Прогулки в старшей группе: картотека с целями по фгос на год, пример конспекта и прочее

  • Владыкина Татьяна Васильевна,
  • воспитатель
  • Детский сад «Сказка», филиал АУ ДО МО Заводоуковский городской округ
  • «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»
  • Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей старшей группы
  • Тема «Кладоискатели»
  • Задачи:
  • продолжать развивать двигательные  качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность на прогулке;
  • -продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно;
  • -развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;
  • -закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия;
  • -воспитывать любознательность, чувство товарищества,
  • -создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.
  • Предварительная работа:
  • совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы прогулочного участка, игры на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме»;
  • -беседы по ОБЖ: «Правила поведения в лесу», «Грамотные путешественники»
  • -игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.
  • Оборудование:
  • Карта — маршрут, письмо Мудрой Совы, разрезная картинка, «паутина» (натянутая ткань), обручи, корзины, поленья, свисток, набор конструктора «Лего».
  • Ход прогулки:
  • Воспитатель с детьми выходят на улицу.

Воспитатель:Сегодня у нас с вами необычная прогулка. Предлагаю отправиться в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

Мы отправляемся в путь к Мудрой Сове.

Воспитатель:Вы готовы пойти в зимний лес? Тогда отправляемся.

  1. Речь с движением:
  2. — Здравствуй лес, прекрасный лес. (Широко развести руки в стороны)
  3. Полный сказок и чудес! (Повороты в стороны с вытянутыми руками)
  4. Ты о чем шумишь зимою? (Руки вверх, выполнять покачивания в стороны)

В день морозный, снежный. Кто в глуши твоей таится? Зверь, какой, какая птица?

  • (Дети всматриваются вдаль держа округленную ладонь над бровями)
  • Все открой, не утаи. (Погрозить пальцем)
  • Ты же видишь — мы свои! (Прижать ладони к груди)
  • Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором сидит Мудрая Сова

Воспитатель:Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое, не пойму. На улице день, а Мудрая Сова спит?

(Ответы детей:о том, что совы ночью летают, ловят мышей, а днем спят).

Воспитатель: Но про вас, ребята. Мудрая Сова не забыла. Она оставила Вам письмо и карту.

Прогулки в старшей группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

Давайте посмотрим на карту.

Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.

Прогулки в старшей группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

I Пункт маршрута — «Ледяная паутина»

Пункт организован на участке детского сада, где заранее натянута прозрачная ткань – «паутина»

Воспитатель: Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними.

Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано «ледяной паутиной», нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться паутины.

У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому.

Дети перешагивают через паутину, стараясь не задевать ее.

Прогулки в старшей группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

Воспитатель: Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?

  1. (Дети ориентируются по карте)
  2. Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.
  3. II Пункт маршрута — «Лесная переправа»

Воспитатель: Перед вами, ребята, тропа разведчиков. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах)

Воспитатель: Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.

(Воспитатель дает детям одну из частей разрезной картинки)

Воспитатель: Посмотрим на карту. Какие еще испытания приготовила нам Мудрая Сова?

(Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее направление пути)

 III Пункт маршрута — «Меткий стрелок»

Воспитатель: В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником. Воспитатель: Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

(Метание в цель снежков)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились. Еще немного и вы достигните своей цели! Держите еще одну часть разрезной картинки! Воспитатель: Продолжаем ориентироваться по нашей карте. 

(Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).

IV Пункт маршрута — «Сложи поленья для костра».

Воспитатель: Скажите, вы природу любите? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает.

Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие обстоятельства, когда без костра не обойтись. Например, когда нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду.

Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра.

  • (Воспитатель показывает схему, как складывать поленья для костра. Дети делятся на две подгруппы)
  •  Игра-эстафета «Сложи поленья для костра»
  • Оборудование: поленья для костра, пеньки-березки по 2 штуки для каждого ребенка.

Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу нужно взять полено, оббежать с ним пеньки, пролезть под дугами и только после этого положить полено. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.

Воспитатель: Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, берегите природу!

Воспитатель: Держите следующую часть разрезной картинки. Продолжаем наш путь и смотрим, куда дальше двигаться? (Дети ориентируются по карте.) Приближаемся к следующему пункту маршрута.

(Воспитатель с детьми заходят на веранду)

V Пункт маршрута — «Найди и промолчи»

Воспитатель: Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх — плохой помощник.

Нужно дать о себе знать, но  постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении.

