Театрализованная деятельность в средней группе детского сада, конспекты занятий, проект, программа

Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника.

Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов.

Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.

Методика и организация театрализованной деятельности в средней группе детского сада

Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в среднем дошкольном звене. Такие занятия чаще всего проводятся в рамках предмета «развитие речи» (например, один раз в три-четыре недели) либо выносятся в кружковую работу.

Задачи и приёмы театрализации в ДОУ

Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка.

Образовательные задачи:

  1. Начальные основы театральной культуры. Ребята знакомятся с театральной терминологией, разновидностями театрального искусства, учатся, как нужно правильно вести себя во время пребывания в театре.
  2. Театральная игра. У дошкольников совершенствуется умение ориентироваться в сценическом пространстве, перемещаться по площадке, выстраивать диалог с партнёром по постановке на определённую тему и запоминать слова персонажей театрального этюда.
  3. Работа над спектаклем. У ребят развиваются навыки манипуляций с воображаемыми предметами. Ребята учатся воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определённый образ посредством интонации, мимики и пантомимики.
  4. Ритмопластика. Дошкольники учатся реагировать на музыкальный сигнал либо команду, при этом действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
  5. Речевая культура. У малышей происходит становление речевого дыхания, правильной артикуляции, чёткой дикции, развивается умение изменять интонацию, сочинять коротенькие рассказы и сказки, находить элементарные рифмы.

Развивающие задачи:

  1. Театрализованная деятельность прививает ребятам навыки публичного выступления.
  2. У детей активизируется словарь, обогащается словарный запас, совершенствуется интонационный строй, развивается диалогическая речь.

Воспитательные задачи:

  1. Повышается общая культура ребёнка, происходит приобщение к духовным ценностям.
  2. Театрализованная деятельность воспитывает в дошкольнике самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться с ровесниками и взрослыми.

Организуя в среднем дошкольном возрасте театрализованную деятельность, воспитатель опирается на определённые приёмы:

  1. Словесные: чтение коротких сказок и рассказов (которые потом трансформируются в сценарий спектакля), беседы с малышами, обращение к своему личному опыту, конкурс чтецов.
  2. Наглядные: совместное рассматривание костюмов, декораций к конкретным спектаклям, просмотр театральных постановок в детском саду (их организуют педагоги либо приглашаются профессиональные актёры).
  3. Практические: сюда относятся игры-драматизации, разыгрывание коротеньких этюдов, рисование эпизодов из конкретных сказок и рассказов, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок и прочих элементов костюмов.

Фотогалерея: приёмы работы в средней группе по обучению театрализованной деятельности

Просмотр театральных постановок вызывает у малышей желание разыграть собственный спектакль

Театрализованная деятельность в средней группе детского сада, конспекты занятий, проект, программа

Первоначальный этап — знакомство со сценарием будущего спектакля

Театрализованная деятельность в средней группе детского сада, конспекты занятий, проект, программа

Дошкольники сами разыгрывают небольшое представление

Виды театрализованной деятельности в среднем дошкольном звене

Театрализованную деятельность в среднем дошкольном звене можно разграничить на две ключевые группы: игры-драматизации (театр драмы) и режиссёрские игры. В первом случае дошкольники сами становятся действующими лицами спектакля: облачаются в костюмы, играют роли персонажей, передавая их движения и переживания с помощью интонации, мимики и пантомимики.

Разновидностью драматического театра является театр масок, который также имеет место в средней группе. По размерам детской головки педагог изготавливает шапочки-маски. Они могут быть сшитыми или вязаными, также можно использовать картонное изображение, которое фиксируется вокруг головы резиночкой.

Театрализованная деятельность в средней группе детского сада, конспекты занятий, проект, программа

С помощью костюмов, масок или шапочек малыши перевоплощаются в сказочных персонажей

В ходе режиссёрской игры ребёнок только создаёт сцену, управляя игрушечным героем — объёмным или плоским. В связи с этим выделяются следующие виды театра:

  1. Настольный. Это манипуляции с самыми обычными игрушками (матрёшками, фигурками животных и пр.), при этом сценической площадкой является детский стол. таких спектаклей обычно подбирается предельно простое, отсутствуют замысловатые движения и действия. Воспитатель вполне может сам придумать небольшой сюжет.
  2. Конусный. Является разновидностью настольного. Персонажи при этом изготавливаются из бумажных конусов.
  3. Театр на фланелеграфе (либо магнитной доске). Малышей обычно увлекает сам процесс игрового действия: ведь картинки не падают, а словно приклеены к доске, будто волшебные. Педагог может легко изготовить множество персонажей для таких спектаклей: изображение можно нарисовать либо же вырезать из открыток, журналов, старых книг. Картинка наклеивается на тонкий картон, с обратной стороны которого наклеена фланель. Если этюд разыгрывается на магнитной доске, то воспитатель использует для прикрепления героев маленькие, незаметные по цвету магниты.
  4. Теневой. Это замечательное развлечение для детей, которым нравится смотреть, как фигурки людей и животных движутся по ярко освещённому экрану. Педагог обтягивает деревянную раму-ширму тонкой белой тканью, из неплотного картона вырезает фигуры персонажей и окрашивает их в чёрный цвет (а части тела при этом могут быть подвижными, например, голова, руки и ноги) за счёт использования ниток либо проволоки. При показе спектакля фигурки плотно прижимаются к материалу, а сзади располагается источник света. Желательно, чтобы руку кукловода зрители не видели: для этого каждая фигурка оснащается дополнительным элементом, за которую её удобно держать.
  5. Бибабо (или театр «Петрушки»). Представляет собой набор из кукол, которые надеваются на руки подобно перчатке. Такие персонажи продаются в детских магазинах, при желании их можно изготовить самостоятельно. Простейшая кукла состоит из тела-рубашки, головы и ручек. Голову можно позаимствовать у старой куклы, резиновой игрушки либо смастерить из пластилина, папье-маше, пластмассового шарика, обозначив соответствующие детали. Тело-рубашка шьётся по размеру руки ребёнка. Во время показа этюда головка насаживается на указательный палец, а руки (или лапы животного) – на большой и средний. При этом сценой театра бибабо является ширма, на которую ставятся декорации. Маленькие кукловоды находятся за ширмой и управляют куколками. Такой театр обычно вызывает у малышей восторг и море ярких эмоций.
  6. Пальчиковый. Это маленькие куколки, сшитые из материала, связанные из пряжи либо склеенные из бумаги. Личико оформляется с помощью пуговиц, бисера, бусин, ниточек и пр. Дети надевают игрушки на пальчики и с помощью ширмы показывают спектакль.
  7. Варежковый театр. Основан на использовании ненужных детских варежек, к которым пришиваются глазки, ушки, ротик, волосы и прочие детали. Как вариант варежку можно вырезать из бумаги, а затем склеить. Дети очень любят изготавливать таких кукол, раскрашивая их карандашами, гуашью, фломастерами, украшая аппликацией. Такие варежки, кстати, могут включать в себя часть декораций, например, травку или деревья.

Фотогалерея: разновидности кукольного театра в средней группе

Театрализованная деятельность в средней группе детского сада, конспекты занятий, проект, программа

Персонажи театра бибабо надеваются на руки подобно перчатке

Театрализованная деятельность в средней группе детского сада, конспекты занятий, проект, программа

Обычную варежку можно трансформировать в сказочного персонажа

Театрализованная деятельность в средней группе детского сада, конспекты занятий, проект, программа

В конусном театре персонажи представляют из себя бумажные конусы

Театрализованная деятельность в средней группе детского сада, конспекты занятий, проект, программа

Для настольного театра сценической площадкой является обычный стол

Театрализованная деятельность в средней группе детского сада, конспекты занятий, проект, программа

Маленькие куколки надеваются на пальчики и с помощью ширмы разыгрывается игровое действие

Театрализованная деятельность в средней группе детского сада, конспекты занятий, проект, программа

Для создания теневого театра нужны фигурки чёрного цвет и белый экран

Плоские персонажи крепятся к фланелеграфу

Спектакли, поставленные малышами, получаются более яркими, интересными, если они проходят под музыкальное сопровождение. Музыкальный руководитель может подыграть ребятам на пианино либо воспитатель подбирает подходящие аудиозаписи. Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ тесно связана с музыкальной.

Уголок театрализации в групповой комнате

В развивающей среде средней группы непременно должен быть оформлен уголок театрализации, где представлены самые разные виды театра, декорации и костюмы, шапочки-маски и различный театральный реквизит (билетики, касса, афиши и пр.). С помощью всей этой атрибутики в свободное время малыши могут развивать свои актёрские способности, разыгрывая небольшие спектакли, воображая себя различными персонажами.

В уголке театрализации ребята могут самостоятельно разыгрывать спектакли, используя различных кукол, декорации, костюмы

Проведение занятий по театрализации в средней группе

Чтобы работа по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности была эффективной, необходимо вести её планомерно и систематично, с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей малышей.

