Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к гномам»

Данная разработка предназначена для закрепления прямого и обратного счета от 1 до 10, последовательности цифр в числовом ряду, дней недели, знаний о геометрических фигурах, понимания смысла пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа, развития умений решать примеры на сложение и вычитание, называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Конспект занятия по теме «Деньги»

Конспект составлен в помощь воспитателю реализовать на практике содержание работы в соответствии с ФГОС ДО. Настоящий конспект занятия по теме «Деньги» разработан и проведен в подготовительной к школе группе в рамках реализации ООП ДО, составленной с учётом примерной образовательной программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

Сравнение групп по количеству предметов (старшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений направлен на содействие развитию умения детей устанавливать взаимо-однозначные соответствия, определять каких предметов больше (меньше) и на сколько, умению аргументировать свой ответ. Кроме того, присутствуют задания на развитие логического мышления, умения ориентироваться в пространстве и сравнение геометрических фигур по цвету, форме, размеру.

Интерактивная игра по математике «Машина арифметика»; дошкольники

Интерактивное пособие «Машина арифметика» — это игра. Обучение для малышей, проходит интересно, в игровой форме.
Целью пособия является формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5
  • Учить соотносить предмет, число, цифру.

Источник: http://pedsovet.su/load/305

картотека дидактических игр по математике.docx — Картотека дидактических игр по ФЭМП

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями Свидетельствоо создании электронного портфолио Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями Грамота заинформатизацию образования Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями Рецензияна любой материал бесплатно Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями
×

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями
Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

картотека дидактических игр по математике «Найдипредмет»Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическимиобразцами.Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат,треугольник, прямоугольник, овал).Детистоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном ­ геометрическиеформы, на втором ­ предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будемиграть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предметтакой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит,педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденныйпредмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши.Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Играпродолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.«Веселые матрешки»Цель: учить различать и сравнивать предметы по разнымкачествам величины.Материал. 2 комплектапятиместных матрешек, 2 комплекта разных по величине кружочков, башенка изполых кубов.По приглашениюпедагога дети садятся за общий стол, на котором стоит матрешка. Педагог обращается к детям: «Я хочу поиграть свами в веселых матрешек, но вижу, что здесь только одна матрешка, а где жеостальные? (смотрит вокруг, а потом берет в руки матрешку и покачивает ее).Что­то там, в середине гремит! Посмотрим, что там есть? (Снимает верхнююполовину матрешки). Вот, оказывается, где они спрятались! (Все матрешкивыставляются в ряд). Давайте познакомимся с ними! Педагог называет имя каждой матрешки,наклоняя ее при этом: «Я ­ Матреша, я ­ Наташа, я ­ Даша, я ­ Маша» и т.д.Каждый ребенок выбирает себе одну из матрешек (одну матрешку берет себевоспитатель). Игра начинается. Сначала матрешки гуляют, (ходят по столу). Затемих зовут измерять рост. Они выстраиваются друг за другом и по очереди, начинаяс самой маленькой, встают по росту, а воспитатель уточняет, какая матрешкасамая маленькая (высокая)? Потом матрешки идут обедать. Педагог ставит на столнабор кружочков (тарелочек) пяти вариантов величины, вызывает детей по очереди,которые подбирают для своих матрешек тарелочки соответствующей величины.

Пообедав, матрешки собираются на прогулку. Педагог ставит на стол второй комплект

Дидактические игры по математике в подготовительной группе детского сада, в том числе своими руками, картотека математических игровых занятий с целями

матрешек, и дети подбирают своим матрешкам подружек такого же роста. Парыматрешек передвигаются по столу. Потом разбегаются и смешиваются. («Матрешкизахотели побегать»). Незаметно для детей воспитатель убирает со стола паруматрешек одного роста. «Пора домой! ­ говорит педагог. Становитесь в пары».

Матрешки выстраиваются парами, и вдруг обнаруживается, что какой­то парыматрешек не хватает. Педагог предлагаетдетям позвать матрешек по имени (если помнят). Все хором просят ее вернуться.Матрешки появляются, малыши ставят их на место и игрушки отправляются домой. Педагогставит на стол башенку из полых кубов (одна сторона у них отсутствует) ­ этодомики для матрешек.

По просьбе воспитателя каждый ребенок находит дом длясвоей матрешки. Матрешки кланяются, прощаются и уходят домой.«Длинное ­ короткое»Цель: развитие у детей четкогодифференцированного восприятия новых качеств величины.Материал. Атласные и капроновые ленты разныхцветов и размеров, картонные полоски, сюжетные игрушки: толстый мишка итоненькая кукла.Перед началом игры В.

