Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

В последнее время существенно вырос интерес воспитателей к укреплению физического здоровья дошкольников. Он вызван введением в ДОУ новых образовательных стандартов. Среди пяти основных областей, которые определены ФГОС ДО, отдельное место занимает физическое воспитание. Предлагаем несколько интересных вариантов организации занятий по физической культуре.

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Сценарий «Путешествие на остров с сокровищами»

Предлагаем конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе. Целью его является совершенствование и закрепление навыков и умений на воде. Мероприятие способствует привитию у детей дошкольного возраста любви к плаванию.

Задачи:

  • способствование закаливанию и оздоровлению детского организма;
  • укрепление физического состояния подрастающего поколения;
  • совершенствование опорно-двигательного аппарата;
  • развитие выносливости, ловкости, координации движений;
  • развитие интереса к спорту и физической культуре;
  • совершенствование навыков погружения в воду;
  • отработка техники работы ногами в стиле кроль с использованием специальной доски для плавания.

План-конспект физкультурного занятия в средней группе составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Педагог выдвигает следующие воспитательные задачи:

  • формирование интереса к здоровому образу жизни;
  • воспитание самостоятельности, смелости, уверенности в своих силах;
  • развитие навыков бережного отношения к воде.

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Методы и приемы

На каких педагогических методиках составлен конспект? Физкультурное занятие в средней группе базируется на следующих приемах:

Для проведения занятия потребуется музыкальный обруч, плавательные доски для каждого ребенка, обручи, камушки, корзина для пластиковых бутылок, пустые бутылки из-под питьевой воды.

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Ход мероприятия

В конспект проведения физкультурного занятия в средней группе включен примерный сценарий. Ребята располагаются на суше по периметру бассейна. В самом бассейне плавают пустые пластиковые бутылочки. На поручне бассейна дети видят письмо.

На первом этапе проводится вводный инструктаж по ТБ. Воспитатель по физической культуре обращает внимание малышей на письмо, предлагает его прочитать.

Инструктор открывает конверт и читает: «Здравствуйте, уважаемые ребята. Меня зовут капитан Фокс. Я путешествую по всему миру, мне особенно нравится Остров Сокровищ. Добраться туда можно только с помощью специальной карты.

Я специально спрятал в одну из бутылочек карту, чтобы ее не смогли забрать пираты. Ребята, мне нужна помощь. Постарайтесь отыскать карту, чтобы можно было отправиться на остров за сокровищами.

С уважением и благодарностью, капитан Фокс».

Инструктор обращает внимание малышей на бутылки, которые плавают в бассейне, предлагает отыскать карту, спрятанную капитаном Фоксом.

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Дополнительный инструктаж

Что еще должно быть включено в конспект? Физкультурное занятие в средней группе предполагает предварительный инструктаж по правилам поведения на воде.

Вместе с наставником ребята проговаривают их, только после этого они спускаются в бассейн. Затем каждый малыш берет бутылочку, становится к поручню. Инструктор предлагает малышам открыть свои «сокровища», проверить наличие карты. Один из дошкольников с радостью сообщает о том, что именно у него находится карта.

Инструктор мимикой и жестами показывает свою радость и предлагает малышам отправиться на таинственный остров за сокровищами.

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Подготовка к «путешествию»

Но для того чтобы справиться со сложной задачей, сначала дошкольникам нужно набраться сил, подкачать свои мышцы. Педагог включает необычные упражнения «с гантелями» в свой конспект.

Физкультурное занятие в средней группе продолжает гимнастика с «пластиковыми снарядами». Для этого малыши наполняют пустые бутылки водой, закрывают их пробками. Пока малыши выполняют поручение инструктора, педагог задает им вопросы.

К примеру, почему пустые бутылочки плавали, а наполненные водой сразу тонут.

Отвечая на эти вопросы, ребята развивают логическое мышление, знакомятся с азами физики, изучать которую им предстоит в школе. Малыши ныряют за бутылками, достают их со дна бассейна.

Важные моменты

Разминку обязательно нужно включить в конспект. Физкультурное занятие в средней группе планируется так, чтобы в ходе мероприятия у ребят менялись сферы деятельности. Для разминки все малыши рассчитываются на первого, второго. Инструктор предлагает первым номерам двинуться на три шага вперед, а вторым номерам — на один шаг. Под музыку ребята выполняют комплекс упражнений.

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Укрепление мышц

В конспект физкультурного игрового занятия в средней группе можно включить следующие упражнения общеукрепляющего характера:

  • ноги находятся на ширине плеч, в правую руку помещается бутылочка;
  • руку нужно поднять вверх, переложить «гантель» в левую руку, на носок ставится правая нога;
  • возвращаемся в исходное положение;
  • далее аналогичные действия выполняются правой рукой, на носок ставится левая нога.

Данное упражнение повторяется 6-8 раз. Второе упражнение – приседания, бутылка находится за спиной. Разминка завершается ходьбой и прыжками.

Что еще должен включить педагог в свой конспект физкультурных занятий? В средней группе ФГОС предполагает формирование творческих способностей каждого дошкольника.

