Настольно-печатные игры в подготовительной, старшей, средней, перовой и второй младшей группе детского сада, картотека с целями

Страница обновлена 21.07.2017

НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ

Настольно-печатные игры в подготовительной, старшей, средней, перовой и второй младшей группе детского сада, картотека с целямиНастольно-печатные игры — интересное занятие, для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре — нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые и по цвету, и по фасону, или две куклы, внешне ничем не отличающиеся одна от другой.

Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: например, найти среди всех картинок два самолета, два яблока.

И самолеты, и яблоки, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку (классификация). Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами.

Например, в игре «Что растет в саду (в лесу, в огороде)?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки.

Или игра «А что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности развития сюжетных действий.

Настольно-печатные игры в подготовительной, старшей, средней, перовой и второй младшей группе детского сада, картотека с целямиЗапоминание состава, количества и расположения картинок. Игры проводятся так же, как и с предметами. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.

Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе (справа, слева, вверху, внизу, сбоку впереди и др.), умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, о их содержании.

Настольно-печатные игры в подготовительной, старшей, средней, перовой и второй младшей группе детского сада, картотека с целямиСоставление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр — учить детей логическому мышлению, разливать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение содержания, сюжета картинок. Если в младшей группе картинки разрезаются на 2—4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8—10 частей. При этом для игр в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др. Для более старших детей на картинке изображается уже сюжет из знакомых детям сказок, художественных произведений. Основное требование заключается в том, чтобы предметы на картинках были знакомы детям. Наличие целой картинки облегчает решение задачи. Поэтому для младших групп необходимо давать детям целую картинку для рассматривания, прежде чем будет дано задание — сложить целую картинку из ее частей.

Описание, рассказ о картинке с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу, развивать, не только речь детей, но и воображение, творчество.

Здесь часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картинке, прибегает к имитации движений, скажем рабочего, или к подражанию движениям животного, его голосу.

Например, в игре «Отгадай, кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, собаки, петуха, лягушки и др.). Такое задание дается в игре с детьми младшей группы.

В более старших группах решаются задачи посложнее: одни дети изображают действие, нарисованное на картине, другие — отгадывают, кто нарисован на картине, что делают там люди, например, маршируют солдаты, пожарники тушат пожар, моряки плывут по морю, строители строят дом, оркестр играет на разных инструментах.

В этих играх формируются такие ценные качества личности ребенка, как способность к перевоплощению, к творческому поиску в создании необходимого образа.

Источник: https://mdou78.edu.yar.ru/dlya_konsultatsiy/konsultatsii_bubnovoy/nastolno_minus_pechatnie_igri.html

Картотека дидактических игр

  • Картотека дидактических игр.
  • Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.
  • В ходе игры у ребенка развивается произвольное внимание, наблюдательность, закрепляются знания о качестве игрушек, желание играть с ними, пробуждается интерес к процессу игры, формируется бережное отношение к ним, а также понимание, что с игрушками можно играть по-разному.
  • Дидактические игры полезны и для умственного развития ребенка.
  • С помощью игр на сравнение предметов, дети быстрее овладевают умением находить признаки различия и сходства предметов.

Очень интересны для детей словесные игры. Играя со словом, дети учатся общению, овладевают правилами поведения.

Кроме того они развивают ум, речь, чувство юмора.

Для поддержания у ребенка положительного эмоционального настроя необходимо пребывание его среди других детей, чтобы иметь друзей, хороших товарищей, в этом большую помощь окажут дидактические игры.

Продуманное содержание, целенаправленное определение дидактической задачи, игровых правил и действий будут способствовать воспитанию детей дошкольного возраста.


