Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия

Игра – основное занятие дошкольника.

Принимая участие в играх, малыш познаёт окружающий мир, учится строить отношения со сверстниками и взрослыми, овладевает родным, иностранными языками, получает другие необходимые в этом возрасте знания.

Развиваются психические познавательные процессы, формируются жизненно важные умения и навыки (рассуждать, анализировать, принимать решения, соподчинять мотивы).

Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятияИгры дошкольников возникают по инициативе самих детей, либо их организует взрослый в обучающих, воспитательных, психотерапевтических целях. К первой группе относится сюжетно-ролевая разновидность. Чтобы понять, как возникает, развивается сюжетно-ролевая игра в средней группе, необходимо рассмотреть ее особенности.

Специфика сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевой игрой считается такая, в которой дети сами придумывают сюжет, распределяют роли. Собственно, сюжет и роли появляются в развлечениях малышей 4-5 лет.

На более ранних этапах развития ребёнка уместно говорить о сюжетно-отобразительной игре, когда малыш уже совершает игровые действия (кормит куклу, укладывает её спать, возит машинку и т.д.), но ещё не берёт на себя роль.

Переход от отобразительных действий к сюжету и обозначению ролей происходит с 3 до 4 лет.

Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия

Структура сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра (детский сад — лучшее место для ее проведения) включает следующие взаимосвязанные компоненты:

  1. Воображаемая ситуация. Вторая реальность создаётся после того, как один из игроков произносит слова «как будто».
  2. Сюжет. Это события, которые происходят в игре: посетители парикмахерской ждут очереди на стрижку, доктор принимает пациентов, мама моет посуду и т.д.
  3. Роль. Во время игры малыш не просто действует за своего героя, но проживает его жизнь. Количество и разнообразие ролей зависят от возраста играющих и особенностей сюжета.
  4. Отношения. Для этого вида игр характерны два плана отношений: игровые и реальные. Игровое взаимодействие – это разговор «мамы» и «дочки», диалог «продавца» и «покупателей», «врача» и «пациента». В реальные отношения дети вступают, чтобы обсудить варианты развития игры, оспорить поведение участников.
  5. Правила. Это только на первый взгляд кажется, что такой вид игры не содержит правил. На самом деле они есть, но выражены не столь явно. Так, если дети играют в больницу, то ребёнок, исполняющий роль врача, должен быть в белом халате, сидеть в «кабинете», чётко следовать логике совершаемых действий: осматривать «больного» и ставить диагноз. Если вместо этого он начнёт танцевать или взвешивать муляжи овощей, то правила будут нарушены.

Перечисленные компоненты проявляются по-разному в зависимости от возраста малышей.

Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия

Как играют дети средней группы?

Сюжетно-ролевая игра в средней группе (как, впрочем, и в других) – это интерпретация увиденного и услышанного. Малыши обыгрывают действия своих родителей, бабушек, дедушек в быту, воспитателя и няни в дошкольном учреждении, врача в районной поликлинике и т.д.

Источник, питающий игру, – окружающий мир. Побывали ребята на экскурсии в медицинском кабинете, и вот уже кто-то пробует ставить термометр плюшевому мишке и подыскивает себе медсестру. Посмотрели мультик или кинофильм о моряках, а на следующий день в группе появились свои капитаны, боцманы и матросы. После полёта Юрия Гагарина дети без устали играли в космонавтов.

Игры детей 4-5 лет несколько хаотичны, сюжеты и роли быстро сменяют друг друга. Малыши обращают внимание не столько на предмет, сколько на партнёра, пытаются построить ролевые отношения.

Воображаемую ситуацию дети удерживают самостоятельно, сюжет состоит из 3-4 игровых действий. Дошкольники неплохо воспроизводят интонацию, мимику, жесты людей, подражают животным, пытаются использовать нормы этикета.

Игровые объединения ещё неустойчивы, участники постоянно меняются.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе отличается тем, что дети этого возраста стремятся сохранить логику действий. Если трёхлетний малыш сначала делал кукле укол, затем осматривал её, то сейчас подобные манипуляции оспариваются. Так в соответствии с возрастом изменяются сюжетно-ролевые игры. Средняя группа пытается приблизить игру к реальности.

Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия

Организация предметно-игровой среды

Воспитатель заботится о создании необходимой обстановки. Чтобы возникла сюжетно-ролевая игра, младшая группа строго разделяется на зоны. В одной части группового помещения куклы пьют чай, в другой расположен гараж для игрушечных машин, в третьей воспроизведён интерьер магазина.

В средней группе от зонирования необходимо отказаться, так как чёткая организация пространства тормозит инициативу дошкольников, мешает им творчески проявить себя.

Дети создают игровое пространство сами, поэтому педагог предусматривает переносные ширмы, небольшие коробки, мягкие модули, кукольную мебель. Костюмы располагаются на вешалках, атрибуты помещаются в коробки.

На каждую коробку приклеивается картинка, чтобы малыши могли понять, где лежат те или иные вещи. Сюжетно-ролевая игра в старшей группе также организуется детьми.

Обогащению содержания способствуют кубики, конструкторы, природные (жёлуди, каштаны, шишки) и бросовые (катушки без ниток, пластиковые бутылки, куски ткани) материалы. На прогулке дети играют с камешками, ветками деревьев (палочками), опавшими листьями, песком.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе могут проходить в таком плане: ребята интерпретируют отношения между людьми, использование предметов перестаёт быть обязательным, хоть и не исключается вообще. Таким образом развивается воображение.

Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия

Предметы-заместители

Большой интерес представляет использование детьми игрушек и других атрибутов для игр. С куклами, пупсами, машинками всё более или менее понятно. В большинстве случаев они используются по назначению. Но вот понадобилось погладить кукле платье, а утюга нет.

Девочка, исполняющая роль мамы, вовсе не расстроится, а возьмёт деталь конструктора в форме параллелепипеда. Подвигает кирпичик туда-сюда, пошипит — и готово. Или мальчики изображают полицейских, а пластмассовых пистолетов на всех не хватает.