Индивидуальный подход на занятии

На занятии театрализованной деятельностью особое значение приобретает индивидуальный подход. Педагог должен создавать такие условия, чтобы у каждого дошкольника появилась возможность раскрыть свои способности. В этих целях используются следующие приёмы:

  1. Выбор роли по своему желанию (согласно характеру ребёнка).
  2. Назначение на ключевые роли робких и стеснительных малышей (это позволит им побороть свои страхи, стать увереннее в себе и повысить самооценку).
  3. Проигрывание диалогов в парах.
  4. Если ребёнок имеет проблемы с речью (многие дети пятого года жизни ещё плохо говорят, особенно мальчики), то нужно выбирать ему роль, где основной эффект построен на мимике и пантомимике.
  5. Если дошкольник хорошо запоминает большой объём текста, то нужно давать ему роли с большим количеством слов.
  6. Некоторым детям перед разыгрыванием спектакля нужно дать время на манипуляции с игрушкой (возможно, малыш захочет поговорить с ней).
  • Некоторым ребятам на занятии театрализацией нужно уделить особое внимание

Мотивирующее начало театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность в средней группе — само по себе очень увлекательное для детей занятие, тем более, если педагог придумает для него интригующую мотивацию.

Например, воспитатель показывает малышам красивый сундучок — она нашла его по дороге в детский сад. Там находятся персонажи сказки (это может быть «Теремок» или «Колобок», «Курочка Ряба» или «Заюшкина избушка» и др.). Чтобы сундучок открылся, дети должны отгадать загадки.

В красивом сундучке находятся герои сказки

Другой вариант начала занятия — педагог держит в руках клубок ниток. Он не простой, а волшебный, может привести в сказку. Клубочек катится и приводит ребят к игрушечному Лунтику. Он сообщает детям, что они, действительно, оказались в сказке, где разговаривают звери и птицы, а добро всегда побеждает зло.

Любимый мультгерой Лунтик приглашает малышей в сказку

Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, воспитатель может нарядиться в бабушку-сказочницу (Маланью или Арину) и пригласить ребят поиграть с ней. При этом хорошо немного стилизовать групповую комнату под русскую избу — поставить печку, деревянную расписную посуду и пр.

Воспитатель переодевается в бабушку-сказочницу

Ещё один вариант мотивирующего начала занятия, которое наверняка вдохновит детей — предложение превратиться в актёров. Дошкольники очень любят перевоплощаться в представителей той или иной профессии. А быть актёром — это очень интересно, ведь можно почувствовать себя кем угодно: прекрасной принцессой, маленьким щенком, трусливым зайчиком.

Разыгрывание спектакля можно предварить с небольшой беседы о театре. Ребята вспоминают, есть ли у них в городе театры, какие именно (драматические, кукольные), как называются люди, которые там работают. Таким образом, занятие приобретает патриотическую направленность — малыши пополняют знания о своём родном городе.

Варианты тем для занятий в средней группе

Самые первые занятия по театрализации должны носить ознакомительный характер («Что такое театр», «Мир театра», «Путешествие в театр» и т. д.). Педагог знакомит ребят с театром, объясняет его внутреннее устройство, показывает фотографии красивых зданий. Дошкольники узнают, что бывают драматические и кукольные театры, знакомятся с профессией актёра.

Ребята узнают, что все здания театром очень красивы и величественны

На последующих занятиях малыши разыгрывают коротенькие сценки, на которых они учатся выражать определённые эмоции посредством интонации, мимики и жестикуляции (например, «Измени голос», «Угадай, кого покажу», «Мимические этюды у зеркала»), выразительно читают стихотворения (например, «Что я умею» Б. Заходера).

Тематика основного блока занятий по театрализации в средней группе связана с русскими народными и литературными сказками.

Воспитатель разыгрывает с детьми спектакли по следующим произведениям: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок — колючий бок» В.

Бианки, «Кто сказал «Мяу», «Под грибом» В. Сутеева, «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского.

  1. По сказке В. Сутеева «Под грибом» можно поставить и кукольный, и драматический спектакли
  2. Также занятия могут иметь патриотическую направленность («Театры в моём городе») или обучать дошкольников вежливости (разыгрываются различные сценки из жизни, где ребята должны употреблять вежливые слова).

Дети пятого года жизни также могут упражняться в профессии сценариста и режиссёра: придумывать свои сценки из жизни игрушек (например, «Где живут игрушки», «Игрушки пришли в гости к кукле Кате» и пр.).

