Режимные моменты в средней группе по фгос: пример конспекта организации, планирование и прочее

Наблюдение и анализ проведения утреней гимнастики

В средней группе № 4 утренняя гимнастика проводится с 8.15 до 8.20 музыкальном зале. Дети занимаются в облегченной одежде. До и после утренней гимнастики проводится проветривание зала. В день наблюдения воспитатель проводил комплекс зарядки «Цапли».

  • Ходьба змейкой
  • Ходьба в колонне обычным шагом
  • Перестроения в звенья с назначением ведущих
  • Ходьба с поднятой головой, соблюдая дистанцию
  • 1. «Цапля машет крыльями»

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки внизу.

В: 1- руки в стороны

2- вернуться в и.п.

Делаем волнообразные движения

2. «Цапля достает лягушку из болота»

И.п. ноги на ширине плеч, левая /правая / рука на поясе, правая /левая/ внизу.

В: 1- наклон вперед

2- вернуться в и.п.

Достать левой /правой/ рукой носочек ноги, ноги не сгибаем

3. «Цапля стоит на одной ноге»

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

В: 1- развести руки в стороны, поднять левую /правую ногу

2 — вернуться в и.п.

Руки держим на уровне плеч, тянем носочек ноги

4. « Цапля глотает лягушку»

И.п. сидя на коленях, на пятках, руки внизу

В:1- руки вверх, хлопок над головой

2- приподняться с колен

3- вернуться в и.п.

Во время хлопка руки прямые, локти не сгибаем

5. «Цапля стоит в камышах»

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

В: 1- наклон вправо/влево/

2- вернуться в и.п.

Голову не опускаем, локти сводим вперед

6. «Цапля прыгает»

И.п. ноги-пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

  1. В: прыжки, меняя ноги вперед-назад
  2. Прыгаем легко на носках, ноги в коленях сгибаем
  3. Подвижные игры по выбору детей «Воробушки и кот», «Птицы, рыбы, звери», «Коршун и наседка», «Совушка», «Птички в гнездах»
  4. Построение в колонну

Ходьба в колонне обычным шагом. Во время ходьбы делаем взмахи руками, не отстаем от товарищей.

Дыхательные упражнения

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Данный комплекс утренней зарядки дети выполняют на протяжении недели. Воспитатель кратко и чётко объясняет задание, напоминает исходное положение, вид предстоящего движения, требования к качеству выполнения и необходимое количество движений.

Данная утренняя гимнастика включает в себя разминку, общеразвивающие упражнения имитационного характера, подвижные игры и дыхательные релаксирующие упражнения.

В целом утренняя гимнастика настраивает, заряжает весь организм ребёнка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день.

Утренняя гимнастика способствует:

— устранению некоторых последствий сна (отёчность, вялость, сонливость

и т.д.);

  • — увеличению тонуса нервной системы ребенка;
  • — усилению работы всех органов и систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, систем желез внутренней секреции и других);
  • — оздоровлению организма в целом;
  • — развитию физических качеств и способностей детей;
  • — закреплению двигательных навыков.
  • Благодаря утренней гимнастике можно плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность, улучшить настроение и подготовить организм к нагрузке предстоящего дня ребенка.

Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация должна быть направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Наблюдение и анализ проведения режимных процессов

Рассмотрим режим дня средней группы №4:

Прием детей, осмотр, игры 7.30-8.15.

Воспитатель с улыбкой встречает и вежливо приветствует каждого приходящего ребенка. В журнале учёта воспитатель и родители фиксируют состояние ребёнка, его температуру.

После того, как ребенок раздевается в приёмной, он идёт в туалетную комнату, моет руки с мылом. Воспитатель контролирует правильность намыливания рук, тщательность смывания и вытирания (насухо) своим полотенцем.

Обращает внимание ребёнка на его внешний вид, аккуратность причёски.

В этот временной промежуток воспитатель общается с детьми, организовывает игры для общения детей друг с другом и создания настроения, содействует организации самостоятельной деятельности детей: предлагает желающим разные виды игр, организует труд в уголке природы, часть детей занимается художественно-продуктивной деятельностью.

Утренняя гимнастика 8.15-8.20

Источник: https://cyberpedia.su/13xc8c.html

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов по теме Я в мире человек в средней группе

  • Физическая культура
  • — Конспекты № 15 — № 19.
  • Познание ( познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная деятельность).

— «Домики, сарайчики» (Куцакова, с. 13-19).

Познание. ФЭМП.

