Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по фгос

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС Свидетельствоо создании электронного портфолио Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС Грамота заинформатизацию образования Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС Рецензияна любой материал бесплатно Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС
×

Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС

Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС
Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС

Интегрированное занятие по физической культуре в средней группе «Веселые медвежатаГульсирень Фаридовна Интегрированное занятие по физической культуре в средней группе «Веселые медвежата»Задачи:­ закреплять умение ходить «змейкой» между предметами, сохраняя равновесие;­ знание геометрических фигур и цвета;­ упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, ходьбе по ребристой доске, прыжках на двух ногах;­ развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание, умение регулировать мышечный тонус;­ внимание, фантазию, мышление без стереотипов;­ учить ориентироваться в масштабном плане, развивать образное и пространственное мышление, переносить свойства с частного на общее и наоборот;­ умению «быть в мире с собой», сопереживанию другим людям;­ воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультурой, ЗОЖ, целеустремленность;­ знакомить с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами.Оборудование: 2 дуги, ребристая доска, мягкие модули, маленькие массажные мячи – cуджоки (по количеству детей, 6 обручей, маска медведя, игрушки: волк, лиса, конверты с деталями геометрических фигур.Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика (по А. Н. Стрельниковой); точечный массаж, дыхательная гимнастика и профилактика плоскостопия и нарушения осанки (по В. Т. Кудрявцеву, Б. Б. Егорову); массаж с массажными мячиками (по К. К. Утробиной).ВВОДНАЯ ЧАСТЬДети входят в спортивный зал под веселую музыку.Инструктор. Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:

Летом ходит без дороги

Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС

Между сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза пряча нос!Дети. Медведь.Инструктор. Молодцы! Это медведь. Сегодня к нам пришел Мишка. Он настоящий спортсмен. Давайте и мы превратимся в медвежат! Хотите?Дети. Да.Инструктор.

Тогда я произнесу волшебные слова и мы превратимся в маленьких медвежат:Раз, два, три!Абракадабра, бри!Теперь вы не ребята, а озорные медвежата – друзья нашего Мишки­спортсмена. Постройтесь в колонну и за мной шагом марш!Мы веселые ребята,Мы ребята – медвежата.

Ходьба в колонне по одному.Любим лазать и скакать,Любим бегать и играть.Ходьба на носках, руки раскинуть в стороны.Мишки по лесу пошли,По тропинке вглубь зашли.Ходьба на пятках, руки держать на поясе.Лапы выше поднимают,Далеко они шагают.Ходьба с высоким подниманием коленей.

Мишки быстро побежали,На малинный след напали.Легкий бег.Чтобы Мишкам не хворать,

Надо мышцы согревать.

Перестроение в две колонныДыхательные упражненияДвижения выполняются в соответствии с текстом.Подуем на плечо,Подуем на другое,Подуем на живот,Как трубочка наш рот,А потом на облака….Остановимся пока!Быстро все мы потянулись,Широко мы улыбнулись,А теперь к гостям пойдем,Весело им подмигнем!Мишки шли, шли, шли,На лужаечку пришли.Ходьба обычная.

Все в колонны встали,Разминаться стали.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.Точечный массаж и дыхательная гимнастика.­ Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева.Упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.­ Слегка подергать кончик носа­ Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь («Сдуваем снежинку с ладони»).ОРУ без предметов.

Инструктор.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,Вот так, вот так,Головой своей крутили.И. п. – ноги на ширине стоп, руки на поясе.1 – повернуть голову вправо,2 – вернуться в и. п. ,3 – повернуть голову влево,4 ­ вернуться в и. п.Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.Медвежата мед искали,Дружно дерево качали.Вот, так, вот, так,Дружно дерево качали.И. п. – ноги на ширине стоп, руки на опущены.

1­2 – поднять руки, помахать ими,3­4 – вернуться в и. п.Упражнение повторить 5­6 раз.Ну­ка, Мишка, повернись,Ну­ка, Мишка, покажись.Вот так, вот так,Ну­ка, Мишка, покажись.И. п. – стоя на коленях, руки на поясе.1 – повернуть туловище вправо, руки расставить в стороны,2 – вернуться в и. п. ,3 – то же влево,4 ­ вернуться в и. п.Упражнение повторить по 3 раза в каждую сторону.

