Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по фгос

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие.

Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе.

Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Особенности проведения открытого занятия в подготовительной группе

Воспитанники подготовительной группы — будущие первоклассники — в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе. Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, грамоте, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.

Проведение открытых занятий — неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса в любом дошкольном учреждении.

Они дают возможность продемонстрировать профпригодность воспитателя, поделиться опытом, показать новые разработки и приёмы. Строятся такие занятия с учётом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и мотивационной.

На открытом занятии воспитанники должны усвоить столько же знаний, сколько они получили бы, изучая эту тему в обычном режиме.

Открытое занятие в детском саду — это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Воспитанники подготовительной группы уже многое знают и умеют

В зависимости от вида открытого занятия и предметной области перед педагогом ставятся определённые задачи:

  • презентация педагогического опыта и достижений воспитанников;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие речевых способностей;
  • обучение грамоте;
  • воспитание дружелюбия;
  • формирование чувства уверенности в себе, повышение самооценки;
  • эстетическое воспитание;
  • воспитание патриотизма;
  • развитие творческих способностей т. д.

Виды открытых занятий и их цели

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. д. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе. Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Важно, чтобы во время занятия дети не отвлекались на присутствующих взрослых наблюдателей

Каждый вид открытых занятий в подготовительной группе имеет свои особенности как в форме подготовки, так и проведения.

Таблица: виды открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Методическая литература для подготовки открытого занятия по ФГОС

В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС. Список пособий для подготовительной группы:

  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Социально-коммуникативное развитие. ФГОС» (40 конспектов);
  • «Открытые мероприятия подготовительной группы детского сада. Речевое развитие. ФГОС» (70 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Художественно-эстетическое развитие. ФГОС» (60 конспектов);
  • «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы детского сада. Познавательное развитие. ФГОС» (40 конспектов).

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Готовые пособия помогут педагогам грамотно подготовить открытое занятие

Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно. Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие). Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Накануне проведения открытого занятия необходимо объявить о нём детям и родителям, чтобы ребята смогли подготовиться к тому, что в группе будут находиться незнакомые люди.

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Во время проведения обучающего занятия физкультминутки обязательны

Таблица: временной план занятия

Список тем, подходящих для открытого занятия в подготовительной группе:

  • «Секреты лимона»;
  • «Южный Урал»;
  • «Такая разная Сибирь»;
  • «Леса России»;
  • «Правила дорожного движения»;
  • «Готовим винегрет»;
  • «В гостях у Глобуса»;
  • «Путешествие по островам»;
  • «Морские ракушки»;
  • «Дымковская игрушка»;
  • «Электричество и электроприборы»;
  • «Путешествуем по стране математики»;
  • «Космическое путешествие»;
  • «Цирк»;
  • «Пищевые цепочки в природе»;
  • «Удивительные камни».

Подбор материала для вводной части открытого занятия

Удачно подобранные материал для вводной части занятия поможет заинтриговать детей и мотивировать их к дальнейшей деятельности. Многие мультфильмы, рассказы, стихи можно использовать для разных тем.

Таблица: примеры материалов для вводной части занятия

Примеры конспектов открытых занятий в подготовительной группе ДОУ

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия. Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса, которым есть чем поделиться с коллегами и родителями воспитанников.

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

Открытое занятие требует тщательной подготовки педагога и умения настроить детей на активную работу

Цели занятия:

  • закрепить навыки счёта до 10 (количественный, порядковый, соотношение между числами);
  • закрепить представления о геометрических фигурах;
  • развивать навыки деления на части;
  • развивать внимание, логическое мышление и память.

Источник: https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/otkryitoe-zanyatie-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos.html

Открытое занятие «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

Подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Научить дошкольников развивать у себя исследовательские умения: выявлять проблему, собирать информацию, наблюдать, анализировать, обобщать, проводить эксперименты, делать выводы. Развивать интерес к исследованию и экспериментированию. Определить наиболее эффективные способы растворения веществ в воде.

Установить связь между строением птичьего пера и его функцией. Подвести детей к выводу о необходимости стереоскопического зрения для человека, формировать знания о правильном уходе за глазами, научить снимать усталость с глаз (от аккомодационного напряжения). Установить зависимость удаленности от Солнца и температурой планет.

Объяснить детям с помощью опыта, что земля обладает силой притяжения. Закрепить знания о свойствах песка. Обогащать активный словарь детей. Развивать умение делать выводы из результатов исследований и четко излагать свои мысли.

Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательность, наблюдательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

Мотивировать детей к обучению в школе, заинтересовать различными школьными предметами.

Оборудование:

Аудиозапись школьного звонка. Картины «Солнечная система», «Пустыня». Учебники «биология», «химия», «физика», «география», «анатомия», «астрономия». Лупы, перья маховые и пуховые.

