Логопедические занятия в детском саду: образец анализа, пример конспекта по фгос и прочее

Логопедические занятия в детском саду: образец анализа, пример конспекта по ФГОС и прочее Логопедические занятия в детском саду: образец анализа, пример конспекта по ФГОС и прочее

При выборе конкретной формы, технологии и содержания работы в рамках данного направления, определение адресной группы воспитанников следует опирать на результаты психологической диагностики (мониторинга). Человек, обладающий навыками данного типа мышления, использует когнитивные стратегии, увеличивающие вероятность получения максимального результата в любой деятельности. Надо выбирать из множества терапий то что подходит именно вашему ребенку ,семье, бюджету. Таким образом, согласованность действий логопеда и психолога в условиях дошкольного логопедического пункта позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития речи, что помогает ребенку легко адаптироваться в до-школьной среде, успешно развиваться и обучаться. Логопед-специалист, который устраняет различные нарушения речи, как у детей, подростков, так и взрослых. Был прорыв в речи, мотивации, желании учиться, общаться. Как и многие мы искали, читали, и не сдавались. Как отмечают специалисты, необходимость такого взаимодействия вызвана особенностями детского контингента, поступающего в ДОУ. Риск объединения детского сада и школы заключается в неприятии или непонимании педагогами детского сада и школы этой формулы, в разном понимании ими требований к результатам дошкольного образования.

Которого водят гулять,купать — это ЗДОРОВЫЙ ребенок. Наш ребенок заговорил, развивается, УЛЫБАЕТСЯ и учится новому! А учить перелетных птиц можно и нужно когда ребенок уже хочет учится и готов РАЗВИВАТЬСЯ! А при атипичном аутизме ребенок может не иметь проблем в общении и любить детей.

Когда я что то делаю, когда я ВЕРЮ, когда я знаю что причины аутизма будут/могут устраняться и ребенок вот вот начнет улучшится от выбранной мною терапию.

Намного, намного важнее чтобы ребенок УЛЫБАЛСЯ, чем знал горшок или счет до пяти! Развивающие занятия проводятся в утреннее время, непосредственно перед кормлением малыша, в присутствии родителей, общей продолжительностью от 5-ти до 10-ти минут. Надо продолжать искать пути помощи СВОЕМУ ребенку.

Надо пробовать, тщательно выбирайте то что ВАЖНЕЕ, ЭФФЕКТИВНЕЕ И НУЖНЕЕ именно Вашему ребенку и именно в данный момент. Вы решаете во что верить и что пробовать, думайте своей головой и своим сердцем. Вы не поверите, но на нашем форуме Вы можете узнать даже про «особенности логопедической работы с домолодые имеющими нарушения слуха и речи».

То чего не было раньше, но помогает, наоборот стоит рассмотреть в первую очередь.

То есть проблема совсем не в современном темпе жизни, а в голове и личных травмах? Желательно приводить примеры из жизни, ярко иллюстрирующие, к чему может привести пропажа денег и как непросто порой устранить последствие необдуманных поступков. Чаще же всего мама будет продолжать искать и пробовать.

Потому что будет еще и завтра и послезавтра что бы помочь и что то попробовать и главное что-то УЛУЧШИТЬ. А главное на эффективность методики и ее безопасность! И безопасность. Мы так и не решились на биомед. Мы знаем диагноз сына с двух лет. Сейчас нам 5 лет.

Сейчас он в санатории и там есть логопед, она делает ему только логопедический массаж, считая, что все трудности в произношении связаны с парезом правой стороны языка, губ и лица в целом. А насколько он аутичный уже не так важно. Это целая работа, а не просто слова.

Это очень важно. Кому то это помогло? Это терапия была нам необходима. 1 место. Тенториум (витаминно-медовая терапия) дала больше чем все остальные терапии. 2 место Терапия звуком и микрополяризация, БАК, Спичлидер.. Терапия же звуком была эффективна с первых дней.

Эти темы можно обсудить и на индивидуальной беседе с родителем, а так же на родительских собраниях и поместить информацию в уголок для родителей. Нельзя примерять лечение другого на себя, ожидая точно такого же эффекта и результата. По этой причине в работе на такого типа информационных каналах не следует повторять печальный опыт А.В.

Я буду искать новое и помогать ребенку по всем фронтам. Потому что помогает ребенку изнутри. Легкие дети могут с прогрессировать и улучшиться от удачно подобранного курса или комплекса воздействий. Он говорит все лучше, понимает все больше. Он — урожденный москвич, появился на свет в 1961 году (17 июня).

Он разукрашивает, вырезает, клеит, пишет, читает, играет, улыбается, катается, лазит, бегает, ходит в обычный детский сад.

Источник: https://nadejda-centr.ru/news/obrazec-analiza-primer-konspekta-po-fgos-i-prochee/

ЛОГОПЕД.РУ: Конспект и самоанализ учебного логопедического занятия для детей старшей группы детского сада “Путешествие в дальние страны”

Корень А.А.,учитель-логопед МБДОУ Д/с “Веточка”.

Область: коммуникация

Тема: Путешествие в дальние страны.

(Автоматизация и введение в самостоятельную речь звука [Ш]).

Цель:

развитие речи, формирование звуковой стороны речи, обучение использованию звука [ш] в самостоятельной речи.

Задачи

:

  • Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук [Ш]; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.
  • Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным.
  • Интеграция областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы, театрализация.
  • Виды детской деятельности:
  • Игровая,
  • Двигательная,
  • Коммуникативная.

Материально-техническое оснащение.

Магнитофон, шарик для настольного тенниса, фланелеграф, изображение собаки и кошки, предметные картинки , игрушки, обручи, карта, картинки с символами, мяч, ребусы (шутка, шпион), шапочки-маски кошки и собаки.

Предварительная работа. Постановка звука, автоматизация в слогах, словах, коротких фразах. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях).