Недолго думая, малыш превратит в оружие ветку дерева или собственные пальцы.

Учёные свидетельствуют о том, что во время игры дети не теряют связи с реальностью. Далеко не каждый предмет может быть замещён другим. Малыши выполняют замещения не столько по внешнему сходству, сколько по едва уловимому внутреннему единству. Так, если спросить у ребёнка, может ли щётка разговаривать, он ответит, что в сказке может.

Но если во время игры в больницу попросить «врача» выписать рецепт щёткой, то «доктор» сразу же заявит, что это невозможно. Зато в отсутствие ручки или карандаша их легко заменит счётная палочка.

Изображая всадника, дошкольник будет с упоением скакать на палке, стуле, скамейке, но в роли коня никогда не выступит кукла, грузовая машина или игрушечные весы.

Применение заместителей способствует развитию воображения ребёнка. Недаром известный педагог А.С. Макаренко рекомендовал родителям покупать больше полуготовых игрушек (кубики, конструктор, мозаика), а также игрушек-материалов (картон, бумага, пластилин).

Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия

Руководство сюжетно-ролевой игрой детей 4-5 лет

Воспитатель руководит игрой как прямо, так и косвенно. При прямом руководстве педагог предлагает ее замысел, помогает организовать игровое пространство, берёт на себя одну из ролей. Не следует думать, что воспитательница впадает в детство.

Она управляет детьми, только делает это ненавязчиво, от имени того, кого она играет. Так, в роли продавца педагог предлагает «покупателям» описать выбираемый товар.

Будучи «пациентом», воспитатель подробно расспрашивает «врача» о назначенном лечении, лекарствах, выясняет, требуется ли дополнительное обследование.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе благоприятна для создания проблемных ситуаций. Например, мишка на прогулке поранил ногу.

Как ему помочь? Или кукла Катя приглашает подружек на чай, но чашек меньше, чем гостей. Что ей делать? Подобные ситуации продумываются заранее, а затем педагог помогает детям найти решения.

Развитие сюжетно-ролевой игры происходит в зависимости от того, что придумали воспитанники.

Косвенное руководство состоит в том, что педагог расширяет кругозор детей, формирует у них новые представления, с тем чтобы дошкольники использовали накопленный опыт во время игр. Обогащению игровых сюжетов способствуют беседы, экскурсии, чтение художественных произведений.

Чем старше становятся дети, тем реже воспитатель руководит ими напрямую. В зависимости от возраста по-разному развивается сюжетно-ролевая игра. Младшая группа играет только при непосредственном участии педагога, а дети 4-5 лет — самостоятельно.

Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия

Ребёнка не берут в игру. Что делать?

Для сюжетно-ролевой игры ребята объединяются сами. При выборе партнёров дети руководствуются своими симпатиями. Но бывает так, что малыш очень хочет присоединиться к играющим, а его не берут. Как поступить воспитателю?

В первую очередь следует проявить фантазию и попытаться убедить детей, что без ещё одного персонажа ничего не получится. К примеру, организованы сюжетно-ролевые игры (старшая группа). Мальчики изображают водителей. Включившись в игру, педагог говорит детям о том, что машины могут сломаться, а починить их некому, и предложить желающего поучаствовать ребёнка на роль механика.

В долгосрочной перспективе важно следить за отношениями детей в группе, социальным статусом каждого воспитанника, с помощью психолога провести социометрию для выявления пренебрегаемых и изолированных детей. Этим дошкольникам нужно уделять повышенное внимание, пытаться повысить их авторитет.

Вдруг девочка, которая ни с кем не дружит, лучше всех в группе прыгает со скакалкой? Или мальчик-бука красиво рисует и виртуозно делает аппликацию? Если внимательно наблюдать за поведением детей, то поводы для похвалы всегда найдутся. Тогда в дальнейшем будут проходить гораздо веселее сюжетно-ролевые игры.

Подготовительная группа уже будет строить более сложные отношения в ходе них.

Негативные проявления в игре. Как бороться?

Дошкольное учреждение посещают дети из разных семей. Малыши, растущие в неблагоприятном микроклимате, копируют поведение близких, в результате чего в детских играх появляются пьяные папы и прочие отрицательные персонажи. В речи таких воспитанников встречается ненормативная лексика. Ребята бывают капризными, агрессивными, ими сложно управлять.

Дети из неблагополучных семей находятся под наблюдением психолога, но что-то может сделать и воспитатель. Прежде всего, нужно спокойно разъяснить ребёнку, что так поступать нельзя. Подобное поведение обижает других, а с обидчиком никто не захочет играть.

Чаще всего малыши ведут себя так, потому что не знают, как бывает по-другому. Педагог показывает образцы хорошего поведения на примерах воспитанников группы, литературных героев.

Предлагая ребёнку роль, скажем, врача, воспитатель акцентирует внимание дошкольника на том, что доктор должен быть вежливым, доброжелательно относиться к пациентам.

Культура поведения и общения важна и для продавца, и для парикмахера, и для официанта. Детские сюжетно-ролевые игры довольно разнообразны.

Взаимосвязь видов игр дошкольников

Ближе всех к сюжетно-ролевой стоит режиссёрская игра. В ней также есть сюжет и роли. Однако ребёнок играет один. Сюжетную линию малыш придумывает сам. Персонажами выступают игрушки, предметы или объекты природы (камешки, жёлуди, шишки).

Дошкольники любят играть в театрализованные игры, изображать героев сказок и мультфильмов. Иногда в группе организуются целые спектакли, сюжет которых по желанию участников может меняться.

Строительно-конструктивная игра идёт бок о бок с другими видами. Так как малыши обыгрывают свои постройки (домик для кукол, теремок, забор вокруг площадки и т.д.). Элементы сюжета есть и в подвижных разновидностях («Кот и мыши», «Али-Баба» и др.).

