Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты

Поиск материалов:
Количество Ваших материалов: 0. Авторскоесвидетельство о публикации в СМИ Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты Свидетельствоо создании электронного портфолио Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты Грамота заинформатизацию образования Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты Рецензияна любой материал бесплатно Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты Видеоурокипо быстрому созданию эффектных презентаций Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты
×

Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты

Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты
Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты

План работы родительского клубана 2017­ 2018 учебный год. Пояснительная записка Основным направлением в деятельности психолого­педагогической службы является работа с родителями детей с ОВЗ. Такой работе неслучайно уделяется достаточно большое внимание. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, контакт которых с окружающим миром сужен, возрастает роль семьи. Семья является надёжным фундаментом в решении определённых вопросов: воспитания детей, включение их в социальные и трудовые сферы, становление детей с ОВЗ, как активных членов общества. Как известно, процесс реализации психологической поддержки родителей является длительным и требует обязательного комплексного участия всех специалистов, наблюдающих ребенка. Это и педагог­психолог, учитель­дефектолог, музыкальный руководитель, врач, учитель, однако, основная роль в этом процессе принадлежит психологу, поскольку он разрабатывает конкретные мероприятия, направленные на психологическую поддержку родителей. Исходя из всего вышеперечисленного, учитывая проблемы, возникающие в семьях, где воспитываются дети с ОВЗ, определим общую цель психолого­педагогической работы с родителями таких детей: повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и включению детей с ОВЗ в российское общество. Цель работы Родительского клуба ­ повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития, сохранения и укрепления здоровья школьников с ОВЗ. Системная работа с семьями, обучающихся с ОВЗ, обеспечивающая комплексную социально­психолого­педагогическую реабилитацию и профилактику детского и

семейного неблагополучия.

Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты

Задачи Родительского клуба:  оказание психологической и коррекционно­педагогической поддержки семьям в вопросах обучения, воспитания и развития детей;  формирование родительских навыков содержания и воспитания ребенка, в том числе охраны его прав и здоровья, создания безопасной среды, успешной социализации;  формирование взаимного доверия в системе отношений между образовательным учреждением и семьёй;  повышение правовой компетентности родителей в вопросах государственных гарантий семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья и ознакомление с основами законодательства в сфере защиты прав детей;  просветительская работа по проблемам нарушений развития детей и их коррекции;  пропаганда положительного опыта семейного воспитания. Привлечённые специалисты:  учитель­логопед;  педагог­психолог;  музыкальный руководитель;  учитель начальных классов;  учитель физической культуры;  медицинские работники.

Виды деятельности клуба:

родительские собрания;консультации;индивидуальные беседы;диспуты;часы общения;внеклассная деятельность;круглый стол;совместные акции, проекты и дела.

Прогнозируемые результаты: Дети:  позитивная адаптация;  динамика психического, физического, интеллектуального развития;  развитие личности ребенка,  развитие навыков общения.

Родители:  информирование о коррекции в развитии детей с ОВЗ;  получение психолого­педагогической помощи детьми с ОВЗ;

 информированность о результатах работы с детьми.

Срок реализации программы ­ 1 учебный год Занятия родительского клуба проводятся примерно 1 раз в месяц (9 встреч).

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА на 2017 ­ 2018 учебный год №пп12345Тема мероприятия, содержание Цель Заседание № 1. Знакомство с семьями, воспитывающими детей с ОВЗ.Заседание № 2. Что такое воспитание детей с ОВЗ.Консультация: «Здоровое питание – залог здоровья»Заседание № 3. Брейн ­ ринг: «О ребенке внутри семьи.

Знаете ли вы своего ребенка?» Заседание № 4.Что такое семья?Заседание № 5. Детское поведение.­ изучение истории семей, которыевоспитывают детей с ОВЗ;­ привлечение родителей к ­ формирование у родителей представления о типах семейного воспитания детей с ОВЗ,­ формирование правильного представления о здоровом питании.

­способствовать формированию у родителей понимания об особенностях восприятия мира ­ создать атмосферу взаимопонимания, доверия между участниками клуба.­ сформировать у родителей представление об особенностях детского поведения.

Ответственный Педагог­психологШкольныймедработникУчитель обществознания Учитель Педагог­психолог Планируемый результатикорСь Составление плана работы на учебный год, назначение ответственных за проведение рбятнеС Составление режима дня,ьрбяткОменю. Применение полученныхзнаний в воспитании детей, впрактической деятельности.

ьрбяоНьравнЯ Беседа – о роли семьи вьрбакеД Применение полученныхжизни детей.знаний в воспитании детей, в

практической деятельности.

6789Заседание № 6. Правильное общение.Заседание № 7.Игра ролевая ­ Правила общения.Заседание № 8. Конфликты в семье.Заседание № 9. Круглый стол «Презентация опыта семейноговоспитания».

­ обучить навыкам сотрудничестваравноправных взаимоотношений с ребенком с ОВЗ,­ познакомить родителей с необходимыми условиями для положительного прохождения ­ создать условия для осуществления родителями самоанализа, развитие умения ­ Распространение опыта семейного воспитания, подведениеитогов.Кл.

руководители Откровенный разговор сьлародителями о проблемахрввзаимоотношения с детьмиеФ Игра родителей и детей,создание условий длявзаимодействия детей иАнкетирование, траобсуждение результатов анкетПедагог­психолог МПедагог­психолог ьлерпАУчитель­координатор Выпуск брошюры.йаМСоставление плана работы на

следующий год

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл

Источник: https://znanio.ru/media/plan_raboty_roditelskogo_kluba-134490/155908

Детско-родительский клуб в детском саду

Первой жизненной школой для ребёнка является семья. Именно она становится целым миром, в котором растущий человек начинает учиться любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье ребёнок приобретает первый опыт общения, навыки «жить среди людей».

Каждому человеку хочется, чтобы окружающие были в состоянии понять и принять его таким, какой он есть, чтобы не ломали его личность, а могли поддержать и помочь её развитию. Особенно мы ценим такое отношение со стороны близких людей.

Как понять своего ребёнка? Как научиться быть терпимее к его шалостям?

Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты

Многие родители задают эти и подобные вопросы себе и знакомым. В разной интерпретации приходится слышать их и во время работы педагогом-психологом в учреждении дошкольного образования. Постоянно сталкиваемся с необходимостью решать различные проблемы, связанные с развитием детей.

При этом следует заметить, что ряд особенностей, прежде всего, эмоционально-личностного характера, не всегда успешно поддаются коррекции. Их устойчивость, как правило, связана с тем, что они формируются преимущественно в семье, отражают стереотипы сложившихся в ней взаимоотношений, которые изменить довольно непросто.

В связи с этими обстоятельствами наш коллектив нацелен на укрепление взаимодействия с семьями воспитанников, на поиск новых форм сотрудничества с их родителями и законными представителями.

Педагоги понимают, насколько важно делать это ненавязчиво, чтобы взрослые сами захотели сотрудничать с учреждением дошкольного образования.

Ограничиваться пропагандой психологических и педагогических знаний, когда родители выступают только в качестве её пассивных адресатов, сегодня нельзя.

Именно поэтому одной из основных форм постоянных контактов с семьями наших воспитанников стала творческая детско-родительская мастерская под названием «Понять. Принять. Поддержать». Действует она с октября 2010 года. За это время в ней прошли обучение 139 родителей.

Организация занятий в мастерской — довольно трудоёмкий, но очень интересный процесс. Поэтому и решила поделиться с коллегами опытом работы, некоторыми практическими рекомендациями.

Как поэтапно и чётко построить работу творческой детско-родительской мастерской? В чём суть такого формирования?

Если отвечать коротко, то детско-родительский клуб — это встречи с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке, во время которых сообща решаются актуальные проблемы. Такие встречи в нашем детском саду отличаются практической направленностью, когда участниками дискуссий и диалогов становятся сами родители.

Они советуются, спорят, совместными усилиями ищут выход из сложившейся ситуации. Задача педагога-психолога тактично направлять и поддерживать беседу в нужном направлении.

С целью закрепления полученных знаний взрослым предоставляется возможность самим попрактиковаться в тех или иных ситуациях, играх и этюдах, связанных с решением волнующих вопросов.

Начинаю работу с того, что в начале каждого учебного года размещаю в группах объявление следующего содержания: «Уважаемые взрослые, приглашаю вас в творческую мастерскую заботливых и умных родителей “Понять. Принять.

Поддержать”. Вместе мы попытаемся разрешить возникающие проблемы, научиться эффективному и творческому общению с детьми, сделать семью более любящей и счастливой.

Совместные занятия с родителями и детьми проводит педагог-психолог».

Желающие получают именные приглашения, в которых указаны конкретные даты и время занятий в творческой мастерской с октября по май включительно.

Каждое занятие длится от 45 до 60 минут и начинается с вводной и основной частей, затем следуют краткая лекция и практическая работа с родителями.

После этого к ним присоединяются дети, которых из групп приводят воспитатели, и все переходят к системе совместных упражнений.

Цель работы творческой мастерской — помочь взрослым контролировать себя даже в тех ситуациях, когда дети самым неожиданным образом стремятся выйти из-под контроля; стимулировать творческую активность мам и пап, бабушек и дедушек в воспитании детей; применять во время повседневных контактов с ребёнком методы и приёмы, направленные на развитие его умений и фантазии.

Тематика встреч выбирается с учётом особенностей и потребностей семей, исходя из проблем, которые возникают по ходу образовательного процесса. В соответствии с программой в каждой возрастной группе предусматривается восемь встреч продолжительностью до одного часа.

Занятия у нас проводятся в определённые для каждой возрастной группы дни: средние группы — первая неделя месяца, старшие — вторая, вторые младшие — третья, первые младшие — четвёртая неделя месяца.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

Первые младшие.

  • Роль игры в развитии ребёнка раннего возраста.
  • Адаптация к учреждению дошкольного образования.
  • Особенности развития у ребёнка эмоциональной сферы.
  • Роль взрослого в процессе формирования навыков общения у детей раннего возраста.
  • Откуда берутся детские страхи.
  • Истоки детской агрессии.
  • Типы и стили семейного воспитания.
  • Развитие познавательных процессов.
  • Формирование нравственно-этического начала у ребёнка раннего возраста в семье.

Вторые младшие.

  • Игровая деятельность и развитие личности детей дошкольного возраста.
  • Благоприятный психологический климат — основа здоровья и полноценного развития ребёнка.
  • Трудности в общении с ребёнком и пути их преодоления.
  • Как усиливаются детские страхи.
  • Что такое детские капризы.
  • Формирование у детей характера и пути его воспитания.
  • Развиваем память.
  • Поощрение достойного поведения, какой должна быть похвала.
Читайте также:  Физкультурное занятие в подготовительной группе детского сада: пример конспекта и прочее

Средние.

  • Характер игры детей дошкольного возраста.
  • Роль семейного воспитания и развития эмоций у детей.
  • Активное слушание как способ решения проблем.
  • Причины и мотивы настораживающего поведения детей, методы разрешения конфликтов.
  • Темперамент — основа поведения.
  • Выявление способов познания окружающего мира.
  • Искусство наказывать и прощать.

Старшие.

  • Игра в жизни ребёнка.
  • Влияние внутрисемейных отношений и образа жизни родителей на эмоциональное состояние ребёнка.
  • Причины затруднённого общения детей.
  • Профилактика тревожности и детских страхов.
  • Почему дети становятся агрессивными.
  • Регуляция поведения ребёнка в семье.
  • Особенности подготовки к школе детей разных типов темперамента.
  • Проблема адаптации к школе детей старшего дошкольного возраста.

Когда выясняется, что составы групп окончательно сформированы, с родителями проводится собеседование или вводное занятие, где обсуждаются основные принципы работы.

Во время занятий не надо злоупотреблять теоретическими сведениями. Не следует преподносить участникам готовые педагогические рецепты и ответы на вопросы. Лучше привлекать их к рассмотрению возникших проблемных ситуаций, обсуждению волнующих вопросов.

Важно умело подвести родителей к тому, чтобы они сами попробовали сформулировать некоторые воспитательные постулаты. Необходимо тактично вести беседу в заданном направлении и следить за тем, чтобы участники не уходили от темы.

В заключение занятия с помощью игр, заданий или этюдов надо обязательно закрепить с родителями полученные знания на практике.

Схема проведения занятия примерно следующая:

  • формулирование темы, основных целей;
  • психологическая разминка, которая позволяет задать темп занятия и выступает в качестве прелюдии к основной части;
  • основная часть (презентация на заданную тему);
  • отработка полученных навыков с помощью упражнений;
  • краткая лекция;
  • активная беседа;
  • система упражнений;
  • совместная творческая работа с детьми.

Каждое занятие включает игры и упражнения, направленные на самопознание и самораскрытие; самопрезентацию; развитие коммуникативных навыков и творческих способностей; снятие психоэмоционального напряжения.

Одна из форм контактов детей между собой и со взрослыми в творческой мастерской — общение средствами изобразительной деятельности, которая становится естественным способом самовыражения

Многие взрослые зачастую забывают, как можно играть, фантазировать и просто веселиться. Образно говоря, вернуть их в детство мы и стремимся на традиционных встречах. Надо видеть, насколько счастливы ребята, когда их папы и мамы играют вместе с ними, совместно изготавливают какую-нибудь интересную поделку, радуются общим успехам, ведь заниматься этим дома зачастую некогда.

Ещё один полезный момент от совместных занятий — на них более отчётливо просматривается суть взаимоотношений в семьях воспитанников. Во время таких занятий можно увидеть и услышать то, о чём родители на обычной консультации даже не подумают заговорить. После нескольких творческих встреч видны положительные изменения в поведении и детей, и родителей.

Групповая работа важна тем, что выявляет сходность вопросов, волнующих многих родителей, а также позволяет получить поддержку от людей со сходными проблемами.

В целях активизации родителей на занятиях используются следующие методы.

«Мозговой штурм». Строится на коллективной мыслительной деятельности, позволяющей достичь большего взаимопонимания, объединить целую группу людей.

«Список прилагательных и определений». Этот метод помогает с помощью прилагательных определить различные качества, свойства и характеристики объекта, деятельности или личности, которые необходимо улучшить. Сначала предлагаются характеристики-прилагательные. Затем каждая из них рассматривается и обсуждается в отдельности.

В итоге появляются варианты, с помощью которых можно улучшить или усилить соответствующую характеристику. Например, на коллективное обсуждение выносится вопрос: «Каким вы хотите увидеть вашего ребёнка на пороге школы?».

Родители перечисляют импонирующие их взглядам качества-прилагательные, а затем совместно приходят к выводу о том, какими путями и методами можно достичь желаемого результата.

«Ассоциации». На листе бумаги рисуется символ, отражающий определённую проблему или её существенный момент, к примеру, при рассмотрении вопроса о причине агрессии. Затем по ассоциации изображаются другие символы, пока не будет найдена подходящая идея решения проблемы.

«Коллективная запись». Каждый из участников получает записную книжку или лист бумаги, где сформулирована конкретная проблема и даётся информация или рекомендации о путях её решения.

Родители, независимо друг от друга, определяют наиболее важные, на их взгляд, и заносят в записную книжку. Затем записи передаются педагогу-психологу, он анализирует их и проводит обсуждение в группе.

«Эвристические вопросы». К ним относятся 7 ключевых: кто, что, где, чем, как, когда, зачем? Если совместить их между собой по два, то получится 21 нестандартный и зачастую смешной вопрос. Последовательно вытягивая карточки с такими смешанными вопросами и отвечая на них, родители высказывают свой взгляд на проблему, предлагают такие же нестандартные пути её решения.

«Мини-эксперимент». Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, использовать их интерес и любопытство. Для решения взрослым предлагается ситуация на любую тему, в основе которой содержится познавательный конфликт. Каждое предложение обсуждается, подводятся итоги взаимосвязи реального, желаемого и достижимого.

Участвуя в совместных занятиях, родители учатся конструктивно взаимодействовать, имеют возможность взглянуть на своего ребёнка со стороны, в незнакомой ситуации, познакомится с моделями взаимодействия в других семьях.

Взрослые знакомятся с дополнительной информацией о том, как спокойно и эффективно, без криков и шлепков решать возникшие воспитательные проблемы, получают также печатные материалы с полезной информацией в «родительскую копилку».

По отзывам участников работа в мастерской помогает открыть для себя и в себе что-то новое, увидеть реальную возможность применения предлагаемых способов конструктивного взаимодействия с детьми.

Совместная работа помогает раскрывать потенциальные творческие возможности не только детей, но и их родителей

В конце учебного года проводится праздничное заключительное занятие, в котором после получения специально приготовленных именных приглашений участвуют родители и дети разных возрастных групп.

Всем им вручаются «документы» о прохождении курса обучения в творческой детско-родительской мастерской.

В случае, если обучались один год, то получают свидетельство, два года — сертификат, три или четыре года — диплом.

В заключение подчеркну, что детско-родительский клуб— особая форма взаимодействия между участниками. Она предусматривает взаимный обмен опытом и знаниями по вопросам развития и воспитания детей, способствует более глубокому пониманию жизненных проблем и изменению некоторых представлений о путях их решения.

В результате, за счёт способностей всех участников, обогащается опыт и представления каждого, в том числе и педагога-психолога. Его возможности во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого ребёнка.

Однако главная роль состоит в том, что в учреждении дошкольного образования он, прежде всего, представляет интересы воспитанников, занимает по отношению к ним активную позицию, стремится в пользу ребёнка добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с его родителями и воспитателями.

С. Середенко, педагог-психолог

Источник: https://vscolu.ru/articles/detsko-roditelskij-klub-v-detskom-sadu.html

Детско-родительский клуб в ДОУ: план работы и темы

В статье предлагаются темы для встреч детско-родительского клуба в ДОУ, приводится план работы родительского клуба в детском саду, рассматриваются ожидаемые результаты сотрудничества.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ протекает более эффективно при условии сотрудничества детского учреждения с семьями воспитанников.

Воспитателям необходимо вовлечь родителей в жизнь детского сада, ведь тогда мамы и папы станут активными помощниками педагогам.

Детско-родительский клуб в ДОУ — самая подходящая для этого форма взаимодействия, предполагающая взаимный обмен опытом и знаниями о проблемах развития и воспитания детей.    

Взаимодействие дошкольных учреждений с семьями воспитанников — одно из первостепенных направлений деятельности ДОУ. Многие коллективы дошкольных учреждений сосредоточены на поиске форм и методов работы, позволяющих учесть потребности родителей и способствующих активизации родительской позиции.

  • Узнайте в журнале «Справочник руководителя дошкольного учреждения»
  • Скачайте советы

Для чего и кем создается родительский клуб в ДОУ

Клуб для родителей в детском саду направлен на повышение результативности процесса обучения детей, развития грамотности родителей в вопросах обучения и воспитания дошкольников и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи родительского клуба в ДОУ:

  • Повышение социальной активности родственников детей. 
  • Расширение знаний родителей в области педагогики и психологии дошкольников.
  • Обучение мам и пап игровым приемам на занятиях с их чадом.
  • Создание и дальнейшее развитие социально-педагогической базы для воспитания, развития детей;
  • Оказание помощи воспитателям и родителям в вопросах воспитания детей, в оздоровлении условий семейного воспитания.
  • Разработка механизма, который сможет привлечь родителей в социальное и образовательное пространство ДОУ.
  • Формирование и развитие системы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, выход на добровольческий уровень, возрождение семейных традиций.
  • Выход на уровень родительских и детских инициатив.

В работе родительского клуба принимают участие такие специалисты ДОУ, как

  • педагог-дефектолог;
  • педагог-логопед;
  • педагог-психолог;
  • учителя школ коррекции;
  • родители дошкольников;
  • сами воспитанники.

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Компетенции воспитателя. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Данная форма взаимодействия с семьей привлекательна тем, что темы родительского клуба в детском саду можно варьировать, ориентируясь на социальный статус родителей.

В каждой группе ДОУ могут быть открыты так называемые “филиалы” клуба в форме “Волшебного сундучка” или “Почтового ящика” для получения обратной связи от родителей.

Так мамы и папы смогут оставлять заявки на интересующие их темы будущих встреч с воспитателями.

Скачать пример плана работы родительского клуба в детском садуСкачать в .docx

№ п/п Сроки проведения Тема занятий Ответственные
1. Октябрь Тема: «Эффективные способы развития речи детей младшего дошкольного возраста»
  • Учитель-логопед
  • Воспитатели
2. Ноябрь Тема: «Как научить ребенка жить среди людей»
  • Учитель-логопед
  • Воспитатели
  • Психолог
3. Февраль Тема: «Игра с ребенком в жизни вашей семьи».
  • Учитель-логопед
  • Старший воспитатель
  •  Родители
4. Апрель Тема: «Подготовка ребенка к школе глазами родителей, воспитателей и учителей».
  • Учитель-логопед
  • Воспитатели
  • Родители
  • Учителя
Читайте также:  Экологический уголок в детском саду: оформление, фото

Тематика работы родительского клуба в ДОУ планируется на учебный год, при этом запросы родителей также принимаются во внимание.

Формы работы родительского клуба в ДОУ могут различаться в зависимости от темы, задач встречи, состава участников, и проводиться:

  • в виде круглого стола;
  • в форме консультаций;
  • мастер-класса или тренинга;
  • в виде практикума;
  • в форме обмена опытом воспитания внутри семьи;
  • решение педагогических ситуаций;
  • в виде совместных празднований.

Для проведения занятий родительского клуба в ДОУ часто используется музыкальный зал. Участвовать в мероприятии приглашаются все желающие из числа родителей, других членов семьи, а также гости. Это могут быть учителя школ коррекции, они приглашаются для родителей воспитанников — будущих первоклассников этих школ.

Принципы работы родительского клуба в ДОУ:

  • участвовать в работе клуба исключительно на добровольной основе;
  • учитывать рекомендации, мнения, предложения членов клуба;
  • выстраивать общение друг с другом на основе взаимоуважения, сопереживания, взаимопонимания, толерантности;
  • подходить к работе клуба с творческой ноткой;

Темы встреч родительского клуба в детском саду

Темы встреч с семьями воспитанников формируются в зависимости от задач, которые стоят перед детьми конкретной возрастной группы, и на основании пожеланий родителей. Вот список примерных тем родительского клуба в детском саду:

  • «Как подготовить ребенка к обучению в школе»
  • «Развиваем память у дошкольников»
  • «Как научить малыша внимательности и усидчивости»
  • «Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»
  • «Нестандартные способы развития мелкой моторики рук у детей»
  • «Детские страхи»
  • «Как справляться с капризами и упрямством»
  • «Гиперактивный ребенок: рекомендации по обучению и воспитанию»
  • «Ребенок и персональный компьютер»
  • «Нарушения речи у детей и причины их возникновения»
  • «Формирование словарного запаса у детей посредством речевых игр».

Планируемые результаты сотрудничества с родительским клубом в ДОУ

Итоги работы родительского клуба в ДОУ заслушиваются на итоговом педагогическом совете, а также на заседании медико-психолого-педагогической комиссии. Ожидается, что работа с родительским клубом в ДОУ должна принести такие результаты, как: 

  • обогащение педагогических знаний и умений родителей;
  • укрепление чувства уважения и доверия к сотрудникам дошкольного учреждения;
  • повышение результативности обучения детей за счет того, что родители начинают больше вникать в воспитательный процесс работы ДОУ,
  • а также узнают о новых видах деятельности, которыми можно занять малышей дома.

Скачать план работы родительского клуба в детском саду 1 младшей группыСкачать в .pdf

Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты

Общение в непринужденной, ни к чему не обязывающей обстановке за чашечкой чая, способствует сближению педагогов, родителей и воспитанников.

Атмосфера игры, легкая музыка — все это раскрепощает, расслабляет, дает возможность выразить личное мнение, поделиться успехами своего ребенка либо трудностями семейного воспитания.

Мамы и папы, наблюдая за своим ребенком в другой обстановке, в общении со сверстниками и воспитателями, открывают в нем совершенно новые черты и способности. Совместная деятельность в рамках родительского клуба в ДОУ сближает, учит доверию, взаимопониманию, делает членов семьи настоящими партнерами.

Источник: https://www.resobr.ru/article/63247-qqq-17-m12-detsko-roditelskiy-klub-v-dou

Примерный план работы родительского клуба

Токарев А. А. Примерный план работы родительского клуба [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2018 г.). — Казань: Молодой ученый, 2018. — С. 4-8. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/307/14482/ (дата обращения: 24.10.2019).



Воспитание — очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правильного воспитания нельзя откладывать на более поздний срок, оно должно начинаться с раннего возраста ребенка. [1]

  • Для более плодотворного общения между педагогами и родителями в Структурном подразделении «Жар-Птица» ДГ ГБОУ «Школа № 1387» создан родительский клуб, для родителей детей, посещающих детский сад.
  • Родительский клуб — необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений.
  • В клубе могут принимать участие специалисты детского сада: педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-организатор, методист, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре, медицинская сестра и др.

Цель создания родительского клуба — развитие в ДОО перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания. А для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.

  1. Клуб является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители могут получить профессиональные знания о воспитании детей, и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в дальнейшем в детском саду и дома. [2]
  2. Основные принципы работы клуба:
  3. – добровольность;
  4. – компетентность;
  5. – соблюдение педагогической этики.
  6. Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
  7. – преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
  8. – относиться к ребенку как к равному;
  9. – понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сегодня сделал лучше, чем вчера, нужно радоваться его личностному росту;
  10. – знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
  11. – проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  12. – установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.
  13. Задачи родительского клуба:
  14. – Использование новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом.
  15. – Организация и осуществление взаимодействия с родителями детей, посещающих детский сад.
  16. – Оказание квалифицированной консультативной и практической помощи родителям по уходу за ребенком, проблемам его воспитания, развития и адаптации к ДОУ
  17. – Выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и семье
  18. – Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях
  19. Условия работы Родительского клуба:
  20. – заседания клуба по согласованию с родителями детей, посещающих детский сад, (проводится 1 встреча в месяц);
  21. – работа клуба ведается согласно годового плана клуба;
  22. – тематика заседаний должна касаться детей и их проблем, и родителей и их проблем в воспитании своих детей;
  23. – формы общения могут быть разными: наглядные, вербальные, игровые,
  24. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности клуба в 3 основных направлениях работы:
  25. – Просвещение родителей, относительно особенностей развития и воспитания детей дошкольного возраста.

– Обучение родителей. Ведущие формы обучения в условиях клуба — лекции, беседы, деловые игры.

– Консультирование родителей. Оно направлено на достижение глубокого, объективного понимания родителями проблем ребенка, его личности в целом; определение своей воспитательной стратегии в общении с ним и способов взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса.

  • Консультирование родителей строится на принципах:
  • – Создания доверительных отношений;
  • – Взаимоуважения;
  • – Компетентности;
  • – Качественной организации консультаций
  • Методы и приемы, используемые в программе:
  • – Организационные;
  • – Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
  • – Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
  • – Практические (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение).
  • – Логические.
  • – Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
  • Основные этапы развития взаимодействия с семьей:
  • – 1 этап: Изучение семьи ребенка, детско-родительских отношений, деятельности педагогов
  • – 2 этап: Создание программы сотрудничества (выбор содержания, форм взаимодействия с семьей ребенка).
  • – 3 этап: Реализация программы сотрудничества
  • – 4 этап: Анализ полученных результатов
  • План работы родительского клуба
Дата Тема мероприятия Задачи Ответственный
  1. 28
  2. сентября
  3. четверг
«Адаптация ребенка в детском саду» Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию. Педагог-психолог
  • 26
  • октября
  • четверг
Кризис трех лет Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах возникновения причин трудностей межличностного взаимодействия между родителями и детьми третьего года жизни. Педагог-психолог
  1. 30
  2. ноября
  3. четверг
Роль отца и матери в успешной социализации и благополучном развитии ребенка Познакомить родителей с теорией о том, что семья — это система. Разобраться в основных трудностях, возникающих при воспитании детей Педагог-психолог
  • 28
  • декабря
  • четверг
Как родителю определить готовность ребенка к школе Познакомить родителей с методиками при помощи которых можно определить готовность ребенка к школе. Педагог-психолог
  1. 25
  2. января
  3. пятница
Семья глазами ребенка Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах формирования культуры межличностного взаимодействия с детьми. Педагог-психолог Учитель-логопед
  • 22
  • февраля
  • среда
Особенности развития ребенка дошкольного возраста Повысить компетентность родителей в вопросах, связанных с возрастными особенностями в дошкольном возрасте детей. Обобщить опыт родителей по использованию эффективных методов и приемов, способствующих успешному взаимодействию с детьми дошкольного возраста. Педагог-психолог
  1. 29
  2. марта
  3. четверг
В школу с радостью Повысить компетентность родителей в вопросах адаптации детей к школе, познакомить с методами и приемами для успешной адаптации ребенка к школе. Педагог-психолог
  • 26
  • апреля
  • четверг
Роль отца в семье Повысить психологическую компетентность родителей в вопросах воспитания со стороны отца, обозначить какова же роль отца в воспитании ребенка. Педагог-психолог
  1. 31
  2. мая
  3. четверг
Семья глазами ребенка Повысить психологическую компетентность родителей и познакомить с методами, методика. А также обобщить опыт родителей по успешному развитию и взаимодействию со своим ребенком. Педагог-психолог

Литература:

  1. Интернет ресурс: http://открытыйурок.рф/статьи/531899/
  2. Интернет ресурс: http://открытыйурок.рф/статьи/100819/
  3. Интернет ресурс: http://vestnikpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=11058

Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, родительский клуб, ребенок, психологическая компетентность родителей, родитель детей, родитель, воспитание детей, дошкольный возраст, роль отца, воспитательный процесс.

Источник: https://moluch.ru/conf/ped/archive/307/14482/

План работы детско-родительского клуба на год

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
  • Детско-родительский клуб
  • «Умелые ручки»
Читайте также:  Рисование на тему птицы (перелетные и домашние) в старшей группе детского сада: технокарты и фото работ, конспект занятия, видео

в средней группе №11 на период 2017-2018 уч.г.

Составили: Ефремова Ю.В.

Коробейникова А.Г.

Г.Чернушка, 2017 г.

  1. Пояснительная записка.
  2. Сегодня все большее внимание уделяется развитию творческих способностей, креативности ребенка дошкольного возраста.
  3. Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров.

В настоящее время, когда жизнь становится разнообразнее и сложнее, требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению различных проблем, тема развития творческих способностей является актуальной. И от того, насколько были использованы возможности для развития творческих способностей в период дошкольного детства, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Мы выбрали такую форму для работы своего детско-родительского клуба «Умелые ручки».

В условиях детского сада дети приобретают графические навыки на занятиях изобразительным искусством, а мелкие движения рук развиваются в процессе конструирования и при выполнении трудовых действий.

Умелыми пальцы станут не сразу.

Игры и упражнения, пальчиковые разминки, проводимые систематически с самого раннего возраста, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д. Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка. Работа клуба предполагает познакомить родителей с видами творческого труда, обогатить домашний досуг.

  • Цель клуба — развитие в ДОУ перспективных форм сотрудничества с родителями, которые предполагают подключение их к активному участию в педагогической жизни детского сада и налаживанию в полной мере возможности семейного воспитания, а для этого родители не должны жалеть ни времени, ни энергии на постоянное повышение своего образовательного и культурного уровня.
  • Задачи клуба:
  • • Создавать положительную эмоциональную среду общения между родителями и детьми, родителями и педагогами.
  • • Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
  • • Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.
  • В клубе могут состоять не только родители, но и бабушки, дедушки, тёти, дяди, братья, сестры.
  • План родительского клуба
Тема Сроки проведения Ответственные Результат
Печатание листьями «Осенняя композиция» Сентябрь воспитатели Дети научились печатать листьями и делать композицию, родители помогали детям в выполнении данной работы
Волшебные штампики Октябрь воспитатели Родители узнают, как и из чего можно сделать штампики для рисования, а дети используют их с родителями в рисовании
«Чудо-ладошки» Поделки и рисунки из ладошек Ноябрь воспитатели Дети научились делать отпечатки ладошками, а родители научили детей вырезать ладошки по контуру.
Поделки из соленого теста «Волшебное тесто» Декабрь воспитатели Родители научились делать соленое тесто и помогали детям лепить сову
Рисование на ткани «Текстильная страна» Январь воспитатели Дети и родители рисововали на ткани по своему замыслу
Создание рубашек из бумаги Февраль воспитатели Родители сделали рубашки из бумаги, а дети украсили их
Мастер-класс «Цветы из гофрированной бумаги» Март воспитатели Родители закрепили кофеты на палочки и вырезали лепестки, а дети закручивали говрированную бумагу и скручивали зеленую бумагу на палку
Поделки из трубочек Апрель воспитатели Дети и родители с чередованием клеили трубочки на свои изделия
Творческая мастерская «Волшебные нитки» Май воспитатели Дети и родители выполняли композицию по своему замыслу.
  1. Риски в проведении
  2. Не достаточно материала для творческой работы
  3. На мероприятие пришло не более 5 человек
  4. Перенесли мероприятие по уважительной причине
  5. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»  
  6. «Осенняя композиция»

Составили: Ефремова Ю.В.

Г.Чернушка, 2017 г.

  • Целы занятия:
  • ·  Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
  • ·  Ознакомить с новым видом изобразительной техники — «печать растений».
  • ·  Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.
  • ·  Развивать чувства композиции, цветовосприятия.
  • Материал для занятия: — листья разных пород деревьев (4—5 видов); — набор гуашевых красок; — кисть; — стаканчик с водой; — салфетка;ватман, 2 альбомных листа.
  • Организационная часть
  • Педагог предлагает детям послушать сказку о листике:

«В одном старом парке стояло одинокое дерево. Наступила осень. Все листья собрали свои сумки и полетели путешествовать. Сумки у листьев были не тяжелые — лишь немного воды, чтобы умыться, да полотенце. А на одной веточке остался совсем маленький листочек. Он был слишком мал, чтобы решиться лететь одному.

Вот он скучал, скучал, думал и придумал. Видит, идет прохожий в шляпе. Листик набрался смелости и прыгнул в шляпу. Прохожий ничего не заметил. Принес он листик домой. В доме было тепло, и листик вдруг стал скучать и сохнуть. Он скучал по своим друзьям, по своему дереву.

Он испугался, что засохнет, свернется в трубочку и его выбросят. Тогда листик закричал: «Ветер, ветер!». Ветер был его большим другом. Услыхал ветер крики и залетел в дом. Подхватил он листочек и понес его в парк. В парке они расстались.

Ветер сказал на прощание листику: «Без родного дома никто не сможет прожить, заскучает, засохнет. Никогда больше не расставайся с родным домом — парком».

Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень — и листья на деревьях меняют свой зеленый цвет на желтый или красный и опадают.

  1. Осень длинной тонкой кистью
  2. Перекрашивает листья.
  3. Красный, желтый, золотой

— Как хорош ты, лист цветной!..

  • А ветер щеки толстые
  • Надул, надул, надул.
  • И на деревья пестрые
  • Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!..

Сегодня мы с вами будем рисовать осеннюю композицию, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики — мы будем ими печатать.

2.  Практическая часть

Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (желтой, красной и т. д.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на отдельном листе бумаги.

Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист черенком вниз и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечетким, смазанным.

Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции. Листик можно покрыть не одним цветом, а разными, тогда отпечаток получится двуцветным.

Можно повторно использовать уже окрашенный листик, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок может получиться необычный оттенок.

А родители в этом вам помогут.

Уважаемые родители! Вам предлагается помочь детям и в составлении осенней композиции.

(Идет работа совместно с родителями и детьми)

У вас получилась чудесная осенняя композиция. Это листики-отпечатки, оставив свой след, помогли нам создать такую красивую картину.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Мастер – класс на тему «Изготовление штампиков для использования в нетрадиционной технике рисования»

Составила: Ефремова Ю.В.

Г.Чернушка, 2017 г.

  1. Цель:
  2. Познакомить педагогов с одним из видов нетрадиционного рисования штампиками. Обучать технологии изготовления штампиков
  3. Задачи:  
  4. дать понятие о технике нетрадиционного рисования штампиками» ;
  5. обучать технологии изготовления штампиков
  6. рисование штампиками;
  7. воспитывать аккуратность в выполнении работы.
  8. Материалы и инструменты
  9. Клей
  10. Гуашь
  11. Бумаги
  12. Пенопласт
  13. Формочки.
  14. Ножи…….
  15. Эскизы будущих работ.
  16. Работы педагога, а так же детские работы в технике штамповка.
  17. Видео презентация «Нетрадиционного рисования штампиками»».
  18. План занятия.
  19. Вводная часть: тема занятия, организационный момент, приветствие.
  20. Основная часть: понятие-рисование штампиками, изготовление штампиков, выполнение самого рисунка
  21. Заключительная часть: подведение итогов занятия.
  22. Вводная часть.
  23. Педагог:

Добрый день. Сегодня мы поговорим и научимся изготовлению штампиков для рисования.

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

  • Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
  • — рисование пальчиками
  • — рисование ладошками
  • — печать из ниток
  • — печать из картофеля или морковки.
  • С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
  • — отпечатки-картинки
  • — печать пластилином
  • — масляная пастель + акварель
  • — отпечатки листьев
  • — рисунки из ладошки
  • — рисование ватными палочками
  • — волшебные ниточки
  • — монотипия.

Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/plan_raboti_detskoroditelskogo_kluba_na_god_172534.html

Ссылка на основную публикацию