Вперевалочку ходили,

Из речушки воду пили.Вот так, вот так.Из речушки воду пили.И. п. – ноги врозь, руки на поясе.1 – наклониться, дотронуться до пола,2 ­ вернуться в и. п.Упражнение повторить 5­6 раз.Хлопай, Мишка,Топай Мишка,Приседай со мной братишка.И. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе.1 – присесть, руки выставить вперед,2 ­ вернуться в и. п.Упражнение повторить 5­6 раз.

А потом они плясали,Лапы, лапы поднимали.Из и. п. – ноги вместе, руки вверху, прыжки на двух ногах на месте чередовать с ходьбой.Упражнение повторить 2 раза.Молодцы, ребята­медвежата.Пойдем дальше? Если мы пройдем по извилистой тропинке, перепрыгнем с кочки на кочку, окажемся на полянке. В путь!ОВДХодьба «змейкой» между цветными модулями.Инструктор.Ты по тропиночке иди,Руки на поясе держи.

В болото ты не попади.

Прыжки из обруча в обруч, руки держать на поясе.

Вот мы и пришли на полянку.Ребята, смотрите, кто­то под елкой был. Отгадайте кто это?День и ночь по лесу рыщет,День и ночь добычу ищет,Ходит, бродит он молчком,Уши серые торчком,Кто это, ребята?Дети. Волк!Инструктор. Правильно, молодцы! Продолжаем наш путь.

Вперед к новым приключениям!Ходьба по ребристой доске.Подлезание под дугой.По дорожке ты шагайИ под елки подлезай.Ой, смотрите, кто нас здесь встречает?Рыжая плутовка,Хитрая и ловкая,Хвост пушистый,А мех золотистый.Хоть в лесу она живет,Но в деревне кур крадет.Дети. Лиса!Инструктор.

Молодцы! Правильно ответили! Все знаете! Ребята, а ведь лиса приготовила вам задание. Вот плутовка! Все фигуры перепутала. Сможете их собрать.

Инструктор раздает детям разрезанные картинки геометрических фигур, из них нужно что­нибудь сложить, например лесную поляну (елки из треугольников, солнце, грибы).Дети выполняют задание.

Молодцы, все справились с заданием. А сейчас давайте поиграем.

Подвижная игра«Медведь»Дети становятся в круг, выбирается водящий («медведь»). Он «спит» в центре круга, игроки, взявшись за руки, водят хоровод со словами.Как­то мы в лесу гулялиИ медведя повстречали.Дети ходят по кругу, взявшись за руки.Он под елкою лежит,Растянулся и храпит.Останавливаются и слушают.

Мы вокруг него ходили,Дети двигаются на носочках в другую сторону.Косолапого будили:Грозят указательными пальцами со словами:«Ну­ка, Мишенька, вставайИ быстрей нас догоняй!»После этих слов дети разбегаются по залу, а медведь пытается догнать их (осалить).Осаленный ребенок выбывает из игры.

Игру можно повторить несколько раз, меняя лишь водящего.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬВы хорошо тренировались, много играли и, наверняка, немного устали, рассаживайтесь, давайте сделаем массаж.Дети рассаживаются по кругу, берут массажные мячи (cуджоки). Под спокойную музыку проводится массаж.

Массаж кистей рукДети выполняют движения по тексту.Ребята в кружок собираются,А ежики им в ручки забираются.

Ежик, ежик, ты колючий,

Покатайся между ручек.Ежик медленно катается,Ладошка ему улыбается.Вдруг он быстро побежал –На ладошку он нажал.Массаж рукКатают мяч (слегка надавливая на него) вверх и вниз (от кисти к плечу и обратносначала по одной руке, затем по другой. «Ежик по дорожке побежал, на горку забежал».Массаж грудиКруговыми движениями катают мяч на груди.

«На горку прибежал, вокруг елки обежал».Массаж ногДелают массаж сначала правой ноги, затем левой. «С горки покатился, за пенек зацепился, в норку завалился»Инструктор. Молодцы!Инструктор. Молодцы, медвежата, вы справились со всеми заданиями. А сейчас нам нужно снова превращаться в ребят! Итак, волшебные слова:Раз, два, три,Абракадабра, бри.

Наше путешествие закончено. До свидания ребята.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt-44216/53188

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" в средней группе по ФГОС

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» в соответствии с ФГОС в средней группе

Шерстнева Светлана Евгеньевна Место работы:воспитатель, инструктор по физкультуре МБДОУ МО Плавский район «Детский сад»Улыбка» пос.Горбачево, Тульская область

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе». Программное содержание • Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск. • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» — с опорой на ладони и ступни • Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур. • Закреплять навыки преодоления препятствий • Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры. • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. • Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками. • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий: путешествие

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный Оборудование и материалы: • Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений. • Рюкзак с еловыми шишками на группу детей • Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка. • Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.