Дидактические игры, организованные по инициативе педагога, помогают узнать много нового о природе, жизни людей. Они развивают речь малышей, формируют у детей элементарные математические представления. В какую бы игру ни играл ребёнок, важно, чтобы она была захватывающей, интересной, способствовала воспитанию и развитию малыша.

Читайте также:  Открытки ко дню победы 9 мая в детский сад: как сделать своими руками с помощью шаблонов

Рекомендации родителям

Малыши играют не только в детском саду, но и дома. О том, чтобы игра была успешной, должны позаботиться родители. Чем старше становится ребёнок, тем чаще он задаёт различные вопросы.

Мамы и папы должны поощрять детскую любознательность, вместе искать ответы, наблюдать за природой, трудом людей, делать выводы: «Почему на улице лужи?»; «Бабушке нездоровится. Как поступим?» и т.д.

Полученные представления ребёнок отражает в игре.

Развитию игр способствует чтение и обсуждение литературных произведений, посещение театра, слушание музыкальных произведений (детские песни, пьеса П.И. Чайковского «Болезнь куклы» и т.д.), просмотр мультиков и кинофильмов для детей.

Не стоит бояться приглашать в гости друзей своего ребёнка. Сюжетно-ролевые игры дошкольного возраста весело проходят в хорошей компании.

Наконец, у ребёнка должно быть собственное пространство, по крайней мере, часть комнаты, где он будет чувствовать себя хозяином положения. Игрушки и другие атрибуты хранятся в специальных ящиках или коробках.

Источник: https://www.syl.ru/article/184655/new_detskaya-syujetno-rolevaya-igra-v-sredney-gruppe

Игры для детей средней группы в детском саду

Игра в жизни ребенка — это минуты радости, забавы, соревнования. Для людей когда-то игра была не только развлечением, но и способом организации хозяйственной и семейной жизни, поэтому игровая деятельность прочно укрепилась в сознании ребенка.

Мир детства не может быть без игры. Игра ведет ребенка по жизни. Детская культура игры — отражение культуры взрослых. Народные детские игры многообразны. Это игры с игрушками, игры с движениями, игры — состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарем, календарные игры (например по временам года).

В играх развиваются певучесть, слуховая, зрительная память, ритмика. Играя, ребенок приобщается к поэзии. Каждая игра требует двигательной активности, что положительно сказывается на физическом, психическом и социальном здоровье ребенка, влияет на социальное или нравственное становление личности будущего гражданина общества.

В дошкольном возрасте дети играют постоянно — это их естественная потребность. В игровой деятельности ребенок и получает нужные знания об окружающем мире, и социализируется, «вживаясь» в те или иные игровые образы и роли, и учится межличностным взаимоотношениям, вступая в контакт с игровыми партнерами, будь то взрослые или сверстники.

Дети играют под чутким руководством взрослых, в большей степени педагогов, чей жизненный и профессиональный опыт позволяет приобщить малышей к народным традициям игр наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, к сюжетно — ролевым играм, основанным на развитии действий различных персонажей в зависимости от темы: дочек и матерей, больного и доктора, продавца и покупателей…

Значительное место занимают в жизни ребенка и имеют огромное значение игры, основанные на самостоятельной творческой деятельности, когда дети сами являются и организаторами игры, и участниками, и установителями (регламентаторами) игровых правил, и судьями. Это подвижные игры, состязания, обрядно-трудовые действия, предполагающие проявление детьми организованности, слаженности, динамичности, воображения.

И сельские и городские ребятишки с удовольствием исполняют игры-хороводы, играют в городки, салочки, прятки, классики, секреты, с мячами, скакалками, резинками, платочками, веночками… Их фантазии и игровой смекалке, кажется, нет предела.

Многие игры сопровождаются песенками, мелодии которых очень просты и доступны для восприятия на слух и исполнения, не требуют особых вокальных навыков. Дети с удовольствием припевают во время игры.

Поэзия народных игр быстро усваивается, ребенок запоминает ту или иную песенку, прибаутку, шутку.

Развитию дикции и четкой артикуляции помогут скороговорки, которые развивают дух соревнования, прививают интерес к народному поэтическому языку.

Загадка ведет ребенка к сообразительности, вниманию, смекалке, рассудительности.

Считалки помогают услышать поэтичность стихотворного текста, почувствовать при этом ритмичность и такт движений, развивают координацию, метроритмическую организованность.

А сказки? Сказки введут детей в мир театральной игры.

  • Викторины, приведенные в материале, углубят знания детей по народному творчеству.
  • Народная игра — часть общей устной поэтической культуры, поэтому игровая деятельность детей разных стран, представленная в пособии, перекликается с русской игрой и играми детей многонациональной России.
  • Уверены, что предлагаемый материал поможет воспитателям детских садов, педагогам дополнительного образования, массовикам-затейникам в приобщении детей 4-5 лет к игровым народным традициям, к современным играм с ролевыми сюжетами, правилами, требующими от детей изобретательности, творческого начала, мыслительных операций.
  • Собранный нами сборник окажет огромную услугу и родителям: позволит ввести ребенка в мир игры и вместе с тем решит проблему организации домашнего (или в гостях) детского досуга разумно, интересно, увлекательно.
  • Данные материалы предназначены воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования дошкольных учреждений и центров детского творчества; может быть полезно родителям для проведения домашних вечеров, праздников и бесед с чаепитием на основе народных игр и забав.

