воспитатель разрабатывает на основании требований федеральных стандартов второго поколения.

Тематические планирования по всем направлениям деятельности сначала рассматриваются на методических объединениях педагогов, только после этого программы используют в работе с дошкольниками.

Если в традиционной системе, существовавшей во времена Советского Союза, детские дошкольные учреждения являлись центром подготовки к школьному процессу, обучению грамоте и основам арифметики, то в настоящее время перед ними поставлена совсем другая задача – развитие творческой личности, способной к самообразованию. Особое внимание отводится формированию гражданственности, чувства патриотизма в подрастающем поколении. Для этого на занятиях используется региональный компонент, дети узнают историю своего края, знакомятся с интересными людьми.

Источник: https://www.syl.ru/article/306022/otkryitoe-zanyatie-v-sredney-gruppe-po-fgos-temyi-konspekt

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС

  • Открытое занятие в средней группе по ФГОС, пример конспектаКонспект НОД по математике в средней группе «Сказочное путешествие» по ФГОС
  • Немирова Светлана Витальевна воспитатель МАДОУ «Надежда» ЯНАО, город Ноябрьск
  • Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
  • Задачи:
  • закрепление знаний прямого счета в пределах пяти
  • умение находить последующее и предыдущее число от названного и обозначенного
  • продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
  • различать количественный и порядковый счет в пределах 5
  • продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур
  • закрепление знаний в названии времен года, времени суток, названия геометрических фигур

Ход НОД

(дети заходят в группу, здороваются, садятся полукругом на ковре)

В: Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес.

Согласны? Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А я вам в этом помогу.

В: У меня есть волшебная книга. В ней записано много разных историй, волшебных и не очень (открывает волшебную книгу). И я вам сегодня расскажу одну такую историю, которая произошла в волшебном лесу.

В этом лесу жила Лесная Фея. И как то раз решила она пересчитать деревья в своем лесу. Но это ей не удалось, так как она не запомнила все, что сосчитала, даже волшебная палочка ей не могла помочь в этом. Тогда ей на помощь пришел Лесовичок. Как вы думаете, что посоветовал Лесовичок

Лесной Фее? (ответы и догадки детей).

А Лесовичок ей и говорит: «Чтобы не забыть, сколько посчитано деревьев, птиц или животных, все это нужно записать с помощью цифр. Пересчитал и

обозначил цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».

Но Лесная Фея загрустила, ведь она не знала как пишутся цифры. Ребята я предлагаю всем нам отправиться в волшебный лес и помочь Лесной Фее.

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы перенесемся в волшебный лес, чтобы помочь Лесной Фее. Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Крибле-крабле- бумс…» (Музыка) Покружились.

Вот мы и оказались в волшебном лесу, садитесь за лесные столы. Ведь вы теперь юные помощники Лесовичка, помните об этом.

Лесную Фею ребята мы увидеть не сможем, так как мы не являемся жителями волшебного леса, а только гостями. Но зато Фея нас видит и слышит. И ждет нашей помощи.

1) ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

В: Смотрите: Лесная Фея оставила свои карточки, наверное те, которые не смогла сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и приклеивают рядом нужную цифру).

— Сколько листочков? Покажите цифру 5

— Сколько желудей? (и т.п.)

Все правильно пересчитали? Может у кого то не получилось?

Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

Я очень довольна вами. Молодцы.

2) ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ» (воспитатель открывает занавес у мольберта)

В: В волшебном лесу, наверное, был сильный ветер. Все цифры перепутались.

Какие цифры не на своем месте? (ответы детей).

  1. — Какая цифра стоит перед цифрой 5?
  2. — Какая цифра стоит после цифры 3?
  3. — Какая цифра стоит между цифрами 2 и 4?

Правильно. Молодцы, я и Лесная Фея очень довольны вашими ответами.

3) ФИЗМИНУТКА (РЕЛАКС) «ПЕСЕНКА ЛЕСА»

В: Мы тоже немного отдохнем. Закройте глазки и послушайте песенку. Это

  • любимая песня Лесной Феи.
  • (дети ложатся на ковер со своими игрушками – звучит аудиозапись песни).
  • 4) ФИЗМИНУТКА «ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. Дети машут руками к лицу.Закачалось деревцо. Машут кистями рук слева направо.Ветер тише, ветер тише. Присесть, руки вниз.

Деревце растёт всё выше. Встают, поднимают руки, машут кистями рук.