заранеераскладывает на двух столах комплекты игрового дидактического материала (разноцветныеленточки, полоски). Педагог достает две игрушки ­ плюшевого мишку и куклу Катю.Он говорит детям, что Мише и Кате хочется сегодня быть нарядными, а для этогоим нужны пояски.

Подзывает двух детей и дает им свернутые в трубочку ленточки:одну короткую ­ поясок для Кати, другую длинную ­ поясок для мишки. Дети спомощью В. примеряют и завязывают пояски игрушкам. Игрушки выражают радость икланяются. Но затем игрушки хотят поменяться поясками.Педагог предлагает снять пояски ипоменять ихигрушки.

Вдруг обнаруживает, что на мишке поясок куклы не сходится, а для куклы поясокслишком велик. Педагог предлагает рассмотреть пояски и расстилает их рядом настоле, а затем накладывает короткую ленточку на длинную. Он объясняет, какаяленточка длинная, а какая короткая, т. е. дает название качества величины ­длина. После этого В.

показывает детям две картонные полоски ­ длинную икороткую. Показывает детям, как можно сравнить полоски с ленточками путемнакладывания и сказать, какая из них короткая, какая – длинная.«Подбери фигуру»Цель: закрепить представления детей огеометрических формах, упражнять в их назывании.Материал.

Демонстрационный: круг, квадрат,треугольник, овал, прямоугольник, вырезанные из картона. Раздаточный: карточкис контурами 5 геометрических лото.Педагог показывает детям фигуры, обводиткаждую пальцем. Дает задание детям: «У вас на столах лежат карточки, на которыхнарисованы фигуры разной формы, и такие же фигуры на подносиках. Разложите все

фигуры на карточки так, чтобы они спрятались». Просит детей обводить каждую

фигуру, лежащую на подносе, а затем накладывает («прятать») ее на начерченнуюфигуру.«Триквадрата»Цель: научить детей соотносить по величинетри предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,самый большой», «самый маленький».Материал. Три квадрата разной величины,фланелеграф; у детей по 3 квадрата, фланелеграф.

Педагог: Дети, у меня есть 3 квадрата,вот такие (показывает). Этот самый большой, этот ­ поменьше, а этот самыймаленький (показывает каждый из них). А теперь вы покажите самые большиеквадраты (дети поднимают и показывают), положите. Теперь поднимите средние.Теперь ­ самые маленькие. Далее В. предлагает детям построит из квадратовбашни.

Показывает, как это делается: помещает на фланелеграфе снизу вверхсначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделайте вы такуюбашню на своих фланелеграфах» ­ говорит В.«Игра с обручем»Цель: различение и нахождение геометрическихфигур.Для игры используются 4­5 сюжетныхигрушек (кукла, матрешки, корзина и т. д.

); отличающиеся по величине, цвету,форме. Игрушка ставится в обруч. Дети выделяют признаки, свойственные игрушке,кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком(все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, необладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т. д.

)Геометрическое лотоЦель: учить детей сравнивать формуизображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическомуобразцу.Материал. 5 карточек с изображениемгеометрических фигур: по 1 кругу, квадрату, треугольнику, прямоугольнику,овалу.

По 5 карточек с изображением предметов разной формы: круглой (теннисныймяч, яблоко, шарик, футбольный мяч, воз душный шар), квадратный коврик, платок,кубик и т. д. ; овальной (дыня, слива, лист, жук, яйцо); прямоугольной(конверт, портфель, книга, домино, картина).Принимают участие 5 детей. Педагограссматривает вместе с детьми материал.

Дети называют фигуры и предметы. Затемпо указанию В. подбирают к своим геометрическим образцам карточки сизображением предметов нужной формы. Педагог помогает детям правильно назвать

форму предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

«Какие бывают фигуры»Цель: познакомить детей с новыми формами:овалом, прямоугольником, треугольником, давая их в парес уже знакомыми: квадрат­треугольник,квадрат­прямоугольник, круг­овал.Материал. Кукла. Демонстрационный: крупныекартонные фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг. Раздаточный:по 2 фигуры каждой формы меньшего размера.

Кукла приносит фигуры. Педагогпоказывает детям квадрат и треугольник, спрашивает, как называется перваяфигура. Получив ответ, говорит, что в другой руке треугольник. Проводитсяобследование путем обведения контура пальцем. Фиксирует внимание на том, что утреугольника только три угла. Предлагает детям подобрать треугольники и сложитьих вместе.

Аналогично: квадрат с прямоугольником, овал с кругом.«Широкое ­ узкое»Цель: формировать представление «широкое ­узкое».Занятие проводится аналогичным образом,но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкиеленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использоватьследующий игровой прием.

На столе выкладываются две картонные полоски ­ широкаяи узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла имишка, а по узкой ­ только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумямашинами.«Кому какая форма»Вариант1. Цель: учить детей группироватьгеометрические фигуры (овалы, круги) по форме, отвлекаясь от цвета, величины.Материал.

