Подвижные игры в детском саду: картотека с примерами (гори гори ясно, карусель, плетень, собери урожай и прочие), цели и анализ деятельности

1 КАРТОТЕКА ИГР ТЕМА«Сад и огород» Выполнил Воспитатель Р.Р.Киселева Дидактическая игра «Кто скорее соберет» Цель — учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Игровое правило.

Собирать овощи и фрукты только в соответствии с пометкой значком на корзине (на одной приклеена картинка «яблоко», на другой «огурец»). Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы в корзину и при этом не ошибется. Игровые действия. Поиск предметов, соревнование команд. Ход игры. Обращаясь к детям, воспитатель напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты.

«А сейчас будем соревноваться чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» — модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они чтонибудь в саду или на огороде».

Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке). Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу воспитателя (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт).

После этого объявляется команда-победительница. Игра продолжается с другими командами. Дидактическая игра «Что сажают в огороде» Цель — учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Игровое правило.

Отвечать на вопросы водящего нужно только словами «да» или «нет». Игровое действие. Кто ошибся, тот отдает фант, который потом отыгрывает. Ход игры. Воспитатель спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте.

Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает» Воспитатель. Морковь. Дети. Да! Воспитатель. Огурцы. Дети. Да! Воспитатель. Свекла. Дети. Да! Воспитатель. Сливы. Дети. Нет! Если кто-то поспешит и ответит неправильно, воспитатель может сказать: «Поспешишь людей насмешишь.

Будь внимателен!» Дидактическая игра «Садовник». Цель развитие общих речевых навыков, координация речи и движения, развитие мелкой моторики, развитие грамматического строя речи. Мы вчера в саду гуляли, (Дети идут по кругу, взявшись за руки.) Мы смородину сажали. (Изображают, как выкапывают яму и сажают в нее куст.) Яблони белили мы Известью, белилами. (Движение правой рукой вверх-вниз.

) Починили мы забор, (Имитируют удары молотком.) Завели мы разговор: Ты скажи, Садовник наш, что ты нам в награду дашь? (Стоят лицом в круг, в центр выходит один ребенок.) — Дам в награду слив лиловых, груш медовых, самых крупных, спелых яблок, вишен целый килограмм. Вот что вам в награду дам! (На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на правой руке.)

2 Дидактическая игра «От какого дерева лист?» Цель — знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки.

Дидактическая игра «Собери урожай» Цель — знать способы хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам, рассказывать об этом. Ход игры. Педагог показывает картинку с изображением овоща или фрукта, а дети должны подобрать к нему условные обозначения: хранение, консервация, сушка, заморозка, засолка и т. п.

Дидактическая игра «Узнай овощи на вкус» Цель закреплять знания об овощах, умение распознавать овощи по вкусу. Ход игры. На тарелке у воспитателя лежат целые овощи, а у детей на столах блюдца с разными кусочками овощей. Рассмотрев овощи на тарелке, дети берут по кусочку любого овоща со своего блюдца, съедают его а затем называют овощ и его вкус.

Дидактическая игра «Вершки — корешки» Цель — развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память; формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания. Ход игры. Педагог уточняет, что съедобный корень овоща дети будут называть корешками, а съедобный плод на стебле вершками.

Объясняет; что отвечать можно только двумя словами вершки и корешки. Кто ошибется, заплатит фант, который в конце игры выкупается. Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно вершки или корешки. Педагог предупреждает, что дети должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Детям с ОНР и ЗПР для опоры необходимы предметные картинки. Дидактическая игра «Осенняя ярмарка» Цель — развивать речь, ролевое взаимодействие; воспитывать культуру общения. Ход игры. Организатор ярмарки должен рассказывать о том, какие овощи и фрукты и как заготовлены на зиму.

Продавец должен предлагать свой товар и отпускать его, покупатель называть товар, который хочет купить, и способ его заготовки. Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд» Цель — развивать быстроту реакции на вопрос, внимание; воспитывать выдержку, терпеливость. Ход игры. Педагог называет овощ или фрукт и просит вспомнить блюдо, которое из него можно приготовить.

Тот, кому брошен мяч, должен назвать блюдо, не повторяясь. Ошибившийся или ничего не сказавший ребенок пропускает кон. Педагог может задать какое- то блюдо, а дети должны вспомнить его составляющие и договориться, какой составляющей будет каждый из них. Ведущий выкрикивает, что он хочет положить в кастрюлю, а узнавший себя впрыгивает в круг.

Следующий впрыгивает и берет за руку предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге, игра продолжается. Можно использовать шапочки-маски, медальоны с изображением овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в вареном?» Цель — развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди. Ход игры. Педагог показывает детям поочередно овощи и спрашивает, что можно есть в сыром виде, а что нельзя. Дает образец ответа: «Огурец можно есть в сыром виде», «Картофель надо варить». Затем педагог предлагает хлопать в ладоши, если овощ можно есть в сыром виде, и сидеть тихо, если нельзя.