  1. 5) ИГРА «ГОЛОВОЛОМКА»
  2. В: Ветер не только цифры перепутал, он еще запутал части геометрических

фигур. Давайте попробуем их разобрать. Посмотрите внимательно на

геометрические фигуры и назовите их. Молодцы.

  • А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет. (За
  • столом)
  • (дети по желанию собирают геометрические фигуры).
  • — Какие геометрические фигуры вы использовали?
  • Все фигуры замечательные.
  • Оставим эти фигуры в подарок Лесной Фее.
  • 6) ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»
  • В: Давайте наши подарки оставим на столе, а сами сядем на лесную полянку
  • (ковер).
  • В: В волшебном лесу время тоже не стоит на месте, части суток сменяют
  • друг друга (показывает плакат на мольберте)
  1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
  2. Сколько частей в сутках? (четыре)
  3. Как называются сутки, которые прошли? (вчера)
  4. Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра)
  5. как называются сутки, в которые мы живем сейчас, в настоящий момент?
  1. (сегодня)
  2. Лесная Фея очень довольна вами, но давайте расскажем ей и о временах года.
  3. Я вам буду загадывать загадки о временах года, а вы попробуйте их отгадать.
  4. (В. читает загадки о временах года):
  5. Укрыла землю пуховым одеялом,Сковала реки крепким льдом,Узоры на окне нарисовала
  6. Искристым белым серебром. (Зима)
  7. Тает снег, звенят ручьи,Всё сильней потоки.И летят уже грачи
  8. К нам из стран далёких. (Весна)
  9. Солнце припекает,Цветы расцветают,Бабочки порхают,Ягоды поспевают,
  10. Когда это бывает? (Летом)
  11. Вот и стали дни короче,И длиннее стали ночи,Птицы тянутся на юг,
  12. Пожелтели лес и луг. (Осень)
  13. В: Сколько всего времен года ребята?
  14. -Давайте перечислим их еще раз.
  15. 7) ИГРА «НОЖКИ — ЛАДОШКИ»
  16. В: Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть ленточки
  17. длинные и короткие. Если я вам буду показывать длинную ленточку, вы
  18. будете хлопать в ладоши, а если короткую, то топать ножками.
  19. Приготовьтесь и будьте внимательны — следите за моими действиями.
  20. Хорошо, все были очень внимательны.
  21. 8) ИГРА «ПОДАРОК»
  22. В: А вот здесь Лесная Фея оставила свой подарок для вас

(конвертик). Посмотрите какие на нем узоры.

  • — Что в правом верхнем углу?
  • — Что в правом нижнем углу?
  • — Что в левом верхнем углу?

— Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы.

  1. А теперь давайте заглянем в него. Лесная Фея благодарит вас за то что вы
  2. помогли ей выучить цифры, названия геометрических фигур, названия
  3. времен года. И за это Лесная Фея отправила нам лесную посылку, но
  4. отправила она ее в детский сад, а мы с вами находимся в лесу. Поэтому нам
  5. пора возвращаться в детский сад. Крибли, крабли, бумс (покружились) и
  6. очутились в своей группе.
  7. В: Ребята, где мы сегодня были? (в волшебном лесу)
  8. — Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки, называли части суток …)
  9. — Что вам понравилось больше всего?
  10. А что вам показалось самым трудным?
  11. Ну а мы будем ждать посылку из волшебного леса, я думаю, что после тихого часа ее нам доставят.
  12. Спасибо большое, наше путешествие закончено.

Источник: http://doshkolnik.ru/matematika/17873.html

№ 1652 "Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

СКАЧАТЬ (с фото)

Автор воспитатель: Фомина О.Н. МБДОУ «Детский сад № 17г.Томск.

  • Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности
  • Задачи:
  • — Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер).
  • — Закрепить знание количественного и порядкового счета до 3, умение распознавать цифры до 3 и соотносить их с количеством предметов.
  • — Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
  • — Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
  • Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок эти герои?

Ответы детей: «За Юшкина избушка», «», «Кот в сапогах», «Колобок», «По щучьему велению» и др. Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. (Воспитатель показывает «ковер-самолет»)

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. (Дети называют большие и маленькие формы фигур). Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. 

  1. (Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
  2. Наш ковёр летит и мчится,
  3. Трудностей мы не боимся.
  4. В сказочный мир попадём,
  5. И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка)

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали. 

