Физкультурный досуг в старшей группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии

Физкультурный досуг в старшей группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии

Наша кнопка

Физкультурный досуг в старшей группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии Физкультурный досуг в старшей группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии

Скачать материал

  • Конспект физкультурного досуга
  • в старшей группе
  • «Мы идем на день рождения»
  • Цель:
  • создание у детей радостного настроения.

Задачи:

  • закреплять двигательные умения дошкольников;
  • воспитывать смелость, ловкость;
  • воспитывать организованность, чувство коллективизма, дисциплинированность, волевые качества.

Интеграции областей:

Образовательная область «Физическое развитие»:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социально — коммуникативная»:

  • формирование готовности к совместной деятельности;
  • развитие свободного общения и взаимодействия ребёнка со взрослымии сверстниками;

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • развитие разговорной речи;

Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие»:

  • развитие умения воспринимать разножанровые музыкальные произведения;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • развитие воображения и творческой активности.

Оборудование:

  • магнитофон, мультимедийная доска, приглашение на день рождения, 2 вазы, разноцветные конусы, искусственные цветы, 2 миски, 2 бутафорских торта, 2 тарелки, 2 дуги, 2 обруча на стойках, пластмассовые фрукты и овощи, 2 корзинки, праздничные колпачки, воздушные шары, корзина с яблоками, метла.

Персонаж: баба Яга (взрослый)

Ход досуга

Зал предварительно украшен шарами. Дети вместе с инструктором входят в зал. На столе лежит письмо, (на мультимедийной доске картинка детского сада)

  1. Инструктор: Ребята к нам в детский сад пришло приглашение на день рождения. Угадайте от кого (загадка):
  2. В лесу живет старушка
  3. С костяной ногой,
  4. Есть у нее избушка,
  5. Что в чаще спрятана лесной (баба Яга).
  6. Инструктор читает письмо-приглашение:

«Приглашаю детей из детского сада № 55 на свой день рождения. Мне рассказали, что дети в вашем саду сильные, ловкие, быстрые, смелые и веселые. Я хочу с вами познакомиться и поиграть. Очень жду!»

  • Инструктор: Ну, что ребята, вы не боитесь пойти в лес в гости к бабе Яге?
  • Дети: Нет!
  • Инструктор: Тогда становитесь парами, беритесь за руки, пойдем в лес к бабе Яге.

Дети строятся парами и под музыку идут в обход по залу. Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба на носках.

Все пришли на лесную поляну (на мультимедийной доске картинка лесной поляны).

Инструктор: Ребята! На день рождения то мы пришли, а про подарки забыли. Что любят женщины получать в подарок?

Дети: Цветы!

Инструктор: Я предлагаю собрать для именинницы букет. А чтобы его собрать, надо поделиться на две команды.

  1. Дети свободно встают в две команды.
  2. Во время эстафет звучит быстрая веселая мелодия.
  3. Эстафета
  4. «Собери букет»

У каждой команды стоит ваза для цветов. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: разноцветных конусов, а в конце лежат цветы. Первый игрок по команде бежит между конусами «змейкой», берет цветок и возвращается обратно, ставит цветок в вазу.

Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: Молодцы! Оба букета получились красивые, и я предлагаю оба букета соединить в один большой, красивый букет. Было бы неплохо подарить бабе Яге праздничный пирог. У нас как раз для этого все есть.

Эстафета

«Испечем пирог»

У каждой команды стоит миска с содержимым для бутафорского торта. Перед каждой колонной по движению участников на расстоянии 3-4 метров стоит стол, на котором стоит тарелка. Первый игрок по команде берет кусочек торта и бежит, кладет его на тарелку, возвращается обратно, передает эстафету.

Следующие участники выполняют те же движения.

Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.

Инструктор: Снова молодцы! Справились с заданием, а какие эти два торта получились аппетитными, давайте и их тоже бабе Яге подарим оба? Можно порадовать бабу Ягу вкусными салатиками.

Эстафета

«Готовим салат»

У каждой команды стоит столик на нем салатница. Перед каждой колонной по движению участников установлены последовательно препятствия в виде: дуга (для подлезания), обруч между стойками (для пролезания), корзина с фруктами (у одной команды), с овощами (у другой команды).

Первый игрок по команде подлезает под дугу (не касаясь руками пола), пролезает в обруч (сгруппировавшись), достает из корзины фрукт (другая команда достает овощ) и бегом возвращается к команде, кладет фрукт (другая команда кладет овощ) в салатницу. Следующие участники выполняют те же движения.

  • Побеждает команда, которая быстро справится с заданием.
  • Инструктор: А что бы создать праздничное настроение имениннице и гостям, можно нарядиться.
  • Эстафета
  • «Нарядись»
  • У каждой команды коробка, в которой лежат праздничные колпачки.

По команде все участники команды одновременно надевают себе на голову праздничные колпачки. Чья команда выполнит это быстро, та и считается победителем.

Инструктор: Чтобы уж совсем порадовать бабу Ягу. Давайте ей еще и шарики воздушные подарим.

Снимаем со стены шарики.

Инструктор: Ну вот, подарки и угощения готовы, мы нарядились, шарики приготовили, можно идти к бабе Яге.

Дети идут друг за другом в колонне по одному вокруг зала. Несут пироги, шары, салаты бабе Яге. На мультимедийной доске появляется картинка домика на курьих ножках.

  1. Инструктор: Что то не встречает нас баба Яга. Надо ее позвать:
  2. Баба Яга
  3. Выгляни в окошко.
  4. Пришли к тебе ребятки,
  5. А ты играешь в прятки!
  6. В зал входит баба Яга.
  7. Баба Яга: Здравствуйте, гости дорогие!

Инструктор: Баба Яга мы прочитали твое приглашение, и пришли к тебе с подарками и гостинцами. Испекли для тебя каравай.

  • Дети отдают все угощения и подарки.
  • Игра «Каравай»
  • Дети встают в круг Баба Яга в центре круга. Все поют:
  • Как на бабки Ёжкины именины,
  • Испекли мы каравай.
  • Вот такой вышины,
  • Вот такой нижины,
  • Вот такой ширины,
  • Вот такой ужины,
  • Каравай, каравай,
  • Кого хочешь, выбирай.
  • Идем по кругу, взявшись за руки.
  • Останавливаемся, поднимаем руки вверх.
  • Опускаем руки вниз, приседаем.
  • Встаем, руки в стороны.
  • Держась за руки, двигаемся в центр круга.
  • Двигаемся от цента круга.

Баба Яга выбирает любого ребенка, выходит с ним в центр и начинает танцевать. Все остальные хлопают.

Баба Яга: Спасибо, ребята! Мне так приятно!

  1. Обещаю, впредь не буду
  2. Я детей ловить повсюду.
  3. Буду доброй я старушкой,
  4. Добродушной и послушной.