По два стаканчика с водой на каждого ребенка, шпатели, пипетки, емкости с растворенной краской. Листы бумаги, ручки с колпачком, картинки с изображением детей правильно и неправильно сидящих за столом, ухаживающих за глазами. Настольная лампа.

Ранец, тетрадь, ручка, линейка, ластик, дневник, карандаш, учебник, альбом, цветные карандаши, кукла, бутылочка с соской.

Пластиковые тарелки с песком, пустые тарелки, деревянные шарики, мячики для настольного тенниса, скатанные из салфеток шарики, клеенка.

Ход занятия:

— Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста, вы из какой группы? (Ответы детей). Из подготовительной группы. Значит вы самые взрослые среди детей детского сада. Расскажите, какие у вас бывают занятия? (Ответы детей).

Но, совсем совсем скоро придет пора прощаться с детским садом. Почему? (Ответы детей). Потому что вы станете школьниками. В школе нет занятий. Вместо них — … уроки. Много разных школьных предметов предстоит вам изучить на уроках.

 

  • — А что это за звук?
  • (Звенит звонок).
  • Он звенит, звенит, звенит, Очень многим он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись.
  • А что это звенело?
  • (Ответы детей). 

— Это школьный звонок. Он сообщает о начале и конце урока. А сейчас мы с вами перенесемся в будущее: представьте, что вы — уже школьники, учитесь в школе и изучаете на уроках много интересных школьных предметов.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок химии. (Показ учебника). Химия — наука о веществах, о том как они ведут себя в разных условиях. На уроках химии вы узнаете почему одни вещества не хотят смешиваться, а другие растворяются, а третьи при смешивании взрываются. 

— Сейчас вы сможете почувствовать себя учениками на уроке химии.

Урок химии — «Как вещества растворяются в воде?»

В один стакан с водой капните с помощью пипетки краску. Что вы видите? (Ответы детей). Капля медленно и неравномерно растворяется в воде.

  В другой стакан с водой также капните краску и с помощью шпателя размешайте. Что вы видите? (Ответы детей).Краска растворилась быстро. Какой вывод можно сделать из увиденного? (Ответы детей).

Если мы хотим быстро и равномерно растворить вещество в воде, нужно размешать его.

В обычной жизни как мы используем знание этой особенности растворения веществ в воде? (Ответы детей). Размешиваем сахар в чае или соль в супе.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок биологии. (Показ учебника). Биология — наука, которая изучает все живые существа. На уроках биологии вы узнаете много интересного о разных растениях, о самых больших обитателях планеты — китах и самых маленьких — микробах. 

А сейчас представим себя на уроке биологии и поговорим о птицах.

Урок биологии — «Как устроены перья у птиц?»

— Птицам нужны разные перья. Перед вами перо маховое и перо пуховое. Давайте рассмотрим их. Что можно сказать о размерах перьев? (Ответы детей). Маховое перо намного больше пухового.

— Дайте упасть маховому перу и проследите за его падением. Как оно падало? (Ответы детей). Медленно, плавно кружась. А теперь проделайте то же самое с пуховым пером. Как оно падало? (Ответы детей). Еще медленней.

— А теперь рассмотрим стержень каждого пера. Чем они отличаются? (Ответы детей).У махового пера толстый и пустой внутри стержень. У пухового пера тонкий, мягкий стержень.

— Взмахните маховым и пуховым пером. Что вы ощутили? (Ответы детей). Маховое перо рассекает воздух резко, со звуком. Пуховое перо не рассекает воздух. Рассмотрите перья через лупу. Обратите внимание как волоски перьев расположены относительно друг друга. У махового пера волоски сцеплены между собой, а у пухового волоски расположены по отдельности.

— Давайте порассуждаем, для чего птицам такие перья? (Ответы детей).

Вывод: маховое и пуховое перо отличаются. Маховое перо помогает птице летать, а пуховое — сохранять тепло.

(Звенит звонок).

— А этот звонок зовет не на урок, а на перемену!

Динамическая пауза «Перемена»

Дети выстраиваются в колонну, у первого ребенка — ранец, у последнего набор предметов, которые он передает по одному впереди стоящему. Когда предмет доходит до первого ребенка, он принимает решение: класть этот предмет в ранец, или он не нужен школьнику? Собранный ранец передается в обратном порядке.

Читайте также:  Индивидуальная работа с детьми в подготовительной группе детского сада

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок анатомии. (Показ учебника). Анатомия — наука, изучающая тело человека. На уроках анатомии вы узнаете, от чего зависит цвет волос у ребенка, сколько у человека костей, как работает сердце.

— Представьте себя на уроке анатомии.

Урок анатомии — «Зачем человеку два глаза?»