  1. Ход
  2. I
  3. Орг.момент

Дети заходят, здороваются. Посмотрите ребята у нас тут какой-то беспорядок, картинки разбросаны. ( Собирают). Назовите. Какой звук живёт во всех этих словах? (Ш)

II

Постановка цели. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться красиво и правильно произносить этот звук.

  • 1,2,3,4,5
  • Будем мы сейчас опять,
  • Смотреть, слушать, размышлять,
  • Но друг другу не мешать
  • Внятно, чётко говорить,
  • Не вертеться, не шалить.

Давайте с вами вспомним чтобы правильно произнести звук Ш, что должны делать губки? (,,,) Зубки?(,,,) Язычок? (,,,) правильно: губки округляются, зубки закрываются, язычок за верхними зубами чашечкой. Давайте разомнём наш язычок, чтобы он говорил красиво. Арт. гимнастика “Сказка о весёлом язычке” (лопаточка, заборчик, индюк, чашечка, вкусное варенье, сдуй шарик)

Ребята, предлагаю сегодня, отправится в путешествие в дальние страны. Хотите?

А как туда можно попасть? (,,,,,) Я совершенно случайно нашла карту. Смотрите. (смотрим: гимнастика для глаз). Мы с вами отправимся в волшебные далёкие страны, разгадаем все знаки на карте.

Попробуем отправиться в путь, чтобы было веселее идти “Головой мы покиваем….”

  1. Если в сказку всем сердцем поверить,
  2. В мир волшебный откроются двери!
  3. Вы туда без труда попадёте
  4. На волшебном ковре-самолёте,
  5. На летучем большом корабле
  6. Или с Бабой-Ягой на метле,
  7. На плоту по молочной реке
  8. И верхом на Коньке — Горбунке,
  9. Можно в сказку влететь на жар-птице,
  10. Можно на колобке закатиться,
  11. Можно въехать как Слон на Еже.

Ой! Мы, кажется в сказке уже…

1

а вот и первый знак игра “день – ночь” (садимся)

  • Картинки на доске: ромашка, букашка,
  • шишка, мышка, кукушка, лягушка, камыши, шалаши
  • Ночь настала – сразу всё пропало:
  • Белая ромашка, смелая букашка,
  • спелая шишка, серая мышка,
  • скользкая лягушка, звонкая кукушка,
  • на болоте камыши, возле речки шалаши.
  • День пришёл — сразу всё нашёл:
  • Ночь настала – и опять не стало:

День придёт – красоту вернёт… (чему?)

  1. 2 идём дальше: шагаем на месте и говорим все вместе
  2. ыш-ыш-ыш, ыш-ыш-ыш – боится кошки мышь второй знак “Мяч”
  3. игра с мячом “Договори- шка”, какое слово получится? (стоим)

3

идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Ша-ша-ша, ша-ша-ша – мама моет малыша

Знак “вопрос” отгадаем ребусы (садимся)

4

идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Шу-шу-шу, шу-шу-шу – я письмо пишу

Знак “Кочки” переберёмся через болото. Но только по тем кочкам где есть предмет со звуком Ш проговариваем, решаем, идём

5

идём дальше шагаем на месте и говорим все вместе

Ши-ши-ши – что-то шепчут камыши

Кажется, мы пришли в далёкую страну кто же здесь живёт? Бездомная кошка и собака Что значит, почему так получается, что делать?

  • Покажем кошке: (Психогимнастика).
  • Мы умеем улыбаться,
  • Мы умеем удивляться,
  • Сердимся мы иногда.
  • Не кричим мы никогда!

Слушаем, запоминаем. Драматизация стихотворения Демьяненко “Бездомная кошка” — пальчиковая игра и маски.

6 Кошка предлагает нам сыграть в игру “лото” согласование притяжательных местоимений (мой, моя, мои) с существительными ([ш]). (На ковре)

Молодцы, но кажется, нам пора домой. Давайте ляжем на наш волшебный ковёр, закроем глазки и он нас перенесёт обратно домой.

Длинное было путешествие что вам понравилось? Мы с вами ещё поиграем на других занятиях.

Самоанализ подгруппового занятия по развитию речи и автоматизации звука [Ш]

На занятии присутствовали дети старшеё группы (6), посещающие логопункт, со схожими речевыми нарушениями и находящиеся на одной ступени коррекционной работы над звуком Ш. Занятие соответствовало плану коррекционной работы и требованиям программы.

Так как основной вид деятельности дошкольников — игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии были использованы авторские игры Лебедевой, что повысило внутреннюю мотивацию детей к коррекционно- образовательному процессу.

  1. На занятии были поставлена следующая цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:
  2. Коррекционно-образовательные: обучать выполнению артикуляционных упражнений в полном объёме, автоматизировать звук Ш; расширять словарный запас, обучать согласовывать существительные с прилагательными, существительные с притяжательными местоимениями и изменять их по падежам.
  3. Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).
  4. Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие обездоленным.
  5. С интеграцией областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы, театрализация.
Читайте также:  Открытое занятия в старшей группе по фгос, пример конспекта

Цель занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко.

Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом.

Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика “Сказка о весёлом язычке”.

Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием – заучивание и обыгрывание стихотворения Демьяненко “Бездомная кошка”.

Для обучения детей согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах использовалась игра “День – ночь”, для обучению согласовывать существительные с притяжательными прилагательными использовалась игра “лото”.

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев стихотворения бездомной кошки и домашней собаки (картинки на фланелеграфе). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На занятии был создан благоприятный эмоциональный фон.

Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия.

Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Речь детей была правильной, чёткой, эмоциональной. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья

Источник: https://www.logoped.ru/koreaa01.htm

Анализ открытого индивидуального логопедического занятия

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • «Большеугонский детский сад» Льговского района Курской области
  • Анализ открытого индивидуального логопедического занятия
  • по теме: «Автоматизации звука[р] в слогах, словах и в предложениях».
  • Цель: продолжать автоматизировать звук [р] в слогах, словах и в предложениях.
  • Задачи:
  • 1) коррекционно–развивающие: отработать чёткое произношение звука [р] на конкретном речевом материале; совершенствовать фонематический слух; развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку; развивать воображение, внимание, слуховое и зрительное восприятие; развивать пространственное, логическое мышление, слуховую и зрительную память.
  • 2) коррекционно-образовательные: обучать умению выделять существенные признаки звука; обучать умению отвечать на вопросы полным предложением; учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; обучать умению работать по образцу.
  • 3) коррекционно-воспитательные: воспитывать умение слушать взрослого, формировать положительную мотивацию на занятии; воспитывать умение слушать друг друга и анализировать ответы друг друга; воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.

Дата проведения: 25.10.2017 г.

  1. Время проведения: 10:00
  2. Место проведения: кабинет учителя-логопеда
  3. Учитель — логопед: Чуприкова Наталья Владимировна

1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей.

Прослеживается  чёткое  соответствие  материала  теме  и  цели  занятия,  которое  построено  логично  и  последовательно.

Активизации  умственной  деятельности  ребёнка  способствовал  выбранный  учителем-логопедом  удачный  игровой  приём,  который  пронизывает  все  моменты  занятия  и  делает  его  единым  целым.

Учитель-логопед  постоянно помогала мыслить,  сравнивать,  используя дидактический материал.

  • 2. Деятельность  педагога  в  случае  неправильных  ответов
  • Логопед,  в  случае  неправильных  ответов,    очень  аккуратно  и  тактично привлекает  внимание    ребёнка  к  ошибке,  не  торопится  исправить  сама,  а  подводит  ребёнка  к  правильному  ответу.
  • 3. Соответствие    речевого  материала  возрасту детей  и  программе
  • Речевой  материал  подобран  и  преподнесён  ребёнку  в  доступной  форме,  хотя  были  взяты  достаточно  трудные  слова  и  сложные  задания,  что  в  свою  очередь  указывает  на  реализацию  принципа  развития.
  • 4. Использование  наглядного  материала
  • Использовались  необходимые  и  достаточные    наглядные  средства,  которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у  ребёнка  (предметные  картинки,  таблицы).

5. Осуществление  дифференциального  или  индивидуального  подхода.

В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  учитель-логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности ребёнка,  что  помогало  осуществить  дифференциальный  и  индивидуальный  подход, трудные  задания   сопровождались  ми.

6. Использование  методических  приёмов  и  видов  работы

На  занятие  было  показано  разнообразие  видов  работ  и  методических  приемов  (дидактическая  игры,  различные  виды  работ  над  словарём  и т.д.).

7. Деятельность  учителя-логопеда  и ребёнка на  занятии

Занятие  было  чётко  продумано,  спокойное  объяснение  трудных  заданий;   тон  и  речь  логопеда  были  очень  доброжелательны,  располагающие  к  общению  и  совместной  работе  ребёнка  и  логопеда.

В  ходе  занятия  логопед  особенно  следила  за  четким  проговариванием  ребёнка,  в  случае  ошибок  тактично  и  доходчиво  поправляла,  причем,  не  перебивая  мысли  ребёнка,    давая  ему  досказать,  а  затем  просила  повторить  правильно.

Ребёнок  в  процессе  занятия  проявлял  заинтересованность,  был  активным.

8. Эстетика занятия

Внешний вид ребёнка соответствовал подготовленному мероприятию. Внешний вид учителя-логопеда опрятный, эстетически культурный.

Декорации в логопедическом кабинете, в котором поводилось данное мероприятие подготовлено учителем-логопедом в соответствии с используемой темой занятия.

Вывод: Занятие  было  очень  насыщенным,  проделан  большой  объем  работы,  последние  задания  показали,  что  цели  занятия  достигнуты.

25.10.2017 г.

Заведующий МБДОУ

«Большеугонский детский сад» ______ Н.А. Анисимова

Источник: https://multiurok.ru/files/analiz-otkrytogho-individual-nogho-loghopiedichies.html

Анализ фронтального занятия с логопедом в ДОУ

Качество звукопроизношения у детей часто бывает не совсем идеальным, и родители, отдавая ребенка в детский сад, обращаются к логопеду.

Логопедические занятия в детском саду

Логопедия — область педагогики, в которой выявляются речевые нарушения, подвергающиеся коррекционному влиянию.

Работа логопеда сводится к следующему:

  • Обучить ребенка правильному произношению.
  • Развить моторику (стимуляция пальчиков активизирует речевой центр мозга).
  • Придание речи связности.
  • Фонетический слух (ребенок должен воспринимать звуки на слух).
  • Формирование содержательной речи (логика и осознание сказанного).

Обратите внимание! Работа с логопедом необходима каждому малышу с проблемами речи, а не только тем, кто не выговаривает, например, звук «р».

Виды и задачи

Занятия с логопедом делятся на следующие виды:

  • Индивидуальные — когда специалист работает с малышом один на один, использует различные игры и упражнения.
  • Подгрупповые — уроки проходят с несколькими ребятами, имеющими одинаковое нарушение.
  • Фронтальные — работа проходит в коллективе, состоящем из детей с различными дефектами речи.

Обратите внимание! Для каждого из видов предусмотрены индивидуальные уроки, зависящие от возраста ученика.

Индивидуальное занятие с логопедом

Этот вид занятий позволяет установить контакт между обучающимся и педагогом, у детей снимается застенчивость.

В структуру плана входят:

  • дидактические материалы;
  • упражнения на сенсорику и интеллект;
  • развитие моторики.

Обратите внимание. Урок длится около 20 минут и проводится 2-3 раза в неделю.

