Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по фгос, фото примеров

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеровНеобходимо приучать человека следить за собственным здоровьем с самого детства. Будет очень хорошо, если вы сделаете для своего ребёнка в доме специальную игровую площадку. Она может быть выполнена со спортивным направлением с целью развития вашего малыша, но для качественного выполнения необходим правильный подход. Следует учесть определённые правила безопасности и сделать это место привлекательным в дизайнерском плане.

Поэтапное создание детского спортивного уголка своими руками на конкретном примере

В первую очередь необходимо определиться с будущей идеей игровой площадки для ребёнка. Зачастую детские спортивные уголки своими руками представляют собой шведскую стенку, которая выглядит в виде лестницы с турником.

Это одно из самых простых и нужных решений, поэтому мы предоставим поэтапную инструкцию создания такого проекта. Вам понадобятся такие инструменты: дрель, пила, наждачная бумага.

Из материалов необходимы будут два бруса высотой до потолка, 5-8 черенков под лопату, 5-6 железных уголков и шурупы для крепления к стене.

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров детские спортивные снаряды Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров детский спортивный уголок Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров спортивный уголок своими руками

Этапы самостоятельного выполнения шведской стенки:

  1. Первоначально нужно подогнать брус под высоту своего потолка.
  2. С помощью наждачной бумаги нужно достичь желаемой гладкости бруса. Постарайтесь максимально убрать возможные неровности, чтобы избежать в последствии травм.

  3. В каждом из брусков сделать по 10 отверстий, в которые будут входить перекладины.
  4. Потом к брускам прикручиваются уголки и вся конструкция прижимается к стене.
  5. С помощью клея в лежачем виде необходимо приклеить перекладины, а потом плотно прикрепить к стене.

  6. С помощью шурупов к конструкции прикрепляется турник, который должен выступать вперёд на 60 см.
  7. Из троса и ремней можно сделать подвески и прицепить гимнастические кольца к турнику.

Ещё одной хорошей идеей будет создание верёвочной лестницы из каната и деревянных ступенек.

Для полной безопасности желательно постелить под детский спортивный уголок, сделанный своими руками, мягкий мат.

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров шведская стенка — чертежи Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров спортивный уголок в детской Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров спортивный уголок

Уникальные идеи для детского спортивного уголка своими руками с описанием

Лучше всего поместить игровую площадку для ребёнка в одном из углов его комнаты, чтобы он мог в любой момент заняться спортом.

Не следует бояться внести свои коррективы в реализацию этого проекта, так как интересная идея может понравиться вашему малышу. Дизайнеры советуют внести в этот маленький мир яркие краски.

Современным решением является использование фотообоев в качестве фона за установленной конструкцией.

Предоставляем вам несколько отличных идей для создания детского спортивного пространства в доме:

  • ⇒ Можно непосредственно использовать имеющуюся мебель, к которой легко цепляются верёвки или лестницы для активного провождения времени
  • ⇒ Пиратский корабль из двухъярусной кровати будет приятным сюрпризом для любого ребёнка
  • ⇒ Спортивный уголок можно сделать в виде джунглей, чтобы малыш мог перемещаться в нём, чувствуя себя жителем лесного царства

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

  1. ⇒ Для малогабаритной комнаты всё-таки оптимальным вариантом считается шведская стенка, которая может быть выполнена в раскладном виде
  2. ⇒ Баскетбольное кольцо на стене и мягкий мат на полу позволит создать экономный тип детского спортивного уголка своими руками без лишних затрат
  3. ⇒ Можно запросто сделать целый спортивный комплекс из дерева, где будет домик, горка и турник

⇒ Металлические турники можно покрасить в желаемый цвет. Они могут выдерживать большие нагрузки, поэтому здесь смогут заниматься спортом сразу несколько будущих поколений. Однако для младшего дошкольного возраста лучше предпочесть дерево.

Самостоятельное выполнение спортивной площадки для ребёнка может сэкономить финансовые средства и помочь реализовать качественную идею в индивидуальном порядке.

