Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Рисование и лепка грибов очень нравятся дошкольникам, поскольку грибы — яркие, простые по форме объекты природы. Передать их внешний вид самостоятельно под силу уже воспитанникам средней группы. Интересными и красочными выходят и аппликации на тему «Грибы».

Время проведения и материалы для занятия по аппликации «Грибы»

Аппликация, в которой центральное место занимает изображение грибов, проводится в начале учебного года (сентябрь-октябрь).

В это время множество грибов созревает в лесах, парковых зонах, дети могут увидеть их во время прогулки, на рынке. Нередко ребятишки помогают взрослым собирать и даже заготавливать эти дары осени.

Впечатления от происходящего в реальной жизни могут стать толчком к изобразительной деятельности.

Поскольку в средней группе дети уже могут пользоваться ножницами, знакомы с разнообразными, в том числе нетрадиционными, видами и приёмами аппликации, то в одной работе могут комбинироваться разные материалы и техники. Наиболее часто в детском саду используют такие материалы:

  • Цветную бумагу обычную, бархатную, гофрированную, с принтами.
  • Природный материал (высушенные и отглаженные утюгом листья), веточки сухоцветов, сухую траву, солому.
  • Нетрадиционные для аппликации, то есть салфетки, вату, пластилин, крупы, пайетки, вырезки из журналов, иллюстрации из пришедших в полную негодность детских книг.
  • Для фона можно применить тонированную плотную бумагу, крупные обрезки обоев. Затонировать и украсить фон способны и сами дети, например, коллективная осенняя работа может быть наклеена на ватман формата А3 с отпечатками осенних листьев в жёлто-красной цветовой гамме.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Дети могут самостоятельно затонировать фон, нанести на него рисунок штампами

Вспомогательные материалы и инструменты:

  • ножницы;
  • клей и кисточка;
  • салфетки для снятия лишнего клея;
  • клеёнки для защиты поверхности стола.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Грибы лучше наклеивать на яркий цветной фон, чтобы их светлая ножка была хорошо заметна

Порядок выполнения работ

Как и из чего изготавливаем детали конкретной аппликации, зависит от выбранной техники и вида работы. От них же зависит и порядок наклеивания.

Вырезная аппликация

Дети подготавливают детали, обрезая два угла прямоугольников красного или коричневого цвета, примыкающих к длинной стороне. Это будут шапочки грибов. Затем отрезают нужной длины ножки от полоски бумаги белого или жёлтого цвета.

Располагают детали на листе, накладывая шапочки на ножки без наклеивания, чтобы создать композицию в центре листа, научить малышей видеть итог работы. После этого наклеивают ножки, свержу шляпки, а уже готовые изображения грибов дополняют деталями, которые подготовил и предложил воспитатель. Это могут быть листья, трава из бумаги, природный материал.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

В этой работе удачно сочетаются вырезная аппликация из бумаги и декорирование природным материалом

Обрывная и мозаичная аппликация

Воспитанникам даются заготовки: бумажные красные или коричневые круги, полоски белого или жёлтого цвета. Дети самостоятельно сгибают круги пополам и разрывают по линии сгиба, получая две шапочки грибов.

Полоски также сгибают поперёк и разрывают, это будут ножки.

После раскладывания композиции наклеивают ножки и шапочки на лист, работу украшают «травкой» из мелких кусочков зелёной бумаги, «листвой» из обрывков жёлтой и красной.

Для изображения грибов может применяться и мозаичная аппликация. Детям дают шаблоны с изображением грибов, их задача: отрывать от листа соответствующего цвета маленькие кусочки бумаги, заполняя ими предварительно хорошо промазанный клеем силуэт гриба.

Этот вид работы близок с аппликацией крупами, в которой также необходимо заполнить контур материалом, сажая его на клей. Для шляпки берут гречневую, для ножки — манную, рисовую крупу или пшено.