А какой это предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру «Найди и промолчи».

Игра «Найди и промолчи».

Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали.

(Дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет (свисток)

Воспитатель: Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать.

А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока клад искали? Проверьте, посмотрите друг на друга (Дети смотрят).

Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – последнюю часть разрезанной картинки (рисунок).

(Дети складывают рисунок домика и идут к местонахождению клада)

Прогулки в старшей группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

Воспитатель:Ребята, вы прекрасно справилисьс заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад!

(Дети находят его, это набор конструктора «Лего»)

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 1.Вавилова Е.Н. Укрепляйте здоровье детей. [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада /Е.Н. Вавилова.- М.: Просвещение, 1986.- 128с.

2.Змановский Ю. Воспитательно-оздоровительная работа в дошкольных учреждениях //Дошкольное воспитание.- № 9.- 1993.- с.23-25.

3.Иващенко О.Н. Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке.//Дошкольное воспитание.- № 11.- 2007.- с.56-59

4. Рунова М. Зимняя прогулка //Дошкольное образование.- №12.- 2003.- с.35-40.

5.Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. //Дошкольное воспитание.- № 6.- 2000.- с.30-37.

6.Теплюк С. Работа с детьми на прогулке //Дошкольное воспитание.- №1.- 1990.- с.34-42.

7.Шишкина В.А. Движение + движения [Текст]: Книга для воспитателей детского сада /В.А. Шишкина.- М.: Просвещение, 1992.- 96с.

8. Фотографии  из архива Детского сада «Сказка», филиала автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования «Центр развития ребенка – Детский сад «Светлячок»

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/stsenarii-tematicheskih-progulok/news9778.html

Картотека прогулок в старшей группе детского сада

Дом и семья 29 января 2014 Прогулки в старшей группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

Для чего нужна картотека

Во-первых, что это такое? Картотека – это специально подобранный и оформленный материал, который педагог использует в своей повседневной работе. Могут быть картотеки подвижных игр, пальчиковой гимнастики и так далее. Мы предлагаем вам рассмотреть пример оформления и составления картотеки прогулок.

Удобно, если она составлена по временам года и с учётом тематического планирования дошкольного учреждения. В карточке можно и нужно указать цель прогулки, подвижную игру, художественное слово, физические упражнения, направленные на укрепление здоровья детей, а также трудовую деятельность в природе.

Хранятся такие карточки в ящичке, а перед прогулкой одну из них просто нужно взять с собой.

Пример составления карточки

Прогулки в старшей группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

Картотека прогулок в старшей группе должна соответствовать возрасту детей и программному содержанию. Вот один из примеров составления карточки.

Беседа перед прогулкой. Наблюдение за неживым объектом природы – деревом березой. Березка стройная, у неё мелкие листочки треугольной формы, ствол белый с чёрными полосками. Какого цвета листья? Рисование березки на листе бумаги.

Пение песни и вождение хоровода: «Во поле береза стояла».

Использование художественного слова. Это может быть отрывок из рассказа, сказки, целое стихотворение, загадка или одна из форм народного фольклора, в которой отражена тема того предмета или явления, о котором будет идти речь на прогулке.

  • Подвижная игра на прогулке по выбору воспитателя с указанием целей.
  • Развивающие упражнения по ФИЗО, например, прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы.
  • Труд в природе: сбор листьев березы для гербария.
Читайте также:  Монотипия в детском саду, конспект занятия, особенности техники

Сезонная картотека прогулок: старшая группа

Лето — прекрасное время года, в эту пору прогулка становится более продолжительной. Теперь дети могут гулять не только утром до обеда, но и вечером, в том числе и после ужина вплоть до ухода домой. В связи с этим картотека прогулок в старшей группе может стать более развёрнутой.

Прогулки в старшей группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

Так, дети могут понаблюдать за тенью, за растениями, насекомыми, труд в природе становится самым разнообразным. Это и уход за огородом на участке, за цветниками, сбор различных растений для гербария.

Также в этот период картотека прогулок в старшей группе пополняется такой приятной формой работы, как экскурсия или целевая прогулка в парк, на водоём, луг, в сквер, где дети могут значительно расширить свой кругозор.

Экскурсия оформляется так же, как и другие формы работы, то есть с указанием темы, целей и задач, а также подвижных игр и физических упражнений.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/19901/

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Умники»

Прогулки в старшей группе: картотека с целями по ФГОС на год, пример конспекта и прочее

Д: Трогают бутылочки руками.

