Самообразование воспитателя в доу по фгос (первая младшая группа)

Современный педагог дошкольного учреждения, чтобы быть в тренде, просто обязан знакомиться с новыми исследованиями в области дошкольной педагогики и детской психологии, передовым опытом коллег, повышать общую эрудицию, совершенствовать педагогическое мастерство.

Как выбрать тему для самообразования?

Основных критериев всего два:

  • требование к изучению темы извне (формулируется в нормативно-правовых документах, в частности, во ФГОС ДОО);
  • работа самого педагога (нехватка опыта и знаний для разрешения той или иной педагогической ситуации).

Таким образом, перед выбором темы необходимо ознакомиться с нормативно-правовой базой по дошкольному образованию и проанализировать собственный опыт.

Согласно ФГОС, ребенок-дошкольник развивается по следующим направлениям:

  • социально-коммуникативное;
  • познавательное;
  • речевое;
  • художественно-эстетическое;
  • физическое.

Примерные темы самообразования воспитателя ДОУ по ФГОС (2017 год и позднее)

В соответствии с выделенными направлениями темы по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС могут быть следующими:

  • Методы и средства амплификации развития дошкольника.
  • Педагогическая диагностика в дошкольном учреждении.
  • Индивидуальный подход в дошкольном образовании.
  • Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности.
  • Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.
  • Руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
  • Воспитание доброты у дошкольников.
  • Воспитание отзывчивости у детей дошкольного возраста.
  • Воспитание целеустремленности у воспитанников ДОУ.
  • Воспитание честности и правдивости у дошкольников.
  • Формирование представлений о малой родине у дошкольников.
  • Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности.
  • Воспитание любознательности у дошкольников (на занятиях, в общении, игре, трудовой деятельности).
  • Формирование у дошкольников представлений о признаках, качествах и свойствах объектов окружающего мира.
  • Ознакомление дошкольников с биоценозом леса (луга, водоема).
  • Формирование у дошкольников представлений о космосе.
  • Формирование у детей дошкольного возраста представлений о неживой природе (явление природы, сезоны, смена дня и ночи).
  • Формирование у дошкольников представлений о форме величине, пространственных отношениях объектов.
  • Формирование у дошкольников понятия числа.
  • Развитие форм общения у дошкольников.
  • Развитие связной речи детей дошкольного возраста (в общении, игре).
  • Обучение детей 4-7 лет элементарному анализу литературного произведения.
  • Обучение дошкольников пересказу литературных произведений.
  • Обучение дошкольников выразительному чтению стихотворений.
  • Творческое рассказывание в детском саду.
  • Обучение грамоте в ДОУ.
  • Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в детском саду.
  • Здоровьесберегающие технологии дошкольного образования.
  • Формирование у детей раннего и дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков.
  • Формирование у дошкольников навыков самообслуживания.
  • Создание психологического комфорта в группе ДОУ.
  • Компьютерные технологии в дошкольном образовании.
  • Преемственность дошкольного и начального образования.
  • Психолого-педагогическая помощь в семье в воспитании и развитии дошкольников.

В 2016 году во ФГОС были внесены изменения и дополнения, в частности, об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим одной из тем по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС 2017 может быть:

  • «Инклюзивное образование в условиях ДОУ».

Помимо тем по конкретному направлению, можно выбрать тематику, касаемо работы дошкольного учреждения в целом:

  • Планирование работы в дошкольном учреждении по ФГОС.
  • Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
  • Разработка парциальных программ дошкольного образования.
  • Инновационные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.

В перечне тем по самообразованию для воспитателей детского сада по ФГОС 2017 может быть заявлена тематика:

  • Вариативность услуг дошкольного образования на современном этапе.
  • Экспериментальная деятельность в ДОУ.
  • Качество дошкольного образования: критерии оценки.
  • Общественные отношения в дошкольном образовании.

Как работать по темам

Работа по каждой из перечисленных тем начинается с анализа литературы (примерный список источников приводится ниже). Читая книги, педагог выделяет основные, мысли, идеи, суждения авторов. Так, взяв тему об использовании дидактических игр с целью формирования у детей навыков безопасной жизнедеятельности, воспитатель:

  • обращает внимание на особенности организации дидактических игр в разных возрастных группах;
  • содержание работы по ОБЖ в ДОУ.

