Аппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темы

Конспект занятия по аппликации в средней группе

«Укрась красиво чайник»

Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий: чайная, столовая и кухонная посуда.

  • Задачи:
  • Формировать у детей понятие «Чайный сервиз».
  • Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета;
  • развивать пространственное ориентирование: вверху, внизу, между.
  • Воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, самостоятельность, доброжелательность, учить оценивать свою  работу 
  • и работу товарищей.
  • Развивать у детей аккуратность в работе с клеем, бумагой; мелкую моторику рук, зрительное внимание и восприятие, память, умение координировать речь с движением.
  • Предварительная работа:

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

  1. Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.
  2. Материал:
  3. Шкатулка, карточки с загадками о посуде.
  4. Чайный сервиз (чайник, чашка, блюдце, сахарница, ч/ложка).
  5. Иллюстрации чайных сервизов.
  6. Образцы посуды из разных материалов.

Шаблон чайника (из цв.картона) по количеству детей.

Шаблоны (цветы, листья, бабочки, фрукты и т.д.) для украшения чайника.

Клей, кисточка, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

— Ребята, у меня в шкатулке  спрятаны загадки. Они очень хотят, что бы вы их отгадали и выпустили к нам в группу. Отгадаем?

(Воспитатель достает из шкатулки карточки с загадками о посуде и после каждого названия ставит посуду на стол и сервирует. Получился чайный сервиз).

Можно кипятка налить,Чаю можно заварить,У него есть ручка, носик.Вы ответьте на вопросик:Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый –

(Чайник).

  • Если хочешь выпить чай —
  • Так меня и доставай
  • Распрекрасную милашку,
  • Всю в цветочках, с блюдцем (Чашку).

Она бывает глубока.Но бывает мелка.

Однако, это не река.

 (Блюдце)

— А для чего нужно блюдце? (на блюдце ставят чашку, чтобы не замарать скатерть, можно положить варенье или угощенье к чаю).

  1. Чтоб есть суп – она большая.
  2. И для кашки, есть такая.
  3. Меньше чайная немножко.
  4. Что это? Конечно… (Ложка)
  5. Неприступная на вид,Подбоченившись стоит,А внутри-то, посмотри
  6. Угощение внутри! (

Сахарница).— Молодцы, все загадки отгадали.

-Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были мои загадки? Правильно, о посуде!

-Ребята, я знаю, что вы очень любите пить чай.  

— Давайте вспомним, что мы ставим на стол, когда собираемся пить чай? (чашки, блюдца, чайник, чайные ложки, сахарницу).

— Правильно! Молодцы!

— Если эта посуда, предназначена для чаепития, то, как она называется одним словом? (чайная).

  • Совершенно верно (чайная).
  • К завтраку все чашки, блюдцаВместе утром соберутся.К чаю вовсе не случайно
  • Есть сервиз, какой же?

  (Чайный)

  1. Посмотрите, все предметы в чайной сервизе раскрашены одинаково и все
  2. они предназначены для чая.
  3. Кто может сказать, как называется набор предметов с одинаковым рисунком?
  4. Если дети затрудняются, то дать им понятие сервиза.
  5. Посмотрите, что входит в чайный сервиз.
  6. Дети рассматривают чайные сервизы (иллюстрации) и называют предметы, которые туда входят.
  7. Вот мы с вами узнали, что посуда бывает — чайная.

Давайте вспомним, какая еще бывает посуда. (Столовая, кухонная).

Как называется посуда, из которой мы кушаем? (Столовая).

Как называется посуда, в которой готовят? (Кухонная посуда).

Вот такая разная посуда бывает.

Для чего нужна посуда? (Посуда нужна для приготовления и употребления пищи.)

  • А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется
  •   «Для чего нужна посуда?»
  • Если б не было посуды
  • Нам пришлось бы очень туго
  • Мы бы тут же из людей
  • Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,Разрывали бы зубами,Пили воду бы в реке,Или в грязном ручейке.К счастью, помогает всюдуНам различная посуда:На неё еду кладут,Из неё едят и пьют.Сохраняют в ней продукты:Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

-Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

— Как она называется? («Федорино горе»).

 — Почему от нее ушла посуда? (Она ее не любила, била, не мыла).

— А какая посуда бьется? (Стеклянная, фарфоровая, глиняная).

— Почему? (Она хрупкая.)

  1. – Ребята, из чего еще может быть сделана посуда?
  2. (из фарфора, стекла, дерева, глины, металла, пластмассы).
  3. Дети рассматривают заранее подготовленные образцы посуды из разных материалов.
  4. — Вспомните, чем закончилась сказка про Федору (посуда к ней вернулась).
  5. — А вот какой сюрприз, ребята, приготовила для вас Федора.
  6.  Загадка:
  7. На плите стоит, пыхтит,
  8. А из носа пар валит
  9. Как начнет говорить – разговаривать
  10. Надо чай поскорее заваривать. 

Что это? (Чайник).

Дети получают шаблон чайника, вырезанного из цветного картона

(см. приложение 1).

— Для чего нужен чайник? (в нем заваривают чай кипятком)

-Посмотрите, ребята вы тоже сегодня можете сделать такой замечательный, красивый чайник. Воспитатель показывает готовый чайник, украшенный объемной аппликацией (см. приложение 3).

Его нужно украсить. Украшать чайник можно цветами, бабочками, фруктами

и т.д. (см.приложение 2).