Игры для детей среднего дошкольного возраста

Игровое обучающее логопедическое пособие своими руками Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия Игровое обучающее пособие по развитию речи своими руками «Играем, речь развиваем» Валимухаметова Ферюза Кабулжановна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №11 «Сказка» город Кумертау Республика Башкортостан Назначение: данное пособие, может быть использовано логопедами, воспитателями на групповых, подгрупповых занятиях, а также родителями. Пособие, как дополнительный материал помогает в игровой форме отрабатывать грамматические категории языка, и тем самым развивать у дошкольников грамматиче…
Лэпбук для детского сада. Моя семья Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия Лэпбук «Моя семья» для дошкольников«Семья – это радость, семья – это мир. Семья – это помощь, семья – это жизнь. Семья – есть забота, поддержка, опора. Семья будет жить навсегда — навсегда!» Вот что значит слово семья! Цель пособия: знакомить детей с понятием «семья», формировать интерес к роли семьи, семейными традициями. Задачи: — Уточнять и активизировать словарный запас детей. — Закреплять слова, расширять представления детей о понятии «Семья» через игры и различные виды деятельности…
Осенние пальчиковые игры для дошкольников 4-6 лет Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия Пальчиковые игры для детей дошкольников на осеннюю темуУченые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики с…
Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия Дидактическая игра «Поможем бабушке сварить варенье» с использованием программируемого робота Bee-BotВозрастная категория: игра разработана для детей средней группы. Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от основ существительных. Задачи: Развивать логическое мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки, умение работать в группе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме «Фрукты». Воспитывать у детей любознательность. Формировать представления о цвете, …
Игры на автоматизацию звука «Р» Автоматизация звука «Р» у детей дошкольного возраста. Игровые приёмыЦель: автоматизация звука «Р». Задачи: 1. Формировать у дошкольников правильное звукопроизношение, умение употреблять звук в своей речи. 2. Разнообразить с помощью игры работу над закреплением правильного звукопризношения, заинтересовать детей. Описание: Уважаемые коллеги разрешите вам представить в этот раз игры из своей копилки на автоматизацию звука «Р». Данные игры способствуют формированию правильного звукопроизношения …
Артикуляционная гимнастика для детей 4-5 лет Комплекс «Как Язычок отмечал день рождения»Цель: развитие артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Формировать у детей правильные артикуляционные уклады. 2. Развивать подвижность языка. 3. Учить двигать языком вверх и вниз; вправо и влево; развивать щечную мышцу; учить удерживать широкий язык под счет до 10. Описание: Артикуляционная гимнастика является обязательной частью любого логопедического занятия. Детям быстро надоедает выполнять однообразные упражнения, поэ…
Сюжетно-ролевые игры по ПДД для детей 4-6 лет Сюжетно-ролевые игры по дорожной безопасности (средний и старший дошкольный возраст)Дидактические игры по ПДД для дошкольников«Знаки на дорогах» Цель игры: определить, как дети усвоили правила безо¬пасности движения; закрепить знания о сигналах светофора; уточнить знания детей о работе сотрудников ГИБДД, закрепить значение его жестов; воспитывать у детей внимательность, сообразительность, умение выполнять правила безопасности движения; быть вежливыми с окружающими. Оборудование к игре: педальн…
Подвижные игры для детей 3-6 лет на улице Подвижные игры для детей на улице летом, осенью и весной (младшая, средняя, старшая группа)1. В поисках клада. Возьмите какую-то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада». Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда-нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл. 2. Найди пару. Ведущий раздает всем детям разноцветные к…
Речевая пятиминутка в средней группе ДОУ Речевая пятиминутка по теме «Фрукты. Овощи»Прошу подойти ко мне тех, у кого в имени есть звук А Тех , укого темные волосы Тех, у кого голубые глаза. Я веселый Чипполино, Вырос я в Италии. Там, где зреют, апельсины, И лимоны, и маслины, Фиги И так далее. Я прибыл к вам из солнечной Италии посмотреть что вам осень подарила какие овощи и фрукты созрели в садах и огородах. Уезжаем мы на дачу, (Дети строятся в колонну.) Чтоб собрать там урожай. Забирай с собой корзины И в в…
Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия Дидактическая игра для развития грамматического строя речи «Мой, Моя, Моё, Мои»Игра будет полезна педагогам, работающих в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи или с задержкой психического развития, так как имеет большую коррекционную направленность для развития грамматического строя речи. Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек. Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повсед…

Источник: https://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/igry-dlja-detei-srednei-grupy-v-detskom-sadu.html

Основные цели игр для детей в средней группе

Дети через игры осваивают информацию об окружающем мире, поэтому в детских садах игровая деятельность продуманная и организованна. Если в младшей группе через игру подается информация обо всем, что их окружает, то для средней группы игру нужно организовать так, чтобы развить у детей нужные навыки коммуникации и взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

По этой причине игры в детском саду для средней группы должны быть тщательно продуманы и организованны. Воспитатель должен учитывать любые мелочи: место проведения, материал, словесное или музыкальное сопровождение, активность детей и их способности, чтобы достичь определенных целей.

Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия

Цель игр в средней группе

Игры для детей этого возраста сочетают в себе три цели.

Обучение:

  1. Игра – самый надежный способ преподнести детям нужную информацию в доступной форме. Например, чтобы ознакомить детей с правилами поведения в магазине, воспитатель организовывает сюжетно-ролевую игру “в магазине”, где дети разыгрывают сцену входа в магазин, покупку товаров и свое поведение в магазине.
  2. Интеллектуальное развитие детей происходит в игре. Просмотр картинок и складывание пазлов знакомит детей с окружающим миром.
  3. Игровая деятельность облегчает получение трудовых навыков и умений. Например, в игре «собери больше листьев» дети помогают дворнику убрать дорожку возле детского сада от упавших листьев.
Читайте также:  Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников: примеры конспектов занятий, проект по фгос

Развитие:

  1. Игры учат детей продумывать варианты действий и осуществлять их.
  2. С помощью игровой деятельности дети обретают эмоциональный контроль.
  3. Правильно организованная и проведенная игра развивает коммуникабельность детей.
  4. Игры учат детей взаимодействовать и добиваться общих целей, а также формируют нравственные и эстетические представления.

