Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по фгос, конспект проведения, проект, перспективное планирование

Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса. 

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования.

Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

 От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим.  Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования.

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

• сроки реализации;• образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);• цели и задачи (на месяц); • виды детской деятельности,• используемую литературу и методические пособия, • работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);

• на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

Скачать конспект на учебный год в формате doc (открывается в ворде) >>

Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год .docx>> 

Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование

Королева Анна Николаевна. Задачи воспитания и планы на год по дням (dox) >>

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Автор Воробьева Светлана Александровна. Формат doc.

Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование

  • Сентябрь: здравствуй, детский сад; мой дом; урожай; краски осени >>
  • Октябрь: животный мир; я — человек; народная культура и традиции; наш быт >>
  • Ноябрь: дружба; транспорт; здоровей-ка; кто как готовится к зиме >>
  • Декабрь: здравствуй, зимушка зима; профессии; новогодний калейдоскоп >>
  • Январь: наша кукла; в гостях у сказки; этикет >>
  • Февраль: моя семья; азбука безопасности; наши защитники; маленькие исследователи >>
  • Март: женский день; миром правит доброта; быть здоровым хотим; весна шагает по планете >>
  • Апрель: цирк; встречаем птиц; порядок; волшебница вода >>
  • Май: праздник весны и труда; День победы; мир природы; вот какие мы стали большие! >>

Одна неделя — одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе «От рождения до школы»

Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование

Разработки по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе «От рождения до школы». Рабочая  программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное  развитие, познавательное  развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна.  Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе «Радуга»

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по «Радуге» >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС «Детство»

Автор Тярина Ирина Владимировна. Скачать планы «Детство» >>

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

Скачать конспект 5 недель в формате dox>>

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/rebenok/vospitatelyu/1056-perspektivnoe-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-v-pervoj-mladshej-gruppe-detskogo-sada.html

Картотека прогулок в первой младшей группе

Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование

  • ОСЕНЬ
  • Прогулка №1
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ НА КЛУМБЕ

Цель : дать представления о травянистых растениях. Учить любоваться осенними цветами. Учить различать низкие и высокие цветущие растения.

  1. Ход наблюдения :
  2. Рассматривание цветов на клумбе.
  3. На клумбе растут цветы: синие, белые, красные.
  4. «У меня растет цветок.
  5. Он бы море выпить смог.
  6. Дам водички —
  7. Он глотает
  8. И немножко расцветает»
  9. (Ю.Мориц)
  10. Индивидуальная работа: «Найди высокие цветы, найди низкие цветы».
  11. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием. Развивать умения действовать согласно словам текста.

  • Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, лейка для трудовой деятельности.
  • Прогулка №2
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ
  • Цель: Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце.
  • Ход наблюдения:
  • Солнце греет — на улице тепло.
  • Солнце реже появляется на небе.
  • Меньше греет, становится холоднее.
  • «Солнышко яркое,
  • Солнышко жаркое,
  • Выйди, солнышко, скорей,
  • Будет деткам веселей!»
  • (Н.Френкель «Солнышко»)
  • Индивидуальная работа «Найди солнышко где светит».
  • Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать умения передавать простейшие действия: прыгать на двух ногах.

  1. Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности.
  2. Прогулка№3
  3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ

Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья меняют окраску.

Ход наблюдения:

Наблюдения за деревьями. Показать детям, что стало холодно, осенью листья опадают. Это явление называется листопад. На деревьях становится все меньше листьев. Много лежит на земле, на траве.

  • «Падают, падают листья,
  • В нашем саду листопад.
  • Красные, желтые листья
  • По ветру вьются, летят».
  • (М. Ивенсен )
  • Индивидуальная работа: «Соберем букет из листьев».
  • Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Читайте также:  Как научить ребенка читать в домашних условиях — по слогам и целыми словами

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Формировать выразительность движений, умения передавать простейшие действия персонажа.

  1. Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, корзинка для трудовой деятельности.
  2. Прогулка №4
  3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРАВОЙ
  4. Цель: Дать детям представление о траве.
  5. Ход наблюдения:

Трава растет на земле. Трава бывает низкая и высокая. Когда становится холодно. Трава желтеет, сохнет.

