Музыкально-дидактические игры в средней группе детского сада, картотека, пример конспекта занятия

Музыка – неотъемлемая часть всестороннего развития личности и должна сопровождать воспитательный процесс с раннего возраста. Поскольку детям легче воспринимать все новое для них в игровой форме, музыкально-дидактические игры являются важной частью педагогического воспитания.

Что такое дидактические игры?

Дидактические игры представляют собой интеллектуальные задачи, которые дети решают в игровом процессе. Такие занятия развивают мышление и когнитивные способности.

Для дошкольников это наиболее приемлемый способ познания окружающего мира и приобретения различных навыков.

В процессе подобных игр моделируются разнообразные ситуации, благодаря которым дети учатся справляться с простыми задачами и адаптироваться к социуму.

Музыкально-дидактические игры в средней группе детского сада, картотека, пример конспекта занятия

Подобные занятия делятся на несколько видов:

  • настольные игры;
  • игры с предметами;
  • словесные игры;
  • подвижные;
  • музыкальные.

Одним из наиболее важных направлений в развитии психики и интеллектуальных способностей является музыка.

Музыкально-дидактические игры в детском саду способствуют не только развитию слуха и чувства ритма, темпа, но и концентрации, внимания, памяти, и эстетического вкуса. А также упрощают социальную адаптацию и помогают в формировании нравственной стороны.

Нередко музыкальные занятия объединяются с другими видами деятельности: танцами, стихами и несложными театральными постановками.

Музыкально-дидактические игры в средней группе детского сада, картотека, пример конспекта занятия

Развитие слуха

Существует множество игр для развития музыкального восприятия ребенка. Дети учатся различать звуковысотные соотношения, тембральную окраску, темп и настроение музыки.

Также музыкальные игры для детей способствуют развитию воображения и творческих способностей.

К каждой музыкальной композиции можно подбирать иллюстрации, а в дальнейшем предлагать детям самостоятельно описать образ, возникающий во время звучания той или иной композиции.

Игры со словами и танцы

Музыкальные игры с движениями и словами помогают развить не только слух, но и развивают речь, память, внимательность, пополняют словарный запас, а также способствуют улучшению координации, учат ориентироваться в пространстве, воспитывают актерское мастерство. Также развивается реакция, умение выполнять определенные движения по сигналу или в соответствии с характером музыкальной композиции. Есть множество игр, в которых стихи и попевки объединяются с простыми танцевальными движениями.

Музыкально-дидактические игры в средней группе детского сада, картотека, пример конспекта занятия

Примеры музыкально-дидактических игр

Важно проводить музыкальные игры для дошкольников, направленные на распознавание тембральной окраски. Как правило, используются такие музыкальные инструменты как бубен, барабан, погремушки, колокольчик, металлофон, флейта и другие.

Для начала можно предложить детям определить, с чем ассоциируется звук того или иного инструмента. Например, грохот барабана похож на гром, звуки флейты – на пение птиц, а удары по пластинам-клавишам металлофона отдаленно напоминает звуки дождя.

Впоследствии дети научатся различать звуки разных инструментов.

Эти музыкально-дидактические игры для дошкольников старшей группы. Смысл заключается в том, чтобы научиться распознавать разнообразные музыкальные жанры: марш, танец, колыбельная. Детям раздаются картонные цветные карточки с соответствующими изображениями, затем руководитель исполняет разные композиции, малыши распознают характер произведения и поднимают подходящие иллюстрации.

Целью такого занятия является выявление способностей ребенка чувствовать темп музыки. Малыши берут игрушки. Затем руководитель исполняет разные по темпу и характеру произведения. Если звучит колыбельная, ребенок должен убаюкивать куклу. А во время подвижных композиций дети танцуют.

Музыкально-дидактические игры в средней группе детского сада, картотека, пример конспекта занятия

Также проводятся занятия на распознавание настроения музыкальных композиций. Детям раздаются красочные карточки с изображением солнышка и дождика. Затем под звучание грустных и веселых композиций дети поднимают соответствующие рисунки.