В: Одну бутылочку мы оставим на видном месте, а другую закопаем в снег. В конце прогулки проверим, какая бутылочка теплее.

Д: Помогают воспитателю присыпать бутылочку снегом.

3.Развитие общей моторики. Подвижная игра .

В: Сейчас мы все превратимся на время в снежинок. У меня в руках 3 обруча. Ребята, которым я их раздам, постараются образовать самую большую и красивую снежинку. Для этого им надо поймать обручем как можно больше ребят (снежинок).

Д: Под музыкальное сопровождение дети кружатся и бегают. Тот ребенок кого поймали, тоже берется за обруч и уже вместе с тем кто его поймал, ловит других детей.

В: Выключает музыку и подводит итог игры (игра может повторяться 2-3раза).

4. Приобщение детей к труду.

В: Ребята мы так разыгрались, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Разделитесь на пары. Я раздам вам ведерки и лопаты. Мы не просто будем очищать площадку, а утеплим собранным снегом деревья и кустики.

Д: Объединяются в пары. При помощи лопат наполняют ведерки снегом и вместе высыпают его под дерево.

В: Ведет наблюдение за детьми. Говорит о том, что рыхлый снег лучше сохраняет тепло, поэтому его не нужно притаптывать.

Пока дети заняты, воспитатель незаметно подбрасывает под один из кустов карту (свернутую в рулон и обернутую яркой подарочной бумагой).

В: Хвалит детей. Говорит о том, что все деревья уже хорошо утеплены.

5. Развитие оптико-пространственных отношений. Предложить детям сюжетно-ролевую игру .

Д: Один из детей находит карту и внимательно ее осматривает, подзывая других ребят.

В: Ой, дети, а что это вы здесь нашли? Разворачивает рулон и показывает детям. Ребята, да ведь это же карта. Что на ней изображено?

Д: Наша площадка.

В: Посмотрите на карте нарисованы сокровища. Значит, они где-то здесь спрятаны. А кто обычно ищет сокровища?

Д: Пираты, путешественники.

В: Достает пиратские платки и шляпы. Выбирает 3 детей, которые будут возглавлять путешествие. Ну, что в путь?

Д: Да!

Дети вместе с воспитателем преодолевают ряд препятствий: прыжки по обручам, бег змейкой, съезжают   с горки, скачут парами на конях (спортивных палочках), пробегают сквозь мыльные пузыри. Находят сокровища. УРА!!!

В: Только вот наш сундучок никак не открыть. Кто знает стихи, какие-нибудь скороговорки? Расскажите.

Д: Рассказывают несколько стишков.

В: Молодцы! Вот и открылся сундучок.

Д: Заглядывают в коробочку и радуются видя сладости. Также находят новый мячик.

В:  Вы  молодцы! Я вами горжусь! Когда вернемся с прогулки, то обязательно разделим сокровища на всех. Согласны?

Д: Да!

В: А, вот в мячик вы можете поиграть сейчас.

6. Самостоятельная игровая  деятельность детей. Игра .

В: Предлагает детям встать в круг и сыграть в игру всем вместе.

Предложить выносной материал. Дети придумывают игры с этим материалом, а воспитатель троих ребят отводит в сторонку для проведения с ними индивидуального занятия.

7. Индивидуальное занятие по отрабатыванию  пространственных понятий.

В: Раздает 3 ребятам по обручу. Мы с вами тоже поиграем. Я буду произносит разные инструкции, а вы с помощью обруча постараетесь их выполнить.

  • -встаньте в круг
  • -выйдите из круга
  • -наденьте обруч на руку
  • -поднимите его над головой
  • -встаньте рядом (около) обруча
  • -перепрыгнете через обруч
  • -встаньте перед обручем
  • -встаньте за обручем

-спрячьте обруч за спину и т.д.

Д: стараются выполнить задания.

В: Умники!

Подзывает всех остальных. Воспитатель напоминает детям о бутылочках  с водой. Сравнивает их вместе с ребятами по температуре. Выясняется, что бутылочка которая стояла на открытом пространстве, значительно холоднее той, которая была присыпана снегом. Тем самым подтверждается то, что снег сохраняет тепло. Затем воспитатель просит всех принять участие в сборе игрушек и спортивного инвентаря.

  1. Все молодцы!
  2. Д: Собирают игрушки и строятся парами.
  3. Вместе с воспитателем отправляются в группу.

