Театрализованная деятельность в старшей группе детского сада, проект, картотека, перспективное планирование, программа

Конспекты планов в детском саду
Шелькова Елена Викторовна   
06.04.2015 12:37
Театрализованная деятельность в старшей группе детского сада, проект, картотека, перспективное планирование, программаПерспективный план по театрализованной деятельности для старших дошкольников «Весёлый балаганчик» на 2014-2015 учебный год: Руководитель: воспитатель старшей группы №5 Шелькова Е.В. Пояснительная записка: Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребёнка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно- речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Скачать конспект Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, ДОУ введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог детского сада. Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности для детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений для детей старших групп перед младшими).
  • Обучение детей приёмам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживаний и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей.)
  • Приобщать детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Самары.
  • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Методы, используемые в работе с детьми:

  • беседа, рассказ, показ, сказка;
  • рассматривание иллюстраций, фото, мультфильмов, детских фильмов с участием детей;
  • методика работы с детьми строится на следующих принципах:
  • отбор содержания доступного детям 5-6 лет;
  • постепенного усложнения программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью,
  • индивидуального подхода к детям.

Ожидаемые результаты:

  • В результате обучения по данной программе дети:
  • Должны уметь разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям с использованием кукол знакомых видов театров.
  • Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами
  • Выступать перед сверстниками, детьми младшей группы, родителями, иной аудиторией.
  • Должны знать некоторые виды театров.
  • Некоторые приёмы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: кукольных, пальчиковых, бибабо.
  • Должны иметь представления о театре, театральной культуре, истории театра, устройстве театра (зрительный зал, фойе, гардероб), театральных профессиях (актёр, гримёр, костюмер, режиссёр, декоратор, осветитель, суфлёр, звукорежиссёр).
  • расширение словарного запаса.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

  • Постановка и показ сказки
  • Показ кукольного представления.

Время проведения: 1 раз в неделю Количество детей: 12 человек.

 

Источник: http://doshkolnik.ru/plany/7403.html

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

Гагиева Виктория Феликсовна, воспитатель, МБДОУ «Центр развития ребенка»№85, РСО-Алания,г. Владикавказ

