Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по фгос + фото

  • Консультация для воспитателей №1
  • «Оформление и оснащение музыкального уголка в группах ДОУ»
  • В детском саду с целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, картинки и наглядные пособия.
  •   «Музыкальный уголок – это…» Это необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников.
  • Это создание музыкальной предметно – развивающей среды, которая состоит из трех блоков:
  • восприятие музыки
  • воспроизведение музыки
  • музыкально – творческая деятельность
  1.   «Цель музыкального уголка»
  2. Целью функционирования музыкального уголка является создание условий, которые обеспечат эмоциональное благополучие детей.
  3. в группе музыкального уголка позволяет укреплять психическое и физическое здоровье малышей, позволяет выявить творческие способности каждого ребенка, развивать эстетический вкус.
  4.   «Размещение музыкального уголка и музыкальных инструментов»
  1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей

  2. Разнообразие оборудования музыкального уголка

  3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка

  4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования

  5. Возможность переноса оборудования в другие места

  • Верхний уровень – для воспитателей
  • Нижний уровень – для детей
  • дозированно (металлофон) и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки).

Шумовые/ударные: барабаны, бубны, деревянные ложки, треугольники и т.д.

В музыкальных уголках должны находиться:

  • Нео звучные музыкальные инструменты;
  • О звучные музыкальные инструменты;
  • Музыкальные игрушки;
  • Самодельные музыкальные инструменты;
  • Музыкально – дидактические игры;
  • Технические средства (аудио – и видеозаписи).

Обновляется уголок 1-2 раза в квартал!

  • вносить новые музыкально – дидактические игры,
  • новое оборудование и самодельные музыкальные инструменты.
  1. «Музыкальный уголок 21века» или «Современные тенденции»
  2. В группе должны быть аудио- и видео- аппаратура, CD и DVD – плееры, наушники (для старшего дошкольного возраста), для того, чтобы один ребенок прослушивая музыку, не мешал другим.
  3. Подборка детских современных песен и классической музыки в соответствии с возрастной категорией детей.

Качественное звучание музыкальных инструментов (в том числе и электронных), т.е. хорошо настроенные и издающие знакомые детям звуки (дабы не засорять слуховой опыт ребенка).

Ответьте на вопросы:

  1. Какова основная цель музыкального уголка:

  1. учить музыкальной грамотности

  2. развивать творческие способности

  3. воспитывать эстетический вкус

  4. укреплять физическое и психическое развитие ребёнка?

  1. Музыкальный уголок на какие уровни делится и почему?

  2. Сколько раз обновляются пособия и материал в год?

  3. Что требуют современные тенденции?

Музыкальные уголки в группах.

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

Перечень материалов для детей от 2, 5 до 4 лет

(1 и 2-я младшие группы):

  • куклы-неваляшки;
  • образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);
  • игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;
  • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
  • набор не озвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);
  • атрибуты к музыкальным подвижным играм;
  • флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);
  • ширма настольная с перчаточными игрушками;
  • магнитофон и набор программных аудиозаписей;
  • поющие и двигающиеся игрушки;
  • музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

  • Перечень материалов для детей 4—5 лет
  • (средней группы детского сада):
  • В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь:
    • металлофон;
    • шумовые инструменты для детского оркестра;
    • книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);
    • фланелеграф или магнитная доска;
    • музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик», «Угадай колокольчик» и др.;
    • атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.
    • музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;
    • ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям, но сезону;
    • ширма настольная и набор игрушек;
    • музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:
    • магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

  1. Перечень материалов для детей 5-6 лет
  2. (старшей группы детского сада):
  3. Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:
    • погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.
    • музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
    • иллюстрации по теме «Времена года»;
    • музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);
    • портреты композиторов;
    • иллюстрации из «Музыкального букваря»;
    • музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит и др.
    • атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);
    • детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
    • ширмы: настольная и ширма по росту детей;
    • музыкальные лесенки трех-, пяти- и семи ступенчатые — озвученные;
    • атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;
    • разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;
    • атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.):
    • магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

