Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой и второй младшей группе детского сада

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой и второй младшей группе детского садаКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Родной город»

Составили: Лукина С.Н. Б Советова Т.М. МБДОУ д/с №30» г. Арзамас, 2018г.

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающей действительности, через ознакомление детей с родным городом и природой малой родины.

Задачи:

  • Способствовать закреплению первоначальных представлений о городе Арзамасе; природе малой родины;
  • Развивать навыки речевого общения;
  • Стимулировать детей к использованию полученной информации в игровой деятельности;
  • Способствовать возникновению чувства радости от того, что мы живём в городе Арзамасе;
  • Предварительная работа:
  • Экскурсия по улицам города; рассматривание альбома «Город Арзамас»; ситуативный разговор о том, где живут дети; рисование «Дома на нашей улице»; беседа об Арзамасе; конструирование «Высокие и низкие дома»; игры: «Составь дом», «Хорошо — плохо», «Сложи картинку»
  • Оборудование: – проектор, разрезные картинки, конструктор.
  • Ход занятия:

Воспитатель: — Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: Доброе утро!

  1. (воспитатель читает стихотворение)
  2. Воспитатель: «Утром рано мы встаем
  3. Город видим за окном.
  4. Он проснулся, он живёт.
  5. Нас на улицу зовёт».
  6. Воспитатель: Ребята, как называется город в котором мы живём? (Арзамас)

Воспитатель: Молодцы! Арзамас – это наша малая родина.

Воспитатель: Дети, вам нравится наш город? Где вы были вместе с мамой и папой? (в парке, магазине, в больнице и т. д.)

  • На презентации появляется общий вид города Арзамаса.
  • Воспитатель: Весной садов цветение, вишневый аромат.
  • Ты даришь восхищение, любимый город – сад.
  • Над Арзамасом тучи растреплет ветерок.
  • Мой город – самый лучший российский городок!

Воспитатель: Наш город красив, потому что в нем посажено много деревьев, цветов. Арзамас окружен лесом.

  1. (На слайде появляется картина леса при въезде в город Арзамас.)
  2. Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чём шумишь листвою
  3. Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,Весь в росе как в серебре?Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

  • Всё открой, не утаи:Ты же видишь – мы свои!
  • Воспитатель: Ребята, а какие звери живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а хотите отгадать загадки? (Ответ детей)

  1. (воспитатель загадывает загадки про зайца и про белку)
  2. Воспитатель: Что это за зверь леснойВстал, как столбик, под сосной?И стоит среди травы —
  3. Уши больше головы? (заяц)
  4. Хвост пушистою дугойВам знаком зверёк такой?Острозубый, темноглазый,
  5. По деревьям любит лазать. (белка)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно отгадали загадки!

(стук в дверь, входят заяц и белка)

Заяц: Здравствуйте ребята! Мы пришли к вам в гости и хотим с вами поиграть.

Воспитатель: Ребята, вы хотите поиграть? (ответы детей)

Белка: У нас есть волшебная коробочка. В ней лежат разрезанные картинки. Помогите пожалуйста нам их соединить.

Игра «Сложи картинку»

(дети складывают изображения достопримечательностей города: аттракционы в парке из 2-х и 4-х частей)

Белка: Молодцы! Какие красивые картинки у вас получились. Вы все очень старались.

(показ презентации о родном городе)

Заяц: Ребята, а сейчас внимание на экран. Ребята, назовите, что у вас находится в городе? (ответы детей: магазин, наш детский сад, детская площадка в парке, церковь)

Заяц: Молодцы!

Белка: А сейчас давайте поиграем.

Игра м/п «Мы по улице шагаем..»

  • Мы по улице шагаем (ходьба с высоким подниманием колен)
  • То, что видим, называем (ходьба с высоким подниманием колен)
  • Светофоры и машины (повороты головы вправо и влево)
  • Магазины и аптеки (повороты головы вправо и влево)
  • Скверы, улицы, мосты. (хлопки за спиной и перед грудью)
  • И деревья, и кусты. (хлопки за спиной и перед грудью)
  • Белка: Молодцы!

Заяц: А теперь обратите внимание на магнитную доску. На ней мы видим картины, на которых нарисовано, что можно делать в городе, а что нельзя. Я предлагаю вам убрать с магнитной доски те картины, на которых нарисовано, что можно делать в городе.

(дети по желанию подходят к доске и выполняют задания)

Белка: Молодцы! Все хорошо справились с заданием.

Заяц: Ребята, какие вы молодцы, как много вы знаете о своём родном городе. Нам пора возвращаться в лес. Мы с белкой хотим вам подарить конструктор «Строитель».

  1. (заяц и белка прощаются и уходят)
  2. Воспитатель: Ребята, вам понравилось как мы сегодня играли с зайчиком и белочкой?
  3. О чем мы с вами разговаривали? (о городе)
  4. Нравится ли вам наш город Арзамас? (ответы детей)
  5. Воспитатель: Да, мы все любим наш город и рады, что в нем.

Источник: http://doshkolnik.ru/okr-mir/18873.html

Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе "Я и моя семья"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой и второй младшей группе детского сада

Цель:продолжать формировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи:

Образовательные:Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Закреплять понятия внук, внучка, сын, дочка.

Обогащение и активизация словаря детей за счет прилагательных (сильный, смелый, старый, седой, добрая, ласковая, красивая)

Закрепить знания геометрических фигур.

Развивающие:Развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Закрепить навыки работы с клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации. Развивать внимание, память, мышление. Укреплять мышцы кистей рук.