8. Итог прогулки.

В группе детского сада дети совместно с воспитателем обсуждают прогулку. Что понравилось? Что запомнили? После обеда воспитатель угощает детей печеньем.

Источник: http://doshkolnik.ru/zima/10678-progulka.html

Конспект проведения прогулки в старшей группе

Задачи:

1. Учить рассуждать, делать выводы о некоторых закономерностях, взаимосвязях в природе. Упражнять в образовании относительных прилагательных.

2. Развивать речевые и творческие способности детей.

3. Научить видеть красоту окружающего мира, бережно относиться к нему.

  • Оборудование:
  • Бубен, мольберт, альбомный лист, фломастеры, разрезные картинки.
  • Предварительная работа:
  • Заучивание стихотворений, беседы, чтение детских энциклопедий.
  • Ход:
  • Выйдя на улицу, дети становятся в круг.
  • — Ребята, я сейчас загадаю загадки, а когда вы их отгадаете, узнаете, о чем мы сегодня поговорим.
  • Гладкое, а не поле, синее, а не море. (Небо)
  • Белые овечки по небу гуляют, соберутся в стаи, солнце закрывают (Облака)

Вы правильно отгадали загадки, мы поговорим о небе. Что можно увидеть на небе? (Ответы детей). Совершенно верно, я хочу с вами поговорить о природном явлении — облаках. Давайте понаблюдаем за ними.

— Всегда ли облака бывают одинаковые? (Ответы) — Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед дождем? — Облака стоят на месте или движутся? Да, облака не только плывут по небу, но и меняют форму.

  1. Воспитатель читает стихотворение: С.Конова «Облака»
  2. Наблюдение за облаками
  3. А теперь каждый из вас выберет любое облако, понаблюдает за ним, даст ему название.
  4. Игра «Волшебные превращения облаков»

Дети представляют себя облаками. Когда воспитатель играет в бубен, они изображают движение плывущих облаков по небу. На два удара в бубен замирают в позах. Воспитатель отгадывает, что или кого они изобразили.

Шуточная игра «Из чего сделаны облака, что находится внутри них».

Воспитатель: Так что же такое облака? (ответы детей) Правильно, облака – это скопление водяного пара или ледяных кристаллов белого цвета.

Давайте порассуждаем, как образуются облака?

На земле много воды (в реках, озерах, морях, океанах). Солнце, разогревая воду, превращает ее в невидимый пар, который поднимается в небо.

Рисуем схему испарения воды.

Проигрывание схемы

Дети изображают капли воды. Вода жидкая – дети крепко держатся за руки. Двигаются ручейком. Вода испаряется – дети отпускают руки, бегают врассыпную. И т.д.

Физкультминутка « Дождик — длинноножка»

А теперь наше облако встретилось с морозом. Что стало с капельками? (Ответы детей) Правильно, они замерзли, тесно прижались друг к другу, хотят согреться. На землю уже падает…..Снег.

Дети разбиваются на две группы. Каждой группе дается задание «Кто быстрее соберет облако в виде животного (разрезные картинки), и назовет его. (Даются разрезные картинки в виде размытых контуров)

Игра«Придумываем как можно больше признаков к слову облака» (Красивые, легкие, воздушные, пушистые…..)

  • Индивидуальная работа – рисуем облака палочками на земле, (мелом на асфальте)
  • Подвижная игра «Самолеты» — 3 раза
  • В конце прогулки читаем отрывок из стихотворения С.Михалкова «Облака»
  • 8.Составьте развернутый план проведения дневной прогулки для подготовительной к школе группы (сезон -по выбору студента)
  • Подвижные игры.
  • Цель: Активизировать двигательную деятельность детей, физические качества: быстроту, выдержку, ловкость, организованность, закрепить правила игры «Бабка-Ежка», разучить игру «Догони свою пару», объяснить правила игры.
  • Методические приемы: напоминание, объяснение, поощрение.
  • -Ребята, посмотрели все на меня и слушаем меня внимательно.
  • — Сейчас мы с вами будем играть в знакомую вам игру: «Бабка-Ежка».
  • — Давайте, вспомним правила игры.
  • (Водящего в игре выбираем считалкой)

— В ходе игры слежу, чтобы дети играли по правилам, не толкались, относились друг к другу по-дружески. После окончания игры поощряю детей. —

-А сейчас я вам предлагаю новую игру. Игра называется «Вороны-воробьи». Слушайте игру. Дети стоят парами у двух линий на расстоянии 2-З м, друг от друга. По сигналу дети бегут до противоположного края зала. Стоявший сзади старается догнать впереди бегущего. Если догнали, меняются местами. Побеждает тот, кто большее число раз догнал впереди стоящего.