— конспекты № 4 (октябрь, Помораева. с. 19).

— №1 (ноябрь, Помораева, с. 21).

-№ 2 (ноябрь, Помораева, с. 23).

  1. Познание.
  2. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.
  3. — «Приметы осени».
  4. -«Осень на участке детского сада».
  5. — «Я расту здоровым».
  6. Коммуникация.
  7. — «Составление описательных рассказов об осени (по схемам Ткаченко».
  8. — «Рассматривание картины «Белки».
  9. — «Рассказывание по набору игрушек».
  10. Художественное творчество.
  11. Рисование:
  12. — «Украсим фартук».
  13. — «Маленький гномик».
  14. — «Лепка:
  15. — «Веселые матрешки».
  16. — «Разные рыбки».
  17. — «По замыслу».
  18. Аппликация:
  19. — «Украсим платочек»
  20. — «Лодки плывут по реке»
  21. Музыка.
  22. — конспекты № 15-19
  23. Здоровье.
  24. Утренняя гимнастика (комплекс № 4, № 5).
  25. Пальчиковые игры «Моя семья», «Перчатка», «Колыбельная для пальчиков».
  26. Гимнастика после сна – «Прогулка в лес», «Я на солнышке лежу», «Веселый котенок».
  27. «Мозаика» — настольная игра (мелкая моторика рук).
  28. Физическая культура.
  29. Подвижные игры и спортивные развлечения – «Кот на крыше», «Улиточка», «Большой мяч», «Лисичка и курочки», «Пузырь», «Кот на крыше», «Найди себе пару», «Жадный кот», «Жмурки с колокольчиком», «Зайка беленький сидит», «Пчелки и ласточки», «Ловишки» (Кобзева, Прогулки № 16-20 (октябрь), №1 – 10 (ноябрь)).
  30. Индивидуальная работа по развитию ОД.
  31. Социализация.

Сюжетно-ролевые игры – «Семья».Рассматривание семейных фотографий, альбома о профессиях (см. Тимофеева, с 117).

ЧтениеД. Грабе «Моя семья»,Л. Квитко «Бабушкины руки», В. Вересаев.

ди« Я – хороший потому, что.. (формирование положительной самооценки),«Одень куклу на прогулку», (реализация проекта «Сохраним свое здоровье»).

  • Упражнение «Сидим красиво» (правила этикета за столом при приеме пищи).
  • Продуктивная деятельность – «Платочек для мамы», «Автопортрет моего папы», «Салфеточка для бабушки» (рисование).
  • Наблюдения за играми старших детей.
  • Труд.
  • Поручения, дежурства:
  • «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды, правильно раскладывать ножи (рядом с вилкой).
  • «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей, подбор инвентаря в соответствии намеченными видами работ).
  • «Образцовый порядок группы» — (поддержание внешнего вида кукол, порядка в игровых зонах, помогать воспитателю подклеивать книги.
  • В уголке природы – «Комнатныерастения в нашей группе» (рыхление почвы, сбор сухих листьев и соцветий, мытье растений).
Читайте также:  Как выучить с ребенком алфавит и научить его буквам

На прогулке – «Чистота нашего участка» (помощь дворнику в уборке территории: уборка веток, камней, листьев, мусора, песка вокруг песочницы и т.д.), помогать малышам в уборке игрушек после прогулки.

  1. Безопасность.
  2. Ребенок и его здоровье «Я такой»
  3. (развитие о себе: о своем теле, здоровье, безопасности.) – беседа с рассматриванием иллюстраций,

«Что полезно и что вредно для зубов?», (реализация проекта «Сохраним свое здоровье»).

Беседа « Зоркие глазки, чуткие ушки» (см. Тимофеевой, с 111).

Ребенок на улице – «Светофор, его назначение (рассматривание плаката). Беседа «Что такое ПДД и зачем их нужно соблюдать?».

Безопасность в быту – «Ребенок и огонь». Чтение С. Маршак «Пожар» (см. Тимофеевой, с. 119).

«Ребенок и электрические приборы».

Познание.

Опытно-экспериментальная деятельность – «Догони свою тень» (см. Кобзева, с 87), свойства песка и глины (см. Тимофеева, 114).

Экологические игры – «Дерево, кустарник, цветок» (см. Кобзева, с 69), «Что сажают в огороде» (см. Кобзева, с 71).

