Гимнастика после сна в подготовительной группе детского сада

Гимнастика после сна в подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Морское путешествие» (с использованием нетрадиционного оборудования «парашюта»).

Гимнастика после сна в подготовительной группе детского сада Цель: способствовать бодрому просыпанию детей, закаливанию организма

(В спальне, дети спят)

Кукарекает петух (аудиозапись) Воспитатель: Ребята, проснитесь, потянитесь, разомнитесь!

  • (лежа в кроватях, выполняют движения в соответствии с текстом)
  • (дети выходят в групповую комнату)
  • (дети проходят по роликовому массажеру и разным массажным дорожкам)

Наконец-то мы проснулись, Сладко, сладко потянулись. Чтобы сон ушел – зевнули. Головой слегка тряхнули. Разбудил нас бег на месте, На зарядку побежали вместе! Воспитатель: — Ребята, чтобы разбудить наши ножки, пройдите по массажным дорожкам! Воспитатель: А сейчас, я приглашаю вас в морское путешествие с помощью «парашюта» (воспитатель расстилает на ковре «парашют») 1. Упражнение «Займи своё место» Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве. Дети под быструю музыку бегают врассыпную, по окончания звучания занимают места – берутся за лямки «парашюта».

2. Упражнение «Волны»

Цель: Упражнять в ходьбе с разными заданиями. На слово «волны» дети идут на носках, подняв «парашют» вверх, на слово «тишь» — двигаются в полуприседе, опустив его.

Воспитатель:

Ходят волны вокруг ледяные,

Вот такие, вот такие! (поднимают парашют)

Тишь да гладь – какая благодать! (повтор 3 раза)

3. Упражнение «Поймай рыбку»

Цель: Развивать ловкость, внимание. Дети стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый колючий мяч, и перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении не давая ему упасть.

4. Упражнение «Тюлень»

Цель: Развивать ловкость, скорость, внимание. Дети садятся на ковер, вытягивая вперед ноги и пряча их под «парашютом». Под ним ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги ребят. Дети не дают ему этого сделать, поджимая ноги к груди.

Воспитатель:

Может плавать целый день В ледяной воде тюлень! На холодном льду лежит, И не мерзнет, не дрожит!

5. Упражнение «Цветные рыбки»

Цель: Развивать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дети под слова поднимают и опускают «парашют». На слово «плыви!» дети, стоящие на данном цвете сектора, меняются местами, пробегая под куполом «парашюта».

Воспитатель:

Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Синяя (желтая, красная…) рыбка плыви! (повтор 3 раза)

Воспитатель:

1,2,3 –«парашют» ко мне неси! (дети подают парашют) Вот и закончилось наше морское путешествие! После него у вас, ребята прибавилось здоровье, вы стали еще более сильными и ловкими!

А сейчас переходим к водным процедурам! (дети идут умываться)

Гимнастика после сна в подготовительной группе детского сада Конспект утренней подгрупповой разминки в подготовительной группе с применением гидрогимнастики Гимнастика после сна в подготовительной группе детского сада Конспект утренней гимнастики для детей подготовительной к школе группы ДОУ

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/blog74135/gimnastika-posle-sna-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-dlja-detei-s-tjazhelymi-narushenijami-rechi-morskoe-puteshestvie-s-ispolzovaniem-netradicionogo-oborudovanija-parashyuta.html

Гимнастика после сна в подготовительной группе – важные аспекты

Дневной сон в детском саду играет важнейшую роль в физиологическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии ребенка. Но после сна малышу необходимо помочь проснуться в бодром настроении, настроиться на позитивный лад и зарядиться энергией для дальнейших свершений.

Это поможет сделать гимнастика после сна в подготовительной группе. Она благотворно воздействует на организм малышей и является ни много, ни мало ключом к здоровому пробуждению. Такая гимнастика после сна в ДОУ – лучшее решение для ребенка младшего, среднего и старшего возраста.

Ключевые особенности

Главная задача физических упражнений – активизировать работу мышц (улучшить их тонус), поднять настроение у деток, сохранить, а также укрепить их здоровье.

Гимнастика в детском саду является идеальным решением для промежутка между сном и бодрствованием.

Она обеспечивает максимально плавный и щадящий переход между этими периодами, настраивает деток на активную деятельность. Некоторые нюансы проведения гимнастических упражнений:

  • Гимнастика после сна в подготовительной группе детского садаПо словам специалистов, лучше всего заранее подготовить негромкое музыкальное сопровождение. Такой подход улучшит общие результаты и поможет быстрее достичь целей гимнастики.
  • Стоит ли ждать пробуждения всех детей? Совсем не обязательно. Начинайте выполнять упражнение с уже проснувшимися малышами. Вторая часть деток, которая только открывает глазки, присоединится к вам чуть позже (по мере пробуждения).
  • Младший и дошкольный возраст – это время, когда нужно большинство мероприятий проводить в форме игры. Это также касается гимнастических упражнений после дневного сна. Благодаря игровой форме в кротчайшие сроки создается положительный эмоциональный настрой. Дети начинают активно включаться в процесс за счет повышения у них интереса к происходящему.

Облекая гимнастику в игровые образы, воспитатель помогает малышам лучше понять технику упражнений. Это не только оздоравливает малышей, но и развивает у них воображение, формирует осмысленную (осознанную) моторику. А еще – приносит им удовольствие и массу положительных эмоций.

Цели и назначение гимнастики

Комплексные упражнения, входящие в состав гимнастики, позволяют решать важные задачи. Итак, дети спали определенное время днем. Теперь задача номер 1 – быстро и главное аккуратно устранить такие последствия сна, как раздражительность, сонливость, вялость и так далее.

Мышцы после дневного сна немного дряблые. Поэтому задача номер 2 – привести их в тонус, активизировать их работу.

Гимнастика после сна в подготовительной группе детского сада

Что входит в гимнастический комплекс:

  • разминка непосредственно в детской кроватке;
  • легкий самостоятельный массаж;
  • общеразвивающие упражнения;
  • дыхательная гимнастика;
  • массаж стоп при помощи ходьбы по ребристым поверхностям;
  • подвижны игры в пределах комнаты;
  • обливания ног и рук холодной водой.

Комплекс «Медвежата»

Один из возможных комплексов называется «Медвежата». После пробуждения дети должны потянуться всем телом и перевернуться с одного бока на другой. Встаем с кроватки.

«Медвежата в чаще жили, часто головой крутили» – пусть детки покрутят головой в разные стороны. «Мед искали» – ребята наклоняются по очереди в одну и другую сторону. Совершаются наклоны вперед. После наклонов приступаем к ходьбе на месте.

Далее усаживаем малышей на кроватки и даем мягкие каучуковые мячики. «Мишка бежит по дорожке» – пусть дети совершают прямые и круговые движения стопой по мячику. Завершаем комплекс притыками на месте.