Аппликация-мозаика как бумагой, так и крупами трудна и требует кропотливой работы, поэтому её выполняют не на занятии, а в свободной художественной деятельности, совместно со взрослым. В старшей группе этот же вид работы дети смогут выполнять сами в парах-тройках.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Заполнение шаблонов мозаикой или крупами начинают сверху, иначе готовая часть работы будет мешать ребёнку

Дети сами или с помощью воспитателя делают заготовки шляпок (из листьев, близких к круглой форме, таких как липовые, яблоневые, тополиные), разрезая лист вдоль основной жилки. Ножки делают из длинных листьев, например, ивовых, обрезая верхнюю и нижнюю часть. Наклеивают сперва ножку, потом шляпку, украшают соломинками, веточками, травкой.

Если воспитатель запланировал коллективную работу «Грибы в корзинке», «Белочка у своего домика с грибами», то основу, изображение корзины, белочки и её жилища, ствола дерева с дуплом, готовят заранее, а детям в малых подгруппах (5–7 человек) предлагают наклеить изображения грибов в корзину между ручкой и основанием либо на веточки или верёвочки, расположенные возле беличьего домика.

Интересными и очень красивыми получаются аппликации мухоморов. Детям средней группы удастся вырезать шапку мухомора, обрезав края треугольной красной заготовки, разрезать по линии ножки грибов.

«Воротничок» мухомора изготавливает воспитатель, а наклеивают малыши, поскольку это мелкая деталь.

Зато сколько радости доставит украшение шапочки мухомора белыми точками, тем более, выполняться оно может и из скатанных в шарик салфеток или ваты, и из пластилина, и даже рисованием пальчиками белой гуашью.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Белые точки на шляпке мухомора даже в одной работе можно выполнить по-разному

Как коллективные, так и индивидуальные работы можно украсить пайетками, вырезками из журналов и книг, но если используют литературу, необходимо обязательно сказать детям, что эти книги и журналы очень старые, непригодные для чтения, чтобы воспитывать у них бережное отношение к книге.

Фантастические грибы получатся, если шляпки сделать из фантиков конфет (вырезает воспитатель), фольги, бумаги с принтом.

Воспитатель повысит интерес детей к деятельности, вспомнив обожаемых детворой героев мультфильмов, сказок: фей, гномов, волшебников, которые могли бы жить на таких необычных грибах.

Найдя среди обрезков журналов изображения детей, лесных обитателей, кустов и деревьев, можно создать коллаж, рассказывающий о походе в лес за грибами.

Фотогалерея: образцы работ и шаблонов по теме «Грибы»

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме Пример сочетания аппликации из бумаги и крупы Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме Удачный образец сочетания обрывной и вырезной аппликации Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме В этой работе изображения грибов дополнены фигуркой ёжика, вырезанного по контуру детской ладошки Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме На одной работе могут соседствовать боровик и мухомор Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме Эта работа выглядит насыщенной благодаря богатому декорированию осенними листьями Интересно и оригинально выглядит украшение аппликации бумажной соломкой Вместо сложных шаблонов детям средней группы нужно предлагать круги и полоски, которые они могут разрезать пополам Этот шаблон прекрасно подойдёт и для бумажной мозаики, и для заполнения крупами Такой простой шаблон можно предложить детям обвести карандашом самостоятельно, а после заполнить мелкими деталями

Занятие по аппликации на тему «Грибы»

Занятие или непосредственная образовательная деятельность (НОД) в средней группе длится около 20 минут, причём в середине проводят подвижную паузу, физкультминутку.

Таблица: примерный хронометраж и краткое содержание занятия в средней группе ДОУ на тему «Грибы»

Видео: изготовление аппликации «Гриб» из крупы

Аппликация на тему «Грибы» в средней группе может стать увлекательным путешествием в мир природы, если педагог проявит креативность и творческий подход в подборе материалов, форм работы и мотивации детей к изобразительной деятельности.

Источник: https://melkie.net/detskoe-tvorchestvo/applikaciya-griby-v-sredney-gruppe.html

Аппликация «Грибы» для детей из разных групп детского сада

В каждом детском саду проводятся тематические занятия, посвященные изучению различных предметов и явлений.

Так почему бы занятие по грибам и ягодам не снабдить интересными аппликациями, для лучшего закрепления полученных знаний? Занятие аппликациями «Грибы» – не только творческий, но и познавательный урок, который познакомит ребенка с различными видами грибов. Может быть проведено тематическое занятие «Грибы моей местности».