Объяснение и показ.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

  • Давайте немножко отдохнем, вставайте врассыпную.
  • Раз, два, три — повернись и в посуду превратись.
  • Я – маленький чайник (рука на поясе, другая отставлена в сторону как носик)
  • Вот мои подружки – блюдца (руки перед собой сомкнуты в круг)
  • И кружки (присесть, одна рука на поясе)
  • Вот серебряные ложки (руки поднять вверх, сомкнуть над головой «овалом»)
  • Голова на тонкой ножке (подняться на носочки)
  • Вот пластмассовый поднос (прямые руки соединить пред собой ладонями вверх)
  • Онпосуду нам принес (наклон вперед, руки в том же положении).

Выполнение работы (под спокойную музыку) — дети украшают чайник аппликацией. Индивидуальный подход к детям при необходимости.

  1. Анализ детских работ:
  2. — Дети чем мы с вами сегодня занимались?
  3. — Что мы с вами делали на занятии?
  4. Правильно (мы украшали чайничек, аккуратно наклеивали детали).
  5.           Раз, два, три, четыре, пять-
  6.           Будем чайник выбирать.
  7.           Шесть, семь, восемь-
  8.           В центр круга вас попросим!

Давайте все вместе полюбуемся на наши работы. Какие, красивые у всех чайнички получились. Все ребятки старались, все сделали правильно.

  • Вот молодцы! А теперь вы можете поиграть (пригласить своих кукол на
  • веселое чаепитие).
  • Приложение 1
  • Шаблон чайника

Аппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темы

  1. Приложение 2
  2. Шаблоны для аппликации
  3. Аппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темыАппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темыАппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темыАппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темыАппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темыАппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темыАппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темы
  4. Аппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темыАппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темы
  5. Приложение 3
  6. Образцы чайников, украшенных объёмной аппликацией.

Источник: https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-dlya-sredney-gruppi-ukras-krasivo-chaynik-2035070.html

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Аппликация в средней группе: разные техники и приёмы, конспекты занятий, одежда, птицы, посуда, мебель и другие темы

Тема:
Одежда.

Цель:
Формировать у ребенка активный интерес к окружающему миру и предоставлять возможность ребенку отображать действительность, формировать целенаправленную деятельность и развивать общие интеллектуальные умения.

Задачи.
Образовательные:
Учить выполнять аппликацию по образу, наклеивая предметы различной формы, величины и цвета.
Продолжать формировать у детей положительное отношение к выполнению аппликации.
Учить называть внешние признаки предметов.

Учить ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к занятиям.
Воспитывать нравственные качества (бережное отношение к поделкам, трудолюбие), самостоятельность.
Воспитывать оценочное отношение детей к своим работам и работам своих сверстников.

Коррекционно-развивающие:

Развивать умение правильно располагать заготовки аппликации и соблюдать последовательность их наклеивания.

Фиксировать пространственные представления в речевых высказываниях.
Учить анализировать образец.

Развивать мелкую моторику.

Коррегировать личностные качества эмоционально-волевой сферы детей (самоконтроль, усидчивость, умение выражать свои чувства).
Подготовительная часть.
1. Организационный этап.
2. Вводная беседа.
В: Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: Посмотрите, кто еще пришел к нам в гости?
Д: Кукла.
В: Давайте поиграем с ней и посмотрим как она одета.
Д: Да.
В: Сейчас у нас на улице какое время года?
Д: Зима.
В: На улице тепло или холодно?
Д: Холодно.
В: А что мы ей оденем, чтобы она не замерзла на улице?
Д: На ноги – штаны,
На туловище – курточку,
На голову – шапку,
На шею – шарф,
На руки – варежки.
В: Молодцы! Правильно!
Дети по одному выходят и одевают какой-либо предмет из одежды.
В: А как можно назвать одним словом все эти вещи?
Д: Одежда!

В: Хорошо. Молодцы!!!

Основная часть
1.
В: У нас с вами сегодня занятие “Аппликация”. Для занятия нам потребуются: клей, заготовки одежды из цветной бумаги, куколка, наклеенная на бумагу, салфетки для рук.
В: Покажите мне клей.
Д: Показывают клей.
В: Покажите одежду для куколок .

https://www.youtube.com/watch?v=InqDaUGH5Ew

Найдите у себя на столе курточку.
Д: Дети показывают курточку.
В: Найдите шапочку.
Д: Дети показывают шапочку.
В: Найдите шарфик.
Д: Находят и показывают шарфик.
В: А теперь давайте найдем варежки.
Д: Находят варежки.
В: Молодцы.

А как все эти предметы можно назвать одним словом?
Д: Одежда!

В: Хорошо! Правильно!

2. Анализ объекта изображения (образца) по форме, величине, строению, цвету и положению в пространстве.
В: А что это у меня изображено на картинке?
Д: Одежда!
В: А зачем она нужна нам?
Д: Чтобы одевать зимой, когда холодно.
В: Назовите… Что мы одеваем сначала, а что потом?
Д: Называют одежду.
3.

Определение последовательности выполнения аппликации.
В: Посмотрите на картинку. Мы будем с вами одевать мальчика и девочку и начнем делать нашу аппликацию в следующей последовательности.
В:Сначала мы оденем нашей куколке курточку, затем наденем шапку и шарф. Потом варежки.

