Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ

Рада приветствовать вас, дорогие читатели, уже ставшие друзьями! С вами Татьяна Сухих и сегодня я хочу поговорить о рисование животных.

 Вы задумывались, почему мы любим животных? Есть разные версии, вроде, как и научные, но точного ответа по поводу причин нашей симпатии к животному миру нет.

Все происходит на уровне подсознания, не так ли? Звери, в том числе и дикие, вызывают особое теплое чувство у детей.

Понятно, что рисование животных – их любимое занятие. Возможно, нам нравится в кошках-мишках-собаках то, чего нет в человеке? Как вы считаете? Или нас умиляет относительная беззащитность «пушистиков»?

Как бы там ни было, в детском саду и дома детки лепят, рисуют разных зверят с большим удовольствием. Поэтому не могу в цикле материалов о рисовании не упомянуть, как мы с воспитанниками изображаем представителей фауны карандашами и красками.

Не умеешь рисовать – интернет поможет!

Что мне нравится в Интернете – это то, что на любой вопрос есть более-менее внятный ответ и что существуют разные обучающие материалы.

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ

Я доверяю только проверенным интернет-порталам, поэтому рекомендую лишь то, в чем абсолютно уверена. Например, если вам нужны книги, которые помогут освоить навыки рисования, ищите на «OZON.RU».

Я лично нашла следующее:

Отличная книга «Как нарисовать любую зверушку за 30 секунд» – это специально для родителей, которые не очень умеют художественно изображать животных, а дети постоянно просят: «Нарисуй слона!» Вы быстро научитесь буквально несколькими штрихами рисовать очаровательных мишек и зайчиков. Простые инструкции помогут всем, кто даже не может изобразить колобка.

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ

Как превратить рисование в увлекательную игру? Вам поможет книга «Животные. Рисуем по шагам». Это чудесное пособие, которое обучит и детей, и родителей, как, используя простейшие геометрические фигуры, буквы, закорючки, изобразить любое животное. Поэтапное обучение захватывающее, простое и веселое, вам понравится!

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ

Еще есть удобная штука – трафареты. Например, серия «Луч» представляет трафареты прорезные, изготовленные из безопасного пластика. Ими очень удобно пользоваться, просто обвел карандашом и разукрасил, подглядывая на цветную картинку-образец.

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ

Не стоит думать, что трафареты упрощают жизнь и мешают развитию творческих способностей. Это лишь один из методов обучения. Одни дети любят трафареты, другие – нет, но в любом случае – они тренируют моторику, зрительно-двигательную координацию и пространственное восприятие. Кроме того, дети осваивают рисование карандашом предварительного эскиза.

Как научить малыша рисовать зверят?

Уроки рисования в детском саду мы стараемся сделать познавательными, интересными, чтобы надолго привить малышам любовь к изобразительному искусству. Это очень важно, ведь творчество обогащает внутренний мир ребенка, формирует художественный вкус, способствует эстетическому развитию.

Все рисунки в статье из архива моего младшего сына Артёма.

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ

Мы обязательно продумываем вводную часть, которая является как бы почвой для формирования вдохновения у ребят. Это могут быть тематические стихи, загадки, сказки, они вызывают интерес у деток, настраивают на творчество.

Также часто воспитатели подбирают веселое или лирическое музыкальное сопровождение, в общем, мы буквально хороводы водим вокруг детей, чтобы они полюбили творить!

Занятия на тему: «Животные» можно провести, взяв за основу какую-то сказку или сводить перед занятием деток в цирк, зоопарк.

Но нам, жителям небольших поселков, приходится довольствоваться картинками, а не живыми животными (разве что медведи по улицам бродят, как я вам рассказывала). Хорошо, что есть реалистичные резиновые фигурки зверей, их можно использовать как образец.

  • Честно, не знаю, почему в программе дошкольного воспитания по изобразительному искусству обязательно присутствуют животные жарких стран? Понятно, что для расширения кругозора, но все равно, почему, например, именно жираф открывает для детей мир Африки…
  • Например с ребятами делали аппликацию на эту же тему.
  • Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ

Но начинает учиться изображать диких зверей средняя группа. Естественно, первая модель для маленьких художников – пресловутый жираф. Его мы рисуем, используя простые геометрические фигуры, которые уже знаем. При этом попутно ребята узнают интересные подробности о жирафе, его образе жизни, питании, особенностям «фигуры» и окраса шерсти.

Можно посмотреть слайды или целый мультик об этом животном, обязательно подробно рассматриваем и описываем вслух части туловища, сравнивая их с известными детям геометрическими фигурами.

Рисовать интересней под звуки живой африканской природы или под спокойное журчание ручейка (в записи, конечно). Если вы рисуете с детками дома, вполне можно пользоваться обучающими пособиями, о которых я говорила выше. Но там поданы образцы схематичные, мультяшные. Мы в детском саду, так уж принято, рисуем более реалистично.

Рассматривая изображение жирафа, мы отмечаем, что туловище приблизительно похоже на овал, голова тоже. Шея, ноги – неправильные прямоугольники, ушки – треугольники.

По такому же принципу можно разобрать на геометрические фигуры любого зверька и научить малышей их рисовать.

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ

В старшей группе рисунки становятся более сложными. Здесь уже ребенок рисует с натуры или по памяти, используя приобретенные ранее навыки. Дети изображают того же жирафа в движении, уточняя, что ноги могут быть согнутыми, шея наклонена к веткам дерева. Простые схемы рисования уже не проходят, мы учимся рисовать поэтапно, стараясь придать изображению большую схожесть с оригиналом.

А подготовительная группа даже посредством разных техник рисования пытается передать текстуру шерсти, использует смешивание цвета для более точной передачи окраса животных.

Кстати, прикольно выходит, если в качестве шаблона для изображения жирафа использовать собственную ладонь. Получаются чрезвычайно занятные рисунки! Так можно изобразить любых животных – домашних, диких, все равно. Ребята с большим удовольствием превращают контур своей ладони в очаровательного зверька.

Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ

Для детей животные – это целый мир, они обожают их! Нужно видеть ликование малышей, когда им удается нарисовать зверька!

  1. Мы часто устраиваем презентации работ для родителей, которые испытывают большую радость и гордость от созерцания творений своих деток.
  2. Тема, конечно, не исчерпана, но лиха беда начало!
  3. Не забывайте делиться ссылками и подписываться на следующие статьи!
  4. Рисование в средней группе на тему домашние и дикие животные: конспект занятия в детском саду, шаблоны, примеры работ
  5. С уважением, Татьяна Сухих, до свидания!

Кстати, рекомендую прочитать:

https://metodbv.ru/netraditsionnoe-risovanie-v-starshej-gruppe/

Источник: https://metodbv.ru/risovanie-givotnih/

Конспект НОД рисование: «Любопытная лисичка» Средняя группа Автор-составитель Николаева Т.С

  • Конспект НОД
  • по рисованию на тему: «Любопытная лисичка»
  • Средняя группа

Автор-составитель Николаева Т.С.

  1. ГБДОУ №44
  2. ЗАДАЧИ: Учить рисовать лису, передовая ее строение конусообразными овалами разной величины (туловище, хвост, голова).
  3. Закрепить прием примакивания кисточкой или пальчиками (ушки, травка, тучки).

Учить ориентироваться на листе, правильно располагая несколько предметов: лисичку, грибы или листики, травку, тучки. Составлять сюжет.

Продолжать учить смешивать гуашные краски, получая нужный цвет.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение русских народных сказок, где один из героев лиса. Дидактические игры “Кто живет в лесу”, “Кто, что ест”, “Чей домик” (дикие животные).

Обучение смешивания двух гуашных красок, получение нового цвета. Рисование пальчиками -прием примакивания. Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением лисы (обратить внимание на разные позы, движения животного). Тонирование листа -верхняя половина лиcта голубого цвета, нижняя зеленого.

  • МАТЕРИАЛ: Гуашь; кисть; баночка с водой; палитра для смешивания красок; клей; кисть клеевая; салфетка для вытирания пальчиков; тряпочка для аппликации; тарелочки с готовыми предметными изображениями оранжевого цвета (апельсин, листья, лисички-грибы, морковка).
  • НАГЛЯДНОСТЬ: Картина “В лесу”; игрушка на руку-лисичка; схема-алгоритм-получение оранжевого цвета.
  • НОД

На столе лежит картина “В лесу”. На руке у воспитателя игрушка лисичка. Она здоровается с детьми, рассказывает, что она очень любопытная, пришла из леса посмотреть на детский сад и детей. Замечает на столе лежащую картину.

ЛИСА: Ой, какая интересная картина, что-то знакомое на ней изображено.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лисичка, давай детям покажем и рассмотрим картину (ставит картину на мольберт).

Ребята, расскажите какое время года на картине? (осень). Каких животных изобразил художник? (белку, ежа, медведя). Что они делают? (собирают грибы). Как вы думаете, кто из этих животных будет их есть? (белка).

Вдруг лисичка начинает плакать.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему ты плачешь?

ЛИСА: Я тоже хочу быть нарисованной, я ведь тоже живу в лесу! (плачет).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята наша лисичка маленькая, давайте ее пожалеем и нарисуем!

ЛИСА: (успокоилась). Нарисуем? А как вы меня будите рисовать? А чем? А где?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая ты любопытная. Сядь и смотри (воспитатель снимает с руки игрушку, сажает на стол).

Рисовать мы будем на листе бумаги, лежащий в длину, голубая часть будет вверху-небо, а зеленая внизу-трава. Лиса будет изображена в левой части листа (показывает ладошкой), а на правой стороне мы наклеим предмет.

Перед тем как рисовать лисичку воспитатель показывает последовательность рисования. Говорит о форме, размере частей, строении лисы.

— Туловище, самая большая часть; рисуем длинный овал, со стороны головы уже, и немного повернут вверх.

— На узкой части туловища рисуем небольшой заостренный овал похоже на толстую морковку или треугольник.

— На толстой части “морковки” рисуем ушки. Они треугольные, но маленькие. Поэтому лучше сделать примакивание кисточкой.

— В другой части туловища хвост. Это длинный заостренный овал, его можно сделать кривым (хвост у лисички может быть расположен вверх, вбок, прямо).

— Лапы у лисы расположены: Две с левой стороны туловища, а две с правой. Расположены рядышком, парой, с наклоном (как треугольник). На кончиках лап мы нарисуем ступни (примакиваем кисточкой в одном направлении).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и готова у меня рыжая лисичка. Взяли кисточки и можно приступать к рисованию (на столе темно-зеленая, темно-синяя, желтая и красная гуашевые краски).

ДЕТИ: Ой, здесь нет оранжевой краски?!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что нам делать?! Я вам подскажу. Вспомните мы смешивали две краски и получали оранжевый цвет. Какие? (показывает схему алгоритм получения оранжевого цвета из желтой и красной краски). Смотрите на схему и на палитре смешивайте цвета. Получается оранжевый, рыжий, “лисичкин” цвет.

ДЕТИ РИСУЮТ ЛИСУ, ВОСПИТАТЕЛЬ ПОМОГАЕТ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нарисованная лисичка очень любопытная, как и наша гостья (обращает внимание на игрушку). Она что-то нашла и внимательно смотрит, нюхает и думает, чем же похожи эти предметы на нее (цветом).

Что-же она может найти в лесу? Подумайте и приклейте этот предмет или предметы в правой части листа (дети выбирают подходящие оранжевые контуры на тарелочке-апельсин, морковь, листья, грибы лисички).

Молодцы! Ваши лисички увидели осенние листья, а другие-грибы лисички, которые можно подарить белочке. Ребята, у нас еще осталась не тронутая темно-зеленая и темно-синяя краски. Положите кисточки, отодвиньте воду и подвиньте к себе эти краски. Вспомним как мы рисовали пальчиками.

