Самоанализ воспитателя детского сада: образец по фгос, схема, методика проведения

Схемы разработала старший воспитатель Фураева И.А.

  • СХЕМА № 1
  • Анализ деятельности воспитателя_______________________________
  • за 200__ — 200__ учебный год 
Направление деятельности Результаты                        Причинная взаимосвязь Проблемы                 
1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями. 3. Методическая работа. 4. Создание условий. 5. Самообразование.

     

  1. СХЕМА № 2
  2. Анализ
    учебно-воспитательной работы за 200___ – 200___ учебный год

  3. воспитателя ________________________________________ группы_______________________________________________________
  4. Самоанализ       воспитателя_____________________
  5. за _________________месяц 200__г

При самоанализе отметить:
1.Какие условия созданы в группе, дошкольном учреждении для осуществления учебно-воспитательного процесса:
а) материально – техническое обеспечение: наличие демонстрационного и раздаточного дидактического и иллюстративного материала, технических средств, т.д. 
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) научно-методическое обеспечение: наличие программы, планов занятий, методики диагностического обследования, материал парциальных программ, т.д. ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) повышение моей профессиональной компетенции: обучение по программе, разделам, желаемые курсы повышения квалификации, участие в работе творческих групп ДОУ, района, т.д._______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
г) мотивационные условия_______________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Анализ учебно-воспитательного процесса:
(Из-за каких недостатков учебно-воспитательного процесса происходит расхождение фактических и предполагаемых результатов. Сильные, слабые стороны, что в работе было не так, как хотелось бы, т.д.).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Анализ результатов, проблемы, пути их решения, перспектива.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ СХЕМА №3

1. Оформление группы   (Что сделано)                                                                                     (Примечания)                 
2. Реализация программы д/с: — успехи — трудности
3. Планирование
4. Проведение диагностики 
5.
  • Ознакомление с новыми
  • методиками,применение
  • их в работе
6. Наработка практического материала( конспекты, картотеки и др.)
7. Изготовление пособий, игр.
8. Участие в работе творческих групп
9. Участие в методической  работе района, города
10. Участие в педсоветах
11. Подготовка и проведение открытых просмотров.
12. Взаимодействие со специалистами
13. Подготовка к праздникам
14. Участие в утренниках.
15.
  1. Работа с родителями:
  2. — родительские  собрания — консультации
  3. — информационные  уголки для родителей
  4. — совместные посиделки, праздники
  5. — другое
16. Заболеваемость
17. Травматизм
18. Выносной материал для игр детей
19. Работа на участке.

»  Tags for document:

»  Размещено в сообществах:   

»

Источник: http://www.openclass.ru/node/60845

Самоанализ занятия в старшей группе (примерный образец)

Воспитатель: __________________________________ Тема: «Моя родословная» Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель занятия: формировать у детей представления о семье и родственных отношениях.

Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью; закрепить знания детей о членах семьи, знания о «генеалогическом древе».

Активизировать словарь детей (семья, род, родственники, родословные, генеалогическое древо). Закреплять составление рассказа о семье по плану.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Программные задачи: • развивать игровую деятельность; • воспитывать умение работать коллективно; • воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

Образовательная область: «Речевое развитие» Программные задачи: • развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы; формировать навыки применения диалогической и монологической речи; • воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству; • активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими качества личности человека. Словарная работа: родственники, род, семья, родословная, генеалогическое древо. Предварительная работа: • детские рассказы о семье, и ее значение в жизни человека; • индивидуальная работа с детьми: стихи о семье; • занятие по изобразительной деятельности – моя семья; • рассматривание семейных фотографий детей группы, с целью побуждения к рассказу о людях, с которыми они живут.

Анализ целей и задач.