Воспитательные:Воспитывать правила хорошего тона: здороваться, прощаться. Воспитывать любовь к своим близким.

  • Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
  • Материал:кукла Маша, загадки, картинки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки и нескольких детей, домика, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры для домика, клей, кисть, лист бумаги.
  • Ход занятия.
  • Утром встали малыши,
  • В детский садик свой пришли,
  • Гости здесь у нас с утра,
  • Поздоровайтесь, друзья!
  • — Ребята, а как называется наш детский сад?
  • — А вы помните, кто работает в нашем детском саду?
  • — Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
  • Поздоровайтесь с ней.          (Здороваются)

— Кукла Маша принесла с собой письмо. Давайте посмотрим, что в нем. (воспитатель открывает письмо)

— Да здесь загадки. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да)

  1. Загадка первая.
  2. Кто милее всех на свете?
  3. Кого любят очень дети?
  4. На вопрос отвечу прямо:
  5. Всех милее наша ….(мама)
  6. Беседа с 3-4 детьми.
  7. — А у вас есть мамы? (Да)

— Коля, как зовут твою маму? И т.д.

— А как мама называет, Оля, тебя ласково? И т.д.

  • — А в чем вы помогаете маме по дому? (пылесосить, убирать посуду со стола, подметать)
  • — Молодцы!
  • Загадка вторая.
  • Кто научит гвоздь забить
  • И подскажет, как быть смелым,
  • Сильным, ловким и умелым?
  • Все вы знаете ребята
  • Это наш любимый ….(папа)
  • Беседа с 3-4 детьми.

— Таня, как зовут твоего папу? И т.д.

— Кто ты для папы? (дочка илы сынок)

— Ваня, какой у тебя папа? (сильный, смелый)

— Кукла Маша, у наших ребят есть и мама и папа, а это значит «семья». Когда в семье мама, папа и ребенок – это маленькая семья (воспитатель ставит на мольберт изображение мамы, папы, ребенка). Но еще в семье могут быть и братики и сестрички, тогда семья большая (воспитатель ставит на мольберт картинки еще двух детей).

— Ребята, у кого в семье есть брат или сестра? (ответы детей).

  1. — Ребята, а теперь посчитаем, кто живет у вас в квартире, а кукла Маша будет смотреть.
  2. Физкультминутка«Кто живет у нас в квартире?»
  3. Кто живет у нас в квартире ?     (маршируют)
  4. 1-2-3-4
  5. Будем мы сейчас считать,    (хлопают)
  6. 1-2-3-4-5
  7. Мама, папа, брат, сестра,     (пружинка)
  8. Сосчитаю всех едва,
  9. Самый главный- это я          (показывают на себя)
  10. Вот и вся моя семья!           (руки вверх)
  11. Загадка третья.
  12. Свяжет теплые перчатки,
  13. Поиграет в ладушки.
  14. В волосах седые прядки,

Это моя …. (бабушка).

Беседа с 3-4 детьми.

— Алина, как зовут твою бабушку? (и т.д.)

  • — Кто ты для бабушки? (внук или внучка)
  • — Что умеет делать бабушка? (пирожки печь, убираться…)
  • — А какая у вас бабушка? (добрая, ласковая, красивая) (воспитатель ставит на мольберт изображение с бабушкой)
  • — Молодцы, ребята, нашей кукле очень нравится как вы отвечаете.
  • А сейчас мы с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говорится о самой доброй и заботливой в нашей семье – бабушке.
  • «Ладушки, ладушки,
  • Где были?
  • У бабушки! (хлопают в ладоши)
  • А у бабушки ладони
  • Все в морщинах собраны. (показывают руки ладонями вверх)
  • А у бабушки ладони
  • Добрые – предобрые. (поглаживают ладони друг о друга)
  • Все работали ладони
  • Долгими годами. (постукивают кулаками о ладони)
  • Пахнут добрые ладони
  • Щами с пирогами. (подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)
  • По кудрям тебя погладят
  • Добрые ладони. (имитируют поглаживания)
  • И с любой печалью сладят
  • Теплые ладони. (складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)
  • Ладушки, ладушки,
  • Где были?
  • У бабушки! (хлопают в ладоши)
  • А теперь Маша загадает последнюю загадку.
  • Кто сидит на кресле в зале,
  • Знает все, что есть в журнале?
  • На футбол и на охоту
  • Очень с ним пойти охота.
  • Нам на все он даст ответ
  • Это наш любимый ….(дед)
  • Беседа с 3-4 детьми.
  • — Ребята, есть у вас дедушки? (Да)

— Дима, как зовут твоего дедушку? (и т.д.)

  1. — А кто ты для дедушки? (внук или внучка)
  2. — А какой у вас дедушка? (сильный, старый, седой) (воспитатель ставит на мольберт изображение с дедушкой)
  3. — Ребята, вы отгадали все загадки, которые принесла Маша.
  4. — Ребята, о ком были загадки? (о маме, папе, бабушке и дедушке) (воспитатель показывает на мольберт)
  5. — Все родные с кем вы живете это одна большая семья.
  6. — Ребята, а где вы живете со своей семьей? (в доме, в квартире)
  7. — И у нашей семьи тоже есть дом (воспитатель ставит на мольберт картонный дом)
  8. Конструирование  «Домик».
  9. — Ребята, а теперь для нашей Маши давайте сделаем домики и подарим ей на память.
  10. -Выберите себе тот строительный материал, который вам понадобится, и постройте домики.
  11. (Работа детей со строительным материалом)
  12. — Ребята, у вас получились красивые, светлые домики.
  13. Подарите их кукле Маше (дарят)
  14. — Кукле пора уходить, попрощайтесь с ней.
  15. Рефлексия.
  16. — Кто приходил к нам в гости? (кукла Маша)
  17. — Что мы делали сегодня? (отгадывали загадки, играли, клеили домики)

— О ком мы сегодня говорили? (о семье….)