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Для ежа Тимошки

С ребятами в подготовительной группе (например, 2-ая младшая группа) можно сделать самую несложную аппликацию: «Грибы из цветной бумаги на поляне».

На альбомный лист наклеиваются предварительно вырезанные воспитателем заготовки гриба: отдельно шляпка и отдельно ножка.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

С ребятами в средней группе можно выполнить аппликацию грибы для ежа Тимошки. Предложите детям помочь ежику собрать корзину грибов.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Для такой работы вам понадобятся:

  • Лист бумаги с изображением пня;
  • Клей;
  • Кисточки для клея;
  • Салфетки;
  • Ножницы;
  • Шаблоны (ежик, корзина, шаблон гриба).

Дети садятся за стол. Каждому выдается набор предметов, необходимых для аппликации. В начале вырезаются ножки грибов из прямоугольников, после чего их края закругляются.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Затем вырезаются шляпки и приклеиваются к ножкам. Из одного прямоугольника вырезается полукруглая корзина, из другого – ручка для нее.

Так как корзиночка у ежа стоит на поляне с опавшими листьями, не забываем и о вырезании предметов.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Теперь, когда все материалы готовы, можно приступить к построению композиции. Наполните корзину множеством грибов.

В технике оригами

Для более взрослых ребят (в старшей группе) можно предложить к выполнению аппликацию грибов в технике оригами.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Для этого понадобятся:

  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Картон;
  • Ножницы.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Берем квадратный лист цветной бумаги. Складываем его по диагоналям.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Поверните его изнанкой к себе и загните три уголка во внутрь, к середине. Четвертый оставьте нетронутым.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Сложите заготовку напополам так, чтобы нижний уголок остался открытым.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

  • Переверните поделку другой стороной к себе.
  • Согните уголки внутрь так, чтобы они сложились вместе посредине.
  • Подогните боковые края в карманы шляпки гриба.
Читайте также:  Уголок ряжения в детском саду: оформление своими руками, фото

Далее подровняйте ножку гриба, загнув нижний угол внутрь. Загните верхний угол шляпки.

Переверните изделие. Гриб готов!

  1. Украсьте получившийся гриб.
  2. Сделайте несколько грибов.

Из крупы

  • Также детям очень понравится аппликация грибов из крупы.
  • Для этого будут необходимы:
  • Листы картона;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Цветная бумага;
  • Крупа (манная и гречневая);
  • Шаблоны травы и грибов.

Ход работы:

  1. По шаблону вырезается трава.
  1. Обводим грибы по контуру.
  1. Всю шляпку аккуратно покройте гречневой крупой.
  1. После нанесения клея на ножку покройте ее манкой.
  1. Дайте изделию подсохнуть, после чего стряхните остатки неприлипшей крупы.

Прочтите это:  Осенняя шляпа-поделка для детского конкурса

Видео по теме статьи

Источник: https://knittochka.ru/applicaciya/applikaciya-griby.html

Аппликация в средней группе

Занятие аппликацией в детском саду способствует тому, что у деток развивается мелкая моторика рук, образное и пространственное мышление. Кроме того, в процессе работы ребенок учится думать логически, становится более внимательным, усидчивым. Выбирать темы и сюжеты для аппликации можно самые разные, например тему осени. 

Аппликация на тему осень может быть выполнена ребятами из средней группы из разных материалов: из цветной бумаги, из осенних листьев, из крупы или из пластилина.

Работа с каждым из перечисленных материалов имеет свои особенности, воспитатель должен объяснить это детям и проследить за тем, как дети выполняют задание.

Для того, чтобы правильно распределить время, учитель должен составлять конспекты занятий.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Аппликация в средней группе на тему осень из цветной бумаги

Из цветной бумаги ребенок может сделать аппликацию, на которой будет изображено осеннее дерево. Для этого понадобится лист картона, который будет использован в качестве основы, листы цветной бумаги, а также ножницы, клей и краски.

Сначала надо на листе цветной бумаги коричневого цвета нарисовать контуры ствола дерева, а на листах бумаги желтого, красного и оранжевого цветов нарисовать контуры больших и маленьких листочков, потом вырезать их и по очереди приклеить на основу.

У каждого ребенка получится свое дерево, поэтому в средней группе детского сада можно провести выставку работ.

