Занятие по пдд в старшей группе детского сада по фгос

  • Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
  • «Детский сад комбинированного вида №20»
  • Конспект НОД по ПДД
  • В старшей группе
  • «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
  •                                                                             Подготовила воспитатель
  •                                                                           Федорова Екатерина Викторовна
  • Г. Сергиев Посад
  • 2016г.
  • «Путешествие в страну ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Образовательные задачи:

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Развивающие задачи: 

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  •   Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
  1.  Предварительная работа:
  2. — беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
  3. — дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»

— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

  • — рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
  • — рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
  • — заучивание стихотворений, загадок.
  • — составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
  • Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, обратите внимание, к нам в группу пришло много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить на очень важную тему о правилах дорожного движения. Чтобы не попасть в беду нам надо их всегда помнить. Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков». 

Воспитатель: Что такое, Правила Дорожного Движения?

Дети: Правила Дорожного Движения – это правила, которые должны соблюдать все участники дорожного движения.

Воспитатель: А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Но для начала, нужно отгадать загадку про кого я говорю.

Стоп, машина! Стоп, мотор!

  1. Тормози скорей, шофёр!
  2. Красный глаз: глядит в упор-
  3. Это строгий (дети хором) Светофор.
  4. Вид он грозный напускает,
  5. Ехать дальше не пускает.
  6. Обождал шофёр немножко,
  7. Снова выглянул в окошко.
  8. Светофор на этот раз
  9. Показал Зелёный глаз,
  10. Подмигнул и говорит:
  11. «Ехать можно, Путь открыт! »
  12. (Михаил Пляцковский)
  13. (показ картинки «Светофор» или игрушка «Светофор»)
  14. Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
  15. Дети: Чтобы регулировать движение.
  16. Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:
  17. Красный свет — Самый строгий,
  18. Стой! Дроги дальше нет,
  19. Путь для всех закрыт! ;
  20. Желтый свет – предупреждение,
  21. жди сигнала для движения;
  22. Зеленый свет – говорит
  23. «Проходите, путь открыт! »
  24. Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
  25. Дети: На зеленый свет.
  26. Воспитатель: Молодцы, ребята!

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком .(Дети перемещаются по группе)

-Как мы сейчас называемся? (Пешеходы)

-Кто такие – пешеходы? Кто помогает пешеходам на дороге? (Светофор)

 Воспитатель :А теперь поиграем в игру. Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужны помощники. Кто хочет мне помочь?

(дети выходят по очереди)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

  • (дети расставляют кружки в определенном порядке)
  • Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?
  • Дети: Да
  • Воспитатель: Правильно!

Воспитатель: А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они «Дорожные знаки». Вы слышали про них?

  1. Воспитатель читает стихотворение:
  2. Это знаки дорожные.
  3. Они совсем не сложные.
  4. Ты, дружок, их уважай,
  5. Правил ты не нарушай!

Воспитатель: На экране изображен дорожный знак и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но найти и правильно выбрать ту картинку к которой подходит знак, о котором в этой загадке говорится. (на экране открывается нужный знак) И так, начинаем.

  •  Первая загадка. (Загадывает ребенок)
  • 1.Шли из школы мы домой
  • Видим – знак над мостовой
  • Круг, внутри – велосипед.
  • Ничего другого нет.
  • Дети: Велосипедная дорожка.
  • Воспитатель: посмотрите, знак  «Велосипедная дорожка» подберите к нему нужную картинку.

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

  1. Дети: Этот знак говорит о том, что данное место отведено для езды на велосипедах.
  2. Теперь вторая загадка. (Загадывает ребенок)
  3. 2. По полоскам черно-белым
  4. Пешеход шагает смело
  5. Кто из вас, ребята, знает
  6. Знак о чем предупреждает?
  7. Дай машине тихий ход –
  8. Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, и подберите к знаку «Пешеходный переход» подходящую картинку. Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

  • Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
  • Слушайте третью загадку (Загадывает ребенок)
  • 3. Знает каждый пешеход
  • Про подземный этот ход
  • Город он не украшает,
  • Но машинам не мешает.
  • Дети: Подземный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, и найдите знак картинку, которая подходит к данному знаку «Подземный переход». А о чем говорит этот знак?

  1. Дети: Этот знак указывает нам где находится поземный переход.
  2. (Загадывает ребенок).
  3. 4. Где ведут ступеньки вверх
  4. Ты поднимайся, не ленись!
  5. Знать обязан пешеход
  6. Тут……?
  7. Дети: Надземный переход.
  8. Воспитатель: посмотрите, выберите картинку, подходящую под знак «Надземный переход»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

  • Дети: Этот знак указывает нам место надземного перехода.
  • (Загадывает ребенок)
  • 5. А здесь, ребята, не до смеха,
  • Ни на чем нельзя здесь ехать,
  • Можно только своим ходом,
  • Можно только пешеходам.
  • Дети: Пешеходная дорожка
  • Воспитатель: покажите знак  «Пешеходная дорожка»

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети:  Знак «Пешеходная дорожка» разрешает движение только пешеходам. Запрещено движение любых транспортных средств.

  1. (Гимнастика для глаз) 
  2. Глазки вправо, глазки влево,
  3. И по кругу проведем.
  4. Быстро – быстро поморгаем
  5. Глазки закрываем,
  6. Медленно вдыхаем.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

  • Игра малой подвижности: «Мы — шоферы»:
  • Едем-едем мы домой
  • На машине легковой 
  • Въехали на горку: хлоп,
  • Колесо спустилось: стоп.
  • Воспитатель: Ребята, теперь я вам предлагаю самим сделать дорожные знаки.

Дети садятся за столы и, после объяснения, с помощью аппликации делают дорожные знаки. По окончании работы дети вывешивают знаки на веревку (звучит спокойная музыка). Рассмотреть знаки.

Воспитатель: Дети наше занятие — путешествие подошло к концу. Давайте вернемся в группу по правилам дорожного движения (По пешеходному переходу).  Какие вы , ребята, молодцы! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

  1. Правила дорожные не такие сложные.
  2. Вы всегда их твердо знайте,
  3. На дороге соблюдайте!

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/06/06/konspekt-nod-po-pdd-v-starshey-gruppe-puteshestvie-v

«Я- пешеход» Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада

«Я- пешеход»Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.

Рахимьянова Г. Р. МКДОУ д/с№13 г. Усть-Катав

 Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

  • Задачи:
  • Образовательная:
  • — продолжать знакомить с элементами дороги;
  • — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
  • Развивающие:
  • — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
  • — развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,
  • Воспитательная:
  • — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
  • — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
  • — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Активизация словаря:• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
  • Методы и приемы: 
  • Задачи интегрированных образовательных областей:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество».Приобщать детей к искусству рисования, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы».Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

  1. Я по городу иду,Я в беду не попаду.Потому что твёрдо знаю — 
  2. (Правила я выполняю)
Пешеход
  • Место есть для перехода,Это знают пешеходы.Нам его разлиновали,
  • Где ходить — всем указали.
(Пешеходный переход)
  1. Где ведут ступеньки вниз,Ты спускайся, не ленись.Знать обязан пешеход:
  2. Тут …?
Подземный переход
  • Выходя на улицуПриготовь заранееВежливость и сдержанность ,
  • А главное —
Внимание

  1. Что за зебра без копыт:Не под нею пыль летит,А над нею вьюга пыли
  2. И летят автомобили.
Пешеходный переход

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники — дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

  • Красный круг, а в нем мой друг,Быстрый друг — велосипед.Знак гласит: здесь и вокруг
  • На велосипеде проезда нет.
  • (Езда на велосипе­дах запрещена)
Читайте также:  Новогодние частушки для детей: большая подборка на новый год 2019

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, мигают –Людям помогают. 

  1. (СВЕТОФОР)
  2. В белом треугольникеС окаемкой краснойЧеловечкам-школьникамОчень безопасно.Этот знак дорожныйЗнают все на свете:Будьте осторожны,На дороге … 
  3. (Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без…

(Спора!)

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для …

(Движения.)

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята…

(Могут!)

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь…

(Закрыт!)

Все будьте правилу верны:

Держитесь…

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

На дороге не …

(Играют!)

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра на …

(Мостовой.)

Физкультминутка

ШоферБыть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый руль.А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.Я бы в лётчики пошёл,Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.«В небеса ,мотор, вези, Бегут, расставив руки.Чтобы птицы пели.»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.

  • А теперь я вас проверю:
  • Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
  • Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
  • Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
  • Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
  • Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
  • Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
  • Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
  • Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
  • Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  • Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее задание. Надо правильно закрасить «глаза» у светофора (раздаю детям картинку светофора, надо правильно раскрасить его)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы выполнили, сундучок наш открылся, давайте посмотрим что же там внутри.(в сундучке лежит игра для детей по ПДД, медали «Молодцы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/meropriyatia/ia_pieshiekhod_konspiekt_nod_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_v_starshiei_ghr

Беседы по ПДД в старших группах детских садов

Сегодня учить детей правилам безопасного поведения на улицах. Дети дошкольного возраста не реагируют на дорожную обстановку так как взрослые. А жажда знаний и стремление к новым открытиям зачастую приводит ребенка к реальной опасности, особенно на дорогах. Однако работа с детьми в этом направлении не должна проводиться в форме простых объяснений, что можно, а что нельзя.

Важность бесед о ПДД

В старшей группе детсада воспитанники расширяют свои знания о правилах безопасного поведения на улице. В этот возрастной период проверяются детская осознанность и понимание опасных и безопасных действий. Дети старшей группы требуют особого внимания. В ближайшем будущем они станут школьниками, которым придется самим переходить дорогу, выполнять обязанности пешехода или пассажира.

Безопасное поведение на дороге — важный навык для детей

Важно! Нужно развивать не только познавательную, но и способность ориентироваться в пространстве и измерять пространственные отрезки.

Дети должны уметь самостоятельно оценивать действия водителя, пешеходов и пассажиров, предвидеть опасную ситуацию. В этом возрасте детей учат следующему:

  • наблюдению и оценке обстановки на дороге с помощью зрения, слуха;
  • объяснению опасных ситуаций в окружающей дорожной среде;
  • основам правил безопасного поведения на дорогах;
  • качественно новым двигательным навыкам и бдительному восприятию окружающей обстановки;
  • способности предвидеть возможность опасности в конкретной ситуации и построить адекватное безопасное поведение.

Дети должны научиться предвидеть опасную ситуацию на дороге

Важным видом деятельности ребенка, способом его самовыражения и самосовершенствования является игра. В жизни ребенка старшей группы игра — это та форма жизнедеятельности, в которой реализуются его способности и потребности.

Именно в игре одновременно задействованы процессы познания, сознания и собственно-личностные отношения, что способствует становлению регулируемого поведения ребенка.

Механизм поведенческого управления складывается в игровой деятельности, а затем проявляется в других сферах жизни.

Занятия по ПДД

В изучении ПДД важно в процессе игры приобретать конкретные умения и знания, которые потребуются в условиях реальной жизни. В игре воспитатель воссоздает социальные отношения между людьми, их поведение, а также моделируют реальные ситуации.

Обратите внимание! Ролевые игры — интересная и эффективная форма работы. С их помощью дети доведут до автоматизма безопасное поведение на улицах.

Беседа по ПДД в старшей группе

Цели:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения;
  • развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, речь;
  • учить выполнять правила движения на дороге.

Задачи:

  • рассказать о движении транспорта и пешеходов;
  • сформировать знания о правилах перехода улицы;
  • развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • научить правильно передвигаться по городу.

  Театральные инсценировки и драматизации сказок в старших группах

Ход беседы:

«Ребята, давайте опишем улицу. Какая она? Шумная, звонкая, заполненная автомобилями и пешеходами — правильно, вот такая наша улица. По проезжей части едет транспорт: машины, автобусы, трамваи, троллейбусы. По тротуарам ходят пешеходы.

Что же делать пешеходам, если им нужно перейти дорогу? — Найти пешеходный переход. Вести себя на улице нужно по определенным правилам, которые называются — правилами дорожного движения.

Их люди придумали для того, чтобы на улице было комфортно и безопасно.»

Переходить улицу нужно по пешеходному переходу

После этого воспитатель предлагает послушать стихотворение и подумать, правильно ли себя ведет мальчик на дороге:

«Что такое? Что случилось?

  • Отчего же всё кругом
  • Завертелось, закружилось
  • И помчалось колесом?
  • Это просто мальчик Коля
  • В детский сад один идёт…
  • Он без мамы и без папы
  • В детский садик побежал.
  • И, конечно, на дороге
  • Мальчик чуть не пострадал.
  • Коля прыгает и скачет
  • Не глядит по сторонам.
  • Мальчик очень невнимателен-
  • Так вести себя нельзя!
  • Вы подумайте, детишки,
  • Нужно Коле дать совет
  • Как вести себя мальчишке,

Чтобы не наделать бед?!»

(Варианты ответов: мальчик может попасть под машину, потому что невнимательный; надо ходить в садик со взрослыми; маленьким детям нельзя ходить на улице одним и т. д.)

Затем воспитатель говорит:

«Какие вы молодцы! Такие правильные советы дали мальчику. Теперь он знает, как вести себя на дороге.

Итак, давайте повторим. Пешеходы на улице могу передвигаться только по тротуару, дорога — для машин.

Маленькие дети не должны ходить по улице одни, а тем более переходить дорогу без родителей. Это основные правила дорожного движения, которые должен знать каждый из вас.»

Обратите внимание! Другие темы для картотеки бесед по ПДД: «Для чего нужны правила дорожного движения», «Дорожная азбука» «Правила езды на самокате и роликах, велосипеде», «Правила перехода улицы», «Зимние правила на дороге».

Дорожная азбука — это дорожные знаки

Эти темы можно расширять для проведения образовательных недель и открытых занятий.

Обратите внимание! В старшей группе будет актуально проведение игры «КВН» и других (интеллектуальных или спортивных) конкурсов по ПДД.

Принципы организации образовательной недели

Проведение образовательных недель повышает профессиональную компетентность воспитателей, интерес и мотивацию детей к изучению ПДД. Разрабатывает образовательную неделю воспитатель, ответственный за методическую работу.

Образовательный план на неделю должен включать:

  • цели и задачи, соответствующие тематике;
  • разные формы проведения занятий;
  • возможность участия в занятиях и мероприятиях всех воспитанников.

  Прогулки в подготовительной группе картотека с целями по ФГОС

Во время образовательных недель очень большое значение играет сотрудничество доу с родителями. Совместное времяпровождение родителей и детей в играх, экскурсиях, праздниках улучшает семейные отношения.

Важная информация! План образовательных недель, которые проводятся ежегодно, не должен повторяться.

Открытое занятие по ПДД

Как правило, это особая форма организации образовательного процесса, на которой воспитатель демонстрирует для своих коллег или родителей свой профессионализм или успехи воспитанников. От обычного занятия открытое отличается методической целью, которая отражает то, что воспитатель будет показывать присутствующим.

Важно! Открытые занятия по ПДД обычно направлены на обобщение или закрепление знаний по безопасному поведению на дороге.

Физминутки по ПДД

Организовать физминутку по ПДД можно на любом занятии. Цели физминутки:

  • знакомство с правилами дорожного движения;
  • снятие усталости и сонливости у детей;
  • восстановление физических сил.
  1. Пример физминутки по ПДД — «Пешеходы»:
  2. «Постовой стоит упрямый. (Дети ходят на месте)
  3. Людям машет: Не ходи! (Движения руками вверх-вниз, в стороны)
  4. Здесь машины едут прямо. (Дети держат руки перед собой)
  5. Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
  6. Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнуться)
  7. Приглашает нас идти (Шагают на месте)
  8. Вы, машины, не спешите (Хлопают руками)
  9. Пешехода пропустите! (Прыгают на месте)»

Тематическое планирование по ПДД

На каждый день недели разрабатывается перспективное тематическое планирование, которое обязательно должно соответствовать ФГОС. Занятия по ПДД в старшей группе ДОУ не должны ограничиваться только беседами. В перспективе в план должны входить и развлечения в садике: катание на велосипедах и самокатах, эстафеты, квесты.

Дети играют в игру “Водитель и пешеходы

Так, например, план на понедельник может быть организован следующим образом:

Перечень профессий Нормативный порядок выдачи
Строители сигнальная форма; перчатки; СИЗ лица и ушей; средства для сокращения воздействия вибраций
Водители рукавицы; теплый костюм; спецобувь
Грузчики комбинезоны; перчатки; куртки; брюки.
Торговые сотрудники косынки; перчатки; халаты
Сельскохозяйственные сотрудники перчатки; обувь; рукавицы.
Электротехнические работники диэлектрические спецперчатки; спецобувь; головной убор; верхняя спецодежда; термобелье для диэлектрики.

Важно! Консультации для родителей — важный момент в обучении детей правилам дорожного движения.

Нод по пдд в старшей группе

Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах может проводиться в разных формах педагогической работы:

  • наблюдение;
  • экскурсии;
  • рисование;
  • чтение;
  • просмотр диафильмов и мультфильмов, презентаций;
  • моделирование проблемных ситуаций;
  • различные виды игровой деятельности (дидактическая, подвижная, сюжетно-ролевая):
  • физминутках.

Коллектив детского сада должен не только сохранять и укреплять здоровье своих воспитанников, но и обучать их основам безопасности. Для этого должна проводиться планомерная и систематическая работа в этом направлении. Дети старшего дошкольного возраста легко обучаются новому и интересному.

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/beseda-po-pdd-v-starsej-gruppe

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

  • Задачи:
    Образовательная:
    — продолжать знакомить с элементами дороги;
    — совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
    — Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
    — Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
    Развивающие:
    — развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
    — развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
    -Воспитательная:
    — формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
    — воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
    — формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
  • Активизация словаря:
    • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
    • Закрепить в речи названия дорожных знаков.
    Материал к занятию: дорожные знаки,
  • Методы и приемы:
    игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Читайте также:  Приемы работы с кинетическим песком в детском саду

Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.

Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация».

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы».

Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался.

Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каком городе мы живем?
Дети: Калач.
Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.
Показ презентации.
Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше.
Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.

Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.

У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались.

И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
2.

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6.

Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8.

Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет.

Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?

6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Рефлексия.
— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Источник: https://posidpo.ru/konspekt-zanyatiya-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya/

Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшей группы "Шагающий автобус"

  • Конспект
  • познавательно-интегрированного занятия по ПДД
  • для детей старшей группы
  • «Шагающий автобус»
  • Новошахтинск, 2017 г.
  • Конспект познавательно-интегрированного занятия по ПДД
  • для детей старшей группы
  • Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о правилах безопасного поведения на улицах города и в общественном транспорте.
  • Интеграция образовательных областей:
  • социально-коммуникативное, физическое, познавательное и речевое развитие.
  • Задачи:
  • Образовательные:
  • — закрепить умение различать и понимать дорожные знаки, их назначение;
  • — закрепить знания о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.
  • Развивающие:
  • — развивать умение ориентироваться в окружающей обстановке;
  • — развивать мышление, память, внимание;
  • — развивать умение слушать других;
  • — развивать умение выполнять совместные действия дружно и слаженно.
  • Воспитательные:
  • — воспитывать навыки осознанного поведения на улице и в общественном транспорте;
  • — воспитывать общую культуру поведения на дороге.
  • Материал:дорожные знаки, магнитная доска, разрезная картинка с изображением автомобиля на дороге, машинки на веревочках, мультимедийный экран, слайды презентации и изображение Шагающего автобуса, карта Страны Дорожных Знаков, Удостоверения пассажира по количеству детей, парадная форма ЮПИД для команды из 6 человек.
  • Методы и приемы:игровые, словесные, наглядные, практические.
Читайте также:  Какие успокоительные средства можно беременным в 1, 2, 3 триместрах беременности

Предварительная работа: совместно с комиссией «За безопасность движения» продумывание конкурсов и подготовка карты с заданиями, рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения», беседы, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры («Что такое улица?», «Кто такой пассажир?», «Дорожные знаки»), разучивание стихов, наблюдение за дорогой и за транспортом с территории детского сада, индивидуальная работа.

  1. Роль комиссии «За безопасность движения» при подготовке к занятию: разработка и изготовление Удостоверений пассажира, подготовка презентации «Правила поведения в автобусе», разработка и изготовление карты Страны Дорожных Знаков.
  2. Ход занятия:
  3. В группу вбегает ребенок подготовительной группы в форме ЮПИДовца.

ЮПИДовец 1: Здравствуйте, друзья! А вы давно выходили из группы? Дело в том, что к нам в гости приехал Волшебный Шагающий автобус и превратил на время наш детский сад в Чудесную страну Дорожных знаков. Я пришел пригласить вас на праздник в честь него. Только вот боюсь, сможете ли вы пройти по Стране Дорожных знаков? Здесь без знания правил дорожного движения не обойтись!

Воспитатель: Не переживай, ничего плохого с нами не случится, ребята очень хорошо знают правила. И в пути тебе это продемонстрируют. Вот только куда идти? Дороги то мы не знаем…

ЮПИДовец 1: Да я, если честно, после превращения нашего детского сада в Страну Дорожных Знаков сам еще не очень знаю путь. Но Волшебный автобус подарил мне карту. Если вы поможете, то по ней мы быстро доберемся на праздник.

Воспитатель: Ребята, мы ведь поможем?

Перед детьми, в разных направлениях стоят три дорожных знака.

ЮПИДовец 1: Наш путь проложен по дорожным знакам. Но, чтобы понять, какие именно дорожные знаки нам нужны, надо отгадать загадки. И вот первая из них:

  • — Эй, водитель, осторожно!
  • Ехать быстро невозможно.
  • Знают люди все на свете –
  • В этом месте ходят дети.
  • (Знак «Дети»)
  • Воспитанники подходят к знаку «Дети» и смотря на карту.
  • ЮПИДовец 1: Вот следующая загадка на нашей карте:
  • — Над землею есть дорога, помогает она много.
  • И по ней спешит вперед осторожный пешеход.
  • (Знак «Надземный пешеходный переход»)
  • Дети поднимаются вверх по лестнице и подходят к магнитной доске, на которой вразброс прикреплены части картинки.
  • Воспитатель: Смотрите, ребята, это, наверное, еще одна подсказка, но ее необходимо сложить.
  • ЮПИДовец 1: Да, давайте соберем все части воедино и увидим, куда нас направляет Волшебный Шагающий автобус.

Воспитатель: Кажется, автобус хочет, чтобы вы перестали быть пешеходами и на время сели за руль автомобилей. Как тогда вы будете называться?

Ответы детей.

ЮПИДовец 1: На дороге перед нами много препятствий, их все нужно аккуратно объехать, не задев и не сбив. Сейчас мы проверим, какие из вас водители-автолюбители!

  1. Дети берутся за веревочки, на которые привязаны машины и по очереди, змейкой проходят путь, стараясь не задеть препятствия.
  2. ЮПИДовец 1: Вы успешно преодолели все препятствия, встававшие на пути в Чудесной стране Дорожный знаков. И теперь нам осталось разгадать последнюю загадку:
  3. — В этом месте пешеход
  4. Терпеливо транспорт ждет.
  5. Он пешком устал шагать,
  6. Хочет пассажиром стать.
  7. (Знак «Автобусная остановка»)

ЮПИДовец 1: И вы снова правильно отгадали ответ! Вот здесь, за этой дверью остановился наш гость! (У двери стоит знак «Автобусная остановка»).

Звучит музыка, дверь в музыкальный зал открывается. Дети заходят и занимают места в зрительном зале. На сцене – команда ЮПИД, на экране – Шагающий автобус.

ЮПИДовец 2: Задумываетесь ли вы ребята о том, что каждый день с нами происходит множество различных превращений? Вот, например, в школе мальчик Вася – просто ученик, а как только вышел на улицу, стал пешеходом, вошел в транспорт – превратился в пассажира. Правда удивительно?

ЮПИДовец 3: Вот и сейчас мы расскажем вам удивительную историю о Шагающем автобусе, который пришел к нам в гости не один, а со своими верными друзьями – пассажирами. Автобус очень любит и ценит своих товарищей, но иногда они его расстраивают. А почему это происходит? Потому что они не знают правил поведения? И сейчас мы вам о них расскажем.

На сцене появляется Зайчик с мячом, на экране – презентация с правилами поведения в автобусе. Зайчик скачет, подбрасывает мяч, затем начинает слушать поучения от ЮПИДовцев.

Не балуйся на остановке в ожидании транспорта

 ЮПИДовец 4: На остановке Зайчики Автобус поджидали. Прыгали, как мячики, Весело скакали. ЮПИДовец 5: Ждёшь на остановке Стой и не крутись! А задел кого-то —

  •  Сразу извинись!
  • Сначала выпусти пассажиров из транспорта, потом заходи сам

 ЮПИДовец 2: Подошёл автобус, Зайчики гурьбой Двери осадили, Рвутся, словно в бой!  ЮПИДовец 3: Сначала выходящих Надо пропустить. А потом спокойно

  1.  Внутрь заходить.
  2. Посмотри на номер автобуса, прежде чем в него заходить

 ЮПИДовец 4: Заяц, как всегда, спешил. Он в автобус заскочил И доволен, что успел, Номер лишь не разглядел.  ЮПИДовец 5: Я прошу, не торопитесь И в маршруте разберитесь. Даже если вы спешите,

  •  Номер чётко рассмотрите!
  • Не езди без билета

 ЮПИДовец 2: Зайчик в автобусе в угол забился И за спиной у Слона притаился, Едет, волнуется, очень боится: Может контроль невзначай появиться.  ЮПИДовец 3: Дети, послушайте дельный совет: В транспорт зашли — покупайте билет!

  1. Уступай место старшим
  2.  ЮПИДовец 4: Зайка в автобусе сидел И в окошко всё глядел. Рядом бабушка стояла, Сумку полную держала
  3.   ЮПИДовец 5: Старших надо уважать И места им уступать. Это грустно и обидно,
  4.  За тебя нам очень стыдно.
  5. Обходи автобус правильно
  6. ЮПИДовец 2: Вот, закончен мой маршрут,
  7. Как же разобраться тут?
  8. Как автобус обойти
  9. Без преграды на пути?
  10. ЮПИДовец 3: С двери вышел – осмотрись.
  11. Переход есть – убедись.
  12. Нет машины на пути –
  13. Смело в путь тогда иди.
  14. ЮПИДовец 1: Зайчик осознал свои ошибки, усвоил правила и теперь он достоин Удостоверения пассажира, которое мы ему с удовольствием вручаем.
  15. Зайчик: Очень я горжусь своим
  16. Новым званием «пассажир»!

ЮПИДовец 4: Ребята! Наш Волшебный автобус пришел не с пустыми руками. Вы отлично справились со всеми заданиями, узнали правила поведения в общественном транспорте и теперь достойны, как и наш Зайчик, получить удостоверения Пассажира.

ЮПИДовец 5: Но напоследок наш гость приготовил для вас еще несколько вопросов, вам нужно отвечать на них «да» или «нет». Готовы?

Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения? (Да).Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет).

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (Да).Сели в автобус, не взявши билет.

Так поступать полагается? (Нет).

ЮПИДовец 1: Какие вы молодцы! Прав был ваш воспитатель, вы действительно очень хорошо знаете правила дорожного движения. Вот уж порадовали гостя! И он, в знак благодарности за ваше серьезное и ответственное отношение к правилам попросил вручить каждому из вас Удостоверение пассажира.

Звучит торжественная музыка, дети приглашаются на сцену и ЮПИДовцы вручают им удостоверения.

Воспитатель: Волшебному Шагающему автобусу пора возвращаться к себе домой. Но мы не прощаемся, а говорим ему «До свидания». Пусть он почаще приезжает к нам в гости, а мы будем радовать его новыми знаниями Правил дорожного движения. Правда, ребята?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-poznavatiel-no-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-pdd-dlia-dietiei-stars.html

Открытое занятие по ПДД в старшей группе

  • Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
  • гимназия № 1541
  • Второе дошкольное отделение.
  • г.Москва
  • Конспект открытого занятия в старшей группе.
  • Научи Буратино правилам дорожного движения.
  • Воспитатель
  • Тимохина Галина Андреевна
  • Москва 2015
  • Цель:

Рассказать детям о правилах дорожного движения и безопасности на дороге.

Вспомнить ранее изученный материал на данную тему.

Материалы и оборудование:

Дорожные знаки, обручи по количеству детей, цветные картонные кружки по сигналу светофора.

Воспитатель:Ребята, сегодня я хотела поговорить с вами о правилах дорожного движения. Вы же знаете, правила дорожного движения?

Предположительный ответ детей: «Да»

Воспитатель: Давайте-ка проверим, что вы знаете о дорожном движении. Разгадаете мои загадки?

  1. Дом по улице идёт,
  2. На работу всех везёт,
  3. Не на курьих ножках,
  4. А в резиновых сапожках. (автобус)
  5. Встало с краю чучело
  6. Чучело трёхглазое
  7. На одной ноге.
  8. Где машины движутся,
  9. Где сошлись пути,
  10. Помогает улицу
  11. Людям перейти. (светофор)

Воспитатель: Хорошо. А хорошо ли Вы знаете наших помощников на дороге – дорожные знаки?

(Воспитатель показывает детям дорожные знаки, и спрашивает детей значение).

Воспитатель: Да. Вижу, вы действительно знаете дорожные знаки, и ничем вас не удивить! На дорогах не ошибётесь, и любого сможете научить как себя вести на улице.

  • За дверью слышен шум и топот.
  • Воспитатель:Кажется, кто-то бежит… Не к нам ли гость?
  • Открывается дверь в группу вбегает взъерошенный Буратино.

Буратино:Здравствуйте ребята! Здравствуйте, Екатерина Александровна! Простите, извините, не хотел к вам опоздать! Так торопился, так бежал! Но это какой-то ужас! Машины на дороге несутся, никто не пропустит! Три раза чуть не сбили. Дорогу перегородили, через забор лезть пришлось!

Воспитатель:Подожди-ка, Буратино. Как так получилось, что тебя машины чуть не сбили? Ты про проезжей части бежал?

Буратино:Где? Что это такое? Я про такие вещи и не слышал!

Воспитатель:А про правила дорожного движения?

Буратино: Нет. Правила – это скучно! И кому они, вообще, нужны? Разве, что одной Мальвине! И то по тому, что она жуткая зануда!

Воспитатель:Вовсе нет, Буратино. Правила нужны не для занудства, и не для скуки. У каждого правила есть своя важная роль и своё назначение.

Буратино: А я скажу, что нет! Все правила для скуки!

  1. Воспитатель: Дети, для чего нужны правила дорожного движения?
  2. Предположительный ответ детей: Чтобы не было аварий.
  3. Буратино: А я вот сейчас шёл, и никаких аварий не видел!

Воспитатель: Да, ты сам, чуть аварией не стал! Только что же рассказал, как три раза под машину чуть не попал. А знал бы правила, и не было бы такого. И думаю, успел бы вовремя к нам на занятие. Очень хорошо, что ты пришёл сегодня, ведь именно о правилах дорожного движения мы и будем говорить. Ребята, давайте объясним Буратно, как нужно вести себя на улицах города и на дороге.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/okruzhajuschij-mir/178508-otkrytoe-zanjatie-po-pdd-v-starshej-gruppe.html

Ссылка на основную публикацию