Перечень материалов для детей 6-7лет

(подготовительной группы детского сада):

  • музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);
  • портреты композиторов;
  • иллюстрации по теме «Времена года»;
  • картинки к пособию «Музыкальный букварь»;
  • альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
  • графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
  • альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п.;
  • музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семи ступенчатые — озвученные);
  • набор самодельных инструментов для шумового оркестра;
  • музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д.;
  • атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.);
  • атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкально-танцевальных импровизаций; магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков »

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ТЕМА: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя- одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

Нам, музыкальным руководителям, хотелось бы видеть заинтересованность воспитателей в процессе музыкального занятия. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и что бы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Читайте также:  Дидактические игры в старшей группе детского сада: картотека с целями, пример конспекта занятия и прочее

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель.

Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете , что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

  • А теперь от эстетики перейдём к организационным вопросам.
  • ИТАК:
  • 1.На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми,
  • на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.
  • 2.начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя
  • мальчика и девочку.
  • 3.На занятие следует приходить за 2-3 минуты до начала, чтобы
  • построиться и настроить детей на занятие.
  • 4.Воспитатель с собой приносит тетрадь с твёрдой обложкой на
  • спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения
  • танцев, рекомендации и т д.
  • 5.В время занятия желательно не покидать зал, чтобы не
  • пропустить какой либо материал.

6.Выполнять вместе с детьми упражнения. Движения танцев, игр,

  1. петь песни и т д.
  2. 7.Следить за правильным выполнением детьми движений
  3. 8.Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не
  4. включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое
  5. восприятие и сосредоточенность

9.В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

нитофон, аудиоматериалы.

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

Источник: https://infourok.ru/konsultaciya-dlya-vospitateley-muzikalniy-ugolok-3269366.html

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

Влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечает современными педагогами и психологами.

Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного.

Для успешного музыкального развития в предметно-пространственной среде группы воспитатель оформляет музыкальный уголок для совместной и самостоятельной деятельности детей.

Создание и работа музыкального уголка в детском саду: роль, значение, цели и задачи

Музыкальное воспитание включается в образовательную область «Художественно-эстетическое» и направлено на развитие эмоциональных качеств детей. Как вид искусства, музыка включает в себя инструментальное исполнение, пение и танец.

Таким образом, музыкальные занятия способствуют разностороннему развитию детей: совершенствуются слуховое восприятие и навык устной речи, овладение чувством такта и ритма пригодится в математических упражнениях в будущем, пополняется словарный запас.

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

Малыши 1,5–3 лет учатся извлекать звук из простых инструментов, знакомятся с понятиями «мелодия», «ритм»

Основные формы музыкального образования в детском саду — типовые и интегрированные занятия в музыкальном зале. Оформлением зала и проведением занятий занимается музыкальный руководитель.

Воспитатель сопровождает группу и выполняет организаторскую функцию: делает ритмические упражнения вместе с воспитанниками, при необходимости осуществляет показ каких-либо действий, присоединяется к хоровому пению, распределяет роли в музыкальных играх и драматизациях.

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

Воспитатель присутствует на музыкальных занятиях детей и выполняет организаторские функции

Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей заключается в повторении с ними изученного материала, совершенствовании имеющихся умений и навыков.

Музыкально-ритмические игры, прослушивание аудиозаписей и исполнение песен включается в занятия НОД (непосредственно-образовательной деятельности), на прогулках, во время досуга второй половины дня.

Предметно-пространственная среда группы содержит необходимую материальную базу — оформляется музыкальный уголок.

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

В музыкальном уголке дети закрепляют знания, полученные на занятиях с музыкальным руководителем

В центре музыкального развития воспитатель проводит занятия в групповой форме: дети совместно с педагогом вспоминают танцевальные движения, разучивают песни, продолжают знакомиться с творчеством известных композиторов. Атмосфера и содержание уголка побуждают воспитанников к самостоятельному изучению музыкальных инструментов, проявлению творческих способностей в танце, пении, сочинении мелодий.