Затем педагог продумывает или также берет из книг потенциально опасные ситуации, которых необходимо избегать, и на основе полученных знаний составляет картотеку игр. Игры разрабатывает сам или берет из источников. Систематизированные материалы апробируются на практике.

Рекомендованная литература

Повысить профессиональное мастерство по перечисленным темам самообразования помогут следующие источники (список примерный, может быть изменен и дополнен педагогом, работающим над выбранной темой):

  • Арушанова А.Г. Речь и речевое общение. – М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. – СПб: Детство-Пресс, 2016.
  • Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. – СПб: Детство-Пресс, 2016.
  • Затулина Г.Я. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. – М.: Центр педагогического образования, 2014.
  • Зеленова И.Н., Осипова Л.Е. Мы живем в России. – М.: Скрипторий, 2010.
  • Ермолаев С.Д. Специальное и инклюзивное образование в современном детском саду. – Спб: Детство-Пресс, 2015.
  • Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина. – М.: АРКТИ, 2004.
  • Михайлова-Свирская Л.В. Математика в детском саду. – М.: Национальное образование, 2015.
  • Николаева Е.И. и др. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада. – М. СПб: Детство-Пресс, 2015.
  • Путеводитель по ФГОС дошкольного образования в таблицах и схемах /Под ред. М.Е. Верховкиной. – СПб: КАРО, 2014.
  • Савенков А.И. Маленький исследователь. – Ярославль: Академия развития, 2002.
  • Фатюшина Н.Э. Укрепление здоровья ребенка в детском саду. – Спб, КАРО, 2014.
  • Цой-Гергерт В. Рисуем природу. – Спб: Питер, 2016.
  • Шайдт А. Почему? Философия с детьми. – М.: Национальное образование, 2016.

Над какой темой работаете вы? Напишите в комментариях к статье.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС (первая младшая группа)

Источник: http://pedsovet.su/dou/6411_temy_samoobrazovania_vospitateley_po_fgos

темы по самообразованию

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

0 Спам 22 Юлия   (05.06.2019 16:18) Методическая тема : «Развитие младшего дошкольного возраста в подвижных играх» помогите составить правильно
Читайте также:  Лэпбук: что это такое и как сделать его своими руками
0 Спам 21 Марина   (06.09.2017 13:05) Здравствуйте!Помогите пожалуйста с планом самообразования,на тему игра как средство общения детей в таблице!В заранее спасибо!
0 Спам 20 KarenImpup   (17.01.2017 11:36) Привет. Приглашаю Вас на Уникальный Lineage 2 сервер Сервер приглянется тем кто любит неспешную стратегию с замыслом на настоящее покорение. Совершенно не понравится сторонникам налететь и всех победить. Скользящим мимо любителям поскакать по сервам однодневкам, ловить нечего, т.к. настоящие игроки их моментально накажут 🙂 Адрес http://l2immortal.com
0 Спам 19 RogerZek   (13.01.2017 08:10) Привет. Приглашаю Вас на Ровный L2 HF сервак Сервер понравится тем кто уважает длительную стратегию с замыслом на постепенное завоевание. Наверняка не подойдет предпочитающим ворваться и всех нагнуть. Скользящим мимо любителям побегать по сервам неделькам, ловить мало, т.к. старики их быстро накажут 🙂 Адрес http://l2immortal.com
0 Спам 18 Таня   (03.11.2016 19:59) Помогите составить цель задачи по теме самообразованию организация образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста 5 лет в условиях фгост до
0 Спам 17 Дина   (16.10.2016 12:07) Добрый день. Помогите найти тему,план для средней группы на год.Срочно.Спасибо
0 Спам 16 марина   (13.10.2016 11:32) Здравствуйте , помогите мне пожалуйста ,нужна тема (самообразование профилактика речевых нарушений у детей 6-7 лет через проектную деятельности)
0 Спам 15 Раина Рамалдановна   (02.10.2016 18:29) пОМОГИТЕ МНЕ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЮ.Формирование первых представлений о ближайшем окружении ребенка :о человеке ,его внешних особенностях и эмоциональных состояниях (устал, отдохнул, опечалился, обрадовался и т. п).
0 Спам 14 Наталья   (02.10.2016 10:56) Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти полный план на тему Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности. Спасибо.
0 Спам 13 ольга   (30.08.2016 21:31) rkfccysq cfqn

