Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «здоровейка» и прочие

  •  
  • Максимова Ольга Владимировна,
  • старший воспитатель
  • МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»
  • г.Лянтор
  • Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,
  • Задачи:
  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
    1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья  окружающих людей.
    2. Обогащать двигательный опыт детей.
    3. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный

Оборудование:

1. Вывески  с афоризмами,  высказываниями великих и  известных людей о здоровье для размещения в  коридорах, групповых помещениях ДОУ.

2. Плакаты пожеланий «Добавь здоровья»  в приемных групп.

3. Персональные клубные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.

4. «Здоровое, сказочное  меню» для всех возрастных групп.

Актуальность:

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

—              Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры  личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

—              Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

—              Пункт 2.6.   основной образовательной программы дошкольного образования  должно обеспечивать развитие личности  — физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

 Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни,  необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик,  как у детей, так и у взрослых.

Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

  1.  День здоровья в МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»
  2. под девизом «Быть здоровыми хотим».
  3.  День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы,  это еще и праздник для малышей,  их родителей и сотрудников.
  4. Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровейка предлагали детям и родителям витамины, приглашали пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.  

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

Родители выполняли задания, отвечали на вопросы, а перед уходом заполняли плакат пожеланий «Добавь здоровья!».

  • Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно — здоровое меню».
  •  После вкусного и полезного завтрака старшие дошкольники отправились в путешествие по «Маршруту здоровья».
  • В начале пути побывали в гостях у феи Веселии в стране «Правильной речи», где играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

Веселые клоуны развлекали детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

Незнайка пригласил на просмотр мультфильма «Смешарики: Ёжик и здоровье».

В кабинете педагога-психолога путешественникам повстречалась Птица счастья, с помощью волшебства которой дети побывали в сказочной, наполненной чудесами сенсорной комнате.

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

 В художественной мастерской ребятишек ждала встреча с волшебником Карандашом, который предложил им выразить свои мысли и чувства в рисунке.

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

Последним пунктом маршрута был кабинет доктора Пилюлькиной, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

Пока старшие воспитанники путешествовали, малыши посетили кинозал, где их вниманию был представлен мультфильм «Мойдодыр».

Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах.  Воспитатели проводили  сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создавали  проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

  1. Родители  вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, и поделились своими любимыми рецептами здоровых и вкусных блюд.
  2. Все рецепты впоследствии вошли в кулинарную книгу под названием «Книга любимых рецептов вкусной и здоровой пищи»
  3. Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!
  4. Литература
  1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.№10.
  2. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр.психол.труды. М.: МПСИ, 2011.
  3. Организация клубной работы в ДОУ. Рыба – диск «Методическая поддержка старшего воспитателя». 2012. №2.
  4. Фотографии из архива МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

Приложение 1

План проведения Дня здоровья

Формы работы, содержание Тематика Ответственные
1. Утренняя гимнастика для родителей «Полоса препятствий» Инструкторы по физической культуре музыкальные руководители 
2. Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст) «Маршрут здоровья» Учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатель ИЗО, воспитатель – эколог, медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.
3. Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы) «Мойдодыр» Музыкальные руководители воспитатели младших, средних дошкольников.
4. Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях) «Инновационные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей навыков ЗОЖ», «Создание здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ» Воспитатели возрастных групп
5. Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие прблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах) Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни Воспитатели возрастных групп
6. Психологическая гостиная для родителей воспитанников подготовительных групп Особенности психологической  подготовки к школе детей разного пола Педагог-психолог

 

  • Приложение 2
  • График движения по «Маршруту здоровья»
  •  воспитанников старших и подготовительных групп
№ группы Логопункт Физкультурный зал КИК Сенсорная комната ИЗО-студия Зимний сад
№6 1 подгруппа 8.40-8.50

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/proektnaya-deyatelnost/news6630.html

Планирование недели здоровья в детском саду. «Неделя здоровья в ДОУ» план мероприятий для детей подготовительной группы

Неделя здоровья — замечательная традиция дошкольных и средних образовательных учреждений. О важности правильного образа жизни и занятий спортом говорится детям часто, полезные привычки пропагандируются постоянно.

Но сильнее всего мотивирует малышей к движению в направлении ЗОЖ необычная форма мероприятий.

На Неделе здоровья проводятся игровые и познавательные занятия, сочетаются различные виды детской деятельности — всё, что нравится детям.

Что такое Неделя здоровья

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников одна из основных целей педагогического процесса в ДОУ.

Экологические проблемы, перенасыщение информацией, стрессовые ситуации — эти и многие другие неблагоприятные факторы современной жизни сказываются на физическом и психическом состоянии детей.

Работники детсокго сада (воспитатели, медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, преподаватели творческих кружков и спортивных секций в садике) осуществляют постоянную пропаганду активного и здорового образа жизни.

Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дана установка на создание такой образовательной среды в детском саду, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей

ФГОС от 17.10.2013 г.

Занятия в детском саду направлены на укрепление физического и эмоционального здоровья детей

Неделя здоровья в детском саду — это комплекс интересных мероприятий на каждый день недели, целью которого является поддержание положительной мотивации к ЗОЖ у дошкольников и их родителей.

Тематические занятия воспринимаются детьми как яркое событие в жизни детского сада.

Ребята видят, что все группы принимают участие в подготовке и проведении Недели здоровья, коллектив становится сплочённым общей целью — расти здоровыми и радоваться каждому дню.

Проведение Недели здоровья реализует задачи для всех возрастных групп:

  • созидание здоровья, повышение выносливости детского организма,
  • развитие двигательных навыков,
  • активизация познавательных интересов,
  • развитие волевых качеств: упорства, стремления побеждать, умения проигрывать,
  • воспитание эмпатии: способности сопереживать товарищам, желания помогать.

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

На Неделе здоровья проводятся «Весёлые старты» для нескольких групп

Таблица: мероприятия на Неделе здоровья

Каждое занятие или мероприятие организуется педагогом в соответствии с принципом возрастной адекватности. Это значит, что тема, способы её раскрытия, задания подбираются с учётом способностей конкретной группы детей.

Приведённые в таблице примеры мероприятий можно провести как в младшей, так и в старшей группе. Это общие формы, которые педагог наполняется содержанием, соответствующим возрастным и индивидуальным особенностям подопечных.

Например, с детьми 2–3 лет проводится беседа «Для чего нужен носовой платок?», а с ребятами 6–7 лет — «Вирусы и микробы».

Видео: занятие «Моем куклу Дашу» в рамках Недели здоровья (ясельная группа)

https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o Video can’t be loaded: Неделя здоровья. Ясельная группа (https://youtube.com/watch?v=IPPnPSJW62o)

Показанные фрагменты занятия в ясельной (первой младшей) группе показывают способ обучения малышей культурно-гигиеническим навыкам в игровой форме.

Воспитатель создаёт реальную ситуацию (Даша испачкалась) и проблему (как Даше очиститься).

Методически грамотный момент — воспитатель на занятии с малышами демонстрирует опыт (проверяет, чем очистить куклу) и, найдя практическим путём решение проблемы, даёт возможность детям поучаствовать.

Видео: приготовление овощного салата (итоговое мероприятие на Неделе здоровья)

Приготовление салата можно отнести к полезному досугу: ребята тренируются в навыке владения ножом, закрепляют знания о пользе овощей. И, конечно, пробуют приготовленное блюдо — это особое чувство, оценка своей деятельности. Как вариант, старшие дошкольники могут приготовить салат (овощной или фруктовый) для совместного с родителями досуга.

Видео: физкультурное занятие «Гимнастика для мишки» во второй младшей группе

Фотографии и видеофрагменты в этой записи показывают отличный пример того, как провести физкультурное занятие в необычной форме.

Инструктор подготовил музыкальное сопровождение, новые атрибуты для подвижных игр (в том числе самодельные), пригласил поучаствовать в роли медведя кого-то из работников ДОУ, — всё это вызывает неподдельный интерес у ребят.

Они отзываются на идеи помочь медведю правильно пробудиться ото сна и хотят рассказать ему о здоровом образе жизни (то, чему сами научились на Недели здоровья). На заметку: автор видеозаписи разместил в описании ролика краткий план Недели здоровья в их детском саду.

Читайте также:  Как сделать куклу-масленицу своими руками: инструкция с фото, подборка идей

Видео: художественная выставка «Зимние забавы» к Неделе здоровья и спорта

https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00 Video can’t be loaded: Неделя здоровья и спорта. Выставка «Зимние забавы».mp4 (https://youtube.com/watch?v=XHXKM8E2Y00)

Презентация рисунков к Неделе здоровья и спорта, проводившейся в зимнее время. Педагогам на заметку: работы, созданные совместно ребятами и родителями, организаторы выставки подписывали как «Художественная студия семьи », — звучит оригинально.

Видео: праздник для детей и родителей на Неделе здоровья в средней группе

Расписание и временной план мероприятий

Традицинно Неделя здоровья проводится в детском саду несколько раз в году: осенью и в середине зимы, осенью и весной. Во второй половине учебного года оздоровительные мероприятия и занятия на тему ЗОЖ приурочиваются к Всемирному дню здоровья (7 апреля).

Некоторые ДОУ планируют Недели здоровья в соответствии со временем школьных каникул.

Таким образом, осуществляется преемственность в дошкольном и начальном школьном образовании: традиция не прерывается, спортивные мероприятия проводятся на общей площадке (дошколята приглашаются на школьный стадион, воспитанники сада и ученики школы приходят в парк на «Весёлые старты» и т. д.).