Источник: http://27.doutuapse.ru/delimsja-opytom/ppo-vospitatelei/gabova-t-v-vospitatel/zanjatie-po-oznakomleniyu-s-kruzhayuschi.html

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада, «Дары осени»
  • Карасева Любовь Андреевна, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида№193» г.Иваново
  • Цель:
  • Развитие речи,
  • Логического мышления
  • Закрепление знания об овощах, фруктах.
  • Продолжать формировать умение целостно изображать предметы, разрезанные на четыре части
  • Группировать предметы по их признакам
  • Задача:
  • Обогатить знание детей о дарах осени
  • Материалы; Картинки с приметами осени, разрезанные на четыре части, муляжи овощей и фруктов, осенние листочки, ведёрочко и две корзинки (большая и маленькая)
  • Ход занятия.
Читайте также:  Формирование культурно-гигиенических навыков у дошкольников, в том числе в первой младшей группе детского сада

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сели красиво. Ручки на колени. Спинки прямые. Ножки вместе. Готовы? Начнем наше путешествие.

2. Вступительная часть

Скажите о каком времени года идет речь.

Листья желтеют, с деревьев слетают, Прячутся звери в лесу. Ветер холодный всех продувает, Тучи нам дождик несут. Солнце, хоть светит, но всё же не греет, Не зеленеет трава Птицы все в стаи собрались скорее,

  1. Что за пора к нам пришла?
  2. -Ответы детей

— Сегодня мы с вами увидим какие дары Осень нам приготовила. Соберем урожай и поиграем. Назовите приметы осени

-Ответы детей

-Молодцы, что заметили, как поменялась погода. За окном стало хмуро, наше любимое солнышко спряталось за тучи. А когда тучи начинают проливаться дождиком на дорожках появляются большие лужи.

  • 3. Основная часть 
  • Но осень принесла нам не только плохую погоду, осенью созревают овощи и фрукты, люди собирают урожай.
  • Физкультминутка:
  • В огород пойдем,
  • Урожай соберем.
  • (Маршировать на месте.)
  • Мы морковки натаскаем

(«Таскают». Изображать, как вытаскивают из земли морковь.)

И картошки накопаем.

(«Копают». Изображать, как копают.)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают». Изображать, как срезают у земли кочан.)

  1. Круглый, сочный, очень вкусный,
  2. (Показывают круг руками — 3 раза.)
  3. Щавеля нарвем немножко

(«Рвут». Изображать, как рвут щавель.)

И вернемся по дорожке.

(Маршировать на месте.)

-Молодцы, собрали урожай большую корзину. Давайте посмотрим, что там. Воспитатель показывает, а дети говорят названия овощей и фруктов.

-Это овощи и фрукты. Правильно!

  • -Какого они цвета?
  • — Ответы детей.
  • А теперь ребята мы поиграем.
  • Дидактическая игра «Различи по признакам»
  •  Задачи: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
  • Ход игры: дети по очереди берут муляжи овощей и фруктов, называют, определяют, к какой группе относится и кладут в соответственно овощи в корзинку, а фрукты в ведерочко.
  • Примечание: игра может быть индивидуальной.
  • Подвижная игра «Кабачок»

Задача:развитие умение водить хоровод и действовать по слову воспитателя Ход игры: С помощью считалочки выбирают одного ребенка, он будет играть роль кабачок. Остальные ребята берутся за руки, и образуюткруг. Кабачок садится в центр круга на корточки. Дети начинают водить хоровод вокруг кабачка, громко приговаривая:

  1. Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки, Красные сапожки Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили,  (игроки подходят к кабачку и помогают ему встать на ноги) Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь,
  2. Выбирай, кого захочешь !  (кабачок танцует и выбирает из круга того, кто будет кабачком с следующем кону)
  3. После этого игра начинается сначала, уже с новым «Кабачок».

-Молодцы ребята. А еще осенью с деревьев осыпаются красивые разноцветные листики, но вот беда, ветер порвал их давайте соберем их.

  • Дидактическая игра «Собери картинку»
  •   Задачи: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность,
  •                      внимание, память.

Ход игры: Перед ребенком раскладываются разрезанные изображения. Он должен, сравнивая с образцом, собрать их правильно. Выигрывает ребенок, первый справившийся с полученным заданием.

  1. -Молодцы все картинки собрали, скажите какое время года изображено на картинках?
  2. — Ответ детей.
  3. -Правильно, а почему вы так думаете?
  4. -ответы детей
  5. -Молодцы ребята, славно мы с вами поиграли!
  6. 4.Заключительная часть

Дорогие ребята сегодня мы узнали, какие дары приготовила нам Осень: различные овощи и фрукты, а еще что она может украшать листики в разные цвета.

 Ребята, вы, когда пойдете домой постарались, собрать листочки с деревьев и сделать букет, завтра принесете в детский сад и мы устроим выставку «Осенний букет». Сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П.И. Чайковский. «Осень». Вы сядете на стулья закроете глаза.