Источник: http://detsadikperv.ucoz.ru/publ/metodicheskie_razrabotki/temy_po_samoobrazovaniju/2-1-0-12

Самообразование Конкурсы для педагогов Портал 2009 Конкурсы для педагогов, воспитателей ДОУ, учителей …

«Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд» (В.А. Сухомлинский) Неизменно актуальной в …

Артамонова Ирина Анатольевна воспитатель 2 квалификационной категории МАДОУ детский сад «Колобок» ЯНАО г.Ноябрьск

Шелест Наталия Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ БГО ЦРР детский сад №11 Воронежская …

Ивачева Юлия Викторовна Должность: инструктор по физической культуре Место работы: МБДОУ «Детский сад …

Кириленко Екатерина Валентиновна Должность: воспитатель первой квалификационной категории Место работы: МБДОУ «Детский сад …

Подлесная Екатерина Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Елочка» …

Сабирова Марина Георгиевна Должность: воспитатель 1 кв.категории Место работы: МБ ДОУ «Центр развития …

Бурдочкина Ольга Владимировна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «ЦРР – Детский сад № …

Бугакова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №1» …

Иванченко Оксана Викторовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ Детский сад комбинированного вида № …

Сухорукова Галина Витальевна Должность: воспитатель Место работы: «БДОУ г. Омска «Детский сад № …

Медякова Екатерина Вадимовна Должность: воспитатель Место работы: Детский сад «МБДОУ РОМАШКА» Месторасположение: г. …

Курилова Марина Евгеньевна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ д/с №8 «Русалочка» Месторасположение: г.Кстово, …

Фомина Альбина Аркадьевна Должность: преподаватель дополнительного образования по экологии высшей квалификационной категории Место …

Строкова Людмила Александровна Должность: воспитатель Место работы: «Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад …

Сегодня мы многое заново для себя переоцениваем и открываем. Это относится и к прошлому …

Безопасность жизни деятельности детей представляет собой серьёзную проблему современности. Дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой …

Разрешите представиться, меня зовут Смирнова Светлана Николаевна, работаю воспитателем по физической культуре в «Центре …

Смолина Ольга Валентиновна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8″Тундровичок» г.Норильск, Красноярский край « Аэродромы, …

На современном этапе формирование экологического сознания – одно из главных направлений в преодолении экологической …

С каждым годом к выпускникам детского сада возрастают требования, во время собеседования при приеме …

Щаднева Елена Владимировна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №37 «Искорка» Кемеровская область, г. …

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во …

Любой труд делает человека более радостным, более творческим, умным, культурным, образованным. В. А. Сухомлинский. …

Выступление на совещании руководителей, заместителей заведующих по воспитательно-методической работе и старших воспитателей дошкольных учреждений …

Моя малая Родина Не редким является тот факт, что воспитанники детских садов по объективным …

Источник: https://konkurs-dlya-pedagogov.info/category/vospitatelyam/samorazvitie-pedagogov-dou/samoobrazovanie/

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

Главная » Файлы » Самообразование

План по самообразованию педагога в первой младшей группе «Развитие речи детей посредством ознакомления с окружающим миром»

18.03.2016, 20:17
  • Цель: повысить собственный теоретический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.
  •  Задачи:
  • -повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
  • -разработать перспективный план работы с детьми;
  • -составить картотеку игр – экспериментов;
  • -подготовить и провести консультации, беседы с родителями;
  • -публиковать опыт работы в электронных СМИ;
  • -участвовать в конкурсах.
  • Задачи познавательно-речевой деятельности детей:
  • -формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять;
  • -создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности;
  • — помочь упорядочить сведения об окружающем мире, формировать представления его целостности;
  • — обогащать познавательную сферу детей информацией через занятия, наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
  • Приемы, используемые при формировании познавательно-речевого развития:
  • • Наглядные — наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций.
  • • Практические — упражнения, игры, эксперименты и опыты.
  • • Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы.
Сроки (начало- окончание) деятельности Форма предоставления результатов
В течение года Чтение стихов, загадывание загадок, наблюдение, беседы, лепка, рисование, упражнения, игры, эксперименты и опыты.
Сентябрь
  1. -Организовать консультацию для родителей.
  2. -Оформить папку передвижку.
  3. -Организовать выставку поделок.
-Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет». -Оформить папку передвижку. Тема: «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (2-3 года)». -Организовать вместе с родителями выставку поделок из природного материала.
Октябрь
  • -Провести открытое занятие.
  • -Опубликовать конспект интегрированного занятия в электронном СМИ.
  • -Организовать дидактические игры.
  1. -Открытое занятие «Зайка в гости к нам пришел» 
  2. -Публикация в электронном СМИ «nsportal.ru» конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел» 
  3. -Организация дидактических игр:

1. Игра «Громко — тихо» Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. 2. Игра «Лягушка и лягушата» Развивать речевое внимание детей. Разделить детей на две группы: это большие и маленькие лягушки. Большие лягушки прыгают в пруд, плавают в воде и громко квакают: «Ква-ква». Маленькие лягушата тоже прыгают в пруд, плавают, тихонько квакают.

Ноябрь
  • -Оформить папку передвижку.
  • -Организовать дидактические игры.
  • — Организация дидактических игр.
  • -Публикация опыта работы в электронном СМИ.
  • -Участие в конкурсе рисунков «Осень»
-Оформить папку передвижку. Тема: «Игры для детей по расширению словарного запаса». -Организация дидактических игр: 1. «Поезд». Учить тебе произносить звуки. Играя в поезд, дети изображают гудок паровоза («у-у-у»), с шумом выпускают пар («ш-ш-ш, с-с-с»). Когда поезд набирает скорость, дети говорят «чух-чух-чух», потом «чу-чу-чу» (поехал быстро) и, наконец, «ш-ш-ш» (выпускает пар). 2. «Чья мама? Чей малыш? Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей -Публикация в электронном СМИ «nsportal.ru» выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет» 
Декабрь
  1. -Оформить папку передвижку.
  2. -Организовать дидактические игры для активизации бытового словаря.
  3. -Участие во Всероссийском конкурсе.
-Оформить папку передвижку. Тема: «Новый год». — Организация дидактических игр: 1. «Купание куклы» дети уточняют и закрепляют названия одежды, белья, предметов, необходимых для мытья (мыло, полотенце и т. д.). 2. «Накроем стол к чаю» Ввести в словарь детей названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих. Учить называть предметы посуды, знакомить с назначением посуды. -Участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Осень, поздняя осень»
Январь
  • -Изготовить кормушки для птиц.
  • -Организовать дидактические игры.
  • -Беседа с родителями.
  • -Прослушивание аудиозаписей
-Привлечение родителей к участию в акции «Открытие птичьих столовых». -Организация дидактических игр: — «Зимующие птицы» Предметные картинки с изображением зимующих птиц. Дать детям представление об общих признаках птиц (крылья, клюв, хвост, две лапы, умеют летать). Ввести в словарь детей существительные названия птиц (ворона, снегирь, синички, воробей); глаголы (ходит, прыгает, летает, машет, клюёт). -Дидактические игры с кубиками и кирпичиками. Упражнять детей в различении цветов (красный, синий, желтый) — «Лошадка». Учить правильно произносить звук «И» Воспитатель предлагает позвать лошадку. Ребёнок произносит И-и-и, и лошадка скачет, ребёнок заканчивает произносить, лошадка останавливается. Далее лошадку зовёт следующий ребёнок.

  1. -Беседа с родителями
  2. «Развитие связной речи детей в семье».
  3. Прослушивание аудиозаписи голоса птиц, звуки природы, звуки животных.
Февраль
  •  -Оформить папку передвижку.
  • -Организовать дидактические игры.
  • -Опытно-исследовательская деятельность.
-Оформить папку передвижку. Тема: «Зимние игры и забавы».

