Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарий

Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарийВ жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. Именно поэтому очень важно следить за этим, чтобы корректировать у ребенка процесс адаптации и помогать постепенно входит в новую для него среду. В этом воспитателям поможет адаптационный лист.

Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарийЗакончил делать календарь праздничных событий по временам года и думал, что эту серию закончил, но как оказалось, посетители сайта, которые скачали эти работы пошли дальше, собрав всю серию, они сшили их в одну папку, что логично, и попросили сделать для этой папки титульный лист.Здесь два варианта, выбирайте, какой понравится.

Автор Sergik

Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарий

В архиве 6 обложек с картинками, 6 обложек с надписями без картинок и фон.

Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарий

Титульные листы для группы Гномик.

Содержание архива: см. продолжение…

Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарий

Образовательные области по ФГТ: безопасность, здоровье, коммуникация, музыка, познание, социализация, труд, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарийОбложки на тетради для группы Лисичка, Лисенок- Тетрадь передачи смен Лисичка- Социальный паспорт семьи- Протоколы родительских собраний группы Лисичка- Табель посещаемости — Карантинный журнал — Тетрадь кварцевания группы и спальни — Температурный режим — Контроль по педикулёзу

— Диагностика группы Лисичка

Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1
Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарийТитульные листы для оформления документации музыкального работника.

Количество: 15

Продолжение.. Прикрепления: Картинка 1

Источник: http://nashideto4ki.ru/titulnye-listy-i-shablony-dlya-dokumentacii/

Рекомендации по организации и проведению открытых занятий в детском саду

Открытое занятие в детском саду: протокол, титульный лист, сценарий

Открытые занятия или воспитательные мероприятия для детей до­школьного возраста — одна из эффективных форм организации ме­тодической работы в УДО. Но в образовательной практике не всегда различают открытые и

обычные занятия, порой не выделяют особен­ности их подготовки и проведения. При этом следует учитывать, что открытое занятие в отличие от обычного — это специально подготовленная форма организации методической работы, в ходе которой реализуются основные направления образовательного процесса дошкольного учреждения.

На открытом занятии педагог демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт по реализации методической идеи и применению конкретного приема или метода обучения.

Цели открытых просмотров разнообразны. Напри­мер, на занятиях по формированию элементарных ма­тематических представлений — это обучение детей решению обрат­ных арифметических задач, логических упражнений на нахождение недостающих фигур; по развитию речи — использование опорных схем, моделей при составлении описательных расска­зов о природе; по ознакомлению с окру­жающим миром.

К подготовке и проведению открытых занятий с детьми дошколь­ного возраста предъявляется ряд требований. Так, открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень научно — методической подготовки и обеспечивающими высокую эффектив­ность образовательного процесса.

Такие занятия должны стать источником инновационного опыта и затрагивать актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики и психологии и иметь новизну. Новизна мо­жет относиться к содержанию дидактического материала или мето­дикам его изучения.

Показ занятий, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов.

Однако в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них даже традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.

Являясь формой организации образовательного процесса, открытое занятие должно содержать но­вую, особую структуру. Оно может отражать решение мето­дической проблемы, тему самообразования, над которой работает педагог.

Его индивидуальная методическая тема связывается с общей методической проблемой коллектива УДО.

Именно этот показатель в рамках занятия способствует реализации системного под­хода к организации научно-методической работы в педагогическом коллективе.

Данные занятия должны показывать (доказывать) пре­имущества, высокую эффективность инновации или тради­ции в организации деятельности детей. Кроме того, воспита­тель должен подготовить теоретический и наглядный мате­риал, мультимедиа, оборудование, организовать пространство для проведения занятия и т. д.

Проводятся открытые занятия без «репетиции» в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью, не нарушая требований к образовательному процессу. Накануне рекомендуется сообщить детям и их родителям о предстоящем занятии. Это подготовит ребят к ситуации, когда будут присутствовать посторонние люди.

Занятие проходит в соответствии с планом методической работы УДО. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки.

Практика показывает, что нельзя проводить в одной груп­пе в один день несколько открытых занятий, не следует также органи­зовывать их в одной и той же группе несколько раз в месяц. Это объ­ясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают дети и педагог.

Строится открытое занятие с учетом дидактических целей: обучающей, вос­питывающей, развивающей и дополни­тельно-мотивационной. На занятии дети должны получить столько знаний, сколько они усвоили бы, изучая эту тему в обычных условиях.

Недопустимо объяснение только той части темы, которая позволяет наиболее ярко демонстрировать новый методический прием, оставляя остальные аспекты на следующее занятие или перенося их на другую деятельность.