  1. ПОКАЗ
  2. — Указательный пальчик макаем в темно-зеленую краску и делаем примакивания на зеленом фоне-это трава, по которой ходит лисичка.
  3. — Вытираем палец салфеткой

— Указательный палей макаем в темно-синюю краску и “топаем” пальчиком близко друг к другу на голубом фоне-получается тучка. Вытираем палец. Вот я нарисовала целую картину с лисичкой, для нашей любопытной плаксы-лисички.

  •                               РИСУЮТ ПАЛЬЧИКАМИ ДЕТИ
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока наша картина сохнет, расскажите нашей гостьи, какие сказки о лисе вы знаете?
  • ДЕТИ: “Колобок”, “Лиса и волк”, “Лиса и заяц”, “Кот, петух и дрозд” и так далее.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: Какая лиса в этих сказках?
  • ДЕТИ: Хитрая, обманщица, находчивая.
  • ВОСПИТАТЕЛЬ: А, еще лисичку в сказках называют “Лисичка-сестричка”, “Лиса-Патрикеевна”, “Кумушка-лиса” и говорят “лиса всему лесу красна”.
  • “Рыжая шерстка на солнце искрится
  • Зверя красивее нет, чем лисица.
  • Только обманчива внешность плутовки
  • Где зазевается зайчик неловкий
  • Курочка с уточкой чуть отвлекутся
  • В лапы лисички тотчас попадутся!”
  • “Знает лисонька-лиса
  • В шубе вся ее краса
  • Шубы нет в лесу рыжей
  • Зверя нет в лесу хитрей.”

ВОСПИТАТЕЛЬ: (обращается к лисичке-игрушке). Лисичка тебе ребята угодили? Тебе нравятся их работы?

Читайте также:  Приемы работы с кинетическим песком в детском саду

ЛИСА: (положительная оценка детских работ, прощание с детьми).

                              Дальнейшая работа:

Воспитатель достает и отбирает детские работы, которые рисовали осенью на занятии и в свободное время с изображением диких животных: ежей, медведя, мышку, волка, белку. Добавляет к ним лисичку и оформляет альбом детского рисунка на тему: “Лесные жители”.

Источник: http://gbdou-44.acentr.gov.spb.ru/publ/obrazovanie/khudozhestvenno_ehsteticheskoe_razvitie/konspekt_nod_po_risovaniju_na_temu_ljubopytnaja_lisichka_srednjaja_gruppa_avtor_sostavitel_nikolaeva_t_s/8-1-0-35

Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу»

Конспект занятия по рисованию «Помощь ежу» (средняя группа)

Цель: Учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений.

Расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни диких животных. Развивать речь детей, память, мышление, воображение. Вызывать положительные эмоции детей.

Воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, птицам, положительные качества характера.

  • Материал и оборудование: Картины с изображением осени, диких животных, осенние листья, вырезанные силуэты ежиков, фломастеры.
  • Методические приемы: наблюдение; беседы; рассматривание иллюстраций и картин; разучивание стихотворений, песен.
  • Предварительная работа: беседа об осени, о лесных животных; рисование на тему «Осень наступила»; разучивание стихотворений об осени; чтение художественных произведений на тему «Осень».
  • Ход занятия
  1. Психогимнастика «Пора вставать»

Воспитатель: Встало солнышко с утра! Просыпаться вам пора.

Все проснулись? Потянитесь, улыбнитесь.

  1. Здравствуйте!
  2. Дети: Здравствуйте!
  3. Воспитатель: Атеперь поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте! Сэлеметсiз бе!

Воспитатель: Теперь приступим к занятию. Вы к нему готовы?

  • Дети (хором): Каждый день – всегда, везде,
  • На занятиях, в игре
  • Громко, четко говорим
  • И тихонечко сидим.

III. Беседа об осени, о диких животных.

Воспитатель: читает стихотворениеСолнышко усталое, скупо греешь ты. Жёлтые да алые кружатся листы.В шелесте да в шорохе наш осенний сад. На дорожках ворохи пёстрые лежат.- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Осенью!

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картину, что изображено на ней?

Дети: На картине нарисован лес. Это осенний лес.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на осенний лес. Сколько здесь деревьев и растений.

Какие деревья растут в лесу? Какие листья на деревьях? (желтые, красные, оранжевые) Что происходит с листьями осенью? (они желтеют и опадают) Как называется это явление? (листопад) Какое небо бывает осенью? (оно серое, покрыто тучами) А какое солнце бывает осенью? (греет слабо, светит неярко, часто прячется за тучи.) А что происходит с травой? (трава вянет, сохнет, желтеет, отмирает, исчезает)

Воспитатель: Кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут дикие животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими?Дети: Дикие животные сами о себе заботятся: делают себе жилье, сами находят корм.

Воспитатель: А как готовятся к зиме дикие животные?

Дети: Дикие животные готовятся к зиме, они меняют свои летние шубки на зимние, более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Остальные животные готовят для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было, чем питаться.

Воспитатель: Сегодня мы побываем в гостях у одного обитателя леса. А у кого вы узнаете, когда послушаете стихотворение

Повстречался ежик мне. Нёс грибы он на спине.

-Добрый день, колючий еж! Далеко ли ты живешь?

  1. Ёжик глазками сверкнул и в кусты скорей свернул.
  2. Зашуршал сухой листвой, приглашая в домик свой.
  3. Про кого это стихотворение?
  4. Дети: Про ежа

Воспитатель: Ежик был очень занят, поэтому даже разговаривать не стал. Почему?

Дети: Ему некогда. Скоро зима, и ему надо сделать запасы.

Воспитатель: А что нёс ежик на спине?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поможем ежику сделать запасы на зиму. Что еще, кроме грибов, запасает еж?

Дети: Ягоды, яблоки.

Воспитатель: Вот сегодня мы нарисуем, вернее, дорисуем услышанную картинку. Я вам раздам листы бумаги, на которых уже нарисован силуэт ежика, а вы пририсуете острые иголки и грибы, которые он несёт на спине. Дети рассматривают картинку.