Инструктор: А что бы праздник продолжался надо поиграть. Баба Яга, мы научим тебя играть в веселую игру.

Игра «Огуречики солененькие»

Дети встают парами, двигаются по залу, проговаривают: «О-гу-ре-чи-ки со-ле-нень-ки-е! Чашки, ложки, две картошки, перевертушки!» Поворачиваются в другую сторону. С каждым следующим повторением увеличивается темп.

  • Инструктор: Поиграли от души!
  • А теперь хочу позвать
  • Так же весело плясать.
  • Исполняется общий танец «Буги-вуги».

Баба Яга: Ай, да молодцы! Я знаю, у всех детей есть маленькая мечта. Все дети хотят полетать на метле. Хотите?!

  1. Дети: Да!
  2. Баба Яга: Становитесь, друг за другом, держите друг друга за пояс.
  3. Полёт на метле.

Баба Яга: Спасибо, вам гости дорогие! Весело мне было с вами. Но, вижу, пора вам домой возвращаться.

Вы уж не забывайте бабушку, хоть в сказках со мной встречайтесь, а я уж вас не забуду и в гости еще приглашу. И напоследок у меня для вас есть гостинец, яблочки волшебные.

Кто это яблочко отведает, тот всегда будет здоровым и красивым. Угощайтесь на здоровье! (Угощает всех яблоками). До свидания, друзья!

Баба Яга уходит.

Инструктор: И нам пора домой. Становитесь парами. Пойдем обратно в детский сад.

Дети становятся парами и все друг за другом идут по кругу (обычная ходьба). На мультимедийной доске появляется картинка детского сада.

Инструктор (подведение итогов): Вот мы и пришли. Кто запомнил, у кого мы сегодня на дне рождения были? А что мы подарили? Вам понравилось? Дети отвечают. Пойдем те в группу, попробуем яблочки волшебные.

И все вместе с инструктором уходят из зала.

Физкультурный досуг в старшей группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии Листать вверх Листать вниз Скачивание материала начнется через 51 сек.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории педагогика:

Источник: https://doc4web.ru/pedagogika/konspekt-fizkulturnogo-dosuga-v-starshey-gruppe-mi-idem-na-den-r.html

Сценарий спортивного праздника в старшей группе: «Спасатели, вперед»

Физкультурный досуг в старшей группе детского сада, конспект спортивного развлечения, сценарии

  • Цели:
  • Организация активного отдыха детей.
  • Удовлетворение естественных потребностей детей в движении.
  • Способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности.
  • Укрепление и сохранение здоровья детей.
  • Совершенствование в соревновательной форме навыков выполнение ОВД.
  • Закрепление практических навыков действий в экстремальных ситуациях.
  • ХОД ПРАЗДНИКА.

По звуковому сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» дети собираются возле воспитателей и выстраиваются в колонну. Под музыку – МАРШ – идут на площадку и выстраиваются буквой «П». Звучит гимн.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас День здоровья посвященный профессии спасателя. Многие из вас мечтают стать спасателями. А ведь эта профессия считается одной из самых опасных. Спасатели приходят на помощь людям попавшим в беду, часто рискуя собственной жизнью.

Чтобы спасатель мог справиться со своей работой он должен быть сильным и выносливым. Спасатели много занимаются спортом, тренируются. Вот и мы сейчас проведем соревнования юных спасателей. Оценивать результаты наших соревнований будет уважаемое жюри.

(представление членов жюри):

  1. ____________________________
  2. ____________________________
  3. ____________________________

А сейчас 1-й конкурс. «Приветствие».

2-й конкурс – «Чья команда быстрее соберется?».

Игра проводится с использованием знаков различных служб – 01, 02, 03, 04. Воспитатели держат в руках таблички, дети стоят вокруг воспитателя. По сигналу (музыка) дети расходятся по всей площадке. По окончании музыки дети должны встать вокруг своего знака. Во время звучания музыки воспитатели меняются местами или знаками. Выигрывает команда, которая быстрее соберется вокруг своего знака.

Оборудование: 4 таблички – 01, 02, 03, 04.

3-й конкурс: Эстафета «Кто быстрее подаст сигнал тревоги?»

От места старта участник бежит до куба, на котором лежит треугольник, подает сигнал (звенит в треугольник) и бежит обратно. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 куба, 4 треугольника.

4-й конкурс: Эстафета «Приезд спасателей».

Сигнал тревоги услышан и спасатели спешат на помощь. Им необходимо как можно быстрее добраться до места происшествия. – БЕГ ПАРАМИ В ОБРУЧЕ.

Оборудование: 4 обруча.

5-й конкурс «Разбор завалов».

В результате взрыва разрушен дом. Спасателям необходимо быстро разобрать завалы.

Ребенок с игрушечной машинкой «подъезжает» к «разрушенному дому». Кладет в кузов машины один «кирпич» и отвозит в определенное место. Передает эстафету следующему.

Оборудование: 4 машины; «кирпичики» — по числу участников.

6-й конкурс – Викторина.

Спасатели не только сильные. смелые люди, но и очень умные. Викторина «Доскажи словечко».

  • Если вдруг пожар возник
  • Ты обязан в тот же миг
  • В часть пожарным позвонить

О пожаре …. СООБЩИТЬ.

В коробке спят сестрички,

Это маленькие…. СПИЧКИ.

  1. Знают все, человек без огня
  2. Не живет ни единого дня.
  3. Но когда у огня сильный жар

Может просто случится …. ПОЖАР.

  • Если хочешь ты гулять,
  • Вскачь не надо убегать,
  • Закрывая в доме дверь

Все ли выключил …. ПРОВЕРЬ.

  1. А сейчас продолжим наши соревнования.
  2. 7-й конкурс: Эстафета «Спасение пострадавших».
  3. Теперь необходимо как можно быстрее вытащить из-под завалов пострадавших.

Дети, по двое, берут носилки и бегут к пострадавшему. Кладут его на носилки и относят в медчасть. Перекладывают пострадавшего с носилок на кушетку и передают эстафету следующей паре.

Оборудование: 4 носилок; 12 «пострадавших» (куклы).

8-й конкурс. «Оказание первой медицинской помощи».

Пострадавшие спасены. Но им срочно нужно оказать медицинскую помощь.

От каждой команды по 2 участника. 1-й – пострадавший, 2-й спасатель, оказывающий помощь. Кто быстрее забинтует руку.

Оборудование: 4 стула, 4 бинта.

9-й конкурс: Эстафета «Тушение пожара».

На месте происшествия вдруг возник пожар. Срочно нужно его потушить.

Команды выстраиваются шеренгой. 1-й участник набирает стаканчиком воду из ведра и передает его по цепочке. Последний выливает воду в пустое ведро. Выигрывает команда у которой в ведре окажется больше воды.

Оборудование: 4 пластмассовых стакана; 8 ведер.

