Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада, проект по фгос

Владимирова Ирина Эдуардовна

Воспитатель, МДОУ детский сад №9 «Малыш», г. Павловский-Посад Московская обл.

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Владимирова И.Э. Конспект занятия по экологии в подготовительной группе // Совушка. 2017. N2(8). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/ (дата обращения: 23.10.2019).

Заказ № 25643

  • Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экология) на тему:«Защитники природы» для детей подготовительной группы
  • Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
  • Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
  • Задачи:
  • Обучающие:
  • -Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в неё.
  • -Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу.
  • Развивающие:
  • -Закрепить  представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
  • Воспитательные:
  • -Воспитывать  гуманное и ответственное отношения ко всему живому; чувство милосердия; интерес к природе, проблемам ее охраны; правильное поведение в природной среде.
  • Оборудование:
  • -Импровизированный «Воздушный шар»
  • -«Берёзка», «речка», «мусор» на импровизированной полянке в группе 
  • -Телевизор для просмотра видео-материала по теме занятия
  • -Магнитофон с аудио-записями к некоторым фрагментам занятия
  • -Знаки по правилам поведения на природе
  • -Иллюстрации по правилам поведения на природе
  • -Эмблема года экологии
  • -«Подарки для берёзки» (листочки, птицы)
  • -Фотографии животных и растений
  • -«Красная книга»-изготовленная заранее воспитателем
  • -Цветной картон (страницы для красной книги)
  • -Клей-карандаш, тряпочка, клеёнка на каждого ребёнка
  • -Шапочки с изображением-животных, птиц, воды, воздуха
  • -Эмблемы-медали: «Защитники природы» 
  • Предварительная работа:
  • Наблюдения в природе
  • Разучивание стихотворений
  • Чтение экологических сказок
  • Беседы с детьми о загрязнении окружающей среды
  • Рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе
  • Просмотр видеоматериала по экологии

Организация: в ситуации участвуют: 10-12 детей.

Ход  НОД

Воспитатель: Ребята, какое прекрасное время года наступило, вся природа просыпается после долгой и холодной зимы. Наша земля такая красивая! Вот бы взглянуть на неё сверху! Как это можно сделать?

 (предположения детей: можно на самолёте, вертолёте, на воздушном шаре…)

-Ну что же, тогда отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Занимайте места.

Дети рассаживаются в импровизированном «воздушном шаре»

(дети просматривают видео-о красоте нашей земли; затем раздается радио сигнал SOS(аудиозапись))

Воспитатель: вы слышите, ребята, этот сигнал SOS. Такой сигнал подают с тонущего корабля, и всякий услышавший его, где бы он не жил и на каком бы языке не говорил, всякий знает: где-то гибнут люди, они просят помощи.  Но сейчас этот сигнал подают не люди. А я знаю откуда слышится этот сигнал. Ребята, отгадайте загадку, и вы тоже поймёте.

  1. «Богатырь стоит, богат; угощает всех ребят
  2. Ваню – земляникой, Таню – ежевикой,
  3. Машеньку – орешком, толю – сыроежкой.
  4. Катеньку – малиной, Васю – хворостиной.
  5. Догадались, что это за чудо – богатырь?»
  6. Дети: (лес)

Да, ребята –это лес. Давай те спустимся и посмотрим, что же с ним случилось?  

Дети выходят на импровизированную лесную поляну, на которой стоят несколько пеньков, раскиданный «мусор», одна берёзка со сломанными ветками, порезанным стволом, рядом «речка», с «мусором».

Воспитатель: Что же здесь произошло ребята? Что случилось? И кто нам сигнал посылал о помощи?

(предположения детей: кто-то намусорил, сломал ветки у берёзки, набросал мусор в реку…)

Воспитатель: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть здесь на полянке, вот только как — то не очень приятно сидеть среди мусора. Что же делать?

(Предложения детей: надо всё убрать …)

Дети убирают мусор в мешки. Очищают «речку». Перевязывают ветку у берёзки.

  • Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно сделали, собрали весь мусор, очистили речку, и даже берёзке веточку перевязали.
  • А куда можно деть этот мусор?
  • (предложения детей: отнести мешки с мусором в специальные контейнеры в помойку)
  • Воспитатель: Вот теперь можно присесть на пенёчки и поговорить о том, что здесь случилось.
  • (Воспитатель прислушивается и наклоняется к березке).
  • Воспитатель: Вы слышите, что говорит эта березка?

Ребята, это не воспитанные люди так обидели её? Она старалась порадовать их: в жаркий день спрятать всех в тени, от солнца, напоить березовым соком.

Её березовые листочки и почки лечили людей от многих болезней. А белый ствол и кружевные листочки – радовали глаза своей красотой. За что же люди обломали ветки, изрезали ствол?

(Предположения детей: они ломали ветки для костра…)

Воспитатель: Ребята, ведь мы друзья и защитники природы. Мы сможем помочь деревьям – мы научим всех – и малышей и взрослых беречь деревья, охранять лес – ведь это чистый воздух и наше здоровье.

Дети рассказывают по иллюстрациям о правилах поведения на природе и прикрепляют соответствующий знак к доске.

     Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада, проект по ФГОС

Воспитатель: Смотрите, а берёзка то наша всё ещё грустит. Может подарим ей наши подарки. Давайте сначала, подарим ей весенний наряд. А потом и птиц.

Дети вешают на берёзку- «листочки», прикрепляют «птиц».

Раздаётся пение птиц (аудиозапись) Детям предлагается лечь и отдохнуть, послушать пение птиц. Релаксация.

Воспитатель: Ну что же, вижу вы хорошо знаете, как себя вести на природе. А я тоже хочу прикрепить знаки на нашу доску.

Воспитатель прикрепляет знаки – загрязнение воды и воздуха –выбросами из труб заводов и фабрик, автомобилей.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же делать? Ведь и мы с вами и растения, и животные не хотят дышать грязным воздухом. Не хотим мы купаться в грязных речках, а звери и птицы не хотят пить грязную воду?

(Предложения детей: надо ставить очистительные фильтры на заводах, на машинах, нельзя мыть машины в речках …)

Воспитатель: Да ребята, люди придумали-специальные очистительные фильтры, чтобы не загрязнять воду и воздух. И если такие фильтры будут стоять везде: и на заводах и фабриках и на автомобилях, тогда воздух наш будет чистым и свежим. И реки наши будут чистыми, а леса и поля полны цветов.