  • У Алёнушки – сестрицы
  • Унесли братишку птицы.
  • Высоко они летят,
  • Далеко они глядят.
  • Дети: Гуси – лебеди
  • Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?
  • Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»
  • Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони)

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись)

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?

  1. Воспитатель: Наши ребята готовы тебе помочь. 
  2. Дети: 3 красных, 2 зеленых
  3. Воспитатель: Каких яблок больше?
  4. Дети: Красных яблок больше.
  5. Воспитатель: Каких яблок меньше?
  6. Дети: Зеленых яблок меньше
Читайте также:  Во сколько лет отдавать ребёнка в школу: возможные сроки по закону, когда лучше это сделать, почему

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись)

  • Яблонька благодарит детей и дает яблочко.
  • «Куда яблочко покатится, туда и следуйте».
  • Ребенок рассказывает стих.
  • Пусть дорога нелегка,
  • Знаем без подсказки,
  • Что добро сильнее зла
  • Наяву и в сказке. 
  • Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

  1. Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.
  2. Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?
  3. Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост? (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Варя, что ты выбрала? Какую дощечку? Узкую или широкую? Почему?

  • Варя я выбрала узкую дощечку, потому что я ставила на речку узкую.
  • Глеб: Я выбрал широкую дощечку, потому что я ставил на широкую речку.
  • Воспитатель: А как узнать какая дощечка узкая, а какая широкая?
  • Дети: Способом наложения. 
  • После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.
  • Физкультминутка. 
  • По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!
  • По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!
  • Шли мы шли и до печки дошли!
  • Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись)
  • Печка в ответ: 
  • Я вам, дети, подскажу
  • И дорогу покажу.
  • Но пока вы не спешите,
  • Пирожков мне напеките. 
  • Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.
  • Дети из готового теста делают пироги разной формы.
  • Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу. 

Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.

  1. 1-й ребенок:
  2. В темном лесу есть избушка,
  3. Стоит задом – наперед.
  4. В той избушке есть старушка,
  5. Бабушка Яга живет. 
  6. 2-й ребенок:
  7. Нос крючком, глаза большие,
  8. Словно угольки горят…
  9. Ух, сердитая какая,
  10. Дыбом волосы стоят.
  11. Выходит Баба –Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто   такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

  • Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.
  • Сяду рядышком на лавку,
  • Вместе с вами посижу
  • Загадаю вам загадку,
  • Кто смышлёней погляжу. 
  • 1-я загадка.
  • Сколько бубликов в мешок
  • Положил ты петушок?
  • Два. Но дедушке дадим
  • И останется (Ответ: один) 
  • 2-я загадка.
  • На пасеке три медвежонка
  • Играли в прятки у бочонка.
  • Один в бочонок еле влез.
  • А сколько убежали в лес? (Ответ: два) 
  • 3-я загадка.
  • Две розы Маша сорвала,
  • В подарок маме принесла.
  • Сорви еще и подари
  • Ты мамочке не две, а (Ответ: три) 
  • 4-я загадка.
  • Трое щенят в футбол играли,
  • Одного домой позвали —
  • Он в окно глядит, считает,
  • Сколько их теперь играет?  (Ответ: двое) 
  • Дети разгадывают загадки. 

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке) 

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся. 

  1. Баба-Яга: Спасибо, ребята, а сколько трудностей вам пришлось преодолеть, чтобы до меня добраться?
  2. Воспитатель: Давайте узнаем у наших ребят.
  3. Арина: Сначала вспомнили мы названия сказок, которые нам показали на экране.
  4. Леонид: Затем с помощью геометрических фигур починили ковёр – самолёт.
  5. Воспитатель: Леонид напомни пожалуйста –эти фигуры.
  6. Леонид: эти фигуры назывались: круг красного и жёлтого цвета, квадрат и прямоугольник жёлтого и синего цвета.
  7. Воспитатель: правильно ребята ответил Леонид?
  8. Ребята: ДА!

Воспитатель: Молодцы! А, что было дальше? Лиза, подскажи.

Лиза: Дальше яблочки на яблони считали: красных было три, а зелёных два.

Две речки встретились нам на пути: узкая и широкая, пришлось мостики построить, чтоб дорожку перейти.

Глеб: Яблочко показало нам дорогу, к печке, там постряпали с ребятами пирожки. И наконец к Бабе Яге пришли и разгадали все загадки. Вот какие мы молодцы.  