Для выполнения задачи в мероприятие включаются элементы ролевой игры. Инструктор предлагает малышам приготовить «лодочки», на которых они отправятся за сокровищами.

Они выполняют упражнение «Стрелка» на груди, двигаясь несколько раз поперек бассейна. Инструктор следит за правильностью расположения рук, отмечает отличное скольжение «лодочек».

Для того чтобы поскорее доплыть до острова с сокровищами, вместе с инструктором дети ищут «моторчики». Дошкольники выполняют упражнение «Торпеда», работая ногами во время кроля на спине. Руки располагаются стрелочкой, упражнение выполняется 4-5 раз поперек бассейна.

Педагог мимикой сообщает малышам о том, что лодки полностью готовы к длительному путешествию. Но чтобы ускорить процесс, малыши берут с собой плавательные доски. С ними малыши работают кролем, отрабатывая движения ногами.

Путешествие с дельфинами

Элемент таинственности вполне можно включить в физкультурное занятие в ДОУ (средняя группа). Конспект мероприятия продолжают упражнения, выполняя которые малыши учатся нырять, как дельфины. Инструктор делит ребят на пары, они берут обручи.

Упражнение «Прыжок дельфина» выполняется двумя малышами. Один держит обруч, второй прыгает. Затем дети меняются местами.

Упражнение повторяется 4-5 раз.

Инструктор приглашает малышей продолжить их увлекательное путешествие. Для этого дошкольники повторяют движения с плавательной доской на спине кролем.

Инструктор радостно сообщает малышам о том, что они, наконец-то, добрались до Острова Сокровищ. Он предлагает детям отправиться на «морское дно» за драгоценными камнями. Малыши становятся настоящими водолазами, учатся нырять с открытыми глазами. Подвижная игра «Достань сокровища» также включается в конспект физкультурного занятия.

На воздухе средняя группа отрабатывает правильное дыхание во время погружения, затем малыши переходят к выполнению поставленной задачи.

Ныряя на дно, малыши достают камушки, укладывают их на свои плавательные доски. После того как все «несметные сокровища» будут извлечены, игра завершается. Инструктор предлагает малышам посчитать камушки.

В игре побеждает тот ребенок, которому удалось добыть больше всего предметов.

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Заключение

В конце мероприятия инструктор предлагает малышам отдохнуть после длительного и утомительного путешествия. Дети ложатся в бассейне на спину, слушают звуки моря, отдыхают.

Педагог подбирает слова похвалы для каждого малыша, что способствует повышению самооценки дошкольников.

В рамках новых федеральных образовательных стандартов, разработанных для дошкольного отечественного образования, предполагается проведение рефлексии.

Малыши рассказывают о тех впечатлениях, эмоциях, которые они ощутили во время увлекательного путешествия. Ребята организованно покидают бассейн, а педагог переходит к следующему этапу – самоанализу проведенного мероприятия перед коллегами. Сначала он озвучивает тему мероприятия, поставленные цели и задачи.

Отдельное внимание в самоанализе инструктор уделяет выбору упражнений, поясняет уместность их введения в сценарий на каждом этапе. Педагог делится с коллегами информацией о педагогических технологиях, элементы которых он использовал при продумывании сценария мероприятия.

При желании можно воспользоваться готовой схемой самоанализа, разработанной в конкретном образовательном учреждении или использовать типовой вариант.

Любое физкультурное занятие, организуемое для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, предполагает предварительное составление плана, подбор средств и приемов, выбор оборудования, упражнений. Только после того как все эти элементы будут учтены, инструктор приступает к реализации задуманного сценария.

Источник: https://www.syl.ru/article/408719/konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-po-fgos

Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" в средней группе по ФГОС

Конспект НОД образовательная область «Физическая культура» в соответствии с ФГОС в средней группе

Шерстнева Светлана Евгеньевна Место работы:воспитатель, инструктор по физкультуре МБДОУ МО Плавский район «Детский сад»Улыбка» пос.Горбачево, Тульская область

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Веселое путешествие».

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе». Программное содержание • Обучать детей ходьбе по скамейке способом подъем-спуск. • Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному. • Закрепить навыки детей в ходьбе на носках, на пятках, семенящим шагом, «по-медвежьи» — с опорой на ладони и ступни • Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед, а также умение подлезать под шнур. • Закреплять навыки преодоления препятствий • Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры. • Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции. • Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы массажа еловыми шишками. • Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии. • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий: путешествие

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный Оборудование и материалы: • Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений. • Рюкзак с еловыми шишками на группу детей • Для ОВД: гимнастическое бревно, 4 обруча, стойки с веревкой на высоте 50 см, модуль для перешагивания, скамейка. • Для подвижной игры: круги-рули по количеству детей, знак «Пешеходный переход», красный и зелёный круги – сигналы светофора.