  Основы женской красоты с косметикой

Игры для детей средней группы детского сада в возрасте 4-5 лет: картотека, примеры игровой деятельности с правилами, конспект занятия

Задачи:

  • через игру дети добиваются поставленной задачи, например, продумывают внешность несуществующего животного, тем самым развивая свое воображение;
  • тренируют координацию движений при помощи подвижных игр;
  • развивают мелкую моторику рук во время складывания конструктора и пазлов.

Все игры для детей в детском саду делятся на несколько категорий, в зависимости от поставленной цели:

  1. Игры на знакомство.
  2. Адаптивные игры.
  3. Игры на тему дружеских отношений и сплоченности.
  4. Игры для девочек и мальчиков.
  5. Игры для ознакомления с правами детей.
  6. Деловые игры.
  7. Развивающие.
  8. Вне здания детсада.
  9. Со сказочными персонажами.

На сайте https://melkie.net для начинающих воспитателей и родителей более подробно описаны игровые процессы и методики их проведения. Также там можно найти примеры самих игр, списки всех необходимых вещей для их успешного проведения, а также узнать цели, которые можно достичь с помощью той или иной игры.

Источник: http://uspeh888.ru/osnovnye-celi-igr-dlya-detej-v-srednej-gruppe.html

Подвижные игры для средних групп в детском саду

Игры и развлечения непременные спутники жизни детей в семье и дошкольном учреждении. В возрасте 4 — 5 лет детвора становится особенно любознательной.

Независимо от пола, малыши проявляют повышенную активность на прогулке в свободной игре. Нельзя забывать о важности подвижных игр для ребят среднего дошкольного возраста.

В данном периоде у детей уже достаточен двигательный опыт, развивается ориентировка на плоскости и в окружающем пространстве.

В современной дошкольной педагогике насчитывается немало методик физического воспитания, наиболее популярной среди педагогической общественности является программа Л. И. Пензулаевой.

Посредством подвижных игр и упражнений у детей формируются основные физические качества

Подвижные игры в средней группе

Цель реализации подвижных игр в ДОУ — всестороннее развитие личности дошкольника.

Задачи:

  • Укреплять здоровье воспитанников, проводить закаливающие процедуры.
  • Развивать навык ориентировки на местности и по графическому плану.
  • Развивать ловкость, гибкость, скорость движений.
  • Воспитывать чувство коллективизма, толерантности.
  • Учить взаимодействию в коллективе, общению со сверстниками.
  • Удовлетворять потребности малышей в общении и взаимодействии со сверстниками.
  • Развивать инициативность и самостоятельность.

Важно! Главной задачей организации подвижных развлечений является обучение ребят активной, самостоятельной и творческой деятельности!

Как и любая игра, подвижные упражнения организуются педагогами ДОО по определенным правилам.

Правила определяют весь ход игровой деятельности, регулируют действия и поведение играющих, их взаимоотношения, содействуют формированию воли.

Правила обеспечивают условия, в рамках которых у ребенка проявляются воспитываемые в нем качества. Перед началом развлечения педагог напоминает о правилах безопасного поведения.

Виды подвижных игр

Подвижные игры для дошкольников классифицируются по основным видам движений, по степени мышечной нагрузки, по использованию атрибутов. Для малышей среднего дошкольного возраста наиболее актуальными являются сюжетные подвижные игры, в которых идет разделение на роли и прослеживается сюжет.

Обратите внимание! Чаще всего педагоги склонны к классификации игровых упражнений по степени подвижности.

Выделяются:

  • малоподвижные игровые упражнения характеризуются низким темпом и интенсивностью движений. В данных играх ведущим движением будет ходьба.
  • игры средней подвижности отличаются более высоким темпом. Чаще используется ходьба и передача предметов.
  • игры высокой подвижности отличаются высоким темпом и интенсивной мышечной нагрузкой. Ведущими движениями будут бег, прыжки.

Картотека подвижных игр в средней группе для отработки двигательных навыков

При отборе игр для занятий и совместной деятельности педагог ориентируется на условия организации. Развлечения организуются на свежем воздухе и в помещении. Также они разнятся в зависимости от времени года.

Картотека игр для улицы

Подвижные игры на свежем воздухе в летний оздоровительный период.

«Подпрыгни повыше»

Цель: формирование прыжка в высоту.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/podvizhnye-igry-dlya-srednih-grupp-v-detskom-sadu

Малоподвижные игры для детей 3-4 лет в детском саду с целями: картотека игр, рекомендации воспитателя

Малоподвижные игры как вид деятельности включаются в работу с целью:

  • минимизации общего утомления, моторной напряженности мышц рук и ног;
  • плавного перехода из состояния возбуждения к спокойствию;
  • тренировки  различных систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной;
  • развития внимательности, быстроты реакции и ловкости;
  • улучшения ориентации в окружающем пространстве;
  • формирования и фиксации двигательных навыков;
  • поддержания здоровья дошкольников;

Интенсивность занятий не слишком высока, но достаточна для тренировки внимания, памяти и скорости реакции у детей младшей группы, темп проведения медленный.

Игры малой подвижности, включенные в картотеку игр для детей 3-4 лет, имеют свою специфику:

  • выбирается определенный способ организации детей. Многие игры подразумевают образование круга, шеренги, в конкретный момент игры дети разбегаются врассыпную. Порядок перемещения устанавливается условиями игры;
  • движения в процессе активности. Правила подразумевают хлопки, махи руками, подъем колен, подкидывание мяча, приседания и другие элементы упражнений;
  • темп проведения игрового занятия. Для возраста дошкольника 3-4 года используется медленный темп;
  • методика проведения игры, включающая особенности выбора, место проведения, этапы игры;
  • число повторов движений, варьирующееся от 3 до 6.

Картотека игр малой подвижности для детей 3-4 лет своей целью ставит и развитие детской памяти, наблюдательности и кругозора.

Воспитатель перед началом игры организует сбор детей, после чего переходит к объяснению правил. Далее следует сама игра и подведение итогов.

Малая степень подвижности позволяет переключить внимание детей, успокоить их и настроить на дальнейшее проведение занятий. В этом ключе допустимо использование игр в качестве физкультурных минуток при проведений занятий.

