Малоподвижные игры в детском саду для старшей, средней, подготовительной и младшей группы, картотека с целями по фгос

  • МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
  • Бросай, лови, какой скажи.
  • (для детей 4 -7 лет)

Задачи: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе, бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Описание:

Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он.  Например, мама – добрая, мяч – резиновый.

Малоподвижные игры в детском саду для старшей, средней, подготовительной и младшей группы, картотека с целями по ФГОС

  1. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
  2. «РУЧЕЙКИ И ОЗЕРА»
  3. (игра средней подвижности) (для детей 5-7 лет)
  4. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве и выполнять перестроения

Описание: Дети стоят в двух-трех колоннах с одинаковым количеством играющих в разных частях зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне).

     На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги озера. Выигрывают те дети, которые построят круг.

Малоподвижные игры в детском саду для старшей, средней, подготовительной и младшей группы, картотека с целями по ФГОС

  • МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
  •  «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
  •  Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Описание:  Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, — по мячу.

По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.

Играют 4-5 минут, затем отмечают игроков, которые хорошо передавали мяч.

Указание: Мяч надо передавать каждому рядом стоящему, никого не пропуская. Игрок, уронивший мяч, должен поднять его и, вернувшись на свое место, передать соседу. Усложнение:

  1. Мячи разной массы.

  2. Мячи разного размера.

  3. Количество мячей более двух.

Малоподвижные игры в детском саду для старшей, средней, подготовительной и младшей группы, картотека с целями по ФГОС

  1. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
  2. «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
  3.  Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Описание: Дети становятся в круг. Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые футболки, домашние животные и т.п. Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед». Дети меняются местами и т.д. Игра проводится 3-4 минуты.

«ЭХО»

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач

     Играющие встают в круг. Первый игрок называет свое имя и показывает любое движение (поворот, хлопок в ладоши, прыжок и т.п.). Все дети хором три раза повторяют имя и движение, стараясь произносить с той же интонацией, что и первый игрок. Затем следующий ребенок называет свое имя и показывает движение, все повторяют, и т.д., пока все дети не назовут свои имена.

  • МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
  • «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
  • Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Воспитатель предлагает детям выполнить все движения, которые он называет, но сам при этом может показывать совершенно другие движения. Например, Воспитатель говорит:  «Руки в стороны!», в сам поднимает руки вверх и т.д. Игра проводится 2-3 минуты. Ее можно проводить как в кругу, так и в любом другом построении. Вариант: Дети выполняют то, что показывает воспитатель, а не то, что он говорит.

  1. «Запрещённое движение» (6-7 лет)
  2. Ожидаемые результаты: Развитие координации движений в крупных и мелких мышцах рук.
  3. Описание:

Дети сидят или стоят, руки на коленях. Педагог показывает разные гимнастические движения последовательно для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног. Дети повторяют все упражнения, кроме одного условленного заранее – «запрещённого».

Игра усложняется с изменением правила: при показе ведущим «запрещённого» движения дети выполняют назначенное вместо него другое движение.

Например, вместо запрещённого – вытягивание рук вперёд – дети должны выполнить заранее условленное движение – хлопнуть в ладоши или надуть щёки.

  • МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
  • «Передал – садись» (6-7 лет)
  • Цель: Развитие навыка бросания и ловли мяча, координации движений; формирование правильной осанки; тренировка внимания.
  • Описание:

Играющих делят на две равные группы и выстраивают в две параллельные друг другу шеренги, которые стоят перед скамейками. Каждая команда выбирает капитана, которые становятся на расстоянии 5-6 шагов от своих команд. У капитанов в руках по мячу. По сигналу педагога капитаны бросают мяч игроку своей шеренги, стоящему впереди.

Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится на скамью. Капитан бросает мяч следующему игроку в своей команде. Тот бросает его обратно капитану и садится рядом с первым. Так же поступают и другие играющие. Игра заканчивается тогда, когда все игроки команды будут сидеть.

Игрок, не поймавший мяч, должен за ним сбегать и вернуться на своё место.

Малоподвижные игры в детском саду для старшей, средней, подготовительной и младшей группы, картотека с целями по ФГОС

  1. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
  2. «Снежинки» (5-7 лет)
  3. Цель:Формирование правильной осанки, укрепление мышц свода стопы; обучение пластике движений, умению расслаблять мышцы.
  4. Описание:

Группу детей делят на «снежинки», «ветерки», ведущий — «Мороз». «Ветерки» сидят на стульях (скамейке), «снежинки» разбегаются по всей площадке (залу), «Мороз» произносит: «Дуют ветры». «Ветерки» начинают дуть вместе с «Морозом»: «ш-ш-ш».

«Снежинки» встают на носки, руки у них подняты вверх, кисти расслаблены, они начинают медленно переступать на носках, переходя на лёгкий бег по всей площадке, и кружатся.

«Мороз» говорит, обхватывая себя: «Мороз!», при этом «снежинки» приседают, обхватывая колени руками приговаривая: «Ахх-х-х», опуская голову на грудь. «Мороз» произносит: «Подули ветерки, они легко дуют».