  • Ход занятия
  • Инструктор
  • Воспитатель
  • Инструктор
  • Воспитатель
  • Инструктор
  • Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
  • Включаем музыку.

Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной. Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали. Это почему? Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела. А как же физкультурное занятие? Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие? Как вы думаете, кто такие туристы? Тогда не будем терять ни минуты. Направо! Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба. Перестроение в две колонны. Инструктор Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.

Общеразвивающие упражнения

Разминка «Солнышко лучистое». Перестроение в круг.

Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?

А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.

Игра « Чудесная шишка».

Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям) Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) В детский сад нам приносил.

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно) Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках) Будем с шишкой мы играть! (Хлопают) Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями) Между ручками катать! В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке) И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями) На ладошках покатаем. В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке) И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями) На ладошках покатаем. Мы закончили катать, (Положить шишку на пол) Будем пальчики считать! Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке) На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке) 1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук Мы закончили играть.

  1. Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
  2. Основные виды движений.
Читайте также:  Открытое занятие в подготовительной группе детского сада по фгос

Очень весело играли! Раз, два, три, четыре, пять – В путь пора, друзья, опять! Инструктор Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом 1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны. 2. «С кочки на кочку» — прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. 3. «Бурелом» — подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги. 4. «Холмы и спуски» — подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно. Повторить 3-4 раза.Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС Инструктор Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» — тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди ). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!

  • Подвижная игра «Автомобили»
  • Дыхательное упражнение «Насос».
  • Упражнение «Поезд»

Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход». Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо. 1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). 3. Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз. П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки. Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом). Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.

Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?

Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие? Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.

Давайте будем прощаться. До свидания.

Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС Конспект НОД по физкультуре в средней группе по теме: Прыжки Открытое занятие по физкультуре в средней группе детского сада по ФГОС Конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему: Зима Конспект физкультурного занятия для детей средней группы по сказке Колобок

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада

Конспект НОД по образовательной области: физическое развитие в средней группе на тему «На помощь Незнайке»

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-evgenevna-sherstneva/konspekt-nod-obrazovatelnaja-oblast-fizicheskaja-kultura-v-srednei-grupe.html

Открытое занятие по физкультуре в средней группе "Путешествие в лес"

Опубликовано: 17:47:23 26-10-2015

Задачи: повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Дети в спортивной форме обходят зал под музыку и садятся на стульчики.

Вед.: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. А прогулка у нас будет не простая, она будет спортивная. Мы сходим и проверим, занимаются ли спортом лесные звери? Ребята, а вдруг они спортом не занимаются? Мы их научим?

Дети: да- да.

Вед.: А для чего нужно делать по утрам зарядку и заниматься спортом?

( ответы детей).

Вед.: Ну а прежде чем мы пойдём по лесу, нам надо его поприветствовать.

  • Лесу, лесу красному,
  • Небу, небу ясному
  • Крикнем громко детвора
  • Наш физкульт- ура!
  • ( Идут по кругу).

Вед.: По дорожке по тропинке мы идём и держим спинки. Мы шагаем, мы шагаем – выше ножки поднимаем. Повороты головы- влево- вправо посмотри .Ловко ручку поднимаем и по яблочку срываем( подпрыгиваем, имитируем, что срываем яблочко). Яблочко вкусное, сладкое, наливное.

Дальше дружно мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. Впереди деревьев ряд- «змейкой» мы пойдём и все деревья обойдём. Мы деревья обошли и по ровненькой тропинке дальше пошли. Под ногами листочки шуршат( ножками разгребаем листву). Кочки на пути у нас, перепрыгнем мы их в час.

( прыжки на двух ножках).

Вед.: Вот мы и в лесу, садитесь на пенёчки- отдохнём. Посмотрите как красиво в лесу. Ребята, а расскажите какие животные живут в лесу?( ответы детей).

  1. (Раздаётся голос, приближается зайка).
  2. Заяц. Раз прыжок, два- прыжок
  3. И опять присядка.
  4. А потом опять прыжок
  5. И опять присядка.

Здравствуйте, ребята. Зачем к нам в лес пожаловали?

Вед.: Зайка, здравствуй. Мы с ребятами пришли к вам в гости, чтоб узнать делают ли лесные жители зарядку по утрам и занимаются ли вообще спортом?

