Календарное планирование в средней группе детского сада на каждый день по фгос

Календарное планирование в средней группе детского сада на каждый день по ФГОС

Доброго всем дня! С вами на прямой связи Татьяна Сухих. На страницах моего блога читательница поделилась со мной профессиональной проблемой и попросила помочь. Суть в том, что она, прежде никогда не работав воспитателем, устроилась ДОУ строгих правил с, видимо, не очень отзывчивыми коллегами, поскольку некому подсказать новичку, какую документацию должен вести воспитатель и как составляются планы работы для средней группы. Разберемся!

Какую документацию должен вести воспитатель средней группы?

Не хотелось бы пугать мою молодую коллегу-воспитателя, но документации хватает, так, что кругом идет голова порой. Но, если не запускать это «бумажное творчество», то все можно успеть.

Календарное планирование в средней группе детского сада на каждый день по ФГОС

Итак, что обязательно нужно оформить и вести в средней группе:

  • Локальные акты – это папка с инструкциями: должностная, охраны труда, по охране здоровья и жизни детей по образцу вашего дошкольного учреждения. Она делается один раз и периодически обновляется;
  • Рабочая программа по возрастной группе на год в соответствии с ФГОС, составленная по выбранной вашим ДОУ образовательной программе, например «От рождения до школы». На основе общей программы нужно сделать такой документ для своей группы;
  • Комплексно-тематические планы – это планы работы с детками по сезонам и неделям каждого месяца, где записываются общие направления работы. То есть, чего вы хотите достичь на протяжении каждого месяца. Ниже я приведу пример заполнения на октябрь;
  • Календарный план воспитательно-образовательной деятельности – это уже конкретный подробный план на каждый день. Он должен быть согласован с рабочей программой и комплексно-тематическим планом. Здесь записываем все, что будем делать с детками за день: зарядка, занятия, игры, прогулки, режимные моменты, работу с родителями и т.д.;
  • Сетка занятий – упрощает планирование образовательной деятельности и представляет собой таблицу по дням недели, в которую вносим все занятия, в том числе, музыкальное, физкультурное;
  • Папка педагогической диагностики – здесь карты наблюдений за детьми, диагностики и рекомендаций;
  • Портфолио воспитателя – о нем я писала отдельную статью и не одну. Портфолио нужно вам для аттестации;
  • Папка по самообразованию – выбираем тему и постепенно наполняем папку материалами;
  • Табель посещаемости воспитанников;
  • Данные о детях и родителях;
  • Список детей;
  • План закаливания;
  • Схема посадки детей за столами;
  • Режим дня;
  • Адаптационный лист;
  • Журнал приема и ухода воспитанников;
  • Папка работы с родителями;
  • Протоколы родительских собраний.

Комплексно-тематическое планирование на октябрь для средней группы

Как и обещала, покажу пример, как составить комплексно-тематический план на октябрь для средней группы. По этому же принципу составляем на другие месяцы, но берем другие задачи. В принципе, все планы есть в свободно доступе в Интернете для скачивания.

Календарное планирование в средней группе детского сада на каждый день по ФГОС

Итак, октябрь:

1-2 неделя тема «Осень». работы: расширить представления деток об осени как времени года, дать понятие о разных признаках и особенностях погодных явлений осени, научить устанавливать элементарные связи между живой и неживой природой.

Вести сезонные наблюдения за природой, отмечать ее изменения, красоту. Дать представление о профессиях сельского и лесного хозяйства. Расширить знания о сезонных овощах, фруктах, в том числе – экзотических. Познакомить с осенними цветами. Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.

Формировать начальные сведения об экологии.

Мероприятия: праздник-утренник «Осень», выставка поделок из природных материалов, проект «Урожай», целевые прогулки.

3-я неделя тема «Азбука вежливости». работы: формирование представления о морально-этических нормах, развивать доброжелательные отношения между всеми воспитанниками. Укреплять положительные привычки: здороваться, благодарить, правильно выражать просьбы и т.п. Заполнение карты развития на каждого ребенка.

Мероприятия: сюжетно-ролевые игры «Вежливый медвежонок», кукольный спектакль «Здравствуйте!» Разработка индивидуального листа развития каждого ребенка.