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

Ко Дню здоровья воспитанники детского нарисовали плакат о правильном образе жизни

Указания к составлению плана для Недели здоровья:

  1. Список мероприятий обсуждается и утверждается коллективом и медперсоналом на педагогических совещаниях.
  2. В плане мероприятий сочетаются разнообразные виды деятельности. Рекомендуется в первой половине дня проводить занятия, предполагающую повышенную физическую и/или эмоциональную активность, а после тихого часа — спокойные мероприятия. Например, утром дети знакомились с нетрадиционной зарядкой на степ-платформах, затем участвовали в спортивном квесте на уличной площадке. Тогда во второй половине дня воспитатель повторяет с ними стихотворения о правилах гигиены («Федорино горе», «Девочка чумазая», «Мойдодыр») и предлагает инсценировать эти истории в театральном уголке.
  3. Во время Недели здоровья традиционные занятия снимаются (кроме музыкальных и физкультурных — они проводятся в неклассической форме, с применением необычных материалов и инвентаря).
  4. При удовлетворительных климатических и погодных условиях время пребывания детей на улице увеличивается, в план включаются мероприятия на свежем воздухе: зарядка, пешие прогулки, подвижные игры, конкурсы.
  5. Наличие в плане мероприятий для родителей.

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

Воспитанники подготовительной группы играют на площадке детского сада

Режим дня остаётся неизменным во время Недели здоровья: утренняя зарядка, прогулка, музыкальные и физкультурные занятия, приёмы пищи и тихий час наступают по расписанию. Традиционные занятия заменяются на мероприятия оздоровительного характера или на валеологическую тему. Поэтому временные рамки мероприятий в группе соответствуют хронометражу обычных занятий.

Например. Занятие по окружающему миру во второй младшей группе заменяется на беседу «Почему нужно много двигаться?». Длительность занятия НОД для детей 3–4 лет составляет 15 минут. Соответственно, это время отводится на проведение беседы с дополнительным просмотром мультфильма о спорте:

  • беседа — 7–8 минут,
  • просмотр мультфильма и обсуждение — 7 минут.

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

В старшей группе проводится беседа с изучением наглядного материала (макетов, плакатов) о строении тела человека и функциях различных органов

Таблица: как составить план мероприятий для Недели здоровья с указанием хронометража (на примере одного дня)

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

Физкультминутки и мастер-классы для родителей — обязательные мероприятия на Неделе здоровья

Таблица: картотека тем для Недели здоровья

Видео: Неделя здоровья «Быть здоровыми хотим» в средней группе

https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o Video can’t be loaded: Неделя здоровья в МКДОУ «Цалакский детский сад «Теремок» (https://youtube.com/watch?v=3b8r68P-D7o)

Видео: тематическая неделя «Я расту здоровым»

https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus Video can’t be loaded: В детском саду «Фиолетовая корова» НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=czXyWqMQxus)

Видео: неделя здоровья «Зимние забавы»

https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM Video can’t be loaded: В ДЕТСКОМ САДУ №30 ПРОШЛА НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ (https://youtube.com/watch?v=dP1DBz1tAfM)

Таблица: пример плана мероприятий для Недели здоровья в средней группе (фрагменты)

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочие

На Неделе здоровья детям предлагается обыграть сюжеты «Диспансеризация», «Травмопункт», «Больница» и др

Как уже говорилось, Неделя здоровья предполагает активное взаимодействие воспитателя, инструкторов и медперсонала детского сада с родителями. Следует учитывать, что присутствовать на консультациях в вечернее время смогут не все родители.

А если таких мероприятий будет несколько, то родительский состав будет редеть от раза к разу. Поэтому запланировать логично одну консультацию на неделе в вечернее время, её проводит физкультурный руководитель или медсестра.

В первой половине дня родители приглашаются на открытые занятия и утреннюю гимнастику (присутствие поощряется — воспитатель заранее готовит листы благодарности, грамоты).

Важные информационные темы воспитатель размещает на стенде или в ином печатном виде в приёмном помещении группы и побуждает родителей, бабушек, нянечек изучить текст, пока дети переодеваются.

Формы работы с родителями:

  • консультации,
  • анкетирование,
  • приглашение к участию в занятиях, мастер-классах,
  • изготовление поделок, плакатов, стенгазет на темы ЗОЖ вместе с детьми,
  • распространение информационных листов, брошюр, памяток.

Воспитатели в нашем саду ведут группы в мессенджерах (обычно, это беседы в Whats’App), где публикуют важную текущую информацию для родителей.

Во время Недели здоровья в чаты скидывают фотографии брошюр, видео-инструкции по выполнению гимнастических упражнений, темы поделок. Одна из воспитателей записывает консультации от медсестры на видео и присылает родителям.