В ходе открытого занятия для актуализации познавательного интереса детей могут использоваться следующие методические приемы:

  • четкая организация, планирование всех частей занятия;
  • интригующее начало;
  • учет индивидуальных особенностей детей;
  • дружелюбный тон, жесты, мимика, располагающие к себе;
  • мотивы побуждения к деятельности.

Присутствие посто­ронних людей в помеще­нии не должно отвлекать детей, создавать диском­форт. Для посетителей обязательно готовятся ра­бочие места, которые рас­полагаются за спинами дошкольников, чтобы гости их не отвлекали. Нельзя сажать посетителя рядом с ребенком, сбоку.

Число приглашенных должно быть ограниченным.

Наблюдения показывают, что посещение таких мероприятий хотя бы одним посторонним человеком создает неудобства и для педагога, и для детей, в связи, с чем в настоящее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписи его профессиональной деятельности.

Открытое занятие не должно противоречить программам, по ко­торым работают педагог и УДО в целом. Нельзя непомерно расширять содержание информационно-учебного материала.

Перед проведением открытого занятия педагог предварительно знакомит коллег с его характеристикой, составленной по определен­ному плану (приложение 1).

Анализ открытого занятия не является обязательным. Если же он предусмотрен планом методической работы УДО, то сна­чала слово предоставляется педагогу — автору занятия. Он напо­минает методическую цель занятия, дает краткое описание рабо­ты по ее достижению. В отличие от анализа занятий, посещаемых

с целью контроля педагога, обсуждение открытого просмотра предполагает консультирование гостей занятия, реф­лексию, активное обсуждение, обмен мнениями, дискуссии, споры и т. п. Конспекты всех открытых занятий офор­мляются и хранятся в методическом ка­бинете.

При подготовке к открытому заня­тию педагогу необходимо составлять прогноз ожидаемых результатов и пред­полагаемых рисков. В качестве примера в приложении 2 представлен такой про­гноз для открытого занятия по разви­тию речи.

Таким образом, методически грамотная организация открытых просмотров детских видов деятельности, в т. ч. открытых занятий, способствует непрерывному повышению квалификации педагога в условиях УДО, осмыслению им передового педагогического опыта на более высоком теоретико-практическом уровне, совершенствует его профессиональные умения и навыки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пункт характеристики Характеристика группы Содержание Степень усвоения детьми программы. Реальные учебные возможности детей
Характеристика проекта предстоящего занятия Возрастные особенности детей. Определение места занятия в теме, разделе и т. п. Перечисление целей и задач занятия. с содержанием учебного материала. Озвучивание структуры занятия
Обоснование проекта пред­стоящего занятия
  • Обоснование актуальности выбранной темы занятия.
  • Выявление связи темы занятия с методической проблемой, темой
  • самооб­разования, над которой работает педагог
Проспект открытого занятия
  1. Озвучивание темы и названия занятия.
  2. Формулировка методических новинок, предлагаемых в предстоящем заня­тии.
  3. Краткое структурное изложение наиболее интересного элемента занятия:
  • озвучивание опорного конспекта;
  • представление образцов дидактических материалов (дидактические игры, раздаточный материал, образец и т. д.);
  • раздача памяток, буклетов;
  • зачитывание списка использованной литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Прогноз ожидаемых результатов и предполагаемых рисков открытого занятия по развитию речи

Ожидаемые результаты Предполагаемые риски
Дети активны, каждый ребенок включен в работу Дети не активны, малоинициативны
Дети охотно включаются в ролевую игру, разыгры­вают роли эмоционально, выразительно Дети комплексуют при проведении ролевой игры, говорят тихо, невыразительно
У детей проявляется устойчивый интерес к содер­жанию занятия Дети отвлекаются, шумят, внимание не устойчиво
Дети активно вступают в диалог с воспитателем Речь воспитателя монологична
Речь, вопросы воспитателя к детям соответствуют литературной норме, не содержат фактических и методических ошибок Ошибки в речи воспитателя
Оборудование, наглядные материалы соответству­ют возрасту детей и санитарным правилам Материалы не наглядны: картинки малы, невыра­зительны, устарели, не актуальны и т. д.
Воспитатель работает в зоне ближайшего развития ребенка, осуществляя индивидуальный подход с учетом уровня его особенностей (темп речи, вни­мание) Воспитатель придерживается своего темпа ведения занятия: торопит детей, индивидуальный подход от­сутствует
Эмоциональный уровень занятия удовлетворителен Эмоциональный уровень занятия неудовлетвори­телен
Читайте также:  Музыкальные занятия в детском саду: примеры конспектов по фгос, развитие способностей в музыке у дошкольников и прочее