Данное открытое занятие проводилось с детьми старшей группы, в количестве 10 человек. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы: 1. Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение) . 2. Наглядно-демонстрационный (картинки с изображением семьи, картинки-схемы с изображением генеалогического древа) . 3. Игровой (коммуникативная игра, игра с мячом, строительная игра) . 4. Музыкальное сопровождение (прослушивание песни о семье) . И приёмы: игровой, пояснения, указания, показ, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа. Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то использовался приём: дополнение предложения начатого педагогом, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам занятия (обращение к опыту детей). При подготовке к занятию было продуманно расположение детей в пространстве группы — беседа – сидя на стульях, игра на ковре, игра с мячом (стоя, стоя у стола – игра «Шкатулка с волшебными словами». В работе с детьми использовала беседу, вопросы, прослушивание музыки, разнообразные игры — все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы: -групповая; -индивидуальная. В ходе занятия старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности. Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Читайте также:  Аппликация в детском саду, её цели, обзор обычных и нетрадиционных техник, портрет мамы и другие сюжеты для разных возрастов + фото и видео

В вводной части с детьми была проведена коммуникативная игра (проводилась стоя, что позволило мотивировать детей на дальнейшую деятельность.

Затем я использовала артикуляционную гимнастику, для того чтобы подготовить артикуляционный аппарат детей к дальнейшему занятию развитием речи.

Затем был использован элемент релаксации (прослушивание музыкальной композиции о семье, своего рода переход из вводной части в основную. Дети должны были узнать о чем поется в песне, тем самым настроив детей на дальнейшую деятельность.

В основной части я провела с детьми беседу на тему: «Что такое семья? » Как они понимают это слово. Затем давались новые понятия род, родители, родственники, родословная. Затем раскрывалось понятие «Что такое родословная? » и «Генеалогическое древо». Здесь были использованы метод беседы, прием-вопрос. Групповое и индивидуальное проговаривание. Рассказ детей о своей семье.

Закрепление понятий род, родственники, родословная, генеалогическое древо. Использовался прием – вопрос. Физминутка «Построим дом» позволила сменить статическую позу и соблюсти двигательный режим. Здесь основной целью являлось продолжать учить детей работать коллективно. Игра с мячом стоя на ковре «Кто ты мне? » позволила закрепить понятие детей кто кому в семье приводится.

Так же позволила закрепить знания, полученные в ходе предварительной работы. Заключительным этапом основной части была игра «Шкатулка с волшебными слова», проводилась стоя. Показав и объяснив как нужно выполнять. Дети брали со стола сердечки, говоря какая у них семья, и почему они так думают, клали их в шкатулку.

Здесь основной задачей было воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к своей семье.

Чтобы подвести общий итог занятия я использовала прием-вопрос.

Дети отвечали на вопросы и выразили свое отношение к собственной деятельности и общению друг с другом. Деятельность детей на занятии заключалась в речевой активности, двигательной активности, умственной активности. Смена видов деятельности позволила сохранить интерес детей и работоспособность. Данная деятельность соответствует календарному планированию, программе и возрасту детей. Я считаю, что цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены именно теми приемами, которые я запланировала. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей. Считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

Недостатки: в ходе занятия не достаточно было индивидуальной работы. Нужно было взять более эмоциональную и интересную подвижную игру. Или когда, дети строили дом, включить музыкальное сопровождение, для снятия эмоционального напряжения у детей.

Читайте также:  Адаптированная программа для детей с овз в доу по фгос, пример конспекта занятия и прочее

Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 4807; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источник: https://studopedia.net/2_22354_samoanaliz-zanyatiya-v-starshey-gruppe-primerniy-obrazets.html

Самоанализ педагогической деятельности

  • Самоанализ результатов профессиональной деятельности воспитателя
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Огонёк»
  • Иванова Марина Владимировна

Дата рождения – 27.02.81г.

  1. Образование – Бурятский Республиканский педагогический колледж – 2009г.
  2. Присвоена квалификация – Воспитатель детей дошкольного возраста.
  3. Педагогический стаж – 4 года.
  4. Стаж работы в МБДОУ – 11лет.
  5. Стаж работы в занимаемой должности – 4 года.
  6. Наличие квалификационной категории – соответствие занимаемой должности.
  7. Прохождение курсов.

Работаю по Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы,  М.А. Васильевой, Т.С.

Комаровой, одна из основных задач которой – способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника видов деятельности: игре, общении со взрослыми и сверстниками, труде.

Именно в этих видах деятельности, по мнению авторов программы, происходит становление таких новообразований, как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения.

Цель моей педагогической деятельности — создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально — личностное, художественно — эстетическое.

При организации  воспитательно – образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими какие они есть, стараюсь чтобы их детство было содержательным.

