Досуговая деятельность в детском саду, пример конспекта развлечения в средней, второй и первой младшей, старшей и подготовительной группе, картотека по фгос

 Баранова Е.Г., инструктор по физической культуре МБДОУ д/с N10 ст. Кисляковской.

Пример составления перспективного плана физкультурных досугов и праздников в детском саду в разных группах.

Месяц 2-ая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
сентябрь «Мой веселый, звонкий мяч»(досуг) Задачи: Доставить детям удовольствие при выполнении физических упражнений; развивать ловкость и глазомер при катании мяча, (бег, прыжки, равновесие) «День знаний»          Задачи: развивать у детей познавательную мотивацию, интерес  к школе, книге. «День знаний» (праздник) Задачи: развивать у детей познавательную мотивацию. Интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные, отношения между детьми. «День знаний» (музыкально-спортивное развлечение) Задачи: развивать познавательный интерес, к школе, книгам, закреплять знания о школе, зачем нужно учиться, кто и чему учат в школе.
октябрь «День здоровья» (развлечение) Задачи: Формировать начальные представления о здоровье  и здоровом  образе  жизни.«Осенины» все группы. Задачи: расширять знания детей об осени, о временах года, признаках осени. День здоровья: расширять представления о здоровом образе жизни, о своей семье, о профессиях своих родителей, воспитывать уважение к труду взрослых. День здоровья Задачи: расширять представления о здоровом образе жизни, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. «День здоровья» Задачи: закреплять навыки двигательной культуры, полученные в ходе ОД, развивать выносливость, дух соревнований, воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
ноябрь «Большие деревья» (развлечение) Задачи: создать радостное настроение, совершенствовать умения и навыки в непринужденной обстановке. «Дорожка здоровья» (досуг) Задачи: учить детей заботиться о своем здоровье, совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены, объяснить значение солнца, воздуха и воды. «День бегуна» досуг. Задачи: совершенствовать навыки бега, развивать быстроту, ловкость, чувство товарищества.День народного единства. Задачи: расширять представления о родной стране, о гос. праздниках, развивать интерес к истории своей страны. «День бегуна» (досуг)  Задачи: совершенствовать навыки бега,развивать быстроту, ловкость, выносливость, чувство товарищества.День народного единства Задачи: углублять и уточнять знания о Родине-России.

Источник: https://www.moi-detsad.ru/perspektivnyj-plan-fizkulturnyh-dosugov-i-prazdnikov/

Планирование культурно-досуговой деятельности в старшей группе детского сада

Тема периода Тема недели Досуги, праздники, развлечения, конкурсы, викторины Целевые ориентиры Источник
 «Осень»

(01.09-25.09)

«Дары осени» Досуг «У осени в гостях». Закреплять представления об осени и о её приметах. http://www.maam.ru/

  • detskijsad/scenarii-
  • osenego-razvlechenija-
  • v-starshei-grupe.html
«Осенние хлопоты» Физкультурный досуг «Осенняя пора» Формировать двигательные умения детей. Совершенствовать творческую двигательную активность. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость). Воспитывать организованность, чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. http://www.maam.ru/

  1. detskijsad/konspekt-
  2. fizkulturnogo-dosuga-
  3. v-starshei-grupe-osenja-pora.html
«Осень в нашем городе» Праздник «С днём рождения, любимый город!» Создать радостное настроение, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать  любовь к родному городу. Сценарий музыкального руководителя.
«Уж небо осенью дышало» Конкурс чтецов «Осенние мотивы» Воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному слову. Повысить речевую активность детей, повысить уровень выразительности чтения стихов.
  • http://kladraz.ru/scenari/
  • dlja-detskogo-sada/
  • scenari-osenih-prazdnikov-
  • v-detskom-sadu/osenii-
  • konkurs-chtecov-v-detskom-
  • sadu-scenarii.html
 «Я вырасту здоровым» (28.09-09.10) «Моя семья» Досуг «Моя семья» (с участием родителей)
  1. Воспитывать у детей любовь и уважение к своей семье, родственникам.
  2. создавать условия для непринужденного общения детей и
  3. родителей, вовлекать их в совместную изобразительную
  4. деятельность.
http://net-edu.ru/node/15526
«Я — человек» Досуг «Вечер фокусов»
  • Развивать у детей воображение.
  • Воспитывать чувство юмора, уверенность в своих силах и способностях.
  • Развивать гамму положительных эмоций как от процесса деятельности, так и от полученного результата.
  • Создавать во время мероприятия веселое, творческое настроение.
http://www.maam.ru/

  1. detskijsad/dosugovoe-
  2. meroprijatie-vecher-fokusov.
  3. html
«День народного единства» (12.10-06.11) «С чего начинается Родина?» Викторина «С чего начинается Родина?» Прививать любовь к Отечеству. Закреплять знания о государственной символике. Развивать память, мышление, воображение. http://www.maam.ru/

  • detskijsad/-s-chego-
  • nachinaetsja-rodina-
  • viktorina.html
«Давайте жить дружно!» Физкультурно-музыкальный досуг «Мы – дружные ребята» Стимулировать у детей желание заниматься физической культурой. Создать весёлое радостное настроение.
  1. http://planetadetstva.net/
  2. vospitatelam/prazdniki/
  3. fizkulturno-muzykalnyj-
  4. dosug-my-druzhnye-
  5. rebyata.html
«Родные просторы» Праздник «Осень» Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику
и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной
предпраздничной деятельности.
Сценарий музыкального руководителя
«День народного единства» Спортивный досуг «Как царь с царицей царство делили» Укреплять здоровье детей, поддерживать позитивное эмоциональное состояние во время двигательной деятельности. http://www.maam.ru/detskijsad/