Структура индивидуального логопедического занятия

К логопедическому уроку требуется определенная подготовка, которую проводит педагог.

В подготовку должны быть включены:

  • Сформулированные тема и цель.
  • Связанные этапы.
  • Материалы по грамматике и лексике, которые постепенно усложняются.
  • Игровые приемы.
  • Короткие задачи и цели, сформулированные для детей.
  • Яркие зрительные материалы.

Обратите внимание! Информация должна даваться в легкой форме, позитивно.

Анализ индивидуального логопедического занятия в детском саду, пример

Ниже будет приведен пример анализа занятий логопеда в ДОУ.

Обратите внимание! Цель — автоматизация произношения звука «л» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

  • Коррекция и развитие. Постановка разборчивого произношения звука «л» на конкретных примерах, совершенствование восприятия фонетики на слух, развитие мелкой моторики, координация движений, улучшение ориентации в пространстве, логической памяти, зрительной и слуховой памяти.
  • Коррекционно-образовательная. Обучение малыша нахождению в слове основных звуковых признаков, ответу полным предложением, образованию родительного падежа, единственного числа в именах существительных, работе по шаблону.
  • Коррекционно-воспитательная. Прививается умение слушать старшего, формировать желание к занятиям, воспитывается умение слушать и анализировать речь другого, воспитывать речевой самоконтроль.

  Развивающие дидактические игры по речевому развитию для дошкольников

Примерный образец отчета:

  • Дата проведения: _.
  • Время проведения: _.
  • Место проведения: _ кабинет учителя-логопеда.
  • Учитель-логопед:__Иванова И. И.

Нормативы открытого логопедического урока по ФГОС и его соответствие:

  • Соотношение содержания образовательной программы развитию и возрасту. Урок построен последовательно и логично, подобранный игровой прием проходит через все занятие, и делает его более целостным.
  • Поведение преподавателя при получении неверного ответа. В случае ошибочного ответа, преподаватель тактично и осторожно акцентирует внимание на неправильном ответе и постепенно подводит к верному решению, не стараясь исправить самостоятельно.
  • Соответствие возраста и развития ребенка выбранной образовательной программе — материал подобран и преподнесен ребенку грамотно, в легкой форме.
  • Применение наглядного материала.
  • Вывод: занятие насыщенное, полноценное, цели достигнуты.

Организация подгруппового занятия

В данные группы входят дети с идентичными лексическими нарушениями.

Особенности организации:

  • Внимание уделяется развитию словарного запаса и грамотного произношения.
  • С детьми, имеющими серьезные речевые нарушения, проводятся углубленные индивидуальные занятия.
  • Занятие не должно длиться больше 30 минут.

Обратите внимание! Работа логопеда должна быть согласована с работой воспитателя.

Анализ подгруппового логопедического занятия

Анализ логопедического занятия в подгруппе проводится согласно установленным протоколам. По завершению проводится анализ образовательной программы в ДОУ.

В анализ входят:

  • соответствие тематики системе образования;
  • четкость постановки целей и задач;
  • особенность речевого и общего поведения ребенка на занятии;
  • характеристика преподавателя.

Дополнительная информация! В заключении делается оценка, как проведена групповая работа.

Структура логопедического занятия по ФГОС в ДОУ, временные этапы

Составители ФГОС в первую очередь учитывают индивидуальный подход к ребенку и игровую подачу.

В структуре:

  • развитие ориентации в пространстве — 5 минут;
  • развитие всех видов памяти — 5 минут;
  • артикуляция, голос, дыхание — 5минут;
  • определение темы детьми — 5 минут;
  • фонетика и слоги — 5 минут;
  • итоги — 2 минуты;
  • оценка работы — 3 минуты.

Внимание! Оценивается степень усваиваемости материала детьми, а не работа педагога.

Применение иллюстраций на уроке

При анализе фронтального занятия логопед должен найти подход к ребенку, фокусируя его внимание.

Схема оценки:

  1. Тема занятия: дифференциация согласных звуков на примере «с», «з».
  2. Цели: научить различать звуки в паронимах, воспринимать на слух, проявлять доброту и отзывчивость, разработка мыслительной деятельности.
  3. Оценка соответствия материала задачам и целям.
  4. Реакция логопеда на неверные ответы.
  5. Соответствие специфики программы возрасту детей.
  6. Применение иллюстраций.
  7. Осуществление дифференциального подхода.
  8. Применение игровой методики.
  9. Работа над ошибками.
  10. Работа ребенка и педагога.
  11. Результат.

Картотека логопеда

Для анализа индивидуального логопедического занятия используется картотека логопеда, работающего в детском учреждении.

Примерный план тем на октябрь-декабрь:

  • Октябрь — общие речевые навыки, звукопроизношение.
  • Ноябрь — звукопроизношение, фонематический анализ.
  • Декабрь — лексика, обучение связному пересказу.

Внимание! План дан на 3 месяца, далее, программа может меняться.

Читайте также:  Поделки в детский сад на тему правила дорожного движения (пдд) своими руками + фото

Занятия с логопедом помогут сформировать у ребенка красивую речь. Уроки позволяют избежать проблем во взрослой жизни.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

vk.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/rech/analiz-frontalnogo-zanyatiya-s-logopedom-v-dou

Схема анализа логопедического занятия

Ф.И.О. логопеда — Попова Анастасия Николаевна

Город (район) — Хабаровск

ДОУ——— дата /5.06.10

Этап работы — автоматизация звука в слогах и словах.

Форма занятия — индивидуальное.

Тема — автоматизация звука [ш] в слогах и словах; «Прогулка Язычка». Возраст, число детей —1 ребенок, 5 лет.

Анализирующий — Попова Анастасия Николаевна

Цель посещения————

Цели занятия соответствуют особенностям учебного материала, для реализации каждой цели подобрано определенное задание.