Хочу показать вам ещё вот такой знак (показ эмблемы- «год экологии») 2017 год в нашей стране объявлен –годом экологии. Мы с вами уже говорили о том, что такое –экология и чем занимаются люди-экологи. Кто-нибудь может рассказать?

Дети 🙁 экология –это наука, а экологи изучают жизнь -человека, животных, растений и как на них влияет окружающая среда)

Воспитатель: — Да, ребята –экология –это наука, которая изучает взаимоотношения между человеком и животными, растениями и окружающей средой. И ещё экологи ищут причины ухудшения состояния природы и пытаются найти методы чтобы исправить это. Обратите внимание на эмблему-года экологии-что там изображено?

Дети: (наша земля-из голубых, зелёных линий, как будто-это реки, леса…)

Воспитатель: -Да действительно, здесь изображена наша земля, на которой-чистые голубые реки и зелёные леса, которые мы с вами должны охранять и беречь.

-Смотрите, ка и на нашей полянке-появились первые весенние цветы. Но рвать их не стоит. А вот почему –нам об этом расскажут наши друзья, которые тоже, как и мы отправятся на прогулку в весенний лес. Давайте посмотрим и внимательно послушаем.

(Просмотр детьми видео)

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада, проект по ФГОС

  1. -Ну что ребята, теперь вы знаете почему нельзя рвать подснежники и что такое- «Красная книга»
  2. -Кто-нибудь может рассказать –что он запомнил из посмотренной передачи?
  3. -Зачем люди создали – «Красную книгу»?

(Ответы детей: несколько лет назад люди создали красную книгу, чтобы занести в неё, исчезающие виды животных и растений. С тех пор –они охраняются –законом. И никому нельзя уничтожать их.)

  • -Воспитатель: Ребята давайте сегодня с вами, в нашей группе создадим свою «Красную книгу». Посмотрите –я приготовила –саму книгу-вот она (показ книги)
  • -Почему она красного цвета?
  • Дети: (красный цвет-цвет -опасности, тревоги)

Воспитатель: -Давайте поместим в нашу «Красную книгу» -животных и растения, которые встречаются в нашем крае в Подмосковье. Возьмите фотографии этих животных и растений и приклейте на цветные картонные странички.

  1. -Что обозначают страницы –красного цвета?
  2. Дети :(На красных страницах – те животные и растения, которых почти не осталось на земле и их надо охранять и беречь)
  3. Воспитатель: -Посмотрите ребята у кого –какие животные или растения на красных страницах, назовите их (можно прочитать-названия)
  4. Дети :(Сапсан, белка-летяга, подснежники, ландыши…)
  5. Воспитатель: — А, что обозначают жёлтые страницы?
  6. Дети :(-На жёлтых страницах –те растения и животные –количество которых быстро снижается)
  7. Воспитатель: -Дети, у кого есть –жёлтые страницы-покажите и назовите этих животных и растения.
  8. Дети :(речная выдра, белый журавль, колокольчики, жаба…)

Воспитатель: — А, белые страницы есть? Что они обозначают?

Дети :(На белых страницах –животные и растения, численность которых всегда была невелика.)

(Филин, сова…)

Воспитатель: -К сожалению, есть в книге страницы-чёрного цвета. Кто знает, что они обозначают?

  • Дети :(Это самые печальные страницы-на них те растения и животные, которые навсегда исчезли с лица земли.)
  • Воспитатель: -Покажите и назовите их.
  • Дети :(Карликовая берёзка)

Воспитатель: -Есть ли зелёные страницы? Что они обозначают?

Дети :(Это самые радостные страницы книги-на них, те растения и животные, которых удалось восстановить, спасти от вымирания)

Воспитатель: -Давайте назовём их. Кого удалось спасти?

Дети :(Прибайкальский шмель)

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада, проект по ФГОС

Воспитатель: -Вот сколько животных и растений находятся под охраной. В каждой области, в каждой стране есть такие «Красные книги». И наша с вами задача, защищать, беречь природу. И тогда зелёных страниц в «Красной книге будет становится больше, чем других.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада, проект по ФГОС

  1. Воспитатель читает стихотворение:
  2. «Охраняется Красною книгой
  3. Столько разных животных и птиц,
  4. Чтобы выжил простор многоликий
  5. Ради света грядущих зарниц.
  6. Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
  7. Чтобы души не стали пусты,
  8. Охраняются звери на нашей планете,
  9. Охраняются даже цветы.»

Воспитатель: — А, сейчас я предлагаю вам превратится в разных зверей, птиц, насекомых и поиграть. Надевайте шапочки.

  • (Дети надевают –шапочки и садятся на ковёр)
  • Воспитатель: -Те, кто услышит в моём стихотворении-говорится –о нём -выходит в круг и берётся за руки со следующим вышедшим.
  • Воспитатель читает стихотворение, а дети в соответствующих тексту шапочках выходят в круг и берутся за руки.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада, проект по ФГОС

  1. «Все на свете, всем нужны!
  2. И рыбы не меньше нужны, чем слоны
  3. Нельзя обойтись без лягушек нелепых
  4. И даже без хищников злых и свирепых.
  5. Нужны все на свете, нужны все подряд,
  6. Кто делает мед, и кто делает яд,
  7. Нам птицы нужны и нужны пауки
  8. Нельзя обойтись никому без воды!
  9. И солнце, и воздух нужны и земля.
  10. Ещё без растений никак нам нельзя.
  11. Да, если мы с кем-то не очень дружны-
  12. Мы все-таки очень друг другу нужны!
  13. А если нам кто-то лишним покажется,
  14. То это, конечно, ошибкой окажется.»

Воспитатель: -Видите ребята, как крепко связаны все живущие на нашей земле: и люди, птицы, животные, растения, вода и воздух. Мы не можем выжить друг без друга и поэтому должны научится дружить с природой, охранять её и беречь.

В память о нашем сегодняшнем занятии и в связи с тем, что 2017 год объявлен в нашей стране-годом-экологии, я приготовила для вас вот такие эмблемы- медали- «защитники природы». Я надеюсь, что вы будите настоящими друзьями природы и её защитниками.