3 Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?» Цель — развивать умение действовать по сигналу быстро; воспитывать честность при выполнении правил игры. Ход игры. По сигналу взрослого дети отбирают маленькие карточки в соответствии с рисунком на большой карте у взрослого. Выигрывает тот, кто быстрее закрыл все пустые клетки и правильно назвал растения.

Маленькие карточки просматриваются детьми заранее. Дидактическая игра «Найди по описанию» Цель — развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога. Ход игры.

Педагог подробно описывает один из представленных овощей или фруктов (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой на ощупь, какой снаружи и внутри) и предлагает детям его назвать и показать. Затем взрослый загадывает загадки, дети отгадывают и находят карточку с изображением. Описательный рассказ может составлять ребенок, а взрослый отгадывать.

Дидактическая игра «С какой ветки детки» Цель — развивать память, внимание, словарь прилагательных и числительных; воспитывать умение спокойно реагировать при передаче кона другим детям. Ход игры.

Педагог задает детям вопрос, например: «Как называется дерево, на котором растут яблоки?» Дети отвечают, отыскивают среди множества фруктов яблоки и «подвешивают» их к веточкам дерева. Педагог просит пересчитать яблоки и ответить, сколько их висит на яблоне. Если дети ошибаются в названии фруктового дерева, то право отгадки передается другим.

Дидактическая игра «Угадай-ка» П. З. — развивать операцию классификации, внимание; воспитывать умение внимательно слушать указания педагога, ответы товарищей. Ход игры. Педагог все картинки раздает играющим, предлагает положить картинки с нарисованными фруктами в одну сторону, с ягодами в другую.

Дети должны перечислить фрукты и ягоды и назвать их обобщающим словом. Педагог раздает картинки с нарисованными ягодами, предлагает играющим картинки с лесными и садовыми ягодами разделить по группам, перечислить, назвать их обобщающим словом. Необходимо учесть, что некоторые ягоды растут и в лесу, и в саду.

Педагог раздает картинки с нарисованными фруктами, предлагает играющим разложить по группам картинки с фруктами нашей полосы и жарких стран, перечислить их, назвать обобщающим словом. Игра-хоровод «Кабачок» Цель — развивать музыкальный слух, чувство ритма; формировать творческий потенциал. Ход игры. Один из детей становится кабачком.

Он стоит в центре круга, дети водят вокруг него хоровод и поют: Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили, Танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь! Кабачок танцует, а потом выбирает другого ребенка, который становится кабачком. Кабачок может танцевать в паре с тем, кого выбрал. Можно выбирать не кабачок, а другой овощ (баклажан, огурец, помидор и т. п., использовать шапочки-маски.

4 Подвижная игра «Баба сеяла горох» Цель — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры. Ход игры. Один из детей становится водящим, все остальные горошинками. Горошинки произносят текст и водят хоровод вокруг водящего. Баба сеяла горох. (Дети приседают, держась за руки) Ох! Уродился он неплох.

(Приседают) Ох! Уродился он густой. (Идут в центр.) Мы помчимся ты постой! Горошинки разбегаются по участку, а водящий ловит их. Первый, кого поймают, становится водящим. Водящими могут быть и два и три ребенка. Водящий имеет право только салить.

Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке» Цель развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей. Огород у нас в порядке, Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой). Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол). Поливали огород (показываем, как поливали лейкой).

В лунках маленьких не густо Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени). Лето все она толстела, Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся).

А сейчас ей тесто, бедной, Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы) Игра малой подвижности «Огородник» Цель — закрепить представление об огородных растениях, активизировать названия овощей. Развивать речевой слух (узнавать товарища по голосу) Чувствовать игру звуками в глагольной рифме. Ход игры.

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом и т. д. и становится в круг. Один из участников игры огородник выходит на середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают: — Кто там? — Огородник.

— За чем пришел? — За репой! После этого все водят хоровод, приплясывают и поют: Сверху репа зелена, По середке толста, К концу востра, прячет хвост под себя. Кто к ней не подойдет, всяк за вихор возьмет. Во время пения Огородник стоит с закрытыми глазами.

Тот на кого ведущий укажет (глазами или жестом, подает голос, стараясь его изменить: — Я репа, ау! Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя Репой. Если он угадает верно, Репа убегает, иначе Огородник поймает и оттреплет за вихор. Подвижная игра «Огород» Цель — Развитие координации движений, умения действовать по команде. ХОД ИГРЫ: Ребенок изображает курочку, а взрослый — дедушку-сторожа. На полу мелом проводят черту, объясняя ребенку, что за чертой «огород». В огороде у ребят есть морковка и салат, Все для ребят, Все для ребят! Старый дедушка ходил, Он морковку

5 сторожил. Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! («Дедушка» с палкой ходит в «огороде».) Старый дедушка устал, Сел на травку, задремал. Дедушка спит, Дедушка спит. (Садится, дремлет.) Курочки бегут, бегут И цыплят к себе зовут Морковку щипать, Морковку щипать. (Дети-«курочки» выбегают на носочках.) Дедушка нас услыхал, Всех курочек прогнал.