— Вот интересно, зачем человеку два глаза? А если бы был один большой глаз? Давайте выясним, сколько глаз лучше, два или один?

Положите перед собой чистый лист бумаги, возьмите ручку и поставьте на листе точку. А теперь встаньте и попробуйте быстро попасть ручкой в нарисованную точку. Получилось? (Ответы детей). Это сделать легко. 

— А теперь проделайте то же самое, закрыв рукой один глаз. Что скажете? Легко ли было выполнить это задание?  Попробуем другой эксперимент: снимите колпачок с ручки и быстро наденьте его обратно.

У вас возникли трудности? (Ответы детей). Нет. Это простое задание. А теперь снимите колпачок с ручки, зажмурьте один глаз и быстро наденьте колпачок на ручку. А как на этот раз? (Ответы детей).

Задание выполнить оказалось не так уж просто.

— Это потому, что наши глаза передают в мозг две картинки, немного отличающиеся друг от друга. Так сколько же глаз нужно человеку? (Ответы детей). Два глаза.

Дидактическое упражнение «Правильно и неправильно»

— Глаза надо беречь. Посмотрите на картинки.

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

— Кто правильно ухаживает за глазами? Почему? (Ответы детей). Почему нельзя тереть глаза руками? Руки могут быть грязными и грязь попадет в глаза. Зачеркните неправильную картинку.  А теперь скажите, кто правильно сидит за столом, мальчик или девочка? Почему? (Ответы детей).

Зачеркните неправильную картинку. Нельзя наклоняться близко к книге или тетрадке. Глаза быстро устают, когда смотрят на то, что расположено близко к ним. А если глаза устанут смотреть на близкое, значит нужно посмотреть на … (ответы детей) — далекое. На что например? (Ответы детей).

На небо за окном, на потолок.

(Звенит звонок).

Звонок зовет нас на урок астрономии. (Показ учебника). Астрономия, о чем же эта наука? «Астра» в переводе с греческого языка означает «звезда». Так что же изучает наука астрономия? (Ответы детей). Астрономия — наука о звездах и всех небесных телах: планетах и их спутниках, кометах и многих других.

Представьте себя на уроке астрономии.

Урок астрономии — «Далеко-близко»

Взгляните на картину. (Показ).

Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по ФГОС

— Так выглядит Солнечная система. Вот наша планета, которая называется как? Земля. А Солнце — это звезда.

  1. Что такое солнце, Если спросят вас, Отвечайте смело — 
  2. Раскаленный газ.

— Представим, что включенная лампа — это раскаленное Солнце. Сожмите два кулака — это будут планеты. Теперь поднесите один кулак близко к лампе-Солнцу, а другой кулак — подальше от лампы. Что вы почувствовали? (Ответы детей). Чем ближе кулак к лампе, тем ему теплее. Чем дальше от лампы, тем больше расходятся в стороны лучи и тем меньше их попадает на кулак. 

— А как же с планетами? На каких жарко и тепло, а на каких холодно. (Ответы детей).

— Чем ближе планета к Солнцу, тем жарче на ней, а чем дальше планета от Солнца, тем холоднее на ней. Покажите самую горячую планету. (Показ). Покажите самую холодную планету. (Показ). А наша планета расположена не очень близко и не очень далеко от Солнца. И только милая Земля во всем пригодна для жилья.

(Звенит звонок).

Урок физкультуры

— На уроках физкультуры вы познакомитесь с разными видами спорта, станете сильными, ловкими, быстрыми. А сейчас потренируемся.

Физминутка «Будем спортом заниматься»

(Дети выполняют движения под музыку соответственно тексту и показу воспитателя).

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок физики. (Показ учебника). Физика — наука о законах природы. На уроках физики вы узнаете, почему летают самолеты, почему одни предметы плавают, а другие тонут.

— Сейчас представим себя на уроке физики и попробуем разобраться, почему все падает вниз.

Урок физики — «Почему всё падает на землю?»

— Земля обладает силой притяжения. Все, что мы подбросим вверх, упадет вниз на землю. Подпрыгнув, мы тоже опустимся вниз. А вот как земля притягивает разные предметы, мы с вами постараемся сейчас выяснить. 

— Встаньте рядом с наполненной песком тарелкой. Возьмите в руку три шарика: деревянный, пластиковый, бумажный. Какой из них самый тяжелый? Самый легкий? (Ответы детей). 

— Поднимайте повыше и отпускайте шарики по очереди, так, чтобы они упали на песок. Обратите внимание, какой из них быстрее упадет — притянется к земле, а какой медленней. Также обратите внимание на след, оставленный шариком на песке в месте падения.

— Расскажите о результатах своих наблюдений. (Ответы детей).  Чем легче предмет, тем медленней он падает — притягивается к земле. Тяжелые предметы ударяются сильнее. Удар сильнее, если предмет падает с большей высоты, тогда в песке увеличивается углубление.