Источник: https://sad2smolevichi.schools.by/pages/rekomendatsii-po-organizatsii-i-provedeniju-otkrytyh-zanjatij-v-detskom-sadu

Методические рекомендации при проведении открытого мероприятия для педагогов

  • Открытое занятие (НОД – непосредственно-образовательная деятельность) и мероприятие – одна из важных форм методической работы педагога, действенная форма распространения передового педагогического опыта, является важным элементом образовательно – воспитательного процесса.
  • В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные занятия, не представляют особенностей их подготовки и проведения.
  • Открытое занятие (НОД) в отличие от обычного – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких занятиях протекает реальный образовательный процесс.
  • Для проведения открытого занятия (НОД) может использоваться любой вид образовательной деятельности.
  • Модели открытых занятий (НОД).
  1. Открытое занятие для коллег.

     Здесь возможна демонстрация классического занятия в рамках учебы молодых преподавателей или демонстрация коллегам своего опыта по применению новых педагогических технологий, методов обучения.

  2. Открытое занятие педагога — новаторас целью демонстрации возможностей овладения инновационной деятельностью.

  3. Открытое занятие в присутствии администрации и экспертов с целью аттестации на более высокую квалификационную категорию.
  4. 4. Открытое занятие на конкурсе «Воспитатель года»на региональном или федеральном уровне.

К подготовке и проведению открытых  занятий (НОД) предъявляется ряд требований:

Выбор темы открытого занятия(НОД)  предоставляется педагогу с учетом анализа материала на котором он сможет лучше показать применяемые методические приемы и методы, организацию деятельности воспитанников на разных этапах занятия. Тем не менее рекомендуется отдать преимущество более сложным темам программы, темам недостаточно освещенным в образовательно – информационной литературе или темам, требующим особых методик для успешного освоения.

Открытое занятие (НОД)  должно иметь методическую цель, в которой отражается то, что педагог хочет показать посещающим это мероприятие. Формулировки методической цели многообразны. Например: «Ознакомление педагогов с методикой развития у воспитанников навыков решения проблемных задач» или «Показать посещающим мероприятие методику организации деятельности в малых группах» и т.д.

Открытые занятия (НОД)  проводят опытные, творчески работающие педагоги, имеющие высокий уровень методической подготовки, и обеспечивающие высокую эффективность образовательно-воспитательного процесса. Занятие (НОД) педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.

К проведению открытых занятий (НОД)  могут привлекаться и начинающие педагоги, в качестве творческого отчета и, особенно, если у них есть интересные методические находки.

Открытые занятия (НОД)  посвящаются только актуальным проблемам методической науки.

Показ НОД , в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других педагогов.

(Отметим, что в методической работе с молодыми педагогами это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес).

Открытое занятие (НОД)  должно иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию материала или методикам его изучения. Занятие как форма организации образовательного процесса само может содержать новое, например особую структуру. В любом случае открытое занятие (НОД)  должно содержать новое для посещающих.

При подготовке к занятию  (НОД)  воспитатель должен использовать современную информацию, это поможет быть в курсе современных достижений.

Открытое занятие (НОД)  отражает работу педагога над методической темой. Его индивидуальная тема должна быть связана с общей методической темой учреждения. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

Открытое занятие  (НОД) должно доказать преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому педагогу следует выбирать тему, содержание которой позволит это сделать.

Например: методическая цель открытого занятия  (НОД)  – «Методика организации сюжетно-ролевой игры «Больница»».

Воспитатель выбирает из рабочей программы тему, которая содержит игровой и воспитательно-образовательный  материал по знакомству и усвоению детьми функций врача и другого медперсонала в игровой форме.

Открытые занятия  (НОД) и их содержание не должны противоречить примерным и рабочим программам. Нельзя бесконечно расширять содержание материала, чтобы показать новую методику, не рекомендуется также увеличивать время, отведенное на НОД .

Открытое занятие (НОД)  не должно наносить вред системе организации самостоятельной и совместной деятельности воспитанников. Нежелательно выделение только той части темы, которая наиболее ярко позволяет продемонстрировать новый методический прием.

Выбор методических приемов, методов образовательной деятельности  должен способствовать реализации методической цели. Воспитатель на открытом занятии должен показать их наиболее рациональное сочетание.