Макс Галинковский

Источник: https://sladson.ru/rebenok/obschie-problemy/gimnastika-posle-sna-v-podgotovitelnoj-gruppe.html

Гимнастика после дневного сна (Подготовительная к школе группа) — PDF

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Улыбка» городского округа город Мантурово Гимнастика после дневного сна (Подготовительная к школе группа) уч. год

2 1. «Мотор» Комплекс упражнений после дневного сна сентября возраст 6-7 лет. И. п. стоя на коленях, руки опущены. Самолеты Карточка 1 1- вращать согнутыми в локтях руками (одна рука вокруг другой) перед грудью, заводим мотор; 2 — И. п. 2. «Самолеты летят» И. п.

стоя на коленях, руки в стороны. 1 — наклон влево; 2 — И. п.; 3 — наклон вправо; 4 — и. п. 3. «Самолеты приземлились» И. п. стоя на коленях, руки опущены. 1 — сесть на пяточки, руки в стороны; 2 — И. п. 4. «Пропеллер» И. п.

лёжа на спине, руки вдоль туловища; 1 — поднять прямую левую ногу, делать круговые движения ногой; 2-4 И.П 3 — то же правой ногой. 5. «Путь свободен» И. п. сидя, ноги скрестно руки на поясе. 1 — поворот влево, руки в стороны; ; 3 — тоже вправо; 4-И. п. 6. «Прыжки» И. п.

основная стойка 1 — прыжок ноги в стороны, руки в стороны; 7. Упражнение на дыхание 8. Закаливающие процедуры.

3 Карточка 2 Комплекс упражнений после дневного сна сентября возраст 6-7 лет 1. «Рывки руками» И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью; рывки в стороны согнутыми руками; рывки в стороны прямыми руками. 2. «Вертушка» И. п.

стоя на коленях, руки опущены круговые движения прямыми руками вперед; тоже назад; 3. «Вращение туловищем» И. п. стоя коленях, руки на поясе. 1 — наклон вправо; 2 — наклон вперед; 3 — наклон влево; 4 — наклон назад. 4. «Махи ногой» И. п.

лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 — правую ногу вверх, тянуть носок; тоже левой ногой. 5. «Приседания» И. п. основная стойка. 1 — присесть, оторвать пятки от пола, спина прямая, руки вперед. 2 и.п. 6. «Прыжки» И. п. основная стойка, руки на поясе.

Прыжки, ноги в стороны, вместе. 7. Упражнения на дыхание 8. Закаливающие процедуры

4 Карточка 3 Комплекс упражнений для детей после дневного сна. Октябрь лет 1. «Наклоны головы» И. п. сидя на кровати руки на поясе. Вып: 1 — наклон вправо; 2 — И. п. 3 — наклон влево; 4-И. п. 2. «Покажи ладони» И. п. тоже, руки к плечам. Вып: 1 — руки вперед, ладонями кверху. 2- И.п руки в стороны, ладони к верху, 4- И.п.. 3.

«Покажите пятки» И. п. лёжа на спине, руки за головой. Вып: 1 — поднять правую ногу, носок тянуть на себя. 2 — поднять левую ногу. 3 — опустить правую ногу. 4 — опустить левую ногу. 4. «Кошка добрая, злая» И. п. встать на четвереньки. Вып: — выгнуть, прогнуть спину. 5. «Поднимись на носочки» И. п.

стоя около кровати, стойка носки внутрь, пятки врозь, руки на пояс. Вып: 1-2 подняться высоко на носки, 3-4 И. п. 6. «Велосипед» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. Вращение ногами, согнутыми в коленях. 7. «Подтягивание» И. п. О.С Вып: 1 — руки к плечам; 2 — руки вверх, подняться на носки; И. п. руки через стороны вниз.

8. Закаливающие процедуры.

5 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка Октябрь 6-7 лет. 1. «Волны» И. п. Лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки через стороны вверх, потянулись; 2. «Цунами» И. п. Стоя на коленях, руки на голове. 1 — руки в верх, наклон туловища в перед; 2 — И. п. 3. «Ракушка открывается» И. п. сидя колени согнуть обхватить руками; 1 — выпрямить ноги, руки вниз; 4. «Улитка ползет» И.

п. Лёжа на животе руки, на поясе, ноги вытянуты голова приподнята. 1 — руки в стороны, ноги врозь; 5. «Морской конек» И. п. Лёжа на спине, руки вверх. 1 — повороты со спины, на левый (правый) бок поочередно. 6. «Не наступи на морского ежа» И. п. стоя ноги вместе руки вверх ладони вместе. Прыжки ноги врозь, руки в стороны в чередовании с ходьбой. 7. Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

6 Гимнастика после дневного сна. Карточка 5 С 1-15 ноября 6-7 лет Подводный мир аквариума. 1. «Водоросли» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки через стороны вверх; 2. «Улитка высунула рожки» И. п. стоя на коленях, руки на голове.

1 — руки вверх, наклон туловища вперед; 2 — вернуться в И. п. 3. «Ракушка открывается» И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1- выпрямить ноги, руки вниз; 4. «Улитка ползает» И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.

1 — руки в стороны, ноги врозь; 5. «Рыбки играют в воде» И. п. лёжа на спине, руки вверх повороты со спины, на левый, правый бок поочередно. 6. «Рыбки прыгают в воде» И. п. стоя, ноги вместе, руки вверху, ладони вместе.

Прыжки ноги врозь, руки в стороны, а чередование с ходьбой. 7. Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

7 Карточка 6 С ноября. Комплекс после дневного сна 6-7 лет 1. «Потянемся» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямые руки, ноги, вверх, потянуться; 2. «Локти скрестно» И.п. сидя, ноги скрестно, руки за головой.

1 — наклон вперед, правым локтем достать левое колено. 2-И.п.; то же; левым локтем, правое коленом. 3. «Покачаемся» И.п. лежа на спине, обхватить согнутые колени руками раскачивание вперед — назад. 4. «Ногу назад» И.п.

лежа на животе, руки под подбородком, ноги вытянуты. 1 — одну ногу поднять под углом 45 ; 2-И.п.; то же другой ногой. 5. «Ножницы» И.п. лежа на спине, ноги вместе. 1 — поднять ноги вверх, развести в стороны; 2 — ноги скрестно; 3 — в стороны; 4 — скрестно. 6.

«Прыжки» Прыгать на левой, правой ноге поочередно. 7. Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

8 Комплекс после дневного сна. Карточка 7 С 1-15 Декабрь Космонавты 6-7 лет 1. «Проверим ремни» И. п. стоя на коленях, руки на поясе. 1 — руки в стороны, сесть на пятки 2. «Посмотрим в иллюминатор» И. п. сидя, ноги врозь, руки вперёд.

1 — поворот туловища вправо, руки вправо; тоже влево. 3. «Состояние невесомости» И. п. лёжа на животе, руки в стороны. 1 — приподнять голову, ноги, руки; 2 — И. п. 4. «Пытаемся сесть в кресло» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-е прямыми ногами, руки вниз; 2 — вернуться в И. п. 5. «Разминка перед выходом из ракеты» И. п. лёжа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — поднять ноги, руки вверх; 2 — развести ноги, руки в стороны; 3 — соединить вместе; 4 — вернуться в И. п. 6. «Радость прибытия» И. п.

ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 7. Упражнения на дыхание 8. Закаливание

9 Карточка 8 Комплекс после дневного сна декабря 6-7 лет Мы гимнасты 1. «Самолеты» И.п. лежа на животе прямые ноги согнуты вместе, носки вытянуты, руки вытянуты вдоль туловища. 1 — одновременно приподнять голову, грудь, прямые ноги, руки в стороны. 2. «Корзинка» И.п.

Читайте также:  Стихи для детей 3-4 лет про новый год: большая подборка

лежа на животе 1 — согнуть ноги в коленях, руками захватить носки с внешней стороны, прогнуться; 3. «Стрела» И.п. лежа на боку, ноги вытянуть, опора на локте. 1 — поднять ногу вверх перпендикулярно другой, придерживая одноименной рукой; 2-И.п. 3-4 то же на другом боку 4. «Верблюд» И.п.

стойка на двух коленях. 1 — прямыми руками дотянуться до пяток и упереться на них 2-ми руками, прогибая туловище, голову вниз к пяткам; 5. «Выпад» И.п. о.с. 1 — ногу выставить вперед на 2-3 шага, руки в стороны; 6. «Прыжки» И.п. о.с. На правой и левой ноге поочередно. 7.

Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

10 Комплекс гимнастики после дневного сна. Карточка января 6-7 лет 1. И.п. — о.с. руки вдоль туловища. 1-2 дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 вернуться в и.п. 2. О.с. руки на поясе. 1-2 приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 выпрямиться и.п. 3. И.п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 — руки в стороны.

2 — наклониться вперед в низ, коснуться пальцами носков ног; 3 — выпрямится, руки в стороны; 4 — И.п. 4. И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1 — поворот туловища вправо, правую руку ладонь к верху; то же в другую сторону. 5. И.п. — о.с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой. 6.

Упражнение на дыхание 7. Закаливание.

11 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка января 6-7 лет 1. «Потянемся» И.п. лежа на спине ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — руки вверх; 2 — а) ноги вверх, б) руками коснуться носков ног; 3 — ноги опустить, руки за голову; 4 — И.п. 2. «Наклоны головы» И.п. сидя, ноги скрестно, руки на поясе. 1 — наклон головы вправо; 3 — наклон влево 4 — И.п. 3.

«Повороты туловища» И.п. — то же. 1 — поворот туловища вправо, руки в стороны; то же влево 4. «Ножницы» И.п. ежа на спине, руки за головой. Приподнять ноги и выполнить скрещивающие движения. 5. «Кошка добрая и злая» И. п. встать на четвереньки, выгнуть, прогнуть спину. 6. «Прыжки» И.п. стоя около кровати, руки на поясе. Прыжки ноги скрестно. 7. Упражнение на дыхание 8.

Закаливание.

12 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка февраля 6-7 лет Морской 1. «Волны» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки через стороны вверх, потянулись; 2-Ил. 2. «Цунами» И.п. стоя на коленях, руки на голове. 1 — руки вверх, наклон туловища вперед; 3. «Ракушка открывается» И. п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1- выпрямить ноги, руки вниз; 4.

«Улитка ползет» И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1 — руки в стороны, ноги врозь; 5. «Морской конек» И.п. лежа на спине, руки вверх повороты со спины на левый, правый бок поочередно. 6. «Не наступи на морского ежа» И.п. стоя, ноги вместе, руки вверх, ладони вместе! Прыжки, ноги врозь руки в стороны в чередовании с ходьбой. 7.

Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

13 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка февраля 6-7 лет 1. «Тик-так» И.п. сидя ноги скрестно, руки на поясе. Наклоны головы вправо — влево. 2. «Мы — сильные» И.п. сидя, ноги скрестно, руки к плечам. 1- с силой, руки в стороны; 2-И.п. 3. «Покажи пятки» И.п.

лежа на спине, руки за головой. 1 — поднять правую ногу, носок тянуть на себя; 2 — поднять левую ногу; 3 — опустить правую ногу; 4 — опустить левую ногу. 4. «Кошка добрая и злая» И. п. встать на четвереньки. 1 — выгнуть спину; 2 — прогнуть спину. 5. «Наклонись» И.п. стоя на коленях, руки опущены.

1 — наклон туловища вправо, левая рука вверх; 2-И.п. 3 — наклон туловища влево, правая рука вверх; 4 — И.п. 6. «Поднимись на носочки» И.п. о.с. руки на поясе подняться высоко на носки; вернуться в и.п. 7. «Прыжки» И.п. о.с. руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге поочередно. 8.

Упражнение на дыхание 9. Закаливание.

14 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка марта 6-7 лет 1. «Делаем дружно» И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны, ноги врозь; 2-И.п.; 3 — руки вверх, ноги вверх; 4-И.п. 2. «Дружно повернулись» И.п. стоя на коленях, руки на поясе. 1 — наклон вправо; 2-И.п.

; 3 — поворот туловища вправо, руками коснуться кровати; 4-И.п.; то же в левую сторону. 3. «Дружно наклонились» И.п. стоя на коленях, руки опущены. 1 — руки через стороны вверх; 2 — наклон вперед — вниз, прямыми руками коснуться кровати; 3 — выпрямиться, руки вверх; 4 — И.п. 4. «Велосипед» И.п.

сидя ноги вместе, руки упор сзади. Педалеобразные движения ног, ускоряя и замедляя темп. 5. «Прыгали дружно» И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вместе вперед — назад. 6. «Дружно подышали» И.п. о.с.

1 — руки через стороны вверх, правую ногу назад на носок, прогнуться вдох; выдох; то же левой ногой.

15 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка марта 6-7 лет 1. «Водоросли» И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки через стороны вверх; 2. «Улитка» И.п. стоя на коленях, руки опущены. 1 — руки вверх, наклон туловища вперед; 2-И.п. 3. «Ракушка» И.п. сидя, колени согнуть, обхватить руками. 1 — выпрямить ноги, руки вниз; 2 — и.п. 4.

«Улитка ползает» И. п. лёжа на животе, руки, на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята. 1 — руки в стороны, ноги врозь; 5. «Рыбки» И.п. лежа на спине, руки вверх повороты со спины на левый, правый бок поочередно. 6. «Прыжки» И.п. основная стойка. 1 — прыжки ноги в стороны, руки в стороны; 2-И.п.; Чередовать с ходьбой. 7. Упражнение на дыхание 8.

Закаливание.

16 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка апреля 6-7 лет 1. «Потянемся» И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки в стороны; 2 — руки вверх; 3 — руки в стороны; 4 — И.п. 2. «Наклоны вперед» И.п. сидя, ноги врозь, руки внизу. 1 — наклониться, достать руками носки ног; 3.

«Хлопок за ногой» И.п. лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 — поднять прямую правую ногу вверх хлопнуть в ладоши за ногой. ; тоже с левой ногой. 4. «Хлопок над головой» И.п. сидя на пятках, руки на поясе.