Кыш, куры, кыш, Кыш, куры, кыш! Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Цель — развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле. Ход игры. Площадка (комната) представляет пруд. На одном конце площадки отделяется «глубокое место», где укрываются «рыбки».

На другом конце поставлены стулья или скамья для пойманных рыб «садок». Воспитатель, изображающий рыбака, выбирает себе из числа играющих помощника. Когда начинается игра, рыбки плавают свободно по всему пруду. Подвижная игра «Посади и собери картофель» Цель развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану. Ход игры.

Читайте также:  Спортивный уголок в детском саду: оформление своими руками по фгос, фото примеров

Дети распределяются на 3 4 команды с равным числом играющих. Команды в колоннах стоят у черты. На расстоянии м от черты напротив каждой команды лежат по 3 небольших кружка-лунки (обручи, круги можно нарисовать мелом). В руках у детей, стоящих впереди колонн, небольшие мешки с тремя маленькими мячами или мешочками с песком.

По сигналу воспитателя первые в колоннах бегут к лункам, сажают в каждую по картофелине и возвращаются. Подбегая к колонне, они передают мешочек следующему играющему, тот бежит и собирает картофель и т. п. Побеждает команда, первой закончившая задание. Картофель должен лежать в лунке (круге). Если картофелина выкатится, то ребенок обязан вернуть ее на места.

Игра повторяется 3 4 раза. Подвижная игра «Горелки» Цель закрепить умение детей соотносить действия со звуковым сигналом и придерживаться правил игры. Ход игры. Играющие (11 13 детей) становятся в колонну парами. Впереди колонны (в 2 З шагах) стоит ловящий, он смотрят вперед. Играющие хором произносят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

Глянь на небо Птички летят, колокольчики звенят Раз, два, три беги! После слова «беги» дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать впереди ловящего.

Ловящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если ловящему удается это сделать, он с пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет ловящим. Если ловящему не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль.

Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра возобновляется Подвижная игра «Мяч водящему» Цель развивать ловкость, умение подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. Ход игры. Провести 2 линии. Расстояние между ними 2 З м. Играющие становятся друг за другом за первую линию.

Напротив них, за другую линию, становится водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает мяч водящему и перебегает в конец колонны, вся колонна продвигается вперед, к исходной линии подходит следующий. Когда все дети бросят мяч, выбирают нового водящего.

Источник: https://docplayer.ru/35060622-Kartoteka-igr-tema-sad-i-ogorod-vypolnil-vospitatel-r-r-kiseleva.html

Презентация «Игровая карусель. Картотека народных подвижных игр». Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 Пионерского городского округа Игровая карусель картотека народных подвижных игр Составила воспитатель Гижица Наталья Яковлевна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа

Игровая карусель

картотека народных подвижных игр

Составила воспитатель:

Гижица Наталья Яковлевна.

  • 2017 год
  • ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА
  • (русская народная ИГРА)
  • СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:
  • Пчелки летают,
  • Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

  1. ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА
  2. (русская народная ИГРА)
  3. СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:
  4. Пчелки летают,
  5. Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Дети идут по кругу и говорят слова: У Маланьи, у старушки, Жили в маленькой избушке Семь сыновей, Семь дочерей, Все без бровей, (показывают жестами) Вот с такими глазами, Вот с такими носами, Вот с такими ушами, Вот с такой головой, Вот с такой бородой, Все они сидели, Друг на друга смотрели.  Делали вот так… При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. 

У БАБУШКИ МАЛАНЬИ

КАПУСТА

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами. упражнять в беге, умению играть в коллективе.

Ход игры: Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом, а один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет: Я на камушке сижу, Мелки колышки тешу. Мелки колышки тешу, Огород свой горожу, Чтоб капусту не украли,  В огород не прибежали Волк и лисица, бобер и курица, Заяц усатый, медведь косолапый. Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает, тот выбывает из игры. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем. Правила игры : Бежать можно только после слов «медведь косолапый».

ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА

Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг.

Ход игры: Выбираются водящий, он стоит вне круга. Играющие идут хороводом и поют. Заря-заряница, Красная девица, По полю ходила, Ключи обронила, Ключи золотые, Ленты расписные. Раз, два, три – не воронь, А беги, как огонь! На последние слова водящий дотрагивается до кого-нибудь из игроков, они вдвоем бегут в разные стороны, обегают круг. Кто первый займёт место тот и победитель. Оставшийся становится водящим. Игра повторяется.

Правила игры: бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ

Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Ход игры: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек. Дети говорят хором: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Посмотри на небо, Птички летят, Колокольчики звенят! Раз, два, три! Последняя пара беги! Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший «горит», т. е. водит.

  • ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА
  • (русская народная ИГРА)
  • СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:
  • Пчелки летают,
  • Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

  1. ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА
  2. (русская народная ИГРА)
  3. СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:
  4. Пчелки летают,
  5. Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Ход игры: Дети становятся в круг, выбирают Дударя и взявшись за руки ходят  по кругу напевая: Дударь дударь дударище, Старый старый старичище. Его во колоду, Его во сырую, Его во гнилую. Пропев песню спрашивают: Дударь, Дударь что болит? — Нога болит (уши, рука спина, нос пятка соседа и т.д.) Все находящиеся в хороводе, берутся за больное место, которое произнес Дударь, либо за свое или же соседа, и снова идут по кругу  напевая песню. Так продолжается 3 -4 раза, после чего на вопрос «Что болит?»  Дударь отвечает: «Здоров! Вас ловлю». Все разбегаются, а Дударь кого поймает, тот и становится его на место.

ДУДАРЬ

Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Ход игры: Играющие стоят в кругу. В середине ставятся два стульчика, спинками друг к другу. Из играющих выбираются мальчик и девочка, садятся на стульчики. Все ведут хоровод и поют: «Я сижу на стульчике, Я сижу на крашеном. Кто меня любит, Тот и поцелует! Раз, два, три! Смотри!» Сидящие на стульях должны повернуться в одну сторону. Если они повернулись в одну сторону, то целуются, а если в разные стороны, то расходятся. Игра продолжается с новыми участниками.

  • Я СИЖУ НА СТУЛЬЧИКЕ
  • ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА
  • (русская народная ИГРА)
  • СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:
  • Пчелки летают,
  • Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

  1. ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА
  2. (русская народная ИГРА)
  3. СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:
  4. Пчелки летают,
  5. Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу.

Ход игры: Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют: Катай каравай, Поворачивай , давай, К лесу – куролесу, В огород залезу, Плетень изломаю, Гряды ископаю. Говори, слепой,- Куда головой? «Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т.д. Если он отгадывает правильно, то его место занимает другой участник.

  • КАТАЙ КАРАВАЙ
  • ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА
  • (русская народная ИГРА)
  • СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:
  • Пчелки летают,
  • Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

  1. ПЧЕЛКИ И ЛАСТОЧКА
  2. (русская народная ИГРА)
  3. СЧИТАЛКОЙ ВЫБИРАЮТ ЛАСТОЧКУ И НА ВОЗВЫШЕНИИ ОТМЕЧАЮТ НЕБОЛЬШОЙ КРУГ — ЕЕ «ГНЕЗДО». ОСТАЛЬНЫЕ УЧАСТНИКИ — ПЧЕЛЫ — «ЛЕТАЮТ» ПО «ПОЛЯНЕ» И НАПЕВАЮТ:
  4. Пчелки летают,
  5. Медок собирают!

Зум, зум, зум! ЗУМ, ЗУМ, ЗУМ!

Ласточка сидит в своем «гнездЕ» И СЛУШАЕТ ИХ ПЕСЕНКУ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕСНИ ЛАСТОЧКА ГОВОРИТ:

Ласточка встанет, Пчелку поймает.

После этого Ласточка вылетает из «ГНЕЗДА» И ЛОВИТ ПЧЕЛ, КОТО­РЫЕ «ЛЕТАЮТ» ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДКЕ. ПОЙМАННЫЙ ИГРАЮЩИЙ СТАНО­ВИТСЯ ЛАСТОЧКОЙ, ИГРА ПОВТОРЯЕТСЯ.

Цель игры: Развивать выдержку, умение действовать на сигнал, творческий подход к игре.

Ход игры: Играющие встают в круг, каждый участник, не сходя с места, кружится. При этом все поют: Мели, мели мельница, Жерновочки вертятся! Мели, мели засыпай И в мешочки набивай! На последнем слове песни все должны остановиться и стоять не шевелясь. Кто упадет или не сумеет вовремя остановиться, тот из игры выходит, остальные повторяют песню, и опять кружатся. Остается в круге самый выносливый, он и выигрывает.

МЕЛЬНИЦА

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Читайте также:  Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по фгос

Цель игры: Развивать, быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве. Упражнять в ходьбе цепочкой.

Ход игры: Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Все дети говорят: Ай, люди, ай, люди, Наши руки мы сплели. Мы их подняли повыше, Получилась красота! Получились не простые, Золотые ворота!         Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят: Золотые ворота Пропускают не всегда. Первый раз прощается, Второй — запрещается. А на третий раз Не пропустим вас! С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям.

Ход игры: Дети рисуют круги, расположенные по кругу. Выбирается водящий. Он подходит к любому из играющих и спрашивает: «Где ключи?» Тот отвечает: «Иди у …(имя любого ребенка) попроси». После этого все играющие стараются поменяться местами. Водящий тоже старается занять пустой кружок. Тот кому не досталось места, становится водящим.