п/п
Наименование игры Цель использования
Для детей от 3 до 4 лет
Игры с предметами
1 Кукла Катя проснулась Воспитание умственной активности; закрепление знаний об одежде и последовательности процесса одевания
2 Кукла Катя обедает Закрепление знаний о столовой посуде; воспитание умственной активности, заботливого отношения к кукле
3 Новая кукла Воспитание доброжелательности, внимательного, заботливого отношения к новой игрушке; развитие связной речи
4 Что изменилось? Активизация умственной деятельности, произвольного внимания, запоминания, припоминания. связной речи
5 Чудесный мешочек Закрепление знаний об игрушках; воспитание выдержки, сенсорных способностей, речи
6 Узнай, что это? Воспитание сенсорных способностей; закрепление знаний об овощах, фруктах; активизация словаря
7 Лети ко мне! Закрепление знаний о растениях; воспитание умения сравнивать предметы, быстро реагировать на словесный сигнал
8 Кто скорее соберет? Воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности
9 Найди предмет по описанию Воспитание произвольного внимания, правильной, связной речи, сообразительности
10 Подбери посуду для куклы Воспитание способности группировать предметы; закрепление знаний о разных видах посуды; формирование заботливого отношения к кукле
11 Живое домино Воспитание произвольного внимания; закрепление знаний о цвете; развитие быстроты реакции на словесный сигнал, умения четко выполнять правила игры
12 Больше — меньше Закрепление знаний о величине предметов; воспитание умения сравнивать предметы; формирование сосредоточенности, целеустремленности
Настольно-печатиые игры
13 Парные картинки Воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь
14 Собери пазл Воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности
15 Лото Воспитание умения группировать предметы, быстроты мышления, познавательной активности; развитие внимания, речи, совместной игровой деятельности
16 Чьи детки? Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах; воспитание умения соотносить картинки по содержанию; развитие произвольного внимания, речи
17 Кому что нужно для работы? Закрепление знаний об орудиях труда; воспитание интереса к труду взрослых; формирование элементарной профориентации; активизация речи
18 Домино Закрепление знаний о машинах, помогающих людям в труде; воспитание умения сравнивать предметы, находить сходство
19 Когда это бывает? Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки
Словесные игры
20 Угадай, кто позвал Воспитание слухового внимания, чувства товарищества
21 Пальчиковые игры Воспитание речевой активности, общения
22 Коза рогатая Воспитание умения действовать по словесному сигналу, желание участвовать в совместных играх
23 Заинька Совершенствование умения детей согласовывать действия со словом; воспитание доброжелательности
24 На птичьем дворе Закрепление знаний о домашних птицах, воспитание правильного звукопроизношения, речевой активности
25 У медведя во бору Воспитание умения действовать по сигналу; формирование чувства выдержки, взаимовыручки; развитие правильного звукопроизношения
26 Конь Воспитание речевой и двигательной активности, умение сочетать слово с действием; совершенствование умения согласовывать действия
27 Петушок Воспитание речевой активности; развитие быстроты реакции на словесный сигнал, правильного звукопроизношения
28 Хохлатка Закрепление знаний о повадках курицы наседки; развитие речевой и двигательной активности
29 Совушка, Сова – большая голова Воспитание слухового внимания, совершенствование умения действовать по сигналу, сочетать действия со словом
30 Уточка Развитие диалогической речи, согласованности действия в совместной игре
31 Птички Совершенствование умения согласовывать слова и действия; активизировать речь детей
32 Солнечные зайчики Воспитание двигательной активности, желания играть вместе; формирование чувства юмора
33 Воробушки и автомобиль Развитие слухового внимания, быстроты реакции на сигнал, согласованности действий
34 Вороны Упражнение детей в правильном произношении звука р; обучение говорить спокойно. но громко
35 Пчелки Упражнение в диалогической речи, в правильном звукопроизношении; закрепление умения действовать по сигналу
36 Курочка – рябушечка Развитие речевой активности; упражнение в правильном звукопроизношении
37 Еду – еду Воспитание согласованности действий, речевой активности, умения действовать по сигналу
Для детей от 4 до 5 лет
Игры с предметами
38 Из чего сделано? Воспитание умения сравнивать, группировать предметы; активизация словаря; развитие внимания, речи
39 Найди такой же Развитие умения сравнивать предметы, находить сходство и различие; воспитание смекалистости, связной речи
40 Новоселье Воспитание доброжелательного отношения к новым игрушкам; закрепление знаний детей об одежде, обуви, посуде, игрушках; развитие связной речи
41 Магазин Развитие связной, диалогической речи, находчивости; закрепление знаний о правилах поведения в магазине.
42 Кому, что нужно для работы? Воспитание интереса к труду взрослых; закрепление знаний о профессиях и орудиях труда
43 Испорченный телефон Воспитание слухового внимания, сообразительности, выдержки; активизация словаря
44 Что изменилось? Развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря
45 Игрушка рассказывает о себе? Воспитание умения выделять наиболее характерные признаки предмета; развитие связной речи, внимания, воображения
46 Кто скорее соберет? Воспитание быстроты реакции на слово, дисциплинированности, выдержки; закрепление знаний об овощах и фруктах
47 Горячо – холодно Воспитание наблюдательности, сообразительности, развитие связной речи, закрепление знаний о растениях
48 К дереву — беги! Воспитание умения быстро ориентироваться в пространстве; закрепление знаний о деревьях
Настольно-печатные игры
49 Парные картинки Парные картинки Воспитание наблюдательности, умения замечать сходство и различие в предметах; активизация словаря, речи
50 Кто что делает Закрепление знаний о сельскохозяйственном труде; развитие смекалки, связной речи, выдержки
51 Не ошибись! Закрепление знаний о разных видах спорта; воспитание желания заниматься спортом, находчивости, быстроты реакции на сигнал
52 Домино Закрепление знаний о видах транспорта; воспитание внимания, сосредоточенности; активизация речи, словаря
53 Лото Упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности. быстроты реакции
54 Охотник и пастух Закрепление знаний о диких и домашних животных; воспитание произвольного внимания, сообразительности, гибкости мышления
55 Что лишнее? Воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения, чувства юмора
56 Когда это бывает? Воспитание умения припоминать, соотносить знания с изображением на картинках; закрепление знаний о частях суток
57 Где это можно купить Закрепление знаний о магазинах; воспитание желания помогать родителям делать покупки
Словесные игры
58 Где мы были, не скажем, а что делали, покажем. Воспитание воображения, смекалки, активизация словаря
59 Мыши Воспитание речевой и двигательной активности, быстроты реакции на сигнал, согласованности действия
60 Воробушки и автомобиль Упражнение в правильном звукопроизношении; воспитание быстроты реакции на сигнал, выдержки

Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст

Настольно-печатные игры в подготовительной, старшей, средней, перовой и второй младшей группе детского сада, картотека с целями

© , 2019

Читайте также:  Развивающие занятия для детей 2, 3, 4 лет, конспект, задачи

Источник: https://sundekor.ru/referat/kursovaya/kartoteka-didakticheskikh-igr/

Настольно-печатные игры, обучающие дошкольников классификации

Настольно-печатные игры в подготовительной, старшей, средней, перовой и второй младшей группе детского сада, картотека с целямиОвладению детьми классификацией и усвоению ими обобщенных названий способствуют различные настольно-печатные игры.

Среди них известна игра «Зоологическое лото», автор Е. Б. Генникс. Детям раздают большие карты с изображением жилищ различных животных: скотного двора, леса, птичника, пруда и пр. На маленьких карточках нарисованы сами животные. Дети размещают животных в соответствующие жилища и объясняют, почему они их так распределили («корова — домашнее животное, она живет на скотном дворе»).

С использованием больших и маленьких карточек можно проводить описанную выше игру «Кому что нужно». Детям раздают 6 больших карт. В центр большой карты кладут маленькую карточку, иллюстрирующую ту группу, которую будет собирать ребенок.

Вокруг центрального квадрата располагаются 6 клеток, которые заполняются маленькими картинками. Остальные 36 маленьких картинок у воспитателя. Он постепенно открывает их и спрашивает, например: «Кому нужен мяч?».

Ребенок, правильно назвавший свою группу, получает маленькую карточку и заполняет ею пустое место на большой карте. Выигрывает тот, кто раньше других заполнит все квадраты.

В дальнейшем можно не давать детям картинку, обозначающую группу, а перечислить названия групп и предоставить им возможность выбрать для себя одну из них, что им нужно. Или воспитатель распределяет группы между детьми, говоря: «Тебе нужна обувь», «Тебе — игрушки» и т. д.

При этом педагогу важно вначале помнить, какую группу будет собирать тот или другой ребенок. Можно использовать сюжет игры в «Магазин» и распределить между детьми отделы магазина: овощной, мебельный и пр.

В играх на классификацию используют большие карты, аналогичные тем, которые имеются в описанной А. И. Сорокиной дидактической игре «Знаешь ли ты?».

Разница заключается в том, что в игре «Знаешь ли ты?» в центре большой карты изображен представитель той или иной профессии, в играх же на классификацию предпочтительно иметь большие карты со свободными клетками, с тем чтобы можно было варьировать картинки разных групп.

Более сложен вариант игры «Кому что нужно», при котором ребенок подбирает карточки двух групп; при этом ему дают две большие карты, и он закрывает их маленькими картинками.

С использованием больших и маленьких карточек можно организовать игру «Найди, что подходит» или «Кто быстрее подберет». Каждому ребенку дают большую карту, на одну из клеток которой помещается картинка-образец, иллюстрирующая группу. Остальные маленькие картинки перемешивают и раздают поровну детям.