Желательно изначально познакомиться с личными предпочтениями малыша, а потом оборудовать это место соответствующим образом.

Конечно же, будет неплохо поместить там рисунки любимых героев или персонажей из мультфильмов, что в очередной раз будет привлекать ребёнка.

Источник: https://papamaster.su/idei-dlya-detskogo-sportivnogo-ugolka/

Оборудование физкультурного уголка

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеровСегодняшняя статья посвящена оборудованию физкультурного уголка. Посмотрите выступление воспитателя «Центра развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми воспитателя  Хлебниковой Ольги Геннадьевны.

И хотя речь идет о физкультурном уголке в группе детского сада. Тем не менее, вы найдете множество идей, которые можно использовать дома, не затрачивая при этом большие деньги, а проявив свою фантазию.

Ведь сделать такое оборудование очень легко и занимает оно не много места.

Обратите внимание на то, как разнообразно используется оборудование.

Вы уже знаете, что нормальное речевое развитие напрямую связано от развития общих движений и мелкой моторики. Это видео и статья Вам в помощь. Как можно разнообразить двигательный режим Вашего ребенка.

  • Возраст: 3 – 7 лет.
  • Цель создания уголка:
  • Удовлетворение потребности дошкольника в движении и приобщение к здоровому образу жизни.
  • Валики «Кошечка» и «Мишутка».Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров
  • Используются в младшем возрасте для перелезания, перешагивания, отдыха и релаксации, сюрпризных моментов.
  • Усложнения в старшем дошкольном возрасте – перепрыгивание.
  • Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров
  • Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеровСпортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеровСпортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеровГимнастический мат.
  • Используется для безопасности при выполнении различных упражнений, релаксации.
  • Дорожки:   «Змейка Шагай-ка».Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров
  • Используется с младшего дошкольного возраста для перешагивания, упражнений на равновесие, для физкультминуток и физкультурных занятий.
  • Вариативность – различное расстояние между «островками», разный цвет сторон, гибкость конструкции.Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров
  • Усложнения в старшем дошкольном возрасте – перепрыгивание, ходьба с препятствиями, умение ориентироваться, упражнения на внимание (разные задания на «островках разного цвета»).Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеровСпортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров
  • «Пуговка».
  • Используется для профилактики плоскостопия, перешагивания и перепрыгивания, развития эстетического вкуса.
  • «Следочки».
  • Используется для формирования правильной постановке стопы при ходьбе, правильной осанки, развития ловкости, равновесия.
  • «Косички».
  • Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия при ходьбе приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – для обучения детей ходьбе по уменьшенной площади опоры, ходьбе приставным шагом передом; игры – соревнования «Перетяни канат», «Кто сильнее?» и др.

  1.  Дорожка ребристая.
  2. Используется для профилактики плоскостопия, обучения ходьбе по уменьшенной площади опоры.
  3. Дорожка из клеенки.
  4. Используется для упражнений на равновесие; для ходьбы с препятствиями.
  5. Обручи.
  6. Используются с младшего дошкольного возраста для перешагивания, перепрыгивания, развития гибкости (пролезания, подлезания), как атрибуты для подвижных игр.
  7. Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прокатыванию, вращению на талии, руках, ногах
  8. Скакалки.
  9. Используются с младшего дошкольного возраста как «вожжи»; как зрительные ориентиры.
  10. Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение прыжкам через скакалку различными способами.
  11. Мячи.
  12. Используются с младшего дошкольного возраста для обучения прокатыванию, подбрасыванию и ловле, метанию в цель и в даль, в подвижных играх.

Усложнения в старшем дошкольном возрасте – обучение отбиванию, перебрасыванию друг другу, в спортивных играх т.д.;

Мячи «Ёжики» (разных размеров)

Используются с младшего дошкольного возраста для массажа рук, ног и т.д.; для закрепления навыков ловли, броска, перебрасывания, метания; для подвижных и спортивных игр; для релаксации.

