Рисование в средней группе «сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее

Сказочные сюжеты в рисовании дают прекрасную возможность для развития детской фантазии, воображения, творческого мышления.

Сказка рождается в детском сознании, ребёнок погружается в увлекательный мир, придумывая что-то новое, и на бумаге рождается волшебное изображение, отражающее не только художественное мастерство и изобразительный навык, а ещё и детские волшебные идеи.

Рисунок на сказочный сюжет — это шедевр разума и вымысла, художественного вкуса и воображения, умения и фантасмагории. Учите детей мечтать, придумывать и рисовать.

Развитие детей среднего возраста средствами рисования

В возрасте 4–5 лет у дошкольников начинает формироваться эстетическое отношение к миру, они начинают понимать красоту природных явлений, интерьера, внешности.

На этом этапе развития и педагог, и родители должны воспитывать художественный вкус, знакомить с искусством, учить не только рассматривать иллюстрации, картины, скульптуры, свои работы, но и оценивать их с позиции правильной передачи формы, цветовой палитры, настроения, характерных черт.

Организация системы обучения рисованию

В системе обучения должна присутствовать преемственность.

Это означает, что прежде, чем приступать к рисованию или лепке каких-либо предметов, дети должны иметь базовые знания о них, которые они получают на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на прогулках во время наблюдения за природными явлениями (снегом, дождём, росой, ветром) и объектами (почвой, деревьями, цветами, травами, птицами, насекомыми). Таким образом, ранее полученные знания помогут детям лучше передать изображение, его особенности, характер. Кроме того, изобразительная деятельность способствует развитию художественного вкуса и мастерства, гармонично развивая личность ребёнка.

В среднем дошкольном возрасте дети делают первые шаги в составлении и продумывании композиции.

Сначала воспитатель предлагает разные варианты сюжетных композиций, постепенно вводя в работы детей отдельные элементы, которые бы украшали изображение и создавали целостность образа.

В процессе приобретения навыка составления композиции, дети начинают самостоятельно располагать части рисунка, аппликации на листе бумаги, продумывать детали, которые могли бы украсить их работу. Всё это развивает воображение и творческое мышление ребят.

Техники рисования и дополнительные виды изобразительной деятельности

На занятиях по рисованию можно использовать традиционные техники рисования с помощью цветных карандашей, восковых мелков, гуаши, акварельных красок. Можно сочетать средства рисования: акварель и восковые мелки. Из нетрадиционных техник интересным может быть пальчиковое рисование, кляксография, тычкование.

Тема «Сказочное дерево» позволяет развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности, то есть наряду с рисованием, воспитатель может задействовать лепку, например, на тему «Дары сказочного дерева», и аппликацию на тему «Из какой сказки наше дерево?», «На сказочном дереве выросли фрукты и овощи». Многое зависит и от фантазии педагога, потому что увлечь детей в мир творчества, научить их творить, может только человек с богатым внутренним миром и педагогической искрой.

Педагог может предложить индивидуальные задания детям, которые проявляют особый интерес и способности к рисованию.

Например, нарисовать сказочное дерево с необычными плодами, используя нетрадиционные техники рисования (штампование, пальчиковое рисование), с разноцветными листьями (цветные отпечатки натуральных листьев деревьев или кустарников).

Увлекательным должна показаться детям идея использования манки, когда вдруг в сказочном зимнем лесу выросло такое дерево, или цветного песка, с помощью которого можно сделать фактурными дары сказочного дерева. Такого рода задания превращают учебное занятие в настоящий творческий процесс, а ребята чувствуют себя художниками.

Тема рисования сказочного дерева изучается после освоения тем по рисованию «Нарисуй картинку про лето», «На яблоне поспели яблоки», «Красивые цветы», по лепке «Яблоки и ягоды», «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты».

Таким образом, дети уже имеют представление о том, как изображать дерево, различные овощи и фрукты, ягоды, которые могут быть плодами сказочного дерева. В тематическом планировании обсуждаемая тема намечена на октябрь, то есть начало учебного года.

Дети ещё не готовы к сложным композиционным решениям. Воспитатель может предложить нарисовать некоторые сказочные детали, например, травку, цветы необычных расцветок и форм.

Однако в конце года, когда дети уже владеют разными техниками рисования кистью, в том числе нетрадиционными техниками рисования, то можно говорить об усложнении сюжетной и композиционных линиях.

