Картотека театрализованных игр во второй младшей группе детского сада (режиссерские и драматизация), пример конспекта занятия

Подборка по базе: Подвижные игры с мячом.doc, Компьютерные игры, их влияние на здоровье человека.docx, КПЗС конспект.docx, 120101 Конспект лекций Геодезия 2011.pdf, Рабочая программа СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ внеурочная деятельность по физ, Пальчиковая методика для первой младшей группы.docx, Летние Олимпийские игры 1904.docx, Экологическая ф.ч.

Конспект лекций.pdf, 080502 Конспект лекций ОП 2011.pdf, Ознакомление детей с Тверской глиняной игрушкой (свистулькой)» . Конспект театрализованной игры в младшей группе

Цель: развитие творчества, самостоятельности, артистических навыков в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщение дошкольников к театральному искусству.

 

Задачи:

Образовательная: учить детей использовать для передачи образов героев сказки выразительные средства: интонацию, жесты, мимику 

Развивающая: способствовать разностороннему развитию детей; развивать память, диалогическую речь, воображение, словесное и певческое творчество. 

Воспитательная: воспитывать дружеские и доброжелательные взаимоотношения. 

Оборудование: шапочки/маски, костюмы персонажей «Теремок»: мышки, лягушки, зайца, лисички, волка, медведя. Цель: развивать творчество, самостоятельность, артистические навыки в ходе обыгрывания сказки «Теремок», приобщать дошкольников к театральному искусству. 

  • Роли: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочек, медведь-косолапый. 
  • Словарная работа: теремок, рыщет, таится, плутовка
  • Ход игры:

Чтение сказки «Теремок». Рассматривание иллюстраций, изготовление шапочек, декораций.  — Дети, давайте вспомним сказку «Теремок». Какие герои жили в этой сказке? -Посмотрите у меня в руках герой из этой сказки. -Кто это? -Кто подбегал к теремку? 

Игровые этюды:

-Дети, давайте вспомним, как мышка подбежала к теремку. -Маша покажи. — Как постучалась? -Что она говорила? Повтори «Теремок, теремок! — «Кто в теремочке живет!» -Молодец! -Кто потом подбежал к теремку? -Как она прыгала? -Что сказала? -«Терем- теремок, кто в теремочке живет?» — Лина (или другое имя ребенка), покажи. -Кто подбежал после лягушки к теремку? Что зайчик-побегайчик сказал, когда к терему подошел. — «Кто в теремочке живет!» — Покажи. -Что говорила лиса. «Теремок, теремок! — «Кто в теремочке живет!» -Что ей отвечали звери? «— Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?— А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить!» -А волк, что говорил? «Теремок, теремок! — «Кто в теремочке живет!» Воспитатель берет на себя роль автора. -Дети, я буду рассказывать сказку, а вы показывать. Распределение ролей. Обыгрывание сказки. -Кто у нас будут мышкой, надеваю костюм. Обозначаю роль словом. -Маша у нас мышка. -Кто у нас будет лягушкой? — Лягушкой у нас Лина. (надеваю костюм). Так распределяю все роли. В: -Сказка начинается! Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: М:— Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. В:Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Л:— Терем- теремок! Кто в тереме живет? М:— Я, мышка-норушка! А ты кто? Л:— А я лягушка-квакушка. М:— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. В:Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: З:— Терем- теремок! Кто в тереме живет? М:— Я, мышка-норушка! Л:— Я, лягушка-квакушка! М. Л:— А ты кто? З:— А я зайчик-побегайчик. М. Л:— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. В:Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Лис.:— Терем- теремок! Кто в тереме живет? М:— Я, мышка-норушка. Л:— Я, лягушка-квакушка. З:— Я, зайчик-побегайчик. Вместе:— А ты кто? Лиса.:— А я лисичка-сестричка. Вместе:— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. В:Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: В-к. — Терем- теремок! Кто в тереме живет? М:— Я, мышка-норушка. Л:— Я, лягушка-квакушка. З:— Я, зайчик-побегайчик. Лиса:— Я, лисичка-сестричка. Вместе:— А ты кто? В-к.:— А я волчок-серый бочок. Вместе. — Иди к нам жить! В: Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: М:— Терем- теремок! Кто в тереме живет? М:— Я, мышка-норушка. Л:— Я, лягушка-квакушка. З:— Я, зайчик-побегайчик. Лиса.:— Я, лисичка-сестричка. В-к.:— Я, волчок-серый бочок. Вместе.:— А ты кто? М:— А я медведь косолапый. Вместе:—Иди к нам жить! В:Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: М:— А я лучше у вас на крыше буду жить. Вместе:— Да ты нас раздавишь. М:— Нет, не раздавлю. Вместе:— Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — трах! — развалился теремок. 

В:Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. 

Переход к другой деятельности Ребята, какие вы молодцы! Как хорошо мы с вами сказку обыграли. Какие вы дружные. Давайте постоем новый теремок, чтобы мы могли вместе жить. Споем с вами «Песенку о дружбе». 

Давайте сфотографируемся около нового теремка.