Данное занятие -пятое в системе занятий по автоматизации звука [ш], предыдущие должны быть направлены на автоматизацию звука в изолированном произнесении и в слогах (открытых, закрытых, со стечениями).

Данная тема играет большую роль, так как автоматизация звука [ш] является одним из направлений работы, определенных при обследовании ребенка.

Дошкольник должен быть подготовлен к данной теме, так как звук [ш] к представленному занятию уже должен быть поставлен и автоматизирован в изолированном произношении и в слогах. Цели занятия были определены на основе нарушений, которые отмечаются у ребенка. Все цели в ходе занятия должны быть реализованы (предложенные задания этому способствуют).

Структура занятия соответствует целям, тип занятия и его структура были тщательно продуманы и составлялись с опорой на индивидуальные особенности ребенка.

Все этапы занятия расположены в логической последовательности и взаимосвязаны. От одного этапа к другому переходы четкие, плавные.

Занятие длится 22 минуты, между этапами распределение времени целесообразно (от 1 минуты до 3 минут). Форма обучения выбрана

рационально, занятие опирается на раннее подготовленный план. Возможны отступления от конспекта при каких-либо затруднениях у ребенка.

Оборудование занятия разнообразно — профиль артикуляции, алфавит, картинки, тетрадь для домашних заданий.

Работа планируется от простого к сложному (начиная от изолированного произнесения звука, затем произнесения слогов и лишь после этого произнесения слов).

Содержание занятия соответствует требованиям Государственных программ, перспективному плану работы, речевым и возрастным особенностям ребенка. Занятие носит также и воспитательный характер -воспитание внимания и усидчивости.

К восприятию новых знаний ребенка подводим постепенно, начиная с актуализации опорных знаний. Ребенок должен самостоятельно отвечать на вопросы, выполнять задания. Упражнения представлены разнообразные, степень сложности определена возможностями ребенка.

В конце занятия обязательно подводится итог, выясняется степень усвоения материала.

Данное занятие имеет также коррекционную направленность формирование правильного произношения звука [ш], развитие фонематического слуха, речевой моторики, внимания.

Методы, приемы и средства обучения соответствуют содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям ребенка. Используются как словесные, так и наглядные методы.

У ребенка в ходе занятия формируются общеучебные и специальные умения и навыки. Проверка логопедом знаний ребенка ведется на следующем занятии с помощью проверки домашнего задания. Ошибочные ответы должны не игнорироваться, а исправляться.

В ходе занятия происходит смена видов деятельности (слушание, проговаривание, нахождение нужной буквы). Речевой и дидактический материал соответствует возможностям ребенка.

Обучающие действия оптимальны, имеются элементы творчества (занятия в виде сказки про Язычка).

Необходима собранность и внимательность логопеда, самообладание, ясная и выразительная речь, доброжелательное отношение к детям, соблюдение норм педагогической этики, мастерство педагогического общения, знание материала занятия.

Общие выводы: занятие тщательно продумано, ожидается положительный эффект в результате его проведения.

Анализ логопедического занятияФ.И.О. логопеда——-

Город (район) — ДОУ — дата 24.11.2010

  • Этап работы — автоматизация звука в словах и фразе.
  • Форма занятия — индивидуальное.
  • Тема: — Фонетическая — автоматизация звука [р] в словах и фразе.

Лексическая — «Осень. Овощи и фрукты (дифференциация)».

Возраст, число детей — / ребенок, 5 лет.

Анализирующий — Попова Анастасия Николаевна.

Цель посещения — анализ занятия.

Цели занятия соответствуют особенностям учебного материала, для реализации каждой цели подобрано определенное задание (например, для развития фонематического слуха предложена игра «Поймай звук», для развития внимания и навыков словоизменения — игра «Чего не стало?»).

Представленное занятие — не первое и не завершающее в системе занятий по автоматизации звука [р], предыдущие были направлены на автоматизацию звука в изолированном произнесении, в слогах (открытых, закрытых, со стечениями согласных) и словах.

Данная тема играет важную роль, так как автоматизация звука [р] является одним из направлений работы, определенных по итогам обследования ребёнка.

Дошкольник подготовлен к восприятию данной темы, так как звук [р] к представленному занятию уже поставлен и автоматизирован в изолированном произнесении и слогах.

Цели занятия были определены на основе нарушений, которые отмечаются у ребёнка. Все поставленные цели (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные) были реализованы (предложенные задания этому способствуют).

Структура занятия соответствует целям, тип занятия и его структура были тщательно подобраны и составлялись с опорой на индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Все этапы занятия расположены в логической последовательности и взаимосвязаны, переходы от одного этапа к другому плавные.

Занятие длилось 23 минуты, между этапами распределение времени целесообразно (от 1 до 3 минут). Форма обучения выбрана рационально; заметно, что занятие опирается на ранее подготовленный план. Оборудование весьма разнообразно — картинка с изображением щенка, домика; фишки; предметные картинки овощей и фруктов, которые неоднократно использовались на разных этапах занятия.

Работа велась от простого к сложному (начиная от изолированного произнесения звука, затем произнесение слогов, слов и лишь после этого произнесение фраз).

Содержание занятия соответствует требованиям государственных программ, речевым и возрастным особенностям ребёнка, в его ходе прослеживается сюжет (путешествие пса Чарли), материал тщательно подобран (используется много слов по лексической теме «Овощи и фрукты» со звуком [р]). Занятие носит также и воспитательный характер -воспитание внимания и усидчивости.

К тому же оно связано с жизнью ребёнка, так как представленная лексическая тема является необходимой для формирования у него умения дифференцировать овощи и фрукты, а также осень от других времен года. К восприятию новых знаний логопед подводит ребёнка постепенно, начиная с актуализации опорных знаний.

Кроме того, была организована самостоятельная работа — ребёнок отвечал на вопросы, сам выполнял задания. На занятии использовались разнообразные упражнения, степень их сложности определялась возможностями дошкольника. Логопедом давались четкие инструкции, понятные ребёнку, при необходимости ему оказывалась помощь. В конце занятия был подведен итог, представленный в игровой форме.