  • Воспитатель вручает детям –медали-эмблемы- «Защитники природы».
  • Воспитатель: А, в завершении, давайте ещё раз пролетим над нашей красивой землёй и полюбуемся на её красоты.    
  • Просмотр видео-песня о защитниках природы.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада, проект по ФГОС Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада, проект по ФГОС

Источник: https://kssovushka.ru/zhurnal/8/505-konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-podgotovitelnoi-gruppe/

Проект по экологии в подготовительной группе детского сада «Ох, нелегкая это работа из семечка вырастить что-то »

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образование детский сад с. Фоки «Светлячок»
  • Утверждено
  • Заведующий
  • МБДОУ д/с с. Фоки »Светлячок»

Соломенникова .Е.Г

  1. 2018
  2. Проект по экологии в подготовительной группе детского сада
  3. «Ох, нелегкая это работа из
  4. семечка вырастить что-то »

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада, проект по ФГОС

Подготовили : Килина .Л.С Черенкова .Р.М

2018

Актуальность и социально- экономическая значимость:

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными.

А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для фенологических наблюдений.

Читайте также:  Как рассказать дошкольникам о дне победы: коротко о 9 мая для детей

Это так интересно – наблюдать, как из маленького семечка сначала проклюнется маленький росточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

  • Цель: Формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.  
  • Задачи:
  • *Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья).
  • *Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность.
  • *Развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян деревьев.
  • *Способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами можжевельника, шишек сосны, голубой ели и дуба.
  • *Воспитывать бережное и осознанное отношение к деревьям ближайшего природного окружения, прививать любовь к деревьям.
  • Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Руководители проекта: Килина .Л.С и Черенкова Р.М

  1. Срок реализации: долгосрочный.
  2. Тип проекта: исследовательски-творческий, групповой.
  3. Наш девиз:
  4. «Много леса — не губи,
  5. Мало леса — береги,
  6. Нет леса – посади».
  7. План реализации проекта
  8. 1. Организационный этап:
  • Подготовка справочной литературы по теме.
  • Подбор литературного материала.
  • Беседы с детьми по выявлению наличия знаний и представлений у детей о деревьях – как о живых существах.
  • Ввести детей в проблемную ситуацию: «Сможем мы с вами провести исследование: прорастить желуди, шишку сосну , семена можжевельник и голубой ели ?»
  • Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме
  • Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.Формирование у детей мотивационной основы предстоящей работы.
  • Формирование экологической грамотности ребенка.
  • Сбор плодов дуба – желудей ,шишек сосны , семян можжевельника и голубой ели.
  • Перспективный план проекта.

2. Основной этап:

Работа над проектом:

  • Дети с воспитателем выбирают крепкие желуди, шишки сосен и семена можжевельника и голубой ели и сажают их в контейнеры для рассады.
  • Дети под руководством воспитателя поливают землю в контейнерах.
  • Наблюдают появление ростка.
  • При появлении листочков, дети убеждаются, что из желудя вырос дубок , из шишек выросла сосна из семян можжевельника выросли саженцы можжевельника и голубой ели.
  • Воспитатель фотографирует этапы работы.
  • Фотоотчет о проделанной работе

. Уход за саженцами.

3. Итоговый этап:

  • Итоговое занятие: “О чем мечтает желудь, сосна ,можжевельник и голубая ель .?”.
  • Подготовка проекта в виде презентации.
  • Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

В основе заключительного этапа лежит итоговое занятие: “О чем мечтает желудь, сосна ,можжевельник и голубая ель ?”. Дети закрепили знания о деревьях, названиях, какие семена у них созревают, об их красоте и пользе. Поняли, как трудно вырасти дереву в природе (во время проекта погибли несколько ростков). Воспитывается бережное отношение к природе, желание беречь и защищать её.

В ходе проекта осуществлялось экологическое воспитание детей, которое в свою очередь способствовало формированию самосознания дошкольников: выращивая дубки, сосны ,можжевельники , голубую ель.

Ребенок участвовал в преумножении природного богатства.

Участие детей в проекте способствовало пониманию значимости бережного и заботливого отношения к живому, развитию желания и умения заботится о растениях.

По завершению проекта была отмечена:

  • заинтересованность к исследовательской деятельности;
  • обогащение словаря;
  • повышение познавательного интереса;
  • повысился уровень знаний детей о деревьях;
  • дети стали внимательнее и бережнее относиться к природе.

В процессе наблюдения за ростом саженцев у детей появилось желание посадить ещё растения. После обсуждения, мы с ребятами решили, что вырастим к весне и цветы для посадки на территории детского сада.

Цели и задачи, поставленные нами на проекте, были достигнуты.

Перспективный план проекта

Разделы программы Виды деятельности
Дидактические игры.
  • Д/и: — «Найди свое дерево». Цель: учить находить дерево по описанию
  • — «Определи дерево по листочку». Цель: дети по листочку должны назвать дерево
  • — «Строение дерева» Цель: учить называть части деревьев  (корень, ствол, ветки…)
  • — «Подбери листья, семена или плоды к дереву»;
  • — «Что лишнее». Цель: дети должны определить лишний предмет (береза, роза, рябина…)
  • — Жизненный цикл дерева (от семечка до дерева).
ОО »Речевое развитие» Чтение художественной литературы Пословицы, поговорки, загадки, потешки. Чтение и заучивание стихотворений: И.Кашпурова «Дуб», И.Токмакова «Дуб», В.Д Берестов «Сосна», Тютчев «Листья « Чтение сказки Марины Аромштам «Желуденок»
ОО »Физическое развитие»
  1. Физкультминутки: 
  2. Раз, два, три, четыре, пять. Будем листья собирать…,
  3. Станем мы деревьями, сильными, большими…
ОО» Познавательное развитие» Мир природы
  • Беседы:
  • Почему желудей у дуба много, а новых деревьев вырастает мало ?,
  • О чем мечтает желудь ?,
  • Что будет, если исчезнут все деревья?
  • Почему шишек много, а хвойных деревьев мало?
  • Цикл наблюдений за прорастанием ростков и ростом дубочков ,можжевельника, сосны .

Исследовательская деятельность «Где спрятались семена этих деревьев ?.»