Занятие аппликацией несет в себе образовательную нагрузку, например, выполняя работы на тему овощи, детям можно рассказать, какие бывают овощи, объяснить характеристики каждого овоща.

Для выполнения аппликации на такую тему понадобятся листы цветной бумаги, лист картона, ножницы и клей.

Сначала на листах цветной бумаги соответствующего цвета надо нарисовать контуры овощей, можно нарисовать еще корзинку, затем при помощи ножниц эти детали необходимо вырезать и приклеить на основу.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Можно сделать объемную аппликацию на тему фрукты. Для этого понадобятся листы картона, листы цветной бумаги, шаблоны фруктов, а также ножницы и клей.

Для того чтобы фрукт сделать объемным, надо сложить лист цветной бумаги соответствующего цвета пополам, потом еще раз пополам, обвести деталь по шаблону и вырезать, тем самым получится четыре одинаковых детали.

Затем каждую деталь необходимо согнуть пополам и склеить их, нанося клей на одну половинку. Аналогично надо склеить детали всех фруктов. Потом на основу следует приклеить корзину и все фрукты.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по темеАппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по темеАппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по темеАппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Из цветной бумаги также можно выполнить грибы. Для этого надо на листах цветной бумаги соответствующего цвета нарисовать контуры грибов, вырезать их и приклеить на основу. Картинку можно также дополнить вырезанной из листа цветной бумаги зеленого цвета травой и вырезанными из цветной бумаги голубого цвета облаками.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Как сделать аппликацию из геометрических фигур      

Из геометрических фигур может быть выполнен щенок, для этого из цветной бумаги надо вырезать четыре круга, два из которых необходимо разрезать пополам. Сначала следует приклеить два круга, как основу для туловища и головы, потом приклеить половинки для ушей и хвоста.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Другой способ выполнить аппликацию с изображением щенка – вырезать детали по шаблону и приклеить их на основу.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по темеАппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Как сделать аппликацию в средней группе из пластилина

Помимо цветной бумаги и сухих листьев, аппликации на осеннюю тематику можно также делать, а точнее лепить, из пластилина. Пластилин – податливый материал в работе, из него получаются красивые и яркие работы.

В подборке видео, представленной ниже, будут показаны уроки, в которых рукодельницы расскажут о свойствах пластилина, о том, как правильно делать аппликации с детьми и какие работы из пластилина можно сделать.

Источник: https://webdiana.ru/dom-i-semya/rukodelie/2824-applikaciya-v-srednei-gruppe.html

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

  • Конспект НОД по коллективной аппликации
  • в средней группе.
  • Тема: «Корзина с грибами».
  • Санкт-Петербург, 2015г.
  • Тема НОД: «Корзина грибов».
  • Возрастная группа: средняя группа.
  • Цель: Выполнить композицию «Корзина грибов», ножницами.
  • Программное содержание:
  • Образовательные: 

Расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания, строении); учить различать съедобные и несъедобные грибы.

  Учить детей срезать уголки квадрата, прямоугольника  закругляя их.

  1. Развивающие:
  2. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации.
  3.  Развивать активный словарь детей (названия грибов).Воспитательные: 
  4. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
  6. Интеграция: Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
  7. Форма работы: фронтальная.
  8. Методы: репродуктивно — творчиский.
  9. К концу НОД дети должны иметь представления:
  10. — о способах и последовательности работы над композицией в коллективной работе.
  11. уметь:
  12. — соблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости используя инструктаж воспитателя.
  13. Оборудование НОД:
  14. Для воспитателя:
  • Корзина с грибами прикрытая платочком 
  • Магнитофон, аудио запись « Звуки леса »
  • Шапочки съедобных грибов по количеству детей
  • Белочка (би-ба-бо)
  • Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
  • Иллюстрации  «Грибы»
  • Презентация тема «Грибы»

Для детей:

  • Корзина для грибов, нарисованная воспитателем и наклеенная на лист бумаги квадратной формы так, чтобы осталось место для наклеивания грибов.
  • цветные бумажные прямоугольники для шляпок грибов
  • белые и светло-серые прямоугольники для ножек грибов
  •  клей
  •  кисть для клея
  • салфетки
  • клеёнки (на каждого ребенка)  

Ход НОД:

1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»

Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Воспитатель: Дети! Посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?Дети: Да!Воспитатель: Летом он в лесу растет,Сам в корзинку не идет.Ему нужно поклониться,Ножку срезать, не лениться,Шляпку снимет он тогда,Из него вкусна еда.Что под шляпкою растет,Сам в корзинку не идет?Дети: Гриб.

Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы. Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?Дети: (предположения детей)Воспитатель: Где растут грибы?Дети: В лесу.Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок. Дети соглашаются.

Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»Воспитатель: Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу.В том лесу полно чудес!Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями.Это очень хорошо. Хлопают в ладоши.Будем мы грибы искать, Приставляют ладонь ко лбу.И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы.

Вот сидят маслята,  Показывают рукой вправо.На пеньке – опята. Показывают рукой влево.Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.Украшай осенний бор.Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу.Полон сказочных чудес!Мы идём гулять сейчас.И зовём с собою вас!Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов.

Давайте рассмотрим поближе.Дети рассаживаются на свои места (на полянке).Слайд №1 Белый гриб

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Воспитатель: У пригорка на дорожкеГриб стоит на толстой ножке.От дождя немного влажный,Белый гриб – большой и важный.Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?Дети: Шляпка коричневая.Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?Дети: Ножка белая.

Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники.

А кто такие грибники?Дети: Люди, которые собирают грибы.Слайд №2 Подосиновик

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Воспитатель: До чего же хороши,В красных шляпках крепыши!Я их рано поутру,Под осиной соберу.Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.Воспитатель: Что есть у подосиновика?Дети: Ножка и шляпка.Воспитатель: Какого цвета шляпка?Дети: Шляпка красная.Воспитатель: А ножка?Дети: Ножка белая с черными.Слайд №3 Подберезовик

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?Дети: Растет под березой.Воспитатель: Под берёзой впереди –Подберёзовик, гляди,На высокой стройной ножке…Ножка в крапинках немножко!Чем он отличается от подосиновика?Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая. Слайд №4 Лисички

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Воспитатель: Вот красавицы лисички.Очень дружные сестрички.Им укрыться нелегко.Видно очень далеко.Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?Дети: Они рыжие, как лисички.Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.

Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.

Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы (надевают на голову шапочку с изображением гриба)Воспитатель: Вот поляночка лесная,Здесь съедобные грибы.

Всех в игру я приглашаю,Мы играем, водишь ты!Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.После игра дети садятся по местам.Появляется белка.

Читайте также:  Во сколько лет отдавать ребёнка в школу: возможные сроки по закону, когда лучше это сделать, почему

Белочка: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуй, белочка!Белочка: Что же вы делаете в лесу?Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.Белочка: Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.Слайд №5 Мухомор

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет,Не клади его ты в рот!Он совсем не сладкийКрапинки на шляпкеКрасный, словно помидорНесъедобный мухомор!Посмотрите, как выглядит мухомор.Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками. Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже ногами.Слайд №5 Бледная поганка

Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.Бледнолицые поганки,Бродят стаей по полянке.С ними я играть не буду.Обойду и позабуду.Почему нужно обходить эти грибы стороной?Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.Воспитатель: Никогда не ешьтеНезнакомых ягод!И грибы – поганки,В рот тащить не надо:Голова закружится,Заболит живот,И от отравленияДоктор не спасёт.

Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?Дети: Съедобными и несъедобными.Дидактическая игра «Собери грибы»На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке! Дети, помогите мне собрать съедобные грибы. Воспитатель: Находить грибы не сложно.Брать их нужно осторожно.

Хорошо их надо знать,Что б поганок не набрать.После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?Дети: Съедобные грибы.Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?Дети: Несъедобные, ядовитые.Воспитатель: Давайте назовем их. Дети: Мухомор, бледная поганка.

Воспитатель: Наигрались мы с грибами,А теперь пора нам в садик.

  • Дети благодарят белку и «возвращаются в группу».
  • Воспитатель: Посмотрите, кто пришёл к нам в гости (открывает картинку с Ёжиком).
  • Воспитатель: Дети, послушайте загадку и отгадайте, что мы будем делать сегодня.
  • Маленький,
  • Удаленький,
  • Сквозь землю прошёл,
  • Красную шапочку нашёл.
  • Дети: Гриб
  • Воспитатель: Правильно, мы будем учиться вырезать грибы и собирать их в корзину для Ёжика.