  • Но сначала мы немного отдохнём.
  • Ежик топал по тропинке (шагают на месте)
  • И грибочек нес на спинке. (руки за спину, чуть наклонясь вперед)
  • А навстречу скачет зайка- (ладошки над головой)
  • Длинноухий попрыгайка. (прыжки на месте)
  • В огороде чьем-то ловко

Раздобыл косой морковку. (садятся на место).

  1. Самостоятельная работа детей + индивидуальная помощь воспитателя.

Дети рисуют, а воспитатель подсказывает и помогает отдельным детям.

  1. Демонстрация детских работ.

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас получилось ежиков! И сколько запасов они сделают себе на зиму!

Воспитатель: Чем сегодня занимались на занятии?

Назовите диких животных, которые делают запасы на зиму. (по мере ответов детей воспитатель вывешивает картинки с изображением диких животных).

Для чего животные делают запасы?

Молодцы! Наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети: До свидания!

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeobrazovanie/uroki/konspiekt-zaniatiia-po-risovaniiu-pomoshch-iezhu

Конспект НОД по рисование в средней группе на тему: «Домашнее животное»

  • Цель НОД: Закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего вида.
  • Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память.
  • Поощрять инициативу и самостоятельность детей при внесении в работу тематических дополнений.
  • Ход НОД
  • 1. Организационная часть

Педагог. У людей есть верные друзья и помощники — домашние животные. Закройте глаза. Прислушайтесь.

Что вы услышали?

Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных» или педагог имитирует голоса животных.

1-й ребенок. Я услышал, как собака лает.

2-й ребенок. Я услышал, как кошка мяукает.

3-й ребенок. Как корова мычит.

4-й ребенок. А я услышала, как лошадь ржет.

5-й ребенок. Как поросенок хрюкает и т.д.

Педагог. Верно. А почему этих животных называют домашними? Дети. Они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает.

Педагог. Правильно. Но эти животные не всегда были домашни­ми. Когда-то они жили в дикой природе.

Как же человек сумел при­ручить их? Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — по­росят, телят, козлят.

Дети играли с ними, животные постепенно ста­новились ручными, прирученные животные перестали бояться лю­дей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище.

Педагог. Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков.

  1. Стоит копна посреди двора — Спереди вилы, сзади метла.
  2. (Корова.)
  3. (Пальцы сжать в кулак, а указательный и мизинец развести в раз­ные стороны, чтобы получились «рога».)
  4. Груз везет, сено жует,
  5. Хвостом помахивает,
  6. Гривой потряхивает.
  7. И-го-го, и-го-го —
  8. Поскачу я далеко!
  9. (Лошадь.)

(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки под­нять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши».)

  • Мягкие лапки,
  • А в лапках цап-царапки.
  • (Кошка.)

(Средний и безымянный пальцы соединить с большим так, чтобы по­лучилось колечко — «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.)

  1. В дом чужого не пущу,
  2. Без хозяина грущу —
  3. Гав-гав-гав!
  4. (Собака.)
  5. Педагог: Молодцы, всех правильно назвали.А теперь отгадайте еще одну загадку:
  6. Выгоняли рогаПогулять на луга. И рога вечерком
  7. Прибрели с молочком.
  8. Дети: Это корова!
  9. Педагог: Летним утром па росис­том заливном лугу у реки пасется стадо коров.

Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку — им Буренушка отгоняет надо­едливых мух и елейней. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бар­хатистые глаза. У коров прекрасное обоняние: но запаху они легко отличают съедобные травы от несъедобных.

Коровы — травоядные животные. Они медлительны и спокойны. Нe торопясь ходят коровы по лугу, опустив тяжелые головы, и щиплют траву-мураву. Сначала Бу­ренка ловко захватывает трапу языком, а потом дергает головой и срывает ее.

В полдень на луг с ведрами и бидонами приходят хо­зяйки доить коров. Подоив коров, хозяйки уходят. Солнце поднимается все выше, припекает все сильнее, и коровы ложатся от­дохнуть в тени старых ветел. Они лежат и неторопливо пережевывают корм.

Ведь желудок коровы вмещает почти 200 литров корма! Там трава увлажняется и раз­мягчается, потом опять попадает в рот. Коровы еще раз пережевывают ее, проглатывают и после этого пища попа­дает в другое отделение желудка.

Жевание для коров, как и для других жвачных животных, — главное занятие.

Коровы были приручены древними людьми при­мерно 10 тысяч лет тому назад. Предком пашей кормилицы-коровы был тур. Сила и мощь тура воспева­ются в древних былинах и сказаниях, где его называют буй-туром. «Буй» — значит сильный, огромный, буйный. Сейчас этих животных уже не встретишь на планете

  • последний тур жил в Польше в XVII веке.

Пород домашних коров очень много, в на­шей стране разводят 50 пород крупного рогатого скота.

Летом хозяева заготавливают для своих Буренок корм на зиму. В деревнях начинается веселая пора сенокоса. Люди спешат скосить луговые травы, пока те не пере­сохли па горячем солнышке, чтобы стебли трав не стали жесткими и грубыми.

Па больших лугах сено косят сенокосилками, а на лужайках и полянах, как в старину, острыми косами. Скошенное сено сушат па солнце, ворошат граблями и собирают в скирды, придавая им обтекаемую форму, чтобы уберечь от дождя.

  • Моя корова
  • Я коровушку свою
  • Ранним утром подою,
  • Я поглажу ей бока:
  • Дай, Буренка, молока!
  • Наварю я детям каши
  • И заквашу простоквашу,
  • Испеку пирог румяный
  • С маслом, сливками, сметаной.
  • Короне сена накошу
  • С медовыми цветами
  • И Буренку попрошу —
  • Нe расставайся с нами!

Зимой коров содержат в сараях-коровниках. Кормят их жмыхами, соломой, сеном и мукой.

Педагог: Подскажите как называют детеныша коровы?

Дети: Детеныша коровы называют теленком.