4-я неделя тема «Мои любимые игрушки». работы: совершенствование и развитие игровой деятельности дошкольников. Формирование знаний и практических навыков общения между сверстниками, с взрослыми посредством игры.

Расширить игровые приемы и обогатить опыт детей в игровой деятельности. Развивать творческие способности дошкольников в направлении самостоятельного развития новых сюжетов игр.

Закрепить познавательный материал через дидактические игры.

Мероприятия: праздник народных игр и гуляний, соревнования в народные подвижные игры, комплекс дидактических и сюжетно-ролевых игр.

Как выглядит календарный план на каждый день?

Календарно-тематические планы на каждый день оформляют по-разному, есть в продаже журналы готовые, разграфленные. Обычно графы такие: месяц, день недели, число. Тема недели в соответствии с перспективным планом, например, как я писала выше «Осень», «Азбука вежливости», «Мои любимые игрушки» на октябрь.

Календарное планирование в средней группе детского сада на каждый день по ФГОС

Затем графы такие: по вертикали – совместная деятельность воспитателя и детей, организация предметно-развивающей среды, поддержка индивидуальности ребенка. Могут быть другие графы по вашему усмотрению. Например, по целям: социально-коммуникативное, познавательно-речевое, физическое и эстетическое развитие.

Если выбираем второй вариант записи плана, то, что мы можем написать в графе «Совместная деятельность» на тему «Осень» в строке познавательно-речевое развитие:

  • Наблюдение «Осенние деревья», рассматривание листьев, коры деревьев, которые есть на участке, учимся определять различие между деревом и кустом, характеризуем форму листьев разных растений, цвет.
  • Побуждение детей к активному коммуницированию. Слушаем шорох листьев, шум ветра, развиваем сенсорные ощущения.
  • Исследовательская деятельность: «Что нравится деревьям?» Выясняем, какие условия подходят для роста деревьев. Развиваем познавательные способности, умение наблюдать, анализировать, высказывать свою мысль.
  • Проблемная ситуация: осень – противоречивая пора года. Учимся анализировать причинно-следственные связи между явлениями природы и отношением к ним людей, пытаемся анализировать плюсы и минусы осени, развиваем умение доказывать свою точку зрения.
  • Беседы на тему осени. Тем может быть множество, не стану перечислять.
  • ФЭМП: обучение счету, сравнению величин, в общем, по плану занятий.
  • Дидактические игры. Тоже великое множество, определяйте по своему желанию.

Это лишь одна графа заполненная. Так же нужно заполнить остальные, отталкиваясь от программы и перспективного плана, а также сетки занятий. Сложно для новичка, да? Надеюсь, немного помогла молодой коллеге. Если что, пишите, отвечу.

Советую найти в Интернете готовый план и просто переписать, а по ходу дела вносите для себя коррективы. Должны были же остаться планы работ от предшественника?Если статья понравилась, делитесь с теми, кому она может быть нужна.

Также подписывайтесь на новости, будем на связи.

Календарное планирование в средней группе детского сада на каждый день по ФГОС

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Календарное планирование в средней группе детского сада на каждый день по ФГОС

Привет, уважаемые читатели моего педагогического ))) блога! С вами Татьяна…

8 комментариев

Я, Татьяна Сухих, приветствую своих постоянных читателей – мам и…

1 комментарийКалендарное планирование в средней группе детского сада на каждый день по ФГОС

Всем привет, с вами Татьяна Сухих! Сегодня вам предлагаю очень…

14 комментариев Анкета-прогноз для родителей “Готов ли ребенок к детскому саду?” Сотрудничество«Статья для блога» Психологическаяразгрузка 111111

Источник: https://metodbv.ru/dokumentatsiya-raboty-vospitatelya/

Календарное планирование на июль в средней группе

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа: Разновозрастная

День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник – 18 июля 2016 Утро:
  • физ. культура, здоровье
  • безопасность, социализация
  • труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч. музыка

Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра «Как поют птицы?» (на слуховое восприятие и развитие артикуляции). Игра – забава «Цап»,»Найди по описанию» Мытье рук, соблюдение необходимой последовательности действий с небольшой помощи взрослого Игры с формочками, ситами, ведерками разного размера. Игры со строительным материалом.
Непосредственно образовательная деятельность Физическая культура Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить понаклонной поверхности, катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и автомобиль»,»Кот и мыши»
Изодеятельность Воспитание навыков культуры поведения Ознакомление с окружающим: времена года Сюж.ролевые игры «Дом», «Больница» Рисование предметное на песке. Тема: « Картинки на песке».Пр. зад: Вызвать интерес к созданию изображений на песке. Показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке. Подвести к сравнению свойств песка и глины (теста). Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Ход. См. Лыкова, стр. 20
Прогулка:
  1. физ. культура, здоровье
  2. безопасность, социализация
  3. труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч. музыка

Наблюдение за одуванчиком: познакомить детей с первыми луговыми цветами, показать их свежесть, нежность, красоту (бархатцы, ромашки). Учить различать, называть их; закрепить название частей растения (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать бережное отношение к живой природе. Худ. слово: Носит одуванчик жёлтый сарафанчик Подрастёт, нарядится в беленькое платьице. Лёгкое, воздушное, ветерку послушное. П/И «Самолёты» — Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Соберем опавшие ветки
Воздушные ванны. Бодрящая гимнастика. Дети учатся правильно надевать одежду.
Вечер:
  • физ. культура, здоровье
  • безопасность, социализация
  • труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч. музыка

Пальчиковая гимнастика-катание карандашей по поверхности стола. Цель: способствует развитию мелкой моторики рук. Игра «Большие ноги». Цель: учить соблюдать определенный ритм ног Рассматривание книжек, собирание мозаики. Игры с куклами (кормим, укладываем спать, соблюдая последовательность действий). Беседы с родителями о том, как нужно одевать детей летом.
Прогулка. Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник — 19 июля 2016 Утро:
  1. физ. культура, здоровье
  2. безопасность, социализация
  3. труд, познание коммуникац.

чтение х/л, худож.творч. музыка

  • Утренняя гимнастика.
  • Пальчиковая игра «Дождик»
  • Цель: развитие речи, развивать координацию движения рук.
Игра «Мамины бусы» (перебирание бусинок)- развитие мелкой моторики. Учить детей аккуратно относиться к игрушкам, не бросать их на пол. Перед сном аккуратно складывать одежду на стульчик Собери городок, построй гараж для машины.
Непосредственно образовательная деятельность Худ.Творчество.(Лепка,Аппликация) «Внимание дорога» Цель: Формировать умения лепить человека, вспомнить дорожные знаки.. игры:»Светофорик»,»Красный-опасный»
Ознакомление с окружающим: животные, их детеныши, семья, одежда, обувь, посуда. Сюж.ролевые игры: «Дом», «Д.сад» Д/И «Уложим куклу спать» — Закрепить и уточнить знания детей о предметах одежды и порядке раздевания. Учить правильно складывать одежду на стульчик. Обогащать и активизировать словарь: колготки, платье, простынка, подушка, одеяло, ставить, чистый. Воспитывать аккуратность. Ход см: Фролова с.87
Прогулка:
  1. физ. культура, здоровье
  2. безопасность, социализация
  3. труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч. музыка

Полюбоваться красотой летнего дня (много солнца, весело щебечут воробьи, нежно воркуют голуби, много зелени — деревья, кусты, трава). Худ. слово: Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нём, сколько в нём света! П/И «Мой веселый звонкий мяч» — Учить детей подпрыгивать на двух но¬гах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Самостоятельные игры с песком, выносным материалом
работа после сна Соляная дорожка. Бодрящая гимнастика.
Вечер:
  • физ. культура, здоровье
  • безопасность, социализация
  • труд, познание коммуникац.
  • чтение х/л,