Из полученных карточек они выбирают те, которые входят в их группу, и заполняют ими клетки большой карты. Затем дети по очереди обмениваются друг с другом карточками. Если карточка подошла ребенку, он закрывает ею очередную клетку большой карты, если не подошла, присоединяет ее к имеющимся у него ненужным карточкам и ждет очереди для обмена.

Выигрывает тот, кто раньше других закроет все клетки своей большой карты.

Для обучения детей классификации полезна описанная Е. И. Удальцовой игра «Кто больше» (автор А. Стольникова). «Ведущий перемешивает все карточки и складывает на столе рисунком вниз. Затем снимает со стопки 4 карточки и раскладывает их возле стопки рисунком вверх. Начинающий игру снимает со стопки одну карточку и сравнивает ее с карточками, лежащими на столе.

Если на его карточке изображен предмет из той же группы, он называет группу, к которой относятся обе карточки, и берет их себе.

Со стола можно брать только одну карточку (даже в том случае, если там лежат две или больше карточек из той же группы, что и карточка, снятая со стопки).

Если снятая со стопки карточка не подходит ни к одной из лежащих на столе, играющий кладет эту карточку рисунком вверх возле стопки. Затем карточку снимает следующий участник игры и т. д.

Возле стопки должны всегда лежать не меньше четырех карточек, поэтому играющий, взявший одну из них, тут же должен снять со стопки следующую карточку и положить ее рядом с остальными.

Если играющий, сравнивая карточки, неправильно определил группу, к которой они относятся, то он кладет их на стол возле стопки. Выигравшим считается тот, кто соберет большее количество карточек». Автор в качестве материала игры рекомендует 10 комплектов карточек: «Домашние животные», «Домашние птицы», «Звери», «Ягоды» и др.

Эта игра предъявляет значительные требования к умственной деятельности детей: она развивает у них умение быстро сравнивать предметы друг с другом, устанавливать сходство и различие между ними, выделять общий признак в предметах и производить обобщение, побуждает их вспоминать соответствующее родовое название и осуществлять отнесение единичного к общему. В этой игре дети упражняются в классификации не только как в практическом, но и как в умственном действии, поскольку произвести соотнесение, обобщение и обозначение они должны до практического объединения сходных картинок.

После того как дети научатся хорошо группировать предметы или картинки, с ними проводят различные словесные игры на обобщение и классификацию. В игре «Назови одним словом» воспитатель перечисляет несколько однородных предметов (например, корова, свинья, теленок, лошадь), ребенок должен быстро найти соответствующее родовое название.

В играх «Назови, что знаешь», «Продолжай» воспитатель называет какой-либо один предмет, а дети должны припомнить другие предметы этой группы. Например, воспитатель произносит слово роза, каждый ребенок по очереди быстро называет известный ему цветок.

Прежде чем перейти к другой группе однородных предметов, воспитатель, обращаясь к кому-либо из детей, спрашивает: «Какая группа?» — и тот должен назвать обобщающим словом те предметы, которые перечислялись до него. Затем педагог называет предмет из иной группы, и игра продолжается. Важно следить за тем, чтобы требование обозначить группу каждый раз обращалось к другому ребенку.

Это требование может предъявляться в различной форме: «Не продолжай, группу называй» и т.п. Игровая ситуация очень активизирует детей.

В этой игре упражняются внимание, память, мышление ребенка. Этим же целям служит дидактическая словесная игра «Что это?» или «Не ошибись».

Ведущий называет единичный предмет, а ребенок в ответ должен указать соответствующее обобщающее слово, например: капуста — овощ, кукла — игрушка, стол — мебель и т. д. Эти же игры можно проводить с мячом. Дети стоят по кругу.

Воспитатель, бросая мяч ребенку, говорит слово, обозначающее предмет, а ребенок, поймавший мяч, отвечает родовым названием, например: пальто — одежда, лиса — животное и т. д.

Для развития у детей умения анализировать предложенный материал и группировать его по смыслу (про себя, в уме) полезна игра «Раз-два!». Эту игру Е. И. Удальцова описывает следующим образом: «Ведущий перемешивает карточки и раздает их всем участникам игры поровну.

Играющие переворачивают свои карточки изображением вниз и кладут их возле себя стопкой. По счету «раз» играющие снимают со своих стопок верхние карточки, держа их изображением вниз. Затем по счету «два» все одновременно кладут эти карточки на стол рисунком вверх.