Уже через час новорожденный теленок встает на еще не окрепшие ножки. Корова заботливо вылизывает малыша языком. Первое время теленок пьет материнское молоко, а йотом весело бегает но лугу и щиплет вместе с мамой зеленую траву. Телята очень общительны и игривы. Игры учат малышей ловкости и умению защищаться.

Маленький теленокХодит на лугу.Я найти покушатьДетке помогу.Вот готов букетикСолнечных цветов,Дам ему  скорее:«Твой обед готов!»Скажет мне теленок:«Что-то не пойму,Мне зачем цветочки?Му-му-му-му-му.Я люблю на завтракСочную траву.И её на поле,На лужайке рву.Я такой красивый,Сильный потому.Кушай её тоже,Му-му-му-му-му»

Педагог: Как вы думаете, какую пользу приносят коровы людям?

Правильно, они дают нам молоко и мясо. Из молока люди научились готовить много полезных вкусных и питательных продуктов.

К нам пришла корова. Указательный и средний пальчики шагают по столу. — МУ! 

  1. Пальцы сложены щепоткой, при произнесении слова, ладошка выпрямляется. 
  2. Ладони прижаты к щекам, наклоны головы вправо, влево. 
  3. Руки согнуты в локтях и вытянуты вперед, ладонями вверх, слегка опускаются вниз и поднимаются. 
  4. При перечислении продуктов загибают по одному пальчику. 
  5. И для вкусного кефира.

Ничего я не пойму? — Дам я деткам молока Для сметаны, творога И для масла, и для сыра, 

Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвя­щенных корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой-коровушкой* и «Буренушкой». Вот некоторые из них: «Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе — так еда па столе», «Если есть на дворе корова — будешь и сыт и одет», «Без коровы не хозяйство».

Практическая часть.

Педагог: сегодня мы с вами изобразим корову, гуляющую на лугу.

Начнем рисовать с туловища. Оно похоже на овал.

Читайте также:  Игры для младших групп, ясельной (первой) и второй в детском саду: паровозик, имитации и прочие, картотека, особенности проведения, видео

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/konspekt-nod-po-risovanie-v-srednej-gruppe-na-temu-domashnee-zhivotnoe.html

Конспект занятия для средней группы "Домашние животные"

  • Конспект НОД по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста
  • на тему «Домашние животные»
  • Цель: 
  • Закрепить знания детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

  • учить детей составлять небольшой рассказ по картинкам;
  • упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и косвенных падежах;
  • активизировать в речи детей слова, обозначающие действия (глаголы); активизировать употребление прилагательных;

Развивающие задачи:

  • развивать выразительность речи;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру поведения, умение общаться друг с другом.
  1. Образовательные технологии:
  2. Методические приемы:
  3. Предварительная работа с детьми:
  4. Демонстрационный материал: игрушки животных с их детенышами: корова — теленок, свинья — поросенок, коза — козленок, лошадь — жеребенок, овца — ягненок, собака — щенок, кошка –котенок;  картинки с мордами животных (лошадь, корова, собака, кошка); картинки с хвостами животных этих же животных; картинки конюшни, хлева, будки; мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек; косточка, морковка, овес; недорисованные рисунки: безногая овца, безрогая коза, бесхвостая собака;
  5. Ход НОД:
  6.  Орг. момент
  7. Дети становятся в круг с воспитателем.
  8. Вос-ль: Здравствуй, красно-солнышко,
  9.               (руки поднять вверх)
  10.               Здравствуй, ветерок,
  11.               (руки качать над головой)
  12.               Солнечные зайчики,
  13.               (руки вытянуть перед собой)
  14.               Быстрый ручеек,
  15.               (руки качать перед собой)
  16.               Здравствуй, спелая трава,
  17.               (ладошки показать перед собой)
  18.               Здравствуй, шумная листва,
  19.               (ладошки потереть друг о друга)
  20.               Здравствуйте, котята,
  21.               (хлопнуть в ладоши перед собой)
  22.               Здравствуйте, щенята,
  23.               (хлопнуть в ладоши сзади)
  24.               Всех приветствуем сейчас,
  25.               Очень рады видеть вас.
  26.               (руки подняты вверх)

Вос-ль: Хотите отправиться в путешествие в деревню Коровкино? А поедем мы с вами на поезде.

  •               Все за мною становитесь,
  •              Друг за другом повернитесь!
  •              Я – ваш новый паровоз,
  •              Ничего, что нет колес!
  •               Друг за другом мы пойдем
  •               За вагончиком вагон.

Дети поворачиваются за воспитателем. Имитируют движения паровоза, идя по кругу.

  1.               Вот поезд наш едет,
  2.               Колеса стучат,
  3.               А в поезде нашем
  4.               Ребята сидят.
  5.               Чух-чух-чух, чух-чух-чух!
  6.               Едем, едем, долго едем,
  7.               Очень длинен этот путь.
  8.               Скоро сможем мы приехать
  9.               И в деревне отдохнуть.

Дети садятся на скамейки. Перед ними стол, на котором стоит модель деревянного дома, забора, колодца, деревья.

Вос-ль: Вот мы и приехали в деревню. А кто же живет в этой деревне, вы узнаете, отгадав загадки.