И представим себе осенний букет, который мы соберем завтра, а сегодня после прослушивания музыки раскрашивать листочки, которые Осень нам прислала.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushim_miro_102722.html

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе Дом

  • ЦЕЛИ:
  • формировать представление о семье, доме
  • развивать продуктивную деятельность
  • формировать представление о деталях
  • формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры
  • Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная
  • Форма работы: групповая
  • Методы и приемы : показ и объяснение, рассматривание, вопросы, обыгрывание, выполнение действий, игра, физминутка.
  • Ход НОД
  • Воспитатель подзывает детей к себе.
  • — Собрались все дети в круг,
  • Я — твой друг, и ты — мой друг.
  • Крепко за руки возьмемся
  • И друг другу улыбнемся.
  • (Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.)
  • Воспитатель:
  • И вам, ребята, я скажу:
  • — Здравствуйте, мои дорогие дети!
  • Вы прекрасней всех на свете!

Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Хотите? Тогда проходите.

  1. Дети проходят, садятся на стулья
  2. Воспитатель:
  3. Сегодня мы поиграем в игру » Кто где живет? «
  4. Воробей живет под крышей,
  5. В теплой норке домик мыши.
  6. У лягушки дом в пруду,
  7. Домик бабочки в саду.
  8. На картинку посмотрите, кто это, назовите.

-Где живет птица? В гнезде.

— Из чего оно построено? Из веток, травинок, пуха.

-где живет белка? В дупле

-где живет медведь? В берлоге

-а где живет лиса? В норе.

-Всех зверей мы расселили по домикам.

-Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке? Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.

  • -Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.
  • -А у вас есть свой дом?
  • -Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

-Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий. Уточняем адрес дома.

  1. -Хочу рассказать я о доме своем
  2. Где с мамой и папой мы вместе живем.
  3. Показ макета дома
  4. (рассматривают домик: стены, крыша, балконы, окна с занавесками).
  5. Воспитатель:
  6. — Постучусь — ка в домик я,
  7. чья же здесь живет семья?
  8. Вопросы о семье (воспитатель опрашивает несколько детей):
  9. -Кто это?
  10. -Как зовут?
  11. -С кем ты живешь?
  12. -Кто чем занимается?
  13. -Как зовут бабушку, дедушку, сестренку, братика?

— Это все наши самые дорогие люди на свете – родные и близкие. Давайте все вместе повторим эти прекрасные слова — родные и близкие.

  • Физминутка
  • СТРОИМ ДОМ
  • Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
  • Будем строить и играть.
  • Дом большой, высокий строим. ( Показать руками окно, крышу –
  • сомкнуть руки над головой)
  • Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед.)

Будем жить мы дружно в нем. ( Приседают.)

— Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

-А вы хотите построить свой дом?

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/139672-konspekt-nod-po-oznakomleniju-s-okruzhajuschi.html

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Витаминный домик" во второй младшей группе

  • Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Витаминный домик»
  • во второй младшей группе
  • Образовательная область: Социум.
  • Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
  • Цель: Продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Образовательная: познакомить с понятиями «витамины» и продуктами в которых они находятся.

Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

  1. Развивающая: формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.
  2. Воспитательная: побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья, воспитывать у детей такие качества как вежливость, дисциплинированность.
  3. Оборудование: настенное панно-домик, разрезанные картинки – фрукты, муляжи овощей, коробки из-под сока.
  4. Словарная работа: витамины овощи и фрукты.
  5. Билингвальный компонент: овощи-көкіністер-vegetables, фрукты-жемістер-fruit.
  6. Круг радости.
  7. Любим, любим, любим (Руки вверх и в стороны)
  8. Любим мир вокруг,
  9. Рады, рады, рады, (хлопают в ладоши)
  10. Что рядом с нами друг! (обнимают друг друга)
  11. Ребята сегодня я вам открою один очень

важный секрет. Мы отправимся в гости к витаминам.

Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем , но самое главное то, что в витаминах содержится сила и здоровье .Витамины живут в витаминном доме. Давайте попробуем их найти.

  • Вы согласны?
  • Давайте вспомним с вами стихотворение «овощи».
  • Хозяйка однажды с базара пришла,
  • Хозяйка с базара домой принесла.
  • Воспитатель вынимает из корзины овощи.
  • Дети их называют хором: картошку, капусту, морковь, горох, петрушку, свеклу, овощи).
  • Как, одним словом назвать эти продукты?
  • Ребята, а как вы думаете какой овощ самый полезный и вкусный?

Арсений как ты думаешь? А ты Таисия?

  1. Скажи, Мария, какой овощ самый вкусный и полезный?
  2. Я думаю что все овощи очень полезны для здоровья, потому что в них содержится витамины.
  3. Чтобы быть здоровым дары бери садовые.
  4. Тот, кто много ест морковки станет сильным крепким, ловким.
  5. Кто капусту дети любит
  6. Тот всегда здоровым будет.

Хозяйка решила сделать витаминный «Салат». Давайте ей поможем.

  • «Мы морковку чистим, чистим
  • Мы морковку трём, трём.
  • (Скользящие движения ладонью о ладонь).
  • Сахарком её посыплем
  • (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе).
  • И сметаною польём.
  • («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
  • Вот такой у нас салат ,
  • витаминами богат».
  • (Вытягивают руки вперёд.
  • Гладят живот).
  • Вот мы и нашли витамины, которые живут в витаминном доме- это овощи.

(переворачиваем картинку с овощами на доме — панно). Давайте скажем все вместе.

