Кружковая работа в старшей группе детского сада, планирование, программа, темы

Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все читатели, кто заглянул на страницы моего блога! С вами Татьяна Сухих и мне очень давно хотелось поговорить с вами о том, как разнообразить работу с детьми в средней группе ДОУ? Несомненно, темы кружковых работ в детском саду можно выбрать любые, как и направления развития для детей.

Конструируем играючи

Но порой хочется чего-нибудь новенького или фантазия дает сбой.

Ведь придумать тематику – мало, каждое занятие должно развивать ребенка по всему направлениям: творчество, моторика, физическое воспитание, логика, развитие памяти, а для средней группы детей в детском саду еще и элементарные навыки подготовки к школе.

Поэтому – «Да!», помощь извне всегда придется, кстати, и я на страницах моего блога постараюсь ответить на вопрос, какую можно взять тему для кружковой работы в детском дошкольном учреждении?

По традиции в начале своих публикаций я всегда рекомендую полезную литературу.

В нашем случае хотелось бы отметить весьма актуальный для современного подрастающего поколения комплект, куда входит книга и диск от автора Мельникова О.В. – «Лего-конструирование».

 Данное пособие разработано с учетом требований ФГОС и пригодится не только педагогам средней группы в ДОУ, но и воспитателям в старшей группе, младших школьников и, конечно, родителям.

При этом нередко можно услышать мнение, что проектирование из деталей «Лего» присуще мальчишкам. Это не правда! Маленькие «принцессы» тоже с превеликим удовольствием фантазируют, выстраивают дома для своих кукол или автомобили, или целые проекты улиц города по технологии конструирования.

Кружковая работа в старшей группе детского сада, планирование, программа, темы

Польза от игры с конструктором

В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:

  • Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
  • Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
  • Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
  • А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
  • Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
  • Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
  • И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!

Окружающий мир

Это понятие весьма обширное, я бы сказала безграничное.

Темы кружковой работы могут быть о природе, животном мире, предметах домашнего быта, городских строениях – да обо всем, чем угодно, что окружает ребенка.

Он познает эту неизведанную тему с самого рождения, когда еще не умеет ходить или ползать. Ведь вы замечали, как новорожденный малыш порой внимательно рассматривает свою кроватку и принадлежности, идущие к ней.

Кружковая работа в старшей группе детского сада, планирование, программа, темы

Во время прогулки он сосредоточенно изучает окружающие звуки и сменяемые виды из окошка своей коляски. По мере подрастания ребенка мамы и папы, а также воспитатели в ДОУ начинают вкладывать другую информацию в подсознание дошкольника и чем тщательней мы это делаем, тем соответственно, эрудированей растет ребенок. Что, между прочим, очень сильно проявляется во время обучения в школе.

В последствие можно воспользоваться пособием «Окружающий мир. Проверка уровня сформированности предметных умений и УУД». Ряд тестов помогут понять педагогам или родителям уровень развития логического мышления, навыков, предметных умений и нацеленности на результат своего воспитанника. Данной литературой можно воспользоваться воспитателям старшей группы детского сада и педагогам в школе.

Развиваем творческие навыки

Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых.

Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду.

Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.

Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.

Кружковая работа в старшей группе детского сада, планирование, программа, темы

А для того, чтобы правильно спланировать воспитателю творческие занятия в детском саду, можно воспользоваться методическими рекомендациями Комаровой Т.С. Пособие «Детское художественное творчество для занятий с детьми 2-7 лет» не только предлагает всевозможные виды деятельности в соответствии с ФГОС, но и поможет сформировать цикл предстоящих занятий.

В помощь педагогам в ДОУ также пригодится книга о художественно-эстетическом развитие детей 5-7 лет, то есть в подготовительной группе, включающая программы, планирование, а также интегрированные занятия.

Данное пособие предлагает не просто привычные темы для творческих упражнений, но и нестандартные подходы к изобразительному искусству, а также отвечает на вопрос, как настроить своих воспитанников позитивно, улучшая тем самым психологическое и физическое здоровье.

Готовимся к школе

Конечно же, еще одной из главных задач педагога, подготовить дошкольников к предстоящему обучению: выучить цифры, буквы, развить речь малыша. Но подобная задача усложняется, если у ребенка подготовительной группы присутствуют тяжелые нарушения речи и в этом случае без помощи специалистов воспитателю не обойтись.

Кружковая работа в старшей группе детского сада, планирование, программа, темы

Автор Горбушина С.Б. предлагает отличное пособие «Подготовка руки ребенка к письму» по технологии лексических тем, улучшающее пальцевую моторику, формирующее графомоторные навыки у старших дошкольников. То есть рабочая тетрадь не просто учит детей выстраивать графики, но и помогает развить мышление, выполнять задания, актуализируя словарь по каждой лексической теме.

Ну и не стоит забывать, что помимо полезной литературы с готовыми занятиями, развивающими наших воспитанников в детском саду, педагогам и самим порой не помешает подучиться чему-то новому. И в этом случае я всегда предлагаю своим коллегам всевозможные тренинги и курсы по повышению квалификации.