Читайте также:  Дидактический материал для детского сада своими руками

Таблица: фрагменты конспектов занятий по театрализованной деятельности в средней группе

Источник: https://rucheyok.ru/vidyi-deyatelnosti-v-dou/teatralizovannaya-deyatelnost-v-sredney-gruppe-puteshestvie-v-mir-tvorchestva

Конспекты занятий по театрализованной деятельности в старшей группе

Конспекты занятий по театрализованной деятельности в старшей группе  

Задачи:

  • вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
  • закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); — знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
  • воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, гапит, актёр).

Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральнаяальная маска, режиссёр.

Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт., магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).

  • Ход занятия
  • 1 часть.
  • (дети входят под музыку в группу)

— Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.

— Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.

— Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?

Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.

И Наталья Михайловна здесь! И … Танечка здесь!

— Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!

— Ну, что согласны? Вот и замечательно!

— Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).

— А вы любите сказки?

— А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?

— А где их можно увидеть? (в театре).

  1. — Ребята, а в нашем городе есть театры?
  2. — Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
  3. — Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
  4. — А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)

— Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

— А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.

Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики.

Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.

Этюд: “Котята”.

— Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!

— А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.

  • Этюд: “Снеговики”.
  • — Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
  • 2 часть.

— Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)

  1. — Что это, ребята? (маски)
  2. — Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
  3. — Они одинаковые или разные? (разные)
  4. — Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
  5. — Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
  6. — Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
  7. — Ой, вас совсем не узнать!
  8. — Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

— Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)

Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

— А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)

У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.

— Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

— А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

— А можно я поприветствую вас?

“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски?

— Почему не правильно?

— Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!

Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.

  • 3 часть.
  • — Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
  • — Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
  • — Конечно, куклы!
  • — А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
  • — Помогают люди.
  • — А как называют людей, которыми управляют куклами?

— Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.

— А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!

— Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!

— Эти куклы выступают на ширме, называются они — куклы на гапите.

— Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется — Г АПИТ. от этого и название — куклы на гапите!

— Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.

Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом — плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы — то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху.

Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы — То та кукла, которая слушает — стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя.

Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?

— Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?

— Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.

— Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?

— Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль — сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.

— Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.

— У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!

— Это — Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы — её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы … (кукловоды)

— Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления — красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их!

— Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!

Сказка “День рождения Машеньки”

Жила — была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!

И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.

Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)

Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)

Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.

Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе … ”

Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.

— Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.

Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”

Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!”

Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. и тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой.

А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок.

Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу.

Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем … Вот подарки от нас!”

Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок — рядом м Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.

Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка.

Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок.

Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”

Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!”

Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.

Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”

Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!

Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!

  1. Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.
  2. — Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
  3. — В каких театрах мы с вами побывали?
  4. — Кем мы были в театре?
  5. — В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
  6. — А в кукольном театре кем мы были?
  7. — С какими куклами познакомились?
  8. — Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)
  9. — А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Читайте также:  Лэпбук: что это такое и как сделать его своими руками

Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу! 

Источник: https://ddu-lojki.schools.by/pages/konspekty-zanjatij-po-teatralizovannoj-dejatelnosti-v-starshej-gruppe

Проект Театр для всехдля детей средней группы

Проект

«Театр для всех!»

Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

  • Вид проекта:
  • Участники: воспитатели, воспитанники, воспитанники других групп, родители.
  • Продолжительность: коротко срочный.
  • Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
  • Задачи:
  1. Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.

  2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

  3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

  4. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.

    Этапы реализации проекта:

    1. этап — подготовительный;

    2. этап — организационный;

    3. этап — заключительный.

    • Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
    • -Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 — 5 лет.
    • Практическая значимость:
    • Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
    • деятельности по этапам
    • 1этап — подготовительный
    1. Анализ научной и методической литературы.

    2. Определение актуальности, проблемы, цели.

    3. Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.

    4. Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых , дидактических игр, художественной литературы.

    5. Организация предметно — развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.

      2 этап — организационный

      1. Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.

      • Работа с детьми:
      • образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно — ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, драматизация сказок, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.
      • Работа с родителями:
      • информационные буклеты, беседы, мастер- класс «Изготовление театра на палочках», анкетирование.
      • 3 этап- заключительный
      1. Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.