Воспитатель: (демонстрирует гриб) Рассмотрите гриб. Из каких частей он состоит?

Дети: Шляпка и ножка

Воспитатель: Какой формы шляпка? Какой формы ножка?

Дети: Полукруглой, овальной.

Воспитатель: Посмотрите на подносы. Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Прямоугольники.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка?  (ответы детей), а ножка? (ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, как волшебные ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба.

Для этого я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали).

А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

Воспитатель предлагает детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы следит за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания. Готовые грибы вместе с детьми наклеивает в корзину Ёжика.

Итоги НОД, анализ и оценка детских работ

Давайте вместе полюбуемся нашей замечательной корзиной с грибочками. Пригласим полюбоваться и белочку с ёжиком.

— Ребята, вы узнали много нового о грибах.   Помогли ежику, белочке.  Хорошо потрудились! Я хочу тоже угостить вас  чудесными грибочками (угощение). Спасибо за хорошую работу. Дежурные убирают рабочие места.

Оформления выставки на тему «Корзина грибов».

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2016/09/25/konspekt-nod-po-kollektivnoy-applikatsii-v-sredney-gruppe

Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4-5 лет)

Программное содержание: 
Образовательные:
— учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка — овал, шляпка — полукруг);
— учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация,
— формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;
— закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

  • Развивающие:
  • Здоровьесберегающие:
  • Воспитательные:
  • Материал и оборудование:

—  развивать чувство формы, композиции;
— продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;
— продолжать учить детей следить за своей осанкой.
—  продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.
наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона;
раздаточный: тонированная бумага размером ½ альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;
ТСО: аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.
Вот и осень к нам пришла,
Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять,                 (дети маршируют)

Будем весело шагать.                       (идут по кругу)
По тропиночке пойдем                     (ходьба змейкой)
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали

И к лесу побежали.                           (бег на носочках)

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок.              (присели)

Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).
— Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)
— Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.

— А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки)

— У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

— А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)

Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).
— Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг)
— Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка.
— Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.

— Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)

— Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)
— Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.
— Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                    «Шагают»  пальчиками по столу.
Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                     Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца.
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.

Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.

— Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.

— А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)

— Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик  и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.

Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.

— Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное. Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме Аппликация грибы в средней группе, в том числе в корзинке, конспекты занятия по теме

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_nod_po_applikacii_gribnaja_poljanka_dlja_srednej_gruppy_4_5_let/45-1-0-16881

По грибы — конспект интегрированного занятия по математике и лепке

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Учить детей сравнивать две группы предметов, устанавливать соотношения больше-меньше, поровну.
Учить считать движения и звуки на слух.
Закрепить прямой количественный и порядковый счет.

Уточнить знания детей о форме, геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Уточнить значение понятий: слева, справа, рядом, под, в середине.

Учить детей изображать мухомор с помощью пластилина, используя приобретенные ранее умения.
Развивать мелкую моторику.

Формировать приемы анализа и синтеза.

Оборудование:

Дидактическое полотно; раздаточные грибы и елочки; грибы-игрушки ли муляжи; наборные полоски; тетради; карандаши или ручки; заготовка для барельефной лепки (на лист неглянцевого картона наклеена шапка мухомора из красной бумаги), пластилин белого и зеленого цветов, дощечки для лепки, стеки.

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? По каким признакам ы узнаем о наступлении осени?

  • «Летят дождинки»
  • Летят, летят дождинки,
    Не выйдешь из ворот.
    По вымокшей тропинке
  • Сырой туман ползет.
  • У погрустневших сосен
    И огненных рябин
    Идет и сеет осень
  • Душистые грибы!
Читайте также:  Дидактические игры в старшей группе детского сада: картотека с целями, пример конспекта занятия и прочее

А теперь отправляемся по грибы в лес. Да не в простой лес, а в геометрический.

Дидактическое упражнение «В геометрическом лесу»

Дети работают с дидактическим полотном.

Присмотритесь внимательно, какие геометрические фигуры напоминают вам деревья, куст, пенек и солнце в геометрическом лесу. (Воспитатель просит называть не только геометрические фигуры, но и их цвет).