худож.творч. музыка

Игра « Маленькие и большие». Игрушки (медвежонок и зайчик), два листа бумаги с нарисованными на них домами (большим и маленьким). Игра «Паровоз». Воспитатель машинист, дети садятся друг за другом на стульчики позади воспитателя. «Загудел паровоз: он вагончики повез, чу-чу-чу, чу-чу-чу, я вас в лес прокачу!». Беседа с родителями о состоянии здоровья детей, профилактика кишечных заболеваний Игры в уголке «Парикмахерская» (причесать куклу, вымыть волосы)
Прогулка. Самостоятельные игры с песком, выносным материалом. Рисование мелками на асфальте.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда — 20 июля 2016 Утро:
  1. физ. культура, здоровье
  2. безопасность, социализация
  3. труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч. музыка

  • Утренняя гимнастика.
  • Игра « Догони мячики»
  • Цель: развитие и укрепление мышц спины, плечевого пояса, ног.
Пальчиковая гимнастика «Два барана» (развитие речи и координации движения рук). Продолжать учить перед едой и после улицы мыть аккуратно руки, засучив рукава. Игры с цветными карандашами (заштрихуем кружки на месте)
Непосредственно образовательная деятельность Физическая культура Рисование Учить детей ходить и бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в бросании в горизонтальную цель, развивать глазомер. Учить детей ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч, упражнять в ходьбе, сохраняя равновесие, воспитывать смелость, развивать умение действовать по сигналу. П/игра «Воробышки и автомобиль»,»Лиса и зайцы»
Наблюдения за изменениями природы, труд в природе. Звуковая культура речи. Конструирование Сюж. ролевые игры: «Корабль», «Шоферы» Д/и «Загончик для животных» — Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь: кирпичик, загончик. Речевая игра «Автомобиль»

Источник: https://multiurok.ru/files/kaliendarnoie-planirovaniie-na-iiul-v-sriedniei-ghruppie.html

Комплексно–тематическое планирование в средней группе

месяц/неделя тема содержание работы мероприятие
сентябрь 1 День знаний Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Праздник «День знаний»
2 Мой город Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Посещение музея детского сада
3 Правила и безопасность дорожного движения Развитие наблюдательности, умения ориентироваться в помещении и на участке, детского сада, в ближайшей местности. Продолжение знакомства с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Уточнение знаний о работе светофора и полицейского, знакомство с различными видами городского транспорта, знаками дорожного движения «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта». Формирование навыков культурного поведения в общественном транспорте. Целевая прогулка по территории детского сада
4
Октябрь 1 Осень Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений.
  • Праздник «Осень»
  • Выставка детского творчества «Осень разноцветная»
2
3
  1. Азбука вежливости
  2. Мониторинг
Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.Заполнение карт развития детей
  • Развлечение «Вежливый медвежонок»
  • Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
4 Мои любимые игры и игрушки Развитие игровой деятельности детей. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развитие творческих способностей детей в сюжетно -ролевых, подвижных, театрализованных, играх. Закрепление познавательного материала в дидактических играх. Досуг «Любимые народные игры»
ноябрь 1 Я вырасту здоровым Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. Развлечение «В гостях у Айболита»
2
3 Человек и природа Расширение представлений детей о природе. Продолжение знакомства с многообразием животного растительного мира, с явлениями неживой природы. Формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. Изготовление, совместно с родителями, и размещение кормушек для зимующих птиц
4
декабрь 1 Материалы и их свойства Создание условий для расширения представлений детей об окружающем мире. Продолжение знакомства с признаками предметов, совершенствование умения определять их цвет, форму, вес, величину. Развивать умения сравнивать группировать предметы по этим признакам. Рассказы детям о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объяснение целесообразности изготовления предмета из определенного материала. Помощь детям в установлении связи между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Развлечение «Мы — маленькие волшебники»
2
3 Новый год Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника
  1. Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей)
  2. Праздник Новый год
4
Январь 1 Зимние каникулы Зимние игры и забавы, развлечения. Художественное творчество по впечатлениям от праздника Прощание с ёлкой
2
3 Народная культура и традиции Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности
  • Фольклорный праздник
  • Выставка детского творчества
4
февраль 1 Зима Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомство с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
  1. Выставка детского творчества «Волшебница зима»
  2. Праздник «Масленица»
2
3 День защитника Отечества Знакомство детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Театрализованное представление, посвященное Дню защитника Отечества
4 Международный женский день Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений. Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Праздник 8 Марта
март 1
2 Мир профессий Расширение представлений дошкольников о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжение знакомства с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач). Формирование интереса к профессиям родителей, подчеркивание значимости их труда. Тематическое развлечение «Кем быть?»
3
4
  • Неделя детской книги
  • 27 — Международный день театра
Продолжение работы по формированию интереса к книгам. Чтение художественных и познавательных книг. Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного. Рассматривание иллюстраций.Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. Драматизация русской народной сказки
апрель 1 Неделя здоровья Формирование представлений о здоровом образе жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитание потребности быть здоровым. Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Спортивное развлечение «Веселые старты»
2 Что нам стоит дом построить Знакомство детей с архитектурой. Формирование представлений о том, что дома, в которых они живут и другие здания — это архитектурные сооружения. Развитие способности различать и называть строительные детали, умения анализировать образец постройки. Сооружение построек из крупного и мелкого строительного материала, использование деталей разных цветов для создания и украшения построек. Досуг «В сказочном королевстве»
3 Весна Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
  1. Праздник «Весна»
  2. Выставка детского творчества.
4
  • Неделя пожарной безопасности и ЧС
  • Мониторинг
Рассказы детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.Заполнение карт развития детей
  1. Тематическое развлечение «Огонь — друг, огонь — враг»
  2. Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
май 1 В гостях у сказки Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений. Воспитание нравственных качеств личности. Развлечение «В гостях у сказки»
2 Международный день семьи Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) ее истории, что семья — это все, кто живет вместе с ребенком. Конкурс — фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
3 Мир искусства Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Знакомство детей с профессиями артиста, художника, композитора. Закрепление умения различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина. Выставка детского творчества
4 Лето Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. Знакомство с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Праздник «Лето» 1 июня — День защиты детей
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме

Скачать конспект комплексно–тематического планирования в средней группе детского сада

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/plany/kompleksno-tematicheskoe-planirovanie-dlya-detey-4-5-let.html

Календарное планирование воспитательно — образовательной работы в средней группе по теме недели "Наш детский сад"

  • Среда
  • 6 сентября
  • Четверг
  • 7 сентября
  • Художественно — эстетическое развитие
  • Рисование
  • Тема: «Детский сад»
  • Цель: формировать умение рисовать карандашами
  • Физическое развитие
  • Физическая культура
  • Бассейн
  • Познавательное развитие

ФЭМП стр.36 К.З.

Тема «Геометрические фигуры»

Цель:учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника.

Искандер, Алиса С., Арина, Маргарита Н.

Д/ игра «Помоги мишке» — определить высоко –  низко, широко – узко

Кирилл П. Ксюша,

Радмир, Максим Артикуляционная гимнастика. Игровое упражнение «Сдуй ватку», вырабатывать силу дыхания.

  1. Утро.
  2. Приём детей на улице.
  3. Утренняя гимнастика.
  4. Беседа «Кто работает в нашем детском саду»: особенности труда работников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник).
  5. Цель: Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (медицинская сестра, повар, дворник), сформировать положительное отношение к их труду.
  6. Прослушивание аудиозаписей песен о детском садике
  7. Дидактическая игра:
  8. «Найди игрушку по описанию».
  9. Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
  10. Ситуативный разговор
  11. «Мой хороший поступок»

Цель: развивать диалогическую речь. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • Пальчиковые игры.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Прогулка.
  • Наблюдение за деревьями.
  • Цель: продолжать знакомиться с деревьями, запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
  • Подвижная игра «Съедобное, не съедобное».
  • Трудовая деятельность:
  • Полить цветы, убрать палки и камни на площадке
  • Уборка выносного оборудования.
  • Вечер.
  • Постепенный подъём.
  • Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
  • Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед»
  • Дидактическая игра «Что из чего сделано».
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Утро.
  • Приём детей на улице.
  • Утренняя гимнастика.
  • Беседа «Какая наша группа»
  • Цель:учить детей вести диалог , правильно произносить слова , отвечать на вопросы воспитателя.
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Чтение стихотворений о детском саде, отгадывание загадок
  • Разговор с детьми о культуре поведения в помещениях
  • Ситуативный разговор «Про тишину »
  • Пальчиковые игры.
  • Артикуляционная гимнастика.
  • Прогулка.
  • Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