  • Дождик, дождик, посильней —
  • Будет травка зеленей,
  • Вырастут цветочки
  • На нашем лужочке.
  • Дождик, дождик, пуще,
  • Расти, трава, гуще
  • Индивидуальная работа «Побежим на травку — убежим с травки».
  • Подвижная игра «Найди флажок»

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать умения действовать сообща, сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

  1. Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности, флажок
  2. Прогулка №5
  3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ
  4. Цель: формировать желание наблюдать за насекомыми (божья коровка).
  5. Ход наблюдения:

Божья коровка может ползать по земле, травинке, может летать. Когда становится холодно, они прячутся.

  • «Божья коровка, алая спинка,
  • Уцепилась ловко
  • Коровка за травинку.
  • Поедает быстро
  • Коровка вредных тлей,
  • И цветок душистый
  • «спасибо» скажет ей!»
  • Индивидуальная работа:«По тропинке мы пойдем, насекомых мы найдем».
  • Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
  • Развивать у детей желание играть вместе, формировать умения передавать простейшие действия персонажей.
  • Выносной: ведерки для мусора, руль.
  • Прогулка №6
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВЕТРОМ

Цель: Показать детям природное явление — ветер. Учить определять ветряную погоду.

Ход наблюдения :

Дует ветер — люди одеваются теплее. Когда дует ветер, то качаются ветки деревьев, крутятся вертушки.

  1. «Дует, дует ветер,
  2. Дует, задувает,
  3. Желтые листочки
  4. С дерева срывает.
  5. И летят листочки
  6. С ветки на дорожки.
  7. И бегут по листьям
  8. Маленькие ножки»
  9. (И.Плакида)
  10. Индивидуальная работа «По дорожкам мы пойдем, где есть ветерок мы найдем» (вертушки).
  11. Подвижная игра «Кто тише».

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

  • Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности, вертушка.
  • Прогулка №7
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛИСТОПАДОМ
  • Цели: учить определять признаки осени;
  • развивать наблюдательность;
  • воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

Падают, падают листья, Желтые, красные листья

В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят

Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

  1. Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
  2. Все листочки так устали.
  3. Перестал дуть ветерок —
  4. Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки
  5. держат над головой.
  6. Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
  7. И листочки с веток сдул.
  8. Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
  9. И на землю тихо сели.
  10. Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».
  11. Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  12. — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

Картотека прогулок в первой младшей группе детского сада по ФГОС, конспект проведения, проект, перспективное планирование

  • Прогулка №8
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ТРУДОМ ДВОРНИКА
  • Цель: развивать интерес к труду взрослых.
  • Ход наблюдения:
  • Наблюдения за трудом дворника: как он собирает ветки, подметает дорожки, сгребает сухие листья.
  • Индивидуальная работа: «Побежали наши ножки по дорожке».
  • «Зашагали ножки — топ-топ-топ.
  • Прямо по дорожке — топ-топ-топ,
  • Ну-ка, веселее — топ-топ-топ!
  • Вот как мы умеем — топ-топ-топ!
  • Топают сапожки — топ-топ-топ!
  • Это наши ножки — топ-топ-топ!»
  • (Френкель)
  • Подвижная игра «По тропинке».

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем. Формировать умения сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

  1. Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, корзинка для трудовой деятельности.
  2. Прогулка № 9
  3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НЕБОМ
  4. Цель: показать особенности осеннего неба.
  5. Ход наблюдения:

Небо голубое. Солнце не видно. Его закрыли облака. Если на небе тучи — то будет дождь.

  • «Теплое лето уже не вернешь,
  • Небо нахмурилось,
  • Капает дождь»
  • (Г. Лагздынь)
  • Индивидуальная работа «Принеси большой листок»
  • Подвижная игра «Целься точнее»
  • Развивать желание играть вместе, способствовать совершенствованию ловли мяча.
  • Игровые упражнения «Догони мяч».
  • Выносной материал: мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности.
  • Прогулка 10
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ

Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм)

  1. Ход наблюдения:
  2. внешний вид птиц: есть голова, туловище, два крыла, пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.
  3. Все птицы летают, во время полета машут крыльями, садятся на ветки деревьев.
  4. Индивидуальная работа: «Где сидит птичка».
  5. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Развивать стремление играть в подвижные игры. Формировать умения выполнять бег. Не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

  • Игровые упражнения: «Лови мяч».
  • Выносной материал: мяч, руль, ведерки для мусора.
  • Прогулка №11
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДЕРЕВЬЯМИ

Цель: Дать представление о деревьях (береза). Показать детям особенности строения дерева (ствол, ветки, листья). Знакомить детей с характерными признаками осени: листья желтеют, краснеют, опадают.