Дети, не напрягаясь, выдыхают со звуком «ффф-у-у», «снежинки» плавно встают, поднимают руки вверх и на носках легко бегают по всей площадке. При этом губы смыкаются в трубочку и дети дуют на пушок, изображающий летающие снежинки. Игра повторяется: «снежинки» становятся «ветерками» и наоборот.

Малоподвижные игры в детском саду для старшей, средней, подготовительной и младшей группы, картотека с целями по ФГОС

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Ровным кругом»

Цель: учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память. Укреплять мышцы спины, ног.

  • Описание: Дети, взявшись за руки, рит­мично идут по кругу, читая сти­хотворение.
  • Ровным кругом
  • Друг за другом
  • Мы идем за шагом шаг.
  • Стой на месте!
  • Дружно вместе
  • Сделаем вот так!

Малоподвижные игры в детском саду для старшей, средней, подготовительной и младшей группы, картотека с целями по ФГОС

С окончанием слов останавлива­ются и повторяют движение, ко­торое показывает воспитатель, например поворачиваются, накло­няются, приседают и т.п.

  1. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
  2. «Зимний хоровод» (старшая группа)
  3. Цель: Развитие согласованности движений, внимания, быстроты реакции.
  4. Описание: Дети образуют круг, становятся лицом в центр круга.

Шире круг, шире круг, зимушка зовет. Шагают на месте, хлопают в ладоши.

  • Всех девчонок и ребят в зимний хоровод.
  • Дружно за руки возьмитесь, раз, два, три.
  • И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки
  • А теперь вы повернитесь, раз, два, три! Дети поворачиваются в другую сторону
  • И по кругу все пройдитесь, раз, два, три! Шагают по кругу, держась за руки влево
  • А теперь шагайте вместе, раз, два, три!

На одном и том же месте, раз, два, три! Шагают на месте.

Как снежинки покружитесь, раз, два, три. Кружатся на месте, руки в стороны – вниз.

И на землю опуститесь, раз, два, три!

Присаживаются на корточки.

Малоподвижные игры в детском саду для старшей, средней, подготовительной и младшей группы, картотека с целями по ФГОС

  1. МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
  2. «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
  3. цель: выполнять движения в соответствии с текстом; услышав последние слова, ловить мяч двумя руками не прижимая к груди.
  4. Описание игры: Дети передают мяч по кругу со словами:
  5. «1,2,3 – мяч скорей беги,
  6. 4,5,6 – вот он, вот он здесь

7,8,9 – кто бросать умеет? Я!»

Тот, у кого на слово «Я» оказывается мяч выходит на середину круга и говорит:

«Раз, два, три – беги!» или просто подбрасывает мяч вверх и ловит его.

Малоподвижные игры в детском саду для старшей, средней, подготовительной и младшей группы, картотека с целями по ФГОС

МАЛОПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Доброе утро»

Цель: учить детей внимательно слушать стихотворение и действовать согласно тексту. Описание: дети свободно располагаются по залу и выполняют игровые движения. Доброе утро! — птицы запели.

(дети машут руками) Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) Прячется все темнота по углам, (приседают на корточки и закрывают глаза руками) Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте)

« Птички» Цель

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizkultura/prochee/ighry-dlia-khoroshiegho-nastroieniia-malopodvizhnyie-ighry-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta

Игры малой подвижности для дошкольников

Береги руки!

Цель: развивать внимание, быстроту реакции.

Дети образуют круг. Воспитатель, который поначалу выполняет роль водящего, встаёт в середину круга. Дети вытягивают руки вперёд ладонями вверх. По сигналу «Береги руки!» — воспитатель старается коснуться ладоней играющих. Дети должны быстро спрятать руки за спину. Те, кого коснулся водящий, выбывают из игры.

Жучок

Цель: развивать дружеские отношения в детском коллективе.

Дети встают в круг. Выбирается водящий — жучок. Он садится в центр круга на корточки. Дети идут по кругу со словами:

  • Жучок-паучок,
  • Тоненькие ножки,
  • Красные сапожки,
  • Мы тебя кормили,
  • Мы тебя поили,

На ноги поставили. (Дети подходят жучку и ставят его на ноги.)

  1. Танцевать заставили.
  2. Выбирай, кого захочешь, 
  3. Потанцуй, сколько хочешь!

Жучок выбирает себе пару и танцует с ним. Выбранный жучком игрок становится водящим, игра продолжается.

Злые и добрые кошки

Цель: учить действовать по сигналу, развивать умение контролировать свои эмоции, способствовать снятию напряжения и агрессивности.

Воспитатель объявляет детям, что сегодня они будут кошками. Говорит, что кошки бывают добрыми (они ласкаются, мурчат, ходят мягкой поступью) и злыми (они прыгают, царапаются, шипят). По сигналу (например, удар бубна) дети превращаются то в злых, то в добрых кошек. 