Вывод: все предметы притягиваются землей и падают, но с разной силой и скоростью.

(Звенит звонок).

— Звонок зовет нас на урок географии. (Показ учебника).

Урок географии

— «Гео» в переводе с греческого языка означает «Земля». География — наука о Земле, о поверхности планеты Земля. На интереснейших уроках географии вы сможете познакомиться со всеми уголками планеты — с жаркой Африкой, ледяной Антарктидой, загадочной Австралией.

— Ребята, знаете ли вы, что это такое? (Показ. Ответы детей). Это глобус.

  • Города, моря найдём, Горы, части света. Умещается на нём
  • Целая планета.

— А что означают цвета на глобусе? Зеленый цвет? (Ответы детей). Зеленый цвет означает леса. Белый цвет? (Ответы детей). Льды и снег. Коричневый цвет? (Ответы детей). Горы. А желтый? (Ответы детей). Пустыни.

— Покажи на глобусе большую Африканскую пустыню Сахара. (Вызывается ребенок).

— Вот о песчаных пустынях мы с вами и поговорим.

Что такое пустыня? (Ответы детей). Часть земли, покрытая песком. От какого слова произошло это название «пустыня». Прислушайтесь к слову. (Ответы детей). От слова «пусто». А почему? Потому что в пустыне почти ничего не растет и не живет. Но почему же? В пустыне нет воды. Много песка, который умеет течь. Как это? Попробуем разобраться.

— Пересыпьте песок в пустую тарелку. Только старайтесь сыпать струйкой в одно место. Что получилось? (Ответы детей). В месте падения песка образовался песчаный холм.

Песок сползает, как-бы стекает со склонов холма. А теперь попробуем изобразить ветер. Как это можно сделать? (Ответы детей). Подуть на песок? (Ответы детей). Подуйте слегка на песок.

Что произошло? (Ответы детей). Песок стал двигаться.

— Попробуем разобраться, почему по пустыням не текут реки. С помощью пипетки налейте воду на песок. Что произошло? (Ответы детей). Песок впитал воду. Даже если в пустыне бывает дождь, вода мгновенно поглощается песком. Так почему же в пустыне почти нет воды, растений и животных? (Ответы детей). Песок постоянно движется, вода быстро впитывается песком.

— Наше занятие подошло к концу. Мы с вами не успели поговорить еще о многих интересных науках, которые вам предстоит изучать в школе. Впереди у вас много интересных открытий. Желаю вам получит в школе много знаний и много хороших оценок. Спасибо! До свидания!

Скачать конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать — что там будем изучать?»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/experimental/skoro-v-shkolu-nam-shagat.html

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»

  • Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарем, дидактические игры «Вчера, сегодня, завтра», «расскажи, что где находится», «На каком месте», «Какой по счету».
  • Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Задачи:
  1. Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.

  2. Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креактивное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.
  3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: карточки с задачами, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, сундучок с сюрпризом.

Ход занятий: Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? Ответы детей. Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие.

И будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами, которые очень любят математику. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их мы найдем сокровище.

Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность, Готовы отправится в это увлекательное путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас вы узнаете на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке. (корабль)

Что у вас получилось? (сравним с доской).

Молодцы! Отправляемся в путешествие.

Ребята, пока мы с Вами плывем до острова, давайте настроимся и потренируемся! подготовимся.

  1. Для начала давайте вспомним:
  2. — Ребята, какой день недели сегодня? (среда)
  3. — Какой день недели был вчера? (вторник)
  4. — Какой день недели будет завтра (четверг)
  5. Сколько времён года(4)
  6. Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)
  7. Сколько месяцев в году(12)
  8. Сколько недель в каждом месяце? (4)
  9. Сколько дней в неделе? (7)
  10. Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
  11. Зима, среда, весна, лето, осень
  12. Один, два, три, круг, четыре
  13. Плюс, минус, пятница, равно.
  14. А теперь я буду задавать вопросы слушайте внимательно.
Читайте также:  Развитие логического мышления у дошкольников, задания, в том числе для детей 5-6 лет, пример конспекта занятия

Если стол выше стула, то стул? Дети: Ниже стола. Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка? Дети: Уже дороги. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? Дети: Короче линейки. Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка? Дети: Тоньше веревки. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Ребята, смотрите впереди земля! Это пиратский остров! Вот мы и добрались до берега.

Вот и наше первое задание.

Воспитатель: Пираты приготовили для нас задачи, давайте решим их: У бабушки Маши внук Федор Кот Пушок. Собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

Воспиатетль: — Молодцы! Подсказка: дальше вам надо идти к рыбному озеру.

