Театр для детей — это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника.
Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст — замечательное время для развития творческих талантов.
Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений.
Методика и организация театрализованной деятельности в средней группе детского сада
Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в среднем дошкольном звене. Такие занятия чаще всего проводятся в рамках предмета «развитие речи» (например, один раз в три-четыре недели) либо выносятся в кружковую работу.
Задачи и приёмы театрализации в ДОУ
Занятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка.
Образовательные задачи:
- Начальные основы театральной культуры. Ребята знакомятся с театральной терминологией, разновидностями театрального искусства, учатся, как нужно правильно вести себя во время пребывания в театре.
- Театральная игра. У дошкольников совершенствуется умение ориентироваться в сценическом пространстве, перемещаться по площадке, выстраивать диалог с партнёром по постановке на определённую тему и запоминать слова персонажей театрального этюда.
- Работа над спектаклем. У ребят развиваются навыки манипуляций с воображаемыми предметами. Ребята учатся воплощать в игре конкретные чувства, переживания, создавать определённый образ посредством интонации, мимики и пантомимики.
- Ритмопластика. Дошкольники учатся реагировать на музыкальный сигнал либо команду, при этом действовать согласованно, запоминать различные позы и передавать их образно.
- Речевая культура. У малышей происходит становление речевого дыхания, правильной артикуляции, чёткой дикции, развивается умение изменять интонацию, сочинять коротенькие рассказы и сказки, находить элементарные рифмы.
Развивающие задачи:
- Театрализованная деятельность прививает ребятам навыки публичного выступления.
- У детей активизируется словарь, обогащается словарный запас, совершенствуется интонационный строй, развивается диалогическая речь.
Воспитательные задачи:
- Повышается общая культура ребёнка, происходит приобщение к духовным ценностям.
- Театрализованная деятельность воспитывает в дошкольнике самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться с ровесниками и взрослыми.
Организуя в среднем дошкольном возрасте театрализованную деятельность, воспитатель опирается на определённые приёмы:
- Словесные: чтение коротких сказок и рассказов (которые потом трансформируются в сценарий спектакля), беседы с малышами, обращение к своему личному опыту, конкурс чтецов.
- Наглядные: совместное рассматривание костюмов, декораций к конкретным спектаклям, просмотр театральных постановок в детском саду (их организуют педагоги либо приглашаются профессиональные актёры).
- Практические: сюда относятся игры-драматизации, разыгрывание коротеньких этюдов, рисование эпизодов из конкретных сказок и рассказов, изготовление своими руками декораций, атрибутов, масок и прочих элементов костюмов.
Фотогалерея: приёмы работы в средней группе по обучению театрализованной деятельности
Просмотр театральных постановок вызывает у малышей желание разыграть собственный спектакль
Первоначальный этап — знакомство со сценарием будущего спектакля
Дошкольники сами разыгрывают небольшое представление
Виды театрализованной деятельности в среднем дошкольном звене
Театрализованную деятельность в среднем дошкольном звене можно разграничить на две ключевые группы: игры-драматизации (театр драмы) и режиссёрские игры. В первом случае дошкольники сами становятся действующими лицами спектакля: облачаются в костюмы, играют роли персонажей, передавая их движения и переживания с помощью интонации, мимики и пантомимики.
Разновидностью драматического театра является театр масок, который также имеет место в средней группе. По размерам детской головки педагог изготавливает шапочки-маски. Они могут быть сшитыми или вязаными, также можно использовать картонное изображение, которое фиксируется вокруг головы резиночкой.
С помощью костюмов, масок или шапочек малыши перевоплощаются в сказочных персонажей
В ходе режиссёрской игры ребёнок только создаёт сцену, управляя игрушечным героем — объёмным или плоским. В связи с этим выделяются следующие виды театра:
- Настольный. Это манипуляции с самыми обычными игрушками (матрёшками, фигурками животных и пр.), при этом сценической площадкой является детский стол. таких спектаклей обычно подбирается предельно простое, отсутствуют замысловатые движения и действия. Воспитатель вполне может сам придумать небольшой сюжет.
- Конусный. Является разновидностью настольного. Персонажи при этом изготавливаются из бумажных конусов.
- Театр на фланелеграфе (либо магнитной доске). Малышей обычно увлекает сам процесс игрового действия: ведь картинки не падают, а словно приклеены к доске, будто волшебные. Педагог может легко изготовить множество персонажей для таких спектаклей: изображение можно нарисовать либо же вырезать из открыток, журналов, старых книг. Картинка наклеивается на тонкий картон, с обратной стороны которого наклеена фланель. Если этюд разыгрывается на магнитной доске, то воспитатель использует для прикрепления героев маленькие, незаметные по цвету магниты.
- Теневой. Это замечательное развлечение для детей, которым нравится смотреть, как фигурки людей и животных движутся по ярко освещённому экрану. Педагог обтягивает деревянную раму-ширму тонкой белой тканью, из неплотного картона вырезает фигуры персонажей и окрашивает их в чёрный цвет (а части тела при этом могут быть подвижными, например, голова, руки и ноги) за счёт использования ниток либо проволоки. При показе спектакля фигурки плотно прижимаются к материалу, а сзади располагается источник света. Желательно, чтобы руку кукловода зрители не видели: для этого каждая фигурка оснащается дополнительным элементом, за которую её удобно держать.
- Бибабо (или театр «Петрушки»). Представляет собой набор из кукол, которые надеваются на руки подобно перчатке. Такие персонажи продаются в детских магазинах, при желании их можно изготовить самостоятельно. Простейшая кукла состоит из тела-рубашки, головы и ручек. Голову можно позаимствовать у старой куклы, резиновой игрушки либо смастерить из пластилина, папье-маше, пластмассового шарика, обозначив соответствующие детали. Тело-рубашка шьётся по размеру руки ребёнка. Во время показа этюда головка насаживается на указательный палец, а руки (или лапы животного) – на большой и средний. При этом сценой театра бибабо является ширма, на которую ставятся декорации. Маленькие кукловоды находятся за ширмой и управляют куколками. Такой театр обычно вызывает у малышей восторг и море ярких эмоций.
