Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

  • Картотека игр
  • по финансовой грамотности
  • для детей 5-7 лет

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Необходимо с помощью игр и практик донести до детей, что:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!

 Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.

  1. Сначала зарабатываем – потом тратим. 

Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», – соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.

  1. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести.

Объясняем, что цена – это количество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег; люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.

Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.

  1. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.

  2. Твои деньги бывают объектом чужого интереса.

 Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.

  1. Финансы – это интересно и увлекательно!

  1. Игра «Груша-яблоко».
  2. Цель:научить считать деньги и ресурсы.
  3. Необходимые материалы:бумага, карандаши, ножницы.
  4. Суть игры:

Предложите ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предложите нарисовать на оборотной стороне листа яблоко.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

  • Так и с деньгами:
  • их нужно планировать заранее.
  •  Игра «Размен»
  • Цель:научить считать деньги.
  • Необходимые материалы:монеты и купюры разных номиналов.
  • Количество участников:1-5.
  • Суть игры:

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Игра « Кто кем работает?»

Цель. На примере сказочных героев закрепить и расширить представление о профессии. Воспитывать желание познавать многообразный мир профессий, уважение к человеку-труженику.

Материал. Кукла-Загадка, рисунки с изображениями людей разных профессий и сказочных героев.

Суть игры

Покажите детям картинки, на которых изображены люди разных профессий. Дети, ориентируясь по рисункам, называют профессии родителей, своих близких, всех тех, с кем они встречаются.

Получив из кассы картинки с изображениями сказочных героев, просит отгадать их профессии.

Раздайте девочкам рисунки с изображением сказочных персонажей, а мальчикам — с изображениями людей разных профессий.

По сигналу колокольчика девочки и мальчики начинают искать свою пару и по двое садятся за столы, а затем по очереди доказывают правильность своего выбора.

Можно предложить детям, чтобы с помощью движений, имитаций и других образных действий они показали профессию своего героя.

Организуйте постепенный переход к сюжетно – ролевым игр на эту тему. Можно провести и беседы о том, как относится к своему труду герой, кто производит товары, а кто предоставляет услуги (если дети знакомы с этими понятиями).

Игра «Кто как работает?»

Цель. Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги. Воспитывать уважение и привязанность к добрым и трудолюбивым героев сказок.

Материал. Лесенка, состоит из пяти ступеней; сказочные герои: Золушка, Буратино, старая из сказки Пушкина, Крит, Кот в сапогах, Маугли, Котигорошко, Кривенька Уточка, Золотая Рыбка, Наф-Наф, Бабка, Лисичка-сестричка и др.

Суть игры

Покажите черный ящик, солнышко и облако. Просите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше — трудолюбивых или ленивых?

С этой целью, нарисована на доске (листе ватмана) лесенку, предложите каждому ребенку достать из черного ящика рисунок с изображением сказочного героя.

Затем знакомьте с правилами игры:

Если появится солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко изменится облаком, к игре приобщаются дети, у которых на рисунках изображены ленивые герои. Их нужно расположить на нижние ступени. Дети доказывают правильность своего выбора.

  1. Воспитатель помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят тем или иным сказочным героям:
  2. «Так работает, что даже весь день на солнышке лежит».
  3. «Хочешь, есть калачи — не лежи на печи».

Дети рассказывают о том, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры устроите дискуссию о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Игра Услуги и товары

Цель. Закрепить сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках. Воспитывать уважение к любой работе.

Материал. Предметные, сюжетные картинки с изображением труда — изготовление товаров или предоставления услуг — в сказках: Красная Шапочка несет корзину с пирожками, художник Тюбик рисует картины, Кнопочка варит варенье, доктор Айболит лечит, Дедушка ловит неводом рыбу, Винтик и Шпунтик ремонтируют машину, почтальон Печкин разносит письма и т. д.; таблицы Товары, Услуги.

Суть игры

Из-за театральной ширмы слышать голос героя: ребята, я решил печь пирожки и продавать их лесным жителям. Как вы считаете, я произвожу товар или предоставляю услугу?

Воспитатель и дети уточняют, что такое товары (это разные предметы, которые производят) и что такое услуги (это помощь, которую можно предоставить другому).

Дети говорят, люди каких профессий производят товары: пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач. Потом вспоминают профессии, представители которых предоставляют услуги: няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец.