Воспитатель: Молодцы, ребята все трудности вы преодолели и для вас у нас сюрприз –угощенье (конфеты). Давайте попрощаемся с героями сказки и отправимся домой. До свидания друзья.

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся. Возвращаемся домой.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1652-konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-v-sredney-gruppe-puteshestvie-v-skazku/

Конспект открытого занятия в средней группе "Фрукты и овощи"

Конспект
открытого занятия в средней группе
«Фрукты и овощи»

ФИО:
Клименкова Марина Александровна

Г.
Кировск, Мурманской области, МБДОУ№21,
воспитатель.

Конспект открытого занятия «Фрукты и овощи»

ПРОГРАММНОЕ
СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Уточнить и закрепить представления детей о фруктах и овощах

  2. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты: по внешнему виду, по форме, цвету, вкусу

  • 3. Продолжать
    развивать сенсорные способности детей
    при определении качества предметов
  • 4. Продолжать
    развивать речь детей, умение высказываться
    определениями
  • 5. Продолжать
    развивать у детей любознательность,
    логическое мышление

МАТЕРИАЛ: Муляжи
фруктов и овощей , натуральные фрукты
и овощи: морковь, свекла, картофель,
капуста, огурец , помидор, апельсин, лук,
яблоко, груша, лимон и т.д.

Театральный персонаж
Старичок-Лесовичок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня будет много
интересных игр. Посмотреть, как вы
играете к нам в группы пришли воспитатели
всего детского сада. Давайте сначала
покажем нашим гостям, как мы умеем хорошо
отгадывать загадки. А загадки сегодня
будут вкусными- вкусными: (
НА КАЖДЫЙ ОТВЕТ ДЕТЕЙ ПОКАЗЫВАТЬ МУЛЯЖИ
ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ)

Красная девица сидит
в темнице,

А коса на
улице…(морковь)

  1. Не шит, не кроен, а
    весь в рубцах.
  2. Без счета одежек, и
    все без застежек (капуста)
  3. Ни окон, ни дверей,
    полна горница людей (огурец)
  4. Желтая курица под
    забором дуется (тыква)
  5. Сидит дед, во сто
    шуб одет,
  6. Кто его раздевает,
    тот слезы проливает (лук)
  7. Есть в саду фруктовом
    чудо: листья ярче изумруда,
  8. Серебристые цветы,
    золотистые плоды (апельсин)
  9. Целый табун лошадей
    на одной привязи (виноград)
  10. Большие глаза, а
    слепой,
  11. Из каждого глаза
    хвост растет (картофель)

Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали
все загадки. А сейчас будет трудное
задание: я вам раздам овощи и фрукты.
Овощи вы должны положить на маленький
поднос, а фрукты на большой. Гости
посмотрят, не будете ли вы ошибаться?

  • (дети выполняют
    задание)
  • Воспитатель:
    Дорогие гости, правильно ли наши дети
    выполнили задание? (гости оценивают
    действия детей)
  • Воспитатель:
    Ребята, а как вы думаете, где выращивают
    овощи? (на огороде)
  1. А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)
  2. Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей)
  3. Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)

Раздается стук в дверь. Появляется Старичок-Лесовичок с чудесным мешочком.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок пришел в детский сад и ищет детей средней группы. Он заблудился, и дети подготовительной группы подсказали ему дорогу к нам.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Мы очень рады тебя видеть. Как хорошо , что ты нас нашел. Какой у тебя тяжелый мешочек, тебе трудно было с ним идти из леса. Что у тебя в мешочке.

  • Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок говорит, что там у него спрятаны овощи и фрукты и предлагает поиграть в игру «Угадай на ощупь» (воспитатель просит ощупать овощи и фрукты в мешочке, назвать и вытащить — проверить правильность ответа)
  • Воспитатель: Старичок-Лесовичок, с этим заданием мы справились. Но дети немножко устали, мы хотим отдохнуть и показать тебе веселую ОГОРОДНУЮ-ХОРОВОДНУЮ игру:
  • Есть у нас огород, там своя морковь растет.
  • Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)
  • Ты, морковь, сюда спеши, ты немного попляши,
  • А потом не зевай, и в корзину полезай
  • Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой… Вот такой…

  1. Ты, лучок, сюда спеши, ты немного попляши,
  2. А потом не зевай и в корзину полезай.
  3. Есть у нас огород, и капуста там растет.
  4. Вот такой ширины, вот такой вышины.
  5. Ты, капуста, к нам спеши, ты немного попляши,
  6. А потом не зевай и в корзину полезай
  7. Есть у нас грузовик, он не мал, не велик.
  8. Вот такой ширины, вот такой вышины.
  9. Ты, шофер, сюда спеши и немного попляши,
  10. А потом не зевай, увози наш урожай.