  • scenarii-sportivnogo-dosuga-
  • ko-dnyu-narodnogo-edinstva-
  • dlja-starshei-grupy-detskogo-
  • sada.html
 «В мире животных» (09.11-13.11) «В мире животных» Театрализованное представление «Лесная история» Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность.
  1. http://ped-kopilka.ru/blogs/
  2. dmitrieva-nadezhda/scenarii-
  3. skazki-lesnaja-istorija.html
«Пернатые друзья» (16.11-20.11) «Пернатые друзья» Викторина «Что? Где? Когда?» Тема: «Зимующие птицы» Формировать у детей систему элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. http://www.maam.ru/

  • detskijsad/viktorina-chto-
  • gde-kogda-tema-zimuyuschie-
  • pticy-starshaja-grupa.html
«День матери» (23.11-27.11) «День матери» Тематический вечер «Моя мама – лучшая на свете»
  1. Воспитывать внимательность, заботливое, уважительное отношение к матери.
  2. Развивать добрые, доверительные отношения между родителями и детьми.
  3. Развитие творческие способности  детей.
Сценарий музыкального руководителя.
«Новый год» (30.11-25.12) «Новогодний калейдоскоп» Новогодняя викторина. Закреплять, расширять представления детей о празднике Новый год. Создать атмосферу приближающегося праздника.
  • http://nsportal.ru/detskiy-sad/
  • raznoe/2014/12/14/
  • novogodnyaya-viktorina-
  • dlya-detey
«Мастерская Деда Мороза» Конкурс «Мастерская Деда Мороза» Привлечь родителей к изготовлению поделок новогодней тематики вместе со своими детьми. Развивать творческие способности, воображение.
«Новогоднее путешествие» Вечер развлечений «Новогодние приключения, или Хоровод друзей» (с участием родителей) Познакомить с обычаями и традициями празднования Нового года в разных странах. Развивать интерес к культурам других стран. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание участвовать в празднике. Воспитывать у детей толерантное отношение к окружающим. http://www.maam.ru/

  1. detskijsad/-novogodnie-
  2. priklyuchenija-ili-horovod-
  3. druzei-vecherne-razvlechenie-
  4. s-uchastiem-roditelei.html
«Новый год у ворот» Праздник «Новый год» Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Закладывать основы праздничной культуры.

Сценарий музыкального руководителя.
«Зима» (11.01- 12.02) «Зимушка-зима» Спортивный досуг «Зимушка-зима» Формировать у детей интерес к спорту, здоровому образу жизни через игры, конкурсы. http://www.maam.ru/

  • detskijsad/zimnii-sportivnyi-
  • dosug-zimushka-zima-starshaja-
  • grupa.html
«Покормите птиц зимой» Акция «Покормите птиц зимой» (с участием родителей) Воспитывать у детей дошкольного возраста любовь к птицам родного края, формировать интерес к жизни птиц в природе.
«Волшебница Зима» Литературный вечер «Волшебница Зима» Воспитывать любовь к поэзии. http://www.maam.ru/

detskijsad/literaturnyi-

vecher-zimushka-zima.html

«Животные зимой» Викторина «Прикоснись к природе сердцем» Систематизировать  знания   детей по лексическим темам: «Зима», «Дикие животные наших лесов».
  1. http://planetadetstva.net/
  2. vospitatelam/starshaya-gruppa/
  3. viktorina-po-poznavatelno-
  4. rechevomu-razvitiyu-v-starshej-
  5. logopedicheskoj-gruppe-detskogo-
  6. sada-prikosnis-k-prirode-
  7. serdcem.html
«Зима в городе» Развлечение «Зимние забавы» Познакомить детей с зимними видами спорта. http://www.maam.ru/detskijsad/

scenarii-zimnego-razvlechenija-

v-starshei-grupe.html

«День защитника Отечества» (15.02-26.02) «Наша армия» Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!» Создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника.
  • http://ped-kopilka.ru/
  • vospitateljam/prazdniki-
  • v-dou/23-fevralja-v-dou/
  • a-nu-ka-malchiki-v-detskom-
  • sadu-scenarii.html
«День защитника Отечества» Праздник «День защитников Отечества» Закреплять знания о военных профессиях.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за людей военных специальностей.

Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми. Создать радостное и праздничное настроение.

Сценарий музыкального руководителя.
«Международный женский день» (29.02-11.03) «Наши милые, добрые, нежные» Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!» Создать атмосферу радости и дружбы для участников праздника. http://www.maam.ru/

  1. detskijsad/konkursy-dlja-
  2. devochek-starshego-doshkolnogo-
  3. vozrasta.html
«8 марта – женский день» Праздник бабушек и мам Создать у детей радостное настроение вызвать эмоциональный подъем. Формировать праздничную культуру. Воспитывать любовь к самым близким людям – бабушке и маме. Сценарий музыкального руководителя
«Народная культура и традиции» (14.03-01.04) «Культура русского народа» Развлечение «Русские посиделки» Знакомить с традициями русской народной культуры.
  • http://kladraz.ru/blogs/
  • tatjana-aleksevna-isaeva/
  • metodicheskaja-razrabotka-
  • razvlechenija-ruskie-posidelki-
  • dlja-detei-starshego-doshkolnogo-
  • vozrasta.html
«Русские народные праздники» Викторина «Праздники народного календаря» Обобщать знания о народных праздниках.
«Русский фольклор» Инсценирование русской народной сказки «Три медведя» Активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.

Развивать музыкально-художественную деятельность детей, выразительность мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности, дружеские взаимоотношения, вежливость.