КЛЮЧИ

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, умение согласовывать движения со словами.

Ход игры: Игра начинается с переклички водящего с игроками: — Динь, динь, динь! — Кто там? — Почта! — Откуда? — Из города … — А что в городе делают? Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет 5 фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.

ПОЧТА

МОРОЗ – КРАСНЫЙ НОС

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, выдержке. Упражнять в ходьбе и беге.

Ход игры: На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий — Мороз-Красный нос. Он говорит: Я Мороз-Красный нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз. После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего. Правила игры: Бежать можно только после слова «мороз». «замороженным» игрокам не сходить с места.

ДЯДЮШКА ТРИФОН

Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, самостоятельному выбору движений, упражнять в построении в круг, ходьбе со сменой направления.

Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Дети идут по кругу и говорят слова: У дядюшки Трифона  Было семеро детей,  Семеро сыновей:  Они не пили, не ели,  Друг на друга смотрели.  Разом делали, как я!  При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим. 

ЦЕПИ КОВАНЫЕ

Цель игры: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в построению в две шеренги, беге.

Ход игры: Две шеренги  детей, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит: — Цепи, цепи, разбейте нас! — Кем из нас? – отвечает другая — Стёпой! — отвечает первая Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить  вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в  шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.

КУРОЧКА — ХОХЛАТКА

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях.

Ход игры: Педагог изображает курицу, дети — цыплят. Один ребёнок сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кошка дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. «Курица» говорит:  перейти в каталог файлов

Источник: https://stomfaq.ru/municipalenoe-avtonomnoe-doshkolenoe-obrazovatelenoe-uchrejden/index.html

Альбом подвижных игр в разных возрастных группах детского сада

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева»

  • Факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии
  • Кафедра дошкольного образования и сервиса
  • Альбом подвижных игр в разных возрастных группах
  • детского сада
  • Выполнила:
  • студентка 3 курса группы Б
  • Ильина Татьяна
  • Проверила:

Ильина Л. Л.

  1. Чебоксары – 2015
  2. I младшая группа:
  3. Игра «Медведь и дети»
  4. Цель:
  5. — учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого;
  6. — вызывать удовольствие от совместных действий; поощрять самостоятельность детей.

Действия: Роль медведя исполняет помощник воспитателя или ребенок старшей группы. Дети размещаются на одном конце групповой комнаты или участка. Воспитатель произносит слова:

  • Мишка по лесу гулял,
  • Долго, долго он искал,
  • Мишка деточек искал,
  • Сел на травку, задремал.

Правила игры: Медведь ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Воспитатель говорит:

  1. Стали деточки плясать,
  2. Мишка, Мишка, вставай,
  3. Стали ножками стучать.
  4. Наших деток догоняй.
  5. Под эти слова дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Взрослый поощряет их
  6. Игра «Поезд»

Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и спои возможности; побуждать к самостоятельным действиям.

Содержание игры. Взрослый предлагает нескольким детям встать друг за другом. Дети выполняют роль вагончиков, а взрослый — паровоза. Паровоз дает гудок, и поезд начинает движение: вначале медленно, а затем все быстрее и быстрее. Дети двигают руками в такт словам «чу-чу-чу».

  • Правила игры: дети не должны отсоединяться от воспитателя
  • Игра «Куры и кошка»
  • Задачи: Совершенствовать бег; развивать умение подражать, быть внимательным и действовать по сигналу; поощрять самостоятельные действия; вызывать чувство радости от совместных действий.

Содержание игры. Дети изображают курочек. Роль кошки исполняет помощник воспитателя. Воспитатель уточняет с детьми, как курочки машут крыльями, как они ходят, клюют зернышки. Определяет место, где живут курочки и где они будут прятаться от кошки. Затем воспитатель произносит следующие слова:

  1. Выходите, курочки,
  2. Жучков, паучков
  3. Собирайте крошки,
  4. На зеленой дорожке.
  5. Дети-курочки выбегают на середину зала, машут крыльями, летают. Воспитатель продолжает:
  6. Дети-курочки присаживаются на корточки и стучат пальцами по полу, произнося: «Тук-тук-тук!»
  7. Вдруг появляется кошка (помощник воспитателя):
  8. Выйду, выйду на дорожку,
  9. Там, где куры ищут крошки,
  10. Мяу-мяу-мяу!
  11. Мяу-мяу-мяу!

Куры громко кричат: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» — и убегают в свои домики.

  • Правила игры: дети должны выходить лишь по сигналу воспитателя, не должны убегать в домики без команды
  • Игра «Уточки и собачка»
  • Задачи: Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
  • Атрибуты: Шапочки или нагрудные эмблемы с изображением уточек по количеству играющих детей, шапочка собачки или собачка -игрушка.

Содержание игры. Взрослый берет на себя роль утки-мамы, а дети изображают маленьких утят. Утка-мама показывает утятам, где пруд, и предлагает пойти поучиться плавать:

Рано-рано утречком Уж она их учит, учит!