Данное занятие имеет также коррекционную направленность формирование правильного произнесения звука [р], практических навыков

словоизменения, развитие фонематического слуха, речевой и мелкой моторики, внимания.

Методы, приемы и средства обучения соответствуют содержанию материала, поставленным целям ' занятия, возможностям ребёнка. Используются как словесные, так и наглядные методы, прием самомассажа. Материал подавался логопедом эмоционально, один и тот же наглядный материал использовался в различных упражнениях, что способствовало закреплению изображенных на картинках понятий.

Ребёнок занимался хорошо, увлеченно, с интересом, внимательно слушал логопеда и активно выполнял предлагаемые ему задания. Степень овладения практическими навыками у дошкольника — высокая. Проверка логопедом знаний ребёнка велась с помощью различных вопросов по теме, ошибочные ответы не игнорировались, а исправлялись.

Освещение кабинета соответствует необходимыми условиям, мебель соответствует росту ребёнка, лишние предметы на столе отсутствуют. Дошкольник не утомлялся, значит логопедом была верно организована работа по предупреждению переутомления.

Физкультминуток не было проведено, однако этого и не требовалось, о чем свидетельствует состояние ребёнка. В ходе занятия происходила смена видов деятельности (слушание, проговаривание, называние, нахождение нужной картинки и т.п.).

На занятии присутствовала атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Речевой и дидактический материал соответствовал возможностям ребёнка, отмечается целесообразное ослабление напряженности в конце занятия.

Обучающие действия логопеда оптимальны, имеются элементы творчества (занятие имеет сюжет), недостатков выявлено не было.

Логопед на занятии был внимателен, собран, речь у него была ясная, точная, выразительная, эмоциональная; он старался больше возможностей для говорения предоставить ребенку. Нормы педагогической этики были

соблюдены, отмечается мастерство педагогического общения, доскональное знание материала занятия.

Общие выводы: занятие тщательно продумано, ожидается положительный эффект в результате его проведения. Рекомендации логопеду: продолжать занятия с ребенком по автоматизации звука [р] во фразе и связной речи.

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://poisk-ru.ru/s51029t2.html

Анализ посященного фронтального занятия

Анализ посященного фронтального занятия.

Тема занятия: «Бытовая техника». Тема занятия соответствует требованиям периода обучения, возрасту детей и уровню речевого развития.

Цели и задачи занятия были выполнены в полном объеме: образовательные, коррекционные 
и воспитательные. Оборудование подобрано 
по теме и содержанию занятия, детям 
были представлены разные виды наглядности, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал.

Активизация  умственной  деятельности  детей  способствовал  выбранный  логопедом  удачный  игровой  приём,  который  пронизывает  все  моменты  занятия  и  делает  его  единым  целым,  захватывает  чувства  детей,  пораждает  желание справиться  с препятствиями.  Логопед постоянно заставлял детей мыслить,  сравнивать,  помогая при этом  картинкой,  вопросами.

Ход занятия выстроен в правильной последовательности: от простого к сложному. Задания, предлагаемые педагогом детям, проходили в игровой форме, что очень важно для детей дошкольного возраста.

На данном занятии 
прослеживалась смена деятельности детей. Методы и приемы были доступны и понятны дошкольникам. Педагог 
в доброжелательной форме общался 
с детьми, опираясь на разнообразные 
формы активности, вызывая у детей 
тем самым  познавательный интерес.

В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности  детей,  что  помогало  осуществить  дифференциальный  и  индивидуальный  подход.  Это  проявлялось  в  том,  что  разные  по  степени  трудности  задания  адресовались  разным  детям,  сопровождались  ми,  а  иногда  «авансовой»  похвалой  и  поддержкой.

 Во время 
проведения занятия происходил 
постоянный  контроль над речью 
дошкольников, логопед тактичной 
форме исправлял допущенные ими 
ошибки. Особенно хочется отметить 
четкость формулировок   полученных 
детьми инструкций.

Дети  в  процессе  занятия  проявляли  заинтересованность,  были  активными,  но  каждый  по-своему:  одни  хотели  обратить  на  себя  внимание,  старались  быть  на  виду,  другим  нравился  сам  процесс, старательно отвечали.

Тема занятия 
была полностью раскрыта, дети усвоили 
материал, а также получили качественные знания, умения и навыки.

Занятие 
в целом было организованно в 
нужном темпе и ритме для дошкольников, они понимали и слушали педагога. Речь доступная, спокойная, грамматически 
оформленная.

Педагог умеет находить правильный подход в решении нестандартных ситуаций на занятии. Владеет современными коррекционными технологиями.

  • Оценка занятия 
    – «отлично».
  • Анализ посяенного индивидуального занятия.
  • Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».
Читайте также:  Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Тема и цель занятия 
соответствует возрасту и «проблеме» ребенка. В занятии прослеживалась последовательность и взаимосвязь 
отдельных этапов. При работе над 
звуком был использован разнообразный 
материал, а также вариативность 
методических приемов и их доступность 
для ребенка.

На данном занятии прослеживалась смена деятельности реденка. Методы и приемы были доступны и понятны дошкольнику. Педагог в доброжелательной форме общался с ребенком, опираясь на разнообразные формы активности, вызывая у него тем самым познавательный интерес.

В  ходе  занятия  чувствовалось,  что  логопед  знает  индивидуальные  эмоциональные  особенности  Андрея,  что помогало  осуществить дифференциальный  и индивидуальный  подход. 

Наталья Викторовна смогла заинтересовать Андрея, тем самым, повысив его активность, интерес и внимание. В некоторых случаях мальчик без ошибок повторял звук, а в других случаях было искажение звука.

Цель: продолжать работу над автоматизацией звука.