  • Кегли.
  • Используются с младшего дошкольного возраста для развития глазомера, координации движений, умения прицеливаться; как зрительные ориентиры.
  • Усложнения в старшем дошкольном возрасте – используется для проведения соревнований и эстафет, спортивных игр.
  • Кольцебросы «Зайчата», «Спорт».

Используются с младшего дошкольного возраста для упражнения детей в метании, умении прицеливаться. Кольца можно использовать для обще развивающих упражнений, подвижных игр.

  1. Усложнения в старшем дошкольном возрасте –  метание в движущуюся цель, соревнования с подсчетом очков и баллов.
  2. Спортивная корзина.
  3. Используется для метания в цель, сюрпризных моментов, хранения оборудования.
  4. «Мешочки с песком».
  5. Используются для метания в цель, в даль; для перешагивания, перепрыгивания; для формирования правильной осанки; как зрительные ориентиры.
  6. Гимнастическая лестница.

Используется для закрепления навыков лазания различными способами. Помогает при использовании других тренажеров и оборудования.

  • Теннисные шарики.
  • Используется с младшего дошкольного возраста для упражнений на мелкую моторику рук, упражнения на дыхание («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки»).
  • Усложнения в старшем дошкольном возрасте –  упражнения на координацию движений с ракеткой.
  • «Палочки – каталочки».
  • Используются с младшего дошкольного возраста для профилактики плоскостопия, развития координации движений, гибкости, быстроты реакции.
  • Мячики попрыгунчики (маленькие).
  • Используются для развития мелкой моторики рук, ловкости и внимания.
  • «Пушинка».
  • Используется для упражнений на дыхание, развития грудной клетки; для упражнений на развитие гибкости тела; для эмоционального подъема, релаксации.
  • Используется для игр «Достань пушинку», «Кто выше подпрыгнет» и др.
  • «Киндер сюрприз».
Читайте также:  Образовательная программа «детский сад 2100»: суть и особенности работы

Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр.

  1. «Веревочки с грузом».
  2. Используются для развития умения перешагивать, перепрыгивать, перелезать, подлезать; как ограничители для игр с теннисными шариками.
  3. Эспандеры.
  4. Используются в старшем дошкольном возрасте для развития мышц рук и ног, силовых упражнений.
  5. Эспандеры кистевые.
  6. Используются в старшем дошкольном возрасте для разработки мышц кистей рук, самомассажа.
  7. Гантели.
  8. Используются в старшем дошкольном возрасте для упражнений на развитие мышц рук, обще развивающих упражнений.
  9. Мяч «Прыгун» с ручками.
  10. Используется в старшем дошкольном возрасте для развития координации движений, развития интереса к занятиям, релаксации.
  11. «В гости к черепашке».
  12. Используется в старшем дошкольном возрасте для развития моторики рук, быстроты реакции; развития здорового спортивного азарта, желания победить.
  13. Городки.
  14. Используется в старшем дошкольном возрасте.
  15. Цель игры: развитие глазомера, координации движений, спортивного азарта, желания победить.
  16. «Баскетбол».
  17. Используется для обучения метанию в цель, развития интереса к спорту, развития спортивного азарта и желания победить.
  18. «Самый меткий» (мишень с шариками и дротиками)
  19. Используется в старшем дошкольном возрасте для развития навыков метания разными способами.
  20. «Самолет в полете»
  21. Используется для упражнений в приседании и поднимании рук, как забава для развития быстроты реакции, координации движений, умения соотносить свои действия с действиями товарища.
  22. «Диск здоровья».

Используется в старшем дошкольном возрасте для развития вестибулярного аппарата, координации движений, гибкости и ловкости; для развития мышц плечевого пояса и т.д.