Сторож и колокольчик

Цель: развивать внимание, слуховое восприятие.

Дети сидят в кругу. Один ребёнок считалочкой выбирается на роль сторожа. Он садится в центр круга лицом вниз так, чтобы на его спине удерживался колокольчик. Один из детей, на которого молча указывает воспитатель, подкрадывается к сторожу, осторожно берёт колокольчик и возвращается на своё место.

После слов «Сторож, сторож, ты проспал, колокольчик твой пропал!» сторож просыпается и начинает искать колокольчик. Он внимательно смотрит на детей, пытаясь догадаться у кого колокольчик.

Если сторож долго не может найти колокольчик, воспитатель говорит: «Позвони, колокольчик!» Ребёнок, спрятавший колокольчик, качает его за спиной, раздаётся звон, сторож по звуку находит игрока, спрятавшего колокольчик.

Читайте также:  Занятия для детей 3-4 лет в детском саду: проведение, конспект, темы для второй младшей группы

Камешки

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения. Как только музыка заканчивается дети превращаются в «камешки»: садятся на пол, опустив голову и прикрыв её руками. Воспитатель накрывает один «камешек» покрывалом. Дети отгадывают, кто там находится.

Найди и промолчи

Цель: развивать внимание, выдержку, пространственное восприятие.

Для игры понадобится небольшая игрушка. Воспитатель прячет игрушку в группе, предлагает её найти. Предупреждает, что найдя игрушку, нужно подойти к воспитателю и тихо сказать, где она спрятана. Нельзя брать игрушку в руки и говорить громко о её местонахождении.

Овощи и фрукты

Цель: развивать внимание, закреплять знания об овощах и фруктах.

Дети встают в круг. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если называется овощ, ребята присаживаются на корточки, если фрукт — встать на носочки и поднять руки вверх.

  • Ровным кругом
  • Цель: развивать внимание.
  • Дети, взявшись за руки, идут по кругу, читая стихотворение.
  • Ровным кругом
  • Друг за другом
  • Мы идём за шагом шаг.
  • Стой на месте!
  • Дружно вместе 
  • Сделаем вот так!
  • По окончании стихотворения дети повторяют движение, показанное воспитателем.  

Светофор

Цель: развивать внимание, цветовое восприятие.

Для игры понадобятся круги красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю. На сигнал красного цвета все стоят на месте, на жёлтый — встают, на зелёный — шагают на месте.

  1. Тишина
  2. Цель: развивать умение передвигаться в колонне по одному, действовать по сигналу.
  3. Дети идут друг за другом по кругу. Воспитатель произносит слова:
  4. Тишина у пруда,
  5. Не колышется вода,
  6. Не шумят камыши, 
  7. Засыпайте, малыши.

Дети присаживаются на корточки, наклоняют голову, закрывают глаза. По сигналу воспитателя: «Просыпаемся!», ребята просыпаются, и игра повторяется вновь.

  • Угадай по голосу
  • Цель: развивать слуховое восприятие, внимание.
  • Играющие стоят в кругу, выбирается водящий. Дети идут по кругу, читая стихотворение:
  • Мы немножко порезвились,
  • По местам все разместились.
  • Ты, Андрюша (Катюша), отгадай,
  • Кто позвал тебя, узнай.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на одного из играющих. Тот называет водящего по имени. Водящий, не открывая глаз, должен угадать, кто его позвал. Если угадывает — открывает глаза и меняется местами с позвавшим его игроком. Если нет — игра повторяется, но дети идут по кругу в другую сторону.

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2014/06/igry-maloj-podvizhnosti.html

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду с целями: картотека игр, рекомендации воспитателя

Малоподвижные игры как вид деятельности включаются в работу с целью:

  • минимизации общего утомления, моторной напряженности мышц рук и ног;
  • плавного перехода из состояния возбуждения к спокойствию;
  • тренировки  различных систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной;
  • развития внимательности, быстроты реакции и ловкости;
  • улучшения ориентации в окружающем пространстве;
  • формирования и фиксации двигательных навыков;
  • поддержания здоровья дошкольников;

Интенсивность занятий не слишком высока, но достаточна для тренировки внимания, памяти и скорости реакции у детей младшей группы, темп проведения медленный.

Игры малой подвижности, включенные в картотеку игр для детей 3-4 лет, имеют свою специфику:

  • выбирается определенный способ организации детей. Многие игры подразумевают образование круга, шеренги, в конкретный момент игры дети разбегаются врассыпную. Порядок перемещения устанавливается условиями игры;
  • движения в процессе активности. Правила подразумевают хлопки, махи руками, подъем колен, подкидывание мяча, приседания и другие элементы упражнений;
  • темп проведения игрового занятия. Для возраста дошкольника 3-4 года используется медленный темп;
  • методика проведения игры, включающая особенности выбора, место проведения, этапы игры;
  • число повторов движений, варьирующееся от 3 до 6.