Заяц. Конечно, спортом занимаемся. Видите, какие у меня ноги сильные?. Да я вам сейчас покажу, дружно на ножки вставайте и за мной повторяйте.

( разминка с зайчиком под музыку).

Вед.: Молодец, зайка. Видим мы, что ты сильный и спортивный.

Заяц. Смотрите, Мишка идёт. Он тоже спортом любит заниматься.

( Выходит Мишка).

Мишка. Я- хозяин леса строгий.

  • Спать люблю зимой в берлоге.
  • Спортом занимаюсь
  • Силы набираюсь.

Вед. : Мишка, а ребята тоже спортом занимаются. И Способны пройти любые испытания. Всё, что хочешь покажем.

Мишка. Вот вам первое испытание. В лесе ветер сильный был. Наломал много веток- вот вам и задание, нужно на двух ножках перепрыгнуть все- все веточки.

( Дети выполняют прыжки на двух ножках через гимнастические палки друг за другом, поточным способом -3 раза).

Мишка. Молодцы, ребята. С заданием справились. Вот вам второе испытание. Чтобы попасть на полянку грибов, нужно проползти аккуратно под огромным бревном, которое лежит на тропинке. Справитесь?

Вед.: Конечно справимся, Мишка.

( Дети проползают под под дугой )

Мишка. Молодцы . А ещё мы лесные жители любим с мячиком играть и друг другу его бросать. А вы умеете?.

( ответы детей).

( Дети делятся на пары и бросают друг другу мячики).

Вед.: Мишка, а может ты теперь с нами поиграешь в интересную игру?

Мишка. Конечно поиграем в игру «У медведя во бору».

Вед.: Испытания все прошли, в игру поиграли, узнали что хотели- а теперь нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья Мишка, Зайка.

(Дети становятся в круг, под музыку шагают и садятся на стульчики.

Вед.: Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы там встретили? А зачем мы туда с вами ходили, что узнать хотели? Ребята, наше занятие закончено, вы можете возвращаться в группу.

Документы для скачивания:

Документ Формат: .docx

Источник: http://a2b2.ru/methods/11761_otkrytoe_zanyatie_po_fizkulture_v_sredney_gruppe_puteshestvie_v_les/

Конспект занятия по физкультуре в ДОУ: «Путешествие на остров сокровищ» | Чудо ребенок

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Дети: Будем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется —

Утро доброе начнется!

— Доброе утро! — гостям.

-Доброе утро! — всем нам.

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда — в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.

В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка — остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

  • Дети: Да!
  • В: Ловкие?
  • Дети: Да!
  • В: Смелые?
  • Дети: Да!
  • В: Тогда — в путь!
  • Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.
  • I. Вступительная часть:
  • В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.
  • А теперь — бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с
  • Маршируем!
  • А здесь — горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья — их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда — в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

В: Прямо по курсу — Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.

В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. — о. с., руки опущены вниз по бокам.

  1. 1 — руки вперед
  2. 2 — руки вверх
  3. 3 — руки в стороны

4 — и. п.

  • 2. «У штурвала»
  • И. п — стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»
  • 1 — наклон вправо

2 — и. п.

3 — наклон влево

4 — и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. — ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 — наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками — «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем — начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.

II. Основные движения:

В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке.

Читайте также:  Угощение для кукол: лепка в средней группе, подготовка занятия с конспектом + фото и видео

В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, впереди новое испытание — топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч.

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это — еще один из фрагментов карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

  1. В: Посмотрите — ка, кто встретился нам на пути — черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:
  2. Дети:
  3. От чего ты, черепаха,
  4. В панцирь спряталась от страха?
  5. Что вы, детки, все в порядке.
  6. Просто я играю в прятки!
  7. В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.
  8. Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

  • Шла купаться черепаха
  • И кусала всех от страха.
  • «Кусь, кусь, кусь, кусь!
  • Ничего я не боюсь!»
  • Дети делают массаж спины друг другу.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно — это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача — собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

  1. Дети объединяются в две команды и играют
  2. Эстафетная игра «Собери кокосы»
  3. В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, а это — волшебный лабиринт. Наша следующая задача — прокатить мяч по лабиринту.

Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.

В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук — давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег ….