Вот какую большую работу проделали наши юные спасатели: добрались до места происшествия, разобрали завалы, оказали первую помощь, потушили пожар. И пока наше жюри подводит итоги предлагаю вашему вниманию музыкальный номер: танец Би-би-ка, в исполнении мальчиков подготовительной группы.

А сейчас слово нашему жюри.

Подведение итогов. Вручение призов и подарков.

Внимание! Наши соревнования окончены! Командам построиться для прохождение круга почета.

А сейчас – веселая дискотека.

Источник: https://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/zanyatiya-s-detmi/sportivniy-prazdnik-dlya-doshkolnikov/item/198-szenariy-sportivnogo-prazdnika-v-starshey-gruppe-spasateli-vpered

№ 2225 Физкультурное развлечение "Весёлые старты" для старшей группы — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

  • Фаткуллина Анна ПавловнаМБДОУ д/с №84 «Снегурочка»республика Бурятия город Улан — Удэ
  • Воспитатель
  • Физкультурное развлечение «Весёлые старты» для старшей группы
  • Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: * создать праздничное настроение; * приобщать к занятиям физкультурой и спортом; * развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, умение взаимодействовать друг с другом, оказание взаимопомощи, поддержки в группе в решении основных задач в достижении общей цели;
  • * воспитывать у детей положительных эмоций от мероприятия.
  • Оборудование: Музыкальный центр, корзины с мячами, большие ложки, кубики (по три на каждую команду), ракетки, галоши большого размера, обручи, мячи.
  • Предварительная работа: подготовить спортивный зал, отметить  старт и финиш, поставить ориентиры, подготовить все необходимые атрибуты.
Читайте также:  Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Ведущий: Внимание, внимание! Приглашаем всех мальчиков и девочек на соревнование «Весёлые старты». Предлагаю взять с собой смелость, быстроту, смекалку.

  1.                         Посмотрите, полюбуйтесь
  2.                         На веселых дошколят.
  3.                         Олимпийские надежды
  4.                         Нынче ходят в детский сад.
  5. Ведущий: А сейчас разминка, чтобы в пути мы шагали быстрее, просим музыку погромче, веселее.
  6. *  Ходьба обычная по одному,
  7. *  Ходьба на носках, руки вверх,
  8. *  Ходьба на пятках, руки за спиной,
  9. *  Ходьба полуприсидом, руки на коленях,
  10. *  Обычный бег,
  11. *  Бег с прямыми ногами вперед,
  12. *  Бег с захлестом ног назад,
  13. *  Приставной галоп правым и левым боком.
  14. Ведущий:  А сейчас команды «Ловкие» и команды «Смелые» поприветствуйте друг друга.
  15.  Приветствие команд.

Ведущий: Сегодня у нас пройдут соревнования между командами. Мы посмотрим в какой команде самые смелые, ловкие и умелые ребята.

«Эстафеты»

Игрок берёт из корзины мяч, кладет его в ложку, осторожно несёт в другую корзину. Затем возвращается  и передаёт эстафету товарищу. Выигрывает та команда, которая быстрее закончит движение.

Команды строятся в две колоны по одному, дети кладут руки друг другу на плечи. Надо добежать всей командой до финиша и вернуться.

Ведущий: Молодцы! Замечательно справились с заданием.

Перенести кубик на ракетках до определённого места.

 Дети бегут в галошах большого размера (можно сапоги или валенки) до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику.

        Мяч зажат между коленями, прыжками допрыгать до флажка, возвращаться бегом. Передать мяч следующему.

Каждой команде выдается по 2 обруча. С их помощью надо преодолеть «болото». По сигналу один игрок бросает обруч на пол, второй кладет рядом с первым, перебирается в него, а потом не покидая пространство второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, добираются до берега. Поворачиваются и добираются до старта таким же образом.

  • Ведущий: Ребята, давайте с вами немного отдохнём. Помогите мне закончить стихи:
  • Я начну, а вы кончайте,
  • дружно хором отвечайте.
  • 1.     Игра веселая футбол

уже забили первый……(гол).

2.     Вот разбежался быстро кто-то

и без мяча влетел в ……(ворота).

3.     А Петя мяч ногою хлоп

и угодил мальчишке в …..(лоб).  

4.     Хохочет весело мальчишка,

на лбу растет большая…….(шишка).

5.     Но парню шишка нипочем

опять бежит он за…….(мячом).

Ведущий: Вот и закончились наши веселые старты. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать крепкого здоровья, почаще, улыбаться и никогда не унывать!

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-2225-fizkulturnoe-razvlechenie-vesyolye-starty-dlya-starshey-gruppy/

Сценарий спортивного развлечения «Мы умеем дружно жить!» — Лабиринт Знаний

Федяинова Валентина Николаевна – Инструктор по физической культуре МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» г. Ефремов, Тульская область Дата поступления работы на конкурс: 06.02.2017г.

  • Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС
  • Тема: «Мы умеем дружно жить»
  • Образовательная область: физическое развитие.
  • Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
  • Форма проведения: спортивный праздник.
  • Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей и их родителей, создание эмоционального положительного настроя при выполнении заданий и игровых упражнений и в процессе общения друг с другом.  
  • Задачи:
  • — Формировать представления о здоровом образе жизни через игры – эстафеты, способствующих развитию физических качеств: выносливости, ловкости, быстроты.

— Развивать способность детей творчески использовать знания и умения по вопросам ЗОЖ, их двигательный опыт в практических ситуациях. Способствовать укреплению у детей чувства гордости за свою семью, уважение и любовь к её членам.

— Воспитывать участие, сострадание, отзывчивость и сотрудничество. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий. Закрепить знания о пользе лекарственных растений и их применении в народной медицине и рецептах.

  1. — Создать весёлую, доброжелательную атмосферу среди детей и родителей.
  2. Приоритетная образовательная область: физическое развитие.
  3. Интеграция образовательных областей
  4. физическое развитие (развивать двигательные умения и навыки, учить решать проблемные ситуации);
  5. социально – коммуникативное развитие (способствовать психологической комфортности детей и позитивному контакту друг с другом и с взрослыми);
  6. познавательное развитие (развитие посредством двигательных заданий, игр и эстафет математических представлений, а также психических процессов: логики, памяти, внимания, наблюдательности; формирование ценностного отношения к собственному здоровью);
  7. речевое развитие (расширение и активизация словарного запаса детей);
  8. художественно – эстетическое развитие (игры и упражнения под тесты стихотворений, под музыку, пение, рисование).
  9. Виды детской деятельности: двигательная,игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
  10. Методы и приёмы:
  11. Игровые: внезапное появление объекта, создание игровой ситуации, введение элементов соревнования, загадывание и отгадывание загадок.
  12. Практические: упражнения.
  13. Наглядные: показ способов действий, демонстрация наглядных пособий.
  14. Словесные: беседа, указания, стихи, пословицы, вопросы, загадки, объяснения, педагогическая оценка.
  15. Форма организации: индивидуальная, групповая.
  16. Предварительная работа:

1.Составление сценария праздника.