  • Медальоны «Котята», «Птички».
  • Используются для подвижных игр; как способ поощрения в различных соревнованиях.
  • Игрушка «Мышонок Свистулькин».
  • Используется для сюрпризных моментов; для развития интереса к занятиям в уголке движений.
  • Маски-шапочки для подвижных игр.
  • Картотеки:
  • «Картотека движений с тренажерами»,
  • «Упражнения с шариками»,
  • «Двигайся под музыку»,
  • «Сделай так».
  • Альбомы:
  • «Зимние виды спорта».
  • «Летние виды спорта».
  • «Олимпийские игры».
  • Дидактические игры.
  • «Узнай вид спорта»,
  • «Замри. Сделай так»,
  • «Возраст».
  • «Собери человека».
  • PS. Напишите в комментариях:
  1. Есть ли у Вас дома физкультурный уголок?
  2. Используете ли Вы нестандартное оборудование (т.е., сделанное своими руками)
  3. Что Вам больше всего понравилось в фильме?

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:

Источник: http://logopedprm.ru/dlya-roditeley/pomogi-rebenku/oborudovanie-fizkulturnogo-ugolka

Спортивный уголок в детском саду

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Для этого, помимо игровой зоны, в каждой группе детского сада должен быть оборудован и спортивный уголок, куда могут входить самые разные предметы, снаряды и тренажеры.

Виды спортивного инвентаря для детских садов

Прежде всего, следует знать, для чего необходимо спортивное оформление в детском саду, в том числе и, так называемое нестандартное.

Во-первых, это мини-уроки физкультуры, которые входят в любую программу дошкольного образования. На них дошкольники еще только учатся повторять действия педагога, выполнять простейшие упражнения для укрепления мышц своего тела, тренировать координацию движений.

Во-вторых, это коллективные развивающие занятия, которые проводит каждый воспитатель в своей группе. Они направлены на развитие крупной и мелкой моторики, силы рук, чувства ритма и т.п.

И в-третьих, это самостоятельные, «стихийные» игры детей, которые учатся взаимодействовать в коллективе. Ребенок может играть и в одиночку, что нередко и происходит ввиду природной активности и подвижности большинства малышей-дошкольников.

Итак, в качестве элементов спортивных уголков в детских садах чаще всего используются: шведские стенки, фитболы и мячи разного размера, резиновые прыгуны, гимнастические коврики и мягкие маты, обручи, скакалки, кегли, небольшие гантели, батуты, баскетбольные кольца или корзины, всевозможные наборы для физкультурных игр. Всё это должно соответствовать возрастной группе детей (младшей, средней либо старшей). Обязательным является и музыкальное сопровождение (акустическая система, звуковые колонки или хотя бы магнитофон).

Помимо описанного выше реквизита, который используется для групповых занятий физкультурой, в каждой группе, как правило, имеются и нестандартные материалы.

Они больше подходят для самостоятельных детских подвижных игр и должны быть доступными, так чтобы каждый ребенок мог при желании использовать ту или иную вещь. Обычно такой реквизит изготавливается силами родителей и воспитателей.

Примерами такого оборудования для всевозможных спортивных развлечений в детском саду могут быть:

  • «дорожки здоровья», которые представляют собой мягкую тканевую основу с нашитыми на нее пуговицами, составными частями конструктора и другими элементами для массажа стоп для профилактики плоскостопия;
  • тренажеры для дыхательной гимнастики, например, ленты с нанизанными на концах бумажными фигурками;
  • игра «твистер» либо заменяющие ее самодельные трафареты с изображением кистей и стоп. Они нужны для развития координации движений и пространственного восприятия;
  • кольцеброс;
  • детские эспандеры;
  • мешочки с крупами, сшитые из разных на ощупь видов тканей;
  • разноцветные флажки, платочки и ленты;
  • набор для игры в дартс;
  • маски героев сказок и мультфильмов, которые используются для подвижных игр;
  • наглядные пособия в виде красочных альбомов, рассказывающих о различных видах спорта. Они используются для подражания, ведь нередко дети, особенно мальчики, в своих играх представляют себя знаменитыми сильными спортсменами.
Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров
Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров
Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Следует отметить, что список данных предметов спортивного ориентирования в детском саду ничем не регламентируется и зависит лишь от стремления воспитателей разнообразить досуг своих подопечных, сделать его более интересным и полезным для здоровья.