Источник: https://topuch.ru/konspekt-teatralizovannoj-igri-v-mladshej-gruppe/index.html

Конспект игры-драматизации во второй младшей группе

  • Конспект игры-драматизации во второй младшей группе.
  • Тема: «Приходите в гости к нам!»
  •  Цель: развивать творческие способности.
  • Задачи
  • ¾   Учить детей выступать перед сверстниками и взрослыми;
  • ¾   Закреплять умение согласовывать свои действия с другими ребятами;
  • ¾   Совершенствовать двигательные способности;
  • ¾   Развивать внимание, память, наблюдательность детей;
  • ¾   Приобщать детей к русской народной культуре.
  • Предварительная работа: Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика, разучивание текста пьесы и танцевальных движений.
  • Действующие лица: 6 Бабочек, 3 матрёшки, курочка с  цыплятами, коза с козлятами, ёжик, медведь и медведица, кот.
  • Ход игры-драматизации:

Музыка. Выходит сказочница.

 Сказочница: Здравствуйте, мои друзья. В гости к вам опять  пришла. Всех вас рада видеть я. Сказочница зовут меня. Хочу вам сказку рассказать И пора ее начать.

  1. Солнце ласково смеётся,
  2. Светит ярче, горячей,
  3. Распускаются цветочки
  4. От тепла его лучей.
  5. А над ними – мотыльки,
  6. Так воздушны, так легки.
  7. (танец бабочек)
  8. На лесной опушке
  9. В небольшой избушке

Дружно жили все игрушки. Мишки, куколки-подружки.

  • Игрушки весело играли, Никого не обижали.
  •  (Матрешки выходят на середину под музыку).
  • Матрешки:
  1. Мы, нарядные матрешки,
  2. Все скучали у окошка.
  3. Но куда это годится?
  1. Вместе: Мы хотим повеселиться.
  2. (песня матрёшек)
  3. Сказочница: Время праздника настало, И Матрешка всем сказала.
  4. Матрешка: Решила всех я угостить, Пирогами накормить. Муки мало у меня,
  5. Вдруг всем не хватит пирога.

Сказочница: А вот и курочка идет Что-то куколке несет. (Выходит курочка, в корзинке мука).

Курочка: Здравствуй куколка, возьми. Принесла тебе муки. Постарайся, испеки

  • В гости нас ты пригласи.  (танец курочки с цыплятами)
  • Матрешка: Спасибо.

Сказочница: А вот и козочка идет. Что-то куколке несет. (Выходит коза с корзинкой).

Коза: Матрешка, вот для тебя Принесла я молока. Вот и маслице, возьми.

Постарайся, испеки.

Матрешка: Спасибо. (Уносит в дом корзинки).

Коза: Ну, а где мои козлятки, Где веселые ребятки. Выходите погулять,

Выходите поиграть. (Танец козлят).

Сказочница: А вот и ежик идет, Что-то куколке несет. (Выходит ежик из домика).

  1. Ёжик: (песня ежа)
  2. Куколка для пирога
  3. Постарался набрал я
  4. Целую корзинку
  5. Яблок для начинки.

Матрёшка: Спасибо. (Уходит в дом).

Сказочница: А вот Мишенька идет, Что-то куколке несет. (Выходят медведь и медведица из домика танцуют).

  • Медведь: Постарался, принес я Вкусный мёд для пирога. Ты побольше испеки,
  • В гости всех ты пригласи.

Матрёшка: Спасибо. (Уходит в дом).

  1. Сказочница: Мёд куколка взяла И пирог свой печь пошла. Смотрите, кот сюда идет,
  2. Ничего он не несет.
  3. (Выходит кот).

Кот: Мяу, здесь пирог пекут? Здесь меня, наверно ждут. Весь пирог я съесть смогу Очень пироги люблю. Съем все сам, съем все сам,

  • Никому пирог не дам.
  • (Выходят курочка, коза, медведь и козлята).

Все вместе: Котик, котик ай-ай-ай, Ты нас всех не обижай. С друзьями надо поделиться, Жадным быть ведь не годится.

Ай-ай-ай! (Все грозят ему).

  1.  Кот: Мяу, простите вы меня, Жадничать не буду я.
  2.  (Выходит Матрешка с пирогом).
  3. Матрешка: Вот пирог я принесла, Он готов у меня. Всех гостей надо звать,
  4. Пирогом угощать.

Сказочница: Угощаться надо вместе. Вместе это интересней. Давайте песню мы споем,

  • Как дружно, весело живем.
  • (Песня о дружбе).
  • Сказочница: Вот и сказка наша вся
  • Попрощаемся, друзья.
  • Приходите в гости к нам.
  • Все: Рады, рады мы гостям.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-igry-dramatizatsii-vo-vtoroj-mladshej-gruppe.html

Конспект ННОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе

  • Муниципальная дошкольная образовательная организация
  • Детский сад общеобразовательного вида №133
  • Конспект ННОД
  • по развитию речи с элементами театрализованной деятельности
  • во второй младшей группы
  • Тема: «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
  • (примерная основная общеобразовательная программа «Детство»)
  • Для участия во всероссийском конкурсе для воспитателей детских садов
  •                          на лучшую методическую разработку по мотивам сказок                                              

                                           Подготовила: воспитатель Тюрина О.Н.