Недопустима «репетиция» открытого занятия (НОД)  с одной и той же группой детей. Это требование нарушается повсюду: педагоги предварительно готовят воспитанников к показу, «проигрывают» его и т.д., называя все это подготовкой открытого занятия. Рекомендуется сообщить детям о проведении открытого занятия. Это подготовит их к ситуации, когда в группе будут сидеть посетители.

Открытые занятия (НОД)  проводятся в соответствии с планом методической работы ДОУ. Педагоги должны располагать достаточным временем для его подготовки.

При планировании открытые занятия (НОД)  рекомендуется равномерно распределять по группам и по календарным срокам. Нежелательно проведение нескольких открытых занятий в одной и той же группе. Это объясняется большой психологической нагрузкой, которую испытывают и дети.

Нецелесообразно планировать открытые занятия на сентябрь, январь и июнь. Каждому педагогу рекомендуется проводить открытые занятия не реже 1 раза в 2 года.

Соблюдение требований к подготовке и планированию открытых занятий (НОД) и мероприятий входит в функциональные обязанности старшего методиста, курирующего методическую работу.

Организация проведения открытого занятия.

Воспитателю, проводящему открытое занятие (НОД)  рекомендуется обеспечить посещающих занятие планом НОД (технологической картой ) и методическими материалами, используемыми на занятии.

Материально – техническое оснащение занятия необходимо подготовить заранее, испытать в действии приборы и оборудование, продумать целесообразность, оптимальность и последовательность их применения на занятии. Следует помнить, что большое количество наглядных пособий рассеивает внимание детей.

При проведении открытого занятия  (НОД) соблюдаются все требования к образовательно-воспитательному процессу. Занятие должно проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д. Создание особых условий для открытых занятий, во-первых, нарушает устоявшийся режим работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации.

Для посещающих обязательно готовится рабочее место. Места должны располагаться за спиной детей, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Не рекомендуется располагать посетителей рядом с детьми.

Число посетителей не может быть безграничным. Как показывает образовательная практика, этим требованием часто пренебрегают: иногда на открытое занятие приходят 10-15 педагогов.

Отметим, что посещение группы хотя бы одним посторонним человеком создает дискомфорт и для воспитателя и для детей, в связи, с чем в последнее время широко практикуется изучение опыта педагогов по видеозаписям занятий (НОД) .

  1. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход (НОД) , не выражать в присутствии детей своего отношения к работе педагога.
  2. Не менее важным разделом методической работы является не только проведение и посещение открытого занятия, но и его анализ.
  3. Хорошо организованное обсуждение является формой повышения психолого – педагогической и методической грамотности педагога, позволяет внедрить методические находки в педагогическую практику многих воспитателей ДОУ, что в результате позволяет повысить качество воспитательно-образовательной деятельности.

Анализ занятия проводится, как правило, в день его проведения. Все присутствующие на занятии (НОД)  сдают заполненные бланки анализа показанного занятия в методический кабинет.

Цель анализа – оценка правильности поставленных целей и задач занятия, степень их достижения в процессе занятия, целесообразность выбранных методов и средств, акцентирование внимания на применявшихся методических приемах, рассмотрение их эффективности в достижении целей и задач.

При обсуждении выступления должны носить четкий, конкретный характер, а не только эмоциональный («понравилось, не понравилось»), не уводить обсуждение от поставленной цели.

В ходе обсуждения следует тактично отметить недочеты, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать советы по совершенствованию дальнейшей работы преподавателя, отметить возможности использования полученного опыта для собственной педагогической деятельности.

Целесообразен обмен мнениями, которое вызывает не столько критическое оценивание коллеги, а творческое осмысление увиденного на занятии в преломлении собственного опыта педагогической деятельности.

Для эффективного обсуждения, посещающим занятие (НОД) , рекомендуется вести записи.

Выступления участвующих в обсуждении рекомендуется проводить в определенной последовательности: вначале проводит педагог – автор занятия, затем приглашенные педагоги, председатель аттестационной комиссии, руководитель методической службы. Обсуждение должно проходить в доброжелательной, благожелательной обстановке.

Воспитатель напоминает методическую цель занятия и кратко дает описание применявшихся методов.

На открытом занятии (НОД) педагог должен обеспечить достижение методической цели посредством достижения целей занятия. Поэтому самоанализ открытого занятия (НОД) педагог осуществляет по двум направлениям: с точки зрения достижения методической цели и усвоения детьми материала.