Считаю важным моментом ежедневного общения с родителями, именно совместная работа с родителей и воспитателя направленная на развитие личности ребёнка, способствует наилучшему результату в достижении поставленных задач.

Для родителей проводятся родительские собрания, беседы, консультации, согласно опросу и анкетированию родители удовлетворены уровнем качеством образовательного процесса, они ценят, что в работе с детьми мы учитываем  индивидуальные способности и интересы детей, приветствуем их активное участие в жизни группы и детского сада.  Формирую привычку у детей к здоровому образу жизни. Использую закаливающие процедуры: «дорожки здоровья», физические упражнения после сна, воздушные и солнечные ванны, а так же дыхательную  гимнастику,  динамические паузы.

Постоянно работаю над оснащением предметно – развивающей среды. В зависимости от годовых задач детского сада в нашей группе оформляются или обновляются различные центры.

Развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребёнка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического обмена.

Пытаюсь обеспечить потребность детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками, а также побыть одному, для этой цели есть так называемый «уголок уединения». Постоянно тематика игр меняется.

Считаю, что, детский сад, а конкретно группа, должны предоставлять детям возможность не только изучать и узнавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня.

Для успешного решения поставленных задач в группе создана комфортная обстановка, что позволяет детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы.

Созданы условия для охраны и укрепления здоровья и физического развития детей.

Психологическая атмосфера в нашем ДОУ здоровая, сложился коллектив единомышленников, работают люди творческие, у которых многому можно научиться. Старшие коллеги являются для меня наставниками.

  • Для педагогов ДОУ проводила открытые занятия:
  • — Конспект «Гимнастика после сна» — 2 младшая группа « Колокольчик»
  • — Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе « Волшебница вода»
  • Участвовала в конкурсах:
  • — « Сенсорная дидактическая игрушка» — 2013г
  • — « Пасхальное яичко»- 2013г
  • — выставка детских рисунков « Солнышко и одуванчик»- 2013г
  • — « Осень золотая»- поделки из природного материала.
  • — « Чудо овощ» — ярмарка с участием родителей.
  • — «Лучшее полезное меню»
  • — «Новогодняя открытка» и другие.
  • Таким образом, понимая значимость моей цели, системность, последовательность в работе, созданные педагогические условия, использование эффективных форм работы с детьми, родителями, а так же рост моей профессиональной компетентности, творческого потенциала, способствуют реализации права детей на доступное, качественное образование, направленное на всестороннее развитие каждого ребенка.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/raznoe/samoanaliz-pedagogicheskoj-deyatelnosti.html

Самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС

Еще не так давно приоритетом посещения дошкольного детского учреждения была подготовка ребенка к школе. Перед воспитателем ставилась задача научить малыша читать и писать.

Но сейчас, в век информационных технологий, все изменилось.

Так, в ФГОС был внесен ряд изменений, согласно которым будущий ученик должен выйти из стен ДОУ приспособленным к школьной системе, личностью гармоничной и развитой, готовой ко всем сложностям.

В соответствии с этим занятия корректируются под нововведения. Чтобы этого достичь, проводится самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Только от этого человека зависит эффективность и успех воспитательной работы, которая должна соответствовать новым требованиям. Цель его – дать знания, умения, привить соответствующие навыки.

Педагог – профессия творческая и в то же время требующая высокого профессионализма. Поэтому большинство учителей и работников ДОУ повышают квалификацию, совершенствуют деятельность, важным фактором эффективности которой является грамотное проведение самоанализа занятия с детьми.

Специалисты, только пришедшие работать в дошкольное учреждение, часто теряются и не знают, как и с чего начать. В таком случае им приходят на помощь методисты.

Читайте также:  Познавательное развитие дошкольников в условиях фгос в младшей, средней и старшей группах, картотека тем, примеры конспектов

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

Для правильности проведения анализа воспитатель перед началом работы должен составить список вопросов, на которые необходимо ответить в процессе. Например:

  • понимают ли дети, для чего проводится занятие;
  • готовы ли они к нему;
  • какова форма проведения урока;
  • насколько доступен материал;
  • заинтересованы ли дети;
  • как подготовлен материал;
  • способствует ли урок творческой активности.

После определения вопросов педагогу необходимо действовать в соответствии с этим перечнем.