Эффективность использования 
приемов и взаимосвязь занятий 
с предшествующей работой логопеда  достигнут своей цели.

Я проходила педагогическую практику в бюджетном дошкольном   образовательном 
учреждении комбинированного вида «Детский сад №88» в подготовительной группе . В детском саду функционируют 11 групп, из них 2 логопедические. БДОУ осуществляет воспитательно – образовательный процесс по «Программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста» под редакцией М.А.Васильевой.

   Подготовительную группу 
посещают 16 детей. У 75% детей НОНР, стертая форма дизартрии; у 
19% детей ОНР III уровня, стертая форма дизартрии; у 6% (1 ребенок) Ринолалия, послеоперационный период.

    Программу педагогической 
практики выполнила в полном 
объёме, что соответствует индивидуальному 
плану и подтверждается приложенной 
документацией.

      За период прохождения 
педагогической практики мною 
просмотрено 9 фронтальных занятий, 20 индивидуальных занятий проведённых 
логопедом Пановой Н.В. и студентами. Учитывая чужие ошибки делала выводы как лучше организовать учебный процесс, сделать занятие наиболее занимательным и продуктивным для детей.

      Так же мною 
просмотрено развлечение посвященное 
«Дню защитников Отечества» на котором я обращала внимание на чтение детьми речевок и стихов (выразительность чтения, правильность произношения), уровень подготовленности к мероприятию детей и педагогов.

       В период с 
20.02 по 02.

03 я самостоятельно провела 
3 фронтальных занятия: 2 занятия 
на формирование звукопроизношения 
и фонематического развития по 
лексическим темам «День защитника 
отечества» и «Моя семья»; 1 занятие 
на формирование лексико – грамматических категорий и связной речи по теме «Обучение детей рассказыванию по серии сюжетных картин «Случай на границе» и 6 индивидуальных занятий.

    Для проведения фронтальных занятий я подготовила следующий демонстрационный материал: серию сюжетных картин «Случай на границе», ребус с закодированным словом «солдат», «сержант», синий и зелёный конверт и девочку с синей и зеленой корзинами в руках для дифференциации звуков, разнообразные картинки соответствующие лексической теме и сюжету занятия. В качестве раздаточного дидактического материала для фронтальных и индивидуальных занятий я использовала различные дидактические картинки; макароны, бархатную бумагу и шерстяную нить для выкладывания букв; «домик» для слов (для определения места заданного звука в слове), индивидуальные карточки для детей и т.д.

    Для наиболее качественного 
проведения занятий подбирая игры и речевой материал я использовала следующие источники: «Популярная логопедия. Занятия с дошкольниками» А.С.Герасимовой , Москва изд. АЙРИС ПРЕСС 2009г.; практическое пособие для логопедов И.Л.

Лебедевой «Трудный звук, ты наш друг!» Москва, издательский центр «Вентана-Граф» 2005г.; «Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет» Н.Е. Ильяковой  Москва, «Издательство «Гном и Д» 2009г.; «Игры с парными карточками. Настольные логопедические игры для детей 5-7 лет» З.Т.

Бобылевой Москва, изд. «Гном и Д2 2009г.

    Тщательная подготовка 
к проведению занятий, продумывание 
игровых приёмов, рациональное 
использование наглядных и раздаточных 
пособий позволило мне добиться 
хороших результатов усвоения 
детьми учебного и речевого 
материала.

   В течении прохождения педагогической практики я обследовала ребенка, Залесова Валерия, используя пособие Трубниковой и альбом Иншаковой. На основании наблюдений я сделала вывод:  у ребенка НОНР, стертая форма дизартрии; что зафиксировала в речевой карте.

  На протяжении всего времени 
прохождения педагогической практики  меня консультировала логопед 
высшей категории Панова Н.В.

  Она советовала как правильно 
использовать разнообразные приемы 
психолого – педагогического воздействия с учетом индивидуально – личностных особенностей каждого ребенка.

; помогала обоснованно выбирать и применять методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности детей, методически грамотно подбирать речевой материал, наглядные и дидактические пособия.

    Логопедическая практика пройденная под руководством опытного логопеда позволила мне закрепить, расширить и конкретизировать полученные в процессе обучения теоретические знания по логопедии и другим дисциплинам, изучить организацию и содержание логопедической работы в детском саду, сформировать умения и навыки профессионально – практической логопедической работы по преодолению нарушений речевой деятельности у детей.

    Оцениваю свою деятельность 
в период прохождения педагогической 
практики в БДОУ комбинированного 
вида «Детский сад №88» хорошо.

Источник: http://stud24.ru/mathematic/analiz-posyashhennogo-frontalnogo-zanyatiya/347075-1050685-page1.html

Методические рекомендации к составлению конспекта логопедического занятия — LOGOPEDroom

(за основу взяты дисциплины «Методика развития речи», «Логопедия»)

Подписка на еженедельную бесплатную логопедическую рассылку http://subscribe.ru/catalog/socio.edu.logoped

Подготовка к составлению занятия:

1. Определить программное содержание (в коррекционных методиках цели или задачи) занятия, опираясь на: >>> программу воспитания и обучения детей (непосредственно разделы «развитие речи» и «ознакомление с окружающим»); ранее составленный групповой перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе;

время года, в период которого создается занятие и наличие приближающихся или недавно закончившихся социальных явлений (праздников, выборов и т.п.);

дефект речевого развития детей; уровень развития детей, входящих в группу;

ранее составленный индивидуальный перспективный план работы с ребенком;.

Определившись с подготовительным этапом составления конспекта занятия, переходим к составлению чернового варианта конспекта занятия

Необходимо сформулировать программное содержание (для конспекта по логопедии — цели или задачи), которое, как и на всех видах занятий будет включать в себя три вида основных задач: образовательная (обучающая), развивающая, воспитательная (на логопедическом занятии вводится ещё один вид задачи – коррекционная).