  1. -Организация дидактических игр:
  2. — «Пчелы и медведь» закрепить изолированное произношение звука Ж. Воспитатель говорит:
  3. Пчелки в улье сидят
  4. И в окошко глядят.
  5. Погулять все захотели.
  6. Друг за другом полетели: ж-ж-ж-ж-ж.
  7. — «Волшебный кубик» Учить чётко произносить звуки, звукоподражать животным. Ребёнок бросает кубик и вместе с воспитателем произносит  

«Вертись, крутись, на бочок ложись». Затем ребёнок изображает то, что нарисовано на верхней грани кубика (н-р, самолёт), и произнести соответствующий звук ( У-у-у).

  • Опытно-исследовательская деятельность:
  • — «Игры с вертушками» познакомить детей с понятием» ветер», учить замечать движение деревьев во время ветра, создавать ветер с помощью дыхания.

-«Таяние сосульки». Продолжать знакомить детей со свойствами воды, показать. Что в теплом помещении вода превращается в воду. Обратить внимание на то, что после таяния сосульки в образовавшейся воде есть песчинки и грязь, подвести к пониманию того, что в рот брать снег и лед (сосульки) нельзя.

  1. Март
  2. -Создание в группе огорода на подоконнике.
  3. -Опытно-исследовательская деятельность.
  4. -Консультация для родителей.
  5. -Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

-Опыт «Шарики в стакане». Дети погружают в воду разные по размеру шарики и наблюдают уровень поднятия воды. Шарики меньшего размера поднимают уровень воды ниже, а шарики большего размера – выше.

— Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»

-Организация дидактических игр:

-«Животные и их детёныши» Закрепить в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования. Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Группа 1.

У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок. Группа 2.

У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

  • Апрель
  • — Экскурсии совместно с детьми.
  • -Оформить папку передвижку.
  • -Консультация для родителей
  • -Оформить папку передвижку. Тема: «Весна»
  • — Экскурсии совместно с детьми «Экскурсия к цветущим деревьям».
  • -Консультация для родителей на тему «Как учить стихи»
  • -Организация дидактических игр:

— «Пришла весна-красна». Уточнять знания детей о последовательности весенних изменений в живой и неживой природе. Продолжать учить устанавливать связи между изменениями в живой и неживой природе.

  1. Май
  2. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2015-2016 учебный год по экологическому воспитанию детей.
  3. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
  4. Литература:
  1. Андреасова М. Народная игра как средство формирования готовности дошкольников к речевому общению.//Дошкольное воспитание 2007, №3
  2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991
  3. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Методическое пособие. – М.: Айрис пресс, 2006.
  4. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.
  5. Лопухина И.В. Логопедия. 550 занимательных игр и упражнений для развития речи детей. — М.: Аквариум, 1995
  6. Швецова И. формирование фонематического восприятия и звукового анализа у дошкольников с общим недоразвитием речи.//Дошкольное воспитание 2007, №5

Отчет

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы.

 Основная задача воспитателя в работе с детьми младшего возраста является общее развитие речи, обогащение словаря, формирование грамматически правильной речи, развитие связной речи, ознакомление с художественной литературой, подготовка к правильной артикуляции звуков.

Для этого была проведена работа следующая работа:

Работа с детьми:

В раннем детстве речь ребенка, выступая как средство общения со взрослыми и с другими детьми, непосредственно связана с практической деятельностью, осуществляемой им, или с наглядной ситуацией, в которой или по поводу которой происходит общение. Учитывая возрастные особенности детей раннего и младшего возраста, работа строилась по принципу «что вижу, то и познаю». Работа с детьми включала в себя:

  • — экскурсия «Экскурсия к цветущим деревьям»;
  • — чтение сказок и былей;
  • — изучение карточек с изображением животных, птиц, растений;
  • — прослушивание аудиозаписей с голосами животных и птиц, звуки природы;
  • -организация опытно-исследовательской деятельности;
  • — дидактические игры для знакомства со свойствами предметов;
  • — создание в группе огорода на подоконнике.

Речь ребёнка формируется в общении с окружающими его взрослыми, на занятиях по развитию речи. В процессе общения проявляются его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает психику малыша, позволяет воспринимать ему явления более осознанно и произвольно.