Этапы проведения работы

Образец самоанализа занятия воспитателя ДОУ по ФГОС поможет правильно провести работу. План включает в себя следующие аспекты:

  • Характеристика детской группы.
  • Сопоставление материала и программы.
  • Цель.
  • Задача.
  • Использование наглядных пособий.
  • Этапы и последовательность занятия.
  • Атмосфера на уроке.
  • Детское поведение.
  • Результат.
  • Первое, что необходимо сделать, – дать характеристику группы. Следует уточнить, проводилась ли предварительно какая-либо работа, учитывались ли возможности, особенности детей во время планирования урока.

    Затем сопоставляется использованный материал с программой, возрастом, оглашаются поставленные цели и задачи. Выясняются причины неудач, успеха. Определяется, насколько качественным был дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид.

    Сохранялась ли структура занятия и четкие переходы между этапами. Выделяются активные методы.

    Далее дается характеристика атмосферы на занятии: насколько увлечены дети, присутствовали ли положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы малыши, кто и как часто выступал, причины молчания остальных. Определяется форма работы: групповая, коллективная, индивидуальная.

    Воспитатель должен проанализировать свою способность организовать детей, наладить с ними контакт, а также охарактеризовать доступность речи.

    Подводится итог: была ли достигнута поставленная цель, выполнены ли все задачи, что не получилось и как тогда выйти из ситуации.

    Что поможет в работе

    Одним из наиболее эффективных методов повышения компетентности кадров является самоанализ открытого занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. В данном случае большую роль играет психологический фактор.

    На открытом занятии присутствуют коллеги и руководство, что заставляет специалиста волноваться.

    Именно в такой ситуации и проявляются все недоработки, сильные стороны, на которые укажут присутствующие по окончании урока.

    Пример ситуации

    Охарактеризуем самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Для примера рассмотрим театрализованную постановку сказки «Репка». Главные цели:

    • обучить детей имитировать персонажей, передавать эмоции посредством мимики, жестов, движений;
    • задавать вопросы;
    • воспитать дружеские отношения, желание помочь.

    Основные задачи:

    • организовать активное участие детей в игре;
    • научить согласовывать действия между собой (героями), ролевому диалогу;
    • развить фантазию, интерес к театрализованному искусству.

    В процессе понадобятся следующие материалы: одежда для героев, маски, волшебный мешочек, магнитофон, кубики с изображением героев сказки, фонограмма.

    Перед занятием предварительно проводится просмотр кукольного театра «Репка», чтение сказки, обсуждение, изучение иллюстраций.

    Начинается урок с вводной части. Здесь необходимо положительно настроить участников. Для этого проводится игра с мешочком-сюрпризом. Продолжительность – примерно 2 минуты.

    Основная часть длится 10 минут. Дети делятся на «зрителей» и «артистов». Здесь приобретается игровой опыт, умения дослушать, аплодировать, говорить «спасибо», передать образ, менять тембр голоса, использовать мимику, жесты.

    Для решения учебной задачи участники выполнили ряд заданий. Так, в игре с мешочком они на ощупь исследовали предметы, находящиеся в нем, и определили их по форме. Это были кубики с изображением героев, которые дети расположили в порядке появления персонажей. Артисты перевоплотились в персонажей, а зрители заняли свои места.

    Следует отметить, что при планировании деятельности соблюдался ряд принципов обучения, выбора, научности, последовательности, систематичности. Использовался целый ряд методов: наглядный, практический, словесный. Ситуация делилась на этапы. Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы. Поставленная цель реализована.

    Требования ФГОС к будущим ученикам

    В соответствии со стандартами, дети, выходя из дошкольного учреждения, должны иметь коммуникативные навыки, воображение, быть инициативными, культурными, с доброжелательным отношением к окружающим, с умением радоваться чужим успехам, сочувствовать, сопереживать, не конфликтовать, выражать свои мысли посредством связной речи.

    Чтобы привить такие навыки, необходимо повышение квалификации специалиста, одним из важнейших методов достижения которого, является самоанализ занятия воспитателя ДОУ по ФГОС. Пример был приведен выше.

    Источник: https://HochyVseZnat.ru/samoanaliz-zaniatiia-vospitatelia-doy-po-fgos.html

    Ссылка на основную публикацию