Ведь образовательная программа меняется не по дням, а по часам. Только напишешь план согласно одних стандартов, как уже добавляется что-то новое. Поэтому, уважаемые коллеги, присоединяйтесь к нашему дружному коллективу «учащихся учителей»!

Источник: https://metodbv.ru/temy-dlya-kruzhkovyh-rabot/

Кружковая работа в ДОУ по ФГОС: организация кружков в детском саду для разных групп

Кружковая работа в старшей группе детского сада, планирование, программа, темы

В связи с изменениями в законе Российской Федерации “Об образовании” и введением Федерального государственного стандарта образования (ФГОС) меняется подход к воспитанию дошкольников. Развивая ребенка, важно предоставлять ему не только основное, но и дополнительное образование. Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС в старшей группе и других возрастных группах является вариативной частью программы, формируемой участниками образовательного процесса. Кружковая работа — уже давно не новшество для педагогического коллектива. Кружков много, они разной направленности, однако в организации и функционировании кружки подчиняются общим закономерностям.

Кружковая работа в старшей группе детского сада, планирование, программа, темы

Что такое кружковая работа в ДОУ?

Кружок — это неформальное, творческое объединение детей в группу по общим интересам. Для педагогов важно уяснить два момента в определении кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС:

  • при организации кружка принимаются во внимание интересы и потребности детей и их законных представителей. Важно прислушиваться к пожеланиям родителей, которые можно узнать через беседы, родительские собрания, личные консультации;
  • кружковая работа в ДОУ строится на материале, превышающем содержание госстандарта дошкольного образования, поэтому данная деятельность относится к дополнительному образованию детей.

Функции и цели кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС

Кружки в детском саду выполняют четыре основные функции.

  1. Образование — каждый воспитанник детского сада может получить дополнительные знания, развить определенные умения и навыки в интересующей области.
  2. Социальная адаптация — благодаря кружковой работе в детском саду воспитанники получают социально значимый опыт деятельности и взаимодействия друг с другом, работа в кружках учит детей самоутверждаться, испытывать “ситуацию успеха”.
  3. Коррекция и развитие — занятия в кружках развивают уже имеющиеся способности воспитанников в плане интеллекта, творчества, физические способности, а также корректируют развитие при некоторых отклонениях.
  4. Воспитание — сама методика кружковой работы в детском саду и то, что она содержит, оказывает существенное влияние на формирование навыков коммуникации у детей, развитие социально востребованных качеств личности, воспитание патриотизма, коллективизма, социальной ответственности.

Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС может иметь различные цели:

  • углубление и расширение начальных знаний, опережающее развитие дошкольника или занятия с детьми, отстающими в развитии от сверстников (компенсирующие занятия);
  • работа с одаренными детьми по получению ими новых знаний, не предусмотренных государственной программой;
  • знакомство с областями знаний и умений по развитию навыков межличностных коммуникаций, самопознания, саморегуляции, саморазвития.

Важно помнить, что кружковая работа в детском саду регулируется нормативно-правовыми документами.

Проверяющие органы могут затребовать Устав и образовательную программу ДОУ; положение о кружке; программу кружка (в которой прописаны цель, задачи и планируемые результаты); план работы кружка на учебный год; список воспитанников; расписание занятий; документацию контроля качества работы кружка (диагностические карты).

Виды кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС

Вся кружковая работа в детском саду делится на четыре направления:

  • художественно-эстетическое развитие — в этом направлении воспитанники реализуют свой творческий потенциал;
  • познавательное развитие — направлено на удовлетворение пытливости, любознательности детей, их интересов;
  • физическое развитие — привитие дошкольникам основ ЗОЖ, получение опыта двигательной активности;
  • социально-личностное развитие — социальная адаптация детей, совершенствование коммуникативных навыков.

Кружковая работа в ДОУ по изобразительному искусству проводится в соответствии с требованиями ФГОС в младшей, средней и старшей и подготовительной группе. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит образному мышлению, расширяет воображение. Дети младшей группы (3-4 лет) с удовольствием рисуют ладошками, пальчиками, нитками, печатают поролоном, используют набрызги.

Дети из средних групп очень любят мастерить. В этом возрасте дошкольники охотно работают с бумагой и картоном, пластилином, кусочками тканей, различными природными материалами.

Читайте также:  Уголок ряжения в детском саду: оформление своими руками, фото

Вариантами кружковой работы в ДОУ для средних групп могут быть: оригами, аппликация, монотипия, рисование нитями, ватными палочками, воском, печать пластилином, отпечатки листьев.

Безусловно, вся работа проводится в соответствии с требованиями ФГОС.

Кружrовая работа в детском саду по изобразительному искусству для старших групп позволяет использовать более сложные техники. Воспитанники рисуют в технике “Каляка-маляка”, пластилинография, используют для рисования мыльные пузыри, мятую бумагу.

Музыкальные кружки приучают детей к искусству, воспитывают чувство вкуса, способствуют развитию речи, одним из таких направлений является пение.

Кружковая работа в ДОУ по пению организуется для младших, средних и старших возрастных групп в соответствии с ФГОС.

Музыкальные педагоги используют на занятиях техническое оборудование (магнитофон, фото и видеокамера); музыкальные инструменты; информационные материалы (брошюры, книги, ноты, карточки, картинки).