Картотека игр малой подвижности для детей 3-4 лет своей целью ставит и развитие детской памяти, наблюдательности и кругозора.

Воспитатель перед началом игры организует сбор детей, после чего переходит к объяснению правил. Далее следует сама игра и подведение итогов.

Малая степень подвижности позволяет переключить внимание детей, успокоить их и настроить на дальнейшее проведение занятий. В этом ключе допустимо использование игр в качестве физкультурных минуток при проведений занятий.

Перед началом следования указаниям ведущего мальчики и девочки находятся в одном из положений:

  • стоя;
  • сидя на стуле;
  • ходят в медленном темпе, обычно по кругу.

Все движения игры просты и соответствуют возрасту воспитанника. За один раз проводится 2-3 игры, каждая из которых продолжается 1-2 минуты. Суммарное время проведения игрового занятия составляет около 5 минут. Эффективность повышается, если движения совершаются под музыку, при этом для действия не требуется много пространства.

Дошкольникам в возрасте 3-4 года требуется участие ведущего-воспитателя, который будет координировать их действия. В старшей группе взрослый уже может принимать роль наблюдателя, в то время как дети играют самостоятельно.

Примеры игр малой подвижности для детей в возрасте 3-4 года

Картотека с целями малоподвижных игр для детей 3-4 лет в детском саду включает следующие игры:

«Солнце, дождик, ветер»

Группа детей становится в круг, ведущий располагается в центре. Когда воспитатель говорит: «Солнце!» — дети идут на носочках, вытягивая руки вверх. По команде: «Дождик» — останавливают движение, прячась в «домике» из сложенных над головой рук. Когда слышат: «Ветер!» — медленно идут по кругу.

«Летает – не летает»

Дошкольники становятся в круг, лицом к ведущему, стоящему в центре. Когда воспитатель называет существительное, относящееся к полетам, дети разводят руки в сторону, имитируя крылья. Если названный ведущим объект не летает, группа садится на корточки. Например, ворона, лебедь, самолет, ракета — летают, а дом, светофор, яблоко, мышь — не летают.

«Ручки-ножки»

  • Дети хаотично расставлены по залу, ведущий медленно читает стихотворение и показывает движения для повторения.
  • Все захлопали в ладоши,
  • Дружнее, веселее! (дети громко хлопают);
  • Застучали наши ножки,
  • Громче и быстрее! (топают ногами);
  • По коленочкам ударим
  • Тише, тише, тише! (бьют ладонями по коленкам);
  • Ручки, ручки поднимаем,
  • Выше, выше, выше! (тянутся и поднимают руки);
  • Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук вправо-влево);
  • Снова опустились.
  • Покружились, покружились,
  • И остановились (опускают руки).

«Жили-были зайчики»

  1. Расположение детей и воспитателя аналогично предыдущей игре.
  2. Жили-были зайчики (Приставляют руки в голове, показывая заячьи уши.)
  3. На лесной опушке, (Разводят руки в стороны.

    )

  4. Жили-были зайчики (показывают уши)
  5. В маленькой избушке, (приседают на корточки, руки над головой на подобие крыши)
  6. Мыли свои ушки, (трут ушки.

    )

  7. Мыли свои лапочки (трут ладонью о ладонь)
  8. Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (по очереди ставят ногу на пятку.)

Классификация малоподвижных игровых занятий

Картотека игр малой подвижности для детей 3-4 лет в детском саду может включать классификацию:

  • игры без словестного сопровождения. Такая деятельность включает небольшое количество движений, мотивацией к которым является конкретное простое задание.

«Найди игрушку»

Ведущий прячет мягкую игрушку, а дети по команде начинают поиски. Первый нашедший ребенок тихо сообщает воспитателю о завершении задания. Когда большинство воспитанников справились, игрушку достают из укрытия.

Игра «Запрещенное движение»

Вначале взрослый оговаривает условия, подразумевающие выход из игры в случае использования какого-либо движения. Например, хлопок руками или поднятие рук вверх. В ходе игры ведущий демонстрирует разные движения, в том числе запрещенное. Повторивший запрещенное движение ребенок выбывает. Последние двое признаются победителями.

  • Игры, сопровождаемые стихами и песнями. Большинство малоподвижных игр подразумевает подсказку, какое движение будет следующим, в стихотворной форме. Дошкольники лучше усваивают информацию в такой форме.

«Мы погреемся немножко

  • Взрослый показывает движения и читает текст, дети стараются повторять за воспитателем.
  • Мы погреемся немножко,
  • Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши.)

  1. Мы погреемся немножко,
  2. Мы попрыгаем немножко,
  3. Прыг-прыг, прыг-прыг (прыгают на двух ногах.)
  4. Мы погреемся немножко,
  5. Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (громко топают ногами.)

«Чтобы сильным, ловким быть»

Дошкольники становятся в круг, ведущий читает стихотворение. Когда воспитатель в кругу произносит слова, все хлопают в ладоши.

  • Чтобы сильным, ловким быть,
  • Со спортом должен ты дружить,
  • Все виды спорта должен знать,
  • Чтобы солдатом смелым стать.