Большие мишка и матрешка. Раздаточный:по три круга и овала разных цветов и размеров, по 2 больших подноса для каждогоребенка.Педагог демонстрирует круг и овал,просит детей вспомнить названия этих фигур, показать, чем они отличаются другот друга, обвести контуры пальчиками. «А теперь все кружочки положите на одинподнос ­ матрешке, все овалы на другой ­ мишке».

Педагог наблюдает, как детивыполняют задание, в случае затруднения предлагает ребенку обвести фигурупальцем и сказать, как она называется. В конце занятия В. подводит итог: «Мысегодня научились отличать круги от овалов. Мишка все овалы отнесет в лес, а матрешка­ заберет круги домой».Вариант 2.

Цель: учить детей группировать геометрические фигуры (квадраты,прямоугольники, треугольники) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. аналогично варианту 1.

«Соберем бусы»

Читайте также:  Аппликация в подготовительной группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, грибы, кремль и другие темы + фото и видео

Цель: формировать умение группироватьгеометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, формеи величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.Оборудование. На полу лежит длинная лента, на нейслева направо в определенном чередовании разложены фигуры: красный треугольник,зеленый круг, красный треугольник и т. д.

Дети стоят в кругу, перед ними коробки сразноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы дляновогодней елки. Показывает на ленту с разложенными геометрическими фигурами иговорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур онарешила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая».

Дети берут подве такие же фигуры, называют их и начинают составлять бусы. Объясняют, почемувыкладывают именно эту фигуру. Под руководством педагога исправляют ошибки. ЗатемВ. говорит, что бусы рассыпались и их надо собрать снова. Выкладывает на лентеначало бус, а детям предлагает продолжить. Спрашивает, какая фигура должна бытьследующей, почему.

Дети выбирают геометрические фигуры и раскладывают их всоответствии с заданной закономерностью.«Нашдень»Цель: закрепить представление о частяхсуток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».Оборудование. Кукла бибабо, игрушечные кровать,посуда, гребешок и т. д. ; картинки, на которых показаны действия детей вразное время суток.

Дети сидят полукругом. Педагог при помощикуклы производит различные действия, по которым дети должны определить частьсуток: кукла встает с постели, одевается, причесывается (утро), обедает (день)и т. д. Затем В. называет действие, например: «Кукла умывается», предлагаетребенку выполнить его и назвать часть суток, соответствующую этому действию(утро или вечер).

Педагог читает отрывок из стихотворения Петрушиной:Кукла Валя хочет спать.Уложу ее в кровать.Принесу ей одеяло,Чтоб быстрее засыпала.Дети укладывают куклу спать и говорят,когда это бывает. Педагог показывает картинки во временной последовательности испрашивает, в какую часть суток происходят эти действия.

Затем перемешиваеткартинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток.Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками В.

Подробнее:http://www.happy­giraffe.ru/user/261282/blog/post153515/

Источник: https://znanio.ru/media/kartoteka_didakticheskih_igr_po_femp-25037/30608

Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений

  • Дидактические игры для детей на формирование элементарных математических представлений
  • Дидактические игры для детей второй младшей группы (ориентировка во времени)
  • «Детский сад»
  • Цель: закрепить знания о частях суток.

Материал. Мяч.

. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:

Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . . .

  1. Мы делаем зарядку…
  2. Мы занимаемся…
  3. Аналогично можно проводить игру о временах года.
  4. «Какой день недели»
  5. Цель: развивать память при запоминании названий и последовательности дней недели.
  6. Ход: Воспитатель читает детям четверостишья, подкрепляя пальчиковой гимнастикой.
  7. Много разных дней недели
  8. Птицы нам про них пропели
  9. В понедельник соловей
  10. Пел, что нет прекрасней дней
  11. А во вторник пела птица-
  12. Желтобокая синица
  13. Ворон каркнул, что всегда
  14. Лучшим днем была среда
  15. Воробей чирикать стал
  16. Что в четверг он в лес летал
  17. Две голубки ворковали
  18. Воскресенье обсуждали
  19. Птички дни недели знают
  20. Нам запомнить помогают
  21. Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (ориентировка во времени)
  22. Дидактическая игра «Успей вовремя»
  23. Цель: Продолжать закреплять понятие времени.
  24. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
  25. Воспитывать любознательность.
  26. Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо», песочные часы.
  27. Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо»)

Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.