Источник: https://womanadvice.ru/sportivnyy-ugolok-v-detskom-sadu

Как обустроить детский спортивный уголок своими руками?

Детская комната должна быть не просто красивой, но и функциональной. В ваших силах, уважаемые родители, создать для своего чада настоящий сказочный островок, в котором ребенок будет всесторонне развиваться и познавать окружающий мир.

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Дети очень активны, поэтому площадка для подвижных игр – это скорее необходимость, чем роскошь.

Занятий в школе или детском саду недостаточно для подвижных малышей, да и выйти погулять на улицу есть возможность далеко не всегда (переменчивая погода, слабое здоровье и прочие факторы).

Согласно данным медиков, у ребенка, который занимается спортом, лучше развиты не только кости и мышцы, но и улучшается деятельность головного мозга, правильно формируются внутренние органы.

Лучший способ укрепить здоровье ребенка и направить его энергию в нужное русло – оборудовать пусть небольшой, но полноценный спортивный уголок в комнате.

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Оптимизация пространства

Домашний мини-спортзал можно разместить даже в небольшой детской, тем более что многие спортивные элементы легко спрячутся в ящики или на полки.

К примеру, для фитбола можно предусмотреть специальное крепление (его можно купить, а можно сделать из двух поперечных реек), турник проще всего установить в коридоре или дверном проеме (при желании можно сделать его съемным, на специальных крючках).

Скакалки, гантели, утяжелители, мячи легко спрячутся в шкафчик, а вот крупные элементы – шведская стенка, кольца, горки, боксерские груши должны быть стационарными.

Предлагать готовые чертежи уголков бессмысленно, поскольку у каждого помещения свои габариты и особенности. Впрочем, найти немного места можно практически в каждой квартире: детский комплекс можно купить или изготовить своими руками.

Покупные изделия в основном разборные, в них входят следующие элементы: лестница, канат, трапеция и гимнастические кольца. Другие аксессуары – брусья, горки, качели, боксерские груши, баскетбольные кольца и так далее приобретаются отдельно.

Монтаж и критерии выбора

Существует три вида шведских стенок: Г-образная, П-образная, Т-образная, первый вариант является самым компактным, однако остальные конфигурации позволяют обустроить уголок с качелями, брусьями и прочей атрибутикой. Высота большинства покупных изделий – от 2,4 до 3 метров, занимаемая площадь варьируется от 0,5 до 4 кв.м.

Монтируется лестница между потолком и полом в распор, минимум на 4 точках фиксации, на всех болтах должны быть защитные колпачки, проверьте качество креплений тренажера. Изготавливают стенки из дерева и металла.

Деревянные тренажеры должны быть скругленными, гладкими, без шероховатостей, перекладины должны быть толщиной не менее 30 мм, расстояние между ступеньками – около 25 см. Отдавайте предпочтение лакированному дереву – оно прослужит дольше. Выдерживают такие тренажеры до 80 кг. Металлические комплексы более прочные, их предельная нагрузка – 100 кг.

Обратите внимание, что турник и каркас должны быть сделаны из нержавеющей стали, а деревянные фрагменты не должны быть шероховатыми или слишком хрупкими.

Читайте также:  Самоанализ воспитателя детского сада: образец по фгос, схема, методика проведения

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Безопасность превыше всего! На полу под снарядами нужно постелить гимнастические маты – их можно купить в любом спортивном магазине. Если снаряды сделаны из металла, вертикальные перекладины стоит обмотать мягкой тканью, чтобы спортсмен случайно не ударился головой.

Рядом с мини-спортивной площадкой не должно быть мебели с острыми углами, нельзя размещать комплекс возле окна и на сквозняке. Первое время страхуйте ребенка, для маленьких детей лучше покупать лестницы, регулируемые по высоте, чтобы ребенок не забрался слишком далеко.

Для тренажеров можно выделить место на балконе или лоджии, предварительно ее утеплив.