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там — и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/fizkultura-v-detskom-sadu/126-konspek-zanyatiya-po-fizkulture-puteshestvie-ostrov-sokrovish

Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»

Название: Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , физическое развитие, Средняя группа Серебренникова Вероника Вадимовна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МБДОУ «Лукошко»

Месторасположение: г. Красноярск Красноярского края

Конспект занятия в средней группе «Забавные зайчата»

  • Задачи:
  • Совершенствовать умение ходьбы между предметами;
  • Тренировать в подлезании под дугу;
  • Прививать интерес к занятиям;
  • Разучить игру «Зайчики».
  • Оборудование: «ушки» зайчика, дуги, обручи.
  • Вводная часть
  • Друг за другом дети появляются в зале.
  • Инструктор:

Здравствуйте, детишки! А ну-ка, отгадайте загадку!

  1. Он зимою – беленький, ну а летом – серенький.
  2. Ушки больше головы, из-за деревца видны!
  3. Дети отвечают на загадку.

Молодцы, ребятишки, правильно, это заяц. И сегодня в гости на занятие прискакал зайчик. Он – истинный спортсмен: любит заниматься спортом. Давайте составим компанию нашему зайчику? А для этого обратимся в маленьких зайчат.

Сейчас я скажу заклинание, и мы все обернемся в зайчиков. Один-два-три! Ушки зайчика бери! (Инструктор раздает бумажные «ушки»).

Вот сейчас вы не ребята, а маленькие! Давайте построимся один за другим и дружно за нашим зайцем пойдем маршем!

Инструктор и дети говорят: Мы забавные ребята, мы ребята – зайчата! (Ходьба один за другим).

Хотим ходить, хотим скакать,

Хотим с дороженьки сбегать!

(Различные варианты ходьбы – на носочках, пятках и др.). Зайки по тайге пошли, на полянку вдаль зашли! (Ходьба с заданием для рук – наверх, в сторону и др.). Лапки выше поднимаем, далеконько мы шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Зайки быстро ринулись, на морковный след наткнулись! (Бег). А чтоб зайкам не хандрить, надо лапками шевелить! (Остановка и восстановление дыхания).

Инструктор: а теперь, зайчики, нужно восстановить дыхание. Слушаем внимательно слова, и выполняем упражнения.

  • Голову свою к плечу, и теперь к другому,
  • Дуем-дуем на животики, Словно трубка наши ротики!
  • Хорошенько потянитесь и мне дружно улыбнитесь!
  • Основная часть:
  • ОРУ без предметов
  • Инструктор:
  • Наши зайки в норке были,
  • Головушкой своей крутили
  • Нет, не быстро, медленно,
  • Делаем размеренно!

Ноги врозь, руки расположить на поясе: сделать повороты головой вправо-влево. Сделать по три повторения.

  1. 2.
  2. Мои зайки, повернитесь,
  3. Мои зайки, покрутитесь!
  4. То направо, то налево,
  5. Делаем повеселее.

Ноги врозь: поворачивать туловище в сторону, повторить в другую сторону. Повторять по три раза.

  • 3.
  • Наши зайки в лес ходили,
  • Озерную воду пили
  • Чистую и вкусную
  • Водичку очень нужную.

Широкая стойка, руки на бедрах: наклоны вниз – достать пол руками, подняться. Повторить шесть раз.

  1. 4.
  2. Наши зайцы капусту искали
  3. Мимо огородов быстро пробегали
  4. Резво-резво пробегали
  5. Только лапы их сверкали.
  6. Широкая стойка, руки опущены вниз: вынести руки вперед и поднимать колени, доставая рук.
  7. 5.
  8. Зайцы наши заплясали,
  9. Лапки выше поднимали!

Ноги вместе, руки вниз: прыжком развести ноги на ширину плеч, совершить хлопок над головой. Повторить два раза по 8 прыжков.

ОВД:

  1. Ходьба «змейкой» между набивными мачами.
  • Снова зайцы в лес попали
  • По тропинке заплутали.
  • Выше лапки поднимайте
  • Да друг другу помогайте!
  1. Прыжки из одного обруча в другой.
  1. Ну-ка, зайки, поскорее,
  2. Прыгаем теперь шустрее,
  3. Прыг-скок, прыг-скок,
  4. Приземляться на носок!
  5. Инструктор:

Ребятушки-зайчатушки! Вот мы с вами снова попали на полянку! Ой, смотрите, кто это спит под елочкой? Не поймете? Тогда отгадайте загадку!

  • Днем и ночью по лесу бродит,
  • Тут и там он добычу находит!
  • Бывает он злым, но только нет толка,

А узнали ли вы, зайчики….. (волка) !