Логичнее начинать формулировать задачи в логопедических конспектах с коррекционной, в других с образовательной:1. Коррекционные (указывается работа над ведущим (первичным) дефектом или раскрывается основная цель этапа коррекционной работы. Пример: «Совершенствовать умение употреблять звук «р» в словах и фразах».2.

Образовательные (здесь мы можем расширять знания, обогащать представления о предметах и явлениях окружающего и др. Удобно начинать формулировку данных задач со слов: закрепить, обобщить, расширить, уточнить, систематизировать, совершенствовать и т. п. какие-либо программные знания, умения, навыки.

Пример: «Закрепить определения, характеризующие внешний вид овощей и фруктов».3. Развивающие (применительно к дисциплинам «логопедия» и МРР, развитие характеристик голоса, дыхания, фонематического слуха и др. задачи развития речи, чаще развивают психические процессы – зрительную, слуховую, тактильную, двигательную внимание, память, восприятие и пр.).4.

Воспитательные предполагает воспитание в рамках проводимого занятия каких-либо нравственных качеств. (Культуру речевого общения, коллективизм, дисциплину, взаимопомощь, любовь к животным, уважение к труду, дисциплину на занятии и др.). Пример: «Воспитывать культуру речевого общения – совершенствовать умение формулировать просьбы».

* Каждой из перечисленных задач может быть несколько на одном занятии, но общее количество задач не менее 3-х для обычных конспектов и не менее 4-х для логопедического конспекта.

* При оформлении конспекта, не следует подписывать какого вида та или иная задача (образовательная, воспитательная и т.п.).

* Каждую задачу необходимо нумеровать отдельно, не совмещать несколько задач (Ошибочный вариант формулирования задачи: «Развивать внимание, память, дружелюбие, любовь к прекрасному»).* Каждая задача начинается с глагола несовершенного вида, то есть, отвечающего на вопрос «Что делать?» (Н-р: «Развить фонематический слух …» — ошибочный вариант, «Развивать фонематический слух …» — правильный вариант).*Задачи формулируем подробно, со всеми необходимыми пояснениями (н-р: «Развивать фонематический слух» — ошибочный вариант, «Развивать фонематический слух: умение выделять первый звук в слове» — правильный вариант).* Избегать при формулировке задач слов: = «УЧИТЬ», т.к. учить = познакомить + расширить + уточнить + закрепить + упражнять + совершенствовать + систематизировать + обобщить + и т.д. Подбираем наиболее точный глагол;= «ФОРМИРОВАТЬ», т.к. с точки зрения одних авторов это слово несет излишне авторитарный подтекст для современной гуманистической педагогики, а с точки зрения других отражает физиологическую сторону процесса развития, без участия педагога.3. Определившись с задачами, которые необходимо решить на занятии, далее следует подобрать игры, упражнения и задания, которые помогут решить поставленные задачи. Следует обратить внимание, что обязательно, вначале составляется программное содержание (на основе учета потребностей ребенка или группы детей) и лишь потом, текст конспекта занятия. 4. Следующий шаг — подбор материала, который потребуется для проведения выбранных игр, упражнений, заданий и достижения ранее определенных задач. Весь материал необходимо будет указать, перечислить, возможно, деление материала на демонстрационный и раздаточный. Перед тем как приступить к проведению занятия необходимо запланировать и провести предварительную работу, цель которой заключается в выяснении знаний, умений, навыков детей по выбранной тематике, в систематизации, уточнении знаний всех или некоторых детей и пр. Как правило, это беседы, прослушивание различных произведений, их заучивание, рассматривание картин, экскурсии, наблюдения. Последнее, что необходимо предусмотреть, так это – индивидуальную работу с детьми на занятии. Необходимо учесть деятельность особо развитых детей (задания более сложные или дополнительные); работу с отстающими детьми (выделить их особо слабые стороны, которым будет уделено несколько больше внимания); взаимодействие с «трудными» детьми (подобрать такие приемы работы и их сочетаемость, чтобы и эти дети увлеклись заданиями и смогли избежать конфликтов со сверстниками и педагогами).

Само занятие начинается

с первой (вводной или вступительной) части, которая длится 3-5 минут и включает в себя:

— Организационный момент (привлечение внимания детей к воспитателю, отвлечение от тех видов деятельности, которыми дети были заняты ранее; напоминание правил дисциплины; приведение в порядок внешнего вида детей и т.п.).

  • — Сюрпризный или заинтересовывающий момент (появление героя, персонажа, конверта, картины, игрушки, прочтение стихотворения, отгадывание загадки и др.)
  • — Разворачивание сюжета занятия, если он предусмотрен.
  • -Сообщение цели занятия.

o На одном занятии во вводной части могут присутствовать не все выше перечисленные компоненты;o очень желательно, чтобы занятие было сюжетным или проходило в игровой форме;

o при оформлении конспекта обязательно отмечать цифрой I начало первой части, полностью слова «вводная часть» и т.п., указывать не следует.

Таким образом, цель данной части занятия – вызвать интерес к занятию, желание, потребность в предстоящей деятельности, активизировать познавательный интерес, соответствующие эмоциональные проявления.

Вторая часть – основная состоит из последовательно сменяющих друг друга игр и заданий, связанных одним сюжетом или целью. Длительность её определяется соответственно возрастной группе. (Посчитайте сами, не забудьте от времени занятия отнять время итоговой и вводной части).

o При оформлении конспекта обязательно отмечать цифрой II начало второй части, полностью слова «основная часть» и т.п., указывать не следует..

Источник: http://www.krasnokutsk-logoped.edu.kh.ua/atestaciya_samoosvita/shmul-shkola_molodogo_uchitelya-logopeda/metodicheskie_rekomendacii_k_sostavleniyu_konspekta_logopedicheskogo_zanyatiya/

Ссылка на основную публикацию