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Какое число я задумала, если оно на 1 больше 8, и на 1 меньше 5? (4)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Подсказка: пройти через поле в деревню примеров!

  • Физкультминутка.
  • Мы шагаем друг за другом;
  • Лесом и зеленым лугом.
  • Крылья пестрые мелькают,
  • В поле бабочки летают.
  • Раз, два, три, четыре –
  • Полетели, закружили…
  • (делаем 3 раза сначала просто потом с ускорением)

Молодцы! Всех вернули на свои места. Теперь можно выполнить задание и получить подсказку.

Вот мы и пришли в деревню примеров. Ой, что же здесь произошло. Прошел ураган и все цифры перепутались и теперь не знают куда им встать. Давайте поможем им!

  1. Состав числа
  2. Три домика с 10, 5, 8.
  3. Молодцы все цифры на своих местах, теперь мы можем выполнить их задание реши пример.
  4. На интерактивной доске примеры
  5. 3+1=4
  6. 4-2= 2
  7. 5-2=3
  8. 8+2=10
  9. 7-4=3
  10. 8-7=1
  11. 9-5=4
  12. 6-3=3
  13. 4+5=9
  14. 5+3=8

И т.д. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.

Гимнастика для глаз.

Подсказка: идите к высокой горе. Посмотрите ее охраняют невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте сядем за столы, возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.

Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?

Дети: Это собака.

Бедная собака сидит без будки! Давайте ей сделаем ее! Возьмите счетные палочки и выложите будку для собаки. Молодцы, теперь мы можем взять сокровища.

Итог

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Итог занятия. Воспитатель: Молодцы сокровище найдены. И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Вот мы добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты (сюрприз).

Скачать — Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»

Норова Оксана Хасяновна

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-matematike-v/

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

Конспект
по математике в подготовительной к школе группе

МБДОУ-д/с «Солнышко»,
р.п.Советское

  • Воспитатель Татьяна
    Владимировна Волкова
  •  Тема: Число 7 и его состав,
    ориентировка на листе бумаги, ориентировка во времени, логические задачи с
    математическим содержанием, сравнение двух чисел.
  • Задачи:


закрепить прямой счет до 20, обратный от 10 до 0;
— познакомить с образованием числа 7;
— закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитание;
— закреплять умение решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой
информации;
— закрепить знания о днях недели, весенних месяцах;
— формировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно;

— уметь сравнивать два числа с помощью знаков.

План занятия.

I. Вводная часть.


повторение дней недели (по счету);
— закрепление времени года, весенних месяцев (по счету).

II. Основная часть.

  1. Д/и
    «Освободи птичку».
  2. Логическая
    задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
  3. Логические
    задачи – шутки.
  4. Физминутка.

Познакомить
с числом 7. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел.

  • Решение
    примеров на сложение и вычитание.
  • Пальчиковая
    гимнастика.
  • Графический
    диктант.

III. Заключительная
часть.


подведение итогов занятия.

Ход занятия.


Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка.
Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:

 «Дорогие
ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать,
догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и
сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их
выполнить. Помогите мне, пожалуйста».


  1. Ребята, давайте поможем Незнайке.
  2. 1 задание.  Ответьте
    на вопросы:
  3. -какое
    время года? (весна)

  4. назовите весенние месяцы (март, апрель, май )

  5. какой месяц сейчас идёт? (апрель)

  6. сколько дней в недели? (семь)

  7. назови их;

  8. какой сегодня день недели? (четверг)

  9. какой четверг по счету? (четвертый)

  10. вчера какой был день недели? (среда)

  11. завтра какой будет день недели? (пятница)
  12.  2 задание.   — Ребята,
    друг Незнайки, голубь, попал в клетку, его надо освободить, но для этого необходимо выполнить задания:

  13. какой бывает счет? (прямой и обратный)

  14. назови от какого числа начинается прямой , обратный счет;

  15. считай от 10 до 20;

  16. считай от 10 обратно;

  17. назови число меньше трех;

  18. назови соседа 7 и 9;

  19. сравни числа 5 и 3;

  20. сравни числа 4 и 4;

  21. какие бывают числа? (четные и нечетные)
  22. Молодцы,
    вот и освободили птичку из плена.

3
задание. Решить логическую задачу «Какая фигура лишняя в ряду?»

(
на плакате изображено 2 ряда геометрических фигур)

Вы
справились и с этим заданием Незнайки.

 4 задание.  «Друзья, все
предыдущие логические задачи были серьезные, а есть еще и задачки – шутки.
Будьте внимательны и вы обязательно справитесь с ними».