Хозяйка с базара принесла не только овощи, но ещё и фрукты. Она сварила вкусный полезный компот. А какие же фрукты купила хозяйка. Вы хотите Вы хотите узнать?

Давайте соберём картинки , которые у вас на столе.

Какие же фрукты положила хозяйка в компот. Поднимите руку те, кто собрал апельсин. (Дети поднимают руку). Что вы собрали?

  1. Встаньте дети, кто собрал яблоко.
  2. Что вы собрали?
  3. Хлопните в ладоши, кто собрал грушу.
  4. Что вы собрали?
  5. Топните, кто собрал апельсин.

Из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Показывает коробку из- под сока. Из апельсина, какой сок получается.

  • Из яблока?
  • Из груши?
  • А если положить их вместе , то какой сок получится?
  • Будет строен и высок тот, кто пьёт фруктовый сок.

Вот мы с вами и нашли ещё одни витамины – это фрукты (переворачивает картинку на доме– панно). Давайте скажем все вместе.

  1. Здоровье дороже золота.
  2. Здоровье ни за какие деньги не купишь.
  3. Дети что вам понравилось на занятии?
  4. Вы сегодня все хорошо занимались на занятии, и я вам всем приготовила – смайлики, чтоб вы всегда ели витамины и были здоровыми и радовались всегда.
Читайте также:  Развитие детей дошкольного возраста в детском саду, в том числе внимания, интеллекта, эмоционально-волевой сферы и прочего

Источник: https://multiurok.ru/files/konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhai-9.html

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе на тему: "Кошка в гостях у ребят". Атькова Н.К

Опубликовано: 17:46:57 16-02-2015

Конспект НОД по познанию окружающего мира в 1 младшей группе.

Тема: «Кошка в гостях у ребят.

 Программное  содержание: учить  детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.). Развивать умение эмитировать действие животных и звукоподражать  им, развивать внимание, понять, воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал: игрушка —  кошка, корзина, картинки домашних животных и птиц.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки – кошки, вопросы к детям, физкультминутка, рассматривание картинок, д/к «Кто как кричит?», анализ.

  • Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», д/к «Домашнее животные», наблюдение за кошкой на прогулке.
  • Словарная работа: мягкая, пушистая, зоркие глаза.
  • Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Включается запись голоса кошки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что это странный звук идет с прихожей.

  1. Кто мяукнул у дверей
  2. Открывайте по скорей
  3. Очень холодно порой
  4. Мурка просится домой
  5. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел
  6. -Кошка

 Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Её зовут Мурка. Таня как зовут кошку? (Индивидуальный ответ детей.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У неё мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте её. А где у кошки ушки, усы – удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается  и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я прочитаю гостье потешку.

  • Как у нашего кота
  • Шубка очень хороша!
  • Как у котика усы
  • Удивительной красы,
  • Глаза смелые, зубки белые!
  • Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами по играть
  • Физкультминутка
  • Есть у кошки глазки,
  • Есть у кошки ушки,
  • Есть у кошки лапки-
  • Мягкие подушки.
  • Кошка, кошка, не сердись,
  • Не царапай деток — брысь!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка?

  1. -Молоко, мясо.
  2. -Сделайте из ваших ладошек блюдце.
  3. Киска к деткам подошла
  4. Молочка просила
  5. Молочка просила,
  6. «Мяу» — говорила
  7. Мяу-мяу-мяу.
  8.  Воспитатель: Ребята, скажите, как мурка просила молока.
  9. -Мяу-мяу.
  10. -Никита, как просила Мурка молока?
  11. -Мяу-мяу.
  12. -А покажите, как лакает кошка молоко (Дети показывают).
  13. Кисонька поела,
  14. Кисонька поела,
  15. Песенку запела
  16. Мур  — мур -мур.
  17. Воспитатель:  Даша, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель спрашивает несколько детей)?

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим её в корзину и погладим её (Дети укладывают её).

  • Мур мур-мур,
  • Мырлыкает кошка,
  • Ты погладь её немножко!
  • От тепла и ласки
  • Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой?

— Игрались.

-Согрели, накормили, поиграли с ней, уложили спать.

-Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить её у нас в группе?

-Да,

— Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами (угощение детей).

Источник: http://a2b2.ru/methods/6221_konspekt_zanyatiya/

№ 2344 Методическая разработка. Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе. Тема: Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

  • Государственное  автономное  профессиональное
  • Образовательное учреждение города Москвы
  • «Московский образовательный комплекс  имени
  • Виктора Талалихина »

(ГАПОУ  МОК им. В.Талалихина )

  1. Методическая разработка
  2. Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
  3. Тема :Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда»

воспитатель  СП 10  Гасанова Г.А.

 Москва 2017 г.

Цели занятия:

Образовательные:  учить детей находить сходство и различия в предметах, уметь группировать, объединять предметы по сходным существенным признакам в одно родовое понятие. Познакомить с родовым понятием «посуда» .Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции. Уточнить и активизировать качественный и предметный словарь по теме.

  • Развивающие: развивать наблюдательность, зрительное внимание, логическое мышление и память.
  • Воспитательные: бережное и заботливое отношение к окружающим  предметам, которые сделаны руками людей.
  • Материал к занятию: картинки с изображением чайной , столовой и кухонной посуды, предметы чайной, столовой и кухонной посуды, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, ваза для цветов.
  •                                                        Структура проведения
  • 1 часть (вводная)
  • Воспитатель приносит в группу нарядно одетую куклу.