Математические игры – «Когда это бывает?» (см. Тимофеева, с 105), «Где звенит колокольчик?» (см. Помораева, 21), «Скажи наоборот» (см. Помораева, с 22

Конструктивные игры – «Конструирование зоопарка» (см. Куцакова, с 19), «Перестрой ворота» (см. Куцакова, с 19).

Наблюдения на прогулке – за наличием почек у деревьев и кустарников, растениями, насекомыми, одеждой людей, трудом взрослых, долготой дня, туманом, почвой в морозную погоду, опавшими листьями, определение погоды по приметам, за грозой, изморозью, заморозками, развешиванием кормушек,(см. Кобзева, организация прогулок, №16 (октябрь) -№ 1 – 9 (ноябрь).

Коммуникация.

Утренние беседы – « Будем знакомы» (см. Л.Л.

Тимофеевой, с115), «Моя семья», «Какие твои мама и папа?», « Как тебя называют дома?», « А без мамы и без папы – это что ж за выходной» (см. Л.Л.

Тимофеевой, с117), «Кем работают твои родители?», «Что значит выражение «доброе сердце» (см. Л.Л.Тимофеевой, с 120), «Маленькие помощники» (см. Тимофеева, с 126).

Игры по развитию речи – «Кто у кого?» (см. Тимофеева, с 104), « Повтори, как я» (см. Тимофеева, с 115).

«Художественная литература.

«Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького, «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. А.Н. Толстого, «Пальцы», пер. с нем. Л. Яхина, «Красная шапочка», из сказок Ш. Перро, «Первый снег», Я. Аким, «Вот какой рассеянный», С.

Маршак, «Братишка» В.Вересаев, «Показательный ребенок», М. Зощенко, «У слоненка день рождения», Д. Самойлов, «Отец приказал сыновьям…», Л. Толстой, Чуковский К.И.

«Айболит», «Мойдодыр», (реализация проекта «Сохраним свое здоровье»).

Заучивание наизусть – А. Майков «Осенние листья по ветру кружат».

  • Использование русских народных потешек, приговорок, пестушек при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам, (реализация проекта « Сохраним свое здоровье»,
  • Музыка.
  • Музыкальное сопровождение режимных процессов.
  • Повторить слова песен для музыкальной образовательной деятельности.
  • Индивидуальная работапо всем образовательным областям.
  • Ситуативные беседы – по воспитанию культурно-гигиенических навыков (мыть руки после посещения туалета, пользо- вание носовым платком, правила поведения за столом), по развитию представлений о своем внешнем виде (умение исправлять неточности), о вредных привычках.

Итоговое мероприятие – «День здоровья» (физ.инструктор).

  1. Поместить в физкультурный уголок атрибуты для проведения подвижных игр и развлечений.
  2. Внести для конструктивной деятельности конструктор «Лего», деревянный строитель, фигурки людей, деревьев.
  3. Проследить за оснащением уголка дежурных фартуками, уголка природы необходимого оборудования по уходу за комнатными растениями.
  4. Пополнить уголок по изо альбомными листами, подточить цветные карандаши.
  5. Внести ведра, контейнеры для сбора природного материала.
  6. Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов.
  7. Внести для рассматривания иллюстрации о строении тела человека.
  8. Пополнить книжный уголок иллюстрациями по ПДД.
  9. Привести в порядок кормушку для вывешивания на улицу.
  10. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.
  11. Попросить родителей принести в детский сад несколько семейных фотографий для рассматривания с детьми.
  12. Попросить родителей принять участие в заготовки корма для птиц.
  13. Консультации для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»,
  14. «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
  15. «Правила безопасности общения детей с компьютером» (реализация проекта «Сохраним свое здоровье»).

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/11233-perspektivnoe-planirovanie-neposredstvenno-ob.html

Режимные моменты в ДОУ

Создание режима дня в детском саду — обязанность воспитателя, которая является одним из важнейших аспектов в работе. Важно понимать, что несмотря на то, что именно педагог и младший воспитатель производят контроль режимных моментов в ДОУ и следят за их соблюдением, составить план и распорядок дня самостоятельно не получится.

Создание режима в детском саду по ФГОС

Абсолютно каждое дошкольное учебное заведение имеет собственный строй и режим. Режим дня распространяется на ребенка и помогает сбалансировать времяпрепровождения малыша на период его пребывания в ДОУ. Все режимные моменты в детском саду являются общедоступной информации, которая размещается на сайте садика, информационных уголках в группах.