Примером могут послужить следующие идеи:

  1. «Волшебный сад», где растут яблони с золотыми яблоками, цветут цветы необычайной красоты. Можно использовать технику пальчикового рисования для изображения яблок.
  2. «Райские птицы» – в центре большого листа бумаги нарисовано дерево, на котором дети размещают нарисованных и вырезанных сказочных птиц.
  3. «В гостях у сказки». Рисование по сказке «12 месяцев». В сказочном зимнем лесу в один миг зацвели цветы, распустились деревья. Можно работать в небольших подгруппах с индивидуальными заданиями.
  4. «Сказочное дерево из детских ладошек». В центре листа нарисовано дерево, дети отпечатками разноцветных ладошек изображают чудо-листочки.
  5. «Как на нашей ёлке выросли подарки». Дети рисуют и вырезают подарки (игрушки, коробки с бантами, конфеты, мандарины), потом размещают их на ёлке, нарисованной воспитателем.

В начале занятия воспитатель несколько минут отводит на активизацию познавательной деятельности детей, используя различные игровые приёмы. Объединяя богатый мир игры с учебным процессом, воспитатель делает интересным выполнение любого задания. Таким образом, у детей должна быть игровая мотивация.

В качестве мотивирующего начала можно использовать чтение стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» с показом иллюстраций, беседу с детьми о том, какое дерево называется сказочным и почему. Кроме того, педагогическая смекалка и фантазия могут помочь воспитателю самому придумать сказку о волшебном саде или сказочном лесе.

Воспитатель вместе с детьми может пофантазировать о том, что необычного может вырасти на сказочных деревьях.

Практические советы по составлению конспекта занятия по рисованию в средней группе

При составлении конспекта занятия необходимо обратить внимание на последовательность и виды работ, которые планируется задействовать и правильно распределить время на каждый учебный этап:

  1. Предварительная работа (2–3 минуты)
  2. Основная часть (10–13 минут)
  3. Физкультминутка (1–2 минуты)
  4. Заключительная часть (подведение итогов) (2 минуты)

О.Н. Мищук. Занятие по рисованию на тему «Сказочные деревья для Незнайки из Цветочного города»

Авторский конспект занятия по рисованию в средней группе

Создайте сказку в жизни ребёнка, и она разбудит волшебные струны его души.

Поэтапное описание схемы выполнения работы

Особое внимание педагогу следует уделить объяснению всех этапов рисования сказочного дерева:

  1. Дети кладут альбомный лист вертикально.
  2. Дерево состоит из ствола и ветвей. Рисовать начинают сверху кончиком кисточки, и так как ствол расширяется внизу, то постепенно, приближаясь к основанию ствола, кладём кисточку плашмя. Кисточку нужно вести не отрываясь.
  3. Рисуем ветки, основные и дополнительные. Основные ветви отходят от ствола. Направляем их вверх, можно делать их слегка изогнутыми. На основных ветвях растут тоненькие веточки, направлять их можно в разные стороны от основных ветвей.
  4. Цветы рисовать можно в разных техниках — примакиванием, тычкованием — в зависимости от замысла детей.
Читайте также:  Дидактический материал для детского сада своими руками

Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее

Этапы рисования дерева

Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее Из сказки «Приключения Незнайки» Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее Из сказки «Приключения Незнайки» Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее Из сказки «Приключения Незнайки» Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее Из сказки «Приключения Незнайки» Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее Из сказки «Приключения Незнайки» Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее Из сказки «Приключения Незнайки» Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее На волшебном дереве розовые цветы Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее Волшебник оживил чудо-дерево Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее Крона из радужных цветов Распустились цветы необычайной красоты Не чудо ли: распустились ромашки Прилетели бабочки на голубое дерево Волшебное дерево исполняет желания Разноцветное волшебство Разные фрукты выросли на дереве Радужное дерево исполняет желания Дерево из стихотворения К. Чуковского Волшебная кляксография творит чудеса Рождение рисунка из чудо-клякс Чудеса кляксографии Фантазии в стиле эбру Творим в технике эбру Дерево счастья в технике пуантилизм

Умение увлечь ребёнка является приоритетной задачей педагога. Сказочные уводит детское воображение в придуманный мир, который ребёнок пытается обогатить своим опытом и умело перенести на бумагу.

Использование педагогом правильного сочетания классических и нетрадиционных техник рисования ведёт к развитию не только изобразительного мастерства, но и прививает интерес к рисованию, раскрытию детской индивидуальности и скрытых талантов.

Творите вместе с детьми, творите ради детей.