  • Ход занятия
  • Инструктор
  • Воспитатель
  • Инструктор
  • Воспитатель
  • Инструктор
  • Это такие люди, которые ходят в походы пешком, на лыжах, на велосипедах, на байдарках и плотах, спускаются в темные пещеры, поднимаются высоко в горы.
  • Включаем музыку.
Читайте также:  Во сколько лет отдавать ребёнка в школу: особенности в зависимости от пола, темперамента и других факторов, законодательные нормы

Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу. Их встречает инструктор с рюкзаком за спиной. Здравствуйте ребята, вам повезло! Еще бы минута и вы бы меня не застали. Это почему? Дело в том, что я отправляюсь в путешествие. Вот и рюкзак уже надела. А как же физкультурное занятие? Не переживайте мы сейчас что-нибудь придумаем. А может быть мне вас с собой взять? Ребята, вы готовы стать маленькими туристами и отправиться вместе со мной в путешествие? Как вы думаете, кто такие туристы? Тогда не будем терять ни минуты. Направо! Ходьба обычная, ходьба на носках руки на поясе, прямой галоп – «Лошадки», ходьба на пятках руки за спиной, семенящий шаг – «Мышки», «по-медвежьи», бег, дыхательное упражнение «Мыльные пузыри», обычная ходьба. Перестроение в две колонны. Инструктор Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.

Общеразвивающие упражнения

Разминка «Солнышко лучистое». Перестроение в круг.

Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Как вы думаете, зачем туристу рюкзак? В него кладут то, что в походе может пригодиться. Вы что бы взяли с собой в поход?

А я в рюкзак положила… попросить ребенка засунуть руку в рюкзак и угадать, что в нем. Вы правильно угадали. Я в поход взяла еловые шишки. Эти волшебные шишки помогут нам снять усталость. Берите их скорее и садитесь «по-турецки» в круг.

Игра « Чудесная шишка».

Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.

Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям) Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно) В детский сад нам приносил.

(Удары кулачки-ладошки поочерёдно) Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках) Будем с шишкой мы играть! (Хлопают) Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями) Между ручками катать! В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке) И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями) На ладошках покатаем. В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке) И сильней её сожмём! Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями) На ладошках покатаем. Мы закончили катать, (Положить шишку на пол) Будем пальчики считать! Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке) На другой руке считаем, Пальцы быстро загибаем. Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке) 1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук Мы закончили играть.

  1. Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
  2. Основные виды движений.

Очень весело играли! Раз, два, три, четыре, пять – В путь пора, друзья, опять! Инструктор Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в рюкзак. Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом 1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастическому бревну, руки в стороны. 2. «С кочки на кочку» — прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед. 3. «Бурелом» — подлезть под шнур высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги. 4. «Холмы и спуски» — подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно. Повторить 3-4 раза.Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее Инструктор Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем?)……автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? А я думаю, что это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» — тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди ). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!

  • Подвижная игра «Автомобили»
  • Дыхательное упражнение «Насос».
  • Упражнение «Поезд»

Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход». Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо. 1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки. 2. Выполнять наклоны вперёд-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов). 3. Выдох произвольный. Повторить 3-6 раз. П р и м е ч а н и е. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки. Мы с вами приехали на железнодорожный вокзал. Через несколько минут от перрона отправится поезд. А не продолжить ли нам путешествие на поезде? Кладите «рули» (Гудок поезда)быстро занимайте места в вагончиках (дети выстраиваются друг за другом). Ребята, вам нравится путешествовать на поезде. И мне нравится. Смотришь в окошко, а там все меняется! Ой, в моем окошке виден лес. Сосны, ели, какая красивая у нас в России природа! А что в этом окошке? Смотрите, речка, рыбаки ловят рыбу. А что вы видите в своих окошках? Мы проезжаем большие города, многоэтажные дома. Ух ты, едем по улице Школьной. Не может быть! Друзья я вижу наш детский сад «Улыбка». Вот это да! Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите из вагонов.

Рефлексия. Итак, мои маленькие туристы, понравилось вам наше путешествие?

Как мы с вами сегодня путешествовали? На чем понравилось больше всего? Позовете родителей в путешествие? Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы.

Давайте будем прощаться. До свидания.

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее Конспект НОД по физкультуре для детей средней группы Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее Конспект НОД по физкультуре в средней группе по теме: Прыжки Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее Конспект НОД по физической культуре в средней группе на тему: Зима Конспект физкультурного занятия для детей средней группы по сказке Колобок

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада

Конспект НОД по образовательной области: физическое развитие в средней группе на тему «На помощь Незнайке»

Источник: https://ped-kopilka.ru/blogs/svetlana-evgenevna-sherstneva/konspekt-nod-obrazovatelnaja-oblast-fizicheskaja-kultura-v-srednei-grupe.html

Конспект Физкультурное занятие в средней группе: особенности оформления

В возрасте 4-6 лет у детей темпы развития (имеются в виду его физические характеристики) примерно одинаковые и не имеют существенных отличий. В это время у детей соотношение частей позвоночного столба идентично взрослому. Окостенение скелета еще не закончено, он отличается гибкостью.