сколько ушей у 3 мышей? (6)


сколько лап у 2 медвежат? (8)


что легче: 1 кг. ваты или 1 кг. мёда? (вес одинаковый)


росли две вербы, на каждой вербе по две ветки, на каждой ветке по две груши.
Сколько всего груш? (Нисколько. На вербе груши не растут)

  •  Физминутка.
    «Зарядка»
  • Раз — согнуться,
    разогнуться.
  • Два — нагнуться,
    потянуться.
  • Три — в ладоши три
    хлопка,
  • Головою три кивка.
  • На четыре — руки шире.
  • Пять, шесть — тихо
    сесть.

 5 задание.  Какой
состав числа 7?

  1. Чтобы
    ответить на этот вопрос Незнайки, мы сегодня познакомимся с составом числа 7.
  2. Сидя за столом
  3. Сначала
    педагог предлагает детям выложить ряд
    цифр от О до 10,
    затем отсчитать семь кружков и положить цифру, которая
    покажет, сколько кружков они отсчитали.
  4. Вопросы
    детям:
  5. •          сколько кружков вы отсчитали?
  6. •          какая цифра лежит около кружков и
    почему?
  7. •          сколько каких кружков отложили?
    (Назвать цвет кружков)
  8.   Затем предлагает детям подумать, как можно составить число семь из двух
    меньших чисел.
  9. — Выложите по порядку
    все варианты состава числа семь у себя на столах.
  10. Как
    только дети закончат работу, еще раз предложите им рассказать, как можно
    составить число семь из двух меньших чисел.

      Молодцы! 
Спасибо! Из каких же двух чисел можно получить число 7?

  • (6+1,
    5+2, 4+3 и 7 единиц)
  • •          увеличьте число 7 на единицу и «запишите» его.
  • Дети
    выполняют задание педагога. Перед ними «запись»:
  • 7+1=8.

Воспитатель
предлагает детям прочитать «запись». Дети читают: «Семь плюс один, получится
восемь».

 6 задание. Решите примеры (предложить решить примеры устно)

5+2=?   3+4=?   
9+1=?

8-1=?    6-3+?   
7-2=?

 Пальчиковая
гимнастика.

Как-то маленький удав Захотел залезть под шкаф Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

 7 задание.
А теперь Незнайка приготовил вам
графический диктант.

  1. Поставьте
    карандаш на точку и рисуйте: семь клеток направо ,три клетки вниз, семь клеток
    налево, три клетки вверх.
  2. Посмотрите
    и сравните получившийся у вас рисунок с образцом
  3. (образец прямоугольника выставляется на доске).

 Воспитатель: Молодцы, ребята!
Итог занятия.


Вот и выполнили вы все задания Незнайки. Что же мы сегодня нового узнали? Какие
задания с вами выполняли? (ответы детей).
— Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам всем своих друзей Незнаек, которых
вы можете раскрасить по своему желанию и учить чему-то новому, что узнаете на
следующих занятиях (раздаются рисунки Незнайки для раскраски).

Источник: http://soln10.ucoz.ru/publ/metodicheskie_razrabotki/konspekt_otkrytogo_zanjatija_po_matematike_v_podgotovitelnoj_k_shkole_gruppe/4-1-0-14

Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 6»

  • Цель:
  • Обогащать и активизировать речь детей.
  • Задачи:

Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»).

Упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов. С помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции. Упражнять в умении согласовывать прилагательные с существительными, познакомить с многозначными словами.

Развивать коммуникативные способности у детей.

Предварительная работа:

Чтение слогов и слов по таблице слогов. Составление предложений по схемам. Занимательные игры и упражнения с буквами. Словесные игры. Составление предложений по заданным словам. Чтение сказки.

Развивающая среда:

Игрушка — Буратино; коробочка с сюрпризом — «золотым ключиком» внутри. Коробочка с заданиями. Схемы предложений. Карточки с буквами: З, Н, А, Н, И, Я. Карточки с заданиями для занимательных игр. Таблица слогов.

Организационный момент:

Читайте также:  Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников: примеры конспектов занятий, проект по фгос

Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, поздоровайтесь.

Теперь я с вами поздороваюсь: Здравствуйте, грустные ребята! Я что-то не так сказала? Попробую по-другому: Здравствуйте, недружные ребята! Опять не так? Ну, тогда: Здравствуйте, ничего не знающие ребята! Ах, знающие, ну тогда начнем наше занятие по развитию речи и проверим ваши знания.

Ход занятия:

Воспитатель: — Ребята! Мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже — «Буратино». У Буратино много друзей! Вы помните, как их зовут?

(Ответы детей).

— Слышите? К нам кто-то пришел!

— А вот и сам Буратино!

(Входит Буратино, вносит две коробки).

—Здравствуйте ребята! Я приехал к вам в детский сад, в гости! И приехал не с пустыми руками, а с сюрпризом — из моего любимого кукольного театра! Я принес вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принес коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель: — Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

Буратино: А за каждое выполненное задание вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих букв вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

Воспитатель: — Но, прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь?