  • Дидактическая игра «Тик-так
  • Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.
  • Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов
  • Воспитывать интерес к играм.
  • Материалы: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
  • Ход: На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
  • Воспитатель читает стихотворение:
  • Петушок
  • Кукареку-кукареку
  • Звонко петушок поет.
  • Озарило солнцем реку, в небе облако плывет.
  • Просыпайтесь, звери, птицы!
  • Принимайтесь за дела.
  • На траве роса искрится,
  • Ночь июльская прошла.
  • Как будильник настоящий,
  • Разбудил вас петушок.
  • Распушил он хвост блестящий
  • И расправил гребешок.

Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.

  1. Ежедневно в семь утра
  2. Я трещу
  3. — Вставать пора!   (будильник)
  4. Живет в резной избушке
  5. Веселая кукушка.
  6. Она кукует каждый час
  7. И ранним утром будит нас.   (настенные часы с кукушкой)
  8. Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (ориентировка в пространстве)
  9. Поможем Элли вернуться домой
  10. Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение
  11. Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.

Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой. Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:

  • 3                 4
  •          5
  • 1                 2

Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1(В котором размещен текст с заданием на счет).

Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).

  1. Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.
  2. Дидактическая игра «Времена года»
  3. Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
  4. Материалы: модель времени года.

Ход: Воспитатель показывает детям модель «Времени года»: квадрат, разделенный на 4 части (времени года), окрашенные в красный, зеленый, голубой и желтые цвета. Желтой сектор разделен еще на 3 части, окрашенные в светло-желтый, желтый и желто-коричневый.

Воспитатель спрашивает у детей: «Сколько всего времен года? Назовите их по порядку. (Показывает времена года на модели, уточняя цвет.)

Покажите на модель осень. На сколько частей разделено это время года? Как вы думаете, почему здесь 3 части? Какие месяцы осени вы знаете? Последний месяц осени – ноябрь. Назовите месяца осени по порядку». (сентябрь, октябрь, ноябрь.) Воспитатель показывает месяцы на модели.

  • Дидактическая игра «Составь неделю» 
  • Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели.
  • Материалы: Два набора с карточками от 1 до 7, музыкальное сопровождение.

Ход: Дети делятся на две команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Воспитатель предлагает детям построиться в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и тд. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку по заданию воспитателя выполняют различные движения, а по ее окончанию строяется в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и тд.

Игра повторяется 2-3 раза.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

  1. В конце игры подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.
  2. Дидактические игры для детей подготовительной к школе группы (количество и счет)
  3. «На зарядку становись»
  4. Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Источник: http://6sad.ucoz.ru/publ/podgotovitelnaja_gruppa/didakticheskie_igry_dlja_detej_na_formirovanie_ehlementarnykh_matematicheskikh_predstavlenij/4-1-0-11

Картотека дидактических игр по математике в подготовительной группе — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 174 комбинированного вида» Московского района г.казань Дидактические речевые игры с детьми подготовительной к школе группы Авторы-составители:

Подробнее

1. Назови одним словом Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические фигуры одного вида (большие и маленькие квадраты; разноцветные треугольники

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Туяна» Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной группе Воспитатель: Иванова В.Э. п. Усть-Ордынский

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Программное

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект занятия по логико-математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста. «Красная шапочка

Подробнее

Серия дидактических игр 1 этап — игры направленные на развитие умения произвольно распределять и переключать внимание с одного объекта на другой в результате сознательных усилий воли. «Найди отличия» Обучающая

Подробнее

МБОУ «Белогорская начальная школа детский сад» Гатчинский р-он Ленинградская обл. Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Воспитатель: Андреева Евгения Васильевна Цели: 1. Закреплять

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 3 р.п. Семибратово ММО «Развитие навыков пространственной ориентации через конструктивную деятельность» Образовательная деятельность во

Подробнее

1 Математика 0 Домашнее задание 1. Задание 1. Нарисуй под «моими» фигурами свои, но так чтобы «твоих» фигур было больше, чем моих. Найди закономерность и закончи рисунок. 2 Задание 2. Найди закономерность

Подробнее

Пояснительная записка Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному воспитанию ребенка-дошкольника.

Читайте также:  Детские считалочки для самых маленьких и детей 2, 3 лет

Подробнее

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Математическая игра. в старшей группе «Поиск пропавших героев сказки «Репка» Воспитатель: Горьковенко Ивановна. Светлана г. Шлиссельбург. 2016 г.. Ведущая

Подробнее

«Продолжай считать» Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке. «Скажи

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РУДНЯНСКИЙ ДОМ ТВОРЧЕСТВА» Принята на педагогическом совете от 01.09.2015 года иректора 015 года Образовательная программа дополнительного

Подробнее

Дидактические игры для сенсорного развития детей в младшей группе детского сада. Воспитатель: Токарева И.В. Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию игрыдля сенсорного развития детей в младшей группе,