Ход наблюдения:

Деревья высокие. Чтобы увидеть их верхушки, нужно поднять голову вверх. У дерева есть ствол . На стволе много веток и листьев. У березы белый ствол, листики маленькие.

Индивидуальная работа «Найди березу», «Найди маленький листок».

Подвижная игра «По тропинке»

Развивать желания играть вместе с воспитателем. Формировать выразительность движений, сохранять устойчивое положение тела при ходьбе.

  1. Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров, ведерко для трудовой деятельности
  2. Прогулка №12
  3. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ
  4. Цель: показать детям , что снежинки бывают маленькие и большие, их хорошо рассматривать на ладошке.
  5. Ход наблюдения:
Читайте также:  Аппликация в подготовительной группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, грибы, кремль и другие темы + фото и видео

обратить внимание на то, что солнца нет, небо хмурое. Падает снег. Он ложится везде: на листья деревьев, землю, траву, забор, скамеечки.

  • «Тихо, тихо идет,
  • Белый снег мохнатый.
  • Мы расчистим снежок
  • На дворе лопатой.»
  • (М.Познанская)
  • Индивидуальная работа «Найди где нет снега».
  • Подвижная игра «Принеси предмет».
  • Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, способствовать совершенствованию основных видов движений: ходьбы и бега.
  • Игровые упражнения: попади в цель.
  • Выносной материал: лопатки, мячи для цели.
  • ЗИМА
  • Прогулка №1
  • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОПАДОМ
  • Цели: Знакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность
  • Ход наблюдения:

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и малень кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

    Источник: https://botana.biz/prepod/doshkolniki/oerds4be.html

    Конспект организации прогулки в первой младшей группеТема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

    Цель:

    1. Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.
    2. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
    3. Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
    4. Учить детей сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
    5. Развивать партнерские отношения в игре, дружелюбие.

    Оборудование: рули, плоскостные изображения цветов, мягкая игрушка лисичка, зонт.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворение о солнце. Беседы о солнце.

    Ход прогулки.

    Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращается к ним: « Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня погода? Солнечно или пасмурно? Правильно, солнечно. А почему вы так решили? Потому что солнышко улыбается, все кругом сверкает и искрится. А давайте мы посмотрим на солнышко, вот какое яркое солнышко, давайте расскажем солнышку потешку:

    • «Солнышко — ведрышко,
    • Выгляни в окошечко!
    • Солнышко, нарядись!
    • Красное, покажись!»

    Солнышку очень понравилась наша потешка, вот оно как улыбается и греет нас своими лучами еще сильнее и становиться еще теплее. Давайте все вместе потянемся к солнышку, поднимем ручки в вверх, наши руки это лучики, как много лучиков у нас получилось.

    1. Мы с вами посмотрели на солнышко, а давайте поиграем с вами в подвижную игру «Солнышко и дождик».
    2. Смотрит солнышко в окошко,
    3. Светит в нашу комнату.
    4.  Мы захлопали в ладоши,
    5. Очень рады солнышку.
    6. Цель игры: быстро реагировать на сигнал и внимательно слушать воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга, прятаться от дождика под зонтиком.

    Ребята, посмотрите кто у нас в гостях. Кто к нам пришел? Правильно это лисичка, посмотрите какая она красивая, добрая, ласковая, она очень хочет с нами поиграть, поиграем с ней детки?

    Лисичка просит помощи у нас, она не знает какой сегодня ветер, сильный или слабый.

    Давайте поможем лисичке? Давайте возьмём вертушки и проверим какой сегодня ветер на улице, если вертушки вертятся быстро — то ветер сильный, если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый.

    Ребята какие вы молодцы, помогли лисичке и она узнала какой сегодня ветер, лисичка приглашает нас поехать к ней в гости на полянку. Посмотрите лисичка приготовила нам руль, вы хотите поехать к лисичке в гости. (Да.)

    Дети вместе с воспитателем берут руль и отправляются по 3-4 человека паровозиком: «Би-би-би, поехали». А посмотрите по сторонам, как красиво на полянке, вокруг разные деревья елочки, березки, красивые цветочки.

    Вот мы с вами и приехали на полянку к лисичке, посмотрите какая красивая полянка, давайте здесь сделаем остановку.

    «Ребята, мы с вами приехали на весеннюю полянку, солнышко ярко светит, на полянке тепло. А посмотрите ребята на полянке очень много красивых цветочков, показать детям плоскостные изображения цветов.