Наблюдение.

Тема: «Весенние забавы».

Цель: Понаблюдать с детьми за явлениями природы. Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

  1. Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы,
  2. наблюденеi, показ.
  3. Словарная работа: весна-красна, март, апрель, май.
  4. — Ребята встали парами.
  5. — Сейчас МЫ пойдем на участок и посмотрим, какие изменения
  • происходят в природе весной, продолжим знакомство со
  • свойствами снега.
  • — Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (весна).
  • — Весна-красна,- так ласково называют люди самое красивое время

года. Давайте, МЫ все вместе повторим и ласково скажем

Источник: https://cyberpedia.su/15x699f.html

Образовательный портал

  • Декабрь
  • Прогулка 1
  • Наблюдение за серой и черной вороной
  • Цели:
  • — учить сравнивать серую и черную ворону;
  • — находить отличительные признаки (внешний вид, го­лос, повадки).
  • Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру.

..» — разно­сится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высо­ком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — оди­ночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перья­ми да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышаги­вает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест бук­вально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Читайте также:  Приемы работы с кинетическим песком в детском саду

Серая ворона предвещает своей песней скорый приход вес­ны. Ее простая, тихая, мелодичная песенка совсем не похо­жа на карканье, а напоминает скорее мурлыканье котенка. Серая ворона зимует вместе с нами и, конечно же, с нетерпе­ньем ждет весну.

  1. Трудовая деятельность
  2. Уборка участка от снега.
  3. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
  4. Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

  • Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.
  • Индивидуальная работа
  • Закрепление навыков ходьбы на лыжах.
  • Цель: развивать силу, выносливость.
  • Декабрь
  • Прогулка 11
  • Наблюдение за общественным транспортом
  • Цели:  — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;
  • — воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
  • Ход наблюдения
  • Автобусы, троллейбусы, машины и трамваи
  • Бегут, бегут по улицам, друг друга обгоняя.
  • Регулировщик — светофор, как дирижер в оркестре,
  • Укажет он кому идти, кому стоять на месте.
  • Наезда можно избежать и столкновенья тоже —
  • На перекрестках всех дорог наш светофор поможет.
  • Со светофором я дружу, внимательным бываю,

На красный свет я не хожу, зеленый ожидаю.    В. Мирясова

Воспитатель проводит с детьми беседу.

♦      Какой общественный транспорт вы знаете?

♦ Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)

♦ Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)

♦ В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)

♦ Из какой двери надо выходить? (Из задней.)

♦ С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)

♦ Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транс­порт.)

♦ Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?

♦ Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)

♦ На какой свет светофора? (На зеленый.)

  1. Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.
  2. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, от­ветственность при выполнении поручений.
  3. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».
  4. Цели: учить действовать по сигналу;
  5. — закреплять умение двигаться приставным шагом в раз­ные стороны.
  6. Индивидуальная работа Развитие движений.
  7. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.

Источник: http://ext.spb.ru/faq/3106-2013-06-15-12-55-25.pdf

Картотека прогулок в старшей группе в весенний период (март, апрель, май)

Апрель. Прогулка 17

Наблюдение за набуханием почек на деревьях — закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений в природе. (Что делают почки весной?  наливаются, набухают, лопаются, развертываются в зеленые листья, растут, раскрываются, из почек появляются первые листочки – нежные, зеленые)

Художественное слово:Т. Уманская

— Расскажите, почки,Что у вас внутри?- Клейкие листочки!Хочешь, подсмотри,Как чешуйки сдвинув,Выглянут на свет.И дивнее дива -У природы нет!В стужу ли, в метели, (Всем зима страшна),В нас, как в колыбели,Пряталась весна!

  • Д/игра «Кто знает, пусть дальше считает»развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10.
  • П/и «Цепи кованные», «Третий лишний» — упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность.
  • Трудовые поручения Сбор мусора на участке — воспитание положительного отношения к труду.
  • Индивидуальная работа Упражнение «Лягушата» — упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
  • Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Пятиминутка здоровья: Логогимнастика — развитие подвижности языка. Упражнение «Соберем грибы!» — присосать язык к небу, словно шляпку гриба. Крепкий гриб получился. Щелкнул язычок – сорвали гриб. Новый грибок нашли и опять сорвали. Вот целая корзинка и набралась.