В раздел дошкольное образование

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛНОСТИ В СТАРШЕЙ

  • ГРУППЫ НА 2014- 2015 ГОД.
  • СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
  • ФОРМЫ И МЕТОДЫ
  • РАБОТЫ
  • ЭЛЕМЕНТЫ ПРЕДМЕТНО-
  • РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
  • ·
  • Анкетирование родителей
  • ОКТЯБРЬ
  • Игра- занятие «Как вести себя в театре»
  • Драматизация сказки
  • «Теремок»
  • НОЯБРЬ
  • Игровые занятия с элементами театрализации «Ежи», «Идем по лесу»
  • Кукольный театр «Репка»
  • ДЕКАБРЬ
  • Словесные речевые игры «Как тебя зовут?»
  • Кукольный театр «Три
  • медведя»
  • ЯНВАРЬ
  • Игровые занятия с элементами театрализации «Радость и грусть», «На рыбалке»
  • Драматизация русской
  • народной сказки «Заяц –
  • хвастун»
  • ФЕВРАЛЬ
  • Игры для развития речи «Подбираем рифмы», «Где я был», «Три линейки»
  • Инсценировка «Сказка о
  • глупом мышонке»
  • МАРТ
  • Инсценировка стихотворения «Мама приходит с работы»
  • Драматизация русской
  • народной сказки
  • «Заюшкина избушка»
  • АПРЕЛЬ
  • Кукольный театр «Маша
  • и медведь»
  • МАЙ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СЕНТЯБРЬ Диагностика детей · Выяснить играют ли дети в театр. · Используют ли в театрализованных играх перчаточные куклы, куклы бибабо. · Кто из детей чаще других играет с театральными игрушками. · Умеют ли дети объединяться для театрализованной игры, какие роли любят принимать. Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей. Вопросы Вопросы Наблюдение за играми детей · Анализ предметно- развивающей среды. · Беседа с детьми и родителями · Диагностическая игра «Что лишнее». Беседа · 3 игрушки бибабо и одна стендовая · 3 игрушки из настольного театра и одна из теневого театра · 3 игрушки Тесты Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно- эмоциональные переживания связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения Расширять и активизировать словарь детей. Развивать диалогическую речь, ее интонационную выразительность; Закреплять знания детей о литературных произведениях и сказках, об их главных персонажах и героях. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи Знакомство с правилами поведения в театре Отгадывания загадок персонажей. Обыгрывание сказки Обыгрывание с куклами Выставка картин, с изображениями персонажей сказок и литературных произведений. Игра “Угадай, из какого произведения или сказки пришел этот герой?”. Дети изображают пальцами рук крышу. Стулья в несколько рядов, несколько кукол, пакет с чипсами, конфеты. С детьми разыгрывается театрализованное представление с участием детей Формировать умение управлять куклой би- ба- бо; Учить имитировать движения, характерные для ежа; Воспитывать умение играть рядом друг с другом, взаимодействовать друг с другом. Развитие литературной речи; Развитие художественного восприятия. Формировать самостоятельность в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности Чтение сказки. Показ кукольного театра Имитация движений, сопровождая их звукоподражанием. Имитация движений, подражая действиям педагога. Показ кукольного театра Куклы- би- ба- бо, аудиозапись различных по характеру мелодий. Декорации. Куклы Активизировать производные наименования и их формы; соотносить производный глагол и движение 1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу в детском саду. 2. Продолжать учить видеть детей в сказке добро и зло, Словесные игры Чтение сказки Показ кукольного театра Развитие выразительности речи, и развитие пластики, двигательных способностей, эмоционального состояния, поведенческих норм, нравственного развития. Словесные приемы. Наглядные приемы Карточки с изображениями животных Декорации. Куклы Продолжить работу над выражением эмоций — развивать у детей образные представления. — учить имитировать движения. -продолжить работу над выражением эмоций (радость, досада, огорчение, разочарование. Продолжить работу по развитию речевых способностей детей; развивать навык оценки поведения и поступков героев сказки, стремление подражать положительным персонажам; развивать артистизм и другие творческие способности детей. Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть, радость, удивление, восторг, испуг, обиду, злость Чтение сказки, беседа по содержанию Повторение. Объяснение. Указание. Наглядный прием Словесный метод. Рассказывание. Наглядный прием. Набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями Костюмы артистов, забор, пенек, два вида декораций заднего плана. Образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек : образовывать формы глагола. Чтение шуточного стихотворения Повторение. Объяснение. Указание. Наглядный прием Предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, две сороки, два щенка, две синички Картинки- подсказки 1. Учить детей адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость). 2. Развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы Чтение сказки «Сказка о глупом мышонке» Игра по ролям Объяснение. Выразительное чтение. Словесный метод Декорации Шапочки- маски 1. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев. 2. Учить реализовывать свой творческий потенциал. 3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Научить инсценировать рус- скую народную сказку «Заюшкина избушка». Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; Чтение стихотворения Чтение сказки «Заюшкина избушка». Разучивание ролей Повторение. Объяснение. Указание Объяснение. Выразительное чтение. Словесный метод Атрибуты Плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, деревья, кусты; куклы- варежки: лиса, заяц, петух, медведь, собака, волк; ширма в рост ребенка учить соотносить движения куклы и слова; учить интонацией передавать на- строение героя; воспитывать чувство сопереживания, сочувствия; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу) Чтение русской народной сказки «Лисица и журавль» в стихах по ролям Продолжать работу по развитию речевых способностей детей, воспитывать любовь к литературным произведениям, прививать умение их анализировать и делать выводы о поступках героев; учить читать стихотворные тексты по ролям. Учить детей разными способами передавать особенности походки куклы и взаимодействие кукол между собой. Развитие литературной речи; Развитие художественного восприятия. Чтение русской народной сказки «Лисица и журавль». Анализ содержания, разучивание ролей. Чтение сказки «Маша и медведь». Показ кукольного театра Объяснение. Выразительное чтение. Словесный метод. Словесные приемы. Наглядные приемы Атрибуты Декорации. Куклы.