Нет единственно правильного режима, и он может изменяться исходя из следующих параметров:

  1. Время работы дошкольного образовательного учреждения. В первую очередь при планировке режимных моментов учитывается время работы ДОУ. Рассчитывается планирование дня исходя из времени начала приема детей до закрытия образовательного учреждения.
  2. Возрастная группа детей. Для разных групп детей режимные моменты могут отличаться. То есть дети младших, средних и старших групп проводят свой день по разному: где-то увеличивается количество сонных часов, где-то прогулки или наличие свободного времени и прочего.
  3. Вынужденные поправки, связанные с праздниками. Подготовка малышей к выступлениям или утренникам требует от педагогов и организаторов большего времени для репетиций, что и может повлиять (на временной или постоянной основе) на составление режима дня.
  4. Наличие дополнительных типов обучения и развития на базе ДОУ. Некоторые детские сады советской или современной постройки имеют специализированные залы для занятий, плавательные бассейны, курсы актерского мастерства и прочее. Наличие таких дополнений может повлиять на режимные моменты в ДОУ, если это позволяет администрация и уполномоченные органы районного и городского советов.
  5. Региональное или религиозное направление. Российская Федерация — большая и многонациональная страна со свободой вероисповедания, поэтому нельзя забывать и о религиозных общинах, во владении которых могут присутствовать некоторые важные дополнительные правила и требования. Например, молитвы, соблюдения постов и прочее может быть включено в распорядок дня малышей.
  6. Сады для детей группы риска или с оздоровительным уклоном. Детские сады для детей с проблемами со здоровьем предполагают индивидуальные или групповые занятия для предупреждения развития заболеваний, лечение, своевременный осмотр медперсоналом учреждения. Подобные действия требуют организации режимных моментов в ДОУ с учетом потребностей малышей.
Читайте также:  Игры для детей в детском саду: классификация с примерами по различным темам

График проверок в ноябре и образцы контрольных карт

Скачайте сейчас

В качестве общего примера можно привести режимный распорядок дня средней группы в одном из государственных детских садов общего типа:

Режимные моменты Время проведения
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00–8.25
Подготовка к завтраку, завтрак

Источник: https://www.resobr.ru/article/63385-qqq-18-m11-rejimnye-momenty-v-dou

Планирование режимных моментов в ДОУ

Конспект проведения режимного момента  для детей средней группы (4-5 лет) по теме: «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед».

Образовательные задачи: – формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий; – совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды; – продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки, глубокие тарелки, столовые приборы; – уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»; – совершенствовать грамматический строй речи.

  • Развивающие задачи:
  • – самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.Воспитательные задачи:
  • Словарная работа:
  • Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
  • Оборудование: мыло, полотенца на каждого ребенка, скатерть, столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетницы, салфетки, стаканчики для полоскания рта (на каждого ребенка.)

развивать: – память, внимание, мышление, речь; воспитывать: – умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюд; – вежливость (умение благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности. активизация – глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетница, ложки, вилки. обогащение – столовые приборы, сервировать, хлебница. 1. Словесные: напоминания, указания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы. 2. Наглядные: средства личной гигиены, приборы для сервировки. 3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных. Предварительная работа: – Рассматривание посуды; – Отгадывание и разучивание загадок о посуде; – Разучивание потешек, пословиц; – Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»; – Дидактическая игра: «Большой – маленький», «Какая посуда спряталась?»

  1. Ход режимного момента:
  2. Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
  3. Воспитатель: Чтоб микробов не бояться,
  4. Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети приходят с прогулки, переодеваются, проходят в умывальную комнату. Организовывать гигиенические процедуры после прогулки постепенно, небольшими группами детей. Напомнить детям правила поведения в умывальной комнате – дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми. Напоминаю правила умывания: • закатываем рукава • открываем кран с водой • намочим руки водой • берем в руки мыло • намыливаем до густой пены • смываем тщательно мыло водой • отжимаем руки «замочком» • закрываем кран с водой • вытираем досуха руки от воды своим полотенцем • опускаем рукава. Нужно часто умываться. Мыть ладошки только с мылом, Чтобы всегда здоровье было. Данные процедуры проводить в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи. Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол. Дети выходят из умывальной комнаты. Дети: Мыли руки. Воспитатель: А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей) Все болезни у ребят, От микробов, говорят. Чтоб всегда здоровым быть. Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель:Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами поиграем.Игра «Загадки»

1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела – Пейте чай! – Вода вскипела! (Чайник) 2. По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою Отправляю в рот. (Ложка) 3. Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (Нож) 4. Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река. (Тарелка) 5. Чайника подружка Имеет два ушка, Варит кашу, суп для Юли. И зовут её… (Кастрюлей) 6. Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник) 7. Круглоухая сестрица Чаю даст тебе напиться. (Чашка)

Дидактическая игра «Большой – маленький»Тарелка – тарелочка Банка …

Чашка – чашечка Ведро … Блюдце … Кувшин … Кастрюля … Графин … Сковорода … Кружка … Поднос … Ваза … Чайник … Миска …

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда.)