  1. Апрель. Прогулка 18
  2. Наблюдение за облаками — продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
  3. Художественное слово      С. Джус

Почему бывают тучиИ бывают облака?Потому что тучи — круче,Облака — они слегка! Облака летят, пушинки,Тучи грозные висят,Там, ведь мокрые дождинкиНас водой облить хотят. Если взять и выжать тучиИ немного подсушить,Облака, тогда получим,

  • И не будет дождик лить.
  • Индивидуальная работа«Самый быстрый» — упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
  • Трудовая деятельность Сбор камешков на участке – формировать умение сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
  • П/и« Ручеек», «Жмурки» — развитие двигательной активности.
  • Строевые упражнения «Самолет» (в колоне по одному)
  • формированию у детей правильной осанки, способствовать укреплению мышц живота, бедер, рук  

Д/игра «Последовательность событий»«Кто кем (чем) будет?» (кем (чем) будет: яйцо, мальчик, семечко, гусеница, цыпленок, икринка, мука, железо, кирпич, девочка, почка, щенок, шерсть, доска, птенец, козленок, ягненок. «Кем (чем) был?» кем (чем) был раньше: цыпленок — яйцом; лошадь — жеребенком; корова- теленком; дуб -желудем; рыба -икринкой; лягушка -головастиком; бабочка — гусеницей; птица -птенцом; рубашка -тканью; листок -почкой; собака -щенком)

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Дыхательная гимнастика«Дровосек» И. П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – выдох с произношением «Ух-х-х».

Источник: https://multiurok.ru/files/kartotieka-proghulok-v-starshiei-ghruppie-v-viesiennii-pieriod-mart-apriel-mai.html

Структура прогулки по фгос

Структура прогулки:

  1. 1.Наблюдение.
  2. 2.Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.
  3. 3.Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
  4. 4.Труд детей на участке.
  5. 5.Самостоятельная игровая деятельность.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия.

Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения.

Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

                                                                                  Наблюдение.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 20 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

  • 1.Живая природа: растения и животные;
  • 2.Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);
  • 3.Труд взрослых.

4.Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т.д.) организуются 1-2 раза в квартал.

     Виды наблюдения:

  • Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т.д.
  • Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.
  • Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
  • 1. устанавливаются факты;
  • 2. формируются связи между частями объекта;
  • 3. идет накопление представлений у детей;
  • 4. проводятся сопоставления;

5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

Подвижные игры.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

  1. Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке:в младших группах — 6 — 10 минут, в средних — 10-15 минут, в старших и подготовительных — 20-25 минут. На вечерней прогулке: в младших и средних группах — 10-15 минут,
  2. в старших и подготовительных — 12 -15 минут.
  3.  Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)
  4. В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
  5. В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
  6. В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.
  7. Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

  • Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии,
  • для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.
  • Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом — это езда на велосипеде, классики, зимой — катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Читайте также:  Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по фгос

Источник: http://3liski.detkin-club.ru/teachers/124807

№ 1041 Конспект проведения прогулки «Кладоискатели» — Воспитателю.ру — сайт для педагогов ДОУ

  • Волкова Оксана ЮрьевнаГород ЧитаМБДОУ  » Детский сад № 23″
  • Воспитатель
  • Конспект проведения прогулки  «Кладоискатели»
  • СКАЧАТЬ (с фото)
  • Старшая группа
  • Цель прогулки — укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
  • Задачи:
  • Развитие самостоятельности у детей путем участия в различных видах деятельности (сюрпризной прогулке).
  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умение ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к путешествиям.
  • Воспитывать волевые и дружеские качества в играх, чувство товарищества, взаимопомощи.
  •  Учить детей ориентироваться на местности, используя план-схему.
  • Продолжать учить выделять характерные повадки диких животных.
  • Пополнить словарь детей прилагательными.
  • Развивать у детей ловкость, смелость, глазомер.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Предварительная работа:

  • Создание карты-маршрута.
  • Помощь родителей в изготовлении нестандартного оборудования для  путешествия.