Перед началом следования указаниям ведущего мальчики и девочки находятся в одном из положений:

  • стоя;
  • сидя на стуле;
  • ходят в медленном темпе, обычно по кругу.

Все движения игры просты и соответствуют возрасту воспитанника. За один раз проводится 2-3 игры, каждая из которых продолжается 1-2 минуты. Суммарное время проведения игрового занятия составляет около 5 минут. Эффективность повышается, если движения совершаются под музыку, при этом для действия не требуется много пространства.

Дошкольникам в возрасте 3-4 года требуется участие ведущего-воспитателя, который будет координировать их действия. В старшей группе взрослый уже может принимать роль наблюдателя, в то время как дети играют самостоятельно.

Примеры игр малой подвижности для детей в возрасте 3-4 года

Картотека с целями малоподвижных игр для детей 3-4 лет в детском саду включает следующие игры:

«Солнце, дождик, ветер»

Группа детей становится в круг, ведущий располагается в центре. Когда воспитатель говорит: «Солнце!» — дети идут на носочках, вытягивая руки вверх. По команде: «Дождик» — останавливают движение, прячась в «домике» из сложенных над головой рук. Когда слышат: «Ветер!» — медленно идут по кругу.

«Летает – не летает»

Дошкольники становятся в круг, лицом к ведущему, стоящему в центре. Когда воспитатель называет существительное, относящееся к полетам, дети разводят руки в сторону, имитируя крылья. Если названный ведущим объект не летает, группа садится на корточки. Например, ворона, лебедь, самолет, ракета — летают, а дом, светофор, яблоко, мышь — не летают.

«Ручки-ножки»

  • Дети хаотично расставлены по залу, ведущий медленно читает стихотворение и показывает движения для повторения.
  • Все захлопали в ладоши,
  • Дружнее, веселее! (дети громко хлопают);
  • Застучали наши ножки,
  • Громче и быстрее! (топают ногами);
  • По коленочкам ударим
  • Тише, тише, тише! (бьют ладонями по коленкам);
  • Ручки, ручки поднимаем,
  • Выше, выше, выше! (тянутся и поднимают руки);
  • Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук вправо-влево);
  • Снова опустились.
  • Покружились, покружились,
  • И остановились (опускают руки).

«Жили-были зайчики»

  1. Расположение детей и воспитателя аналогично предыдущей игре.
  2. Жили-были зайчики (Приставляют руки в голове, показывая заячьи уши.)
  3. На лесной опушке, (Разводят руки в стороны.

    )

  4. Жили-были зайчики (показывают уши)
  5. В маленькой избушке, (приседают на корточки, руки над головой на подобие крыши)
  6. Мыли свои ушки, (трут ушки.

    )

  7. Мыли свои лапочки (трут ладонью о ладонь)
  8. Наряжались зайчики, (руки на пояс, повороты вправо-влево.)

Надевали тапочки. (по очереди ставят ногу на пятку.)

Классификация малоподвижных игровых занятий

Картотека игр малой подвижности для детей 3-4 лет в детском саду может включать классификацию:

  • игры без словестного сопровождения. Такая деятельность включает небольшое количество движений, мотивацией к которым является конкретное простое задание.

«Найди игрушку»

Ведущий прячет мягкую игрушку, а дети по команде начинают поиски. Первый нашедший ребенок тихо сообщает воспитателю о завершении задания. Когда большинство воспитанников справились, игрушку достают из укрытия.

Игра «Запрещенное движение»

Вначале взрослый оговаривает условия, подразумевающие выход из игры в случае использования какого-либо движения. Например, хлопок руками или поднятие рук вверх. В ходе игры ведущий демонстрирует разные движения, в том числе запрещенное. Повторивший запрещенное движение ребенок выбывает. Последние двое признаются победителями.

  • Игры, сопровождаемые стихами и песнями. Большинство малоподвижных игр подразумевает подсказку, какое движение будет следующим, в стихотворной форме. Дошкольники лучше усваивают информацию в такой форме.

«Мы погреемся немножко

  • Взрослый показывает движения и читает текст, дети стараются повторять за воспитателем.
  • Мы погреемся немножко,
  • Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши.)

  1. Мы погреемся немножко,
  2. Мы попрыгаем немножко,
  3. Прыг-прыг, прыг-прыг (прыгают на двух ногах.)
  4. Мы погреемся немножко,
  5. Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (громко топают ногами.)

«Чтобы сильным, ловким быть»

Дошкольники становятся в круг, ведущий читает стихотворение. Когда воспитатель в кругу произносит слова, все хлопают в ладоши.

  • Чтобы сильным, ловким быть,
  • Со спортом должен ты дружить,
  • Все виды спорта должен знать,
  • Чтобы солдатом смелым стать.

Воспитатель показывает движение, имитирующее занятие каким-либо видом спорта. Например, движение руками как в плавании, удар ногой по мячу. Группа повторяет за ним. Выигрывает тот, у кого получилось повторить максимально точно.

Картотека игр малой подвижности отличается разнообразием, что позволяет поддерживать интерес дошкольников к разным видам активности продолжительное время. Не смотря на общую схожесть, занятия отличаются интенсивностью.

Малоподвижные игры дают возможность заложить фундамент полезных привычек у детей, прививают желание двигаться и изучать новое, пополнять знания об окружающем мире. Важно учитывать некоторый соревновательный элемент в занятиях, помогающий ребенку определить свое место  группе.

Также игра выступает как средство социальной и физиологической адаптации.

Об авторе: Рогозина Валентина Ивановна, воспитатель МКДОУ «Воробьевский детский сад №1», опыт работы более 20 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6814_kartoteka_malopodvizhnyh_ugr_dlya_3_4_let

Развивающие игры для средней группы детей 4-5 лет

Для детей 4−5 лет необходимо усложнять дидактические игры, т. к. игры и упражнения со специальными дидактическими игрушками и материалами утрачивают ведущее значение, хотя и выполняются детьми на более сложном уровне. Например, дети нанизывают на стержень колечки не только основных цветов, но и их светлых и темных оттенков.