- Пальчиковый. Это маленькие куколки, сшитые из материала, связанные из пряжи либо склеенные из бумаги. Личико оформляется с помощью пуговиц, бисера, бусин, ниточек и пр. Дети надевают игрушки на пальчики и с помощью ширмы показывают спектакль.
- Варежковый театр. Основан на использовании ненужных детских варежек, к которым пришиваются глазки, ушки, ротик, волосы и прочие детали. Как вариант варежку можно вырезать из бумаги, а затем склеить. Дети очень любят изготавливать таких кукол, раскрашивая их карандашами, гуашью, фломастерами, украшая аппликацией. Такие варежки, кстати, могут включать в себя часть декораций, например, травку или деревья.
Фотогалерея: разновидности кукольного театра в средней группе
Персонажи театра бибабо надеваются на руки подобно перчатке
Обычную варежку можно трансформировать в сказочного персонажа
В конусном театре персонажи представляют из себя бумажные конусы
Для настольного театра сценической площадкой является обычный стол
Маленькие куколки надеваются на пальчики и с помощью ширмы разыгрывается игровое действие
Для создания теневого театра нужны фигурки чёрного цвет и белый экран
Плоские персонажи крепятся к фланелеграфу
Спектакли, поставленные малышами, получаются более яркими, интересными, если они проходят под музыкальное сопровождение. Музыкальный руководитель может подыграть ребятам на пианино либо воспитатель подбирает подходящие аудиозаписи. Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ тесно связана с музыкальной.
Уголок театрализации в групповой комнате
В развивающей среде средней группы непременно должен быть оформлен уголок театрализации, где представлены самые разные виды театра, декорации и костюмы, шапочки-маски и различный театральный реквизит (билетики, касса, афиши и пр.). С помощью всей этой атрибутики в свободное время малыши могут развивать свои актёрские способности, разыгрывая небольшие спектакли, воображая себя различными персонажами.
В уголке театрализации ребята могут самостоятельно разыгрывать спектакли, используя различных кукол, декорации, костюмы
Проведение занятий по театрализации в средней группе
Чтобы работа по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности была эффективной, необходимо вести её планомерно и систематично, с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей малышей.
Индивидуальный подход на занятии
На занятии театрализованной деятельностью особое значение приобретает индивидуальный подход. Педагог должен создавать такие условия, чтобы у каждого дошкольника появилась возможность раскрыть свои способности. В этих целях используются следующие приёмы:
- Выбор роли по своему желанию (согласно характеру ребёнка).
- Назначение на ключевые роли робких и стеснительных малышей (это позволит им побороть свои страхи, стать увереннее в себе и повысить самооценку).
- Проигрывание диалогов в парах.
- Если ребёнок имеет проблемы с речью (многие дети пятого года жизни ещё плохо говорят, особенно мальчики), то нужно выбирать ему роль, где основной эффект построен на мимике и пантомимике.
- Если дошкольник хорошо запоминает большой объём текста, то нужно давать ему роли с большим количеством слов.
- Некоторым детям перед разыгрыванием спектакля нужно дать время на манипуляции с игрушкой (возможно, малыш захочет поговорить с ней).
- Некоторым ребятам на занятии театрализацией нужно уделить особое внимание
Мотивирующее начало театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность в средней группе — само по себе очень увлекательное для детей занятие, тем более, если педагог придумает для него интригующую мотивацию.
Например, воспитатель показывает малышам красивый сундучок — она нашла его по дороге в детский сад. Там находятся персонажи сказки (это может быть «Теремок» или «Колобок», «Курочка Ряба» или «Заюшкина избушка» и др.). Чтобы сундучок открылся, дети должны отгадать загадки.
В красивом сундучке находятся герои сказки
Другой вариант начала занятия — педагог держит в руках клубок ниток. Он не простой, а волшебный, может привести в сказку. Клубочек катится и приводит ребят к игрушечному Лунтику. Он сообщает детям, что они, действительно, оказались в сказке, где разговаривают звери и птицы, а добро всегда побеждает зло.
Любимый мультгерой Лунтик приглашает малышей в сказку
Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, воспитатель может нарядиться в бабушку-сказочницу (Маланью или Арину) и пригласить ребят поиграть с ней. При этом хорошо немного стилизовать групповую комнату под русскую избу — поставить печку, деревянную расписную посуду и пр.
Воспитатель переодевается в бабушку-сказочницу
Ещё один вариант мотивирующего начала занятия, которое наверняка вдохновит детей — предложение превратиться в актёров. Дошкольники очень любят перевоплощаться в представителей той или иной профессии. А быть актёром — это очень интересно, ведь можно почувствовать себя кем угодно: прекрасной принцессой, маленьким щенком, трусливым зайчиком.
Разыгрывание спектакля можно предварить с небольшой беседы о театре. Ребята вспоминают, есть ли у них в городе театры, какие именно (драматические, кукольные), как называются люди, которые там работают. Таким образом, занятие приобретает патриотическую направленность — малыши пополняют знания о своём родном городе.
Варианты тем для занятий в средней группе
Самые первые занятия по театрализации должны носить ознакомительный характер («Что такое театр», «Мир театра», «Путешествие в театр» и т. д.). Педагог знакомит ребят с театром, объясняет его внутреннее устройство, показывает фотографии красивых зданий. Дошкольники узнают, что бывают драматические и кукольные театры, знакомятся с профессией актёра.