Дети: — Наша речь состоит из предложений.

  1. Воспитатель: — А предложения из чего состоят?
  2. Дети: — Из слов.
  3. Воспитатель: — Из чего состоят слова?
  4. Дети: — Из слогов.
  5. Воспитатель: — А слоги из чего состоят?
  6. Дети: — Из букв.
  7. Воспитатель: -А чем отличается буква от звука?
  8. Дети: букву можно записать и прочесть, а звук только слышать.

— Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку.

Вот и первое задание: составьте предложения по схемам.

I__ __. I__ __ __. I__ __? I__ __ __? I__ __! I__ __ __!

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «З»).

Воспитатель: — Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы можем определить — сколько в слове слогов?

(Ответы детей).

— Я буду произносить слова, а вы должны определить — сколько слогов в каждом слове. У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с какой цифрой, как вы считаете? Правильно, с цифрой «1», если в слове два слога, то поднимаете карточку с цифрой «2», и т. д. Слушайте внимательно!

(ле-то, пес-ня, пе-ше-ход, мох, ма-ли-на, све-то-фор, пти-ца, цве-ток, ка-ран-даш, пень, па-ро-воз, фут-бол-ка).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Буратино: Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное), кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову подходящее по смыслу слово (существительное). Я буду называть (Солнечный, красивая, вкусное, пушистый, высокий, сказочный, веселый, быстрый, сильный, зеленое, горячий, толстый).

Молодцы! Теперь садимся на свои места. Я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Цветок, мама, школа, семья, радуга, сказка, платье, попугай, самолет, воздушный шар).

(Дети справляются с заданием, получают букву «А»).

Физминутка:

  • Буратино потянулся,
  • (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
  • Раз — нагнулся,
  • Два — нагнулся,
  • (наклоны корпуса вперед)
  • Руки в стороны развел,
  • (руки развести в стороны)
  • Ключик, видно, не нашел.
  • (повороты вправо и влево)
  • Чтобы ключик нам достать,
  • Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил следующее задание.

Буратино: Я предлагаю вам таблицу слогов. Посмотрите и найдите, сколько слов здесь спряталось?

Воспитатель: Кто больше найдет слов? За каждое слово я буду давать вам букву, кто больше соберет?

са Ко ба
ле Мо ка
боч Со вар
кни Лет га
ло Ва ко

(са-мо-вар, ко-ле-со, ба-боч-ка, со-ба-ка, мо-ло-ко, ба-лет, боч-ка, са-мо-лет, кни-га, со-ва, ко-са, са-ло).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Н»).

Воспитатель: — Ну, а теперь немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушаете загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.

  1. Потерянные буквы на доске:
  2. Дружит с солнышком, весной.
  3. Тихий, ласковый такой.
  4. А зимой завьюжит –
  • Он с морозом дружит.
  • В трубах завывает,
  • С ног меня сбивает.
  • В__Т__Р
  • Выше леса, выше гор
  • Расстилается ковёр.
  • Он всегда, всегда раскинут
  • Над тобой и надо мной,
  • То он серый, то он синий,
  • То он ярко-голубой.
  • Н__Б__
  1. Он — самый главный из зверей,
  2. Он всех важней и всех сильней!
  3. __ЕВ
  4. Всех важней она в загадке,
  5. Хоть и в погребе жила:
  6. Репку вытащить из грядки
  7. Деду с бабкой помогла.
  8. М_ШК_
  9. Ну-ка, кто из вас ответит:
  10. Не огонь, а больно жжёт.
  11. Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

__ОЛН__Е

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук [Ц] в словах: в начале, в середине или в конце? Раскрасить нужный квадрат в схеме.

(Дети отгадывают загадки, вставляют пропущенные буквы в словах, раскрашивают нужный квадрат и получают карточку с буквой «И»).

Воспитатель:

А вы знаете, что в нашем языке есть слова, которые звучат одинаково, а значение имеют разное? Такие слова называются многозначными словами. Например: коса девочки и коса, которой косят траву. Какие многозначные слова вы знаете? (крыло, молния, игла, шляпка, мягкая игрушка (руки, характер…), гусеница, раковина, лисичка, кнопка, колокольчик).

(Дети выполняют задание, получают карточку с буквой «Я»).

Буратино: — Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

  • (Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ).
  • Воспитатель: А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?
  • (Знание — лучшее богатство; Птице — крылья, человеку — разум; Встречают гостя по платью, а провожают по уму; На людей не смотри, свой ум имей; Знай больше, да говори меньше; Сперва подумай, а потом начинай).

Буратино: — Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в г. Москве, в детском саду «Звездочка», в подготовительной группе «№ 6». Всего вам самого хорошего!