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

Детям нравится играть и творить в музыкальном уголке

Источник: https://melkie.net/oformlenie-gruppy/muzyikalnyiy-ugolok-v-detskom-sadu.html

Оформление и оснащение музыкальных уголков в группах ДОУ

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

Для полноценного музыкального развития ребенка необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на музыкальных инструментах, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.

Следует продумать условия размещения музыкального уголка:

  1. Доступность оборудования музыкального уголка для детей;
  2. Разнообразие оборудования музыкального уголка;
  3. Учет возрастных особенностей детей при создании музыкального уголка;
  4. Эстетичность оформления музыкального уголка и его оборудования.

Оборудование музыкального уголка включает в себя:

  • игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты (для создания игровых ситуаций, при которых дети представляют себя музыкантами);
  • детские музыкальные инструменты и игрушки для музицирования:

– с хроматическим, диатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, и т. д.);
– с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);
– с одним фиксированным звуком (дудки);
– шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.);

  • музыкально-дидактические игры и пособия (нотное лото, нотный стан, музыкальная лесенка, игры, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей);
  • аудио, видеодиски и кассеты.

В дошкольном учреждении для успешного музыкального развития ребенка используют различные музыкальные инструменты, разнообразные музыкальные игры и пособия не только в непосредственной музыкальной деятельности, но и необходимо, чтобы в группе они находили правильное применение с учетом возрастных особенностей детей:

МЛАДШИЕ ГРУППЫ

Музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. д.)

Музыкальные инструменты с фиксированным звуком (органчики, шарманки);

Шумовые инструменты (погремушки, колокольчики, бубен, барабан);

Не озвученные бутафорские музыкальные инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);

  • Атрибуты к музыкальным подвижным играм;
  • Флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки для детского танцевального творчества (пополняется по необходимости);
  • Ширма настольная с перчаточными игрушками;
  • Музыкальный центр и набор программных аудиозаписей;
  • Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде альбома или отдельные красочные иллюстрации.
  • СРЕДНЯЯ ГРУППА
  • Целесообразно пособия, атрибуты и музыкальные инструменты оставить с младшей группы и добавить:
  • Металлофон;
  • Шумовые инструменты для детского оркестра;
  • Книжки «Наши песни» (каждая книжка иллюстрирует знакомую детям песню);
  • Фланелеграф или магнитная доска;
  • Музыкально-дидактические игры: «Музыкальные инструменты», «Звонкие ладошки», «Ритмические палочки» и др.;
  • Атрибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Заинька», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.;
  • Музыкальные лесенки (трехступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

Ленточки, цветные платочки, султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону);

  1. Ширма настольная и набор игрушек;
  2. Музыкальный центр и набор программных аудиозаписей.
  3. СТАРШАЯ ГРУППА
  4. Дополнительно к оборудованию музыкального уголка средней группы используется следующее:
  5. Музыкальные кубики, бубны, барабаны, треугольники;
  6. Музыкальные игрушки-инструменты с хроматическим и диатоническим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);
  7. Иллюстрации по теме: «Времена года»;
  8. Музыкальные игрушки-самоделки (Дети с удовольствием примут участие в изготовление инструментов для шумового оркестра);
  9. Музыкально-дидактические игры: «Узнай песенку по двум звукам», «Бубенчики», «Музыкальная лесенка», «Ритмическое лото» и др.;
  10. Атрибуты к подвижным играм;
  11. Рисунки детей к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;
  12. Настольная ширма и ширма по росту детей;
  13. Музыкальные лесенки (пятиступенчатая и семиступенчатая);
  14. Атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам.
  15. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
  16. Дополнительно к материалу, использованному в старшей группе, добавляется:
  17. Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, маракас, треугольники, кастаньеты, румба, барабаны, музыкальные молоточки;
  18. Портреты композиторов;
  19. Папки-альбомы: «Мы рисуем песенку» с рисунками детей, в которых они отображают эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
  20. Пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании музыки;
  21. Наглядные пособия: «Симфонический оркестр», “Народные инструменты»;
  22. Самодельные инструменты для шумового оркестра;
  23. Музыкально-дидактические игры.
Читайте также:  Поздний токсикоз (гестоз, преэклампсия) при беременности: симптомы и лечение дома и в больнице