Ребята узнают, что все здания театром очень красивы и величественны
На последующих занятиях малыши разыгрывают коротенькие сценки, на которых они учатся выражать определённые эмоции посредством интонации, мимики и жестикуляции (например, «Измени голос», «Угадай, кого покажу», «Мимические этюды у зеркала»), выразительно читают стихотворения (например, «Что я умею» Б. Заходера).
Тематика основного блока занятий по театрализации в средней группе связана с русскими народными и литературными сказками.
Воспитатель разыгрывает с детьми спектакли по следующим произведениям: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок — колючий бок» В.
Бианки, «Кто сказал «Мяу», «Под грибом» В. Сутеева, «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского.
- По сказке В. Сутеева «Под грибом» можно поставить и кукольный, и драматический спектакли
- Также занятия могут иметь патриотическую направленность («Театры в моём городе») или обучать дошкольников вежливости (разыгрываются различные сценки из жизни, где ребята должны употреблять вежливые слова).
Дети пятого года жизни также могут упражняться в профессии сценариста и режиссёра: придумывать свои сценки из жизни игрушек (например, «Где живут игрушки», «Игрушки пришли в гости к кукле Кате» и пр.).
Таблица: фрагменты конспектов занятий по театрализованной деятельности в средней группе
Источник: https://rucheyok.ru/vidyi-deyatelnosti-v-dou/teatralizovannaya-deyatelnost-v-sredney-gruppe-puteshestvie-v-mir-tvorchestva
Конспекты занятий по театрализованной деятельности в старшей группе
Конспекты занятий по театрализованной деятельности в старшей группе
Задачи:
- вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- закреплять виды театров (драматический, кукольный), продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, режиссёр, драмтеатр, гапит); — знакомить с театральной куклой на гапите, обучать элементарным навыкам управления куклой;
- воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
- активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация), введение в активный словарь новых слов — понятий (кукловод, гапит, актёр).
Словарь: драматический театр, кукольный, гапит, театральнаяальная маска, режиссёр.
Материал: ширма, куклы на гапите 10 шт., магнитофон, аудиокассеты, театральные маски на палочке 15 шт. (грустные и весёлые), бутафория (подарки для кукол).
- Ход занятия
- 1 часть.
- (дети входят под музыку в группу)
— Здравствуйте, дорогие ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в круг и давайте посмотрим друг на друга.
— Думаю, пришла пора нам с вами познакомиться.
— Я знаю игру, которая так и называется “Познакомимся”. Поиграем? Мы будем хлопать с вами в ладоши и называть своё имя. Так я узнаю, как зовут вас, а вы узнаете моё имя. Свои хлопки мы будем передавать друг другу, вот так! Ну, начинаем?
Я вам очень рада! Мы все сдружились, Вместе собрались.
И Наталья Михайловна здесь! И … Танечка здесь!
— Вот мы и познакомились! А теперь проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься. А давайте отменим наше занятие и просто совершим маленькие волшебные превращения?!
— Ну, что согласны? Вот и замечательно!
— Ребята, а где же происходят волшебства и чудесные превращения? (в сказке).
— А вы любите сказки?
— А что больше любите, слушать или смотреть сказки, спектакли?
— А где их можно увидеть? (в театре).
- — Ребята, а в нашем городе есть театры?
- — Какие театры вы знаете? (драматический, кукольный)
- — Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре? (люди)
- — А вы знаете как, называют этих людей в театре? (актёры)
— Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
— А хотите, и мы с вами попробуем превратиться в кого-нибудь? Идите ко мне, встаньте, кто куда захочет. И мы с вами станем на минутку актёрами драматического театра, представим, что мы с вами на сцене, а вот и зрители.
Итак, зазвучала музыка и мы уже не ребятки, а — котятки! Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху, и вот пошёл снег! Котятам это не нравится! Они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики.
Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шёрстку.
Этюд: “Котята”.
— Ах, какие вы молодцы, настоящие котята!
— А теперь вы уже не котята, а снеговики, которых ребята слепили на прогулке! Снеговики любят морозные дни, им весело, они улыбаются! Но вот стало пригревать солнышко, снеговички стали таять! Сначала подтаяла голова, потом — руки, потом — туловище и снеговики превратились в чистые, прозрачные лужицы.
- Этюд: “Снеговики”.
- — Молодцы, ребята, вы настоящие актёры!
- 2 часть.
— Ну, а теперь вы можете присесть на стульчики, отдохнуть и посмотреть, что я для вас приготовила. (достаю маски 2 шт., весёлую и грустную)
- — Что это, ребята? (маски)
- — Правильно, маски, но только не обычные карнавальные маски, а театральные.
- — Они одинаковые или разные? (разные)
- — Какое настроение они передают? (весёлое и грустное)
- — Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.
- — Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски
- — Ой, вас совсем не узнать!
- — Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.
— Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты? (Я весёлая маска!)
Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!
— А ты, маска, какая? (Я грустная маска!)
У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь все грустные маски, сделайте шаг в круг и повернитесь к весёлым маскам. И я предлагаю маскам поприветствовать друг друга.
— Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”
— А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”
— А можно я поприветствую вас?
“Здравствуйте, уважаемые маски!” (ошибаясь в интонации) — Я правильно передала голосом настроение маски?
— Почему не правильно?
— Какие, ребята, вы молодцы! Вас за масками не возможно бьшо узнать!
Замечательно голосом и движением передавали настроение маски! А теперь можно положить маску и немного отдохнуть.
- 3 часть.
- — Ребята, мы с вами поговорили о драматическом театре и даже сами побывали актёрами, но совсем забыли о другом театре, каком? (кукольном)
- — Ребята, а кто самый главный в кукольном театре?
- — Конечно, куклы!
- — А куклам кто-то помогает или они самостоятельно выступают на сцене или ширме?
- — Помогают люди.
- — А как называют людей, которыми управляют куклами?