Воспитатель: Дети, Старичку-Лесовичку очень понравилось, как вы играли. Но у него для вас есть еще одно задание. Посмотрите на фланелеграф и скажите, какой формы бывают все предметы вокруг нас: круглой, квадратной, треугольной, овальной, прямоугольной.

( на фланелеграфе выставлены перечисленные фигуры)

Воспитатель: Игра называется «Какой формы?» (Детям предлагается взять в руки любой фрукт или овощ и назвать форму: яблоко — круглое, груша — треугольная или из двух кругов, морковка — треугольная, апельсин — круглый, картофель — овальный и т.д.)

Воспитатель: какие вы молодцы, даже мне трудно было ответить на это задание.

Воспитатель: Ребята, Старичок-Лесовичок придумал для нас еще одну игру « Разложи по цвету». Он и сам будет с нами играть. Посмотрим, кто лучше справится с заданием. У меня

стоят флажки зеленого, желтого, красного, коричневого… цвета. Нужно взять из мешочка любой овощ и фрукт и положить к тому флажку, какого цвета овощ или фрукт (дети выполняют по очереди, можно взять разноцветные подносы, тарелки, салфетки и т.д.)

Воспитатель: Дети, посмотрите, правильно ли Старичок-Лесовичок выполнил задание? Куда нужно было положить морковку? Помогите ему.

Воспитатель: Дети, даже наши гости говорят, что вы со всеми заданиями справляетесь отлично. Давайте мы с вами все вместе поиграем в пальчиковую игру.

  • Две сестрички, две руки фонарики
  • Левая и правая вперед показали одну, потом другую руки
  • Поливали огурцы имитация полива
  • Левая и правая.
  • Две сестрички, две руки
  • Левая и правая
  • Собирали огурцы имитация сбора
  • Левая и правая.

Воспитатель: Дети, Старичок-Лесовичок говорит, что он очень любит сладкое, но не знает, какие фрукты и овощи сладкие, а какие нет. Давайте ему расскажем.

Возьмите с подноса фрукт или овощ, но только сладкие, расскажите о нем: Как он называется? Как он выглядит? Что из него можно сделать? После этого задания мы с вами разрежем все овощи и фрукты и попробуем, действительно ли они сладкие. И, конечно, угостим наших гостей и Старичка-Лесовичка.

ОЦЕНКА ЗАНЯТИЯ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах, отвечали правильно.

Что понравилось сегодня нашим гостям? (ответы гостей — быстрые, точные, немногословные).

Используемая литература:

  1. О. А. Соломенникова, Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада, Москва, 2010

  2. Комплексные занятия в средней группе детского сада, под редакцией М. А. Васильевой, Волгоград, 2011

  3. Конспекты музыкальных занятий в средней группе.

Источник: http://pedsovet.su/load/319-1-0-25653

Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить»

Название: Конспект занятия для средней группы ДОУ «Как научиться дружить» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе, средняя группа Ивлева Юлия Александровна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад №28»

Месторасположение: Нижегородская область, г. Арзамас

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «КАК НАУЧИТЬСЯ ДРУЖИТЬ» СРЕДНЯЯ ГРУППА

  • Выполнила: воспитатель Ивлева Юлия Александровна
  • ЦЕЛЬ: способствовать формированию у дошкольников понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • ЗАДАЧИ:
  • Развивать в детях способность договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.
  • Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.
  • Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение стихов и рассказов по теме, их обсуждение, разучивание физкультминутки, рассматривание сюжетных картинок, д/и по теме «Назови ласково», «Кто с кем дружит?», п/и, игры на развитие навыков общения «Клубочек», «Ладонь в ладонь», подбор музыкального сопровождения.