Каждый играющий внимательно смотрит на карточки, стараясь быстрее других найти среди них те, которые относятся к одной группе, и назвать эту группу.

Например, если на столе на четырех карточках изображены огурцы, мак, диван и капуста, играющий должен быстро сказать: «Овощи» — и взять себе карточки с изображением огурцов и капусты.

Может случиться, что играющий заберет себе две карточки, а под ними на столе окажутся еще две. Поэтому участники игры должны внимательно следить за всеми карточками одной группы.

Так, по очереди считая: «Раз…два!» — играющие снова открывают карточки и быстро называют предметы одной группы. Если играющий неправильно определил группу, к которой относятся предметы, карточки остаются на столе; если двое играющих одновременно правильно назвали группу, то выигрыш делят поровну. Игра продолжается до тех пор, пока в стопках не останется ни одной карточки.

Выигрывает тот, кто лучше других знает, к какой группе относятся те или иные предметы, т. е. тот, кто соберет больше карточек.

Читайте также:  Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Источник: http://xn—-7sbb3aaldicno5bm3eh.xn--p1ai/blog/nastolno_pechatnye_igry_obuchajushhie_doshkolnikov_klassifikacii/2013-01-17-87

Настольные игры в детском саду

Дидактические настольно печатные игры являются своеобразной формой обучения детей дошкольного возраста.

В таких играх содержаться все структурные компоненты, характерные для игровой деятельности: замысел (игровая задача, содержание (получаемые знания, средства игры (роли- правила, атрибуты и место действия, игровые действия (поступки ведущие к выигрышу) результат (самооценка и рефлексия- анализ причин выигрыша или проигрыша).

Младшая группа: В воспитательно образовательной работе педагог широко использует дидактические игры, а так же дидактические игрушки, при работе с детьми 3-4 лет, чаще всего это несколько повторяющихся действий в индивидуальной работе с ребенком.

Подборка предмета по определенном 1-2 признакам, сбор пирамидок, разнообразные вкладыши, парные картинки, а так же разрезные картинки, в начале года начиная с 2-4 частей и в конце года доводя до 6-8 частей разрезных картинок.

Составление мозаик по образцу и замыслу, подбор предметных картинок для различных сюжетов, овладевая разными видами игр на самостоятельном уровне, ребенок повышает свою возможность для совместных игр со сверстником в настольно печатном варианте.

Средняя группа: Ребенок пятого года жизни учиться играть по правилам, внимателен к выполнению правил другими играющими, к проигрышу и выигрышу относиться спокойно, но уже может схитрить в игре, нарушить правило сознательно и как дети освоят умение играть в настольно печатные игры зависит от опыта и умения воспитателя. Вот несколько рекомендаций, которые можно использовать на начальной стадии обучения детей игре в настольно печатные игры.

Введение новой игры: Специалист детского сада (психолог, старший воспитатель, логопед) или второй воспитатель приходит в группу с красивым подарочным пакетом, лучше всего в такой режимный момент, когда дети свободно играют в групповой ячейке в игры по интересам.

Артистично с игрой на публику, заостряет внимание на содержимом подарочного пакета. Из пакета достается коробка настольно печатной игры. Прежде чем открыть коробку с игрой, взрослые заинтересованно рассматривают ее, привлекая тем самым внимание детей. Затем открывают коробку с игрой и рассматривая содержимое коробки проговаривают правила игры.

Затем, когда правила выучены, приглашают третьего человека для совместной игры.

Подходит помощник воспитателя или любой другой педагог и воспитатель предлагает поиграть в настольно печатную игру, но перед началом знакомит с правилами игры (знакомя нового игрока — взрослого с правилами игры, воспитатель тем самым ее раз повторят эти правила для любознательных зрителей – детей, проходит закрепление знаний правил игры).

Пример: Настольно печатная игра должна состоять из двух больших карт и определенное количество маленьких карточек для заполнения больших карт. Игроки делятся на ведущего и двух игроков, которым раздаются большие карты, ведущий собирает маленькие карточки в стопку картинками вниз.

Первый ведущий выбирается по договоренности или при помощи считалочки. Итак, игра начинается, ведущий поочередно показывает маленькие карточки, а игроки забирают свои и закрывают большую игровую карту. По окончанию игры выявляется победитель, тот, кто закрыл свою большую карту первым.