Комплексно- тематическое планирование работы по теме «Неделя сказок А. С. Пушкина»

Развивать навыки выразительного чтения, речь, творческое мышление, умение инсценировать басню, воображение, память. Воспитывать интерес к книгам, доброе и чуткое отношение к окружающим, взаимопомощь, сочувствие. — Рассказывание сказок А.С. Пушкина — Разучивание отрывков из произведений А.С. Пушкина. — Конкурс чтецов. — Этюды по произведениям А.С. Пушкина- Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому» — Составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку».

Инсценировка басни И. А.

  1. Крылова «Ворона и
  2. лисица»
  3. Конкурс «Страна
  4. Вообразилия»

Чтение басни. Анализ содержания, разучивание ролей. Словесный метод. Рассказывание. Наглядный прием. Объяснение. Выразительное чтение. Словесный метод. — Собрать библиотечку сказок А.С. Пушкина — Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина — Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам. Декорации. Маски. Декорации. Маски. : Воспитывать дружеские отношения между детьми, активизировать мыслительную и речевую деятельность детей, развивать творческое воображение 1. Конкурс «Разминка» «Хорошо ли ты знаешь сказки». 2. Конкурс «Лучший знаток сказок». 3. Конкурс «Веселые рисунки» 4. Конкурс «Путаница» Повторение. Объяснение. Указание Оформление эмблем для команд ,творческие поделки на тему «Мой любимый сказочный герой», чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.

В раздел дошкольное образование

Форма:
E-mail:

для обращений
pedrazvitie@mail.ru

  • Подписаться на новости сайта
  • Отписаться от рассылки новостей
  • Условия использования
  • pedrazvitie.ru © 2013 — 2019

Cвидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 60640 от 20.01.2015г.

Возрастная категория: 0+

Источник: http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=39320

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе. Пояснительная записка. — PDF

Подробнее

Подробнее
Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

Подробнее

План работы кружка «Ладушки, ладушки» 2 младшая группа «Дюймовочка» Воспитатель: Говоркова О.Г. Цель: Формирование интереса у детей к устному народному творчеству. Задачи: Познакомить детей с произведениями

Подробнее

Тема проекта: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности». Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы: Безотечество Е. В. Чичканова Л. Ю. Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой,

Подробнее

Долгосрочный проект для детей первой группы раннего возраста Тип проекта: познавательно творческий. Сроки реализации: долгосрочный проект 9 месяцев Участники проекта: дети, педагоги, родители. «Мы играем

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Солнышко» Принято: педагогическим советом протокол 7 ОТ 05.10.2016 Г. Утверждено: заведующей МБДОУ Рублевой

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательного речевого развития детей 15 «Радость»

Подробнее

Дронова Светлана Николаевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Искитимского района Новосибирской области детский сад «Огонек» р.п. Линево СТАТЬЯ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ

Подробнее

Неделя театрализованной игры во второй младшей группе «Жемчужинка». Воспитатели: Корсакова Е.Н. Борисова Е.В. Театрализованная игра один из лучших способов развития речи, коммуникативных навыков, памяти

Подробнее

Перспективное планирование кружковой театрализованной деятельности на 2016 2017 учебный год(старшая группа) Сентябрь Приложение 1 1 «Сказки в гости к нам придут» (знакомство с Развивать интерес к театрально-игровой

Подробнее

Развитие творчества детей через театральную деятельность Казакова Галина Васильевна Воспитатель МБДОУ ДС ОВ 28 пгт. Черноморского Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 896» ул. Воронежская, д.26 корп.4, г. Москва, 115583, Тел.8(495)398-50-89 Факс 8(495)398-79-50

Подробнее

Проект на тему: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Средняя группа Михайлова Е.И. Актуальность проекта Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный

Подробнее

Воспитатель Вавричина О.И. МБДОУ «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» 2018г Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения учить

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» ПЛАН по самообразованию воспитателя Фоминой Инны Александровны ТЕМА «Волшебный мир театра» (для

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» Раздольненского района Республики Крым «Состояние работы с детьми по ОО «Речевое развитие» Выполнила

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 16 «МАЛЫШКА» ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Подробнее

Пояснительная записка. Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном

Подробнее

Задачи и методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах старший воспитатель МБДОУ детский сад 1 г. о. Самара Базарова Н.В. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет

Подробнее

Детство — особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно, для этого ребенку нужно полноценное общение со сверстниками и взрослыми. Поэтому в младшем дошкольном возрасте

Подробнее

Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Автор-составитель: Т.М.Андриевская, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Подробнее

МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта: дети средней группы 5

Подробнее

Проект по театрализованной деятельности «Сказочный мир театра» Подготовила: воспитатель I категории Белова Ю.А. «Детский сад 15» Тип проекта: творческий, игровой Продолжительность: краткосрочный Участники:

Подробнее

ГБДОУ детский сад 2 комбинированного вида Петродворцового района Методические чтения «Современный педагог новой школе» «ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

Подробнее

План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие

Подробнее

Презентация «Опыт работы по театрализованной деятельности в детском саду» Воспитатель Манза О.О. Театрализованная деятельность в детском саду Это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка,

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Перспективный план театрального кружка Сентябрь Занятие 1 Цель. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Знакомить с куклами театральной студии. Развивать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 7 «Незабудка» Творческий проект по художественно-эстетическому развитию «От сказки к театру» Выполнили: воспитатели Туркина Ирина

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 28» ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО Воспитателя Саляхетдиновой О.В. Тема Театрально- игровая деятельность детей Театр это волшебный мир.

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Познавательно — творческий проект «Разноцветные сказки» (группа старшего дошкольного возраста) Автор составитель: Черноусова

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Белокуриха Модуль рабочей программы Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через

Подробнее

Программа театрального кружка «Сказка» в средней группе Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного

Подробнее

Задачи: Совместная деятельность музыкального руководителя Сергомановой Т.С. с использованием инновационных технологий. Используемая программа: «Росинка. В мире прекрасного» автор Мерзлякова С.И. 1.Развивать

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 126г. Борзи» Проект «Мы любим сказки» Выполнила: Муратова В. В. Воспитатель 1 квалификационной категории 2015 г. Проект «Мы любим сказки»

Подробнее

План работы кружка «Ладушки, ладушки» 2 младшая группа «Дюймовочка» Воспитатель: Говоркова О.Г. Цель: Формирование интереса у детей к устному народному творчеству. Задачи: Познакомить детей с произведениями

Подробнее

«Куклы могут все или почти ВСЕ Они творят чудеса!» Основные задачи Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными

Подробнее

Проект в подготовительной группе ГБОУ школа 319 дошкольное отделение, ул. Амурская, 21 Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи и фонематического слуха дошкольника. Ответственный за проект

Подробнее

Разработала: педагог 1 квалификационной категории оздоровительной группы Музалёва Л.Л. г. Нефтеюганск Вид проекта Творческий Краткосрочный Групповой Участники: родители, дети, воспитатели. Цель: Развивать

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 25 г. Йошкар-Олы «Жемчужинка» Программа кружковой работы с детьми младшей группы 3 4 года «Осьминожки» «Книголюб» (Здравствуй

Подробнее

Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа Югры «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Лучик» Перспективный план работы по театрализованной деятельности на 015-016

Подробнее

oкpyгa Кoмитeт шo oбpазoвaнию aдmиi{истpaци,tгopoдскoiо

Подробнее

План по самообразованию воспитателя МБДОУ 6 «Василек» Гуляевой Марины Владимировны на 2018-2019 г.г. по теме «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством театрализованной

Подробнее

Пояснительная записка Направленность образовательной программы: социально-педагогическая Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного

Подробнее

Приложение 14 Примерное комплексно-тематическое планирование содержания организованной деятельности с детьми через сказку. Представлена работа по внутренней интеграции между различными направлениями детской

Подробнее

Утверждаю: Заведующий МБДОУ д/с 7 ——————- Ехлакова В.В. План работы Клуба «Театральные встречи» на 2013 2015 учебный год. Мероприятие Сроки Ответственный Категория участников Анкетирование

Подробнее

Театрализованная деятельность в детском саду Выполнила: воспитатель подготовительной группы Кощекова Т.А. Задачи театрализованной деятельности в подготовительной группе. Развивать самостоятельность в организации

Подробнее

Опыт работы на тему «Речевое развитие дошкольников посредством театрализованной деятельности». Сегодня Вашему вниманию я хочу представить опыт работу на тему: «Речевое развитие дошкольников посредством

Подробнее

Педагогический проект «Сказки всегда с нами!» Сабитова Татьяна Семёновна, Перевёртова Ольга Викторовна Цель проекта: Познакомить детей с русскими народными сказками; Развивать связную речь детей,

Подробнее

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников. Подготовила: воспитатель ГБОУ Школа 1056 г. Москвы Карякина Е.В. Театр- это волшебный мир. Он дает уроки красоты,

Подробнее

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Из опыта работы воспитателя МДОУ центр развития ребёнка детский сад 21 Ковальской Л. А. Цель работы: теоретически обосновать и создать

Подробнее

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района «Детский сад общеразвивающего вида 13» Проект по театрализованной деятельности «Сказку делаем мы сами» Актуальность: Каждый

Подробнее

ОКТЯБРЬ Перспективно-календарное планирование по музыкально-театрализованному кружку «Сказка» 05-06 год, Осенние зарисовки. Что такое театр? Музыка в сказке Музыка в сказке Собрать детей вместе после летнего

Подробнее

Проект во 2 младшей группе на тему: «Читаем сказки» МКДОУ детский сад 12 «Аленушка» Воспитатель: Симаева Н.Е. г. Минеральные Воды 2018год Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе. -Тип проекта: творческий,

Подробнее

Творческий проект «Наши любимые сказки» МАДОУ «Бардымский детский сад 6» Авторы проекта: Чугалаева И.Н Юсупова Л.А. Актуальность проекта Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно

Подробнее

МКДОУ Детский сад 443 комбинированного вида Ленинского района Проект «Ребенок и театр» Разработан воспитателями Ивановой Е. А. Рабенок О. Ю. Кукольный театр в детском саду Театр — это волшебный край, в

Подробнее

Группа «АНЮТА» «Мы — артисты» театральная деятельность детей в нашей группе Младший возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 5 лет у детей активно развиваются все психические

Подробнее

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 1566 «Марьинская гимназий с кадетскими классами памяти Героев Сталинградской битвы» (ГБОУ

Подробнее

Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с нормативно — правовыми документами: 1.Международная конвенция «О правах ребенка» от 20 ноября 1989 года. 2.Федеральный закон «Об

Подробнее

Презентация «Кто- кто в теремочке живёт?» Выполнила воспитатель МБДОУ 1п.Жешарт Маринеску Светлана Андреевна. Паспорт проекта: Вид: творческий Продолжительность: краткосрочный(с1-5 февраля) Участники проекта:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 183» Консультация для воспитателей: «Развитие интереса детей

Подробнее

Пояснительная записка Играя в кукольный театр, дети с помощью взрослого смогут развить творческие способности в самых различных видах деятельности. Развитие детской изобразительности средствами театральной

Подробнее

Садыкова Елена Николаевна воспитатель МБУ Д/С 5 «Филиппок» г. Тольятти, Самарская область ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО ИГРА, В КОТОРОЙ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР И РАЗВИВАЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Аннотация: в данной

Подробнее

Консультация для родителей. «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста» Театр- это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир. Театрализованная

Подробнее

Развитие детей в театрализованной деятельности Театральная игра это исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Театральная деятельность в детском

Подробнее

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Опыт работы Арутюнян Анелии Рудольфовны воспитателя высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного

Подробнее

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Театр это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир» С.И. Мерзлякова Актуальность парциальной образовательной программы С каждым годом растет число

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/31267700-Perspektivnoe-planirovanie-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v-starshey-gruppe-poyasnitelnaya-zapiska.html

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшей группы)

Международные и Всероссийские конкурсы

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Методическая копилка музыкального руководителя детского сада»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 13 «Ласточка» г. Сыктывкара. 