Дидактическое упражнение «Выросли грибы»

Прошел осенний дождик и в нашем геометрическом лесу выросли грибы. Я буду говорить вам, в каком именно месте вырос гриб, а вы ставьте его в это место.

Вырос грибок под красным кустом.
Вырос грибок в самой середине лесной полянки.
Вырос гриб справа от самого большого дерева.
Вырос гриб рядом с пеньком.

Вырос гриб слева от елочки.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Сосчитайте, сколько грибов выросло на лесной полянке.
Положите перед собой наборные полоски и выложите на них столько же грибов, сколько насчитали их в геометрическом лесу.

Сколько грибов вы выложили? На нижнюю полоску выложите елочек столько же, сколько грибов. А теперь сделайте так, чтобы елочек стало больше, чем грибов.

Что вы для этого сделали? Каким еще способом можно сделать так, чтобы елочек было больше, чем грибов?

Посмотрите на эти грибы (Воспитатель выставляет грибы-игрушки или муляжи разных грибов). Сколько всего грибов? Какой по счету самый большой гриб? Самый маленький? Мухомор? Гриб с листочком на шляпке?

А теперь я буду собирать грибы, а вы будете их считать.
Воспитатель собирает грибы, расставленные вне поля зрения детей, произнося слово «гриб», при находке каждого гриба. Дети считают на слух. Затем воспитатель предъявляет детям собранные грибы, дети считают их и выясняют, правильно ли они сосчитали слова.

Затем воспитатель просто наклоняется за грибами, ничего не говоря. Дети считают наклоны. Аналогично проверяется результат подсчета.

Динамическая пауза «На поляне дуб могучий»

  1. На поляне дуб могучий
    Ветви тянет прямо к туче.
  2. (Встать на носки, потягивания – руки вверх)
  3. Он на ветках среди леса
    Щедро желуди развесил.
  4. (Наклоны вправо-влево с поднятыми руками)

А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
Раз – грибок и два – грибок,
Положи их в кузовок.

(Наклоны вперед, вправо, влево)

Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей видно мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, не иначе.

(Прыжки из положения полуприсяда)

Ну а мы пройдем немного.
Поднимаем выше ногу!

  • (Ходьба на месте)
  • Походили, порезвились
    И за парты опустились.

Дидактическое упражнение «Сравни грибы»

Посмотрите, в ваших тетрадях нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку.

Возьмите в руки карандаш (ручку) и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
Сосчитайте, сколько маленьких грибов.

А сколько больших грибов? Каких грибов меньше? Каких грибов больше?

Дидактическое упражнение «Обведи грибок»

В тетради пунктирной линией нарисован гриб, который дети обводят карандашом или ручкой.

А сейчас мы с вами сделаем гриб мухомор. Что вы знаете об этом грибе? Но это для человека мухомор ядовит и опасен, а вот белка среди множества съедобных грибов, собранных на зиму, припасет и несколько мухоморов.

Наверное, в лечебных целях. Так что, повстречав в лесу мухомор, рассмотрите его, но не трогайте и не топчите – это вам мухомор не нужен, а кому-то очень даже пригодиться.
Но прежде, чем приступить к лепке.

Разомнем пальчики, приготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы»

  1. Раз, два, три, четыре, пять,
    (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
  2. Пошли пальцы в лес гулять.

    (Сжать пальцы в кулак и разжать их)

  3. С собой корзиночку берут
    И грибы в нее кладут.

(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны.

Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

Барельефная лепка «Мухомор»

Дети делят пластилин белого цвета стеком на две равные части. Из одной части лепят колбаску – ножку гриба. Приложив ее вертикально под шляпку гриба, прижимают к картону. Посредине ножки прижимают и оттягивают в обе стороны пластилин – делают юбочку гриба.

Из оставшегося белого пластилина делают много маленьких шариков и прижимают их к шляпке гриба – пятна мухомора.

Из зеленого пластилина делают колбаску и прижимают ее горизонтально к основанию ножки гриба, затем вытягивают пальцем «травинки» и стеком наносят на них вертикальные линии.