Работа с родителями:

Усилия дошкольного образовательного учреждения малоэффективны, если родители не стали единомышленниками и помощниками в воспитании детей. Больше того, основы культуры, частью которой является экологическая, закладываются в семье. Для родителей были проведены и организованы:

  1. -консультации и беседы на темы: «Что должен знать и уметь ребенок в раннем возрасте (2-3 года)», «Возрастные особенности детей 2-3 лет», «Учим ребенка общаться», «Как учить стихи», «Развитие связной речи детей в семье».
  2. -папки-передвижки: «Весна», «Зимние игры и забавы», «Игры для детей по расширению словарного запаса», «Новый год».
  3. — участие в акциях: «Открытие птичьих столовых», «Очистим мир».
  4. — выставка поделок из природного материала.
  5. Самообразование:
  6. -изучение методической литературы по экологическому воспитанию дошкольников;
  7. -публикация в электронных СМИ опыта работы:
  8. 1.конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»;
  9. 2.выступление на родительском собрании в первой младшей группе по теме «Возрастные особенности детей 2-3 лет» 
  10. — открытое занятие «Зайка в гости к нам пришел»; 
  11. -участие во Всероссийском конкурсе изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества «Осень, поздняя осень»
  12. — Составлена картотека игр – экспериментов:

Игры: «Пришла весна-красна», «Животные и их детёныши», «Волшебный кубик», «Пчелы и медведь», «Зимующие птицы», Дидактические игры с кубиками и кирпичиками,  «Лошадка», «Купание куклы», «Накроем стол к чаю», «Поезд», «Чья мама? Чей малыш?», «Громко — тихо», «Лягушка и лягушата».

Опыты: «Шарики в стакане», «Игры с вертушками», «Таяние сосульки».

Источник: https://ig-galina.ucoz.net/load/samoobrazovanie/plan_po_samoobrazovaniju_pedagoga_razvitie_rechi_detej_posredstvom_oznakomlenija_s_okruzhajushhim_mirom/5-1-0-11

План самообразования воспитателя первой младшей группы 1 на 2018 2019 учебный год сенсорное воспитание детей через дидактические игры

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44»

  • Принято на заседании
  • Педагогического совета
  • Протокол №5
  • «__»____________ 2018 года
«Утверждаю»Заведующий МДОУ «Детский сад №44»____________________Т.Н. Дегтярева«__»_____________ 2018 года
  1. ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
  2. первой младшей группы №1
  3. на 2018 – 2019 учебный год
  4. «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
  5. Воспитатель:
  6. Курошина Наталья Фёдоровна
  7. Саранск 2018
  8. Актуальность выбранной темы:

В ФГОС ДО выделены направления развитиядетей дошкольного возраста.

В таком направлении как познавательное развитие предполагается формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира — форме, цвете, размере, материале, пространстве и времени. Решение данной задачи осуществляется педагогами ДОУ в рамках сенсорного развития

Сенсорное развитие – это развитие процессов восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов. Дети на третьем году жизни должны выделять цвет, форму, величину как основные признаки предметов.

Не следует добиваться от детей запоминания и употребления их названий. Главное, чтобы ребенок умел учитывать свойства предметов во время действий с ними. Ведущая роль в развитии ребенка раннего возраста принадлежит взрослому.

Он обеспечивает все условия, необходимые для развитияи оптимального состояния здоровья малыша.

Во время игры, повседневного общения, совместно выполняемых действий, родителям следует обращать внимание на различные свойства предметов, тем самым развивая восприятие ребенка.

Для того чтобы научить ребенка мыслить, необходимо научить правильно сравнивать и группировать, т. е. правильно различать. Универсальный способ воспитания и обучения малыша – это игра.

Она приносит в жизнь ребенка радость, интерес, уверенность в себе и своих возможностях. «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

В младшем возрасте оптимальны следующие игры: Игры-поручения, основанные на интересе ребенка к действиям с различными предметами; Игры с прятаньем и поиском – в этом случае ребенка интересует неожиданное появление предметов и их исчезновение (складывание матрешки); Игры с загадыванием и разгадыванием, привлекающие детей неизвестностью; Игры на ознакомление с формой и величиной предмета- геометрические игры (мозаика, конструктор «Лего») Игры- занятия с разнообразными материалами (глина, песок, вата, пластилин)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/dokumenti-dou/321480-plan-samoobrazovanija-vospitatelja-pervoj-mla

Ссылка на основную публикацию