      2. Перспективы

      1. Этапы
      2. Сроки
      3. Совместная деятельность с детьми
      4. Взаимодействие с родителями
      5. 1 этап
      6. 2 неделя сентября
      • Рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства.
      • Презентация: «Театральная азбука».
      • Чтение х/л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.
      • Д/игра: «Измени голос»
      • Рассматривание альбома: «Театральные профессии»
      1. Привлекать родителей к созданию альбома «Театральные профессии».
      2. Стендовая информация «Театр и дети».
      3. 2 этап
      4. 3-4 неделя сентября
      • Беседа: «Виды театра?»
      • Драматизация сказки: «Репка»
      • Чтение х/л «Теремок» и беседа по ней.
      • С/р игра: «Театр» сюжет: «В театр всей семьей»
      • Конструирование: «Заюшкина избушка».
      • Посещение театра «День рождение кота Леопольда».
      1. Привлекать родителей к созданию атрибутов для театрализации.
      2. Консультация для родителей «Театр дома».
      3. 1-2 неделя октября
      • Пальчиковый театр «Теремок»
      • Пи «Что мы делали не скажем, а что видели покажем».
      • Игра «Нарисуй эмоцию»
      • Чтение загадок, поговорок, потешек.
      • Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т.д., в индивидуальной работе.
      1. Стендовая информация о способах обыгрывания сказки дома с детьми.
      2. Изготовление театра на палочках.
      3. 3 этап
      4. 3-4 неделя октября
      • Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Заюшкина избушка» для детей младшего возраста.
      • Показ сказки «Заюшкина избушка» (инсценирование) для детей младшего возраста.
      • Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?»
      • Презентация проекта «Театр для всех» в виде фотоотчета о проделанной работе.
      • Результаты реализации проекта:
      • — Повышение интереса детей к театральной деятельности.
      • — Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.
      • -Сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве.
      • — Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
      • — Родители приняли активное участие в проекте.
      • Перспективы
      • — Пополнение предметно — пространственной среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорациях.
      • — Создание картотеки театрализованных игр.
      • — Презентация проекта в детском саду.
      • — Продолжение систематической работы в данном направлении.

      Источник: https://for-teacher.ru/edu/doshkolniki/doc-fdzyevd.html

      Познание | Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Театральная студия "Теремок"

      Вольман Оксана АлександровнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: » НРМДОБУ Д/С «Ручеёк» Населённый пункт: ХМАО — Югра, Тюменская область, Нефтеюганский район, п.

      Сингапай Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Театральная студия «Теремок» 16.04.

      2018 Раздел: дошкольное образование

      • «
      • НРМДОБУ Д/С «Ручеёк»
      • Конспект открытого занятия по театрализованной
      • деятельности в средней группе
      • «Театральная студия «Теремок»

      ВОСПИТАТЕЛЬ: О.А.Вольман

      п. Сингапай 2018г.

      1

      1. Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
      2. Вольман Оксана Алесандровна
      3. Цель:
      4. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и
      5. имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния
      6. персонажей, используя мимику, жест, движение.

      7. Задачи:
      8. Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
      9. развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
      10. активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять
      11. звукоподражание знакомым животным.

      12. Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать
      13. слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
      14. Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными
      15. сказками.

      16. Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие
      17. творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
      18. развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы
      19. сказочных персонажей;
      20. продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных
      21. персонажей;
      22. воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и
      23. театрализации.
      24. Предварительная работа:

      1. Отгадывание загадок о животных.

      2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

      3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).

      Ход занятия:

      Воспитатель:

      Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как

      • занимаетесь, какие вы молодцы!
      • Давайте познакомимся с нашими гостями и солнышком.
      • Упражнение. «Знакомство с гостями и с солнышком»
      • 2

      1. Дети поочерёдно, громко называют своё имя, вытягивая руки к солнцу, затем все
      2. хором повторяют действие.

      3. Игра «Угадай эмоцию»
      4. (Раздаётся тихий плач…)
      5. Воспитатель оглядывается по сторонам, и видит мяч. (На нём нарисован грустный
      6. смвйлл).

      7. Посмотрите, кто к нам пришёл? Это розоватый мяч и вы представляете, у мяча, так

      же, как и у нас, бывает разное настроение.?

      • -Давайте посмотрим на него, как вы думаете у нашего гостя настроение?
      • Ответы детей (грустное)
      • Воспитатель:
      • -А как вы догадались?

      -А у вас бывает такое настроение? Когда?