1.Оформление тезисов и высказываний о здоровье человека.

2.Разучивание стихотворений, поговорок с детьми.

  • Взаимодействие с родителями:
  • Обсуждение с родителями подготовки и проведения спортивного мероприятия.
  • Подготовка рецепта из народной медицины.
  • Изготовление каждой семьёй самодельного тренажёра – коврика из различных материалов.
  • Оформление к спортивному празднику зала.
  • Материалы и оборудование:
  • две гимнастические скамейки, музыкальный центр, две верёвки, 10 плоских обручей, 10 мячей диаметром 8см, 2 корзины, велосипед, надувные шарики, 2 мольберта, цветные мелки, 4 больших обруча, 4 пуговицы, иголки с нитками, 4 полотенца, прищепки, гвозди, молоток.
  • Ход спортивного праздника

Ведущий: Добрый вечер! Дорогие, родители и дети, мы с вами сегодня собрались в одну большую добрую компанию, которую мне хотелось бы назвать «большая дружная семья» и провести спортивный праздник «Мы умеем дружно жить», в котором будут участвовать самые дружные семьи нашего детского сада. И, как водится, в хорошей семье всегда есть о чём поговорить. Ещё мудрый Сократ говорил: «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребёнок?

Высказывания детей и родителей.

Ведущий: Здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим, достаточно быстр, ловок и силён. А чтобы вырастить такого ребёнка нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни. А поможет нам в этом физкультура и спорт.

Спорт, ребята, очень нужен

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник! Спорт – здоровье!

Спорт – игра! «Физкульт – Ура!»

  1. Под марш появляются дети, они строятся полукругом лицом к зрителям.
  2. 1 ребёнок: Родители — народ такой:
  3.                    На занятость спешат сослаться
  4.                      Но мы — то знаем: они не правы
  5.                      Всем надо спортом заниматься.
  6. 2 ребёнок: А чтобы все побить рекорды
  7.                      И о болезнях всех забыть,
  8.                      С взрослыми вопросы спорта
  9.                      Сегодня мы хотим решить!
  10. Под марш появляются родители, мамы и папы встают парами за своими детьми.

Ведущий: Сегодня эти дружные, весёлые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. Семейные команды вместо очков будут получать звания и титулы. Но раз их ждут соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.

Представление членов жюри.

Ведущий: Слово жюри.

Член жюри: Заниматься физкультурой очень полезно, а весёлой вдвойне. Каждая минута, посвящённая спорту, продлевает жизнь человека на час, а весёлому спорту на два. Не верите? Убедитесь сами! Итак, в добрый путь!

Ведущий: Предлагаю считать наши весёлые семейные соревнования открытыми. Хочется пожелать всем командам успехов. Первый конкурс — «Давайте познакомимся».

Команды – участницы (дети и родители) по очереди рассказывают о себе в необычной форме (стихи, частушки, песни и т.д.). К этому конкурсу дети и родители готовятся заранее.

Ведущий: Народнаяпословица гласит — «Если день начать с зарядки, значит, будет всё в порядке»! А ещё говорят: «Движение + движение = жизнь». А мы, сейчас покажем, как начинается наш день в детском саду.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»

Ведущий: А, сейчас конкурс на самую ловкую команду — эстафета «Прыгают кузнечики». Ребёнок, встав за стартовой чертой, прыгает в длину с места, отталкиваясь двумя ногами. Приземление – положение пяток – фиксируется. С этого места прыгает мама, за ней — папа. У кого цепочка прыжков окажется длиннее – тот победитель.

  • Жюри объявляет победителя.
  • Ведущая: Предлагаю разминку для зрителей.
  • Спортивные загадки:
  • 1. Он лежать совсем не хочет
  •     Если бросишь, он подскочит.
  •     Бросишь снова, мчится вскачь,
  •     Отгадай, что это (мяч)?
  • 2. Поднимаю еле – еле
  •     Две тяжелые…(гантели)
  • 3. Обгонять друг друга рады,
  •     Ты смотри дружок, не падай!
  •     Хороши они, мягки
  •     Быстроходные…(коньки)
  • 4. На снегу две полосы,
  •     Удивились две лисы
  •     Подошла одна поближе:
  •     Здесь бежали чьи – то …(лыжи)
  • 5. Ясным утром, вдоль дороги
  •     На траве блестит роса.
  •     По дороге едут ноги
  •     И бегут два колеса.
  •     У загадки есть ответ.
  •     Это мой …(велосипед).                              

Ведущий: Следующий конкурс «Волейбол с воздушными шарами». Натягивается верёвка между двумя стойками. С двух сторон верёвки лежат воздушные шары. Семьи по команде перебрасывают свои шары на сторону противника. Побеждает та команда, которая осталась с наименьшим количеством шаров.

  1. Жюри объявляет победителя.
  2. Ведущий: Следующее задание – для самой смекалистой команды: «Мудрости – премудрости».
  3. Ведущий не успевает договорить: под музыку на велосипеде появляется почтальон Печкин.

Печкин: Это детский сад? У меня для вас важное послание: задания для команд участниц конкурса на смекалку. Прошу получить и расписаться.

  • Команды разбирают конверты с заданиями – вопросами типа:
  • 1) Под каким кустом в дождь сидит заяц?  (под мокрым)
  • 2) Что легче килограмм ваты или килограмм гвоздей?  (одинаково весят)

3) У матери шестеро сыновей, у каждого сына родная сестра. Сколько всего детей в семье? (7).

Печкин: Ох, и устал же я! Присяду, отдохну, ведь мне дальше ехать надо.

Ведущий: Команды выполняют задания, а дети – зрители примут участие в конкурсе «Кто быстрее к платочку». На пол кладут четыре обруча и один платочек. В два обруча складывают игрушки (в каждый по пять штук).

Двое детей встают около них. Звучит музыка – дети по одной приносят игрушки в другие обручи. Кто первым перенесёт все игрушки, бежит к платочку и высоко поднимает его.

Конкурс проводится три – четыре раза, победителям вручают призы.

Печкин: Какие вы смышлёные! Отлично справились с заданиями! А мне надо дальше ехать. До свидания!

Ведущий: Объявляет конкурс «Цветные карандаши». Я буду читать стихотворение, а вы – выполнять задания (рисовать) в соответствии с текстом. Начинают рисовать мамы, продолжают дети, заканчивают папы.

  1. Нарисуйте круг большой (рисуют мамы)
  2. Сверху — маленький такой,
  3. На макушке ушка два – это будет голова,
  4. (рисуют дети) Нарисуем для красы, по пышней ему усы.
  5. (рисуют папы) Вот красивый хвост готов – ты прекрасней всех котов.
  6. Ведущий: Следующее задание – эстафета «Посади и собери картошку».