1 — руки через стороны вверх, хлопок прямыми руками над головой, подняться на колени. 5. «Птичка» И.п. лежа на животе, руки перед грудью, согнуты в локтях, лежат на кровати, ноги вместе. 1 — выпрямить руки, голову вверх, прогнуться; 6. «Прыжки» И.п. стоя, ноги вместе, руки на поясе.

Прыжки, ноги в стороны, вместе. 7. Упражнение на дыхание 8. Закаливание.

17 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка апреля 6-7 лет Цапли 1. «Цапля машет крыльями» И.п. сидя на пятках, руки на поясе подняться на ноги, поднять руки в стороны, сделать несколько волнообразных движений; 4 — И.п. 2. «Цапля достает лягушку из болота» И.п. сидя, ноги врозь, руки на поясе.

1 — наклон к правой ноге, пальцами рук коснуться носка ноги; 2-И.п.; к левой ноге. 3. «Цапля глотает лягушку» И.п. сидя на коленях (на пятках), руки на поясе. 1 — хлопнуть прямыми руками перед собой, одновременно приподняться на коленях; 2 — хлопок над головой; 3 — хлопок за спиной; 4 — И.п. 4.

«Цапля стоит в камышах» И.п. стоя на коленях, руки на поясе. 1 — наклон вправо; то же влево. 5. «Цапля стоит на одной ноге» И.п. ноги вместе, руки на поясе. Стоять около кровати. 1 — развести руки в стороны, поднять левую ногу; 2-И.п то же правой ногой. 6. «Цапля прыгает» Прыжки, поочередно меняя ноги, вперед — назад.

7. Упражнение на дыхание, закаливание.

18 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка мая 6-7 лет 1. «Потянулись» И.п. ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. 1 — руки вверх, ноги выпрямить; 2-И.п. 2. «Ежик» И. п. лёжа на спине колени прижаты к подбородку, руки в обхват качание на спине вперед — назад. 3. «Уточка» И. п. лёжа на животе, руки впереди качаться вверх — вниз. 4.

«Жираф» И. п. сидя на пятках, руки внизу. 1 — руки вперед, подняться на колени; 2 — руки вверх; 3 — руки вперед; 4-И. п. 5. «Волк» И. п. сидя, ноги скрестно, руки вперед, ладони вместе. 1 — правая рука вверх, левая — вниз; ; наоборот. 6. «Зайчик» И. п. основная стойка. Прыжки на 2 — х. ногах вместе в чередовании с ходьбой. 7. Упражнение на дыхание 8.

Закаливание.

19 Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка мая 6-7 лет Кто живет в лесу? 1. «В небе солнышко живет» И.п. лежа на спине, поднять руки вверх, сделать широкое круговое движение. 2. «Сильный ветер травку мнет» И.п. сидя на коленях. 1 — наклон туловища перед собой, руками хаотичные движения в правую, левую сторону. 3. «В ручейке журчит водичка» И.п.

сидя на коленях, руки согнуты в локтях. Круговые, вращательные движения руками вперед, назад. 4. «Машет хвостиком лисичка» Стоя на четвереньках вращательные движения тазом во всех направлениях. 5. «По листу ползет улитка» Встать одной ногой на колено, другую вытянуть назад, руки согнуть в локтях, у головы, указательный палец выпрямить. 6.

«Лезет ящерица прытко» Лежа на животе имитация ползания ящерицы, изгибание всего тела во всех направлениях. 7. «Слон кивает головой» Встать на четвереньки, медленно и важно кивать головой в разные стороны. 8. «В речке уточка живет» Лежа на животе, согнуть ноги в коленях, обхватить их у голеностопного сустава, прогнуться и покачаться вперед — назад. 9.

«А в траве змея ползет» Лечь на живот, руки ноги опустить, посмотреть направо, налево 10. «Быстро прыгает лягушка» Прыжки в полном седе. 11. «Навострил зайчишка ушки» Присед, имитировать ладошками уши зайчика. 12. «Тихо бабочка сидит» Сесть, стопы соединить у промежности, развести колени широко в стороны, коснуться ими пола. 13.

«Серенькая мышка в норке сидит» Сгруппироваться и лечь на удобный бочок. 14. «А на дерево лезет хитрющий медведь» Постепенное поднимание всего туловища, руками имитировать движения ползущего медведя по дереву. 15. «Меду наелся начал реветь» Имитировать поедания меда. 16. «С неба огромный орел опустился» Встать, руки в стороны, медленно присесть, опустив руки вниз. 17.

«Утром чудесный цветок распустился» В приседе соединить ладони перед собой, затем медленно встать, поднимая руки над головой. Примечание. Каждое движение ребенок выполняет только 1 раз

20

Источник: https://docplayer.ru/62305656-Gimnastika-posle-dnevnogo-sna-podgotovitelnaya-k-shkole-gruppa.html

Гимнастика пробуждения после сна для детей подготовительной группы

Гимнастика пробуждения после сна для детей подготовительной группы.