Очумелые ручки

Для изготовления шведской стенки своими руками понадобится:

  • 6 округлых черенков под лопату (они должны быть без сучков и гладкими);
  • Два деревянных бруса, 5х14 см, длину бруса выбирайте в зависимости от высоты потолков в квартире;
  • 6 железных уголков и шурупы – ими будет крепиться к стене лестница;
  • Хороший строительный клей;
  • Наждачная бумага, пила, дрель, пила, рубанок, кольца, плотная веревка или канат, ремни, трос, маты гимнастические.

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Выполнение работы

Брус отрежьте пилой по высоте потолков, обработайте рубанком и наждачной бумагой. В каждом брусе сделайте 10-12 отверстий для перекладин (воспользуйтесь шуруповертом с соответствующей битой).

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеровСпортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Купленные черенки распиливаются пополам – они будут играть роль перекладин, их нужно не просто вставить в отверстия, но еще и хорошенько приклеить.

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

К брускам прикручиваются уголки, вставляются перекладины. На стене и потолке сделайте разметку под крепления и монтируйте конструкцию.

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Можно сделать и турник из двух небольших брусьев и двух перекладин, от стенки он должен выступать вперед на 60-70 см, прикручивается к основанию шурупами. Для крепления гимнастических колец понадобится трос и ремни – их можно привязать к одной из перекладин.

Для веревочной лестницы лучше выбрать канат, диаметром 1-1,5 см, ступеньки делать из дерева, диаметром 35-40 мм. Расстояние между ступеньками – 20 см, ширина поверхности – не менее 40 см, чтобы ребенок мог свободно передвигаться по лестнице.

В перекладинах просверливаются отверстия для веревки, снизу каждая ступенька фиксируется узлами (обязательно на одинаковом уровне), чтобы не произошло деформации.

Чтобы дерево не растрескивалось, на концы ступенек можно насадить металлические кольца (их можно сделать из дюралевой или стальной трубы нужного диаметра). Спортивный канат должен быть прочным, с двух сторон он фиксируется узлами.

Много времени изготовление комплекса не займет, зато ваш ребенок получит массу удовольствия и несомненную пользу для здоровья!

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1015704845839501637/kak-obustroit-detskij-sportivnyj-ugolok-svoimi-rukami/

Оборудование спортзала в детском саду по фгос: делаем правильно

При обустройстве спортзала в детском саду существуют три главных непреложных правила: оборудование должно быть в первую очередь безопасным, то есть соответствовать нормам охраны жизни и здоровья детей; гигиеничным — чтобы его легко можно было обработать; ярким и красивым. Для каждого возраста подбирается соответствующий их росту и физиологическим особенностям инвентарь.

Идеально разделить спортзал на несколько тематических зон с определенным назначением. Необходимо располагать составляющие так, чтобы они не мешали детям, их было легко достать и убрать.

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Гимнастическая стенка.

Оптимальное число секций – от 4 до 6, высотой от 2,5 метров. Расстояние между перекладинами должно составлять от 20 -22 и 30-40 см. Секции располагаются по периметру спортзала.

Как вариант можно собрать сплошную стенку из нескольких панелей, закрепленных между двумя стойками – со сквозными отверстиями для рук и ног. Высота такого оборудования – 2,2 метра, ширина – 1,6 м. Отверстия размером 15 на 20 см должны располагаться попеременно, так, чтобы на ней смогли упражняться два ребенка.

Гимнастические скамейки.

Длина скамеек в зале должна быть 3 метра, высота 20, 25, 30 см. Необходимо проследить, чтобы их поверхность была гладкой, не скользкой, без зацепок и трещин.

 Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Уголок с раздаточными материалом, обручами, пособиями для упражнений.

Замечательно, когда все мелкое оборудование расположено в одном месте. Оформите уголок интуитивно понятно и в ярких красках. В корзинах расположите мячи, мешочки с песком, погремушки, флажки, эстафетные палочки, шнуры, повесьте обручи и скакалки разных размеров на стену. Не забывайте и про игровые элементы – рули, наградные знаки, костюмы и пр.