Это удобно и вызывает положительный отклик у родителей: присутствовать на собрании или очной консультации могут не все, а посмотреть десятиминутный ролик доступно каждому.

Видео: консультация для родителей руководителя физического воспитания

https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk Video can’t be loaded: Консультация для родителей руководителя физического воспитания (https://youtube.com/watch?v=mX3pRElffgk)

Видео: открытое занятие по здоровье сбережению

https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs Video can’t be loaded: Неделя Здоровья: открытое занятие «Учимся дышать» (фрагмент) (https://youtube.com/watch?v=CH0TrSY8mvs)

Неделя здоровья — это не экстренный комплекс мер по укреплению здоровья детей. Педагогический коллектив работает ежедневно на улучшение физического и психоческого состояния детей, воспитывает в них желание активно жить, правильно питаться, отдыхать с пользой.

Неделя здоровья — это праздник спорта, здорового образа жизни. Праздник длиной в неделю. Подготовить и организовать эту важную неделю необходимо таким образом, чтобы дети впитали максимум полезной информации и зарядились позитивным настроением на долгое время.

Источник: https://drivehelp.ru/planirovanie-nedeli-zdorovya-v-detskom-sadu-nedelya-zdorovya-v-dou.html

Неделя здоровья «Здоровейка» в подготовительной группе детского сада

Неделя здоровья в детском саду, план мероприятий для старшей, подготовительной, средней и младшей группы, тема «Здоровейка» и прочиеНеделя здоровья «Здоровейка» в подготовительной группе детского сада

Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений.

Но проблема по-прежнему остаётся актуальной.

Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Одной из формой здоровьезбережения ребенка является неделя здоровья. Неделя здоровья — это разнообразие видов оздоровительных занятий, праздников, игр, конкурсов рисунков, развлечений с валеологической направленностью которые дают положительные результаты в оздоровлении и формировании поведенческих навыков здорового образа жизни дошкольников.

Неделя здоровья «Здоровейка» рассчитана на 5 дней.

Каждый день имеет свою тематику: «День чистюль», «В сказку за здоровьем», «Я и дома, и в саду с физкультурою дружу», «Всех пап и мам приглашаем в гости к нам» и «День витаминки». Каждый день разбит на четыре части согласно режиму.

Утром проводятся игры спокойного характера, коррегирующие упражнения, музыкальные этюды, дидактические игры и т.д. Середина дня насыщена активной двигательной деятельностью: физкультурные интегрированные занятия, спортивные игры с мячом, игры соревнования, беседы о здоровом образе жизни.

Вторая половина дня посвящена изготовлению эмблем, чтению литературы, разучиванию стихов, дидактическим играм и т.д. Вечером организуется совместная деятельность с родителями: спортивные праздники, изготовление валеологической газеты, игры соревнования, развлечения, музыкальные досуги и т.д.

И, как показала практика, пропаганда здорового образа жизни среди родителей способствует тому, что они стараются больше внимания уделять своему здоровью и здоровью своих детей: занимаются с ними физкультурой, выполняют элементарные самомассажи, корригирующую гимнастику, записывают детей в спортивные секции.

Скачать полный конспект

На протяжении всей недели здоровья все занятия, обогащаются валеологической темой, более насыщенным игровым, спортивным материалом и проводятся в разнообразных интересных формах..

Все мероприятия недели здоровья способствуют формированию здорового образа жизни у детей и умению правильно заботиться о своем здоровье.

Источник: http://schoolchild.ru/zdorove/5751-nedelya-zdorovya-zdoroveiyka-v-podgotovitelnoiy-gruppe-detskogo-sada.html

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровейка»

Кириллова И. М. Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровейка» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 16-18. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/13000/ (дата обращения: 23.10.2019).



  • Вид проекта: информационно-творческий.
  • Тип проекта: познавательно-игровой.
  • Сроки реализации: краткосрочный (две недели).
  • Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
  • Актуальность проекта

Самый драгоценный дар, который человек получил от природы — это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней.

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий.

  1. Проблема
  2. Наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно-оздоровительной работы.
  3. Цель:
  4. Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей и их родителей через различные формы работы.
  5. Задачи:
  6. Образовательные:
  1. Дать представление о здоровом образе жизни.
  2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.
  3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

Развивающие:

  1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
  2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.
  2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.
  3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.
  4. Укрепить связи между детским садом и семьей, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
  • Ожидаемые результаты:
  • ‒ Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно- оздоровительной работы.
  • ‒ Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.
  • ‒ Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
  • ‒ Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.
  • Необходимые материалы:
  • Массажные дорожки, дидактические игры, картотека дыхательных упражнений, пальчиковых игр, подвижных игр, физкультурных минуток, гимнастики, нетрадиционное физкультурное оборудование.
  • Этапы реализации:
  • 1 этап — организационный:
  • Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, привлечение родителей к реализации проекта.
  • 2 этап — познавательно — исследовательский:
  • Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий.
  • 3 этап — практический:
  • Разучивание пальчиковых игр, пословиц, изобразительная деятельность.
  • 4 этап- итоговый:
  • Проведение развлечения «Путешествие в город здоровья!»
  • Родительское собрание на тему: «Я здоровым быть хочу»,презентация проекта.
  • Выпуск стенгазеты: «Дерево здорового образа жизни»
  • Пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционным спортивным оборудованием.
  • Формы и методы реализации:
  • Формы:
  • ‒ Наблюдения;
  • ‒ Беседы;
  • ‒ Игровые ситуации;
  • ‒ НОД;
  • ‒ Чтение художественной и познавательной литературы;
  • ‒ Рассматривание иллюстраций;
  • ‒ Подвижные и музыкальные игры;
  • ‒ Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна, корригирующие);
  • ‒ Консультации, буклеты (родителям).
  • Методы:
  • ‒ Словесные:
  • Беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, загадки.
  • ‒ Наглядные:
  • Рассматривание иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
  • ‒ Практические:
  • Продуктивная деятельность, оздоровительнаядеятельность, музыкальная деятельность, эксперименты.
  • ‒ Игровые:
  • Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно — ролевые игры.
  • Тематика НОД:
  • Беседы:
  • ‒ Чистые ладошки — залог здоровья.
  • ‒ Осенние игры на свежем воздухе.
  • ‒ Как ножки ходят по мокрой дорожке.
  • ‒ Правила гигиены.
  • ‒ Где живут микробы?
  • ‒ Секреты бабушкиного мыла.
  • Чтение
Читайте также:  Как научить ребенка говорить — полезные советы и упражнения

‒ К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе».

‒ С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

‒ Стихотворение: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко».

‒ Потешки: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

  1. Интегрированные занятия
  2. ‒ «Где прячется здоровье»
  3. ‒ «Научим Мишутку заботиться о своём здоровье».
  4. Эксперименты
  5. ‒ «Холодная и тёплая вода»
  6. ‒ «Наши помощники чистоты»
  7. Художественно-продуктивная:
  8. ‒ Рисование: «Мячик — главный наш спортсмен».
  9. ‒ Лепка «Витаминки для Степашки»
  10. Игровая:
  11. ‒ Сюжетная игра «Кукла Катя простудилась».
  12. ‒ Сюжетная игра «Магазин «Овощи — фрукты».
  13. Музыкальная:
  14. Музыкально-ритмические движения: «Ноги и ножки»

(В. Агафонников).

  • ‒ Пение: «Осень» Кишко, «Ладушки» обработка Фрида.
  • ‒ Музыкально-ритмические движения: «Птица и птенчики» Тиличеевой, «Ходим, бегаем» Тиличеевой, «Листопад» Слонова.
  • ‒ Игра: «Лиса и зайчики» Ломовой.
  • ‒ Гимнастика «Зоопарк»
  • ‒ Разминка: «Кто умеет лучше топать» Бабаджан

‒ Игровой массаж: «Доброе утро» сл., муз. Е. Шадриной

  1. Физическое развитие
  2. Работа с детьми в режимных моментах.
  3. Взаимодействие с родителями:
  4. ‒ Папка-передвижка «Здоровый образ жизни семьи».
  5. ‒ Консультации: «Мы за здоровый образ жизни»; «Спортивная семья».
  6. ‒ Фестиваль подвижных игр (дети и родители).
  7. ‒ Оформление лэпбукана тему: «Культурно-гигиенические навыки».
  8. ‒ Буклет: «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровье детей».
  9. ‒ Картотеки «Дыхательная гимнастика в детском саду»; «Подвижные игры на свежем воздухе», «Корригирующая гимнастика».
  10. ‒ Мастер-класс «Нетрадиционная форма оздоровления дошкольников».
  11. Итог:
  12. ‒ У дошкольников и их родителей сформированы основы здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
  13. ‒ Дети получили практические знания по укреплению и сохранению своего здоровья.
  14. ‒ Малыши научились проводить простейшие исследования, анализировать, делать выводы, для дальнейшего применения полученных знаний в повседневной жизни.
  15. Литература:
  1. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Практическое пособие. Воронеж, 2007 г.
  2. Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
  3. Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М.,2004 г.

Основные термины (генерируются автоматически): здоровый образ жизни, игра, здоровье, Ребенок, детский сад, Сюжетная игра, свежий воздух, рассматривание иллюстраций, личная гигиена, укрепление здоровья детей.

здоровый образ жизни, Утренняя гимнастика, здоровье сбережения, укрепление здоровья детей, ребенок, Российская Федерация, двигательная деятельность, свежий воздух

здоровый образ жизни, игра, здоровье, Ребенок, детский сад, Сюжетная игра, свежий воздух, рассматривание иллюстраций, личная гигиена, укрепление здоровья детей.