  • Отгадывание загадок.
  •             Голодна – мычит,
  •             Сыта – жует,
  •             Малым ребяткам
  •             Молоко дает.
  • Дети: Корова.
  • Воспитатель выставляет игрушку корову.
  •            Вместо хвостика – крючок,
  •            Вместо носа – пятачок,
  •            Пятачок дырявый,
  •            А крючок вертлявый.
  • Дети: Свинья.
  • Воспитатель выставляет игрушку свиньи.
  •            Бородатая и рогатая,
  •            Заберется в огород,
  •            Съест капусту и укроп.
  • Дети: Коза.
  • Воспитатель выставляет игрушку козы.
  •                Не пахарь, не кузнец,
  •                Не плотник,
  •                А первый на селе работник.
  • Дети: Лошадь.
  • Воспитатель выставляет игрушку лошади.
  •               Я маленькая, белая,
  •               Пушистая, не смелая.
  •              Шерсть даю своей хозяйке
  •              На шарфы и на фуфайки.
  • Дети: Овца.
  • Воспитатель выставляет игрушку овцы.
  •               С хозяином дружит,
  •              Дом сторожит,
  •              Живет под крылечком,
  •              Хвост колечком.
  • Дети: Собака.
  • Воспитатель выставляет игрушку собаки.
  •             Хоть и бархатные лапки,
  •             Но зовут меня «царапкой».
  •             Мышек ловко я ловлю,
  •             Молоко из блюдца пью.
  • Дети: Кошка.
  • Воспитатель выставляет игрушку  кошки.
  • Вос-ль: Как этих животных можно назвать одним словом?
  • Дети: Домашние животные.
  • Вос-ль: Почему их так называют?
  • Предполагаемые ответы детей: Они живут рядом с домом человека, приносят пользу человеку.
  • Д/И «Кто как говорит?», Д/И «Назови малыша»

Вос-ль: Но эти животные живут не одни, а со своими детенышами. Как мама-корова позовет своего малыша?

  1. Дети: Му-у-у.
  2. Вос-ль: Как будут звать детеныша ее?
  3. Дети: Теленок.
  4. Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-свинья позовет малыша? (Хрю-хрю) Как будут звать детеныша?

Дети: Поросенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-коза позовет малыша? (Бе-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Козленок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-лошадь позовет малыша? (И-го-го) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Жеребенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как мама-овца позовет? (Ме-е-е) Как будут звать ее детеныша?

Дети: Ягненок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как собака позовет? (Гав-гав) Как будут звать детеныша?

Дети: Щенок.

Воспитатель выставляет детеныша.

Вос-ль: Как позовет мама-кошка? (Мяу-мяу) Как будут звать детеныша?

  • Дети: Котенок.
  • Вос-ль: Ребята, как нужно ухаживать за домашними животными?
  • Предполагаемые ответы детей: Нужно их кормить, поить, ласкать, лечить, когда болеют, выгуливать.
  • Вос-ль: А давайте пойдем вместе с ними погуляем.
  • Физкультминутка
  • Дети становятся со скамейки, идут друг за другом за воспитателем, выполняя движения.
  • Вос-ль: По дорожке, по дорожке
  •               Скачем мы на правой ножке,
  •               И по этой же дорожке
  •               Скачем мы на левой ножке.
  •               Мы к лужайке вышли
  •               Поднимая ноги выше.
  •               Через кустики и кочки,
  •               Через ветви и пенечки.
  •               Кто высоко так шагал –
  •               Не споткнулся, не упал    
  •               Целый день в траве густой
  •               Прыгал козлик озорной.
  •               Прыгал через кочки
  •               И считал цветочки.
  •               Эй, лошадки, все за мной
  •               Поспешим на водопой.
  •               Вот широкая река
  •               В ней холодная вода.

              Пейте! Хороша водица!

  1.                Постучим копытцем.
  2. Дети подходят к фланеграфу.
  3. Вос-ль: Некоторые животные пока прыгали, играли, траву жевали хвосты свои и растеряли.
  4. На фланеграфе картинки с хвостами и картинки с мордами животных.
  5. Д/И «Чей хвост?»
  6. Вос-ль: Давайте поможем животным найти свои хвосты.

Вос-ль: Найдите хвост, который принадлежит собаке. Чей будет хвот?

Дети: Собачий хвост.

Вос-ль: Найдите хвост коровы. Чей хвост?

Дети: Коровий хвост.        

Вос-ль: Найдите хвост лошади. Чей хвост?

Дети: Лошадиный хвост.

Вос-ль: Найдите хвост кошки. Чей хвост?

  • Дети: Кошачий хвост.
  • Воспитатель выставляет на фланеграф картинки конюшни, хлева и будки, картинки лошади, коровы, собаки, свиньи, овцы.
  • Д/И «Где, чей дом?»
  • Вос-ль: Кто будет жить в хлеву?

Предполагаемые ответы детей: В хлеву будут жить корова, свинья, овца. (Дети поселяют животных.)

Вос-ль: Кто будет жить в будке?

Предполагаемые ответы детей: В будке будет жить собака. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: Кто будет жить в конюшне?

Дети: В конюшне будет жить лошадь. (Дети поселяют животного.)

Вос-ль: А теперь надо покормить наших животных.

Дети подходят к столу. На столе мягкие игрушки – поросенок, жеребенок, щеночек, косточка, морковка, овес.

Д/И «Кто что ест?»

Вос-ль: Давайте покормим детенышей. Что любит есть поросенок, жеребенок, щеночек.

Предполагаемые ответы детей: жеребенок – овес, щеночек – косточку, поросенок – морковку.

Дети кладут каждому детенышу его еду.

Вос-ль: Сколько мы сделали дел. Становитесь в круг.

  1.               Отвечай по одному
  2.               И научишься всему.
  3. Д/И «Назови больше слов»
  4. Вос-ль: Что делает собака, корова?

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре. Воспитатель бросает каждому ребенку мяч. Дети называют слова-действия.

Предполагаемые ответы детей: Собака – лает, кусается, играет, рычит, прыгает, ласкается, нюхает, сторожит; корова – мычит, бодается, жует.

Вос-ль: Вы помните, в какую деревню мы приехали в гости? Деревенские ребята так же, как и вы, очень любят рисовать. Хотите посмотреть?

Дети садятся на места. На мольберте рисунки овцы, козы, собаки.

  • Д/И «Дорисуй»
  • Вос-ль: Подскажите, что не так.
  • Дети: Овца безногая, коза безрогая, собака бесхвостая.
  • Вос-ль: Дорисуйте.
  • Некоторые дети дорисовывают детали.

Вос-ль: Какое животное вам понравилось? Расскажите по схеме.