Вот большой стеклянный чайник Очень важный, как начальник.

  • (Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
  • (Приседают, правая рука на поясе, левая опущена.)
  • (Руки в стороны, кружатся на месте.)
  • (Стоя на месте, руки сомкнуть над головой.)
  • (Берутся за руки и делают круг.)

Вот фарфоровые чашки Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца Только стукни, разобьются. Вот серебряные ложки, Вот пластмассовый поднос Он посуду нам принес. Пальчиковая гимнастика. Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварёшку. Мы посуду перемыли: Чашку даже не разбили, Ковшик тоже не сломался, Нос у чайника остался. Ложка чудом уцелела. Мы посуду моем смело.

Когда стол накрыт, дежурные подходят к детям и оглашают меню.

  1. Таблица  проектирования режимного момента
  2.     прогулка
Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы Планируемые результаты(достижения ребенка)
1  Организации прогулки Развитие самостоятельности в выполнении правил сбора на прогулку.
  • Формировать представления о правилах сбора на прогулку, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами:
  • -наводить порядок в группе и развивающих центрах (убирать игрушки и пособия, аккуратно и красиво ставить стулья к столам) («Познание», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»);
  • -посещать туалетную комнату, мыть руки после туалета («Здоровье», «Социализация»);
  • -одеваться по погоде, в определенной последовательности, аккуратно, в общем ритме, не мешая соседям («Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание»);
  • -при необходимости обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам («Коммуникация», «Социализация»);
  • -по окончании одевания аккуратно закрывать дверцу шкафчика, ожидать других детей («Безопасность», «Труд», «Социализация»);
  • -участвовать в подготовке и выносе материала, необходимого для прогулки («Коммуникация», «Социализация», «Труд»);
  • -спокойно выходить на прогулку, придерживать дверь при закрывании, заботиться о безопасности сверстников («Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»).
Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение, помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи сверстнику, образец этически ценного поведения по отношению друг к другу, похвала — одобрение, выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а также доброже­лательности, стремления помочь, озвучивание чувств детей, рассказ, проговаривание потешек, стихов, загадок. Ребенок опрятен, аккуратен, заботится о состоянии вещей, одежды, соблюдает порядок в шкафчике и раздевальной.Ребенок внимателен к нуждам и потребностям окружающих, способен в приветливой доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой о помощи, доброжелательно ответить на просьбу, по собственной инициативе оказать помощь.
Читайте также:  Родительский клуб в детском саду, план работы, темы, конспекты

                                         Таблица  проектирования режимного момента   дежурство

Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы Планируемые результаты(достижения ребенка)
1 Организации питания Формирование представлений о дежурстве как проявлении заботы о других людях.Развитие умений готовить обеденную зону к приему пищи.
  1. Формировать представления о подготовке к дежурству по столовой (культурно-гигиенические навыки, внешний вид) («Здоровье», «Социализация»).
  2. Развивать представления о необходимости соблюдения правил безопасности при подготовке столов и стульев, а также сервировки столов к приему пищи («Познание», «Безопасность»).
  3. Формировать представления о меню, этикетных формах сервировки стола в соответствии с меню, развивать умения правильно и красиво сервировать обеденный стол («Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация»).
  4. Развивать математические и конструктивные способности (навыки счета, соблюдение симметричности в организации пространства стола) («Познание»).
  5. Формировать чувство ответственности за подготовку обеденной зоны к приему пищи («Социализация»).
Действия по словесному указанию, образец, поручения и задания, положительная педагогическая оценка. Ребенок понимает значение своего труда для окружающих, проявляет заботу о сверстниках.Ребенок способен к самоконтролю, проявляет ответственность за создание благоприятной обстановки для приема пищи.