  1. СРЕДСТВА: сборник стихов о дружбе, кукла, магнитофон, подборка фонограмм, картинки с изображением разных эмоций, картинки с изображением сказочных героев, картонные сердечки на веревочках.
  2. СПОСОБЫ: художественное слово «Об этих ребятах не зря говорят», беседа с детьми о друге, дружбе, физкультминутка «Девочки и мальчики», приход игрового персонажа принцессы Капризы, прослушивание песен о дружбе, игра «Узнай настроение», обсуждение проблемной ситуации, д/и «Выбери друга», индивидуальная работа, сюрпризный момент — обмен сердечками.
  3. Ход занятия:
  4. Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение!
  5. Об этих ребятах не зря говорят:
  6. «Они друг за дружку Горою стоят!
  7. Их двое, а кажется — Топает взвод,
  8. Когда подготовка к сраженью идет,
  9. Жуков изучают, сидят у реки
  10. И очень охотно едят пирожки.
  11. Один завздыхает, вздохнет и другой,
  12. Один зачихает, чихнет и другой.
  13. Они не дерутся почти никогда,
  14. Ведь драка — не спорт,
  15. Вот борьба — это да!
  16. И оба ныряют в горячую пыль,
  17. Как только появится автомобиль.
  18. Вы ждете, что вылезут двое ребят,
  19. А видите двух озорных чертенят.
  20. Где первый, там, стало быть,
  21. будет второй!
  22. Стоят друг за дружку ребята горой.
  23. Воспитатель: О ком это стихотворение?
  24. Дети: О друзьях.
  25. Воспитатель: Кто такой друг?
  26. Дети: Это тот с кем можно дружить.
  27. Воспитатель: А что значит дружить?
  28. Дети: Это значит не ссориться, не обижать друг друга, не драться.
  29. Воспитатель: Нравится ли вам дружить с другими детьми?
  30. Дети: Нравится.
  31. Воспитатель: Почему?
Читайте также:  Развитие логического мышления у дошкольников, задания, в том числе для детей 5-6 лет, пример конспекта занятия

Дети: Потому что не бывает скучно. Воспитатель: Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?

Дети: Играть в разные игры.

Воспитатель: Давайте мы с вами вместе поиграем. Повторяйте за мной.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

  • После отдыхают (садятся на стульчики)
  • Звучит фонограмма, появляется кукла – капризная принцесса.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла принцесса Каприза. Она плачет. Давайте спросим у нее что случилось?

Каприза: Здравствуйте, ребята. Я услышала, как вы весело играете, и мне стало грустно, потому что со мной никто не хочет дружить.

Воспитатель: Наверное, ты очень капризная, поэтому у тебя нет друзей. Но ты не переживай, ребята помогут тебе найти товарищей. Правда, ребята?

  1. Дети: Да, поможем.
  2. Воспитатель: Давайте послушаем песенку.
  3. (Звучит куплет из песни «От улыбки»)
  4. Воспитатель: Так скажите, ребята, с чего же начинается дружба?
  5. Дети: С улыбки.

Воспитатель: Правильно. И тебе, Каприза, нужно быть приветливой и чаще улыбаться. Скажите, как можно узнать настроение человека?

Дети: По лицу.

Воспитатель: Вы хотите поиграть в игру «Узнай настроение»? Я буду показывать вам картинки с разными лицами. А вы угадайте, какое настроение у нарисованного человечка.

Каприза: А вы знаете, я как-то раз играла с девочкой, и она взяла игрушку, которую мне тоже хотелось взять. Я рассердилась и сказала ей, что она — жадина. Не понимаю, почему она больше не хочет со мной играть.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, почему?

Дети: Знаем. Нужно было сказать: «Ладно, сначала ты поиграй, а потом я буду играть».

Воспитатель: Каприза, нельзя ни с кем грубо разговаривать, нужно знать волшебные слова. Ты их знаешь?

Каприза: Нет, что еще за волшебные слова?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем принцессе, познакомим ее с волшебными словами. Марина, назови несколько слов.

Ребенок: Спасибо, пожалуйста, извините.

(Далее спросить еще двух, трех человек).

Воспитатель: Ребята, вы знаете много сказочных героев. Посмотрите на картинки и выберите себе друга. Объясните, почему вы выбрали именно этого героя.

(Чебурашка, Шапокляк, Вини Пух, Баба Яга, Волк, Заяц, котенок Гав, Лиса, Кощей, Иван Царевич)

Воспитатель: Видишь, Каприза, каким должен быть настоящий друг: смелым, добрым, веселым, он должен помогать в трудную минуту.

А теперь, слушайте внимательно! Возьмитесь за руки те, кто любит кататься на санках.