В: А теперь давайте у себя на столе оденем нашу куколку в такой же последовательности. Дети по очереди делают работу у себя на столах, а потом рассказывают вслух последовательность аппликации на нашу куколку.
4. Делаем пальчиковую и артикуляционную гимнастику (см. приложение).
5. 4. Работа над аппликацией и руководство процессом.

В: Сначала все приклеиваем курточку.
Затем приклеиваем шапочку и шарфик.
Только потом приклеиваем варежки.

Воспитатель помогает детям, осуществляя фронтальное и индивидуальное руководство процессом наклеивания аппликации.

Заключительная часть.
1.Подведение итогов занятия.
В: Что мы с вами сегодня делали?Д: Клеили!
В: А что мы клеили?
Д: Куртку, шапку и шарфик, варежки.
В: Как можно назвать одним словом все эти предметы?
Д: Одежда.
В: А чем мы пользовались, для того, чтобы приклеить одежду?
Д: Клеем.

В: А еще чем?
Д: Заготовками из цветной бумагой.
В: Значит, как называлось наше занятие?
Д: Аппликация.
В: На этом наше занятие закончено. Давайте покажем друг другу свои работы. Хорошо! Все посмотрели! Молодцы!!!.

В: Все могут встать и подойти со своими работами сюда для совместной фотографии.

Читайте также:  Дидактические игры в старшей группе детского сада: картотека с целями, пример конспекта занятия и прочее

В: Спасибо вам за внимание!

Источник: https://defektologlub.ru/blog/konspect/

Конспект занятия в средней группе аппликация " чайный сервиз для федоры" план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

  • КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ
  • Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
  • Программное содержание:
  • — развитие познавательной активности детей;
  • — закрепляем с детьми знания о посуде, чайном сервизе;
  • — учить детей составлять узор (цветочек) из геометрических фигур (круг);
  • — продолжаем воспитывать аккуратность в работе;
  • -закрепляем навыки аккуратного наклеивания.
  • — продолжаем воспитывать интерес к аппликации;
  • — продолжаем развивать эстетические чувства (цвета, композиции);

Предварительная работа: 

  • — чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;
  • — уточнение знаний детей о классификации посуды чайной и кухонной.

Методы и приемы обучения:

  • Беседа, в которой выясняем содержание и подводим к работе;
  • Показ способов изображения отсутствует, но в процессе работы используем словесные указания;
  • Анализ детских работ
  • Музыкотерапия

Материалы и оборудования:

  • Письмо от Федоры
  • Заготовки чайных пар, кружков красного цвета и поменьше размером желтого.
  • Аудиозапись физминутки
  • Аудиозапись классической музыки
  • Салфетки настольные, кисти для клея, клей ПВА, подставки для клея,     салфетки тканевые или плотные бумажные, влажные салфетки для рук.
  1.  Ход НОД:
  2. Вводная часть
  3. Сюрпризный момент воспитатель вносит письмо от Бабушки Федоры

Ребята посмотрите, что сегодня я нашла у входа в детский сад? Что же это?

  • — Это письмо
  • -Давайте посмотрим кому же оно адресовано?
  • Воспитатель читает адрес на конверте
  • — г. Березовский, Детский сад « Золотой ключик» , ребятам группы Полянка

— это же адрес нашего сада и группы ? Правильно?

  1. -Так интересно от кого же оно? Сказочная страна, от бабушки Федоры
  2. -Интересно давайте-ка прочитаем письмо
  3. Здравствуйте девочки и мальчики группы Полянка!

Скоро у меня праздник, день рождение и я пригласила много гостей, но у меня не хватает чашечек и блюдцев из моего любимого чайного сервиза, а гостей будет очень много. Прошу вас помочь мне украсить чашечки и блюдца, и прислать их в сказочную страну.

  •    С уважением Федора!
  • -Ребята это необычное письмо ( воспитатель разворачивает конверт, который превращается в скатерть на котором наклеены чайные пары, чайник и сахарница с одинаковым узором)
  • — Ну что поможем Федоре? Но прежде, чем мы примемся за работу, давайте с вами поиграем
  • Физминутка аудиозапись 
  • Воспитатель приглашает детей за столы
  • — Посмотрите Федора прислала вместе с конвертом нам свой чайный сервиз, но здесь не хватает чашек с блюдцами.

-А вы знаете почему набор для чаепития называют сервизом? СЕРВИЗ — ЭТО НАБОР ПОСУДЫ – ОБЬЕДИНЕНЫЙ ОДИНАКОВЫИ ОРНАМЕНТОМ ИЛИ РИСУНКОМ  . А чайным его называют почему? Из этой посуды пьют чай с угощением.

  1. Скажите как называется чашка с блюдцем вместе, одним словом
  2. -Чайная пара
  3. Основная часть
  4. — Давайте с вами посмотрим на наш сервиз, чем украшена чашка и блюдце?
  5. Ответы детей ( чашка украшена узором похожим на цветок, блюдце украшено кружечками)
  6. — Из каких геометрических фигур выполнен узор?
  7. Ответы детей ( узор состоит из кругов)
  8. — Все круги одного цвета и размера?
  9. Ответы детей ( нет в серединке маленький, желтый круг, остальные красные и побольше)
  10. — Молодцы ребята, но прежде, чем мы приступим к работе предлагаю вам вспомнить правила при работе с клеем и бумагой:
  11. — работаем только на специальной салфетке;

-кисточку макаем в клей, только волосиками не задевая железную рубашечку. Ставим кисть в специальную подставку.