Подробнее

Познавательное развитие. Логические игры Воспитатель: Щербакова Н. Л. Китайскаяголоволомка «Танграм» «Волшебный круг» «Колумбово яйцо» «Вьенамская игра» «Монгольская игра» «Головоломка Пифагора» Этапы

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

Подробнее

Развитие сенсорики 1-3 года Какого цвета предметы? Предложите ребенку рассмотреть картинку. Попросите показать на картинке предмет красного, синего, зеленого, желтого, белого, черного цвета. Что одинакового

Подробнее

Математика средняя группа 1. Рассмотрите картинку. а) Найдите два предмета и раскрасьте в зеленый цвет. Найдите один предмет и раскрасьте в синий цвет. б) Соедините два предмета с цифрой два. Соедините

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 15 «Семицветик» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие Колобка»

Подробнее

«Использование дидактических игр при формировании у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений» (подписи к презентации) 2 слайд «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного

Подробнее

Д/игра «Воздушные шары» Цель: познакомить детей с четырьмя цветами путем подбора по образцу. Называть четыре цвета спектра (красный, желтый, синий, зеленый). Воспитатель сообщает детям, что они будут играть

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ С ДЕТЬМИ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Тема «В гостях у лесных жителей» Подготовила : воспитатель 1-ой кв.кат.

Подробнее

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к

Подробнее

Дидактические упражнения, направленные на развитие свойств внимания Устойчивость внимания Устойчивость внимания — продолжительность, время, в течение которого оно сохраняется. Задание 1 Ребенку нужно внимательно

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового открытого занятия по развитию элементарных математических представлений «Играем с Машей

Подробнее

Государственное Дошкольное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад 68 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Подробнее

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми средней группы «Новогодние приключения в лесу» (счет до 9, сравнение предметов по двум признакам) Ушанова Татьяна Александровна МБДОУ «Детский

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 41 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Подробнее

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 Отчет по инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год «Технология

Подробнее

УДК 373:51 ББК 22.1я71 Б33 Рецензенты: научная экспертиза Российская академия наук, педагогическая экспертиза Российская академия наук, общественная экспертиза Российский книжный союз За создание комплекта

Подробнее

ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «Весёлая математика» Программное содержание: Закрепить счёт в пределах 10, уточнять знания о прямом и обратном счете. Развивать умение называть предыдущее, последующее

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Малыш» комбинированного вида Конспект итогового занятия по математике «Сказка зовет на помощь». (средняя группа) Воспитатель МДОУ 9 «Малыш»

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 15 «Семицветик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей

Подробнее

Картотека дидактических игр по ПДД Старший дошкольный возраст «Угадай, какой знак?» Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 50 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» Челябинская область

Подробнее

Картотека игр с признаками с использованием дидактического пособия «Уголок признаков» Выполнила: Попова Г.А. воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад 8 «Солнышко» г. Ханты-Мансийск «Скатай ленту» Цель. Учить

Подробнее

1 Математика 0 Домашнее задание 1. Задание 1. Нарисуй под «моими» фигурами свои, но так чтобы «твоих» фигур было больше, чем моих. Найди закономерность и закончи рисунок. 2 Задание 2. Раскрась. Найди закономерность

Подробнее

Дидактические игры по развитию временных представлений у дошкольников Игра «Назови пропущенное слово» Цель: активизация словаря детей за счёт слов-названий частей суток. Ход игры: Дети образуют полукруг.

Подробнее

Картотека дидактических игр на развитие логического мышления для детей младшего возраста Рыбка червячок Игра учит аргументировать свои ответы, расширить кругозор Необходимый инвентарь: картинки животных

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/59394191-Kartoteka-didakticheskih-igr-po-matematike-v-podgotovitelnoy-gruppe.html

Дидактические игры по ФЭМП в подготовительной группе

Для воспитания и правильного развития ребенка необходимо полноценное образование. Многие думают, что детский мозг еще не сформирован для изучения чисел. Но это не так. Математика уже на начальном этапе формирует у детей чувство числа. Это означает, что образование нужно строить обширнее и включать в себя упражнения на сложение и счет.

Занятия математикой с детьми в подготовительной группе

Выделяют 4 причины, по которым необходимо изучать математику дополнительно:

  • в образование дошкольника включены предметы, в которых присутствует математика;
  • дополнительное образование делает изучение предметов более понятным;
  • дети до школы уже имеют представление о геометрических фигурах;
  • раннее преподавание математики усиливает детские познания.

Обратите внимание! Исследования головного мозга выявили, что мозг развивается тем быстрее, чем сложнее задачи, стоящие перед ним.

Дети должны изучать математику осознанно. Учителю следует думать и мыслить, как это делает ребенок. Дети не могут разделять мир, как будто он состоит из различных сфер. Они соединяют все воедино.