Первым бежит ребёнок, он раскладывает обручи — «лунки», бежит, обратно передавая эстафету маме. Она бежит с ведром картошки и раскладывает её в лунки, обегает их и передаёт эстафету папе. Он собирает картошку в ведро, обегает лунки и возвращается на место.

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Сейчас мы узнаем, какая команда у нас самая музыкальная. Участники конкурса «Дружные нотки» исполняют песни, в которых встречаются имена (дети вместе с родителями поют заранее выученные песни).

  • Ведущий: Сейчас команды отдохнут, а мы проведём конкурс для зрителей «Стройная талия», кто дольше сможет продержать обруч.
  • Ведущий: читает стихотворение.
  • Всё весною расцветает, и ликует, и играет.
  • Вот танцует ветерок, пляшет первый лепесток,
  • В танце кружатся капели, успевая еле – еле.

Как же нам здесь устоять? Тоже надо танцевать.

Читайте также:  Проект по зож в старшей, средней, подготовительной, младшей группе детского сада по фгос, а также конспект занятия

Проводится танцевальный конкурс.

Ведущий: Проводится конкурс «Танец с шариком». Взрослые, зажав шарики лбами, парами танцуют «рок – н – ролл».

Дети – зрители тоже танцуют.

Вбегает ИРИСКА: Ой! Успела? Праздник ещё не закончился? Я встретила почтальона Печкина, он мне рассказал, как у вас тут весело и интересно, конкурсы проводятся и призы раздаются. Я тоже хочу принять участие в соревнованиях.

Ведущий: Ириска, здравствуй!

Ириска: Ой, здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Ну что, я смогу стать участницей соревнований?

Ведущий: Нет, Ириска, участницей ты быть не можешь. У нас уже есть команды. Они заранее подали заявки на участие, прошли конкурсы и эстафеты.

Ириска: Как жаль, как жаль! Мне так хочется принять участие в празднике.

Ведущий: Ты Ириска лучше посмотри на наши замечательные семьи и на то, как они соревнуются. Следующий конкурс «Ловкие пальцы».

Первым со старта, бежит папа откручивает пробки на колбочках —  планшетах (4-5штук) и возвращается назад. Затем вступает в борьбу мама, она бежит к колбочкам и надевает на них цветы, вырезанные из бумаги, в соответствии с цветом пробки. Ребёнок завершает эстафету, закручивая все пробки обратно не перепутав цвет.

Жюри: Объявляет победителя.

Ведущий: Ириска, ты ходила в школу «АБВГДЕЙКИ». Знаешь много интересных игр, конкурсов! Мы можем поручить тебе, провести интересный конкурс «Сказочное лото». Согласна?

Ириска: (радостно) Конечно согласна! Команды, внимание! Я буду называть первую часть имени или названия, а вы продолжите.

Ириска обращается по очереди к каждой команде с заданием:

«Конёк-горбунок».  «Гуси-лебеди».  «Красная-шапочка».  «Мороз-Иванович».  «Аленький-цветочек».  «Бременские-музыканты».  «Заюшкина-избушка». «Гадкий-утёнок». «Крошечка-хаврошечка». «Цветик-семецветик». «Доктор-Айболит». «Мальчик-с пальчик». «Царевна-лягушка». «Кот-в сапогах». «Белоснежка и семь гномов».

Ириска: Все хорошо знают сказки! Потрудились вы на славу: пора и отдохнуть. Музыкальная пауза. Звучит весёлая музыка, все танцуют.

Ириска: Ой, мне так хорошо с вами, что я совсем забыла. Так и в школу опоздать можно. До свидания!

  1. Ведущий: А у нас следующий конкурс на самую хозяйственную команду «Умелые руки не знают скуки»: папы пришивают пуговицы, мамы забивают гвозди, ребёнок вешает полотенце при помощи прищепок на верёвку, которую держат родители.
  2. Ведущий: Слово жюри.
  3. Члены жюри отмечают победителей.

Ведущий: Наши семейные команды сегодня показали свою силу, ловкость, умение быстро бегать, прыгать, работать руками. Молодцы! Но я знаю, что у каждой семьи есть свой секрет. И этот секрет – свой рецепт из народной медицины, который применяют для лечения. Родители рассказывают и демонстрируют свои рецепты народной медицины.

Ведущий: А, у меня для вас есть загадки о лекарственных растениях. Попробуйте их отгадать, но по такому правилу: загадку отгадывают дети, а родители – дополняют, где и для чего используется это растение.

  • Загадки:
  • «Ты растение не тронь – жжётся больно, как огонь» (крапива)
  • «Тонкий стебель у дорожки, на конце его серёжки. На земле лежат листки – маленькие лопушки» (подорожник трава)
  • «Белая корзинка, золотое донце» (ромашка)
  • — Назовите травянистые кустарники и растения, которыми можно вылечиться от простуды (калина, смородина, мать – и — мачеха). 
  • Ведущий: А сейчас я вас познакомлю с некоторыми упражнениями, которые помогают сберечь здоровье!

Игровой самомассаж — необходим для хорошего настроения, осознанного стремления быть здоровым и для профилактики ОРЗ. Дети показывают точечные упражнения, а родители повторяют.

Пальчиковая гимнастика – это основа для развития мелкой моторики пальцев рук, координации движения. Пальчиковая гимнастика оказывает положительное воздействие на познавательные психические процессы: память, мышление, внимание, фантазию и др. Дети показывают пальчиковую гимнастику «Дружная семья», а родители повторяют.

Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает лёгкие и улучшает их, снабжая кислородом. Эти упражнения очень полезны для профилактики ОРЗ. Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо».

Музыкотерапия, сядьте все поудобнее, закройте глаза и наслаждайтесь музыкой.

Оздоровительно – профилактические упражнения для коррекции ступни: дети показывают ходьбу босиком: по ребристой доске, по следам на дорожках; на тренажерах – индивидуальных самодельных ковриках из различного материала. Родители демонстрируют атрибуты для физических упражнений сделанные своими руками.

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает призы и награды участникам.

Ведущая: Все сегодня молодцы! Все сегодня удальцы!