  • — убираем остатки клея при помощи салфетки;
  • -после окончания работы вытираем руки влажными салфетками и  убираем за рабочее место.
  • — во время работы можно обсудить задание с товарищем, помочь ему по его просьбе, но мешать друг другу, не отвлекать.
  • — Хорошо ребята приступаем к работе. ( По необходимости воспитатель показывает с чего лучше приступить к работе)
  • Во время работы воспитатель включает классическую музыку.
  • После выполнения работы

— Ребята, какие вы молодцы! Очень красивые у вас получились чашки и блюдца. Давайте мы с вами приклеим их на скатерть и отправим нашу посылку Федоре.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2018/12/20/konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-applikatsiya-chaynyy

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Посуда» «Чайная пара»

  • Конспект НОД по аппликации в средней группе
  • Тема недели: «Посуда» «Чайная пара».
  • Цель: вызывать у детей положительные эмоции.
  • Задачи: Продолжать расширять представления детей посуде.
  • Активировать словарный запас.

Упражнять детей рвать мелко бумагу, развивать мелкую моторику.

Располагать кусочки бумаги в мозаичном порядке.

Наносить клей точечно и приклеивать кусочек цветной бумаги.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»;

Уточнение знаний детей о классификации посуды чайной, кухонной и столовой.

Материал: демонстрационный материал иллюстрации чайный сервиз, чайная пара. Вырезанный шаблон чайной пары по количеству детей, клей, кисточка для клея, клеёнки, тряпочные салфетки, цветная бумага, демонстрационные шаблоны с поэтапным выполнением аппликации.

  1. Ход занятия: Воспитатель: Ребята послушайте загадки. — Можно кипятка налить,
  2. Чаю можно заварить,
  3. У него есть ручка, носик.
  4. Вы ответьте на вопросик:
  5. Кто на кухне всем начальник?

Важный и пузатый…(Чайник). — Если хочешь выпить чай — Так меня и доставай Распрекрасную милашку, Всю в цветочках, с блюдцем… (Чашку).

  • — Она бывает глубока.
  • Но бывает мелка.

Однако, это не река. (Блюдце) — Чтоб есть суп – она большая. И для кашки, есть такая. Меньше чайная немножко. Что это? Конечно… (Ложка)

  1. — Неприступная на вид,
  2. Подбоченившись стоит,
  3. А внутри-то, посмотри,

Угощение внутри! (Сахарница).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.  А как одним словом мы можем назвать все эти предметы?

Ответы. Воспитатель: Перечислите предметы, которые нам нужны для того, чтобы попить чай?

  • Ответы.
  • Воспитатель: Эта посуда нам нужна, чтобы попить чай, как одним словом мы назовем эту посуду?
  • Ответы.
  • Воспитатель: Мы с вами читали Федорино горе, от кого там убежала посуда?
  • Ответы.
  • Воспитатель: А почему убежала посуда, перечислите какие предметы посуды сбежали от Федоры?
  • Ответы.
  • Воспитатель: Ребята, а из чего можно изготовить посуду?
  • Ответы.
  • Воспитатель: А мы с вами какую посуду можем изготовить?
  • Ответы.

Воспитатель: Скажите рисунок на посуде одинаковый или разный? Перед вами на столе выставлена чайная посуда подойдите, рассмотрите ее внимательно.

Дети рассматривают посуду, сравнивают рисунки на посуде.

Физкультминутка:  Вот большой стеклянный чайник,  Очень важный, как начальник.  Вот фарфоровые чашки,  Очень крупные, бедняжки.  Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются.  Вот серебряные ложки,  Голова на тонкой ножке.  Вот пластмассовый поднос,  Он посуду нам принес. 

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам выполнить аппликацию, оформить чашечки и блюдечки для чаепития. Украшать мы будем цветной бумагой, нарвем мелко бумагу и будем приклеивать.

  1. Занимайте рабочие места за столами и приступайте к работе.
  2. Дети работают, по окончании работы все рассматриваем и оцениваем.
  3. Воспитатель: Я хочу вам поиграть в игру: «Накроем стол к чаю».
  4. Дети приступают к игре, разыгрывают сюжеты.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_nod_po_applikatcii_v_srednej_gruppe_tema_n_150552.html

№ 1750 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

  • Конспект непосредственно – образовательной деятельности по декоративной аппликации в средней группе
  • МАДОУ «Детский сад № 34»                  
  •   Воспитатель Зоткина Мария Владимировна
  • Тема : «Узор на чашке»
  • Цель: Создание условий для составления узора из готовых и самостоятельно вырезанных форм.
  • Задачи:
  • 1. Обучающая:
  • Изобразительная: Формировать навыки украшения предмета с помощью самостоятельно  вырезанных полос и готовых кружочков, сочетая их по цвету и форме.
  • Техническая: Продолжать учить детей пользоваться ножницами, складывать и разрезать квадрат на полоски;  закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

2. Развивающая: Развивать мелкую мускулатуру руки, глазомер, способности  к цветовосприятию и композиции, творческое воображение и художественный вкус.

  1. 3. Воспитательная: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству,  к результатам творческой деятельности,
  2. Материал.
  3. Демонстрационный:  Иллюстрированные картинки Мухи – Цокотухи, стола со скатертью, готовая аппликация чашки.
  4. Раздаточный: Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона с частично наклеенными кружочками; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек; готовые кружочки из цветной бумаги для декора; на каждого ребёнка  салфетка, кисточка, клеёнка, клей, ножницы, подставка для кисточек.

Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «муха-Цокотуха», рассматривание декоративных изделий с простым узором, вырезание полосок для наклеивания железной дороги, полосатого коврика.

Игровая ситуация.

Вос-ль: Ребята,  у Мухи – Цокотухи сегодня  день рождения, и она захотела пригласить гостей на чаепитие. Но когда она накрывала на стол, заметила, что у неё только одна чашка для чая красивая, а гостей ожидается много.

Муха отправилась на базар, но там таких красивых чашек как у неё не оказалось. Пришлось ей купить  другие чашки. Они совсем не красивые. И она очень расстроилась.

Как вы думаете, почему Муха – Цокотуха расстроилась? Как мы можем  ей помочь?

Сначала мы сравним чашки и найдём, чем они похожи и чем отличаются. Чем похожи чашки?

  • — Формой.
  • Вос-ль: Ещё что общего у чашек?
  • — Цвет.
  • Вос-ль: Чем чашки отличаются?

— Картинкой или узором. Давайте все вместе повторим –узором.

  1. Вос-ль: Из каких деталей состоит узор?
  2. — Из полосок и кружочков.
  3. Вос-ль: А каких деталей не хватает на новых чашках?
  4. -Полосок и кружочков.
  5. Вос-ль; Сколько полосок на красивой чашке:
  6. — Четыре.
  7. А кружочков где не хватает, по краям или в середине?
  8. -В середине.
  9. Вос-ль: А полоски отличаются по ширине?
  10. — Нет, они одинаковые.
  11. Вос-ль: Как располагается узор, по ширине чашки или по  высоте?
  12. — По ширине чашки.
  13. Вос-ль: А как чередуются полоски и кружочки в узоре?
  14. — Полоска –кружочки, поочерёдно

А теперь занимаем места. Посмотрите, всё ли у вас есть для украшения чашки? (Кружочки и квадрат). А чего у вас нет?( нет полосок). А где же нам взять полоски? Нарезать полоски из квадрата ножницами.

2. Показ воспитателя. Посмотрите, как можно сделать   одинаковые по ширине полоски: сгибаем квадрат пополам, потом ещё раз пополам, проглаживаем линии сгиба, раскладываем и нарезаем полоски ровно  по линиям сгиба, убираем ножницы. Раскладываем детали на чашке без клея так, чтобы получился красивый узор. Если вам узор нравится, вы можете наклеивать детали узора.

— Ребята, не забывайте о правилах безопасности при работе с ножницами: нельзя подносить ножницы близко к лицу и оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

(По мере необходимости напоминаю детям, как правильно нужно наклеивать детали Много клея набирать нельзя, у вас получится грязная работа. Кружочки и полоски промазываем клеем равномерно на клеёночке, а затем приклеиваем на  место, поправьте её поровней и прижмите салфеткой, вытирая легонько лишний клей.)

  • А теперь перед работой нам надо размять пальчики.
  • 3.Пальчиковая гимнастика:
  • В гости к пальчику большому, приходили прямо к дому
  •  (большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак)
  • Указательный и средний, безымянный и последний
  • (разгибать поочерёдно все пальцы).
  • Сам мизинчик — малышок постучался на порог.
  • Вместе пальчики — друзья, друг без друга нам нельзя!
  • (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Читайте также:  Культурно-гигиенические навыки во второй младшей группе детского сада: картотека с целями, проведение занятия

Вос-ль: Теперь наши пальчики размялись и готовы к работе. Красивая музыка поможет нам выполнить красивую работу. (Выключается аудиозапись).

4. Самостоятельная деятельность детей.

В процессе работы помогаю детям, которые затрудняются. Вывешиваю работы по мере готовности, постепенно появляются гости, обыгрываем, сажаем за стол, ставим чашки.

5. Анализ.

Вос-ль: какие красивые чашки у вас получились! Вам нравятся?  А давайте выберем самую красивую. А Мухе-Цокотухе понравилась чашка Насти. А как вы думаете, почему?

Кому мы сегодня с вами помогли? Что мы сделали, какое доброе дело? Чем мы украсили чашки? (Узором из полосок и кружочков). Вы все молодцы, хорошо справились с работой.

Спасибо вам от Мухи –Цокотухи и её гостей.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1750-konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-po-dekorativnoy-applikacii-v-sredney-gruppe/

Конспект занятия «Модный магазин»

Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.
Помочь детям усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных (много туфель, носков).
Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными.

Активизировать в словаре детей слова: мода, покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словами «витрина», «начинающий», пословицей: «Хоть в шелк одень неряху, а все глядеть не на что».
Учить понимать смысл пословицы, взаимозависимость между одеждой, обувью и погодой, временами года.
Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать эстетический вкус, желание быть опрятным.

Оборудование:

Дидактические картинки «Одежда», «Обувь»; картинки с изображением магазинов, витрин; картинки к дидактической игре «Чего не хватает» с изображением обуви и одежды с недостающими деталями; нарисованные на листах бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды и обуви; оборудование для аппликации; запись фоновой музыки.

Предварительная работа:

Обрисовка детьми фигуры человека по шаблону, дорисовывание лица, волос. Настольно-печатная игра «История моды» (типа «Одень куклу»).

Ход занятия:

Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали. А в каких именно магазинах вы бывали?

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.
3.

Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.
5.

Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.

6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.