  • План самоанализа:
  • Степень выполнения целей и задач занятия
  • Разъяснение причин и обоснование необходимости всех отклонений от плана занятия.
  • Критическая оценка и комментарий (объективно оценивает собственные действия и, что особенно важно, разъясняет и комментирует те нюансы, которые посещающие занятия могли не увидеть, не понять, не оценить).
  • Анализ работы воспитанников на занятии (педагог особое внимание уделяет элементам особого удовлетворения работой на занятии того или иного ребёнка: нередко посещающим занятие деятельность на занятии какого то ребёнка кажется естественным и обычным, в то время как для конкретного ребёнка такой ответ символизирует преодоление, подъем на новую ступень в развитии).

Затем занятие анализируют посетители с точки зрения достижения методической цели. В отличие от анализа занятий, посещенных с целью контроля, здесь самое главное – обмен мнениями.

  1. Если на открытом занятии демонстрировалась новая методика, посещающий педагог также ищет ответы на следующие вопросы:
  2. Сможет ли он применить данную методику в своей работе?
  3. Каковы границы применения?
  4. Возможны ли негативные последствия использования нового метода?
  5. Какие дополнительные источники информации необходимо изучить перед применением?

Таким образом, посещающий открытое занятие педагог изучает опыт коллеги с точки зрения собственного опыта, поэтому он одновременно подвергает оценке и свою деятельность. Подобная рефлексия очень важна.

Анализ занятия руководителем методической службы ДОУ.

Обобщающее слово воспитателя. Именно воспитатель должен завершать дискуссию, ибо он готовился к мероприятию, он был «учителем» не только воспитанников, но и «учителем» педагогов, он проводил мастер-класс.

© воспитатель МБДОУ д/с «Колокольчик» М. А. Попова

Источник: http://mdoukolokolchik.68edu.ru/?page_id=2327

Официальный сайт МБДОУ-детский сад "Звездочка"

27.10.2014 г. в МБДОУ детский сад «Звездочка» проведена аттестация 3 педагогических работников для подтверждения соответствия занимаемой должности. Входе аттестации  были организованы и проведены открытые мероприятия по образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста:

  • Н.М. Александровой  в средней группе «Лучик» на тему: «Волшебное путешествие» ;
  • К.С. Сейткалиевой во второй младшей группе «Росинка» на тему: «Поможем Маше»;
  • Музыкального руководителя Е.В. Гладышенко в подготовительной к школе группе «Ветерок» на тему: Путешествие в сказочный лес, где весна с осенью перепутались».

Аттестационная комиссия в составе:
Председатель комиссии — С.Э. Федулова, заведующий;

Члены комиссии:

  • старший воспитатель — М.Н. Скипина;
  • педагог-психолог — М.В. Дмитриева;
  • учитель — логопед — О.С. Куданович;
  • воспитатель — Л.В.Назимова
  • воспитатель — Н.В. Пономаренко
  • документовед — А.С. Федулова (секретарь комиссии)
  • приняла решение:
  • 1. Александрова Наина Михайловна соответствует занимаемой должности «воспитатель»;   
  • 2. Сейткалиева    Карлгаш Сарсенбаевна соответствует занимаемой должности «воспитатель»;

3. Гладышенко Елена Викторовна соответствует занимаемой должности «музыкальный руководитель» .                                             

В волшебное путешествие дети средней группы №10 отправились в сопровождении своего воспитателя Н.М.Алесандровой. Ребята с удовольствием устроили соревнования — какой сказочный герой выше, а какой самый маленький.

У Царя Гороха малыши собирали урожай сказочных овощей, закрепляя знания элементарных математических представлений. По сказочному лесу ребята путешествовали без опаски, ведь они безошибочно выбрали правильную тропинку.

Во второй младшей группе №4 воспитатель К.С. Сейткалиева провела открытое мероприятие по образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие и познавательная деятельность» — «Поможем Маше». Злая волшебница заколдовала Машу, которая отправила письмо ребятам, чтобы они помогли ее расколдовать.

Заинтригованные с самого начала занятия, ребята с удовольствием выполняли задания Маши, помогая ей освободится от чар злой волшебницы. Во время данного мероприятия ребята считали, работали с геометрическими фигурами.

Все малыши хорошо справляли с каждой поставленной задачей, получая за это заветный ключик от сундучка.

Ребята из подготовительной к школе группе №11 «Ветерок» со своим воспитателем Л.В. Назимовой  пришли в гости к музыкальному руководителю Е.В. Гладышенко. Поприветствовав друг друга ребята под музыку отправились в сказочное путешествие по тропинке, встречая различные препятствия и обходя их.