  1. Рассказывание по мнемотаблице.
  2. 1-2 ребенка по мнемотаблице рассказывают о понравившемся животном.
  3. Предполагаемые ответы детей: Собака – домашнее животное, живет в будке, питается мясом, грызет косточки.
  4. Вос-ль: А теперь отправляемся в обратный путь.
  5.               Все за мною становитесь,
  6.               Друг за другом повернитесь.
  7.               Я – ваш новый паровоз,
  8.               Ничего, что нет колес!
  9.               Друг за другом мы пойдем
  10.               За вагончиком вагон.
  11.               Вагончики, вагончики
  12.               По рельсам тарахтят.
  13.               Везут обратно в группу
  14.               Компанию ребят.
  15.  Рефлексия
Читайте также:  Игровая деятельность дошкольников и особенности её развития в условиях фгос

Вос-ль: Вот и приехали обратно в детский сад.  Ребята, расскажите, где мы побывали, что делали, что вам больше всего понравилось.

Выслушиваются ответы детей.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-dlia-sriedniei-ghruppy-domashniie-zhivotnyie.html

№ 179 Конспект НОД "Домашние животные" — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей детских садов

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
  • детский  сад  «Колокольчик»
  • муниципального образования город Ноябрьск
  • (МБДОУ «Колокольчик»)
  • г. Ноябрьск, Ямало-Ненецкий автономный округ
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности
  • по  развитию связной речи
  • с детьми старшей  группы
  •  «Домашние животные»  
  • Подготовила:
  • воспитатель второй  кв. категории
  • МБДОУ»Колокольчик» г. Ноябрьск
  • Евдокимова Галина Ивановна
  • 2015г
  • Конспект  занятия  по теме: «Домашние животные»  (старшая группа)
  • Задачи:
  • Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.
  • (чем питаются, где живут, какую пользу приносят)
  • Различать по  внешним  признакам и строению.
  • Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
  • Развивать общую моторику,  координацию, зрительную и слуховую память.
  • Развивать связную речь, образность речи.
  • Развивать словесно-логическое мышление детей,
  • Воспитывать  любовь к домашним животным.
  • Предварительная  работа.
  • — Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

— Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и  потешек  о домашних животных, заучивание некоторых из них.

_Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование: предметныекартинки с изображением домашних животных. дидактическая игра «Четвертый лишний», карточка с изображением животного  ч.б. , карточка дорисуй животное, разрезная картинка  (кошка)  размер а-3, цветные карандаши, мелкие игрушки домашние животные.

  1. Ход занятия.
  2. Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.
  3. К домашним животным
  4. Мы тех отнесём,
  5. С которыми в тесном контакте живём;
  6. Коровы и лошади,
  7. Овцы и козы
  8. Мы их укрываем в тепле от мороза.
  9. Их кормим и поим,
  10. Коль надо стрижём,
  11. Их ласково гладим, всегда бережём.
  12. Они к нам привязаны,
  13. Очень послушны
  14. И к нашему голосу неравнодушны.
  15. Одни нам дают молоко и сметану.
  16. Другие нас возят везде неустанно.
  17. О ком  говориться в стихотворении, кто живёт рядом с нами, как мы заботимся о животных?

Воспитатель  приглашает  детей, садятся на свои места девочки, затем мальчики. Выставляет картинки на доску, дети называют животных.

  • Загадывает загадки.
  • Носик — круглым пятачком,
  • А задорный хвост — крючком.
  • Мама — хрюшка, папа — свин.
  • Он у них любимый сын. (Поросенок)
  • Я скажу вам: «Ме-ме-ме!
  • Подготовьтесь-ка к зиме!
  • Шерсть мою скорей стригите
  • И носки себе вяжите!» (Коза)
  • Рыжий молокозавод
  • День жуёт и ночь жуёт:
  • Ведь траву не так легко
  • Переделать в молоко. (Корова)
  • Чемпионка в быстром беге,
  • Я порой вожу телеги.
  • Дядя конюх мне принес
  • Воду, сено и овес. (Лошадь)
  • Человеку верный друг,
  • Чутко слышу каждый звук.
  • У меня отличный нюх,
  • Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
  • Пробираюсь по забору,
  • На охоту выхожу.
  • Мышки спрятались по норам,
  • Я их долго сторожу. (Кошка)
  • По горам, по долам Ходят шуба да кафтан.(Баран)

Как их всех можно назвать одним словом? (животные). Почему? (Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)

Где живут эти животные? (Рядом с человеком). Как называются? (Домашние животные) Почему? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу). Какую пользу приносят домашние животные? (Корова дает молоко и мясо. Кошка ловит мышей. Собака охраняет человека и его дом. Лошадь перевозит грузы и людей. Коза дает мясо, молоко и шерсть. Овца дает мясо и шерсть. Свинья дает мясо, сало и кожу.)

  1. Задание «Покажи части животного»
  2. У детей чёрно белые карточки с изображением животных,  называю  части дети показывают.
  3. Физкультминутка «Кролик потянулся»
  4. Кролик потянулся Раз, два, три, четыре, пять Раз нагнулся, два нагнулся Лапки в сторону развел, Но морковки не нашел. Чтоб морковку нам достать,
  5. Надо на носочки встать.
  6. Игра «Кого не стало»
  7. Пальчиковая гимнастика.
  8. Котенок.
  9. Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)
  10. Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)
  11. Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)
  12. Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)
  13. У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)
  14. На лапках — острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)
  15. Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)
  16. Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)
Задание «Дорисуй животное».
Художник не дорисовал одну половину, надо ему помочь.
  • Игра  «4 лишний».
  • Воспитатель:
  • — Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь
  • лишняя и почему вы так думаете?
  • Лишний волк, потому что он дикое животное.
  • Лишний гусь, потому что он домашняя птица.
  • Лишняя белка, потому что она дикое животное.
  • Лишняя обезьяна, потому что она живёт в жарких странах.