Проект по театрализованной деятельности «Щелкунчик» (для детей старшей группы)

Авторы: Музыкальный руководитель Суворова Т.Ю., Воспитатель  Пряникова Т.А.

Актуальность

Одним из направлений развития детей дошкольного возраста, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту ДО, является художественно- эстетическое развитие.

Оно предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Важной задачей эстетического воспитания является формирование в детях эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей.

Каждому ребенку хочется сыграть роль. Но как это сделать, чтобы испытать удовлетворение самому и получить одобрение сверстников?! Маловыразительные интонации, однообразные движения порождают неудовлетворенность собой, приводят к разочарованию, потере интереса к игре. Данная проблема для нас стала актуальной.

В  Законе Российской Федерации «Об образовании» поставлена ещё одна социально значимая задача современного общества – творческое развитие личности, готовой к решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Стремление к повышению уровня коммуникативного развития будущих школьников подтверждает актуальность данного опыта и позволяет выделить противоречия:

  • между процессом творческого развития детей и системой традиционного образования;
  • потребностью общества в повышении уровня коммуникативной компетентности, общей культуры и недостаточным опытом приобщения детей к театрализованной деятельности.

В настоящее время реализация содержания образовательных областей «Коммуникация» и «Социализация» является важнейшим звеном в процессе творческого и познавательно-речевого развития ребенка-дошкольника.

Организуя театрализованную деятельность детей, находится решение многих проблем современной педагогики и психологии, связанных с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, обучением вербальным и невербальным видам общения.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость).

Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.

Театрализованная деятельность является богатейшим полем для эстетического развития детей и развития их творческих способностей, способствует общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению новой информации, новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению интеллекта, эмоций при проигрывании ролей, повышает самооценку, помогает ребенку демонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Программа «Радуга» (авторы Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В.

Соловьёва) говорит об обеспечении условий каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, т.е.

создавать атмосферу эмоционального комфорта, создавать условия для творческого самовыражения, создавать условия для участия родителей в жизни группы, организовывать яркие радостные общие события жизни группы и пр.

Главное в театрализованной деятельности -это общение детей между собой и со взрослыми в процессе постановки и демонстрации спектакля. Важно помочь детям раскрыться, показать свои лучшие качества, дать шанс творческой реализации, высвободить таланты общения, сочувствия, познания. И это все происходит в атмосфере радости, тепла и любви.

На наш взгляд сюжет сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» хорошо подходит для постановки в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста. Он хорошо демонстрирует борьбу добра и зла, учит сопереживать и помогать героям сказки. Приближается самый долгожданный детский праздник, Новый год, а какой праздник обойдется без сказки и прекрасной музыки П. И. Чайковского.

Цель проекта: Создание условий для социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития детей путем вовлечения их в театрализовано-игровую деятельность на основе сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей театрально- игровые творческие способности.
  2. Расширить представление детей и родителей о театре, его истории, театральной терминологии.
  3. Приобщить родителей к созданию условий для развития творческой активности детей.
  4. Формировать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и желание выступать перед зрителями.
  5. Воспитывать нравственные качества у детей.

Тип проекта: творческий, среднесрочный (2 месяца).

Сроки и место реализации:

Источник: https://www.o-detstve.ru/users/72706/articles/160643-proekt-po-teatralizovannoj-deyatelnosti-shhelkunchik-dlya-detej-starshej-gruppy.html

Ссылка на основную публикацию