      1. -Покажите, как вы грустите.
      2. Также показать радость, доброту, обиду, злость.
      3. -Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
      4. Ну, как вы думаете, нужно всё –же помочь нашему другу?
      5. Он что-то говорит, давайте послушаем
      6. (Аудио запись на презентации)

      — Дорогие ребята, я весёлый звонкий мяч…и всегда хочу играть..Но сегодня мне очень

      грустно . Когда я шел к вам я встретил ваших гостей и они были очень расстроены, тем

      что не смогут сегодня попасть на спектакль в театре, потому что у них очень много

      работы. Я знаю, что вы занимаетесь в театральной студии и можете оживить сказку. Я вас

      • очень прошу покажите настоящий спектакль для наших усталых педагогов…
      • Воспитатель: Ребята, Ах, вот почему наши гости такие грустные. Давайте для них
      • приоткроем кулисы нашего волшебного театра…Согласны?
      • На экране презентации звучит музыка кулисы «открываются»
      • Что бы у нас почился настоящий спектакль нам нужно провести разминки, заодно и
      • поиграть с нашем гостем…
      • Становитесь вкруг, я кидаю мяч и четко произношу слоги, вы ловите называете этот же
      • слог и кидаете мяч обратно мне.
      • Игра «Звуки – слоги »
      • Закончили, молодцы, присаживайтесь на свои места.
      • 3

      1. Игра- имитация
      2. Приглашаю всех в гости у пекарю «Булочка», готовы?
      3. Становитесь в шахматном порядке.

      4. «Повар булочка»
      5. Мы поставим в печь пирог и достанем из печи
      6. (ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из
      7. положения от груди)
      8. Из трубы идет дымок такой приятный
      9. (пальчиком крутим поднимая его вверх — дым идет)
      10. Там за лесом у реки
      11. (уголок из двух рук — дерево, волну рукой — река)
      12. Повар Булочка живет
      13. (показываем круглый большой животик)
      14. По утрам печет пирог он ароматный
      15. (волну всем телом — вкусно
      16. К пекарю Булочка в гости пришел волк , сделали лапы волка, вспомните какой у него
      17. голос?
      18. Начали….
      19. Заяц.
      20. Медведь
      21. Мышка.

      Воспитатель: — Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.

      • Как вы думаете, герои какой сказки приходили сегодня в гости к пекарю Булочка?
      • Ответы детей: «Теремок»
      • А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
      • — Для этого мы превратимся в сказочных героев — лесных зверушек. (Дети выбирают
      • маски элементы костюмов жителей теремка)
      • -Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
      • (Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой,
      • выбирается солнышко)
      • Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг,
      • держась за руки).
      • Проигрывание сказки вместе с детьми.
      • Воспитатель в роли чтеца.

      -Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот поднялся

      1. сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети
      2. изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
      3. 4

      — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и

      стала там жить.

      -Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

      — Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-

      квакушка. Увидела теремок и спрашивает:

      — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

      — Я, мышка-норушка! А ты кто?

      — А я лягушка-квакушка.

      — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

      Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

      Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

      — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

      • — Я, мышка-норушка!
      • — Я, лягушка-квакушка!
      • — А ты кто?
      • — А я зайчик-побегайчик.

      — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

      Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

      Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

      — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

      1. — Я, мышка-норушка.
      2. — Я, лягушка-квакушка.
      3. — Я, зайчик-побегайчик.
      4. — А ты кто?
      5. — А я лисичка-сестричка.

      — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

      Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

      Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

      — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

      — Я, мышка-норушка.

      5

      • — Я, лягушка-квакушка.
      • — Я, зайчик-побегайчик.
      • — Я, лисичка-сестричка.
      • — А ты кто?
      • — А я волчок-серый бочок.
      • — Иди к нам жить!

      Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

      Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.

      Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю

      мочь:

      — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

      1. — Я, мышка-норушка.
      2. — Я, лягушка-квакушка.
      3. — Я, зайчик-побегайчик.
      4. — Я, лисичка-сестричка.
      5. — Я, волчок-серый бочок.
      6. — А ты кто?
      7. — А я медведь косолапый.
      8. — Иди к нам жить!
      9. Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
      10. Дружно жили, не тужили,
      11. Печку в домике топили.
      12. -Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже
      13. изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.
      14. Разминка «Поиграй с моей игрушкой» (5 штук )
      15. Дети делятся на две группа. Первая группа, под музыку, водит игрушки –
      16. прыгунки, музыка смолкает, они подходят к свободному ребёнку и
      17. предлагают «Поиграй с моей игрушкой», меняются ролями.
      18. 6

      -Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам

      • сегодня на занятии?
      • -Наше занятие окончено.
      • Приложение.
      • Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).
      • — А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на
      • весеннюю лужайку.
      • Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу,
      • убирают голову и закрывают её руками).
      • «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по
      • голове и телу, ухаживает.
      • С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти.
      • (Поднимаются.)
      • У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк»
      • (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны,
      • пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко
      • разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный
      • «цветок».
      • Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя,
      • улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка
      • дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до
      • соседей).
      • Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны,
      • борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает
      • лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к

      земле, и ложится на неё. Ему грустно.

      Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое

      «семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и

      спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.