Оборудование:

  • Карта территории детского сада с нанесенными точками – пунктами маршрут.
  • Иллюстрации диких животных, следы.
  • Иллюстрация  » Правила поведения в природе»
  • Оборудование: » Лес», » Пруд», » Дикие животные»
  • Спортивная экипировка детей (удобная одежда и обувь).
  • Сюрпризы для детей: (игры экологической направленности, брелки

         «Добрые сердца»)

Ход прогулки:

Воспитатель:  Ребята! Сегодня у нас с вами необычная прогулка, мы отправляемся в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

(Дети получают карту и вместе с воспитателем определяют, куда они должны направиться).

1. Пункт маршрута. Станция » Познавай-ка»

  1.   Находим и читаем задание (Чтобы дальше путь держать на вопросы надо отвечать)
  2. Чтение стихотворения:   «Дикие животные»
  3. Дикие животные
  4. С человеком не живут,
  5. Постоянной помощи
  6. От него не ждут.
  7. А живут они в лесах,
  8. На горах, в лугах, степях,
  9. На воде и под водой,
  10. В небесах и под землей.
  11. Сами пищу добывают,
  12. Сами деток охраняют.
  13. Строят прочное жилище.
  14. Место сбора сами ищут.
  15. По своим живут законам.
  16. Их всем людям надо знать,
  17. Чтобы не вредить животным,
  18. Их повсюду охранять.
  19. Беседа по содержанию стихотворения:
  • Каких животных называют дикими?
  • Как вы думаете, о каких животных говорится в тексте?
  • Где живут эти животные?
  • Почему дикие животные не всегда дружат с человеком?
  • Какие животные становятся в основном добычей хищных животных? (больные, слабые)
  • Почему возникла необходимость охранять диких животных?
  • Перед тем как отправиться в путешествие,
  • давайте вспомним правила поведения в природе
  • Игра «9 нельзя» (правила поведения в природе)
  • 1.НЕЛЬЗЯ ломать ветки с деревьев
  • 2. НЕЛЬЗЯ топтать цветы и грибы
  • 3. НЕЛЬЗЯ разводить костёр пока не обкопаешь место или не обложишь его камнями
  • 4. НЕЛЬЗЯ разорять птичьи гнезда
  • 5. НЕЛЬЗЯ брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым
  • 6. НЕЛЬЗЯ ловить диких животных и уносить домой
  • 7. НЕЛЬЗЯ разорять муравейники
  • 8. НЕЛЬЗЯ шуметь
  • 9. НЕЛЬЗЯ оставлять мусор после себя
  • И  тогда наши леса будут красивыми, и своей красотой будут радовать всех.

Наше путешествие продолжается. Работаем с картой.

2. Пункт маршрута. Станция «Загадочная»

— Посмотрите внимательно вокруг и найдите предмет по моему описанию (находят конверт с загадками)

Цель: Уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять как отгадали загадку.

1.У косого нет берлоги,  Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги,  А от голода – кора. (Заяц)  2. Косолапый и большой,  Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд,  Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)  3. Сердитый недотрога  Живёт в глуши лесной.  Иголок очень много,  А нитки ни одной.  (ёж)

4. Рыжая птичница.

В курятник пришла,  Всех кур перечла

И с собой унесла.  (Лиса) 5. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец,  Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.  (Лось) 6. Вперевалку зверь идет  По малину и по мед.  Любит сладкое он очень.  А когда приходит осень,  Лезет в яму до весны,  Где он спит и видит сны.  (Медведь) 7.

Серый, страшный и зубастый  Произвел переполох.  Все зверята разбежались.  Напугал зверят тех… (Волк) 8. Белый на белом написал, Где бегал Рыжая прочтет – Белого найдет. (Заяц, лиса) 9. На белочку чуть-чуть похож — Спина в полосках, мал, пригож. Полна кладовка, как сундук — Запаслив крошка…  ( Бурундук) 10.

Симпатичен, сер, усат, Хвост — шлагбаум полосат. Пищу грязной не грызёт — Моет всё в воде…  ( Енот) 11. Кто с высоких толстых сосен  В ребятишек шишку бросил,  А в кусты через пенёк  Промелькнул, как огонёк?  ( Белка) 12. Недотрога, весь в иголках,  Я живу в норе, под ёлкой.

  Хоть открыты настежь двери,  Но ко мне не входят звери. 

( Ёж)

 Обращаем внимание на карту. Наше путешествие продолжается.

3. Пункт маршрута. Станция » Следопыты»

  1. Игра » Угадай чьи следа»
  2. Цель игры: закрепление знаний о диких и домашних животных, учить различать их по следам, развитие зрительного внимания и памяти.
  3. Подготовка к игре: для игры нужны карточки, на которых изображены животные и карточки со следами этих животных.