  1. http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/02/24/instsenirovka-
  2. russkoy-narodnoy-skazki-
  3. tri-medvedya
«Весна» (04.04-22.04) «Весна-красна» «Весна идёт, весне дорогу!» Привлекать к активному, разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Сценарий музыкального руководителя
«Весенние хлопоты» Викторина «Знатоки природы» Систематизировать знания о весне, воспитывать инициативность, самостоятельность при ответе на вопросы и выполнении заданий.
«Весенние забавы» Спортивное развлечение «Весенние забавы». Развивать двигательную активность, создать весёлое радостное настроение. http://mirdoshkolnikov.ru/

vospitatelyam/zanyatiya-s-detmi/sportivniy-prazdnik-dlya-doshkolnikov/item/4-sportivniy-prazdnik-dlya-detey-vesennie-zabavi.html

«День Победы» (25.04-06.05) «Что такое день Победы?» Вечер памяти. Формировать осознанное отношение к празднику Победы через чтение стихотворений. Воспитывать интерес детей к поэзии.
«Этот славный день Победы» Праздник «День победы» Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Сценарий музыкального руководителя.
«Лето» (10.05-27.05) «Скоро лето!» Вечер художественного творчества «Лето красное, приди!» Совершенствовать самостоятельную художественную деятельность.
«Насекомые» Викторина «Насекомые» Обобщать знания по теме «Насекомые». Воспитывать интерес к жизни насекомых. http://newfound.ru/shkolniku/

viktorina-nasekomye/

«Безопасность на природе» Развлечение «Поездка в лес» Формировать экологическую культуры детей; воспитывать у детей любовь к природе, формировать правила экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой. http://ped-kopilka.ru/blogs/kryuchkovoi-svetlany/poezdka-v-les.html

Источник: http://prodetskiysad.blogspot.com/2015/09/planirovanie-kulturno-dosugovoj-deyatelnosti-v-starshej-gruppe.html

Перспективный план развлечений, праздников и досуга в подготовительной группе «Радуга» на 2017-2018 уч.год

Перспективный план развлечений, праздников и досуга

в подготовительной группе на 2017-2018 уч.год

месяц 1неделя 2 неделя 3неделя 4неделя 5 неделя
сентябрь 1.09.Муз.развл. «1 сентября- День Знаний» Физкультурный досуг: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». КВН «Правила дорожные всем детям знать положено» Музыкально — театрализованное представление: «Колобок» Поздравление коллектива с днём дошкольного работника
октябрь День здоровья «Мы любим физкультуру!» Музыкальный праздник «Осенью наш край прекрасен» Драматизация сказки «Теремок». Музыкальный досуг Развлечение «Художественный салон».
ноябрь Праздник ко дню Народного Единства «Моя Родина — Россия!» (конкурс чтецов) Информационно-спортивное развлечение «На паруснике по островам здоровья» Развлечение«Приключения в пути»( по ПДД) Муз. праздник «День Матери»
декабрь Театрализация сказки «Три медведя» для малышей Физкультурный досуг: « Тропинками здоровья» Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству П. И. Чайковского «12 месяцев». Познавательное развлечение «Что? Где? Когда?» Праздник Новый год
январь Развлечение «Прощай, ёлочка!» Спортивное развлечение « Клад Деда Мороза » Зимнее развлечение «Игры- забавы на улице»
февраль Урок мужества «Сталинградская битва» День здоровья «Мы единая команда — мы за спорт!» Масленица (Проводы зимы) Праздник 23 февраля — день защитника Отечества.
март Физкультурный досуг на основе русских народных игр. Праздник 8 Марта. Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Театрализованное представление «Путешествие в страну сказок»
апрель День Смеха Развлечение «Космическое путешествие» КВН «Лучший пешеход» Спортивное развлечение «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»
май Концерт, посвященный Дню Победы «Был месяц май» Познавательная игра «Вопрос на засыпку» Спортивный праздник «День детства» Праздник «До свидания, детский сад»

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/perspektivnij_plan_razvlechenij_prazdnikov_i_dosug_194107.html

Досуговая деятельность в детском саду: организация досуга в ДОУ по ФГОС

Досуговая деятельность в детском саду — важная часть жизни для детей дошкольного возраста. Она способствует:

  1. Развитию творческих способностях ребенка.    
  2. Умению самостоятельно принимать решения.
  3. Возможности экспериментировать и импровизировать.
  4. Сохранению морального и физического состояния ребенка в результате культурного отдыха.
  5. Созданию привычки работать в компании и группах. 
  6. Развитию коммуникативной культуры.
  7. Обогащению кругозора дошкольников через образовательные игры и развлечения.
  8. Воспитанию понимания и необходимости культурного досуга в жизни.

На самом деле культурно досуговая деятельность в детском саду включает в себя большое разнообразие влияния на развитие и воспитание детей. Однако, главное его задачей все же остается, снятия эмоционального напряжения у ребенка.

Потому что в современном мире, маленькие детки довольно часто испытывают стресс и переизбыток негативных эмоций. Что впоследствии  разрушает их моральное, духовное и физическое состояние.

Для детского сада очень важно чтобы каждый их воспитатель создавал такие условия организации культурного досуга для детей, чтобы это было интересно и познавательно. При этом нужно использовать разные методики, техники и способы.

То есть, проводить подобное мероприятие в игровой форме с каждым ребенком, включать в игру импровизацию. Чтобы по его окончании у детей было хорошее настроение, им было весело и они чувствовали себя счастливыми.

Немаловажно в этом процессе наблюдение за эмоциональным состоянием каждого ребенка. Воспитатель обязан подбадривать ребенка и хвалить, если видит, что воспитанник немного расстроен своим результатом или просто неактивен. В случае его неуверенности или замкнутости, воспитатель должен немедленно на это отреагировать и помочь ребенку в самостоятельном развитии его творческих способностей.