      7

      8

      Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=7696

      Конспект занятия театральной деятельности в средней группе: «Приключения Колобка» — Инфо-дети

       Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

       Задачи:

      • Познакомить детей с новыми формами театрализованной деятельности: логоритмикой, «хором рук»;
      • Упражнять детей в передаче текста разными способами интонационной деятельности: громко – тихо, грустно-радостно;

      • Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры;

      • Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников; • Обогащать и активизировать словарь; •Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

      •   Материал: презентация сказки «Колобок», видеопроектор, ноутбук, аудиозапись музыки, носочки-червячки; листочки на каждого ребенка.
      •                                                                            Ход:

          Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся шепотом, громко, грустно, радостно.

      1.       А еще у нас есть один гость, а кто вы узнаете из загадки.
      2. Бабка из муки в печи
      3. Испекла не калачи,
      4. Круглый он, румяный бок-

      Это вкусный…(колобок)

      •      Воспитатель: А давайте его слепим: мы вот так, мы вот так тесто разминали.
      •                   Мы вот так, мы вот так скалочкой катали.
      •                   Сформируем мы комок получился колобок!
      •                   Вот он наш колобок!
      •                                     /(появление на экране колобка)/

            Колобок: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

            Воспитатель: Какой у нас получился румяный круглый колобок.  Давайте колобку споем песенку и станцуем.

                                        (звучит песенка: «Прыг-скок колобок»).

                             После песенки, ребята видят, что колобок загрустил.

            Воспитатель: детки мои, смотрите, колобок-то наш загрустил. Почему загрустил наш колобок?

       (появляется тучка с дождем)

                                                            /ответы детей/

            Воспитатель: Ребята, давайте расскажем колобку, какая разная бывает осень. Осень бывает и грустной и радостной, и яркой и серой. Осенью можно найти много ярких красок. Давайте прогуляемся по осеннему парку и соберем букет осенних листьев для колобка.

      1.      Что могут осенние листочки?
      2.      Ответы детей: шелестеть, шуршать, летать, кружиться.
      3.      Воспитатель: давайте покажем колобку, как листочки танцуют с помощью осеннего ветерка.
      4.                                            Хор рук: грибочки и листочки

          Воспитатель: а еще осенью мы собираем урожай…Ребята, какие овощи поспевают осенью? А какие созревают фрукты?

                                                          Ответы детей.

          Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, наш колобок нашел большое спелое яблоко….Ой, а что с ним? (на экране появляется червивое яблоко). А кто это спрятался  в спелом наливном яблочке?

      •                       /Воспитатель надевает на руку червячка из носочка.
      •                                           и начинает играть червячком/
      •                              (Театр носочков « 2 веселых червячка»)

           Червячок: Здравствуйте, ребята, а вы не видели моих друзей? Пока я здесь кушал яблочко, они все куда-то спрятались. Помогите мне найти моих друзей.

      1.                         Дети надевают на руки носочки в виде червячков.
      2.                        Вместе с воспитателем рассказывают стихотворение/
      3.    Два веселых старичка   (раз, два, раз, два)

      Увидали червячка  (удивление: О-О-О!).

      •                       И возник у них вопрос (подставляют палец ко лбу):
      • Где он прячет хвост, где нос (вертят червячка)?
      • И куда запрятал ножки (пожимают плечами),
      • Чтобы бегать по дорожке (бегут на месте)?

          Воспитатель:  Посмотри, колобок, сколько мы с ребятами нашли ярких красок для осени. Осенняя пора бывает разноцветной и яркой.

      Ребята, а как мы показали и рассказали колобку какая разная бывает осень. Что мы для этого делали?

                                                             /ответы детей/

      Колобок, у тебя  появился новый друг червячок. Мы думаем, что вам вдвоем обязательно будет весело!

      1.       Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли колобку увидеть красоту осени.
      2.       Дети, кому понравились осенние приключения вы сейчас похлопаете, а кому не понравилось, хлопать не будете.
      3. — И вы, дорогие гости, если вам было интересны наши приключения, то тоже ждем ваших аплодисментов.
      4.                                                        /аплодисменты/
      5.                                                          Самоанализ
      6. Тип занятия: театрализованная деятельность
      7. Вид занятия: подгрупповое;
      8. Тема занятия: «Приключения Колобка»;
      1. Театрализованная деятельность проводилась с детьми средней группы. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей.

      Цель занятия театрализованной деятельности: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

      Задачи:

      • На занятии познакомила детей с логоритмикой: мы «лепили» колобка, сопровождая упражнение жестами и мимикой;

      -А также познакомила детей с новой формой передачи образа через хор рук.