ОО »Художественно -эстетическое развитие» Рисование Раскрашивание по трафарету листьев.
ОО »Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Занятие с листочками: «Слева, справа, посередине», «Большой, маленький», «Найди пару», «Сравнение по количеству».
ОО »Речевое развитие» Развитие речи
  1. Рассматривание и обсуждение тематических иллюстраций, фотографий.
  2. Составление описательных рассказов с помощью схем: строение дерева, как вырастает дерево.
  3. Д/и «Скажи со словом много»,
  4. «Подбери слово», «Назови ласково».
ОО »Художественно- эстетическое развитие» Рисование Рисование нетрадиционным способом «Дубочки» Коллективная аппликация из природного материала «Могучий дуб».
ОО »Социально-коммуникативное развитие» Труд Поручение «Уход за саженцами ».
  • Продукт деятельности :
  • — Фотоотчет.
  • — Акция «Дерево в подарок» (Выпускникам детского сада (дуб, сосна ,можжевельник ).

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/proiekt-po-ekologhii-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dietskogho-sada-okh-nielieghk.html

"Земля в опасности" конспект НОД в подготовительной группе

  • Автор  составитель:
  • Гузанова Любовь Юрьевна
  • воспитатель
  • I  квалификационной категории:
  • МАДОУ Боровский детский сад «Журавушка»
  • Тема: «Земля в опасности»
  • Цель:  формирование экологической культуры дошкольников.
  • Задачи:
  • — формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
  • -закреплять понятия: экология, эколог,  глобус, планета, отходы, загрязнение;
  • — развивать умение логически мыслить, делать выводы,  развивать коммуникативные умения;
  • — расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
  • — воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
  • Оборудование:  глобус,   аудиозаписи, стаканчики одноразовые с соленой и пресной водой, проектор, компьютер, пособие «Сказка про речку»,различный мусор, дидактическая игра «Рассортируй мусор». Презентация:
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.
  • Ход занятия:
  • Дети входят в зал, становятся в полукруг.
  • Придумано кем-то просто и мудро
  • При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро!- солнцу и птицам.

Доброе утро!-  улыбчивым лицам.

  1. Доброе утро, уважаемые гости!
  2.  Воспитатель читает наизусть стихотворение:
  3. Слайд № 2
  4. Наш дом родной, наш общий дом —
  5. Земля, где мы с тобой живем!
  6. Ты только посмотри вокруг —
  7. Тут речка, там зеленый луг.
  8. Леса, и горы, и моря, —
  9. Всё называется Земля!
  10. (обратить внимание на экран)

— Ребята,  посмотрите какая красивая наша планета.   А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Посмотрите,  какой он разноцветный,  что обозначает каждый цвет:

 — Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).

 — Что изображено зеленым цветом? (равнины, леса).

 — Что изображено желтым цветом? (пустыни).

 — Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).

 — Что изображено синим цветом? (моря, океаны, реки озёра).

  • Игра : воспитатель показывает разноцветные карточки, дети выполняют соответствующие движения:
  • Голубой – плавание  движения рук.
  • Белый – потираем плечи, руки.
  • Жёлтый  —   утираем пот со лба.
  • Коричневый  -руки  высоко вверх.
  • Зелёный – изображаем ёлочку. 
  •   Слайд №3

— Ой! Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Обратите внимание на экран.Присядем и рассмотрим,  что стало с нашей планетой?

 (Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)

  1. Поговорим  о самом важном,
  2. Взглянуть на землю стало страшно,
  3. Вода мутнеет с каждым днем,
  4. А воздух — сколько грязи в нем!
  5. Когда-то чистый, голубой,
  6. Теперь он грязный и больной,
  7. Погибнуть может всё живое,
  8. Земля, — что сделали с тобою?
  9. (Далее за кадром звучит голос Земли (в аудиозаписи): ЗЕМЛЯ1
  10. — Я планета  Земля, сейчас я больна.
  11. И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
  12. Я людям не верю и им в назиданье
  13. Придумаю страшное наказание.
  14. Затем дети читают:
  15. — Постой, Земля, не торопись!
  16. — Ведь мы за взрослых не в ответе.
  17. — Да, люди мы, но только дети.
  18. — Позволь нам разобраться в том,
  19. За что ты нам грозишь?
  20. Воспитатель:Ребята, давайте же с вами разберемся, почему  Земля на нас гневается?
  21. Воспитатель: Глядя на экран, можно сказать, почему Земля на нас в обиде?
  22. (Ответы детей)
  23. Воспитатель обращает внимание детей на сменившийся слайд.
  24. Слайд № 4
  25. Воспитатель: Правильно, ребята, загрязняют воздух: выхлопные газы от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух,  и конечно от сигарет.
  26.           Слайд№5

— Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик,  придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить  деревья, беречь леса).

— Да, это хорошее решение проблемы!

— Как вы думаете, для чего нужен воздух? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).

Эксперимент №1(Опыт с воздухом)

— Давайте встанем и проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют)

— Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).

Воспитатель:  Ребята! Я предлагаю вам подойти к столам.

  • — Послушайте мою загадку:
  • Без чего не может мама
  • Ни готовить, ни стирать,
  • Без чего, мы скажем прямо,
  • Человеку умирать?
  • Чтобы дождик лился с неба,
  • Чтоб росли колосья хлеба,
  • Чтобы плыли корабли,
  • Чтоб варились кисели,
  • Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без… (воды)

(Звучит музыка, имитирующая шум ручья. На экране появляется вода — картинка).

  1. Слайд №6
  2. (Включить музыку воды- ручей)
  3. ГОЛОС ВОДА 1
  4. — Я царица, я Вода,
  5. Без меня вам никуда.
  6. Я и в озере, ив море,
  7. В океанском я просторе,
  8. В ручейке и в луже я,
  9. Не прожить вам без меня.
  10. Но как же вы не понимаете,
  11. Что меня вы отравляете?
  12. Ко мне относитесь беспечно,
  13. Считаете, что бесконечна!
  14. Воспитатель:

— Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным).

— Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).

— Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане,   и т. д.).

Эксперимент: (Опыт с водой)

На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество –с соленой. Детям предлагается попробовать воду.

  • Воспитатель: дети, кто попробовал  соленуюводу – встаньте с правой стороны, а кто пресную –с левой.
  • — Какой воды было больше? (соленой)
  • — Вот и на Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.

— Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки). (Обращает внимание детей на слайд).

Слайд №7

— Ребята, послушайте  сказку про речку. Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать оживлять сказку.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада, проект по ФГОС

Жила-была река. Сначала она жила среди  высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода!  Река очень любила путешествовать.  Однажды она очутилась в городе.  Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди.  Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе.

  Река согласилась.   Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается.  Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.  Потемнела река от печали, стала грязной и мутной.

  Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины.  Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и рыбы – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.  «Нет, — думает, — Не могу больше оставаться с людьми.

Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. « Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём  подальше от неблагодарных людей».

  Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.  И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость. 

А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе. 

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news10344.html

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Большие проблемы маленького города»

  • Конспект
  • по экологии
  • в подготовительной группе на тему:
  • «Большие проблемы маленького города».
  • Составила:
  • Сумарокова Ирина Александровна.
  • Цель: Продолжать формировать у детей знания об экологических проблемах родного города и методах их решения.
  • Задачи:
  • Образовательные: 
  • — Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участие человека в сохранении природы и ее богатств;
  • — стимулировать интерес у детей к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;
  • — вовлекать каждого ребенка в активный образовательный процесс посредством игровой деятельности;
  • — учить соблюдать правила поведения при опытно- исследовательской деятельности;
  • — учить слушать музыкальные произведения, ритмично двигаться;
  • — обогащать словарный запас.
  • Развивающие:
  • –Развивать: умение видеть проблему и намечать пути ее решения.
  • развитие интереса, любознательности, поисковой и познавательной активности, творческих способностей каждого ребенка;
  • — развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками;
  • — развивать любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние города;
  • — развивать умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми;
  • — развивать умение делать умозаключение и выводы;
  • — развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
  • Воспитательные:
  • — Воспитывать у детей любовь к родному городу;
  • -воспитание личной ответственности за выполнение работы;
  • — воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, повторение культурного опыта общения и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми;
  • — воспитывать потребность трудиться;
  • — воспитывать бережное отношение к природе.
  • Методические приемы:
  • Словесные: беседа, вопросы, объяснения, ситуативный разговор.
  • Наглядные: иллюстрации; выставка продукции Диатомового комбината и предприятия ООО «Скамол Рус».
  • Игровые: сюрпризный момент, игровые упражнения, дидактические игры.
  • Практические: действие с дидактическим материалом, уборка мусора.
  • Материал:

Демонстрационный: макет города; стенд с фотографиями ДО завода; выставка продукции Диатомового комбината и предприятия ООО «Скамол Рус»: диатомит – горная порода; диатомитовая крошка; диатомовый порошок и кирпич из диатомита; листок с загадками о деревьях; фильтр из пластиковой бутылки для опыта; салфетка, песок и уголь; два пластиковых стакана; дид/игра «Сортируем мусор». Мусорные черные пакеты, на которых есть эмблема – знак «Соблюдайте чистоту»; карта Цветочного города; голубая ткань на полу – имитация реки, мусор.

Раздаточный: Карточки с изображением разного вида мусора; знаки – символы для игры «Можно или нельзя» на каждого ребенка по 2 знака красного и зеленого цветов; перчатки для уборки мусора на каждого ребенка. Для флешмоба «Малиновый Край» султанчики и флажки на каждого ребенка.

  1. Предварительная работа:
  2. Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий о родном городе;
  3. Экологические беседы. Наблюдения за работой дворника, за вывозом мусора;
  4. Проведение экологических дидактических игр;
  5. Изготовление детьми открыток для гостей «Зонтик»;
  6. Заучивание детьми слов о том, что такое лес;
  7. Разучивание физкультурной минутки;
  8. Разучивание музыкального флешмоба на песню «Малиновый Край» (120-летию любимого города «Инза» посвящается);
  9. Изготовление макета города Инзы.
  10. ХОД.
  11. Воспитатель с детьми заходит в группу, оформленную по зонам.
  12. Мы построим ровный круг,
  13. Справа друг и слева друг.
  14. Дружно за руки возьмитесь
  15. Все друг другу улыбнитесь.
  16. Улыбнитесь и гостям,
  17. А гости улыбнутся вам!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

/Звучит музыка, в зал вбегает Незнайка с испачканным лицом и сдутым воздушным шаром, сильно трет глаза/.

Незнайка: Всем привет. Интересно куда я попал?

  • Дети: В детский сад «Черемушки».
  • Воспитатель: Ребята, вы узнали этого сказочного героя?
  • Дети: Это Незнайка.

Воспитатель: Правильно, это Незнайка. Но что с тобой произошло, у тебя испачкано лицо и твой воздушный шар сдулся?

Незнайка: Я летел домой, в свой сказочный цветочный город, а попал к вам в детский сад. А в каком городе ваш детский сад?

Дети: В городе Инза.

Незнайка: Понятно. Я летел на своем воздушном шаре и пролетал над вашим городом. Как вдруг я попал в такой туман, мне стало трудно дышать, и мой шар стал сдуваться, вот я и оказался прямо у вашего детского сада. Как же мне попасть домой? Ведь я потерял все части своей карты. Вот только одна часть осталась.

Воспитатель: Не переживай Незнайка мы поможем тебе, найдем все части твоей карты, но для этого нам надо будет выполнить несколько заданий.

И мы сейчас узнаем, где ты пролетал. Для этого подойдём к макету нашего города.

/Дети подходят к макету города: на нем отмечены трубы с дымом Деревообрабатывающего завода, Диатомового комбината и ООО «Скамол Рус»: завода города Инзы, а также Лес и река Инза и Сюксюмка/.

Незнайка: Вот из этой трубы шел такой дым. Что здесь находится в вашем городе?

Воспитатель: Это Инзенский деревообрабатывающий завод.

Незнайка: А что это за завод, зачем он нужен? Вы сможете мне о нём рассказать?

Воспитатель: Давайте подойдем к нашему стенду с фотографиями, они помогут вам, ребята, выполнить это задание. Максим расскажи нам о нашем деревообрабатывающем заводе

Ребенок: Нашему деревообрабатывающему заводу больше ста лет. Инзенский ДОЗ специализируется на производстве фанеры и клееных деталей мебели из березового шпона. Свою продукцию завод поставляет мебельным фабрикам автомобильным и железнодорожным транспортом во многие регионы России, а также на зарубежные рынки.