Цель: Формировать представление о здоровом образе жизни, способах укрепления и сохранения здоровья.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, беседы.

правильное питание, ребенок, родитель, детский сад, здоровье, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровое питание, правильное питание

Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни объединяет всё, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, учебной, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, осуществляемых в оптимальных условиях, способствующих сохранению, укреплению здоровья и повышению…

‒ охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ‒ формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических…

ребенок, физическая культура, здоровый образ жизни, здоровье, жизнь ребенка, вид деятельности, физическое воспитание, пальчиковая

Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ | Статья в журнале… здоровый образ жизни, ребенок, укрепление здоровья детей

Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.

Совместная деятельность педагогов дошкольного образовательного и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое…

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/271/13000/

План проведения недели здоровья «Осенняя Здравиада» в МБДОУ «ЦРР-детский сад «Ласточка» — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Выполнила воспитатель школы 2065 д/с 13 Журавлева Людмила Ивановна. 2015 год Творческий проект «Я и мое здоровье» Актуальность проекта В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 270» ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ИЖЕВСКА 270-ТИ НОМЕРО НЫЛПИ САД-ШКОЛАОЗЬ ДЫШЕТОНЪЯ КОНЬДЭТЭИ ВОЗИСЬКИСЬ МУНИЦИПАЛ УЖЪЮРТ ИЖ КАР

Подробнее

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Проект по здоровьесбережению «Здоровый образ жизни хорошая привычка» 2014 г. Шумкова А.Ф. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 76 г. Проект Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ! Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатели, родители

Подробнее

Департамент образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1692 Авторы проекта: воспитатели высшей квалификационной

Подробнее

ОТЧЁТ о проведении недели здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательному учреждении «Детский сад 7 «Золотой ключик» Согласно плану мероприятий о проведении Недели здоровья, в Детском саду

Подробнее

З Задачи: 1. Продолжать работу обеспечению охраны жизни укрепления физического здоровья детей и взрослых; реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и психофизическое развитие детей

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Светлячок» Проект «Растем здоровыми» Подготовила: Банина Н.В. Жердевка 2017 Пояснительная записка Здоровье-это лучшее богатство,

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 24 «Сказка» Ступинского муниципального района 142800, Московская область, 8(49664)2-78-04 г. Ступино, ул.

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 81 «Дошкольная академия» ПРОЕКТ «Я хочу быть здоровым» воспитатель Алейникова Анна Юрьевна Новосибирск,

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 6 «БЕРЁЗКА» 141730, Московская область, тел./факс (495) 577-11-15 г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads6@mail.ru

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 94» Проект «Зоркие глазки» (для детей младшего дошкольного возраста) Авторы: воспитатели Гришенькина

Подробнее

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Сухоруковой Ю.А. Тема:«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» 2015-2016 уч.год Работа по самообразованию

Подробнее

Месячник безопасности с 1-19 апреля. 7 апреля для старших групп проводилось развлечение «Пожарное дело для крепких людей», на котором присутствовал старший инспектор отделения надзора деятельности по Орехово-

Подробнее

Детский 25 сад МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 25 «РЯБИНКА» МАДОУ 25 633010, Новосибирская обл., г. Бердск, ул. Ленина, 26 Телефон (383-41)

Подробнее

Проект «Неделя здоровья» «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет Вот и весь секрет» Возраст: Средний дошкольный возраст Тип проекта: Практико-ориентированный, краткосрочный.

Подробнее

Проект во второй младшей группе по формированию культуры здорового образа жизни «Здоровый малыш» Тип проекта: практико-ориентированный Вид проекта: информационно-игровой Срок проекта: краткосрочный Участники

Подробнее

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Подробнее

План работы по самообразованию на тему: «Использование здоровьсберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный год. Ф.И.О. педагога: Беклемищева Наталья Викторовна

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» «Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять» Подготовили: Майшева Т. В. ноябрь, 2017

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужинка» Проект по здоровьесбережению «Малыши крепыши» 1 младшая группа Подготовила и провела: Акимова Е.Н. с. Карманово 2015

Подробнее

Проект «Неделя здоровья в подготовительной группе» (практико ориентированный) Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Группа 10 Актуальность проекта

Подробнее

Методическая разработка в образовательной области Познавательное развитие (экология). Выполнила: воспитатель Средней группы 2 МБДОУ детского сада «Алёнушка» п. Б.Пикино Шаброва Ирина Сергеевна Есть такое

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Е.В. Шагвалеева «06» июня

Подробнее

Охрана и укрепление здоровья детей. Физическое развитие и воспитание дошкольников является приоритетным направлением в деятельности ДОУ, потому что здоровье ребенка это основа успешного формирования, развития