  • Присядьте те, кто любит мороженое.
  • Попрыгайте те, кто любит гулять с друзьями.
  • Улыбнитесь те, кто любит веселиться.
  • Покружитесь те, кто любит приглашать в гости друзей.
  • Поднимите руки те, кто любит драться.
  • Вот видите как много у вас общего.

Каприза: Я поняла, чтобы с кем-то дружить, нужно все делать вместе и не ссориться. Правильно, ребята?

Дети: Правильно.

Каприза: Спасибо вам большое за то, что вы научили меня дружить. За это я хочу подарить сердечки, а вы отдайте это сердечко своему другу.

(Дети обмениваются сердечками под песню «Дружба крепкая»).

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок, А роса – с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою.

  1. Всё с друзьями пополам
  2. Поделить мы рады!
  3. Только ссориться друзьям
  4. Никогда не надо!

Запомни, Каприза, все, что сегодня ты здесь услышала, а поможет тебе в этом сердечко от ребят. Теперь у тебя много друзей.

(Дети дарят принцессе сердечко).

Каприза: Спасибо, мои друзья! До свидания!

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-zanyatiya-dlya-srednej-gru/

«Поможем мишке быть здоровым». Конспект открытого занятия в средней группе

  • Занятие в средней группе по формированию основ здорового образа
    жизни.
  •     «Поможем мишке быть здоровым»
  • Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
  • Задачи:
  • Обучающая;
  • Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять
    представление о полезных продуктах, учить рассуждать, делать выводы.
  • Развивающая:
  • Развивать речь детей, учить отвечать полными ответами, развивать
    логическое мышление.
  • Воспитывающая:
  • Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что я вам сегодня
принесла!

  1. (Воспитатель показывает колокольчик)
  2. Колокольчик зазвени,
  3. Всех ребяток позови.
  4. Как услышат – прибегут,
  5. И со мной играть начнут.
  6. Вос-ль: Молодцы, ребята, услышали колокольчик!

Ребята! Я сегодня получила письмо. А от кого письмо, вы узнаете
послушав загадку.

  • — он хозяин леса строгий, любит спать зимой в берлоге,
  • — и всю зиму на пролет, ему снится сладкий мед.
  • — страшно может он реветь, а зовут его (медведь).

Вос-ль: Молодцы! Угадали. Мы сегодня отправимся в лес в гости к
мишке. Он живет в чаще леса. Путь туда не простой и дальний. Только сильные,
ловкие и смелые могут преодолеть все трудности. Вы сильные? вы смелые? Тогда в
путь.

Впереди тропинка, давайте все вместе отправимся в путешествие.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом который произносит
воспитатель).

— мы отправимся гулять, будем весело шагать (шагают друг за
другом) — по тропиночке пойдем, друг за дружкою гуськом (идут по веревке) —
ноги выше поднимаем и на кочки наступаем (ходьба по пенечкам) — на носочки
встали и к лесу побежали.

Вос-ль: Вот и пришли мы в лес. Здесь стоит домик. В нем живет
мишка. Давайте постучи к нему.

Мишка выглядывает закутанный.

Вос-ль: Здравствуй, мишка. Почему ты так закутался.

Мишка:  Апчхи, апчхи. У меня
печальный вид, голова моя болит. Я чихаю, я охрип.

Вос-ль: Да, мишка. Вид у тебя действительно печальный. А наши дети
не болеют. Мы научим тебя не болеть. Скажи ка мишка нам, чем ты занят по утрам.

  1. Мишка: Я долго сплю до полудня.
  2. Вос-ль: Расскажи нам по порядку, часто ль делаешь зарядку?
  3. Спортом занимаешься, водою закаляешься?
  4. Мишка: Нет, зарядку я, ребята и не делал никогда,
  5. закаляться страшно братцы,
  6. ведь холодная вода.
  7. Может средство есть такое,
  8. чтобы сильным, ловким стать,
  9. от других не отставать?
  10. Вос- ль: Есть такое средство, есть!
  11. сладкого поменьше есть,
  12. утром долго не валяться,
  13. физкультурой заниматься.
  14. Бегать, прыгать и скакать,
  15. душ холодный принимать.
  16. Мишка: Ой, ой, ой, мне не суметь!
  17. Вос-ль: Да не бойся мишка, ты ведь не трусишка.
  18. Рядом с нами ты вставай,
  19. и за нами повторяй.
  20. Вос-ль: Ребята давайте покажем мишке, как мы умываемся холодной
    водой.
  21. (массаж лица «умываемся»)
  22. — моем личико водой,
  23. — умываемся с тобой- (поглаживание лица) .
  24. — мылом моем личико- (растирание лица круговыми движениями)
  25. — смоем все водичкою- (поглаживание лица)
  26. — губки улыбнулись и к ушкам потянулись (улыбаются) .