Незнайка: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Ой, смотрите, я нашел еще одну часть своей карты.

Незнайка: Да, ребята, это очень нужный завод. Без мебели всем будет трудно обходиться. Но на макете я видел еще трубы, а что находится там?

Воспитатель: Это Диатомовый комбинат и предприятие «Скамол Рус».

Посмотрите, здесь подсказка к выполнению задания: выставка продукции этих предприятий. Что вы здесь видите? Лиза, расскажи нам.

Ребенок: Более 70 лет наш Диатомовый комбинат производит уникальные по своим свойствам изделия из диатомита. А диатомит, это такой камень горная порода, которая состоит из мельчайших кремнистых водорослей.

Цвет у диатомита белый, но это не очень твердая порода. На этих предприятиях из диатомита делают кирпич, который может сохранять тепло. Его используют для строительства. А также производят из диатомита крошку.

Продукция наших предприятий доставляется по железной дороге по всей России и в другие страны мира.

Воспитатель: А также диатомит используют в производстве фильтрующих материалов для пищевой промышленности, систем бытового и промышленного водоснабжения.

Незнайка: Молодцы! Вы и с этим заданием справились. Ой, смотрите, я нашел еще одну часть своей карты. Да, ребята, это тоже нужные предприятия, но ведь они загрязняют воздух над городом! Что же делать? Как можно очистить загрязненный воздух?

Ребенок: Чтобы мы дышали чистым воздухом, нам всем нужны леса. Деревья, кусты и другие растения, хорошо очищают воздух, делают его чистым, свежим и ароматным. А еще деревья поглощают вредные вещества.

Незнайка: А я видел у вас на макете много деревьев. Это наверно и есть лес.

Воспитатель: А вот мы сейчас и отправимся в лес. Может ветер в лес унес твою карту?

Физкультурная минутка.

Вот растут в лесу деревья. Хорошо им здесь расти! (Потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется.

(Потягивания руки вверх) Вот подул веселый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперед) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина.

Воспитатель: Ребята, я нашла какой-то листок. Наверно это еще одна часть карты, которую ищет Незнайка.

Воспитатель: Очень жаль, это не часть карты. Здесь загадки о деревьях. Незнайка ты умеешь отгадывать загадки? Сейчас я буду загадывать, а ты с ребятами, будешь отгадывать. (дети отгадывают загадки стоя в рассыпную).

  1. Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются,
  2. А на веточках сережки.
  3. Берёзы.
  4. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет —
  5. Желуди на нем!
  6. Дуб.
  7. Что же это за девица:  Не швея не мастерица,  Ничего сама не шьет, 
  8. А в иголках круглый год.
  9. Елка.
  10. Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила, А о чем она грустит,
  11. Никому не говорит.
  12. Ива.
  13. С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня же обижают:
  14. Шкуру тонкую сдирают.
  15. Липа.
  16. Малы и неказисты И скромно зеленеют, Но осенью их листья
  17. И ягоды краснеют.
  18. Рябина.
  19. Все знают, что у елки Не листья, а иголки, И так же, как она

С иголками …

  • Сосна.
  • Из деревьев ранним летом Вдруг снежинки запорхают, Но не радует нас это —
  • Мы от этого чихаем.
  • Тополь.
  • Воспитатель: Ребята, что же такое лес!

Дети: Лес – это наше богатство! Лес – это зеленый наряд планеты Земля. Там. Где лес – всегда чистый воздух.  Лес – это дом для птиц и зверей.  Лес – бережет реки. 

Лес – это кладовая орехов, ягод, грибов.

Воспитатель: Смотри, Незнайка, мы справились и с этим заданием. А вот здесь еще одна часть твоей карты. (дети проходят на стульчики)

Воспитатель: А теперь следующее задание: мы поиграем в игру и узнаем, что можно делать в лесу, а чего нельзя. Я говорю, а вы внимательно слушайте. Если можно так делать, поднимаете карточку зеленого цвета, если нельзя – красного.

  1. Игра «Можно или нельзя».
  2. /дети сидят полукругом на стульях, у каждого карточки красного и зеленого цветов/.
  3. Воспитатель:
  4. Ломать ветки деревьев;
  5. Собирать ягоды;
  6. Оставлять после себя мусор;
  7. Любоваться природой;
  8. Разорять гнезда и муравейники;
  9. Кувыркаться в траве;
  10. Уничтожать ядовитые грибы;
  11. Разжигать костры;
  12. отдыхать на пеньке;
  13. Пить воду из реки;
  14. Спокойно и тихо разговаривать.
  15. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием и правильно выполнили его.

Незнайка: Ребята, смотрите, я нашел еще одну часть своей карты. Вы молодцы.

Незнайка: Ой, что — то я захотел попить водички, а на макете есть река. Какая река есть в вашем городе?

— Река Инза и река Сюксюмка.

Незнайка: А вон и река. Сейчас пойду и наберу воды, и попью.

Воспитатель: Ребята, разве можно пить воду из реки?

Дети: Нельзя, она загрязненная. Нужно её очистить.

Незнайка: А как же её можно очистить?

Воспитатель: А мы знаем, как можно очистить загрязненную воду. Это и будет нашим следующим заданием. Сначала нужно сделать фильтр. Если «грязную» воду пропустить через салфетку, песок и уголь, то воду можно очистить.

Возьмем верхнюю часть пластиковой бутылки и положим в неё нашу салфетку. Возьмем пустой чистый стакан и положим в него фильтр. Теперь нальём в него загрязненную воду.

Посмотрите, вода стала чистой, но самая чистая вода, которая пропущена через аквафильтр.

Посмотрите на воду, которую я набрала в реке и на чистую очищенную воду. Хотели бы, вы, попробовать загрязненную воду? (Ответы детей: она мутная, грязная, в ней что-то плавает)

Незнайка: Молодцы! Вы и с этим справились, много знаете. Смотрите, я нашел еще одну часть своей карты.

Незнайка: Ой, смотрите, а это что за мусор? Как его много. Это очень плохо. Что же с ним делать?

Воспитатель: Ребята вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора — это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.