Воспитатель показывает движение, имитирующее занятие каким-либо видом спорта. Например, движение руками как в плавании, удар ногой по мячу. Группа повторяет за ним. Выигрывает тот, у кого получилось повторить максимально точно.

Картотека игр малой подвижности отличается разнообразием, что позволяет поддерживать интерес дошкольников к разным видам активности продолжительное время. Не смотря на общую схожесть, занятия отличаются интенсивностью.

Малоподвижные игры дают возможность заложить фундамент полезных привычек у детей, прививают желание двигаться и изучать новое, пополнять знания об окружающем мире. Важно учитывать некоторый соревновательный элемент в занятиях, помогающий ребенку определить свое место  группе.

Также игра выступает как средство социальной и физиологической адаптации.

Об авторе: Рогозина Валентина Ивановна, воспитатель МКДОУ «Воробьевский детский сад №1», опыт работы более 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6814_kartoteka_malopodvizhnyh_ugr_dlya_3_4_let

№ 2985 «Малоподвижные игры» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  • Косьяненко Кира Олеговна
  • МАДОУ Детский сад «Теремок»
  • ЯНАО, г. Лабытнанги
  • Воспитатель
  • Картотека
  • малоподвижных игр
  • для детей 2 – 5 лет
  • Малоподвижные игры в младшей группе
  •  «Шарик»

 Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»: дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш.

«Зернышки»

Задачи: учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

Ход игры: Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

  1. «Пузырь»
  2. Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
  3. Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки.
  4. Воспитатель:      Надувайся пузырь.
  5. Надувайся большой.
  6. Оставайся такой
  7. Да не лопайся.

Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-4 раза.

  • «Ква-ква-ква»
  • Задачи: развивает слуховую память и в некоторой степени координацию движений и внимательность.
  • Описание игры:
  • Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.
  • Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку:
  • «Вот лягушка по дорожке
  • Скачет, вытянула ножки,

Увидала, комара, Закричала…

  1. «На слове «закричала», ведущий указывает пальцев впереди себя.
  2. Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: «Ква-ква-ква».
  3. Ведущий должен назвать имя этого игрока.
  4. Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.
  5. Примечания:
  6. Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.
  7. Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.
  8. «Кошечка»
  9. Задачи: игра развивает артистизм, ловкость.
  10. Ход игры:

Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) .

  • Для детей старше двух лет можно усложнить игру: кошечка проползает между ног взрослого, под стулом, взбирается на диван, ложится, мурлычет.
  • «Шалтай-болтай»
  • Ход игры

Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы).

  1. Воспитатель: Шалтай-балтай
  2. Сидел на стене.
  3. Шалтай- болтай .
  4. Свалился во сне.

Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

  • «Холодно-тепло»
  • Задачи: развивает внимание, мышление.
  • Ход игры:
  • Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки.

Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло» дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза.

  1. «Найди пару»
  2. Задачи: развивать навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.
  3. Описание игры

На стол выкладывают предметы, которые сочитаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.

Правила игры

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.)

  • Раскладывают предметы на столе и перемешивают.
  • Ребенка сажают за стол.
  • Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно).
  • Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.
  • Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.
  • Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.
  • Примечание
  • Вместо предметов можно использовать картинки с предмета.
  • «Найди по описанию»
  • Задачи: способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.
  • Описание игры:
  • Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.

Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

  1. Правила игры:
  2. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать
  3. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет
  4. Примечание                                                                         

Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья… (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

  • «Молчанка»
  • Задачи: игра развивает речь и память с помощью стишков.
  • Перед началом игры играющие хором произносят:
  • Первенчики,  червенчики
  • Зазвенели бубенчики.
  • По свежей росе,
  • По чужой полосе.
  • Там чашки, орешки,
  • Медок, сахарок.
  • Молчок!

После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями, смешными словами, потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих  поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

  1. «Девочки и мальчики»
  2. Задачи: развивать у детей закрепощенность, фантазию.
  3. Описание игры

Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

  • Правила игры
  • Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.
  • Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек
  • Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.
  • После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.
  • «Качели-карусели»
  • Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание.
  • Дети стоят парами по всему залу и выполняют движения в соответствии с текстом.

Источник: http://2.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/sentyabr/no-2985-malopodvizhnye-igry/

Малоподвижные игры в подготовительной группе по ФГОС. картотека по физкультуре (подготовительная группа) на тему

  • Подготовила:
  • Воспитатель Михаилина
  • Галина Дмитриевна
  • Малоподвижные игры в подготовительной  группе по ФГОС.

Эти игры направлены на развития ребенка как всестороннюю личность. Они предназначены для детей старшего и подготовительного возраста. Данные игры могут быть задействованы в непосредственной образовательной деятельности.  

«Найди пару»

Цель: развивает навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Детям предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить, потом почему он считает эти предметы парными.

Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаши, бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.). Раскладывают предметы на столе и перемешивают. Детей усаживают либо, деля на команды, либо в парах за стол, или по одному.

Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

Берут следующий предмет и повторяют тоже самое. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам. Вместо предметов можно использовать картинки с предметами.

  1. Интерактивные технологии: работа в парах, хоровод, цепочка.
  2. «Как живешь?»
  3. Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения.

Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку.

Как живешь? Вот так!

Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх.

Как идешь? — Вот так!

Маршировать.

Как бежишь? — Вот так?

Бег на месте.

Ночью спишь? — Вот так!

Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой)

Как берешь? — Вот так!

Прижать ладонь к себе.

А даешь? — Вот так!

Выставить ладошку вперед.

Как шалишь? — Вот так!

Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним.

Как грозишь? — Вот так!

  • Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
  • Интерактивные технологии: работа в малых группах (тройках), «хоровод», «цепочка», «карусель».
  • «Скажи наоборот»

Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов.

аккуратный — неряшливый белый — черный бледнеть — краснеть блестеть — мерцать близкий — далекий богач — бедняк большой — маленький быстрый — медленный  верный — ошибочный веселый — грустный, печальный, скучный ветреный — безветренныйветхий — новый вопрос — ответвосход — закат высокий — низкий гасить — зажигать гладкий — шершавый гласный — согласный глубокий — мелкий говорить — молчать город — село, деревня горький — сладкий горячий — холодный греть — охлаждать грязь — чистота делать — бездельничать день — ночь добро — зло друг — враг 

жара — холод и т.д.

  1. Интерактивные технологии: «хоровод», «интервью», «цепочка».
  2. «Челночок» 
  3. Цель: Развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу
  4. Пройти нужно так чтобы не задеть ворота, дети держат друг друга за руки.

Все играющие встают парами лицом друг к другу и берутся за руки — это ворота. Дети из последней пары проходят под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара.

  • Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах»
  • «Колобок» 
  • Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий, развивать слуховое внимание через игру.

Мяч для этой игры может быть любого размера. Покидать свое место игрокам нельзя. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга. В центре круга — водящий.

Игроки один другому ногами передают мяч, а водящий старается перехватить его. Они могут плавно перекатывать мяч, отбивать, делать обманные движения. Нельзя только брать его в руки.

А водящий может поступать как угодно; задержать мяч ногой, рукой, выбить за круг, достаточно даже слегка прикоснуться к нему.

  1. Если водящему удастся задержать мяч, он становится на место того игрока, от которого к нему попал мяч.
  2. Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
  3. «ЩУКА» 
  4. Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.

Игра проводится с мячом. Дети стоят по кругу. Выбирается Щука. Она выходит на середину круга.

  • Мимо леса мимо дач,
  • Плыл по речке
  • красный мяч.
  • Увидала щука: —
  • Что это за штука?
  • Хвать, хвать.
  • Не поймать.
  • Мячик  вынырнул опять.
  • Он пустился
  • дальше плыть.
  • Выходи, тебе водить!

На первые четыре строки стихотворения дети перекатывают мяч от одного к другому через центр круга (мимо Щуки). На пятую строку стихотворения мяч перекатывается Щуке, которая берет мяч, произнося текст шестой строки, и как бы разглядывает мяч.

На первые три строки второй строфы стихотворения Щука ударяет мячом об пол, произнося этот текст, на четвертую строку она перекатывает мяч снова детям, которые продолжают перекатывать его снова от одного к другому через середину. Тот ребенок, на которого пришлись слова «Тебе водить», выходит с мячом в середину. Он становится Щукой. Игра повторяется.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Кто ушел?» 

Цель: Развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего.

Запрещается подглядывать, можно назначить ведущего ребенка.

Дети строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Педагог дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала.

Педагог разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Отгадай, кто ушел?» Если водящий отгадал, то он встает в круг и выбирает другого водящего.

Если не отгадал, то снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает своё прежнее место в кругу. Водящий, открыв глаза, должен назвать его.

  1. Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
  2. «Летает -не летает»
  3. Цель: Развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.
  4. Тот, кто неправильно поднял руки, считается проигравшим

Дети идут в колонне по одному. Педагог называет различные предметы. Если предмет летает, например самолет, птица, то дети должны поднять в стороны руки и взмахнуть ими, как крыльями, если предмет не летает, то они не должны поднимать рук.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Хоровод» 

Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.

Играющие образуют два круга, один внутри другого, и берутся за руки. По сигналу педагога они начинают движение в заданную сторону (ходьба или медленный бег). Можно предложить ритмическую ходьбу под песню или музыкальное сопровождение:

«хоровод», «Ручеек» 

Совершенствовать умение действовать по сигналу, развивать координацию движений. Нельзя размыкать руки.

Дети идут в колонне по двое. По команде педагога «Ручеёк» дети останавливаются, берутся за руки и поднимают руки вверх. Каждая пара, начиная с последней, одна за другой пробегает внутри (под руками) и становится впереди, поднимая руки вверх.