Во второй младшей группе ДОУ в соответствии с ФГОС можно организовывать кружковую работу по опытно-экспериментальной деятельности: “Разноцветный мир”, “Маленькие исследователи”, “Юные ученые”. На таких занятиях дошкольники учатся определять свойства воды, песка, камней.

В средней возрастной группе с детьми нужно заниматься, углубляясь в определенные сферы, такие как “Занимательная математика”, “Экология”, “Окружающий мир”. Кружковая работа старшей группы в детском саду усложняется темами, например, “Юный фокусник”.

Алгоритм действий при организации кружковой работы в детском саду

  1. В первую очередь необходимо изучить нормативно-правовые аспекты.
  2. Определить потребности дошкольного учреждения, родителей и детей в дополнительном образовании.

  3. Проанализировать, насколько результативно осваивается госпрограмма дошкольного образования;
  4. Разработать (подобрать) программу кружка;
  5. Подготовить план кружка на учебный год;
  6. Утвердить программу и план заведующим ДОУ;
  7. Реализовать практическую часть плана работы кружка;
  8. Проанализовать показатели эффективности работы;
  9. Защитить результаты перед коллегами и родителями. Результаты могут быть оформлены в виде уголков кружковой работы в детском саду, выставок, участий в показах, конкурсах.

Кружковая деятельность в детском саду: что нужно знать?

Кружковая работа в детском саду проводится педагогами в течение всего учебного года. Занятия начинаются в октябре и заканчиваются в мае. Занятия реализуются в соответствии с выбранной программой дополнительного образования, которая не должна дублировать основную образовательную программу по детским садам.

Местами локации кружковой работы, в зависимости от тематики и задач, могут быть группы детского сада, исследовательские лаборатории, музыкальные и физкультурные залы. В кружках могут быть задействованы дошкольники в возрасте от 1,5 до 7 лет.

В конце года руководители кружков отчитываются о результатах деятельности того или иного кружка на заседании итогового педсовета.

Кружковая работа в ДОУ в соответствии с ФГОС организуется в различных формах.

С детьми это могут быть фронтальные (групповые) занятия, посещение интересных мест, прогулки на различные темы, развлечения, отдых, участие в соревнованиях. С педагогами организуются мастер-классы, консультации, семинары.

Работа с родителями сводится к консультациям, мастер-классам, выступлениям на родительских собраниях, публикации информации на сайте ДОУ.

При организации кружковой работы в детском саду педагогам важно учитывать:

  • интересы воспитанников, выбор кружка должен быть добровольным;
  • возрастные особенности дошкольников, их опыт в подобного рода деятельности;
  • необходимость решения задач воспитания и образования в единстве с ООП ДО;
  • осознание игры как ведущего вида деятельности;
  • необходимость создания комфортной обстановки для развития творческого потенциала детей;
  • нормы нагрузки на ребенка.

Схема разработки программы кружковой работы в ДОУ в соответствии с ФГОС:

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка (с указанием актуальности, целей и задач)
  3. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат)
  4. Учебно-тематическое планирование
  5. Методы диагностики (диагностические карты)
  6. Список использованной литературы

Кружковая работа в детском саду нацелена на творческое, физическое, интеллектуальное, социально-личностное развитие воспитанников. Являясь мощным инструментом, она усиливает ту или иную линию образовательной работы ДОУ.

Скачать примеры программ и планов кружковой работы в группах

Источник: https://www.resobr.ru/article/63301-qqq-18-m11-krujkovaya-rabota-v-dou-po-fgos

План работы кружка в детском саду. Старшая группа Кружок «МАСТЕРИЛКИ» — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

МАСТЕР КЛАСС «Нетрадиционные техники рисования как средство развития детского изобразительного творчества» Смолина Оксана Валерьевна, воспитатель 1 кв. категории «Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети

Подробнее

Рисование с использованием нетрадиционных техник это рисование направленное на умение отходить от стандарта Актуальность использования нетрадиционных техник Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает

Подробнее

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для младшей и средней групп «Разноцветные ладошки». Пояснительная записка Рисование интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

Подробнее

Перспективное планирование занятий по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в младшей группе детского сада СЕНТЯБРЬ Тема: «Воздушные шарики для Винни-Пуха» формировать практические навыки

Подробнее

Пояснительная записка Направление «Художественно-эстетическое развитие» Образовательная область «Художественное творчество» Вид деятельности «Развитие продуктивной деятельности» Срок реализации: 1 год

Подробнее

Организация работы кружка: Занятия кружка «Квиллинг» проводится раз в неделю по вторникам. Продолжительность занятия — 0 мин. Количество детей — 0 Цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие

Подробнее

Перспективный план по аппликации ( подготовительная группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (подготовительная группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное

Подробнее

Перспективный план работы с детьми по нетрадиционной технике рисования Перспективный план работы по нетрадиционному рисованию во 2-й младшей группе. Тема Программное содержание Рисование пальцем или ватной

Подробнее

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской Центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Подробнее