В связи с этим не стоит на физкультурных занятиях давать большую силовую нагрузку, особо важно следить за правильностью поз во время выполнения упражнений. Следует использовать различные формы физкультурных пауз.

Конспект «Физкультурное занятие в средней группе» должен быть построен в соответствии с возрастными особенностями детей, способствовать формированию представления о строении человека.

Особенности развития детей в средней группе

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Игровые моменты для детей 4-5 лет не теряют своей актуальности. В этом возрасте важна совместная деятельность в активных творческих ролевых играх. У дошкольников важно создать условия для совместной согласованной игры, поэтому актуально будет сюжетное физкультурное занятие в средней группе. Конспект такого занятия должен отражать в разделе «задачи» умение коллективного взаимодействия во время занятий по физической подготовке.

Мышцы у детей в возрасте 4-6 лет развиваются неравномерно. Сначала усиленно растут крупные, мелкие несколько позже. Составляя конспект «Физкультурное занятие в средней группе», нужно помнить о дозировании нагрузки на мелкие мышечные группы.

Также стоит учитывать то, что ритм деятельности сердца легко нарушаем, важно не допускать переутомления дошкольников.

Признаки нарушения самочувствия вследствие повышенной физической нагрузки — кожа лица сильно бледнеет либо становится слишком яркой, дыхание учащенное, возможно возникновение одышки, движения плохо координируются. При своевременном отдыхе состояние ребенка быстро приходит в норму.

Как составить конспект занятия согласно требованиям ФГОС

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Требования, которым должен отвечать конспект физкультурных занятий в средней группе, ФГОС регламентирует довольно четко. Физическая культура требует внимания от всех членов персонала дошкольного учреждения, поэтому должен осуществляться их медико-педагогический контроль.

Согласно ФГОС, конспект «Физкультурное занятие в средней группе» должен содержать следующие разделы, которые описывают:

  1. Цель. В этой части должно говориться о цели проведения самого занятия. К примеру: учиться прыгать через различные предметы, тренировать шаг с высоким поднятием коленей, формировать представление детей о чем-либо.

  2. Оборудование. Здесь указываются те предметы, которые будут задействованы в ходе проведения занятия по физкультуре. Это могут быть: мячи, обручи, скамейки, скакалки и т. д.

  3. Ход занятия. Необходимо разбить его на части. Их можно обозначить по порядковым номерам или по очередности проведения (вводная, основная, заключительная). В каждой части подробно расписываются упражнения, игры, которые присутствуют в ходе занятия.

Следует учесть, что в начале занятия должны присутствовать бег и ходьба, затем включаются упражнения и подвижные игры. В заключительной части следует уделить внимание восстановлению дыхания, упражнения и игровые элементы должны быть спокойными.

Занятие физкультурой как сюжетная игра

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Перед тем как начать готовить конспект «Физкультурное занятие в средней группе», следует продумать сюжет. Лучше, если занятие пройдет в увлекательной игровой форме, а не будет последовательным набором из упражнений. Так дети с удовольствием включатся в игру, с интересом и азартом примут участие во всех приготовленных заданиях. Например, это может быть увлекательное путешествие, где дети исполнят роли вагонов, паровозиков, пассажиров, животных, выполняя при этом физические упражнения, предусмотренные программой.

Читайте также:  Пластилинография в детском саду, в том числе в старшей и средней группах: техника, виды и прочее + фото и видео

Оформление плана занятия

Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее

Для удобства восприятия основные элементы физкультурного занятия можно оформить в виде таблицы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе (таблица) приблизительно может выглядеть так:

Длительность выполнения Методические указания
Здесь указываются и описываются упражнения и игры в определенной последовательности Указываются минуты или количество раз для каждого упражнения Текст, обращенный к детям. Призван обеспечить понимание правильности выполнения заданий

План занятия может быть выполнен в табличном виде или в обычной текстовом варианте. Главное требование: присутствие требуемых элементов в содержании (по ФГОС: обозначаются цель и подробно описывается ход занятия и используемые предметы). В ходе занятия все задания должны быть продуманы с учетом возрастных особенностей детей.

Источник: https://autogear.ru/article/244/025/konspekt-fizkulturnoe-zanyatie-v-sredney-gruppe-osobennosti-oformleniya/

Конспект физкультурного занятия в средней группе детского сада

Главная Дошкольное образование Занятия с дошкольниками
(54 голоса, среднее 4.46 из 5)

  • Физкультурное занятие в средней группе детского сада: пример конспекта и прочее
  • Конспект  физкультурного занятия в детском саду.
  • Подвижные игры  в детском саду.
Программное содержание:
  1. Учить детей быстроте и легкости ориентировки в двигательных ситуациях.
  2. Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.
  3. Формировать эмоционально-положительное отношение и интерес к движениям.

Оборудование:кубики, кирпичи, обручи малых размеров по количеству детей,   шапочки- маски кота, волка, веревка.