Источник: https://shkolabuduschego.ru/doshkolniki/puteshestvie-v-skazku-i-volshebnyiy-mir-fantazii-risovanie-v-sredney-gruppe.html

Алгоритм как нарисовать красивое развесистое дерево зимой. Тамара Комарова — Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

  • Ирина Волкова

    Конспект по рисованию в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»
  • Конспект по рисованию в старшей группе
  • Тема
    : «Красивое развесистое дерево зимой
    »

Программное содержание.

Формировать у детей умение создавать в рисунке образ дерева
, находить красивое
композиционное решение (одно дерево на всем листе
)
. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (восковые мелки)
для передачи более светлых и более темных частей изображения. Приучать использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.

Развивать
эстетическое восприятие, эстетическую оценку. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

  1. Материалы
    : Цветные карандаши (восковые мелки, белая гуашь, кисточки, подставки под кисточки, баночки с водой, альбомные листы тонированные голубым цветом.
  2. Предварительная работа
    :
  3. На прогулках обращать внимание на то, какие развесистые большие деревья
    , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением деревьев
    .

Ход занятия:

  • I Часть (организационная)
  • Ребята сегодня мы с вами будем рисовать
    , а вот что мы будем рисовать
    , вы узнаете, когда отгадаете загадку
    :
  • Его весной и летом
  • Мы видели одетым.
  • А осенью с бедняжки
  • Сорвали все рубашки.
  • Но зимние метели
  • В меха его одели. (дерево зимой
    )
  • Как выглядит дерево зимой
    ? (Листьев нет, только ствол и ветки)

Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец)
. Вот так изобразила зимнее дерево я
.

Как вы думаете, чем мы будем рисовать
?

(Цветными карандашами, восковыми мелками и гуашью)
. Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать
. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования
, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать
).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается)
.

А какого он цвета (Коричневого)
.

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие)
.

Все ли ветки дерева одинакового цвета
? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям
? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья
мы будем с помощью белой гуаши.

  1. Физкультминутка
  2. С неба падают снежинки,
  3. Как на сказочной картинке.
  4. (Поднимают руки над головой.)
  5. Будем их ловить руками
  6. (Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
  7. И покажем дома маме.
  8. (Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
  9. А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Разводят руки в стороны
.)

  • Не завязнуть в поле чтобы,
  • Поднимаем выше ноги.
  • (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
  • Мы идем, идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

II Часть (практическая)

Дети садятся за столы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

III Часть (итог занятия)

В конце занятия все работы размещаем на доске.

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли деревья
. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес. Расспрашиваю 2-3 детей, какие деревья они изобразили
.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с использованием мультимедиа во второй младшей группе «Подарим кукле Кате красивое платье» Конспект НОД (мультимедиа) по рисованию во 2 младшей группе по теме «Подарим кукле Кате красивое платье» Воспитатель Шишкина Н. И. Интеграция.

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Рисование в средней группе «Сказочное дерево», конспект занятия: методика, поэтапная схема рисования дерева и прочее

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево» Хатько Светлана Сергеевна Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. Рисование. Тема: «Осеннее дерево».Интеграция образовательных областей:Речевое развитие,.

Конспект НОД по ИЗО

  1. «Красивое развесистое дерево зимой»
  2. для старшей «Б» группы.
  3. Иммаева Индира Гаджимусаевна
  4. Конспект НОД по ИЗО «Красивое развесистое дерево зимой» для старшей «Б» группы.
  5. Программное содержание

Учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить
красивое
композиционное решение
(одно
дерево на всем листе


)
. Познакомить с приемами рисования сангиной, углем, мелом. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности.
Развивать
эстетическое восприятие.

Познавательные.

Уточнить впечатления детей, полученные во время наблюдений на прогулках, при рассматривании иллюстраций. Сказать детям, что надо рисовать
развесистое дерево

. Спросить детей, все ли ветки
дерева одинакового цвета

, какие веточки кажутся светлее. Уточнить, как это передать в рисунке.

Развивающие

.

Показать детям палочки сангины и приемы рисования ими. Обратить внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и сильно нажимать ею на бумагу. При показе приемов рисования подчеркнуть, что сангина
красиво
передает шершавую кору
деревьев
.

  • Материалы к занятию.
  • Листы синего цвета, краска гуашь.
  • Предварительная работа

    :

  • На прогулках обращать внимание на то, какие
    развесистые большие деревья

    , какими кажутся толстые и тонкие ветви по цвету, рассматривать иллюстрации, репродукции с изображением
    деревьев
    .
  • Ход НОД.
  • Воспитатель

    :

Сегодняшнее наше занятие посвящено
деревьям
. Сначала я загадаю вам несколько загадок о них.