Ответ детей.

Инструктор: правильно, зайчики, это волк! Пока он спит, давайте скорее обойдем его и отправимся дальше скакать по лесу.

  1. Дети, изображая зайчиков, прыгают друг за другом, на двух ногах.
  2. Инструктор:
  3. Вдоль тропинки, зайчишки, ступайте,
  4. И под хвоей быстрей пролезайте!
  5. Другом за другом, дети подлезают под дугой.
  6. Инструктор:

Зайчики, поглядите, кто теперь нас караулит?!

  • Эта девица очень хитра,
  • Плутовата и нагла!
  • Хвостик вон какой пушистый,
  • Ну а мех-то, золотистый!
  • Да, в лесу она поживает,
  • Но и кур из домов добывает!
  • Дети: Лиса!
  • Инструктор:
  • Конечно, зайчики, это же хитрая лисица!
  • Лиса:
  • Милые зайчики, куда же вы идете?
  • А никуда вы не попадете! Я рассыпала картинки,
  • Собрать их мне помогите!
  • Инструктор:
  • Зайчики, давайте поможем лисичке навести порядок в ее карточках.

Лиса дает две картинки в форме разобранной мозаики (морковь и капуста). Дети собирают картинки в единое целое.

Лиса: какие вы молодцы, помогли мне! Теперь можете двигаться дальше!

Зайчики продолжают путь за инструктором.

Инструктор:

А теперь, зайчики, давайте поиграем в игру. Игра называется «Зайчики и волчонок».

Из детей выбирается волчонок, который располагается в одной из сторон зала. Напротив располагаются зайчики, которые, по команде инструктора начинают движение по всему залу (бегают, прыгают и др.).

После произнесения инструктором «Волчонок», все дети «зайчики» разбегаются домой, а волчонок пытается поймать как можно больше зайчиков и забирает к себе.

В рамках одной игры может быть выбран другой волчонок.

Заключительная часть

Инструктор: Какие шустрые зайчики! Молодцы! Но теперь пора снова обратиться в ребятишек! Сейчас я снова скажу заклинание.

Один, два, три, четыре, пять,

Пора ушки зайцев снять!

Ну вот, теперь вы снова ребята. Вы, наверное, очень притомились, садитесь на лавочку, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дети рассаживаются.

Инструктор выполняет следующие действия (ребята повторяют).

  1. Объединить ладони и потереть одна о другую до появления тепла.
  2. Слега надавливать и дергать кончик носа.
  3. Указательными пальцами понадавливать на крылья носа.
  4. Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь. Почувствовать тепло.
  1. Инструктор:
  2. А теперь, детвора, в группу идти пора!

Источник: https://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-srednej-gruppe-fizicheskoj/

Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Поможем петушку»

  • Название занятия: «Поможем петушку»
  • Тип НОД: Сюжетное занятие.
  • Возрастная группа детей: Средняя группа
  • Место проведения: Музыкальный зал.
  • Длительность занятия: 20 минут.

Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение.

Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.

Программное содержание:

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.

Задачи:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
  • Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
  • Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Развивать дыхательную мускулатуру.

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».

  1. Вводная часть.
  2. Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.
  3. Дети: Здравствуйте.

Инструктор ФК: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».

Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор ФК: Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.

Дети строятся в одну шеренгу.

Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.

Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!

  • Едет, едет паровоз,
  • Слышен громкий стук колес.
  • Паровоз, гудит, гудит.

И стрелой вперед летит. Шагом марш!

Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» — надо остановиться, сказать: «Кар — кар — кар!» — и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» — легкий бег, расставив руки в стороны — «расправили крылышки».

Читайте также:  Уголок природы детском саду: оформление по фгос, картинки

Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.

«Петушок»

Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

  1. Повторить 2-3 раза.
  2. Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.
  3. Петушок, петушок,
  4. Золотой гребешок.
  5. Выходи скорее к нам,
  6. Мы пришли на помощь.
  7. Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.
  8. Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.
  9. Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.

Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.

Инструктор ФК: Мы обязательно справимся. Правда, ребята?

Дети: Да!

Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.

  • Петушок: Конечно.
  • Основная часть
  • Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».
  • 1. «Крепкие руки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4 раза.

3. «Крепкие ноги»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

  1. Инструктор ФК: Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.
  2. Основные виды движений
  3. Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.

Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.

Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).

В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.

Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?

Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.

Лиса: Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.

  • Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?
  • Дети: Да!
  • Петушок: Конечно!
  • Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.