Что же делать с мусором? Ведь его в нашем городе много. Сжигать его нельзя, т. к. выделяет вредный дым, закапывать тоже нельзя, т. к. не всё сгнивает.

  • Ребёнок: Мусор надо сортировать: бумагу в макулатуру, железо на металлолом, бутылки на стеклотару на повторное использование.
  • Воспитатель: Ребята, давайте выполним следующее задание и рассортируем мусор по цветным мусорным контейнерам: в оранжевый – пластик; в серый – пищевые отходы; в синий — бумагу и картон; в зелёный – стекло, а в желтый металл. (садятся на стулья)
  • Дидактическая игра «Сортируем мусор».

Незнайка: И с этим заданием вы справились, вы много знаете. Ой, смотрите, я нашел еще одну часть своей карты.

Воспитатель: Какие молодцы, справились с мусором в городе,

а теперь вместе с Незнайкой давайте соберем весь мусор около нашей реки и будет чисто.

Незнайка: Отличная идея. Ну, что надеваем перчатки и собираем мусор.

/Дети парами вместе с Незнайкой собирают мусор в черные пакеты, на которых есть эмблема – знак «Соблюдайте чистоту»/.

Незнайка: Нашел, нашел вот последняя часть моей карты, которая поможет мне долететь домой.

Воспитатель: Как же стало чисто! Молодцы. Ребята! И Незнайке помогли, справились со всеми заданиями. Чем сегодня мы занимались? Что нового мы узнали? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Вот и хорошо, теперь мы поможем тебе, Незнайка, склеить все части карты и надуем тебе твой воздушный шар.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я так рад, что с вами подружился. Я никогда не буду пить воду из реки и конечно, не буду бросать мусор, где попало. И я много узнал о вашем родном городе.

Воспитатель: Знаешь, Незнайка, все инзенцы — и взрослые, и дети, очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок.

Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только инзенцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.

Мы надеемся, что ты еще прилетишь к нам на своем воздушном шаре со своими друзьями, и мы вам покажем эти достопримечательности.

  1. Незнайка: Конечно, покажите, ведь это так интересно!
  2. Воспитатель: И на прощание о нашем любимом городе Инза наши ребята станцуют флешмоб на песню «Малиновый Край». /Музыка — Роман Лазарев, слова — Сергей Камышан/
  3. По окончании танца дети помогают Незнайке склеить карту и надувают воздушный шарик.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoj_gr_052154.html

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе по теме «Природа — наш дом»

  •  «Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака,
  • Ни зуба, чтобы защищаться от недругов.
  • Ее сокровища вверены нашей совести,
  • Справедливости, уму и благородству»
  • Л. Леонов
  • Цель:
  • • воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
  • • воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;
  • • совершенствовать умения детей выразительно читать стихи;
  • • Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
  • • Развивать творческие способности
  • Оборудование к занятию: картинки с изображением живой и неживой природы, запись фонограмм «Голоса птиц», «Журчанье воды», загадки, стихи, краски, цветные карандаши, лист ватмана с цветным фоном.
  • Предварительная работа: просмотр презентаций о природе, видеофильма «Охраняйте природу!»
  • Ход занятия:
  • Эмоциональный настрой на занятие:
  • Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим в окно. Что мы там видим?

Ребята: деревья, траву, дома, солнышко, на небе облака, летают птицы, ходят люди, едут машины.

Воспитатель: А если мы пойдем летом в лес, что мы там увидим?

Ребята: много разных деревьев, зверей, птиц. В лесу растут ягоды и грибы. Летают бабочки. По траве ползают насекомые.

Воспитатель: Скажите, вам нравится гулять пол лесу? Почему?

Ребята: В лесу летом прохладно, поют птицы. Можно собирать грибы и ягоды, отдыхать и дышать свежим воздухом.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что вы находитесь в летнем лесу или на берегу реки. Представьте себе увиденное.

(При этом включается запись «Голоса птиц», «Журчанье воды». После прослушивания начинается обсуждение ощущения детей)

Воспитатель: Всем и всему на Земле есть место. Вы слышали слово «Природа». Что такое природа?

  1. Ребята: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…
  2. Воспитатель: А что нельзя назвать природой?
  3. Ребята: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю ребятам подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Набор картинок:

Собака, дом, лошадь, дерево, машина, ручка, карандаш, жук, небо, облако, солнце, стол, стул, компьютер, планшет, телефон, лиса, волк, ягоды, груша, огурец и т. д.

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» — это то, что существует без помощи человека. А «не природа» — это то, что сделано руками человека.

Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

  • (воспитатель называет слова)
  • Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?
  • Ребята: предметы не живой природы не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»- зеленым.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа.

Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос.

Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?

Ребята: Почему что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.

Воспитатель: Природа – наш общий дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить.

Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а мне разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.

  1. Чтение стихотворения Ивана Мазура «Не губи живое!»
  2. Деревцо малыш сажал,
  3. Он старался очень.
  4. Озорник его сломал,
  5. Так вот, между прочим.
  6. Дивные цветы в саду
  7. Машенька взрастила,
  8. Всем на радость. До чего
  9. Сердцу было мило!
  10. Что же здесь произошло?
  11. Все цветы помяты,
  12. Всюду битое стекло.
  13. Вот ведь супостаты!
  14. Федя бабочку поймал
  15. И божью коровку,
  16. Отпускать он их не стал
  17. И посадил в коробку.
  18. Пришел домой, про них забыл.
  19. У Феди игр тыщи
  20. Попробовал бы сам пожить
  21. Год без воды и пищи!
  22. Вот из гнезда упал птенец-
  23. В гнездо родное хочет.
  24. Уже над ним его отец
  25. Кружится и хлопочет.
  26. А мимо Петя проходил,
  27. Домой спешил на ужин.
  28. Птенца увидел и решил:
  29. «Мне птенчик больше нужен»
  30. Тоскливо воробью – отцу,
  31. И плачет мама дни и ночи.
  32. В неволе гибнуть их птенцу,
  33. Сник в клетке бедный их сыночек.
  34. Откуда взрослые на свете?
  35. Они растут из малышей.
  36. Скорее исправляйтесь, дети,-
  37. Остаться злым всего страшней.
  38. Это чей автомобиль
  39. Мчится по лужайке?
  40. Смаху дерево свалил,
  41. Убегают зайки.
  42. Вот таким- то дядей стал
  43. Озорник и лодырь,
  44. Все, что мог сломать,- сломал,
  45. Не в ладах с природой.
  46. Слышишь выстрелы в лесу?
  47. Целый день стреляет.
  48. Из ружья убил лису,
  49. А зачем – не знает.
  50. И палит во всех подряд
  51. Федя тот же самый.
  52. А у маленьких лисят
  53. Нету больше мамы.
  54. Бродит грустно старый пес,
  55. Воет у окраин.
  56. Кто ж тебя сюда занес?
  57. — Петя, мой хозяин.
  58. Он, который отобрал
  59. Птенчика у мамы,
  60. Добрым дяденькой не стал
  61. Петя тот же самый.
  62. Есть, увы, среди детей
  63. И плохие тоже,
  64. Им совсем не жаль зверей.
  65. Будем с ними строже!
  66. Так запомни навсегда:
  67. Живо все на свете:
  68. И деревья, и трава,
  69. И букашки эти.
  70. Все хотят на воле жить:
  71. Рыба, зверь и птица.
  72. Будем их всегда любить
  73. И для них трудиться!
  74. Сделай домик для скворца,
  75. Подлечи котенка,
  76. А зимой в большой мороз
  77. Накорми бельчонка.
  78. Пусть друзьями станут нам
  79. Птицы, Звери, Дети,
  80. И тогда увидишь сам-
  81. Хорошо на свете!
  82. Обсуждение стихотворения «Не губи живое»