— Их называют — КУКЛОВОДЫ! Повторите и запомните это слово, потому что сегодня вы его будете слышать часто.
— А всё потому, что я для вас приготовила сюрприз!
— Мы сегодня сами будем кукловодами, ведь в нашем кукольном театре с нетерпением вас ждут театральные куклы! Хотите с ними познакомиться? Тогда встречайте!
— Эти куклы выступают на ширме, называются они — куклы на гапите.
— Что такое гапит? Это палочка, на которую надета кукла, палочка называется — Г АПИТ. от этого и название — куклы на гапите!
— Сегодня я научу вас управлять этими куклами, ведь вы будете кукловоды.
Кукла на гапите появляется постепенно, как-будто поднимается вверх по ступенькам. Сначала появляется голова, потом — плечи, затем кукла видна до пояса, и когда она доходит до середины ширмы — то видна вся кукла. Кукла движется по краю ширмы, а не по воздуху.
Когда кукла говорит, то она слегка покачивается, а если на ширме две куклы — То та кукла, которая слушает — стоит не подвижно, чтобы зрители понимали, какая из кукол говорит. И ещё, кукловод, который говорит за свою куклу, часто меняет голос, чтобы он был похож на голос его героя.
Например, если это мышонок, то голосок у него какой? А если это медведь или волк?
— Ребята, вам хочется самим побыть кукловодами в нашем кукольном театре?
— Но для начала я вам открою один секрет. И в драматическом и в кукольном театре есть такая профессия — режиссёр. Режиссёр — это помощник актёрам и кукловодам. Он всегда помогает им, говорит, что и как лучше сказать и сделать на сцене или ширме.
— Ребята, разрешите мне побыть в нашем кукольном театре режиссёром, можно?
— Тогда, ребята, я предлагаю вам показать, с помощью кукол на гапите, для наших зрителей кукольный спектакль — сказку “День рождения Машеньки”. Куклы наши будут выступать на ширме, а вы им будете помогать, да не забудьте правила вождения куклы.
— Сейчас каждый из вас может подойти и выбрать себе куклу, которая вам понравилась. Кто выбрал куклу, проходите, садитесь на стульчики и познакомьтесь с ней.
— У кого из кукловодов оказалась наша именинница? Подойди, пожалуйста, покажись всем, какая ты сегодня нарядная наша кукла!
— Это — Машенька, у неё сегодня день рождения и она будет встречать гостей. Ваши куклы — её гости. И когда я буду называть героев сказки, то кукловод будет проходить за ширму и помогать своей кукле ожить, ведь вы … (кукловоды)
— Ой, ребята, совсем забыла, а когда собираются на день рождения, то что готовят для именинника? (подарки, поздравления — красивые, нежные слова). А именинник приглашает всех гостей. Вы можете помочь вашей кукле выбрать подарок для именинницы. Посмотрите сколько их!
— Вот теперь, когда всё готово, кукловоды ожидают своего выхода на сцену!
Сказка “День рождения Машеньки”
Жила — была девочка Машенька. Она была очень весёлая и добрая девочка. Её любили не только подружки, но и все зверюшки!
И вот однажды, когда у Машеньки наступил день рождения, зверюшки решили поздравить её с праздником. Они приготовили для именинницы подарки и поздравления.
Сначала к Машеньке пришёл Котик! (котик постепенно появляется на ширме)
Подошёл к ней и говорит: “Машенька, поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!” (котик слегка покачивается, а Маша стоит не подвижно)
Девочка была очень рада приходу Котика и его подарку и говорит: “Спасибо, котик, я очень рада, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста”.
Котик прошёл и уселся на стульчик. А в это время по тропинке бежал вприпрыжку Зайка. Он увидел Машеньку и радостно сказал: “Здравствуй, Машенька! Я поздравляю тебя с днём рождения! И дарю тебе … ”
Девочка поблагодарила Зайку: “Спасибо, зайка! Проходи, пожалуйста!” Зайка с радостью согласился, прошёл и уселся рядом с котиком.
— Только Зайка уселся, как все услышали песенку, её напевал Лисёнок, который тоже торопился с поздравлениями к Машеньке.
Лисёнок подбежал к девочке и радостно сказал: “Я поздравляю тебя с днём рождения! Вот для тебя подарок!”
Подарил Машеньке подарок и совсем было собрался уходить, как Маша сказала: “Спасибо, лисёнок, оставайся на праздник!”
Лисёнок поблагодарил девочку, пошёл и сел на стульчик рядом с Зайчиком. и тут все увидели, что вразвалочку идёт Мишутка. Мишутка был очень робкий и стеснительный. Подошёл и тихонько сказал: “Поздравляю с днём рождения!” Подарил Машеньке подарок и тихонько пошёл домой.
А Маша ему вслед и говорит: “Спасибо, Мишутка, оставайся на празднике!” Мишутка от удовольствия даже тихо зарычал, пошёл и сел рядом с Котиком. И тут все увидели, что к Маше с поздравлениями идут Волчонок и Петушок.
Петушок шёл впереди и звонко кукарекал, а Волчонок шеё за ним и всё думал, как он будет поздравлять Машу.
Подошли они к имениннице и говорят: “Поздравляем тебя с днём рождения! Желаем … Вот подарки от нас!”
Маша сказала: “Спасибо, проходите, пожалуйста!” Волчонок прошёл и уселся рядом с Мишуткой, а Петушок — рядом м Лисёнком, потому что они были друзья и всегда играли вместе.
Когда гости уселись, Маша увидела, что к ней в гости торопится Козочка.
Она была нарядная и весёлая. Козочка тоже несла Маше подарок.
Подошла она к девочке и говорит: “Поздравляю тебя с днём рождения! И прими от меня подарок!”
Машенька сказала: “Спасибо большое, проходи, пожалуйста!”