Сентябрь     Комплекс№1  (с 1 по 15 сентября)
1«Потягушки» И.п.: Лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потянуться макушкой и руками в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза
2«Фигурка» И.п.: Лежа на спине, руки — вдоль тела. Поднять голову, носки — себя, вытянуть руки вперед, задержаться в этой позе на 5 счетов; вернуться и.п., расслабиться. Повторить 4 раза.
3 «Крылышки» И.п.: Лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышках»; задержаться в этом положении на 5 счетов; вернуться в и.п. Повторить 5 раз
4 «Птичьи лапки» И.п.: Лежа на животе, голова лежит на тыльной поверхности пальцев Поднимать ноги поочередно, не отрывая таза от кровати, 5-6 раз каждой ногой.
5 «Птицы летят» И.п.: Основная стойка. «Птицы летят»: 1 — поднять руки в стороны, вверх; 2 — вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз. Выполнять плавно, не торопясь.
6 «Зайчики»  И.п.: Ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти опущены. «Зайчики»: невысокие прыжки на двух ногах (8-10 прыжков), пауза.
7 «Корова мычит» На длительном выдохе произносить «му-у-у-у», вдох; повторить несколько раз.
8 «Здоровые ножки» Ходьба по дорожке здоровья.
Октябрь        Комплекс№3  (с 1 по 15 октября)
1 «Потягушки» И.п.: Лежа на спине, руки на поясе. Опустить подбородок на грудь, носки на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; и.п. (3р)
2 «Фигурки» И.п.: Лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх; снова согнуть и опустить; выполнить то же другой ногой.
3 Крылышки» И.п.: Лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; руки за голову (ладони на затылке); руки в «крылышки»; вернуться в и.п. (5 р)
4 «Широкие крылышки» И.п.: Лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев.1-сделать широкие «крылышки» на кровати, приподнять голову и плечи; 2-поднять одну прямую ногу; 3-ногу опустить;/
5 «Гусеница» И.п.: Сесть в позу прямого угла, согнутые в коленях ноги приблизить пятками к ягодицам, руки в упоре сзади. Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно. Тем же движением вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
6 «Флюгер».  И.п.: Стать прямо, ноги чуть расставлены; руки вперед, ладони вместе «стрелочка». 1-медленно повернуть корпус на 900, не отрывая глаз от рук; ноги остаются неподвижными; задержаться на 4-5 счетов; вернуться в и.п.
7 «Паровоз» И.п.: Руки согнуты в локтях. Ходить по спальне, делая попеременные движения руками и приговаривая: «Чух-чух-чух-чух» (20-30 сек).
8 «Здоровые ножки» Ходьба по дорожке здоровья.
Читайте также:  Развитие детей дошкольного возраста в детском саду, в том числе внимания, интеллекта, эмоционально-волевой сферы и прочего
Сентябрь      Комплекс№2  (с 15 по  30 сентября)
1 «Потянулись — улыбнулись» И.п.: Лежа на спине, руки вдоль тела. Прижать подбородок к груди, носки подтянуть на себя; потянуться, стремясь макушкой в одну сторону, пятками — в противоположную; расслабиться в и.п. Повторить 2 раза.
2 «Фигура» И.п.: Лежа на спине, руки за головой. Поднять голову, носки — на себя, задержаться в этой позе на 6 счетов, не отрывая лопаток от кровати; и.п.
3 «Крылышки» И.п.: Лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; в стороны; на пояс; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
 4 «Ванька-встанька» И.п.: Сидеть  по-турецки, руки лежат на коленях. «Ванька-встанька»: покачивания из стороны в сторону
5 «Сбор яблок» И.п.: Основная стойка. «Сбор яблок»: поднять руки вперед- вверх, встать на носки, потянуться («сорвать яблоко») — вдох; наклониться вперед-вниз, руки свободно опустить («положить яблоко в корзину») — выдох. Повторить 5-6 раз
6 «Воробей» И.п.: Стойка на левой ноге, правая нога согнута в колене и взята правой рукой за щиколотку. «Воробей»: 10 невысоких прыжков  на левой, затем на правой.
7 Поиграем
с голубями»
На длительном выдохе — «гули-гули-гули», затем резко — «кыш!». Повторить несколько раз.
8 Здоровые ножки» Ходьба по дорожке здоровья.
Октябрь        Комплекс № 4 (с 16 по 31 октября)
1 «Потянулись и все  улыбнулись» И.п.: Лежа на животе, руки на поясе, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты; потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить на таз, оттягивая его в противоположную; расслабиться.(3р)
2 «Веселые фигурки» И.п.: Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на кровати, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться/
3 «Велосипед» И.п.: Лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены: сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. 
4 «Кружок» И.п.: Лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; круговые движения руками вперед и назад; вернуться в и.п.
5 «Качалочка» И.п.: Стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены: перекатывание с носка на пятку, руки при этом слегка раскачиваются вперед-назад. Сделать паузу, повторить еще раз.
6 «Месяц» И.п.: Стойка ноги слегка расставлены, прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. «Месяц»:1-медленно наклонить туловище в сторону, ноги не сгибать, прямые руки не разводить; 2-медленно вернуться в и.п.
7 «Петух» И.п.: Стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).
8 «Здоровыеножки» Ходьба по дорожке здоровья.
Ноябрь        Комплекс№5  (с 1 по 15 ноября)
1 «Мы проснулись — потянулись» И.п.: лежа на спине, руки вдоль тела. Руки развести в стороны — вдох; скрестить руки на груди — выдох. Повторить 5 раз.
2 «По — турецки
 посидим»
И.п.: Сидя на кровати по-турецки, спина прямая, ладони лежат на верхней поверхности бедер. Сцепить пальцы в замок, поднять руки вверх, вывернув сцепленные ладони, потянуться макушкой вслед за руками; и.п.
3 «Змея» И.п.: Лежа на животе, голова опирается лбом, руки сложить за спиной так, чтобы кисти рук тыльной стороной касались ягодиц. Плавно, поднять голову, затем грудь как можно выше, пошипеть: «ш-ш-ш»; вернуться в и.п.
4 «Художники» И.п.: Лежа на боку, нижняя нога полусогнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую ногу и совершать ею движения, «рисуя» носком небольшие окружности вперед назад. Опустить.
5 «Боксеры»» И.п.: Стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, кисти сжаты  в кулаки. «Бокс»: вытянуть одну руку вперед, вернуться в и.п.; вытянуть другую руку вперед, вернуться в и.п. Движения «бокс» выполняются с легким поворотом корпуса и в различном темпе.
6 «Любопытные ребята» И.п.: Основная стойка, руки на поясе, повороты головой влево — вправо, вверх-вниз; наклоны головой влево — вправо. Выполнить без рывков
7 «Гуси шипят» И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны — назад (в спине прогнуться, смотреть вперед)- медленный выдох на звуке «Ш-ш-ш». Выпрямиться вдох.
8 «Здоровые ножки» Ходьба по дорожке здоровья.
Декабрь         Комплекс№7  (с 1 по 15 декабря)
1 «Дружные ребята- вместе потянулись» И.п.: Лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, согнуть обе ноги, подтянуть их коленями к груди, задержаться на 4-5 счетов; вернуться в и.п.
2 «Уточка». И.п.: Лежа на животе, руки сложены впереди, лоб — на руках. Приподнять голову, верхнюю часть груди, руки вытянуть назад; приподнять прямые ноги; прогнуться и задержаться в этом положении на 4-5 счетов;  и.п.
3 «Горизонтальные ножницы» И.п.: Лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Приподнять прямые ноги и совершать ими движения  в горизонтальной плоскости — «горизонтальные ножницы», 3 раза по 15 секунд.
4 «Крылышки» И.п.: лежа на животе, руки сложены впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс,  руки в «крылышки», в стороны, за голову, в «крылышки», вернуться в и.п.
5 «Ракушка» И.п.: Сесть на пятки, руки опущены. Наклонить туловище вперед, не отрывая таза от пяток; вытянуться вперед, скользя руками по кровати; и.п.
6 «Цапля  И.п.: Стать прямо около кровати, ноги вместе, руки на поясе. Поднять согнутую в колене ногу, носок вытянуть, прикоснуться им к колену; бедро параллельно полу. Стоять около 30 секунд
7  «Старт космического корабля»

скачать dle 12.1

Источник: https://worldofteacher.com/8213-gimnastika-probuzhdeniya-posle-sna-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy.html

Комплекс гимнастики пробуждения после сна для подготовительных групп

Подготовительная группа – предпоследний этап перехода ребенка из дошкольного в школьный возраст. Они уже научились обслуживать себя, говорить, рисовать, петь и переходят к подготовке к первому классу.

Дневной сон помогает ребенку восстановить запасы сил, затраченных на утренний образовательный процесс. Гимнастика после сна в подготовительной группе играет важную роль в воспитательном процессе. От её проведения зависит настроение ребенка до конца дня.