1. Чему учит стихотворение?

2. Как человек должен относиться к животным, птицам?

3. Какой вклад можешь внести лично ты в дело охраны природы?

Воспитатель: наша задача – хранить природу, жизнь, не убивать. Не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать. Надо стараться сохранять мир и жизнь вокруг нас. Это наша первая задача.

Коллективная работа. Изготовление плаката

По количеству детей нарезать карточки разного размера. На одной из сторон карточек написать загадки. На другой стороне дети рисуют ответ к загадке.

  • Загадки.
  • Богатырь стоит богат,
  • Угощает всех ребят:
  • Ваню земляникой,
  • Таню костяникой,
  • Машеньку орешком,
  • Петю сыроежкой,
  • Катеньку малинкой,
  • Васю хворостинкой!
  • (Лес)
  • У кого из зверей
  • Хвост пушистее и длинней?
  • (Лиса)
  • Рыжая плутовка,
  • хитрая да ловкая,
  • в сарай попала,
  • кур пересчитала.
  • (Лиса)
  • Лежала между елками
  • Подушечка с иголками.
  • Тихонечко лежала,
  • Потом вдруг убежала.
  • (Еж)
  • Кто с высоких темных сосен
  • В ребятишек шишку бросил?
  • И в кусты через пенек
  • Промелькнул, как огонек?
  • (Белка)
  • Водяные мастера, строят дом без топора.
  • (Бобры)
  • Не шагом ходит, не бегает, а прыгает.
  • (Лягушка)

Кто они? Откуда? Чьи?

  1. Льются черные ручьи:
  2. Дружно маленькие точки
  3. Строят дом себе на кочке. (Муравьи)
  4. Бежит по ладошке быстро и ловко

В точечках черных. (божья коровка).

  • Он живет на кружевах,
  • Он на мух наводит страх,
  • И хотя не осьминог,
  • Но имеет восемь ног. (Паук)
  • Ходит хмурый и голодный?
  • (Волк)
  • За деревьями, кустами,
  • Промелькнуло будто пламя,
  • Промелькнуло, пробежало.
  • Нет ни дыма, ни пожара.
  • (Лиса)
  • Хозяин лесной, просыпается весной,
  • А зимой, под вьюжный вой,
  • Спит в избушке снеговой.
  • (Медведь)
  • Пушистая вата
  • Плывет куда-то.
  • Чем вата ниже,
  • Тем дождик ближе.
  • (Облака)
  • Блещет в речке чистой
  • Спинкой серебристой.
  • (Рыбка)
  • Под сосною у дорожки
  • Кто стоит среди травы?
  • Ножка есть, но нет сапожка,
  • Шляпка есть — нет головы.
  • Ответ: Гриб
  • Ты весь мир обогреваешь
  • И усталости не знаешь,
  • Улыбаешься в оконце,
  • А зовут тебя все.
  • Солнце
  • Очищают воздух,
  • Создают уют,
  • На окнах зеленеют,
  • Круглый год цветут.
  • Ответ: Цветы
  • Птичка с юга прилетела,
  • У окна на ветку села,
  • Чтобы с нами рядом жить,
  • Что ей надо срочно свить? (Гнездо)
  • Домовитая хозяйка
  • Пролетает над лужайкой.
  • Похлопочет над цветком —
  • Он поделится медком. (Пчела)
  • На большой цветной ковер
  • Села эскадрилья —
  • То раскроет, то закроет
  • Расписные крылья. (Бабочки)
  • Кто осенью холодной

После того, как дети закончат работу, проверить правильность ответов и вырезать рисунки. Затем под руководством воспитателя дети приклеивают свои вырезанные рисунки на лист ватмана с цветным фоном. Фоновою окраску сделать голубого цвета, как цвет неба, и зеленого- под цвет травы.

  1. ИТОГ.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Живой букварь
  4. Нас в любое время года
  5. Учит мудрая природа:
  6. Птицы учат пению.
  7. Паучок – терпению,
  8. Пчелы в поле и в саду
  9. Обучают нас труду.
  10. И к тому же, в их труде
  11. Все по справедливости;
  12. Отражение в воде
  13. Учить нас правдивости.
  14. Учит снег нас чистоте,
  15. Солнце учит доброте,
  16. Каждый день, зимой и летом,
  17. Дарит нас теплом и светом
  18. И взамен ни у кого
  19. Не попросит ничего!
  20. У природы круглый год
  21. Обучаться нужно.
  22. Нас деревья всех пород,
  23. Весь большой лесной народ
  24. Учат крепкой дружбе.
  25. Владимир Орлов

Помните! Природа – наш друг, и наша жизнь зависит от ее сознания. Мы должны беречь и охранять природу.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-po-teme-priroda-nash-dom.html

Ссылка на основную публикацию