Затем ведущий собирает маленькие карточки в одну стопку, забирая по очереди у двух игроков по одной карточке и поворачивая их картинками вниз. Таким образом, картинки уже перемешиваются, а как только вся стопка сложена, ведущий берет сразу несколько карточек и перекладывает их вниз стопки, повторяется это действие 2-3 раза.

Затем происходит смена игроков, кто был ведущим становиться игроком, а кто стал победителем, тот становиться ведущим.

Соблюдается правило ведущего: Первый ведущий по выбору, второй кто победил первым, а третьим ведущим будет тот, кто ещё не был.

Игра может длиться не более 20 минут. Затем все карточки складываются в коробку и воспитатель вместе с детьми определяют место в группе, где будет храниться коробка с игрой. Детям лучше разрешить играть или сегодня во второй половине дня или завтра утром. Дети должны уметь договориться друг с другом в группки по три человека, для проведения игры.

Для удобства в работе по обучению детей игре в настольно печатные игры, воспитатель раскладывает одну игру на несколько коробок. В начале, это будет 2-3 коробки для того, чтобы воспитатель, мог контролировать детей, когда они начнут играть самостоятельно. Перед тем как разрешить взять коробку с игрой воспитатель может спросить у детей правила игры.

Когда правила игры будут усвоены, количество игроков может увеличиться.

В таких играх как домино или различные «ходилки», необходимо вводить роль судьи, того кто будет следить за соблюдением правил игры и последовательности ходов игроками. Судья сменяется тем, кто выигрывает первым, соблюдается правило ведущего – водящего.

Старшая и подготовительная к школе группа: у детей 5-7 летного возраста преобладают игры с правилами, это: дидактические – различные по содержанию и образовательной направленности; народные или досуговые игры.

Такие игры помогают развивать внимание, память, способствуют хорошему усвоению различных знаний и специальных двигательных или познавательных способностей ребенка.

Настольно печатные игры помогают сплотить и объединить несколько участников в одну группу, способствуют развитию умений действовать совместно с партнерами, контролировать свои и чужие действия.

В режимном моменте настольно печатным играм лучше отвести один свободный вечер, когда вся группа одновременно играют в различные настольные игры, можно его назвать «Вечер настольных игр». Продолжительность игры не более 20-25 минут. Так же дети могут играть в освоенные, хорошо изученные игры самостоятельно в утреннее время или после ужина.

Источник: http://ds142tver.ru/mont_kolleg/2014-09-21/nastolnye-igry-v-detskom-sadu

Настольно-печатные игры

Главная страница Настольно-печатные игры

Показывать на странице по:

Сортировать по:

  • цене
  • популярности
  • новизне
  • рейтингу

Развивающие настольно-печатные игры для детей просто незаменимы при подготовке к школе.

Как правило, в ДОУ занятиям с использованием дидактического материала уделяется достаточно внимания, так как воспитатели понимают их важность и результативность.

Кроме того, сами ребята с удовольствием участвуют в подобных играх, ведь каждый малыш тянется к знаниям и искренне интересуется тем, как устроен окружающий мир.

Какие настольно-печатные игры в детском саду наиболее эффективны

В данном разделе интернет-магазина вы найдете дидактические и демонстрационные материалы, всевозможные карточки, которые посвящены изучению той или иной информации. К примеру, это могут быть следующие тематики:

  • виды животных, места их обитания
  • транспорт
  • профессии
  • природные и погодные явления
  • тесты для проверки знаний и готовности детей к школе

Также в ассортименте магазина представлены различные дидактические настольно-печатные игры для дошкольников по экологии, по сказкам, по ПДД и для развития речи.

С помощью этих материалов легко организовать увлекательные и по-настоящему интересные занятия для детей. В каждом комплекте с играми, как правило, несколько возможных вариантов проведения урока.

Например, вы можете дать ребятам следующие задания:

  • классифицировать карточки по какому-либо признаку (овощи, деревья, живая или неживая природа и т.д.)
  • найти картинку с лишним изображением в однородном ряду
  • подобрать для каждой карточки соответствующую пару (животные и их детеныши, кто где живет и т.д.)
  • найти ошибки на рисунках и объяснить, почему такого не может быть в реальной жизни

Это далеко не все возможные варианты заданий. Многие дидактические игры по своему принципу похожи на лото или пазлы. Таким способом, например, легко выучить буквы русского и английского алфавитов.