Скачать конспект занятия «По грибы»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/matematika/po-griby.html

Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада

  • Тема: Гриб( техника оригами)
  • Области:Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Здоровье, Чтение художественной
  •               литературы.
  • Цели: — закрепить знания о грибах и их частей.
  •          — активация о обогащение словаря.
  • — продолжать учить выполнять движения в соответствие с текстом.
  • — Продолжаем знакомство с техникой складывания бумаги оригами.
  •          — Развивать чувство формы и композиции.
  •          — Активизировать познавательные способности детей
  •          — развивать креативное (путем решения проблемных ситуаций), творческое,
  • наглядно-образное мышление, речь, любознательность, фантазию, мелкую моторику
  • кистей рук.
  • — Способствовать развитию бережного отношения к живой природе.
  • — формировать умение конструировать по замыслу с учётом особенностей материала.
  • — поощрять и закреплять желание трудится.
  • — Учить детей радоваться полученному результату.
  • Материал:грибы (муляжи), корзина, Ель напольная, ёж – игрушка
  • раздаточный:квадратный листбумаги, гуашь, кисть для рисования, стаканчик с водой,
  •                                             салфетки, клеёнка.
  • Предварительная работа:Чтение рассказа Сутеева «Под грибком»;Рассматривание иллюстраций с изображением пенька с грибами, ежика; Беседы о поведении животных в природе; Д/и «Найди такой же», «Что лишнее»; Рисование грибов, лепка грибов; Знакомство с бумагой, ее свойствами;

Упражнения «Преврати квадратик в другую форму», «Во что превратился квадратик?».

  1. Программное содержание:
  2. Ребята, вы хотите оказаться в волшебном лесу?
  3. Давайте закроем крепко – крепко глазки (звучит «волшебная» музыка, помощник воспитателя раскладывает грибы на ковре).
  4. Глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились.
  5. Мы идем тропинками
  6. Мы идем дорожками
  7. Мы идем с лукошками
  8. Мы идем с корзинками

Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, а на этой полянке кто-то грибы собрал и забыл. Давайте мы их соберем. У тебя какой гриб? А ты какой гриб нашёл?

А из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка)

Шляпка какой формы? (полукруг, половинка круга)

Какого цвета шляпка у боровика? А у подосиновика?

А ножка гриба какой формы? (овальная)

Интересно, кто оставил грибы на полянке. Послушайте, кто-то шуршит и фырчит под елочкой, в листиках, как вы думаете, кто это?(ответы детей).

  • Сердитый недотрога
  • Живет в глуши лесной
  • Иголок очень много,
  • А нитки ни одной.

Конечно, это ежик. Он срывал грибы, а унести на своих иголочках не успел. Ежик услышал наши шаги и убежал под елочку. Давайте соберем грибы в корзинку и оставим их ежику. А сейчас мы с вами поиграем:

  1. Физминутка «За грибами».
  2. Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки.
  3. (По кругу, с наклонами влево-вправо).
  4. Белочки скакали – рыжики срывали.
  5. (Далее имитация движений).
  6. Лисички бежали – лисички собирали.
  7. Скакали зайчатки – собирали опятки.
  8. Медведь проходил – мухомор раздавил.

Ребята, давайте, мы сами смастерим грибы и подарим их ёжику. Проходите к своим местам. Грибы мы будем складывать по технике оригами. Перед вами лист квадратной формы, вот из него мы и будем складывать грибы для ёжика. (работа по схеме). Теперь готовый гриб нужно раскрасить. Какого цвета бывают грибы?

— Вот какой замечательный получился грибок. А теперь давайте все ваши грибочки ежику нашему отнесем.

  • Анализ работ.
  • :Итог
  • — Что мы с вами ребятки сегодня делали?
  • — Вам понравилось складывать грибочки?
  • — Ежик говорит – спасибо и торопится в гости к белочке. Давайте попрощаемся с ним и вернёмся обратно в нашу группу:
  • Мы идем тропинками,
  • Мы идем дорожками.
  • Глазки закрываем, открываем,
  • Вокруг себя повернулись
  • И в детский сад вернулись
  • Схема оригами «Гриб»

Источник: https://studopedia.net/3_45888_konspekt-zanyatiya-po-ruchnomu-trudu-v-sredney-gruppe-detskogo-sada.html

Ссылка на основную публикацию