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

Источник: https://xn—-174-4ve0acg4alk4gej.xn--p1ai/?p=4886

«Создание творческой музыкальной зоны в свете выполнения требований ФГОС»

Музыкальный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС + фото

  • «Создание творческой музыкальной зоны в свете выполнения требований ФГОС»
  • ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ:Статья 48. Педагогические работники обязаны:
  • развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности.
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ​ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:
  • I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

2.4. Программа направлена на:

  1. создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  2. II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЕЕ ОБЪЕМУ:
  3. 2.6 программы:

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Рекомендации:

Создание творческой зоны в группе необходимо для развития музыкальных и творческих способностей дошкольника. Это неотъемлемая часть всего педагогического процесса, которая очень важна для воспитания в ребёнке эстетических, культурных и нравственных качеств, а также для выявления и развития у него творческих и музыкальных способностей.

  • С чего начать создание такой творческой зоны?
  • I Изучить рекомендацию для воспитателей по организации и оформлению музыкального уголка в группе.
  • II Совместно с музыкальным руководителем подобрать оборудование
  • по разделам, которые соответствует данной возрастной группе:

2.1. Слушание :

-Приобрести портреты известных русских, зарубежных ( в том числе современных композиторов (М.Глинка, П.Чайковский, Д.Кабалевский, А.Моцарт, Л.Бетховен, И.Бах, Красев);-Пополнить фонотеку по слушанию и восприятию музыки (классические, детские, тематические и современные музыкальные произведения)-Приобрести DVD диски с познавательной информацией об искусстве .

-Подобрать иллюстрации музыкальных инструментов, ноты, картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах.

2.2.Игра на детских музыкальных инструментах:

  1. -Бутафорские музыкальные инструменты — игрушки (изготавливаются педагогами, совместно с детьми) — это не озвученные плоскостные музыкальные инструменты, изготовленные из плотного картона или тонкой фанеры, которые нужны для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами (пианино, гармошка, балалайка);- Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – это мягкие игрушки, мягкие музыкальные игрушки, куклы — неваляшки, образные музыкальные поющие или танцующие игрушки (собачка котик, петушок, зайка);-Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования: детское пианино, гармошка, со средней группы добавляется металлофон;-Озвученные игрушки: (музыкальный молоточек, шарманки, гитары, погремушки, музыкальные волчки) Дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию;
  2. -Шумовые инструменты: бубны, погремушки, барабаны, маракасы, колокольчики маленькие и большие, бубенчики, ложки.
  3. 2.3 Пение и подпевание:
  4. -Завести тетрадь для записи песен, стихов, потешек, разучиваемых на музыкальных занятиях;- Приобрести аудиозаписи плюсов или минусов, разучиваемого песенного материала.
  5. 2.4 Дидактические игры:
  6. -«Солнышко или дождик» (на различение характера музыки-«Тихо-громко» (на различение динамики)-«Угадай на чем играю» (на развитие тембрового и звуковысотного слуха)
  7. -«Ритмические матрёшки» (на развитие ритмического слуха)
  8. III Оформить папку с теоретическим материалом :

3.1Консультации для воспитателей:3.2Консультации для родителей:

3.3 Сценарии музыкальных утренников, проводимых в группе.

При оформлении музыкально-творческой зоны нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.Музыкальная предметная среда должна соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка.

В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, стол, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды добротны, эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывают желание действовать с ними. На полу должны лежать ковры и мягкие пуфики. Это создает уют и способствует концентрации внимания.

В углу лучше поставить DVD-плеер, с помощью которого дети прослушают музыку, различные мультфильмы, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды.

На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

Музыкальный уголок можно оформить очень интересно и ярко — в виде подиума сцены, на ступеньках которой располагаются необходимые пособия по музыкальному воспитанию, также в виде пирамидки, в младших группах — на сшитых из ткани различных персонажей это могут быть Петрушка, матрешка, снеговик.

Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.Музыкальный уголок можно оформить совместно с другими уголками, например, с речевым или познавательным.Интересным вариантом оформление является объединение музыкальной и театральной зон.