  1. Подвижная игра «Ёжик», «Огуречик»
  2. Трудовая деятельность:
  3. Убрать палки и камни на площадке
  4. Уборка выносного оборудования.
  5. Вечер.
  6. Постепенный подъём.
  7. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке.
  8. Хозяйственно-бытовой труд: «Научим куклу Машу мыть игрушки».
  9. Цель: вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов  своего труда.
  10. Ситуативный разговор «Предметы, требующие  осторожного обращения»
  11. Цель: показать детям предметы опасные для жизни и здоровья.
  12. Предложить настольные игры
  13. Самостоятельная игровая деятельность.
  14. Индивидуальное консультирование по запросам родителей.

Консультация «Родителям о прививке против гриппа. Значение.»

Индивидуальное беседы по вопросам родителей.

Ознакомление родителей с режимными моментами, с новым расписанием

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/kaliendarnoie_planirovaniie_vospitatiel_no_obrazovatiel_noi_raboty_v_sriedniei_g

Средняя группа | Календарно-тематическое планирование

Тематическая неделя «Я хочу быть здоровым». Задача сохранения и укрепления здоровья остаётся одной из ведущих в дошкольном возрасте. Педагог ежедневно использует в работе технологии, позволяющие укрепить детский организм. В начале […]

» читать далее

Тематическая неделя «Наш детский сад». Педагоги средней группы работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют […]

» читать далее

Тематическая неделя «Со мной мои друзья». Работая по программе «От рождения до школы» педагог средней группы создаёт условия для формирования дружеских отношений в группе, развития коммуникативных качеств, формирования нравственных представлений. […]

» читать далее

Тематическая неделя «Наш город». В средней группе продолжается знакомство детей с родным городом, его инфраструктурой и социальными объектами. Согласно ФГОС педагог беседует с детьми о музеях и театрах, библиотеке и […]

» читать далее

Тематическая неделя «Правила дорожного движения». Научить ребёнка правильно переходить через дорогу, быть внимательным около проезжей части — важнейшая задача взрослых. И эту работу начинают в детском саду с младшей группы. […]

» читать далее

Тематическая неделя «Мебель». В средней группе продолжается работа по ознакомлению детей с предметами ближайшего окружения, в частности с мебелью, этапами её производства и людьми, изготавливающими мебель. В начале недели, согласно […]

» читать далее

Тематическая неделя «Как животные готовятся к зиме». В средней группе, согласно программе «От рождения до школы» в процессе различных видов деятельности продолжается знакомство с дикими животными. В конце ноября можно […]

» читать далее

Тематическая неделя «Мамины помощники». Ежегодно в конце ноября планируется неделя, посвященная празднику «День матери». В средней группе, согласно программе «От рождения до школы» воспитатель разучивает с детьми стихи, беседует о […]

» читать далее

Тематическая неделя «Безопасность всегда и везде». В начале декабря в средней группе, согласно программе «От рождения до школы», воспитатель планирует свою деятельность по областям, указанным в ФГОС ДО, и большое […]

» читать далее

Тематическая неделя «Профессии». На второй неделе декабря, согласно программе «От рождения до школы» происходит знакомство детей средней группы с профессиями. В течение недели педагог рассказывает о людях разных профессий, инструментах […]

» читать далее

Тематическая неделя «К вам шагает Новый год!». В середине декабря в воздухе витает праздничное настроение, вся деятельность детей подчинена одной теме «Новый год шагает по планете». Опираясь на ФГОС ДО […]

» читать далее

Тематическая неделя «Здравствуй, Дед Мороз!». В конце декабря, согласно программе под редакцией Вераксы «От рождения до школы», продолжается работа по расширению представлений детей о Новогоднем празднике. Педагог планирует беседы о […]

» читать далее

Источник: https://KalendarnyiPlan.ru/category/srednyaya-gruppa

Ссылка на основную публикацию