В этом возрасте используются наборы геометрических форм, мозаики для выкладывания несложных узоров, различные настольные игры, которые формируют глазомер, координацию движений рук.

Дети этого возраста начинают самостоятельно использовать несложные настольно-печатные игры, которые позволяют удерживать внимание играющих на интересной и доступной дидактической игровой задаче, выполнять игровые действия и проверять себя и других без вмешательства взрослого (это могут быть различное лото, детское домино, игры с картинками).

Они с удовольствием играют не только в те игры, которым их научили взрослые, но и в те, с которыми они познакомились на прогулках с другими детьми.

Задача педагога в этот период — заметить и поддержать любую попытку знакомства детей с новой подвижной или дидактической игрой, а при необходимости уточнить с ними содержание и правила такой игры; помочь найти партнера, распределить роли игроков. Воспитателям не стоит вмешиваться в процесс самостоятельной игры детей, следует положиться на их умения, на их навыки, выработанные в ходе предыдущих игр.

Малыши 4 лет начинают с интересом играть с куклами, другими сюжетными игрушками, предметами домашнего обихода. Важным в этих играх является то, что у детей совершенствуются лично-бытовые ориентировки, расширяются и уточняются представления о предметах и явлениях, с которыми им приходится сталкиваться в своей жизни.

Игры и упражнения с предметами и обычными игрушками отличаются от специально разработанных дидактических игр и материалов.

Они требуют совершенно других задач и руководства взрослых. В таких играх педагог выступает как организатор и непосредственный участник и может работать как с большими группами детей, так и с отдельным ребенком, предоставляя ему возможность действовать со своим материалом или игрушкой.

Именно непосредственное участие взрослого придает этим играм и упражнениям обучающий характер, с помощью взрослого дети выделяют нужный признак, различают и группируют предметы по их свойствам, приучаются действовать по предложению педагога и в конечном итоге добиваются нужного результата.

Игры детей 4-5 лет все чаще и более развернуто по содержанию отражают многообразные явления окружающей жизни, взаимоотношения людей в быту, в их трудовой и общественной деятельности. Сюжеты бытовых игр позволяют решать важные задачи нравственного воспитания детей 5 года жизни.

Например, в играх «Семья», «Мамин праздник», «Поездка в автобусе» дети изображают уход взрослых за маленьким ребенком, день рождения мамы, праздники в семье и др. Игры на бытовые темы отличаются гуманистической направленностью и формируют у детей уважение и любовь к членам семьи, отзывчивость, великодушие, заботливость и т. д. Так, девочка, укладывая куклу-малыша спать, говорит: «Пусть спит.

Не шумите, а то разбудите». Она ласково называет ее сынком, укладывает спать, проявляет нежность и заботливость.

У детей 4−5 года жизни интерес к играм в куклы продолжает нарастать. Во время ухода за куклой-дочкой или куклой-сыном дети выполняют разнообразные действия: кормят, укладывают спать, собирают на прогулку, водят к врачу, провожают в лагерь, выезжают на дачу, водят в детский сад, устраивают елку и т. д. Целенаправленные действия способствуют формированию положительных черт характера детей.

Игры с куклами требуют от детей заботы об уюте и порядке в кукольном уголке, об опрятности самих кукол. Выполняя роли родителей, воспитателей, врачей, дети приучаются в игре к определенному порядку, овладевают необходимыми навыками.

Приучая малышей сервировать стол для кукол, педагог не только способствует развитию сюжета игры, но одновременно и воспитывает у детей элементарные навыки хозяйственности, культурного поведения, соблюдения хороших семейных традиций. Привлечение самих их детей к устройству жизни кукол в кукольном уголке − одно из условий повышения их интереса к игре, активности, способности проявлять заботу.

Дети этого возраста уже знают, как самостоятельно брать и класть на место необходимые для занятия предметы, помогают воспитателю в расстановке и уборке пособий, игрушек.

Дети 4 лет самостоятельны в своих движениях, обладают значительным запасом двигательных навыков и умений. Они в общих чертах владеют многими видами основных движений. Эти движения отличаются преднамеренностью.

В этом возрасте дети начинают различать определенные виды и способы движений, при помощи взрослого приучаются выделять некоторые их составные части. Они начинают устанавливать определенное сходство с образцом движения, развиваются двигательная память, способность самостоятельно воспроизводить движения, выполненные ранее по заданию.

Но совместное выполнение движений группой не всегда еще хорошо получается: дети больше увлекаются собственными действиями. Поэтому воспитатель наряду с организацией совместных игр и упражнений должен уделять серьезное внимание индивидуальной работе с детьми. Первый шаг − проведение под музыку ходьбы, бега, простых танцевальных движений.

Дети 4-5 лет могут усваивать отдельные составные элементы сложных движений, некоторые исходные позы, промежуточные и конечные положения рук, ног, головы и всего тела.

В связи с возросшими возможностями детей организованные подвижные игры усложняются.

Им становятся доступны игры с ловлей мяча, увертыванием от него, игры, в которых результат зависит не от одного участника, а от других детей («Одинаковые воздушные шарики», «Чье звено скорее соберется?»).

Появляются элементы общей ответственности за результат игры. Это предъявляет повышенные требования к соблюдению правил, к выполнению движений (они должны выполняться с большей ловкостью, быстротой).

Дети 4−5 лет по сравнению с младшими запоминают содержание игры, основные действия персонажей, правила, и все же дальнейшие ход игры во многом зависит от четкости объяснения, показа движений. Объяснять детям надо не только новую, но и повторную игру, особенно если она задумана воспитателем в другом варианте.

Ответственные роли дети теперь могут выполнять сами, т. к. они лучше, чем малыши, понимают содержание игры и смысл действий.