Сегодня мы отправимся в два магазина: магазин одежды и обувной магазин. Прежде всего, давайте посмотрим на свою одежду и обувь, которую вам уже купили родители. Давайте устроим показ одежды и обуви.

Дидактическая игра «Показ мод»

Для этого нужно пройти вот здесь, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты. Прошу вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это то, что людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе.

Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажете вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время. Начну показ мод я сама: я одета в красный свитер и черную юбку, а на ногах у меня черные колготы и красные туфли. А теперь ваша очередь. Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину.

Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
Что вы видите на витрине? (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения.

Какие-то вещи были проданы, а какие-то просто поменяли местами.

Дидактические игры «Чего не стало» и «Что изменилось»

А сейчас немного поиграем.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики

  • Все, ребятки, поднимайтесь
    И в обновки наряжайтесь!
    Глазами брюки мы найдем,
  • Наденем и гулять пойдем.

Дети находят висящие под потолком в разных углах комнаты картинки, изображающие предметы обуви и одежды, имитируют их надевание (с застегиванием, зашнуровыванием) движения (ходьба, бег, игра в снежки и т. п.).

Найдите синие кроссовки,
В них побегаем мы ловко.
Ищите свитер полосатый,
Он согреет нас, ребята. 
Чтоб со снегом поиграть, 

​Перчатки надо надевать. 

Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.

Мы с вами покупатели или продавцы, когда приходим в магазин за покупками. Мы покупатели, потому что покупаем. А кого называют продавцом? Продавец – это тот, кто продает. Давайте поиграем в покупателей и продавцов.

Дидактическая игра «Что я хочу купить»

Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом.

— Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь.

Ребенок-продавец выбирает картинку с изображением зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку». Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями.

Игра продолжается.

Что-то мы задержались в магазине одежды, пора заглянуть в обувной магазин и подобрать обувь к нашим покупкам. Помните, что обувь должна не только вам понравиться, но и подойти к вашей одежде. Даже самые красивые босоножки не оденешь в морозный денек.

А в сапожках будет жарко летом, когда мы носим майки и шорты. Обратите внимание, как много в нашем магазине разнообразных туфель. И мужских, и женских, и детских туфель. Запомните, что правильно говорить: «много туфель». И «много носков».

Давайте повторим хором и постараемся запомнить: «много туфель», «много носков».

Дидактическое упражнение «Подбери обувь к одежде»

Проводится игра.

Подвижная игра «Платочки»

Каждому ребенку со стороны спины в области поясницы прикрепляется платок. На ограниченном пространстве дети стараются сорвать чужие платочки, в то же время, сохранив свой собственный. Побеждают те, кто, сохранив свой платок, наберет большее количество чужих платков.

Когда мы с вами рассматривали картинки об истории моды, то говорили о том, что праздничная одежда, а также одежда королевских особ шилась из ткани, которая называется шелком. Вот сегодня я принесла вам кусочки шелка. Потрогайте шелк, можете провести лоскутком по щеке.

Какова шелковая ткань наощупь? В наше время не только королевские особы, а любой человек может купить или сшить себе одежду из шелка. Но по-прежнему шелковая одежда используется для торжеств и праздников. У кого-нибудь из вас или ваших близких есть одежда из шелка? Что это за одежда? Послушайте пословицу: «Хоть в шелк одень неряху, а все глядеть не на что».

Кто такой неряха? Как вы понимаете эту пословицу? Даже самая красивая одежда, если она грязна и измята, выглядит некрасиво.

А теперь ваша задача – подобрать одежду. На этих листах нарисованы фигуры человека. (Дети сами накануне обвели их по шаблонам). А здесь приготовлены разнообразные модели одежды и обуви. Ваша задача – полностью одеть своего человечка.

Аппликация «Подбери одежду»

Во время работы детей, воспитатель задает вопросы, побуждающие детей рассказывать о том, какую одежду и обувь они выбрали, для какой погоды и т. д.

Скачать конспект занятия «Модный магазин»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/rech/modny-magazin.html

Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы

  • Конспект по аппликации «Предметы из полосочек» для средней группы
  • Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
  • Задачи.
  • Учить детей правильно резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться.
  • Развивать творчество, воображение.
  • Воспитывать самостоятельность и активность.
  • Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Материалы.

  • Полоски цветной бумаги шириной 5 см.
  • Белая бумага размером ¼ альбомного листа для наклеивания изображений (3-4 листа на каждого ребенка).
  • Ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёночка (на каждого ребенка).

Ход.

Орг. момент в группу заходит Незнайка в руках держит конверт.

Воспитатель: Здравствуй Незнайка, как мы рады тебя видеть.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Как у вас дела? (Ответы) Ребята я сегодня шел к вам в детский сад и нашел вот этот конверт, а что в нем лежит не пойму, а давайте вместе посмотрим что тут лежит.

  1. Воспитатель: Хорошо Незнайка нам тоже интересно посмотреть, что в конверте. (Незнайка открывает конверт и достает полоски цветной бумаги)
  2. Незнайка: ой, что это такое я думал здесь что ни-будь интересное.
  3. Воспитатель: ну а что ты хотел увидеть?
  4. Незнайка: карту сокровищ, например.
  5. Воспитатель: ну Незнайка не расстраивайся, из этих разноцветных полосочек можно сделать много интересного, правда дети?
  6.  Незнайка: да, ребята, а вы мне расскажите, что можно сделать интересного. (Ответы)

Воспитатель: ребята давайте вспомним с вами что у нас есть на участке похожее на эти полосочки. (Ответы лесенка для лазанья, скамеечки для отдыха, столики для игр, заборчик кусту и деревья и тд.)