Зачем нужна гимнастика после сна в подготовительной группе

Гимнастика после сна – это ряд упражнений, которые обеспечивают плавный переход между состоянием сна и бодрствования. Она комбинируется с корригирующей гимнастикой, которая направлена на коррекцию и поддержание осанки, профилактику плоскостопия, поддержание тонуса мышц.

Задачи проведения зарядки

  • профилактика ОРЗ, ОРВИ;
  • укрепление здоровья;
  • укрепление мышц, связок и опорно-двигательной системы;
  • повышение активности ЦНС;
  • физическое развитие;
  • повышение умственной активности;
  • гармоничное пробуждение;
  • корригирование опорно-двигательной функции;
  • избежание капризов после дневного сна.

Подготовительная группа считает себя «взрослыми» и тяжело поддается засыпанию, а гимнастика способствует быстрому повышению работоспособности организма. Ребенок окончательно пробуждается и готов к прогулке и физическим нагрузкам.

Особенности организации гимнастики пробуждения в подготовительной группе

Перед проведением упражнений необходимо пробудить всех детей. Норма сна и длительность для каждого индивидуальна. Не стоит проводить гимнастику, когда одни уже готовы встать с кровати или не спали вовсе, а другие продолжают крепко спать. Побудка происходит с  музыкальным сопровождением. Опытные педагоги рекомендуют использовать звуки природы, морской воды или детские песни.

Важно! Во избежание психологических стрессов ни в коем случае нельзя пробуждать ребенка путем тормошения или резкого звука. 

Правила организации и распределение нагрузок для детей 6-7 лет

Условия проведения зарядки:

  • помещение проветривается перед сном;
  • температура воздуха 18-20 градусов;
  • дети должны находиться в трусиках и майке, либо пижаме;
  • для динамической гимнастики на полу или ковриках, на ноги надеваются носки.

Правила организации:

  • комплекс упражнений соответствует проведенным занятиям в первую половину дня;
  • тем, кто проснулся раньше, необходимо дать упражнение «ленивого» вида;
  • отсутствие длительного напряжения;
  • необходимо повторить инструкцию по выполнению несколько раз;
  • не стоит принуждать едва проснувшегося малыша к активной работе с остальными детьми. Возможно, ему приснился нехороший сон или он не готов к физической работе.

Распределение нагрузки:

Для гармоничного проведения зарядки необходимо комбинировать виды гимнастики. Например, 3 упражнения в кроватке, 1-4 на полу и завершение зарядки упражнениями для развития дыхательной системы.

Для наилучшего результата можно использовать вспомогательные средства: музыку, видео, полосу препятствий, ортопедические коврики и т.д.

Важно! Длительность зарядки не больше 10 минут.

Виды (блоки) гимнастики после дневного сна в детском саду

Упражнения «лежа в кровати» или «ленивые»

В этот блок входит легкая разминка, пальчиковая гимнастика и точечный массаж.

  Комплекс утренней зарядки для первой младшей группы

  • Пример:
  • Это кто у нас проснулся?
  • Снял одеяло,  потянулся? (дети подтягиваются лежа в постели)
  • Ровно сел и улыбнулся? (дети садятся и улыбаются)

– Ребята, как хорошо, что все проснулись. Осталось разбудить наши пальчики.

Задание: руки поставить перед собой, пальцы вытянуты вперед, затем медленно кончики пальчиков  правой и левой руки соединяются.

Обратите внимание! Дети стараются сблизить ладони 2-3 раза, затем ладони возвращаются в исходное положение.

– А теперь покажем «умывающегося хомячка»?

Задание: дети надувают щеки и начинают тереть их руками, затем «мыть» лапки.

Блок дыхательных упражнений

  1. В этот блок входит легкая разминка, пальчиковая гимнастика и точечный массаж,а также задания на развитие дыхательной системы, что способствует наполнению клеток кислородом и увеличению активности ЦНС.

  2. Пример:
  3. – Это кто у нас проснулся?
  4. Снял одеяло, потянулся? (дети потягиваются лежа в постели)
  5. Ровно сел и улыбнулся? (дети садятся и улыбаются)

– Ребята, как хорошо, что все проснулись.

Осталось разбудить наши пальчики.

Задание: руки поставить перед собой, пальцы вытянуты вперед, затем медленно кончики пальчиков правой и левой руки соединяются.

Обратите внимание! Дети стараются сблизить ладони 2-3 раза, затем ладони возвращаются в исходное положение.

  • – А теперь покажем «умывающегося хомячка»?
  • Задание: дети надувают щеки и начинают тереть их руками, затем «мыть лапки».
  • Упражнение «Змейка»
  • Задание: Дети делают вдох, на выдохе произносят «с-с-с» (5-7 раз).
  • Упражнение «Дракоша».

Задание: дети зажимают 1 ноздрю и делают вдох. Выдох происходит через рот. Затем зажимают другую ноздрю и повторяют задание ( 5-7 раз).

Блок активной нагрузки

Этот блок подразумевает подъем с кроватей и переход в игровое и образовательное помещение.

Обратите внимание! Это могут быть: подвижные игры, использование тренажёров, ортопедической дорожи, полосы препятствий и т.д.

Задания могут быть на ловкость, смекалку, силу и равновесие, гимнастика для глаз и водные процедуры.

Картотека гимнастики пробуждения в подготовительной группе на год по ФГОС

Для составления картотеки гимнастического пробуждения на год можно позаимствовать календарно-тематическое планирование и примеры упражнений в дидактическом пособии «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» (Пензулаева Л.И).

Особенности гимнастики по месяцам и поре года

Обратите внимание! Для любого сезона подбирается соответствующий комплекс упражнений, направленный на укрепление здоровья в переходах от холодного теплого и от теплого к холодному времени.

  1. Сентябрь
  2. Цель: подготовить дошкольников к переходу из летнего в осенний период.
  3. В кровати:
  4. Сюда входят 2-3 упражнения, начинается с потягиваний, заканчивается массажем головы.
  5. Активные нагрузки.
  6. Применяется корригирующая гимнастика:
  • Хождение по оздоровительной дорожке.
  • Профилактика искривления осанки.
  • Подвижные игры.

Дыхательные упражнения:

  • Без произношения звуков.
  • С произношением звуков.

  Комплекс утренней гимнастики для средней группы

  • Октябрь
  • Цель: подготовка детей к понижению температуры воздуха, профилактика простуды.
  • В кровати:
  • Тематические упражнения на укрепление мимики.
  • Укрепление мышц рук.
  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника.

Активные нагрузки:

  • Ходьба по ортопедическим дорожкам.
  • Поддержание осанки.

Дыхательные упражнения:

Добавляются оздоровительные упражнения:

  • На укрепление горла.
  • Водные процедуры.
  1. Ноябрь
  2. Цель: подготовка детского организма к зимнему периоду.
  3. В кровати:
  • Укрепление мышц рук, ног.
  • Пальчиковая гимнастика.
Читайте также:  Как сделать куклу-масленицу своими руками: инструкция с фото, подборка идей

Дыхательные упражнения:

  • Укрепление дыхательной системы без произношений звуков и с произношением.