  1. ННОД по развитию речи.
  2. Тема: «Путешествие в сказку Заюшкина избушка».
  3. Программные задачи:

1. Закрепить умение детей обыгрывать знакомую сказку с помощью воспитателя.

Учить детей высказывать своё отношение к героям сказки (лиса — хитрая, шустрая, …; заяц — печальный, грустный, …)

2. Развивать интонационную выразительность речи в процессе драмматизации сказки.

3. Воспитывать сочувствие к герою сказки, желание помочь.

Методические приёмы: беседа, загадка, обыгрывание ролей сказочных персонажей, обсуждение поступков героев сказки (лисы и зайца).

Оборудование: ширма, стол, маски зайца, лисы, собак, ежей, бычков, петушков, магнитофон.

Предварительная работа: опыт: таяние льда, свойства дерева. Пересказ после прочтения сказки:  «Жили лиса и заяц. У лисы дом был ледяной, а у зайца деревянный. Весной дом лисы растаял.

Выгнала лиса зайца из его дома. Сама стала там жить. Хотели собаки помочь зайцу но не смогли, медведь не помог и волк не помог. Идет заяц плачет, а на встречу ему петух.

Выгнал петух лису – и стали жить – поживать вместе».

Индивидуальная работа: учить детей высказывать своё отношение к героям сказки. 

Ход ННОД:

1.Организационный момент.

Дети, вы любите сказки: слушать их, рассказывать, играть вних? (любим, это очень интересно)

Какие сказки вы знаете? («Волк и семеро козлят»,»Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Курочка ряба», Кот, петух и лиса»).

Если отгадаете сказку, то будем в неё играть. Вита, будешь загадывать сказку? Подойди ко мне. Шёпотом: загадай сказку «Заюшкина избушка». Как зайчик рассказывает о своей беде: была у меня избушка деревянная, а у лисы — ледяная. Пришла весна — красна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Отгадали, молодцы. Значит, будем обыгрывать.

  • Принеси, __________ мне сказку «Заюшкина избушка».
  • Какие герои есть в этой сказке? (лиса, заяц, собака, ёж, бык, петух)
  • Людмила умеет делать хитрые глазки, поэтому она будет у нас лисой. (одевает маску)
  • ____________хорошо сыграет обиженного зайку,
  • ___________________ покажут настоящих собачек,
  • ___________________ будут два дружных ёжика,
  • ___________________ — бодатыми бычками,
  • ___________________ — голосистыми петушками.
Читайте также:  Стихи для детей 3-4 лет про новый год: большая подборка

Занимайте места — лиса в домике, зайчик на лужайке. Сказка началась.

2. Драматизация сказки.

  1. Под грустную мелодию идёт зайчик, опустив голову, к нему обращается рассказчик.
  2. Воспитатель: Здравствуй!
  3. Зайка: (грустно) Здравствуйте.
  4. Воспитатель: Что это ты такой грустный?
  5. Зайка: Мне не до веселья — у меня беда!
  6. Воспитатель: Расскажи, может сумеем помочь?

Зайка: была у меня избушка деревянная, а у лисы — ледяная. Пришла весна — красна. У лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

  • Воспитатель: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.
  • Зайка: (с тревогой) Вы не видели лисы: хвост, глазищи и усы, и характер грубый, а какие зубы!
  • А давай позовём собак, они прибегут, напугают Лису, она и убежит.
  • Зовём. Выбегают собачки  (2 ребёнка)                        
  • Собачки: нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.
  • Собачки подбегают к домику.
  • Собачки: Уходи,Лиса, отсюда, а иначе будет худо!
  • Лиса встает с лавки.

Лиса: Кто мне спать мешает, сон мой нарушает? Щас как встану с печки — прогоню  вас к речке!

Собачки: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Собачки убегают. Лиса снова садится на лавку.

Воспитатель: Не смогли собачки нам помочь, может …ежи нам помогут?

  1. Под музыку выбегают ежи  (2 ребёнка)
  2. Ежи: Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать.
  3. Подходят к домику.
  4. Ежи: Уходи, Лиса ,отсюда, а иначе будет худо!
  5. Лиса просыпается, садится , осматривается.
  6. Лиса: Щас, как слезу с полки — сломаю вам иголки!
  7. Ежи: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!
  8. Ежи убегают, а Лиса опять укладывается на лавку.

Воспитатель: Не смогли ежи нам помочь может… бычки нам помогут?

Под музыку выбегают бычки (2 ребёнка)

Что, не пускает рыжая? Прогоним мы бесстыжую!

Помочь мы рады стараться, а ну, пошли бодаться! Лиса, быстро выходи!

Лиса: Ну, погодите! Выйду я сейчас за вами, покажу свои клыки

И безжалостно когтями разорву вас на куски!