Читайте также:  Занятия для детей 3-4 лет в детском саду: проведение, конспект, темы для второй младшей группы

Воспитатель: да ребята все это можно сделать из этих цветных бумажек, а давайте с вами сделаем такой же участок как у нас только бумажный и подарим Незнайке пусть он покажет своим друзьям. (Ответы)

Воспитатель: ребята посмотрите как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы резать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повтороить эти действия несколько раз, пока не отрежете узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок.

         Из нарезанных полосок можно сделать много предмнтов ( воспитатель на фланелеграфе выкладывает несколько образцов: лесенка, заборчик, стол, стул и тд.)

Пальчиковая гимнастика

Жили были в домике Маленькие гномики: (дети сжимают и разжимают кулачки) Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших) Раз, два, три, четыре, пять, (разгибают пальчики, начиная с мизинцев) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга) Токи – рубашки, Чики – носочки, Пики – платочки, Мики умница был, Лики – штанишки, Всем водичку носил.

(загибают пальчики, начиная с больших)

Самостоятельная работа детей. Дети разрезают широкие полоски на узкие полоски, выкладывают предмет, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами.

В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.

Воспитатель: Незнайка тебе понравились наши работы?

Незнайка: да спасибо, ребята я возьму ваши работы с собой в цветочный город и покажу всем коротышкам, досвидание до новых встреч.

Итог: Воспитатель ребята чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-po-applikatsii-predmety-iz-polosochek-dlya-srednej-gruppy.html

Аппликация в средней группе

Основные программные задачи по аппликации в этой группе направлены на обучение детей умению правильно вырезать фигуры, пользоваться ножницами, сжимая и разжимая рычаги, чтобы получить ровный разрез по прямой или косой линии, закруглять углы заготовок четырехугольной формы при изображении предметов круглой и овальной формы.

В связи с расширением знаний ребенка о таких свойствах предметов, как форма, строение, величина, их пространственное расположение на бумаге, происходит усложнение заданий по аппликации.

Это касается конструкции предметов, решения более сложных композиционных и колористических задач при оформлении работ. Воспитатель учит детей более точно вырезать и наклеивать сначала простые формы, в основе которых лежит квадрат, прямоугольник, треугольник.

Их можно использовать при составлении орнаментальных композиций для украшения шарфика, тарелки, коврика, дорожки, а также отображать такие предметы, как кубики, платочки, косынки и т. д.

Затем ребят учат вырезать отдельные части и составлять из них более сложные предметы (домик, скворечник, ворота), а также сочетать их друг с другом по величине (домик большой, а рядом ворота, они ниже домика).

В аппликациях дети должны уметь объединять композиции по окраске, по способам пространственного расположения на поверхности листа бумаги определенного формата, что дает возможность выполнять задания разного характера (предметные, тематические и орнаментальные), дифференцировать специфические задачи для каждого из них в процессе обдумывания будущего изображения, его вырезания и наклеивания.

Прежде чем обучать дошкольников вырезанию ножницами, необходимо закрепить их умение раскладывать и наклеивать готовые формы на примере составления узоров из геометрических или растительных элементов (одно-два занятия в начале учебного года).

Так, можно предложить ребятам украсить узорами платочек или фартук для куклы, давая им возможность самостоятельно выбрать заготовку по форме, окраске, отобрать элементы для украшения, по-своему скомпоновать их по цвету, расположению.

Если малыш выбрал белый квадрат, чтобы оформить его в виде платочка, то он может взять маленькие цветные квадраты и расположить их по углам основной заготовки. Между квадратами будут хорошо смотреться чередующиеся красные и синие фигуры.

Когда же для украшения ребенок берет полоску — шарфик красного цвета, то воспитатель помогает ему ритмически повторить по всей длине поставленные на угол квадраты, сочетая зеленые и желтые тона (белые и черные; черные и зеленые).

Чтобы осуществить такой выбор, надо заранее иметь варианты заготовок и отдельные элементы разных цветов и величин для их сопоставления при создании орнамента.

Воспитатель оказывает детям помощь в выборе фона, узорного решения, варьировании фигур по количеству, форме, окраске, ритму. На рисунке представлены варианты аппликаций разной степени трудности.

Дети самостоятельно по предложенным мотивам комбинируют квадраты различного размера и цвета, а также треугольники и круги.

 
Украшение узором платочков, косынки, тарелок

В начале занятия воспитатель дает словесную инструкцию.

Например, если ребенок выбрал для упражнения платок (квадратную основу), то ему предлагается использовать сочетание больших и маленьких элементов (квадратов другого цвета) либо дополнить узор треугольниками .

Для орнаментации косынки (треугольника) лучше взять круги, а между ними прикрепить треугольники. А круглые тарелочки, подносы дети могут украсить орнаментом из маленьких кружочков, чередуя их по цвету, или построить из них другую узорную композицию.

Когда дети овладеют приемами раскладывания и наклеивания форм, их внимание сосредоточивается на приемах пользования ножницами при вырезании элементов для аппликации. Этот процесс требует значительного напряжения, внимания и воли.

Чтобы облегчить его, воспитатель первоначально упражняет ребенка в разрезании узких полосок поперек однородными движениями ножниц, выполняя игровое задание: вырезать билетики для игры в «театр», «цирк», чеки для игры в «магазин», талоны для игры в «больницу», проездные билеты для игры в «автобус» и т. д.