Подготовка культурно-досуговых мероприятий воспитателем

Главное здесь, чтобы культурные развлечения не были подготовлены. То есть, чтоб это не была готовая сценка, где каждый ребенок знает свою роль и свои слова.

Идеальным вариантом считается сценка — импровизация, когда она начинает исполняться по примеру или под руководством воспитателя.

Что дает педагогу исключить вариант оценки работы детей, а самому ребенку дает возможность больше раскрыться как личности, проявить свою фантазию и не волноваться о том, что он делает что-то не так.

Если воспитатель не может организовать культурный досуг детей, то на плечи маленьких воспитанников ложится огромная работа. Детей для сценки перед родителями заставляют учить стихи, песни и танцы. И в  результате это приводит к их переутомлению и ухудшению эмоционального состояния. Они становятся капризными и не способными к восприятию новой информации.

Педагог детского сада предварительно планирует развлечения, учитывая при этом времена года и навыки, которыми уже обладают дети.

К примеру, весной можно провести мероприятие «Весенний бал сказок», где каждый ребенок может раскрыться по-другому, выглядя во время мероприятия, как любимый герой из мультфильма.

А также, если дети  из старшей группы и готовы воспринимать более серьезною информацию, то проведите «Путешествие в страну дорожных знаков». Здесь очень важно правильно преподнести информацию, чтобы это было, действительно, интересно.

Стоит использовать наглядные материалы, таблицы или плакаты. Моделировать детям ситуации, где они могут использовать и объяснять какое значение они имеют. Планирование подобных мероприятий заранее, способствует оптимальному взаимодействию с родителями и их детьми.

Воспитателем стоит учитывать, что каждое развлечение для детей должно быть в новинку. Оно не должно повторяться. Лучше всего проводить культурный досуг во второй половине дня, после сна детей. Делать это стоит каждую неделю. Но не очень долго ( до 35 минут), чтобы дети не устали и не потеряли интерес к развлечениям.

Также, было бы замечательно, если бы руководители данного процесса чередовались и менялись. В первую неделю назначают воспитателя группы, а на следующей неделе — это должен быть музыкальный руководитель. Во время проведения досуга для детей, в обязательном порядке, звучать музыка соответствующая теме мероприятия. Этим вопросом должен заниматься музыкальный руководитель.

Он должен составлять музыкальные подборки и фонограммы.

Также, не мало важным является привлечения к процессу культурной деятельности ребенка его родителей. Приглашать на выступления бывших выпускников, детей, которые обучаются в музыкальной школе. Для расширения кругозора воспитанников детского сада.

Виды развлечений и отдыха для детей в детском саду
  • Физические упражнения, которые дети выполняют самостоятельно
  • Полив растений на территории детского сада
  • Спортивные игры: игра в бадминтон, игра в снежки
  • Прогулки на открытом воздухе
  • Беседа и разговоры со взрослыми- воспитателями
  • Создание чего-либо своими руками. Использование красок, бумаги, игрушек
  • Рассматривание картинок в книге
  • Чтение познавательных книг
  • Просмотр мультфильмов, информативных и добрых художественных фильмов

Развлечения в детском саду  это один из самых приятных мероприятий в данном дошкольном заведении. Во время его проведения, ребенок сможет расширить свой кругозор, получить уверенность в своих силах и почувствовать себя счастливым.

Развлечения в детском саду очень нужны и важны для детей, через подобные мероприятия или игры ребята знакомятся с различными видами искусства и сохраняет его эмоциональное состояние, позволяя чувствовать только положительные эмоции.

На первый взгляд  развлечения является всего лишь веселой игрой. Однако, во время этой игры можно обучать детей чему-то новому, новой полезной информации. Играя важную роль в формировании художественно-эстетических вкусов.   То есть, они играют две функции:

  1. Закрепление уже  знакомых навыков и умений, которые были изучены на занятиях ранее
  2. Вызвать у детей в изучении чего-либо нового с целью расширение их кругозора, используя при этом обычные игры.

В свою очередь развлечения можно классифицировать на:

  • Познавательные
  • Спортивные
  • Литературно-музыкальные мероприятия
  • Театральные

Спортивный досуг для дошкольников предварительно составляется инструктором по физическому развитию детей. Он также учитывает временя года и подготовленность ребенка. Чтобы это не было для него тяжело, интересно и он не переутомился во время проведения данного мероприятия.

Во время таких мероприятий, лучше использовать тематическую музыку, чтобы было веселее. Что получают из таких  спортивных развлечений дети?  Они начинают развивать в себе дружеские отношения, работа в команде в совместной деятельности. Учатся прислушиваться к другим, верить в себя и в собственные силы, поддерживать членов своей команды- доброжелательности.

Если брать конкретный сценарий, то например во время проведения «Здоровый ребенок- в здоровой семье» детям смогут объяснить и привить привычку здорового образа жизни.

Объясняя насколько это хорошо, что это правильно, приводя наглядные примеры или теоретические ситуации.

А также это поможет не только детей приобщить к занятию физической культурой и спортом, а и самих родителей, которые являются большим примером для своего ребенка.

В детском саду важно проводить «День здоровья», которое также поможет ребятам получать удовольствие от процесса занятий спорта и физическими упражнениями. Это сформирует у них доброжелательное общение с детьми, укрепит взаимоотношение с другими детьми в группе. Обучит их навыкам помощи друг другу и поддержки.

Для подготовительной группы стоит использовать спортивный праздник –«Джунгли зовут».

Что поможет детям расширить свой кругозор, познакомиться и усовершенствовать собственные знания об обитателях джунглей, о населяющем животном мире. А также, это помогает развить навыки движения.