Подробнее

Проект «Неделя здоровья» Автор- Краснова И.Ю. Для решения основной задачи дошкольного образования: сохранение и укрепление здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» г. Гусь Хрустальный Тематическая неделя по формированию здорового образа жизни с детьми 2-ой младшей группы «Быть здоровыми

Читайте также:  Открытки ко дню победы 9 мая в детский сад: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Подробнее

Проект в средней группе «Азбука здоровья» Воспитатели: Медведева О.А., Медведева Я.В. Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровье

Подробнее

МКОУ «КНОШ» Проект «Здоровье детей в наших руках» 2014-15 УЧ.ГОД Подготовил: воспитатель ОДО МКОУ «КНОШ» Образовательная область: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение

Подробнее

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад 24 «Дюймовочка» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ» Авторы проекта: Сорокин Никита, 3 года, мама — Сорокина

Подробнее

Проект «ОВОЩИ И ФРУКТЫ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ» Тип проекта: познавательный, игровой. Вид проекта: познавательно — творческий Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 6 «БЕРЁЗКА» 141730, Московская область, тел./факс (495) 577-11-15 г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7 e-mail: berezkads6@mail.ru

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИЯ ДИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА МБДОУ детский сад 6 ЗАТО Озерный Система оздоровительной работы во всех возрастных группах первую половину дня о вторую половину дня п/п Мероприятия Младший Средний Старший

Подробнее

Наше Здоровье в наших руках Проект с детьми в старшей группе Подготовила : Воспитатель Скорых Н.В. Актуальность темы Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья

Подробнее

МБДОУ «Кэнчээри» им.н.в.местниковой села Харбала 2 Чурапчинского улуса РС(Я) Кружок «Здоровейка» по физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ в условиях внедрения ФГОС 2016-2017 учебный год Составила физинструктор:

Подробнее

1 Раздел 1. Создание условий для организации детской Направления работы Условия реализации работы Ответственный 1.1. Санитарно-гигиенические условия воднопитьевого режима Наличие индивидуальных кружек,

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 6 «БЕРЁЗКА» 141730, Московская область, тел./факс (495) 577-11-15 г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д. 7 e-mail: berezkads@mail.ru

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребѐнка детский сад «Сказка» г. Белоярский» «Берегите зрение с детства» Образовательный проект детей 6-7

Подробнее

Утверждаю: Заведующий МБ детский сад «Малыш» Н.Н.Феденко План проведения мероприятий районного месячника здоровья и спорта по МБ детский сад «Малыш» Февраль 2019 год п/п Мероприятия Сроки Ответственные

Подробнее

ГБОУ СОШ 799 (СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ 6) «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку обеспечение высокого уровня реального

Подробнее

«Организм свой надо знать, чтоб здоровье укреплять» Проект в подготовительной группе 1 Подготовили: Токписева Г.В. Шабаева Л.В ноябрь, 2018 год Актуальность: Воспитание ценностного отношения к здоровью

Подробнее

Отчет о проведении дня Здорового дошкольника в МОУ детском саду 41 21.10.2016г. 21 октября в нашем детском саду прошел день Здорового дошкольника, основной целью которого было привлечение родителей к воспитанию

Подробнее

МБДОУ ЦРР «Детский сад 200 «Солнышко» Проект «Мы за здоровый образ жизни» с применением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми 4-7 лет. Авторы: Малец О.В. Мастюкова С.С. Барнаул 2018 1 Пояснительная

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 13 г.гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район Проект инструктора по физической культуре «В здоровом теле, здоровый

Подробнее

Здоровье это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым» С

Подробнее

Краткосрочный проект: «Будь здоров, малыш!» 1 младшая группа 4 «МБДОУ 12» Трошева Диля Муллануровна Актуальность Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей одна из основных

Подробнее

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 57 «Ладушки» Проект «СОХРАНИМ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ» Разработка: Корбут О.В. г. Подольск 2017 гг. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 32 комбинированного вида» Проект на тему: «Неделя здоровья в детском саду» Подготовила: Старший воспитатель Куренкова Е.Ф. г.

Подробнее

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ Календарный план это нормативно-управленческий документ, который характеризует систему образовательной деятельности педагога с детьми. Основной целью календарного

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/124460386-Plan-provedeniya-nedeli-zdorovya-osennyaya-zdraviada-v-mbdou-crr-detskiy-sad-lastochka.html

Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»

  • Сценарий обучающего развлечения для детей старшего дошкольного возраста по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?»
  • автор сценария и стихов старший воспитатель Румянцева Ирина Ананьевна,
  • первая квалификационная категория
  1. Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.
  2. Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,
  3. развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни,
  4. развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.
  5. Ход развлечения

Воспитатель: «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.

На экране появляется картинка — заставка -улыбающийся малыш.

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.