Козочка с удовольствием прошла и села рядом с Петушком.
Маша была очень рада гостям, но с нетерпением ждала свою подружку Дашеньку. И тут она увидела, что по тропинке торопливо идёт Дашенька, а с ней Мышонок. Когда Дашенька и Мышонок подошли, Маша сказала: “Я рада, что вы пришли, смотрите, сколько у меня гостей!”
Даша и Мышонок поздравили именинницу с днём рождения и предложили поводить хоровод “Каравай” для Машеньки. Все зверюшки согласились, встали в круг, а Маша встала в середину круга, и они стали водить хоровод!
Вот и закончилась наше представление. Теперь актёры-кукловоды можете выйти из-за ширмы и поклониться зрителям, а зрители вам поаплодируют за великолепную игру!
- Кукол, ребята, давайте поставим на место, я думаю, они очень волновались во время выступления и им, как и вам стоит отдохнуть.
- — Ну, что, ребята, понравились вам наши превращения?
- — В каких театрах мы с вами побывали?
- — Кем мы были в театре?
- — В кого мы превращались, когда были актёрами драматического театра?
- — А в кукольном театре кем мы были?
- — С какими куклами познакомились?
- — Чему мы с вами научились? (превращениям, кукловождению)
- — А кто помогает актёрам в театре? (режиссёр)
Мне очень понравилось у вас в гостях, я очень рада была с вами познакомиться. И на память я хотела бы вам подарить от наших ребят, настольную игру, которая называется “Буратино”. Спасибо, ребята, за работу!
Источник: https://ddu-lojki.schools.by/pages/konspekty-zanjatij-po-teatralizovannoj-dejatelnosti-v-starshej-gruppe
Проект Театр для всехдля детей средней группы
Проект
«Театр для всех!»
Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
- Вид проекта:
- Участники: воспитатели, воспитанники, воспитанники других групп, родители.
- Продолжительность: коротко срочный.
- Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
- Задачи:
-
Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду.
-
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
-
Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
-
Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря.
Этапы реализации проекта:
-
этап — подготовительный;
-
этап — организационный;
-
этап — заключительный.
- Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.
- -Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 — 5 лет.
- Практическая значимость:
- Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.
- деятельности по этапам
- 1этап — подготовительный
-
Анализ научной и методической литературы.
-
Определение актуальности, проблемы, цели.
-
Разработка перспективного плана работы с детьми, родителями.
-
Подборка тематических альбомов, сюжетно-ролевых , дидактических игр, художественной литературы.
-
Организация предметно — развивающей среды, подбор оборудования и атрибутов для проведения театрализованных игр.
2 этап — организационный
-
Реализация перспективного плана работы с детьми и родителями.
- Работа с детьми:
- образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно — ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, драматизация сказок, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.
- Работа с родителями:
- информационные буклеты, беседы, мастер- класс «Изготовление театра на палочках», анкетирование.
- 3 этап- заключительный
-
Сравнительный анализ результатов: наблюдение, беседы, проведение диагностических ситуаций с детьми.
-
Перспективы
- Этапы
- Сроки
- Совместная деятельность с детьми
- Взаимодействие с родителями
- 1 этап
- 2 неделя сентября
- Рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства.
- Презентация: «Театральная азбука».
- Чтение х/л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней.
- Д/игра: «Измени голос»
- Рассматривание альбома: «Театральные профессии»
- Привлекать родителей к созданию альбома «Театральные профессии».
- Стендовая информация «Театр и дети».
- 2 этап
- 3-4 неделя сентября
- Беседа: «Виды театра?»
- Драматизация сказки: «Репка»
- Чтение х/л «Теремок» и беседа по ней.
- С/р игра: «Театр» сюжет: «В театр всей семьей»
- Конструирование: «Заюшкина избушка».
- Посещение театра «День рождение кота Леопольда».
- Привлекать родителей к созданию атрибутов для театрализации.
- Консультация для родителей «Театр дома».
- 1-2 неделя октября
- Пальчиковый театр «Теремок»
- Пи «Что мы делали не скажем, а что видели покажем».
- Игра «Нарисуй эмоцию»
- Чтение загадок, поговорок, потешек.
- Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т.д., в индивидуальной работе.
- Стендовая информация о способах обыгрывания сказки дома с детьми.
- Изготовление театра на палочках.
- 3 этап
- 3-4 неделя октября
- Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Заюшкина избушка» для детей младшего возраста.
- Показ сказки «Заюшкина избушка» (инсценирование) для детей младшего возраста.
- Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?»
- Презентация проекта «Театр для всех» в виде фотоотчета о проделанной работе.
- Результаты реализации проекта:
- — Повышение интереса детей к театральной деятельности.
- — Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства.
- -Сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве.
- — Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей.
- — Родители приняли активное участие в проекте.
- Перспективы
- — Пополнение предметно — пространственной среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорациях.
- — Создание картотеки театрализованных игр.
- — Презентация проекта в детском саду.
- — Продолжение систематической работы в данном направлении.
Источник: https://for-teacher.ru/edu/doshkolniki/doc-fdzyevd.html
Познание | Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе "Театральная студия "Теремок"
Вольман Оксана АлександровнаДолжность: воспитатель Учебное заведение: » НРМДОБУ Д/С «Ручеёк» Населённый пункт: ХМАО — Югра, Тюменская область, Нефтеюганский район, п.
Сингапай Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Театральная студия «Теремок» 16.04.
2018 Раздел: дошкольное образование
- «
- НРМДОБУ Д/С «Ручеёк»
- Конспект открытого занятия по театрализованной
- деятельности в средней группе
- «Театральная студия «Теремок»
ВОСПИТАТЕЛЬ: О.А.Вольман
п. Сингапай 2018г.
1
- Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок»
- Вольман Оксана Алесандровна
- Цель:
- Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и
- имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния
- персонажей, используя мимику, жест, движение.