Заключительная часть

Инструктор ФК: Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».

Упражнение «Дровосек»

Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.

Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.

Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.

Инструктор ФК: Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.

Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.

Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).

После показа петушок уходит.

Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.

Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.

Релаксация «Бубенчик».

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.

Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.

Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.

Инструктор ФК: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?

  1. Дети отвечают на вопросы.
  2. Инструктор ФК: Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.
  3. Дети под музыку выходят из зала.
  4. Скачать сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Поможем петушку»
  5. Козлова Анастасия Юрьевна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МБОУ «Парабельская гимназия»
  6. Месторасположение: Томская область, с.Парабель

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/syuzhetnoe-zanyatie-po-fizicheskoj-kulture-v/

Росинка — конспект нод по физкультуре «спортивные зайчата» в средней группе

  • Тема: «Спортивные зайчата».
  • Интеграция образовательных областей: физкультура, здоровье, безопасность, музыка.
  • Задачи:
  • «Физическая культура»
  • учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваться носком, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе,
  • формировать навыки ползать на четвереньках, подлезать под предметы,
  • упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

«Здоровье»

  • формировать свод стопы;
  • развивать мелкую моторику.

«Безопасность»

  • формировать умение бегать не наталкиваясь,
  • ходить по ограниченной поверхности.

«Музыка»

  • учить выполнять движения в такт музыки.
  1. Методы и приёмы:
  2. практические: ходьба, бег, ОРУ, основные виды движений, подвижная игра, упражнения на релаксацию, музыкальное сопровождение;
  3. наглядные: показ и просмотр движений; маски «зайчат».
  4. словесный: выполнение движений по тексту.
  5. Материалы и оборудование: музыкальная композиция со звуками леса; маски «зайчат» по количеству детей, гимнастическая скамейка, дуги разной высоты, 6 резиновых кругов.
  6. Формы организации совместной деятельности.
  7. Двигательная: различные виды ходьбы и бега, ОРУ, основные виды движений, дыхательная гимнастика, игровой массаж «Зайка».
  8. Игровая: подвижная игра «Лиса и зайцы».
  9. Музыкально-художественная — слушание звуков леса, музыка для релаксации.
  10. Ход НОД:

1. Вводная часть. (2-3 минуты)

В центре зала стоят макеты деревьев. Воспитатель и дети в масках зайчиков заходят в зал.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребятки, мои милые зайчатки. Я сегодня гуляла в лесу и видела полянку, где цветет много цветочков, поют птички. Хотите сходить туда?

Дети: -Да.

Воспитатель: — Друг за другом становитесь, отправимся с вами на лесную полянку. Путь предстоит далекий, чтобы ножки наши не устали, мы их будем укреплять.

  • Ходьба и бег по кругу в колонне по одному (дети идут обычным шагом друг за другом) .
  • -Мы походим на носочках… (руки на поясе)
  • -А потом на пяточках (руки за спиной)
  • -Высоко поднимая колени, так ходят по лесу олени (руки вытянуты вперед)
  • — Как медведи мы пойдем (руки вытянуты в стороны)
  • -А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом (один круг)
  • -Тихо, тихо, не спешите и спокойно походите.
  • 11. Основная часть (15 минут)
  • -Приготовьтесь, все к зарядке.
  • -Вот мы зайчики проснулись (кулачками потереть глаза,
  • -Дружно вместе потянулись (потягиваемся,
  • -Обязательно зевнули, ну и хвостиком вильнули (сначала по тексту зевнуть, прикрыв ладонью рот, потом — покачиваем бёдрами из стороны в сторону) .
  • ОРУ (5 минут)
  • 1.»Глазки» (кинезилогическое упражнение)
  • Быстро – быстро поморгай,
  • Потом отдых глазкам дай.
  • Быстро моргать в течение 30 с.
  • 2. «Качание головой»
  • Чтобы был душе покой.

 Дышать глубоко. Расправить плечи, закрыть глаза.  Опустить голову вперёд и медленно раскачивать из стороны в сторону. (10раз).

  1. 3. «Плечи»                        (Дыхательное упражнение),
  2. Поработаем плечами,
  3. Пусть они танцуют сами.

И. п. – ноги на ширине плеч.

1- плечи вперед, медленно скрещивать перед собой опущенные руки и делать свободный вдох.

2- медленно отвести плечи назад, сводя лопатки и одновременно выдыхая. (5 раз).