Под аккомпанемент фортепиано дети исполняют песню. Это помогает не только развить слух и интонирование, но и научиться слушать других, подстраиваться и работать в ансамбле, не опережая и не отставая от группы.

Эта игра с музыкальным сопровождением направлена на развитие реакции ребенка и взаимодействие с другими детьми. Руководитель исполняет произведение, в это время дети передают друг другу мячик по кругу. Затем музыка резко останавливается и ребенок, у которого в этот момент в руках оказалась игрушка, должен спеть песню или рассказать стишок.

Музыкально-дидактические игры в средней группе детского сада, картотека, пример конспекта занятия

Подобные музыкально-дидактические игры в детском саду способствуют комплексному развитию личностных качеств и навыков у детей. Благодаря этим занятиям, улучшается музыкальное восприятие, развивается пластика движений и чувство ритма, активизируются процессы, связанные с интеллектуальной деятельностью, а также происходит социальная адаптация.

Примеры музыкально дидактических игр для дошкольников

Источник: https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8440-muzykalno-didakticheskie-igry-v-detskom-sadu.html

Музыкально-дидактические игры для детей старшей группы

  • Цель: формирование умения придумывать простейшие мелодии на рифмованные строчки в разных ритмах.
  • Материал и оборудование: фланелеграф, конверт с письмом, разрезанная на части карточка.
  • Дети заранее в группе разучивают стихотворные строчки для исполнения роли почтальона:
  • Я — веселый почтальон, приношу я письма в дом!
  • Саше я письмо отдам, прочитай скорее нам!

Во время проведения игры выбирается почтальон.

Он должен на стихотворные строчки придумать мелодию и спеть песенкой. После этого отдаёт конверт с письмом тому ребёнку, чьё имя он спел.

Музыкально-дидактические игры в средней группе детского сада, картотека, пример конспекта занятия

Музыкальный руководитель говорит, что письмо необычное, музыкальное.

В конверте находится карточка, разрезанная на части. Ребёнок, которому отдали письмо, складывает её на фланелеграфе. Дети по сюжету карточки вспоминают, какому музыкальному материалу она предназначается. После этого исполняют знакомый музыкальный материал (песню, танец или музыкальную игру) или знакомятся с новым музыкальным материалом.

Маленький композитор

(дидактическая игра на развитие образного мышления, творческих способностей в вокальной деятельности, звуковысотного слуха, по закреплению знаний о длительности музыкальных звуков)

Цель: развития умения выкладывать карточками разный ритмический рисунок, пропевая его звуками разными по высоте и длительности.

Материал и оборудование: фланелеграф, большие и маленькие карточки.

Музыкальный руководитель знакомит детей с разными по размеру карточками: большими и маленькими. Большая карточка обозначает долгий звук, маленькая — короткий. Затем выкладывает на фланелеграфе эти карточки, (например, цветы) ритмическим рисунком. После этого предлагает пропеть долгими и короткими звуками ритмический рисунок, используя слово «цветок».

Когда дети хорошо усвоят длительности звуков, музыкальный руководитель усложняет им задание, предложив спеть ещё высокими и низкими звуками. При этом располагает карточки цветов высоко и низко.

В игре могут использоваться любые карточки: листья, рыбки, птички, ягоды, грибы, зверята и т.д.

Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные кубик»

(на развитие музыкально-сенсорных способностей)

Цель: формирование умения выделять в песне составные части: музыка вступления, количество куплетов, музыка заключения, запев, припев, различать в звучании динамические оттенки; развивать умение отображать карточкой эмоциональное настроение музыкального материала.

Читайте также:  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой и второй младшей группе детского сада

Материал и оборудование: фланелеграф, разноцветные квадратики, эмблемы.

Музыкальный руководитель показывает детям разноцветные квадратики и говорит: «Эти квадратики-карточки необычные, с ними можно поиграть, раскладывая их на фланелеграфе. Сейчас я вам расскажу, что они обозначают».

Затем знакомит детей с эмблемами, отображающими составные части в песне, динамические оттенки, виды музыкальной деятельности, эмоциональное настроение человека.

Объясняет, как можно применять эти квадратики-карточки, рассказывая про песню или про музыкальное произведение.

Педагог предлагает детям вспомнить знакомую песню и спеть её. После этого они с помощью взрослого определяют части в песне, её динамическое звучание, эмоциональное настроение, выкладывая на фланелеграфе соответствующие карточки-квадратики.

Сколько нас поёт?

(дидактическая игра на закрепление знаний детей о количественном составе исполнителей-вокалистов: солист, дуэт, трио, ансамбль, хор)

Цель: закрепление с детьми музыкальных терминов, используемых в исполнительской музыкальной деятельности.

Материал: кубик, на сторонах которого — карточки с изображением певцов с разным количественным составом.

Музыкальный руководитель показывает детям кубик, на сторонах которого — карточки с изображением певцов с разным количественным составом. Затем вместе с детьми повторяет музыкальные термины: «солист», «дуэт», «хор», «ансамбль», «трио». После предлагает детям спеть знакомую песню, но перед этим прокатить кубик и уточнить, каким певческим коллективом будет исполняться песня.

Предлагает кому-нибудь из детей прокатить кубик. Как только кубик остановится, посмотреть, какая карточка будет наверху, таким составом и необходимо исполнить знакомую песню по выбору детей.

Музыкально-дидактическая игра «Музыка и движении»

(на развитие ритмического слуха, музыкальной памяти, закрепление музыкальных жанров)

Цель: развитие у детей умения узнавать и определять на слух музыкальный жанр произведения, передавая его характерным движением: марш, полька, вальс, колыбельная.

Материал: кубик с характерными карточками.

Музыкальный руководитель показывает детям кубик с характерными карточками. Дети рассматривают их и называют действие: танцуют вальс, польку, бегают, спят, маршируют, прыгают.

Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение и найти на кубике карточку, соответствующую звучанию музыки, например: «Военный марш» (муз. Г. Свиридова), «Колыбельная» (муз. Н. Римского-Корсакова), «Полька» (муз. С. Рахманинова), «Попрыгаем» (муз. А. Сатулина) и т.д. Дети находят карточку и выполняют соответствующее движение.

Эту игру можно применить для знакомства с новым музыкальным материалом по всем видам музыкальной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра «Кто как гудит?»

(на развитие чувства ритма, ритмического и звуковысотного слуха)

  1. Цель: развитие умения правильно пропевать долгие и короткие звуки разными словами в конкретной игровой ситуации, используя также звуки разной высоты: высокие и низкие.

  2. Материал и оборудование: фланелеграф, карточки с изображением разного транспорта (паровоз, самолёт, машина, пароход), значки, обозначающие длительности звуков.

  3. Музыкальный руководитель показывает детям карточки для фланелеграфа с изображением разного транспорта (паровоз, самолёт, машина, пароход) и говорит: «С этим транспортом вы все хорошо знакомы и, конечно, слышали, как он подаёт сигнал».
  4. Дети вспоминают, как гудит каждый транспорт.

Педагог-водитель говорит: «Транспорт не просто сигнал подаёт. Это у него песенка такая. Давайте попробуем спеть эти песенки».

Затем предлагает ребятам выбрать себе карточку транспорта, установить её на фланелеграфе, а рядом из значков, обозначающих длительности звуков, выложить ритмический рисунок. Музыкальный руководитель напоминает детям, что петь песенку можно не только долгими и короткими звуками, но и высокими и низкими звуками, выложив их по высоте на фланелеграфе. Дети выполняют игровое задание.

Для этой игры с детьми нужно закрепить знания о высоком и низком, о долгом и коротком звуках.

Музыкальные сказки

(на закрепление знакомого музыкального материала, знакомство с новым музыкальным материалом)

Цель: развитие умения детей сопоставлять, характеризовать, анализировать звучание музыкального произведения со сказочным образом.

Музыкальный руководитель показывает детям большую красочную книгу и говорит: « Это книга сказок! Но сказки в ней все музыкальные! Одни герои сказок любят танцевать, другие — песни петь, а третьи — играть на музыкальных инструментах. Сейчас мы откроем книгу и всё увидим! На первой страничке живёт сказка про Золушку». Показывает страничку с изображением Золушки.

Музыкальный руководитель: «Послушайте и скажите, какую песню поёт Золушка: весёлую или грустную? Какое у неё сегодня настроение?».

Дети слушают музыкальную пьесу П. Чайковского «Старинная французская песенка», а затем анализируют звучание пьесы.

Аналогично можно использовать эту игру по всем видам музыкальной деятельности.

Телевичок

(дидактическая игра на закрепление выученного музыкального материала, знакомство с новым музыкальным материалом)

Цель: развитие музыкальной памяти детей для запоминания выученного музыкального материала, творческих способностей детей для артистичного исполнения музыкального номера.

Материал и оборудование: маленький телевизор, карточка с изображением музыкального материала.

Музыкальный руководитель показывает детям маленький телевизор и говорит: «Это телевизор для маленьких детей, поэтому он называется телевичок. Сегодня по нашему телевичку мы посмотрим детские музыкальные передачи. Мы не только будем смотреть, но и сами поучаствуем в этих передачах».

Педагог вставляет в телевизор заставку-карточку с изображением нужного музыкального материала. Дети рассматривают карточку (например, дети танцуют). Музыкальный руководитель говорит: « По телевизору идёт передача «Будем танцевать!» Мы, ребята, будем не просто зрители, мы тоже потанцуем!» Дети исполняют знакомый танец.

Эта игра может быть использована по всем видам музыкальной деятельности как со знакомым музыкальным материалом, так и во время знакомства с новым музыкальным материалом.

Н. Андреева

Источник: https://vscolu.ru/muzykalnye-zanyatiya/muzykalno-didakticheskie-igry-dlya-detej-starshej-gruppy.html

Конспект музыкально — дидактической игры “Солнышко и тучка”

  • Конспект музыкально — дидактической игры
  • Солнышко и тучка”
  • Волгодонск
  • 2015
  • Цель: Развивать представление о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; спокойная, колыбельная; печальная, грустная).
  • Задачи:
  • Побуждать воспринимать выразительность музыки, ее чувства.
  • Формировать умение выражать эмоции и характер музыкального произведения через игровые карточки.
  • Развивать музыкальную память, представление детей о различном характере музыки (веселая, спокойная, грустная).
  • Развивать слуховое восприятие, элементарное музыкально-аналитическое мышление.
  • Развивать умение сравнивать, сопоставлять музыку различного характера.
  • Игровой материал: карточки по количеству играющих : яркое солнышко, солнышко прикрыто тучкой, тучка с дождем.
  • Ход игры:
Читайте также:  Развитие памяти у дошкольников: игры, упражнения, методики и прочее

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать музыку? Кто – нибудь знает, какая бывает музыка по характеру бывает?

Дети: Веселая, грустная, спокойная, печальная.….

Воспитатель: Ребята, о чем еще можно сказать веселое, грустное, печальное?

Дети: Настроение

Воспитатель: Покажите веселое настроение используя мимику; затем грустное; печальное. Молодцы.

  1. Сейчас мы послушаем с вами музыку, и я предлагаю вампоиграть в игру «Солнышко и тучка».
  2. Послушайте правила игры:
  3. Если вы услышите веселую музыку, поднимаете «солнышко».
  4. Если веселую– «солнышко».
  5. Если печальную — «солнышко за облачком».
  6. Если злая, звуки грозы — «тучка с дождем».
  7. Слушайте внимательно музыку и показывайте нужную карточку.
  8. Помните правила игры: Словами говорить не нужно, только показываем карточку.
  9. Воспитатель:
  10. 1 композиция: ……………………….
  11. Дети: показывают тучку
  12. Воспитатель: «Почему показали тучку? »
  13. Дети: Музыка звучала грустная, хмурая, жалобная
  14. Воспитатель: Посмотрите ребята, все правильно ответили? (слайд)

2 композиция: …………………..

  • Дети: показывают солнышко
  • Воспитатель: Какая музыка была?
  • Дети: Веселая, радостная
  • Воспитатель: Внимание на экран, кто выбрал такую же карточку, тот сделал правильный выбор.
  • 3 композиция: ………………….
  • Дети: показывают солнышко за тучкой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, у нас с вами есть 3 очень интересные картины. Что можно сказать о первой/ второй/ третьей картине?

  1. Ребята, посмотрите, у меня есть 2 карточки, какую карточку мы прикрепим к 1 картине?
  2. Дети: Дождик
  3. Воспитатель: А ко второй?
  4. Дети: Солнышко за тучкой.

Воспитатель: У нас с вами есть третья картина, где очень светло, изображен день, птички летают. Какую карточку можно отнести к этой картине?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Но для этой картины у меня нет карточки. Кто знает, что мы можем с вами сделать, чтобы у нашей картины появилась карточка?

Дети: нарисовать.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами будем рисовать солнышко.

Но для того чтобы нам с вами нарисовать солнышко, нужно отправиться в мастерскую и стать настоящими художниками. А для этого нам нужно произнести наши волшебные слова: Крибли, крабле, бумс.

— Вот мы с вами и стали художниками. Присаживаемся за столы.

— Присаживайтесь за рабочие места.

— Мы хотим рисовать, но карандашей и красок у нас нет, чем можем нарисовать? А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)

Воспитатель: — А какую геометрическую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)

— А какого цвета солнышко? (Ответы детей.)

  • — Правильно, ребята. А чтобы у нас с вами получилось красиво и яркое солнышко, нам нужно сделать зарядку для наших ручек:
  • Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”
  • Мы ладони протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

  1. Наши пальчики – малютки
  2. Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
  3. Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
  4. Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
  5. Прыг – прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)

А сейчас, пододвиньте к себе листики. У каждого из вас на столе стоит желтая краска, ватные палочки и салфетки.

— Для того, чтобы нарисовать солнышко нужно на кончик ватной палочки набрать чуть-чуть краску и вот такими движениями нарисовать сначала контур солнышка, т. е круг. Вот наш круг готов, чего у солнышка не хватает?

— Я думаю так же ребята, лучиков. Лучики мы с вами рисуем таким же способом, вот так посмотрите.

— Вот как красиво у нас с вами получается.

— Тот, кто закончил, ватную палочку кладем на салфетку и вывешиваем свои работы на картину.

— А сейчас нам с вами пора возвращаться в детский сад. Произнесем волшебные слова: крибли, крабли, бумс.

— Вот мы и в детском саду. Изображение своего солнышка вы можете прикрепить к своему шкафчику или забрать домой. Солнышко будет согревать вас в пасмурную и холодную погоду, создавать хорошее настроение.

— А теперь улыбнемся друг другу и под веселую музыку пойдем собираться на прогулку.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/konspiekt-muzykal-no-didaktichieskoi-ighry-solnyshko-i-tuchka

Учебно-методический материал (средняя группа) по теме: Музыкально-дидактические игры для средней группы | Социальная сеть работников образования

  • МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
  •  на развитие чувства ритма
  • СРЕДНЯЯ         группа
  • Цель:  Выстукивание заданного ритма.
  • Ход игры: Воспитатель проговаривает текст с ритмическим выстукиванием:
  •         Тук, тук, тук-тук-тук,
  •         Мы в лесу слыхали стук.
  •         Тук, тук, тук-тук-тук,
  •         Это дятел сел на сук.
  • Воспитатель задает ритмический рисунок, дети повторяют.
  • Цель: Побуждать детей подбирать нужные ритмы для разных персонажей
  • Ход игры:  К детям приходят в гости разные игрушки:
  • Медведь просит любого ребенка сыграть на бубне, а он станцует (ребенок должен играть медленно),
  • Зайчик (прыгает под быстрые удары молоточком на металлофоне),
  • Лошадка (скачет под четкие, ритмичные удары молоточка или ложек),
  • Птичка (летит под звон колокольчика).

Цель:  Развивать звуковое внимание, ритмичность; закреплять слуховые представления о равномерной пульсации звуков. Использовать «звучащие» жесты – хлопки, щелчки, притопы и т.д. Закреплять навыки прямого счета, вызывать положительные эмоции от игры.

  1. Ход игры: Используется кубик на гранях которого изображено разное количество предметов:
  2. 1 – 1 бабочка
  3. 2 – 2 цветка
  4. 3 – 3 клубнички
  5. 4 – 4 листика
  6. 5 – 5 шишек
  7. 6 – 6 елочек
  8. Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая:
  9. Ты возьми веселый кубик,
  10. Передай его друзьям,
  11. Что покажет этот кубик –
  12. Повтори за ним ты сам!

Ребенок бросает кубик в круг. Педагог предлагает ему или всем играющим сосчитать, сколько, например, цветочков изображено на выпавшей грани кубика. Затем дети столько же раз хлопают в ладоши и т.д. Сопровождать «звучащие» жесты нужно счетом вслух.

  • МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
  • на развитие звуковысотного слуха
  • СРЕДНЯЯ группа
  • Цель:  Воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.
Читайте также:  Как научить мальчика писать стоя — подсказки родителям

Ход игры: Воспитатель предлагает отгадать музыкальные загадки. Мелодия звучит в разных регистрах.

  1.         «Заяц» — в высоком,
  2.         «Лиса» — в среднем,
  3.         «Медведь» — в низком
  4. Дети угадывают и показывают на дидактическом пособии.
  5. Цель: Различать движение мелодии вверх и вниз

Ход игры: Воспитатель поет с детьми песенку «Лесенка» («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») несколько раз, сопровождая каждый звук движением руки, постепенно поднимая ее, а затем опуская. Пропойте движения мелодии вверх или вниз на слова «Топ, топ, топ» и попросите ребенка ответить, в каком направлении движется девочка: вверх или вниз по лесенке.

Цель:  Различать движение мелодии вверх и вниз, слышать первую и пятую ступени лада

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку сыграть на металлофоне песенку «Лесенка». Затем загадывает загадки: играя движение мелодии вверх или вниз, просит узнать, куда пошла мелодия песни. Затем усложняется задание. Воспитатель, исполняя любую фразу, не доигрывает последний звук. Просит ребенка определить направление движения мелодии и допеть недостающий звук.

Цель:  Закреплять с детьми знакомые песни

Ход игры: Собираются картинки знакомых детям песен, наклеиваются на кубик. Затем проводится игра.

  • МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
  • на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти
  • СРЕДНЯЯ группа
  • Цель: развивать представления об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.

Ход игры: В игре используется набор карточек: девочка поет, девочка пляшет, мальчик шагает. Дети слушают 3 пьесы разных жанров и выбирают нужную карточку.

  1. Здороваться, прощаться песенкой
  1. Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий
  2. Цель: Побуждать детей к сочинению коротких мелодий в жанре марша и колыбельной на заданный текст.
  3. Ход игры: Воспитатель с детьми держа в руках кубик, шагает и поет:
  4.                 Мы идем, мы идем, Тра-та-та,
  5.                 Мы поем, мы поем, Ля-ля-ля.