Воспитатель: Не смогли и бычки нам помочь  может…петушки нам помогут?

Под музыку выбегают петушки (2 ребёнка)

Петушки: Нас не надо долго звать, рады зайцу помогать. Подбегают к домику и поют.

ПЕСЕНКА ПЕТУШКОВ: Мы — задорные дружки, боевые петушки. Ножками мы топаем, крыльями мы хлопаем. Грозны наши голоса, уходи скорей, Лиса! Ку-ка-ре-ку!          

Лиса просыпается и встает с лавки.

Лиса: Кто кричит здесь у дверей? Убирайтесь поскорей! Не то выскочу, поймаю, перья все вам ощипаю!

Петушки: Больно злющая лисица, с нею лучше не водиться!

Петушки убегают. Лиса садится на лавку, прихорашивается.

Зайка: Кто мне бедному, поможет, кто прогнать лисицу сможет?

Воспитатель:  Силой нам лису не взять…  Надо шутку с ней сыграть!

  • Эй, Лиса, вставай — ка с печки, там охотники за речкой, вот уж по мосту идут,
  • твою шкуру обдерут.
  • Лиса выходит из дома, осматривается.

Лиса: Ну-ка, где тут? Кто такие?

Воспитатель: Ружья — то у них большие, точно будут в цель стрелять!

Лиса: Что-то их и не видать…  (уходит в дом, поправляет подушки).

Воспитатель: Ну, ребята, выручайте, как из ружей вы стреляйте,

Повторяйте — ка за мной: Пиф-паф,ой-ё-ёй,  уходи , Лиса, долой!

Дети повторяют слова. Из дома выбегает испуганная Лиса.

Лиса: Ой, спасите, помогите, мою шкурку не губите! Прости меня зайка!

  1. Воспитатель:  Простишь лисичку, зайка?
  2.                                                                                                              ФИЗМИНУТКА
  3. В сказку можно не поверить,
  4. Сказку можно и проверить,
  5. Сказка может правдой быть,
  6. Сказку важно не забыть.

3. Работа по сказке.

https://www.youtube.com/watch?v=cQfj04uRCLw

Что именно понравилось вам в сказке?

Кто обидел зайчика? Какая она оказалась?  (хитрая, умная, быстрая, шустрая, проворная)

Кому жаль зайку? Почему? (зайка плакал, просил помочь, его выгнали из дома)

Каким голосом зайка рассказывал о своей беде? (грустным, обиженным, тихим, печальным).

Мог ли зайка в сказке навсегда остаться без дома? Почему?

А если к вам домой постучится кто-то — вы сразу откроете дверь?

Что вы сначала сделаете?

Никогда не открывайте двери незнакомцу. Даже если он пообещал что-то вкусное или что-нибудь показать интересное. Он может обмануть и  тогда случится беда.

Что сделали звери для зайчика?

Как они выгоняли лису?  (Пиф-паф,ой-ё-ёй, Уходи ,Лиса,долой!)

А можете показать, как она спугалась?

Лису прогнали из дома, а зайчик остался в избушке. Кому из вас жалко лисичку? Почему?

У зайчика появилось много друзей  — это все, кто пытался ему помочь.

Хорошо сыграли роль собачек                  чётко проговаривали свои слова и даже спели песенку  так мило обнялись и все поняли, как сильно они испугались лисы.             сделали рога, как настоящие быки и лиса их почти испугалась.              выразительно сыграла лису, столько много слов запомнила. А                             такого милого зайку сыграла. И даже лису простила.

  • Спасибо вам за участие.
  • Скоро мы пойдём гулять, а пока поиграйте в группе.
  • Зайка, пригласишь своих друзей в свою избушку чай попить?
  • (Даю трафареты кружек — зайка раздаёт, и дети идут за столы раскрашивать кружки).

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nnod_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_teatra_020235.html

Театрализованное занятие в младшей группе «Непослушный колобок»

  • Конкурс «Моя педагогическая инициатива»
  • Цель занятия: Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром в театрализованной деятельности.
  • Задачи занятия:
  • Учить координировать движения с речью, различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику.
  • Развивать речь детей, обогащать словарь.
  • Способствовать снятию психологического напряжения.
  • Воспитывать интерес и любовь к живой и неживой природе.
  • Воспитывать навыки общения со взрослыми и сверстниками, устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

Методические приемы:

  • Пальчиковые игры.
  • Загадывание загадок.
  • Ритмические игры.
  • Пение песенок.
  • Музыкальные игры.
  • Вопросы.
  • Кукольный театр.

Материал: Фонограммы песен, музыкальных игр, театральная кукла: Колобок, Пчелка; полумаски «пчелки» для всех детей; плоскостные цветы, ширма, декорации, погремушки. Костюм «сказочницы».

Ход занятия

Музыкальное вступление «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Любите, ребята, сказки? – Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете? Сейчас их повстречаете! Сядьте, деточки, рядком, Да послушайте ладком. Отгадайте, кто сейчас Здесь появится у нас? Формой он похож на мяч. Был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК). Молодцы! А вот и он!