На магнитно-меловой доске ребята определяли признаки времен года (весна, осень) и составляли их наглядное описание. Позитивный интерес у детей вызвало прослушивание музыкального произведения «Подснежник» П.И.

Чайковского, где выделили характерные части данного произведения, давая устное описание каждой из них. Дружно исполняли песню «Пришла весна», украсив музыкальное произведение звоном колокольчиков.

Для разучивания новой песни «Скворушка», ребята выбрали, из предоставленных музыкальных инструментов подходящий, — треугольник. Во время исполнения этой песни, ребята с удовольствием пользовались данным инструментом.

Во время совместного обсуждения были отмечены наиболее интересные, творческие решения и задумки воспитателей. Воспитатели использовали разнообразные формы работы с детьми для решения педагогических задач, которые решались в ходе освоения образовательных областей интегрировано.

Источник: https://starsov.ucoz.ru/news/otkrytye_zanjatija_v_detskom_sadu/2014-10-27-294

Титульный лист открытого занятия в детском саду

Возраст детей, занимающихся в подготовительной группе (6–7 лет), позволяет проводить тридцатиминутное занятие.

Старшие дошкольники уже многое знают и умеют, менее напряжённо реагируют на посторонних, которые не мешают им активно участвовать в образовательном процессе.

Титульный Лист Детский Сад Образец — stavropolcredit

Поэтому проведение открытых занятий в подготовительной группе даёт возможность педагогу наиболее полно показать свои наработки и методику преподавания.

Воспитанники подготовительной группы — будущие первоклассники — в последний год пребывания в детском саду приобретают необходимые навыки для обучения в школе.

Как правильно оформить конспект НОД в соответствии с ФГОС

  • Занятия в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста направлены на обучение родному языку, грамоте, письму и счёту, а также развитие познавательных процессов, речи и коммуникативных навыков.
  • Проведение открытых занятий — неотъемлемая часть воспитательного и образовательного процесса в любом дошкольном учреждении.
  • Они дают возможность продемонстрировать профпригодность воспитателя, поделиться опытом, показать новые разработки и приёмы.
  • Строятся такие занятия с учётом дидактических целей: обучающей, воспитывающей, развивающей и мотивационной.
  • На открытом занятии воспитанники должны усвоить столько же знаний, сколько они получили бы, изучая эту тему в обычном режиме.
  • Открытое занятие в детском саду — это особым образом подготовленная форма организации методической работы, в которой реализуются основные направления воспитательно-образовательного процесса, а педагог демонстрирует свой позитивный или инновационный опыт.

Образец Титульного Листа Для Детского Сада — podsosenshko

Для проведения занятий в открытом режиме подходят абсолютно все виды образовательной деятельности детей в ДОУ: музыкальное и физкультурное занятие, ритмика, ОБЖ, конструирование, ФЭМП (формирование элементарных математических представлений), социоигровая технология, моделирование, тестопластика, логоритмическое и комбинированное занятие, исследовательская деятельность и т. Не рекомендуется только проводить открытые занятия на открытом воздухе.

Хотя при большом желании педагога и наличии соответствующих методических разработок такой вариант вполне возможен.

Для родителей наиболее важно увидеть в действии своих детей, поэтому это надо учитывать в выборе формы проведения открытого занятия.

Как оформить титульный лист сценария праздника в доу

  1. Процесс должен быть динамичным, все дети задействованы.
  2. Давайте задания с учётом индивидуальных особенностей ребят, чтобы все могли с ними справиться.
  3. Не будет лишним подготовить, например, какую-нибудь сценку с участием воспитанников с использованием кукольного настольного или пальчикового театра, фланелеграфа.

  4. В первую очередь оценивается профессиональная деятельность воспитателя.
  5. Поэтому следует выстраивать занятие таким образом, чтобы на первом плане выступал именно педагог, хотя, конечно, активность детей тоже необходима.
  6. Занятие готовится специально, можно использовать заготовки с участием детей — декламирование стихотворений, разыгрывание сценок.

  7. Очень ответственное мероприятие, во время которого педагог должен полностью раскрыть практическую часть своей методики.
  8. Перед такими открытыми занятиями, как правило, бывает предварительная часть, на которой педагог рассказывает о своей методике, а по окончании проводится анализ мероприятия.

  9. В помощь воспитателям издательство «Метода» выпустило серию книг «Открытые занятия», в них даются конспекты различных воспитательных и образовательных мероприятий, учитывающих современные требования ФГОС.