Ход игры: нескольким детям нужно подобрать следы к каждому из животных. Кто быстрее и правильнее выполнит задание — получает фишку. Кто больше всего наберет фишек, тот и будет лучшим следопытом.

Детям раздаются карточки, на которых изображены животные. Водящий показывает следы (Хожу, хожу след покажу), а дети подбирают следы к своим животным. Детям нельзя ошибаться, при неправильном ответе, ход переходит к другому ребенку.

Молодцы ребята и с этим заданием справились. Отправляемся в путь.

Рассматриваем карту, ищем 4 пункт маршрута.

4. Пункт маршрута. Станция » Трудолюбия»

Специально созданный беспорядок на пруду, в лесочке. ( Бытовые отходы: бумага, пакеты от сока, фантики и т.п.)

  •  Цель: научить детей относится к своей планете бережно, не загрязнять ее, а так же развивать эстетические чувства, отражать их в творческой деятельности. Формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;
  • В защиту окружающей среды пришли на ум эти строки.
  • Задумайтесь!
  • Задумайтесь, взрослые!
  • Задумайтесь, дети!
  • Хотите ли жить на прекрасной планете?
  • Где солнце сияет, деревья растут.
  • И жизнь зарождается
  • Люди живут.
  • Давайте все вместе её охранять,
  • Не мусорить — всё за собой убирать.
  • Ведь каждый цветочек
  • И каждый росток,
  • Найдёт в вашем сердце себе уголок.
  • И станет чудесней,
  • Красивей планета.
  • На радость Вам взрослым
  • И маленьким детям.

Молодцы! Полюбуемся красотой и отправимся дальше.

5. Пункт маршрута. Станция » Игралкина»

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи: развивать торможение у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Описание: На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенные линиями. Игроки размещаются с одной стороны площадки. Воспитатель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами, повернувшись лицом к детям.

Это два Мороза — Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу воспитателя «Начали!» оба Мороза произносят слова: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой.

Те из ребят, которых коснулся Мороз, застывают на месте и остаются так стоять до конца перебежки. Замороженных пересчитывают, после чего они присоединяются к играющим.

Подвижная  игра: « Хитрая лиса» (разучивание)

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга.

После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать.

После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

Игра» Рыба, птица, зверь»

Игра малой подвижности:

Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать и изобразить какого-нибудь зверя, птицу или рыбу — в зависимости от того, что предложил ему ведущий.

Повторять названия не разрешается.

-Наше путешествие подходит к концу, осталась последняя станция. А что это за станция мы сейчас узнаем. Ищем по карте.

6. Пункт маршрута. Станция «Подаркина»

Дети ищут клад. ( Дидактические игры » Животные России», » Домино » Дикие животные», » Животный мир»). Брелки в виде сердечек » Добрые сердца»

  1. Подведение итогов прогулки-игры:
  2. — расскажи о своих впечатлениях;
  3. — как изменилось ваше настроение к концу прогулки?
  4. — задание на дом: «Нарисуй понравившийся эпизод прогулки».
  5. Индивидуальная работа:
  6. Познавательно-исследовательская деятельность
  7. — изучение свойство снега:
  8. Небольшое количество снега положить на руку (голую) и такое же количество снега положить на руку в перчатке.
  9. Вопрос: Почему на голой руке снег начинает таять, а на перчатке нет?
  10. — лепка снежной бабы
  11. Игра-упражнение для гиперподвижных детей

«Не теряй пару» дети идут друг за другом парами ,взявшись за руки. По сигналу быстро опускают руки и продолжают идти рядом, не отставая и не перегоняя друг друга. После второго сигнала снова берутся за руки и продолжают ходьбу.

Игра — упражнение для малоподвижных детей

«Догнать соперника»

Дети выстраиваются в две колонны напротив друг друга на разных сторонах площадки.

По сигналу воспитателя дети выполняют задание в определенной последовательности: ходьба приставным шагом вдоль линии площадки, учащенная ходьба, медленный бег 2-3 мин, ходьба с подскоками и обычная ходьба. В процессе выполнения задания каждая колонна старается догнять друг друга, та, которой это удается, побеждает.

Свободные игры детей.

Источник: http://2016.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/avgust/no-1041-konspekt-provedeniya-progulki-kladoiskateli/

Ссылка на основную публикацию