Ход физкультурного занятия в средней группе детского сада

Методические указания
  • До занятия дети вспоминают содержание сказки, строят теремок из кубиков, получают приглашение посетить его.
  • Стоит в поле теремок
  • Он не низок, не высок.
  • Приглашаются все звери,
  • Чтоб отметить новоселье.
Воспитатель предлагает отправиться вместе со зверушками на новоселье в теремок. I. Вводная часть. 1. Обычная ходьба.
Вот лиса вышагивает важно, 2. Ходьба на носках.
медведь косолапый идет, переваливается, 3. Ходьба на наружной стороне стопы.
мышка семенит по тропинке, 4. Ходьба мелким шагом.
серый волк скачет широкими прыжками. 5. Ходьба широким шагом.
Спешат звери, торопятся в теремок. 6. Бег в умеренном темпе.
Заинька тоже скачет на новоселье. 7. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Идут зверушки, торопятся. 8. Ходьба обычная.
Лягушка спешит, перепрыгивая с кочки на кочку. 9. Прыжки из обруча в обруч.
Спешат звери, боятся опоздать. 10. Ходьба обычная.
Вышли из леса, увидели теремок, обрадовались. Подошли к теремку, полюбовались, решили поселиться в нем и отметить новоселье: веселиться, плясать, в любимые игры играть.

  1. Стоит в поле теремок,
  2. Он не низок, не высок.
  3. Пусть сыграет с нами тот,
  4. Кто в теремке живет…
  5. Ребята, давайте спросим:
  6. Кто, кто в теремочке живет?
  7. Кто, кто в невысоком живет?
  • Маленькая мышка
  • Вовсе не трусишка!
  • Становитесь в хоровод:
  • Все вы мыши, а я – кот!
II. Основная часть. 1. Подвижная игра «Кот и мыши».

  1. Дети образуют круг.
  2. Воспитатель надевает маску- шапочку и становится в середину круга.
  3. Дети, продвигаясь по кругу, произносят слова:
  4. Мыши водят хоровод,
  5. На лежанке дремлет кот.
  6. Тише, мыши, не шумите
  7. И кота не разбудите.
  8. Тра-та-та,
  9. Тра-та-та,
  10. Не боимся мы кота!

По окончании слов дети- мышки разбегаются, кот их ловит. (2 раза).

  • Кто, кто в теремочке живет?
  • Кто, кто в невысоком живет?
  • В маленькой канавке
  • На лесной опушке
  • Днем и ночью громко
  • Квакают лягушки!
  • Поиграем в самую лягушачью игру
  1. 2. Подвижная игра «Вот лягушка по дорожке…»
  1. Веревкой по кругу обозначено болото.
  2. Со словами:
  3. «Вот лягушки по дорожке
  4. Скачут, вытянувши ножки.
  5. Ква-ква-ква-ква!
  6. Скачут вытянувши ножки.»
  7. Прыгают на двух ногах, раздвинув пальцы рук (вне круга).
  8. После слов:
  9. «Прыгать больше неохота,
  10. Все скорей в свое болото»

дети – лягушки запрыгивают внутрь круга. (2 раза).

  • Кто, кто в теремочке живет?
  • Кто, кто в невысоком живет?
  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Негде зайчику скакать!
  • Всюду ходит волк, волк,
  • Он зубами щелк, щелк
  1. 3. Подвижная игра «Зайцы и волк».
  1. На слова:  «Зайцы скачут
  2. скок, скок, скок,
  3. На зеленый на лужок.
  4. Травку щиплют, слушают
  5. Не идет ли…»
  6. Дети прыгают.
  7. На слова: «… волк!»

Дети убегают в домики – обручи. Волк пытается догнать детей. (2 раза).

  • Кто, кто в теремочке живет?
  • Кто, кто в невысоком живет?
  • Появляется ребенок старшей группы, переодетый в костюм медведя.

Я хочу жить в теремочке,  но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: «У-у-у-у!»

  1. А еще я с давних пор
  2. Замечательный танцор!
  3. Воспитатель:
  4. Миша, в терем не ходи,
  5. Миша, терем не дави.
  6. Ты нас, Миша, не пугай,
  7. Лучше с нами поиграй!
  • III Хороводная  народная игра «Каравай».
  • «Как на наше новоселье
  • Испекли мы каравай…»
После игры воспитатель предлагает детям поиграть самостоятельно в теремке.

Источник: http://www.apruo.ru/doshkolnoe-obrazovanie/zanyatiya-s-doshkollnikami/17-konspekt-fizkulturnogo-zanyatiya-v-sredney-gruppe-detskogo-sada.html

Сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Поможем петушку»

  • Название занятия: «Поможем петушку»
  • Тип НОД: Сюжетное занятие.
  • Возрастная группа детей: Средняя группа
  • Место проведения: Музыкальный зал.
  • Длительность занятия: 20 минут.

Материал и оборудование: письмо от петушка, дорожка гимнастическая, маска петушка и лисы, разноцветные подушки на каждого ребенка, две доски ширина 25 см, длина 2 м. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнение.

Обсуждение техники безопасности на занятиях физической культурой.