Вышла мама-уточка Вы плывите, ути-деточки,

Поучить утят. Плавно в ряд.

Утка-мама плавно двигается, отводя руки слегка назад, дети-уточки подражают ей. Затем она говорит: «Уточки в пруду плавают, крылышки приглаживают» (гладит руки, бока плавными движениями), хвалит деток-уточек: «Вот молодцы, как хорошо пригладили свои крылышки, кря-кря, кря-кря».

  1. Вдруг с лаем появляется собачка (помощник воспитателя или ребенок старшей группы). Утка-мама говорит:
  2. Ты, собачка, не лай!
  3. Наших уток не пугай!
  4. Утки наши белые
  5. Без того не смелые.

Собачка подбегает к пруду, а утята быстро плывут к утке-маме и прячутся у нее под крыльями. Собачка убегает. Игра повторяется. Затем утка-мама говорит:

  • Ты, собачка, не лай!
  • Наших уток не пугай!
  • Лучше с нами поиграй.
  • Пойдем к нам в гости, мы тебя угостим чем-нибудь вкусным
  • Правила игры: только после слов воспитателя дети должны бежать к воспитателю, а не раньше.
  • Игра «Я люблю свою лошадку»

Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

Содержание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик…» гладят, причесывают своих лошадок.

На слова «И верхом поеду в гости…» скачут галопом (если еще не умеют, то как могут). Взрослый вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

  1. Правила игры: действовать только по словесному сигналу
  2. II младшая группа
  3. Игра «Мышки спрятались»

Задачи. Развивать мышцы позвоночника и плечевого пояса; побуждать к самостоятельности; развивать подражание; вызывать чувство радости от выполненных движений.

Содержание игры. Ставится скамейка, дети изображают мышек, встают на колени за скамейкой на некотором расстоянии от нее. По сигналу взрослого «Кошка спит» они кладут кисти рук и предплечья на скамейку (позвоночник прогибается) и находятся в этом положении 1,5—2 с. Затем взрослый дает сигнал: «Кошка проснулась!», мышки опять прячутся за скамейку. Игра повторяется 4—5 раз.

  • Правила игры: действовать по сигналу, задерживаться в положении определенное время
  • Игра «Шалтай-болтай»
  • Задачи: Побуждать к совместным действиям; вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.
  • Содержание игры: дети стоят в расслабленном состоянии, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый, дети делают повороты корпуса, руки болтаются свободно, как у тряпичной куклы:
  • Шалтай-болтай          Шалтай-болтай

Сидел на стене.          Свалился во сне.

  1. Дети в расслабленном состоянии опускаются на пол.
  2. Игру проводить с одним ребенком или подгруппой детей.
  3. Правила игры: действовать по словесному сигналу воспитателя
  4. Игра «Заинька»

Задачи. Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом; вызывать подражание взрослому.

Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,              Вот так, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой!         Вот так, топни ножкой!

  • Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:
  • Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши!
  • Дети хлопают в ладоши.
  • Заинька, повернись, Серенький, повернись!
  • Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!
  • Вот так, повернись, Вот так, повернись!
  • Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.
  • Заинька, попляши,                      Вот так, попляши,

Серенький, попляши!                  Вот так, попляши!

  1. Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.
  2. Заинька, поклонись, Серенький, поклонись!
  3. Вот так, поклонись, Вот так, поклонись!
  4. Дети кланяются, разводя руки в стороны.
  5. Правила игры: действовать по словесному сигналу воспитателя, совершать все действия
  6. Игра «Воробушки и автомобиль»
  7. Цель:приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Содержание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль».

После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Правила игры: действовать только по сигналу воспитателя, нельзя убегать без сигнала
  • Игра «Мой весёлый звонкий мяч»
  • Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах

Содержание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

  1. Мой весёлый звонкий мяч,
  2. Ты куда пустился вскачь?
  3. Красный, жёлтый, голубой,
  4. Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

  • Правила игры: внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
  • Игра «Солнышко и дождик»
  • Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Читайте также:  Беседы в средней группе детского сада, картотека с целями по фгос, ситуативный разговор, конспекты на различные темы

Содержание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

  1. Правила игры: внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
  2. Средняя группа
  3. Игра «У медведя во бору»

Содержание: На одной стороне площадки очерчивается берлога медведя. На другой — обозначается дом, в котором живут дети. Педагог выбирает медведя, который должен сидеть в берлоге.

Когда воспитатель скажет: «Идите, дети, гулять!» — дети выходят из дома и идут в лес, собирают грибы, ловят бабочек и т.п. (наклоняются, выпрямляются, производят другие имитационные движения). Они произносят хором:

  • У медведя во бору
  • Грибы, ягоды беру,
  • А медведь сидит
  • И на нас рычит.
  •  После слова «рычит» медведь начинает ловить детей, убегающих домой.