Вос-ль: Ну, что, мишка. Научили тебя ребята умываться.

  • Мишка: Да, спасибо, научился.
  • Вос-ль: Мишка, а зарядку ты любишь делать.
  • Мишка: Нет.

Вос-ль: А наши ребята любят делать зарядку. Это полезно для здоровья.
Зарядку можно делать по-разному: с мячом, с гантелями, с игрушкой. Хочешь, мы с
ребятами покажем тебе необычную зарядку. Ребята, давайте превратимся в животных
и изобразим их.

Зарядка (Звери).

— кошка лапкой моет ушки – 1, 2, 3, 4, 5.

— лев ползет по горной круче- 1, 2, 3.4.5.

— цапля ловит лягушат – 1.2.3.4.5.

— а мартышка на заборе дразнит маленьких ребят.

Вос-ль: Молодцы ребята. Мишка тебе понравилась зарядка? Ребята, а
что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

  1. Дети: Заниматься спортом, есть витамины.
  2. Вос-ль: А где же прячутся витамины?
  3. Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно. Чтобы быть здоровыми надо есть больше фруктов и
овощей. А что можно приготовить из овощей?

  • Дети: Салат.
  • Вос-ль: Давайте приготовим салат из капусты.
  • Пальчиковая гимнастика (салат)

— мы капусту рубим, рубим — (постукивание ребром ладони по другой
ладони — мы морковку трем, трем — (растирание ладоней). — мы капусту солим,
солим- (пальцы собраны в щепоть). – мы капусту мнем, мнем- (сжимание и
разжимание ладоней) .

Вос-ль: Приготовили салат? Давайте попробуем. Вкусно!

Дети давайте подарим мишке корзину с овощами и фруктами. Угощайся
мишка.

Вос-ль: А еще чтобы не болеть, нужно гулять на свежем воздухе в
любую погоду. Только надо правильно дышать: носом, не поднимая плечи при вдохе.
Для того, чтобы научиться правильно дышать, нужно выполнять специальные
упражнения. Давайте поиграем в игру с мыльными пузырями.

(вдыхать носом, выдыхать ртом).

(Игра с мыльными пузырями.)

Вос-ль: Ребята молодцы! У вас отлично получается. Мишка, ты
запомнил, как нужно дышать, чтобы не заболеть.

Вос-ль: Ребята, что еще нужно делать, чтобы не заболеть.

Дети: Заниматься спортом.

Вос-ль: Правильно. А что значит заниматься спортом.

Дети: Играть в футбол, плавать, бегать, кататься на велосипеде.

Вос-ль: Вот видишь, мишка, дети знают все о том, что нужно делать,
чтобы быть здоровым.

Мишка: А а я все хорошо запомнил. Нужно умываться холодной водой,
делать зарядку, есть овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять в любую погоду.

Мищка: Ребята, а у меня для вас тоже есть подарок- мед. Мед
полезен и взрослым и детям. В нем много полезных веществ. Чай с медом помогает
при простуде.

Вос-ль: Спасибо, мишка, за угощение. Ребята обязательно попробуют
твой мед. А сейчас давайте поиграем в игру «мишка и шишки».

— дети по лесу гуляли, дети шишки собирали, — (идут по кругу.)

— вот как шишечки стучат, всех ребяток веселят – (стучат шишками)

— вот какие шишки, спрячем их от мишки. (прячут за спину).

— где же шишечки спрятали детишки – (мишка ищет шишки)

Вос-ль: Дети, весело у мишки? Но нам пора возвращаться в детский
сад. До свидания мишенька, спасибо за мед.

  1. Дети становятся в круг.
  2. Вос-ль: Возвращаемся друзья,
  3. Поиграли ты и я
  4. Про здоровье вспоминали,
  5. В общем весело играли.

Источник: https://mdou3-mishkino.ucoz.ru/publ/1-1-0-11

Ссылка на основную публикацию