Программное содержание:

Цель: приобщать детей к занятиям физкультурой. Развивать двигательную активность детей.

Задачи:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.
  • Формировать умение выполнять ходьбу и бег; не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.
  • Формировать умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
  • Развивать дыхательную мускулатуру.

Ход занятия

Дети заходят в зал и садятся полукругом на разноцветные подушечки, напротив инструктора по физической культуре. Звучит минусовка песенки Татьяны Морозовой «Петушок».

  1. Вводная часть.
  2. Инструктор ФК: Здравствуйте, ребята.
  3. Дети: Здравствуйте.

Инструктор ФК: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Давай — те я его вам прочитаю. «Здравствуйте ребята. Мне очень сильно нужна ваша помощь. Хитрая лиса, похитила моих цыплят. Я не знаю что делать. Прошу помогите вызволить моих цыплят от хитрой лисы».

Инструктор ФК: Ребята мы обязательно должны помочь петушку и его цыплятам. Вы согласны?

Дети: Да!

Инструктор ФК: Что ж тогда нужно собираться в путь и хорошенько подготовиться к нашему путешествию. Давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.)

Щёки круглые не прячь! (Смена рук.)

Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.)

В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.)

Инструктор ФК: Молодцы, ребята! На помощь петушку и цыплятам мы отправимся на волшебном поезде. Строимся в одну шеренгу, занимаем вагончики в нашем волшебном поезде.

Дети строятся в одну шеренгу.

Инструктор ФК: Ребята, нам на пути могут встретиться различные птицы. Когда вы увидите ворону, нужно будет остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!» — ворона исчезает, вы продолжаете ходьбу. Когда вы увидите стрекозу, вы должны расставить руки в сторону и бежать, когда стрекоза исчезнет, продолжаем движение.

Инструктор ФК: Равняйсь! Смирно! Направо!

  • Едет, едет паровоз,
  • Слышен громкий стук колес.
  • Паровоз, гудит, гудит.

И стрелой вперед летит. Шагом марш!

Ходьба по кругу, по показу инструктора ФК: «Ворона!» — надо остановиться, сказать: «Кар — кар — кар!» — и продолжить ходьбу. По сигналу инструктора ФК: «Стрекозы!» — легкий бег, расставив руки в стороны — «расправили крылышки».

Инструктор ФК: Молодцы хорошо бегали, пора отдохнуть. Выполним с вами упражнение «Петушок», которое поможет нам восстановить свое дыхание. Дети строятся в кружок.

«Петушок»

Стоя прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны (вдох), а затем хлопнуть ими по бедрам (выдох), произносить «ку-ка-ре-ку». Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения.

  1. Повторить 2-3 раза.
  2. Инструктор ФК: Ребята посмотрите, домик петушка, давайте позовем его.
  3. Петушок, петушок,
  4. Золотой гребешок.
  5. Выходи скорее к нам,
  6. Мы пришли на помощь.
  7. Из домика выходит воспитатель группы в маске петушка.
  8. Петушок: Здравствуйте ребята, как рад я видеть вас.
  9. Инструктор ФК: Мы с ребятами получили твое письмо и сразу же отправились к тебе на помощь.

Петушок: Я рад этому. Только вот, лиса очень хитрая и сильная, я боюсь, что вы не справитесь.

Инструктор ФК: Мы обязательно справимся. Правда, ребята?

Дети: Да!

Инструктор ФК: Ребята, прежде чем идти к лисице, мы должны стать сильными для этого мы выполним несколько упражнений. И ты петушок выполняй их с нами.

  • Петушок: Конечно.
  • Основная часть
  • Комплекс общеразвивающих упражнений «Мы — сильные».
  • 1. «Крепкие руки»

И. п.: ноги слегка расставить, руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. Руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. Вернуться в и. п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 5 раз.

2. «Мы — сильные»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вниз. Вернуться в и. п. Наклон — выдох. Повторить 4 раза.

3. «Крепкие ноги»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»). После 3—4-х движений отдых. Дыхание произвольное. Повторить 3—4 раза.

4. «Отдохнем»

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3—4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза, чередуя с ходьбой.

5. «Мы — молодцы»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «а-а-ах». Повторить 3—4 раза.

  1. Инструктор ФК: Молодцы вот теперь мы готовы, отправиться за цыплятами к хитрой лисе.
  2. Основные виды движений
  3. Петушок: Ребята, лиса живет на другом берегу глубокой реки, как же мы через нее переправимся.

Инструктор ФК: Это не беда. Когда мы шли к тебе, я видела мост, вот по нему-то мы и пройдем. Дети по очереди проходят через мостик.

Равновесие «Пройдем по мостику». Из двух параллельно положенных досок (ширина 25 см, длина 2 м).

В маске лисы появляется взрослый. Преграждает путь.

Лиса: Что за гости в моих владениях? Зачем пожаловали?

Инструктор ФК: Здравствуй, лисица. Мы пришли забрать у тебя цыплят, которых ты у петушка украла.