  1. Вы сражались нынче дружно
  2. И победой стала – дружба.
  3. Очень рада я сегодня
  • Занимайтесь дружно спортом
  • А за праздник наш весёлый.
  • Проходите дружно в группу

Источник: http://labirintznaniy.ru/stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya/stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya/stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya-my-umeem-druzhno-zhit.html

Физкультурный досуг в старшей группе на тему "Веселая физкультура"

  • Физкультурный досуг в старшей группе «Веселая физкультура»
  • Задачи: приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой и утренней гимнастикой; воспитывать дух соревновательности, ловкость, быстроту и уважительное отношение друг к другу.
  • Оборудование: 2 мяча, обручи на каждую команду 2 стула, ленточки на всех детей, палочки мягкие.
  • Дети под музыку заходят в музыкальный зал и строимся.
  • Вступление «Для чего нужна зарядка»
  • Ведущий: Состязание, ребятки,
  • Мы начнём сейчас с зарядки!
  •  Для чего нужна зарядка?
  • Это вовсе не загадка –
  • Чтобы силу развивать
  • И весь день не уставать!
  •  Если кто-то от зарядки
  • Убегает без оглядки, —
  • Он не станет нипочём
  • Настоящим силачём!
  • Ходьба с перекатыванием с пятки на носок, бег на носках, перестроение в три колонны.
  • Зарядка
  • Ведущий: — Самая веселая зарядка получается под песенку «Солнышко лучистое» 
  • (построились в 3 колонны, выполняем упражнения под музыку)
  • Перестроение в шеренгу

Ведущий: Сделать нас не только сильней, но и умней упражнения тоже помогут. Сейчас вас ждут очень интересные эстафеты и игры.

  1. Раз, два, три, четыре, пять,-
  2. Предлагаю поиграть.
  3. По командам разделитесь
  4. В 2 колонны становитесь.
  5. 1 эстафета называется «Доведи мяч до конуса»

Игрок ведет мяч отбивая его об пол. Скажем вместе «Раз, два, три — беги!»

  • 2 эстафета называется «Перенеси обруч» (обручи по количеству детей)
  • Нужно по очереди бежать к маячку (стулу, надеть обруч на маячок и вернуться назад, задеть следующего рукой и встать в конец колонны.
  • Ведущий: А сейчас мы поиграем в игру  «Ловишки с ленточкой»(выбрать считалкой ловишку)

Тише, мыши, кот на крыше,  а котята ещё выше.  Кот пошёл за молоком,  а котята кувырком.  Кот пришёл без молока, 

  1. а котята ха-ха-ха.
  2. — Молодцы, ребятишки!
  3. Девчонки и мальчишки!
  4. Будем с вами мы играть
  5. И картинки рисовать!

3 эстафета называется «Закончи картинку». Я приготовила листочки, на которых нарисованы полукруги, и фломастеры. Надо подбежать к столу, подрисовать к полукругу что-нибудь, чтобы получился предмет и убежать. Сейчас я дам вам подсказку, слушайте внимательно:

  • Оглянись вокруг –
  • Всюду-всюду полукруг.
  • Полукруг на голове,
  • Под березой на траве,
  • В облаках, и на песке,
  • И у девочки в руке…
  • (подрисовать можно гриб, зонтик, шарик, голова, шапочка)
  • 4эстафета называется «Выложи солнышко»

У первого ребенка в руках кольцо, у других – деревянные палочки. Нужно на противоположной стороне выложить солнышко.

Ведущий: А сейчас поиграем в игру «Не опоздай»

Обручи лежат кругом, их меньше, чем участников. Под музыку по кругу дети бегают за обручами, когда музыка закончится, нужно запрыгнуть в обруч. Кому обруча не хватило, тот выбывает из игры.

Ведущий: — А сейчас встанем в круг и поиграем в игру «Покажи отгадку движениями»

  1. Любит петь и драться, и в пыли купаться,
  1. Носит красный гребешок забияка (петушок)
  2. Угадайте-ка, ребята,
  3. Кто, построив тёплый дом,
  4. Спит всю зиму в доме том? (медведь)
  1. Мордочка усатая, шубка полосатая,
  • Часто умывается, а с водой не знается. (кошка)
  • Хвост-коротышка,
  • Глазки с косинкой,
  • Ушки вдоль спинки,
  • Одёжка в два цвета
  • На зиму, на лето. (заяц)
  • Ведущий: Молодцы, ребята, всех отгадали и показал.

Наш праздник подходит к концу и сейчас мы споём песню «Физкульт-ура!» (муз. Чичкова. Ю, сл. Петровой. З)

  1. Ведущий: До свиданья, детвора!
  2. Расставаться нам пора!
  3. Вы не ленитесь, старайтесь,
  4. Физкультурой занимайтесь!

  Татьяна Крылова 

Источник: https://bobrova-ds3satka.educhel.ru/folders/post/914402

День туризма (спортивное развлечение для старшей группы)

Составила: Смирнова Елена Витальевна, инструктор по физической культуре

Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и считается, что День туризма будет способствовать поддержанию здоровья населения многих стран. День туриста посвящается каждому, кто хоть раз в жизни путешествовал и жил в единении с природой, на время, забыв о буднях в населенном городе и бытовых удобствах.

Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело.

Цель. Создать у детей бодрое, веселое настроение; дать почувствовать радость движения; развивать двигательные способности – силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию; воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке

Оборудование. Гимнастические скамейки — 2 шт., дуги для подлезания 50см – 2 шт., обручи – 8 шт., удочки с магнитами – 2 шт., набор рыб, ведро – 2 шт., набор продуктов (картофель, лук, морковь, вода, соль ), 2 рюкзака.

Ход праздника

Ведущая. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. День туризма это праздник для тех , кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком.

Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Отмечают День туризма во многих странах и практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. Проводят различные мероприятия и фестивали. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие на поиски приключений.

Соревноваться сегодня будут команды Iи II старшей группы.

Представление команд. 

Ведущая. Как все настоящие соревнования оценивать результаты будет жюри.

Представление жюри.

Жюри. Эстафеты будут оцениваться по двухбалльной системе, то есть, если команда выигрывает, – получает 2 очка, проигрывает – одно очко.

Желаем Вам успехов!

Ведущая. Итак, отправляемся в путешествие. Сегодня вам понадобятся находчивость, смекалка и, конечно взаимовыручка.

Вбегают туристы

Турист 1. Подождите, подождите нас, мы тоже хотим с вами.

Ведущая. Ребята, как вы думаете кто это?

Туристы 2. Да, правильно мы туристы и хотим отправится в поход вместе с вами. Вот уже и рюкзаки собрали.

Ведущая. Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе. А давайте, тоже соберем себе все самое необходимое. Главное правило туриста – в поход нужно брать не то, что может пригодится. А только, то без чего нельзя обойтись.

  • Конкурс «Собери рюкзак»
  • Эстафета: челночный бег, перенести по одному нужному предмету в рюкзак.
  • Жюри оценивает.
  • Ведущая. Пока жюри оценивает результаты конкурса, уважаемые зрители немножко встряхнемся и, покажем, что мы тоже готовы к походу
  • Мы готовы для похода.
  • Поднимаем выше ноги.
  • Руки ставим перед грудью,
  • Разводить их резко будем
  • С поворотом – раз-два-три.
  • Не бездельничай, смотри!
  • Мы активно отдыхаем –
  • То встаем, то приседаем –
  • Раз – два – три — четыре — пять,
  • Вот как надо отдыхать.
  • Молодцы ребята, садитесь.

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 1. Вот и хорошо, все собрали, пора отправляться в путь.