    Ребята, лисичка просит помочь ей, все цветочки рассыпались по полянке, давайте соберем все цветочки, и у нас получится красивый букет. (Плоскостные изображения цветов.)

    Посмотрите какой красивый букет мы собрали, лисичка говорит вам спасибо за помощь и прощается с вами, давайте скажем лисичке «До свидания». (Дети прощаются с лисичкой.)

    Мы с вами так долго гуляли и играли в гостях у лисички и, очень устали, теперь ребята нам пора возвращаться в наш детский садик, давайте возьмём руль и отправимся обратно: «Би-би-би, поехали.

    Вот мы с вами и вернулись на наш участок, давайте приберем все игрушки и пойдем обратно в группу.

    Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/10987-konspekt-organizatsii-progulki-ulybnjomsya-solnyshku.html

    Картотека прогулок 1 младшая группа

    • Прогулка 1
    • Наблюдение за снегопадом
    • Цели: Знакомить со свойствами снега П Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие Воспитывать любознательность
    • Ход наблюдения:

    Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предло жить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку – большую и малень кую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

    1. В январе, в январе
    2. Много снега на дворе.
    3. Покружилась звездочка
    4. В воздухе немножко,
    5. Села и растаяла на моей ладошке.
    6. Трудовая деятельность -Сооружение построек из снега.
    7. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место Развивать двигательную активность   Воспитывать трудолюбие
    8. Подвижная игра: « Снег кружится»
    9. Цель: Учить соотносить собственные действия с действиями участников игры  Развивать слуховое внимание, двигательную активность Воспитывать желание играть в подвижные игры
    10. Ход игры:

    Воспитатель: « Снег, снег кружится, белая вся улица!»- дети кружатся.

    « Собрались мы все в кружок, закружились как снежок»- дети приближаются к воспитателю.

    « Спать легли снежинки, белые пушинки»- дети приседают

    « Подул холодный ветер, снежинки разлетелись.»- дети разбегаются по площадке.

    Индивидуальная работа: ходьба через предметы.

    Цель:  Упражнять в ходьбе по прямой дорожке с перешагиванием через предметы . Развивать чувство равновесия. Воспитывать желание выполнять физические упражнения на прогулке

    • Материалы: лопатки, кубики 5 шт.
    • Прогулка 2
    • Наблюдение за вороной
    • Цели: расширять представление о зимующих птицах,
    • учить замечать как передвигаются птицы.  учить отгадывать загадки
    • -развивать наблюдательность  воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
    • Ход  наблюдения:
    Читайте также:  Конспект и организация занятия в подготовительной группе детского сада по фгос, проблемные ситуации, технологическая карта

    Обратить внимание детей на окраску вороны. Тело покрыто перьями, поэтому им не холодно. Птицы летают, машут крыльями. Ворона больше воробья. Птицы прилетают на кормушку, если им насыпать зернышек.

    Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

    1. Ну и ловкая воровка!
    2. Все блестящие вещицы
    3. Очень любит эта птица!
    4. И она вам всем знакома,
    5. Как зовут её?…
    6. (Ворона)
    7. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора.
    8. Цель: учить пользоваться лопатками ,развивать двигательную активность  воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
    9. Подвижная игра « Ворона и собачка»
    10. Цель: учить подражать движениям и голосам птиц;учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание
    11. воспитывать желание играть в подвижные игры
    12. Ход игры.
    13. Воспитатель:
    14. « Возле елочки зеленой
    15. Скачут, каркают вороны:

    Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

    « Тут собачка прибежала

    И ворон всех разогнала:

    Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.

    • Индивидуальная работа: метание.
    • Цель: упражнять в метании на дальность правой и левой рукой .развивать глазомер, воспитывать желание выполнять упражнения

    Источник: http://5.kropds.ru/metodicheskaya-kopilka/konsultacii-dlya-vospitatelej/kartoteka-progulok-1-mladshaya-gruppa.html

    Конспект открытой прогулки в 1-ой младшей группе прогулка на полянку

    • Ясли – сад № 15
    • КОНСПЕКТ
    • Открытой прогулки
    • в 1-ой младшей группе
    • «Прогулка на полянку»
    • Провела
    • воспитатель я/с № 15

    Межевикина И.Н.