При большом количестве играющих на ответственную роль можно выделять не одного, а двух детей. Можно вводить игры без сюжета, но требующие более точных движений.

Чаще всего это игры с: попаданием в цель, бросанием и ловлей («Сбей булаву», «Кегли», «Подбрось, поймай» и др.).

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/28247.html

План-конспект дидактической игры в средней группеТема: «Собираемся в гости»

  • Дидактические задачи:
  • — развивать диалогическую речь;
  • — приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
  • Игровое правило:
  • — закреплять правила культурного общения по телефону.
  • Игровые действия:
  • Умение культурно общаться по телефону с администратором салона красоты, цветочного магазина, с менеджером по заказу подарка и с диспетчером таксомоторного парка.
  • Оборудование:

Телефонные аппараты (2 шт.

), столы и стулья, таблички с названиями организаций.

Логика образовательно-игровой деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель предлагает детям игру «Собираемся в гости», просит детей вспомнить правила игры. Дети проговаривают правила игры. Закреплены правила игры.
2 Воспитатель предлагает детям ситуацию №1 «Звонок в салон «Чародейка» Ребёнок делает звонок и ведёт диалог с администратором. Развитие у детей диалогической речи и культурного общения.
3 Воспитатель предлагает ситуацию № 2 «Заказ подарка – праздничного торта» Ребёнок делает звонок и ведёт с менеджером диалог по заказу праздничного торта. Закреплены умения вести диалог и культурно общаться по телефону.
4 Воспитатель предлагает ситуацию № 3 «Заказ цветов ко дню рождения». Ребёнок принимает игровую ситуацию, ведёт диалог с администратором цветочного магазина. Проявление речевой активности и культурного общения.
5 Воспитатель предлагает игровую ситуацию № 4 «Заказ такси». Дети выполняют правила согласно предложенной игровой ситуации. Закреплены навыки правильного ведения диалога, речевой активности.
6 Воспитатель подводит итог игры. Дети высказывают своё мнение об игре Создана мотивация для дальнейшего продолжения игровой деятельности.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
  1. Ситуация №1
  2. Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка»
  3. Цель: закрепить умения распределять роли и проигрывать их до конца, правильно вести диалог с взрослыми.
  4. Ситуация № 2
  5. Заказ подарка – праздничного торта.
  6. Цель: закрепить умение распределять роли между детьми и культурно вести диалог со сверстниками.
  7. Ситуация № 3
  8. Заказ цветов ко дню рождения
  9. Цель: закрепление умения детьми распределять роли, правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения.
  10. Ситуация № 4
  11. Заказ такси
  12. Цель: закреплять навыки культурного общения по телефону, развивать диалогическую речь, речевую активность, умение соотносить движения со словами.
Коммуникативная Ситуация №1 Диалог между мамой и администратором салона «Чародейка» — Алло! Добрый день. Это администратор салона «Чародейка»? — Да, вы позвонили в салон «Чародейка». — Скажите, пожалуйста, в вашем салоне есть мастер по детским причёскам? — Да. У нас очень хороший мастер по детским причёскам. — Будьте добры, запишите нас, пожалуйста, на завтра, на 10 часов утра к этому мастеру на стрижку и укладку. Моя фамилия…. — Хорошо, я вас записала. Приходите, мы вас ждём. До свидания. — Спасибо. Всего доброго.

  • Ситуация №2
  • Заказ цветов ко дню рождения.
  • Диалог между мамой и администратором цветочного магазина:

— Алло! Здравствуйте. Это стол заказов цветочного магазина? — Добрый день. Администратор стола заказов цветочного магазина вас внимательно слушает. — Мы хотим заказать у вас букет цветов ко дню рождения девочки 5 лет. Какие цветы вы нам посоветуете? — Думаю, что для девочки 5 лет подойдут белые ромашки, нежные фиалки, нежно-розовые розы и колокольчики. Букет на должен быть большим. — Спасибо за совет. Составьте букет по вашему усмотрению. — На какое число вам необходим букет? — нам он нужен на завтра к 10 часам утра. — Ваш заказ принят. Приходите завтра к 10 часам утра. До свидания. — Спасибо за внимание. Всего вам доброго.

  1. Ситуация №3
  2. Заказ подарка – праздничного торта.
  3. Диалог между мамой и администратором кондитерского магазина:

— Алло! Здравствуйте. Это стол заказов кондитерского магазина? — Добрый день. Вас слушает администратор стола заказов.

  • — Мы хотим заказать на завтра большой торт ко дню рождения с взбитыми сливками, украшенный цветами.
  • — Вы идёте на день рождения к ребёнку или взрослому?
  • — Мы идём на день рождения к девочке 5 лет.
  • — Можем вам предложить украсить торт сюжетом сказки, мультфильма.
  • — Хорошо пусть это будут герои из мультфильма про Лунтика.

— Заказ принят. Можете его забрать завтра в 11 часов утра. До свидания. — Спасибо. До свидания.

  1. Ситуация №4
  2. Заказ такси.
  3. Диалог между папой и диспетчером таксомоторного парка:

— Алло! Добрый вечер. Это диспетчер таксомоторного парка?

  • — Здравствуйте, диспетчер вас слушает.
  • — Примите, пожалуйста, заказ на завтра на 12 часов дня по адресу (ребёнок называет свой домашний адрес), наш телефон….
  • — Куда вы поедете?

— Мы поедем по адресу….. — Заказ принят. Номер такси вам назовут по телефону перед выездом. Рады вам услужить. — Спасибо! До свидания. Цель для всех ситуаций: Закреплять умения детей правильно строить предложения, развивать диалогическую речь, расширять словарный запас, развивать навыки культурного общения по телефону.

Используемая литература:

Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 лет – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128с.

Источник: https://dohcolonoc.ru/metodicheskie-razrabotki/4510-plan-konspekt-didakticheskoj-igry-tema-sobiraemsya-v-gosti.html

Ссылка на основную публикацию