Лиса: Я вам их не отдам. Пока вы со мной не поиграете в мою любимую игру.

  • Инструктор ФК: Ребята, петушок, поиграем с лисой?
  • Дети: Да!
  • Петушок: Конечно!
  • Подвижная игра «Лиса и цыплята»

Лиса идет впереди, а за ней ребята. Со словами: Шла лисичка на базар, а за ней цыплята. Желтые, пушистые, вкусные ребята. Затем лиса резко оборачивается, дойдя до конца игровой площадки, и бежит за ребятами, весело приговаривая, при этом сейчас поймаю. Повторяется 2 раза.

Заключительная часть

Инструктор ФК: Хорошо поиграли, побегали. Теперь нужно восстановить дыхание и выполнить упражнение «Дровосек».

Упражнение «Дровосек»

Встают прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнести «бах». Повторить 2-3 раза.

Лиса: Спасибо, что поиграли со мной. Прости Петушок, что украла твоих цыплят. Я обещаю, что больше так не буду.

Лиса отдает корзинку с цыплятами петушку и уходит.

Инструктор ФК: Какие мы молодцы ребята. Теперь пришла пора возвращаться домой.

Петушок: Спасибо вам большое, я так рад, что вы мне помогли. Мы с цыплятами до дома доберемся сами, а вам я покажу короткую тропинку домой.

Петушок показывает короткий путь. (Лежащие на полу массажные дорожки).

После показа петушок уходит.

Дети с инструктором проходят по массажным коврикам.

Инструктор ФК: Ребята, вот мы и дома. Давайте присядем на наши подушечки и немного отдохнем.

Релаксация «Бубенчик».

Дети ложатся на спину. Закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной «Пушистые облачка». «Пробуждение» происходит под звучание бубенчика.

Инструктор ФК: Отдохнули, теперь давайте уберем подушечки в коробку и построимся в одну шеренгу.

Дети убирают подушки и строятся в одну шеренгу.

Инструктор ФК: Ребята вам понравилось наше путешествие? Вы рады, что помогли петушку? Вам было трудно?

  1. Дети отвечают на вопросы.
  2. Инструктор ФК: Ну а теперь вам нужно возвращаться в группу.
  3. Дети под музыку выходят из зала.
  4. Скачать сюжетное занятие по физической культуре в средней группе «Поможем петушку»
  5. Козлова Анастасия Юрьевна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МБОУ «Парабельская гимназия»
  6. Месторасположение: Томская область, с.Парабель

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/syuzhetnoe-zanyatie-po-fizicheskoj-kulture-v/

План-конспект физкультурного занятия в средней группе

ТЕМА: «ОСЕНЬ В ПРОСТОКВАШИНО»

Ход занятия:

Дети одеты в костюмы котят и щенят; под музыку заходят в зал, строятся в шеренгу.

И: Здравствуйте! Сегодня наши ребята одеты не совсем обычно. Почему – все узнают чуть  попозже, немного терпения.                                                                        А сейчас я хочу загадать вам загадку:

Вот художник, так художник! Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим: кто художник этот?… (осень).

Осень – прекрасное время года, очень красивое, романтичное. А какие нарядные деревья осенью, а какое загадочное, глубокое небо – загляденье!   И, конечно, осень – время сбора урожая.

(раздаётся стук в дверь)

Почтальон Печкин: Я принёс вам письмо от дяди Фёдора из мультфильма «Простоквашино».

И: Спасибо. Ребята, давайте почитаем.

«Дорогие ребята! В этом году в Простоквашино вырос небывалый урожай овощей и фруктов. Очень прошу приехать и помочь Матроскину и Шарику собрать урожай. А я учусь в школе в первом классе. Уроков задают много. Приехать в Простоквашино не могу. Заранее вам благодарен. Ваш друг – дядя Фёдор».

Ребята, надо выручать друзей дяди Фёдора. Поедем в Простоквашино.

1 Вводная часть

Ходьба

  • на пятках, руки за голову
  • с высоким подниманием колен, руки вперед

Бег

  • прыжки с продвижением вперёд

(построение в круг)

Дыхательное упражнение «прогоним дождевую тучу»

И. п. – о.с.

  • 1-2 – вдох носом, руки через стороны ко рту, полунаклон
  • 3-4 – выдох ртом, губы «трубочкой»
  • Повторить 2-3 раза

И: А вот и Простоквашино! Какая деревня красивая! Кругом лес, поле, речка рядом. Посмотрите, и Матроскин с Шариком нас встречают. Не будем терять время, надо приступать к работе. Но всё-таки сначала я предлагаю сделать весёлую зарядку – разминку.

Музыкальная гимнастика «Делай как я»

2 Основная часть

И: Чтобы работать нам было веселей, будем соревноваться. И теперь понятно для чего мы нарядились в такие костюмы. Внимание! Внимание! Объявляю состязания между командой кота Матроскина и командой пса Шарика!

Начинаем сбор урожая. Картошка, картошка, урожай богатый.