 После того как медведь поймает несколько играющих, на эту роль назначается другой ребенок. Игра повторяется 3-4 раза.

Правила игры: За линией дома детей нельзя ловить. Тот, кого медведь коснется, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу.

Игра «Ловишки»

Задачи: развивать ловкость, быстроту

Источник: https://kopilkaurokov.ru/corect/prochee/albompodvizhnykhighrvraznykhvozrastnykhghruppakhdietskoghosada

Картотека подвижных игр в области речевого развития посредством развивающей игровой деятельности (подвижные игры)"

  • КАРТОТЕКА
  • подвижных игр в области речевого развития
  • посредством развивающей игровой деятельности (подвижные игры)»
  • Картотека подвижных игр с мячом для активации словарного запаса
  • «Фанты»
  • Цель: активизация словаря существительных, прилагательных по заданной теме, развитие слухового внимания, памяти.

Ведущий говорит: — Вам прислали 100 рублей. Что хотите, то купите, Чёрный, белый не берите, «Да» и «нет» не говорите! После этих слов приводится такой диалог: — Что продаётся в булочной? (дети по кругу, говорят ,что может продаваться в булочной) — Хлеб, батон, булки. — Какой хлеб продаётся в булочной ? — Мягкий, свежий, душистый, хрустящий, поджаренный. Для того, чтобы было видно кто из детей отвечает можно использовать мяч, палочку. Подобную игру можно проводить по теме «Продукты питания», «Одежда», «Овощи-фрукты» «Краски»

Цель: активизация словаря существительных , прилагательных по заданной теме, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, развитие высших психических функций.

Дети придумывают себе цвет определённой краски (можно придумать определённый материал, вкус, в зависимости от темы, цели, которую поставил перед собой педагог). Среди детей выбирается покупатель, он приходит и говорит: — Тук, тук! — Кто там? — Покупатель.

— Зачем пришёл? — За краской. — За какой? — За голубой. Если покупатель отгадывает цвет краски, то краска выходит к нему, но она может себя выкупить, если назовёт (в зависимости от темы) 5 названий одежды голубого цвета или 5 блюд, приготовленных из картошки.

«Почта»

Цель: активизация словаря- глаголов по теме, развитие высших психических функций.

Игра начинается с переклички водящего с игроками: — Динь-динь-динь. — Кто там ? — Почта! — Откуда? — Из города. Что в городе делают? (из школы, сада, огорода) Дети по кругу должны  сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают… Тот  ребёнок, который долго подбирает слово становиться почтальоном.

«Иголка, нитка, узелок»

Цель: активизировать словарь существительных по теме, развитие высших психических функций.

Играющие дети становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают среди детей иголку, нитку и узелок.

Нитка, иголка ,узелок встают в круг, остальные дети берут друг друга за руки и проходят через круг нитки, иголки, узелка, называя разные виды одежды ( зимнюю, летнюю, одежду для мальчика или девочки), тот ребёнок, который не  смог назвать нужную одежду становиться в круг.«Достань шапку»

Цель: развивать словарь детей, дифференцировать предметы по определённым признакам, развитие высших психических функций, общей моторики.

Дети делятся на две команды. На столе лежат предметы разных категорий , например, головные уборы и одежда. Дети должны собрать каждая команда свои предметы. Играющие дети, парами  двигаются к столу, либо прыгают, либо шагают, либо идут на носочках.«Молчанка»

Цель: развитие слухового восприятия, образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Дети встают в круг и произносят певалку: — Первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, По чужой полосе, Там чашки, орешки, Медок, сахарок- Молчок! Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий кружиться по кругу с закрытыми глазами, перед кем остановился, этот ребёнок должен его позвать. Ведущий должен догадаться, кто его позвал, и назвать его ласково.«Невод»

Цель: активизировать словарь прилагательных, уметь описывать предмет, по определённым признакам.Дети выбирают рыбу, этот игрок помещается в круг.

Дети встают по кругу, педагог показывает картинку овоща, игрушки, но так , чтобы рыба картинку не видел. К  кому рыба подплывает, тот ребёнок ,начинает описывать предмет не называя его.

Если рыба отгадает предмет, то она вплывает в круг.

«Раю-раю»

Цель: активизация словаря, развитие словесной м слуховой памяти.Для игры выбирают двух детей-ворота; остальные играющие мать с детьми.

Дети-ворота поднимают сцепленные руки вверх и говорят:- Раю-раю, пропускаю,А последних оставляю.Сама мать пройдётИ детей проведёт.

Дети встают паровозиком и идут через воротики, последний ребёнок останавливается у воротиков  и называет слово по теме, например: автобус, и встаёт ребёнок к ним. Постепенно все дети становятся воротиками и вспоминают слова, которые называл паровозик.

  1. Сюжетные игры на формирование лексико-грамматической стороны речи
  2. «мыши и кот»

Дети сидят на скамейках или стульчиках. Это «мыши в норках». В противоположной стороне комнаты или площадки сидит «кот», роль которого исполняет взрослый.

«Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по всей комнате. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей».

«Мыши» быстро убегают и прячутся в норках (занимают свои места). Пойманных мышек кот уводит к себе.

«рыбак и рыбки»

На полу или на площадке чертится большой круг. Один из играющих – «рыбак» — находится в центре круга, он приседает на корточки.

Остальные играющие — рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок».

На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всей площадке. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и идет в центр круга.

«поезд»

Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные — вагоны. Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег.

После слов взрослого «Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем и остановиться. Тогда детям предлагается выйти погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке.

И по сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться.

В ходе игры детям можно продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные кружки и флажки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.

«птички в гнездышках»

В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.

Итак, дети сидят на стульчиках, расставленных по углам комнаты. Это и есть «гнездышки».

По сигналу взрослого все «птички» вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями.

По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы только в свое «гнездышко».

Эту подвижную игру для дошкольников можно проводить и на улице. Тогда «гнездышком» станет начерченный на земле круг, в котором ребенок должен присесть на корточки.

Подвижные игры на развитие фонематического восприятие

«Угадай и догони»

Цель: развитие фонематического слуха.Играющие садятся на скамейку. Впереди садится водящий. Ему завязывают глаза. Один из  игроков подходит к водящему и называет его по имени. Водящий должен отгадать, кто это.

Если он отгадал, то быстро снимает повязку и догоняет убегающего.  Если водящий назвал имя игрока неправильно, тогда подходит другой играющий.

«Игровая»

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

  • У дядюшки Трифона
  • Было семеро детей,
  • Семеро сыновей:
  • Они не пили, не ели,
  • Друг на друга смотрели.
  • Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры . При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

«Кто дальше бросит?»

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8 — 10 м от каждой команды.

По сигналу игроки каждой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка. То же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница,в чьей команде большее число участников добросят мешочки до флажка.

Правила игры . Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

«Гуси»

Для игры нужен рисунок на асфальте, где изображаются гусиный дом, извилистая тропинка, пруд.

Все дети — гуси. Один из них — вожак. Он поведет гусей из дома на пруд. Все движения, которые делает гусь-вожак, повторяют гуси. Гуси идут друг за другом, на цыпочках, поджимают то одну, то другую ногу, машут крыльями, поворачивают голову в разные стороны. Но при этом никто не должен сойти с тропинки, оступиться. Все повторяют за вожаком: «Га-га-га!»

Когда вожак скажет: «И скорей бегом на пруд!», гуси на перегонки бегут к пруду.

  1. Друг за дружкою гуськом
  2. Ходят гуси бережком.
  3. Впереди идёт вожак,
  4. Он шагает важно так —
  5. Га-га-га!
  6. Гуси все за вожаком
  7. Вперевалочку, шажком.
  8. Шаг шагнут, другой шагнут,
  9. Низко головы нагнут.
  10. Га-га-га!
  11. Гуси крыльями взмахнут,
  12. И скорей бегом на пруд!
  13. «Воробушки»

Перед началом игры начертить на земле площадку, а на ней — дерево с домиками-гнездышками, окошко, дорожку, скамейку, аллейку. Гнездышек на дереве должно быть столько, сколько будет в игре детей. Кто-нибудь из них будет кошкой. Кошка стоит за площадкой в любом месте.

Ребята поют песенку про воробушков и перелетают с дорожки на скамейку, со скамейки на аллейку и т. д., до тех пор пока не произнесут: «И на дерево от кошки -Шур! — скрылась!»

Кошка вбегает на площадку и старается схватить воробушка, пока он летит в гнездышко. Пойманный становится кошкой, а игра продолжается.

  • Воробушки, бойтесь кошки —
  • Не скачите по дорожке,
  • Не сидите на скамейке,
  • Не летайте по аллейке,
  • Под окном не клюйте крошки:
  • Попадёте рыжей кошке —

Мур-мур-р-р! — в лапы.

  1. «Гори, гори ясно»
  2. Гори, гори ясно,
  3. Чтобы не погасло.
  4. Глянь на небо —
  5. Птички летят.
  6. Колокольчики звенят!
  7. Раз, два, три — беги.

С последним словом дети, стоящие в последней паре, отпускают руки и бегут в начало колонны: один — слева, другой — справа. Водящий пытается поймать одного из них, прежде чем дети успевают встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, то одного из детей он берет за руку и встает с ним в пару.

«Мороз-Красный нос»

На противоположных сторонах площадки обозначают два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки встает водящий — Мороз-Красный нос. Он говорит:

  • Я Мороз-Красный нос.
  • Кто из вас решится
  • В путь-дороженьку пуститься?
  • Играющие отвечают:
  • Не боимся мы угроз
  • И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают другого водящего

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/kartotieka-podvizhnykh-ighr-v-oblasti-riechievogho-razvitiia-posriedstvom-razviv.html

Ссылка на основную публикацию