4 -Мы поднимем лапки вверх,

Сразу станем выше всех, (поднимаем руки вверх-вниз) Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись. (4 раза).

5- «Покачаемся»

Чтобы правильно дышать, Себя нужно раскачать.

И. п. о. с.

  • 1 — медленно наклониться вперед, сгибая позвоночник, делая выдох).
  • 2 –медленно распрямиться и прогнуться назад, делая вдох. (5раз)
  • 5-«поворот»
  • Вправо – влево повернёмся
  • И друг другу улыбнёмся.

И. п. – о. с.

1 Повернуться вправо, ноги стоят на месте

2- вернуться в и.п.

  1. на 3-4 –в другую сторону.
  2. 6 — Опускаем лапки вниз.
  3. — И на корточки садись,
  4. — 1, 2, 3, 4, 5
  5. Все поднялись мы опять (приседаем 4 раза)
  6. 7 — Впереди из-за куста
  7. Смотрит хитрая лиса (посмотреть в бинокль,
  8. Мы лисичку обхитрим.
  9. Прыг да скок, прыг да скок (прыжки на месте,
  10. Через поле за лесок.
  11. — Раз вдохнули (руки вверх) – отдохнули (руки вниз)
  12. — два вдохнули — отдохнули. (восстанавливаем дыхание)

Воспитатель: — Молодцы, мои ребятки,  мои маленькие зайчатки, а теперь можно отправляться в лесную полянку. Будем играть, бегать. Но смотрите, там недалеко живёт лисичка — сестричка. Мы с вами сильные, смелые и быстро сможем убежать от лисы.

Основные виды движений (10 минут выполнять поточно 2-3 раза)

1. «Пройди по мостику»

Ходьба по гимнастической скамье, высоко поднимая колени, руки на поясе. Спина прямо, смотреть вперед. Пройдя по скамье, дети спрыгивают на мат.

  • 2.«Не замочи ноги»
  • Воспитатель: — На пути нам встретилось болоту, нужно осторожно пройти по кочкам, не замочив ножки.
  • 3 «Пролезь под кустиком»
  • Воспитатель: — Осторожно, мои зайчики, вот растет кустик, нам нужно подлезть под кустик, чтобы не задеть его.
  • Звучит музыка «Звуки леса»
  • Воспитатель: — Молодцы, вот мы с вами пришли на полянку, правда здесь так красиво, свежий воздух. Давайте подышим с вами носиком глубоко (вдох через нос, выдох через рот)
  • ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЛИСА И ЗАЙЦЫ» (2 -3раза)
  • Лиса: — Я тут по лесу гуляла и зайчишек увидала, вот сейчас их догоню и съем. (Дети-зайчики бегают по залу, лисичка их догоняет, до кого дотронется, уводит в свою избушку)
  • Зайцы скачут скок да скок,
  • На зеленый на лужок,
  • Травку щиплют, кушают,
  • Осторожно слушают:
  • Не идёт ли лиса?
  • 111 Заключительная часть (3 минуты)
  • УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЛАКСАЦИЮ (звучит спокойная расслабляющая музыка)
  • Дети свободно располагаются на ковре.
  • «Мы на травке отдыхаем,
  • Сном волшебным засыпаем
  • Расслабляемся и закрываем глаза.
  • Вокруг много красивых цветов
  • Слышно пение птиц,
  • Дышим легко, ровно, глубоко …
  • А теперь делаем глубокий вдох … выдох и открываем глаза.

Потянулись! Улыбнулись! » — 3 раза

  1. — Сесть, руки соединить — вдох, наклонить туловище вперед, потянуться — выдох.
  2. Выполняется игровой массаж «Зайка».
  3. «ЗАЙКА»

Тили – тили –тили — бом! Сбил сосну зайчишка лбом!

  • (приставить ладони козырьком ко лбу и энергично разводить их в стороны и сводить вместе) .
  • Жалко мне зайчишку, носит зайка шишку.
  • (кулачками проводить по крыльям носа от переносицы к щекам)
  • Поскорее сбегай в лес, сделай заиньке компресс.
  • (раздвинуть указательный и средний пальцы, остальные сжать в кулак, массировать точки, находящиеся перед и за ухом) .

Зайчики отдохнули, отправились домой. Ходьба по кругу.

Источник: https://rosinka-shim.ru/ru/vospitateli/24-knelc/248-konspekt-nod-po-fizkulture-sportivnye-zajchata-v-srednej-gruppe

Ссылка на основную публикацию