Инсценировка песни на театральной ширме. Песенка «Колобок».

  1. По дорожке, по тропинке Между сосен прыг да скок Очень весело, игриво Покатился колобок. Он от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл,
  2. Покатился, заблудился непослушный колобок!

Припев:

  • Прыг, скок, колобок. Вкусненький, румяненький, Он поход на пирожок
  • С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем На тропинке, на лесной. Мишка очень рассердился, Топнул лапою большой. – Ты от бабушки ушёл, И от дедушки ушёл, Покатился, заблудился,

Непослушный ты такой!

  1. Колобок: Здравствуйте, ребята!
  2. Дети: Здравствуй, Колобок!
  3. Педагог: Ты снова, непоседа, ушёл от Дедушки и Бабушки?
  4. Колобок: (капризно): И от вас уйду, если не поиграете со мной.
  5. Педагог: Поиграем с колобком?
  6. Дети: Да!
  7. Колобок: Давайте играть в прятки!
  8. Воспитатель: Хотите играть в прятки?
  9. Дети: Да!
  10. Музыкальная игра «Прятки».

Все детишки убежали, А куда, мне не сказали. Я по комнате хожу, Ни кого не нахожу. Погремушки, погремите, Ребятишек позовите, Как услышат – прибегут,

Погремушки заберут!

Колобок во время игры исчезает.

Воспитатель: Ребятки! Вы не видели, куда Колобок укатился? Его нет нигде! Пойдемте его искать.

Сверху слышно жужжание пчелы.

Воспитатель: Спросите у пчелки: не видала ли она Колобка? (Предлагает еще нескольким детям расспросить пчелку, не видела ли она Колобка. Пчелка продолжает жужжать.) Давайте все вместе спросим!

Пчелка, пчелка, не спеши! Пчелка, пчелка, не жужжи! По полянкам ты летаешь, Нектар с цветочков собираешь! Знаешь, где наш Колобок?

У него румяный бок.

Воспитатель: Не слышит нас пчелка. Сердито жужжит. Хочешь, пчелка, мы с тобой поиграем?

Пчелка: Очень хочу!

Детки! В пчелок превращайтесь! В путь за мной скорей пускайтесь!

Может быть, и найдете своего Колобка.

  • Дети наряжаются «пчелками».
  • Воспитатель: Теперь все вы – маленькие пчелки.
  • Пальчиковая игра:
  1. Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки?
  2. Надо в домик постучать,

Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка). На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). Дети заглядывают в «улей».

Раз, два, три, четыре, пять.

Сжимаем кулачки. Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.

Раз, два, три, четыре, пять! Стали пчёлки вылетать!

  • Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими – пчёлки летают.
  • Музыкальная игра «Пчел детей учила мать».
  • Дети исполняют движения согласно тексту песни, песню исполняет педагог.

Воспитатель: Молодцы, пчелки! Все научились летать! Давайте теперь пожужжим, как пчелки, и соберем язычком нектар с цветочка.

Игры с язычком.

Музыкальная игра «Мы устали».

Мы скакали, мы скакали, Мы немножечко устали. Впереди далекий путь, Надо отдохнуть. Где же можно сесть? Где же место есть? Поскорей занять,

Чтобы не стоять!

Воспитатель: Весело нам с тобой, пчелка, но Колобка мы так и не нашли. Послушайте, а кто там хнычет в уголочке?

  1. Дети обнаруживают Колобка.
  2. Воспитатель: Ой, какой же он грустный!
  3. Колобок: Я потерялся!
  4. Воспитатель: Не надо было убегать от ребятишек, хорошо, что мы с пчелкой нашли тебя, а то опять попал бы ты в беду!
  5. Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться бабушку и дедушку!
  6. Воспитатель:Пчелке очень понравились детки, они послушные, Пчелка уверена, что детки не убегают, как Колобок от взрослых, и она дарит им цветочки со сладким нектаром!
  7. Угощение детей карамелью на палочке оформленной виде цветка.
  8. Елена Петровна Бауэр, воспитатель 2 квалификационной категории МДОУ №5 «Золотой ключик» поселка Актюбинский Азнакаевского района республики Татарстан, стаж работы – 13 лет.
  9. Об авторе: Победитель районного тура республиканского конкурса «Воспитатель года республики Татарстан – 2010». Фото автора
  10. Petra
Читайте также:  Рисование в старшей группе «девочка в нарядном платье»: образец, поэтапный конспект занятия + образцы

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/games/2086.html

Занятия театрализованной деятельностью во 2-х младших группах ДОУ

Театрализованная деятельность во 2 младшей группе детского сада важна для эмоционального, интеллектуального развития и полноценной социализации детей. Учитель должен контролировать работу, но стимулировать самостоятельность воспитанников.