Обучение у детей происходит в процессе игры. Следует помнить, что занятия — это дополнительная нагрузка на организм. Начинать нужно последовательно, с двух занятий в неделю. Далее ориентироваться нужно на реакцию ученика.

Если ребенок не ходит в детский сад, то занятия ему особенно необходимы. Взрослые должны наблюдать за тем, чем интересуется ребенок, и вовремя поддерживать его интерес. По своей сути дети интересуются всем. Задача родителей — вовремя направить их в нужном направлении.

Четкое распределение свободного времени способствует приучению к дисциплине, создает плотный распорядок дня. В этом случае пропадает желание смотреть телевизор, играть в онлайн-игры.

Обратите внимание! Если родители проявляют интерес и внимание к занятиям детей, эти занятия оправдаются в будущем.

Задачи и цели обучения математике

Общеобразовательные цели:

  • усвоение арифметических действий;
  • начальное математическое развитие, умение сравнивать, наблюдать, анализировать;
  • уяснение терминов и символов;
  • изучение устной и письменной математики;
  • овладение математическими сведениями, необходимыми для обучения в начальной школе.

Воспитательные цели:

  • воспитание интереса к обучению у детей;
  • развитие математических способностей;
  • эстетическое воспитание;
  • распознавание психологических особенностей.

Практические цели:

  • формирование умения пользоваться математическими инструментами;
  • формирование трудовых навыков.

Цели изучения математики закреплены в государственных стандартах (ФГОС). При обучении реализация целей может происходить как в комплексе, так и отдельно. Реализация поставленных целей зависит от квалификации учителя, от его способности донести информацию.

Пример изучения арифметических действий

Роль дидактической игры на занятии по ФЭМП в подготовительной группе

Ребенок — это исследователь, который познает для себя окружающее пространство. Основные цели воспитателей и учителей — это найти подход и направление на изучение отдельных предметов.

При правильно поставленном педагогическом процессе ребята уже в младшем возрасте без усилий могут усвоить необходимый для изучения материал, развивать мышление.

Важно! Чем подготовленнее будет дошкольник, тем успешнее и понятнее для него будут школьные годы.

Главной проблемой современности является эффективность при развитии способностей. Дети с высоким интеллектом способны лучше воспринимать материал, более уверены в себе. Большое значение в развитии отводится математике. В этом предмете быстрее, чем в других, развивается мышление.

Понятие математических особенностей состоит из представления о форме, времени, величине. Эти навыки служат для формирования понятий о жизни и науке.

В дополнительной педагогике имеется большое количество методических материалов. Они нацелены на интеллектуальное развитие.

  Занятия по рисованию в старших группах ДОУ

Для эффективного усвоения материала имеются дидактические игры по математике в подготовительной группе. Их методология достаточно точно описана в работах Е. И. Удальцовой и Ф. Фребеля. Основной плюс данных игр — это обучение. Они стимулируют развитие воображения и интеллекта, что является основой задачей обучения.

  • В игре для детей главной задачей является проявление активности, получение результата, победа.
  • Главное для детей в дидактической игре — это получение новых знаний.
  • При грамотно организованном обучении в начале года применяется определение уровня развития дошколят. Затем идет планирование дальнейшей работы:
  • выявление интереса и творческой задачи;
  • развитие логики и мышления;
  • определение умения сравнивать, обобщать и анализировать;
  • выявление способностей для определения математических связей.

С учетом этих составляющих создается перспективное планирование, главной целью которого является обобщение математических представлений.

Типы занятий

На примере игры «Сбор грибов» по Е. И. Удальцовой возможно сформировать такие связи, как «один» и «много». В такой игре дети узнают такие понятия, как круг, квадрат, треугольник. Главной задачей является определение типа фигур.

Читайте также:  Досуговая деятельность в детском саду, пример конспекта развлечения в средней, второй и первой младшей, старшей и подготовительной группе, картотека по фгос

Упражнения по ФЭМП на тему «Путешественники в лесу»:

  • Возрастная категория: средняя группа.
  • Задача: правильное определение фигур.
  • Методические приемы: беседа, объяснение.

Ход проведения занятий:

  • Кто пришел к нам?
  • Зайка.
  • Он приглашает нас погулять в лес. В лес поедем на паровозике, только у нас нет колес.
  • Колесо — это круг.
  • Едем на паровозике по лесу. В лесу растут елочки. Они бывают высокие и низкие. Нужно показать руками выше и ниже.
  • Едем дальше, остановка. Стоит сундук. К нему нужен ключ. Замок выполнен в виде треугольника. Значит и ключ тоже должен быть в виде треугольника.
  • В сундуке лежит маленькая кукла. Кукла грустная. Почему?
  • У куклы рассыпались бусы. Надо помочь ей их все собрать.
  • Надевая бусы, ребята должны называть цвета бусинок.
  • В конце урока ребята обобщают, что они все вместе сделали.