«Загадки  обманки» Распевается спросонок На насесте… поросёнок? Промычали утром рано На дворе у нас… бараны? «И-го-го» кричать привыкИ стучать копытом… бык?
Громко лает у ворот На людей лохматый… кот? Мышь домой вчера принёс, Наш пушистый рыжий… пёс? Роет землю у крыльца

  1. Пятачком своим… овца?
  2. На лугу меня пасла
  3. Внучка вместе с бабушкой.
  4. Молочка я припасла,

А зовусь я… бабочкой (коровой)

Коллективное задание «Разрезная картинка»

(размер листа ватман)

Итог. О ком говорили? Где живут домашние животные?

.

Источник: http://vospitately.ru/baza-publikaciy/publikacii/no-179-konspekt-nod-domashnie-zhivotnye/

Аппликация домашние животные средняя группа конспект занятия. Конспект занятия с детьми с ОВЗ по аппликации из кругов «Домашнее животное собака. Дикие животные: «Медведь»

Медицина, заболевания, лечение » Артроз » Аппликация домашние животные средняя группа конспект занятия. Конспект занятия с детьми с ОВЗ по аппликации из кругов «Домашнее животное собака. Дикие животные: «Медведь»

  • Елена Хитрова

    Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация на тему «Домашние животные»
  • Конспект НОД для детей средней группы по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»
  • Цель:
    создать условия для развития у детей представления о домашних животных и необходимости заботы о тех, кого приручили.
  • Задачи:
  • Образовательная область «Познание»
  • Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.
  • Продолжать развивать познавательную деятельность детей.
  • Образовательная область «Коммуникация»
  • Обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.
  • Активизировать речь детей.
  • Следить за правильным звукопроизношением.
  • Образовательная область «Социализация»
  • Учить работать в коллективе.
  • Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
  • Образовательная область «Физическая культура»
  • Учить координировать движения с речью.
  • Ход НОД

В начале занятия воспитатель
предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Поздоровайся с собой». Детям предлагается вступить в небольшой круг и поздороваться для начала с самим собой следующим образом: «Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуйте ушки, здравствуйте глазки, здравствуйте носик и т. д.» А после поздороваться друг с другом, называя по имени.

Воспитатель
: Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем его? «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. У меня разбежались все домашние животные. Я очень волнуюсь, что они ко мне больше не вернутся. Прошу вас помочь найти моих домашних питомцев, а какие животные потерялись — вам подскажут загадки». Ребята поможем Незнайке?

Ответы детей
. Да, поможем.

  1. Воспитатель:
    Вся мохнатенькая,
  2. Сама усатенькая,
  3. Днём спит
  4. И сказки говорит,
  5. А ночью бродит,
  6. На охоту ходит.
  7. Гладишь — ласкается,
  8. Дразнишь — кусается,
  9. На цепи сидит,
  10. Дом сторожит.
  11. Этот маленький зверек
  12. Зерна запасает впрок.
  13. Щеки набивает так
  14. Это делает …
  15. Ест морковку, длинноухий.
  16. Хочешь, можешь взять на руки.
  17. В клетке — деревянный домик.
  18. Кто живет в нем? Белый…

Воспитатель
: Молодцы ребята, отгадали все загадки. Теперь мы знаем, какие животные убежали от Незнайки. А как вы думаете, почему они ушли? Может Незнайка не знал, как за ними надо ухаживать?

Ребята рассказывают, как ухаживают за домашними животными, чем кормят, поят, как чистят клетки, выгуливают. Воспитатель:
Правильно, ребята. А сейчас мы немножко отдохнем.

  • Физкультминутка
  • Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
  • Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
  • Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
  • Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
  • Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
  • Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
  • Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
  • И уселась на карниз.

Воспитатель:
Молодцы, ребята. А сейчас давайте мы с вами сделаем для Незнайки домашних питомцев. Перед вами лежат трафареты кошки, собаки, хомяка и кролика. Каждый из вас выберет себе трафарет и обведет его на бумаге.

После этого методом обрывной аппликации мы доделаем наших питомцев. Выберете нужного цвета бумагу и по контуру приклеивайте кусочки бумаги.

Воспитатель
показывает на доске способ наклеивания, при необходимости помогает детям.

Воспитатель
: Какие замечательные работы у вас получились. Расскажите каждый про своего питомца. Как вы думаете, Незнайке понравятся его новые друзья? Конечно, понравятся. А сейчас мы с вами устроим выставку наших работ.

Воспитатель совместно с детьми помещают работы на стенде и любуются ими.

Публикации по теме:

Конспект НОД по логоритмике для детей средней группы «Домашние животные» Тема «Домашние животные». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

  1. Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) тема «Домашние животные» Коррекционно – образовательные.
  2. Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».
  3. Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
  4. учреждение детский сад комбинированного вида №10
  5. муниципального образования
  6. Усть – Лабинский район
  7. Конспект
  8. открытого занятия по
  9. художественно — эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.
  10. Тема: «Котенок».
  11. Подготовила воспитатель:

Панина И.В.

Дата проведения:

11.11.2015г.

Возраст детей

:4-5 лет.

Цели:
Закрепить знания детей о домашнем животном. Упражнять детей в обведении по трафарету, вырезании по контуру, выполнении аппликации по образцу. Упражнять детей в выполнении аппликации способом снимания бумажных шариков. Учить работать в коллективе.

  • Задачи:
  • Обучающие:
  • Продолжать закреплять
    знания детей о домашнем животном.
  • Продолжать закреплять умение детей обводить по контуру.
  • Продолжать закреплять умение детей в аккуратном вырезывании.
  • Развивающие:
  • Развивать зрительное внимание, наглядное мышление.
  • Развить мелкую моторику рук,
  • Эстетическое восприятие и художественный вкус.
  • Воспитательные:
  • — Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем; воспитывать доброту и любовь к животным; учить работать в коллективе.
  • Материалы и оборудование:

    картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.
  • Предварительная работа:

    рассматривание альбома «Домашние животные»

Источник: https://mnz1.ru/applikaciya-domashnie-zhivotnye-srednyaya-gruppa-konspekt-zanyatiya.html

Ссылка на основную публикацию