Цели театрализованной деятельности для развития детей младшей группы

Театрализованные игры в 1 и 2 младшей группе — важная методика социализации малышей. Простые драматизации применяют уже в 1 год обучения в садике. Театрализованная деятельность преследует множество целей (согласно государственному стандарту ФГОС):

  • знакомство с разновидностями театра (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе, кукольный, театр теней);
  • укрепление семейных отношений через совместную подготовку инсценировок (создание реквизита и непосредственное участие родителей в мероприятиях садика);

Инсценировка «Репки» в садике

  • стимулирование креативности, самостоятельности (дети создают свои сюжеты, ставят любимые сказки);
  • эмоциональное развитие (умение сочувствовать персонажам, понимать их чувства, играть эмоции, управлять языком своего тела);
  • раскрытие творческого потенциала;
  • социализация (умение взаимодействовать ради общей миссии, уважать пространство друг друга).

Важно! Все эти цели актуальны для первой и второй групп.

Приемы для осмысления персонажей и сюжета инсценировок детьми 1 и 2 младшей групп

Чтобы малыши вжились в роли, сопереживали своим персонажам, применяют множество приемов. Благодаря им ребенок всесторонне развивается, они помогают раскрыться его индивидуальности. Выделяют такие группы приемов:

  • практические (творческие);
  • игровые;
  • речевые;
  • наглядные.

Практические

Занимаясь творческой работой, дети углубляются в историю, лучше понимают ее персонажей. К практическим приемам относятся:

  • поделки;
  • аппликации;
  • рисунки.

Планируя занятие, важно учитывать возможности, навыки ребят. Для младших групп подойдет оформление красками и карандашами раскрасок по сюжетам сказок. Аппликации дети делают из крупных заранее приготовленных частей. Поделки создают из одного или нескольких материалов. Например, соорудить сказку «Колобок» можно из цветной бумаги и пластилина. Руководство процессом осуществляет учитель.

Знакомство с персонажем на уроке рисования

Дополнительная информация! Обычно дети практической деятельностью занимаются на смежных занятиях (кружок, урок рисования). Например, рисуют сцены из «Репки» и других сказок. Во время планирования занятия следует учитывать программу кружков и смежных уроков. Так знания будут системными.

Игровые

Их необходимость прописана в ФГОС. Игровую деятельность применяют для ребят любого возраста. Но наиболее актуальна она для возрастной категории 1,5 — 3 года. Дети повторяют за преподавателем движения, звуки. Таким образом разучиваются простые элементы актерской игры. Со временем игры усложняются, включают небольшие сказочные диалоги.

Речевые

Речь воспитателя младшей группы должна быть понятной, образной, выразительной. Стоит применять проверенные речевые приемы. К ним относятся:

  • объяснение;
  • беседа;
  • сказка;
  • стихи и загадки.

Объяснение подойдет для изучения нового материала и других этапов занятия. Педагог в коротких предложениях дает малышам необходимую информацию. Речь не должна содержать обороты, а новые слова следует сразу разъяснять. Стоит дополнять словесные методы визуализацией (изображение образов руками, иллюстрации, презентация).

  Чтение сказок в средних группах детских садов — список подходящих

Беседа отличается от объяснения сложностью вопросов воспитателя. Рассказывая материал, учитель задает вопросы, требующие коротких ответов. Например: «Кто первым пришел жить в теремок?». В ходе беседы звучат вопросы, на которые нужно ответить развернуто. Например: «Почему мы пальчиковый театр называем именно так?»

Беседа перед инсценировкой

С помощью поучительных сказок прививают детям черты, необходимые для представлений: дисциплину, внимание к деталям, аккуратность. После прослушивания этих историй малыши становятся более организованными, послушными, самостоятельно убирают реквизит после театрального представления.

Загадки и стихи читают выразительно, жестикулируя. Это развивает артистичность, память, которые так необходимы для инсценировок.

Важно! В младших группах используют загадки-стишки, в которых ответы — рифмованные. Это облегчает отгадывание. Дети привыкают к рифмованному языку.

Наглядные

Визуализируют истории с помощью:

  • презентации;
  • фланелеграфа;
  • демонстрируют с помощью языка тела;
  • картинок;
  • декораций (для сказки «Теремок» мастерят или рисуют домик).

Фигуры на фланелеграфе, книжные иллюстрации, фотографии помогут детям рассмотреть персонажей, которых нужно играть. Мимика героев, их интонации во время диалогов демонстрируются учителем. Дети наблюдают и воспроизводят увиденное.

Организация театрального проекта в ДОУ

Метод проектов — раскрытие одного вопроса в пределах одного или нескольких видов деятельности. Они бывают краткосрочные (до 1 мес.) и долгосрочные (от 1 мес.). Проект может быть:

  • познавательно-речевым (накопление материала по заданному вопросу);
  • творческим (инсценировка на заданную тему).

Разрабатывая план проекта, указывают:

  • тему;
  • имя автора;
  • актуальность темы;
  • разновидность проекта;
  • список участников;
  • какова задача;
  • срок выполнения;
  • ресурсное обеспечение;
  • этапы выполнения;
  • ожидаемые результаты.