  10. Список пособий для подготовительной группы: Успех открытого занятия будет зависеть от того, насколько правильно педагог его спланирует, каково будет взаимодействие с детьми, смогут ли они справиться с предложенными практическими заданиями, будет ли им интересно.

Титульный Лист Детский Сад Образец — sonyazhelotovan

Поэтому, составляя конспект занятия, следует учитывать как общие характеристики группы, так и индивидуальные особенности каждого ребёнка.

В любом занятии обязательны разминочные паузы (могут быть 2 короткие или 1 большая за занятие).

Образовательное занятие в подготовительной группе, согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, должно длиться 30 минут.

Начинающим педагогам бывает трудно определить тему или направление для открытого занятия.

Рецензия на открытое занятие в детском саду образец — sportmes

Предлагаем несколько конспектов по разным видам образовательной и развивающей деятельности, основываясь на которых специалист может продумать свой план мероприятия.

Открытое занятие должно проводиться педагогами, имеющими высокий уровень подготовки и обеспечивающими высокую эффективность воспитательно-образовательного процесса, которым есть чем поделиться с коллегами и родителями воспитанников.

Помещение разбито на 6 зон — островов, где находятся пособия для выполнения заданий и записки с подсказками. Воспитатель показывает детям карточки с геометрическими фигурами.

Конспект открытого комплексного занятия в детском саду средняя группа

Чтобы получить подсказку, надо выполнить определённое задание. Какие соседи у игрушки на месте №4, какие номера соседствуют с местом утёнка, кто сидит через два места от №3 и т. В этом задании есть одна тонкость, которую обязательно надо учитывать.

Первая зона — стартовая, здесь воспитатель объясняет, что будет происходить на занятии и просматривается мультфильм. Например, даётся ряд: красный треугольник, оранжевый треугольник, красный круг, красный треугольник.

На последнем острове находится сладкий или фруктовый клад. Воспитатель объявляет, что сегодня дети отправятся искать клад, но для этого им нужно уметь считать и знать геометрические фигуры. Исключается круг, так как это другая фигура, не треугольник.

Предлагает посмотреть мультфильм «Козлёнок, который считал до десяти». Но если ребёнок исключает оранжевый треугольник и объясняет, что он отличается по цвету — это тоже верный вариант.

Немного обсуждается мультфильм — почему полезно уметь считать. Поэтому или конкретизируйте задание или, наоборот, предлагайте найти несколько вариантов, если они есть. В.: А теперь проверим, как вы знаете геометрические фигуры, умеете считать и вашу внимательность. Сейчас я вам покажу картинку, вы внимательно посмотрите на неё и запомните. Хорошо пробежаться по морозцу в первое зимнее утро!

Затем воспитатель говорит, что ему в руки попала бутылка с запиской, в которой сказано, что на одном из островов спрятан клад, и предлагает ребятам отправиться на его поиски. Надо помочь животным переправиться через реку, за это они дадут подсказку.

Второй вариант предпочтительнее, потому что учит детей мыслить нестандартно и учитывать разные варианты. (Показывает лист, на котором изображены геометрические фигуры разного цвета). У нас есть новая подсказка, плывём к следующему острову. Потом я уберу её, а вы по памяти разложите ваши фигурки так, как было на картинке.

Улицы, вчера ещё по-осеннему унылые, сплошь покрыты белым снегом, и солнце переливается в нём слепящим блеском.

В.: Видите, дети, здесь ситуация похожа на ту, что была в мультфильме. Молодцы, справились с заданием и получили подсказку! Причудливый узор мороза лёг на витрины магазинов и наглухо закрытые окна домов, иней покрыл ветви тополей.

Глянешь ли вдоль улицы, вытянувшейся ровной лентой, вблизи ли вокруг себя посмотришь, везде всё то же: снег, снег, снег.

Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг!

Документация группы. Воспитателям детских садов, школьным учителям и

В идеальном случае оно станет и любимой «книжкой с картинками» для ребенка, и предметом его гордости.

Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!

Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет». Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.

» Титульный лист для Портфолио в детский сад — это практически то же, что красивый костюм на праздник.

Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.

Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией.

Открытое занятие в детском саду протокол, титульный лист

  1. Изредка подымающийся ветерок пощипывает лицо и уши, зато как красиво всё вокруг!
  2. Какие нежные, мягкие снежинки плавно кружатся в воздухе. Не за то ли все мы любим зиму, что она так же, как весна, наполняет грудь волнующим чувством.