  • Интерактивные технологии «хоровод», «цепочка», «карусель», «работа в парах».
  • «Холодно горячо» 
  • Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.
  • Запрещается подглядывать, когда ведущий прячет предмет.

Водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:

  1. холодно…тепло,…горячо…помогая найти спрятанный предмет.
  2. Интерактивные технологии: «хоровод».
  3. «Водяной» 
  4. Цель: Развивать координацию движений, слух, физические качества.
  5. Дедушка — Водяной!
  6. Что сидишь ты под водой?
  7. Выйди, выйди хоть на час.
  8. Угадай кого из нас!
  9. Запрещается подглядывать. Можно усложнить игру — выбрать 2 водяного

Дети стоят в кругу, водяной в центре. Дети идут по кругу и говорят слова, после слов: — выйди, выйди… водяной идет с закрытыми глазами, руки вперед, кого заденет, того и угадывает.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка».

«Шмель» 

Цель: упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве  при  выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.

Мяч откатывать только руками; нельзя ловить, задерживать мяч.

Играющие сидят по кругу. Внутри круга по земле перекатывается мяч. Играющие руками откатывают его от себя, стараясь осалить другого  (попасть в ноги). Тот, кого коснулся мяч (ужаленный), поворачивается спиной к центру круга и в игре не участвует, пока не будет осален другой ребенок. Тогда он вступает в игру, а вновь ужаленный  поворачивается спиной в круг.

  • Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка».
  • «Узнай по голосу»
  • Цель: развивать координацию, внимание, умение работать в коллективе.

Водящему не открывать глаза, пока не назовет позвавшего. В это время всем соблюдать тишину.

  1. «Мы немножко порезвились,
  2. По местам все разместились.
  3. Ты,…(имя), отгадай,
  4. Кто позвал тебя, узнай».

Ведущий закрывает глаза. Дети идут по кругу, водящий стоит в середине круга. С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих.

  • Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
  • «Топор»
  • Цель: развивать физические качества, коллективизм, умение действовать по сигналу.
  • Ведущему нельзя показывать, кому он дал предмет.
  • Взял Егор в углу топор,
  • С топором пошел во двор.
  • Стал Егор чинить забор,
  • Потерял Егор топор.
  • Вот и ищет до сих пор,
  • Поищи и ты топор!

Ведущий (сначала взрослый) прячет в ладонях одного из играющих маленький предмет (топорик). Стихотворение произносят хором. Тот из играющих, на кого пришлось слово топор, идет его искать

  1.  Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
  2. «Найдите различия» 
  3. Цель: развивать внимание, память, умение действовать по сигналу.

Ведущий должен определить, что изменилось у игроков. Тот, у кого он нашел больше всего изменений, и будет водить.

Все садятся в круг. Для игры нужно, чтобы играющие внимательно осмотрели друг друга. Когда ведущий выходит из комнаты, участники должны произвести небольшие перемены в своем облике: заколоть волосы, забинтовать палец, расстегнуть пуговицу.

  • Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
  • «Угадай, чей голос» 
  • Цель: развивать слуховые качества, физические качества.

Дети образуют круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Не держась за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и говорят:

  1. Мы собрались в ровный круг,
  2. Повернемся разом вдруг,
  3. А как скажем «Скок-скок-скок»,
  4. Угадай, чей голосок

Слова «скок-скок-скок» произносит один из детей по указанию воспитателя. Водящий должен узнать, кто сказал эти слова. Если он отгадал, он встает на место произносившего слова. Если водящий не узнал голос, игра повторяется, а дети идут по кругу в другую сторону.

  • Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
  • «Статуи» 
  • Цель: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам.

Нужно кидать мяч прямо в руки. Внимательно слушать ведущего.

 эту игру лучше играть большим мячом.  Игроки становятся по кругу  и перебрасывают мяч друг другу руками. Кто не поймает мяч,   получает наказание: продолжает игру, стоя на одной ноге.   Если   в  такой   позе   ему удается поймать мяч, то наказание   снимается;   он   становится  на  обе  ноги.

 Если  же  совершается   еще   одна   ошибка, игрок становится на одно колено. При третьей ошибке он опускается на оба колена. Если в этом положении игрок поймает  мяч, ему прощаются все наказания, и он   продолжает   игру,   стоя   на обеих  ногах.

А если постигнет неудача,   придется   выбыть   из игры.

Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».

«Чем все закончилось»

Цель: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.

В игре используется сказочный сюжет. Прочитайте начало сюжета и попросите продолжить его. Осенним солнечным днем отправились зайчонок и ежонок в лес по грибы. Зайчонок поднял красивый березовый лист и увидел гриб. «Я нашел гриб в красной шапке!» — радостно закричал он. Ежонок посмотрел на гриб и сказал….

Интерактивные технологии: работа в малых группах (тройках),«цепочка», «карусель», «аквариум», «большой круг».