Игровая форма результатов вырезания повышает интерес ребенка к этому процессу, в непринужденной игровой обстановке он легче усваивает приемы использования нового инструмента, приспосабливает свои движения, чтобы научиться управлять ножницами.

Детям обязательно надо давать хорошо разработанные ножницы, чтобы их рычаги легко раздвигались и не создавали дополнительные трудности.

Педагог наблюдает за работой каждого ребенка, оказывает ему своевременную помощь, поощряет его усилия, поддерживает желание научиться правильно, красиво вырезать фигуры (чтобы их контуры были ровными и не махрились).

В качестве упражнения для рук необходимо давать ребятам задания, требующие выполнения нескольких одинаковых вырезок. В данном случае происходит закрепление движений и их совершенствование. С этой целью можно использовать орнаментальные построения, а также предметные изображения, состоящие из нескольких однородных частей.

Например, при вырезании окон двух-трехэтажного дома берут полоску бумаги определенной длины и ширины и разрезают ее поперек на несколько частей на равном расстоянии друг от друга.

Их наклеивают на прямоугольник, соблюдая ритмичность расположения: через отведенные интервалы в один, два или три ряда (соответственно количеству этажей дома).

Таким же образом выполняют аппликации окон автобуса или троллейбуса, а также праздничной гирлянды из флажков. Здесь нужно чередовать фигуры по окраске, создавать яркое звучание украшения.

Поэтому воспитатель заранее готовит разноцветные полоски, а дети выбирают из них наиболее яркие, понравившиеся и учатся чередовать их при наклеивании на фон по типу гирлянды или на подставке с использованием флагштоков разной высоты, или на палочках и т. д.

Возможность трактовки содержания аппликации подчеркивается при формулировке задания: «Праздничные флаги», «Флаги, которые мы видели на площади», «Праздничная гирлянда из разноцветных флажков».

Разные виды флажков

На последующих занятиях по аппликации детей обучают более точно вырезать прямоугольную форму, дифференцировать прямоугольник, квадрат, полоску.

Основой для вырезания этих фигур является полоса бумаги разной длины и ширины.

Так, прямоугольник получают при разрезании полосы 3×12 см на две части, а деление каждой из них еще пополам позволяет получить по два квадрата, которые затем наклеивают для украшения конца полотенца или шарфика.

Можно изменять величину элементов или придавать им разное положение, например поместить в ряд большие и маленькие поставленные на угол квадраты, чередуя их еще и по цвету (на белом фоне полотенца красные и зеленые фигуры; синие и оранжевые; красные и желтые).

Это задание требует от ребенка соблюдения следующих условий: вырезать несколько одинаковых форм, самостоятельно регулировать их количество в зависимости от построения узора, сочетать элементы по размеру и окраске.

Предоставление самостоятельности в выборе цвета фона и заготовок для частей украшения позволяет детям творчески подходить к созданию орнамента, использовать разные варианты его трактовки.

Закреплению умения изображать квадраты и составлять из них многообразные комбинации служат аппликации, группируемые из отдельных частей по типу мозаики. Каждому ребенку дают разноцветные полоски одинакового размера, из которых он получает квадратики, и объединяют их в виде узоров или предметных изображений на разном по форме и цвету фоне.

Такие мозаики дети выполняют самостоятельно в свободное время. Для этого в групповой комнате организуется отдельный уголок — зона, где размещают необходимые для работы материалы.

Их разноцветие и многообразие побуждают ребенка создать панно для кукольного уголка, оформить узором фартук или платье, приготовить поздравительную открытку к празднику и т. д.

Мозаичная аппликация из разноцветных квадратов

Из квадрата путем разрезания его пополам по диагонали слитным движением ножниц получают два треугольника. Обычно такой прием дети осваивают довольно легко и быстро.

Но, несмотря на это, его надо закреплять на нескольких занятиях, сохраняя интерес дошкольника к процессу изображения и его результату.

Это достигается подбором интересных заданий: «Косынки для матрешек», «Шалаши в лесу», «Елочка».

Наряду с однородными частями в аппликациях применяют и сочетания прямоугольных, квадратных, треугольных фигур. Так вырезают и наклеивают рыб, объединяя поставленный на угол квадрат (тело) и треугольник (хвост) или два треугольника — большой и поменьше.

Чтобы достичь большего сходства с образом рыбки, дополнительно наклеивают крупные глаза, полоски или чешуйки из цветной бумаги.

Особенно нарядно можно выполнить аппликацию на тему «Аквариум», где на синей или голубой плоскости дети располагают больших и маленьких рыб с треугольным или квадратным телом желтого, красного, оранжевого, серого цвета в сочетании с зелеными водорослями, камешками на дне и т. д.

Для получения такой композиции воспитатель готовит фон с наклеенными силуэтами водорослей, камней, ракушек, а дети приклеивают между ними рыб разного цвета и величины. Здесь каждый ребенок может проявить свою творческую активность: по-своему изменить направление движения рыбок, сделать их побольше, поменьше, использовать декоративные наклейки (полоски, кружки-чешуйки).

  • Приемы вырезания треугольников и вариантов рыб из квадратов и треугольников
  • Рыбки в аквариуме

Источник: http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodistu_dou/vazhno_znat/applikacija_v_srednej_gruppe/22-1-0-16

Ссылка на основную публикацию