Затем передает кубик ребенку. Ребенок выбирает картинку на кубике по желанию. И соответственно сочиняет свою песенку:

  • Я иду, я иду,
  • Тра-та-та
  • Я пою, я пою
  • Тра-ля-ля
  • Я шагаю далеко
  • Раз, два, три
  • Я шагаю далеко
  • Посмотри
  • Я пою, я пою:
  • Баю-бай
  • Баю-бай, баю-бай
  • Засыпай
  • Баю, баю, баю
  • Куколку качаю
  • Баю-бай, баю-бай
  • Поскорее засыпа
  • МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры
  • на развитие МУЗЫКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
  • СРЕДНЯЯ группа
  • «Кто как поет»
  • Цель: Повторять короткие звукоподражания за взрослыми
  • Ход игры: Воспитатель читает короткие стихотворения:
  • Ясное солнышко
  • Рано встает
  • Песни петух
  • На заборе поет:
  • Ку-ка-ре-ку
  • Ку-ка-ре-ку
  • Свинка на завтрак
  • Ведет поросят
  • Круглые глазки
  • Как бусы блестят,
  • Хрю, хрю, хрю.
  • Утки спешат
  • Искупаться в пруду
  • Желтой цепочкой
  • По тропке идут,
  • Кря, кря, кря.
  • Скачет козленок
  • По траве:
  • Скок-скок.
  • Весело лает
  • У будки щенок:
  • Гав-гав.
  • Рыжий Бобик
  • Кошку Мурку напугал:
  • Гав-гав-гав.
  • Сссоры все пора забыть,
  • Лучше весело дружить
  • Долго не сердить, быстро помирись.
  • Вместе весело играли,
  • И друг друга догоняли:
  • Мяв-гав, мяв-гав, мяв-гав.
  • МУЗЫКАЛЬНО-Дидактические игры.
  • СРЕДНЯЯ группа

Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. Доставить радость от совместной игры.

Ход игры: На столе лежат музыкальные инструменты:

  • Бубен
  • Барабан
  • Ложки
  • Дудочка
  • Колокольчик
  • Маракас
  1. (эти же инструменты изображены на гранях кубика). Дети стоят в кругу и передают кубик под музыку со словами:
  2.         Все играет и поет,
  3.         Кубик скажет, кто начнет!

Ребенок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет знакомую несложную мелодию. В конце остальные дети ему хлопают. Ребенок возвращает инструмент на столик. Игра повторяется по желанию детей.

Цель: учится подражать звучанию различных предметов голосом.

Ход игры: Педагог и дети стоят или сидят в кругу. Звучит любая веселая мелодия, и дети передают кубик друг другу. Педагог и дети произносят текст:

Кубик детям передай,

Кто пришел к нам, угадай!

Ребенок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу, затем показывает голосом, какой звук может издавать предмет, изображенный на верхней грани кубика. На гранях кубика могут  быть изображены: часы, молоток, туча и капелька, самолет, паровоз, желтые листочки и т.д.

  • «Кубик — оркестр»
  • Цель: Чувствовать и воспроизводить метрический пульс речи (стихов) и музыки, развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание, навыки элементарного музицирования в оркестре, чувство ритма; воспитывать интерес к игре на музыкальных инструментах.
  • Ход игры: Дети в кругу под веселую ритмичную музыку передают кубик по кругу, проговаривая слова:
  • Кубик движется по кругу,
  • Передайте кубик другу.
  • Кубик может показать,
  • На чем тебе теперь играть!

Каждый ребенок по очереди кидает кубик, берет выпавший инструмент со стола и кладет на свой стульчик. Игра повторяется, пока все дети не возьмут себе инструменты. Затем все вместе играют в «оркестр». Целесообразно разбить детей на подгруппы. По желанию детей игру можно проводить несколько раз.

Цель: Формировать и развивать певческий голос, певческие навыки. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих вней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.

  1. Ход игры: На гранях кубика – картинки с изображением времен года, по четыре разукрашенных кубика на четыре сезона. Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:
  2.         Календарик мы листаем,
  3. Кубик другу отправляем,
  4. К кому кубик попадает
  5. Тот стишок нам всем читает!

Ребенок с кубиком читает стишок или исполняет вокальную импровизацию, соответствующую времени года. По желанию детей игра повторяется несколько раз. В процессе игры можно выучить с детьми стихотворение из цикла С.Маршака «Круглый  год».

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/19/muzykalno-didakticheskie-igry-dlya-sredney-gruppy

Ссылка на основную публикацию