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/12/16/malopodvizhnye-igry-v-podgotovitelnoy-gruppe-po-fgos

Игры малой подвижности в подготовительной и старшей группах ДОУ

Особенности нервной системы детей не позволяют им в нужном размере контролировать свои эмоции и мышечное возбуждение. Поэтому в детском саду всегда усваивается правило — каждая подвижная деятельность имеет завершающий отрезок, в процессе которого активность снижается. Достигается это проведением малоподвижных игр.

Цели и задачи

Малоподвижные развлечения направлены на снижение интенсивности физической нагрузки и постепенный переход от состояния возбуждения к спокойной деятельности. В них педагогу не нужно объяснять правила, достаточно несколько раз самостоятельно показать движение или продемонстрировать его на любом участнике.

В детском саду любая форма деятельности призвана разносторонне развивать дошкольников. Малоподвижные игры — не исключение. В непринужденной форме развиваются память, внимательность и реакция, а взятые из фольклорных сказок герои приобщают малышей к народным традициям.

Обратите внимание! Зимой они проводятся в обязательном порядке в помещении. На площадке возле веранды или внутри нее занимаются весной, в летние и осенние дни.

Малоподвижные игры в старшей группе направлены на:

  • Внедрение в привычку смены активных занятий на деятельность низкой интенсивности.
  • Увеличение памяти словесно-логической (воспроизведение правил, продиктованных вслух).

Игры малой подвижности в подготовительной группе — картотека с целями.

Картотека малоподвижных игр

Название Цель Описание Примечание
Пузырь Развитие дисциплины, внимания, умения действовать по команде Дети стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель читает стихотворение, пока происходит чтение, дети отходят, увеличивая круг. Как только произносятся слова «Пузырь лопнул», малыши должны опустить руки и произнести звук «с-с-с», имитируя сдувшийся шарик. Стихотворение: «Надувайся пузырик, Надувайся большим Оставайся таким И не лопайся». Игра проходит от 2-4 раз.
Кошечка Развивается ловкость и артистические качества Дается задание — изображать кошечку, ползая на четвереньках. По зову останавливаться и оглядываться, поворачивать голову либо наклонять ее (пить молоко). Также можно добавить задания, в которых кошечка ползает между ног, забирается на высоту, мурлычет.
Аттракционы Идет развитие мышления и памяти Детей посадить за стол, пальцы рук должны быть на поверхности. Воспитатель называет любые предметы, животных, птиц и т. д. Когда называется летающий предмет, малыши должны поднять вверх все пальцы.
Море волнуется Происходит развитие внимания и дисциплины, дети учатся соблюдать правила игры Ставятся стулья, по количеству на 1 меньше числа игроков. По словесной команде «море волнуется» дети бегают вокруг стульев. Как только послышится «море утихло», нужно занять стул. Одному стула не хватит — он идет водить. Лучше всего данную игру проводить на прогулке в летнее время года. Следует запрещать детям бегать слишком близко к стульям. Также строго следить за соблюдением правила — занимать стул лишь когда прозвучат слова «море утихло».

  Дидактическая игра на тему экология в подготовительных группах ДОУ

Этапы проведения в старшей и подготовительной группах

Проведение игр в старшей группе с малой подвижностью делится на несколько периодов:

  1. Собрать детей для начала. Призывом служит свисток. По желанию добавляется сюрприз — воспитатель показывает маленькое письмо или записанное сказочным персонажем видео, настраивающее на тематику выбранной из картотеки с целями малоподвижной игры в старшей или подготовительной группе.
  2. Начало. Если присутствовал сюрприз, то следует познакомиться с его содержанием (прочитать письмо, посмотреть видео от сказочного героя). Далее провести беседу и показать на примере видео или фото, что требуется делать в предлагаемой игре. При этом воспитатель с выражением читает стихотворение на соответствующую тему. Если упражнение знакомо для малышей — предложить им отгадать название по картинкам.
  3. Объяснение в старшей и подготовительной группах происходит словесно, без показа движений. Знакомые детям упражнения объясняются в формате вопросов на знание правил.
  4. Процесс игры. В первое знакомство роль ведущего лежит на воспитателе. При повторении дети выбирают главного самостоятельно, а педагог лишь направляет их по ходу действия.
  5. В завершении стоит подвести итоги и задать вопросы: «Насколько интересна была игра?»; «Что чувствовали в процессе?».

Длительность малоподвижных игр

Общее время определяется от начала сбора участников и до подведения итогов включительно.

Обратите внимание! По ФГОСу в старшей и подготовительной группах деятельность низкой интенсивности должна проводиться не более 15 минут.

Малоподвижные игры в ДОУ для подготовительной и средней групп

Пример малоподвижной игры «Пузырь»

Примеры упражнений для средней группы:

Название Описание
Светофор Потребуется 3 флажка разных цвета. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает красный знак — дети должны положить руки на колени. На желтый флажок — похлопать в ладоши. Показался зеленый цвет — потопать ногами.
Песнь животного

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/igry-maloj-podvizhnosti-v-podgotovitelnoj-i-starshej-gruppah-dou

Ссылка на основную публикацию