- Задачи:
- Коммуникация – побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
- активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять
- звукоподражание знакомым животным.
- Познание – обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать
- слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
- Художественная литература – продолжать знакомить детей с русскими народными
- сказками.
- Программное содержание: повышение общей эмоциональности детей; раскрытие
- творческих способностей застенчивых малоактивных детей, повышение их самооценки;
- развивать творческие способности детей посредством перевоплощения в образы
- сказочных персонажей;
- продолжать знакомить с различными способами передачи образов сказочных
- персонажей;
- воспитывать интерес к литературным произведениям посредством их обыгрывания и
- театрализации.
- Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» (настольный театр).
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как
- занимаетесь, какие вы молодцы!
- Давайте познакомимся с нашими гостями и солнышком.
- Упражнение. «Знакомство с гостями и с солнышком»
- 2
- Дети поочерёдно, громко называют своё имя, вытягивая руки к солнцу, затем все
- хором повторяют действие.
- Игра «Угадай эмоцию»
- (Раздаётся тихий плач…)
- Воспитатель оглядывается по сторонам, и видит мяч. (На нём нарисован грустный
- смвйлл).
- Посмотрите, кто к нам пришёл? Это розоватый мяч и вы представляете, у мяча, так
же, как и у нас, бывает разное настроение.?
- -Давайте посмотрим на него, как вы думаете у нашего гостя настроение?
- Ответы детей (грустное)
- Воспитатель:
- -А как вы догадались?
-А у вас бывает такое настроение? Когда?
- -Покажите, как вы грустите.
- Также показать радость, доброту, обиду, злость.
- -Молодцы, вы очень хорошо выражаете свои эмоции.
- Ну, как вы думаете, нужно всё –же помочь нашему другу?
- Он что-то говорит, давайте послушаем
- (Аудио запись на презентации)
— Дорогие ребята, я весёлый звонкий мяч…и всегда хочу играть..Но сегодня мне очень
грустно . Когда я шел к вам я встретил ваших гостей и они были очень расстроены, тем
что не смогут сегодня попасть на спектакль в театре, потому что у них очень много
работы. Я знаю, что вы занимаетесь в театральной студии и можете оживить сказку. Я вас
- очень прошу покажите настоящий спектакль для наших усталых педагогов…
- Воспитатель: Ребята, Ах, вот почему наши гости такие грустные. Давайте для них
- приоткроем кулисы нашего волшебного театра…Согласны?
- На экране презентации звучит музыка кулисы «открываются»
- Что бы у нас почился настоящий спектакль нам нужно провести разминки, заодно и
- поиграть с нашем гостем…
- Становитесь вкруг, я кидаю мяч и четко произношу слоги, вы ловите называете этот же
- слог и кидаете мяч обратно мне.
- Игра «Звуки – слоги »
- Закончили, молодцы, присаживайтесь на свои места.
- 3
- Игра- имитация
- Приглашаю всех в гости у пекарю «Булочка», готовы?
- Становитесь в шахматном порядке.
- «Повар булочка»
- Мы поставим в печь пирог и достанем из печи
- (ставим в печь и достаем из нее пирог разгибая и сгибая руки в локтях из
- положения от груди)
- Из трубы идет дымок такой приятный
- (пальчиком крутим поднимая его вверх — дым идет)
- Там за лесом у реки
- (уголок из двух рук — дерево, волну рукой — река)
- Повар Булочка живет
- (показываем круглый большой животик)
- По утрам печет пирог он ароматный
- (волну всем телом — вкусно
- К пекарю Булочка в гости пришел волк , сделали лапы волка, вспомните какой у него
- голос?
- Начали….
- Заяц.
- Медведь
- Мышка.
Воспитатель: — Молодцы ребята. Вы были очень похожи на лесных зверушек.
- Как вы думаете, герои какой сказки приходили сегодня в гости к пекарю Булочка?
- Ответы детей: «Теремок»
- А теперь давайте нашим гостям покажем сказку «Теремок»
- — Для этого мы превратимся в сказочных героев — лесных зверушек. (Дети выбирают
- маски элементы костюмов жителей теремка)
- -Ещё в нашей сказке будет сказочный лес, в котором живут говорящие звери.
- (Сказочный лес состоит из деревьев и солнышка – дети надевают рукавички с ёлочкой,
- выбирается солнышко)
- Остальные дети вместе с воспитателем образуют «теремок» (становятся в круг,
- держась за руки).
- Проигрывание сказки вместе с детьми.
- Воспитатель в роли чтеца.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок. Вот поднялся
- сильный ветер, лес закачался, зашумел, выглянуло солнышко радостное, весёлое (дети
- изображают слова чтеца, и выбежала из леса мышка, увидела теремок, спрашивает:
- 4
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и
стала там жить.
-Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
— Снова ветер подул, солнышко из-за леса показалось и выскочила из леса Лягушка-
квакушка. Увидела теремок и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- — Я, мышка-норушка!
- — Я, лягушка-квакушка!
- — А ты кто?
- — А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- — Я, мышка-норушка.
- — Я, лягушка-квакушка.
- — Я, зайчик-побегайчик.
- — А ты кто?
- — А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
5
- — Я, лягушка-квакушка.
- — Я, зайчик-побегайчик.
- — Я, лисичка-сестричка.
- — А ты кто?
- — А я волчок-серый бочок.
- — Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Стоит в поле теремок — теремок. Он не низок, не высок — не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел во всю
мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- — Я, мышка-норушка.
- — Я, лягушка-квакушка.
- — Я, зайчик-побегайчик.
- — Я, лисичка-сестричка.
- — Я, волчок-серый бочок.
- — А ты кто?
- — А я медведь косолапый.
- — Иди к нам жить!
- Вошел и мишка в теремок и стали они жить все вместе.