Что же это за девица, не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год.
(Ель.)

В золотой клубочек спрятался.
(Дубочек.)

На лесной опушке стоят подружки,

Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят.
(Березки.)
Воспитатель

:

Давайте рассмотрим картинки. Какие
деревья на них изображены

? Дети
:

Береза, дуб, ива, сосна, клен, ольха, тополь и т. д.
Воспитатель

:

Деревья не только красивы

, но и полезны. Из их древесины делаются многие нужные вещи. Посмотрите на рисунки и скажите, какие вещи из древесины на них изображены.

  1. Ответы детей.
  2. Воспитатель.
  3. Сегодня мы способом рисованием будем изображать на листе бумаги
    красивое развесистое дерево зимой

    .
  4. Но сначала мы с вами отдохнем.
  5. Физкультминутка.
  6. Мы топаем ногами.
  7. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,
  8. Качаем головой, Качаем головой.
  9. Мы ручки поднимаем, Мы ручки опускаем,
  10. Мы ручки подаем И бегаем кругом.
  11. Воспитатель.
  12. Вот послушайте кое-что об березе удивительном
    дереве
    .

Растут березки на лесных опушках, хорошо переносят сильные ветры. Под березками любят расти ели, поэтому и
говорят
: «Береза — нянька ели»

. При цветении у березы появляются сережки.

Из древесины березы делают мебель, корзины, сумки. В березовых почках много витаминов, их применяют при изготовлении лекарств. Ранней весной из березы добывают сок, который тоже полезен для человека.

  • Воспитатель.
  • А теперь приступим к изображению
    красивого развесистого дерева зимой

    .
  • Но сначала наши пальчики поиграют.
  • Пальчиковая гимнастика.
  • Помиримся.

Два больших пальца спорят

: Кто главней из них двоих? Не дадим случиться ссоре И помирим тут же их.

  1. Дети самостоятельно рисуют свое
    красивое развесистое дерево

    .
  2. Воспитатель в процессе рисования индивидуально обсуждает с детьми композицию рисунка.
  3. Напоминаю не только о разнообразии пород
    деревьев
    , но и об их разном
    возрасте
    .
  4. Итог
    :

Дети посмотрите на свои работы. Какие замечательные у нас вышли
деревья
. У меня такое ощущение, что я попала в зимний лес.

Расспрашиваю 2-3 детей, какие
деревья они изобразили

.

Поощряю детей.

Дети, а давайте из этих работ склеим их вместе, и сделаем ширму
«сказочный лес»

и украсим работами вестибюль

. Молодцы, хорошо поработали, в конце занятия детям дарим подарок от жителей зимнего леса
(варенье)
.

Источник: https://childer.ru/algoritm-kak-narisovat-krasivoe-razvesistoe-derevo-zimoi-tamara.html

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Сказочное дерево»

  • Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в средней группе на тему «Сказочное дерево».
  • Цель: закреплять навыки «рисования пальчиками», технические умения.
  • Програмные задачи.

Обучающие: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Подводить детей к образной передаче явлений.

Воспитывать самостоятельность.

  1. Развивающие: развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук; расширять словарный запас детей.
  2. Воспитывающие: вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова; воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками; воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
  3. Материалы и оборудование: зскиз с этапом рисования дерева, палитра с краской, влажные салфетки, кисти, баночки с водой, осенние листья, письмо.
  4. Ход работы:
  5. Воспитатель:
  6. Собрались все дети в круг,
  7. Я — твой друг и ты- мой друг.
  8. Вместе за руки возьмёмся
  9. И друг другу улыбнёмся!
  10. Вот мы с вами и поприветствовали друг друга, а теперь послушайте загадку и определите. О каком времени года в ней говориться:
  11. Листья с веток облетают,
  12. Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

  • Нам ответят: «Это…»
  • Дети: (Осень).
  • Воспитатель: правильно, а какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в тёплые края и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло письмо (читает письмо)

В некотором царстве, в тридевятом государстве, жил – был царь Демьян. И был у него сад такой богатый, что лучше того сада не найти ни в одном царстве.

В том саду росли разные дорогие деревья, и была там одна яблоня, что приносила золотые яблоки. Да вот беда приключилась: налетела на сад Жар-птица и пощипала все золотые яблочки.