Таблица  проектирования режимного момента

прием пищи

Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы Планируемые результаты(достижения ребенка)
1 Организации питания Формирование культуры питания.
  • Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого приема пищи, тщательного ее пережевывания («Здоровье», «Безопасность»).
  • Развивать представления о полезности блюд, технологии их приготовления, влияния питания на физическое состояние и здоровье человека («Познание», «Здоровье», Физическая культура»); об этикетных нормах и правилах поведения за столом («Познание», «Социализация»).
  • Формировать навыки безопасного и культурного поведения во время приема пищи («Безопасность», «Социализация», «Коммуникация»).
  • Развивать умения замечать красоту сервировки стола, оформления блюд, внешнего вида (дежурного, помощника воспитателя, детей), умения поддерживать порядок на столе («Социализация», «Труд»).
  • Формировать чувство благодарности повару, помощнику воспитателя, машинисту по стирке белья, дежурному («Социализация», «Труд»).
Презентация меню, сообщение, выражение положительных эмоций, положительная педагогическая оценка, ситуативный разговор.
  1. Ребенок понимает необходимость выполнения культурно-гигиенических процедур, контролирует качество самообслуживания.
  2. Ребенок проявляет навыки культурного поведения во время приема пищи, поддерживает порядок на столе.
  3. Ребенок активно проявляет внимание, чувство благодарности и признательности за труд сверстников и взрослых.

              Таблица  проектирования режимного момента

             сон

Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы Планируемые результаты(достижения ребенка)
1 Организации сна Создание детям индивидуального комфорта в постели, проявление заботы об их эмоциональном благополучии в процессе сна.Формирование бережного отношения к спящему человеку.
  • Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться в постели («Здоровье», «Физическая культура»).
  • Развивать представления о возможных причинах пробуждения (жажда, витальные потребности, ощущения холода или жары, страшный сон, завершение периода сна), адекватном поведении при внезапном пробуждении («Познание», «Социализация»).
  • Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, попить воды, укрыться, если замерз) в моменты внезапного пробуждения («Здоровье», «Социализация»).
  • Формировать представления о правилах поведения при внезапном пробуждении, развивать умения тихо вести себя, проявляя бережное отношение ко сну сверстников («Здоровье», «Социализация», «Познание»)
Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении комфортного состояния в постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы, ситуативный разговор, вопросы-предположения (Ты замерз? Хочешь в туалет? Приснился страшный сон?), проговаривание действий, положительная оценка. Ребенок тихо и спокойно ведет себя в спальной комнате, самостоятельно удовлетворяет свои потребности при внезапном пробуждении.Годовое проектирование режимных моментов освобождает воспитателя от необходимости ежедневного планирования тех задач, которые решаются в условиях организации режима дня независимо от сезона или события (воспитание культурно-гигиенических навыков, культуры поведения за столом, развития умения одеваться в определенной последовательности, выполнять правила поведения в умывальной комнате и т.п.).

Источник: https://konspekteka.ru/planirovanie-rezhimnyh-momentov-v-dou/

Конспект организации проведения режимных процессов в первой половине дня в средней группе — Все для детского сада

  • 7. Прогулка
  • 10:30-12:00
  • Наблюдение:
  • Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями
  • Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты
  • Развитие у детей интереса в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами.
  • Организованная подвижная деятельность:

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Организовывать подвижные игры с правилами.

  1. Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
  2. Самостоятельная деятельность:
  3. Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

  • В процессе игр с игрушками, природными материалами развивать интерес к окружающему миру.
  • Трудовая деятельность:
  • Продолжать формировать желание детей участвовать в трудовой деятельности.
  • Проходя мимо чего-либо допустим сирени обращаю внимание детишек на нее и спрашиваю у них, помнят ли они какой она была осенью, и обращаю внимание на то, какой она стала сейчас.
  • Объясняю детишкам что нельзя рвать без надобности растения, ломать ветки деревьев, трогать животных и т.д
  • Говорю детишкам что все они были молодцы, непосредственно хвалю их за их догадки.
  • Даю детишкам общее занятие, игру, так, чтобы вся группа была задействована в деятельности, наблюдаю за их деятельностью, объясняю если что-то непонятно.

Могу предложить детишкам поиграть в «Кошки-мышки». Цель игры Цель игры: кошки стараются поймать мышку. Как только это происходит, выбирают новую кошку и мышку.

Играют, пока все дети не попробуют роли активных участников. (Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи). Контролирую подвижную деятельность детей.

Раздаю детишкам инвентарь для самостоятельной деятельности (савочки, мелки, ведерки), наблюдаю за ними.

Предлагаю детям убрать листву на участке. Предлагаю детям убрать игровой материал после прогулки.

Источник: https://www.sites.google.com/site/mladenechik/dvuazycnye

Ссылка на основную публикацию