Занятия с демонстрационными материалами необходимы для того, чтобы в доступной и интересной форме рассказать детям о реалиях окружающего мира, помочь им закрепить уже имеющиеся и получить новые знания и умения, а также всесторонне развить каждого ребенка и подготовить его к поступлению в школу.

Купить настольно-печатные игры для ДОУ вы можете в интернет-магазине «Умная игрушка».

Источник: https://inteltoys.ru/catalog/526/

Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.

Словесные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах.

Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Эти дидактические игры проводятся во всех возрастных группах, но особенно они важны в воспитании и обучении детей старшего дошкольного возраста, так как способствуют подготовке детей к школе: развивают умение внимательно слушать педагога, быстро находить ответ на поставленный вопрос, точно и четко формулировать свои мысли, применять знания в соответствии с поставленной задачей.

Для удобства использования словесных игр в педагогическом процессе их условно можно объединить в четыре группы.

В первую из них входят игры, с помощью которых формируют умение выделять существенные признаки предметов, явлений: «Отгадай-ка?», «Магазин», «Да – нет» и др. Вторую группу составляют игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?».

Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе: «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом», и др.

В особую четвертую группу, выделены игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает» и др.

  • Структура дидактической игры.
  • Обязательными структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задача, игровые действия и правила.
  • Дидактическая задача.
  • Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.
Читайте также:  Культурно-гигиенические навыки во второй младшей группе детского сада: картотека с целями, проведение занятия

Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях) должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др.).

В каждой дидактической игре своя обучающая задача, что отличает одну игру от другой. При определении дидактической задачи следует избегать повторений в ее содержании, трафаретных фраз («воспитывать внимание, мышление, память и др.).

Как правило, эти задачи решаются в каждой игре, но в одних играх надо больше внимания уделять, развитию памяти, в других – мышления, в третьих — внимания. Воспитатель заранее должен знать и соответственно определять дидактическую задачу.

Так игру «Что изменилось?» использовать для упражнений в запоминании, «Магазин игрушек» — для развития мышления, «Отгадай что задумали» — наблюдательности, внимания.

Игровые правила.

Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

  1. Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержку.
  2. Игровые действия.
  3. Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.

Развитие игровых действий зависит от выдумки воспитателя. Иногда и дети, готовясь к игре, вносят свои предложения: «Давайте мы спрячем, а кто-нибудь будет искать!», «Давайте я считалочкой выберу водящего!»

Приложение

«Узнай элементы узора».

Дидактическая задача. Уточнить и закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Материал. Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых вырианы росписи, отличающиеся цветом, деталями.

Игровые правила. Определить какие из предложенных карточек с изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной карты.

Ход игры. Получив большую карту и несколько маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.

Варианты. Игрокам выдают большие карты, у ведущего – маленькие. Он показывает карточки по одной. У кого из игроков найдется такой элемент в узоре на большой карте, забирает его себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все элементы своего узора.

Игрокам выдают большие карты, маленькие – у ведущего. Чтобы получить нужную карточку игрок должен описать ее, например: «Мне нужна карточка на красном фоне, на которой есть черная смородинка». Если задание он выполнил точно и правильно, ведущий выдает ему карточку. Если в описании допустил ошибки, пропускает ход.

До начала игры воспитатель составляет комплект из трех – четырех карточек, элементы которого соответствуют узору одного из изделий. Большие карты перемешиваются. Игроки получают по одному двум приборам. Их задача: к имеющемуся набору элементу подобрать карту с изделием. Выигрывает тот, кто выполнил задание.

Подбор картинок по парам. Самое простое задание в такой игре – нахождение среди разных картинок совершенно одинаковых: две шапочки, одинаковые по цвету, фасону и др.

Затем задание усложняется: ребенок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два самолета.

Самолеты, изображенные на картинке, могут быть разные и по форме, и по цвету, но их объединяет, делает их похожими принадлежность к одному виду предметов.

Подбор картинок по общему признаку. Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами.

Например, в игре «Что растет в саду (лесу, городе)?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по одному признаку картинки.

Или игра «Что было потом?»: дети подбирают иллюстрации к какой-либо сказке с учетом последовательности сюжета.

Запоминание состава, количества и расположения картинок. Например, в игре «Отгадай, какую картинку спрятали» дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую их них перевернули вниз рисунком.

Эта игра направлена на развитие памяти, запоминания и припоминания.