Потому что во время данного мероприятия, используется бег, ходьба, прыжки. Способствует формированию чувства взаимопомощи и ответственности за каждого члена команды.

Летний досуг в детском саду

В летний период досуг в детском саду также может включать себя и спортивные развлечения, где дети могут выйти во двор детского сада и провести замечательный день на свежем воздухе.

К летнему досугу относятся «Веселые летние старты». Суть мероприятия заключается в том, чтобы привить детям любовь к природе. Объяснить им как важно ее сохранять и ценить.

Помогает развить отношения дружбы между детьми. Во время мероприятия используется множество эстафет, где деткам будет интересно участвовать.

При этом необходимо использовать подручные материалы и спортивное оборудование: ободки, обручи, венки и кепки, мячи.

Организация праздника для детей с родителями- «Лето быстро пролетело». Во время мероприятия дети учат стишки и танцы. Музыкальным руководителем подбираются песни соответствующей тематики. И начинается целое представление, где каждый ребенок хочет проявить себя.

Хочет чтобы на него посмотрели родители и гордились им. Правда, довольно часто маленькие воспитанники волнуются, забывают слова или уходят со сцены.

За этим должен следить воспитатель, стараться подбадривать детей, подсказывать им слова, если они не могут вспомнить, успокаивать и поддерживать.

Также, для детей будет очень интересно проведения и участие в мероприятии- «Водные забавы» и «Песочная страна».

«Водные забавы»  в обязательном порядке проводятся на улице, во дворе детского сада. Главной задачей данного мероприятия заключается в создании веселого и спортивного настроение у маленьких воспитанников, проявить в них желание заниматься спортом на улице. Развить у детей такой навык, как ловкость и сноровка. Используя при этом эстафеты, где дети должны четко выполнять ее правила.

«Песочная страна» обычно используется для развлечения и обучения в младшей группе. Где главной его целью считается ознакомление со свойствами песка.

Это развивает у детей собственную фантазию, потому что они должны будут стоить песочные башни, замки, используя при этом ведерки и формочки в виде животных и морских обитателей.  После подобного мероприятия у ребенка будет развита мелкая моторика, тактильная чувствительность.

Так как, рассыпчатая структура песка позволяет положительно влиять на мелкие окончания пальцев рук, что также рождает новые ощущения. 

Выездные мероприятия в детском саду. Как известно дети любят познавать что-то новое для себя. Поэтому детскому саду стоит иногда проводить выездные мероприятия.

Воспитателям стоит отправиться с детьми в театр юного зрителя, где они смогут посмотреть выступление актеров в образе их любимых героев мультфильма и сказок. Также, стоит организовать поездку в цирк.

Для детей это будет интересной поездкой, где они смогут познакомиться с миром животных в наглядном виде. Ни имеет значение к какой группе относится ребенок: младшей или старшей. Наблюдать за животными детям всегда было интересно. Особенно детей веселят клоуны.

Во-первых, это развивает и расширяет их кругозор, а также создает у них отличное настроение и хорошие эмоции, которые позволяют сохранить их эмоциональное состояние.

Поездка в музей тоже отличная идея. Важно выбирать его специфику. Конечно, для детей младшей группы не будет интересно ходить по историческому или археологическому музею. Поэтому с детьми стоит отправиться в музей шоколада или музей восковых фигур.

В музее шоколада, деткам будет интересна история его создания, а после экскурсии проводится дегустация горячего шоколада. В музее собраны экспозиции и статуи из шоколада в виде животных, зданий и предметов.

В музее восковых фигур дети смогут познакомиться с выдающимися личностями и увидеть их в живую, а не на картинке. Воспитателю во время экскурсии стоит рассказывать интересные факты о жизни человека, стоя перед ней. Важно сделать подбирать информацию, чтоб она была корректной и информативной.

Выездные поездки включают в себя большую ответственность за детей. Чтобы ни один ребенок не потерялся в толпе и не начал нервничать. Здесь воспитателю нужно за ними следить. В этом деле необходима помощь родителей, которые будут помогать воспитателю.

Также в наше время сейчас есть выездные мероприятия прямо в детском саду. Воспитатель или родительский комитет организовывает выездные концертные программы. В детский сад приглашаются актеры и клоуны.

Предварительно выбрав и обговорив программу, которая напрямую связана со временем года и подготовленности детей.

Программа включает в себя множество интерактивных развлечений, которые во время игры обучают их чему-либо новому.

Культурно досуговая деятельность в детском саду для средней группы и старшей группы.  Во время развлечений дети должны заниматься тем, что они любят. Перед ними должен открываться безграничный мир увлечений и приключений, которые должен пройти каждый, чтобы детство запомнилось ему как один из самых приятных периодов в его жизни. Поэтому воспитатели организовывают:

  • Спортивные программы;
  • Творческие гостиные и лаборатории;
  • Шоу танцев и пения;
  • Игры-путешествия;
  • Эстафеты и конкурсы;
  • Шоу-программы.

Движения для детей является неотъемлемой частью их жизни. Им нужно куда-то выплескивать свою энергию. Это понимают и воспитатели, которые используют данную информацию при планировании и организации культурного досуга детей, направив их энергию в нужное русло. Воспитатели устраивают для них танцевальные программы  и спортивные эстафеты, которые так сильно нравятся детям.

Использование сказочного мира для детей является обыденным делом. Они живут в своем воображаемом мире, где каждый фрукт или игрушка может разговаривать, она оживает в его руках. Поэтому элементы сказочного мира так важны в развлекательных программах, где ребенок сможет широко использовать и развивать свою фантазию.

  Также,  ребенку нужно давать возможность чувствовать себя творцом. Для этого организовываются различные мастер-классы, приглашают специалистов в этом деле и начинают творить.

Детки с удовольствием создают фигурки из пластилина, рисует открытки и картины родителям, строят здания и автомобили из конструктора или лего, развивая при этом мелкую моторику пальцев.

Во время проведения мастер классов, воспитатель обязан следить за состоянием каждого ребенка, помогать ему в изготовлении своего изделия, если он видит, что ребенок не справляется. Педагог должен хвалить и поддерживать детей, чтобы они не чувствовали себя неловко и не стеснялись. При этом ему запрещается давать какую-либо оценку деятельности ребенка или сравнить его работу с другими.

Организация культурно досуговую деятельности в детском саду

Для начала стоит четко понимать, что такое «отдых».  В первую очередь, это культурно досуговая деятельность для снятия напряжения или усталости, которая восстанавливает всевозможные ресурсы ребенка. То есть, физические и эмоциональные. Также, важно знать, что данное понятие делится на активный и пассивный отдых.

Отличие между ними в том, что во время пассивного отдыха снимается напряжение с использованием мышечного расслабления и происходит он, к примеру, во время наблюдения за восходом солнца, рассматриванием произведений искусства и природы. Во время активного отдыха идет огромное воздействие на мышцы тела.

В основном, к нему относится гимнастика и физические нагрузки, спортивные развлечения.

В детском саду чаще всего используется несколько практик развлечений, где ребенок может играть такие роли:

  • Ребенок в процессе развлечений является слушателем и зрителем.
  • Ребенок является участником процесса, при этом его участниками могут становиться и взрослые.

Для детей необходимо проводить различные праздники. Праздновать их дни рождения. Ведь, главная задача всего мероприятия- в создании отличного настроения для маленьких воспитанников.

Воспитателю при организации необходимо соблюдать принципы русских традиций во время праздников.

А именно: духовное возвышение, объединение людей, развитие их творческих способностей и состояние гармонии с самим собой.

Культурно досуговой деятельностью считается самообразование и творчество. Самообразование у детей проходит в свободное время, в процессе которого развивается личность ребенка, его Я. Раскрывается его творческий потенциал.  К таким развлечениям можно отнести и компьютерные игры, эксперименты, экскурсии и выставки.

Для развития творческих способностей, детям организовывают такую среду, где это бы привело к желаемому результату. Организовывать студии при детском саду, посещать дома творчества. Это долгий процесс формирования его личности.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63344-qqq-18-m8-dosugovaya-deyatelnost-v-detskom-sadu

Планирование и организация досуговой деятельности в ДОУ. Развлечения

  • «Планирование и организация досуговой деятельности. Развлечения»
  •     Досуг – совокупность видов деятельности, ориентированных на удовлетворение физических, духовных и социальных потребностей людей в свободное время и связанных преимущественно с отдыхом и развлечениями (играми, чтением, танцами, посещением учреждений культуры и массовых зрелищ, любительскими занятиями, занятием физкультурой и спортом).
  •     Досуговая деятельность в ДОУ направлена на формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.
  •     Цель организации досуга и развлечений дошкольников — привитие детям нравственно-эстетических ценностей, любви к традициям и стремления к культурному отдыху. 
  •     Культурно-досуговая деятельность – важный раздел организации жизни детей в детском саду, который способствует:
  •     — культурному отдыху детей, их эмоциональной разрядке, что необходимо для психического и физического здоровья дошкольников;
  •     — развитию детского творчества в различных видах художественной
  • деятельности;
  •     — развитию способностей к импровизации, готовности к экспромту;
  •     — созданию условий для творческого взаимодействия детей и взрослых;
  •     — формированию коммуникативной культуры детей;
  •     — расширению кругозора детей, обогащению разнообразными впечатлениями средствами интеграции содержания различных образовательных областей;
  •     — формирование представлений о формах культурного отдыха, воспитание потребности в культурных развлечениях.
  •     Виды культурно — досуговой деятельности многообразны. Их можно классифицировать следующим образом:
  1. Отдых
  2. Развлечения
  3. Праздники
  4. Самообразование
  5. Творчество.

    А более подробно сегодня мы поговорим о развлечениях

    РАЗВЛЕЧЕНИЯ – всегда должны быть красочным моментом в жизни ребенка. Они способствуют его всестороннему развитию, знакомят с различными видами искусства, побуждают радостные чувства, поднимают настроение и жизненный тонус.

На таких мероприятиях ребенок получает возможность проявить самостоятельность, а значит, приобрести уверенность в себе, веру в свои способности; развиваются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, жизнерадостность и т.

д.

    Развлечения могут быть хорошей основой для обучения детей.

Они с одной стороны, закрепляют навыки и умения, полученные на занятиях, а с другой – в интересной и увлекательной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они играют в формировании художественно-эстетических вкусов и способностей.

    В детском саду проводятся разнообразные развлечения.

    Виды их зависят от характера участия в них детей.

    С одной стороны, это развлечения, где дети выступают в роли слушателей или зрителей; такие развлечения обычно готовятся и проводятся взрослыми.

Сценарий, как правило, включает более сложный репертуар (имеется в виду исполнительство, а не восприятие его детьми).

чаще всего имеет познавательный характер (знакомство с творчеством композитора, писателя, поэта, с жанровыми особенностями искусства, с различными сторонами общественной и социальной жизни).

    С другой стороны, это развлечения, где дети — сами активные участники и исполнители (конечно, руководит их деятельностью взрослый).

Репертуар при этом должен быть доступен возрастным возможностям детей, учитывать уровень их знаний, умений, навыков.

Основная цель таких развлечений — активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем и просто доставить радость.