Опечалился царь и просит помочь оживить сад, а для этого ему нужны картины с нарисованными яблонями.

— Ребята, давайте поможем царю Демьяну: нарисуем яблоньки с золотыми яблочками! Согласны?

  1. Дети: да!
  2. Воспитатель: из каких частей состоит дерево?
  3. Дети: корни, ствол, ветки, листья.
  4. Воспитатель: давайте с вами немного отдохнём, а потом примемся за работу.
  5. (Проводится физминутка)
  6. Мы, листики осенние,
  7. На веточках сидели.
  8. Ветер дунул, полетели.
  9. Мы летели, мы летели.
  10. И на землю тихо сели.
  11. Ветер снова набежал.
  12. И листочки все поднял.
  13. Повертел их, покружил.
  14. И на землю опустил.
  15. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).
  16. Воспитатель приглашает детей на рабочие места.
  17. Воспитатель: с чего начинаем рисовать наше дерево? (рисуем яблоню)

Начинаем рисовать с самого крупного предмета яблоньки — ствола. Рисунок располагаем в центре листа. Вначале кисточкой прорисовываем ствол, ветки коричневой краской.

Затем рисуем листочки, для рисования листиков нам нужна зелёная краска.

Яблоки будем рисовать «пальчиками». Как нарисовать яблочко? Обмакиваем один пальчик в жёлтую краску и оставляем отпечаток. Получается круглое, золотое яблочко.

  • Рефлексия:
  • Ребята, кому мы сегодня помогали?
  • (ответы детей)
  • А что у него случилось?
  • (ответы детей)
  • Как мы помогали царю?
  • (ответы детей)
  • А из каких частей состоит дерево?
  • (ответы детей).

В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков и просит детей оценить их, обратив внимание на оригинальность и аккуратность работ. Уточняет, что дети помогли царю Демьяну спасти его волшебный сад.

Источник: https://xn—-37-53dwcf1akj7fei.xn--p1ai/?page_id=9796

Занятие по Художественному творчеству образовательная область «Художественно–эстетическое развитие» на тему: «Сказочное дерево»

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
  • УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
  • ШКОЛА № 70 (дошкольные группы)
  • ГОРОДА ЛИПЕЦКА
  • Занятие по ФЭМП образовательная область «Познавательное развитие»
  • на тему: «Весёлый счёт»
  • Средняя группа
  • Воспитатель
  • Салина Марианна Владимировна.
  • Липецк, 2016 г.
  • Цель:
  • Закрепить представление детей о геометрических фигурах
  • Задачи:
  • Обучающие задачи:
  • Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с цифрой.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать в детях доброту и отзывчивость.
  • Оборудование и материалы:
  • наглядный материал, мяч, игрушки, конверт с письмом, игрушечный Буратино, полоски бумаги, набор цифр от 1 до 5, числовые карточки ,счётный материал, блоки Дьенеша.
  • Методические приемы:
  • словесные, наглядные, практические и игровые.
  • Педагогические технологии:
  • моделирование игровой ситуации с целью постановки и создания мотивации, упражнения на логическое мышление творческого характера, вопросы к воспитанникам, использование физкультминуток.
  • Планируемые результаты:
  • Ребёнок:
  • пользуется правильными приемами счета;
  • умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;
  • определяет пространственные направления в зависимости от себя;
  • имеет представления о частях суток и их характерных особенностях;
  • делает обобщения, применяя выводы.
  • Ход занятия.
  • Создание игровой мотивации (письмо от Буратино)
  • Воспитатель обращается к детям:
  • Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
  • Может это — лучик солнца, что щекочет мне лицо?
  • Может это — воробьишко, пролетая, обронил?
  • Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил?

Ребята, вам хочется узнать от кого пришло письмо? Тогда нужно постараться отгадать загадку.

Что это за очень странный, человечек деревянный.

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный. Кто же это? (Буратино)

Воспитатель читает письмо от Буратино.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Злой Карабас-Барабас отобрал у меня золотой ключик. А без него я не могу открыть театр. Если вы выполните все задания Карабаса-Барабаса, он вернет мне золотой ключик. Жду помощи от вас. Буратино«

-Ребята, поможем Буратино вернуть золотой ключик?

Для этого нам надо выполнить все задания Карабаса-Барабаса. Чтобы справиться со всеми заданиями, мы должны быть внимательными и дружными. А чтобы проверить, какие мы дружные, давайте все вместе посчитаем до 10.