Использование фланелеграфа на занятии

Планирование и этапы занятий

Уроки в садике — насыщенны, динамичны, последовательны. Поэтому перед занятием педагог продумывает его структуру, которая должна включать:

  • тему;
  • цель (научить, развивать, воспитывать);
  • используемые материалы (игрушки, маски, костюмы);
  • организационный момент (подойдут игровые упражнения— стишки, потешки);
  • вступление (где воспитатель рассказывает необходимую для понимания темы информацию);
  • перечень героев;
  • имена участников;
  • само представление;
  • рефлексию (итоговую беседу, в которой участники воспроизводят услышанное, делятся эмоциями);
  • награждение участников за старания.

На основе этих пунктов создают конспект занятия.

Цели и материальное обеспечение на примере сказок

Тема: «Заюшкина избушка»

Цели: формировать умение разыгрывать сюжет знакомой сказки; учить раскрывать особенности персонажей; воспитывать способность сопереживать любимым героям; воспитывать желание помогать, поддерживать.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/teatralizovannaa-deatelnost-vo-2-mladsej-gruppe-detskogo-sada

Конспект театрализованной игры в младшей группе

  • Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.
  • Задачи:
  • Коррекционно-образовательные задачи: учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью

Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

  1. Словарная работа:
  2. Активизация словаря: теремок.
  3. Обогащение словаря: рыщет, таится, плутовка
  4. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
  5. Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок, подвижные игры, занятия по театрализованной деятельности, просмотр и прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.
  6. Оборудование и материал:
  7. демонстрационный материал: чудесный мешочек, шапочки – маски героев сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, герои сказки «Теремок» на кубиках, крупный строительный материал для теремка.
  8. раздаточный материал: маски с героями сказки « Теремок».
  9. Ход игры:
  10. Дети стоят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес. Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

  • По дорожке дети шли,Мешочек по пути нашли,А мешок — то не простой,
  • Он волшебный — вот такой!

Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает маленький кубик с изображением животного (театр на кубиках). И выставляет его на столе.

  1. ЗАГАДКИ:
  2. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,по снежочку тык-тык. 
  3. (Заяц)
  4. По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
  5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
  6. Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,В сарай попала, кур пересчитала.  (Лиса)
  7. Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
  8. Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»! Хотите превратиться в героев сказки? Надевайте шапочки — маски. Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите по — очереди и изображайте того животного, о ком идет речь.

Дети надевают шапочки — маски (медведь, лягушка, мышь, лиса, волк, заяц), садятся на стулья, воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, ребенок имитирует движения.

Лиса, лисонька, лиса!Очень хитрые глаза,Шубка — глазки не отвесть.

  • «Курочек люблю поесть!»
  • Неуклюжий, косолапыйХодит по лесу медведь.Если спросят, что он любит,
  • Скажет: «Меду бы поесть!»
  • Вышел зайка погулять,Стал он прыгать и играть.Вдруг раздался треск и щелк,
  • Прижал зайка ушки и прыг-скок.
  • Лягушка, выпучив глаза, сидит,Не по-русски говорит.В болоте любит жить одна,
  • Ловит комаров она.
  • Серый зубастый волк по полю рыщет,Телят, ягнят ищет.
  • Серенькая, маленькая мышкаПод полом таится, кошки боится.

– Молодцы, ребята. Сейчас поиграем в сказку.

После этого проводится драматизация сказки «Теремок». Под русскую народную мелодию воспитатель на столе из больших кубиков строит теремок.

Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

Текст сказки заканчивается словами:

Дружно жили, не тужили,Печку в домике топили…Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

По окончании сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить новый теремок. Под русскую народную мелодию дети строят новый теремок.

  1. Вставайте ребята в хоровод, будем танцевать.
  2. Затем все дети садятся в круг и сказка завершается словами:
  3. Стоит в поле теремок, теремок,Очень — очень он высок, ох, высок.Без веселья здесь нельзя,
  4. В теремке живут друзья!

– Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки — маски, и теперь вы снова ребята.

– Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали…

  • Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!
  • Конспект
  • театрализованной игры в младшей группе
  • подготовила воспитатель
  • Иванова Светлана Галимзяновна

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/konspiekt-tieatralizovannoi-ighry-v-mladshiei-ghruppie

Учебно-методический материал: КАРТОТЕКА театрализованных игр во второй младшей группе | Социальная сеть работников образования

  • КАРТОТЕКА
  • театрализованных игр
  • во второй младшей группе
  • Карточка № 1 «Угадай по звуку»
  • Цель: развивать слуховое внимание детей.
  • Ход игры:

 Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.).

Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание: «Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на инструментах, дети угадывают.

Читайте также:  Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе детского сада, картотека опытов и экспериментов, пример конспекта занятия

Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.

  1. Карточка № 2 «Зверята»
  2. Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
  3. Ход игры:
  4. Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
  5. Все пушистые цыплятки,
  6. Любопытные ребятки.
  7. Мама спросит: «Где же вы?»
  8. Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
  9. Курочка-хохлаточка по двору гуляла,
  10. Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
  11. Не ходите далеко!»
  12. Ходит по двору петух,
  13. Аж захватывает дух.
  14. Как увидит он зерно,
  15. Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»
  16. Вышел котик погулять,
  17. Решил цыпленка напугать.
  18. Стал подкрадываться сразу
  19. И мяукнул громко: «Мяу!»
  20. Ловко прыгает лягушка,
  21. У ней толстенькое брюшко,
  22. Выпученные глаза,
  23. Говорит она: «Ква-ква!»
  24. Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»
  25. Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь. 
  26. Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
  27. Ход игры:

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые …штанишки.