Турист 2. Вон замечательная полянка в лесу, рядом с озером.

Конкурс «Доберись до места»

Эстафета с препятствиями. Добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, ходьба на скамейке и проползти под ворота, затем вернуться обратно.

Жюри оценивает.

Игра для зрителей «Собери шишки»

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 1. Добрались, как здесь хорошо – птички поют, рыбки плещутся в воде. Только что-то кушать захотелось.

Турист 2. Ребята, а что можно приготовить в лесу.

Турист 1. А можно наловить рыбы и сварить уху.

Турист 2. Рыбы наловить, это я умею( достает из рюкзака сеть и начинает ловить) Не получается.

Турист 1. А, можно вот так (достает шашку динамита). Мы ее оглушим.

Ведущая. Стойте, стойте чему это вы ребят учите. Так нельзя ловить рыбу — это настоящее браконьерство. Так себя в лесу нельзя вести. Ребята, а вы знаете как вести себя в лесу? Расскажем этим горе — туристам правила поведения в лесу.

Ответы ребят.

Турист 1. Так как же все таки ловить рыбу?

Ведущая. Удочкой.

Конкурс «Рыбалка»

Эстафета с заданием. Добежать до озера (обруч), сесть на пенек, поймать рыбу (удочка с магнитом) и вернутся к команде.

Жюри оценивает.

Ведущая. Слово жюри.

Выставление результатов конкурса.

Турист 2. О сколько рыбы наловили! Молодцы. Теперь можно и обед готовить.

  1. Конкурс «Приготовь обед»
  2. Эстафета: челночный бег, перенести по одному предмету (картошка, лук, вода, рыба, морковь).
  3. Жюри оценивает.
Читайте также:  Развитие детей 5-6 лет и проведение развивающего занятия в старшей группе детского сада

Ведущая. Пока готовится наш обед, жюри оценивает результаты наших соревнований, я предлагаю всем потанцевать.

  • Ведущая.    В круг скорее становись,
  • Пой, пляши и веселись.
  • Танец.

Ведущая. Слово жюри.

Награждение участников соревнований дипломами и медалями.

Список использованной литературы 

  1. Горботенко, О. Ф. Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, упражнения, спортивно – досуговые мероприятия/ авт. – сост. О. Ф. Горбатенко, Т. А. Кардаильская, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 159 с.
  2. Колбасина, Т. В. Игры для детей дошкольного возраста: обучающие, спортивные, эстафеты, аттракционы, слуховое внимание, словесные игры [Текст] / Т. В. Колбасина, И. П. Лобурева, Г. А. Огурцова. – М.: Образ – компании, 2006. – 215 с.
  3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения [Текст]: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / под ред. С. О. Филипповой. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 416 с.

Источник: http://madou1.ru/metodicheskaya-kopilka/razrabotki-pedagogov/181-den-turizma

Сценарий спортивного развлечения «Праздник забытых игр» в старшей группе

Цель: популяризация народных игр среди дошкольников.

Задачи:

  1. Развитие  интереса у  детей старшего дошкольного возраста к культуре других народов.
  2. Приобщение детей к русскому фольклору.
  3. Развитие у детей координацию движений, быстроты реакции, ловкости, смекалки, умение действовать в команде.
  4. Воспитание у детей

Предварительная работа:

  • Ознакомление детей с подвижными  народными играми;
  • Разучивание считалок, жеребьёвок;
  • Изготовление атрибутов к народным играм.
  • Действующие лица:
  • Скоморох, дети, воспитатель.
  • Оформление зала: зал украшен цветами, на центральной стене силуэты играющих детей в «Жмурки», с мячами, скакалками.
  • В коридоре перед залом встречают гостей скоморох,  трубит в дудочку, бьет в барабан.
  • Скоморох:
  • Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
  • Спасибо, что мимо не прошли к нам на праздник вы зашли.
  • Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!
  • Какие вы все ладные да нарядные
  • Катюшка- Катюшка златовласая девчушка,
  • А Андрюшка-молодец, а Кирюшка-удалец.
  • Всех мы рады сегодня видеть, и праздник открывать пора!
  • Воспитатель:
  • Подождите, скоморохи, нас на праздник пригласили
  • И совсем не пояснили, что за праздник будет тут,
  • Объясненья гости ждут.
  • Скоморох: праздник наш не простой народных игр и развлечений.
  • Воспитатель: А разве бывает такой праздник?

Скоморох: ещё как бывает. Собирайся народ, кто в игру играть идёт.

Русская народная игра «Золотые ворота». В начале игры выбирают двух игроков. Они будут «солнцем» и «луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие «солнце» и «луна» говорят скороговорку:

  1. Золотые ворота пропускают не всегда:
  2. Первый раз прощается, второй раз — запрещается,
  3. А на третий раз не пропустим вас!

«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится сзади «луны» или «солнца», игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды. Дальше команды устраивают между собой соревнования в перетягивании (каната или взявшись за руки) .

Скоморох: ой, хорошо играли! А гости наши немного заскучали,  давайте вместе с ними поиграем в русскую народную игру «Ручеёк»:

под музыку «Кадриль» дети становятся в пары, поднимают руки вверх и образуют ворота. Водящий ребёнок проходит в ворота и выбирает себе пару. Оставшийся ребёнок без пары становится водящим.

Скоморох: а в былые времена русский народ был весёлый, потешный. В какие только игры не играли. На меткость, силу, быстроту. Ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости, поиграть в русскую народную игру «Городки».

Русская народная игра «Городки» (упрощённый вариант). Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре зала располагаются «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их.

  • Воспитатель: а когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.
  • Русская народная игра «Обыкновенные жмурки». Одному из игроков – жмурке завязывают глаза, отводят его на середину комнаты и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
  • -Кот, кот, на чём стоишь?
  • -На квашне.
  • -Что в квашне?
  • -Квас.
  • -Лови мышей, а не нас.

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой.

Скоморох: а сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, в «Водяного» идём играть.

Удмуртская народная игра «Водяной». Очерчивают круг – это пруд, или озеро, река. Выбирается ведущий-водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много».

Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

Водяному нельзя выходить за линию круга .

Воспитатель: в России проживают народы разных национальностей. Мы знакомы с играми разных народов. Можем и вас научить.

Скоморох: вот здорово! Хотим, научите.

Воспитатель: эта игра татарского народа. Называется «Продаём горшки». Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, встав на колени или усевшись на корточки, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок-хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

  1. — Эй, дружок, продай горшок!
  2. — Покупай.
  3. — Сколько дать тебе рублей?
  4. — Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласен продать его хозяин. Но не более трёх рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Воспитатель: а знаете ли вы, что башкиры всегда были воинственным народом. Много сказаний и легенд связано с этим народом. Но ещё Башкирия богата своими играми. Представляем одну из башкирских игр «Липкие пеньки».

Три – четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей.