Дидактические игры по математике

Есть много примеров самодельных дидактических игр по ФЭМП для подготовительной группы. Необходимые начальные представления о предмете «математика» складываются у детей при поддержке опытного воспитателя. При регулярных занятиях идет направление на знакомство детей с пространством и временем. Дидактические игры — это орудия учителя, необходимые для развития познания у детей.

Игра признана одним из основных видов деятельности у детей младшего возраста. Занятия проводятся в форме игры, могут использоваться сказочные персонажи или различные сюжеты. Игры по математике в подготовительной группе необходимы для дальнейшего развития ребенка.

К сведению! Уроки математики имеют дидактическую цель. На основании ее развлекательные моменты сочетаются с заданиями, выполнение которых требует умственных усилий, усидчивости и внимания. Дети любят не просто играть, но еще и узнавать новое и одерживать победу.

Из игр различного характера складываются занятия по ФЭМП. На таких занятиях воспитатели показывают коллегам собственные навыки и достижения при использовании дидактических игр для решения поставленных задач.

По цели использования существуют следующие типы научной деятельности по математике:

  • уроки, где дети получают знания;
  • уроки, где происходит закрепление приобретенных знаний;
  • проверочные мероприятия;
  • занятия комбинированного типа.

  Анализ образовательной деятельности в ДОУ по ФГОС

У каждого типа занятий существуют определенные особенности применения дидактических игр. Игры в основном проводятся во второй части занятия. Воспитатели могут применить игровые элементы для проявления интереса у детей. При более красочном образе можно использовать сказочных персонажей.

Например, при изучении материала «Целое и часть», педагог показывает на титульном листе, как можно разделить круг пополам и как обозначаются эти части. Для заинтересованности детей педагог может включить в работу игрушку.

Например, это маленькие мышата, у которых есть круг сыра. Они никак его не разделят. Воспитатель предлагает детям помочь разделить круг сыра.

Нужно, чтобы дети в работе называли форму предмета (круг, квадрат, треугольник, полукруг).

Необходимо мотивировать ребенка, повышать его элементарный интерес к учебе. В конце урока воспитатель должен обобщить проводимые действия и еще раз закрепить полученные знания.

Обратите внимание! Занятия по приобретению новых знаний могут состоять из одной сюжетной линии, из отдельных частей, каждая из которых признана решить поставленную задачу.

Картотека игр с целями по ФГОС

Игры в картотеке можно разделить:

  • по предмету;
  • настольные;
  • словесные.

Предметные игры проводятся с:

  • мелкими игрушками на руке;
  • листами цветной бумаги;
  • различными мозаиками;
  • наборами геометрических фигур;
  • различными бочонками.

К словесным играм относится:

  • описание фигур;
  • поиск предметов.

К играм по предмету можно отнести игры:

  • на логику;
  • с различными предметами;
  • с цифрами.

Методика проведения занятий по ФЭМП в подготовительной группе

Методика проведения образовательной деятельности включает в себя:

  • Реализацию имеющихся видов образовательной деятельности.
  • Применение различных форм организации ребенка. Зависит от его активности, самостоятельности и интереса.

В методике развития дошкольника особое внимание следует уделить вычислительной деятельности. Детям в подготовительных группах дают первые представления о вычитании и сложении. Дети должны научиться делать выводы и анализировать полученный материал. Понимая взаимосвязь сложения и вычитания, ученик должен использовать это для проверки правильного ответа.

Занятия должны иметь структуру, которая определяется содержанием обучения и особенностями деятельности ребенка. У занятия имеется 3 части:

  • вход;
  • процесс занятия;
  • окончание.

В начале занятий следует вызвать интерес у детей, объяснить, как нужно действовать по ходу игры, составить план урока.

В ходе занятия развивается умственная и практическая деятельность детей. Она заключается в получении новых знаний, которые установлены учебным планом.

На последнем этапе можно определить уровень развития ученика. Небольшую помощь следует оказывать тем детям, которые быстро все запоминают. Остальным нужно дать возможность усвоить материал и найти выход из сложившегося положения.

Важно! Необходимо стремиться, чтобы каждый ученик достиг результата. В конце занятий подводится итог и определяется дальнейшая перспектива.

Базовыми целями ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) является создание первичных представлений об основных свойствах объектов.

Рекомендации по организации занятий

Чтобы занятия проходили интересно и качественно, необходимо приготовить все атрибуты. Фантазия и изобретательность — вот главные помощники при работе с детьми.