В сказках персонажи работают так же, как люди в реальной жизни. Расположите две таблицы Товары и Услуги. Дети прикрепляют к таблицам соответствующие рисунки, объясняя свои действия:

-Мама печет пирожки бабушке. Пирожки — это товар, который изготовила мама. А вот внучка несет эти пирожки бабушке. Итак, девочка предоставляет услугу .

-Винтик со Шпунтиком ремонтируют автомобили. Они предоставляют услуги.

По окончании детям читают любимую сказку и проводят беседу по теме игры.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

  • Практика «Мини-банк»
  • Цель:показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала зарабатываем – потом тратим».
  • Суть практики:

Предложите ребенку создать свой «мини-банк». Пусть он отвечает за сбор и хранение мелочи. Предложите напоминать всем членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «мини-банке» – например, на покупку соковыжималки или настольной игры. Это должно быть что-то для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной для семьи покупки.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

  1. Практика «Совместные покупки»
  2. Цель:показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
  3. Суть практики:

Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка.

Читайте также:  Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе детского сада по фгос с целями

Предложите ребенку подсчитывать на калькуляторе стоимость всех товаров, которые вы складываете в корзину, а также проверять срок хранения продуктов на упаковках.

Обсудите, почему стоимость похожих товаров отличается: из-за величины упаковки, например, или она разная у каждого из производителей.

  • На первом этапе предлагайте ему найти конкретный товар на полке и довезти его до кассы, затем выгрузить на ленту, после чего сложить в пакет.
  • На следующем этапе можно дать более сложное поручение, например, выбрать все для собственного завтрака.
  • Со временем вы увидите, когда ребенок готов выполнять самостоятельные несложные покупки.
  • Практика «Самостоятельная покупка»
  • Цель:показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности.
  • Суть практики:
  • Когда вы поймете, что ребенок хорошо ориентируется в магазине, уверенно чувствует себя возле кассы и внимателен к ценам на товар и получению сдачи, предложите ему первый самостоятельный поход в магазин.

Обязательно составьте список покупок. В первый раз он должен быть несложным, не более трех товаров: например, хлеб, молоко и печенье. Обсудите, каких именно покупок вы ждете: если молоко – то какое; в какой упаковке; с каким сроком хранения; по какой цене.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

  1. Похвалите ребенка за покупку!
  2. Практика «Таблица расходов»
  3. Цель:научить считать деньги, показать принципы финансового планирования.
  4. Суть практики:

Научите ребенка подсчитывать деньги, которые он собрал, заработал и потратил за неделю, а потом вписывать в таблицу получившиеся суммы. Эти действия должны войти в привычку.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Источник: https://intolimp.org/publication/finansovaia-ghramotnost-dlia-doshkol-nikov.html

Авторское пособие: ЛЭПБУК по финансовой грамотности «ЭКОНОМГРАД» -Конкурсы -Виртуальная методическая выставка -2019 год -Номинация "Авторские пособия" -Меню

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

Таким образом, в старшем дошкольном возрасте мы знакомим дошкольников с миром экономики. В этом нам может помочь Лэпбук по финансовой грамотности «ЭКОНОМГРАД». Лэпбук решает такие педагогические задачи:

  • Знакомит детей с деньгами разных стран; историей денег и формирует отношение к деньгам как к части культуры каждой страны;
  • Воспитывает начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, насущными потребностями семьи (воспитание разумного финансового поведения);
  • Дает представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, деньги являются средством и условием материального благополучия, достатка в жизни людей;
  • Дает представление о рекламе, ее назначении.

Лэпбук состоит из двух частей:

Первая часть теоретическая: были созданы специальные альбомы, из которых дети смогут узнать историю возникновения денег, какими были первые деньги на Руси, а также познакомиться с деньгами разных стран (что изображено на купюрах и монетах). Дошкольники смогут поиграть в дидактическую игру  «Найди купюру страны». Из цветика-семицветика узнают, как можно сэкономить деньги в семье. Были подобраны загадки, из которых ребенок познакомится с финансовой терминологией.

Вторая часть практическая: в этой части лэпбука дошкольники смогут поиграть с макетом банкомата, а также очутиться в магазине, где  смогут выставить на прилавок различный товар и продать его; при помощи обычного калькулятора. Была создана касса – это еще больше добавляет интереса у ребенка. Был создан кармашек с рекламой.

Дети узнали, что такое реклама, зачем она нужна, в какой форме существует (текст, картинка, звукозапись, видеоролик и т. п.),  где она размещается (в общественных местах, в печати, на радио, телевидении, на досках объявлений, в интернете, раздается на улицах и т. д.).

Также были созданы такие кармашки как: дидактическая игра «Рыбалка со сказками по финансовой грамотности»; дидактическая игра «Рекламашки»: ребенок сам создавал рекламу к различным предметам; машинка для печатания денег «Фокус»; «Разрезные картинки: Монеты и купюры»; подборка разнообразных дидактических игры по финансовой грамотности; подборка различных пластиковых карт для игр с банкоматом.

С дошкольниками старшей группы было проведено отрытое занятие «Машина времени», где дети познакомились с деньгами из прошлого настоящего и будущего времени и обсудили минусы и плюсы таких денег.

На основе этого занятия для лэпбука были созданы индивидуальные карточки, где дети помогали Маше и ее сказочным друзьям приобрести угощения для торжества, они также как и дошкольники  побывали в прошлом, настоящем и будущем.

  • Конспект НОД по финансовой грамотности для старших дошкольников «Машина времени».                                     
  • Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
  • Задачи:
  • Образовательная: Расширить знания детей об истории возникновения денег, их предназначением.
  • Развивающая: Создавать условия для развития памяти, внимания, речи, стимулировать активность детей.
  • Воспитательная: Содействовать  бережному отношению к деньгам.

Материал и оборудование: мешочек крупы, мешочек ракушек, мешочек камушков; купюры, монеты; банковская карточка; касса; детский ноутбук.

Прилавок с товарами из прошлого: русские народные платки; мех; пирожки; конфеты; фрукты; плетеная корзина. Прилавок с товарами из современного магазина: ложки, чайник, книжки, игрушки, чай, сахар, овощи.

Терминал с изображениями товаров из будущего: посуда, торт, скатерть.

ТСО: Аудиозапись «Звук машины времени».

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями и садятся на стулья). Скажите, а к вам домой приходят гости?

Дети:Да.

Воспитатель: А вы угощаете гостей? Чем?

Дети: Да. Печеньем, конфетами и т.д.

  1. Воспитатель: А где вы берете, печенье и конфеты?
  2. Дети: В магазине.
  3. Воспитатель: Как можно назвать одним словом то, что продается в магазинах?
  4. Дети: Товар
  5. Воспитатель: Правильно, а кто вам этот товар продает?
  6. Дети: Продавец
  7. Воспитатель: Как называют людей, кто покупает в магазине товар?
  8. Дети: Покупателями.

Воспитатель: Я предлагаю для наших гостей накрыть на стол и угостить чаем. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам необходимо сходить в магазин. Что еще нам  необходимо взять, чтобы купить товар?

Дети: Деньги.

Воспитатель: Правильно. А что такое деньги?

  • Дети: Деньги — это предмет, за который можно все купить.
  • Воспитатель: А в вашей семье у кого есть деньги?
  • Дети: У мапы, папы, бабушки.

Воспитатель: Т.е. у родителей. А где берут деньги ваши родители?

  1. Дети: Зарабатывают.
  2. Воспитатель: Как еще можно получить деньги?
  3. Дети: Выплачивают пенсии, можно выиграть, найти клад.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. Так как вы еще маленькие, заработать у вас не получится, но я вам помогу. У меня есть для вас задание.

Читайте также:  Конструирование в старшей группе детского сада (в том числе из природного материала), конспекты занятий, картотека с целями по фгос, схемы и прочее

В коробке находятся различные предметы, вам необходимо отложить в одну сторону только де предметы, которые считаются деньгами, а остальные предметы, которые такими не являются в другую сторону.

 (Дети выполняют задание и объясняют, почему они выбрал тот или иной предмет).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы сможем в современном мире расплатиться ракушками или крупой.

Дети: нет.

Воспитатель: Чтобы что-то купить на эти предметы нам необходимо отправиться в прошлое. Хотите отправиться в путешествие на машине времени?

Дети: Да (Дети встают  в круг, звучит музыка машины времени, а дети считают в обратном порядке 10 9 8…).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали  в прошлое. Давным–давно, никаких магазинов не было, были различные ярмарки, базары, рынки и т.д.

Люди не знали, что такое деньги: они обменивались друг другом товаром. Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас.

Представьте, что где-то деньгами считались: соль; зерно; ракушки; драгоценные камни. А у нас в коробке есть что-то из этих предметов?

Дети: Да (достают мешочки с солью, с драгоценными камнями, ракушками). 

Воспитатель: Давайте мы попробуем, обменяться товарами и что-то приобрести для нашего чаепития. Для помощи у нас есть схема, которая нам поможем в обмене товара. ( На схеме нарисовано, что за самовар необходимо отдать две цепочки с драгоценными камнями, за пирожки необходимо отдать 6 ракушек, а за конфеты – мешок соли и мешок зерна).

(Стоит прилавок с товаром: русские народные платками, меха, конфеты, пирожки, конфеты и т.д.). Около них выкладываются предметы, которыми они меняются. Дети объясняют, правильно ли произведен обмен, называют его равноценность. (Дети выбирают, что им необходимо купить для чаепития и обмениваются товаром  друг с другом).

Воспитатель: Скажите, куда мы будем складывать купленный товар?

Дети: В пакет.

Воспитатель: В прошлом не было пакетов, были корзины, мешки. У нас с вами есть  корзина. (Складывают купленный товар в корзину)

Скажите, удобны ли были такие деньги как: соль, ракушки, камни? Почему?

Дети: Нет. Тяжело носить с собой; товар может испортиться; не равноценен.

Воспитатель: Поэтому люди придумали металлические и бумажные деньги, но перед этим деньгами считались драгоценные камни, золото, медные монеты. Скажите, как называются металлические и бумажные деньги?

Дети: Монеты, купюры.

Воспитатель: Посмотрите, есть у нас в коробке монеты или купюры? В каждой стране деньги называют по своему, скажите, а  в России какими деньгами пользуются в наше время, как они называются?

Дети: Да. Рубли и копейки.

  • Воспитатель: Поэтому мы отправляемся в наше время в магазин (Дети опять встают в круг и считают в обратном порядке, звучит музыка, и они попадают в настоящее время в магазин).
  • Воспитатель: Куда мы с вами попали?
  • Дети: В магазин.
  • Воспитатель: А как еще называют магазины?
  • Дети: Супермаркет.
  • Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру «Магазин» и купим то, что необходимо нам для угощения гостей.

Игра «Магазин» (Стоит прилавок с одеждой, посудой). Один из детей становится на место продавца, а все остальные покупателями. На товарах написаны цены, дети должны посчитать свои  деньги и сказать на какие товары у них хватит средств. (Дети покупают посуду для чаепития и расплачиваются деньгами). Куда мы с вами будем складывать, купленный товар?

Дети: В корзину или пакет (складывают в корзину купленный товар).

Воспитатель: Ребята, а в наше время удобные деньги? Чем?

  1. Дети: Можно положить в кошелек; карман; они не портятся как  продукты.
  2. Воспитатель: А какие у них минусы?
  3. Дети: Могут порваться, потеряться, Мелочь может быть тяжелой.
  4. Воспитатель: Ребята, подумайте, а как могут выглядеть деньги в будущем?

Дети: Карточка, отпечаток пальца и т.д.

Воспитатель: Все может быть, но можно сказать, что уже сейчас на смену деньгам приходят пластиковые карты, а на смену магазинам приходят интернет-магазины.

Только представьте, что магазинов не существует, и продукты мы с вами сможем заказать только через интернет, и его нам доставят прямо домой.

Давайте отправимся в будущее  и попробуем, что-нибудь и там купить (Деть встают в круг и отправляются в будущее).

Игра  «Терминал».

Перед детьми стоит терминал  с картинками товаров с ценником. Детям, объединившимся в пару, выдается карта с определённой суммой, дети выбирают, что им необходимо купить   и определяют, хватит ли им денег для приобретения товара. Купленное кладут в электронную корзину и расплачиваются электронной картой.

Воспитатель: Скажите, а чего не хватает в интернет-магазине?

Дети: Продавца.

Воспитатель: Правильно, нет продавца, всю работу выполняет робот, курьер доставляет заказанный товар прямо домой. Скажите, а такие деньги удобные? Чем?

Дети: Не занимают места, не могут потеряться или порваться

Ребята скажите, для чего нам нужны деньги?

Дети: Для покупки продуктов питания; для оплаты бытовых услуг; для развлечений; для оплаты проезда в транспорте и т.д.

  • Воспитатель: Скажите, кроме денег, что еще усовершенствовалось?
  • Дети: Магазин, корзины, продавец (обосновывают свои ответы).
  • Воспитатель: Итак, мы с вами все купили, чтобы нам принять наших гостей, будем возвращаться обратно в садик, а заказанный товар нам доставит курьер.
  • (Ребята возвращаются в детский сад и накрывают на стол приобретенными товарами).
  • Дети и Воспитатель: Угощайтесь! 
Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов
Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

23.04.2019, 865 просмотров.

Источник: http://xn--45-vlcq4c.xn--p1ai/88/446B5339-E95D-ED8A-77E0-36720AD1A8F9/361/479/481/2770/

Материалы для скачивания по теме "финансовая грамотность дошкольникам"

Здравствуйте! Приветствуем всех родителей и педагогов, которым как и нам интересна тема финансовой грамотности дошкольников. Вышел в свет первый выпуск спeциального альманаха для родителей и педагогов с красноречивым названием «Бедный папа».

  • Наш творческий авторский коллектив:
  • Дмитрий Николаевич Демидов
    Кандидат психологических наук, Директор научно-образовательного центра «Профессиональные компетенции и просвещение в сфере экономики и финансов» Финансового университета при Правительстве РФ
  • Мария Юрьевна Чередилина 
    Кандидат педагогических наук, Член правления МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация», координатор разработки профессионального стандарта тьюторского сопровождения
  • Любовь Гавриловна Бурлакова 
    Воспитатель, методист по аттестации педагогических кадров дошкольных отделений ГБОУ Школа «Спектр», г.Москва, выпускница программы переподготовки и аттестации «Тьютор в области финансовой грамотности»

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблоновВ выпуске: — Составьте свое обоснованное мнение на тему: Нужен ли детям финансовый ликбез? Чье мнение Вам ближе? (стр. 1) .  Согласны ли Вы с перечнем тех навыков и умений финансовой грамотности, которые эксперты рекомендуют прививать детям с раннего детства? (стр.2-4). Напишите короткие комментарии по каждому навыку и обоснуйте, почему Вы согласны или не согласны? —  Что бы Вы могли добавить к м детского психолога, исходя из собственного опыта? 

Скачать без оплаты Вы можете по ссылке>>

Как ребенок должен относиться к дeньгам, как учиться их использовать? Международная школа практической педагогики проводит опрос для родителей детей 4-7 лет. Получите презентацию с некоторыми данными проведенного опроса. Скачать>>

  1. Дополнительно, Вы можете cкачать анкету для родителей>>
  2. или пройти опрос для родителей дошкольников 4-7 лет>>
  3. В своей книге «Как научить ребенка обращаться с деньгами» Джолайн Годфри так обосновывает необходимость финансового образования в дошкольном возрасте:
Читайте также:  Календарное планирование в средней группе детского сада на каждый день по фгос

«Подъемы и спады на рынке, война и мир, здоровье и болезнь, браки и разводы – вот лишь некоторые взлеты и падения, через которые проходит в жизни каждый из нас.

Заветная мечта каждой матери и отца – чтобы их дитя никогда не узнало, что значит изворачиваться, добывая очередной обед или ужин, или мучиться на ненавистной работе «ради денег».

Инстинкт, предписывающий оберегать детей от экономических тягот жизни, порой мешает дать им необходимое финансовое образование. А ведь финансовая грамотность – оружие экономической самообороны».

Также при разработке программ и выборе методов обучения финансовой грамоте детей старшего дошкольного возраста педагогам необходимо опираться на рабочее определение финансовой грамотности, которое используется в международном образовательном исследовании PISA:

«Финансовая грамотность представляет собой знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни».

Традиционно детский сад предлагал старшим дошкольникам осваивать азы финансовой грамотности в ролевой игре («Магазин», «Почта» и другие). Но существуют и альтернативные варианты.

Вашему вниманию предлагается дидактическая игра для дошкольников на развитие финансовой грамотности Судоку «Первые деньги»  Скворцова Юлия Сергеевна, г. Воскресенск Московской области • формирование первичных финансово-экономических представлений;
• развитие экономического мышления;
• развитие внимание и любознательности.
Скачать в формате pdf, 4 стр, без оплаты.

  • 3 сентября у нас на площадке уже выступал Сергей Стыценков на семинаре «Решение личных финансовых задач безопасными способами». Проводя тест вебинарного зала с Сергеем, Мария Чередилина записала 5-минутное видео, где вы можете узнать, что будет на вебинаре:
  • если Вы хотите также повысить личную финграмотность, то только для Вас сейчас предоставляется возможность приобрести запись онлайн-семинара Сергея Стыценкова «Решение личных финансовых задач правильными способами.»

Цель занятия: дать Вам взвешенную информацию по личным стратегиям финансового успеха.
Основные вопросы занятия: Основы персональных финансов и инвестирования: с чего начать первые накопления, формула СНП, личные и семейные финансы, финансовая безопасность, основы инвестирования.

Специальная цена ВСЕГО 999 1499 рубЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Источник: https://worldtutors.ru/materialy-dlya-skachivaniya-finansovaya-gramotnost-doshkolnikam

Финансовая грамотность дошкольника: Программа кружка. Ресурсный и диагностический материал. Занятия и игры

Каждый человек имеет право стать финансово благополучным. Чтобы это произошло, первые шаги в освоении азбуки финансовой грамотности необходимо делать ребенку с детских лет в сопровождении воспитывающих взрослых.

В пособии представлен педагогический опыт по формированию экономических умений, развитию экономического образа мышления, воспитанию ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе.

Предложены программа кружковой деятельности со сценариями занятий, играми и ресурсным материалом, диагностический инструментарий, тематические родительские собрания.

Предназначено воспитателям ДОО, методистам, педагогам дополнительного образования дошкольников, студентам педагогических учебных заведений; полезно родителям.

Введение

Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах: бережливость, рачительность, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности. Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

«Сколько бы ни был длимнен путь, всегда начинается он с первого шага», – гласит восточная мудрость. Когда же этот первый шаг по формированию основ экономической культуры и знакомству с азами финансовой грамотности должен быть сделан?

Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазины, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском уровне.

Знание объективных экономических законов необходимо современному человеку, и чем раньше произойдет первое знакомство с их содержанием, чем раньше состоится встреча с ними ребенка, тем активнее пойдет процесс его общего развития.

Цель пособия – показать, как начиная с дошкольного возраста развивать экономический образ мышления, воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в семье, формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Ребенок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимо освоить азбуку финансовой грамотности.

Материалы пособия помогут воспитателям составить программу, провести занятия. Здесь вы найдете диагностический инструментарий и богатый ресурсный материал, который можно включать в занятия, игры.

В занимательной форме здесь изложены начальные базовые понятия из мира денег и показана их роль в нашей жизни; рассказано, на что тратятся деньги, как с умом управлять ими, как защититься от мошенников и еще о многом другом.

Содержание

  • Введение    3
  • Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника    4
  • Пояснительная записка    4
  • Тематическое планирование по финансово-экономическому воспитанию в кружке «В гостях у гнома Эконома» для детей 5–7 лет    9
  • Тематическое планирование по экономическому воспитанию в кружке «В гостях у гнома Эконома» для детей 6–7 лет    21
  • Диагностический инструментарий    33
  • Пространственно-образовательная среда    47
  • Взаимодействие ДОО и семьи    48
  • Сценарии родительских собраний    49
  • Тема «семейный бюджет и ребенок»    49
  • Тема «Дети и деньги»    52
  • Тема «Как подготовить ребенка к разумному обращению с деньгами»    61
  • Тема «дети и деньги»    64
  • Ресурсный материал к родительским собраниям    71
  • Финансово-экономическая азбука    80
  • Финансово-экономическая игротека    87
  • Игра «Различие в потребностях»    87
  • Настольная игра-ходилка «По странам и континентам»    88
  • Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»    89
  • Игра «Знатоки финансовой грамотности» для дошкольников 6–7 лет    91
  • Конспекты занятий    97
  • Тема «Путешествие денежки» (конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе)    97
  • Тема «Путешествие на солнечный остров» (конспект занятия по экономическому воспитанию в подготовительной группе)    101
  • Тема «Путешествие к Мише Эконому» (для детей 5–6 лет)    105
  • Тема «Товары в магазине» (конспект занятия НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе)    108
  • тема «Деньги – это…» (конспект занятия по формированию финансово-экономической культуры детей)    110
  • Тема «что такое деньги?» (конспект занятия по формированию финансово-экономической культуры детей)    121
  • Тема «бюджет семьи, доход, расход» (конспект занятия НОД по экономическому воспитанию в подготовительной группе)    127
  • Тема «Деньги» (конспект интегрированного занятия)    133
  • Тема «Найди клад» (конспект занятия в форме квеста)    138
  • Ресурсный материал к занятиям    143
  • Литература    184

Источник: https://www.UchMag.ru/estore/e1660623/

Ссылка на основную публикацию