Маты, батут, мягкие модули.

Это оборудование может быть не только полезным, но и украсит спортзал.

Выбирайте модели ярких цветов – это важно для общего восприятия ребенком спортивных занятий, который благодаря красочности может превратиться в ежедневный праздник.

  Маты должны быть с хорошим наполнителем, чтобы исключить возможность получения ребенком травмы. Модули можно будет использовать как арки, препятствия, строительный материал.

Сухой бассейн может стать важным элементом в спортивной подготовки, а из мягких модулей можно строить замечательные лабиринты. Можно использовать и тематические мягкие модули: скорую, полицию, пожарную машину.

Дорожки, коврики.

Важный элемент спортзала для тренировки стоп и профилактики плоскостопия – массажные дорожки. Стандартный размер такого оборудования – 150 на 30 см, на ней должны располагаться мягкие и твердые элементы, канаты, мелкие детали.

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Оборудование в спортзале можно использовать еще более эффективно с помощью создания эффекта новизны. Сделать это просто: распределите все предметы так, чтобы их можно было легко убрать и быстро достать. Любая тканевая занавесь может превратить пространство из спортивного в игровое: стать парусом корабля, палаткой или небом.

  •  
  • Оборудование спортзала в детском саду по фгос: делаем правильно 
  • Как детская метеоплощадка влияет на развитие детей?
  • Организация доступной среды в ДОУ
  • Настенная раскраска от компании Умничка

Источник: http://xn--80apggf8a5a.xn--p1ai/blogs/blog/oborudovanie-sportzala-v-detskom-sadu-po-fgos-delaem-pravilno

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по ФГОС, фото примеров

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:

  • содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельности;
  • гибкость игрового пространства, полифункциональность среды и игровых материалов (наличие предметов-заместителей) ;
  • вариативность наличие материалов и оборудования, для свободного выбора детей;
  • периодическая сменяемость игрового материала, доступность игровых материалов, возможность использовать все элементы среды.

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

  • приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
  • правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
  • развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
  • закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) ;
  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
  • овладение подвижными играми с правилами;
  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Задача воспитателя:

  1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
  2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
  3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений.
  4. Поощрять двигательное творчество детей.
  5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Требования к спортивному уголку:

  1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки. Он может быть размещен: в приемной, групповой или спальной комнате.
  2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение — принципу целесообразности.
  3. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен.
  4. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
  5. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Теоретический материал

1 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастики.

2 младшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • картотека считалок.

Средняя группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Старшая группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.
Читайте также:  Сюжетно-ролевая игра в средней группе детского сада: больница, магазин, парикмахерская, семья и прочие, конспект, картотека, сценарий

Подготовительная группа

  • картотека подвижных игр;
  • картотека малоподвижных игр;
  • картотека физкультминуток;
  • картотека утренних гимнастик;
  • сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) ;
  • иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта;
  • символика и материалы по истории Олимпийского движения.

Игры

Старшая группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Подготовительная группа

  • дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками, спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

1 младшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног;
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  • мячики – ежики.

2 младшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками.

Средняя группа

  • мячики – ежики;
  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрприз и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  •  мячики – ежики.

Старшая группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками; — мячики – ежики.

Подготовительная группа

  • мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы;
  • коврики и массажные ;
  • бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног.
  • нестандартное оборудование, сделанное своими руками;
  •  мячики – ежики.

Для игр и упражнений с прыжками

1 младшая группа

  • Обручи, ленточки с колечками, обручи малые

2 младшая группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые

Средняя группа

  •  Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Старшая группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Подготовительная группа

  • Скакалки, обручи, ленточки с колечками, обручи малые, обручи большие

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

1 младшая группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

2 младшая группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей

Средняя группа

  • Мячи разного размера, мяч на липучке с мишенью, кольцеброс, кегли

Старшая группа

  • Мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, мячи разного размера, кольцеброс, кегли

Подготовительная группа

  • Мячи разного размера, кольцеброс, мячик для настольного тенниса с ракеткой, мяч на липучке с мишенью, кегли
  • Выносной материал
  • 1 младшая группа
  • 2 младшая группа
  • мячи резиновые;
  • обручи.
  • Средняя группа
  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный; 
  • скакалки;
  • обручи;
  • хоккейные клюшки.