Главные моменты:

  • начало урока должно быть необычным, что влечет за собой концентрацию внимания;
  • следует настроить детей на изучение нового;
  • поставить задачи для решения;
  • научить детей обосновывать свои ответы;
  • поддерживать их инициативу;
  • научить детей подводить итог пройденного материала.

Занятия следует заканчивать определенным ритуалом, например, речевкой.

Работа с детьми — процесс сложный, но интересный. Главными формами организации является игра и активная деятельность. Педагогам нужно проявлять профессиональные педагогические навыки.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/didakticheskie-igry-po-femp-v-podgotovitelnoj-gruppe

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

  • «Сложи из спичек»
  • Цель: учить целенаправленным поисковым действиям, развивать смекалку.
  • Материал: наборы спичек (без серы) для каждого ребенка, доска, мел, песочные часы.
  • Вариант №1.

Задание 1. Составьте 2 равных квадрата из 7 спичек. Расскажите о ходе своих действий.

Задание 2. Составьте домик по данному образцу (нарисованному на доске). Инструкция:

  1. — посмотрите на доску, сосчитайте, сколько вам понадобится спичек, чтобы построить этот домик;
  2. — сколько спичек нужно добавить или убрать из того количества, что у вас было на столе?
  3. Расскажите, как вы делали свою работу, доказывая правильность выполнения задания.

Задание 3. Сделайте из домика флажок (трансфигурация). Инструкция:

— переложите две спички так, чтобы получился флажок;

— объясните, как вы это сделали; научите товарища, если у него не получается.

Задание 4. Посмотрите на доску, сосчитайте, сколько спичек нужно убрать или добавить из тех, которые перед вами на столе. Сделайте телевизор, сравните с образцом. Расскажите, как вы это делали, помогите товарищу.

Если дети качественно и быстро справляются с заданием, им предлагают составить любую фигуру по собственному желанию из определенного количества спичек.

В этом случае требуется обязательно развернутое высказывание о том, что было задумано и как выполнялось задание.

   Вариант №2. 

Задание 1. Выложите из спичек часы по образцу.

  • Инструкция:
  • — посмотрите на доску;
  • — сосчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить эти часы (10 спичек + 2 на стрелки).
  • — Который час показывают часы?

Задание 2. Выложите из спичек зонтик по образцу.

  1. Инструкция:
  2. — сосчитайте, сколько понадобится спичек для того, чтобы сделать такой зонтик;
  3. — выложите зонтик на парте (спички из коробки выбирайте по одной);
  4. — делайте работу аккуратно, чтобы было красиво.

Задание 3. Сделайте из зонтика 3 равных треугольника (трансфигурация).

Инструкция:

— переложите 2 спички так, чтобы получилось 3 равных треугольника;

— из 7 спичек составьте 3 равных треугольника, расположенных по-другому. Задание 4. Сделайте любую фигуру (предмет) из 10 спичек — по своему выбору.

Вариант №3.

Задание 1. Выложите из спичек пароход по образцу.

  • Инструкция:
  • — посмотрите внимательно на доску, определите, что на ней нарисовано;
  • — посчитайте, сколько надо спичек, чтобы выложить верхнюю линию парохода, нижнюю линию парохода, боковые, трубу;
  • — отложите нужное число спичек;
  • — выложите пароход, сравните его с образцом.

Задание 2. а)  Выложите из спичек оленя по образцу. Инструкция:

  1. — посмотрите на доску, определите, что нарисовано;
  2. — сосчитайте, сколько спичек нужно, чтобы выложить туловище, голову, ноги, хвост, рога оленя;
  3. — отложите нужное число спичек;
  4. — выложите оленя, сравните с образцом.
  5. б) Переложите 2 спички так, чтобы олень смотрел в другую сторону.

 Задание 3. Подумайте, что можно сделать из этого количества спичек, и выложите любую фигуру.

Вариант №4. 

Задание 1. Выкладывание из спичек бабочки по образцу.

  • Инструкция:
  • — посмотрите внимательно на доску, определите, что на ней нарисовано;
  • — посчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить верхние крылышки, нижние крылышки, усики;
  • — отложите нужное число спичек;
  • — выложите бабочку, сравните ее с образцом.

Задание 2. Выкладывание из спичек фигуры, похожей на ключ. Инструкция:

— посмотрите на доску, сосчитайте, сколько спичек понадобится, чтобы выложить фигуру, похожую на ключ; выложите фигуру; сравните ее с образцом;

— переложите четыре спички так, чтобы получилось 3 квадрата.

Задание 3. Выложите из любого количества спичек портрет свой, своего друга или сказочного персонажа. Расскажите, какое настроение у изображенного лица.

По следам выполнения задания дети дают развернутый словесный отчет о своем замысле и способах его реализации.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/didakticheskie-igry-po-formirovaniyu-elementarnykh-matematicheskikh-predstavlenijv-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию