Трудовая деятельность в средней группе детского сада, картотека с целями, игры, конспект поручений

  • Цель:
  • — продолжить знакомить дошкольников с профессиями и трудом взрослых;
  • — расширить знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, шофер, строитель, парикмахер, швея, портной, няня, дворник) работают для общего блага;
  • — закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий.
  • — воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  • Подготовительная работа: экскурсии в магазин, парикмахерскую, прачечную, кухню, кабинет медсестры.
  • Рассмотрение картин: «На строительстве», «В магазине кукол» и другие.

Чтение стихов Д.Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла» и т.п.

  1. Материал: предметные картинки для игры «Кому, что нужно для работы».
  2. Литература для детей на тему «Профессии»
  3. Рассказ «Кем быть»
  4. Куклы: врач Айболит и кукла-повар.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, посмотрите вокруг себя. Вы видите столы, стулья, игрушки, книги. Все это сделано руками людей различных профессий. Именно о людях разных профессий у нас сегодня пойдет разговор. (Слышен стук, открывается ширма)

Добрый день дети, кто я? Вы меня узнали?

Да, доктор Айболит (показывается кукла-повар)

Добрый день дети. А меня узнали? Кто я?

Меня все знают, я славный повар, кормлю всех вкусными обедами, компотами, киселями.

Нет, моя профессия самая важная, я лечу людей, когда они больны. (Возникает спор) Моя! .. Моя ..

Воспитатель. Уважаемые наши гости, не спорьте. Сейчас мы с детьми решим ваш спор. Дети, как вы думаете, какая профессия самая важная? (ответы детей)

Воспитатель. Вот мы с вами и запутались. Какая профессия, или чей труд является главным. Сейчас вы послушаете рассказ «Кем быть» и может тогда сделаете правильный вывод. Слушаем внимательно рассказ. Скачать в приложении к занятиюВопросы по содержанию.

Какие профессии назвали в рассказе?

Воспитатель. Вот видите дети; нет главной профессии. Все они главные, все нужные, они дополняют друг друга. Посудите. Что делает для нас прачка? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Что делает для нас няня? Что было бы, если бы она не вышла на работу? Как называется тот, кто шьет нам одежду, обувь? Нужна ли их работа?

Воспитатель. Ой, доктор Айболит что-то хочет мне сказать (Делаю вид, будто слушаю)

А говорит он мне, что когда шел к нам в гости, то увидел в каком красивом детском саду мы живем. А он не знает откуда взялся этот детский сад. Дети откуда взялся наш д/с?

  • (Его построили)
  • Кто именно его построил, вы узнаете, отгадав загадку:
  • Кирпичи кладет он в ряд,
  • Строит садик для ребят
  • Не шахтер и не водитель,
  • Дом нам выстроит…
  • Дети — Строитель.
  • Слышишь, доктор Айболит, его строили строители из кирпичей.
  • Дети, скажите нашим куклам, как говорил тот, кто стены из кирпича строит? (Каменщик)
  • А кто ему кирпич подвозит? (Водитель)
  • На какой машине? (Грузовой)
  • На второй этаж кто подает кирпич и другой материал? (Кран)
  • Как называется человек, который руководит краном? (Крановщик)
  • Кто окна, делал и вставлял? (Столяр)
  • А кто стены красил? (Маляр)

Многие люди различных профессий строили наш детский сад. Мы уже назвали каменщика, водителя, крановщика, столяра, маляра, но это еще не все. Еще были и штукатуры, грузчики, а первым был архитектор, который сначала нарисовал на бумаге каким должен быть детский сад, а уже после этого инженеры и строители начали строительство.

  1. Физкультминутка «Профессии»
  2. Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
  3. Плащ портниха шьет.  (Махи руками)
  4. Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
  5. Сталь кузнец кует. (Хлопки)
  6. Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )
  7. Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
  8. Что же делать будет,  (Поднимание плеч)
  9. Наша детвора?

Воспитатель. Доктор Айболит, а ты знаешь, что в нашем детском саду тоже есть медсестра, которая лечит нас, когда у нас болят зубы или ухо. Ее как зовут?

Дети, подумайте, и скажите, кто еще работает в детском саду?

Заведующая, воспитатели, няни, повара, прачки, дворник.

Вспомните, когда мы с вами говорили об этих профессиях, я рассказывала вам, что каждому из них для работы нужны какие-то инструменты или орудия труда, то как еще мы их называем. Сейчас я проверю хорошо ли вы знакомы с вышеупомянутыми профессиями. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Дети, кто желает рассказать, кем работает его мама или папа и какие, им принадлежности, или инструменты нужны для работы (ответы детей)

Сегодня мы много говорили о разных профессиях, но не упомянули о том, как нужно относиться к труду людей вообще. Как вы думаете, нужно ли уважать труд взрослых? Как именно? Ну, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек, коробок, их сделали рабочие на фабриках. Не одни руки их делали, а много. Как вы относитесь к игрушкам?

А посмотрите как у нас чисто и уютно. Чья это заслуга? (Няни)

Как вы относитесь к труду няни?

А когда выходите гулять и видите подметенные дорожки, площадки, постриженные кусты. Кто это сделал? Мы ему помогаем или нет? Как именно? Как нужно относиться к одежде? Обуви?

Воспитатель. Уважаемые куклы, вы поняли, что все профессии нужны, все важны, поэтому вы больше не ссорьтесь и если будете в другом детском саду, расскажите детям о том, что вы сегодня здесь услышали.

Источник: https://chudor.ru/vospitatelyu/zanyatiya-vospitatelya/122-konspekt-srednya-gruppa-professii-vaghni

Ручной труд в старшей группе: конспект и картотека на скачивание

Организация ручного труда и конструирования в старшей группе детского сада позволяет привить дошкольнику начатки анализа и синтеза, научить ребенка планированию своей деятельности. Как и для чего учить детей ручному труду — рассказываем в статье.

Развитие ручного труда для детей начинается примерно с возраста 4-5 лет. Уже таких малышей взрослые привлекают к несложным заданиям, например, к уборке овощей или старых листьев, цветов с клумбы и других растений.

Детей 6-7 лет, посещающих старшую группу детского сада, привлекают к ручному труду в виде конструирования: учат изготавливать игрушки-самоделки из бумаги, картона и природного материала, работать с различными инструментами (ножницами, клеем, кистью и т.д.).

  • Как организовать в детском саду центр детского творчества
  • Узнайте сейчас

Зачем изучать ручной труд в старшей группе

Конструирование и ручной труд в старшей группе детского сада:

  • воспитывают у детей трудолюбие, самостоятельность, аккуратность в работе, стремление помочь взрослым в любых видах работ, ответственность, инициативность;
  • развивают навыки отбора необходимых деталей для работы, умение делать несложные заготовки, навыки планирования;
  • формируют умение работать самостоятельно, развивать стремление к достижению поставленной цели, результата, умение работать в коллективе и преодолевать возможные трудности.

Конструирование из бумаги, как один из видов ручного труда в старшей группе, направлено на получение конкретного результата — поделки. Конструирование тесно связано с игрой, поэтому ребенку интересно им заниматься. Оно развивает детское мышление, а именно — операции анализа и синтеза.

Зрительное восприятие старших дошкольников совершенствуется. Они начинают понимать, что в окружении существуют однородные предметы, которые относятся к одному понятию и имеют общие признаки. Например, все дома, даже очень разные, непохожие друг на друга, имеют стены, крышу, двери и окна.

Читайте также:  Художественно-эстетическое развитие дошкольников по фгос

Ручной труд в старшей группе в виде изготовления поделок из бумаги занятие одновременно интересное и сложное для дошкольников. Оно требует внимательности, точности действий, развития пространственного мышления.

Методика бумажного конструирования предусматривает подробное объяснение педагогом всех его действий по изготовлению поделки.

При этом важен образец, сделанный воспитателем (это имеет значение даже в старшем дошкольном возрасте).

  1. Скачать конспект занятий по ручному труду в старшей группеСкачать бесплатно в .docx
  2. Скачать техкарту по ручному труду в старшей группеСкачать бесплатно в .docx
  3. Скачать перспективный план по организации ручного труда в ДОУСкачать бесплатно в .doc
  4. Скачать картотеку с целями по ФГОС по ручному труду в старшей группеСкачать бесплатно в .docx

В процессе конструирования, ручного труда в старшей группе, совершенствуется работа по образцу, иными словами, репродуктивная деятельность. В то же время педагог стимулирует творческую фантазию своих подопечных, благодаря чему дошкольники придают своей поделке индивидуальность, могут сами выбирать материалы, различные по цвету и фактуре.

В старшем дошкольном возрасте конструирование осуществляется по замыслу, когда каждый воспитанник придумывает идею для своей поделки.

Методика ручного труда в старшей группе предполагает постепенный переход от простых заданий к более сложным, а также разнообразие их тематики.

Нередко для стимулирования интереса детей, воспитатель предлагает им изготовить поделки для театральных постановок или смастерить коллективные композиции.

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Компетенции воспитателя. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

В процессе конструирования ребенок развивается интеллектуально. Он знакомится с характеристиками окружающего предметного мира, формирует знания о форме, величине и пропорциональности объектов. Конструирование и ручной труд развивают у воспитанников старшей группы абстрактное и логическое мышление, положительно влияют на формирование образной и связной речи.

Благодаря занятиям дети получают нужный опыт нравственного поведения: у них формируются такие качества характера, как дисциплинированность, самостоятельность, сосредоточенность. Выполняя коллективные задания, воспитанники становятся более дружелюбными, контактными.

У детей развивается сенсорика, поскольку базовым источником информации является чувственное восприятие свойств и качеств предметного мира.

Дошкольники развивают художественно-эстетический вкус: у воспитанников старших групп совершенствуется восприятие красоты окружающего мира, ритмической гармонии цвета и формы, конструктивной целостности.

Дети старшей группы получают трудовое воспитание, так как конструирование и ручной труд развивают у них технические навыки ручных умений, формируют усердность и самостоятельность в быту.

Конструирование, ручной труд в старшей группе реализуется в два этапа. На первом этапе рождается замысел конкретной игрушки.

Это может быть поделка из природных материалов или сувенир из бумаги, создание которого приурочено к какому-либо празднику, например, оригами к 8-му марта  или Новому году.

В основе первого этапа ручного труда в старшей группе лежит творческий поиск и вариативность решений. На втором этапе замысел претворяется в жизнь посредством практической пошаговой деятельности. 

Принципы обучения ручному труду в старшей группе

В обучении следует опираться на игровую деятельность. Это могут быть дидактические, театральные, ролевые игровые ситуации. Эффективность занятий будет выше, если объединить их с другими формами: рисованием, лепкой, аппликацией.

Это непременно повысит уровень заинтересованности дошкольников и будет способствовать развитию речи и творческого мышления.

Рекомендуется сочетать индивидуальные и коллективные формы работы, благодаря которым дети учатся быть ответственными за свой участок работы (в рамках реализации общей темы воспитанники выполняют отдельное занятие, например, для макета городской улицы каждый ребенок мастерит свой домик или цветок или рыбку для аквариума).

Примерные общеобразовательные программы для дошкольных образовательных организаций рекомендуют устанавливать продолжительность занятий по ручному труду в старшей группе не более 25 минут, с перерывами на физкультминутки по 2-3 минуты (в это время дети выполняют дыхательную, двигательную, пальчиковую гимнастику). Занятия ориентировочно проводят один раз в неделю.

Схема проведения занятия по конструированию и ручному труду в старшей группе

  1. Подготовительная организационная часть. В этой части создается игровая ситуация, педагог беседует с воспитанниками, демонстрирует наглядный материал, читает стихи и загадки. Дети прослушивают отрывок музыкального или литературного произведения (примерно пять минут).
  2. Практическая часть — воспитатель формулирует суть задания, показывает и объясняет детям на примере что и как они должны сделать (3-5 минут)
  3. Самостоятельная часть — дети собственным изготавливают (примерно 15-20 минут)
  4. Заключительная часть — показ и анализ детских работ (3-5 минут).

Старший дошкольник, осваивая первые уроки моделирования, опирается на свой, пусть и небольшой жизненный опыт, личные впечатления и чувственное восприятие окружающего мира, поскольку все это вместе позволяет сформировать замысел.

Однако, в силу психологических особенностей возраста дошкольнику тяжело преодолевать стихийность и хаотичность действий, сложно обдумывать и планировать ход своей работы.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь воспитанникам овладеть ключевыми знаниями мыслительной культуры, и ручной труд в старшей группе является прекрасным инструментом для решения столь важной задачи.

Источник: https://www.resobr.ru/article/59701-qqe-16-m7-detskoe-tvorchestvo-v-gruppe-dou

Хозяйственно-бытовой труд в средней группе ( консультация для воспитателей)

   В данной возрастной группе дети осваивают целостные процессы хозяйственно-бытового труда (стирают кукольную одежду, моют игрушки, накрывают на стол, подготавливают материалы к занятиям). Это требует от ребят знания конкретных приемов и операций (дети овладели ими на предыдущей возрастной ступени), умения пользоваться ими в нужной последовательности.

Систематическое включение детей в хозяйственно-бытовой труд позволяет воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, проявление заботы друг о друге, оказание услуги взрослым, стремление сделать для них что-то приятное.

У детей воспитывают уважительное отношение к труду взрослых― домашней работе близких и обслуживающего персонала детского сада. Воспитатель обращает внимание ребят на качество трудовых операций работающих: няня старательно моет пол, двери, окна, чтобы везде было чисто, уютно; мама быстро готовит еду, чтобы вовремя всех накормить.

Так воспитатель акцентирует внимание на общественной направленности труда, обеспечивает формирование у детей положительного отношения к работе, ее результатам, желание трудиться для другого.

  Методика работы. Осуществляя руководство хозяйственно-бытовым трудом детей пятого года жизни, важно учить их понимать, что главным в достижении результата являются не столько личные интересы, личные потребности, сколько потребности детского коллектива, а также окружающих взрослых.

Поэтому при организации хозяйственно-бытового труда в средней группе воспитатель, поддерживая личную инициативу, личный мотив в процессе работы, стремится по возможности его изменить, придать ему общественно значимый смысл. Например, воспитатель предложил Славе положить свои варежки для просушки в сушильный шкаф.

Мальчик с радостью сделал это. Воспитатель подсказывает, что нужно позаботиться и о других детях, чтобы и у них были сухие варежки. Мальчик ответил: «Я сейчас свои положу, а потом и другие положу».

Управившись со своими варежками, Слава взял с банкетки приготовленные для просушки варежки ребят и разложил все на теплой трубе.

  Участие детей в выполнении трудовых задач общественного характера часто зависит от их желаний. Это обязывает педагога позаботиться в первую очередь о выполнении тех поручений, которые для ребят наиболее желанны (постирать кукольную одежду, помыть игрушки). Дети, достигая цели деятельности, получают удовлетворение от выполненной работы, и это побуждает их к дальнейшему участию в подобных делах. С другой стороны, такой ребенок становится примером для подражания. Сверстники пытаются включиться в аналогичные дела, получить одобрение взрослого и за то, что успешно справились с заданием, и за то, что помогли другим.

Читайте также:  Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты

 Наиболее доступной формой организации такого труда для детей пятого года жизни являются дежурства. Воспитатель внимательно наблюдает, как ребята относятся к выполнению своих первых общественных обязанностей, как у них складываются взаимоотношения со сверстниками.

Включение детей в общую работу и создание разнообразных жизненных ситуаций при ее выполнении позволяет воспитателю постепенно переключать ребят с деятельности, вызванной личными мотивами (сделать самому, удовлетворить свою потребность в активности, в общении со сверстниками), на деятельность, мотивом которой оказывается помощь товарищу, взрослому.

  При организации хозяйственно-бытового труда в средней группе также нужно использовать игру. Воспитатель говорит, что хочет познакомить детей с новой игрой «Строительство корабля», но для этого желательно, чтобы кубики, строительный материал были чистыми, как новый материал, красивыми. «Подумайте,― предлагает он,― что для этого нужно сделать». Воспитатель поддерживает инициативу ребят, изъявивших желание вымыть строительный материал. Работают дружно: одни моют кубики, другие вытирают, третьи складывают их на место. Воспитатель не оставляет без внимания занятия детей.     Обращаясь к ним, спрашивает: «А кто же у вас главный? Кто отвечает за всю работу по заготовке строительного материала для постройки корабля?» Быстро сориентировалась Аня. Она предложила себя. Дети не возразили. Аня начала командовать: «Давайте хорошенько работайте. Вот у тебя, Андрей, плохо вытерты кубики». Андрей отвечает; «Хитрая, Анечка, все командуешь, командуешь, а сама не работаешь». Воспитатель поддерживает мальчика: «Замечание справедливое. Вы уж подумайте, товарищ начальник, может быть, кто-то нуждается в !!! помощи». Аня, видя, что Андрей и Саша не справляются со своими обязанностями, начала вместе с ними вытирать бруски. Вскоре работа закончилась. Воспитатель и «начальник» строительства отметили дружную, слаженную работу: «Молодцы, работали хорошо, потрудились славно, а теперь можно приступить к строительству корабля». Труд в соединении с игрой способствует воспитанию у детей желания работать, помогает детям в достижении цели. В совместной работе ребята сближаются, становятся приятными партнерами по игре и работе.   Для осмысления детьми общественной значимости хозяйственно-бытового труда в воспитательной работе с ними используют соответствующую по содержанию художественную литературу («Полюбуйтесь-ка, игрушки» Е. Благининой и др.), иллюстрации к книгам, картинки (например, «Дежурство», «Подготовка в семье к празднику»), беседы по этим материалам.

Ознакомление с трудом взрослых ― родителей и других членов семьи, работников детского сада ― по-прежнему занимает особое место в воспитательной работе с детьми этого возраста.

Важно уже в средней группе показать общественный характер бытового труда, его направленность на благо других.

Внимание педагога должно быть направлено не столько на расширение количества представлений о содержании хозяйственно-бытового труда, сколько на воспитание добрых чувств к взрослым, благодарности за их работу. Важно организовать наблюдения за коллективным трудом взрослых.

Педагог опирается здесь на пример работающих в детском саду, их взаимоотношения и использует прием подражания ― няне, повару и его помощнику. Это способствует повышению знаний о труде взрослых, пробуждает трудовую активность ребят, чувство уважения к людям, создающим условия для того, чтобы детям жилось хорошо.

Источник: https://ds1schuchin.schools.by/photo/1439131

Дидактические игры по трудовому воспитанию детей 3-5 лет

Игра «Накроем стол для кукол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости – ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда).

Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель. Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо): — Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло. Подставляет кукле называемые ею предметы.

— Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам показывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному виду труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угадывают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот и т.д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Игра «Выбираем работу»

Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры:

Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая: Будем дружно подрастать И работу выбирать. В космонавты мы пойдем И ракеты поведем. (Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя.) В капитаны мы пойдем, Корабли мы поведем. (Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.

) В вертолетчики пойдем, вертолеты поведем. (Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.) Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия. А мы в летчики пойдем, Самолеты поведем. Первые две строки повторяются в начале каждого куплета, дети на эти слова идут по кругу. В комбайнеры мы пойдем И комбайны поведем.

Читайте также:  Рисование в средней группе «сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее

Мы в пожарные пойдем

  • И пожар тушить начнем.
  • Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»



Цель. Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Ход игры:

Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие. — Зачем нужно растение? (Лейка.) — Почему нужно кормить? (Птичка.) — Что нужно мыть? (Тарелка.) — Что нужно чистить? (Ковер.) — Что нужно стирать? (Платье.) — Что нужно гладить? (Рубашка.) — Что нужно печь? (Пирожки.

) — Что нужно менять? (Постельное белье.) — Кого нужно купать? (Ребенок.) Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее. — Зачем засевать поля? (Зерно.) — Зачем сажать? (Картофель.) — Зачем опрыскивать? (Яблоня.

) — Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)? — Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку? — Зачем делать еженедельную уборку квартиры?

— Зачем ухаживать за своим телом?

Игры для детей 5-7 лет

Игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры:

Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят: Что ты делаешь — не знаем, Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками.

Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.

  1. Дети угадывают действия.
  2. Игра «Что сначала, что потом?»

Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.

  • Опрокинутый горшок, из него вынимают растение.
  • Мытье горшка.
  • Укладывание камушков на дно горшка.
  • Насыпание в горшок песка (высота 1 см).
  • Насыпание в горшок поверх песка немного земли.
  • Отряхивание палочкой старой земли с корней растения.
  • Срезание загнивших корней.
  • Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода стебля в корень было на поверхности, и засыпание землей.
  • Уплотнение земли.
  • Установка горшка с растением на поддон.
  • Полив растения под корень.

Игра «Назови профессию».

Цель. Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Ход игры:

Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют. Трактор — тракторист. Машина — шофер. Экскаватор — экскаваторщик.

Комбайн — комбайнер. Подъемный кран — крановщик. Поезд — машинист. Корабль — капитан. Самолет —летчик (пилот). Космический корабль — космонавт. Пожарная машина —пожарный. Бульдозер — бульдозерист.

Гоночная машина —гонщик (пилот).

И т.д.

Игра «Угадай профессию».

Цель. Расширять представления детей о профессиях.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда. Кролик — кроликовод. Теленок — телятница. Овца — овцевод. Олень — оленевод. Виноград — виноградарь. Чай — чаевод. Хлеб — хлебороб. Сад — садовод. Цветы — цветовод. Пчела — пчеловод.

Поле — полевод. Гаечный ключ — слесарь. Ведро и швабра—уборщица. Билет — кондуктор. Касса — кассир. Рубанок — столяр. Краска и кисть —маляр. Мастерок — штукатур. Кульман — инженер. Молот и наковальня — кузнец. Огнетушитель — пожарный. Шприц — медсестра. Электропила — лесоруб. Рыбацкая сеть —рыбак. Зубоврачебное кресло — стоматолог.

Доильный аппарат —доярка.

И т.д.

Игра «Кому без них не обойтись?»

Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.

Ход игры:

Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Автор материала: Подгорная Ирина Николаевна

Источник: http://logoped18.ru/logopedist/didakticheskie-igry-po-trudovomu-vospitaniyu-detyei-3-5-let.php

Методическая разработка (средняя группа) на тему: картотека прогулок в средней группе

  • Средняя группа Май
  • Прогулка 2
  • Сравнение ели с сосной
  • Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и разли­чии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).
  • Ход наблюдения
  • Сосны до неба хотят дорасти,
  •  Небо ветвями хотят подмести,
  • Чтобы в течение года
  • Ясной стояла погода.
  • Воспитатель загадывает детям загадку.
  • У меня длинней иголки, чем у елки,
  • Очень прямо я расту.
  • Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна.)

Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зе­леная и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.

  1. Трудовая деятельность
  2. Уборка территории.
  3. Цели:
  4. —  воспитывать трудолюбие;
  5. —  учить помогать друг другу.
  6. Подвижные игры
  7. «Воробушки», «Поезд».
  8. Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.
  9. Индивидуальная работа

«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».

  • Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), умении быстро действовать по сигналу.
  • Средняя группа Май
  • Прогулка 3
  • Труд на огороде
  • Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.
  • Ход наблюдения

Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)

Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?

Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?

Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сор­няк. Тогда огород нас за это отблагодарит.

  1. Трудовая деятельность:  Работа на огороде.
  2. Цели: — закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (посадка на огороде); —
  3. —  закреплять знания о росте и развитии растений.
  4. Подвижная игра: «Совушка».
  5.  Цели: — учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;
  6. —  формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
  7. Индивидуальная работа:  Развитие движений.
  8. Цели: — формировать умение бегать врассыпную в определенном на­правлении;
  9. —  строиться в шеренгу по три человека.
  10. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/metodicheskaya_razrabotka_srednyaya_gruppa_na_temu_kar_122508.html

Ссылка на основную публикацию