Воспитатель: — Теперь можно открыть коробочку с сюрпризом и достать ваш подарок. Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он, конечно, не простой.

Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадете в замечательный и увлекательный мир знаний, где сможете узнать еще очень много нового и интересного.

Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять этот ключик в руки и загадать желание. Ведь ключик волшебный!

— Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

(Ответы детей).

Воспитатель: — На этом наше занятие окончено.

Основные термины (генерируются автоматически): слово, Ребенок, буква, воспитатель, задание, таблица слогов, карточка, ребята, Ответ детей, детский сад.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/143/6104/

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Собираясь в путь»

  • Воспитатель первой квалификационной категории: Соловей Анна Вячеславовна.
  • Тема занятия: » Собираясь в путь«
  • Цель занятия: Развивать способность вместе со взрослым культивировать разговоры, которые позволяют обсуждать, вести диалог по поводу происходящего.
  • Задачи:

1. Воспитывать чувство коллективизма.

2. Обобщить знания детей о нашей Родине.

3. Формировать умение анализировать ситуацию.

4. Обобщить знания детей о предметах быта.

  1. Ход занятия:
  2. Дети садятся в круг на ковре.
  3. Педагог: Ребята, давайте вспомним в какой стране мы с вами живем.
  4. Дети: В России.
  5. Педагог: Давайте сейчас по очереди расскажем, что мы знаем о нашей Родине.

(Социо- игровой прием мяч : Дети по кругу передают мяч и по очереди рассказывают о России. Кто президент, название столицы, какого цвета флаг, кто изображен на гербе и.т.д.)

  • Педагог: Молодцы, посмотрите что у меня есть…
  • (Показывает плакат, на нем изображена схематически карта мира,)
  • — Кто знает что это?
  • ( Ответы детей)

— Правильно, это карта мира. А кто знает где на ней расположена Россия?

  1. ( Дети показывают, где на карте расположена Россия)
  2. — Ребята, а как нам с вами обозначить на карте нашу страну, чтобы гости нашей группы тоже знали, ее место расположения?
  3. ( Предложения детей)
  4. — Конечно, ребята давайте наклеим флаг России, и всем сразу станет ясно,где находится наша страна.
  5. Дети подходят к столу, им предлагается из нескольких флагов выбрать флаг России.

После того, как дети определятся с правильным ответом, им предлагается составить флаг из полосок нужного цвета и наклеить его на карту. ( Коллективная работа).

Педагог: На нашей карте есть еще много разных стран. Вы хотите узнать о них много интересного.

Дети: Да

Педагог: Для этого нам с вами нужно стать настоящими путешественниками. Что это за люди? Какими должны быть путешественники?

  • ( Ответы детей)
  • — Конечно путешественники должны быть сильными, ловкими, смелыми и выносливыми.
  • А что нужно делать каждый день, чтобы быть сильными, ловкими и выносливыми?
  • Дети: Зарядку!

Физкультминутка: Под музыку дети выполняют движения, подходящие под слова музыкального сопровождения. ( А.Студио «Гимнастика»)

  1. Педагог: Давайте проверим, сможете ли вы стать настоящими путешественниками, для этого нам нужно разделиться на две команды.
  2. ( Социо- игровой прием «Волшебный мешочек» Дети достают из мешочка разрезные картинки и собирают их, в соответствии с ними делятся на команды)
  3. — А теперь придумайте названия своим командам.
  4. Что нужно настоящему путешественнику взять с собой в дорогу?
  5. ( Ответы детей)

Каждой команде предлагается собрать рюкзак в дорогу, но в рюкзак можно положить только пять вещей из предложенного набора. (Веревка, спички, мыло, фотоаппарат, бутылка с водой, блокнот, ручка, лейкопластырь и. т. п.)

Дети складывают вещи в рюкзак.

Воспитатель предлагает каждой команде рассказать, какие они взяли вещи, и почему. Почему не взяли другие. Вместе с детьми рассматривают предметы, которые команды не положили в рюкзаки, обсуждают почему. Выясняют, что нужно брать с собой вещи первой необходимости.

Педагог: Ну вот теперь мы с вами готовы стать настоящими путешественниками и пожжем смело отправляться путешествовать по разным странам. На следующих занятиях мы будем «путешествовать» по другим, неизвестным нам пока еще странам.

Рефлексия: Ребята, какие задания на занятии вам понравились больше всего?

Какие задания вызвали трудности а какие показались легкими? Что для вас показалось самым интересным и запоминающимся? И. т. п.

Соловей Анна Вячеславововна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ № 167

Месторасположение: Г.Красноярск, Красноярский край

Источник: https://portal2011.com/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-v-podgotovitelnoj-gruppe-sobirayas-v-put/

Ссылка на основную публикацию