    В то же время проводятся и такие развлечения, в которых активное участие принимают и взрослые, и дети. развлечений должно быть разработано так, чтобы действия детей и взрослых логично объединялись.

  1.     По содержательной направленности развлечения можно классифицировать:
  2.     — театрализованные;
  3.     — познавательные;
  4.     — спортивные;
  5.     — музыкально-литературные концерты.
  6.     И из этого и складывается  ежемесячное планирование.
  7.     Н-р: на 1 неделе мы планируем   спортивный досуг
  8.     2 неделя – познавательный досуг
  9.     3 неделя — музыкальный
  10.     4 неделя — театрализованный

    Формы развлечений могут быть чрезвычайно многообразны, вариативны, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от жанровых особенностей используемого репертуара, от его тематической направленности и смысловой насыщенности. Целесообразно развлечения проводить во второй половине дня и желательно выбрать определенный день недели. Вокруг этого дня всегда должна царить таинственность и ощущение настоящего сюрприза.

Формы проведния развлечений:

  1. Концерт (могут быть приглашённые артисты или сами дети).
  2. Показ различных видов театра: кукольный, пальчиковый, теневой театры, инсценирование сказок, рассказов, песен; 
  3. Народные игры: потешки, загадки, хороводы; игры с пением, бегом, с мячом, прыжками, малой подвижности;
  4. Познавательные вечера: КВН и викторины, посвященные жизни и творчеству композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; обычаям и традициям народа, региона, страны; экологические и посвященные природным явлениям, математические и др. ;
  5. Спортивные: игры, соревнования, эстафеты, подвижные игры с правилами, веселые старты, аттракционы спортивного содержания;
  6. Инсценировки, сценки (в старших группах сами дети).
  7. Дни рождения детей.

    Объединить по месяцам именинников, петь для них песни, рассказывать стихи, подарить подарки, сделанные своими руками.

    У малышей по потешкам, стихам, с заводными игрушками, сюрпризами, пальчиковыми играми. Для старших –фокусы, шарады, вечера загадок, аттракционы.

  1. Тематические развлечения (по творчеству писателей или композиторов).
  2. Театрализованное представление. (готовится долго, с участием

музыкального руководителя и воспитателя).

  1. Зрелище (посещение театра, музея, библиотеки и т. д.).
  2. Просмотр видео и телефильмов, детских телевизионных передач, слушание аудиозаписей, компьютерные игры.
  •     К организации развлечений предъявляются следующие требования:
  •     — разнообразие содержания;
  •     — художественные достоинства материала и качество его исполнения как  взрослыми, так и детьми;
  •     — занимательность содержания, новизна его элементов;
  •     — доступность репертуара и разнообразные формы его проведения с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей и уровня их развития;
  •     — направленность на развитие активности, воображения и инициативы ребёнка,
  •     — соблюдение определённой продолжительности развлечения в зависимости  от возраста детей, его вида (от 10-15 до 30-40 минут).
  •     Чтобы не перегружать детей, нужно чередовать развлечения, требующие и не требующие подготовки, а также включать несложные спортивные аттракционы.

    Работа в рамках культурно-досуговой деятельности ведётся ежедневно. Воспитатель занимается организацией самостоятельно, с привлечением специалистов ДОУ, налаживает взаимодействие с родителями.

    Проведению занятий в рамках культурно-досуговой деятельности отводится свободное время в образовательном процессе в утреннее и вечернее время. Проведение развлечений должно быть систематичным и продуманным, осуществляться по календарно-тематическому планированию. 

  1.     В занятиях соблюдается принцип частой смены видов детской активности (наблюдение, беседа, физкультминутка, творческая, речевая, двигательная деятельность).
  2.     Частота проведения культурно-досуговых мероприятий определяется возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.
  3.     Продолжительность досугов и развлечений зависит от возраста и индивидуальных особенностей дошкольников.
  4.     Длительность досугов:
  • в младших и средней группах — 25–30 минут;
  • в старшей и подготовительной группах — 45–50 минут.

    Длительность праздников:

  • в первой младшей группе — 20–30 минут;
  • во второй младшей группе — 30–35 минут;
  • в средней группе — 45–50 минут;
  • в старшей группе — 60 минут;
  • в подготовительной группе — до 1 часа 30 минут.

    Длительность уличных забав и народных гуляний:

  • в младших и средней группах — не более 1 часа;
  • в старшей и подготовительной группах — до 1 часа 30 минут.

Источник: https://myshkina-shahds-3.edumsko.ru/folders/post/1396701

Перспективный план развлечений в первой младшей группе

План развлечений в первой младшей группе

Сентябрь

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от прослушивания и подпевания детских песен из мультфильмов. Предложить двигаться под музыку с платочками, погремушками.

Цель : формирование знаний детей об уходе за игрушками и правильном обращении с ними; учить отвечать на вопросы по тексту; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; обогатить словарный запас.

  1. Видеотека. Сказка «Курочка Ряба»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить слепить зёрнышки для курочки. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

  1. физкультурный досуг «В гостях у мишки»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. Совершенствовать навыки ползания и прыжков. Продолжать расширять знания детей об осени. Доставлять детям чувство радости.

Октябрь

1. «В гости к мишке»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге. Совершенствовать навыки ползания и прыжков. Продолжать расширять знания детей об осени. Доставлять детям чувство радости.

2. Видеотека. Сказка «Репка»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить построить дорожку из кирпичиков для бабы и деда.

3. Музыкально — театральное «Кошка с котятами»

Цель: вызвать у детей желание эмоционально взаимодействовать со взрослым. Побуждать детей активно участвовать в действии. Продолжать знакомить с повадками кошки и котят.