    1. Г. Экибастуз
    2. Тема: «Прогулка на полянку»
    3. Цель: Совершенствовать основные движения детей (ходьба, бег в разных направлениях), активизировать двигательные навыки.
    4. Задачи: Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе
    5. ознакомления с объектами в природе.
    6. Продолжать знакомить со свойствами песка (сухой, мокрый)
    7. Развивать творчество, воображение детей.
    8. Продолжать развивать мелкую моторику рук (игра с пальчиками,
    9. мячиками).
    10. Воспитать навыки культуры поведения, положительные отношения
    11. между сверстниками, чуткое отношение ко всему живому, интерес и
    12. заботу к растительному миру.
    13. Материал: дорожка со следами, кубы, верёвка, игрушка — заяц, маски
    14. зайцев, салфетки, наборы
    15. для песка, лопатки, формочки для песка, таз с мокрым песком,
    16. цветные мелки.
    17. Ход: Ребята, мы с вами отправляемся на полянку:
    18. Мы шагаем, мы шагаем
    19. Выше ноги поднимаем
    20. Вот так, вот так
    21. Выше ноги поднимаем.
    22. — Какая-то дорожка, а на ней следочки, давайте пойдём и поищем, чьи
    23. это следы.
    24. — Никого нет, давайте дальше искать.
    25. Побежали не толкаясь, не спеша (бег по извилистой дорожке между
    26. кубиками).
    27. Всё оббежали, на полянку прибежали.

    — Кто-то там сидит? Это зайка нас встречает!

    — Зайка, что ты здесь делаешь?

    — Что растёт среди травы? (одуванчики)

    — На что похож одуванчик? Какого цвета? (на солнышко)

    — А что есть у одуванчика? (листочки)

    — Какого цвета? (зелёного)

    — Ещё есть стебелёк. Какой стебелёк?

    — Давайте покажем. Вот такой!

    • — Зачем нужны цветы на земле?
    • — Чтобы было красиво.
    • — А цветы можно рвать?
    • Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
    • Если всё и я, и ты, если все сорвут цветы
    • Опустеют все поляны и не будет красоты.
    • — Так можно рвать цветы?
    • Одет одуванчик в жёлтый сарафанчик,
    • Подрастёт нарядится в беленькое платьице
    • Лёгкое воздушное ветерку послушное.
    • — в цветке живут насекомые, днем они летают, а ночью спят.
    • Игра ”День и ночь”

    — Зайка пока нас ждал замерз. давайте научим его как можно погреться.

    1. Игра “Зайка серенький сидит
    2. -зайка, а какая твоя любимая игра
    3. -я люблю играть в мячики
    4. (метание мячиков) -Давайте соберем мячики — и поедем на поезде кататься.
    5. (дети садятся на лавочку имитируют движение поезда 0)
    6. Поиграли пальчиковую игру “пальчики пляшут”

    Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/172277-konspekt-otkrytoj-progulki-v-1-oj-mladshej-gr.html

    Картотека прогулок (младшая группа)

    Младшая группа. Сентябрь.

    • Прогулка 11
    • Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром
    • Цели:
    • закреплять знания о правилах поведения на улице;
    • воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

    Ход наблюдения

    Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательными, креп­ко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.

    1. На улице будьте внимательны, дети!
    2. Твердо запомните правила эти!
    3. Правила эти помни всегда,
    4. Чтобы с тобой не случилась беда.
    5. Трудовая деятельность
    6. Предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
    7. Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведер­ки до определенной мерки.
    8. Подвижные игры
    9. «Воробушки и автомобиль».
    10. Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориен­тировке в пространстве.
    11. «Перебежки — догонялки».
    12. Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
    13. Выносной материал
    14. Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.

    Младшая группа. Сентябрь.

    Прогулка 12. Наблюдение за листопадом

    Цели: учить определять признаки осени;

    • развивать наблюдательность;
    • воспитывать умение радоваться красивому, бережно относить­ся к природе.

    Ход наблюдения

    Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цве­ту, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.

    Падают, падают листья, Желтые, красные листья

    В нашем саду — листопад. По ветру вьются, летят

    Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые кра­сивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, скла­дывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

    Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.

    Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели,

    Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.

    • Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
    • Все листочки так устали.
    • Перестал дуть ветерок —
    • Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки
    • держат над головой.
    • Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
    • И листочки с веток сдул.
    • Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
    • И на землю тихо сели.
    • Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев.
    • Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
    • Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».
    • Цели: — учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
    • — приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо­гать друг другу.

    «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

    Выносной материал: Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки.

    Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/planirovanie/kartotieka_proghulok_mladshaia_ghruppa

    Ссылка на основную публикацию