Кружок «Волшебная мастерская» разновозрастная группа. Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного, развивать воображение, самостоятельность, настойчивость,

Подробнее

РФ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида 17 «Светлячок» 141800, Московская обл, г. Дмитров Пер. Инженерный, д. 4-а Email: lovkova36@mail.ru Тел.(8496)2274328

Подробнее

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задачи: 1.Учить смешивать краски, получать новые оттенки. 2.Формировать интерес к работе с

Подробнее

Перспективное планирование кружковой работы по рисованию с использованием нетрадиционных способов в средней группе МДОУ детский сад 18 «Весёлый карандаш» Воспитатель: Потапова Елена Владимировна 2014-2015

Подробнее

Формирование изобразительных знаний, умений и навыков дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО ГБОУ СОШ ДО 2 Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое

Подробнее

Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Цели и задачи работы: развивать изобразительные навыки детей раннего дошкольного возраста по средствам

Подробнее

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) 1. Пояснительная записка. Главная цель художественного образования развитие личности школьника, его творческих способностей, формирование его духовной культуры, приобщение

Подробнее

МДОУ 146 Перспективный план кружка «Самоделкин» 2014-2015 учебный год Воспитатель: Заставенко И.А. Направление работы: Развитие творческих способностей в процессе конструирования из природного и бросового

Подробнее

1. Пояснительная записка Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти руки. Детей привлекают изделия из разных материалов, поэтому в план работы кружка включена работа с природным материалом,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 4 «Звездочка» КЛУБНЫЙ

Подробнее

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение Дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москвы школа 2083 Дошкольное отделение «Ивушка» Сообщение на педсовет по теме: «Развитие творческой инициативы и самостоятельности в рамках художественно-эстетического

Подробнее

План работы кружка «Забавные игрушки» по конструированию из бумаги в старшей разновозрастной группе на 2015 учебный год Воспитатель: Логачева Наталья Николаевна Оригами развивает пространственное воображение,

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вопрос о социальном положении в обществе детей с ограниченными возможностями в настоящее время весьма актуален во всех странах, поскольку везде существует определённое количество

Подробнее

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. «ЧЕМ БОЛЬШЕ МАСТЕРСТВА В ДЕТСКОЙ РУКЕ, ТЕМ

Подробнее

Утверждаю: Заведующая МБДОУ «Детский сад 28» А.В. Быкова 1Младшая группа тема Цели и задачи оборудование 1 Солнышко(рисование ладошками) 2 Овощи. (рисование поролоном, гуашь) Формировать умение рисовать

Подробнее

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 46 «СОЛНЫШКО» ПРОГРАММА КРУЖКА «33 КОРОВЫ» (с использованием нетрадиционных техник изображения) Разработчик: воспитатель Костылева Ольга Николаевна г. Королёв 2016

Подробнее

Пояснительная записка Основной целью программы является развитие эстетического восприятия и творческого воображения; обогащение детей художественными впечатлениями; ознакомление с произведениями изобразительного,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 95 г. Липецка «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Подробнее

I. Пояснительная записка Художественная деятельность и, в частности, ручной труд помогают дошкольнику социализироваться в обществе сверстников, понять собственные замыслы, попробовать себя в преобразовании

Подробнее

Образовательная программа дополнительного образования детей по изобразительному искусству и художественному труду Возраст детей 7-10 лет Срок реализации 2 года Составитель: Булдакова Ирина Александровна

Подробнее

Пояснительная записка. Нормативные основания разработки рабочей программы: настоящая рабочая программа разработана на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря2012 г. 273-ФЗ «Об образовании

Подробнее

Картотека «Нетрадиционные техники рисования» подготовила Игнатьева Н.Г., воспитатель МДОУ 27 Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном — обыкновенное и обыкновенное — в необыкновенном Дени

Подробнее

Санкт Петербургская академия постдипломного образования. Институт детства. Кафедра дошкольного образования. Зачетная работа По теме: «Нетрадиционные техники рисования для дошкольников». Слушатели КПК «Педагогические

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Солнышко» г.бирюча» Красногвардейского района Белгородской области Образовательная программа дополнительного

Подробнее

Перспективный план по аппликации ( старшая группа ) Методическая литература: 1. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» (старшая группа) 2. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных

Подробнее

Пояснительная записка О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Аппликация — одно из любимых занятий детей в детском саду. Этот продуктивный вид деятельности связан с познанием окружающего мира и играет большую роль в умственном воспитании ребенка.

Подробнее

Краткая презентация программы по ИЗО кружку «Цветные карандаши» Детское творчество — это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего

Читайте также:  Открытое занятия в старшей группе по фгос, пример конспекта

Подробнее

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей МДОУ 16 г. Черемхово Воспитатель Хоботова С.А. Нетрадиционные изобразительные техники — это

Подробнее

Гуляева Ольга Ильинична воспитатель МБДОУ Д/С 36 «Кэрэчээн» с. Чаранг, Республика Саха (Якутия) РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация: в данной статье представлена проблема

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка Дошкольный возраст период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/39112949-Plan-raboty-kruzhka-v-detskom-sadu-starshaya-gruppa-kruzhok-masterilki.html

Календарно-тематический план внеурочной деятельности кружка по ручному труду «Город мастеров»

  • Программа кружка по ручному труду «Город мастеров»
  • В старшей группе детского сада.
  • МБДОУ «Детский сад «Родничок» г. Оханск Пермский край
  • Воспитатель Наумова Галина Геннадьевна
  • Пояснительная записка.

Цель программы: Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной и прикладной деятельности.

  1. Основные задачи:
  2. развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;
  3. развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
  4. привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
  5. учить создавать коллективные работы.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в старшей группе – 20 — 25 минут.

Занятия в основном проводятся по одному виду деятельности (лепка, аппликация, оригами) и по двум-трём видам (лепка и аппликация, аппликация и рисование, аппликация и художественный труд).

Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа.

Планируя занятия, педагог выбирает для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей.

Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

1.Изложение учебного материала.

Программа включает в себя широкое использование иллюстративного материала, работу по сравнительному анализу произведений различных видов искусства (живопись, музыка, поэзия); использование методических пособий, дидактических игр и художественных произведений детей.

В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения. В их числе: листовые материалы (бумага, картон, фантики), текстиль (ткани, нитки, губка), дерево, природные материалы (шишки, сучки, ветки, мох), краски (гуашь, акварель), клей, ножницы, пластилин.

Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.

2.Практическая работа детей.

  • В процессе выполнения коллективных работ осуществляется нравственно-эстетическое воспитание детей, вырабатываются следующие умения:
  • работать вместе, уступать друг другу, помогать, подсказывать;
  • договариваться о совместной работе, ее содержании;
  • планировать свою работу, определять ее последовательность, содержание, композицию, дополнения;
  • радоваться успехам своим и товарищей при создании работы.

3. Обсуждение.

Обсуждение творческих работ детьми и педагогом помогает ребенку видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и с точки зрения других людей, принимать и понимать интересы другого человека.

4. Ожидаемые результаты.

  1. Дети познакомятся с различными материалами и их свойствами;
  2. Научатся некоторым приемам преобразования материалов;
  3. Научатся видеть необычное в обычном предмете;
  4. Разовьют мелкую моторику рук.
  5. План работы кружка по ручному труду «Город мастеров»
  6. в старшей группе
Название темы Количество занятий
Работа с природным материалом 6
Работа с бумагой, картоном 13
Работа с нитками 2
Работа с пластилином 2
Работа с бросовым материалом 8
Итого в год 31

Кружковая работа проводится с детьми старшего возраста один раз в неделю во второй половине дня.

Длительность занятий – 20 — 25 минут.

Итого в год – 10 ч. – 12, 5 ч.

Перспективное планирование работы кружка по ручному труду «Город мастеров»» в старшей группы

Месяц Название занятия Программное содержание
октябрь «Осеннее дерево» Из бросового материала. Одноразовая бумажная тарелка, цв. бумага.

  • Аппликация из осенних листьев.
  • (осенние листья, клей)
  • «Букет из семян клёна»
  • Коллективная работа.
  • (Семена клёна, ветки деревьев, пластилин.)
  • «Зонтики»
  • (цв. бумага, картон)
Учить детей создавать композицию из бросового материала. Развивать воображение, творчество.

  1. Продолжать учить детей составлять узоры, фигурки из природного материала, закреплять знакомые приемы наклеивания, развивать воображение.
  2. Учить делать цветы из природного материала , воспитывать усидчивость, аккуратность.
  3. Учить делать объёмную игрушку; закреплять навык вырезания круга по контуру; совершенствовать навык находить центр круга путём деления его на четыре части.
ноябрь
  • «Поднос»
  • Аппликация из семян.
  • «Гусеница»
  • Конструирование, аппликация из бумаги.
  • «Ёжик»
  • (пластилин, природный материал – семечки)
  • «Цветы из ткани»
  • Коллективная работа
Продолжать знакомить с природным материалом. Учить складывать орнамент из семян. Воспитывать аккуратность. Закреплять умение делать цилиндры из бумаги и складывать их в игрушку. Закреплять умение работы с пластилином и природным материалом. Развивать творческие способности детей. Нарабатывать навык вырезания деталей из ткани и приклеивание их к картону. Развивать интерес к ручному труду.
Декабрь
  1. «Такие интересные животные — динозавры»
  2. Коллективная работа.
  3. Крупа – манка, продел, сечка.

«Пингвины». Конструирование из бумаги. «Модные снеговики». Игрушка на ёлку из толстых ниток. «Ёлочка – зелёная иголочка» Аппликация из бумаги.

Закреплять умение работы с шаблонами. Способствовать развитию памяти, творческой инициативы, самостоятельности. Учить реализовывать свой замысел. Практиковать умение склеивать цилиндры из бумаги, приклеивать другие элементы. Закрепить знания о животных севера. Учить наматывать нитки на цилиндр, делать ёлочные игрушки. Настроить детей на праздник. Продолжать развивать умения вырезать обведённые ладошки, наклеивать. Развивать чувство цвета. Учить планировать свою трудовую деятельность.
Январь
  • «Ангелочек»
  • Бумажные конусы.
  • «Снегири»
  • Из поролона.
  • «Чайник из ткани»
  • Аппликация
Продолжать закреплять умения работать с бумагой. Развивать эстетический вкус. Работа с поролоном, продолжать учить детей резать поролон. Вызвать интерес к поделке из поролона. Продолжать учить делать аппликацию из ткани, подбирать нужные цвета.
февраль
  1. «Клоун»
  2. Аппликация из бросового материала (фантики).
  3. «На страже Родины»

Коллективная работа. Оригами, аппликация.

  • «Танк»
  • Конструирование из спичечных коробков.
  • «Валентинки» из макарон
  • (по замыслу)
Учить собирать из фантиков клоуна, закреплять заготовку клеем. Развивать мелкую моторику. Продолжать работу с бумагой, учить складывать из неё кораблики и аккуратно наклеивать. Развивать конструкторские навыки, эстетический вкус. Воспитывать любовь и уважение к папе. Продолжать закреплять навыки работы с макаронными изделиями. Учить реализовывать свой замысел.
март
  1. «Цветы»
  2. Салфетки.
  3. «Ландыш»
  4. Объёмная аппликация
  5. «Лебедь – перелётная птица»
  6. Объёмная аппликация.
  7. «Лягушка»
  8. Из бросового материала.
Продолжать работу с салфетками. Развивать эстетический вкус. Учить собирать из заготовок цветок, закреплять заготовку клеем. Развивать мелкой моторики при скатывании бумажных комочков. Воспитывать чувство любви и уважения к маме. Закреплять полученные умения и навыки работы с бумагой. Развивать творческие способности. Закреплять умения работать с бросовым материалом. Учить передавать задуманный сюжет
Апрель
  • «Солнышко»
  • (поделки из шнурочков)
  • «Космическая ракета»

Аппликация. Салфетки, крупа.

  1. «Пасхальное яйцо»
  2. Аппликация из ткани, бумаги и крупы.
  3. «Цветущая веточка яблони»
  4. Объёмная аппликация
  5. Картон, салфетки, цветная бумага.
Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок из ниток. Учить плести шнурочки. Учить радоваться результатам труда. Продолжать учить использовать в работе салфетки и крупы.. Работа с шаблоном, самостоятельно выбирать цветовую гамму. Развивать эстетический вкус. Продолжать развивать умение вырезать и различать овалы и круги, составлять из них образы, варьируя по величине, расположению на листе. Воспитывать любовь к природе.
Май
  • «Бабочка»
  • Из бросового материала — фантиков
  • «Голубь Мира»
  • Работа с шаблоном
  • «Прожорливая гусеница»
  • Плетение косички из бумаги.
  • Выставка работ
Закреплять полученные навыки и умения. Развивать творческие способности детей. Использовать в работе знания, полученные на занятиях по ручному труду. Самостоятельно делать выбор. Радоваться результатам труда. Продолжать работу с бумагой, воспитывать аккуратность.
  1. Критерии качества освоения ребенком ручного труда
  2. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.
  3. Владеет приемами работы с различными материалами.
  4. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.
  5. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.
  6. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.
  7. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.
  8. Выполняет работу по замыслу.
  9. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.
  10. Показывает уровень воображения и фантазии.
  11. Использует в работе разные способы ручного труда.
  12. Диагностика по ручному труду (старшая группа)
п/п Список детей Свойства материалов Овладение приемов работы с материалами Развитие конструктивных способностей (резать, клеить, рвать, измерять, пилить, вырезать, прибивать) Мелкая моторика
природный пластилин бумага нитки бросовый
  • Сформирован — +
  • На стадии формирования – –
  • Не сформирован — –
  • Педагогическое обследование детей по ручному труду (средняя группа)
№ п/п Задания, вопросы Используемый материал при выполнении задания Знания, умения, навыки
сформированы на стадии формирования
1 Узнай и назови вид материала и его свойства Природный, бросовый, бумага, пластилин, нитки – небольшие фрагменты Знает и называет не менее 5 видов материала и 5 свойств Знает и называет не менее 3 видов материала и свойств
2 Овладение приемами работы с материалами Клей, ножницы, стека, палочки Владеет приемами (режет, склеивает) Владеет приемами
3 Развитие конструированных способностей и художественного вкуса Природный, бросовый и вспомогательный материал Придумывает и выполняет несложную конструкцию, самостоятельно украшает ее Делает попытки или выполняет работу с помощью взрослого
4 Мелкая моторика рук Мелкие вспомогательные детали, мозаика Прочно скрепляет детали самостоятельно Пытается скреплять самостоятельно или с помощью

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kalendarnotematicheskij_plan_vneurochnoj_deyatelnost_182711.html

Рабочая программа кружка «Юные волшебники» для детей 5-6 лет

  • Автор — составитель:
  • Банку Джамиля Габдульхаковна
  • воспитатель группы компенсирующей
  • направленности для детей с ТНР
  • МБДОУ «Детский сад № 4 «Снегурочка»
  • ЯНАО,г. Салехард
  • Рабочая программа кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду  
  • старшая группа 5-6 лет

Программа дополнительного образовательного кружка «Юные волшебники» по художественному и ручному труду составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  с учетом основных требований ФГОС ДО.

Программой предусмотрена совместная деятельность детей, как фактор, способствующий развитию общения, умение самостоятельно распределять между собой обязанности, планировать деятельность, обсуждать ее, проявлять взаимопомощь и работать в соответствии с общим замыслом.

Актуальность

Актуальность программы обусловлена особенностью современной ситуации, когда остро стоит вопрос о психологическом здоровье ребенка.

Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческую активность, вызвали отклонения в социальном поведении.

Работы специалистов свидетельствует, что художественно – творческая деятельность снимает у детей нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, ценить результаты труда не только своего, но и чужого. Ребенок становится более чувствительным к красоте в окружающей жизни, в предметах, созданных руками человека.

  1. Раннее развитие способности к творчеству это – залог будущих успехов, так как у  детей формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе.
  2. Новизна и отличительная особенность программы
  3. Программа «Юные волшебники» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости.

В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

  • Цель
  • Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством художественного ручного труда.
  • Задачи
  • Развивающие:
  • Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
  • Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
  • Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость.
  • Образовательные:
  • Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
  • Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
  • Самореализацию, доброе отношение к сверстникам.

1.1.         Принципы, лежащие в основе программы:

  1. Доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ребенка);
  2. Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  3. Демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога,  воспитанников  и их родителей в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
  4. «От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,  ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

1.2.         Форма проведения занятий

  • Индивидуальная;
  • Групповая;
  • Коллективная.

1.3.         Методы и приемы обучения

Для реализации программы в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы и приемы обучения (словесные, наглядные, практические). 1.

Словесные: (рассказ, беседа, объяснение, чтение художественной литературы, образное слово (стихи, загадки, пословицы), поощрение, анализ результатов собственной деятельности и деятельности товарищей. 2.

Наглядные: (использование в работе иллюстраций, фотографий, готовых изделий, пособий). Большое место отводится наглядности, то есть реальному предмету (выполненное взрослым панно, аппликация и т. д.).

В процессе занятий наглядность используется в одних случаях для того, чтобы направить усилия ребёнка на выполнение задания, а в других – на предупреждение ошибок. В конце занятия наглядность используется для подкрепления результата, развития образного восприятия предметов, сюжета, замысла.

3.  Практический: (изготовление поделки, составление композиции в присутствии детей и рассказывание вслух).

Для того чтобы детские работы были интересными, необходимо стимулировать творческую активность детей, обеспечивать ребёнку максимальную самостоятельность в деятельности не давать прямых инструкций, создавать условия для проявления собственной фантазии.

1.4.         Ожидаемые результаты:

  1. К концу 1 года обучения дети могут:
  2. Старшая группа (5-6 лет)
  3. Сравнивают предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии;
  4. Изображают предметы по памяти; используют цвет для создания различных образов;
  5. Создают композиции на листах бумаги разной формы; комментируют свою творческую работу;
  6. Умеют замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке, самостоятельно с небольшой помощью педагога продумывать композицию своей работы;
  7. Усваивают способы практической работы с различными материалами;
  8. Развивают мелкую моторику рук;
  9. Развивают познавательные, конструктивные способности, интерес к результату и качеству поделки.
  10. К концу 2 года обучения дети могут:
  11. Подготовительная группа (6-7 лет)
  12. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка;
  13. Владеет приемами работы с различными материалами;
  14. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работ;
  15. Умеет самостоятельно провести анализ поделки;
  16. Использует свои конструктивные решения в процессе работы;
  17. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки;
  18. Выполняет работу по замыслу;
  19. Показывает уровень воображения и фантазии.
  20. 2.  Содержательный раздел

2.1. программы кружка:

  • программы представлено различными видами творческой деятельности:
  • «Работа с бумагой и картоном».
  • « Работа с тканью и нитками».
  • « Работа с природным и бросовым материалом».
  • «Работа с пластилином и соленым тестом».
  • По каждому виду деятельности программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
  • В процессе работы обеспечивается интеграция пяти образовательных областей:
  • Художественно-эстетическое развитие: формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности, прослушивание музыкальных произведений;
  • Познавательное развитие: формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результате трудовой деятельности;
  • Социально-коммуникативное: решение проблемных ситуаций, воспитание дружеских взаимоотношений;
  • Речевое развитие: развитие умения поддерживать беседу, обобщать, делать выводы, высказывать свою точку зрения;
  • Физическое развитие: физминутки (пальчиковые, малоподвижные игры).

2.2. деятельности воспитателя в рамках программы по развитию творческих способностей детей

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приемов. Целесообразно перед обучением детей работе с природным и бросовым материалом, тканью и бумагой провести занятия по знакомству со свойствами этих материалов.

При обучении различным способам преобразования материалов наиболее значительное место среди используемых методов и приемов будет занимать процесс изготовления поделки. На первых занятиях идет полный показ с подробным объяснением своих действий.

По мере приобретения детьми необходимого опыта, ребят все чаще следует привлекать к показу. При ознакомлении дошкольников с различными (материалами) техниками можно использовать и поэтапный показ.

Использование на занятиях художественной литературы и сюрпризных моментов делают ее еще более увлекательной, и помогают преодолевать возникающие трудности. Широкое использование игровых приемов влияет положительно на эмоции детей, которые в свою очередь оказывают влияние на развитие творчества дошкольников.

Планируя занятия нужно выбирать для каждой темы ту или иную форму работы, учитывая оснащенность, возрастные особенности детей. Для обеспечения органичного единства обучения и творчества детей занятия включают в себя следующие виды деятельности:

  1. «Работа с бумагой и картоном».
  2. « Работа с тканью и нитками».
  3. « Работа с природным и бросовым материалом».

«Работа с пластилином и соленым тестом». В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов, с разными инструментами, а также с основными приемами их применения.

2.3. Методическое обеспечение программы

  • Для реализации программы необходимы определенные условия: помещение, соответствующее требованиям СанПина, материалы, инструменты и приспособления.
  • Используемый материал для работы с детьми:
  • Бумага (писчая, цветная, гофрированная, самоклеющая, бархатная, глянцевая);
  • Картон (цветной, белый);
  • Природный материал (шишки, ракушки, листья, ветки);
  • Фломастеры, маркеры, карандаши;
  • Дощечки;
  • Бросовый материал (леска, проволока, пуговицы, бисер, скотч, вата, нитки и др.);
  • Клей, пластилин, ножницы;
  • Линейка;
  • Кисти;
  • Степлер;
  • Дырокол
  • Демонстрационный материал:
  • Наглядные пособия;
  • Иллюстрации;
  • Фотографии;
  • Образцы работ;
  • Художественная литература
  • Технические средства:
  • Ноотбук;
  • Магнитофон;
  • Фотоаппарат;
  • Кассеты и диски с записями классической и русской народной музыки, познавательной информацией.
  • 3. Организационный раздел

3.1. Сроки реализации программы

Программа «Юные волшебники» адаптированная, долговременная, художественно-эстетической направленности. Зачисление детей в кружок проходит на основе учета интересов и способностей детей, договора с  родителями. Срок реализации программы 2 года. Занятия проводятся с детьми 5-7 лет во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Количество занятий за 2017-2018 год — 33, за 2018-2019 год – 41.

Время занятий составляет:

В старшей группе 25 мин. (дети 5-6 лет);

В подготовительной группе 30 мин. (дети 6-7 лет).

Дата.
Возраст детей
Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество занятий в год
2017 – 2018 г.
Старшая группа
25 мин. 1 раз 31
2018 – 2019 г.
Подготовительная группа
30 мин. 1 раз 36

 3.2. Этапы работы

1 этап – Подготовительный:

Ознакомление родителей и педагогов с программой кружка,  подбор методической литературы, составление конспектов занятий, сбор различного материала для поделок и т. д.;

  1. 2 этап – Основной:
  2. Знакомство детей со свойствами материалов;обучение приемам изготовления; мастер-класс, консультации для родителей и педагогов.
  3. 3 этап – Заключительный:
  4. Выставки детских работ, участие детей в конкурсах различного уровня, презентация детских работ на сайт.
  5. Индивидуальный подход осуществляется непосредственно в процессе проведения занятий, по необходимости, для решения конкретных задач.

3.3. Учебно тематический план

1 год обучения (5-6 лет)

Учебно-тематический план 1 года обучения

Наименование
Раздела
Теория Практика Количество занятий
1 Работа  с бумагой и картоном 1 13 14
2 Работа с  бросовым материалом. 1 9 10
3 Работа с природным материалом 1 3 4
4 Работа с пластилином и соленым тестом. 1 3 4
5 Работа с тканью и нитками 1 3 4
5 31 Итого 36

 Перспективное планирование работы с детьми старшей группы

Октябрь

3неделя:  Тема:«Животные готовятся к зиме». Задачи: совершенствовать  умение изготавливать поделки из природного и бросового материала. Закреплять умение выполнять работу аккуратно. Развивать мелкую моторику. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к работе.

Материал: Трафарет животного, природный и бросовый материал, клей.

4 неделя: Коллективная работа. Тема: Обрывная аппликация «Осеннее дерево».

Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную композицию, используя мелкие кусочки цветной бумаги. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

  • Материал: Цветная бумага, картон, клей
  • Ноябрь
  • 1 неделя:
  •  Тема: Открытка «Грибок»
  • Задачи: Продолжать совершенствовать навыки работы с клеем и крупой.
  • Материал: Картон, крупа, клей ПВА, кисти.
  • 2 неделя:
  • Тема: «Котенок»

Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

  1. Материал: Цветная бумага А4, салфетки, клей, кисточка.
  2. 3 неделя:
  3. Тема:  «Цветок для мамы»

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

  • Материал: Цветная бумага,  клей, кисточка.
  • 4 неделя:
  • «Веселый зоопарк»

Задачи: Учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

  1. Материал: Цветная бумага А4, крупа, клей, кисточка.
  2. 5 неделя:
  3. Тема: «Снеговик».
  4. Задачи: Учить детей создавать изображение снеговика из бумаги и бросового материала.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news11046.html

Ссылка на основную публикацию