Активные нагрузки:

  • Корригирующая гимнастика.
  • Физминутка.

Оздоровительные упражнения:

  • Обтирание полотенцем.
  • Укрепление горла.
  • Декабрь
  • Цель: адаптация организма к зимнему периоду.
  • В кровати:
  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Растирание лица и ладоней.

Дыхание:

  • Укрепление дыхания носом и ртом.

Активные нагрузки:

  • Корректирующая ходьба.
  • Использование вспомогательных средств.
  1. Оздоровительные упражнения:
  2. Январь
  3. Цель: укрепление организма в зимний период.
  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Растирание лица и ладоней.

Дыхание:

  • Укрепление дыхания носом и ртом

Активные нагрузки:

  • Ходьба.
  • Физминутка.
  • Водные и воздушные процедуры.
  • Февраль
  • Цель: профилактика гриппа и ОРВИ, подготовка к увеличению светлого времени суток.
  • В кровати:
  • Укрепление мышц ног.
  • Массаж рук, лица, шеи.
  • Пальчиковая гимнастика.

Зарядка для глаз.

Дыхательная гимнастика:

  • Укрепление дыхания носом и ртом

Активные нагрузки:

  • Физминутка.
  • Использование вспомогательных средств (тринажёры, стулья)
  1. Водные процедуры.
  2. Март.
  3. Цель: профилактика гриппа и ОРВИ, подготовка организма к повыщению температуры.
  4. В кровати:
  • Укрепление позвоночника.
  • Массаж головы, рук и ног.

Дыхательные упражнения:

  • В кровати с произношением звуков.
  • Динамическая гимнастика без произношения звуков.

 Подвижная гимнастика:

  • Ходьба на месте и по кругу с переходом на бег.
  • Апрель.
  • Цель: укрепление организма в весенний период.
  • В кровати:
  • Укрепление мышц рук, ног, позвоночника.

Дыхательные упражнения:

  • Динамические упражнения с произношением звуков.

Гимнастика для глаз.

Подвижная гимнастика:

  • Ходьба по ортопедической дорожке.
  • Физминутка.
  1. Май.
  2. Цель: подготовка дошкольников к летнему периоду, укрепление иммунитета.
  3. В кровати:
  • Укрепление мимических мышц.
  • Массаж туловища.
  • Пальчиковая гимнастика.

Дыхание:

  • Укрепление навыков дыхания через нос.

Гимнастика для глаз.

Активные нагрузки.

  • Профилактика плоскостопия.
  • Профилактика искривления осанки.
  • Физминутка.
  • Июнь-июль.
  • Цель: профилактика солнечного удара, укрепление иммунитета.
  • В кровати:
  • Физминутка с элементами потягивания и массажа.

Дыхание:

  • Динамическая зарядка с произношением и без произношения звуков.
  • Физминутка с элементами дыхательных упражнений.
  1. Зарядка для глаз.
  2. Август.
  3. Цель: подготовка организма к осеннему периоду, интенсивное укрепление иммунитета.
  4. В кровати:
  • Массаж туловища.
  • Пальчиковая гимнастика.

 Дыхание:

  • Динамические упражнения с произношением звуков.

Активные нагрузки:

Гимнастика на свежем воздухе

Заключение

Таким образом, польза гимнастики после сна очевидна даже для детей подготовительной группы.

Обратите внимание! С помощью элементарных упражнений дети легко пробуждаются и готовы к продолжению дня. А регулярная смена заданий пробуждает детский интерес и развивает фантазию.

Источник: https://vospitanie.guru/fizicheskoe/kompleks-gimnastiki-probuzhdeniya-posle-sna-dlya-podgotovitelnyh-grupp

Картотека гимнастики после сна(подготовительная группа

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 г. Сычёвки
  • Картотека гимнастики после сна (подготовительная группа).
  • Подготовила воспитатель
  • Смирнова Ирина Александровна
  • Сычёвка
  • 2016-2017гг
  • Комплекс №1
  • Упражнения в постели.

• «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища.

Руки поднять через стороны вверх, завести за голову, опустить через стороны вниз. Носки ног потянуть вниз. (4-5 раз).

• Исх. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание ног вверх (по 4 раза).

  1. Самомассаж.
  2. • Поглаживание рук от кисти к плечу поочерёдно (по 4 раза).
  3. • Поглаживание живота круговыми движениями по часовой стрелке.
  4. Растирание стоп ног («подушечек») и пальцев ног руками, поочерёдно (по 2 раза
  5. Упражнения у постели.

• Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд, влево, назад, вправо, затем в обратную сторону (по 4 раза).

  • • Бег на месте в чередовании с ходьбой.
  • Ходьба по массажным коврикам (5-6 раз).
  • Дыхательная гимнастика
  • (в групповой комнате в проветренном помещении).

«Петушок». Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Сделать глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе прогнуться вперёд, сказать «ку-ка-ре-ку», руки отвести назад, (3-4 раза).

Комплекс №2

Упражнения в постели.

• «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести за голову, опустить через стороны вниз. Носки ног потянуть вниз. (4-5 раз).

• «Велосипед».Исх. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнять круговые движения ногами, будто едем на велосипеде, ноги опустить, отдохнуть (4-5 раз).

  1. Самомассаж.
  2. • Поглаживание рук от кисти к плечу поочерёдно (по 4 раза).
  3. • Поглаживание ног от ступни к бедру (по 4 раза).
  4. Упражнения у постели.

• Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки у плеч согнуты в локтях. Круговые движения руками вперёд – назад на счёт 1-2-3-4 (6-8 раз).

  • Ходьба по массажным коврикам (5-6 раз).
  • Дыхательная гимнастика
  • (в групповой комнате в проветренном помещении).

• «Каша кипит». Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Сделать глубокий вдох, на выдохе говорить «ш-ш-ш…»(3 -4 раза).

Комплекс №3

Упражнения в постели.

• «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести за голову, опустить через стороны вниз. Носки ног потянуть вниз. (4-5 раз).

• Исх. п. – сидя, руки в упоре за спиной. Наклоны головы влево –вправо, вперёд — назад (по 4 раза).

  1. Самомассаж.
  2. • Поглаживание рук от кисти к плечу поочерёдно (по 4 раза).
  3. • Поглаживание живота круговыми движениями по часовой стрелке.
  4. Упражнения у постели.

• Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево – вправо (6-8 раз).

  • • Бег на месте в чередовании с ходьбой.
  • Ходьба по массажным коврикам (5-6 раз).
  • Дыхательная гимнастика
  • (в групповой комнате в проветренном помещении).

«Подуем на пёрышко». Исх. п. – основная стойка, руки внизу. Сделать глубокий вдох, правую (левую) руку вывести вперёд, на выдохе подуть на пёрышко, немного прогнувшись вперёд. (3-4 раза).

Комплекс №4

Упражнения в постели.

• «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести за голову, опустить через стороны вниз. Носки ног потянуть вниз. (4-5 раз).