- Дружно жили, не тужили,
- Печку в домике топили.
- -Молодцы, дети, хорошо справились со своими ролями, очень похоже
- изобразили героев сказки, давайте поклонимся нашим зрителям.
- Разминка «Поиграй с моей игрушкой» (5 штук )
- Дети делятся на две группа. Первая группа, под музыку, водит игрушки –
- прыгунки, музыка смолкает, они подходят к свободному ребёнку и
- предлагают «Поиграй с моей игрушкой», меняются ролями.
- 6
-Отдохнули, молодцы! Поднимайтесь на ножки. Что понравилось вам
- сегодня на занятии?
- -Наше занятие окончено.
- Приложение.
- Релаксация «Из семени в дерево» (аудиозапись).
- — А сейчас пришла пора отдохнуть. Под звуки музыки мы отправляемся на
- весеннюю лужайку.
- Я – садовник, а вы маленькие семечки (дети сжимаются в комочек на полу,
- убирают голову и закрывают её руками).
- «Садовник» очень бережно относится к «семенам», поливает их (гладит по
- голове и телу, ухаживает.
- С тёплым весенним солнышком «семечко» начинает медленно расти.
- (Поднимаются.)
- У него раскрываются «листочки» (руки тянутся кверху, растёт «стебелёк»
- (вытягивается тело, появляются «веточки» с «бутонами» (руки в стороны,
- пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и «бутоны» лопаются (резко
- разжимается кулачки, и росток превращается в прекрасный и сильный
- «цветок».
- Наступает лето, «цветок» хорошеет, любуется собой (осмотреть себя,
- улыбается соседям- цветам (улыбки соседям, кланяется им, слегка
- дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до
- соседей).
- Но вот подул ветер, наступает осень. «Цветок» качается в разные стороны,
- борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает
- лепестки и листья (опускаются руки, голова, «цветок сгибается, клонится к
земле, и ложится на неё. Ему грустно.
Но вот пошел зимний снежок. «Цветок» опять превратился в маленькое
«семечко» (свернуться на полу). Снег укутал «семечко», ему тепло и
спокойно. Скоро опять наступит весна, и оно оживёт.
7
8
Источник: http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/publ?id=7696
Конспект занятия театральной деятельности в средней группе: «Приключения Колобка» — Инфо-дети
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- Познакомить детей с новыми формами театрализованной деятельности: логоритмикой, «хором рук»;
- Упражнять детей в передаче текста разными способами интонационной деятельности: громко – тихо, грустно-радостно;
• Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления через театрализованные игры;
• Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность у дошкольников; • Обогащать и активизировать словарь; •Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Материал: презентация сказки «Колобок», видеопроектор, ноутбук, аудиозапись музыки, носочки-червячки; листочки на каждого ребенка.
- Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся шепотом, громко, грустно, радостно.
- А еще у нас есть один гость, а кто вы узнаете из загадки.
- Бабка из муки в печи
- Испекла не калачи,
- Круглый он, румяный бок-
Это вкусный…(колобок)
- Воспитатель: А давайте его слепим: мы вот так, мы вот так тесто разминали.
- Мы вот так, мы вот так скалочкой катали.
- Сформируем мы комок получился колобок!
- Вот он наш колобок!
- /(появление на экране колобка)/
Колобок: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
Воспитатель: Какой у нас получился румяный круглый колобок. Давайте колобку споем песенку и станцуем.
(звучит песенка: «Прыг-скок колобок»).
После песенки, ребята видят, что колобок загрустил.
Воспитатель: детки мои, смотрите, колобок-то наш загрустил. Почему загрустил наш колобок?
(появляется тучка с дождем)
/ответы детей/
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем колобку, какая разная бывает осень. Осень бывает и грустной и радостной, и яркой и серой. Осенью можно найти много ярких красок. Давайте прогуляемся по осеннему парку и соберем букет осенних листьев для колобка.
- Что могут осенние листочки?
- Ответы детей: шелестеть, шуршать, летать, кружиться.
- Воспитатель: давайте покажем колобку, как листочки танцуют с помощью осеннего ветерка.
- Хор рук: грибочки и листочки
Воспитатель: а еще осенью мы собираем урожай…Ребята, какие овощи поспевают осенью? А какие созревают фрукты?
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, наш колобок нашел большое спелое яблоко….Ой, а что с ним? (на экране появляется червивое яблоко). А кто это спрятался в спелом наливном яблочке?
- /Воспитатель надевает на руку червячка из носочка.
- и начинает играть червячком/
- (Театр носочков « 2 веселых червячка»)
Червячок: Здравствуйте, ребята, а вы не видели моих друзей? Пока я здесь кушал яблочко, они все куда-то спрятались. Помогите мне найти моих друзей.
- Дети надевают на руки носочки в виде червячков.
- Вместе с воспитателем рассказывают стихотворение/
- Два веселых старичка (раз, два, раз, два)
Увидали червячка (удивление: О-О-О!).
- И возник у них вопрос (подставляют палец ко лбу):
- Где он прячет хвост, где нос (вертят червячка)?
- И куда запрятал ножки (пожимают плечами),
- Чтобы бегать по дорожке (бегут на месте)?
Воспитатель: Посмотри, колобок, сколько мы с ребятами нашли ярких красок для осени. Осенняя пора бывает разноцветной и яркой.
Ребята, а как мы показали и рассказали колобку какая разная бывает осень. Что мы для этого делали?
/ответы детей/
Колобок, у тебя появился новый друг червячок. Мы думаем, что вам вдвоем обязательно будет весело!
- Ребята, спасибо вам за то, что вы помогли колобку увидеть красоту осени.
- Дети, кому понравились осенние приключения вы сейчас похлопаете, а кому не понравилось, хлопать не будете.