—Посмотрите, какая кукла Катя нарядная. А знаете почему? К ней сегодня должны прийти гости, и она хочет угостить их чем то

  1. в коробке.
  2. 2 часть (основная)
  3. Воспитатель предлагает отдельным детям выходить к
  4. нему по очереди и доставать из коробки по одному предмету.

—Что ты достал? Что это такое? (Кастрюля.) А какая она? (Большая, белая.)Что есть у кастрюли? (Ручки, крышка.)

—А что ты достал? Что это такое (Тарелка.) Какая тарелка?

(Белая, с цветочками, круглая.) Тарелка глубокая или мелкая? Для

чего она нужна?

Так воспитатель рассматривает с детьми все предметы, выделяя части, форму, цвет.

—Вот как много предметов у Кати! Для чего они нужны? Для чего

Нужна кастрюля? А для чего нужна сковородка? А тарелка?

И т. д.

—Все эти предметы нам нужны, что бы приготовить еду или ее есть.

В кастрюле мы готовим суп, а из тарелки суп едим. Те предметы, которые нам нужны, чтобы приготовить пищу, а потом ее есть, можно назвать одним словом — «посуда»

Давайте поможем ей накрыть на стол. Стол уже накрыт скатертью. Вероника, что ты поставишь на этот стол? (Тарелку.)А ты, Семен (Так дети вместе с воспитателем, ставя по одному предмету и называя их, накрывают на стол.)

—Теперь можно и гостей позвать. Поставим вазу с цветами, салфетницу с салфетками. Красиво у нас получилось лучилось? Внимательно посмотрите на стол. На нем стоит не только посуда, но еще не которые предметы, которые к посуде не относятся. Кто догадался, что это за предметы?

Если дети не догадаются, воспитатель вместе с ними рассматривает некоторые предмет, задавая наводящие вопросы.

—Тарелка нужна для еды (Да.)А чашки (Да.)А ваза (Нет.)Значит ваза — это не посуда. А  салфетница? Мы из нее едим (Нет.) Значит, это тоже не посуда.

Дид. игра  «Что здесь лишнее?»

Воспитатель. А сейчас поиграем. Я поставлю на стол несколько предметов. Здесь будут не только предметы посуды, но и другие предметы, которые к посуде не относятся. Попробуйте догадаться, что же здесь лишнее, что не относится к посуде?

  Воспитатель ставит четыре предмета. Из них три предмета посуда, а один не относится к посуде, но близок к ней по некоторым признакам: горшок для цветов, ваза, ведро, салфетница.  Когда ребёнок назовёт лишние предметы, воспитатель спрашивает, почему он так решил. (Потому что в нём нельзя приготовить пищу и из него не едят и не кладут в него еду.) Игра проводится 3-4 раза.

Найди две одинаковые чашки.

-Чем отличаются чашки, нарисованные на картинке?

-Какая чашка здесь лишняя? (Лишняя большая чашка, так как остальные чашки—маленькие . Лишней может быть и зелёная чашка с жёлтой полосой, так как у неё одна полоса, а у всех остальных чашек—две.)

  • -Есть ли среди этих чашек одинаковые?
  • -Чем похожи эти чашки?
  • Физминутка

Тук-тук- тук, тук-тук-тук. (Стучат кулачками друг о друга).

Слышен звонкий перестук.

Слышен громкий перезвон. (Топают ногами, руки на поясе).

Динь – динь – дон! Динь – динь – дон!

Это в кухне пляшут ложки,

Вилки, чашки, поварешки. (Наклоны — влево, вправо, руки «полочкой» перед грудью).

Тра – та – та! Тра –та –та!

Вся посуда в пляс пошла! (Выполняют «пружинку», руки на поясе).

Чайник крышкой – тук –тук!

Ложки – в чашке – стук –стук!

А кастрюли – бом – бом! («Танцуют», попеременно выставляя на пятку то правую, то левую ножку, руки за спину).

Сковородки – дон – дон!

Вот так пляска – красота!

Тра –та –та! Тра-та-та! (Хлопают в ладоши).

Дид. игра «Разрезные картинки» ( на ковре) Воспитатель выкладывает на полу «осколки» (из цветного картона) и предлагает детям «склеить» разбитые тарелки.

Воспитатель. Посуду делают из  разных материалов. Из какого материала сделана кухонная посуда? (Из металла) Почему? (Металл не боится огня, в такой посуде можно готовить.)

Воспитатель. А из чего сделана столовая и чайная посуда? (Из глины, фарфора). Это очень хрупкий материал, его легко разбить. Поэтому с чайной и столовой посудой нужно обращаться очень бережно.

3 часть (заключительная)

Воспитатель  :посуду делают из разных материалов. Посуду, из которой мы едим, делают из глины, стекла. Она может легко разбиться. Поэтому, когда вы будете брать посуду, ставить ее на стол или убирать со стола, делайте это аккуратно, чтобы не разбить. Посуду делает очень много людей, сделать посуду трудно, поэтому относиться к ней надо бережно.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/aprel/no-2344-metodicheskaya-razrabotka-zanyatie-po-oznakomleniyu-s-okruzhayushchim-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-tema-znakomstvo-detey-s-obobshchayushchim-ponyatiem-posuda/

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе. Образовательная область «Познание». Тема: «В гостях у бабушки»

Воспитатель: Середа В.М.