Игровыми дидактическими задачами этого вида игр является также закрепление у детей знания о количественном и порядковом счете, о пространственном расположении картинок на столе, умение рассказать связно о тех изменениях, которые произошли с картинками, об их содержании.

Составление разрезных картинок и кубиков. Задача этого вида игр – учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

В младших группах картинки разрезают на 2 -4 части, то в средней и старших группах целое делят на 8 – 10 частей. При этом для игры в младшей группе на картинке изображается один предмет: игрушка, растение, предметы одежды и др.

Для более старших на картинке изображается сюжет из знакомых сказок, художественных произведений, знакомых детям.

Описание, рассказ о картине с показом действий, движений. В таких играх воспитатель ставит обучающую задачу: развивать не только речь детей, но и воображение и творчество.

Часто ребенок, для того чтобы играющие отгадали, что нарисовано на картине, прибегает к имитации движений, или подражанию движениям животного, его голосу. Например, в игре.

( «Отгадай кто это?» ребенок, взявший у водящего карточку, внимательно ее рассматривает, затем изображает звук и движения (кошки, петуха, и др.) Такое задание дается детям в младшей группе.

Средняя группа

Кто что слышит?

Воспитатель ставит на стол ширмочку и производит за ней разные звуки: звенит колокольчиком, стучит молоточком, пересыпает камушки или горох, трубит в рожок и т. д.

Дети должны сказать, какие звуки они слышат.

Кто позвал? 1

Дети садятся в круг. Один из них закрывает глаза или поворачивается спиной. Кто — либо из детей произносит его имя, и водящий должен узнать, кто его позвал.

Цветочный магазин

Из собранных в саду цветов устраивается «Магазин цветов». Покупатели должны дать описание растений по форме и цвету листьев, форме и окраске цветка. Продавцы по этому описанию узнают, что хочет получить покупатель.

Игра заканчивается, когда куплены все цветы.

Где собачка?

Воспитатель ставит перед детьми домик, конуру собаки.

Взяв в руки маленькую собачку, Воспитатель передвигает ее в разных направлениях по отношению к домику и спрашивает у детей: где собачка? Дети должны определить: около дома, за домом, на крыльце, под домом и т. д. При повторении игры тот из детей, кто правильно укажет, где собачка, приобретает право передвигать собачку и задавать вопросы остальным детям.

Кто знает?

Воспитатель спрашивает: «Что делает врач, шофер, портной, учитель? и т. д.

  • Дети по очереди рассказывают
  • Ответивший правильно получает значок.
  • Старшая группа
  • Детки на ветке

Воспитатель дает каждому ребенку какой — нибудь плод (желудь, шишку, орех и т. д.

), потом, показывая ветку дерева, спрашивает: «У кого детки этой ветки?» Те, дети у которых есть плоды данного дерева, поднимают руку и показывают плод.

Один из них по вызову воспитателя называет плод и дерево, на котором он растет. Позже можно играть не показывая ветку, а только называя ее: «У кого детки сосновой ветки? и т. д.

  1. Кто работает днем?
  2. Вновь путешествуя по знакомым улицам, дети отмечают, чей труд они видят: работают каменщики, работают маляры, в окна видно, как трудятся рабочие в мастерских, из заводской трубы валит дым — и там идет работа, вожатый и кондуктор работают днем, перевозят пассажиров.
  3. Вчера, сегодня, завтра

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит короткую фразу и бросает мяч. Тот, к кому попал мяч, должен назвать соответствующее время. Например: музыкальные занятия будут (завтра). А лепили мы (вчера). На прогулку пойдем (сегодня)».

Игра в почту

Воспитатель раздает детям конверты с открытками. В первую очередь конверт получает тот, кто знает свой точный адрес; во вторую очередь тот, кто правильно повторит свой адрес (адреса детей должны быть у воспитателя). Получивший письмо, «читает его», т. е. рассказывает, что нарисовано на картинке, а дети должны узнать, откуда письмо и от кого.

Наоборот

Воспитатель бросает мяч и называет качество предмета, а ребенок, поймавший мяч, должен быстро сказать противоположное ему. Например: сладкий — кислый, высокий — низкий, широкий — узкий и т. д.

Усложнением игры является требование назвать предмет с противоположным качеством. Например: дом высокий — забор низкий. Тот, кто не сумел ответить или уронил мяч, считается проигравшим.

Кто где живет?

Воспитатель предлагает детям правильно разместить животных: возле домика — домашних животных, вокруг домика — диких.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s34425t6.html

Ссылка на основную публикацию