  1. Музыкально — театральное «У куклы Маши день рождения»

Цель: помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания и кормления. Продолжать знакомить с названиями посуды. Развивать игровой интерес. Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Ноябрь

  1. Физкультурный досуг «Наш теремок» (Колесникова, стр. 24) Цель: Упражнять детей в беге, прыжках; стимулировать речевую активность. Воспитывать любовь к совместным играм.

(Колесова, стр.24)

  1. Познавательно-исследовательское «Кто в гости пришёл?»

Цель: Пробуждать интерес детей к малым народным формам устного народного творчества. Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей посредством лепки. Закреплять знания знакомых потешек.

  1. Музыкально-театральное «Русская матрёшка»

Цель: Познакомить детей с русским народным творчеством на примере народных игрушек. Вызвать положительные эмоции. Побуждать участвовать в играх, хороводах.

  1. «Маму поздравляют малыши»

Цель: Обогащать музыкальное впечатление детей. Создавать у них радостное настроение. Развивать умение ритмично двигаться под музыку.

Декабрь

  1. Физкультурно-оздоровительное «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель:Развивать у детей выносливость, мышечную силу, ловкость. Упражнять детей в выполнении движений с мячом. Действовать по сигналу. Доставить детям удовольствие.

Цель: Вызвать у детей желание увидеть ёлку в лесу (с помощью слайдов). Вызвать желание подпевать песенку «Маленькой ёлочке». Развивать музыкальность, чувство ритма.

  1. Познавательно-исследовательское «Зимняя прогулка»

Цель: Закреплять знания детей о зимнем времени года. Развивать познавательную активность: находить снег, лёд. Учить выполнять движения под музыку. Развивать чувство ритма

  1. «Дед Мороз деткам Ёлочку привёз»

Январь

  1. Физкультурно-оздоровительное «Зимой на воздухе»

Цель: доставить детям удовольствие от игр на свежем воздухе. Упражнять детей в подпрыгивании вверх, доставая предмет. Формировать умение метать снежки правой и левой рукой вдаль. Упражнять в равновесии (быстро останавливаться по сигналу). Развивать ловкость, терпение.

  1. Музыкально-театральное «Прощание с ёлочкой»

Цель: Вызвать у детей желание веселиться у ёлочки: петь песни, танцевать, играть

  1. Познавательно-исследовательское «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».

Цель: Уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества, закреплять умение узнать их по картинке и давать короткое описание.

Февраль

  1. Музыкально-театральное «Про рыжую лисицу»

Цель: вызвать у детей желание петь и играть со сказочным персонажем, участвовать в инсценировки потешки «Раз лисичка в лес пошла». Развивать восприятие, речь, коммуникативные навыки

Цель: формирование знаний детей об уходе за игрушками и правильном обращении с ними; учить отвечать на вопросы по тексту; создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой; обогатить словарный запас.

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Вызвать у детей желание играть на деревянных ложках, любоваться их красотой. Развивать музыкально-ритмичные движения.

  1. Физкультурный досуг «Загудел паровоз»

Цель: Формировать у детей умение играть в подвижные игры, быстро бегать, прыгать, бросать мячи вдаль. Быть ловкими и смелыми.

Март

  1. Музыкально-театральное Праздник «Мамочку поздравим»

Цель: вызвать у детей желание петь, играть, веселиться и поздравлять маму. Развивать эмоциональную отзывчивость, обогащать музыкальный опыт.

  1. Музыкально-театральное «Бабушка Арина к нам в гости пришла»

Цель: Создать атмосферу радостного настроения. Учить детей отгадывать загадки, читать стихи и петь песни вместе со сказочным персонажем.

  1. Познавательно-исследовательское «Радужный праздник»

Цель: доставить детям радость, вызвать бурю эмоций. Развитие ловкости, координации движений, умения различать цвета и величину количества предметов (мыльных пузырей).

  1. Физкультурный досуг «В гостях у сказки»

Цель: Вызвать у детей желание быть участниками сказочных событий. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку;

Апрель

  1. Музыкально-театральное «День смеха»

Цель: вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. Учить детей дружно играть в подвижные игры, прыгать, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Развивать восприятие, координацию движений, ловкость.

  1. Физкультурно-оздоровительное «У ёжика в гостях»

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге; совершенствовать навыки ползания и прыжков; продолжать расширять знания детей о природе; доставлять детям чувство радости.

  1. Презентация сказка «Колобок»

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки.Учить отвечать на вопросы. Предложить слепить зёрнышки для курочки. Воспитывать любовь к русскому фольклору.

  1. Познавательно-исследовательское «А на ручках пальчики, девочки и мальчики»

Цель: Привлекать детей к общению со взрослыми и сверстниками. Развивать индивидуальные творческие способности детей посредством лепки. Закреплять знания знакомых потешек.

Май

  1. Музыкально-театральное «Солнечные зайчики»

Цель: Развивать навыки коммуникативного общения. Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения, этикой приветствия и общения.

  1. Физкультурно-оздоровительное «Мы растём здоровыми»

Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей играть вместе. Учить более ловких детей помогать другим малышам.

Учить детей сочувствовать и сопереживать сказочному персонажу.

Цель: вызвать у детей хорошее настроение от просмотра презентации сказки. Учить отвечать на вопросы. Предложить построить мост и дорожку к домику бабы и деда.

  1. Познавательно-исследовательское «Цирк»

Цель: Учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения.Способствовать овладению разнообразными действиями с предметами. Способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях.

Источник: https://infourok.ru/perspektivniy-plan-razvlecheniy-v-pervoy-mladshey-gruppe-3240968.html

Ссылка на основную публикацию