  1. Игровое упражнение «Передай мяч» (счет до 10).
  2. Игровое упражнение «Угадай фигуру» (геометрические фигуры, ориентировка в пространстве).
  3. — какая геометрическая фигура находится в центре или в середине?
  4. — какая геометрическая фигура находится в верхнем правом углу?
  5. — какая геометрическая фигура находится в нижнем правом углу?
  6. — какая геометрическая фигура находится в верхнем левом углу?
  7. — какая геометрическая фигура находится в нижнем левом углу?
  8. «Вопросы по картине» (счетные навыки в пределах пяти, величина предметов).
  9. Посмотрите на картину и скажите:

-сколько на картине птиц? паучков? (одна, два).

-кого больше: птиц или паучков?

— сколько деревьев? (три).

— сколько вы видите домиков? (один).

  • — чего больше: деревьев или домиков?
  • — сколько на картине насекомых? (четыре)
  • — кого больше: птиц или насекомых?

-на картине одна белочка и одна змейка. Кого больше? (поровну).

-сколько вы видите грибов? (пять). Чего меньше грибов или деревьев?

  1. Посмотрите на картину и скажите:
  2. -какое дерево выше: елочка или береза?
  3. — какое дерево самое низкое? (елочка)
  4. -у какого дерева ствол тоньше: у сосны или березы?
  5. -кто длиннее: гусеница или змейка?
  6. -что шире: сиденье лавочки или жердочка?
  7. Уравнивание групп предметов.
  8. На столе находится 4 грибочка и 5 матрешек.
  9. -Скажите, сколько вы видите грибочков?

А сколько матрешек? Чего больше?

  • Что нужно сделать для того, чтобы грибочков и матрешек стало поровну? (добавить 1 грибочек или убрать 1 матрешку)
  • Игра «Загадки» (времена года, части суток) .
  • Послушайте загадки и попробуйте угадать время года.
  • 1. Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
  • Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

2. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает? (весной)

3. Я соткано из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, «купайтесь!» -приглашаю.

  1. И любите за это вы все меня. Я (лето)
  2. 4. Если на деревьях листья пожелтели, если в край далекий птицы улетели,
  3. Если небо хмурое, если дождик льется — это время года как у нас зовется (осень)
  4. А сейчас надо угадать часть суток по описанию.

1. Как называется часть суток, когда вы приходите в детский сад, делаете зарядку, завтракаете? (утро)

2. Как называется часть суток, когда вы спите в своих кроватках дома? (ночь)

3. Как называется часть суток, когда вы обедаете, закаливаетесь, спите? (день)

4. Как называется часть суток, когда вы ужинаете, играете и идете домой? (вечер)

  • Физминутка:
  • Буратино потянулся, раз — нагнулся, два -нагнулся.
  • Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
  • Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Раз — подняться, подтянуться. Два — согнуться, разогнуться.

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — руки шире. Пять – руками помахать.

Шесть — на корточки присесть. (2-3 раза)

Игровое упражнение «Где мяч?» (ориентировка в пространстве).

Расскажите, где сейчас находится мяч. (на стуле, под стулом.)

Работа с числовыми карточками. «Найди нужную цифру» (счетные навыки в пределах пяти, цифры от 1 до 5).

  1. Нужно посчитать предметы на карточке и найти нужную цифру. (работа детей в парах)
  2. Игра «Кто быстрее» (числовой ряд от 1 до 5) .
  3. Выложите цифры по порядку не только быстро, но и правильно.
  4. Игровое упражнение «Покажи нужную цифру» .
  5. — Покажите цифру, которая обозначает сколько у вас носиков. (1)
  6. — Покажите цифру, которая обозначает сколько у вас рук. (2)
  7. — Покажите цифру, которая обозначает сколько у этого стола ножек. (4)
  8. — Покажите цифру, которая обозначает сколько было поросят в одной известной сказке. (3)
  9. — Покажите цифру, которая обозначает сколько пальцев на одной руке. (5)
  10. Игровое упражнение «Сравни полоски по длине» .

Как можно сравнить полоски по длине? Какими способами? Какое правило нужно соблюдать при сравнении? Выложите полоски по длине от самой длинной до самой короткой способом приложения.

Итог. Ребята, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли, чтобы помочь Буратино. (ответы детей). Мы выполнили все задания! А вот и Буратино с золотым ключиком!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/zaniatiie_po_khudozhiestviennomu_tvorchiestvu_obrazovatiel_naia_oblast_khudozhie

Ссылка на основную публикацию