- — И вы, дорогие гости, если вам было интересны наши приключения, то тоже ждем ваших аплодисментов.
- /аплодисменты/
- Самоанализ
- Тип занятия: театрализованная деятельность
- Вид занятия: подгрупповое;
- Тема занятия: «Приключения Колобка»;
- Театрализованная деятельность проводилась с детьми средней группы. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей.
Цель занятия театрализованной деятельности: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
- На занятии познакомила детей с логоритмикой: мы «лепили» колобка, сопровождая упражнение жестами и мимикой;
-А также познакомила детей с новой формой передачи образа через хор рук.
- На занятии упражняла детей в передаче текста разными способами интонационной деятельности: дети здоровались громко – тихо, грустно-радостно. С этой задачей дети справились;
• Воображение и фантазию дети развивали через упражнение про червячков. Детям необходимо было выразить характер своих героев, одев на руку носочек – червячок и действовать с ним, проговаривая текст. У детей это упражнение вызвало интерес. Каждый ребенок по-своему действовал с этим атрибутом.
• Дети на занятии проявляли самостоятельность и творческую активность. • Словарь дети обогащали за счет проговаривания логоритмики и упражнения с червичками.
- В качестве средства для мотивации детей к театрализованной деятельности я использовала интерактивные технологии — презентацию, музыкальное сопровождение, театр носочков, листочки на каждого ребенка. Это позволило мне не только вызвать интерес к предстоящей деятельности, но и поддерживать его на протяжении всего занятия. Игровые приёмы не столько развлекали детей, сколько обеспечивали эмоциональную активность и при этом помогали достигать развивающих и обучающих результатов деятельности.
- Использовала проблемные ситуации: обратилась к детям с просьбой помочь рассказать и показать колобку о красоте осени? Я предложила детям показать, как листочки танцуют от осеннего ветерка, какого они цвета, что они умеют делать. Поиграть с червячками. Использовались информационно – коммуникационные технологии, что позволило наиболее полно донести до детей эмоциональное состояние персонажа – колобка. Смена видов деятельности – всё это поддерживало интерес у детей к театральной деятельности и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.
- • Для лучшего усвоения программного материала продумала оформление и атрибуты для игры, расположив их наиболее удобно для детей.
- • Для снятия напряжения у детей менялись виды деятельности, использовался сюрпризный момент. Дети постоянно перемещались в пространстве помещения;
- • Для развития образного мышления и воображения использовалось музыкальное сопровождение: песня «Прыг скок колобок» повеселила детей, помогла создать непринужденную доверительную обстановку в начале занятия; музыка Фредерика Шопена «Осенний вальс» сопровождала детей при выполнении ритмопластических упражнений с листочками; помогла детям почувствовать настроение и дух золотой осени; звуковые эффекты усилили ощущение необычности сказочности происходящего.
- Структура занятия предусматривала несколько блоков заданий, а именно:
- • Вводная беседа;
- • Творческие задания;
- • Заключительная часть.
- На занятии использовались следующие методы:
- Словесные методы были использованы неоднократно:
- • при создании игровой мотивации «Показ колобку красоты осени»;
Наглядные методы использовались в следующем моменте: показ презентации Колобка. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию с помощью зрительных анализаторов.
- Практические методы Выполнение творческих заданий: упражнение для пластики рук,.
- Метод обучения самостоятельной деятельности применялся при показе червячка.
- Метод оценивания действий – дети в конце занятиярассказали о том, что делали и дали оценку занятию с помощью аплодисментов.
- На занятии использовались и методы стимулирования, итог подводился после каждой части занятия, в виде одобрения, похвалы.
- Используемые приемы
- — Для привлечения и сосредоточения внимания детей использовался приём ;
- — Приём обеспечения эмоциональности, интереса детей: использование персонажей, просьбы к детям «покажите, расскажите колобку об осени с помощью листочков, что бывает осенью, кого мы можем встретить» «поблагодарите аплодисментами»;
- — Приём активизации самостоятельного мышления детей: создание проблемных ситуаций.
- Индивидуальная помощь оказывалась только детям, нуждающимся в этом.
Длительность занятия ….. минуты, что соответствует нормам Сан Пина.
- • Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
- были успешно выполнены, так как они соответствовали возрасту детей:
- — дети познакомились с новыми видами театров: театром-носочков и хором листьев.
- — осваивали способы управления ими,
- — учились взаимодействовать друг с другом.
- • Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны.
- • Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнение задания.
- • Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая.
- • На занятии создана непринужденная, доверительная обстановка;
- • Дети порадовали меня тем, что доброта детской души отразилась в их ответах, в их желании помочь.
- • Созданная мною игровая ситуация вынуждала их к тесному сотрудничеству.
- • Использование наглядности, продуманность размещения оборудования и его разнообразие, смена видов деятельности, всё это повышало внимание детей, поддерживало интерес и предупреждало утомляемость, развивало коммуникативные навыки.
- Наряду с положительными моментами имеются и недостатки
В силу психологических особенностей не все дети смогли в полной мере раскрыться для общения. Возможно, для того, чтобы найти заветный ключик к сердцу этих детей потребовалось бы немного больше времени.
- Активнее побуждать детей к взаимодействию между собой, речевому сопровождению своей деятельности.
- Уделять внимание обобщению ответов детей.
- Стимулировать внешнюю и внутреннюю активность для формирования новых знаний.
- В целом хочу отметить, что занятие удалось, поставленные задачи выполнены, о чём свидетельствует выполнение заключительного задания.
- По рефлексии детей в конце занятия было выявлено, что занятие детям понравилось, они имеют желание в будущем играть в кукольный театр.
У китайского народа есть изречение: «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом была основана технология данной деятельности.
Источник: https://www.xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/839-konspekt-zanyatiya-teatralnoj-deyatelnosti-v-srednej-gruppe-priklyucheniya-kolobka