  3. Как заполнить портфолио, Портфолио детского сада, портфолио для детского сада 3-5 лет, портфолио для поступления в детский сад, Рекомендации по составлению, скачать портфолио для детского сада, Структура детского портфолио Не для кого не секрет, что в детских садах приветствуется ведение портфолио.

  4. Сейчас стало не просто модно, а уже необходимо делать портфолио в детский сад сразу при поступлении детей в детский сад!
  5. Портфолио ребенка 3, 4, 5 лет — это своеобразная копилка успехов вашего малыша по основным направлениям его развития.
  6. Критерии, которые представлены в примерных основных общеобразовательных программах «Истоки» (М.

    , 2011), «От рождения до школы» (М., 2010), переработаны в соответствии с Федеральными государственными требованиями к обязательным общеобразовательным программам для дошкольных учреждений.

  7. Ведение портфолио поможет вам установить более близкие отношения с ребенком, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов, и вы сможете своевременно отмечать успехи малыша, поддерживать интерес к различным видам деятельности по следующим направлениям: — социально-личностное развитие, — познавательно-речевое развитие, — физическое развитие, — художественно-эстетическое развитие.
  8. Вы поможете ребенку формировать инструмент самопознания «Какой Я», приобретете опыт, который пригодится вам в дальнейшем.

Объясните малышу, что за «волшебную книжку» вы вместе начинаете собирать и для чего. Она «с восторгом примет» все творческие работы, с «особым вниманием отнесется» к удивительным фантазиям, а через некоторое время «с любовью напомнит» о том, «каким еще год назад ты был маленьким!

Не надо опасаться, что ребенок «не поймет» или «быстро охладеет». Уже c 3-летнего возраста все без исключения малыши любят яркие книги.

» Титульный лист для Портфолио в детский сад — это практически то же, что красивый костюм на праздник.

Взяв в руки папку и посмотрев на титульный лист, у воспитателей или ваших друзей уже складывается первое мнение не только о малыше, но порой и обо всей семье, которая принимала участие в оформлении портфолио.

  • Не стоит титульный лист портфолио для детского сада перегружать информацией.
  • Для нее найдется множество интересных страниц внутри, где все можно будет расписать красочно и содержательно.
  • А вот взглянув на работу даже мельком, зритель должен почерпнуть информацию о том, кто хозяин такой увесистой, роскошной папки, сколько ему лет и где он проживает или учится.
  • Конечно, приятно, если рядом с данными лаконичными сведениями будет размещаться фото самого обладателя детского портфолио.
  • Оформить первый лист многие предпочитают на компьютере, хотя ребенку хочется внести и свою частичку в создание этого документа.
  • Разве может испортить титульный лист маленькое солнышко, которое будет нарисовано с большим старанием и любовью?
  • Позвольте ему тоже принять участие в творческом процессе, тогда ребенок будет ощущать, что он, как и мама, может гордиться красиво оформленной папкой, ведь он тоже в ней рисовал.
  • Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
  • – Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает), можно привести значение характера и предрасположенностей по гороскопу.

– Моё имя при крещении (если ребенка крестили, то часто ему дают второе имя, соответствующее вероисповеданию) – Моя семья (здесь можно рассказать как зовут маму, папу, братьев, сестер, бабушку дедушку или поместить рисунок родового дерева) – Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях) – Где я живу (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах в фотографиях и описаниях) – Мой детский сад (рассказать в какой детский сад и группу ходит ребенок) — Чем мы занимаемся с мамой (бабушкой, в детском саду, в кружке и т.д.) — Мои любимые игры дома и в детском саду (можно рассказать о играх, которым отдает предпочтение ребенок: кубики, мозаика, детское домино и пр.): – Мои занятия по системам раннего развития Монтессори, Домана, Зайцева, Никитиных, Вальфдорской педагогики и пр.

(можно привести пример нескольких самых любимых занятий) – Мои любимые книги (перечислить названия и авторов детских книг, которые нравятся ребенку) – Я люблю заниматься (перечислить занятия, которые нравятся ребенку: читать, рисовать, лепить, танцевать и пр.) – Мои прогулки (занятия и игры на свежем воздухе) В этот раздел можно включить фотографии с проведенных дней рождений, фотографии праздников в детском саду: 8 марта, Новый год и пр.

— 4-ый День рождения — 5-ый День рождения — 6-ой День рождения Этот раздел Портфолио в детский сад может включать рубрики: «Динамика физического развития» В данном разделе отражаются данные антропометрических измерений.

Источник: http://hotelist.spb.ru/titulnyy-list-otkrytogo-zanyatiya-v-detskom-sadu.html

Ссылка на основную публикацию