      • На занятии упражняла детей в передаче текста разными способами интонационной деятельности: дети здоровались громко – тихо, грустно-радостно. С этой задачей дети справились;

      • Воображение и фантазию дети развивали через упражнение про червячков. Детям необходимо было выразить характер своих героев, одев на руку носочек – червячок и действовать с ним, проговаривая текст. У детей это упражнение вызвало интерес. Каждый ребенок по-своему действовал с этим атрибутом.

      • Дети на занятии проявляли самостоятельность и творческую активность. • Словарь дети обогащали за счет проговаривания логоритмики и упражнения с червичками.

      1. В качестве средства для мотивации детей к театрализованной деятельности я использовала интерактивные технологии — презентацию, музыкальное сопровождение, театр носочков, листочки на каждого ребенка. Это позволило мне не только вызвать интерес к предстоящей деятельности, но и поддерживать его на протяжении всего занятия. Игровые приёмы не столько развлекали детей, сколько обеспечивали эмоциональную активность и при этом помогали достигать развивающих и обучающих результатов деятельности.
      2. Использовала проблемные ситуации: обратилась к детям с просьбой помочь рассказать и показать колобку о красоте осени? Я предложила детям показать, как листочки танцуют от осеннего ветерка, какого они цвета, что они умеют делать. Поиграть с червячками. Использовались информационно – коммуникационные технологии, что позволило наиболее полно донести до детей эмоциональное состояние персонажа – колобка. Смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес у детей к театральной деятельности и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.
      • • Для лучшего усвоения программного материала продумала оформление и атрибуты для игры, расположив их наиболее удобно для детей.
      • • Для снятия напряжения у детей менялись виды деятельности, использовался сюрпризный момент. Дети постоянно перемещались в пространстве помещения;
      • • Для развития образного мышления и воображения использовалось музыкальное сопровождение: песня «Прыг скок колобок» повеселила детей, помогла создать непринужденную доверительную обстановку в начале занятия; музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс» сопровождала детей при выполнении ритмопластических упражнений с листочками; помогла детям почувствовать настроение и дух золотой осени; звуковые эффекты усилили ощущение необычности сказочности происходящего.
      • Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:
      • • Вводная беседа;
      • • Творческие задания;
      • • Заключительная часть.
      • На занятии использовались следующие методы:
      • Словесные методы были использованы неоднократно:
      • • при создании игровой мотивации «Показ колобку красоты осени»;

      Наглядные методы использовались в следующем моменте: показ презентации Колобка. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию с помощью зрительных анализаторов.

      1. Практические методы Выполнение творческих заданий: упражнение для пластики рук,.
      2. Метод обучения самостоятельной деятельности применялся при показе червячка.
      3. Метод оценивания действий – дети в конце занятиярассказали о том, что делали и дали оценку занятию с помощью аплодисментов.
      4. На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
      5. Используемые приемы
      6. — Для привлечения и сосредоточения внимания детей использовался приём ;
      7. Приём обеспечения эмоциональности, интереса детей: использование персонажей, просьбы к детям «покажите, расскажите колобку об осени с помощью листочков, что бывает осенью, кого мы можем встретить» «поблагодарите аплодисментами»;
      8. Приём активизации самостоятельного мышления детей: создание проблемных ситуаций.
      9. Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.

      Длительность занятия ….. минуты, что соответствует нормам Сан Пина.

      • • Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
      • были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей:
      • — дети познакомились с новыми видами театров: театром-носочков и хором листьев.
      • — осваивали способы управления ими,
      • — учились взаимодействовать друг с другом.
      • • Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
      • • Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
      • • Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
      • • На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка;
      • • Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их ответах, в их желании помочь.
      • • Созданная мною игровая ситуация вынуждала их к тесному сотрудничеству.
      • • Использование наглядности, продуманность размещения оборудования и его разнообразие, смена видов деятельности, всё это повышало внимание детей, поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.
      • Наряду с положительными моментами имеются и недостатки

      В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.

      1. Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности.
      2. Уделять внимание обобщению ответов детей.
      3. Стимулировать внешнюю и внутреннюю активность для формирования новых знаний.
      4. В целом хочу отметить, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены, о чём свидетельствует выполнение заключительного задания.
      5. По рефлексии детей в конце занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, они имеют желание в будущем играть в кукольный театр.

      У китайского народа есть изречение: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом была основана технология данной деятельности.

      Источник: https://www.xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/839-konspekt-zanyatiya-teatralnoj-deyatelnosti-v-srednej-gruppe-priklyucheniya-kolobka

      Ссылка на основную публикацию