  1. Вкусную картошку любят все ребята.
  2. Мы возьмём ведёрки, да и в путь-дорожку,
  3. Дружба нам поможет выкопать картошку.
  4. Игра-эстафета «Собери картошку»

Дети становятся в две колонны. На противоположной стороне зала напротив каждой команды расположены обручи с маленькими мячами по количеству детей. 1 участник с ведёрком в руках начинает бег по прямой до обруча, кладёт 1 мяч в ведро, возвращается обратно, передаёт ведёрко следующему. Побеждает команда, участники которой быстрее соберут все мячи в свои вёдра.

Игра-эстафета «Собери капусту»

Беговая эстафета с передачей мяча каждому следующему участнику.

И: Богатый урожай собрали, тяжело носить его в руках. Предлагаю перевозить на машинах.

Игра-эстафета «Перевези овощи на машинах»

У детей каждой команды по машинке и кубики по количеству детей. 1 участник по сигналу кладёт кубик в кузов машины и перевозит его в обруч, расположенный на противоположной стороне зала, возвращается бегом и передаёт машину следующему. Побеждает команда, участники которой быстрее перевезут все кубики в обруч.

И: Шарик и Матроскин сказали по секрету, что в лесу у них этой осенью выросло много грибов. Давайте отправимся в лес за грибами. Лес не близко, поэтому мы поедем туда на самокатах.

  • Эстафета «Гонка на самокатах»
  • Каждый участник едет на самокате до стойки и обратно.
  • Подвижная игра «Грибники»

По всему залу расставляются кегли. Команды по сигналу собирают «грибы» определённого цвета, каждая в свою корзинку.

И: Посмотрите, мы оказались на полянке. Давайте порезвимся, поищем ягоды, цветочки. Только бы дождь нам не помешал. Давайте спросим у тучки – будет ли дождик?

  1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
  2. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова текста:
  3. Тучка, тучка, дай ответ, будет дождик или нет?
  4. Если будет дождь и гром, на прогулку не пойдём.
  5. И: Светит солнышко на небе, греет наши носики,
  6. Поиграем мы немножко, очень-очень весело.
  7. (дети подскоками двигаются по залу, имитируют собирание ягод, цветов)
  8. И: Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик просыпается.
  9. Кап-кап-кап, кап-кап-кап, дождик начинается.
  10. Дождик, дождик всё сильней, под зонтик прячьтесь поскорей.
  11. (дети принимают положение присед, руки вверх «зонтиком» над головой)
  12. И: Дождь, дождь, веселей, лей, лей, не жалей,
  13. Кап-кап на цветы, на деревья и кусты.
  14. Капал дождик на траву, на деревья и листву,
  15. Наших деток не догнал, рассердился – перестал.
  16. Дождь, дождь замолчал, дождь лить перестал.
  17. Кап-кап дождик спит, по дорожкам не стучит.
  18. И: Ласковое солнышко уже высушило травку после дождя, и я предлагаю вам после тяжёлой работы и весёлых игр отдохнуть на этой чудесной цветочной поляне.
  19. 3 Заключительная часть
  20. Игра малой подвижности «Цветочная поляна»
  21. Руководитель кладёт обручи в разных концах зала, дети берут гимнастические коврики и становятся вокруг понравившегося им обруча.
  22. Р: На лугу растут цветы небывалой красоты –
  23. Красный, жёлтый, голубой – выбирай себе любой.
  24. Ляжем дружно мы в кружок и придумаем цветок.
  25. (дети ложатся на коврики вокруг обруча)
  26. Днём цветы благоухают, землю нашу украшают,
  27. Ночью отдыхают, лепестки в бутончик собирают.
  28. «Орхидея»

По команде «день!» дети принимают положение лёжа на спине, ноги прямые вместе, руки вверху, вытягивают туловище.

По команде «ночь!» дети принимают положение сидя, ноги вместе прямые и наклоняются вперёд.

«Лотос»

По команде «день!» дети принимают положение сидя по-турецки, руки за головой, локти разведены в стороны, спина ровная.

По команде «ночь» дети выполняют группировку, колени согнуты, прижаты, голова опущена, руки на коленях.

«Магнолия»

По команде «день!» дети принимают положение лёжа на спине, ноги разведены в стороны, прямые руки в стороны.

По команде «ночь!» дети подтягивают колени, обхватывают их руками за голень, отрывают плечи от пола, головой касаются коленей.

Каждый цветок выполняется 2-3 раза, руководитель даёт команды не спеша, так, чтобы в каждой позе дети задержались на 4-6 сек.

И: Сегодня мы здорово поработали, поиграли, повеселились. Путешествие в Простоквашино подошло к концу, дружно возьмёмся за руки, пора возвращаться в детский сад. На прощание пожелаем всем здоровья, удачи, хорошего настроения! До свидания!

Автор-составитель: руководитель физ. воспитания Рыжкова Алла Олеговна

Источник: http://www.centr-kolokolchik.gorodgomel.by/pedagogam/2011-11-23-13-25-24/95-2011-11-23-16-23-42.html

Ссылка на основную публикацию