  • Программное содержание
  • Задачи:
  • Обучающие (образовательные):
  1.  Продолжать знакомить детей с домашними животными и птицами, их детенышами.
  2. Уточнять знания о том, какие домашние животные могут жить рядом с человеком.
  3. Учить бережно обращаться с домашними животными.
  4. Продолжать обогащать лексику детей (сторожит, конура, будка, домашние животные, детёныши). Работать над интонационной выразительностью речи.

Развивающие:

  1. Развивать психологическую  базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
  2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Предварительная работа:

  1. Создание выставки «Домашние птицы и животные»
  2. Чтение художественной литературы по теме

Оборудование:

  1. Игрушки: корова, коза, собака;
  2. Картинки: собачьей конуры, яйца, курицы, утки, телёнка, козлёнка, щенка, кошки с котятами;
  3. Изображение корма: зелёная трава, молоко, кость, пшено.
Читайте также:  Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада, в том числе на тему осень, работа с календарем природы

Ход:

Воспитатель проводит занятие в костюме бабушки.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

  1. Бабушка показывает коровушку-игрушку.
  2. Сено день и ночь жуёт,
  3. Много молока даёт.
  4. Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
  5. Дети: Даёт молоко.

Бабушка: корова даёт молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?

  • Ответы детей
  • Из молока я сделаю сметану и творожок.
  • Бабушка показывает козу-игрушку.

Бабушка: Коза нам даёт молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу тёплые носочки.

Ещё у меня во дворе куры и утки (показываю картинку – курица и утка см. Приложение № 1)Как вы думаете, какая от них польза?

Дети: Куры и утки несут яйца (если дети затрудняются,  показываю картинку, на которой изображено яйцо см. Приложение №1).

Бабушка: Они несут яйца…

Бабушка показывает собаку-игрушку.

Ещё у меня есть собака. Как вы думает, зачем во дворе собака?

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я её глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как  называется дом, в котором живёт собака? (показываю картинку,  на которой изображено будка см. Приложение №1)

  1. Дети: Конура, будка (повторяет 4-5 детей).
  2. Бабушка: Давайте мы с вами отдохнём и поиграем в игру «Лохматый пёс».
  3. Физкультминутка:
  4. «Лохматый пёс»
  5. Бабушка: А какие животные живут у вас дома?
  6. Ответы детей

Бабушка: А у меня есть кошка Мурка. Как называются детёныши кошки? (показываю картинку,  на которой изображено кошка с котятами см. Приложение №1)

Дети: Котята.

Бабушка: Кошка играет с котятами во дворе. Как кошка поёт песенку? Мур-мур-мур. Как вы думаете для чего в доме кошка?

Ответы детей.

Бабушка: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Бабушка: Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, коза, собака, кошка, утка, куры…)

Это домашние животные. Давайте поиграем в игру «Кто чья мама?»

  • На мольберт выставляются картинки
  • (см. Приложение №1 Домашние животные и  их детёныши)
  • Бабушка: Послушайте стихотворение «Домашние животные»
  • Эти животные дома живут,
  • Домашними их потому и зовут,
  • Мы их укрываем в тепле от мороза,
  • Их кормим и поим, всегда бережём,
  • Они к нам привязаны, очень послушны
  • И к голосу нашему не равнодушны.
  • Собаки прилежно наш дом стерегут, Все кошки, конечно при доме живут.
  • И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть (картинки с изображением корма см. Приложение №1: зелёная трава, молоко, кость и пшено). Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных.

  1. Бабушка вместе с детьми «кормит животных»
  2. Подведение итогов по игре и занятию.
  3. Приложение №1

Источник: https://xn—-37-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=772

Ознакомление с окружающим миром в 1 младшей группе

  • Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников
  • п. Гирсово Юрьянского района Кировской области
  • Календарно-тематическое планирование
  • по ознакомлению
  • с окружающим миром
  • в 1 младшей группе
  • на 2012 — 2013учебный год
  • П.Гирсово 2012
  • Пояснительная записка

Перспективное  планирование в 1-ой  младшей  группе  ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению.

Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается, утверждается и реализовывается в образовательном учреждении на основе Устава МДОУ, Временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с образовательными программами. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

  1. Направление «Познавательно-речевое развитие»
  2. Образовательная область «Познание»
  3. Ознакомление с окружающим миром
  4. Задачи на год:

1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

Промежуточные результаты :

1. Различать и называть предметы ближайшего окружения.

2. Называть имена членов своей семьи и воспитателей.

3. Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

4. Различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

5. Различать некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

6. Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Литература:

— Карпухина Н.А.  «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж,2008г.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь Тема: «Ладушки, ладушки». Познакомить со свойствами песка. Развивать внимательность.  Воспитывать аккуратность. Карпухина Н.А., с. 11-12 Тема: «Падают листочки». Познакомить с цветом. Развивать познавательный интерес. Воспитывать любовь к природе. Карпухина Н.А., с. 13 Тема: «Чудесная корзина». Познакомить детей с овощами. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать аккуратность, бережливость. Карпухина Н.А., с. 14 Тема:
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Октябрь Тема: «Дорожка к зайкиной избушке». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать аккуратность. Карпухина Н.А., с. 16-17 Тема: «Птички хотят пить». Познакомить со свойствами воды. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства к птицам. Карпухина Н.А., с. 17-18 Тема: «Петушок-петушок». Неживая природа: солнышко. Познакомить детей с временными понятиями: утро. Развивать образное мышление. Воспитывать гигиенические навыки. Карпухина Н.А., с. 17-18 Тема: «Серенькая кошечка». Домашние животные. Побуждать детей называть животных, называть отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным. Карпухина Н.А., с. 20
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Ноябрь Тема: «Волшебная коробка» – овощи, фрукты – свойства. Формировать навык соотношения цвета предмета и формы между собой. Развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения. Карпухина Н.А., с. 21 Тема: «Кто с нами рядом живет!». Предметный мир, назначение предметов. Сформировать навык соотносить свои действия с речевой инструкцией. Дать представление о том, как движется курочка. Воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. Карпухина Н.А., с. 22 Тема: «Кто в домике живет?». Семья. Побуждать находить и показывать игрушки по названию. Развивать звукопроизношение. Воспитывать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками. Карпухина Н.А., с. 23-24 Тема: «Моя улица» – явления общественной жизни. Познакомить детей с улицей. Развивать наблюдательность. Поощрять замену звукоподражательных слов общеупотребительными. Карпухина Н.А., с. 24
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Декабрь Тема: «Кочки-кочки, гладкая дорожка» – неживая природа: почва. Познакомить с качествами предметов. Развивать ориентировку в пространстве. Воспитывать любознательность. Карпухина Н.А., с. 26-27 Тема: «По дорожке в зимний лес» – явления общественной жизни: город. Учить называть глаголы единственного числа настоящего времени. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать добрые чувства к окружающим. Карпухина Н.А., с. 33-34 Тема: «Белоснежные комочки» – неживая природа: снег. Формировать элементарные представления о зиме. Развивать координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Карпухина Н.А., с. 34-35 Тема: «Кукла Катя гуляет» – времена года: зима. Формировать представление о зиме. Развивать зрительное восприятие цвета – синий. Воспитывать аккуратность в процессе одевания зимней одежды. Карпухина Н.А., с. 36
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Январь Тема: «Как мы дружно играем» – семья. Формировать понятие «праздник». Развивать эмоциональные чувства радости. Воспитывать дружеские отношения и уважение к близким. Карпухина Н.А., с. 42 Тема: «Кукла спит» – временные отношения: день-ночь. Формировать временные отношения: день – гуляют, играют, кушают; ночь – спят. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать культуру поведения. Карпухина Н.А., с. 44-45 Тема: «Маша-растеряша» – предметный мир: одежда. Побуждать выполнять элементарные инструкции. Развивать координацию движений. Воспитывать терпение и наблюдательность. Карпухина Н.А., с. 47-48
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Февраль Тема: «Кто нас лечит?» – явления общественной жизни: врач. Способствовать восприятию сюжетной картинки. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Карпухина Н.А., с. 50-51 Тема: «Мишка-капризулька» – культура поведения. Способствовать пониманию элементарных инструкций. Развивать координацию и ориентировку в пространстве. Воспитывать наблюдательность. Карпухина Н.А., с. 51-52 Тема: «Где живут звери?» – живая природа. Способствовать пониманию значения слов «домашние» и «дикие». Развивать пассивный словарь. Воспитывать любовь к животным. Карпухина Н.А., с. 54-55 Тема: «На чем поедешь?» – предметный мир: транспорт. Формировать представление о транспорте. Развивать тактильное восприятие. Воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. Карпухина Н.А., с. 56-58
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Март Тема: «Мамин праздник» – явления общественной жизни. Формировать представление о празднике мам. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к родным и близким. Карпухина Н.А., с. 61-62 Тема: «Оденем Катю на прогулку» – неживая природа. Формировать у детей понятие «пришла весна». Развивать зрительное восприятие. Воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. Карпухина Н.А., с. 63 Тема: «Покормим Катю» – предметы окружения: посуда. Формировать у детей понятие «посуда». Развивать зрительное восприятие, внимательность. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Карпухина Н.А., с. 66-67 Тема: «Угощение для ребят и зверят» – предметный мир. Формировать представление о предметном мире «Продукты». Развивать зрительно-пространственное ориентирование. Воспитывать культуру общения. Карпухина Н.А., с. 67-68
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Апрель Тема: «Мы – мамины помощники» – явления общественной жизни: семья. Учить дифференцировать предметы по величине, по цвету.  Развивать остроту слуха, зрительное восприятие. Воспитывать опрятность, аккуратность и трудолюбие. Карпухина Н.А., с. 69-70 Тема: «Наш любимый детский сад» – явления общественной жизни. Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. Воспитывать любовь к ближнему окружению. Карпухина Н.А., с. 70 Тема: «Выходи, дружок, на зеленый лужок» – живая природа: растения. Дать представление об одуванчике и ромашке. Развивать зрительное восприятие. Воспитывать любовь к природе. Карпухина Н.А., с. 71 Тема: «Магазин игрушек» – предметный мир. Учить узнавать знакомые предметы по словесному описанию. Развивать любознательность. Воспитывать культуру поведения в общественных местах. Карпухина Н.А., с. 75-76
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Май Тема: «Моя мама» – семья. Учить совершенствовать зрительное восприятие. Соотносить слово с предметами. Воспитывать любовь к близким и родным. Карпухина Н.А., с. 32-33 Тема: «Куда плывет кораблик» – неживая природа. Совершенствовать навык наблюдения за явлениями природы. Развивать зрительную память. Воспитывать бережное отношение к природе. Карпухина Н.А., с. 71-72

Источник: http://ds-girsovo.ucoz.ru/load/rabochie_programmy/oznakomlenie_s_okruzhajushhim_mirom_v_1_mladshej_gruppe/2-1-0-28

Ссылка на основную публикацию