• Исх. п. – лёжа на правом боку, правая рука под головой, левая – вдоль туловища, ноги вместе. Поднять левую ногу вверх, не сгибая в колене, вернуться в исх. п. Тоже, лёжа на левом боку (по 4 раза).

  1. Самомассаж.
  2. • Поглаживание рук от кисти к плечу поочерёдно (по 4 раза).
  3. • Растирание стоп ног («подушечек») и пальцев ног руками, поочерёдно (по 2 раза).
  4. Упражнения у постели.

• Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд на счёт 1-2-3-4, вернуться в исх. п. ; прогнуться назад на счёт 1-2-3-4, вернуться в исх. п. (4 раза).

  • • Бег на месте в чередовании с ходьбой.
  • Ходьба по массажным коврикам (5-6 раз).
  • Дыхательная гимнастика
  • (в групповой комнате в проветренном помещении).

«Надуем шар». Исх. п. – основная стойка, руки внизу. Сделать глубокий вдох, одновременно поднести руки ко рту, на выдохе «надуваем шар», вернуться в исх. п. (3-4 раза).

Комплекс №5

Упражнения в постели.

• «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести за голову, опустить через стороны вниз. Носки ног потянуть вниз. (4-5 раз).

• Исх. п. – лёжа, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к себе, обхватить их двумя руками, вернуться в исх. п. (6-8 раз). Самомассаж.

  1. • Поглаживание рук от кисти к плечу поочерёдно (по 4 раза).
  2. • Поглаживание живота круговыми движениями по часовой стрелке.
  3. Упражнения у постели.

• Исх. п. – стоя,ноги на ширине плеч, руки у плеч. Развести руки в стороны, поднять вверх, вернуться в исх. п. (6-8 раз).

• Прыжки на месте на двух ногах в чередовании с ходьбой. (4-5 раз).

  • Ходьба по массажным коврикам (5-6 раз).
  • Дыхательная гимнастика
  • (в групповой комнате в проветренном помещении).

«Рубим лес». Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Сделать глубокий вдох, руки сцепить в «замок» и поднять над головой, на выдохе наклониться вперёд, взмахнуть руками и сказать «у-у-у-х, вернуться в исх. п. (3-4 раза)

Комплекс №6

Упражнения в постели.

• «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести за голову, опустить через стороны вниз. Носки ног потянуть вниз. (4-5 раз).

• Исх. п. – сидя, руки в упоре за спиной. Поочерёдное поднимание ног вверх, не сгибая в коленях (по 4 раза).

Самомассаж.

• Поглаживание рук от кисти к плечу поочерёдно (по 4 раза).

• «Надеваем перчатки». На каждый пальчик, начиная с мизинца «надеваем» перчатку, (с усилием надавливая на пальчик, затем растираем ладошки. (2-3 раза).

Упражнения у постели.

• Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд, влево, назад, вправо, затем в обратную сторону (по 4 раза).

  1. • Бег на месте в чередовании с ходьбой.
  2. Ходьба по массажным коврикам (5-6 раз).
  3. Дыхательная гимнастика
  4. (в групповой комнате в проветренном помещении).

«Грибок». Исх. п. – основная стойка, руки внизу. Сделать выдох – глубокий присед, колени обхватить руками (маленький); медленно подняться, руки развести в стороны – вдох (вырос) (3-4 раза).

Комплекс №7

Упражнения в постели.

• «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести за голову, опустить через стороны вниз. Носки ног потянуть вниз. (4-5 раз).

• Исх. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1- развести руки в стороны, 2- сомкнуть на груди, 3- развести в стороны, 4- вдоль туловища (6-8 раз).

  • Самомассаж.
  • • Поглаживание рук от кисти к плечу поочерёдно (по 4 раза).
  • • Растирание стоп ног («подушечек») и пальцев ног руками, поочерёдно (по 2 раза).
  • Упражнения у постели.

• Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд к правой, левой ноге поочерёдно (по 4 раза).

• Ходьба на месте в чередовании с бегом. (3-4 раза).

  1. Ходьба по массажным коврикам (5-6 раз).
  2. Дыхательная гимнастика
  3. (в групповой комнате в проветренном помещении).

«Насос». Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. Сделать глубокий вдох, руки свести впереди внизу (взяли «насос»); сделать выдох, руками сделать резкий толчок вниз, сказать «с-с-с…» (3-4 раза).

Комплекс №8

Упражнения в постели.

• «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести за голову, опустить через стороны вниз. Носки ног потянуть вниз. (4-5 раз).

• Исх. п. – лёжа, ноги прямые, руки вдоль туловища. Поочерёдное поднимание ног вверх, не сгибая в коленях, сделать хлопок под коленом (по 4 раза).

  • Самомассаж.
  • • Поглаживание рук от кисти к плечу поочерёдно (по 4 раза).
  • • Поглаживание живота круговыми движениями по часовой стрелке.
  • • Растирание стоп ног («подушечек») и пальцев ног руками, поочерёдно (по 2 раза).
  • Упражнения у постели.

• Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Развести руки в стороны, поднять вверх, в стороны, опустить (6-8 раз).

• Исх. п. – ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть с перекатом вперёд, сделать впереди себя хлопок (6-8 раз).

  1. • Бег на месте в чередовании с ходьбой.
  2. Ходьба по массажным коврикам (5-6 раз).
  3. Дыхательная гимнастика
  4. (в групповой комнате в проветренном помещении).

«Грибок». Исх. п. – основная стойка, руки внизу. Сделать выдох – глубокий присед, колени обхватить руками (маленький); медленно подняться, руки развести в стороны – вдох (вырос) (3-4 раза).

Комплекс №9

Упражнения в постели.

• «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести за голову, опустить через стороны вниз. Носки ног потянуть вниз. (4-5 раз).

• «Велосипед».Исх. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Выполнять круговые движения ногами, будто едем на велосипеде, ноги опустить, отдохнуть (5-6 раз).

• Исх. п. – сидя, руки в упоре за спиной. Поочерёдное поднимание ног вверх, не сгибая в коленях (по 4 раза).

  • Самомассаж.
  • • Поглаживание рук от кисти к плечу поочерёдно (по 4 раза).
  • • Поглаживание живота круговыми движениями по часовой стрелке.
  • Упражнения у постели.

• Исх. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища вперёд, влево, назад, вправо, затем в обратную сторону (по 4 раза).

  1. • Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (на счёт 1,2,3, 4) в чередовании с ходьбой.
  2. Ходьба по массажным коврикам (5-6 раз).
  3. Дыхательная гимнастика
  4. (в групповой комнате в проветренном помещении).

«Подуем на пёрышко». Исх. п. – основная стойка, руки внизу. Сделать глубокий вдох, правую (левую) руку вывести вперёд, на выдохе подуть на пушинку, немного прогнувшись вперёд. (3-4 раза)

Источник: https://multiurok.ru/files/kartotieka-ghimnastiki-poslie-sna-podghotovitiel-n.html

Ссылка на основную публикацию