На экране — дети, выполняющие культурно гигиенические процедуры. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Назовите, какие предметы вам необходимы для личной гигиены. Я загадаю загадки, и если ответ будет правильный, на экране появятся отгадки.

1.Трудно его в руках удержать, намочу — начинает из рук ускользать.

Много пены от него, грязь уходит с рук легко.

2.В руки я её беру и по волосам веду.

Волосы лежат рядками под острыми её зубами.

3.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает.

Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень.

4.Рёву и грязнулю им сейчас утру я.

Если насморк приключится, тоже очень пригодится.

5.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт.

Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой,!

Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос, без чего человек не сможет жить? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Может человек без еды пять недель прожить,

Может человек без воды пять дней прожить.

А без этого нельзя пять минут прожить, друзья! РАССУЖДЕНИЯ И ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Воспитатель: Давайте и мы сейчас подышим. У нас в группе проветрено, воздух свежий.

  • ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
  • Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте.
  • Рот открой и выдыхай — руки плавно отпускай!
  • Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри.
  • А теперь выдыхай, рот тихонько открывай.
  • Часто — часто подышали, будто мы сейчас бежали,
  • А теперь всё реже, реже, чувствуете, воздух свежий?

Медленнее дышим, стой! Своё дыханье успокой!

  1. Воспитатель: Чтоб здоровым быть всегда нужна полезная еда!
  2. Чтоб не трогала болезнь, чесночёк ты должен есть.
  3. Хлеба корочку возьмёшь чесночком её натрёшь.
  4. И увидишь там и тут, как микробы побегут!
  5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЫБЕРИ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»
  6. Воспитатель: А сейчас для вас ребятки, загадаю я загадки.
  7. Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте!
  8. Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной еда.
  9. Будешь правильно питаться, будешь лучше развиваться.
  10. Натуральные продукты это овощи и фрукты.

Хочешь быть здоровым — слушай! Каждый день ты супчик кушай!

Для костей твоих, дружок, нужен утром творожок.

Чипсы, жвачка, сухари, это всё твои враги!

Дети! Правильно питайтесь! Быть здоровыми старайтесь!

  • На экране — дети, занимающиеся физкультурой.
  • Воспитатель: И, конечно, не секрет, быть здоровым много лет
  • Физкультура вам поможет, укрепить здоровье сможет.
  • Вы подвигайтесь, ребятки, занимаемся зарядкой.
  • ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
  • — Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.
  • — А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?
  • — Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!
  • — Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!
  • Энергичнее крутите, обручи не уроните!
  • — А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!
  • — Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Дети! А что может помешать здоровью? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

На экране по очереди появляются опасные предметы —нож, иголка, ножницы, утюг , таблетки.

Воспитатель: Нужно знать правила хранения опасных предметов и правильного обращения с ними. Послушайте правила обращения с ними.

1 ребёнок: Все иголки и булавки не разбрасывай по лавкам,

А на место положи и в порядке их держи!

2 ребёнок: Электричество не трогай, не включай. Ударит током.

  1. 3 ребёнок: Не бери ты острый нож, никогда его не трожь!
  2. 4 ребёнок: Брать таблетки в рот нельзя, это яд, мои друзья!
  3. 5 ребёнок: Порошок стиральный брать могут лишь отец и мать.

На экране — дети, выполняющие действия, согласно режима дня: спят, кушают, гуляют, занимаются и т.д.

  • Воспитатель: Очень важно соблюдать время спать, гулять, играть.
  • Режим дня вы выполняйте и здоровьем управляйте.
  • В группе появляется доктор.

Доктор: Здравствуйте, я доктор Пилюлькин, лечу людей, делаю уколы. У вас в группе все здоровы? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Доктор: И совсем нет больных? Удивительно!

Воспитатель: Наши дети знают секреты сохранения здоровья!

Доктор: Правда? И какие же это секреты? ОТВЕТЫ ТЫ и РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Доктор: Но это же здорово! Тогда я хочу сказать, что вы забыли про витамины. А их я вам как раз и принёс. Получайте и не болейте! До свидания! Дети прощаются с доктором Пилюлькиным.

Воспитатель: Ну что, ребята, молодцы. Предлагаю в заключении поиграть в игру. Красной фишкой закрывайте то, что вредит нашему здоровью, а зелёной то, что укрепляет здоровье. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПРАВИЛА ДОЛЖНЫ МЫ ЗНАТЬ, ИХ УМЕЕМ ПРИМЕНЯТЬ»

Название: Сценарий развлечения для подготовительной и старшей групп по формированию здорового образа жизни «Где ты прячешься, здоровье?» Румянцева Ирина Ананьевна Должность: старший воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МКДОУ «Детский сад села Шунга»

Месторасположение: Костромская область, Костромской район, село Шунга

Основные разделы:

Источник: https://portal2011.com/gde-ty-pryacheshsya-zdorove/

Ссылка на основную публикацию