Осаленные становятся пеньками.

Воспитатель: вот такие игры у разных народов. Все они похожи немного друг на друга, а как же иначе, ведь в них играют дети. А дети во всём мире одинаковы: озорны, любознательны, подвижны.

Скоморох: а в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.

  • Ребенок опрашивает родителей (берет интервью) .
  • Скоморох: а давайте в какую – то из этих игр поиграем.
  • Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.

«Краски», «Вышибалы», «Горелки», «Удочка», «Али — Баба» и т. д.

Воспитатель: уважаемые гости! Спасибо вам за участие на нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.

  1. Пусть девчонки и мальчишки,
  2. Вся озорная детвора
  3. Сегодня скажут громко-громко,

Да здравствует игра! (произносят хором) .

Под музыку дети выходят из зала.

Источник: http://uchkopilka.ru/dosh-obraz/7874-stsenarij-sportivnogo-razvlecheniya-prazdnik-zabytykh-igr-v-starshej-gruppe-20151209

Спортивный досуг для детей старшей группы «Сильным, ловким вырастай»

  • Цель:формирование знания детей о пользе занятия спортом.
  • Задачи.
  •  Оздоровительные:
  • – формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;
  • – создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;
  • – сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
  • Образовательные:
  • – формировать у детей представления о здоровом образе жизни;
  • – формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;
  • – формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;
  • – развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.
  • Воспитательные:
  • – развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;
  • – ормировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность.
  • Оборудование: кружочки (ориентиры) на каждого ребенка, 3 пирамидки, 3 больших мяча, 3 обруча, 3 корзины, малые мячи на каждого ребенка, 3 гимнастические палки, сливовые косточки (много), медали для победителей.
  • Место проведения: спортивный зал.
  • Ход  соревнования.
  • Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

– Сегодня у нас праздник! Мы проводим соревнования, которые будут называться «Сильным, ловким вырастай!».Вы разделитесь на три команды (команда- «Синие», команда-«Желтые» и команда-«Красные») и будете соревноваться в быстроте, ловкости, силе, меткости. Победит сильнейший! А судить наши соревнования будет уважаемое жюри(представление жюри).

  1. 1 Ребенок:Если хочешь быть умелым
  2. Ловким, быстрым, сильным, смелым,
  3. Научись любить скакалки,
  4. Мячик, обручи и палки!
  5. 2 Ребенок:Нам «Смелым», «Сильным» и «Ловким»
  6. Со спортом всегда по пути.
  7. Ребят не страшат тренировки –
  8.  Быть надо всегда впереди!
  9. 3 Ребенок:Сияет солнышко с утра,
  10. И мы готовились заранее.
  11. Ребята, начинать пора
  12. Спортивные соревнования!

– Да, ребята, уже пора начать наши соревнования, во время которых команды будут выполнять определенные задания, и набирать баллы. Так мы определим самую спортивную команду. Но перед любыми соревнованиями спортсмены тренируются, и я вам предлагаю выполнить разминку.

  • 4 Ребенок:Кто с разминкой дружит смело,
  • Кто с утра прогонит лень,
  • Будет сильным, ловким, смелым
  •  И веселым целый день.
  • Участники соревнования перестраиваются в три колонны и становятся возле своих ориентиров  (пирамидки) на разминку.
  • Разминка
  • Мы сейчас пойдем на право

Дружно- раз, два, три! (3шага вправо).

А потом пойдем налево

Дружно- раз, два, три! (3 шага влево).

В центре круга соберемся

Дружно- раз, два, три! (построение в круг).

И на место все вернемся

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

Мы тихонечко присядем,

Дружно- раз, два, три! (3 приседания).

И немножечко приляжем

Дружно- раз, два, три! (лечь, руки под голову).

Мы поднимемся тихонько

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

И попрыгаем легонько

Дружно- раз, два, три! (3 прыжка на месте).

  1. Пусть попляшут наши ножки
  2. Дружно- раз, два, три!
  3. И похлопают ладошки

Дружно- раз, два, три! (3 хлопка в ладоши).

Повернемся мы направо

Дружно- раз, два, три! (поворот вправо).

Не начать ли все сначала

Дружно- раз, два, три! (вернуться в и. п.).

  • Команды выполняют движения в соответствии с текстом (повторить 2 раза).
  • –  А теперь приступаем к соревнованиям.
  • Конкурсная программа.
  1. Эстафета « Беговая с мячом».

Пробежать с большим мячом до ориентира и обратно передав мяч следующему участнику.

Прокатить большой мяч обручем до ориентира и обратно, затем передать эстафету следующему.

  1. Эстафета « Кто быстрее соберет мячи».

Пробежать с корзиной до обруча, в котором лежат маленькие мячи по количеству участников в команде, взять один мяч, положить в корзину и, прибежав обратно, передать эстафету следующему.

  1. Эстафета « Чья команда быстрее построится».

По команде: «Разбежались»- участники бегают врассыпную. По команде: «Становись»-команды строятся: 1.В колонну по одному. 2.В шеренгу по одному. 3. В круг.

  1. Загадывание загадок про спортивный инвентарь.
  1. Два березовых коня по снегу несут меня.
  2. Кони эти рыжи, а зовут их…(лыжи).
  3. Льется речка- мы лежим,
  4. Лед на речке- мы бежим… (коньки).
  5. Вот полозья, спинка, планки-
  6. А все вместе это…(санки).
  7. Если бросишь, он подскочит.
  8. Бросишь снова, мчится вскачь,
  9. Ну, конечно – это…(мяч).
  10. Это что за чудеса?
  11. Малышам – три колеса,
  12. А тому, кто подрос,
  13. Двух достаточно колес…(велосипед).
  14. Палка в виде запятой
  15. Гонит мяч перед собой…(клюшка).
  1. Эстафета «Кто быстрее через обруч».

Положить обруч на пол, перепрыгнуть через него на двух ногах, переложить обруч вперед и снова перепрыгнуть. И так до стойки. Назад бегом с обручем и передать его следующему.

  1. Эстафета «Конники-спортсмены».
  • Добежать до стойки и обратно верхом на гимнастической палке.
  • –  Последний вид соревнований,
  • Мы завершили и сейчас,
  • Итог всех наших состязаний
  • Пусть судьи доведут до нас.
  • А пока жюри подводит итоги, мы проведем игру «Сложи рисунок».

На полу разбросаны косточки от слив. Участники складывают рисунок все вместе: солнышко, звезду и т.д.

  1. Ø  Подведение итогов.
  2. Ø  Награждение победителей.
  3. – Всем спасибо за вниманье,
  4. За задор и звонкий смех.
  5. За азарт соревнованья,
  6. Обеспечивший успех.

Источник: https://konspekteka.ru/sportivnyj-dosug-dlya-detej-starshej-gruppy-silnym-lovkim-vyrastaj/

Ссылка на основную публикацию