Предлагаю поместить в музыкальный уголок следующие виды театров:1. Театр картинок (Фланелеграф). (Как изготовить) Вырежьте персонажей сказок из картона, а с обратной стороны приклейте кусочки фланели, такие фигурки будут отлично держаться на фанерке обтянутой фланелью.С помощью наглядного сопровождения картинок, игрушек дети учатся следить за действиями персонажей в коротких стихах, потешках, сказках.2. Пальчиковый театр (куклу можно изготовить из обрезанных перчаток, приделать глазки, ушки, косички). Игры с пальчиковыми куклами помогут ребенку научиться управлять движениями собственных пальцев.3. Настольный театр (русские народные сказки)

Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкально-театральной зоне, вносить новое оборудование.

Источник: http://doshkolnik.ru/musika/11476-muzikalnaya-zona.html

Создание музыкальной предметно- развивающей среды в группе детского сада консультация для воспитателей. — презентация

1 Создание музыкальной предметно- развивающей среды в группе детского сада консультация для воспитателей

2 Музыкальное развитие ребёнка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием.

Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе (музыкальная зона).

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности.

3

4 Музыкальный уголок – это место, где дети познают музыку и её красоту. Творчески оформленный музыкальный уголок поможет не только окунуться в мир музыки и расширить представления о ней, но и разовьет воображение детей, активизирует эмоциональную сферу, мышление, речь.

  • 5
  • 6 Важно, чтобы музыкальный уголок находился в освещенном, легкодоступном для детей месте; кроме того, он должен быть по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников.
  • 7
Читайте также:  Лепка на пасху для детского сада: подборки идей для поделок и конспекты занятий в разных группах

8 При оформлении музыкального уголка нужно помнить о возрастных и индивидуальных возможностях детей. Так, для детей 3-5 лет оформление лучше строить на сюжетной основе, а для детей более старшего возраста – на дидактической.

9 Музыкальная предметная среда должна быть соответствовать глазу, действиям руки, росту ребенка. В музыкальном уголке должны стоять шкаф, полки для музыкальных пособий, пару столов, стулья для дидактических игр. Пособия развивающей среды должны быть эстетичны, привлекательны, просты в обращении, вызывать желание действовать с ними.

10

11 В углу лучше поставить магнитофон, с помощью которого дети прослушают музыку, а также мелодии, способствующие психологической релаксации и психическому расслаблению.

12 Обычно на стенах музыкального уголка вывешивают стенды. На них закрепляются тексты песен, стихи, частушки, фотографии детских выступлений, композиторов, красочные плакаты, картинки с музыкальными инструментами.

13 В музыкальном уголке должны лежать игрушечные музыкальные инструменты: барабан, дудочка, миниатюрное пианино, металлофон, также музыкальные игрушки.

14 Полезно ввести в музыкальный уголок гитару, флейту, скрипку, баян, аккордеон.

15 Музыкальный уголок должен быть расположен очень удобно, чтобы дети могли свободно подходить и брать инструменты и пособия. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, необходимо 1-2 раза в месяц обновлять пособия в музыкальной зоне, вносить новое оборудование.

16

17 Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и для детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя, в соответствии с санитарно- эпидемиологическими нормами ДОУ

18 На нижней полке — барабаны, ложки, треугольники, маракасы. Необходимо уделять особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнка!

  1. 19 В музыкальных уголках должны находиться : Материал для творческих сюжетно-ролевых игр – мягкие игрушки мягкие музыкальные игрушки; куклы — неваляшки, образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки
  2. 20 Образные пособия 1)Портреты композиторов (произведения которого дети поют или слушают)
  3. 21 2) Музыкально дидактические игры:
  4. 22 3) Иллюстрации -пособия типа «Лото»: карточки с нарисованными или наклеенными на них картинками
  5. 23 -Всевозможные картинки: Книжки-малютки «Мы поем», Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации, Иллюстрации по теме «Времена года», Иллюстрации музыкальных инструментов, Картинки с изображением животных поющих, танцующих или играющих на музыкальных инструментах, Альбомы «Мы рисуем песенку» Альбомы для рассматривания «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира», Графическое пособие «Эмоции
  6. 24 Неозвученные детские музыкальные игрушки и инструменты
  7. 25 Озвученные музыкальные инструменты и игрушки игрушки-инструменты со звуком неопределённый высоты игрушки-инструменты, издающие только один звук игрушки-инструменты с фиксированной мелодией игрушки-инструменты с диатоническими и хроматическими звукорядом для творческого музицирования
  8. 26 Технические средства Желательно в каждой группе иметь магнитофон и оформить фонотеку дисков с музыкальным репертуаром
  9. 27 Атрибуты к подвижным музыкальным играм и для детского танцевального творчества
  10. 28 Театры Виды театров: театр картинок (Фланелеграф) Пальчиковый театр Кукольный театр

29 Роль воспитателя – побуждать детей применять навыки, полученные на музыкальных занятиях в повседневной жизни детского сада.

От компетентности взрослого, его доброжелательности и заинтересованного отношения к детям зависит, станет ли эта среда развивающей, захочет и сможет ли ребёнок освоить её в своей деятельности.

Ребёнок и взрослый действуют вместе им обоим должно быть комфортно в музыкальной среде.

30 Самостоятельная музыкальная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей, дает представление о том объёме навыков, умений, знаний, которые дети получили в результате проводимой с ними работы.

Происходит перенос способов действий, освоенных на музыкальных занятиях, в совершенно новые условия, ситуации; ребёнок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями.

31

32 Спасибо за внимание! Презентацию подготовила музыкальный руководитель Розе А.Ф

Источник: http://www.myshared.ru/slide/924282

оформление в детском саду

досталась мне в 2010-2011 уч.

году новая группа, она не только новая была по детям, но и новая по помещению, только отремонтированные комнаты, из мебели только три шкафчика для игрушек, койки в спальне, ну и шкафы в раздевалке для одежды, сказали — ты человек творческий, вот и твори, ну и понеслось тут, буквально за три месяца моей работы ( приняла я группу в январе) на лицо были изменения, группа ожила, ну а дальше будут фото по оформлению.

Здесь я соединила уголок творчества, театр и музыку.

Была неудобная ниша под окном, с одной стороны колонна, с другой дверь в туалет, а места, как всегда мало чтоб все разместить, вот над батареей, соорудили две полочки из досок, обтянула их самоклейкой, и наставила всего туда всякого, кое что обновила из старенького. Но в основном пришлось все набирать и делать самой, так как у меня стаж небольшой работы и за плечами нет накопленного инвентаря 🙂

доску тоже сама приобретала, сама фланелеграф делала, тут мы с детишками театр смотрим, видны некоторые мои поделочки

ну и саму колонну приурочила в дело, повесила кармашки для рисования свободного, куда поместила образцы как рисовать, карандаши, трафареты и бумагу различную

уголок парикмахерской для девочек сделали, тут и кармашки под расчески и под всякую ерунду, бусы делала из коктельных трубочек и журналов, зеркало отдекорировала салфетками

вот такие эмоции нарисовались рядом с зеркалом

уголок ряжения, только начинает набирать обороты

отделила уголок для природы, сделали заборчик с калиткой, там у нас было все для прогулок, живые цветы, животные, кукла ростовая, ну и всякие наглядности и дидактические материалы, бумажки одним словом

вот такие уголки с насекомыми, домашними и дикими животными, делала с обувных коробок, с откидной крышкой, обклеила самоклейкой, распечатала подходящую картинку и посадила живность на свои места

в ванной комнате сделала наклеички, распечатывала, ламинировала и на двухсторонний скотч сажала

на шкафы наклейки сделала, информацию для родителей треугольником собрала, место экономит и постоянно можно обновить

стенды тоже рукодельные, та же самоклейка, меню распечатанное, собранное с кармашком, ну и пчелка для интереса

тут стенд с днями рождения, информация для родителей, павлин из детских ладошек, паровозик с фото детей группы

на двери поместила галерею рисунков и апликаций, кармашки двухсторонним скотчем налепила

а это с обратной стороны, с улицы, нарисовала таких детишек

Источник: https://stranamasterov.ru/node/467326

Ссылка на основную публикацию