Старшая группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи;
  • хоккейные клюшки.

Подготовительная группа

  • мячи резиновые;
  • мяч футбольный;
  • бадминтон;
  • скакалки;
  • обручи;
  • лыжи; 
  • хоккейные клюшки.

Источник: https://penkova-dou20.edumsko.ru/folders/post/133144

Физкультурные (спортивные) уголки в группах ДОУ. МК ДОУ детский сад «Теремок». Воспитатель: Нифонтова.Н.М. — презентация

1 МК ДОУ детский сад «Теремок» «Физкультурные уголки в группах ДОУ» Воспитатель: Нифонтова.Н.М.

2 «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». Жан Жак Руссо

3 Цель физкультурного уголка. Физкультурный уголок служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни.

4 Задачи физкультурного уголка: — развитие движений и совершенствование двигательных функций; — достижение необходимой для возраста физической подготовленности; — предупреждение нарушений опорно – двигательного аппарата; — создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх и развлечениях; — приобщение детей к занятиям физической культурой и спорту.

5 Требования к спортивному уголку 1. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, уголком природы и зоной самостоятельной художественной деятельности детей. 2. Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение принципу целесообразности. 3.

Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен. 4. Уголок должен быть доступным в использовании каждым ребенком. 5. Уголок должен соответствовать возрасту детей и требованиям программы, учитывать интересы, как мальчиков, так и девочек. 6.

Наличие символик физкультуры и спорта.

  • 6 Спортивный уголок
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11 Комплектация уголков: 1. Теоретический материал: — картотека подвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека малоподвижных игр в соответствии с возрастом детей; — картотека физкультминуток в соответствии с возрастом детей; — картотека утренних гимнастик в соответствии с возрастом детей;
  • 12 — картотека бодрящих гимнастик в соответствии с возрастом детей; — картотека считалок (II младшая группа во II половине года) ; — иллюстрированный материал по зимним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; — иллюстрированный материал по летним видам спорта (средняя группа во II половине года) ; — символика и материалы по истории Олимпийского движения (средняя группа во II половине года) ; — сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (старшие группы).

13 2. Игры (средние и старшие группы) :- дидактические игры о спорте: настольно-печатные игры, парные картинки, лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками и т. д. — спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.). 3. Атрибуты для подвижных и малоподвижных игр: эмблемы, маски, оборудование (например – ленточки, для всех возрастных групп.

14 4. Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: — мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы; — коврики и массажные дорожки с рельефами, «ребрами», резиновыми шипами и т. д.

; — бросовый материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.

) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног; — нестандартное оборудование, сделанное своими руками; — мячики – ежики; — мешочки с разной крупой для рук; — эспандер (средний и старший возраст).

15 5. Для игр и упражнений с прыжками: — скакалки; — обручи; — шнуры; — бруски. 6. Для перешагивания, подъема и спуска: — бруски деревянные.

16 7. Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: — кольцеброс; — мячи резиновые разных размеров; — попрыгунчики (средние и старшие группы) ; — мячи или мешочки с песком для метания (средние и старшие группы) ; — корзины для игр с бросанием; мишень для метания или дартс с мячиками на липучках (средний и старший возраст) ; — кегли; — нестандартное оборудование.

17 8 Выносной материал (по возрасту детей) : — мячи резиновые; — мяч футбольный (средний и старший возраст); — бадминтон (старший возраст) ; — скакалки; — обручи; — лыжи; — хоккейные клюшки; — санки и т. д. 9. Наличие бубна для проведения утренней гимнастики

18 ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом — богат и делом. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

19 Спасибо за внимание!

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1087845/

Ссылка на основную публикацию