Теплые… штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену… Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену… Мишке валенки-малышки,

Я надену… Мишке красное… пальтишко,

Красное … пальтишко я надену… Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем…гулять,

Будем в саночках … катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

  • Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»
  • Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
  • Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка). 
  • Ход игры:

Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит:

  1. Мишенька ходил гулять,
  2. Он устал и хочет спать.
  3. Дети с Мишенькой гуляли,
  4. Мишку в саночках катали.
  5. Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.

Мишка наш ходил … гулять,

Шапку с Мишки надо … снять.

А теперь пальтишко

Я снимаю с … Мишки.

Так, так и вот так —

Я снимаю с … Мишки.

Мишка наш ходил … гулять,

Валеночки надо… снять.

Теплые … штанишки

Я снимаю с … Мишки.

Так, так и вот так —

я снимаю с … Мишки.

Мишка наш ходил … гулять,

Он устал и хочет … спать.

Вот его кроватка,

Будет спать он … сладко.

Баю-бай! Баю-бай!

Спи, Мишутка,… баю-бай!

Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с мишкой, а слова подсказывает педагог.

  • Карточка № 5 «Прятки»
  • Цель: развивать навык звукоподражания.
  • Оборудование:   плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.
  • Ход игры:

Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.

Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?

Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.

Вдруг мишка прячется за домик.

Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка!

 Где ты? Где ты? Отзовись!

Мишка, Мишка-шалунишка!

Где ты? Где ты? Покажись!

В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.

  1. Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем»
  2. Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.
  3. Ход игры:

С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и спрашивает:

  • «Где вы были, мальчики и девочки?
  • Что вы делали?»
  • Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем,
  • а что делали — покажем».
  • Дети показывают действия, которые придумали.

В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить. Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.

  1. Карточка № 7 «Игра с пальчиками»
  2. Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
  3. Оборудование: куклы пальчикового театра.
  4. Ход игры:
  5. Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:
  6. Пальчик-мальчик,
  7. Где ты был?
  8. С этим братцем в лес ходил,
  9. С этим братцем кашу ел,
  10. С этим братцем песню пел.
  11. Этот пальчик — дедка,
  12. Этот пальчик — бабка,
  13. Этот пальчик — папенька,
  14. Этот пальчик — маменька,
  15. Этот — наш малыш,

 Зовут его … (называет имя ребенка). 

Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Ход игры.

Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять свое поведение.

Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»

Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Ход игры.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

  •  Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
  • I   группа — задание «сидеть». Возможные варианты:
  •  а) сидеть у телевизора;
  • б) сидеть в цирке;
  • в) сидеть в кабинете у зубного врача;
  • г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

  1. II   группа — задание «идти». Возможные
  2. варианты:
  3. а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;
  4. б) идти по горячему песку;
  5. в) идти по палубе корабля;
  6. г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

  • III   группа — задание «бежать». Возможные варианты:
  • а) бежать, опаздывая в театр;
  • б) бежать от злой собаки;
  • в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т.д.

  1. IV группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:
  2. а) отгонять комаров;
  3. б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т.д.

  • V группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:
  • а) кошку;
  • б) попугайчика;

в) кузнечика и т.д.

Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»

Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Ход игры.

Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть превращения. Варианты превращения разных предметов:

а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;

б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;

в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.

Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.

Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.

Карточка № 11 «КОРОЛЬ (вариант народной игры)»

Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Ход игры.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники.        Здравствуй, король!

Король.        Здравствуйте!

Работники.        Нужны вам работники?

Король.        А что вы умеете делать?

Работники.        А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей.

Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.

), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

  1. Карточка № 12 «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»
  2. Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами,
  3. воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.
  4. Ход игры.

С помощью считалки выбирается ребенок, который приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки.

С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить.

Карточка № 13 «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель. Развивать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

  • Ход игры.
  • Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.
  • У Маланьи, у старушки,        (Идут по кругу и поют.)
  • Жили в маленькой избушке
  • Семь дочерей,
  • Семь сыновей,
  • Все без бровей!                          (Останавливаются и с по-
  • С такими глазами,                   мощью мимики и жестов изо-
  • С такими ушами,                     бражают то, о чем говорит-
  • С такими носами,                    ся в тексте.)
  • С такими усами,
  • С такой головой,

С такой бородой…

  1. Ничего не ели,                          (Присаживаются на корточ-
  2. Целый день сидели.                  ки и одной рукой подпирают
  3. На него (нее) глядели,              подбородок.)

Делали вот так…                       (Повторяют за ведущим лю-

бой жест.)

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/05/11/kartoteka-teatralizovannyh-igr-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Ссылка на основную публикацию